Путешествие в антарктиду рассказ

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром увлекательное путешествие по материкам цель: знакомить детей с материками на планете, с названием

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром
«Увлекательное путешествие по материкам»

Цель: Знакомить детей с материками на планете, с названием и расположением материков на карте, выявить знания детей о животном мире на разных материках. Закрепить умения играть вместе, совместно выполнять задания.

Задачи:
— знакомить с животным миром материков;
— дать представление об их распространении на Земле и многообразии их видов;
-дать краткие сведения о материках Земли;
— развивать интерес к изучению животного мира;
— развивать логическое мышление.

Материал:
1. Ламинированная карта мира с местообитанием животных 1шт,
2. Ламинированная карта мира без животных 1 шт,
3. Ламинированные картинки животных 35шт на липучках.
4. Игрушка самолет.
5. Глобус

Задания
1. Соотнести животных разных материков со средой обитания.
Правила:
1. Количество играющих 5-6 человек. Возраст участников 6-7 лет.
Алгоритм проведения
1. Дети сидят за столом. В середине стола глобус и карта мира с материками и ее обитателями.
Педагог
1. Рассказывает детям о Земле, ее материках.
2. Дети внимательно рассматривают получившуюся карту. Педагог
предлагает ребятам познакомиться с названиями материков и
отправиться в путешествие по материкам.
3. Познакомить с животным миром каждого материка.
4. Педагог говорит:
— Мы отправляемся с вами в путешествие, в котором знакомимся с
животными, живущими на разных материках.
4. Педагог совместно с детьми прокладывает маршрут путешествия.
Педагог говорит:
5. По прибытии на материк ребят ожидает рассказ. Педагог предлагает ребятам расселить животных, которые обитают на этом материке.

Наш мир огромный и удивительный! Его населят миллионы людей. Все они живут в разных уголках земного шара. Материки для детей – это тема сложная и новая. Что такое материк? Сколько их? Кто там обитает? Давайте разбираться.
Ребята давайте рассмотрим глобус, покрутите в руках, поясните, что это модель нашей Земли. Так она выглядит, если смотреть на нее из космоса.
Материки.
Наша планета Земля, красивая, разноцветная. Больше всего на ней голубого цвета! Ее даже называют голубой планетой! На Земле много воды: океаны, моря, реки, озера…Посмотри, вода окружает маленькие и большие кусочки суши (они желтого, коричневого и зеленого цвета). Маленькие кусочки суши – это острова, а большие – это материки.
Материки– огромные участки суши на планете Земля, со всех сторон окруженные водой: морями и океанами.

Отправляемся в наше увлекательное путешествие на самолете.


 

s40749322

Евразия
Отправляемся в Евразию на самолете.
Вот огромный великан,
Материк Евразия,
И куда ни глянь – во всем
Здесь разнообразие!
Ребята посмотрите какая Евразия огромная! Это самый большой материк. Он окружен со всех сторон морями и океанами. Тут очень красивая природа! Есть и леса, и поля, и высокие горы, и даже ледяные пустыни! Хорошо белым мишкам, песцам, оленям. У них теплая шубка – они не мерзнут.
В Европе, в лесу, живут бурый мишка, белка, волк, мышь, лось, бурундук, разные птицы. У некоторых животных (лисица, куница, косуля, ласка, заяц) ценный мех. А в Азии не просто леса, а еще и горы. Здесь обитает черный гималайский медведь, в бамбуковых зарослях – забавный мишка панда. А знаешь, какой самый опасный хищник? Тигр! Его все боятся» (рассказываем, что хищники питаются мясом, а травоядные – растениями, фруктами).
Задание. Найдите среди различных животных тех, которые обитают в Евразии (медведь, заяц, лиса, волк и пр.).

Африка
Отправляемся в Африку на самолете.
«А вот и Африка! Как же тут жарко! В Африке сухо и редко идут дожди. В Африке не бывает снега. В Африке обитают слоны, жирафы, бегемоты, верблюды леопарды, зебры, обезьяны, львы, крокодилы, страусы. Тут растут колючие кустарники, пальмы. А сколько в Африке вкусных фруктов: бананы, ананасы, инжир и пр.!»
Задание. Найдите среди различных животных тех, которые обитают в Африке .

Северная Америка
Отправляемся в Северную Америку.
«Северная Америка такая разная: тут льды и холодно, а тут – жаркие тропические леса с пальмами. На этом материке много гор, озер, а еще тут добывают полезные ископаемые.
В лесах живут куницы, волки, рыси, норки, бурые медведи и др., в тундре – белые медведи, северные олени.
Задание. Найдите среди различных игрушечных животных тех, которые обитают в Северной Америке

Южная Америка
И снова летим на самолете!
«Этот материк окружен водой со всех сторон! Южная Америка – родина какао-деревьев. Ребята а вы любите какао? Это очень вкусный и сладкий напиток! На материке находится самый высокий в мире водопад – Анхель, а также самая большая река в мире – Амазонка. Покажи, какой высокий водопад (руки поднимаем вверх), а какая блинная река (руки в стороны). В амазонке обитают кайманы (они похожи на крокодилов). В Южной Америке обитают Страус Нанду, тукан, муравьед, ягуар, броненосец, ленивец. Самая маленькая птичка – колибри, а самая большая змея – анаконда».
Варианты заданий:
1. Найдите среди различных игрушечных животных тех, которые обитают в Южной Америке
2. Поиграйте в игру «большой-маленький». При фразе «маленькая колибри» – присаживайтесь и машите руками, а при фразе «большой тукан» – вставайте и складывайте ладони в виде клюва.
3. Изобразите ладонями раскрытую пасть каймана. Задача ребят убрать пальчик прежде, чем вы захлопнется «пасть».

Австралия
Летим на самолете в Австралию.
«Австралия – самый маленький материк, похож на остров. Цвет земли в этой стране – красноватый, потому что вокруг много пустынь, но мало лесов. Австралия – солнечная страна, в которой редко идут дожди. Когда в нашей стране зима, в Австралии лето. Новый год жители встречают на пляжах. Животные Австралии удивительные и необычные: кенгуру, утконосы, коалы, страус Эму, попугай, разнообразные пауки, ядовитые змеи».
Задание.Найдите среди различных игрушечных животных тех, которые обитают в Австралии

Антарктида
Мы отправляется в Антарктиду.
«Как же холодно! Это самый белый и холодный материк, на котором есть айсберги, льдины. Его называют «холодильник Земли». Люди тут не живут, но зато работают ученые. В Антарктиде обитают пингвины, морской лев, морской слон, касатка. Пингвины такие забавные и неуклюжие. Они смешно и вперевалку ходят, зато очень быстро скатываются на брюшке по льду».
Задание. Найдите среди различных игрушечных животных тех, которые обитают в Антарктиде

Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по материкам мира. Изучение географии – долгий и увлекательный путь. Каждый день можно открывать что-то новое и интересное. Пусть каждое открытие дарит дошколятам радость и пробуждает в нем интерес к миру.

kommntir

Автор: Яппарова Наталья Евгеньевна

Организация: МАДОУ Центр развития ребенка — детский сад №387

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Казань

Цель:

закрепление, уточнение и расширение знаний об Антарктиде

Программное содержание:

Развивающие задачи:

Развивать любознательность детей; развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей; развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, воображение, наблюдательность, познавательный интерес; развивать речь, обогащать словарь (слова: айсберг, океан, материк, ледник); формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов.

Образовательные задачи:

Дать детям представления об особенностях географического положения, природы Антарктиды; формировать представления об обитателях Антарктиды, о связи организмов со средой обитания.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы.

Дидактическое обеспечение:

Мультимедийная установка,

интерактивная доска,

научный видеофильм «Антарктида»,

интерактивная игра «Кто лишний»,

музыкальный центр,

аудиозаписи «Звук ветра» и «Рenguin dance»,

глобус,

карта материков,

мягкая игрушка пингвиненок Лоло,

большая емкость с водой,

куски льда на каждого ребенка,

емкости с водой на каждого ребенка,

полотенца для вытирания рук на каждого ребенка,

детский крем.

Продуктивная деятельность:

ватман с клейкой поверхностью,

макет Антарктиды, вырезанный из пенопласта,

макеты айсбергов из пенопласта на каждого ребенка;

синие и голубые нитки шерсти короткой длины,

макеты обитателей Антарктиды (пингвины, морской слон, горбатый кит, касатка).

Методические приемы:

-Словесные приемы: беседа, рассказ, рассуждение, вопрос;

-Наглядные приемы: показ;

-Косвенные приемы: напоминание, совет, поправка, замечание;

-Игровые приемы: сюрприз, неожиданность;

-Творческая работа-изготовление карты Антарктиды;

-Индивидуально-дифференцированный подход

Структура занятия:

Вводная часть (длительность 1-2 мин.)

Цель: настроить на совместную работу, создание интереса и эмоционального настроя к мероприятию и между всеми участниками.

Основная часть (длительность 20 мин.)

Цель: реализация задач программного содержания

Заключительная часть (длительность 3 мин.)

Цель: подведение итогов, создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительный эмоций от непосредственного участия в продуктивной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Зовут меня Наталья Евгеньевна. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Пришла я к вам не одна, с пингвиненком Лоло.

Мы всегда рады гостям, давайте его поприветствуем!

Дети: Здравствуй Лоло.

Воспитатель: Ребята вы заметили что-то необычное, на каком языке поздоровался Лоло?

Дети: на английском.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, откуда прибыл к нам наш гость?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Чтобы это узнать, Лоло приглашает вас посмотреть фильм о своей родине.

Лоло: Yes! Yes! Please sit down on the chairs! Attention please!

Просмотр фильма об Антарктиде

Воспитатель: (берет в руки глобус и показывает детям) Живет он ребята на южном полюсе, Антарктида называется его материк. Посмотрите, какое трудное слово, произнесем его все вместе.

Дети: Антарктида.

Воспитатель: Вот так выглядит Антарктида. Антарктида — это материк, потому что он омывается со всех сторон океанами.

-Где же живет наш пингвиненок Лоло?

Дети: Лоло живет на Антарктиде.

Воспитатель: Как называется этот материк? — Антарктида.

-Теперь посмотрите на нашу карту материков. Где здесь находится Антарктида? Будьте внимательны! А как вы догадались.

Дети: ответы детей

Воспитатель: И на глобусе и на карте Антарктида изображена белым цветом, потому что это большой ледник покрытый снегом и льдом.

Сейчас Лоло приглашает вас в удивительное путешествие по Антарктиде! (аудиозапись «звук ветра»).

-Вы слышите звуки сурового холодного ветра?

-Вы слышали этот звук? Это кусок льда, который откололся от льдины и пустился в свободное плавание по океану.

-Как же он называется?

Дети: Айсберг.

Воспитатель подводит детей к емкости с водой, рядом лежат куски льда.

Воспитатель: Представим что это океан. Я тоже возьму кусок льда и опущу его в воду. Он утонул?

Дети: нет (дети приходят к выводу о том, что лед легче воды).

Воспитатель: Теперь вы возьмите свои айсберги и тоже опустите в воду. Посмотрите, наклонитесь ребята. Над водой видна лишь малая часть айсберга, большая ее часть спрятана под водой.

Лоло: Yes? You are right, well done! Now I want to play with you!

Воспитатель: А сейчас Лоло хочет с вами поиграть (интерактивная игра). Вам необходимо выбрать только тех животных, которые обитают в Антарктиде, друзей Лоло. Оставляйте только друзей.

— А как вы считаете, вода в Антарктиде теплая или холодная?

-Дети: Вода в Антарктиде холодная.

Воспитатель: Так вот я удивляюсь, и вы, наверное, вместе со мной как же Лоло и другие обитатели животного мира приспособились к такому суровому климату. Чтобы это разузнать мы с Лоло приглашаем вас проделать опыт. (Дети подходят к столу, где стоят емкости с водой на каждого ребенка).

-Опустите одну руку в воду и выньте ее.

-Что вы видите?

Дети: Рука покрыта каплями воды.

Воспитатель: А если мы выйдем с вами на мороз, что произойдет?

Дети: Вода превратится в лед.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю намазать верхнюю часть кисти жирным кремом. И снова опустим ладошку в воду.

-Что вы заметили.

Дети: Вода стекает с руки.

Воспитатель: И если мы снова вынесем руку на мороз, то она не замерзнет.

У пингвинов и других животных Антарктиды поверхность тела пропитана толстым слоем жира, благодаря чему не дает воде проникнуть и замерзнуть. Правильно Лоло?????

Лоло: Good boys and girls!

Воспитатель: Лоло доволен, что вы делаете такие открытия и хочет с вами поиграть

Лоло: Yes, yes, I want to play a game with you! I want to dance! Let’s dance!

Воспитатель: Lets dance. Мы ребята с Лоло будем показывать вам движения, а вы повторяйте (аудиозапись «Pinguin dance»)

Танец «Pinguin dance»

— Пингвину Лоло очень понравилось наше путешествие. И для нас это путешествие было очень увлекательным. Давайте мы с вами на память сделаем карту Антарктиду (Дети подходят к столу, где приготовлены материалы для творческой работы).

-Давайте представим, что это у нас материк Антарктида. Приклеиваем, прихлопывайте ладошками.

— Какой это материк?

Дети: Антарктида!!!!!

Воспитатель: А вокруг материка у нас что?

Дети: Вода.

Воспитатель: Вода на карте обозначена каким цветом?

Дети: Вода на карте обозначена синим цветом. Вы мальчики будете делать воду из голубых ниточек. Прихлопывайте пальчиками. А девочки будут раскладывать обитателей Антарктиды.

-Ребята посмотрите, как красиво у нас получается, но чего же не хватает. Дети: Айсберг (дети берут по одному айсбергу и размещают их на карте).

Воспитатель: Посмотрите, какую замечательную карту мы сделали. Она будет напоминать нам о путешествии по материку Антарктида.

Лоло: Very good Boys and girls! Goodbye!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Лоло.

Дети: Good bye!

Воспитатель: Ну что же наше путешествие закончилось, а на память у нас осталась карта Антарктиды.

Анализ мероприятия

При проведении познавательного мероприятия «Путешествие в Антарктиду» с детьми старшего дошкольного возраста ставились следующие цели и задачи:

Цель:

Закрепление, уточнение и расширение знаний об Антарктиде.

Задачи:

Развивающие задачи:

Развивать любознательность детей; развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей; развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, воображение, наблюдательность, познавательный интерес; развивать речь, обогащать словарь (слова: айсберг, океан, материк, ледник); формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов.

Образовательные задачи:

Дать детям представления об особенностях географического положения, природы Антарктиды; формировать представления о флоре и фауне Антарктиды, о связи организмов со средой обитания.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы.

Методические приемы:

-Словесные приемы: беседа, рассказ, рассуждение, вопрос;

-Наглядные приемы: показ;

-Косвенные приемы: напоминание, совет, поправка, замечание;

-Игровые приемы: сюрприз, неожиданность

-Творческая работа-изготовление карты Антарктиды;

-Индивидуально-дифференцированный подход

Программное содержание и задачи, поставленные мной, соответствовали общему уровню развития детей, их знаниям, умениям и навыкам.

На мой взгляд совместная деятельность с детьми логично построена, смена деятельности привлекает внимание.

На ряду со словесными методами и приемами, такими как вступительное слово, беседа, рассказ, диалог, мною использовались наглядные приемы: показ, выразительное слово. При знакомстве детей с Антарктидой, я использовала игрушку пингвина Лоло, который мог разговаривать с детьми только на английском языке. Я же была непосредственным помощником для детей в общении с ним.

Старалась, чтобы речь моя была доступной, краткой, выразительной.

Чтобы активизировать внимание детей я использовала проблемную ситуацию. Развитию творческого воображения способствовала продуктивная деятельность детей — изготовление карты Антарктиды.

Дети были заинтересованы. На мой взгляд, дети эмоционально и с большим интересом наблюдали и сами были активными участниками в проведении опытов. Они с удовольствием вовлекались в эксперимент и делали новые открытия — выводы.

Дети получили положительные эмоции, от коллективного творчества в изготовлении карты Антарктиды. Работали слаженно, дружно, демонстрируя творчество.

Данное мероприятие включало инновационные технологии. Сегодня я использовала интерактивную доску, детям это нравится. Вы заметили, как ребята успешно справились с проблемной ситуацией, с удовольствием выполняли задания.

Сегодня была использована экспериментальная деятельность. Дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать все самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность — желание познать закономерности окружающего мира.

Мероприятие сопровождалось звуковыми эффектами: шум ветра, музыкальная зарядка на английском языке «Penguin dance», где ребята с удовольствием повторяли английские слова и выполняли соответствующие им движения.

Как вы заметили, я стараюсь привлечь ребенка к ответу, закрепить новые слова с каждым индивидуально, добиваюсь полных ответов детей.

Задачи были выполнены. Увлеченность детей была высокой. Я старалась выслушать мнение каждого ребенка. Стремилась быть детям другом и партнером.

Английская речь во время проведения мероприятия являлась не главной целью. Владея английским языком и работая в группе с погружением в английскую языковую среду, я стремлюсь к тому, чтобы дети дошкольного возраста слышали данную речь, запоминали её на неосознанном уровне.

От сегодняшнего мероприятия, я думаю, дети получили массу положительных эмоций, большой познавательный материал, основанный на практических упражнениях (опыты, продуктивная деятельность), cанглийской речью (разговор пингвиненка Лоло).

Приложения:

  1. file0.docx.. 25,1 КБ

Опубликовано: 14.12.2021

Данис Нургалиев рассказал об экспедиции на континент.

16 дней провел в экспедиции в Антарктиде проректор по направлениям нефтегазовых технологий, природопользования и наук о Земле, директор Института геологии и нефтегазовых технологий Данис Нургалиев.

Центру медиакоммуникаций Казанского федерального университета он рассказал подробности своего долгожданного путешествия.

Напомним, в состав группы также вошли: научный сотрудник Уральского федерального университета Александр Пастухович, профессиональные горные гиды – «Снежные барсы» Виталий Лазо и Руслан Колунин, космонавт Роскосмоса Сергей Кудь-Сверчков и главный инвестор экспедиции Андрей Назаров.

«Отправиться в Антарктиду было моей давней мечтой; я думал об этом практически с детства, когда я впервые прочитал книги о первооткрывателях Антарктиды. Масла в огонь подлило и то, что 2019 год в Казанском университете был объявлен Годом Ивана Михайловича Симонова, а в 2020 году в стране отмечалось 200-летие со дня открытия Антарктиды. Моими кумирами были Руаль Амундсен, Роберт Скотт и, естественно, наш Иван Симонов. Обнаружить континент в районе южного географического полюса не удавалось очень долго, так как это огромная проблема – доплыть до этого континента или даже просто увидеть землю издалека, – начал свой рассказ проректор. – Я видел эту ситуацию из иллюминатора самолета: айсберги простираются на десятки и сотни километров не от континента, а от шельфового ледника, по которому на корабле не проплывешь».

По словам Даниса Нургалиева, экспедиция была поддержана спонсорами, в том числе постоянными партнерами: ООО «ТНГ-Групп» и ООО НПФ «ПАКЕР».

«Если вы попали в Антарктиду, у вас все-таки есть шанс выжить! – шутит Д. Нургалиев. – Однако малейшая ошибка может стать фатальной».

Несмотря на то, что у участников экспедиции были специальная одежда, техника, спальники, но морозы и сильные ветры давали о себе знать.

«Каким образом удалось пройти тысячи километров пешком в таких суперэкстремальных условиях Эрнесту Генри Шеклтону, Скотту и Амундсену?» – задался вопросом проректор.

Одной из задач данной экспедиции был сбор метеоритов  – уникальных неземных объектов, которые помогают понять, как сформировалась Солнечная система и наша планета, из чего она состоит. Он отметил, что, поскольку пробурить нашу планету глубже 12-15 километров пока невозможно, один из путей определить, из каких элементов она состоит, – изучить состав метеоритов.

«В Антарктиде есть уникальные места, где наблюдается скопление метеоритов. Это обусловлено тем, что большая часть поверхности континента покрыта ледяным панцирем огромной толщины, который все время движется от куполов к краю континента. Этот ледник, на поверхность которого падают метеориты, работает как транспортер, вынося эти небесные камни в точки накопления. Экспедиции многих стран занимаются сбором метеоритов в этих местах. Метеориты – очень ценная вещь, потому что каждый из них – уникальный кусок планеты, требующий изучения», – уверен он.

Другая проблема, которая была в фокусе экспедиции, – это уникальные антарктические озера, находящиеся глубоко подо льдом, которые сотни тысяч лет и более изолированы от земной атмосферы.

«Там сохранилась жизнь, которая отличается от нынешней. Кроме того, в Антарктиде есть такие озера, которые сегодня находятся на поверхности, в них оседает осадок. Я занимаюсь изучением озер, палеоклимата, изменениями окружающей среды, магнитного поля за последние тысячелетия и рассматриваю эти объекты для будущих исследований», – добавил он.

В рамках программы «Приоритет-2030» в ИГиНГТ КФУ изучают историю парниковых газов на Земле в последние столетия и тысячелетия. Это очень важно для верификации современных климатических моделей.

«Если бы мы получили данные о содержании газов в атмосфере за последние столетия, то можно было бы существенно уточнить имеющиеся модели, делать более достоверные прогнозы на будущее. Во льдах есть пузырьки газа, они содержат атмосферу времени образования этого льда. Эти образцы можно найти и отобрать в Антарктиде», – считает Нургалиев.

Антарктида недостаточно исследована с геологической точки зрения. Во-первых, большая часть континента находится подо льдом, а вскрывающиеся горные массивы также изучены недостаточно. Проректор посетовал, что не так много ученых были в Антарктиде.

«Нам удалось побывать на массиве Вольтат, где мною были отобраны образцы, которые понадобятся для изучения палеомагнетизма (то есть, помогут ответить на вопрос, а где же была Антарктида миллионы лет назад). Этой информации на сегодняшний день недостаточно для построения детальных палеотектонических реконструкций. По сравнению с другими континентами Антарктида изучена менее всего», – сообщил Д. Нургалиев.

Взятые пробы будут исследованы в Институте геологии и нефтегазовых технологий. К слову, большая часть проб «плывет» на научно-исследовательском судне «Академик Федоров». В Санкт-Петербург они прибудут только летом.

«Главным открытием для меня стало новое, более глубокое понимание условий для жизни в Антарктиде. Я догадывался, что условия там очень тяжелые, но не думал, что они настолько тяжелые. Это место в действительности непригодно для жизни, и человек разумный, который умудрился освоить все уголки этой планеты, все-таки не смог прижиться на этом континенте. С другой стороны, Антарктида дала мне понять, в каких комфортных условиях мы живем (смеется). Теперь мне понятно, какие сложности и трудности подстерегают исследователей на этом континенте. Какие нужны усилия для проведения тех или иных научных экспериментов и исследований. Здесь человек более 60-70 процентов времени тратит на жизнеобеспечение – на обеспечение своей безопасности. Во время бури, если отойти на 10-20 метров, можно уже больше никогда не вернуться в свою палатку или жилище. Ветер такой, что сдувает с ног и ничего не видно на несколько метров, ориентиров нет, и скользкий лед, по которому человека может унести на сотню метров в течение минуты, – акцентировал внимание проректор на вопросе безопасности. – Самое главное, я увидел множество интересных научных проблем, которые нужно решать в Антарктиде, и ради этого стоит вытерпеть все эти лишения и невзгоды».

Говоря об условиях пребывания на континенте, Нургалиев отметил, что за все время экспедиции максимально отрицательная температура воздуха составила минус 35 градусов, погодные условия усугубляли сильные ветры. Группа попала в шторм, палатка была разорвана, начинался ураган, и во время небольшого «окошка» хорошей погоды группа экстренно была эвакуирована на базу.

«Чтобы понять Антарктиду, нужно там побывать и промерзнуть до мозга костей. Но это только одна половина невзгод. В этом году наблюдался самый низкий (за последние 20 лет) уровень озона, что очень опасно. Стоит буквально побыть на солнце 15-20 минут, и вы можете сгореть, открытые части тела загорают очень быстро. Поэтому там всегда необходимо носить маску, очки, закрывать лоб, а также пользоваться специальными солнцезащитными средствами, – поделился он. – В реальности Антарктида – это еще очень красиво: удивительное небо, облака, каких вы не увидите нигде, голубой лед, который блестит как море, и бескрайняя белая пустыня! Это очень круто! Можно сказать – ужасно красиво».

В завершение своего рассказа об экспедиции Данис Нургалиев подчеркнул, что на континенте действуют строгие нормы и правила, согласно которым необходимо полностью вывозить мусор на утилизацию, также запрещено кормить местных животных.

И снова здравствуйте! Сегодня расскажу вам о Федоре Конюхове – замечательном человеке, можно смело сказать, герое нашего времени! Он является профессиональным моряком, заслуженным путешественником России, художником, писателем и последние несколько лет священником.

Об этом смелом и отважном человеке можно написать несколько больших статей, и все равно, в них нельзя рассказать всего. За время своей жизни он совершил свыше пятидесяти экспедиций.

Он вырос на Азовском море, окончил Одесское мореходное училище и упорно работал. Причем часто он эту работу совмещал с учебой. В заметке я попытаюсь поведать вам о семье, работе и его увлечениях. Итак, начнем с фактов биографии и личной жизни Федора Конюхова.

Федор Конюхов биография

Ирина Конюхова жена Федора Конюхова биография

Когда знакомишься с человеком даже заочно, всегда интересно узнать подробности его биографии. Может быть, в его жизни были какие-то важные этапы, которые повлияли на становление личности, стали предвестниками будущей деятельности, помогли выбрать призвание.

Федор Конюхов родился в Запорожской области в селе Чкалово (Троицкое) в декабре 1951 года. Обучался в Бобруйском училище по специальности резчика-инкрустатора, но всегда мечтал о далеких путешествиях.

Он хотел создавать полезные и красивые вещи своими руками, для этого приходилось преодолевать трудности в работе и учебе. Как мы увидим дальше, трудностей было предостаточно, особенно в путешествиях Конюхова.

В этот период тяга к морю пересилила тягу к искусству. После окончания школы Федор поступает в Одесскую мореходку на специальность судоводителя, которую успешно окончил. Потом продолжает обучение на судового механика в училище Ленинграда. По мере надобности он совмещает учебу с работой.

Федор Конюхов семья

Федор Конюхов биография семья дети

Я думаю, что все достижения Федора Конюхова связаны с той поддержкой, которую ему оказывали его родители, родственники и члены его собственной семьи.

Семья в жизни каждого человека имеет большое значение. Это ваш крепкий тыл, оплот и поддержка, так часто бывает в больших дружных семьях. Именно такой и является династия Конюховых.

Родители Федора Конюхова – отец Филипп Михайлович и мама Мария Ефремовна – были простыми людьми, они прожили долгую и трудную, но счастливую жизнь, воспитали замечательных детей: Федора, Павла, Виктора, Александру, Нину.

Жена Конюхова – Ирина Анатольевна, подстать мужу, всю жизнь учится и трудится. Она – профессор, доктор юридических наук, но, как и любая женщина, работает и занимается семьей. У Федора и Ирины трое детей: Оскар, Татьяна и Николай. Дети Конюхова давно выросли, поэтому у него уже несколько внуков.

Федор Конюхов священник. Духовная и творческая деятельность Конюхова

Федор Конюхов биография путешествия

Федор Конюхов знаменит не только путешествиями, но и результатами творческой деятельности. В своих картинах и скульптурах он старается отобразить многообразие нашего прекрасного неповторимого мира. Конюхов считает, что от жизни нужно брать по максимуму, жить в полную силу, наслаждаясь каждым моментом.

Путешественник Конюхов даже на Северном Полюсе писал картины. Является членом Союза Писателей России, пишет книги, издано уже более двадцати. В большинстве из них автор рассказывает о путешествиях.

На сегодня у Конюхова свыше пятидесяти путешествий. Размышляя о деятельности этого необыкновенного человека – сильного, волевого, умного и трудолюбивого, удивляешься, откуда он черпал силы для исполнения своей мечты. Я думаю, все дело в поддержке его дружной семьи, настоящих друзей и истинной вере в Бога!

Федор Конюхов биография где живет сейчас

Не перестаешь удивляться этому интересному, сильному и духовно богатому человеку. Я размышлял о том, почему Конюхов обратился к религии и православной вере. Ответ, к сожалению, так и не нашел. Очевидно, что у творческих людей познание природы и устройства мира продолжается уже на более высоком уровне.

Официально духовная деятельность Конюхова началась на Украине в 2010 году, он прошел путь от иподиакона до священника. Вот где пригодились знания, полученные в Духовной семинарии Санкт-Петербурга. Сейчас Федор Конюхов имеет духовный сан протоиерея.

В 2004 году в Москве Конюхов возвел часовню погибшим морякам и путешественникам, здесь же находится его творческая мастерская. О жизни этого удивительного человека можно рассказывать долго, если вам интересны подробности, то можете найти книги о биографии Федора Конюхова в интернете.

Как пишет портал “Челябинск Сегодня”, сейчас Федор Конюхов находится на самоизоляции в домике в Челябинской области. Там он делает скворечники, к середине апреля им создано более 300 птичьих домиков. К 9 мая путешественник планирует сделать еще сотню скворечников.

Конюхов путешественник

путешественник Федор Конюхов биография

Расскажу о некоторых значимых экспедициях Конюхова. Даже одно перечисление маршрутов займет несколько страниц текста. Кому интересно, то можете посмотреть нa сайте Федора Конюхова,
там же можете почитать воспоминания путешественника.

Федор совершал путешествия и по суше, и по морю, и даже в воздухе. Впервые открывать новые для себя территории Конюхов начал в пятнадцать лет: поплыл на лодке через Азовское море.

В 1989 году вместе с братом Павлом принимал участие в велосипедном пробеге Находка – Ленинград. Тогда Федору было 37 лет, и участие в велопробеге на такое огромное расстояние – это настоящий подвиг! Сам же я тоже увлекался велоспортом, у меня был спортивный велосипед, поэтому не понаслышке знаю, как трудно крутить педали.

В 1990 году Федор достиг Северного полюса, к которому шел на лыжах 72 дня. С 1990 по 1992 годы совершил три кругосветных путешествия (Сидней, Тайвань, Чарлстон). В 1995 году было путешествие в Антарктиду за 59 дней, где он впервые закрепил российский флаг на Южном полюсе.

Конюхов несколько раз покорял Эверест. В 2012 году команда путешественников поднялась на вершину с северной стороны. Это было трудное восхождение, было потрачено много сил. Как писал когда-то Владимир Высоцкий:

Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал…

биография путешественника Федора Конюхова

Хочется сказать несколько слов об экспедиции 2013 года. Федор Конюхов и Виктор Симонов проехали около девятисот километров на собачьих упряжках от Карельского полуострова в России до юга Гренландии, пройдя Северный полюс до границы с Канадой. Это был очередной мужественный поступок двух друзей-путешественников!

Очередное путешествие в 2013-2014 годах (Чили — Австралия) – поход на весельной лодке за 160 дней, не заходя в порты. А 12 июля 2016 года Конюхов вылетел на воздушном шаре из Австралии, и приземлился в западной части материка днем 23 июля.

Был установлен новый мировой рекорд – 11 дней 4 часа 20 минут. Многие радиолюбители знали позывной путешественника R0FK, и общались с воздухоплавателем.

Федор Конюхов биография путешествия

Из сообщения ТАСС от 13 октября 2019 года известно, что кругосветное плавание Конюхова на весельной лодке «Акрос» началось 6 декабря 2018 года из порта Данидин в Новой Зеландии. 9 мая 2019 года был завершен его первый этап до мыса Горн в Чили (154 дня), всего планируется три этапа (27 тыс. км.).

Недавно посмотрел информацию на сайте Федора Конюхова, где говорится, что он совершил 3 января 2020 года восхождение на гору Килиманджаро в Африке, которая находится на высоте 5895 метров.

В связи с последними событиями в мире (пандемия коронавируса) и ремонтом лодки придется перенести второй этап кругосветки на более позднее время, сообщают средства массовой информации.

Заключение

Вот и подошел к концу мой небольшой рассказ, в нем я попытался рассказать вам, кто такой Федор Конюхов, его биографии, семьи, детях, друзьях, путешествиях, творческих успехах.

У этого человека необычайно насыщенная жизнь, он дважды восходил на Эверест, пересекал жаркую пустыню в Эфиопии, ставил мировые рекорды. Федор Конюхов – мужественный и отважный путешественник, воплотивший в жизни все свои мечты.

Читайте его книги, изучайте его художественные, графические и скульптурные работы, смотрите о нем фильмы. Это поистине талантливый русский человек, гениальный самородок!

Если вы встречались с Федором Конюховым, поделитесь историей в комментариях. Если у вас появились вопросы, пишите – я обязательно отвечу. До свидания, до новых встреч!

  • Путешествие в 1000 миль начинается с одного шага сочинение
  • Пустыня по английски как пишется
  • Пусть все будет как в сказке
  • Пуськи бятые о чем эта сказка
  • Пусеты или пуссеты как правильно пишется