Путешествие по сказкам игра презентация

Скачать презентацию 1.37 мб 186 загрузок 3.9 оценка ваша оценка презентации оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • Скачать презентацию (1.37 Мб)


  • 186 загрузок

  • 3.9 оценка


Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему «Игра–путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена» рассказывает о датском писателе, сказочнике, поэте, драматурге, эссеисте, авторе всемирно известных сказок для детей и взрослых. Андерсену принадлежат сказки, романы, эссе, пьесы, книги путевых заметок, стихотворения,

Краткое содержание

  1. Ганс Христиан Андерсен (1805 -1875)
  2. Биография
  3. Памятники великому сказочнику
  4. Золотая медаль Г.Х. Андерсена
  5. Узнай героя сказки
  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    18

  • Автор

    Кулакова Н. И.

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Присутствует

  • Предназначение

    • Для проведения урока учителем

    • Для проведения теста / проверочной работы

Содержание

  • Презентация: Игра–путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена

    Слайд 1

    «Игра–путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена»

    Учитель начальных классов, Кулакова Наталья Ивановна, ГУО «Средняя школа № 26 г. Гродно»

    Урок внеклассного чтения в 3-ем классе: «Игра–путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена».

  • Slide2

    Слайд 2

    Ганс Христиан Андерсен (1805 -1875)

  • Slide3

    Слайд 3

  • Slide4

    Слайд 4

    Знаменитый датский сказочник Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в городе О́денсе.

    Отец его был бедным башмачником, а мама –прачкой. Семья жила очень бедно. В доме не былони богатой мебели, ни картин, ни украшений.

  • Slide5

    Слайд 5

    Несмотря на то, что семья была бедной, у маленького Ганса Христиана не было недостатка в игрушках . Чего только не делал ему отец! И картинки с превращениями, и двигающиеся мельницы, и кивающие головами самодельные куклы. И даже настоящий кукольный театр.

  • Slide6

    Слайд 6

    Маленький Ганс Христиан часто болел и обычно не участвовал в проказах соседских мальчишек. Больше всего он любил слушать сказки, которые рассказывал мальчику отец — вспоминал те, что слышал сам в детстве, пересказывал и читал книги. Ганс Христиан и сам начал придумывать сказки, но рассказывать их взрослым стеснялся, и эти первые сказки Андерсена слушал только старый домашний кот.

  • Slide7

    Слайд 7

    Веселое детство Андерсена закончилось в 1814 году, когда умер его отец. Гансу Христиану, которому исполнилось одиннадцать лет, пришлось бросить школу и устроиться работать на фабрику. Но он все равно мечтал о том, как будет писать сказки и пьесы для театра.

  • Slide8

    Слайд 8

    Когда она спросила, почему он решил покинуть её и дом, юный Андерсен тотчас ответил:«Чтобы стать знаменитым!»

    В возрасте 14 лет Андерсен поехал в Копенгаген. Мать отпустила его, так как надеялась, что он побудет там немного и вернётся.

  • Slide9

    Слайд 9

    Актёром Андерсен так и не стал. Он много путешествовал и стал знаменитым сказочником. При его жизни сказки были переведены на пятнадцать языков, после смерти – едва ли не на все языки мира. Ганс Христиан Андерсен сочинил более 170 сказок, 770 стихотворений, 6 романов и множество пьес.

  • Slide10

    Слайд 10

    Давным-давно цыганка нагадала матери ГансаХристиана, что ее «сын станет великим человеком, и город зажжет иллюминацию в его честь».

    К счастью, пророчество сбылось еще при жизни сказочника. Однажды после длительного отсутствия Ганс Христиан Андерсен вернулся в родной Оденсе, и горожане встретили знаменитого земляка настоящим фейерверком.

  • Slide11

    Слайд 11

    Великому сказочнику на его родине поставлены памятники

    Великому сказочнику на его родине поставлены памятники.

  • Slide12

    Слайд 12

    А героиня сказки Г.Х.Андерсена «Русалочка» стала символом столицы Дании – Копенгагена.Начиная с 1967 года по решению Международного совета по детской книге 2 апреля (в день рождения Ганса Христиана Андерсена) отмечается Международный день детской книги.

  • Slide13

    Слайд 13

    Имя Г.Х. Андерсена носит золотая медаль, которой награждаются лучшие в мире детские писатели и художники-иллюстраторы детских книг. Получить эту медаль так же почётно, как стать Нобелевским лауреатом.

  • Slide14

    Слайд 14

    Узнай героя сказки

  • Slide15

    Слайд 15

  • Slide16

    Слайд 16

    Датчане чтят память своего великого соотечественника. В Копенгагене, в Королевском саду, стоит памятник Андерсену. Па нем высечены слова: «Воздвигнут датским народом».

  • Slide17

    Слайд 17

  • Slide18

    Слайд 18

Посмотреть все слайды

Конспект

Аннотация

Учитель: Кулакова Наталья Ивановна, учитель начальных классов.

Образовательное учреждение: ГУО «Средняя школа № 26 г. Гродно», Беларусь

Предмет: литературное чтение

Класс: третий

Тема: Урок внеклассного чтения : « Игра-путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена»

Продолжительность урока: 45 минут

Цель урока: расширять знания детей о жизни и творчестве датского сказочника Г. Х. Андерсена;

Задачи урока:

— формировать читательские умения и литературоведческие понятия;

-развивать речь учащихся, познавательную активность;

— пополнять словарный запас; воспитывать интерес к чтению, сочувствие и сострадание к людям;

-формировать дружеские взаимоотношения, навыки взаимопомощи.

На доске:

Портрет Андерсена

Иллюстрации детей к сказкам

Выставка книг Андерсена

Дополнительное оборудование:

— мультимедиа-проектор, экран (компьютер)

— карточки- задания для команд;

— награды командам.

Предварительная подготовка: предварительно один из ребят получил слова Оле-Лукойе. Список сказок, которые необходимо было прочитать, к данному мероприятию был получен перед осенними каникулами( сказки были включены и в список летнего чтения). Дети получили задание нарисовать рисунки к сказкам

Список сказок, рекомендованный учащимся для прочтения:

1.«Гадкий утенок»

2. «Дикие лебеди»

3. «Дюймовочка»

4. «Новое платье короля»

5. «Огниво»

6. «Оле-Лукойе»

7. «Пастушка и трубочист»

8. «Принцесса на горошине»

9. «Русалочка»

10. «Свинопас»

11. «Снежная королева»

12. «Соловей»

13. «Стойкий оловянный солдатик»

Литература:

Бондаренко Е. КВН по сказкам Х.-К. Андерсена // Нач. школа.-2000.- 12

Дмитриевич В. Литературная викторина по сказкам Х. К. Андерсена // Нач. школа.- 2000.- 8

Тельминова Н.А. Эти старые, старые сказки: Литературная игра по сказкам Х.К.Андерсена // Читаем, учимся, игранем, — 2000. – Вып.1.

Тишурина О.Н. Писатели в начальной школе

Сказочное путешествие по сказкам Андерсена// Пачатковая школа.- 2009.- 5 ( биография)

Скачать конспект

Сообщить об ошибке

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Слайд 1

Интерактивный квест Путешествие по сказкам.

Текст слайда:

Интерактивный квест
Путешествие по сказкам.


Слайд 2

«У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью

Текст слайда:

«У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…»

Вы любите сказки?
Почему вы их любите?


Слайд 3

Сегодня утром я получила письмо, давайте его прочитаем.«Добры молодцы и красны девицы! Злой Кощей заколдовал меня, Марьюшку,

Текст слайда:

Сегодня утром я получила письмо, давайте его прочитаем.

«Добры молодцы и красны девицы! Злой Кощей заколдовал меня, Марьюшку, разбросал мою сказку по белу свету! Помогите! Отыщите ее! В помощь вам карта волшебная. Спрятана она под камнем придорожным».


Слайд 4

Поможем Марьюшке? Что же это за камень такой придорожный, под которым Марьюшкина карта лежит?.. Это камень,

Текст слайда:

Поможем Марьюшке?
Что же это за камень такой придорожный, под которым Марьюшкина карта лежит?..
Это камень, который возле дороги лежит.
Давайте его поищем!

«Налево пойдешь — крепким сном заснешь. Направо пойдешь — совсем пропадешь. А прямо пойдешь — испытание найдешь.»

Какую же дорожку мы выберем?


Слайд 5

Какие качества надо взять с собой в дорогу, чтобы одолеть злые Кощеевы чары?Доброту и честностьСправедливость и смелостьВыносливость

Текст слайда:

Какие качества надо взять с собой в дорогу, чтобы одолеть злые Кощеевы чары?

Доброту и честность

Справедливость и смелость

Выносливость и отвагу

Силу и смекалку

Находчивость и ловкость


Слайд 6

Какие сказки спрятаны в этом сундучке: Волшебные или про животных?

Текст слайда:

Какие сказки спрятаны в этом сундучке: Волшебные или про животных?


Слайд 7

«Явились? Ишь вы какие! Чего хотите - то?Так и быть! Отдам что ищете! Но прежде соберите сказки.

Текст слайда:

«Явились? Ишь вы какие! Чего хотите — то?
Так и быть! Отдам что ищете! Но прежде соберите сказки.


Слайд 8

Интерактивное лотоГерои русских сказок

Текст слайда:

Интерактивное лото

Герои русских сказок


Слайд 9

Правила игрыНужно найти среди картинок, расположенных внизу, 4 героя или предмета из сказки, название которой написано на

Текст слайда:

Правила игры

Нужно найти среди картинок, расположенных внизу, 4 героя или предмета из сказки, название которой написано на большой картинке.
После нахождения все 4 предметов, нажмите на стрелку для перехода к следующей сказке.


Слайд 16

«Справились? Но радоваться рано - это еще не всё! Вот еще задание: «Кто это сказал?».

Текст слайда:

«Справились? Но радоваться рано — это еще не всё!
Вот еще задание:
«Кто это сказал?».


Слайд 17

«Высоко сижу, далеко гляжу»

Текст слайда:

«Высоко сижу, далеко гляжу»


Слайд 18

«Ловись, рыбка, и мала, и велика»

Текст слайда:

«Ловись, рыбка, и мала, и велика»


Слайд 19

«Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы»

Текст слайда:

«Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы»


Слайд 20

«Про меня, лису, много сказок есть. Расскажите, какая я в сказках?»

Текст слайда:

«Про меня, лису, много сказок есть. Расскажите, какая я в сказках?»


Слайд 21

Молодцы, дети. Вот вам клубочек – он приведет вас к следующему заданию.

Текст слайда:

Молодцы, дети. Вот вам клубочек – он приведет вас к следующему заданию.


Слайд 22

«Тьфу, тьфу, тьфу! Человечьим духом пахнет. Зачем ко мне явились? Дела пытать аль от дела лытать?»

Текст слайда:

«Тьфу, тьфу, тьфу! Человечьим духом пахнет. Зачем ко мне явились? Дела пытать аль от дела лытать?»


Слайд 23

«Догадались, кто это с нами разговаривает? Задобрите Бабу Ягу, поздоровайтесь и назовите ее ласково». БабусяБабуляБабушка«Ну ладно уж,

Текст слайда:

«Догадались, кто это с нами разговаривает? Задобрите Бабу Ягу, поздоровайтесь и назовите ее ласково».

Бабуся

Бабуля

Бабушка

«Ну ладно уж, помогу вам найти
Марьюшку.
Только после того, как вы
назовёте сказки, в которых
есть Баба Яга!»


Слайд 24

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» «Царевна - лягушка»«Летучий корабль»

Текст слайда:

«Сестрица Аленушка
и братец Иванушка»

«Царевна — лягушка»

«Летучий корабль»


Слайд 25

«Браво! Идите по этой тропинке и придете в царство Кощея бессмертного».

Текст слайда:

«Браво! Идите по этой тропинке и придете в царство Кощея бессмертного».


Слайд 26

«Ах,ребята, одолеете меня, если угадаете, из каких сказок у меня герои в темнице сидят.»

Текст слайда:

«Ах,ребята, одолеете меня, если угадаете, из каких сказок у меня герои в темнице сидят.»


Слайд 27

Приключения БуратиноКолобокПо щучьему велению

Текст слайда:

Приключения Буратино

Колобок

По щучьему велению


Слайд 28

«Сегодня вы одолели меня! Ваша взяла! Забирайте свою Марьюшку!»

Текст слайда:

«Сегодня вы одолели меня! Ваша взяла! Забирайте свою Марьюшку!»


Слайд 29

«Спасибо вам, дорогие ребята! Спасли меня от чар Кощеевых. А за это я дарю вам игру по

Текст слайда:

«Спасибо вам, дорогие ребята! Спасли меня от чар
Кощеевых. А за это я дарю вам игру по сказкам. Читайте сказки, играйте с ними, уму — разуму учитесь! Ведь не зря в народе говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам — урок!».


Тип проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность темы

Математика — очень важная наука: она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память; помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности; учит анализировать, умению объяснять свою точку зрения, более точно излагать свои мысли, планировать свои действия.

Но математика является одним из сложных для усвоения учебных предметов. Для успешного освоения математики необходимо начинать ее изучение уже в дошкольном возрасте. Но простое механическое запоминание материала — зубрежка, не принесет должного результата. Более эффективное понимание математических представлений проходит в контексте практической и игровой деятельности. Важнейшим условием развития математических представлений детей является занимательный математический материал: головоломки, лабиринты, дидактические игры, листы с заданиями для самостоятельного выполнения. Дети, с интересом и удовольствием играя в математические игры, ненавязчиво и прочно усваивают основные математические понятия и закономерности.

Цель проекта: Формирование интереса к занимательным играм математического содержания.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, цифрами.
  • Дать понятие о пространственных отношениях.
  • Способствовать формированию представлений о равенстве или неравенстве групп предметов на основе счета.

Развивающие:

  • Создавать условия для развития познавательной активности, логического мышления, внимания, памяти, речи, воображения, мелкой моторики.
  • Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных действиях.
  • Пополнять и обогащать словарный запас детей:
    • Существительными: прямоугольник, овал, ромб, трапеция,шар, куб, цилиндр и др;
    • Прилагательными: самая высокая — пониже — еще ниже — самая низкая, равные, одинаковые, гладкое, колючее, пушистое, жесткое;
    • Числительными: один, первый, на первом (место);
    • Наречиями: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз, далеко, близко;
    • Пространственными предлогами: перед, справа, слева.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
  • Воспитывать познавательный интерес к математике.

Предполагаемый результат:

У детей развивается интерес к занимательным играм с математическим содержанием, значительно повышается уровень освоения знаний по математическому развитию.

Дети проявляют любознательность и уверенность в себе. Дети уверенно отвечают на вопросы взрослого, активно участвуют в обсуждениях. Воспитывается стремление работать согласованно, умение уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Родители — активные участники образовательного процесса (оказывают помощь в изготовлении и закреплении математического материала).

Этапы работы над проектом

I ЭТАП — Подготовительный

Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.

Дидактические и настольно-печатные игры:

  • ««Подбери по форме»
  • «Мои первые цифры»
  • «Найди и назови»
  • «Правильный счет»
  • «Найди фигуру»
  • «Собери фигуру из палочек»
  • «На что похоже»
  • «Разделим и угостим друг друга»
  • «Помоги зайчатам»
  • «Математические пазлы»
  • «Сосчитай и найди цифру»

Наглядно-дидактические пособия:

  • подборка математических пословиц и поговорок, считалок, стихов, загадок и сказок про цифры и геометрические фигуры. Различные иллюстрации по теме;
  • картотека пальчиковых игр, физкультминуток, пословиц и сказок математического содержания;
  • раскраски с изображением различных геометрических фигур, цифр и предметов похожих на них.Раскрашивание математических раскрасок (по номерам).

Разработка ОД по ознакомлению с окружающим, рисованию, аппликации:

  • Рисование: «Дикие животные из геометрических фигур», «Ветка рябины», «Дымковская лошадка»;
  • Лепка: «Лебедь»,«Снеговик»,«Елка»,«Цветик-семицветик»;
  • Аппликация: «Город из геометрических фигур», «Ковер», «Дом для поросенка»
  • Беседы: «Геометрические фигуры вокруг нас», «Зачем нам цифры?», «Как нам помогают знаки: больше, меньше и равно?».

II ЭТАП — Основной

Деятельность с детьми:

  • Рассматривание иллюстраций геометрических фигур, цифр и предметов похожих на них;
  • Ежедневно считать любые предметы, разделять их по форме, количеству и цвету;
  • Разучивание стихотворений о геометрических фигурах и цифрах;
  • Разгадывание загадок по теме;
  • Дидактические игры: «Пазлы — цифры», «Радужный круг с прищепками», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Точки», «Сколько точек у божьей коровки?», «Найди пару», «Продолжи ряд», «Лабиринты», «Как расположены фигуры», «Угадай, где стоит», «Геоборд», «Судоку из картинок», «квадрат Воскобовича», «Математическое лото»;
  • НОД:
    • Рисование: «Дикие животные из геометрических фигур», «Ветка рябины», «Дымковская лошадка»;
    • Лепка: «Лебедь», «Снеговик», «Елка», «Цветик-семицветик»;
    • Аппликация: «Город из геометрических фигур», «Ковер», «Дом для поросенка»;
    • Беседы: «Геометрические фигуры вокруг нас», «Зачем нам цифры?», «Как нам помогают знаки: больше, меньше и равно?»;
  • Оформление выставок детских работ.

Взаимодействие с родителями:

  • Привлечение к изготовлению дидактических игр
  • Консультации:
    • «Обучение счету и основам математики дошкольников»
    • «Знакомство со счетом и цифрами. Математические дидактические задачи»
    • «Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений»
    • «Как помочь ребенку запомнить графическое изображение цифр»
    • «Дидактические игры на умение детей ориентироваться в пространстве»
    • «Математика — это интересно!»

III ЭТАП — Заключительный

Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.

Публикация материала на сайте ДОУ, в электронных СМИ.

Интеграция образовательных областей и содержание деятельности в соответствии с ФГОС ДО

ОО

Мероприятия

Задачи

Познавательное развитие

Чтение

С.Маршак «Веселый счет», «Десять рассказов»

считалок, стихов, загадок на закрепление счёта и геометрических фигур;

«Три поросёнка»

«Два жадных медвежонка»

«Колобок»

«Три медведя»

«Волк и семеро козлят»

«Руковичка»

Дидактические игры

«Подбери по форме»

«Мои первые цифры»

«Найди и назови»

«Правильный счет»

«Найди фигуру»

«Собери фигуру из палочек»

«На что похоже»

«Танграм»

«Колумбово яйцо»

«Математические пазлы»

«Радужный круг с прищепками»

«Сосчитай и найди цифру»

«Пазлы — цифры»

Беседы

«Геометрические фигуры вокруг нас».

«Зачем нам цифры?»

«Как нам помогают знаки: больше, меньше и равно?»

Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом

Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Совершенствовать умение группировать предметы, составлять целое из частей

Речевое развитие

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены

Закреплять в речи прилагательные (круглый, овальный, прямоугольный и т.д.), числительные (количественные — один, два и т.д.; порядковые — первый, второй и т.д.)

Приучать детей слушать и запоминать сказки, стихотворения, загадки, считалки. Учить составлять рассказы, сказки о фигурах и цифрах

Социально-

коммуникативное развитие

Чтение

математические пословицы и поговорки про цифры и фигуры.

Дидактические игры

«Помоги зайчатам»

«Сколько точек у божьей коровки?»

«Найди пару»

«Лабиринты»

«Продолжи ряд»

«Как расположены фигуры»

«Угадай, где стоит»

«Разделим и угостим друг друга»

«Геоборд»

«Судоку из картинок»

«Математическое лото»

«Точки»

«Квадрат Воскобовича»

«Выложи узор»

Совершенствовать умение выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом

Учить коллективным играм, формировать навыки добрых взаимоотношений в игре

Формировать умение договариваться о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

Воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий

Приучать ориентироваться в пространстве

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Дикие животные из геометрических фигур»

«Ветка рябины»

«Дымковская лошадка»

«Рисуем по точкам»

«Штриховка геометрических фигур»

«Математические раскраски»

Лепка

«Лебедь»

«Снеговик»

«Елка»

«Цветик-семицветик»

Аппликация

«Город из геометрических фигур»

«Ковер»

«Дом для поросенка»

Театральная деятельность

«Теремок»

«Волк и семеро козлят»

«Колобок»

«Репка»

Формировать и закреплять представления о форме предметов, величине, расположении частей.

Обучать конструированию из бумаги, из геометрических фигур (изображение животного, цифры и т.д.)

Физическое развитие

Пальчиковые игры

«Покупал баран баранки»

«Червячки»

«Котята»

«Пальчики»

«Дружба»

«Рыбки»

Подвижные игры

«Найди пару»

«Встань на свое место»

«Кто на каком месте?»

«Самолеты»

«Найди, где спрятано!»

«Займи место»

«Не зевай, не ленись и по двое (трое, четверо и т.д.) становись!».

Развивать организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками во всех формах организации двигательной деятельности

Результаты проекта:

Дети проявляют интерес к занимательным математическим играм, самостоятельно ими пользуются; активно участвуют в обсуждениях, высказывают свою точку зрения, мысли и отвечают на вопросы взрослого. В совместной работе дети согласованно работают, доводят начатое дело до конца, помогают и уступают друг другу, проявляют самостоятельность, активность и творческие способности.

В ходе освоения новых дидактических игр, отгадывания загадок, чтения и заучивания стихов про цифры и геометрические фигуры, пословиц и поговорок с математическими понятиями, проведения занятий по продуктивной деятельности по теме проекта, словарный запас детей значительно обогатился и расширился.

Родители активно включились в совместную деятельность с детьми, стали активными участниками жизни детей в детском саду (оказали помощь в изготовлении математического материала).

Презентация проекта:

  • Выставка детских работ по теме «Геометрические фигуры вокруг нас»: «Город из геометрических фигур», «Дикие животные», «Ковер».
  • Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Цифр»

Приложения:

  • Картотека физкультминуток с математическими понятиями
  • Подборка стихов и загадок про цифры и геометрические фигуры
  • Картотека математических считалок, пословиц и поговорок
  • Подборка консультаций для родителей

Методическая литература

  1. Помораева, Позина: Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. ФГОС — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  2. Звонкин А.К. Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников. — М.: МЦНМО, МИОО, 2006.
  3. Кузнецова Е.В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах. — М.: ИРИАС, 2006.
  4. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

11.10.2021 Подведены итоги конкурса для творческой ребятни в рамках проекта

Эксперты подвели итоги конкурса «Дети и подростки — писатели и поэты», проводимого в рамках проекта «На фоне Пушкина и птичка вылетает». Конкурс был направлен на выявление и поддержку литературно-ориентированных детей и подростков, на развитие их базовых писательских навыков, способных влиять на качество владения ими письменной и, как следствие, устной речью

Победители и участники получают книги с автографами писателей и поэтов

Всем участникам — огромное спасибо и пожелание дальнейшего творческого развития!

Ознакомиться с именами победителей и участников, а также скачать дипломы можно здесь

06.10.2021 Материалы онлайн семинара «Написанное остаётся»: Тексты подростков в интернете»

22.09.2021 Материалы онлайн семинара «Цифровые инструменты для современного читателя»

Завершающая первый этап проекта анкета слушателя вебинаров 01.03-26.05

Проект “На фоне Пушкина и птичка вылетает…” завершил первый этап обучающих вебинарных мастерских для своих участников и всех, кто любит литературу и пытается сам что-то писать — прозу или стихи. Все вебинары доступны в записи (плейлист вебинаров). Просим вас заполнить завершающую форму слушателя. Ответы на вопросы позволят организаторам проекта понять, насколько полезны/бесполезны были наши вебинары. Личные данные будут использованы для выписки именного цифрового сертификата участника обучающего этапа проекта «На фоне Пушкина…», который будет доступен для скачивания здесь

26.05.2021 Материалы вебинара «Квест с героями книги»

21.05.2021 Материалы вебинара «Как интересно писать о месте, где живёшь»

19.05.2021 Материалы вебинара «Аз да Буки избавляют нас от скуки, или почему люди пишут стихи»

17.05.2021 Материалы вебинара «Кот забвения, или Сюжет рождается из игры»

14.05.2021 Материалы вебинара «Книга онлайн-путешествие по карте»

13.05.2021 Материалы вебинара «Путь в профессию «писатель» на примере личного опыта»

12.05.2021 Материалы вебинара «Иллюстрация и умение «говорить картинками» с читателем»

27.04.2021 Вебинары В. П. Короповской 5 и 7 мая перенесены в связи с продлением нерабочих дней в мае.

Вебинары В. П. Короповской 5 и 7 мая перенесены в связи с продлением нерабочих дней в мае. Новые даты:

  • 14.05.2021 г., 10:00 (мск.) Книга онлайн-путешествие по карте, автор и ведущий: Вера Короповская
  • 26.05.2021 г., 10:00 (мск.) Квест с героями книги, автор и ведущий: Вера Короповская

27.04.2021 Материалы вебинара «Сочинять без вымысла, или как писать документальную прозу с подростками»

22.04.2021 Материалы вебинара «Книжный клуб: Как работать с рассказом»

20.04.2021 Материалы вебинара «Цифровые читательские дневники и комиксы»

15.04.2021 Материалы вебинара «Как оценить то, что оценить нельзя»

13.04.2021 Материалы вебинара «Создание мультимедийных книг с детьми и для детей»

12.04.2021 Материалы вебинара «В каком литературном конкурсе нужно принять участие?»

08.04.2021Вебинар Сказки по-новому

06.04.2021Вебинар Как писать о дальних берегах и иных временах/Ч 2

05.04.2021Вебинар Как писать о дальних берегах и иных временах/Ч 1

02.04.2021 Вебинар «Творческие семинары: Как писать фантастику»

31.03.2021 Вебинар «Поэму в сотни строк затмит сонет прекрасный…»

Предлагаем сделать небольшое задание к вебинару: найдите красивый сонет (или напишите свой), подберите или нарисуйте к нему иллюстрацию, разместите текст и рисунок на одном из слайдов Коллективной презентации “Магия красоты”

29.03.2021 Вебинар «Бессмыслица или смыслица? Пишем лимерики»

Предлагаем выполнить небольшое задание к вебинару:
Написать лимерик и разместить на интерактивной доске Trello (в первом стикере каждой колонки). Предлагаем выполнить задания к прошедшим вебинарам (Е. Соковениной, Е. Яковлевой) и самостоятельно разместить на доске. Будем рады , если в выполнении заданий примут участие Ваши коллеги и читатели.
Самые активные авторы, разместившие свои работы на доске, будут отмечены поощрительными призами от организаторов проекта.

23.03.2021 Вебинар «Говорят немые свидетели. Решается судьба преступника”

22.03.2021 Материалы Вебинара № 2. «О чем сообщил череп лондонского детективного клуба»

19.03.2021 Материалы Вебинара «В игру, мой дорогой Ватсон!»

17.03.2021 Вебинар «В игру, мой дорогой Ватсон!»

Приглашаем принять участие в мастерской (17-23.03.2021) «Как написать детектив с подростками»: Триада вебинаров, автор и ведущий Соковенина Елена.

Сегодня в 14:00 состоится первый вебинар мастерской  “В игру, мой дорогой Ватсон!», вед. Елена Соковенина. Слушатели познакомятся с жанром  детектива и его особенностями. Будут описаны задачи детектива как жанра, показаны разные типы детективного сюжета и героев. 

Ссылка для регистрации   

Без регистрации можно зайти по Гостевой ссылке в вебинарную комнату за 15 мин. до начала вебинара:

Количество мест в вебинарной комнате ограничено. Если Вы не можете зайти, подключитесь к конференции Zoom.

Подключиться к конференции Zoom: ЗДЕСЬ

Идентификатор конференции: 876 2402 7421

Код доступа: 7HeMTZ

15.03.2021 Вебинар Остаться художником

Материалы вебинара

13.03.2021 Результаты вводного опроса на выявление потребности в творческом общении

Проведенное в феврале м-це анкетирование среди трех категорий участников проекта, в котором приняло участие всего 558 чел., позволило организаторам сфокусироваться на выявлении реальных потребностей подростков, библиотекарей и педагогов-руководителей кружков и клубов литературного творчества Новосибирска и Новосибирской области в онлайн взаимодействии с писателями и литераторами в условиях дистанционного режима, и в проекте сделать акцент:

  • на новых возможностях социальных сетей и интернет-сервисов для совместной творческой деятельности (напр., размещение художественных текстов в новом цифровом формате),
  • на групповой и коллективной деятельности в сети (напр., в обсуждениях книг и творческих работ)
  • на расширении возможностей вебинаров до вебинарных мастерских, в которых обязательным условием является выполнение творческих заданий
  • на информировании подростков о новинках в мире книг в виде обзоров, а не из рассказов об одной книге
  • сосредоточении на рекомендациях для литературно-ориентированных подростков по технологии написания художественных “цепляющих” текстов и консультации, нахождению источников уникальной информации для сюжетов книг, просвещении в области плагиата и копирайта при размещении в социальных сетях авторских работ

Подробнее познакомиться с результатами трех анкет можно ЗДЕСЬ или ЗДЕСЬ

11.03.2021 Вебинар Каждый ребенок — художник, или Разрешаем поговорить

11 марта для участников проекта На фоне Пушкина и птичка вылетает состоялся вебинар «Каждый ребенок — художник, или Разрешаем поговорить», автор и ведущий:Квашнина Елена

Материалы вебинара

04.03.2021 Вебинар Книжья нора для читательского творчества

4 марта для участников проекта состоялся вебинар «Книжья нора для читательского творчества», вед. Асонова Екатерина

Материалы вебинара

03.03.2021 Материалы вебинара Как работать в ВикиСибириаде

02.03.2021 Вебинар Как работать в ВикиСибириаде

02.03.2021 г., 10:00 (мск.) приглашаем на Вебинар Как работать в ВикиСибириаде

Как принять учаcтие в вебинаре
  • Вариант 1. Зарегистрироваться заранее и получить ссылку для входа по электронной почте. Ссылка для регистрации
  • Вариант 2. Без регистрации зайти по Гостевой ссылке в вебинарную комнату за 15 мин. до начала вебинара.

Приглашаем принять участие в акции

02.03.2021 Материалы вебинара Презентация проекта На фоне Пушкина

01.03.2021 Презентация проекта «На фоне Пушкина…»

Приглашаем библиотекарей, руководителей литературных студий, книжных клубов и школьников принять участие в образовательном проекте «На фоне Пушкина и птичка вылетает»: Интеграция писательской культуры и технологических навыков представления в интернет творческих работ литературно-ориентированных подростков». Проект реализуется в партнерстве с Новосибирской городской общественной писательской организацией с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов, 2021.

Сроки проведения: 01 марта – 01 декабря 2021 г.

Для участия в проекте и получения актуальной информации о мероприятиях проекта необходимо заполнить регистрационную анкету.

Презентация проекта состоится 1 марта в 9:00 по мскв. на вебинаре Презентация проекта На фоне Пушкина, автор и ведущий: Елена Смутнева.

Зарегистрироваться на вебинар

02.02.2021 Об анкетах для участников

Уважаемые участники проекта “На фоне Пушкина и птичка вылетает…” или те, кто еще только собирается принять в нем участие!

Во-первых, поздравляем с началом проекта!

Во-вторых, до 26 февраля 2021 года мы просим вас заполнить нашу анкету, которая, как мы предполагаем, поможет нам скорректировать программу обучения в вебинарных мастерских профессиональных литераторов и писателей. Анализ результатов будет размещен на страничке проекта

Мы подготовили три варианта Анкеты для трех групп участников проекта:

  • Для писателей и литераторов
  • Для руководителей литературным творчеством школьников
  • Для подростков

СПАСИБО!!!

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Касторенская средняя общеобразовательная школа №1»

Касторенского района Курской области

Литературное чтение

3 класс

УМК «Перспектива» (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская)

Тема: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

(урок ОНЗ с применением квест-технологии)

Подготовила

Мордасова Светлана Вячеславовна,

учитель начальных классов

Тип урока: урок открытия новых знаний с использованием квест — технологии

Учебная задача: познакомить учащихся с началом сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»; пополнить знания детей сведениями из биографии писателя.

Планируемые результаты урока:

— предметные: будет работать в группах, знакомиться с началом сказки, выразительно читая и интонационно передавая настроение персонажей, их характер.

метапредметные:

  • регулятивные: принимает и удерживает цель урока; учится работать по намеченному плану в соответствии с поставленной задачей; сознательно осуществляет коррекцию и оценку своей деятельности;
  • познавательные: выполняет квест – игру, согласно маршрутному листу; сравнивает, анализирует, делает выводы;
  • коммуникативные: учится слушать учителя, одноклассников и вступать в диалог при выполнения задания; формировать собственное мнение и позицию, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем; учится работать в группе, осваивая кольцевой квест.

— личностные: проявляет интерес к квест — технологии; воспитывает и развивает ответственность, доброжелательность по отношению к товарищам.

Оборудование: Литературное чтение. Учебник для общеобразовательных учреждений. 3 класс. В двух частях. Часть 2. составитель Климанова Л.Ф. и др. – М.: « Просвещение», 2015 г.; мультимедийная презентация к уроку; ноутбук; проектор; название квеста «Лукоморье»; название остановок; герои-помощники (старшеклассники); музыкальное сопровождение; плакат с надписью «Аршин»; карточки с д/з на каждого ребёнка; цветные карточки для рефлексии.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: -Ребята, посмотрите на СЛАЙД . Ничего он вам не напоминает?

-Верно! Это Лукоморье.

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.

Учитель: — Кто же автор прекрасных сказочных слов, к которым сделана эта иллюстрация? (А. С. Пушкин)

— Что вы представляете, глядя на эту иллюстрацию? (сказочный лес, героев и т. д.)

— Вам хотелось бы очутиться в таком сказочном месте? (Да) Вы любите путешествовать?

— А не боитесь совершить путешествие в сказочный лес, где вас будут ждать герои Лукоморья? (Нет)

-Тогда давайте скорее готовиться к путешествию. Перед вами карта сказочного леса с основными героями (СЛАЙД).

-Какую геометрическую фигуру она вам напоминает?(круг)

-Верно, мы будем двигаться по кругу. А начинать движение, согласно карте, будем из класса и возвратимся с вами опять в класс. Помогать вам будут стрелки с направлением движения.

— Итак, сейчас делимся на 3 группы и, следуя своим маршрутным листам, отправляемся в лес. Никто не должен потеряться! Каждый сказочный персонаж приготовил вам задания, ответив на которые вы будете получать награду: слова-подсказки. Вы их не теряйте, складывайте в вот такие сундучки.

-Внимание! Определите лидера в каждой группе. (Лидерам выдаются маршрутные карты)

-Посмотрите на ваши карты.

-Итак, 1 группа начинает движение из класса к остановке №1-2-3 и возвращается в класс. Вторая группа начинает двигаться из класса во 2-3-1 остановку и возвращается снова в класс. Третья группа движется к 3-1-2 остановке и заканчивают маршрут в классе. Вы должны побывать у всех

сказочных героев. Слушайте внимательно, что они вам скажут. А потом мы обязательно поделимся друг с другом полученными знаниями.

-У кого есть вопросы? Скорее в путь, друзья!

  1. Актуализация полученных ранее знаний и этап открытия новых знаний.

(На данном этапе урока учащиеся проходят квест, актуализируют свои знания по сказкам Пушкина, пополняют их сведениями из биографии писателя, получают в награду слова-подсказки: три девицы под окном, царь Салтан, царевна-лебедь)

  1. Первичное закрепление полученных знаний.

(Дети возвращаются в класс, сдают маршрутные листы)

Учитель: — Все прошли через сказочный лес? Никто из членов команды не потерялся?

-Я вижу, как у вас горят глаза! Вам понравилось? Поделитесь же друг с другом и со мной вашими впечатлениями.

-Что же вы узнали от Кащея? (СЛАЙД с портретом А. С. Пушкина)

-А от прекрасной Царевны? (СЛАЙД с портретом Арины Родионовны)

-Какие же знания у вас проверила Баба Яга? (СЛАЙД со сказками Пушкина)

— Молодцы! Сколько нового вы сегодня узнали!

  1. Постановка темы урока

— А что же у вас в сундучках?

-Как вы думаете, из какой сказки эти герои, кто ее автор?

-Кто догадался, с какой сказкой А. С. Пушкина нам предстоит познакомиться? (СЛАЙД)

  1. Знакомство со сказкой.

с. 12-15 Чтение учителем и хорошо читающими детьми.

  1. Анализ прочитанного (проводится сразу по ходу сказки)

Обсуждение словарных слов: аршин и гонец по ходу чтения с выведением на экран. (Аршин показать наглядно)

-Ребята, а кто такой богатырь? (СЛАЙД) (герой былин, отличающийся мужеством, силой)

— А кто подскажет, что означает выражение «красная девица»? (красивая девушка). Где оно вам встречалось? (в народных сказках)

-Чем должна была заниматься ткачиха? (ткать у станка) А какие обязанности были у поварихи? (готовить еду)

-Ребята, что значит сын ростом с аршин? Посмотрите, у меня есть аршин – это старинная мера длины от плеча до конца кисти, равная 71 см. Вот такого богатыря родила царица!

— Как вы понимаете слово «гонец»?(СЛАЙД)

-Ребята, понравилось ли вам начало сказки? Хотите узнать, что же случилось с царевной и её сыном? (Да)

  1. Д/з — У вас на столе лежат карточки с д/з. Дома выполните задание и тайна немного приоткроется. Над этой сказкой вы будете работать не один урок.
  2. Итог урока.

-Итак, что же нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Понравилось ли вам путешествовать, выполняя задания сказочных героев? Пополнили ли вы свои знания новыми сведениями?

— Какое магическое число звучало в начале? Почему? О чём это говорит?

  1. Рефлексия.

-У вас на столе 3 карточки. Оцените свою работу на уроке. Если со всеми заданиями справлялись легко, то ваша карточка зелёная. И это отметка «5». Если допускали небольшие ошибки, то жёлтая карточка. И ваша отметка за урок «4». А если без помощи друга не могли выполнить большую часть заданий, то ваша карточка красного цвета, и отметка «3» за работу на уроке. Оцените себя объективно.

Спасибо за внимание. Урок окончен!

  • Путешествие по русским народным сказкам во второй младшей группе
  • Путешествие молекулы воды сочинение 7 класс по физике
  • Путешествие в сказку сказки народов мира о животных
  • Путешествие в город калинов гроза сочинение
  • Пусть как в сказке скрипнула дверь