Путешествие в 1000 миль начинается с одного шага сочинение

Как много разговоров на кухне в старой хрущевке заканчиваются глубоко за полночь неразрешенными спорами о смысле жизни. ежедневно люди размещают

Как много разговоров на кухне в старой хрущевке заканчиваются глубоко за полночь неразрешенными спорами о смысле жизни. Ежедневно люди размещают высокопарные цитаты в соцсетях о том, как правильнее прожить свою жизнь. Но как мало тех, кто бросил писать электронные трактаты о смысле бытия в интернете, тех, кто закрыл свои прокуренные кухни на замок и отправился просто жить, познавать мир и искать ответы на свои вопросы на практике.
Однако сегодня перед вами именно те, кто решился на такой шаг, кто попрощался со своей “обычной” жизнью и отправился на поиски – новой, интересной, увлекательной и полной смысла.
Позвольте представить вам первое кругосветное путешествие обычных любителей, вчерашних офисных работников и типичных горожан мегаполисов!
Миру известно немало профессиональных кругосветных путешественников, дорогостоящих телевизионных travel-проектов. Но мы хотим доказать, что путешествовать по всему свету и жить в целом мире – это не удел профессионалов и богачей, а то, что доступно каждому, у кого есть хотя бы просто желание так жить!
Мы с виду – обычный “офисный планктон”. И именно мы решили изменить свою жизнь, отказаться от современных карьерных ценностей, навязанных стереотипов и надуманных “правил” жизни.
Для того, чтобы осуществить свою мечту, мы готовы забыть привычный уклад жизни, бросить свои офисные профессии, выйти из замкнутого круга “работа-дом-компьютер-кровать”, продать свою жилплощадь и купив на полученные деньги яхту, отправиться в кругосветное путешествие!
Однако, конечно, чтобы воплотить эту идею в реальность, понадобятся кое-какие усилия. И наш проект создан как раз для того, чтобы показать, что такой образ жизни может быть доступен каждому, и вместе с тем, “дать инструкцию”, буквально рассказать пошагово о том, как эту идею воплотить в жизнь. На примере наших проб и ошибок, неудач и успехов вы сможете пройти весь путь вокруг земли вместе с нами!
Наше путешествие состоится на яхте. И вместе с нами вы начнете подготовку к путешествию, затем оставите свои привычные дома и отправитесь за океан, чтобы помочь нам выбрать и приобрести яхту, и, наконец, само кругосветное плавание!
Буквально в режиме реального времени, вы увидите, как мы будем жить на яхте, путешествовать по миру, общаться с различными людьми и встречаться с “заморскими” культурами. В наших планах – минимум два раза обойти на яхте вокруг света, посетив все известные и неизвестные туристу тропы.
В связи с тем, что мы решили путешествовать на яхте, не имея такого опыта, отдельной страницей нашей истории будет и рассказ о том, насколько у нас получится стать моряками, какие есть преимущества и недостатки жизни на воде.
Мы будем делать фото-, видео- и текстовые отчеты о нашем путешествии и новом стиле жизни. Кроме того, мы подготовим нечто вроде “гида по миру”. Мы расскажем о нетуристических местах, о счастливых моментах нашего путешествия и неприятностях, о достопримечательностях, о проблемах, о людях.
Два-три раза в неделю вас ждут рассказы, мнения и видеорепортажи от членов команды, бортовой журнал и многое другое для того, чтобы каждый мог осознать, как это на самом деле возможно и доступно – поменять свою рутинную жизнь на одно вечное путешествие и гармонию с самим собой!
Comments:

От нашего утреннего настроения зависит очень многое. Это я понял еще во время эксперимента «Здоровый сон за 30 дней». Если едва открыв глаза, ты чувствуешь огромный прилив сил, и тебе сразу хочется работать, то и весь день пройдет результативно. Но чаще всего утром чувствуешь себя каким-то разбитым и несобранным…
В таких ситуациях мне помогает визуализация желаний, парочка из 7 способов мотивировать себя на работу и великие высказывания людей. Если о первых двух способах я уже писал (можете пройти по ссылкам и прочитать), то последний пункт еще не рассматривал.
На самом деле такие цитаты не только придают сил, но и позволяют стать более мудрым и осознанным. Конечно же, если читать их не ради развлечения или постоянного цитирования (хотел дать ссылку, но потом вспомнил, что еще не написал пост о понтах), а именно размышлять над смыслом и делать важные выводы.
У меня в цитатнике таких высказываний предостаточно, но я выбрал из них девять, которые на мой взгляд, максимально эффективно настраивают на волну успеха и уверенности в собственных силах.
«Путь в тысячу миль начинается с одного шага» — Лао-Цзы.
Неважно, какие цели вы ставите перед собой. Не имеет значение тяжесть и длина пути. Все путешествия начинаются одинаково – с первого шага. Не сделав его, вы никогда не сможете узнать чего стоите.
Строительство своего бизнеса начинается с первого шага. Карьера успешного менеджера начнется только тогда, когда вы сделаете первый шаг. Олимпийский рекорд невозможно поставить, если не начать тренироваться. Вы можете сделать первый прямо сейчас, можете через неделю, а можете отложить на неопределенный срок.
Только помните, что этот срок может и не наступить.
«Логика приведет вас из точки А в точку Б. Воображение проложит дорогу везде» — Альберт Эйнштейн
Используйте свое воображения для того, чтобы создать ту жизнь, которую хотите именно вы. Наверняка вы слышали о законе притяжения и это замечательно, но многие люди забывают о законе действия.
Примените свое воображения, чтобы посадить зерна успеха в вашем сознании, но после этого принимайте действия, чтобы эти семена выросли.
Можно стать тем, кем захочешь, если каждый день упорно идти к этому. Я часто повторяю эти слова вслух, потому что они действительно верные, и я хочу, чтобы вы это поняли. Советую почитать пост «Мечты так и остаются мечтами…».
«Работай так, словно ты не нуждаешься в деньгах. Люби так, словно никогда не испытывал боль. Танцуй так, словно на тебя никто не смотрит» — Неизвестный автор
Если вы найдете работу, на которой с радостью работали бы бесплатно, то вы найдете свою истинную страсть и призвание в жизни. Думаю, не стоит напоминать, сколько людей ежедневно ходит на ненавистную работу, только потому, что не знает, чего хочет.
И к людям нужно относиться не предвзято, будто все стремятся вас обмануть, а наоборот старайтесь помочь другим и люди ответят на это. Я полностью убежден в том, что как ты относишься к человеку, так и он относится к тебе. Тем более не нужно слушать чужие мнение о ком-то и делать выводы. Я могу привести кучу примеров из собственной жизни, когда люди, которые, по мнению большинства, никогда не могли бы найти общий язык, становились настоящими друзьями.
И не нужно бояться делать то, что нравится. Каким бы глупцом вас не называли, как бы ни смеялись над вами и не разубеждали вас, никогда не сходите со своего пути. Не бойтесь танцевать, как умеете, даже когда все смотрят на вас. В конце концов, жизнь создана для того, чтобы получать драйв. Ведь так?
«Мы – это то, что мы делаем постоянно. Совершенство – это не действие, а привычка» — Аристотель
Мужество, самодисциплина, навыки не заложены в нас с рождения. Только упорным трудом мы сможем развить все необходимые качества и умения, чтобы достичь своих целей. Мы можем развить привычку быть продуктивным, мы можем развить привычку никогда не сдаваться, мы можем развить привычку каждый день делать что-нибудь, что приближает нас к мечте.
Люди, которых мы называем успешными не сидели, сложа руки, а непрерывно двигались вперед. Они преодолели силу притяжения и дальше двигаются уже по инерции. Большинство не могут сделать даже этого.
Отличие успешных людей состоит в том, что они продолжали идти вперед даже тогда, когда у них на пути вставали проблемы, когда страх потерпеть неудачу полностью окутывал сердце, когда казалось, что двигаться дальше – это нереально.
Вы способны сделать тоже самое. Оправдаться можно в любой момент. На это способен каждый, живущий на земле. Но вы скрываете огромный потенциал, который еще предстоит раскрыть. Если, конечно же, захотите сделать это.
Не мог сюда не вставить один из моих любимых роликов:
«Из тех ударов, что ты не сделал, 100% — мимо ворот» — Уэйн Гретцки
Как часто вы сожалеете о том, что могли что-то сделать и не сделали? Как часто вы задумываетесь над тем, что «вот вернулся бы я обратно и…»
Если вы похожи на большинство живущих, то такое происходит довольно часто. Да что там говорить, я и сам нередко подвержен таким мыслям.
Используйте это ощущение, когда перед вами встанет выбор в следующий раз. Только сделайте первый шаг сразу же, даже если вы не сможете осознать, что это на самом деле произошло.
Запишитесь на секцию волейбола, начните заниматься йогой, подгоните английский язык, займитесь живописью или начните создавать новый сайт прямо сейчас. Вы удивитесь, как это просто на самом деле.
«Вы можете делать что угодно, но не все» — Дэвид Аллен
В данный момент времени, читая этот пост, вы можете заняться любым делом, но вы никогда не сможете делать все дела одновременно. Вы должны выбрать несколько основных задач, целей и приоритетов и двигаться именно в этом направлении. Большинство людей страдают так называемой распыленностью, то есть, хватаются за все подряд, не считаясь с тем, нужно ли им это или нет.
Желательно выбрать одно, наиболее приоритетное направление за какой-либо период (месяц, год или 10 лет) и двигаться по направлению к нему. Этим направлением может стать и цель жизни.
Помимо того, что вы можете заметно увеличить скорость достижения реальных результатов, так это еще отлично мотивирует и вдохновляет на принятие серьезных мер. Где вероятность попасть больше: если кидать все мячи в одну корзину или если кидать каждый мяч в разную? Думаю, ответ очевиден.
«Помните, что ваше собственное решение добиться успеха важнее, чем сотни других» — Авраам Линкольн
Только ваше собственное решение определяет, сможете ли вы добиться успеха в какой-либо сфере или нет.
Не важно, сколько неудачных попыток у вас было до этого. Если вы не прекратите двигаться вперед, вы неизбежно достигнете успеха.
Вы можете стать успешным, можете жить жизнью, полную приключений и страсти, можете сделать все, что захотите, если сами примите такое решение.
«Беспокойство – это как кресло-качалка. Вроде бы что-то делаешь, но далеко на этом не уедешь» — Ван Вилдер
Зачастую мы беспокоимся больше, чего того требует ситуация. Вспомните такие моменты. Помогло ли ваше беспокойство избавиться от каких-либо проблем? Думаю, что оно принесло только вред.
Беспокойство – это такой сорняк, который переключает на себя все внимание и не дает искать нормальное решение проблемы. Это равноценно обиде («20 вещей, которые нужно перестать делать другим»), от нее, как правило, становиться хуже только вам.
Поэтому не нужно постоянно думать о том, как много дел запланировано на сегодня. Просто сядьте и сделайте это. Беспокоясь о результате мы часто ошибаемся. Вспомните себя на каком-нибудь экзамене. У нас были случаи, когда даже сознание теряли. Разве результат от этого стал лучше? Нисколько!
«Только ваше мышление определяет, собираетесь ли вы добиться успеха или потерпеть неудачу» — Генри Форд.
Большинство людей остаются счастливыми только потому, что не ищут у себя каких-то лишних проблем и наслаждаются тем, что имеют. Недавно я размещал притчу о том, где найти счастье, советую почитать.
Одна из важных характеристик целеустремленных людей – это то, что они настроены на позитивный результат и не плачут каждый день о том, как жестока жизни. Они легко могут пробежать там, где большинство видит минное поле, потому что для них это зеленый луг.
Если вы хотите привести в порядок свою жизнь, то начать нужно с мыслей.
А на это я с вами прощаюсь. Не забывайте подписываться на обновления блога, чтобы не упустить новый интересный пост. Если после прочтения у вас возникли какие-нибудь вопросы, можете смело задавать их в комментариях. Пока!

Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага и этот путь доступен каждому. Главное – определиться к какой мечте вы стремитесь и какие цели вы преследуете.
Что есть мечта, а что является целью? Цель – это, некий, отрезок дороги на пути к достижению мечты. Мечта – это глобальная идея нацеленная на то, чтобы принести пользу миру, сделать его лучше. На пути к осуществлению мечты мы достигаем одну цель за другой. Не сбиться с выбранного с пути помогает вера в себя и в свои силы.
Если у Вас есть цель, препятствия на пути к ней становятся незначительными. Целью не может являться желание получить какой-либо материальный объект, будь-то автомобиль или гаджет. Целью должно являться желание сделать людей и мир вокруг Вас добрее, лучше, гармоничнее, внести пользу в этот мир. Именно эти факторы дадут Вам сил и энергию двигаться на пути к вашей мечте.
Всегда важно помнить о своей мечте, определить её в пространстве. Создайте коллаж описывающий или характеризующий вашу мечту, который будет Вам напоминать о ней. Повесьте этот коллаж в своей комнате или перед рабочим местом.
Бывает так, что некоторым людям недостаточно одной мечты и они начинают “распыляться”. Нельзя получить всё и сразу. Взвесьте все “за” и “против”. выберите ту мечту, которая, на ваш взгляд, больше всего совпадает с вашим мировоззрением, навыками, способностями, вдохновляет Вас, и двигайтесь по пути её реализации. По мере решения возникающих на вашем пути задач, вы найдёте ресурсы для реализации вашей мечты, получите новые знания, вокруг Вас появятся нужные люди.
Помните: для осуществления вашей мечты, нужно постоянно, что-то делать для её реализации. Каждый потраченный день, вне рамках реализации вашей мечты, отодвигает Вас на несколько дней от её воплощения в реальности.
После того, как вы определили для себя вашу мечту, важно начать действовать как можно скорее. Считается, что если вы не начали действовать в течение 72-х часов после, “рождения” вашей мечты, вряд ли вы осуществите её в будущем. Если вы ничего не делаете для реализации вашей мечты – ваша энергия на её воплощение растрачивается. Необходимо сделать хотя бы незначительный шаг, действие, в направлении осуществления вашей мечты. Для начала запишите или опишите её – это будет, маленький шаг в направлении реализации вашей мечты, – «слова улетают, написанное остаётся».
Начните работать над воплощением вашей мечты – и окружающий мир даст вам знак, что вы действуете правильно!
Теги:
философия,
саморазвитие,
мотивация,
Лао-цзы,
шаг,
самореализация,
путь,
мечта,
китайская мудрость

Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага.
(Древняя китайская пословица)
Говорят, что первое настоящее знакомство человека с книгой происходит всегда случайно, несмотря на то, что в доме, где он воспитывался, возможно, есть много книг. Так произошло и со мной. У моих родителей большая домашняя библиотека, но та книга, которая открыла для меня мир художественной литературы, попала мне в руки случайно. Я бы сказал, даже против моей воли. Родители воспитывали во мне уважение к книгам, но у меня оно так и не появлялось. Я любил вырезать из картона всякие фигурки и склеивать из них какие-нибудь композиции. Однажды я что-то склеивал и в качестве пресса использовал первую попавшуюся на глаза толстую книжку. Когда это заметили родители, они меня пожурили и заставили поставить книжку на место. Я небрежно положил книгу на стеллаж плашмя. Отец потребовал, чтобы я поставил ее как положено — в общий ряд. Я решил, что надо мной просто издеваются, и надулся. Тогда отец сказал мне, что, если бы я знал, что в этой книге написано, я бы вел себя совсем по-иному. К счастью, я был любопытен. Да еще отец подлил масла в огонь, сказав, что если бы я оказался на необитаемом острове и мне попалась любая книга, то она бы стала для меня дороже всего на свете. Вот таким незатейливым путем я открыл для себя книгу Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита”.
С первого прочтения я уловил в ней только красочные картины действия и фантастические моменты. Потом я перечитывал ее еще несколько раз. И наконец открыл в романе Булгакова нечто глубокое, личное и даже интимное для’ своей души. Теперь, когда я говорю о Булгакове и его произведениях, то невольно говорю о себе. Из русских писателей он мне самый близкий и будет сопровождать меня всю мою жизнь.
Навсегда запомнилось мне ощущение острой жалости — как при расставании с очень близким человеком, когда я перевернул последнюю страницу романа “Мастер и Маргарита”. Мне кажется, Булгаков своими произведениями воссоздал собственную жизнь в мечтах и реальности. Его судьба как писателя была трагична. Но этому виной, я считаю, было не общество вообще, а несозвучность писателя советской эпохе. Булгаков не смог и не захотел стать “советским” писателем. Это глубоко нравственный поступок человека, поступок, достойный подражания. Свои, пока еще небольшие, проблемы я стараюсь решать в ключе моего любимого писателя. Терпению и мужеству также можно учиться у Булгакова. Вспомним, как писатель кончает свое произведение “Жизнь господина де Мольера”: “И я, которому никогда не суждено его увидеть, посылаю ему свой прощальный привет!” Эти слова писателя как бы сказаны им о себе самом, о писателе, охарактеризованном им так: “Терпеливо и самозабвенно писал он всю жизнь — и большей частью в “стол”, иногда, впрочем, не выдерживая, уничтожая рукописи, совсем как его литературный герой, мастер в строгой шапочке, загнанный в сумасшедший дом дружными усилиями критиков …”
Писатель Булгаков своей жизнью и творчеством доказал мне, что дело, которому человек посвящает свою жизнь, существует в более высоком измерении, чем его личность. Его жизненное дело находится в области идей и духа. Книга талантливого писателя способна помочь найти жизненную гармонию многим ее читателям. До встречи с глубокой книгой, я считаю, жизнь человека не имеет особого смысла. На фоне художественного опыта книги, запавшей ему в душу, человек начинает серьезно осмысливать свою жизнь. Писатель как бы говорит своему читателю: “Вы рождены на земле, чтобы выполнить свое предназначение”.
Итак, прочтение мной романа М. Булгакова “Мастер и Маргарита” возбудило во мне однажды желание поискать еще более глубокий смысл в нашей действительности. Я прочитал на сегодняшний день почти всего Булгакова и продолжаю с удовольствием читать другие книги. Время засилия массовой информации не может повлиять на мою любовь.

Компания Belvedere, производящая первую в мире водку класса супер-премиум, открыла объект, создававшийся в течение трех лет с 2018 года. Belvedere стал первым спиртоводочным заводом, получившим грант от Европейской комиссии на апробирование перспективного объекта для накопления биомассы на своей территории.

Запустив объект для накопления биомассы, компания Belvedere объявила об ускоренном плане сокращения своих выбросов CO2, связанных с энергопотреблением: новый объект начнет производить полностью возобновляемую энергию, а затем сократит связанные с энергопотреблением выбросы CO2 на 95% к 2022 году.

Made With Nature  — высокоэффективная платформа, созданная в 2020 году, которая прочно закрепила бренд в природе — имеет своей целью продемонстрировать, как в эту новую эру осознанности, когда потребители больше, чем когда-либо, обеспокоены тем, что попадает в их организм, Belvedere производится из польской ржи и очищенной воды, а затем мастерски превращается в процессе перегонки с огневым обогревом в водку с уникальным вкусом и характером.  Не менее важным для компании Belvedere является то, что люди закладывают в нашу землю: законодательное закрепление обязательства питать наши общие земли, как показано на примере открытия этого объекта для накопления биомассы на территории спиртоводочного завода. 

Заглядывая в будущее, бренд предпринимает смелые шаги в решении экологических проблем для сохранения терруаров, обеспечивающих произрастание нашей ржи, внедряя новые ответственные методы хозяйствования и новаторские экологические инициативы. Эти целевые установки затрагивают различные аспекты и сопровождаются более чем десятилетними научными исследованиями методик и способов их реализации, а также ориентированы на решения, которые доказывают, что более эффективный бизнес улучшает мир в целях формирования экосистем, смягчения негативного воздействия на климат и взаимодействия с обществом.

Комментируя открытие объекта для накопления биомассы, президент и генеральный директор компании Belvedere Vodka Родни Уильямс отметил, что «есть китайская пословица, которая гласит, что «путешествие длиной в 1000 миль начинается с одного шага».  Мы знаем, что нам предстоит долгий путь к реализации своих амбиций по обеспечению питания наших общих земель и защиты экосистем и биоразнообразия, от которых мы зависим. Этот новый объект для накопления биомассы знаменует собой существенный шаг (поистине скачок) вперед на пути к реализации компанией Belvedere нашего убеждения в том, что улучшение методов ведения бизнеса улучшает мир, — продолжил г-н Уильямс. — Мы развиваем эти достижения, устанавливая для себя еще более высокую планку с восемью обязательствами в области экоустойчивого развития, достижимыми к 2025 году».

В число этих восьми обязательств входят:    

Переход на органическое земледелие: с 2020 года компания Belvedere начала приобретать органические ингредиенты для всех перспективных разработок со всеми новыми продуктами, что отражает внедрение этого нового стандарта с 2021 года. С 2023 года бренд начнет процесс перехода к полностью органическому циклу.

Восстановление ландшафтов: в настоящее время Belvedere работает над программой регенерации почв, которая будет запущена в Польше с целью защиты естественного характера сельскохозяйственных терруаров.

Сокращение объемов сточных вод: цель заключается в снижении объемов сброса жидких отходов на 40%, что будет способствовать общему сокращению расхода воды из принадлежащих компании скважин на 27% к 2024 году

Технологии возобновляемой энергетики: в дополнение к мерам, реализуемым за счет объекта для накопления биомассы, Belvedere работает над установкой дополнительной системы генерации солнечной энергии на своем спиртоводочном заводе к 2023 году.

Экологически чистые упаковочные технологии: компания Belvedere на 95% исключила использование одноразового пластика и приступила к внедрению экодизайна для всех новых продуктов и рекламных материалов для размещения в местах продаж (POSM). К 2025 году Belvedere обязуется сократить использование пластика еще на 50%, увеличить долю использования переработанного пластика на 50% и повысить показатели по использованию переработанного стекла.

Использование побочного продукта тепловых потерь: к 2022 году Belvedere намеревается преобразовывать побочный продукт перегонки в топливо. В то же время компания разрабатывает план по восстановлению потерь тепла за счет повторного использования отработанных газов, что приведет к сокращению количества энергии, подводимой к котельной, на 20% к 2021 году.

Работа с местным населением в целях стимулирования и обеспечения экологически чистой энергетики: компания разрабатывает план обеспечения городской сети электроснабжения экологически чистой энергией собственного производства начиная с 2025 года. В то же время она поможет своим сельскохозяйственным партнерам перейти от полной зависимости к полной независимости от угля за счет реализации нового плана освоения возобновляемых источников энергии, который будет осуществлен к 2025 году непосредственно на объекте.

Использование сотрудничества с НПО и университетами для повышения эффективности защиты водных ресурсов:

Продолжение финансирования Фонда защиты природной среды: защита природной среды в бассейне реки Пися-Гонголина путем разработки плана по охране и восстановлению, который будет осуществляться начиная с 2022 года.

Долгосрочное сотрудничество с Лодзинским техническим университетом и другими местными университетами: к 2023 году Belvedere разработает новые технические решения для дальнейшего сокращения расхода воды.

План Belvedere по развитию экологически чистой и возобновляемой энергетики разрабатывается на протяжении многих лет.  В период с 2012 по 2017 годы компания сократила связанные с энергопотреблением выбросы CO2 на 42% за счет перехода на новые источники топлива.  111-летний спиртоводочный завод Belvedere имеет долгую историю поддержки польского сообщества путем осуществления мероприятий в области устойчивого развития. Компания является соучредителем Фонда защиты местной окружающей среды и закупает только польское ржаное зерно местного происхождения, стимулируя развитие долгосрочных отношений только с пятью польскими источниками сельскохозяйственного сырья. Кроме того, она приступила к реализации программы производства спирта-сырца и установила партнерские взаимоотношения с Лодзинским техническим университетом для содействия устойчивому росту производства польской ржи.

Автор:
Самый Зелёный
·

Многомудрый Литрекон наконец-то дождался чудного мгновения, и к нему явились направления итогового сочинения 2021-2022 года. Темы, которые будут на экзамене, пока не знает никто, но Литрекон опытен в таких делах: каждый год он угадывает минимум 35% реальных тем. По другим меняются формулировки, но аргументы попадают в цель. Поэтому давайте готовиться дружно и сообща, чтобы наши усилия увенчались всеобщим триумфом и допуском к ЕГЭ. Перед Вами список тем для наиболее эффективной подготовки к экзамену. Все эти формулировки повторяют закономерности прошлых лет, которые не меняются год от года. По ним и сочиняются темы. Приятного просвещения!

«Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

Какие темы будут по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»? Скорее всего, Вы увидите именно эти:

  • Что человек ищет в путешествиях?
  • Почему люди хотят путешествовать?
  • Как путешествия развивают личность?
  • Что человек ищет на своем жизненном пути?
  • Куда ведет жизненный путь человека?
  • Возможно ли всегда стремиться к новым открытиям?
  • Согласны ли Вы с тем, что «под лежачий камень вода не течет»?
  • Согласны ли Вы с утверждением «Где родился — там и пригодился»?
  • Дорога к счастью — какая она?
  • Можно ли идти к цели «по головам»?
  • Какие города России Вы хотели бы посетить и почему?
  • Какие страны наиболее интересны для путешественника и почему?
  • Согласны ли Вы с утверждением Лао Цзы «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага»?
  • Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти»?
  • Согласны ли Вы с утверждением Леонардо Да Винчи «Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов»?
  • Согласны ли Вы с тем, что путешествовать — значит развиваться?
  • Как не сбиться с жизненного курса?
  • Что означает фраза «сбился с пути»?
  • Что направляет человека на жизненном пути?
  • Согласны ли Вы с тем, что лишь тот, кто странствует, открывает новые пути?
  • Какие качества необходимы для первооткрывателя?
  • Какие качества необходимы для путешественника?
  • Чему человек может научиться в путешествии?
  • Как определить свой путь в жизни?
  • Как Вы понимаете выражение «по кривой дорожке»?
  • Как не потерять свою дорогу в жизни?
  • Для чего люди путешествуют?
  • Как путешествовать, не выходя из дома?
  • Что мешает человеку двигаться вперед?

«Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»

А теперь подумаем, какие темы будут по направлению «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»? Вот наиболее вероятные варианты:

  • Технический прогресс — зло или благо?
  • Чем опасен технический прогресс?
  • Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Прогресс состоит во всё большем и большем преобладании разума над животным законом борьбы»?
  • Что такое технический прогресс?
  • Как развитие технологий влияет на общество?
  • Как развитие технологий влияет на человека?
  • Как развитие технологий влияет на экологию?
  • Может ли научный прогресс привести к катастрофе?
  • Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией?
  • Кого можно назвать «цивилизованным человеком»?
  • Почему люди отстают от цивилизации?
  • Почему старшее поколение не принимает новые технологии?
  • Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы?
  • Могут ли новые технологии решить вечные проблемы?
  • Как Вы понимаете выражение «держать руку на пульсе времени»?
  • В чем заключается опасность технократии?
  • Как Вы понимаете фразу Н. Чернышевского «Прогресс — стремление к возведению человека в человеческий сан»?
  • Для чего необходим прогресс?
  • В чем заключается личностное развитие?
  • Может ли прогресс спасти Землю от экологической катастрофы?
  • Как саморазвитие личности способствует прогрессу общества?
  • Какие достижения прогресса Вы считаете самыми значительными?
  • Как Вы понимаете фразу Томаса Эдисона «Неудовлетворенность — первейшее условие прогресса?
  • Согласны ли Вы с утверждением Вольтера «Прогресс – закон природы»?
  • Почему обществу необходим прогресс?
  • Может ли человечество обойтись без научного прогресса?
  • Какие люди способны стать двигателями прогресса?

«Преступление и Наказание — вечная тема»

Разумеется, каждому выпускнику хочется знать, какие темы будут на итоговом сочинении 2021-2022? Вот наиболее вероятные формулировки:

  • Как Вы понимаете выражение «без вины виноватый»?
  • Согласны ли Вы с утверждением Цицерона «Величайшее поощрение преступления — безнаказанность»?
  • Может ли преступление иметь законное основание?
  • Можно ли оправдать преступление?
  • Какое преступление никак нельзя оправдать?
  • Достоин ли преступник сочувствия?
  • Как убедить преступника раскаяться в содеянном?
  • Месть — это преступление или восстановление справедливости?
  • Может ли преступление быть справедливым?
  • Как Вы понимаете утверждение Сенеки «Одни преступления открывают путь другим»?
  • Верно ли, что тот, кто проходит мимо преступления, поощряет его?
  • Согласны ли Вы с утверждением Конфуция: «Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие»?
  • Верно ли, что тот, кто прощает преступление, становится его сообщником?
  • Как Вы понимаете утверждение Вальтера Скотта «Дурные последствия преступлений живут дольше, чем сами преступления»?
  • Почему люди совершают преступления?
  • Какие преступления нельзя простить?
  • Бывает ли так, что в преступлении личности виновато общество?
  • Почему люди становятся преступниками?
  • Что мешает человеку преступить закон?
  • Какое наказание для преступника является самым страшным?
  • Какие обстоятельства могут смягчить вину преступника?
  • Можно ли оправдать убийство человека?
  • Жестокость по отношению к животным — это преступление?
  • Может ли преступник исправиться?
  • Как бороться с преступностью в обществе?
  • Какие преступления нельзя прощать?
  • Может ли справедливость быть жестокой?
  • Справедливость и гуманность — возможен ли компромисс?
  • Нужно ли проявлять милосердие по отношению к преступнику?
  • Как Вы понимаете утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?
  • Чувство вины — это хорошо или плохо?
  • Что толкает людей на преступления?

«Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»

Самое таинственное и непонятное направление года — это «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня». Посмотрим, какие темы итогового сочинения 2021-2022 нас ждут (скорее всего):

  • С какими литературными героями Вы ассоциируете себя и почему?
  • Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?
  • Как искусство влияет на личность?
  • Способно ли искусство врачевать душевные раны?
  • Магия классической музыки — в чем она заключается?
  • Какой вид искусства Вам ближе и почему?
  • Что лучше: книга или фильм?
  • В чем разница между чтением пьесы и просмотром спектакля?
  • Как музыка влияет на людей?
  • Может ли кино заменить литературу?
  • Может ли кино заменить театр?
  • В чем разница между спектаклем и фильмом?
  • Может ли творчество помочь человеку найти себя?
  • Чему учит читателя классическая литература?
  • Согласны ли Вы с утверждением Мильтона «Хорошая книга – драгоценный источник жизненной силы духа»?
  • Как Вы понимаете утверждение Стивена Кинга «Книги – это уникальная портативная магия»?
  • Правда ли, что тот, кто много читает, проживает сотни жизней вместо одной?
  • Может ли книга помочь разобраться в себе?
  • Может ли чтение быть опасным?
  • Согласны ли Вы с утверждением М. Горького «Только величайшее искусство — музыка — способно коснуться глубин души»?
  • Какие качества помогает воспитать в себе литература?
  • Почему люди в 21 веке не перестают ходить в театр?
  • Согласны ли Вы с утверждение Сухомлинского «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие»?
  • Верно ли, что музыка — это язык чувств?
  • Почему люди в 21 веке не перестают читать?
  • Могут ли новые технологии заменить искусство?
  • Что имел в виду Шекспир, когда сказал фразу «Музыка глушит печаль»?
  • Согласны ли Вы с утверждением Бетховена о том, что «Музыка должна высекать огонь из людских сердец»?
  • Зачем человек слушает музыку?
  • Зачем человек читает книги?

«Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

Напоследок подумаем о том, какие темы итогового сочинения 2021-2022 года ждут нас по направлению «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»?

  • Согласны ли Вы с утверждением Монтескье «Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов»?
  • Верно ли утверждение, что Родину не выбирают?
  • Стоит ли покидать малую родину ради достижения успеха?
  • Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси?
  • Кто счастлив на Руси?
  • Согласны ли Вы с утверждение В. Белинского «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
  • Как Вы относитесь к жизненной позиции «где родился — там и пригодился»?
  • Кому на Руси жить плохо и почему?
  • Что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо?
  • В чем заключается «народное счастье» по Некрасову?
  • Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны?
  • Какие реформы могли бы улучшить жизнь человека на Руси?
  • Как Вы понимаете фразу Тютчева: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить»?
  • Как Вы понимаете фразу Лермонтова «Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой»?
  • Что значит «любить Родину»?
  • Что мешает людям «жить хорошо» на Руси?
  • Какие социальные проблемы предстоит решить моим соотечественникам?
  • Возможно ли решить проблему социального неравенства на Руси?
  • Куда несется «птица тройка», олицетворение гоголевской России?
  • Согласны ли Вы с утверждением Ломоносова, что «величие, могущество и богатство всего государства состоит в сохранении и размножении русского народа»?
  • Верите ли Вы в то, что сказал когда Петр Первый: «Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей, пристыдят самые просвещённые народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твёрдой и громкой славы»?
  • Великие потрясения и Великая Россия — возможен ли компромисс?
  • Как научиться ценить свою Родину?
  • Как сделать Россию лучше?
  • Чего не хватает на Руси для полного счастья?
  • Кто виноват в бедах русского человека?
  • Почему люди на Руси страдают?
  • Что важнее: личное счастье или благополучие Родины?
  • Что мешает нам найти счастье на Руси?
  • Какого человека можно назвать патриотом?
  • Что объединяет нас в одну страну?
  • Как нужно относиться к своей Родине?
  • В чем польза и опасность патриотизма? 
  • В чем польза и опасность критики России?
  • Какими качествами обладает русский человек?

Метки: 11 классдекабрьское сочинениеитоговое сочинениенаправлениятемы ИС

Читайте также:

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека

ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ:

1) Что человек ищет в путешествиях?
2) Почему люди хотят путешествовать?
3) Как путешествия развивают личность?
4) Что человек ищет на своем жизненном пути?
5) Куда ведет жизненный путь человека?
6) Возможно ли всегда стремиться к новым открытиям?
7) Согласны ли Вы с тем, что «под лежачий камень вода не течет»?
8) Согласны ли Вы с утверждением «Где родился — там и пригодился»?
9) Дорога к счастью — какая она?
10) Можно ли идти к цели «по головам»?
11) Какие города России Вы хотели бы посетить и почему?
12) Какие страны наиболее интересны для путешественника и почему?
13) Согласны ли Вы с утверждением Лао Цзы «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага»?
14) Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти»?
15) Согласны ли Вы с утверждением Леонардо Да Винчи «Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов»?
16) Согласны ли Вы с тем, что путешествовать — значит развиваться?
17) Как не сбиться с жизненного курса?
18) Что означает фраза «сбился с пути»?
19) Что направляет человека на жизненном пути?
20) Согласны ли Вы с тем, что лишь тот, кто странствует, открывает новые пути?
21) Какие качества необходимы для первооткрывателя?
22) Какие качества необходимы для путешественника?
23) Чему человек может научиться в путешествии?
24) Как определить свой путь в жизни?
25) Как Вы понимаете выражение «по кривой дорожке»?
26) Как не потерять свою дорогу в жизни?
27) Для чего люди путешествуют?
28) Как путешествовать, не выходя из дома? Что мешает человеку двигаться вперед?
29) Можно ли утверждать, что жизненный путь – это постоянный выбор?
30) Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденную дорогу?
31) Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
32) Какой может быть «дорога к себе»?
33) Почему важно самому выбрать жизненный путь?
34) Дорога к себе: взлёты и падения
35) Что значит идти по жизни своей дорогой?
36) Выбор пути как жизненная проблема.
37) Как путешествия обогащают человека?
38) Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя.
39) Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
40) Какие цели важно преследовать на жизненном пути?
41) Как характер человека влияет на его жизненный путь?

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред.
Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ:

1) Технический прогресс — зло или благо?
2) Чем опасен технический прогресс?
3) Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Прогресс состоит во всё большем и большем преобладании разума над животным законом борьбы»?
4) Что такое технический прогресс?
5) Как развитие технологий влияет на общество?
6) Как развитие технологий влияет на человека?
7) Как развитие технологий влияет на экологию?
8) Может ли научный прогресс привести к катастрофе?
9) Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией?
10) Кого можно назвать «цивилизованным человеком»?
11) Почему люди отстают от цивилизации?
12) Почему старшее поколение не принимает новые технологии?
13) Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы?
14) Могут ли новые технологии решить вечные проблемы?
15) Как Вы понимаете выражение «держать руку на пульсе времени»?
16) В чем заключается опасность технократии?
17) Как Вы понимаете фразу Н. Чернышевского «Прогресс — стремление к возведению человека в человеческий сан»?
18) Для чего необходим прогресс?
19) В чем заключается личностное развитие?
20) Может ли прогресс спасти Землю от экологической катастрофы?
21) Как саморазвитие личности способствует прогрессу общества?
22) Какие достижения прогресса Вы считаете самыми значительными?
23) Как Вы понимаете фразу Томаса Эдисона «Неудовлетворенность — первейшее условие прогресса?
24) Согласны ли Вы с утверждением Вольтера «Прогресс – закон природы»?
25) Почему обществу необходим прогресс?
26) Может ли человечество обойтись без научного прогресса?
27) Какие люди способны стать двигателями прогресса?
28) Как научные открытия влияют на современное поколение?
29) Какие опасности таит в себе технический прогресс?
30) Как повлияло развитие технологий современного человека?
31) Можно ли жить лишь сегодняшним днем?
32) Какие возможности появляются у человека с развитием технологий?
33) С какими вызовами сталкивается человек в современном мире?
34) Когда технический прогресс может стать трагедией для человечества?
35) Что значит «разумное использование технологий?»
36) Можно ли утверждать, что с развитием технологий у людей появляется больше времени?
37) Почему человечество так стремится развивать технологии?

3. Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ:

1) Как Вы понимаете выражение «без вины виноватый»?
2) Согласны ли Вы с утверждением Цицерона «Величайшее поощрение преступления — безнаказанность»?
3) Может ли преступление иметь законное основание?
4) Можно ли оправдать преступление?
5) Какое преступление никак нельзя оправдать?
6) Достоин ли преступник сочувствия?
7) Как убедить преступника раскаяться в содеянном?
8) Месть — это преступление или восстановление справедливости?
9) Может ли преступление быть справедливым?
10) Как Вы понимаете утверждение Сенеки «Одни преступления открывают путь другим»?
11) Верно ли, что тот, кто проходит мимо преступления, поощряет его?
12) Согласны ли Вы с утверждением Конфуция: «Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие»?
13) Верно ли, что тот, кто прощает преступление, становится его сообщником?
14) Как Вы понимаете утверждение Вальтера Скотта «Дурные последствия преступлений живут дольше, чем сами преступления»?
15) Почему люди совершают преступления?
16) Какие преступления нельзя простить?
17) Бывает ли так, что в преступлении личности виновато общество?
18) Почему люди становятся преступниками?
19) Что мешает человеку преступить закон?
20) Какое наказание для преступника является самым страшным?
21) Какие обстоятельства могут смягчить вину преступника?
22) Можно ли оправдать убийство человека?
23) Жестокость по отношению к животным — это преступление?
24) Может ли преступник исправиться?
25) Как бороться с преступностью в обществе?
26) Какие преступления нельзя прощать?
27) Может ли справедливость быть жестокой?
28) Справедливость и гуманность — возможен ли компромисс?
29) Нужно ли проявлять милосердие по отношению к преступнику?
30) Как Вы понимаете утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?
31) Чувство вины — это хорошо или плохо?
32) Что толкает людей на преступления?
33) В чём разница между ошибкой и преступлением?
34) Какую роль играет совесть в жизни человека?
35) Важно ли анализировать свои поступки?
36) Может ли совесть лгать?
37) Возможно ли всегда поступать по совести?
38) К чему приводит стремление возвыситься над окружающими?
39) Всегда ли можно исправить ошибку?
40) Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?
41) Можно ли заслужить прощение?
42) Можно ли искупить свою вину?
43) Какие поступки можно считать непоправимыми?
44) Раскаяние в жизни человека.
45) Свобода и ответственность в жизни человека

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ:

1) С какими литературными героями Вы ассоциируете себя и почему?
2) Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?
3) Как искусство влияет на личность?
4) Способно ли искусство врачевать душевные раны?
5) Магия классической музыки — в чем она заключается?
6) Какой вид искусства Вам ближе и почему?
7) Что лучше: книга или фильм?
8) В чем разница между чтением пьесы и просмотром спектакля?
9) Как музыка влияет на людей?
10) Может ли кино заменить литературу?
11) Может ли кино заменить театр?
12) В чем разница между спектаклем и фильмом?
13) Может ли творчество помочь человеку найти себя?
14) Чему учит читателя классическая литература?
15) Согласны ли Вы с утверждением Мильтона «Хорошая книга – драгоценный источник жизненной силы духа»?
16) Как Вы понимаете утверждение Стивена Кинга «Книги – это уникальная портативная магия»?
17) Правда ли, что тот, кто много читает, проживает сотни жизней вместо одной?
18) Может ли книга помочь разобраться в себе?
19) Может ли чтение быть опасным?
20) Согласны ли Вы с утверждением М. Горького «Только величайшее искусство — музыка — способно коснуться глубин души»?
21) Какие качества помогает воспитать в себе литература?
22) Почему люди в 21 веке не перестают ходить в театр?
23) Согласны ли Вы с утверждение Сухомлинского «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие»?
24) Верно ли, что музыка — это язык чувств?
25) Почему люди в 21 веке не перестают читать?
26) Могут ли новые технологии заменить искусство?
27) Что имел в виду Шекспир, когда сказал фразу «Музыка глушит печаль»?
28) Согласны ли Вы с утверждением Бетховена о том, что «Музыка должна высекать огонь из людских сердец»?
29) Зачем человек слушает музыку?
30) Зачем человек читает книги?
31) Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
32) Может ли книга помочь в минуту отчаяния?
33) Какое произведение искусства Вы можете назвать великим?
34) Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
35) Какое произведение вы бы хотели экранизировать?
36) Какие произведения искусства делают вас счастливым?
37) Какую книгу вы бы прочитали своим детям?
38) Кто из современных писателей Вам особенно близок?
39) Какое место литература занимает в Вашей жизни?
40) Чего я жду от новой книги?
41) Книги моего детства.
42) Способна ли книга сделать человека лучше?
43) Какую книгу Вам хотелось бы перечитать?
44) Какая тема в литературе кажется Вам вечной?

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ:

1) Согласны ли Вы с утверждением Монтескье «Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов»?
2) Верно ли утверждение, что Родину не выбирают?
3) Стоит ли покидать малую родину ради достижения успеха?
4) Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси?
5) Кто счастлив на Руси?
6) Согласны ли Вы с утверждение В. Белинского «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
7) Как Вы относитесь к жизненной позиции «где родился — там и пригодился»?
8) Кому на Руси жить плохо и почему?
9) Что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо?
10) В чем заключается «народное счастье» по Некрасову?
11) Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны?
12) Какие реформы могли бы улучшить жизнь человека на Руси?
13) Как Вы понимаете фразу Тютчева: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить»?
14) Как Вы понимаете фразу Лермонтова «Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой»?
15) Что значит «любить Родину»?
16) Что мешает людям «жить хорошо» на Руси?
17) Какие социальные проблемы предстоит решить моим соотечественникам?
18) Возможно ли решить проблему социального неравенства на Руси?
19) Куда несется «птица тройка», олицетворение гоголевской России?
20) Согласны ли Вы с утверждением Ломоносова, что «величие, могущество и богатство всего государства
состоит в сохранении и размножении русского народа»?
21) Верите ли Вы в то, что сказал когда-то Петр Первый: «Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей, пристыдят самые просвещённые народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твёрдой и громкой славы»?
22) Великие потрясения и Великая Россия — возможен ли компромисс?
23) Как научиться ценить свою Родину?
24) Как сделать Россию лучше?
25) Чего не хватает на Руси для полного счастья?
26) Кто виноват в бедах русского человека?
27) Почему люди на Руси страдают?
28) Что важнее: личное счастье или благополучие Родины?
29) Что мешает нам найти счастье на Руси?
30) Какого человека можно назвать патриотом?
31) Что объединяет нас в одну страну?
32) Как нужно относиться к своей Родине?
33) В чем польза и опасность патриотизма?
34) В чем польза и опасность критики России?
35) Какими качествами обладает русский человек?
36) Какими вопросами должен задаваться настоящий гражданин своей страны?
37) Может ли государство быть справедливым ко всем?
38) Возможно ли всеобщее счастье?
39) Какие социальные пороки влияют на общество, на жизнь людей?
40) Возможно ли абсолютная справедливость?
41) Почему важно помогать тем, кому трудно?
42) Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?
43) Какие противоречия народной жизни и народного сознания отразил Некрасов в «Кому на Руси жить хорошо»?

Источник: vk.com

Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено

Когда Пушкин описывал, как кот ученый «все ходит по цепи кругом», он имел в виду Многомудрого Литрекона — это известный исторический факт. Уже тогда Литрекон начал думать над тем, какие аргументы по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» можно привести в 2021 году на итоговом сочинении. Хорошие были времена, меду вдоволь наливали, всем хватало. Но и сейчас не хуже, так как наработки Литрекона наконец-то пригодятся общественности! Многолетние труды не должны пропасть даром, но и дополнения им не повредят. Так что если Вы считаете, что каких-то аргументов не хватает в подборке, смело обращайтесь к Литрекону в комментариях — он все сделает. Кстати, посмотрите подробнее темы и направления этого года, а также пример сочинения по этому направлению.

  1. Что человек ищет в путешествиях? А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» описал героя, который искал в путешествии забвения и просветления. Евгений убил на дуэли своего друга и раскаивался в содеянном. Он больше не мог оставаться в той деревне, где это произошло, и уехал в длительную поездку по России. Из опубликованных автором отрывков (глава о путешествии Онегина не была включена в текст романа) становится ясно, что Евгений побывал в Нижнем Новгороде, в Астрахани, на Кавказе и других местах. Онегин побывал возле Бахчисарайского фонтана и даже вспомнил там о Пушкине. Скитаясь и наблюдая за жизнью других людей, Евгений хотел развлечься и отбросить «горькие размышления». Однако даже в путешествии он думал: «Я молод, жизнь во мне крепка; Чего мне ждать? тоска, тоска!..». Видимо, именно тогда герой понял, что ему необходимо что-то менять в себе, и встреча с Татьяной показала ему, чего именно не хватает. Таким образом, в поездке персонаж смог развеяться, набраться сил и даже переосмыслить свою жизнь. 
  2. Почему люди хотят путешествовать? А.Н. Радищев, «Путешествие из Петербурга в Москву». Многие люди хотят расширить свой кругозор и получить уникальные знания о мире в путешествии. Туризм является уникальной возможностью обогатить эрудицию. Это доказывает пример Александра Радищева. Будучи богатым дворянином, он не знал, как в действительности живет русский народ. Поэтому он предпринял героическое усилие — отправился на перекладных в Москву, что в его времена было нелегким делом, ведь на лошадях это расстояние преодолеть очень долго и трудно. В поездке он увидел реальное положение дел: простые жители деревень голодали, прозябали в нищете и невежестве, всецело зависели от тирании вышестоящего начальства. Один крестьянин рассказал, что 6 дней работал на барщине, и лишь седьмой мог посвятить работе на себя и содержанию семьи. Радищев был так опечален увиденным, что винил себя в том, что имеет слуг и крепостных. Путешествие открыло ему глаза на положение народа и не только ему. Вся интеллигенция того периода болезненно восприняла открытие автора. Поэтому люди стремятся ездить по миру и узнавать его лучше, чтобы иметь максимально полную картину, как все происходит на самом деле.
  3. Как путешествия развивают личность? А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» доказал благотворное влияние путешествий на личность: главный герой стал намного умнее и добродетельнее своего прежнего окружения, ведь получил новый опыт и новые знания за границей. Раньше Чацкий был частью фамусовского общества, гостил у Павла Афанасьевича и не видел истинной сущности московского дворянства. Он, как и все, принимал действительность в России такой, какой она была. Но увидев иностранные достижения, иную культуру и среду, Александр понял, что его страна идет по ложному пути. Сравнение показало ему, что Россия серьезно отстает от западных государств, а правящая элита стремится лишь к разграблению ее богатств. Чацкий осознал вред крепостного права, безнравственность панибратства на службе, глупость поклонения перед всем иностранным. А его окружение за эти годы никак не изменилось, все люди остались на том же уровне. Это свидетельствует о том, что путешествия и правда делают человека совершеннее.
  4. Что человек ищет на своем жизненном пути? А.С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка» показывает, что каждый человек выбирает свою дорогу и ищет то, что соответствует его базовым ценностям. Так, Петр Гринев шел по направлению, указанному ему отцом: берег честь смолоду, бился за свои идеалы, защищал слабых и не пресмыкался перед сильными. Его путь прямой и честный, ведь он никого не обманывал и вел себя по-человечески в любой ситуации. Поэтому он добился того, к чему шел, а именно спас возлюбленную, создал крепкую семью и исполнил свой офицерский долг. А вот Швабрин был лживым, беспринципным и слабым человеком, который хотел получить все и даром. Он свернул на кривую дорожку, чтобы сократить путь, но вышел в тупик: его заключили в тюрьму за измену, ведь он стал слугой Пугачева, чтобы спасти свою жизнь. Очевидно, что каждый герой пришел к тому результату, к которому вела выбранная им тропа.
  5. Возможно ли всегда стремиться к новым открытиям? Н.Г. Чернышевский в романе «Что делать?» подтвердил точку зрения многих современных людей о том, что развиваться и учиться новому необходимо на протяжении всей жизни. Главная героиня, сбежав из дома и спасшись от корыстной матери, могла бы удовлетвориться ролью скромной помощницы Лопухова. Однако Вера поняла, что ей необходимо стать достойной его поддержки. Она начала обучаться и со временем смогла создать швейную мастерскую, где каждая работница получала процент от доли успеха предприятия. Это нововведение позволило десяткам других девушек спастись от позорной эксплуатации и развращения. Они смогли обеспечить себя честным трудом. Казалось бы, такое достижение дает право на отдых, но Вера не ограничилась им. Она получила медицинское образование и стала совершенствовать свою интеллектуальную подготовку. Она обрела счастье с Александром Кирсановым и осталась подругой Дмитрия Лопухова, и в этом выборе тоже раскрывается степень ее зрелости: Вера не удовлетворилась благодарностью, она нашла настоящую любовь. Весь ее жизненный путь — это стремление к личностному росту, которое постоянно мотивировало ее на достижения.
  6. Согласны ли Вы с тем, что «под лежачий камень вода не течет»? И.А. Гончаров в романе «Обломов» показал, что человек, который ни к чему не движется, живет бесцельно, ничего и не получает от жизни. Книга начинается с описания одного дня из жизни Ильи Ильича. С самого утра и вплоть до приезда Штольца он ничего не делает. Поэтому читателя не удивляют ни грязь в комнате, ни распущенность слуги, ни внешний вид изнеженного барина. Имение Ильи Ильича находится в таком же плачевном состоянии и едва не разоряется. Если бы ни помощь Штольца, Обломов и вовсе остался бы без Обломовки. Сам Илья Ильич не заинтересован в управлении хозяйством и другой работе, поэтому он не может привести финансы в порядок даже ради женитьбы на любимой девушке. А потому вполне логично, что Обломов ничего не добивается, не побеждает себя и умирает в цвете лет от своего ненормального образа жизни. Под лежачий камень вода не течет — это правда.
  7. Согласны ли Вы с утверждением «Где родился — там и пригодился»? А.Т. Твардовский в поэме «Василий Теркин» доказал, что человек не всегда находит призвание там, где рождается. Порой он нужнее где-то в другом месте, ведь судьба непредсказуема. Так, Василий Теркин родился в деревне под Смоленском, но воевал совсем в других областях, потому что его часть была нужна там, где проходили ожесточенные бои за еще не занятые земли. Василий очень сожалеет, что не может биться за родное село, что не использует свое исключительное знание местности, что оставил дом на разграбление врагу. Но его миссия продумана вышестоящими людьми, и его силы понадобились на другом краю русской земли. Он освободил других соотечественников, как и его земляков освободили другие солдаты. Но всех их связывает одно дело, одна страна, и совершенно не важно, родную деревню героя отстоял не он лично. Так что пригодиться человек может в любом месте, ведь у нас очень большая Родина.
  8. Дорога к счастью — какая она? А.П. Чехов в рассказе «Дама с собачкой» описал тернистый путь к личному счастью. Главным героям пришлось переосмыслить свои взгляды на мир и преодолеть неуверенность в себе, чтобы обрести шанс на настоящую любовь. Анна и Дмитрий пошли против предрассудков — своих и чужих. Анна поняла, что в близости с Гуровым совершила не измену или грех, а познание своих истинных чувств. Она смогла принять, что не любит мужа и не хочет больше жить во лжи. Дмитрий признал, что зря думал о женщинах так пренебрежительно и напрасно жил с нелюбимой. Он также осознал, что жил пустой и суетной жизнью, где не было места его истинным потребностям и склонностям. Филолог зря пошел работать в банк, юноша ошибся, женившись так рано и не по любви. С признания ошибок начался путь к счастью — борьбе за свою любовь, за право быть вместе.
  9. Можно ли идти к цели «по головам»? А.П. Чехов в рассказе «Крыжовник» описал путь к цели, который вовсе не мотивирует, а вызывает презрение. Николай Иванович всю жизнь мечтал о приобретении усадьбы и статусе дворянина. Но он был всего лишь мелким чиновником. Дабы осуществить задуманное, ему пришлось ограничивать себя даже в самом необходимом. Ради цели он даже решился на подлость: женился на расчету на некрасивой вдове с капиталом. Николай Иванович положил ее на алтарь своей мечты, и вскоре вдова зачахла от скаредности мужа. И вскоре герой смог реализовать свои планы, правда, речка возле барского дома была кофейного цвета из-за близкого соседства с заводами, но хозяина это не смущало. Он пришел к своей цели и чувствовал себя счастливым человеком. Однако его брату довольство и сытость Николая показались ужасно эгоистичными и достойными презрения, ведь под их влиянием герой деградировал. Идя к своему идеалу по головам, персонаж и не заметил, как стал ограниченным эгоистом с манией дворянского величия. Средства исказили цель, и мечта об успехе привела человека к нравственному падению, а не триумфу.
  10. Какие города России Вы хотели бы посетить и почему? Невероятно красиво А.С. Пушкин описал крымский город в поэме «Бахчисарайский фонтан». Именно там хотелось бы побывать больше всего, ведь там сохранились достопримечательности минувших дней и уникальный природный ландшафт. В «Ханском дворце» в городе Бахчисарай до сих пор стоит древний фонтан слез, который оплакивает гордую Марию и ревнивую Зарему. По легенде, хан привез невольницу из Польши, полюбил ее, но ее сердце оказалось холодным. Мария не хотела жить в заточении и предпочла бы смерть неволе. А вот Зарема, грузинская пленница, любила хана и от ревности убила соперницу. За это правитель велел казнить ее. В знак скорби он возвел фонтан, на который было интересно посмотреть вживую. Конечно, такие красивые пейзажи и экзотические здания привлекают внимание туристов со всего мира.
  11. Согласны ли Вы с утверждением Лао Цзы «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага»? А.П. Чехов в повести «Степь» описал первые шаги маленького Егора к большой цели. В первой главе мы видим растерянность и слезы ребенка: ему непросто дается этот шаг в неизвестность. Он не хочет расставаться с мамой и ехать в гимназию, где все чужие. Дядя не поддерживает мальчика и даже предлагает ему вернуться, его раздражают детские слезы. Но Егор успокаивается, ведь осознает, что ехать нужно, раз мама велела и обо всем договорилась. Прощание с родными местами оставляет осадок на душе, щиплет глаза, но эти шаги Егор все-таки сделал. Он приезжает в новый город и побеждает свой страх, чтобы поступить в гимназию и выйти на большую дорогу жизни, где человека с образованием ожидают новые перспективы и возможности. 
  12. Как не сбиться с жизненного курса? В.Г. Короленко в произведении «Дети подземелья» описывает мальчика, который, по мнению окружения, уже давно сбился с пути истинного. Вася был ребенком из приличной семьи, сыном судьи, но весь день проводил на улице среди беспризорников. Такая компания закрепила за героем дурную славу. Но Вася твердо знал, что люди ошибаются, ведь бездомные дети не такие плохие, как о них говорят. Валя — добрый мальчик, который заботится о сестре и ворует только для того, чтобы утолить голод и спасти Марусю. Эти ребятишки научили Васю отзывчивости, доброте и ответственности. У них был богатый жизненный опыт, который  показал Васе, что обеспеченные люди закрывают глаза на правду и не желают обращать внимание на тех, кто оказался на улице не по своей вине. Общение с беспризорниками помогло Васе найти свой жизненный путь, а не сбило его с курса. Оно открыло ему глаза на проблемы, которые ему предстояло решить во взрослой жизни.
  13. Чему человек может научиться в путешествии? М.А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон» показывает, как путешествие расширяет кругозор личности и меняет ее мировоззрение. Григорий Мелехов был казаком и всю жизнь провел в родной станице. В ту пору хлеборобам было не до туризма: работа за выживание занимала все время, да и денег не было лишних. Поэтому Григорий был ограниченным и необразованным человеком. Но война заставила казака повидать мир. После ранения он отправился в Москву на лечение и впервые увидел большой город. Новые знакомства и впечатления убедили Григория, что его картина мира была неполной и незрелой. Он убедился, что войну затевают господа, которые сами бороться не идут, а посылают тех, кто от них зависит. Простым людям нечего делить друг с другом. Зато богачи стремятся захватить капиталы и власть. Мелехов проникается идеями социализма и возвращается домой совсем другим человеком — более развитым и независимым. Он узнал окружающий мир намного лучше.
  14. Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти»? М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» доказал, что люди могут достичь любых целей, если будут предпринимать реальные шаги для их достижения. Так, пока соплеменники отчаивались и кляли судьбу, не решаясь двигаться на выход из чащи, Данко решил, что необходимо браться за дело и добиваться решения проблемы. Он призвал народ идти за ним и не бояться. Люди прислушались к лидеру и отправились в путь. Только благодаря нему они, наконец, сдвинулись с мертвой точки. В дороге они устали, отчаялись и выплеснули злобу на предводителя, но Данко все равно смог их спасти, вынув горящее сердце из груди и осветив путь. Как бы люди не осуждали методы юноши, не жаловались на свою слабость, они все равно пришли к цели благодаря его инициативе и конкретным действиям, направленным им на достижение успеха.
  15. Как определить свой путь в жизни? Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» дал людям возможность проследить становление героев и сделать полезные выводы о том, как определить направление своей судьбы. Так, мы наблюдаем за духовными поисками Пьера Безухова. Герой с самого начала ищет свое предназначение, но не имеет знаний, силы воли и опыта, чтобы найти себя безошибочно. Сначала он погряз в легкомысленных светских забавах, потом вступил в брак не по любви и стал дойной коровой для алчного семейства Курагиных. Тлетворное влияние окружения лишь поощрило наклонности Пьера к чревоугодию, разврату и пьянству. Но он все равно стремился выйти из порочного круга и вступил в масонское братство, чтобы помочь обществу и найти себе достойное применение. Однако и эта попытка не увенчалась успехом, ведь в ложе Пьер отыскал только меркантильные интересы собратьев. Пройдя через десятки проб и ошибок, герой попал в плен и пережил духовое возрождение, общаясь с простыми людьми и усвоив народную мудрость. После этого Безухов окончательно понял, для чего был рожден. Он нашел свой путь и стал общественным деятелем и образцовым семьянином. В этих социальных ролях он обрел долгожданное счастье. Его опыт учит нас тому, что путь в жизни определяется методом проб и ошибок — только так. 

Каких аргументов не хватает в подборке? Обращайтесь, Многомудрый Литрекон все добавит.

Спасибо за Ваши идеи! Вот новая подборка аргументов по тем книгам, которые Вы рекомендовали.

Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениеДорога в жизни человекаитоговое сочинениеподборкапример из литературысписокЧеловек путешествующий

Читайте также:

  • Пустыня по английски как пишется
  • Пусть все будет как в сказке
  • Пуськи бятые о чем эта сказка
  • Пусеты или пуссеты как правильно пишется
  • Пустошь как пишется с мягким знаком или нет