Путешествие термин для сочинения

Одним из этапов подготовки к егэ по русскому языку в 2022 году будет проработка норм орфоэпии, в чем выпускникам поможет

Одним из этапов подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 2022 году будет проработка норм орфоэпии, в чем выпускникам поможет Орфоэпический минимум, составленный ФИПИ.

Орфоэпия

Сам термин «орфоэпия» пришел в русский язык из греческого, а основой для его появления послужили два слова — ὀρθός (правильный) и ἔπος (речь). Не сложно понять, что орфоэпия – это наука, изучающая «правильную» устную речь, формирующая ряд правил произношения слов, получивших название «орфоэпические нормы».

Орфоэпический минимум ЕГЭ в 2022 году | ФИПИ, по русскому языку

К орфоэпии относятся следующие нормы литературного языка: произносительные нормы (фонемы), нормы суперсегментной фонетики (ударение, интонация), образование вариантных грамматических фонем. С орфоэпией связаны понятия: произношение, акцент, диалекты.

Правила орфоэпии:

  • В устной речи безударная о произносится как а, безударные е, я произносятся как и;
  • Парные твёрдые и парные мягкие согласные перед гласными [э], [о], [у], [и], [‘а], [‘о], [‘у] в исконно русских словах произносятся мягко: ведро → [в’и]дро, лиса → [л’и]са, пять → [п’а]ть, вол → [в’о]л;
  • Согласные перед е в заимствованных словах произносятся по-разному: как мягкие (фа[н’э]ра), как твёрдые (а[тэ]лье).

Орфоэпические словари

Орфоэпический словарь русского языка — словарь русских слов с указанием их литературного произношения и ударения. Часто орфоэпические словари и словари ударений считают равнозначными. Однако правильное произношение некоторых слов русского языка отражает именно орфоэпический словарь

Известные авторы орфоэпических словарей:

  • С.И. Ожегов;
  • Р.И. Аванесов;
  • Л.А. Введенская;
  • М.В. Зарва.

Орфоэпические словари русского языка для ЕГЭ 2022

Естественно, на ЕГЭ по русскому языку в 2022 году выпускникам встретятся не все слова, представленные в орфоэпических словарях, а лишь наиболее часто встречающиеся, которые и были собраны в орфоэпический минимум.

Орфоэпический минимум

В одном из заданий на ЕГЭ 2022 года по русскому языку необходимо будет поставить ударения в словах. ФИПИ в помощь учащимся выпустила орфоэпический словарик, на шести страницах которого содержится основная информация по теме орфоэпия:

  1. Общие сведения о русском ударении, особенности русского ударения — разноместность и подвижность;
  2. Справочный материал по закономерностям постановки ударений в словах разных частей речи.
  3. Список слов для заданий на ЕГЭ части речи.

Разноместность заключается в том, что ударение в русском языке может быть на любом слоге слова. В одних словах ударение фиксировано на определённом слоге и не передвигается при образовании грамматических форм, в других — подвижно (меняет своё место). Как установлено учёными, большая часть слов русского языка (около 96%) отличается фиксированным ударением. Однако оставшиеся 4% и являются наиболее употребительными словами, составляющими базисную, частотную лексику языка.

Имена существительные

Один из самых больших блоков орфоэпического минимума ФИПИ для ЕГЭ 2022 года включает в себя имена существительные. Многие слова из приведенных в списке правильных ударений, часто используются нами в повседневной жизни, и к сожалению, многие произносят их с грубыми ошибками.

Орфоэпический минимум ЕГЭ 2022 - существительные

Имена прилагательные

Полных форм имён прилагательных возможно только неподвижное ударение на основе или на окончании. Вариативность этих двух типов у одних и тех же словоформ объясняется, как правило, прагматическим фактором, связанным с разграничением малоупотребительных или книжных прилагательных и прилагательных частотных, стилистически нейтральных или даже сниженных. В самом деле, малоупотребительные и книжные слова чаще имеют ударение на основе, а частотные, стилистически нейтральные или сниженные — на окончании.

Количество прилагательных с подвижным ударением в русском языке невелико, но они часто используются в речи, и поэтому нормы ударения в них нуждаются в комментариях.

Орфоэпический минимум ЕГЭ 2022 - глаголы

Глаголы

Одна из наиболее напряжённых точек ударения в употребительных глаголах — это формы прошедшего времени. Ударение в прошедшем времени обычно падает на тот же слог, что и в инфинитиве.

Вместе с тем группа употребительных глаголов (около 300) подчиняется другому правилу: ударение в форме женского рода переходит на окончание, а в остальных формах остаётся на основе. Исключение составляют слова с приставкой вы-, которая принимает ударение на себя.

Довольно часто в возвратных глаголах (в сравнении с невозвратными) ударение в форме прошедшего времени переходит на окончание.

Орфоэпический минимум ЕГЭ 2022 - прилагательные

Причастия

Наиболее частые колебания ударения фиксируются при произношении кратких страдательных причастий. Если ударение в полной форме находится на суффиксе -ЁНН-, то оно остаётся на нём только в форме мужского рода, в остальных формах переходит на окончание. Однако носителям языка иногда трудно правильно выбрать место ударения и в полной форме, поэтому детально изучить орфоэпический минимум перед ЕГЭ 2022 по русскому все-таки слоит каждому 11-класснику.

Орфоэпический минимум ЕГЭ 2022 - причастия

Деепричастия

Деепричастия часто имеют ударение на том же слоге, что и в неопределённой форме соответствующего глагола.

Орфоэпический минимум ЕГЭ 2022 - деепричастия

Наречия

Ударение в наречиях в основном следует изучать путём запоминания и обращения к орфоэпическому словарю. В орфоэпический минимум для ЕГЭ 2022 года вошли всего 14 наречий, которые можно запомнить, используя популярные техники.

Орфоэпический минимум ЕГЭ 2022 - наречия

Читайте также:

  • Экзамены в 9 классе в 2022 году
  • Когда детям в школу в январе 2022 года
  • Выпускной в 2022 году

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»

«Волшебный мир Буримэ»

литературная игра с педагогами

Подготовила:

Харитонова О.В., музыкальный руководитель

г.п. Пойковский

2019 год

«Волшебный мир Буримэ»

История.

      Буриме как забаве, упражнению, состязанию в стихосложении уже более трех веков. «Рифмованные окончания» — таково название этой игры в переводе с французского. Любовь к поэзии в XVII-XIX веках отражалась в салонных развлечениях: модно было не только читать стихи, писать их в альбомах, но и играть в буриме. Образованные люди того времени должны были хорошо рисовать, танцевать и писать стихи. Шутливые или лирические поэтические строки в разных стихотворных размерах и формах, написанные несколькими людьми, — это буриме. Что такое буриме для начинающего поэта? Своего рода тренировка, проба своих сил в стихосложении, азы ритмических строф. Для школьников это один из активных способов запоминания правил русского языка в занятных стихах.

     Утверждают, что создателем этой игры был француз Дюло, поэт, который полагал, что у него украли 300 рифм, заготовленных для сонетов. Произошло это в XVII веке. С тех пор стало известно многим, что такое буриме. А в 1762 году термин этот был зафиксирован во французском академическом словаре. В 1864 году Александр Дюма организовал конкурс, результатом которого стали «Рифмованные концы» (сочинения 350 авторов).

     Увлекались буриме литераторы не только во Франции. Игра считалась приятным салонным развлечением во многих странах. И даже если сегодня смешные стишки забыты, сколько прекрасных поэтов научила основам стихосложения игра в буриме! В России любовью к рифмованным окончаниям известны были В. Л. Пушкин, А. А. Голенищев-Кутузов, Д. Д. Минаев. В 1914 году журнал «Весна» проводил массовый конкурс для любителей стихосложения такого типа.

Что такое буриме?

     Это игра в слова. Иногда ее называют литературной, но в сущности это забава, которая может рассмешить, развеселить, позволит скоротать время в поездке или при скучном ожидании чего бы то ни было. В нее можно играть в компании, а также всей семьей. Она объединяет несколько поколений за отличным развлечением. При правильном подходе буриме принесет несомненную пользу детям. Даже познакомить детей с новым словом легко при помощи такой игры. Буриме — это такое коллективное сочинение стихов, которое подчинено определенным законам. Базовых правил не так много: рифмы нельзя склонять, менять местами и они должны быть разнообразны, порой даже неожиданны. Далее условия игры варьируются от пожеланий участников и их навыков. Рифмы можно взять готовые или сочинить самим. Каждый следующий игрок может прочитать написанное перед ним, а может и не знать содержание предыдущей строки. Задать форму стихотворения, выбрать размер, определить тему или предложить фантазировать в каждой строке исходя их собственного настроя — выбор за участниками.

Рифмы везде.

     Подглядеть рифмы в интернете — пожалуйста. Есть сайты, на которых подобраны рифмы ко многим словам. И параллельно происходит сочинение стишков с выбранными для окончания строк словами. Кто-то хорошо помнит стихи классиков, их строки принесут пользу, если игроков для начала интересуют уже готовые рифмы. А не интереснее ли придумать окончание строки самому? Малыши любят Незнайку Николая Носова. Как здорово он сочинял под руководством Цветика: «Я — поэт, зовусь Незнайка. От меня вам — балалайка.» Примеры буриме можно найти на многих форумах. Участники игры в Сети поступают таким образом: задают друг другу две пары рифм. Очередной участник с их помощью сочиняет связное четверостишие. Например, даны рифмы для буриме «палитра — пюпитры, запястье — счастье». И у следующего игрока получилось милое стихотворение:

За окном дождей палитра,

В зале ноты на пюпитрах,

Лучик света на запястье,

Чтобы музыка в ненастье,

Приносила людям счастье.

(СЛАЙДЫ ПРИМЕРЫ ИГР).

Лучше раньше.

     Когда можно начинать играть в буриме? Чем раньше, тем лучше. У детей трех — семи лет замечательное чувство юмора. Они любят запоминать новые слова, изобретать их. Предложите для начала простейшие рифмы: «гол — футбол», «город — холод», «генерал — побеждал». Покажите на примере, как можно сочинить простой стишок. Рифмы малыши запоминают моментально. Один из надежных методов научить детей выучить наизусть стихи — просить подсказывать рифмы. Такое доступно даже совсем маленьким. Что такое буриме, дети поймут легко. После трех-четырех лет стоит подключать ребенка к сочинению стихов. Подражать дети любят всему: куклы, пистолеты, корабли и машины — все из мира взрослых. Книги и стихи — тоже.

     Разве не очевидна польза буриме для юных умов? Попробовать свои силы в стихосложении (даже шуточном) — это шаг к творчеству. Есть и более утилитарный подход: запоминание слов, их правописание и ударение. Здесь могут пригодится такие примеры рифм для буриме: «красивее — счастливее», «Фекла — свекла», «торты — корты», «споры — договоры» и так далее.

Контрольная работа по истории России Россия в первой половине XVI в. 7 класс с ответами. Контрольная работа включает 2 варианта. В каждом варианте по 14 заданий.

Вариант 1

1. Что из перечисленного произошло в годы правления Ивана IV?

1) созыв первого Земского собора
2) принятие первого общерусского Судебника
3) первая раздача поместий
4) присоединение Пскова к Российскому государству

2. Установите соответствие между событиями и годами.

События

А) прибытие Ричарда Ченслера в Двинский залив
Б) присоединение Рязани к Российскому государству
В) начало княжения Василия III

Годы

1) 1505 г.
2) 1510 г.
3) 1521 г.
4) 1553 г.

3. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите имя, пропущенное в тексте.

Во всех своих выступлениях пред духовенством и боярами молодой 18-летний царь обнаруживает начитанность и умственную развитость: для своего времени это образованный человек. Раздумывая над тем, откуда могли прийти к распущенному морально юноше его знания и высшие умственные интересы, мы можем открыть лишь один источник благотворного влияния на Грозного. Это — круг того митрополита __________, который в 1542 г. был переведен на московскую митрополию с новгородской архиепископии… Сам митрополит пользовался неизменным почитанием Грозного и имел на него хорошее влияние.

1) Сильвестр
2) Иона
3) Исидор
4) Макарий

4. Установите соответствие между событиями (процессами) и участниками этих событий (процессов).

События (процессы)

А) введение единой для всей страны денежной единицы — московского рубля
Б) основание Сибирского ханства
В) основание Астраханского ханства

Участники

1) Елена Глинская
2) хан Махмуд
3) Софья Палеолог
4) хан Хаджи-Мухаммед

5. Реформы, проведенные Избранной радой, привели к:

1) отмене кормлений
2) упразднению приказной системы управления
3) созданию Боярской думы
4) появлению местничества

6. Рассмотрите изображение и укажите, какое суждение о данной монете является верным.

Монеты 1 вариант

1) Данная монета выпущена к 400-летию окончания строительства изображенного на ней храма.
2) Строительство храма, изображенного на монете, было окончено в период правления Ивана III.
3) Храм, изображенный на монете, является усыпальницей московских государей.
4) Храм, изображенный на монете, является однокупольным.

7. Какие из перечисленных монархов были современниками Василия III?

1) Гедимин
2) Ягайло
3) Сигизмунд I
4) Витовт
5) хан Мухаммед-Гирей

8. Прочитайте текст, в котором каждое предложение пронумеровано. Данный текст содержит две ошибки. Фрагменты текста, в которых, возможно, сделаны ошибки, подчеркнуты и выделены жирным шрифтом.

(1) Исходя из представления о шарообразности Земли, мореплаватель Христофор Колумб предлагал попытаться достичь России, плывя на запад по Атлантическому океану. (2) Испанское правительство выделило ему три каравеллы, и в 1492 г. экспедиция под руководством Колумба достигла одного из Багамских островов, открыв тем самым Америку. (3) Известия об открытии испанцами новых земель на западе стимулировали усилия португальцев. (4) В 1497-1498 гг. Васко да Гама на четырех судах обогнул Африку и с помощью арабских кормчих достиг настоящей Индии. (5) Важное значение для понимания сути открытия Христофора Колумба имели путешествия мореплавателя Америго Веспуччи. (6) Он пришел к выводу, что открытые земли являются не Азией, а новым материком, и предложил назвать его «Старым Светом».

Укажите номера предложений, в которых есть фрагменты, содержащие ошибки.

Рассмотрите карту и выполните задания 9-11.

Карта 1 вариант

9. Укажите год, когда к Российскому государству был присоединен город, обозначенный на карте цифрой 5.

1) 1478 г.
2) 1508 г.
3) 1514 г.
4) 1523 г.

10. Какой цифрой обозначено сражение под Оршей?

11. Территория какого государства выделена на карте штриховкой?

12. Запишите термин, о котором идет речь.

Территориальные единицы в Российском государстве XVI в., делившиеся на станы и волости.

13. Прочитайте отрывок иэ сочинения историка и укажите слово, дважды пропущенное в тексте.

Этот Судебник Ивана III определяет и плату уходившего, или, как тогда говорилось, «отказавшегося», крестьянина землевладельцу за так называемое __________ или за пользование двором, т.е. жильем и хозяйственными постройками. При сем различаются местности лесные и полевые: в последней за __________ платится рубль в четыре года, а в первой — полтина; за три года платится три четверти двора, за два — половина, за один — четверть.

14. Заполните пропуск в схеме.

Государства — осколки Золотой Орды, существовавшие к 1530-м гг.
Сибирское ханство
Крымское хамство
Астраханское ханство
Ногайская Орда

Вариант 2

1. Что из перечисленного произошло в годы правления Ивана IV?

1) создание общегосударственной системы связи — ямской гоньбы
2) принятие нового Судебника
3) создание нового государственного органа — Казны
4) присоединение Пскова к Российскому государству

2. Установите соответствие между событиями и годами.

События

А) Стоглавый собор
Б) открытие Америки Христофором Колумбом
В) начало русско-литовской войны

Годы

1) 1492 г.
2) 1507 г.
3) 1533 г.
4) 1551 г.

3. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите пропущенное в тексте название города.

Торжество взятия Смоленска было омрачено сильным поражением, которое потерпели московские войска у __________ 8 сентября 1514 года: здесь князь Константин Острожский, начальствовавший снова полками литовскими, отомстил москвичам за ведрошское поражение. Но король не мог извлечь для себя никакой пользы из оршинской победы, не мог возвратить себе Смоленска, приобретение которого для Василия служило достаточным вознаграждением за все потери.

1) Дорогобуж
2) Орша
3) Могилев
4) Полоцк

4. Установите соответствие между событиями (процессами) и участниками этих событий (процессов).

События (процессы)

А) деятельность Избранной рады
Б) поход на Казань в 1530 г.
В) разгром Большой Орды

Участники

1) А.Ф. Адашев
2) хан Махмуд
3) хан Менгли-Гирей
4) И.Ф. Бельский

5. Что стало одним из результатов проведения Избранной радой военной реформы?

1) создание стрелецкого войска
2) первая раздача поместий
3) появление артиллерии
4) создание морского флота

6. Рассмотрите изображение и укажите, какое суждение о данной монете является верным.

Монеты 2 вариант

1) Данная монета выпущена к 300-летию реформы, которой она посвящена.
2) В верхней части одной из сторон монеты изображена копейка.
3) Реформа, которой посвящена монета, началась в период существования Избранной рады.
4) В результате реформы, которой посвящена монета, единая денежная система в России была ликвидирована.

7. Какие из перечисленных городов в начале XVI в. входили в состав Российского государства?

1) Астрахань
2) Минск
3) Новгород
4) Суздаль
5) Салачик

8. Прочитайте текст, в котором каждое предложение пронумеровано. Данный текст содержит две ошибки. Фрагменты текста, в которых, возможно, сделаны ошибки, подчеркнуты и выделены жирным шрифтом.

(1) Никитин Афанасий — московский купец, путешественник. (2) В 60-х гг. XV в. отправился с товаром в «Ширванскую землю» на Северном Кавказе. (3) Под Астраханью караван Афанасия Никитина был ограблен. (4) Не желая, вернувшись домой, стать за долги холопом, Афанасий Никитин отправился в Индию. (5) Часто без средств и с риском для жизни три года путешествовал по стране, рассказав о ее управлении, хозяйстве, религии, быте, природе в сочинении Хождение за три моря. (6) В том же веке, когда состоялось путешествие Афанасия Никитина, португальский мореплаватель Ричард Ченслер достиг побережья Индии.

Укажите номера предложений, в которых есть фрагменты, содержащие ошибки.

Рассмотрите карту и выполните задания 9-11.

Карта 2 вариант

9. Укажите год, когда к Российскому государству была присоединена территория. выделенная на карте штриховкой.

1) 1478 г.
2) 1503 г.
3) 1508 г.
4) 1521 г.

10. Какой цифрой обозначена территория Крымского ханства?

11. Напишите название города, обозначенного на карте цифрой 5.

12. Запишите термин, о котором идет речь.

Высший совещательный орган при государе, в который входили думные чины — бояре, окольничие, думные дворяне.

13. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите название органов, трижды пропущенное в тексте.

Появляются целые учреждения — так называемые __________ — для заведования государственными делами: Разряд, или разрядный __________, заведовал служебными делами и вел списки служилых людей; Посольский __________ ведал дипломатическими сношениями, переводил бумаги, получаемые от иностранных государств, сам составлял документы для отсылки за границу; Поместный заведовал раздачей поместий и регистрацией их…

14. Заполните пропуск в схеме.

Ответы на контрольную работу по истории России Россия в первой половине XVI в. 7 класс
Вариант 1
1-1
2. А4 Б3 В1
3-4
4. А1 Б4 В2
5-1
6-3
7-35
8-16
9-3
10-3
11. Ливонский Орден
12. Уезд
13. Пожилое
14. Казанское ханство
Вариант 2
1-2
2. А4 Б1 В2
3-2
4. А1 Б4 В3
5-1
6-2
7-34
8-16
9-4
10-1
11. Казань
12. Боярская Дума
13. Приказы
14. Василий III

Инфоурок

Музыка
ПрезентацииПрезентация по музыке на тему «Первое путешествие в музыкальный театр. Опера» 5 класс

Первое путешествие в музыкальный театр Опера5 классПрезентация учите...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Первое путешествие в музыкальный театр Опера5 классПрезентация учите

    Описание слайда:

    Первое путешествие
    в музыкальный театр
    Опера
    5 класс

    Презентация учителя музыки
    ГБОУ школа № 477 Пушкинского района
    Санкт-Петербурга
    Руденко Елены Борисовны

  • 2 слайд

    Музыкальный кроссворд

    Описание слайда:

    Музыкальный кроссворд

  • 3 слайд

    еашзионппмоикесалпоцнтвяонарИзвестный польский композитор, пианист-виртуоз?Му

    Описание слайда:

    е
    а
    ш
    з
    и
    о
    н
    п
    п
    м
    о
    и
    к
    е
    с
    а
    л
    п
    о
    ц
    н
    т
    в
    я
    о
    н
    а
    р
    Известный польский композитор, пианист-виртуоз?
    Музыкальный термин, в переводе с итальянского означает «тихо»?

    Жанр вокальной музыки, соединение поэтического текста с мелодией?

    Австрийский композитор,
    в детстве его называли «чудо-ребенок», «вундеркинд»?
    Исполнение мелодии
    без слов?

    О

    П

    Е

    Р

    А

  • 4 слайд

    Первое путешествие в музыкальный театр

    Описание слайда:

    Первое путешествие
    в музыкальный театр

  • 5 слайд

    Опера

  • 6 слайд

    Путешествие термин для сочинения

  • 7 слайд

    Опера – самый значительный жанр вокальной музыки

    Описание слайда:

    Опера – самый значительный жанр вокальной музыки

  • 8 слайд

    Родина оперы – Италияг. Флоренция, 17 век

    Описание слайда:

    Родина оперы – Италия
    г. Флоренция, 17 век

  • 9 слайд

    Путешествие термин для сочинения

  • 10 слайд

    Опера –музыкальный спектакль,в котором главные герои выражают мысли и чувст

    Описание слайда:

    Опера –
    музыкальный спектакль,
    в котором главные герои выражают мысли и чувства пением

  • 11 слайд

    Опера - синтетический жанр музыки

    Описание слайда:

    Опера — синтетический жанр музыки

  • 12 слайд

    Опера объединяет виды искусства: Музыка Литература Хореография Изобразительно

    Описание слайда:

    Опера объединяет виды искусства:
    Музыка
    Литература
    Хореография
    Изобразительное искусство
    Драматическое искусство

  • 13 слайд

    Кто создает оперный спектакль?

    Описание слайда:

    Кто создает оперный спектакль?

  • 14 слайд

     Композитор Артисты-певцы Хор Оркестр

    Описание слайда:

    Композитор
    Артисты-певцы
    Хор
    Оркестр

  • 15 слайд

     5. Художник 6. Режиссер 7. Хореограф

    Описание слайда:

    5. Художник
    6. Режиссер
    7. Хореограф

  • 16 слайд

    «Каждая опера неповторима,как неповторим вдохновившийеё литературный сюж

    Описание слайда:

    «Каждая опера неповторима,
    как неповторим вдохновивший
    её литературный сюжет»

    Н. А. Римский-Корсаков

  • 17 слайд

    Либретто - литературная основа, сюжет оперы

    Описание слайда:

    Либретто —
    литературная
    основа, сюжет оперы

  • 18 слайд

    Путешествие термин для сочинения

  • 19 слайд

    Путешествие термин для сочинения

  • 20 слайд

    Либреттист – автор либретто

    Описание слайда:

    Либреттист –
    автор либретто

  • 21 слайд

    Декорации на сцене

    Описание слайда:

    Декорации на сцене

  • 22 слайд

    Путешествие термин для сочинения

  • 23 слайд

    Путешествие термин для сочинения

  • 24 слайд

    Путешествие термин для сочинения

  • 25 слайд

    Путешествие термин для сочинения

  • 26 слайд

    Путешествие термин для сочинения

  • 27 слайд

    Санкт-Петербург Мариинский театр

    Описание слайда:

    Санкт-Петербург
    Мариинский театр

  • 28 слайд

    Путешествие термин для сочинения

  • 29 слайд

    Москва Большой театр

    Описание слайда:

    Москва
    Большой театр

  • 30 слайд

    Путешествие термин для сочинения

  • 31 слайд

    Путешествие термин для сочинения

  • 32 слайд

    Н. А. Римский-Корсаков

  • 33 слайд

    Опера-былина «Садко»

  • 34 слайд

    Путешествие термин для сочинения

  • 35 слайд

    Путешествие термин для сочинения

  • 36 слайд

    Путешествие термин для сочинения

  • 37 слайд

    Путешествие термин для сочинения

  • 38 слайд

    Путешествие термин для сочинения

  • 39 слайд

    Из чего состоит опера?

    Описание слайда:

    Из чего состоит опера?

  • 40 слайд

    1. Увертюра – музыкальноевступление к опере или балету

    Описание слайда:

    1. Увертюра – музыкальное
    вступление к опере или балету

  • 41 слайд

    Оркестровая яма и симфонический оркестр

    Описание слайда:

    Оркестровая яма и симфонический оркестр

  • 42 слайд

    «Оркестранты уже настраивают инструменты. И пёстрый шум этот обещает нечто

    Описание слайда:

    «Оркестранты уже настраивают инструменты. И пёстрый шум этот обещает нечто таинственное, чудесное.… Но вот свет меркнет. Вспыхивает рампа (осветительное устройство перед сценой). Огни рампы освещают сцену, артистов и декорации.
    Светильники скрестили лучи на бархатном занавесе, расшитом золотыми узорами.
    Дирижер взмахнул палочкой, и звуки оркестра слились в удивительную увертюру»

  • 43 слайд

     Увертюра «Океан – море синее»

    Описание слайда:

    Увертюра «Океан – море синее»

  • 44 слайд

    Путешествие термин для сочинения

  • 45 слайд

     2. Вокальные номера

  • 46 слайд

    Ария - сольное выступление героя, его музыкальный портрет героя

    Описание слайда:

    Ария — сольное выступление героя, его музыкальный портрет героя

  • 47 слайд

    Песня Садко «ОЙ, ТЫ ТЕМНАЯ ДУБРАВУШКА»

    Описание слайда:

    Песня Садко

    «ОЙ, ТЫ ТЕМНАЯ ДУБРАВУШКА»

  • 48 слайд

    Ой ты, темная дубравушка! Расступись, дай мне дороженьку: Сквозь туман – сл

    Описание слайда:

    Ой ты, темная дубравушка!
    Расступись, дай мне дороженьку:
    Сквозь туман – слезу горючую
    Я не вижу света белого.
    Всколыхнися ты, трость-дерево,
    Разбуди-ка Ильмень-озеро!
    Людям стали уж не надобны
    Мои гусельки яровчаты.
    Слушай ты, волна зыбучая,
    Ты, раздольице широкое,
    Про мою ли участь горькую
    Да про думушку заветную.

  • 49 слайд

    Песня Садко «ОЙ, ТЫ ТЕМНАЯ ДУБРАВУШКА»

    Описание слайда:

    Песня Садко
    «ОЙ, ТЫ ТЕМНАЯ ДУБРАВУШКА»

  • 50 слайд

    Вторая песня Садко«Заиграйте, мои гусельки»

    Описание слайда:

    Вторая песня Садко
    «Заиграйте, мои гусельки»

  • 51 слайд

    Колыбельная Волховы

    Описание слайда:

    Колыбельная Волховы

  • 52 слайд

    Садко и заморские гости 

  • 53 слайд

    Песня Варяжского гостя «О скалы грозные дробятся с ревом волны И, с белой пе

    Описание слайда:

    Песня Варяжского гостя
    «О скалы грозные дробятся с ревом волны И, с белой пеною крутясь, бегут назад…»

  • 54 слайд

    Песня Индийского гостя «Не счесть алмазов в каменных пещерах, Не счесть ж

    Описание слайда:

    Песня Индийского гостя

    «Не счесть алмазов в каменных пещерах,
    Не счесть жемчужин в море полудённом –
    Далёкой Индии чудес…»

  • 55 слайд

    Песня Веденецкого гостя (из Венеции) «Город каменный, городам всем мать,С

    Описание слайда:

    Песня Веденецкого гостя
    (из Венеции)

    «Город каменный, городам всем мать,
    Славный Веденец середь моря стал…»

  • 56 слайд

    Ансамбль -вокальный номер, в котором участвует несколько певцов

    Описание слайда:

    Ансамбль —
    вокальный номер, в котором участвует несколько певцов

  • 57 слайд

     дуэт - 2 трио - 3 квартет - 4 квинтет - 5

    Описание слайда:

    дуэт — 2
    трио — 3
    квартет — 4
    квинтет — 5

  • 58 слайд

    Путешествие термин для сочинения

  • 59 слайд

    Путешествие термин для сочинения

  • 60 слайд

    Путешествие термин для сочинения

  • 61 слайд

    Путешествие термин для сочинения

  • 62 слайд

    Путешествие термин для сочинения

  • 63 слайд

    Путешествие термин для сочинения

  • 64 слайд

    Путешествие термин для сочинения

  • 65 слайд

    Увертюра к опере М. Глинки «Руслан и Людмила»

    Описание слайда:

    Увертюра к опере
    М. Глинки
    «Руслан и Людмила»

  • 66 слайд

    И.Репин «М. И. Глинка в период сочинения оперы Руслан и Людмила»

    Описание слайда:

    И.Репин «М. И. Глинка в период сочинения оперы Руслан и Людмила»

  • 67 слайд

    Увертюра к опере М. Глинки «Руслан и Людмила»

    Описание слайда:

    Увертюра к опере
    М. Глинки
    «Руслан и Людмила»

  • 68 слайд

    «С первых тактов слушателя захватывает стремительная, ликующая мелодия: она у

    Описание слайда:

    «С первых тактов слушателя захватывает стремительная, ликующая мелодия: она увлекает за собой, она обещает сюжет, полный событий и приключений»

  • 69 слайд

    Первое путешествие в музыкальный театр

    Описание слайда:

    Первое путешествие
    в музыкальный театр

  • 70 слайд

    Опера

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Путешествие термин для сочинения

  • Сейчас обучается 971 человек из 79 регионов

Путешествие термин для сочинения

  • Курс добавлен 18.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов

Путешествие термин для сочинения

  • Сейчас обучается 58 человек из 32 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Презентация учителя музыки ГБОУ школа №477 Пушкинского района Санкт-Петербурга Руденко Елены Борисовны на тему «Первое путешествие в музыкальный театр. Опера» К учебнику: «Музыка», Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Данная презентация может быть использована на уроке музыки в 5 классе (2 четверть,4 урок). Задачи урока: воспитание российской гражданской идентичности: уважения к Отечеству, его прошлому и настоящему через освоение художественно-эстетических, духовно-нравственных ценностей отечественной культуры; углубление знаний учащихся об особенностях оперного жанра как синтеза разных искусств, о разновидностях вокальных и инструментальных жанров и форм внутри оперы (увертюра, ария, речитатив, хор, ансамбль), а также об исполнителях (певцы, дирижёры и др.); формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, давать оценку музыкальным сочинениям.

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Музыка», Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Тема:
Первое путешествие в музыкальный театр

Похожие материалы

  • КТП МУЗЫКА 2 кл.

  • Презентация по музыке «О чем рассказывает музыкальный ритм», 6 класс

  • РП МУЗЫКА 2 класс

  • КТП МУЗЫКА 2 класс

  • Статья по музыке на тему «Интегративная технология как одно из эффективных средств формирования метапредметных знаний и умений»

  • Конспект занятия «Святые земли Русской. Князь Александр Невский. Сергей Радонежский»

  • Творческая работа на тему:Новосибирский государственный академический театр оперы и балета (НОВАТ)

  • Вокальный проект » Пой,пока молодой»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446150 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности преподавателя детской хореографии»

  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в профессиональном образовании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

Речевые игры для развития речи ребенка. Словесное творчество, пересказ, игры в коллективе и индивидуальные.

Постепенное овладение связной речью существенно влияет на интеллектуальное развитие малыша, он всё совершеннее пользуется речью как средством общения и мыслительно-познавательной деятельности.
Д.Б.Эльконин

Развитие речи – одна из основных задач речевого развития детей дошкольного возраста. Низкий уровень речевого развития детей обусловлен некоторыми причинами. Каковы же эти причины?

Дети мало общаются, разговорная речь бедна, всё свободное время дома в основном уделяется интерактивным играм и интернету, снизился интерес к чтению.

Целенаправленное формирование связной речи имеет важное значение в системе дошкольного образования. Связность речи – это связность мысли. По тому, как ребенок умеет высказать свою мысль, можно судить об уровне его речевого и психического развития.

Умение рассказывать помогает ребенку быть общительным, преодолевать застенчивость, молчаливость. Учить ребенка рассказывать – значит формировать его связную речь.

Как развивать речь ребенка

Задача педагога – воспитание полноценной личности. Для этого необходимо создать условия для овладения детьми продуктивной речевой деятельностью. Как развивать речевое общение ребёнка? Надо учить его разговаривать!

Научить говорить – это значит научить ребёнка формулировать свои мысли, уметь строить высказывание, понимать речь окружающих, внимательно слушать других.

Словесное творчество – наиболее сложный вид творческой деятельности детей. Термин «творческое рассказывание» — условное название рассказов, которые дети придумывают сами. Особенности творческого рассказывания в том, что ребёнок должен самостоятельно придумать сюжет воображаемого действующего лица, опираясь на тему и свой прошлый опыт. Также требуется умение придумать завязку, ход события, кульминацию и развязку.

Обучая детей рассказыванию, педагог помогает найти нужные слова, правильно построить предложения, использовать в речи прилагательные, наречия, объясняет значение новых слов.

Речевые игры

Для тренировки активного словаря детей необходимы речевые игры. Игра – это особая форма обучения, сотрудничества, которая выводит возможности ребенка на уровень творческой личности.

Речевые или словесные игры помогают ребенку формировать его связную речь, обогащают словарь, формируют грамматические навыки, развивают сообразительность.

Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот что необходимо ребёнку.
Джанни Родари

Путаница

Предложите ребенку вспомнить два сказочных персонажа разного размера – большого и маленького и поменять их местами. Например, кошка маленькая, а мышка – большая. Придумайте историю, которая может приключиться с ними.

Еще один вариант игры – заменить предмет или героя на противоположный. Репка в сказке выросла не большая-пребольшая, а маленькая-премаленькая. Раз она не огромная, то сюжет с тем, как ее будут вытаскивать, тоже будет другой.

Вьюга

Дети бегают по комнате и кружатся, изображая метель. Взрослый говорит:

«Вьюга, вьюга к нам пришла,
Все дорожки замела.
И с собою принесла…»

Далее называет любой предмет. Задача ребенка – изобразить этот предмет в действии.

Придумай слово

Предложенная игра активизирует речевую деятельность детей, развивает активный словарь, мышление, воображение.

Покажите детям картинки и предложите подобрать прилагательные к существительному.

  • Медведь какой? Большой, сильный, косолапый, неуклюжий.
  • Дерево какое? Развесистое, большое, кривое, ветвистое.
  • Мышка какая? Юркая, маленькая, смелая, серенькая.
  • Лиса какая? Рыжая, хитрая, коварная, большая.
  • Зима какая? Морозная, снежная, холодная, ветреная.

Бывает – не бывает

Взрослый зачитывает высказывания. Если такое бывает, ребенок (дети) хлопает в ладоши.

  • Корова пасётся на лугу.
  • Маша ела кашу.
  • Каша ела Машу.
  • Собака гуляет по крыше.
  • У верблюда два горба.
  • Снегурочка любит мороженое.
  • Страус умеет летать.
  • Белка читает книгу.

Объясни

Данная игра учит детей употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

  • Медведь залез на дерево, потому что…
  • Мышка убежала от кота, потому что…
  • Снег растаял, потому что…
  • Весело побежали ручейки, потому что…
  • Яблоня выросла большая, потому что…
  • Птицы улетели в тёплые края, потому что…

Противоположности

Цель игры — научиться подбирать слова, противоположные по смыслу. Желательно использовать иллюстрации.

  • Слон большой, а хомячок…(маленький.)
  • Лев сильный, а мышка…(слабая).
  • Тигр смелый, а заяц… (трусливый).
  • Заяц прыгает быстро, а черепаха ползёт…(медленно).
  • Мостовая широкая, а тропинка…(узкая).
  • Дуб высокий, а дубочек…(низкий).
  • Мёд сладкий, а перец…(горький).

Что из чего?

Цель игры — научить детей подбирать части целого. Из чего состоит дерево? Ствол, ветки, сучья, листья, почки.

Или, наоборот, из частей предмета определить целое (предмет). Что это? Циферблат, две стрелки – одна большая, одна маленькая? Часы. А колёса, кузов, кабина, фары — это автомобиль.

Что правильно?

Игра для тренировки навыка определения подходящих по смыслу слов.

  • Медведь сосёт лапу, лает, спит?
  • Шарф тёплый, кислый, вязаный?
  • Слон стоит, читает, кивает?
  • Саша закрыл дверь, книгу, небо?
  • Торт сладкий, железный, песочный?

Речевые игры для детей на сайте

По указанным ниже ссылкам вы попадете в соседние темы сайта, где также описаны эффективные речевые игры для детей.

? Здесь речевые игры «Распознать звук», «Волшебная сумка», «Запомни три», «Кто я?», «Найди и покажи». А также игры с кубиками, с пластилином, чистоговорки для развития речи и картинки для составления рассказа.

? Красочные интересные игры для развития речи: «Расскажи сказку» и «Буквы-Путешественницы»

? Здесь речевая игра Барьер для правильного употребления предлогов и шаблоны для этой игры.

? Тут короткие речевые игры-стихи.

? Здесь можно распечатать задания для детей по развитию речи.

? Как родители могут стимулировать развитие речи малыша.

Рассказ и пересказ для развития речи

Обучение детей творческому рассказыванию – сложный этап работы по формированию связной монологической речи. Одним из видов монологической речи детей являются устные сочинения по воображению: творческое сочинение по картине, сочинение на темы известных художественных произведений, сочинение рассказов, сказок. Следующий этап работы – сказка, сказочный сюжет.

Без знания сказок самое блестящее воспитание и образование неполноценно.
К.И.Чуковский

По мнению Чуковского ребёнок, лишенный сказки, сам создаёт сказочные, фантастические образы в своих играх, разговорах. Следует использовать тяготение детей к сказке, чтобы воспитывать их с помощью классических, веками испытанных художественных образов.

Сказка учит доброте, человечности, развивает юмор, смекалку, формирует характер ребенка, развивает мышление, речь. На примере знакомых сказок дошкольники учатся пересказывать сказку, последовательно излагая события, анализируют поступки героев, придумывают продолжение сказки, моделируют знакомые сказки.

Пересказ для развития речи ребенка — важный и интересный инструмент.

Вот как можно использовать рассказ и пересказ для развития речи ребенка:

  • рассказывание и чтение народных и авторских сказок;
  • пересказ сказок по вопросам;
  • просмотр мультфильмов по мотивам знакомых сказок;
  • совместный пересказ сказки ребёнка и взрослого;
  • инсценирование сказок;
  • придумывание продолжение к пересказанному тексту;
  • сочинение сказки на заданную тему.

Детям можно предложить самые разнообразные сюжеты для сочинения сказок: «Приключения весёлого Колобка», «Отчего у Зайца длинные уши?», «Веселые друзья», «Моя любимая книга», «Чудесный котопес», «Как щенок потерялся?», «Тигренок без полосок», «Почему жираф белый?», «Зеленая Шапочка».

Сочинение собственных стихов – следующий этап работы с детьми. Дети любят слушать стихи, но еще и любят их сочинять. Хорошие стихи увлекают, завораживают, так и хочется, чтобы они не кончались. Дети легко постигают его ритм, способны наслаждаться созвучием строф, красотой построения.


А какие речевые игры для детей вы считаете самыми эффективными?

Изображения: https://www.rawpixel.com/

  • Путешествие способ познания себя и мира итоговое сочинение аргументы из литературы
  • Путешествие понятие для сочинения
  • Путешествие хлебного зернышка сказка
  • Путешествие по странам энциклопедия для малышей в сказках pdf
  • Путешествие по сказкам сценарий для детского сада