Тема: В мире сказок..
Время:
45 мин.
Название урока: «В мире сказок»
Тип урока:урок
изучения нового материала.
Цели урока:
1.
Научить правильно
употреблять существительные в родительном падеже
2.Развитие устной речи.
3.Воспитание нравственных качеств учащихся.
Оборудование: проектор, ноутбук, слайды, сказки, карточки, кроссворд, фрагменты
сказок, выставка книг, занимательный материал «Угадай сказку»
Ход урока
I.Орг момент. Разминка.
Сказка ложь да в ней намёк,
Добрым молодцам урок …!
Речевая разминка:
Здравствуйте
ребята. Ребята, если вы заметили сегодня у нас гости. Мы нашим гостям покажем
чему научились на уроках русского языка.
Для того, чтобы урок получился интересным, мы будем
работать в командах.
Так вот сегодня мы будем говорить о сказках.
Я предлагаю дать название командам
1 команда: «Утята»
2 команда: «Цыплята»
3 команда: «Котята»
Учитель: Хочу познакомить вас с темой урока: «В мире сказок»
Цели урока:
1. Сегодня мы научимся правильно употреблять
существительное в родительном падеже.
2. Будем развивать устную речь.
3. Знакомясь с героями сказок воспитаем в
себе нравственные качества.
Название урока: «В мире сказок»
Девиз урока: «Что за прелесть эти сказки».
Ребята, кто ответить на вопрос.
1.
А что такое сказка?
2.
Какие вы сказки
знаете?
3.
А каких героев
сказок вы знаете?
4.
Чему учат нас
сказки?
5.
Как заканчиваются
сказки?
6.
Какие сказки вам
нравятся?
Молодцы ребята!
Учитель. Сказки – это короткие истории фантастического
характера.
Сказка – это выдумка. Сказки любят все. В них
отражаются борьба добра со злом.
Сказки вводят нас в удивительный мир. Герои сказок борются
со злом, и нет сказки, которая бы отстаивала несправедливость.
Сказки воспитывают в нас доброту, отзывчивость
и терпимость.
Показ слайдов по сказкам.
II.
Повторение пройденного материала.
Пересказ содержания сказок: «Рукавичка», «Репка», «Волк и
семеро козлят».
Каждой команде ставятся баллы за ответы.
III. Объяснение
новой темы.
Работа по сказке «Крестьянин»
Жил когда – то крестьянин. Был у него маленький клочок
земли. День и ночь трудился он на этом клочке.
Однажды, когда пришла весна, крестьянин начал пахать
землю. Смотрит по небу летит белый аист. Подлетел аист к вспаханному
полю, закричал и упал на землю. Подбежал крестьянин и видит, что у
аиста одно крыло сломано. Поднял птицу и бережно понёс домой.
Физминутка.
IV.Закрепление.
Задание 1.
Работа по учебнику. Вопросно – ответная беседа по сказке.
Задание 2 .
«Угадай сказку». Ребята, я вам прочитаю отрывки из сказок, а вы
должны угадать, из какой это сказки.
1. «Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие
глаза?
-чтобы лучше видеть тебя, моя внученька.
Бабушка, а почему у тебя такие длинные руки?
-чтобы быстрее поймать тебя.»
2. «Жили – были дед да баба. И была у них курочка –
ряба. Снесла курочка яичко, не простое – золотое.»
3. «Проснулся мышонок раньше всех и отправился на поляну.
Смастерил себе из листьев крылья, решил взлететь, прыгнул с камня,
но только расшибся да птиц напугал».
Решение кроссворда по теме «Домашние животные»
1.Птица, которая плавает.
2.Животное с бородой.
3.Мама цыплёнка.
4.Животное, которое охраняет дом.
5.Мама ягнёнка.
6.Животное, которое даёт молоко.
1 | 6 | |||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
1
Задание 3.Конкурс художников.
С каждой команды выходит один представитель и рисует героев
сказок. Самый лучший из рисунков оценивается высоким
баллом.
Задание 4. Учащимся дается текст «Крестьянин» с которым они должны
познакомиться и подготовить пересказ. Текст разделяется на три части.
1-я часть текста — 1 команде
2-я часть текста – 2 команде
3-я часть текста – 3 команде.
Оценивание учащихся.
Задание 5. Работа с пословицами.
Сказка ложь, да в ней намёк.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Всё хорошо, что хорошо кончается.
Каждая команда даёт перевод пословиц на родной язык.
Задание 6. Составление кластера «сказка».
V.Итог урока. Подведение итогов урока.
Выставление и
комментирование оценок. Жюри объявляет побе
дившую
команду.
VI.Задание на дом: подготовить творческую работу по любимым
сказкам.
Разработка
открытого
урока
на тему: В мире сказок.
в 3 б
классе
учителя
Дусматовой Х. А.
Ангрен – 2017 год
Пояснительная записка
В последнее время в обществе отмечается спад внимания к воспитанию нравственных качеств личности, в частности, таких как доброта (сострадание, сопереживание, доброжелательность).
Всё чаще можно услышать мнение о дефиците доброты, в том числе у младших школьников. Именно сейчас встаёт вопрос о необходимости корректировки воспитания в сторону развития этих человеческих качеств.
Воспитание доброты нельзя свести к каким-то отдельным педагогическим средствам. Воспитание души должно пронизывать собою весь воспитательный процесс. Представленная методическая разработка внеклассного мероприятия рассчитана для младшего школьного возраста.
Предложенная разработка поможет классным руководителям и воспитателям групп продленного дня организовать «уроки доброты» и толерантности, сделать эти занятия с детьми более интересными, познавательными, в увлекательной игровой форме акцентировать внимание детей к столь важной для общества проблеме.
Методическая разработка
Цель:
- Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
- расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;
Задачи:
- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;
- развивать творческие возможности детей.
Оборудования: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, запись песни, запись притчи, свечи
Материалы для детей: цветные листы, ножницы, карандаши.
Ход
Орг. момент.
– Добрый день! Эти слова мы произносим тем, кому желаем добра.
– Сегодня у нас необычный классный час. К нам в гости пришли ваши родители. Мне бы хотелось, чтобы на сегодняшнем мероприятии они стали моими помощниками. Для того чтобы нам было комфортно работать, предлагаю разделиться на группы. В каждой группе получится по 5 учеников и 1 родителю.
– Послушайте внимательно удивительную песню из мультфильма. Приложение 1
– Ребята, о каком человеке поёт кот Леопольд? Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии?
– Тема нашего занятия о доброте, а называется оно « Твори добро». Слайд 1
– Что для Вас означает слово « Доброта»? Слайд 2
Доброта – это: (отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное.) Слайд 3
– Добрый человек – это тот, кто…? Предлагаю этот вопрос обсудить в ваших группах и свой ответ записать на листок. ( Дети высказываются, а родитель контролирует последовательность работы, т.е. является тьютером в группе) Слайд4
– Давайте послушаем, какие варианты ответов у Вас получились.
(Добрый человек – это тот, кто…
- любит людей и готов прийти в трудную минуту им на помощь
- любит природу и бережёт её
- вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
- любит животных, помогает птицам выжить в зимнюю стужу, подкармливает собак и кошек)
– Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.
Если хочешь протянуть руку помощи Но не можешь Пожелай человеку добра в пути Добрым словом ты тоже поможешь…
– Рядом с добром часто употребляется зло. Чего же больше в людях добра или зла? Давайте попробуем в этом разобраться. Посмотрите притчу. Притча – это небольшой рассказ содержащий мораль. Слайд 5
Слайд 6 Приложение 2
ДВА ВОЛКА.
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
– Как Вы понимаете слова в конце притчи? ( Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.) Слайд 7
– Предлагаю это вопрос обсудить в группах.
– Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, верно ли дети истолковали смысл притчи? Выслушаем ответы родителей от каждой группы.
– Спасибо. Молодцы.
– Ребята, значит надо уметь слушать себя, и уметь говорить злым чувствам «стоп» и не давать им подавлять добрые.
– Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. Оно нам не даётся с рождения, не передаётся по наследству. Необходимо это качество упорно, день за днём воспитывать в себе!
– А как? Спросите Вы меня? Совершать добрые поступки, замечать в людях хорошее.
– Ребята, а как Вы думаете, слово «добро» может являться синонимом слова «благотворительность»? Давайте разберём это слово. Благо + творить (т.е. совершать добрые поступки). Благотворительность – это оказание (любой) помощи тому, кто в ней нуждается, и не требовать ничего в ответ. Слайд 8
– Давайте вспомним о НАШИХ добрых поступках (благотворительности):
- Мы участвовали в акции « Помоги животным». Собирали корм для кошек и собак, который потом передали в приют для бездомных животных.
- Делали кормушки для птиц и развешивали во дворе школы и около своих домов. Приложние 3
- Участвовали в акции « Помоги детям Сирии». Собирали игрушки для детей, развивающие игры, конструкторы, раскраски. Приложние 3
- Участвовали в акции « Сохрани планету», собирали использованные батарейки. Приложение 3
- Каждый год поздравляем свою параллель с наступающим Новым годом, «Живой музыкальной открыткой».
– Ребята, а помните, как в первом классе ваш одноклассник попал в больницу, и мы собрали для него целую корзину фруктов. А потом всем классом ходили его навещать. Конечно, к нему нас не пустили, но он нам махал из окна больницы.
– Наша копилка добрых дел тоже пополняется, и будет пополняться дальше. Правда, же?
– Посмотрите ребята, что у меня в руках? Свеча. А свеча– это добро или зло?
( Ответы детей). Если она даёт свет, дарит тепло, уют – это добро, а если поднести руку близко к огню – это зло. Вот так и слово может сгореть, а может причинить боль. Слайд 9
– А сейчас я, предлагаю каждой группе встать и образовать свой маленький круг и вспомнить тот неприятный случай, когда всё же ЗЛО побеждало над ДОБРОМ в вашей жизни. Передавая свечу по кругу рассказать этот случай, чтобы он сгорел, как эта свеча! И таких историй в вашей жизни было, как можно меньше. ( Родитель помогает детям передавать аккуратно свечу)
Рефлексия
– Наш классный час подходит к концу. Давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами размышляли, о чем задумались? ( Дети размышляют)
Вывод: (Говорят дети)
Я никогда не стану ломать цветы, ловить бабочек.
Мне хочется, чтобы в мире не было войны.
Я буду заботиться о других, буду добрей к друзьям.
Не делать зла.
Доставлять радость.
Мне бы хотелось стать сильным, сестренку защищать, сделать что-нибудь хорошее.
Не обижать животных.
– Всё правильно! Молодцы!
– Посмотрите, на ваших столах лежат цветные листы бумаги и карандаши. Обведите свои добрые ладошки и пообещайте, что своими добрыми руками Вы будете делать только добрые дела. Подарите свою вырезанную ладошку однокласснику, учителям, родителям или просто незнакомому человеку. Обязательно объясни, почему ТЫ это делаешь! ( Даришь частичку своей доброты, не требуя ничего взамен). Задание выполняется под тихую спокойную музыку. Слайд 10 Приложение 4
Итог
– Я надеюсь, что сегодняшний наш разговор о доброте, благотворительности не пройдет зря. Вы всегда будете учиться размышлять, задумываться над своими поступками, научитесь и в жизни отличать добро и зло, помогать людям. И пусть всегда и всюду с вами вместе живет Доброта – в каждом поступке, в каждом слове, в каждой мысли.
– Настоящая доброта рождается в глубине твоего сердца и начинается с тебя самого. Слайд 11
– Доброту невозможно отдать навсегда – она всегда возвращается. Слайд 12
– Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным. Будь вежливым, внимательным, добрым к другим.
Слайд 13
– Добрым быт совсем не просто Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг другу не забыть, И завертится земля быстрей Если будем мы с тобой добрей.
Слайд 14
Централизованная библиотечная система города Ельца
В рамках X общебиблиотечной акции «Неделя доброты», которая традиционно пройдет в муниципальных библиотеках города Ельца с 16 по 21 ноября, пользователям библиотек представят 16 тематических книжных выставок, проведут 30 мероприятий, на которых будут говорить о толерантности, доброте, милосердии, дружбе и вежливости.
ПЛАН мероприятий МБУК «ЦБС г. Ельца» к Неделе доброты 2018 г.
№ п/п | Мероприятия | Дата | Место проведения |
1 | 2 | 3 | 4 |
X общебиблиотечная Неделя доброты (16.11-21.11) | |||
1. | Театрализованное представление «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть», 6+ | 07.11 11-00 | Дет.б-ка№1 в Доме пионеров и школьников |
2. | Книжная выставка «В единстве наша сила», 16+ | 09.11 10.00-19.00 | Б-ка-фил.№1 |
3. | Книжная выставка «Дорогою добра», 12+ | 13.11 10.00-19.00 | Б-ка-фил.№4 |
4. | День добрых дел «Если добрый ты – это хорошо!» (13 ноября – всемирный день доброты) + Мастер класс «Доброе солнышко» (лучики из ладошек – цветная бумага), 0+ | 13.11 10.00-18.00 | Дет.б-ка№3 |
5. | Книжная выставка «Доброта – смысл жизни», 6+ | 14.11 10.00-18.00 | Б-ка-фил.№10 |
6. | Акция «Наполни сердце добротой», 16+ (посещение библиотекарями совместно с волонтерами людей с ограниченными возможностями) | 14.11 11-00 | Б-ка-фил.№1 |
7. | Книжная выставка «Все мы разные, все мы равные», 12+ | 15.11-21.11 10.00-18.00 | Б-ка-фил.№5 |
8. | Памятка «Правила толерантного общения», 12+ (презентация) | 16.11 10.00-19.00 | Б-ка-фил.№4 |
9. | Выставка, беседа у выставки «Книжный остров доброты», 6+ | 16.11 10.00-19.00 | Б-ка-фил.№2 |
10. | Выставка, беседа у выставки «Добрые книжки в добрые руки», 12+ | 16.11 10.00-19.00 | Б-ка-фил.№2 |
11. | Книжная выставка «Возьмёмся за руки, друзья!», 12+ | 16.11 10.00-18.00 | Б-ка-фил.№7 |
12. | Книжная выставка «Приключения в Книжкином государстве», 6+ | 16.11 10.00-18.00 | Б-ка-фил.№8 |
13. | Книжная выставка «Возьмемся за руки, друзья», 6+ | 16.11 10.00-18.00 | Б-ка-фил.№9 |
14. | Выставка-просмотр «Добро пожаловать, или Вход только для любителей чтения», 12+ | 16.11 10.00-18.00 | Дет.б-ка№1 |
15. | Книжная выставка «Единство равных», 6+ | 16.11 10.00-18.00 | Дет.б-ка№2 |
16. | Книжная выставка «Толерантность спасёт мир», 0+ | 16.11-30.11 10.00-18.00 | Дет.б-ка№3 |
17. | Актуальный разговор «Толерантность – ключ к благополучию», 16+ | 16.11 15-00 | ЦГБ |
18. | Тематический обзор литературы «Через книгу к миру и согласию» (к Международному дню толерантности) 16+ | 16.11 12-00 | Б-ка-фил.№1 |
19. | Час размышлений «Что такое доброта», 12+ | 16.11 12-30 | Б-ка-фил.№2 |
20. | Беседа-диспут «Терпимость – ключ к благополучию общества», 12+ | 16.11 15-00 | Б-ка-фил.№5 |
21. | Беседа «Добрым словом друг друга согреем», 6+ | 16.11 12-00 | Б-ка-фил.№6 |
22. | Игра-викторина «Твори добро», 6+ | 16.11 15-00 | Б-ка-фил.№10 |
23. | Акция «Добротой измерь свой день!», 0 | 16.11-25.11 10.00-18.00 | Дет.б-ка№2 |
24. | Акция «Дни прощения задолжников» в рамках Недели Доброты, 0+ | 16.11-21.11 10.00-18.00 | Дет.б-ка№3 |
25. | Урок толерантности «Давайте жить дружно» (16.11 — Международный день толерантности), 0+ | 16.11 11-00 | Дет.б-ка№3 |
26. | Книжная выставка «Хоровод добрых сказок», 6+ | 17.11 10.00-18.00 | Б-ка-фил.№7 |
27. | Конкурс «Эмблема толерантности», 12+ | 17.11 10.00-19.00 | Б-ка-фил.№4 |
28. | Беседа «Через книгу – к добру и свету», 12+ | 17.11 10.00-18.00 | Дет.б-ка№1 |
29. | Книжная выставка «Через книгу к нравственности», 16+ | 19.11 10.00-19.00 | ЦГБ |
30. | Книжная выставка «К добру через книгу», 6+ | 19.11 10.00-18.00 | Б-ка-фил.№8 |
31. | Турнир вежливых ребят «Будем знать как «дважды два» все волшебные слова!», 6+ | 19.11 11-30 | Б-ка-фил.№2 |
32. | Встреча с интересным человеком: беседа «Немного об ответственности» , 12+ | 19.11 15-00 | Б-ка-фил.№4 |
33. | Час общения «Милосердие – одна из черт толерантной личности», 12+ | 19.11 10-00 | Б-ка-фил.№9 в Гимназии №11 |
34. | Библиоквест «Передай добро по кругу», 6+ | 19.11 13-00 | Дет.б-ка№1 |
35. | Акция «Под открытым зонтиком добра», 16+ | 20.11 15-00 | ЦГБ |
36. | Урок нравственности «Добрым будь – добро к тебе вернётся», 6+ 20.11, 11 00 | 20.11 11-00 | Б-ка-фил.№6 в МБОУ СОШ №24 |
37. | Беседа «Поговорим о толерантности» (в рамках проекта «Радуга дружбы»), 12+ | 20.11 10.00-18.00 | Б-ка-фил.№7 |
38. | Урок доброты «Доброта творит чудеса!», 6+ | 20.11 12-30 | Б-ка-фил.№8 |
39. | Акция «BOOK-симпатия», 6+ | 20.11 10.00-18.00 | Дет.б-ка№1 |
40. | Урок доброты «Если добрый ты, это хорошо…», 6+ | 20.11 10-00 | Б-ка-фил.№9 |
41. | Книжная выставка «Будущее без терроризма, терроризм без будущего», 16+ | 21.11 10.00-19.00 | ЦГБ |
42. | Час общения «Терроризм. Я предупрежден», 16+ | 21.11 14-00 | ЦГБ |
43. | Литературный КВН «Весёлый, добрый и смешной творец улыбки озорной» (по рассказам В. Драгунского), 6+ | 21.11 12-00 | Б-ка-фил.№2 |
44. | Игра-путешествие «В стране вежливости и доброты, 6+ | 21.11 12-00 | Б-ка-фил.№7 |
45. | Тематический обзор «Путешествие в страну непрочитанных книг», 6+ | 21.11 12-30 | Б-ка-фил.№8 |
46. | Праздник « Мы каждый день с приветствий начинаем», 6+ | 21.11 10-00 | Б-ка-фил.№9 |
47. | Урок этикета «Здравствуйте, или день приветствий» (21.11 – День приветствий), 0+ | 21.11 12-00 | Дет.б-ка№3 |
Опубликовано 10 Ноя, 2021 в Анонсы | Комментарии к записи Программа мероприятий X общебиблиотечной Недели доброты 2018 года в муниципальных библиотеках города Ельца отключены
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Программные задачи.
Образовательные:
- Обобщить и расширить знания детей о таких
понятиях как «друг», «дружба», «честность»,
«справедливость». - Активизировать словарь по данной теме.
- Добиваться усвоения детьми умений оценивать
чувства и поступки сверстников в совместных
играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои
суждения. - Совершенствовать навыки речевого общения.
- Продолжать учить детей понимать и объяснять
смысл пословиц, составлять рассказы с помощью
мнемотаблицы.
Развивающие:
- Развивать социальные чувства (эмоции):
сочувствие, сопереживание к окружающим,
осознанные доброжелательные отношения,
мыслительную активность, культуру речи: ясно и
грамотно излагать свои мысли. - Развивать способность понимать эмоциональное
состояние другого человека и адекватно выразить
своё. - Развивать воображение и творческие
способности.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения, дружеские
взаимоотношения, желание поддерживать друзей,
заботиться о них.
Материал к занятию: ширма, игрушки дракон,
филин, три шкатулки, пиктограмма к пословице,
слоговая таблица, план-схема к сказке, небольшой
шерстяной коврик, две машинки, музыкальное
сопровождение.
Предварительная работа: проведение
этических бесед: «Вежливые слова», «Об
уступчивости», чтение и рассматривание книг на
нравственно-этическую тему, обсуждение пословиц
о доброте и дружбе, придумывание историй к ним.
Ход занятия
— Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой
хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу от
всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка — это символ
добра. Вам хорошо вместе? (Да).
— Ребята, скажите, какие бывают сказки?
(Народные и литературные).
— Какие виды сказок вы знаете?
(Волшебные, про животных, сказки о разных
предметах).
— Ребята, в волшебных сказках встречаются
разные волшебные предметы, с помощью их
происходят чудеса, попробуйте их назвать.
(Шапка-невидимка, скатерть-самобранка,
сапоги-скороходы, серебряное блюдечко и наливное
яблочко).
— А чтобы быстро передвигаться и попасть в
волшебную сказку, какой предмет мы можем выбрать?
(Ковёр-самолёт).
— А пройти мы сможем к волшебному ковру через
«Мостик дружбы».
Взрослые часто вам говорят, что нужно быть
дружными, дружно жить. Так что же такое дружба?
(Дети проходят через ручеёк и говорят:
дружба-это быть добрым, делиться игрушками, это
когда умеешь без крика и ссор договариваться,
быть внимательным, помогать другу, выручать из
беды:).
Тот, кто умеет дружить, тот заботится о своих
друзьях, старается сделать хорошее всем
окружающим.
— А вот и ковёр-самолёт (проходим, садимся).
Мы сидим рука в руке,
Вместе мы большая лента.
Можем мы большими быть,
Можем маленькими быть,
Но никто один не будет.
— Оглянитесь по сторонам, мы с вами попали в
сказку к Дракону. Вот в этом царстве живёт Дракон
Памси. Характер у него скверный и капризный.
Никто ему не нравится. Утром он просыпается
раздражённым, днём ходит сердитым, а спать
ложится недовольным. Однажды в хмурый дождливый
день Памси почувствовал себя очень одиноким.
— Почему же со мной никто не дружит? — задумался
Дракон. Он думал целых 4 минуты, но так и не
догадался почему. И решил он обратиться к умному
Филину. Филин объяснил ему, что с таким
характером трудно найти друзей. А вот и сам Памси
с Филином, давайте послушаем, о чём они говорят.
Дракон: Что же мне делать? —
грустно спросил Дракон.
Филин: Надо выпить волшебный
напиток.
Дракон: А что это за напиток?
Филин: Напиток, приготовленный из
свежепридуманных историй о доброте и дружбе.
Если ты выпьешь этот напиток, то обретёшь все эти
качества и начнёшь пользоваться любовью и
уважением. Ты больше не будешь, одинок и у тебя
появятся друзья.
Дракон: Кто же мне сможет помочь?
Филин: Это смогут сделать дети из
подготовительной группы.
Дракон (обращается к детям):
Здравствуйте, ребята, вы сможете мне помочь? (ДА).
Игра «Скажи наоборот».
— Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).
— Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).
— Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).
— Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).
— Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).
— Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).
— Тогда помогите мне собрать напиток!
— Так что, ребята, поможем Дракону? А то он так и
останется всем недовольный. Но, к сожалению,
лекарство для Памси приготовить сложно. Оно
состоит из 3-х частей и хранится в 3-х шкатулках.
Одна шкатулка у Феи Мудрости, вторая — у Феи
Доброты, третья — у Феи Фантазии.
Как плохо, когда рядом нет друзей. А у нас с вами
кругом друзья!
Пальчиковая гимнастика «У меня кругом
друзья».
Со мной здоровался петух:
«Ку-ка-ре-ку!» — пропел он вслух.
«Ко-ко-ко — услышал я от кур.
Мурлыка — кот мурлыкнул:
«Муррр:»
А пёс Барбос, меня узнав,
Пролаял вежливо:
«Гав! Гав!»
И протянул телёнок:
«Муууу:» Мол, здравствуй,
Скучно одному.
И воробей на ветке вмиг
Чирикнул:
«Жив я, чик-чирик!»
«Как хорошо, — подумал я, —
Что у меня кругом друзья».
А вот и первая шкатулка. Это шкатулка от Феи
Мудрости. В ней собраны русские пословицы,
ведь именно они учат нас народной мудрости.
— Как вы думаете, что это за пословица?
(Вместе тесно, а врозь скучно).
— Как вы понимаете эту пословицу?
Ответить на этот вопрос я попрошу вас своей
историей на эту тему. Для этого предлагаю вам
разделиться на 2 группы. Давайте повторим правила
работы в группах:
- работаем дружно;
- выслушиваем мнение каждого;
- находим общее решение;
- выбираем выступающего.
(Дети обсуждают в группах пословицу, выбирают
выступающего, прослушиваем 2 рассказа.)
— Молодцы, ребята, вы точно отметили смысл этой
пословицы.
— А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?
(Друг познаётся в беде; Один за всех, все за
одного; Нет друга — ищи, а нашёл — береги.)
— Вот видите, как много пословиц о дружбе
сочинил русский народ, и все они собраны в этой
шкатулке.
Ну а нам пора дальше.
Посмотрите, мы попали на цветочную поляну.
Давайте посмотрим, какие тут растут цветы. (Читаем
слоговую таблицу: пионы, ромашки, розы,
тюльпаны).
Динамическая пауза «Букет».
— Вправо, влево повернись и в цветочек
превратись.
Собираемся в букеты: по два, по четыре, все
вместе.
— Какой красивый, большой букет у нас получился.
Кому бы вы хотели его подарить?
Вот я вижу 2-ю шкатулку. Эта шкатулка от Феи
Доброты.
Сейчас дети покажут вам сценку о том, как играли
Маша и Петя.
Однажды Маша и Петя захотели поиграть в
лабиринты. Взяли они машины, поставили их в гараж.
Поехали! Вскоре встретились на узкой дорожке
Машина и Петина машины. «А ну-ка, дай я проеду!» —
потребовал Петя. «Ещё чего! Это ты уходи с
дороги!» — ответила Маша. «Ах, так!» — разозлился
Петя, схватил Машину игрушку и сбросил с дороги.
«Ну и не буду играть с тобой!» — сказала Маша,
надула губы и отвернулась. Так и не получилась у
ребят игра «Лабиринт».
— Как вы думаете. Почему у Маши и Пети не
получилась игра? (Ответы детей).
— Давайте посоветуем ребятам, что надо делать,
чтобы научиться играть без ссор и обид.
(Надо уметь выслушать друг друга, уметь
договариваться в игре, уступать друг другу и не
проявлять упрямство).
— Как бы вы поступили в этой ситуации?
(Уступили дорогу, мальчики пропустили девочку
вперёд,)
— Ребята, вот видите, любую ситуацию можно
исправить, только надо научиться видеть друг в
друге только хорошие качества и постараться не
обращать внимание на плохие.
Отправляемся дальше.
Динамическая пауза «Если есть хороший друг».
— Я читаю стихотворение, а вы выполняете жесты и
движения:
Настроение упало,
Дело валится из рук:
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём,
С облегчением вздохнём —
Настроение поднимем
И от пыли отряхнём!
Вот и 3-я шкатулка от Феи Фантазии.
— У героев разных сказок были волшебные
друзья, помощники и защитники. Назовите их:
У Малыша — (Карлсон);
У Элли — (Железный Дровосек, Страшило, Смелый
Лев, Тотошка);
У Незнайки — (его друзья :);
У Чебурашки — (крокодил Гена);
У Айболита — (Авва, Чичи,:);
— Я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь
своего сказочного друга. А я знаю, что однажды
подружились Чайка и Рыбка. Давайте придумаем
свою сказочную историю об их дружбе, а поможет
нам в этом — вот эта схема.
Дети рассказывают по цепочке.
— Понравилась вам наша сказка, ребята?
— Мы выполнили задания из всех 3-х шкатулок, и у
нас с вами получился волшебный напиток доброты.
Возьмите каждый свою чашу и поделитесь с Памси.
Закройте глаза и представьте себе, что у вас
полная чаша этого волшебного напитка. Отлейте,
поделитесь этим чудесным напитком с Памси.
Теперь откройте глаза и загляните в свои чаши.
— Варя, сколько у тебя напитка? А у тебя, Никита?
Оказывается, ребята, сколько бы вы не отливали
добра из своей чаши, оно никогда не иссякает. А
чтобы проверить, как подействовал наш напиток, я
предлагаю вам надеть волшебные очки и
рассмотреть через них, каким стал Памси. (Ответы
детей).
Памси: Как здорово! А я и не знал, что я такой
хороший. Спасибо вам, ребята!
— Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Тогда встаньте в круг, возьмитесь за руки и
улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы
умеете дружить. Давайте мы построим «Пирамиду
дружбы».
— Я дружу со всеми ребятами нашей группы. Дети
составляют пирамиду из рук и высказывают свои
пожелания.
— Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно?
— Посмотрите, какая высокая у нас получилась
пирамида, а всё потому, что в нашей группе живёт
«дружба».
— Нам пора возвращаться на ковёр-самолёт.
(Релаксационная музыкальная пауза).
— Что помогло вам в нашем путешествии?
— Что вам больше всего запомнилось?
— Что вызвало трудность?
— Что бы вы хотели изменить и сделать по-другому?
Вот мы и вернулись из сказки обратно в дсад.
МОКУ «Обвинская школа-интернат»
Разработка урока
чтения и развития речи
для обучающихся начальных классов
с лёгкой умственной отсталостью
по теме:
«В мире сказок»
Исполнитель: учитель начальных классов
Сабашникова Людмила Леонидовна
с. Обвинск
2019 г
Тема:«В мире сказок»
Цели урока:
Коррекционно- образовательная
Расширение кругозора учащихся средствами таких художественных произведений, как сказки. Обогащение словарного запаса детей.
Коррекционно-развивающая
Развитие понимания содержания сказок, интереса к чтению через игровую деятельность. Активизация различных анализаторов через использование визуального ряда (видеофрагменты, иллюстрации и т.д)
Коррекционно-воспитательная
Воспитание положительных качеств человека через моральную оценку героя сказки, методы сказкотерапии.
Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, презентация к уроку «В мире сказок», сундук с заданиями, сказка «Репка», музыкальное сопровождение к физкультминутке.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. | Придумано кем-то Просто и мудро- При встрече здороваться: «Доброе утро! Доброе утро, и солнцу, и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!» И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера. | Учащиеся здороваются с учителем. |
2. Актуализация знаний, постановка проблемы. | Ребята! Скажите, вам интересно что мы сегодня будем делать на уроке? Для этого разделимся на 2 команды. Каждой команде нужно составить слово из букв. Какая команда быстрее? Итак, получилось слово Волшебник. Кто такой волшебник? Где живут волшебники? -Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добротой. — Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка? (Сказка – выдумка.Сказка — это чудо! Сказка — это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным.) Чему учат нас сказки? Тихо, тихо сядем рядом Сказка, сказка входит в дом. В удивительном наряде, В разноцветном, расписном. (Вдруг учитель находит сундучок с замком, но без ключа.) —Ребята, что это? (Сундучок) — Но он закрыт. А Ключа я не вижу. Как же быть? Мне кажется мы уже в сказке. | Составляют слово из карточек. Дети отвечают на вопросы учителя. Пытаются ответить на поставленный вопрос. (Сундучок) |
3. Путешествие в сказку. | — Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку — в мир добра, чудес и волшебства. — Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? — И, может быть, нам удастся найти ключ от заветного сундучка. |
6. Сказочная викторина | -Мы продолжаем путешествовать по страницам сказок и сейчас, ребятки, я предлагаю вам поучаствовать в сказочной викторине. Каждой команде по очереди задаётся вопрос. Если команда отвечает на вопрос правильно, даётся жетон с изображением фрагмента сказки. Затем собирается картинка из той или иной сказки. Нужно угадать из какой сказки эта иллюстрация. (см. презентацию) Подведение итогов викторины. | Отвечают на вопросы викторины |
8. Появление Бабы-Яги. | (Раздаётся: -КХЕ! КХЕ!) — Кто бы это мог быть? Кто так делает? Ребята, а кто знает, что это за: Бабушка в лесу живёт, Травы — зелье собирает, Пол в избе метлой метёт. В ступе по небу летает, Из кости её нога. Эту бабу звать … (В дверь влетает конверт) (На слайде Баба-Яга) — Что это? Похоже на письмо. (В конверте: 1.Письмо от Бабы — Яги: —Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Я мимо пролетала и чудом услыхала, что у вас тут веселье, по сказкам гуляете и меня, старушку, не забываете. А у меня тоже для вас задания есть, 2 конверта с заданиями, на дне ключ от сундучка, но дети его не видят.) — Но вижу вы устали. Так давайте отдохнём, вместе танцевать начнём. | Эту бабу звать … ЯГА Слушают текст письма. |
9. Физминутка | Музыкальная физминутка. «У меня есть одна тётя- это тётя весельчак». | Выполняют физминутку. |
10. Задания от Бабы-Яги. | 1 задание Бабы-Яги. Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» «Иван-царевич и зеленый волк» «Лисичка-сестричка и серая мышь» «По собачьему веленью» «Сивка-будка» «Плавучий корабль» «Волк и 7 тигрят» «Пашенька и медведь» «Гуси-вороны» «Царевна-индюшка» 2 задание Игра «Театр сказок» Ребята, а сейчас Баба Яга приглашает нас в театр сказок. Давайте посмотрим сказку «Рукавичка». Ваша задача запомнит героев сказки и подумать, кем бы вы хотели быть? (просмотр видеосказки «Руквичка» распределение ролей и проигрывание сказки детьми. беседа: Понравилась ли вам сказка? Кито из героев больше всего понравился? Чему учит эта сказка? Поделитесь своими ощущениями, удалось ли вам уместиться в одной рукавичке? Всем ли было комфортно? Какие качества помогли, чтобы не поссориться? ит.д. | Внимательно слушают, исправляют ошибки в названиях сказок. |
Ой, ребятки – молодцы, все задания Бабы-Яги выполнили. -Ребята, посмотрите а ведь здесь, в конверте, ключик есть. Что же можно открыть этим ключом? -Давайте попробуем!- Ура, получилось! — Здесь письмо. Да это же письмо от Бабы-Яги: В сказку мне пора опять, Меня будете вспоминать? Буду в сказках снова жить И добро для всех творить. А по праздникам, ребятки, Буду в гости приходить. Без меня вы не скучайте Про меня всегда читайте И не верьте, я не злая Я хорошая такая. А для вас, мои дорогие, я оставила подарочки. (В сундучке медальки | Сундучок. Получают медальки от Бабы-Яги. |
11. Итог занятия. Рефлексия. | -Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие. Ребята, трудно было? А что было труднее всего? А что понравилось? Так чему нас учат сказки? Сказка учит нас дружить, Верным быть и честно жить Пусть живут герои сказок в мире детском озорном Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом. — Ребята, наше занятие подошло к концу. До новых встреч! | Отвечают на вопросы. |
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о русских народных сказках.
Задачи:
Обучающие: обобщить и закрепить знания о видах русских народных сказок, художественных особенностях каждого вида сказки.
Развивающие: развивать устную речь, эмоциональное восприятие, творческие способности, умение выделять существенные признаки, способность наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к произведениям, созданным русским народом, бережное отношение к народному наследию.
Через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.
Оборудование: мозаика (иллюстрация к сказке), плакаты с изображением сказочных домиков, рисунки героев сказок, карточки с признаками сказок различных видов, карточки с заданиями, кукольные персонажи сказок.
Ход занятия
Организационный момент. (1 мин.)
Нужно нам сейчас собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Пора занятие начать.
Учитель:
— Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики, гости нашего занятия. Я рада приветствовать всех вас, здесь в нашем классе.
Ход занятия
Мотивация.
-Сегодня нас с вами ждёт встреча, а с кем или чем, узнаете, разгадав загадку:
Что наш маленький народ
В мир волшебный унесет
Полный смеха, света, краски!
А зовется чудо – … сказка!
Учитель:
— Вы любите сказки? Конечно, сказки любят все! Со сказками вы знакомы с раннего детства.
— Репка, Колобок, Курочка Ряба. А кто автор этих сказок? (Это русские народные сказки)
— Сегодня мы отправимся в гости к русским народным сказкам. Но прежде, чем отправиться в путь, ответьте на вопрос: «Кто по вашему мнению есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем занятии?” (ответы детей)
Учитель:
— У меня есть один сказочный предмет: вот эта волшебная шкатулка. Каждый из вас, заглянув в нее, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем занятии, а, может быть, и в мире.
— Но пока этот секрет раскрыться не может. Нам решили помешать злые силы. Они заколдовали нашу шкатулку, откроется она только тогда, когда вы пройдете испытания. А поможет нам в дороге очень важный предмет, без которого не обходится ни одно занятие и ни один урок по чтению. Это (…книга, книга сказок). На стенде сборники русских народных сказок.
Учитель:
Все что создано умом,
Все к чему душа стремится.
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
— Мы отправляемся в дорогу. У меня убедительная просьба: быть предельно осторожными и внимательными. Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Помните: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй».
— Вы знаете, что сказки бывают разные по содержанию. А какие, мы сейчас вспомним! Работать вы будете по группам, у каждой группы свои сказки.
Испытание I (5 мин.)
На столе каждой группы конверты с мозаикой. Вы должны сложить иллюстрацию к сказке, назвать её и определить вид.
Проверка
— Иллюстрация к какой сказке сложилась у вас? («Царевна лягушка»)
— Какая это сказка? (волшебная)
— Какие сказки называются волшебными? (сказки, в которых действуют необычные герои: предметы, вещи, которые совершают разные чудеса.)
— Иллюстрация к какой сказке сложилась у вас? («Каша из топора»)
— Какая это сказка? (бытовая)
— Какие сказки называются бытовыми? (сказки, в которых описываются отношения людей.)
— Иллюстрация к какой сказке сложилась у вас?
— Какая это сказка? (о животных)
— Что это за сказки? (сказки, в которых действующими лицами являются животные.)
Испытание II «Волшебные домики” (5 мин.)
Учитель: В нашем классе появились волшебные домики (оформляем на доску и раздаем по группам).
— Каждый дом соответствует определенному виду сказок. Как вы думаете, какие сказки могут жить в избе? (бытовые)
— Какие сказки могут жить в лесной избушке? (сказки о животных)
— Какие сказки живут в тереме? (волшебные)
Терем
Простая изба
Лесная избушка
— В каждом из этих домиков живут особые герои.
Задание: поселить героев сказок в свой домик. Каждая группа подписывает рядом с домиком героев сказок.
Проверка
— Как вы думаете, какие герои живут в тереме, какие в простой избе, а какие в лесной избушке?
1 домик (1 группа)– Волшебный терем, дворец. (Здесь живут… – это волшебные сказки.)
2 домик (2 группа) – Простая деревянная изба. (Здесь можно встретить… это бытовые сказки.)
3 домик (3группа)– Лесная избушка. (Здесь поселились… Это сказки о животных).
III испытание (3 мин.)
Учитель: У каждого вида сказок свои признаки, особенности.
— Соедините вид сказок по содержанию с соответствующей группой признаков и особенностей.
1
- Волшебство
- Герои-злодеи
- Герои-помощники
- Необычные испытания
- Таинственное настроение
- Волшебные предметы Бытовые
2
- Герои — простые люди
- Весёлое настроение
- Смешные ситуации
- Высмеивают плохие черты характера О животных
находчивостью
3
- Герои – животные Волшебные
- Весёлое настроение
- Волшебное условие (животные разговаривают)
- Сильный защищает слабого
Проверка (зачитывают дети)
IV испытание
— Каждая группа подготовила для вас сюрприз. (д.з.)
1 группа. (загадки о героях волшебных сказок) (5 мин)
1. В ступе летаю,
Детей похищаю,
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня… Василиса Премудрая? (Баба Яга)
2. В дремучем лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее… Снегурка? (Кикимора)
3. Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его… Незнайка? (Леший)
4. Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки —
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка… Мороз?(Водяной)
5. Он живет в глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, … Пятачок? (Кощей Бессмертный)
6. Скачет лошадь не простая,
Чудо-грива золотая.
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок —
Удивительный конёк
По прозванью … (Горбунок.)
7. Я красив, силён, могуч,
Я грознее грозных туч,
И умнее всех, нет слов, —
Много у меня голов. (Змей Горыныч.)
8. Слово – сказочный герой,
Чаще – добрый, реже – злой,
Маг, колдун и чародей.
Назови его скорей. (Волшебник.)
II группа. (Инсценировка сказки «Наговорная водица») . (5 мин.)
Наговорная водица
Автор. Жили-были муж с женой. Смолоду они жили всем на загляденье, а под старость — словно их кто подменил. Только спустит утром старик ноги с печки, как уж и пошла промеж ним и старухой перебранка. Он старухе слово, а она ему два, он ей два, а она ему пять, он пять, а она десять. И такой вихорь завьется промеж них, хоть из избы вон беги.
А разбираться начнут — виноватого нет.
Старик. — Да с чего б это у нас, старуха, а? —
Старуха. — Да все ты, старый, ты все!..
Старик. — Да полно! Я ли? Не ты ли? С долгим-то языком!..
Старуха. — Не я, да ты!
Старик. — Ты, да не я!
Автор. И снова здорово: опять ссора промеж них затеялась. Вот раз слушала, слушала их соседка и посоветовала сходить к бобылке.
Бобылка. — Что, старушечка, тебе надобно?
Старуха. — Да вот, пошли у нас нелады со стариком.
Бобылка. — А подожди немного.
(И сама — в дом.)
Бобылка. — Как домой придешь да как зашумит у тебя старик-то, так ты водицы-то хлебни; да не плюнь, не глотни, а держи во рту-то, пока не угомонится… Все ладно и будет!
(Поклонилась старуха бобылке, взяла посудину с водой — и домой. И только ногу за порог занесла, как старик на нее и напустился:)
Старик. — Ох уж мне эти бабы-стрекотухи! Как пойдут, так словно провалятся! Давным-давно самовар пора ставить, а ты думать забыла! И где это ты запропала?..
(Отхлебнула старуха из стеклянной посудины, да не плюнула, не проглотила, а, как велела бобылка, держит во рту.
А старик видит, что она не отвечает, и сам замолчал.)
Поставила старуха посудину с водой, а сама — за самовар да и загреми трубой.
Услышал это старик:)
Старик. — Эка нескладна-неладна! Не тем концом руки, видать, воткнуты!
(А старуха хотела было ему ответить, да вспомнила наказ бобылки — и опять за водицу! Хлебнула и держит во рту.)
Автор. Видит старик, что старуха ни словечка ему супротивного не говорит, дался диву и пошло промеж них с той поры все как по-писаному: снова, как в молодые годы, людям на загляденье жить стали. Потому, как только начнет старик шуметь, старуха сейчас — за наговорную водицу!
Вот она, сила-то, в ней какая!
III группа. Кукольная инсценировка сказки. «Колобок» (7 мин)
Итог урока( 5 мин.)
— Мы вспомнили много разных сказок
— Как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)
— Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Учитель: Вот и закончилось наше путешествие в мир Чудес и Волшебства. Я надеюсь, что оно было интересным и вы узнали для себя что-нибудь новое.
— Мы справились со всеми испытаниями. Теперь мы можем заглянуть внутрь и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем занятии (подхожу к каждому, и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки, каждый видит себя).
— Вы удивлены?
— Без каждого из вас наше сегодняшнее занятие не состоялась бы!
— Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным?
— Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. И теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть книги с русскими народными сказками, и в путь!
Рефлексия
Во многих сказках встречается яблоня с ее наливными яблочками. Вот и на нашем уроке выросла такая яблонька. (Открываю доску).
— Но она какая-то грустная, нет на ней яблочек. Давайте ее оживим.
У каждого есть 3 яблока (красное, желтое, зеленое).
– Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали, разбираетесь в особенностях сказки – прикрепите красное яблоко.
– Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается – жёлтое.
– Если вам было сложно разобраться, есть трудности – зелёное, надо немного созреть.
— Давайте посмотрим, какие яблоки появились на яблоньке.
— А закончить нашу встречу со сказкой я хочу такими словами:
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,
Эли, Саши, Ани,
Серёжи, Глебы, Вани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще “проверяйте”,
Ежедневно их читайте.