Путешествие по сказкам сценарий новый год подготовительная группа

1222 конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно нравственному воспитанию давайте жить

№ 1222 Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно – нравственному воспитанию «Давайте жить дружно»

Опубликовано 20.12.2021

№ 1221 Дидактическая игра «Звуковые матрешки»

Опубликовано 20.12.2021

№ 1220 Сценарий развлечения для подготовительной группы «Новый год»

Опубликовано 19.12.2021

№ 1219 Открытое занятие по рисованию в средней группе на тему «Кляксография»

Опубликовано 18.12.2021

№ 1218 Сценарий утренника 8 марта в подготовительной группе

Опубликовано 18.12.2021

№ 1217 Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок».

Опубликовано 14.12.2021

№ 1216 Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Зимний лес».

Опубликовано 14.12.2021

№ 1215 Проект «Профессия программист»

Опубликовано 26.11.2021

№ 1214 «Сценарий развлечения «День матери»

Опубликовано 25.11.2021

№ 1213 Конспект занятия познавательного цикла по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Удивительный ёжик»

Опубликовано 18.11.2021

№ 1212 Проект «Сенсорно-адаптационная дидактическая юбка»

Опубликовано 15.11.2021

№ 1211 «Возможности сказкотерапии в развитии связной речи у детей»

Опубликовано 15.11.2021

№ 1210 Конспект занятия познавательного цикла по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Я и моё здоровье»

Опубликовано 31.10.2021

№ 1209 Стихи «Для души»

Опубликовано 07.06.2021

№ 1208 Конспект занятий по окружающему миру «Лето жаркое, распрекрасное» подготовительная группа

Опубликовано 07.06.2021

№ 1207 Конспект занятий по окружающему миру «Лето — это класс!» средняя группа

Опубликовано 07.06.2021

№ 1206 Презентация «ЗАЩИТНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

Опубликовано 19.04.2021

№ 1205 Конспект занятия познавательного цикла в подготовительной к школе группе по ОБЖ Тема: «Как важна профессия — пожарного»

Опубликовано 16.03.2021

№ 1204 Развлечение для мам к празднику «День матери» в подготовительной к школе группе Тема: «Для любимой мамочки»

Опубликовано 03.12.2020

№ 1203 Конспект музыкального занятия «Нам весело в месте» в подготовительной группе

Опубликовано 19.10.2020

№ 1202 Консультация для родителей на тему: «Как обучают детей звуковому анализу слов».

Опубликовано 19.10.2020

№ 1201 Презентация «Цветы украшают город» к программе «Город на ладошке» (региональный компонент)»

Опубликовано 23.05.2020

№ 1200 Презентация «Давайте знакомиться, я Чижик-Пыжик!» к программе «Город на ладошке» (региональный компонент)»

Опубликовано 23.05.2020

№ 1199 Консультация для родителей: «Роль слоговой структуры слова в речи ребенка».

Опубликовано 25.03.2020

№ 1198 Конспект прогулки «Знакомство со свойствами снега»

Опубликовано 23.02.2020

№ 1197 Презентация ЛЕПБУКа на тему: «Использование ЛЭПБУКа в работе с детьми дошкольного возраста при ознакомлении с профессиями «Все профессии важны, все профессии нужны»

Опубликовано 22.01.2020

№ 1196 Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Цветы»

Опубликовано 22.01.2020

№ 1195 Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассматривание репродукции картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

Опубликовано 19.01.2020

№ 1194 Развлечение для малышей с мамами: «Здравствуй детский сад».

Опубликовано 28.12.2019

№ 1193 Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников и родителей «Приглашает кафе «Осенняя полянка»»

Опубликовано 28.12.2019

№ 1192 Сценарий совместного развлечения ко Дню Матери в средней группе с участием родителей

Опубликовано 16.12.2019

№ 1191 «Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста»

Опубликовано 16.12.2019

№ 1190 Рекомендации для родителей «Речевая деятельность второго года жизни»

Опубликовано 10.12.2019

№ 1189 Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Нам полезно без сомненья все, что связано с движеньем» (средняя группа)

Опубликовано 26.11.2019

№ 1188 Методические рекомендации по использованию пособия «Добрая тучка».

Опубликовано 23.11.2019

№ 1187 Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Игрушки»

Опубликовано 22.11.2019

№ 1186 Художественная гимнастика для дошкольников. Гибкость и методы ее развития.

Опубликовано 18.11.2019

№ 1185 Конспект занятия по рисованию пальчиками «Виноград для белочки» для детей первой младшей группы

Опубликовано 18.11.2019

№ 1184 Спортивный досуг «Веселая скакалочка». Подготовительная группа.

Опубликовано 05.11.2019

№ 1183 Фотоотчет о проведении «Месячника БДД»

Опубликовано 03.11.2019

№ 1182 «Создание в ДОУ условий для технического конструирования, изобретательства и моделирования»

Опубликовано 02.11.2019

№ 1181 Консультация для родителей: «Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-образовательной деятельности».

Опубликовано 28.10.2019

№ 1180 Стихотворение «Снег, темно и так красиво»

Опубликовано 27.10.2019

№ 1179 Проект «Здравствуй, осень»

Опубликовано 26.10.2019

№ 1178 Презентация «Использование приемов мнемотехники для заучивания стихотворений»

Опубликовано 13.10.2019

№ 1177 Проект «Правила Дорожного Движения для детей среднего дошкольного возраста.

Опубликовано 07.10.2019

№ 1176 «Кто помогает хлеб растить»

Опубликовано 03.10.2019

№ 1175 Консультация для родителей: «Роль семьи в автоматизации поставленных звуков».

Опубликовано 20.09.2019

№ 1174 Сюжетно-ролевая игра «Интервью» Тема: «Перелётные и зимующие птицы».

Опубликовано 15.09.2019

№ 1173 «Сенсорное воспитание в раннем возрасте»

Опубликовано 09.09.2019

№ 1172 Спортивно — музыкальное развлечение по правилам дорожного движения «Путешествие ТАЧЕК 21» в старшей, подготовительной группе

Опубликовано 09.09.2019

№ 1171 Летнее развлечение: «Праздник мыльных пузырей»

Опубликовано 22.08.2019

№ 1170 Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Путешествие в космос»

Опубликовано 22.08.2019

№ 1169 Консультация для родителей: «Дети на дороге — как учить детей осторожности»

Опубликовано 22.08.2019

№ 1168 Консультация для родителей. «Питание ребёнка дома и в детском саду».

Опубликовано 22.08.2019

№ 1167 Проект выявления одарённых детей в муниципальном бюджетном дошкольном учреждении «Хрупкая звёздочка»

Опубликовано 15.08.2019

№ 1166 Проект «Веселый огород»

Опубликовано 31.07.2019

№ 1165 Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе «Безопасная дорога для Незнайки»

Опубликовано 26.06.2019

№ 1164 Познавательно-исследовательский проект «Вода – это то, что жизнь нам дает»

Опубликовано 18.06.2019

№ 1163 Мое безопасное лето

Опубликовано 31.05.2019

№ 1162 Конспект по сенсорному развитию «Мишка в гостях у ребят»

Опубликовано 16.05.2019

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам «Теремок», «Репка», «Колобок». 

Цель:

-Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок.

-Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль. 

Программные задачи: 

Образовательные: 

— Формировать диалогическую речь; 

— Учить детей осмысливать и анализировать содержание сказки; 

— Формировать навыки детей давать полные ответы на вопросы; 

-Обогащать словарный запас детей: добро, дружба, добрые дела, взаимопомощь. 

— Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. 

-Закреплять знания детей в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, и цвета: красный, синий, жёлтый. 

-Формировать у детей навыки безопасного поведения на улиц. 

-Развивать осторожность, осмотрительность при общении с незнакомыми людьми. 

Развивающие: 

— Развивать связную и диалогическую речь, 

— Развивать воображение; 

— Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений. 

Воспитательные: 

— Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. 

— Воспитывать чувства сострадания и побуждать к проявлению добрых чувств. 

-Воспитывать сопереживание, умение прийти на помощь, интерес к сказкам. 

Оборудование: запись песен,

атрибуты сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», готовые формы геометрических фигур, картинки героев сказок “Теремок”, театр на фланелеграфе “Репка”, игрушка колобок, соленое тесто, корзинка с угощением. 

Предварительная работа: 

Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы о добре и дружбе. 

Ход занятия. 

Входит сказочница. 

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я сказочница, пришла к вам в гости. Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? 

Ответы детей. 

Сказочница: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Согласны? 

Ответы детей. 

Сказочница: Я пришла не одна, а с волшебным клубочком, он нам покажет дорогу в сказку. 

Сказочница кидает клубочек. 

Сказочница: Посмотрите ребята дорожка то заколдована. Впереди болото, а на нем кочки в виде фигур. Вы должны наступать на фигуру и называть ее. Готовы? 

Ответы детей. 

Сказочница: По болоту дети шли, терем сказочный нашли. Ребята, как вы думаете из какой сказки этот терем? 

Ответы детей.(из сказки “Теремок”) 

Сказочница: Верно. Давайте вспомним, какие звери жили в теремке. 

В корзинке лежат герои сказок, нужно выбрать только тех героев, которые жили в сказке” Теремок”. 

Чтобы проверить, дети совмещают картинки героев с их тенью. 

Сказочница: Кто первый нашел теремок? 

Ответы детей. 

Сказочница: Кто не поместился в теремок? 

Почему?

Дети:(мишка большой, а теремок маленький) 

Сказочница: Ребята, давайте поможем зверям, построим для них большой теремок, чтобы всем хватило места в нем. 

Дети строят теремок из модулей. 

Сказочница: Молодцы, ребята, помогли зверюшкам построить новый терем. 

Сказочница: Клубочек зовет нас дальше в путь-дорогу. По дорожке долго шли,в огород мы забрели. 

Чтобы узнать в какую сказку мы попали, нужно собрать картинку. 

Дети собирают картинку. 

Сказочница: Какая картинка получилась? 

Дети:(Репка) 

Физминутка: Хоровод «Репка.» 

Сказочница: Ребята ,герои сказки ”Репка” поспорили, кто за кем стоял, когда тянули репку. Вам нужно на фланелеграфе выложить героев по порядку, так как они стояли в сказке. 

Сказочница: Почему сказочным героям удалось вытащить репку? 

Ответы детей. 

Сказочница: Чему учит эта сказка? 

Ответы детей.(дружба, помощь друг другу) 

Сказочница: Каждый вклад в общее дело важен, только все вместе составляют силу. 

Сказочница: Наш клубочек снова покатился дальше. 

Звучит музыка и вкатывается колобок. 

Колобок: Я — колобок, я — колобок, 

Румяный бок, румяный бок! 

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл! 

В лес покатился. 

Сказочница: Подожди, Колобок, не убегай. 

Ребята, давайте расскажем Колобку, с кем он встретится в лесу. 

Ответы детей( с зайцем, волком, медведем, лисой). 

Сказочница: От кого ушел Колобок, а от кого не смог уйти. Почему? 

Ответы детей( от зайца, волка, медведя, от лисы не смог, она хитрая). 

Сказочница: Ребята, давайте расскажем Колобку ,что он неправильно сделал. 

Ответы детей( Нельзя без разрешения уходить из дома, можно попасть в беду, заблудиться. Нельзя разговаривать с незнакомыми, что-либо брать от них.) 

Сказочница: Ребята, Колобок сказал, что он все понял, но он убежал из дома, потому что ему стало скучно и он пошел искать друзей. Ребята, как мы можем помочь Колобку? 

Ответ детей.(Слепить колобков) 

Сказочница: Из чего бабка слепила колобка? 

Ответ детей:(Из муки) 

Дети делают тесто. 

Пальчиковая гимнастика: 

Мы лепили колобка 

Тесто мяли мы слегка, 

На окошко сажали. 

Он с окошка, прыг да прыг. 

Укатился озорник. 

Дети лепят колобков из теста. 

Сказочница: Колобок говорит спасибо вам, ребята, за таких замечательных друзей. Он с нами прощается и возвращается домой к дедушке и бабушке. 

Сказочница: Ребята, понравилось вам путешествовать по сказкам? В каких сказках мы с вами побывали? 

Ответы детей:(Теремок, Репка, Колобок) 

Сказочница: Что вам понравилось больше всего? 

Чему вас научили сказки? 

Каким героям вы помогли? 

Ответы детей.(Быть добрыми, помогать друг другу,…) 

Сказочница: Ребята, а вы знаете, что происходит в сказках? 

Ответы детей(Волшебство) 

Воспитатель: Вот и у нас случилось волшебство. Колобок докатился до дома, бабушка обрадовалась и передала вам корзинку с угощением). 

Вот и подошло наше путешествие к концу, а вы, ребята, не забывайте, что сказки -это наши друзья! 

Организация новогоднего праздника для детей включает в себя не только костюмы и подарки, но и настоящее детское шоу! Чтобы увлечь всех маленьких гостей, необходим сценарий на Новый год 2022 для детей детского сада. План праздничных мероприятий для деток может включать дискотеку или театрализованное представление. Каталог детских сценариев новогоднего утренника вы найдете ниже. С нашими сценариями новогоднее настроение детям обеспечено!

Сценарии на Новый год 2022 для детей детского сада

Сценарий на Новый год 2022 для детей «В поисках смеха» >>>

Сценарий празднования Нового года разработан для детей дошкольного возраста. Проведение забавных игр и конкурсов. Действующие лица: Петрушка, Арлекин, Дед Мороз, Снегурочка. Что необходимо для организации: праздничный стол, маскарадные костюмы, сладкие подарки.

Классический сценарий на Новый год 2022 для детей детского сада >>>

Сценарий праздничного утренника для детского сада и младших школьников. Задорная и веселая сценка для детей, шуточные загадки, забавные игры, интересные конкурсы, вождение хороводов и пение новогодних песенок. Действующие лица: Скоморох, Баба Яга, снегурочка, Дед Мороз. Что необходимо для организации: музыка и тексты песен, сладкие призы, костюмы для персонажей, декорации.

Сценарий новогоднего утренника в детском саду по мотивам народных сказок >>>

Сценарий встречи Нового 2022 года для детей дошкольников. Новогодний утренник для деток со сказочными героями любимых мультфильмов. Действующие лица: Иванушка-Дурачок, Кощей Бессмертный, баба Яга, Белоснежка, гномики, Соловей – Разбойник, Красная Шапочка. Что необходимо для организации: музыкальное сопровождение, оформление зала, маскарадные костюмы, сладкие подарки.

Новый год в детском саду по сценарию «Новогодняя сказка» >>>

Сценарий для проведения встречи Нового года в детском саду. Действующие лица: Снегурочка, дед Мороз, Фея, Баба Яга, Красная Шапочка, Иванушка-дурачок, Соловей-разбойник, Кощей бессмертный, семь гномиков, Старик Хоттабыч, Белоснежка. Что необходимо для организации: новогодние мелодии, украшенная елка, призы победителям, сладкий стол, декорации, новогодняя атрибутика.

Сценарий на Новый год 2022 для детей «Как медведь с журавлем подарки делили» >>>

Сценарий празднования Нового года для детского сада. Активная веселая игра. Действующие лица: Журавль, Медведь, ребята–колядники. Что необходимо для организации: костюмы для персонажей, декорации, музыкальное сопровождение, накрытый праздничный стол.

Сценарий Нового года в детском саду «Ловушка для Деда Мороза» >>>

Сценарии новогоднего утренника в детском саду для детей. Постановка с любимыми сказочными персонажами, переходящая в танцы и вождение хороводов. Действующие лица: Снегурочка, Дед Мороз, Заяц, Лиса, Мышь, Пес, Тигренок. Что необходимо для организации: украшенная елка, декорации, маскарадные костюмы, сладкие подарки, сцена.

Новогодний утренник в детскому саду по сценарию «Нам, помнится, ворона …» >>>

Сценарий рассчитан на проведение утренника в садике. Интересный сюжет, легкий юмор, добрая концовка. Действующие лица: группа детей, «братки». Что необходимо для организации: музыкальное сопровождение, нарядно украшенная елка, оформление зала, маскарадные костюмы, сладости и конфеты, призы победителям.

Сценарий на Новый год 2022 для детей «Робин Гуд»>>>

Сценарий новогоднего утренника 2022 для детей. Знакомство с легендарным героем сказочного Шервудского леса Робин Гудом. Интересные задания и забавные конкурсы. Действующие лица: Робин Гуд и двое ведущих. Что необходимо для организации: сладости и конфеты, украшенная елка, костюмы персонажей.

Детский новогодний праздник по сценарию «Просто Новый Год!» >>>

Новогодний утренник для детей проводится в актовом зале. Действующие лица: ведущая, Зимушка–зима, Белка, Волк, Лиса, Заяц, Снегурочка, Дед Мороз, Снежинки, ребята – чтецы стихов и монтажей. Что необходимо для организации: музыкальное сопровождение, оформление зала, костюмы участников сценок, призы победителям.

Сценарий на Новый год 2022 для детей «Учат в школе…» >>>

Новогодний сценарий разработан для утренника в старших группах садика. Веселое представление для детей. Инсценировка учебного процесса. Действующие лица: учительница, группа учеников, группа поддержки. Что необходимо для организации: музыка и тексты песен, костюмы персонажей, подарки участникам, стулья для имитации класса, настенный календарь.

Праздник по новогоднему сценарию для детей «Капризная звезда» >>>

Сценарий новогоднего утренника для детей разных возрастов, как маленьких, так и постарше. Проведение детских конкурсов и игр. Действующие лица: Пьеро, Дед Мороз, Шут, Капризная Звезда, Кнопка. Что необходимо для организации: сладкий стол, оформление зала, костюмы героев, подарки участникам, сундук, самодельный подиум, музыка.

Новогодний детский утренник 2022 со сценками>>>

Новогодняя инсценировка празднования в детском саду со сказочными героями. Развлекательные мероприятия разработаны для большой компании. Действующие лица: Скоморохи, Дед Мороз, Зима, Баба Яга. Что необходимо для организации: музыкальное сопровождение, сладкие подарки, призы победителям конкурсов.

Сценарий на Новый год 2022 для детей в восточном стиле >>>

Сценарий для организации встречи Нового года для детей в восточном стиле с чудесами и приключениями. Действующие лица: девочка-школьница Диана, ее подруга Латона, Шахерезада, Джафар, Джин, Алладин, Синдбад. Что необходимо для организации: декорации, маскарадные костюмы, музыкальное сопровождение, наряженная елка, сладкий стол.

Скачать сценарии новогоднего утренника в детском саду для малышей и детей постарше

Скачать сценарий на Новый год 2022 для детей с куклами >>>

Интересный сценарий необычного детского утренника. Действующие лица: Взрослые: Звездочет, Мария, Фриц, Дед Мороз, Коляда, Снегурочка, Бефана, Ангел, Два гнома, куклы. Что необходимо при подготовке: костюмы для исполнителей ролей; праздничное оформление зала; музыка, указанная в сценарии.

Скачать сценарий на Новый год 2022 для детей с викторинами >>>

Новогодний концерт для детей в детском саду со сценарием для всех. Новогодние викторины, шутки, загадки. Действующие лица: Дед Мороз и Снегурочка, Марья-искусница, Старик-Боровик, Баба-Яга, Леший, Зима, ведущие — мальчик и девочка. Что необходимо при подготовке: костюмы для героев; подготовка концертных номеров; украшение сцены; музыка; реквизит

Скачать сценарий Новогоднего утренника в детском саду для малышей 3-4 лет >>>

Веселый сценарий для самых маленьких детей с играми и конкурсами. Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Волшебница Зима, Часовой мастер и минутки, снежные гномики, лесные звери. Что необходимо при подготовке: детям разучить слова; взрослым подготовить костюмы, украсить зал; подобрать музыку.

Скачать сценарий на детский Новый год с конкурсами >>>

Сценарий Нового года для детей с играми, веселыми конкурсами, викторинами. Действующие лица: ведущие, Фея, 4 снегурочки (мальчики), Дед Мороз, Снегурочка, цыганки. Что необходимо при подготовке: костюмы для героев; реквизит и призы для конкурсов; музыка для танцев и песен; украшение помещения.

Скачать сценарий Нового года 2022 для детей с загадками >>>

Сценарий празднования утренника Нового года большой группы детей в детском саду. Веселые конкурсы и игры, новогодние загадки, викторины. Действующие лица: 1-й ведущий, он же Шеф, 2-й ведущий, он же Помощник, Дед Мороз, он же Представитель разных стран. Что необходимо при подготовке: реквизит для сценок и конкурсов; призы; шоколадные медали; хлопушки; музыка; украшение помещения.

Смотрите также каталог сценариев на Новый 2022 год по следующим темам:

Надеемся, что наши Сценарии на Новый год 2022 для детей детского сада окажутся для вас полезными!

29 декабря 2021 в 11:47

Старшую группу посещают дети в возрасте от 5 до 6 лет. В старшей группе у ребёнка появляется больше самостоятельности и больше ожиданий со стороны родителей и воспитателей. Воспитатели ожидают от детей определённых результатов, на которые они способны даже в столь юном возрасте.

Задачи воспитания и обучения в старшей группе детского сада. Расширять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире, труде людей. Воспитывать любовь к Родине, родному городу, селу.

Для того чтобы занятия в группе старших дошкольников были результативными и интересными для детей, педагогу следует соблюдать некоторые правила. Занятия в детском саду в старшей группе предусматривают преподнесение нового, достаточно сложного материала в форме игры.

В разделе сайта старшая группа детского сада содержит много интересных занятий для воспитателя с дошкольниками по воспитанию, обучению детей для на разные темы:

  • Материалы по воспитанию и обучению детей в старшей группе детского сада
  • Сценарий новогоднего утренника старшая группа «Снежная королева и Новый год»
  • Перспективный план работы с дошкольниками старшей группы детского сада на тему «Транспорт»
  • Конспект открытого занятия в старшей группе «Зимняя сказка» нетрадиционная техника рисования солью
  • Новогодний сценарий для старшей группы детского сада «Спасение Деда Мороза»
  • Конспект спортивного развлечения в ДОУ «Страна Олимпия» старшая группа
  • Сценарий спортивного развлечения в детском саду ко Дню Матери для детей старшего дошкольного возраста «Вместе с мамой все смогу!»
  • Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в детском саду по ознакомлению с профессиями «Юные цветоводы»
  • Занятие в старшей группе детского сада «Моя Россия»
  • Сценарий развлечения «К нам приходит Рождество» для детей 6-7 лет старшая группа
  • Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Учимся делать фокусы» с использованием здоровье сберегающих технологий
  • Познавательные опыты для дошкольников «Кто в доме природе живёт?»
  • Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «История про девочку Таню, которая искала солнечную доброту»
  • Сценарий праздника 8 марта для старших дошкольников. Весёлые нотки
  • Сценарий досуга в старшей группе детского сада «День Матери»
  • Сценарий спортивного развлечения в детском саду «Волшебные игры в снежном царстве» старший дошкольный возраст
  • Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Путешествие в Космос»
  • Описание работы с алгоритмом использования электронного дидактического пособия «Поиграем, посчитаем» старший дошкольный возраст
  • Игровая программа в старшей группе «Путешествие в Смехоленд»
  • Конспект интегрированного занятия по художественному труду в старшей группе детского сада «Волшебные цветы»
  • Проект «Новый год у ворот» в старшей группе детского сада
  • Конспект методической разработки для детей старшего дошкольного возраста «Будем вместе мы играть и познавательную активность развивать»
  • Развлечение для старшей группы ДОУ. Сказочные затеи
  • Конспект праздника в старшей группе детского сада посвящённый «Дню матери»

Старшая группа детского сада – темы и особенности занятий. У детей любого возраста есть особенности восприятия мира, людей и информации, и это необходимо учитывать при планировании занятий в детском саду.

Для старшей группы Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) закреплены 6 видов учебно-воспитательных курсов, в рамках которых проводятся закреплённые в расписании группы занятия. Проведение занятия по развитию дошкольников старшей группы. Тематика занятий по развитию детей соотносится с темами, рассматриваемыми в рамках отдельных образовательных курсов, и отображается при составлении плана работы с группой.

В старшей группе продолжается работа по укреплению и закаливанию организма ребёнка. Увеличивающуюся выносливость детского организма нужно положить в основу закаливания: постепенно приучать детей к более длительным прогулкам.

В старшей группе продолжается работа по развитию фонематической стороны речи и овладению элементарными графическими умениями. Развитие фонематической стороны речи. В старшей группе продолжается работа со звучащим словом, определению его протяжённости. Старшая группа детского сада и подготовительный класс.

Программа старшей группы направлена на расширение, углубление и обобщение у детей элементарных математических представлений, дальнейшее развитие деятельности счета. Детей учат считать в пределах 10, продолжают знакомить с цифрами первого десятка. На основе действий с множествами и измерения с помощью условной меры продолжается формирование представлений о числах до десяти.

Старшая группа (от 5 до 6 лет). Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.

Старшая группа детского сада формируется из детей в возрасте от 5 до 6 лет. В свою очередь родители должны ещё больше приложить усилий, чтобы ребёнку было комфортно в новой социальной среде. Каждое занятие в старшей группе детского сада даёт новые знания. Родителям стоит обратить особое внимание на эти занятия, поскольку не каждому ребёнку удаётся справиться с какими-нибудь задачами.

Познание (исследование).

Тема: «Новый год в разных странах».

Цель: познакомить дошкольников с различными традициями встречи нового года в разных странах мира. Обобщить знания детей о правилах этикета, повадках животных. Воспитывать толерантное поведение, уважение к обычаям людей разных национальностей.

Предварительная работа: чтение стихотворений и сказок про новогодний праздник, беседа «Как мы в России встречаем новый год», рассматривание коллекции открыток, беседы об этикете, повадках зверей, зимующих и перелетных птицах.

Оборудование: глобус, флажок, названия стран (Америка, Швеция, Россия, Италия) напечатанные на листах формата А4, Дед Мороз, мольберт, картинки с изображением Бефаны, Санта Клауса, Лючии, картинки с изображением различных ситуаций поведения детей (хороших и плохих поступков).

Ход:

Воспитатель: Мы с вами не так давно вели беседу про Дедушку Мороза и Российский Новый год. Ребята, хотите отправится в путешествие и узнать, как празднуют новый год дети в разных странах мира?

Дети: хотим.

Воспитатель: Становитесь ко мне в круг. (дети встают в круг)

Воспитатель: Мы сейчас пойдём на право,

А потом пойдем на лево,

В круг все вместе мы сомкнёмся,

На места свои вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём

Путешествовать начнём.

Воспитатель: но прежде отгадайте мои волшебные новогодние загадки!

1) Украшена игрушками,

Шарами и хлопушками?

(елочка)

2) Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый дедушка. (Мороз)

3) Вьюга по двору гуляет,

В доме елочка сверкает.

Дети водят хоровод.

Что за праздник? (Новый год)

Воспитатель: молодцы, ребята! Отгадали загадки! Готовы отправиться в путешествие?

Дети: готовы.

(Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где стоит глобус и разложены листочки с названиями разных стран)

Шар земной скорей крутись,

Волшебство в тот час свершись,

Вправо, влево повернись

В Италии окажись!

(Воспитатель крутит глобус и ставит флажок на лист с названием страны – Италия. На мольберте появляется изображение Бефаны)

Воспитатель: Ребята! Вы знаете, кто это?

Дети: баба Яга.

Воспитатель: А вот и нет! Это не Баба Яга. Её зовут — Бефана! У нас в России детей и взрослых с новым годом поздравляет Дед Мороз. А в Италии – бабушка Бефана. Она очень добрая и справедливая. В новогоднюю ночь она открывает дверь в дома волшебным золотым ключиком и хорошим детям кладет в носочки подарки: сладости и игрушки. А плохим детям, тем, кто озорничал, не слушался маму и папу – угольки. А вы знаете, как правильно себя вести?

Дети: знаем. Нужно хорошо себя вести, слушать маму и папу, убирать игрушки после игры.

Воспитатель: правильно и вот первое задание: нужно рассмотреть рисунки и сказать, правильно ли поступают на них дети? И объяснить, почему.

(Пред детьми лежат ситуации плохих поступков и хороших. Дети думают, и поднимают руки, кто готов ответить. Картинки лежат на столе).

Воспитатель: Молодцы, дети. Все верно рассказали! А нам пора отправляться дальше!

Шар земной скорей крутись,

Волшебство в тот час свершись,

Вправо, влево повернись

В Америке окажись!

(Воспитатель крутит глобус и ставит флажок на Америку)

Воспитатель: Ребята, мы с вами перенеслись в Америку!

(На мольберте появляется изображение Санта Клауса)

Воспитатель: А вы знаете, как его зовут?

Дети: Санта – Клаус.

Воспитатель: верно, это Санта Клаус – друг нашего Деда Мороза. В новый год он приезжаю к детям в упряжке с оленями, залезает в дом через трубу, и подарки для детей оставляет в красных носочках или туфельках.

Воспитатель: Ребята, хотя Санта Клаус и похож на нашего деда Мороза, все же они отличаются. Вот и следующее задание для вас. Посмотрите внимательно и скажите, в чем их отличие?

(Перед детьми игрушка Деда Мороза и Санта Клауса, дети сравнивают игрушки)

Ребенок 1: Дед Мороз в шубе, а Санта Клаус в куртке и брюках.

Ребенок 2: Дед Мороз приезжает вместе со Снегурочкой, а Санта Клаус один.

Ребенок 3: Дед Мороз живет в Великом Устюге, а Санта в Лапландии.

Ребенок 4: Дед Мороз ездит в санях, запряженных лошадьми, а Санта — оленями.

Ребенок 5: Дед Мороз кладет подарки под елку, а Санта Клаус в носки и туфли и. т. д.

Воспитатель: Все верно, ребята! Но так же, как и дед Мороз, Санта Клаус очень любит пошалить и поиграть. А вы любите?

Дети: да.

Воспитатель: тогда давайте поиграем! (Дети с воспитателем выходят на ковёр становятся в круг)

Физминутка:

Мы с тобой бежим на лыжах                    Дети “скользят” шагают (ходят на лыжах)

Липкий снег нам лыжи лижет                “Скользят”, делая поочередно ногами

А потом – на коньках,                              Руки за спиной (“бегут” на коньках)

Но упали мы. Ах!                                     Приседают

А потом снежки лепили,                         Показывают, как лепят снежки

(сверху то одна рука, другая)

А потом снежки катили,                           Катят воображаемый комок

А потом без сил упали                              Падают

И домой мы побежали.                                     Бегут по кругу

Воспитатель: ребята, отправляемся дальше.

(после физкультминутки дети подходят обратно к столу с глобусом)

Шар земной скорей крутись,

Волшебство в тот час свершись,

Вправо, влево повернись

В Швеции окажись!

(Воспитатель крутит глобус и ставит флажок на Швецию. На мольберте появляется изображение Королевы Света -Лючии).

Воспитатель: ребята, в Швеции Королева Света – Лючия поздравляет детей и взрослых с новым годом! Она приносит сладости детям, а еще заботится о животных. В новый год она приносит своим друзьям – животным угощения.

Кошке — миску молока, собаке – кусочек мяса, а ослику – морковь. Она очень любит свет, и поэтому её корона украшена горящими свечами! Королева – Лючия подготовила для вас задание. Попробуем выполнить?

Дети: попробуем!

(Воспитатель задает детям вопросы, на которые дети должны дать правильный ответ. За каждый правильный ответ дети получают снежинку)

Воспитатель: Отгадайте, кто из зверей любит морковку? Собака, лев или заяц?

Кто живет в вашем сибирском лесу? Белка, жираф или мамонт?

Какая птица – перелётная? Воробей, голубь или гусь?

Какой зверь является хищником? Волк, кролик или олень?

Кто из зверей хорошо лазает по деревьям? Рысь, волк или лисица?

У кого зимой белая шубка? У медведя, зайца или волка?

(воспитатель подсчитывает наибольшее количество снежинок и объявляет победителя)

Воспитатель: Ребята, вы правильно ответили! Но нам пора возвращаться в детский сад!

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть!

(Воспитатель крутит глобус и ставит флажок на Россию)

Воспитатель: вот мы и снова в детском саду!  Мы узнали, что люди, живущие в разных странах мира, по-разному празднуют новый год. Но все они очень рады празднику, ждут чудес и подарков! Ребята, трудное было сегодня путешествие?

Дети: нет, путешествие было легкое.

Воспитатель: в каких странах мы побывали и кого встретили?

Дети: Италия, Америка, Швеция, Россия. Мы встретили Бефана, Санта – Клауса, Королеву Лучия.

Воспитатель: вам понравилось?

Дети: понравилось.

Воспитатель: что больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: спасибо вам большое за сегодняшнее путешествие.

  • Путешествие капли воды сочинение по географии 6 класс
  • Путешествие по зарубежным сказкам
  • Путешествие из петербурга в москву сочинение про путешествие
  • Путешествие в страну вредных привычек сказка 4 класс
  • Путешествие в мезозойскую эру сочинение