Путешествие в страну сказок и приключений

центр психолого педагогической помощи семьям с детьми, содействия семейному устройству и постинтернатному сопровождению выпускников перспектива воспитатель: аверина светлана николаевна

«Центр психолого –
педагогической помощи семьям с детьми, содействия семейному устройству и
постинтернатному сопровождению выпускников «Перспектива»

Воспитатель:
Аверина Светлана Николаевна

НОД  «Путешествие
в страну Сказок»

Цель:  Закрепление и расширение знаний детей о сказках.                                    

Задачи:

Обучающие: учить выполняя задание узнавать героев сказки;

 поощрять желание
детей искать способы решения проблемных ситуаций.

 учить работать в
коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Развивающие: развивать внимание, мышление, память; развивать речь детей, расширять
активный словарь, активизировать устную речь; способствовать развитию
физических качеств.

Воспитательные: воспитывать потребность в чтении художественной литературы; воспитывать
такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, справедливость; вызвать
положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в играх
развивающего характера.

Предварительная
работа:
чтение сказок; рассматривание иллюстраций; просмотр
мультфильмов; оформление выставки книг; рисование и лепка героев сказок;

 вечер загадок; настольные
игры, пазлы.

Материалы и
оборудование:
магнитная доска; замок, буквы,
вырезанные из цветной бумаги; пазлы; клубок ниток; книга; проектор;
презентация.

Организационный
момент

Дети встают в круг
и приветствуют друг друга.

«Собрались все дети
в круг, (встают в круг)

Я – твой друг и ты
– мой друг! (подают руку правую, подают руку левую)

Вместе за руки
возьмемся (берутся за руки)

И друг другу
улыбнемся!» (улыбаются друг другу)

Воспитатель:
Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А что
такое сказки?

Дети:
Необыкновенные истории, в которых происходит волшебство, звери и птицы могут разговаривать,
предметы оживают.

Воспитатель:
Правильно, в сказках происходят необычные действия. В них живет волшебство и 
добро побеждает  зло.

Сказка радость нам
несет,

Тот, кто знает, тот
поймет,

В сказке очень
много смысла,

И любовь там ходит
близко.

В сказке звери
оживают,

Начинают говорить.

В сказке много
приключений,

Очень радостных
волнений,

Побеждает в ней
добро,

Ведь, оно сильней,
чем зло.

Предлагаю
отправиться в путешествие по волшебной стране Сказок. Согласны? (Ответы детей)

Воспитатель: На чём
можно отправляться в путешествие? (Ответы детей).

А так как мы отправляемся
в волшебную страну, значит, и транспорт у нас будет волшебный.  Предлагаю  полететь
на ковре-самолете. Вы согласны? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда
занимайте свободные места на нашем ковре-самолете!

(Все садится на
ковер)

Воспитатель: А для того,
чтобы наш ковер долетел до страны Сказок, давайте произнесем волшебные слова:

«Мы летим, летим,
летим,

В страну сказок мы
хотим!

Сказка двери
открывай

В гости нас к себе
впускай!»

Воспитатель: Вот мы
и приземлились! Ой, смотрите, а дверь-то в волшебную страну закрыта.

(На магнитной доске
висит замок)

Воспитатель:
Ребята, чтобы открыть эти двери, нам нужно отгадать, как называется дом, где
живет сказка.

Не куст, а с
листочками.

Не рубашка, а
сшита.

Не человек, а
рассказывает.

(Ответы детей).

Воспитатель:
Правильно! Дом для сказок – это книга!

(Воспитатель
открывает замок).

Воспитатель: Вот мы
и попали в волшебную страну Сказок.

(На экране
появляется  слайд  № 1– волшебная страна и Марья — Сказочница).

Воспитатель:
Ребята, посмотрите, нас встречает хозяйка страны Сказок – Марья — Сказочница.
Она очень рада видеть нас у себя в гостях, хочет познакомить вас со своей
страной, предлагает  отправиться в необычное путешествие. Впереди  нас ждут
трудные испытания. За каждое выполненное задание мы получим волшебную букву.
Если соберем все буквы, то получится слово. То, что будет означать это слово, в
конце путешествия А Марья — Сказочница нам подарит. Вы готовы к такому
необычному путешествию?

(Ответы детей).

Воспитатель: Тогда
в путь!

(Дети садятся на
стульчики).

1 задание —  викторина

Воспитатель: И вот
мы приземлились на первой поляне.

(Появляется  слайд №
2– поляна, на которой изображены книги с пустой обложкой)

Воспитатель: В
первом задании вам нужно отгадать, какие сказки живут в этих книгах. Марья — 
Сказочница проверит,  знаете ли вы сказки.

1 задание –
«Отгадай сказку»

1) Хоть он был без
рук и ног,

Но сбежать из дома
смог.

Волк и заяц, и
медведь

Не смогли за ним
поспеть.

Но лисичка знает
дело —

Быстро
«Ам» его и съела.

(Колобок)

2) Как-то мышка невеличка

На пол сбросила
яичко.

Плачет баба, плачет
дед.

Что за сказка, дай
ответ!

(Курочка Ряба)

3) В этом доме без
забот

Жили звери, только
вот,

Медведь к ним
пришел потом,

Поломал звериный
дом.

(Теремок)

4) Внучка к бабушке
пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней
следил,

Обманул и
проглотил.

(Красная шапочка)

5) Сидит в корзине
девочка,

У мишки за спиной.

Он сам, того не
ведая,

Несет ее домой.

(Маша и Медведь)

6) Кто работать не
хотел,

А играл и песни
пел?

К брату третьему
потом,

Прибежали в новый
дом.

(Три поросёнка)

Воспитатель:
Молодцы, с первым заданием справились! Сказочница дарит нам нашу первую
волшебную букву.

(слайд  № 3 –
Сказочница дарит букву «К».

2 задание – «Что
это за герой?»

Воспитатель:
Настало время отправиться на следующую поляну.

(слайд № 4  –
картинка, на которой изображена поляна в сказочном лесу).

Воспитатель: На
волшебной поляне спрятались от нас герои различных сказок, мы должны  их найти.

Воспитатель:

1) Что за гостья в
дом пришла

К трём лесным
медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях
поспала,

А хозяева вернулись

Еле ноги унесла!

(Маша)

2) Всех важней она
в загадке,

Хоть и в погребе
жила:

Репку вытащить из
грядки

Деду с бабкой
помогла.

(Мышка)

3) На сметане он
мешен.

На окошке он
стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

От лесных зверей
удрал,

На обед лисе попал.

(Колобок)

4) Возле леса, на
опушке,

Трое их живет в
избушке.

Там три стула и три
кружки,

Три кроватки, три
подушки.

Угадайте без
подсказки,

Кто герои этой
сказки?

(Три поросенка)

5) Лечит маленьких
детей,

Лечит птичек и
зверей,

Сквозь очки свои
глядит

Добрый доктор…

(Айболит)

6) Попала в болото

Лихая стрела.

А в этом болоте —

Сидела она.

Но в конце знакомой
сказки

Сделалась она
прекрасной.

(Царевна – Лягушка)

(На каждую отгадку  на
экране появляется сказочный герой)

Воспитатель:
Молодцы! А теперь давайте посмотрим, заслужили ли мы волшебную букву?

( слайд № 5 —  появляется
Марья — Сказочница, которая держит буквы «Н»)

Воспитатель:
Спасибо тебе, Марья — Сказочница! А мы отправляемся на следующую полянку!

Физкультминутка
«Баба-Яга»

(На экране
появляется слайд № 6 – болото с избушкой на курьих ножках).

Воспитатель: Ой,
дети, мне кажется, что мы приземлились куда-то не туда. Вместо волшебной поляны
– какое-то болото со странным домом. Вы, не знаете, куда мы попали? (Ответы
детей)

Воспитатель:
Давайте вместе расскажем про Бабу-Ягу.

В одном лесу стоит
избушка (соединяем руки над головой – крыша)

Стоит задом
наперед, (повороты вправо и влево)

А в избушке той
старушка

Бабушка Яга живет:
(как будто повязываем платок)

Нос крючком
(прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)

Глаза, как плошки
(пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)

Словно угольки
горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)

И сердитая и злая
(показываем злость, машем кулаком)

Дыбом волосы стоят
(растопыренные пальцы сделать на голову)

И всего одна нога
(стоим на одной ноге)

Непростая, костяная
(хлопаем по коленям)

Вот так Бабушка
Яга! (разводим руки в стороны)

3 задание
«Собери картинку»

(В группу заходит
воспитатель в костюме Бабы-Яги).

Баба-Яга: Чу —  чу,
что – то русским духом пахнет! Это кто тут ко мне пришёл?  Что вы тут делаете?

Воспитатель:
Здравствуй бабушка Яга. Мы – ребята из дошкольной группы. Путешествуем по
стране Сказок, собираем волшебные буквы. Только мы немного заблудились. Ты нам
подскажи, пожалуйста, куда нам надо дальше путь держать.

Баба-Яга: Есть у
меня и буквы, и волшебный клубочек, который может вам дорогу подсказать. Только
просто так я вам помогать не буду! Сначала вы мне помогите! Случилось у меня
две беды. Первая беда – испортились мои любимые картины.  Избушка
поворачивалась к лесу-то передом, споткнулась о пенёк, картины мои и
рассыпались на части. Вот они!

Баба-Яга показывает
рассыпанные картины (пазлы).

Воспитатель: С этим
заданием дети быстро справятся.

(Дети делятся на
две команды и собирают пазлы).

Баба-Яга: Вот
спасибо, помогли! За это я вам подарю букву волшебную.

Баба Яга дарит
букву «И». 

4 задание
«Волшебный сундучок»

Баба-Яга: Вы такие
молодцы, а значит, и со второй бедой справитесь. Прислал мне друг Кощей сундучок
волшебный, лежат в нём разные предметы. Попросил Кощей меня раздать эти
предметы моим соседям. Кому что отдавать —  я что-то не пойму.

Воспитатель: И тут
мы тебе поможем.

 (На экране слайд №
7 — волшебный сундук, из которого появляются разные предметы. Дети определяют,
какому герою нужно передать предмет.

Красная шапочка –
Красной шапочке;

Сапоги – коту в
сапогах;

Метла – Бабе-Яге;

Щука – Емеле;

Невод – деду;

Стрела –
царевне-лягушке;

Хрустальная
туфелька – Золушке;

Яичко – курочке
Рябе:

Рукавички  —
Морозке.

Баба-Яга: Вот молодцы,
помогли все разобрать! А за это, дам я вам волшебный клубок.

(Баба-Яга дает
воспитателю клубок).

Воспитатель: Ну,
спасибо тебе бабушка Яга. Теперь мы точно найдем правильный путь. Дети, скажем
Бабе-Яге спасибо и сделаем ей небольшой подарок.

Танцевальные
движения под песню «Бабка Ёжка выгляни в окошко»

Баба-Яга: Ой,
спасибо вам за подарочек! Очень, очень приятно! Ну ладно, так и быть, я вам еще
одну букву волшебную подарю.

(Баба-Яга дарит
букву «Г»).

Ведущая: Ребята,
нам уже пора прощаться и в обратный путь пускаться.

Дети прощаются,
Баба-Яга уходит.

Воспитатель: Я
теперь попросим клубочек показать нам дорогу к Марье — Сказочнице.

(Появляется слайд №
8 – волшебный клубочек).

Воспитатель:
Клубочек, клубочек покажи нам, пожалуйста, дорогу назад.

(Клубочек бежит по
тропинке, появляется слайд с Марьей —  Сказочницей)

Воспитатель: Наконец-то
мы пришли! В пути нас ждало столько приключений, но мы справились и собрали почти
все волшебные буквы,  недостаёт  только одной. Помоги, пожалуйста, найти
последнюю букву.

5 задание –
«Закончи фразу»

Воспитатель: Нам
предстоит последнее испытание. Вы слушайте начало высказывания какого-либо
героя, а затем,  должны его закончить, а также вспомнить название этой сказки.

Воспитатель:

Дед бил, бил, не
разбил… (баба била, била, не разбила. «Курочка Ряба»)

Я от бабушки ушел,
я от дедушки ушел… (а от тебя и подавно уйду! «Колобок»)

Тянут, потянут…
(вытянуть не могут. «Репка»)

Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся… (Ваша мать пришла — молока принесла. «Волк и семеро
козлят»)

Как выскачу, как
выпрыгну… (пойдут клочки по закоулочкам. «Заюшкина избушка»)

Ловись рыбка… (и
мала, и велика. «Волк и лиса»)

Не садись на пенек…
(на ешь пирожок. «Маша и медведь»)

По щучьему велению…
(по моему хотению. «По щучьему велению»)

Не пей, братец, …(козленочком
станешь. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Воспитатель:
Молодцы, ребята, правильно выполнили задание, заслужили волшебную букву.

(Марья — Сказочница
дарит букву «А»).

Воспитатель: Вот и
собрали мы все буквы. Получилось слово «Книга».

Марья
Сказочница дарит вам, дети, книгу. Это замечательный подарок. Будем читать
новые сказки, узнаем много нового. Спасибо тебе, Сказочница, большое. А теперь
нам пора отправляться обратно. Садитесь на наш ковер-самолет. И повторяйте
волшебные слова:

«Мы летим, летим,
летим,

И домой  попасть
хотим!»

Итог

Воспитатель: Дети,
понравилось ли вам наше путешествие?

Воспитатель: Сказка
– ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Сказки любят все на
свете.

Любят взрослые и
дети.

Сказка учит нас
добру,

И прилежному труду,

говорит, как надо
жить,

чтобы всем вокруг
дружить.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»

Конспект занятия семейного клуба

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Подготовила: воспитатель Николаец А.И

Смоленск 2020

Цель: формирование детско-родительских отношений.

Задачи:

 формировать стремление к здоровому образу жизни

 нравственные качества (дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу)

 развивать восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности

 детско-родительские отношения

 привлекать всех членов семьи к занятиям физкультурой и спортом

 вызывать интерес к новому, развивать любознательность, стремление к познавательной деятельности

 приобщать детей и взрослых к чтению, знакомить с литературными произведениями.

Участники:

 дети и родители

 педагоги в роли Красной шапочки, Кикиморы, Снежной королевы, Буратино.

Место проведения: музыкальный зал

Оборудование: «чудесный» мешочек с цветными ленточками, картинки с изображением героев сказок, буквы, компьютер, музыкальное сопровождение, яблоки (на каждого участника), газеты, корзина с шариками, деревянные ложки, миски.

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости: мамы и папы, бабушки и дедушки, ребятишки! Мы начинаем путешествие в Страну сказок. А попасть туда нам поможет Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Мы попадем в сказки, и вы встретите уже знакомых Вам персонажей. Только дружные, добрые и веселые путешественники смогут попасть в эту страну.

Ведущая: Вас ждут конкурсы и соревнования. Желаем удачи и радости.

Звучит веселая музыка.

В этом зале собрались взрослые и дети. Давайте поздороваемся и познакомимся. Для этого предлагаю провести игру «здороваются те, у кого…»

Проводится игра «Здороваются и меняются местами те у кого…» (например, светлые волосы).

Красная Шапочка: Дорогие гости, скажите, пожалуйста, какие сказки Вы знаете? Где бы Вы хотели побывать?

Участники отвечают.

Я знаю сказки, которые написал Шарль Перро. Кто мне их назовет?

Участники называют.

Ведущая: Молодцы!

Красная Шапочка: Я хочу проверить: насколько хорошо Вы помните сказочных героев, моих друзей по сказкам Шарля Перро. Давайте проведем эстафету. Нам нужны две команды. А разделимся мы так. У меня в «волшебном» мешке лежат ленточки разных цветов. Каждая команда будет состоять из участников, которые вытащат ленточки одного цвета.

Проводится жеребьевка.

Ведущая: Молодцы! Справились с заданием.

Красная Шапочка: Но это еще не все. Я хочу посмотреть, как ребята и взрослые выполнят следующее задание. Когда я несла бабушке пирожки, встретила волка. Он хотел меня и бабушку съесть, но нас спасли охотники.

Сейчас мы проведем игру, где важно чувствовать и понимать друг друга. Ваша задача  передавать с помощью ложек «пирожок» друг другу, чтобы он попал в корзину. Давайте разобьемся на три команды. Возьмите деревянные ложки. В большой корзине лежат «пирожки». По моей команде «Вперед!» крайний участник каждой команды берет «пирожок», кладет на свою ложку, передает на ложку следующего игрока…

Проводится игра «Пирожки».

Ведущая: Красная Шапочка, сколько пирожков собрали наши участники!

Раздается стук в дверь.

Ведущая: Ой, кто-то стучится. Наверное, к нам гости пришли.

Входит Снежная королева.

Снежная королева: Здравствуйте. Кто-то очень хочет попасть в мое королевство?

 Ведущая: Снежная королева, в твоем королевстве всегда царит холод.

Снежная королева: Я очень люблю гостей. (В сторону). Да я заморожу Ваших детей, превращу их в льдинки.

Красная Шапочка: Я помогу нашим гостям подготовиться к этому путешествию.

Снежная королева: Но чтобы попасть в мое королевство, нужно выполнить задание: сложить из льдинок слово «вечность»

Ведущая: Мы готовы выполнить твое задание. Только я предлагаю собрать из льдинок слова «любовь», «дружба».

Снежная королева: Я против. В моем королевстве царит вечный холод. Там нет любви и дружбы.

Красная Шапочка: Наши путешественники  дети и родители. Они любят друг друга.

Снежная королева: Хорошо. Пусть гости моей сказки собирают слова «любовь» и «дружба».

Проводится игра «Льдинки»

Снежная королева: Ой-ой-ой! Со мной что-то странное происходит. Кажется, я таю.

Ведущая: Нет, Снежная королева, ты стала такой же доброй, как наши гости.

Красная Шапочка: Нам пора отправляться в другую сказку. Ребята, отгадайте, в какой сказке мы сейчас окажемся? А поможет Вам в этом следующее задание.

Снежная королева: Вы видите перед собой на полу небольшой остров.

На полу лежат листы газеты.

Мне очень интересно, сколько человек может разместиться на этом «острове».

Участники выполняют задание.

А теперь часть «острова» затопило водой, и он стал совсем маленьким «островком». Может быть, вы сможете придумать, как разместиться на нем всем вместе.

Проводится игра «Все вместе».

Красная Шапочка: Я поняла: ребята и взрослые очень дружные.

Входит Буратино.

Буратино: Здравствуйте. Я живу в сказке «Золотой ключик», или Приключения Буратино». У меня много друзей: Пьеро, Мальвина, Артемон и другие куклы. Но нас обижает Карабас-Барабас. Я подготовил для Вас игру. Если вы выполните задание, мы от него спасемся. Для этого сначала я предлагаю потанцевать, чтобы набраться сил и настроиться на трудное задание.

Проводится динамическая пауза «Буратино».

Ребята и взрослые молодцы! Настоящие друзья. Теперь я уверен, что вы сделаете все верно. Сначала разбейтесь на команды.

Участники выполняют инструкцию.

Ваша задача  смять лист газеты, чтобы получился комок. Теперь нужно попасть им в ящик. Выигрывает команда, которая попадет большее количество раз.

Проводится игра «Попади в цель».

Красная Шапочка: Буратино, понравилось ли тебе, как соревновались наши участники? Все были ловкими и меткими.

Буратино: Я теперь знаю, как моим друзьям справиться с Карабасом-Барабасом.

Красная Шапочка: Нам пора отправляться в новую сказку. А игра подскажет, кого мы встретим. Она называется «Аисты и лягушки»

Вбегает Кикимора.

Кикимора: Стойте, стойте. Не начинайте без меня. Я во всех русских народных сказках живу.

Снежная королева: Кто ты? Поздоровайся с нашими друзьями.

Кикимора: Меня зовут Кикимора. Я веселая и люблю играть. А еще всегда помогаю героям сказок. Дети и взрослые, пожалуйста, разбейтесь на две команды.

Участники выполняют инструкцию.

А теперь одна команда встанет в круг, а другая  за круг. В кругу  аисты. За кругом  лягушки. Аисты должны ловить лягушек. Лягушки двигаются по кругу. Ловить можно только за руки. Один аист ловит одну лягушку. Задача  затащить лягушку в «болото».

Проводится игра «Аисты и лягушки».

Да, удивили вы меня. Какие ловкие!

Красная шапочка: Чтобы добраться до Страны сказок, нужно выполнить еще одно задание. Готовы?

Кикимора: Игра называется «Быстрые превращения». Сейчас зазвучит музыка, и вы начнете ходить по залу. Когда музыка остановится, вы тоже должны остановиться. В этот момент я скажу, в кого вы должны превратиться. (Роботы, Баба-Яга, Оловянный солдатик, Кот в сапогах, Черепаха Тортилла, волк, курочка ряба).

Ведущая: Знаете, дорогие друзья, мы уже готовы вернуться в детский сад. Спасибо Вам, что показали нам Страну сказок.

Буратино: Какие все дружные и веселые. Я так рад, что познакомился с Вами.

Снежная королева: Спасибо Вам, дорогие ребята и взрослые. Вы мне помогли стать доброй.

Красная Шапочка: Страна сказок очень большая и в ней много интересного. Я верю, что Вы еще не раз придете к нам в гости.

Ведущая: Еще раз, спасибо, дорогие гости. Теперь мы знаем, что сказки очень интересные и их очень много. Они учат добру, дружбе, любви. Все плохое уходит, а добро и радость остаются.

Кикимора: Вот здорово, что все были дружными и помогали друг другу. Прежде чем мы расстанемся, хочу предложить еще одну игру. Все участники путешествия очень хорошие и заслуживают аплодисментов. В ходе этой игры аплодисменты сначала звучат тихо, а затем становятся все сильнее и сильнее. Игра проходит следующим образом.

Буратино: Можно я правила расскажу? Все становятся в общий круг. Один играющий подходит к кому-нибудь из участников, смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего игрока, который тоже получает свою порцию аплодисментов  они подходят к нему, встают перед ним и аплодируют. Затем уже вся тройка выбирает следующего претендента на овации. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.

Снежная королева: Начнем эту игру мы, сказочные герои.

Проводится игра «Аплодисменты по кругу».

Красная Шапочка: Дорогие дети и взрослые, нам пора возвращаться в свои сказки. Надеемся, что мы еще встретимся. А на память мы дарим Вам яблочки наливные, волшебные, которые познакомят Вас с новыми сказками.

Сказочные герои дарят подарки.

Ведущая: Спасибо, дорогие сказочные герои. Многому Вы нас научили а мы узнали все о сказочной стране. До свидания.

Вот и закончилось наше путешествие по сказочной стране. До новых втреч и новых путешествий!

Трдельники с сахаром и какао с розовым перцем: чем удивит кулинарная программа фестиваля «Путешествие в Рождество»

Пресс-служба оргкомитета цикла городских уличных мероприятий «Московские сезоны»

Горожанам и гостям столицы предложат венгерский гуляш и индийский плов, тюрингские колбаски и французские профитроли, немецкий штоллен и африканский суп, а также другие традиционные для разных стран блюда.

В этом году зимний фестиваль «Путешествие в Рождество» посвящен новогодним и рождественским традициям разных стран, поэтому кулинарная программа удивит гостей разнообразием блюд по традиционным и оригинальным рецептам. Праздничное меню включает венгерский гуляш и индийский плов, тюрингские колбаски и французские профитроли, немецкий штоллен и африканский суп, а также русские блины со сладкими и сытными начинками, пышные пироги, кулебяки и ватрушки.

Альпийские колбаски и сербские угощения

Угощения из Европы и Азии гости смогут попробовать на фестивальной площадке на площади Революции. Здесь представлены альпийские колбаски и чешские трдельники с сахаром и корицей, с вареной сгущенкой, джемом и белым шоколадом, а еще с соленой карамелью, заварным кремом, яблоками и взбитыми сливками. Любители сербской кухни по достоинству оценят плескавицу (мясную лепешку из телятины и свинины с сыром), рубленые колбаски чевапчичи, сербскую курицу и дымленую колбасу, сырный суп с беконом и сухариками и другие традиционные угощения. К ним хорошо подойдут горячие напитки, например шоколад, чай с облепихой и апельсином, какао с маршмеллоу или пряный гранатовый сок.

Пресс-служба оргкомитета цикла городских уличных мероприятий «Московские сезоны»

А на Тверской площади посетителям предложат африканский овощной суп с цыпленком, венгерский гуляш, домашние пельмени и пожарские котлеты. Пожалуй, самым невероятным сочетанием вкусов из разных стран станет пицца «Фестивальная». Для ее начинки используют русскую нежную телятину с беконом и овощами под пикантным соусом, индийские жареные ломтики курицы под сладким соусом карри, французское капрезе под соусом песто, датскую брускетту с лососем и нежным творожным сыром с укропом и еще четыре оригинальные национальные начинки.

Удмуртские перепечи и сэндвич Деда Мороза

На площадке на улице Адмирала Руднева гостям предложат горячие зимние напитки, которые поднимут настроение и согреют морозным вечером. К имбирно-медовому чаю, горячему шоколаду с грецким орехом или какао с зефиром можно приобрести штоллен, имбирный пряник, французские профитроли, а также разнообразные блины и пирожные.

Пресс-служба оргкомитета цикла городских уличных мероприятий «Московские сезоны»

А на Ключевой улице будет представлено много угощений, традиционных для европейских рождественских ярмарок: яблоки в карамели, леденцы на палочке, пончики с кленовым сиропом, сгущенным молоком, ванилью, карамелью и шоколадом, чешские трдельники с сахаром, корицей, миндалем, джемом, белым шоколадом и взбитыми сливками и их более сытные варианты с сыром и колбасой.

На улице Теплый Стан и Ореховом бульваре можно попробовать бедро индейки в медово-соевом соусе с грушами, яблоками и черносливом, удмуртские перепечи (ватрушки) с уткой и грибами, тыквенные блины со сметаной, медом и орешками, рождественский штрудель с ванильным соусом и черемуховые блинчики с ароматом миндаля, облепиховым курдом и сгущенкой.

Пресс-служба оргкомитета цикла городских уличных мероприятий «Московские сезоны»

Любителям бургеров стоит отправиться на Профсоюзную улицу или бульвар Дмитрия Донского и отведать рождественский, польский, баварский бургеры, с курицей а-ля рюс или норвежский фишбургер, а для поклонников хот-догов здесь представлены датский, мексиканский и французский варианты.

Одно из основных предложений площадки на Матвеевской улице — сырные сэндвичи, но от их разнообразия разбегаются глаза: сэндвич с индейкой и яблоком, с олениной, брусникой и печеным сыром, с чеддером и брусничным мармеладом, а еще сэндвич Деда Мороза с беконом и Снеговика со сливочным сыром и медом. Все они хорошо сочетаются с горячими напитками, среди которых можно выбрать прянично-имбирный латте, кофе с черникой и фиалкой, латте-медовик с сырно-медовой пенкой, тайский латте с чили и манго, мандариновый какао с розовым перцем и банановый с карамелью и попкорном.

Побаловать себя нежными десертами смогут гости площадки на Митинской улице. Гонконгская вафля со взбитыми сливками и фруктами, горячий шоколад с маршмеллоу, рождественские пончики или новогодние блинчики — выбор огромен.

Пресс-служба оргкомитета цикла городских уличных мероприятий «Московские сезоны»

Русские пироги и узбекский плов

Традиционные русские пироги во всем их многообразии можно отведать на Коптевском бульваре. Здесь собрали пироги с капустой, с грибами и картофелем, курицей, яблоками и мясом. А еще на витринах есть ватрушка с творогом, старорусский курник, пирог с вязигой и грибная кулебяка.

Блюда индийской кухни ждут гостей на улице Хачатуряна. Трудно устоять перед пловом бирьяни из баранины с индийскими специями и кешью, куриными бедрышками в медово-горчичном соусе с грецким орехом или бараньей корейкой с инжиром. Еще есть крымские чебуреки, лепешка с зеленью и новогодняя оленина с брусничным соусом и розмарином.

Национальные узбекские блюда представлены на площади Славы — гостей ждут сытный плов и приготовленный по всем правилам шашлык, сервированный маринованным луком, хрустящие чебуреки, мини-самса и чучвара с мясом.

Пресс-служба оргкомитета цикла городских уличных мероприятий «Московские сезоны»

Испанские чуррос и шашлычки из креветок

Сытно пообедать или слегка перекусить после катания на коньках можно на нескольких площадках фестиваля. Так, на Вешняковской улице гостям предложат пшеничные лепешки с овощами и курочкой или вегетарианскую тортилью. На десерт можно взять пряный кекс с орехами, гонконгские или венские вафли, а имбирный чай с лимоном и специями, медовый чай с малиной и можжевельником или облепиховый чай помогут восстановить силы.

Гонконгские вафли со взбитыми сливками, бананами и свежей клубникой есть на площадке на Святоозерской улице. А еще тут можно попробовать испанские трубочки чуррос с шоколадом и пончики, которые приятно запить черносмородиновым чаем с лепестками свежего базилика и горным медом.

Вафли с творожным сыром, семгой, руколой, соусом песто или колбаской, листом салата и соленым огурчиком станут отличным продолжением катания на коньках на площадке возле Гольяновского пруда. Также можно попробовать жареные пельмени со сметаной, сладкие и сытные блинчики, горячие шашлычки и любимые многими острые куриные крылышки.

На улице Перерве собрали сытные блины с ветчиной и сыром, с семгой, с мясом и широкий выбор блюд на гриле, среди которых шашлык из курицы, свинины, семги, а также оригинальные роллы с оливье и селедкой под шубой. Кроме того, гостям будет интересно попробовать разнообразные колбаски: традиционные берлинские карривурст, колбаски из рубленого мяса и популярные братвурст.

Широкий выбор мясных изделий представлен также на площадках, которые находятся на пересечении улиц Юровской и Соколово-Мещерской и в бульварной зоне 16-го микрорайона Зеленограда. Гостям предложат альпийские, тюрингские, франкфуртские колбаски и чоризо, к которым отлично подойдут картофель фри, картофель по-деревенски и луковые кольца.

BEL 1551

Отведать корн-доги, шашлычки из креветок, гонконгские вафли и самую разнообразную выпечку гости фестиваля смогут также на Городецкой улице рядом с бесплатным катком.

Балы, русские сказки и стильные елки: в Москве начинается фестиваль «Путешествие в Рождество»Фестиваль «Путешествие в Рождество» возвращается в Москву

Все мероприятия фестиваля «Путешествие в Рождество» проходят с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм. Посетителям площадок необходимо придерживаться социальной дистанции и носить маски.

С подробной программой фестиваля «Путешествие в Рождество» можно ознакомиться на сайте «Московских сезонов».

«Путешествие в Рождество» — самый масштабный зимний фестиваль Европы и самый популярный праздник «Московских сезонов». В этом году он проходит на 27 площадках с 10 декабря по 9 января. Для гостей работают 18 бесплатных катков, площадка для керлинга, а также точки продажи готовых блюд и сувениров. Предыдущий фестиваль проходил с 13 декабря 2019 года по 31 января 2020-го на 81 площадке в центре города, жилых районах и парках. Тогда их посетили более 26 миллионов москвичей и туристов.

Конспект внеклассного урока по литературному чтению

в 1 классе

Мищинская Марина Павловна,

$ учитель начальных классов

МБОУ «Общеобразовательная основная школа № 1 им. М. А. Погодина»,

Мурманская обл., ЗАТО Александровск, г. Полярный.

$

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цели$:

  1. образовательные: вспомнить сказки и их героев, повторить правила поведения в общественных местах.

  2. развивающие: развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

  3. Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, навыки культурного поведения.

Материалы и оборудование для учителя:

— «Телеграмма: ОТПРАВЛЯЙТЕСЬ В ПУТЬ ТЧК ВАМ ПОМОЖЕТ КАРТА ТЧК»,

— листы с частями слова «молодцы» (МО, ЛОД, ЦЫ, !),

— слайды с иллюстрациями сказок «Золушка», «Спящая Красавица», «Петушок – золотой гребешок», « Крошечка Хаврошечка», «Тараканище», «Колобок», «Репка$»;

— «билеты» на поезд, таблички с номерами («1», «2», «3») «вагонов», — свисток,

— элементы костюмов к сказке «Репка»,

— 3$ листа ватмана,

— карточки- слова с отгадками («сосулька», «дождь», «книга», «чеснок», «иней».

Для детей: цветные карандаши или фломастеры.

«Маршрут» путешествия можно оформить на слайде или доске, выделив четыре этапа:

  • Город художников;

  • Станция сказочная;

  • Станция театральная;

  • $

  • Станция пословиц и поговорок.

Ход урока

Орг. Момент.

-Здравствуйте, ребята. П$очтальон принес для вас телеграмму из сказочного леса. Кто поможет прочитать?

— ОТПРАВЛЯЙТЕСЬ В ПУТЬ ТЧК ВАМ ПОМОЖЕТ КАРТА ТЧК

-Кто уже догадался, куда мы с вами отправимся? В страну сказок и приключений . Мы отправимся в путешествие на поезде. Что нужно пассажиру, чтобы сесть в поезд?

билет

1) Загадки.

Вы получите билеты, отгадав мои загадки Кто отгадает – поднимает руку. Если ответ правильный, то отгадавший получ$ает билет для себя и своих друзей (количество детей разделить на 5 загадок). А чтобы быстро найти правильный ответ нужно внимательно выслушать учителя.

Висит за окошком

Кулек ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной. ( Сосулька).

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. $(Дождь).

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

Маленький, горький,

Луку брат$. (Чеснок)

Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет (Иней)

( Ученик, отгадавший загадку, получает «билеты» и садится в свой «вагон» со своими товарищами.)

— Ребята, посмотрите на доску, там слова, которые вы отгадали. Кто сможет прочитать моё пожелание для вас (красным шрифтом)?

Удачи.

— Пассажиры все на своих местах. Наш поезд отправляется в страну сказок.

$

СВИСТОК

2) Город Художников.

— Первую остановку наш поезд сделает в городе Художников. Каждый, кто попадает в этот город, должен обязательно нарисовать что-нибудь сказочное. Выслушав внимательно мои подсказки, узнаете, каких сказочных героев будете рисовать.

$

— Маленький деревянный человечек с длинным носом, который он часто совал куда не надо.

— Буратино.

-какая черта характера не нравилось Папе Карло в Буратино?

— чрезмерное любопытство

кто знает автора сказки о Буратино «Золотой ключик»?

— следующий герой:

«это был маленький, толстенький, неуклюжий медвежонок. Однажды он пошел в гости со своим лучшим другом и попал в беду» О ком речь? Знаете ли вы, поче$му мама Вини-Пуха назвала так своего медвежонка? Как зовут друга героя? Почему Вини-Пух попал в беду? Когда вы к кому-нибудь пришли в гости, как нужно себя вести? Вспомните автора .

— Озорной веселый мальчишка, в огромной синей шляпе и оранжевой рубахе.

— Незнайка. Какие сказки про Незнайку знаете? Кто их автор?.

— Теперь вы знаете чьи портреты будете рисовать. 1-Й ВАГОН (ряд) рисует портрет Буратино, 2-Й ВАГОН – Незнайки, 3-Й ВАГОН – Винни-Пуха.

— Посмотрим, что у вас получилось. (Повесить на доску). Сегодня я за каждое выполненное вами задание $буду вешать на доску по листку, в конце путешествия вы сможете прочитать секретное слово, которое я загадала.

  1. Станция Сказочная.

Мы прибыли на станцию Сказочная в следующем задании я увижу, кто из вас хорошо знает сказки и кто любит читать. Отгадайте названия сказок.

1) Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

К дому подошла – обманула петуха.

Унесла его в темные леса,

За высокие горы, за быстрые реки. («Петушок- золотой гребешок»)

(СЛАЙД с иллюстрацией из сказки)

2) В этой сказке у х$озяйки было 3 дочери: одноглазка, двуглазка и трехглазка. («Крошечка Хаврошечка»).

(СЛАЙД с иллюстрацией из сказки)

3) и 4) – посмотрите на иллюстрации. Кто знает, к каким сказкам они относятся? Что между ними общего? (показ иллюстрации к сказкам «Золушка» и «Спящая Красавица». Какие сказки этого автора читали?

5) В какой с$казке девочка, чтобы попасть домой спряталась в коробе с пирогами? («Маша и медведь»).

(показать иллюстрацию из книги)

6) Из какой сказки эти строки:

«Ехали медведи на велосипеде…» («Тараканище»)

Назовите автора , какие произведения Чуковского знаете?

  1. Маленький желтый румяный клубок

Вкусный и шустрый$ …….. («Колобок»)

— Мы успешно проехали станцию Сказочную, поэтому я вешаю на доску секретный листок.

Прежде, чем мы с вами отправимся дальше, отдохнём.

4) Физминутка.

5) Станция театральная.

— Следующая наша остановка- Станция Театральная.

поднимите руку, кто хотя бы один раз был в театре? Чем спектакль отличается от мультика, фильма? Почему во время спектакля нельзя шуметь? Сейчас вы сами превратитесь в артистов. (учитель раздает роли сказки «Репка» и элементы костюмов). Слова автора буду говорить я, а, вы, исполните свои роли. (Можно проиграть сказку 2 раз$а с разным составом детей).

6) Станция пословиц и поговорок.

— Кто сможет ответить на такой в$опрос: Зачем нужны сказки?

Они нас не только развлекают, но и учат мудрости. Неслучайно многие сказки заканчиваются пословицами и поговорками. В следующем задании вам нужно будет закончить пословицы.

1 Любишь кататься ….люби и саночки возить.

2 Судят не по словам, а по … делам.

3 За 2-мя зайцами погонишься ….. ни 1 не поймаешь.

4 У страха … глаза велики.

5 Не рой другому яму…сам в нее попадешь.

— Может кто-то знает другие пословицы и поговорки?

$Итог

Вот закончилось наше путешествие в страну сказок. . Что нового и полезного узнали? Какие правила поведения вспомнили? Запомните , чем больше читаешь, тем больше знаешь.

После каждого выполненного вами задания я вешала на доску секретные листки. Кто сможет составить из них слово?

— МОЛОДЦЫ!

$

Список использованной литературы

  1. Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Сост. Т И. Линго. — Ярославль: «Академия развития», «Академия и К», 1999.

  2. $

  3. Пословицы, поговорки и крылатые выражения: Начальная школа / Сост. И. В. Клюхина. – М.: «ВАКО», 2009.

Где искать зимнюю сказку? Конечно же, на Вологодчине – в Великом Устюге, рядом с которым находится Вотчина Деда Мороза. 18 ноября Главный Волшебник страны отметил свой день рождения, после которого началась подготовка к, пожалуй, самому любимому у нас празднику – Новому Году.

Настоящее волшебство

Чтобы попасть в настоящую сказку необязательно отправляться за тридевять земель. Достаточно сесть на туристический поезд выходного дня, а в новогодние каникулы – на скорый поезд «Мороз-экспресс» и отправиться в Великий Устюг. Ведь именно здесь, на родине Деда Мороза, после празднования его дня рождения, зима вступает в свои права.

Дед Мороз 2.jpg

Главный Дед Мороз страны живет в Великом Устюге.

Главный зимний волшебник живёт в сказочном деревянном тереме посреди живописного соснового бора. В терем с дюжиной самых необычных комнат попасть может любой желающий. Но сначала предстоит пройти испытания и удивительные встречи на Тропе сказок. На ней можно повстречаться с жителями заколдованного леса, увидеть волшебные колодец и мост, поучаствовать в молодецких забавах, набраться мудрости у многовекового дуба и погреться у костра Двенадцати месяцев. Инфраструктура Вотчины не даст заскучать, а гостевые домики, гостиница, рестораны и кафе обеспечат комфортный семейный отдых.

Вотчина Деда Мороза.jpg

Вотчина Деда Мороза.

Приезд к Деду Морозу – отличный повод открыть для себя один из красивейших древнерусских городов – Великий Устюг. Любопытно, что этот тихий провинциальный городок с населением чуть более 30 тысяч человек когда-то был одним из крупнейших и богатейших городов Древней Руси. По товарообороту устюжские ярмарки не уступали столичным. Благодаря купцам и оживлённой торговле здесь было построено множество усадеб и каменных храмов с интересной архитектурой. Многие из них сохранились до наших дней.

Лучший вид на припорошенные пушистым снегом купеческие особняки и белокаменные церкви со сверкающими золотыми маковками открывается с Дымковской слободы, что на другой стороне реки Сухоны. Непременно стоит прогуляться по центральным улочкам и набережной реки Сухоны, чтобы насладиться великолепием Соборного дворища и Михайло-Архангельского монастыря.

Соборное дворище.jpg

Соборное дворище.

Интересный факт

Город был основан в 1147 году в живописном месте – устье реки Юг, отсюда и пошло название города «Устюг», а титул «Великий» добавился к названию в XVI веке при Иване Грозном как знак особого почета.

На память о древнем городе стоит увезти северную чернь – серебряные изделия с тонким рисунком. Эти шедевры ювелирного искусства по праву считаются национальным достоянием. Состав сплава, который используют мастера, держится в строгом секрете и передаётся от учителя к ученику на протяжении многих поколений.

Рождественская сказка Вологды

Побывав на новогодних праздниках в Великом Устюге, непременно загляните в Вологду. Именно сюда, в «кружевную столицу Русского Севера», прилетает Дед Мороз после путешествия по России, чтобы 30 декабря зажечь огни на главной городской елке и дать старт одной из лучших новогодних ярмарок России – «Рождественской сказке в Вологде».

С наступлением зимы уютные заснеженные вологодские улочки украшаются гирляндами, в городе разворачиваются народные гуляния с традиционными забавами, устраиваются гастрономические праздники с мастер-классами и дегустацией блюд северной кухни.

Новогодняя Вологда 1.jpg

Вологда, Кремлевская площадь, Воскресенский и Софийский соборы.

Новый год - Вологда - украшение города (3).jpg

Новогодняя тройка украшает вечерний город яркими огнями.

Прогуляйтесь по новому туристическому маршруту «Кружевная линия». Всего за пару часов неспешной прогулки по центральной части города вы познакомитесь с Вологдой разных эпох, главными достопримечательностями, в числе которых Кремль и Софийский собор времен Ивана Грозного, памятник букве «О», музей кружева, деревянные домики и «тот самый» резной палисад из песни про «Вологду-гду». Заказать экскурсию можно на сайте Туристско-информационного центра Вологодской области или по телефону 8 800-550-41-61 (звонок бесплатный).

Памятник букве О.jpg

Памятник букве «О».

Новый год - Вологда - главная ёлка 1.jpg

Новогодняя иллюминация на улицах города.

Как добраться:

С 12 ноября из Москвы и Санкт-Петербурга в Великий Устюг и Вологду ходят специальные туристические поезда выходного дня. В Вологде делают остановку составы, следующие из Москвы в Воркуту и Архангельск, а также фирменный поезд Москва — Череповец. До Великого Устюга можно добраться на поезде, следующем до Котласа, далее — на такси или автобусе. И, конечно, сюда можно приехать на автомобиле.

Праздничный календарь Великого Устюга и Вологды

Великий Устюг

18 ноября. Основное сказочное событие года – День рождения главного сказочника страны. Свой День рождения Дед Мороз отметил необычно, этот день он объявил «18 мультября». В этот день к Зимнему волшебнику приезжали специальные гости – любимые герои сказок и мультфильмов. Все присутствующие были погружены в праздничную мультипликационную сказку, где произошли невероятные события – розыгрыши призов, многочисленные забавы, показ кукольного спектакля «Приключения новогодних игрушек», сказочные экскурсионные и игровые программы, зажжение главной елки Вотчины и фейерверк. В этот же день Почта Деда Мороза отмечала свой 20-летний юбилей.

31 декабря. Волшебный праздник и встречать нужно в волшебном месте – на родине Деда Мороза. За несколько часов до наступления Нового года тут можно устроить себе предновогоднее приключение на Аллее чудес и волшебства, вдоволь повеселиться на праздничных площадках и загадать заветное желание в настоящем «Месте сбора заветных желаний». А ровно в полночь – первыми услышать поздравление от Деда Мороза и принять участие в «Новогодней Сказке 2022».

9 января. Детский Новый год – это Новый год для самых маленьких, самых заводных и самых привередливых, а также их мам и пап, тетушек и дядюшек, бабушек и дедушек. Участников этого доброго и семейного праздника ждут зажжение елки, фейерверк, подарки, съедобный снег и другие чудеса.

Новогодняя Вологда 4.jpg

Центр Вологды в зимнем убранстве. На переднем плане — красная водонапорная башня 1898 года.

Вологда

30 декабря. Во время «Новогоднего переполоха» Дед Мороз и сказочные герои пригласят всех желающих на площадь Революции, где под песни и пляски будут зажжены огни Главной новогодней елки. Жителей и гостей города на площади Революции также ждет новогодняя программа с ночной дискотекой и фейерверком «В ритме Нового года».

30 декабря — 8 января. Гастрономические праздники с мастер-классами в ресторанах города Вологды.

2–6 января. «Новый год зажигает»: яркие эстрадные выступления и шоу-программы с участием известных артистов из Вологды, Вологодской области и Санкт-Петербурга пройдут на площади Революции.

4–6 января. Рождество в усадьбе Брянчаниновых. Усадьба Брянчаниновых в селе Покровское, в 28 километрах от Вологды, приглашает на экскурсии и рождественские программы. Гости могут познакомиться с историей одного из самых любимых праздников; узнать, как отмечали Рождество в XIX веке, принять участие в играх и забавах у елки. В эти праздничные дни гостей ожидает погружение в атмосферу зимней сказки, в которую превратится старинная дворянская усадьба.

5–6 января. «Морозово гуляние» — интерактивные программы на Кремлевской площади. Гости смогут погрузиться в новогодние и фольклорные игры, обряды и забавы.

7 января. «Рождество Русского Севера» — концертная программа и рождественские гуляния под колокольный перезвон.

2–8 января. Сказочные приключения в Кремлевском саду. Для вологжан и гостей города волшебные герои проведут веселые игры и спортивные состязания.

Рождественская сказка в выставочном комплексе «Вологодская слобода». В сказочной деревушке с уютными деревянными домиками, украшенными новогодними фонариками, в центре Вологды пройдут соревнования «Лыжня Деда Мороза», выставка самоваров, новогодних игрушек, гирлянд и открыток.

В Центре народных художественных промыслов и ремесел «Резной палисад» можно принять участие в игровых программах «Новогодняя ассамблея» и «Елка в Резном палисаде», а также познакомиться с интересными промыслами, например, росписью по дереву.

Народные гуляния в музее «Семёнково». Как только оказываешься в этой уютной деревеньке в пятнадцати минутах езды от города, где гостей у ворот встречают девушки и парни в старинных русских костюмах, сразу начинают происходить чудеса. В период январских праздников всех посетителей ждут традиционные гуляния и интерактивные программы для детей и взрослых. А 7 января, в праздник Рождества Христова, в музее пройдет интерактивная этнографическая программа «Приходила Коляда». Гадания, ряженье и ожившие сцены деревенской жизни станут настоящим откровением и подарком для путешественников, открывающих для себя Русский Север.

Новогодние каникулы в Вологодском кремле. В праздничной программе — «Званые вечера в Кремле» — ярмарка мастеров «Сотворенная радость», интерактивные экскурсии и мастер-классы, выставки самобытных вологодских художников и экспозиции древнерусского народного искусства.

Новогодние приключения в Музее кружева. В крупнейшем в России Музее кружева посетители смогут посетить новую выставку «Всё связано» и принять участие в мастер-классах по кружевоплетению.

Новогодние каникулы в филиалах Вологодской областной картинной галереи. Вологжан и гостей города ждут экскурсионные и интерактивные программы «Новогодний калейдоскоп: от Шишкина до Кандинского» и «Рождественская гостиная» по экспозиции русского и западноевропейского искусства XVII — начала XX веков, а также новогодние мастер-классы.

Новогодняя Вологда 2.jpg

Главная елка Вологды.

  • Путешествие в сказки пушкина книга
  • Путешествие в московский зоопарк сочинение
  • Путешественник франк который впервые увидел церковь святой софии сочинение
  • Путешественники как пишется правильно
  • Путешествие в вавилон сочинение 5 класс