Путешествие в екатеринбург сочинение

12 1 декабря 1766 года родился писатель и историк николай карамзин. личное дело николай михайлович карамзин 17661828 родился в родовом

12 (1) декабря 1766 года родился писатель и историк Николай Карамзин.

Личное дело

Николай Михайлович Карамзин (1766–1828) родился в родовом поместье Знаменское Симбирского уезда Казанской губернии. Когда мальчику было тринадцать, его привезли в Москву и отдали учиться в пансион профессора Московского университета Иоганна Шадена. Он посещал также и университетские лекции выдающегося просветителя Ивана Шварца. В 1783 году Карамзин поступает на военную службу в Преображенский полк, однако, стремясь к литературной деятельности, вскоре выходит в отставку. В Москве он становится членом «Дружеского ученого общества», близкого к масонам кружка, который основали Иван Шварц и Николай Новиков. В те же годы Карамзин активно занимается литературными переводами. С 1787 года выходят его переводы «Времен года» Томсона, «Деревенских вечеров» Жанлис, трагедии Шекспира «Юлий Цезарь», трагедии Лессинга «Эмилия Галотти».

Получив после смерти отца наследство, Карамзин отправляется в путешествие по Европе. Он посетил Германию, Швейцарию, Францию, где застал революционные события. Затем он добрался до Лондона и морем вернулся в Россию. Карамзин начал издавать «Московский журнал», где публиковались «Письма русского путешественника», а также другие произведения. Он быстро стал одним из ведущих отечественных литераторов. Он привлек к работе в журнале Ивана Дмитриева, Михаила Хераскова, Гавриила Державина, Павла Львова и Юрия Нелединского-Мелецкого. В 1793 и 1794 годах Карамзин выпускает поэтический сборник «Аглая» в двух книгах. В 1796 году он издал сборник стихотворений русских поэтов, под названием «Аониды». Через год появилась вторая книжка «Аонид». В 1802 – 1803 годах Карамзин издавал журнал «Вестник Европы». Журнал должен был «развивать идеи, указывать новые красоты в жизни, питать душу моральными удовольствиями и сливать ее в сладких чувствах с благом других людей».

В конце 1803 года прославленный писатель и издатель популярного журнала Карамзин отказывается от литературной деятельность. 31 октября 1803 года он получает от императора официальное звание историографа и 2000 рублей ежегодной пенсии, для написания полной истории России. Этот труд продолжался до конца его жизни.

Стараясь воздействовать на Александра I, Карамзин передал ему свою «Записку о древней и новой России» (1811), вызвав его раздражение. В 1819 году еще большее неудовольствие императора вызвало новое сочинение Карамзина – «Мнение русского гражданина». Но Карамзин до конца своих дней не отказался от веры в спасительность просвещенного самодержавия для России. Во время восстания декабристов Карамзин, вышедший к Сенатской площади, чтобы увидеть события своими глазами, простудился и уже до конца не поправился. Умер Карамзин 22 мая (3 июня) 1826 года в Санкт-Петербурге.

Чем знаменит

Карамзина прославил многотомный труд «История государства Российского», работа над которым продлилась более двадцати лет. Для написания «Истории» Александр I дал Карамзину разрешение работать в архивах и библиотеках. Карамзин изучил множество летописей, который он разыскал в Синодальном хранилище, библиотеках монастырей (Троицкой лавры, Волоколамского монастыря и других), а также в частных собраниях рукописей Мусина-Пушкина и Румянцева. Часть использованных Карамзиным рукописей позднее погибла при московском пожаре 1812 года, поэтому сделанные Карамзиным выписки – единственная возможность узнать их содержание. Много материалов Карамзин получил в  Московском архиве министерства иностранных дел благодаря помощи директоров архива, Николая Бантыш-Каменского и Алексея Малиновского. Также помощь в сборе источников Карамзину оказали канцлер и министр иностранных дел Николай Румянцев и Александр Тургенев, который в Риме разыскал в папском архиве немало документов, относящихся к России.

Труд Карамзина должен был охватывать период с возникновения древнерусского государства до воцарения династии Романовых в 1613 году. Но дописать последний том Карамзин не успел. Рукопись обрывается на главе «Междоцарствие. Годы 1611—1612». Основной текст книги был дополнен обширными «Примечаниями», содержавшими множество выписок из рукописей, большей частью впервые опубликованных Карамзиным.

В 1816 году Карамзин издал первые восемь томов «Истории государства Российского», в 1821 году – девятый, в 1824 – десятый и одиннадцатый тома. Труд Карамзина пользовался ошеломляющим успехом. Три тысячи экземляров первого издания разошлись за двадцать пять дней. Книгу читали вслух в салонах, вели вокруг нее жаркие споры. «Все, даже светские женщины, бросались читать историю своего отечества, дотоле им неизвестную, – писал Пушкин – Она была для них новым открытием. Россия, казалось, найдена Карамзиным, как Америка – Колумбом. Несколько времени ни о чем не говорили». В 1818 году Карамзин стал почетным членом Петербургской академии наук.

О чем надо знать

Путешествие в екатеринбург сочинение

Не следует забывать, что Карамзин не только историк и выдающийся писатель, но также и основоположник отечественной литературной периодики и реформатор литературного языка.

В литературных трудах и в «Истории» Карамзин много работа над языком и стилем, и эти труды во многом определили то, каким стал современный русский язык. Карамзин ограничивал использование церковнославянских элементов, которые, согласно стилистической концепции Ломоносова, считались признаком высокого слога. Он не боялся в разумной мере использовать иностранные слова или же превращать их в русские путем калькирования. В построении фраз он отказался от многих громоздких конструкций копирующих классические языки (латынь, греческий, церковнославянский) и, хотя порой образцом для него служил французский синтаксис, в итоге тексты Карамзина оказались в большой мере близки русскому разговорному языку. Как описывал это Иван Дмитриев: «Карамзин начал писать языком, подходящим к разговорному языку образованного общества 70-х годов; в составлении периода начал употреблять возможную сжатость, притом воздерживается от частых союзов и местоимений; наконец соблюдать естественный порядок в словорасположении».

Языковые нововведения Карамзина вызвали оживленную полемику, в которой лидером его оппонентов стал адмирал, писатель и министр просвещения Александр Шишков, возглавивший общество «Беседа любителей русского слова», стоявшее на консервативных позициях в отношении языковой нормы.

Прямая речь

«Карамзин представляет явление необыкновенное. Вот о ком из наших писателей можно сказать, что он весь исполнил долг, ничего не зарыл в землю и на данные ему пять талантов истинно принес другие пять».       Н. В. Гоголь

«Чистая, высокая слава Карамзина принадлежит России, и ни один писатель с истинным талантом, ни один истинно ученый человек, даже из бывших ему противниками, не отказал ему дани уважения глубокого и благодарности».                   А. С. Пушкин

«Карамзин – высоконравственная, привлекательная личность, которая на многих влияла прямым примером, дружбою; но куда на большее число — присутствием этой личности в стихах, повестях, статьях и особенно в Истории».        Н. Эйдельман

11 фактов о Николае Карамзине

  • Во время путешествия по Европе Карамзин встретился в Кёнигсберге с Иммануилом Кантом.
  • В «Письмах русского путешественника» Карамзин описывает Рейхенбахский водопад, известный теперь по знаменитому эпизоду поединка Шерлока Холмса и профессора Мориарти. Карамзин пишет: «Трудно представить себе ту ужасную быстроту, с которою волна за  волною  несется  в неизмеримую глубину сего водоема и опять вверх подымается, будучи  отвержена его вечно кипящею пучиною и распространяя вокруг себя белые облака  влажного дыму! Тщетно воображение мое  ищет  сравнения,  подобия,  образа!».
  • Карамзин был автором одного из первых в русской литературе одностиший – эпитафии «Покойся, милый прах до радостного утра».
  • Молодой поэт Федор Глинка спрашивал Карамзина: «Откуда взяли вы такой чудесный слог?» — «Из камина», отвечал Карамзин. — «Как из камина?» — «Вот как: я переводил одно и то же раза по три и по прочтении бросал в камин, пока наконец доходил до того, что оставался довольным и пускал в свет».
  • «Бедную Лизу» Карамзин подписал псевдонимом, состоящим из одной буквы Ы.
  • Собранная Карамзиным хрестоматия зарубежной литературы («Пантеон иностранной словесности») с трудом получила цензурное разрешение, так как цензоры были против публикации римских авторов-республиканцев Цицерона, Саллюстия и других.
  • Книга Афанасия Никитина «Хожение за три моря» была обнаружена Карамзиным и благодаря ему стала известной.
  • Карамзин ввел в русский язык множество новых слов: благотворительность, влюбленность, вольнодумство, достопримечательность, ответственность, промышленность, впечатление, трогательный, занимательный, сосредоточить, моральный, эстетический, эпоха, гармония, катастрофа и другие.
  • Благодаря Карамзину российские читатели впервые познакомились с индийской литературой. В 1792 – 1793 годах он перевел санскритскую драму «Признанная по кольцу Шакунтала» (у Карамзина «Сакунтала»), автором которой был индийский поэт IV—V век Калидаса. Карамзин переводил с немецкого перевода Форстера, сделанного с английского перевода Джонса.
  • Написанная Карамзиным в 1818 году «Записка о московских достопамятностях» считается первым путеводителем по Москве.
  • Карамзину часто приписывается первое употребление буквы Ё в русской литературе. Действительно, в 1796 году в альманахе «Аониды» с буквой «ё» были напечатаны слова «зарёю», «орёл», «мотылёк», «слёзы» и «потёк». Однако годом ранее эта буква уже использовалась в книге Ивана Дмитриева «И мои безделки». А в частной переписке употреблялась и раньше.

Материалы о Николае Карамзине

Статья о Николае Карамзине в русской Википедии

«История государства Российского» в Викитеке

Произведения Карамзина в Библиотеке Мошкова

Карамзин в «Русской виртуальной библиотеке»

Призом
за победу в конкурсе «Большая перемена» станет путешествие из Владивостока в Москву на специальном
туристическом поезде. В Приморье школьники вылетят из столицы Черноземья на самолете
в воскресенье, 19 сентября.

«Путешествие
мечты» продлится 14 дней. Во время него ребята посетят Нижний Новгород, Казань,
Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Читу и Хабаровск. Маршрут
пройдет через озеро Байкал, Уральские горы и космодром Восточный. Всего
запланировали 12 тематических остановок.

Журналист
РИА «Воронеж» поговорила со школьниками о конкурсе, проектах и о том, чего они
ожидают от поездки.

«Большая
перемена» – большие
возможности

Конкурс «Большая перемена» для 5−7 классов
проходил в два этапа. Первый – онлайн-игра, где вначале школьники рассказывали
о себе, а далее им задавали вопросы на логику, эрудицию и креативность. Также
участникам требовалось записать видеовизитку о себе и своих достижениях и сочинение
о добрых поступках. После этого были задания по нескольким направлениям.

На фото: Валерий Коляденко

На фото: Валерий Коляденко

– Нам предлагалось выбрать один из 12
вызовов, где нужно было отвечать на вопросы по теме. Я выбрал «Создавай
будущее», там необходимо было предложить идею по оптимизации определенной
отрасли. Я уже сразу примерно понимал, что буду улучшать. Остановился на
водородных двигателях, потому что это актуально, инновационно и крайне полезно
как с точки зрения топливной эффективности водорода, так и с точки зрения
экологии, ведь побочным продуктом работы водородного двигателя является обычная
вода, – рассказал Валерий Коляденко.

Татьяна Смыслова выбрала направление «Сохраняй
природу», ее наставником была учитель биологии Татьяна Громова.

Арина Зиновьева выполняла задания по
направлению «Будь здоров!».

– Я разрабатывала
рекомендации для каждого члена своей семьи по здоровому образу жизни, снимала
видеоролик о ЗОЖ для своих одноклассников, – рассказала она.

В финальных испытаниях требовалось за два дня
решить два кейса вместе с командой.

– Первый – это «Школа будущего», где нам
давали вызов, на основе которого надо было при помощи маркеров и деталей
разработать программу школы и ее внешний вид. Нам выпал вызов «Служи Отечеству», и мы решили создать «Школу МЧС». Нужно было составить черновой
план обучения и подготовить презентацию. Потом за решение определенных задач
нам давали «валюту», за которую в виртуальном магазине мы покупали материалы
для строительства макета школы. Он получился самым красочным из представленных
на стенде: мы сделали отдельные зоны для каждого подразделения МЧС,
административное здание, общежитие. Это было распределено по всей платформе, в
то время как другие команды ставили просто кучу зданий друг к другу, и у них
оставалось много неиспользованного места, – рассказал Валерий Коляденко.

По словам мальчика, второй кейс назывался
«Школьные сообщества». Вначале нужно было назвать виды школьных сообществ, а
потом придумать новые, которые могут быть в ближайшем будущем.

Дарья Маликова признается, что ей особенно понравилось решение второго кейса.

На фото: Дарья Маликова 

На фото: Дарья Маликова 

– Перед нами стояла
задача создать образ сообщества, в которое захотят прийти как можно больше ребят. «Политика глазами детей» – так называлось наше. Следующая задача –
придумать лозунги, описать миссию и нарисовать герб сообщества. Затем нам
предстояло привлечь туда как можно больше детей, а сами мы тоже могли вступить
в три любых группы. На финальном этапе надо было сделать стенд сообщества,
выставить его на общей площадке и собрать лайки, – пояснила школьница.

Алина Старкова призналась, что конкурс «Большая перемена» – самый интересный и познавательный проект, в котором
она участвовала.

– Сначала – поездка в «Артек», куда я два года пыталась попасть, затем – «Путешествие мечты».
Конечно же, я счастлива, мои мечты реализовались, я победила, приобрела много
друзей, получила много знаний, участвовала и дошла до финала конкурса «Звезда
Артека», мой рассказ даже отобрали в книгу детского центра, – рассказала девочка.

Об
эмоциях и ожиданиях

Арина Зиновьева призналась, что когда узнала
о победе и предстоящей поездке, то она испытала волнение и счастье, у нее были
слезы радости.

На фото: Арина Зиновьева

На фото: Арина Зиновьева

– Мне очень хочется снова увидеть ребят из «Артека». Также попробовать
себя в других вызовах на 12 тематических остановках. И, конечно, осуществить
заветную мечту – посмотреть нашу необъятную страну. И «поезд мечты» поможет ее
исполнить, – отметила девочка.

По словам Валерия Коляденко, церемония
проходила в напряженной обстановке, все очень волновались и ждали, когда их
объявят.

– Эмоции невероятные, радость, когда называют
твою фамилию, первые звонки родителям с радостными криками. В нашей команде из
9 человек только трое проиграли, ожидания победы оправдались, и мы всей
командой радовались и за себя, и за других, – рассказал школьник.

Он добавил, что от предстоящей поездки он
хочет прежде всего получить «огромное количество ярких впечатлений и знаний».

На фото: Татьяна Смыслова

На фото: Татьяна Смыслова

– С самого начала я даже и представить себе
не могла, что моя жизнь может так измениться за такой короткий срок. Благодаря
«Большой перемене» я смогла поехать в «Артек», побывать на различных
мастер-классах, тренингах. А теперь мне предстоит отправиться в увлекательное
путешествие, – поделилась эмоциями
Татьяна Смыслова.

По ее мнению, эта поездка даст уникальную
возможность побывать в самых красивых уголках нашей страны.

– И я думаю, что она запомнится мне надолго,
я хочу познакомиться с новыми людьми, побывать на различных мастер-классах, –
подчеркнула Татьяна.

Когда Дарья Маликова узнала, что оказалась в
числе победителей, ее захлестнули эмоции.

– Я была очень рада, и сначала даже трудно
было осознать, что меня ждет такое невероятное путешествие. Еще было немножко
грустно, что этот сезон так быстро пролетел, но я обязательно буду участвовать
в следующем и искать новые впечатления, – заявила она.

Школьница уверена, что ее ждет
интереснейшая поездка:

– Сложно представить, как можно всего за две недели посетить столько
великих достопримечательностей России. Я думаю, что каждый день будет очень
насыщенным, интересным и познавательным.

Алина Старкова тоже в предвкушении поездки,
она хочет привезти оттуда новые знакомства и открытия.

На фото: Алина Старкова

На фото: Алина Старкова

– Я очень хочу увидеть Тихий океан и Байкал,
Енисей и Ангару, северные города, село Овсянка и коня с розовой гривой.
Проехать по самой длинной железной дороге, через Евразию, почти 10 тыс. км. Как
любит говорить моя мама: «Пусть мечты сбываются!», – поделилась девочка.

Научные
проекты VS собственное
шоу

Один из вагонов туристического
поезда оборудуют под медиастудию. В ней школьники будут брать интервью у гостей
и экспертов, а также создадут собственное шоу. Выпуски станут транслировать в
сообществе «Большая перемена» в соцсети «ВКонтакте».

Татьяна Смыслова и
Арина Зиновьева хотят принять участие в
создании шоу, взять интервью у
интересных людей и внести свой вклад.

– Я
хочу сделать интервью с гостями нашего поезда, тем более у меня
есть небольшой опыт работы ведущей на школьном телевидении. Думаю, что полученные там навыки очень пригодятся в
медиастудии на рельсах. Над
идеями еще не задумывалась, но точно знаю, что скучно не будет. Ведь на этой
площадке созданы все условия для самореализации юных путешественников. А темами
могут быть истории из реальной жизни, новые впечатления, маленькие открытия и
достижения. Думаю, всего этого будет много за 15 дней, которые я проведу в
такой креативной компании, – поделилась Арина Зиновьева.

Валерий Коляденко рассказал, что любит точные
науки, а «создание развлекательных шоу – не его конек».

– В то же время я был бы очень рад принять участие в различных
научных проектах и пообщаться с профессионалами в различных областях науки и
техники. Это очень помогло бы мне определиться в выборе профессии и карьеры, в
которой я мог бы максимально эффективно себя реализовать, – отметил мальчик.

У Дарьи Маликовой уже есть много идей для
создания шоу и интервью.

– Например, вести видеодневник путешественника, ведь каждый день
мы будем посещать новый город и новые достопримечательности. Еще можно
придумывать разные челленджи и конкурсы и устраивать их в медиавагоне. Это
будет интересно как для нас, путешественников, так и для наших зрителей, –
уверена девочка.

Алина Старкова не знает еще, хочет ли
побывать в медиастудии,
ведь у нее не было такого опыта. А на своей страничке во «Вконтакте» она
планирует писать интересные посты.

Справка РИА «Воронеж»

Всероссийский
конкурс «Большая перемена» реализуется в рамках национального проекта
«Образование». Его организаторами выступают АНО «Россия – страна возможностей»,
ФГБУ «Роспатриотцентр» и Российское движение школьников.
В 2021 году участниками конкурса стали более 2,5 млн школьников и
студентов колледжей. Конкурс проходит при поддержке Минпросвещения,
Минобрнауки России и Росмолодежи.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Новый тест по русской литературе 19 века для проведения в классах, 70 вопросов с ответами для проверки.

Ссылка для скачивания теста и ответов: в ВОРДЕ | в PDF

Ответы и задания для теста по русской литературе:

1)Какое литературное направление господствовало в литературе первой половины 19 века? а) романтизм; б) сентиментализм; в) классицизм; г) реализм.

2)Как называется литературное направление, возникшее в России в начале 19 века, к которому принадлежит творчество В. А. Жуковского? а) реализм; б) сентиментализм; в) романтизм; г) символизм.

3)Когда появляется романтизм в России? а) после Отечественной войны 1812 года; б) в эпоху Просвещения; в) в последнее десятилетие XVIII века; г) в эпоху Возрождения.

4)Назовите представителей русского романтизма: а) Жуковский; б) Ломоносов; в) Рылеев; г) Державин.

5)Какой жанр являлся самым популярным среди романтиков? а) комедия; б) роман; в) элегия; г) повесть.

6)Что отличает героя романтических произведений? а) он одинок; б) он реалист; в) он созерцатель.

7)Укажите нового героя романтизма: а) человек недюжинных способностей; б) человек целеустремленный; в) человек с сильными чувствами.

8)Укажите название течения в европейской и американской литературе второй половины XVIII века – начала XIX века, провозглашавшего культ естественного чувства, природы. В русской литературе представителем этого течения был Карамзин Н. М. а) сентиментализм; б) романтизм; в) имажинизм; г) реализм.

9)«Бедная Лиза» Н. М. Карамзина написана в жанре… а) психологического романа; б) рассказа-путешествия; в) сентиментальной повести; г) романа в стихах.

10)И. А. Крылов известен как автор многочисленных… а) баллад; б) эпиграмм; в) элегий; г) басен.

11)Назовите годы жизни А.С.Пушкина а) 1802-1841; б) 1789-1828; в) 1799-1837; г) 1805-1840.

12)В каком городе родился А.С.Пушкин? а) Петербург; б) Киев; в) Москва; г) Тула.

13)Какое стихотворение было написано юным Пушкиным по случаю предстоящего экзамена в лицее? а) «К другу стихотворцу»; б) «Мечтатель»; в) «Воспоминания о Царском Селе».

14)Кто из великих русских поэтов 18 века заметил в Пушкине-лицеисте будущего гения поэзии? а) Жуковский; б) Вяземский; в) Ломоносов; г) Державин.

15)Кого Пушкин имел в виду, восклицая: «Друзья мои, прекрасен наш союз! Он как душа неразделим и вечен — Неколебим, свободен и беспечен, Срастался он под сенью дружных муз»? а) коллег; б) лицеистов; в) декабристов; г) героев своих произведений

16)Какая дата, связанная с Лицеем, не раз встречается в лирике А.С.Пушкина? а) 21 октября; б) 5 мая; в) 19 октября; г) 1 января.

17)Назовите первую поэму Пушкина а) «Кавказский пленник»; б) «Руслан и Людмила»; в) «Медный всадник»; г) «Полтава».

18)Как называется место на окраине Санкт-Петербурга, где произошла дуэль между А.С.Пушкиным и Дантесом? а) Черная речка; б) Эрмитаж; в) Дворцовая площадь; г) Летний сад.Назовите первую поэму Пушкина а) «Кавказский пленник»; б) «Руслан и Людмила»; в) «Медный всадник»; г) «Полтава».

19)Основателем какого журнала стал А.С.Пушкин? а) «Зеленая лампа»; б) «Пророк»; в) «Лицей»; г) «Современник».

20)Членом какого кружка становится Пушкин в 1818 году? а) Желтая лампа; б) Зеленая лампа; в) Красная лампа; г) Синяя лампа.

21)Из какого произведения эти строки: Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! а) «Пророк»; б) «К Чаадаеву»; в) «Деревня»; г) «И.И.Пущину».

22)Назовите жанр произведения «Вольность»: а) баллада; б) мадригал; в) ода; г) стансы.

23)Кто из названных поэтов не был лицейским другом А.С.Пушкина? а) Петр Чаадаев; б) Антон Дельвиг; в) Вильгельм Кюхельбеккер; г) Иван Пущин.

24)Назовите причину ссылки поэта на юг (1820-1824 гг.) а) дуэль; б) отказ от службы; в) «возмутительные стихи»; г) дружба с Чаадаевым.

25)Какое стихотворение посвящено теме поэта и поэзии? а) «В Сибирь»; б) «К Чаадаеву»; в) «Арион»; г) «Пророк».

26)Назовите эпиграф к роману в стихах «Евгений Онегин» а) «На зеркало нечего пенять, коль рожа крива»; б) «Береги честь смолоду»; в) «И жить торопится, и чувствовать спешит».

27)Стихотворение А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» относится к… а) философской лирике; б) гражданской лирике; в) любовной лирике; г) вольнолюбивой лирике

28)Кто стал женой А.С.Пушкина? а) Анна Керн; б) Марья Волконская; в) Наталья Гончарова; г) Анна Оленина.

29)Назовите основной конфликт в поэме «Медный всадник» а) между человеком и стихией; б) между личностью и государством; в) между разумом и чувством; г) между Евгением и Парашей.

30)Какую оценку Петр Первому дает автор в поэме «Медный всадник»? а) двойственная оценка Петра; б) Петр – деспот и тиран; в) Петр – великая личность; г) Петр – преобразователь и реформатор.

31)Укажите даты жизни и смерти М.Ю.Лермонтова а) 1814-1841; б) 1824-1840; в) 1812-1837; г) 1809-1839.

32)М.Ю.Лермонтов родился: а) в Петербурге; б) в Тарханах; в) в Пятигорске; г) в Москве.

33)В какое учебное заведение поступил М.Ю.Лермонтов в 1831 году? а) в школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров в Петербурге; б) в Московский университет; в) в Царскосельский лицей; г) в Петербургский университет

34)За что М.Ю. Лермонтов был сослан на Кавказ? а) за непочтительные отзывы о членах царской фамилии; б) за революционную деятельность; в) за стихотворение «Смерть поэта; г) за дуэль.

35)Какое произведение сделало М.Ю. Лермонтова знаменитым? а) «Парус»; б) «Герой нашего времени»; в) «Смерть поэта; г) «Демон»

36)Какой основной мотив лирики Лермонтова? а) зависть; б) свобода; в) одиночество; г) усталость.

37)За что М.Ю.Лермонтов был сослан на Кавказ? а) за непочтительные отзывы о членах царской фамилии; б) за революционную деятельность; в) за стихотворение «Смерть поэта; г) за дуэль.

38)Найдите среди перечисленных стихотворений произведение М.Ю.Лермонтова: а) «Пророк» («Духовной жаждою томим…»); б) «Поэт» («Пока не требует поэта…»); в) «Родина» («И вот они опять, знакомые места…»); г) «Кинжал» («Люблю тебя, булатный мой кинжал…»)

39)Парус в одноименном стихотворении Лермонтова – это: а) символ дальних странствий; б) деталь пейзажа; в) символ красоты; г) символ одинокой, жаждущей бурь личности.

40)О ком вспоминает М.Ю.Лермонтов в стихотворении «Смерть поэта», приводя сравнение «…как тот певец неведомый, но милый» ? а) о В.А. Жуковском; б) о Г.Р. Державине; в) о Байроне; г) о Ленском.

41)Сколько лет Лермонтов работал над поэмой «Демон»? а) 10 лет; б) 7 лет; в) 2 года; г) написал за 2 недели.

42)При создании поэмы Лермонтов использует метод а) сентиментализма; б) романтизма; в) классицизма; г) реализма.

43)Главную героиню поэмы зовут а) Маргарита; б) Тамара; в) Мария; г) Татьяна.

44)Зачем демону любовь грузинской княжны? а) он хочет обмануть её и получить её бессмертную душу; б) он в самом деле влюбился; в) он надеялся, что любовь чистого существа избавит его от демонической природы; г) хочет проверить, способна ли Тамара на чувства к Демону

45)После смерти жениха девушка а) вышла замуж за другого; б) ушла в монастырь; в) покончила с собой; г) осталась в доме родителей.

46)Кульминацией поэмы «Демон» является: а) убийство жениха Тамары; б) смятенье и муки Тамары, попытка найти спасение в монастыре; в) борьба Тамары со своим влечением к Демону; г) исповедь Демона и его клятва, покорившая Тамару.

47)К реалистическому периоду творчества Лермонтова относится произведение: а) «Мцыри»; б) «Демон»; в) «Завещание»; г) «Что толку жить…».

48)К какому идейно-эстетическому направлению в литературе принадлежит роман «Герой нашего времени»? а) романтизм; б) критический реализм; в) сентиментализм; г) просветительский реализм

49)Сколько детей было у Лермонтова? а) не было детей; б) двое; в) четверо; г) один.

50)Где состоялась дуэль М.Ю.Лермонтова? а) в Пятигорске; б) на Черной речке; в) под Петербургом; г) в центре Москвы.

51)Назовите годы жизни Н.В.Гоголя а) 1803-1855; б) 1809-1855; в) 1802-1850; г) 1809-1852.

52)Н.В.Гоголь родился а) в Москве; б) в Орловской губернии; в) в Петербурге; 7) на Украине.

53)В каком учебном заведении учился Гоголь? а) в Царскосельском Лицее б) в Нежинской гимназии; в) в Московском университете; г) в Симбирском университете.

54)Какое из произведений было написано раньше? а) «Мертвые души»; б) «Арабески»; в) «Вечера на хуторе близ Диканьки»; г) «Ревизор».

55)Произведение «Ревизор» по жанру а) трагедия; б) комедия; в) роман; г) драма.

56)Какое произведение не принадлежит Гоголю: а) «Тарас Бульба»; б) «Невский проспект»; в) «Мцыри»; г) «Мертвые души».

57)Кто из писателей «подарил» Н.В. Гоголю идею «Ревизора»? а) Н. Погодин; б) В.Г. Белинский; в) А.С. Пушкин; г) В.А. Жуковский.

58)Каков эпиграф к пьесе «Ревизор»? а) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива»; б) «Вкушая, вкусив мало меда, и се аз умираю»; в) «Береги честь смолоду»; г) «Стрелялись мы».

59)Какое литературное направление определило творческий метод Н.В.Гоголя в самом начале его творческого пути? а) модернизм; б) реализм; в) классицизм; г) романтизм.

60)Какое произведение принесло Н.В.Гоголю известность? а) «Италия»; б) «Шинель»; в) «Вечера на хуторе близ Диканьки»; г) «Мертвые души».

61)Как называется цикл произведений, в который входит повесть «Шинель»? а) «Вечера на хуторе близ Диканьки»; б) «Миргород»; в) «Петербургские повести»; г) «Арабески»

62)В произведении «Мёртвые души» главная тема – а) жизнь помещиков; б) жизнь чиновников; в) жизнь всех слоёв населения; г) жизнь крепостных крестьян.

63)Какой тип героя представил Н.В.Гоголь в «Петербургских повестях»? а) «лишний человек»; б) «маленький человек»; в) «правдоискатель»; г) романтичная натура.

64)Какой чин был у героя повести «Шинель» Акакия Акакиевича Башмачкина? а) статский советник; б) титулярный советник; в) коллежский асессор; г) коллежский регистратор.

65)Сколько повестей входит цикл «петербургские повести»? а) 7; б) 5; в) 8; г) 4.

66)В каком городе происходят фантастические события повести «Нос»? а) Москва; б) город не указан; в) Екатеринбург; г) Петербург.

67)Какое произведение Гоголя заканчивается немой сценой? а) «Мертвые души»; б) «Ревизор»; в) «Сорочинская ярмарка»; г) «Заколдованное место».

68)По какому из произведений Гоголя написана опера Дмитрия Шостаковича? а) «Ревизор»; б) «Шинель»; в) «Вий»; г) «Нос».

69)Что объединяет все повести в единый цикл «Петербургских повестей»? а) общий герой; б) общность тематики и проблематики; в) схожесть названий; г) единый смысл.

70)Назовите причину смерти Н.В.Гоголя а) сердечный приступ; б) нервная болезнь; в) туберкулез; г) удушье.

Тренировочные варианты ЕГЭ по литературе с ответами:

Тренировочные варианты ЕГЭ по литературе 11 класс задания с ответами

Тест по литературе.

70 вопросов с ответами: 1-19.docx

1.1 Какое литературное направление господствовало в литературе первой половины 19 века?
а) романтизм;
б) сентиментализм;
в) классицизм;
г) реализм.

1.2 Как называется литературное направление, возникшее в России в начале 19 века, к которому принадлежит творчество В. А. Жуковского?
а) реализм;
б) сентиментализм;
в) романтизм;
г) символизм.

1.3 Когда появляется романтизм в России?
а) после Отечественной войны 1812 года;
б) в эпоху Просвещения;
в) в последнее десятилетие XVIII века;
г) в эпоху Возрождения.

1.4 Назовите представителей русского романтизма:
а) Жуковский;
б) Ломоносов;
в) Рылеев;
г) Державин.

1.5 Какой жанр являлся самым популярным среди романтиков?
а) комедия;
б) роман;
в) элегия;
г) повесть.

1.6 Что отличает героя романтических произведений?
а) он одинок;
б) он реалист;
в) он созерцатель.

1.7 Укажите нового героя романтизма:
а) человек недюжинных способностей;
б) человек целеустремленный;
в) человек с сильными чувствами.

1.8 Укажите название течения в европейской и американской литературе второй половины XVIII века – начала XIX века, провозглашавшего культ естественного чувства, природы. В русской литературе представителем этого течения был Карамзин Н. М.
а) сентиментализм;
б) романтизм;
в) имажинизм;
г) реализм.

1.9 «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина написана в жанре…
а) психологического романа;
б) рассказа-путешествия;
в) сентиментальной повести;
г) романа в стихах.

1.10 И. А. Крылов известен как автор многочисленных…
а) баллад;
б) эпиграмм;
в) элегий;
г) басен.

1.11 Назовите годы жизни А.С.Пушкина
а) 1802-1841;
б) 1789-1828;
в) 1799-1837;
г) 1805-1840.

1.12 В каком городе родился А.С.Пушкин?
а) Петербург;
б) Киев;
в) Москва;
г) Тула.

1.13 Какое стихотворение было написано юным Пушкиным по случаю предстоящего экзамена в лицее?
а) «К другу стихотворцу»;
б) «Мечтатель»;
в) «Воспоминания о Царском Селе».

1.14 Кто из великих русских поэтов 18 века заметил в Пушкине-лицеисте будущего гения поэзии?
а) Жуковский;
б) Вяземский;
в) Ломоносов;
г) Державин.

1.15 Кого Пушкин имел в виду, восклицая:
«Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он как душа неразделим и вечен —
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз»?
а) коллег;
б) лицеистов;
в) декабристов;
г) героев своих произведений.

1.16 Какая дата, связанная с Лицеем, не раз встречается в лирике А.С.Пушкина?
а) 21 октября;
б) 5 мая;
в) 19 октября;
г) 1 января.

1.17 Назовите первую поэму Пушкина
а) «Кавказский пленник»;
б) «Руслан и Людмила»;
в) «Медный всадник»;
г) «Полтава».

1.18 Как называется место на окраине Санкт-Петербурга, где произошла дуэль между А.С.Пушкиным и Дантесом?
а) Черная речка;
б) Эрмитаж;
в) Дворцовая площадь;
г) Летний сад.

1.19 Основателем какого журнала стал А.С.Пушкин?
а) «Зеленая лампа»;
б) «Пророк»;
в) «Лицей»;
г) «Современник».

1.20 Членом какого кружка становится Пушкин в 1818 году?
а) Желтая лампа;
б) Зеленая лампа;
в) Красная лампа;
г) Синяя лампа.

1.21 Из какого произведения эти строки:
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
а) «Пророк»;
б) «К Чаадаеву»;
в) «Деревня»;
г) «И.И.Пущину».

1.22 Назовите жанр произведения «Вольность»:
а) баллада;
б) мадригал;
в) ода;
г) стансы.

1.23 Кто из названных поэтов не был лицейским другом А.С.Пушкина?
а) Петр Чаадаев;
б) Антон Дельвиг;
в) Вильгельм Кюхельбеккер;
г) Иван Пущин.

1.24 Назовите причину ссылки поэта на юг (1820-1824 гг.)
а) дуэль;
б) отказ от службы;
в) «возмутительные стихи»;
г) дружба с Чаадаевым.

1.25 Какое стихотворение посвящено теме поэта и поэзии?
а) «В Сибирь»;
б) «К Чаадаеву»;
в) «Арион»;
г) «Пророк».
1.26 Назовите эпиграф к роману в стихах «Евгений Онегин»
а) «На зеркало нечего пенять, коль рожа крива»;
б) «Береги честь смолоду»;
в) «И жить торопится, и чувствовать спешит».

1.27 Стихотворение А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» относится к…
а) философской лирике;
б) гражданской лирике;
в) любовной лирике;
г) вольнолюбивой лирике
1.28 Кто стал женой А.С.Пушкина?
а) Анна Керн;
б) Марья Волконская;
в) Наталья Гончарова;
г) Анна Оленина.

1.29 Назовите основной конфликт в поэме «Медный всадник»
а) между человеком и стихией;
б) между личностью и государством;
в) между разумом и чувством;
г) между Евгением и Парашей.

1.30 Какую оценку Петр Первому дает автор в поэме «Медный всадник»?
а) двойственная оценка Петра;
б) Петр – деспот и тиран;
в) Петр – великая личность;
г) Петр – преобразователь и реформатор.

1.31 Укажите даты жизни и смерти М.Ю.Лермонтова
а) 1814-1841;
б) 1824-1840;
в) 1812-1837;
г) 1809-1839.

1.32 М.Ю.Лермонтов родился:
а) в Петербурге;
б) в Тарханах;
в) в Пятигорске;
г) в Москве.

1.33 В какое учебное заведение поступил М.Ю.Лермонтов в 1831 году?
а) в школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров в Петербурге;
б) в Московский университет;
в) в Царскосельский лицей;
г) в Петербургский университет.

1.34 За что М.Ю.Лермонтов был сослан на Кавказ?
а) за непочтительные отзывы о членах царской фамилии;
б) за революционную деятельность;
в) за стихотворение «Смерть поэта;
г) за дуэль.

1.35 Какое произведение сделало М.Ю.Лермонтова знаменитым?
а) «Парус»;
б) «Герой нашего времени»;
в) «Смерть поэта;
г) «Демон».

1.36 Какой основной мотив лирики Лермонтова?
а) зависть;
б) свобода;
в) одиночество;
г) усталость.

1.37 За что М.Ю.Лермонтов был сослан на Кавказ?
а) за непочтительные отзывы о членах царской фамилии;
б) за революционную деятельность;
в) за стихотворение «Смерть поэта;
г) за дуэль.

1.38 Найдите среди перечисленных стихотворений произведение М.Ю.Лермонтова:
а) «Пророк» («Духовной жаждою томим…»);
б) «Поэт» («Пока не требует поэта…»);
в) «Родина» («И вот они опять, знакомые места…»);
г) «Кинжал» («Люблю тебя, булатный мой кинжал…»).

1.39 Парус в одноименном стихотворении Лермонтова – это:
а) символ дальних странствий;
б) деталь пейзажа;
в) символ красоты;
г) символ одинокой, жаждущей бурь личности.

1.40 О ком вспоминает М.Ю.Лермонтов в стихотворении «Смерть поэта», приводя сравнение «…как тот певец неведомый, но милый» ?
а) о В.А. Жуковском;
б) о Г.Р. Державине;
в) о Байроне;
г) о Ленском.

1.41 Сколько лет Лермонтов работал над поэмой «Демон»?
а) 10 лет;
б) 7 лет;
в) 2 года;
г) написал за 2 недели.

1.42 При создании поэмы Лермонтов использует метод
а) сентиментализма;
б) романтизма;
в) классицизма;
г) реализма.

1.43 Главную героиню поэмы зовут
а) Маргарита;
б) Тамара;
в) Мария;
г) Татьяна.

1.44 Зачем демону любовь грузинской княжны?
а) он хочет обмануть её и получить её бессмертную душу;
б) он в самом деле влюбился;
в) он надеялся, что любовь чистого существа избавит его от демонической природы;
г) хочет проверить, способна ли Тамара на чувства к Демону.

1.45 После смерти жениха девушка
а) вышла замуж за другого;
б) ушла в монастырь;
в) покончила с собой;
г) осталась в доме родителей.

1.46 Кульминацией поэмы «Демон» является:
а) убийство жениха Тамары;
б) смятенье и муки Тамары, попытка найти спасение в монастыре;
в) борьба Тамары со своим влечением к Демону;
г) исповедь Демона и его клятва, покорившая Тамару.

1.47 К реалистическому периоду творчества Лермонтова относится произведение:
а) «Мцыри»;
б) «Демон»;
в) «Завещание»;
г) «Что толку жить…».

1.48 К какому идейно-эстетическому направлению в литературе принадлежит роман «Герой нашего времени»?
а) романтизм;
б) критический реализм;
в) сентиментализм;
г) просветительский реализм.
1.49 Сколько детей было у Лермонтова?
а) не было детей;
б) двое;
в) четверо;
г) один.

1.50 Где состоялась дуэль М.Ю.Лермонтова?
а) в Пятигорске;
б) на Черной речке;
в) под Петербургом;
г) в центре Москвы.

1.51 Назовите годы жизни Н.В.Гоголя
а) 1803-1855;
б) 1809-1855;
в) 1802-1850;
г) 1809-1852.

1.52 Н.В.Гоголь родился
а) в Москве;
б) в Орловской губернии;
в) в Петербурге;
7) на Украине.

1.53 В каком учебном заведении учился Гоголь?
а) в Царскосельском Лицее
б) в Нежинской гимназии;
в) в Московском университете;
г) в Симбирском университете.

1.54 Какое из произведений было написано раньше?
а) «Мертвые души»;
б) «Арабески»;
в) «Вечера на хуторе близ Диканьки»;
г) «Ревизор».

1.55 Произведение «Ревизор» по жанру
а) трагедия;
б) комедия;
в) роман;
г) драма.

1.56 Какое произведение не принадлежит Гоголю:
а) «Тарас Бульба»;
б) «Невский проспект»;
в) «Мцыри»;
г) «Мертвые души».

1.57 Кто из писателей «подарил» Н.В. Гоголю идею «Ревизора»?
а) Н. Погодин;
б) В.Г. Белинский;
в) А.С. Пушкин;
г) В.А. Жуковский.

1.58 Каков эпиграф к пьесе «Ревизор»?
а) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива»;
б) «Вкушая, вкусив мало меда, и се аз умираю»;
в) «Береги честь смолоду»;
г) «Стрелялись мы».

1.59 Какое литературное направление определило творческий метод Н.В.Гоголя в самом начале его творческого пути?
а) модернизм;
б) реализм;
в) классицизм;
г) романтизм.

1.60 Какое произведение принесло Н.В.Гоголю известность?
а) «Италия»;
б) «Шинель»;
в) «Вечера на хуторе близ Диканьки»;
г) «Мертвые души».

1.61 Как называется цикл произведений, в который входит повесть «Шинель»?
а) «Вечера на хуторе близ Диканьки»;
б) «Миргород»;
в) «Петербургские повести»;
г) «Арабески».

1.62 В произведении «Мёртвые души» главная тема –
а) жизнь помещиков;
б) жизнь чиновников;
в) жизнь всех слоёв населения;
г) жизнь крепостных крестьян.

1.63 Какой тип героя представил Н.В.Гоголь в «Петербургских повестях»?
а) «лишний человек»;
б) «маленький человек»;
в) «правдоискатель»;
г) романтичная натура.

1.64 Какой чин был у героя повести «Шинель» Акакия Акакиевича Башмачкина?
а) статский советник;
б) титулярный советник;
в) коллежский асессор;
г) коллежский регистратор.

1.65 Сколько повестей входит цикл «петербургские повести»?
а) 7;
б) 5;
в) 8;
г) 4.

1.66 В каком городе происходят фантастические события повести «Нос»?
а) Москва;
б) город не указан;
в) Екатеринбург;
г) Петербург.

1.67 Какое произведение Гоголя заканчивается немой сценой?
а) «Мертвые души»;
б) «Ревизор»;
в) «Сорочинская ярмарка»;
г) «Заколдованное место».

1.68 По какому из произведений Гоголя написана опера Дмитрия Шостаковича?
а) «Ревизор»;
б) «Шинель»;
в) «Вий»;
г) «Нос».

1.69 Что объединяет все повести в единый цикл «Петербургских повестей»?
а) общий герой;
б) общность тематики и проблематики;
в) схожесть названий;
г) единый смысл.

1.70 Назовите причину смерти Н.В.Гоголя
а) сердечный приступ;
б) нервная болезнь;
в) туберкулез;
г) удушье.

— Как ты узнала, что можно путешествовать автостопом? 

— Летом 2020 года я наткнулась в Инстаграм на девушку, которая путешествует автостопом с четырнадцати лет и ведет об этом блог. Так как у меня нет огромных денег на путешествия, меня зацепило то, что этот способ не требует затрат. Я подписалась, читала посты, потом начала искать информацию про такие путешествия в интернете. Мне стало интересно попробовать новый формат поездок, и вот я путешествую так уже год. Страшно ли это? Бывает страшно, особенно, когда едешь куда-то с малознакомым людьми или садишься в машину к неизвестным водителям. Лучше начать путешествовать с друзьями, которым доверяешь: так будет спокойнее. Что касается компании для путешествий, у меня не было знакомых, которые согласились бы на такую авантюру, поэтому сначала я искала их в Инстаграм. Под постами блогеров, которые занимаются автостопом, многие ищут себе компанию. Таким образом я нашла людей, которые начинали путешествие из моего города, и поехала с ними. Потом у меня уже начали появляться знакомые, а у них — другие знакомые. Так набирались последующие компании. 

— Что нужно брать с собой? 

— Приведу пример: сейчас я уехала на месяц, и у меня с собой три комплекта одежды, две пары обуви, средства личной гигиены, кое-какая посуда, палатка, спальный мешок, горелка (чтобы подогреть что-нибудь), газ. Важно брать вещи, без которых действительно не можешь обойтись, потому что тебе придётся все носить с собой, а это неудобно.

— Где жить во время таких поездок?

— Если есть деньги на хостел, лучше в нем. Мы живем в палатках. Каждый день едем за город, там их раскладываем и спим в спальных мешках. В городе, к сожалению, мы не можем это сделать, потому что могут выгнать, а ещё хуже — оштрафовать. Поэтому нужно искать места, где это можно сделать легально. Ещё один минус палатки в том, что могут заползти какие-то насекомые. Также я не советую спать в ней в дождь, в этот момент нужно найти какой-нибудь хостел. Для таких случаев в России есть сервис «каучсерфинг», он бесплатный, там находишь людей, у которых можно остановиться.

— Сложно ли путешествовать в пандемию? 

— Сложнее, чем в обычное время, но не настолько сложно, чтобы это было невозможно. По России вообще нетрудно, потому что нет ограничений, а в Европе нужно узнать, в какие страны можно приехать с ПЦР-тестами или прививками. Тем более, если едешь на поезде или машине, это даже не проверяют. Но стоит изучить правила, чтобы быть готовыми ко всему.

— Как вы продумываете маршрут путешествий? 

— В первую очередь мы изучаем города: куда лучше съездить, где можно больше всего посмотреть. Потом узнаем, как проходят дороги, есть ли на них заправки или места, где можно остановиться. Все города должны быть не так далеко расположены друг от друга и находиться по пути. 

— Назови плюсы и минусы таких путешествий

— Основной минус — это, конечно, опасность. Неважно, где ты, в Европе или в России. Я не советую путешествовать автостопом в одиночку. Когда находишься наедине с неадекватным водителем, он может с легкостью заблокировать двери и заставить тебя делать что угодно. Ещё я читала книгу Наталии Корневой «Автостопом по России», где она описывала ужасные ситуации, в которые попадала сама. Я не рекомендую путешествовать автостопом девушкам одним. Еще доставляют неудобства вещи, которые негде оставить. Если едешь далеко в город, не понесёшь все с собой. В Европе камеры хранения дорогие, поэтому лучше спрятать вещи куда-то под дерево или оставить на вокзале. Конечно, страшно, что могут украсть, но путешествовать с ними невозможно. Была ситуация, когда мы оставили вещи на вокзале под сидением, вечером приходим за ними, а их нет. Мы пошли в полицию, чтобы попросить помощи. Оказалось, что полиция забрала эти вещи, чтобы не украли. Так что нужно продумывать этот момент. Если путешествуешь автостопом по Европе, должен понимать, что без знания языка сложно будет куда-то уехать, потому что водители тебя не поймут. 

Из плюсов — это, конечно, хорошая практика языка, новые ощущения, эмоции, это несравнимо ни с чем. За это недолгое время можно узнать много нового: как живут другие люди, какой у них менталитет. Увидеть другую архитектуру, другое искусство практически даром. По моему мнению, это перекрывает все минусы. 

— Во сколько обходится день в Европе и в России?

В Европе день у меня обходится примерно в тысячу рублей, но это, если на всем экономить, никакие рестораны мы не посещаем, конечно. Покупаем еду в магазинах: чаще это йогурты, творожки. В России такой день обошёлся бы в два раза дешевле.

— Какие есть мифы об автостопе и какие из них ты можешь развеять? 

— Знаю, многие считают, что водители после поездки просят деньги, на самом деле, это не так. Автостоп — бесплатный вид передвижения, и водители об этом знают. Ещё один миф, что все водители — маньяки. Это не так. Мне не попалось ни одного водителя, который задал бы даже какой-нибудь неудобный вопрос. 

— Дай советы студентам, как начать путешествовать автостопом и что для этого нужно? 

— Лучше начать с друзьями, будет проще и не так страшно. Если не можете поехать с близкими людьми, поищите попутчиков в комментариях под специальными постами. Попробуйте сначала доехать автостопом до близлежащего города, не нужно сразу мчаться на другой край света. Это может плохо закончиться. Подпишитесь на блогеров в Инстаграм или на других платформах, читайте их советы, рекомендации, смотрите, как они строят маршрут, как выходят из трудных ситуаций. Путешествовать никогда не поздно начать. Помните, что другой жизни не будет.

  • Путешествие в город сказок
  • Путешествие в германию рассказ на немецком
  • Путешествие в доминикану рассказ
  • Путевка в здравницу как пишется
  • Путеводная звезда в жизни человека сочинение