Путешествие по карте россии сочинение 9 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида 39конспект совместной деятельности педагога с детьмина тему путешествие по карте россиистаршая группавоспитатель:гуляева л.а.арзамас

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №39

Конспект совместной  деятельности педагога с детьми

на тему «Путешествие по карте России»

(старшая группа)

Воспитатель:

Гуляева Л.А.

Арзамас  2015г.

Тема: «Путешествие по карте России».

Цель: Знакомить детей с географическим расположением нашей страны (России); продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.

Задачи:

1. Закрепить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут (территория, Президент, столица, язык).

2. Закрепить изображение флага и герба родного города, значение символов в нем, символикой цветов (района, области).

3. Познакомить с климатом, животным миром России, закрепить знания о природных зонах.

4. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление; развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование: Карта мира, физическая карта Росси, карта природных зон России, глобус; иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг); иллюстрации климатических зон (тундра, тайга, средняя полоса России, пустыня)  и животных , конверты с изображением животных на каждого ребенка,  заготовки Российских флагов (на каждого ребенка) , заготовка карты России (на каждого ребенка), фломастеры.

Словарная работа: существительные: Родина, Отечество, материк, гражданин, герб, флаг; прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная; глаголы: защищать, гордиться.

Технология:  Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста»

Совместная деятельность педагога  с детьми:

Мотивация: Ребята, я сегодня ехала в автобусе и услышала, очень необычную  историю:  «Один мальчик, вместе с родителями, очень любил путешествовать по разным странам. Однажды, во время очередного путешествия он отстал от своих родителей и заблудился: забыл не только свой домашний адрес, но и даже название страны, в которой он живет».  Скажите, а что произойдет с нами, если мы забудем в какой стране мы живем?

Примерные ответы воспитанников: Потеряемся.

Воспитатель: Прямо волнительная история какая-то получается. Ребята, а вы знаете в какой стране вы живете?

Примерные ответы воспитанников: Россия.

Воспитатель: А вы любите путешествовать? А для этого, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Вы согласны?

Примерные ответы воспитанников: да

Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в путешествие, значит, нас можно назвать путешественниками…

А теперь, давайте мы свами подумаем и определимся, на чем мы будем путешествовать по нашей земле, ведь она такая необъятная, на ней столько разных красивых мест и достопримечательностей.

Для этого я вам предлагаю определить, какой вид транспорта наиболее удобен для нашего путешествия: (В ходе обсуждения заполняется таблица. Рассматриваются параметры: быстрота (скорость передвижения), удобство (можно ли передвигаться, общаться, получать дополнительные развлечения), безопасность (больше шансов спастись во время аварии).

Транспорт        Быстрота        Удобства         Безопасность

Самолет        ++                      —                        —

Пароход

поезд                ++                      +                             +

(На основе анализа и заполнения таблицы, делается вывод: на поезде – быстрее, удобнее (комфортнее) и безопаснее).

Воспитатель: Вот мы с вами и отправляемся в путешествие по нашей стране, а к нашему путешествию прилагается глобус и карта России, где изображен маршрут нашего путешествия. (физическая карта)

Воспитатель: Вы уже знаете, что на земле существует много стран, больших и маленьких. А самая большая страна в мире- наша Родина, Россия. Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Евразия.  (Далее воспитатель показывает территорию России на карте мира и еще раз уточняет название страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек).

Воспитатель: Размеры на карте уменьшены в сотни тысяч раз. Карта может многое рассказать о разных странах. На этой карте изображена не только Россия, но и другие страны. А как можно узнать, где какая страна?  

Примерные ответы воспитанников: (предположение воспитанников).

Воспитатель: Между всеми странами обязательно проходит граница. Я сейчас указкой проведу по границе России, и вы увидите, какую территорию занимает наша страна. (обводит границу России указкой, а затем предлагает это сделать 2-3 детям). Большую территорию занимает наша страна?

Примерные ответы воспитанников: да.

Воспитатель: Я обведу границу других стран, которые находятся рядом с Россией, и вы увидите, насколько территории других стран меньше России (обводит границы Польши, Румынии, Чехословакии и др.).

Воспитатель: Россия для нас — единственная, необыкновенная земля, потому что она — наша Родина. Почему мы так говорим?

Примерные ответы воспитанников: Это наша Родина, потому что мы здесь родились (педагог прикрепляет к доске карточку со словом «Родина»).

Воспитатель: У вас на столе лежат свои карты России, и я вам предлагаю определить границы нашей родины и по точкам  их обвести. (На столе на каждого листы- трафареты России.  Дети по точкам обводят Россию.)

Воспитатель: Посмотрите на карту и скажите, а что обозначают эти черные кружочки?

Примерные ответы  воспитанников: Это города.

Воспитатель: Правильно, а вы знаете, что в каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется — столица

Воспитатель: И у нас в России такой город есть. А как, вы думаете,  называется самый главный город нашей страны?

Примерные ответы воспитанников: Москва

Воспитатель: Москва – это столица нашей Родины? Давайте с вами найдем Москву на карте России (Дети подходят к карте, находят г. Москва и отмечают его). Но у нас в России есть еще и другие города.

И сейчас  я вам предлагаю поиграть в игру «Назови город».  Мы будем передавать друг другу вот этот маленький глобус (мяч) и говорить какие города нашей страны вы знаете, пока глобус опять не окажется в руках воспитателя.

Воспитатель: Молодцы. Как много разных городов нашей Родины вы знаете! 

Воспитатель: Каждая страна мира имеет не только столицу, но и свои символы. Ребята, а вы знаете, символы нашей страны

Примерные ответы воспитанников: Флаг, герб и гимн России.

Воспитатель: А сейчас ребята, я вам покажу герб и флаг России. Какие цвета на нашем Российском флаге?

Примерные ответы воспитанников: «Белый, синий. красный. »

Воспитатель: Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор». Верхняя полоса — белая, как чистый снег, средняя полоса — синяя, как ясное небо, а нижняя полоса — ярко-красная, как солнышко на рассвете. »

Воспитатель: Посмотрите, это герб – еще один символ России. Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Орел –это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца.

Воспитатель: А сейчас мы с вами попробуем доказать, сможете ли вы самостоятельно по образцу собрать герб и раскрасить флаг (Дети выполняют задание). 

Воспитатель: Молодцы, вы справились. Ребята, наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. В нашей стране много народов, населяющих ее: русские, татары, чуваши, марийцы, мордва, башкиры. Но мы с вами россияне.

Воспитатель:  Мы с вами дальше отправляемся в путешествие по нашему намеченному пути.  Ребята, ни одна страна в мире не имеет такой богатой и разнообразной природы, как Россия. Как вы думаете, почему?

Примерные ответы воспитанников: наша страна самая большая в мире.

Воспитатель: Правильно, потому что наша страна – самая большая в мире!

Ну вот, мы с вами на Крайнем Севере! (Показ иллюстрации с изображением тундры). Посмотрите, на природу Крайнего Севера, чего не видно на фотографии?

Примерные ответы воспитанников: Здесь очень холодно, нет лесов, на многие, многие километры простирается – земля с бедной, скудной растительностью. Зима там длинная, а лето короткое. Поэтому почва не успевает прогреться, а растения не успевают вырастать.  Как вы думаете, какие животные здесь обитают, вы их узнаете? (Показ иллюстраций) 

Примерные ответы воспитанников: Да, это белый медведь и олень – главные животные тундры. Они не боятся северных снегов, льда и мороза – толстый мех и шкура защищают их от стужи.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Постепенно заканчивается тундра и начинается тайга. Это густые, хвойные леса. Растительный мир тайги очень богат. Деревья в тайге образуют непроходимые заросли – настоящую чащу. Если человек пойдёт в тайгу один, то может очень легко заблудиться. Животных в тайге очень, очень много! Это и медведи, и белки, и лисы, и бурундуки. Но есть и такие животные, которых вы не очень хорошо знаете, потому что они не живут в лесах нашего родного края. Посмотрите на картинки: это куница, рысь, соболь. (Показ иллюстраций).

Воспитатель: Дальше идут смешанные леса, мы с вами в средней полосе России. Животные смешанных лесов вам хорошо знакомы, назовите их.

Примерные ответы воспитанников: медведь, заяц, волк, лиса, белка, ёж, кабан (воспитатель показывает иллюстрации).

Воспитатель: Мы двигаемся с вами на юг, лес постепенно меняется. Деревьев становится всё меньше, солнышко греет всё сильнее и сильнее. Начинаются степи. (Показ иллюстрации).  А как вы думаете, какие животные живут в степях?

Примерные ответы воспитанников: верблюды, суслики, бурундуки, мыши, змеи.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат конверты с  животными и я вам предлагаю самостоятельно расселить их на нашей карте (дети берут конверты и расселяют животных на карте), (Физическая карта).

Воспитатель: Молодцы, вы все сделали правильно. А наше путешествие на этом заканчивается.
Мы сегодня с вами очень много узнали о своей стране – России.  И я сейчас с уверенностью могу сказать, что вы во время путешествия никогда не потеряетесь и не забудете название нашей страны.

Список литературы

  1. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. — 208 с.
  2. Г. Н. Данилина. Дошкольнику – об истории и культуре России: Пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.: АРКТИ, 2004.
  3. В. Степанов «История России »
  4. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. М., 2010.
  5. Ривина Е. К. Государственные символы России. М., АРКТИ, 2009.

Какой я представляю себе Россию глядя на карту

Российская Федерация полностью располагается в Северном полушарии и почти полностью в Восточном, занимает самое первое место по площади среди мировых государств, лишь чуть уступая целому континенту Южная Америка. Имеет самую длинную береговую линию, множество необычных природных объектов, а также богатый животный и растительный мир.

Какой я представляю себе Россию глядя на карту? Именно такое небольшое сочинение 4 класс должен написать в школе по дисциплине окружающий мир. Ниже приведены примеры написания небольших сочинений по данной теме, которые должны помочь учащимся 4 класса справиться с написанием собственного сообщения и с развитием фантазии.

Сочинение №1

Какой я представляю себе Россию глядя на карту, большую часть которой занимает именно наша страна? В первую очередь огромной и необъятной. Кажется, что у нее нет границ. Я испытываю невероятную гордость и радость от того, что родился в такой большой, богатой и любимой стране и надеюсь, что ничто и никогда меня не заставит покинуть её. Этого хочется больше всего.

Глядя на карту России я представляю себе какой нужен промежуток времени для того, что бы объехать все хотя бы крупные города и сразу же думаю, а сколько понадобится времени для объезда абсолютно всех городов. Я бы очень хотел отправиться в путешествие по всем регионам своей родины, ознакомиться с достопримечательностями всех уголков, известных и неизвестных.

В первую очередь я мечтаю побывать в Санкт-Петербурге и его окрестностях, затем в Москве, Калининграде, Новосибирске, Красноярске, на Камчатке. Очень интересно своими глазами увидеть все прелести этих городов, познакомиться с их особенностями и памятниками культуры и природы. Самое главное, что побывав в этих городах я бы наверное по другому ответил на вопрос какой я представляю себе Россию глядя на карту.

Сочинение №2

Какой я представляю себе Россию глядя на карту? Какой разнообразной все таки является наша страна, я вижу разные природные ландшафты, равнины, низменности, горы, заснеженные территории, протяженные реки с огромными дельтами, множество озер, среди которых особняком выделяется Байкал. Северная часть России находится во власти холода, она омывается водами Северного Ледовитого океана, в котором присутствуют массивы архипелагов и островов.

В голову лезет мысль о том, что я ничего не знаю о своей стране, ведь все, что я знаю лишь крошечная часть того, что таит в себе эта бескрайняя территория. Здесь хватит места, чтобы развернуться всем, не только любознательным школьникам, но и различным ученым, историкам, археологам, географам, экологам, океанологам и т.д. Российские земли наверняка таят очень много загадок и интересных мест, о которых еще не известно.

Мне очень сильно хочется, чтобы наше государство оставалось целым, единым, непобедимым, современным и развитым. Это наш дом, его необходимо беречь, сохранить для будущих поколений. Все это зависит в первую очередь от нас, от того, как мы будем относится к природе, к её богатствам.

Сочинение №3

Какой я представляю себе Россию глядя на карту? Города не утопают в собственных отходах, на полигоны приезжает все меньше грузовиков с мусором. Мусорные контейнеры разделены на разные типы отходов: пластик, дерево, бумага, стекло, металл и не переполнены. Фабрики и заводы оснащены современным технологичным оборудованием, которое очищает выбросы в атмосферу и сбросы сточных вод. Промышленность не наносит никакого вреда окружающему миру.

Улицы, парки и скверы больших и небольших городов чистые. Количество одноразовой посуды сведено до минимума, а та которая присутствует через небольшое количество времени превращается в воду или испаряется, не нанося вреда природе и живым организмам. В магазинах продаются качественные и полезные продукты питания в безопасной и безвредной упаковке.

Какой я представляю себе Россию глядя на карту? Автомобили ездят на топливе, которое совсем не загрязняет воздух. Строительство ведется аккуратно и только в разрешенных местах, там, где оно не наносит вреда окружающей природной среде. Редкие и исчезающие виды животных восстанавливаются, а привычные места их обитания не затрагиваются человеческой деятельностью, а напротив, оберегаются.

Надеемся, что выше приведенные примеры помогут 4 классу написать свое небольшое сочинение на тему какой я представляю себе Россию глядя на карту.

Краткое сочинение

Наша земля необъятная. Ее населяют разные нации, везде различный климат и отношение к жизни. Смотря на глобус, представляешь, сколько всего интересного находится на земле. Сразу возникает желание побывать в разных уголках нашей планеты, пообщаться с различными людьми. Увидеть традиции населения, попробовать национальную кухню.

Мне нравиться, что материки имеет разную форму и размеры, мне нравиться, что большая часть земли – это океаны. Глядя на глобус я представляю, как я плыву по морям, пересекаю океаны и оказываюсь у берегов больших островов. Это очень интересно и радуюсь, что есть возможность глядя на глобус объять своим взглядом сразу всю нашу необъятную планету земля.

Популярные сочинения

  • Сочинение Онегин и Ленский (сравнительная характеристика 9 класс)
    В своих произведениях Александр Сергеевич Пушкин писал больше чем о просто персонажах, писал больше чем просто интересный сюжет, и писал больше чем о насущных проблемах. Каждое произведения Пушкина
  • Природа в творчестве Тютчева сочинение
    В литературе есть множество примеров выражений глубочайшей любви к природе со стороны поэтов и писателей. Но у каждого способ донесения искреннего чувства свой индивидуальный.
  • Сочинение-рассуждение по роману Над пропастью во ржи Сэлинджера
    Автор знакомит читателя с подростком по имени Холден Колфилд. Молодой человек очень отличается от своих ровесников мировосприятием и мировоззрением. Он всё видит иначе

Сочинение для 8 класса

Когда я смотрю на глобус, я поражаюсь размерам нашей планеты. Моря, океаны, острова, страны, континенты. Везде живут люди. Все живут по – разному, и все не одинаково воспринимают жизнь. Каждый материк – это своя история, каждая страна прошла свой путь развития. Какая – то страна стремительно развивается, где – то время замирает и ничего не меняется столетиями.

Мне очень нравиться разглядывать на глобусе острова. Я сразу могу на них представить себя. Люблю смотреть на Австралию. Там очень теплый климат, приветливые люди и необычная флора и фауна. Австралия отделена от других континентов, на глобусе она кажется маленькой, поэтому очень сильно привлекает меня.

Когда я смотрю на Россию, я представляю себе суровый климат, большую территорию, множество неиспользованных земель и массу возможностей.

Америка на карте для меня выглядит величественно. Я сразу представляю большое количество штатов и то, что все люди в них живут по – разному.

Восток манит меня своей таинственностью, традициями и необычайно богатой культурой. Я сразу себе представляю плантации, на которых выращивают специи, собирают чаи.

Когда я смотрю на Африку, то представляю себе бескрайнюю пустыню. С одной стороны она привлекает необычайной красотой, с другой я представляю, что жизнь в ее окрестности достаточно тяжелая.

Антарктида – это территория где время остановилось. Там редко меняется пейзаж, климат достаточно суровый. Но, не смотря, на это я представляю себя в Антарктиде. Я представляю свою встречу с белым медведем. Я хочу видеть необъятные айсберги и вечную бескрайнюю мерзлоту.

Каждый кусочек земли на нашей планете абсолютно разный. Вся планета земля очень привлекательна. Я хочу, чтобы земля еще очень долго просуществовала и не теряла своей красоты.

Какой я представляю землю глядя на глобус

Что мы подразумеваем под словом судьба? Жизненный опыт человека. Чаще всего этот опыт негативный. Потому, что, обычно, только после бед, случающихся с людьми, они делают какие – то выводы о своих поступках, анализируют ситуацию в целом и,

В своих драмах Островский часто ставил тему социальной несправедливости в обществе и пороки людей. К таким произведениям относится знаменитая «Гроза». Мир, в котором существуют персонажи Островского, известные критики описали понятием

Для жизни любого организма необходимо совсем чуть-чуть, для человека немного больше. Людям необходимы не только природные данные, но и материальные, а также духовные. Они помогают стать полноценной личностью в обществе и обрести счастье.

Полезно делать по утрам утреннюю зарядку, и в течение недели уделять время тренировкам и совершенствованию своего организма. Большую пользу для организма приносит плаванье.

Лето – это всегда особенное время года и каждый человек старается сделать его запоминающимся. Тут пригодится умение замечать простые мелочи, впитывать в себя солнечные и радостные моменты каждого дня.

Россия, безусловно великая и могучая страна, с многовековой историей, своими традициями и культурой. Мы живем в этой стране и каждый по своему её любим. Говоря о прошлом нашей родины, можно, и даже нужно упомянуть о том,

Источник статьи: https://uchim-klass.ru/sochineniya/4-klass/kakoj-ya-predstavlyayu-zemlyu-glyadya-na-globus

Сочинение на тему “Какой я представляю себе Землю глядя на глобус” (для 4-го класса)

Когда я смотрю на глобус, я представляю нашу планету разноцветным одеялом из лоскутков. На этом волшебном одеяле есть разноцветные заплатки. Некоторые из этих заплаток большие, а какие-то из них маленькие. А некоторые из них дырявые. И удивительно одно, что все люди на нашей планете живут в мире, но некоторые как второклассники дерутся. Странные они, будто малыши всегда ведут. В таком случае им нужен учитель географии, который бы взял свои, чудо ножницы и разрезал каждому по кусочку от нашего одеяла и глобус стал красивым и каждому бы кусочка одеяла хватило.
На глобусе есть синие ниточки, которые прошивают наше одеяло. Я говорю о реках. Они везде видны на нашем глобусе, сверху с космоса они выглядят чудесно красиво, но и на глобусе они представляют собой удивительные синенькие полоски, которые раскинуты везде. Без них нельзя никак. На нашем глобусе-одеяле есть большие синие дырки, которые не вставлены на свои места. Что это? Это моря – морей и в нашей стране много и везде их можно так посчитать, что не хватит пальцев на одной руке.

А еще есть замечательная вещь на нашем глобусе, которая меня всегда удивляет. У нашей земли есть две шапки. Одна сверху, а другая снизу. Что это? Это конечно полюса планеты. Наша Земля красива тем, что у нее есть на голове две белые шапки. С какой- то стороны планета Земля выглядит как змей Горыныч, но правда с двумя головами. Все маленькие человечки нашего глобуса и нашей планеты бегут на полярные шапки, чтобы увидеть белых медведей ходящих по ней, морских китов плавающих около головы, будто комары у лица малыша.

Когда смотришь на глобус и вертишь его, можно также почувствовать, что возле тихого океана всегда будет горячо. Почему горячо? Потому что на глобусе много вулканов их правда на глобусе не отмечают. Но всегда там можно найти очень много вулканов. Вулканы как маленький непослушный братик. Он хочет игрушку, но когда он не получает игрушку от старшего брата начинает плакать.

Когда я смотрю на глобус, я еще представляю, что где-то есть народы с которыми будет весело гулять на улице во дворе. Когда крутишь глобус возле Южной Америки представляешь, что там в тропических лесах живут индейцы, я думаю что они добрые и с ними было бы весело гулять. Также все вместе мы семью неважно кто мы: немец, русский, негр или индеец. Мы все одна семья и живем на шарике, который вертится каждый день тронь его только пальцем.

Когда я смотрю на глобус, я понимаю одну важную вещь, нельзя с ним играть так, чтобы он лопнул и потом ни кому не принес пользу. Мы все должны задуматься о безопасности нашего шарика, если его не сохранить, то лоскутков от волшебного одеяла никому не достанется. Что тогда делать, шить новое одеяло? Да, но это очень долго поэтому давайте жить так чтобы никто на нашем глобусе не чувствовал себя бедно и худо. Миру мир.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник статьи: https://moy-karapuzik.ru/sochinenie-na-temu-kakoj-ya-predstavlyayu-sebe-zemlyu-glyadya-na-globus-dlya-4-go-klassa/

Ответ

Земля большей частью покрыта водой. Это Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый океан.

Земля – это планета шести континентов. Все континенты – удивительные, разные, Ни один нельзя назвать более красивым, чем другой. Даже Антарктида с ее ледяными просторами прекрасна. Полярники, возвращаясь домой, через месяц начинают тосковать по ее красотам.

Земля – это планета лесов и рек, пустынь и морей степей и, гор. Сколько ни выдумывай, лучшего творения. чем планета земля представить невозможно.

Земля – планета людей. Все мы – разные. У нас разные языки, разные традиции и вера, разный цвет кожи, разная еда, а планета у нас одна. И глядя на глобус, я понимаю, до чего же она маленькая и хрупкая. Чтоб сберечь эту маленькую планету, надо начать с того, что по силам каждому: бережно относиться к воде, к окружающей природе, не жечь зря костры, и еще много небольших добрых дел можно совершать ежедневно, чтоб сохранить наш общий дом.

Когда я смотрю на глобус, я представляю нашу планету разноцветным одеялом из лоскутков. На этом волшебном одеяле есть разноцветные заплатки. Некоторые из этих заплаток большие, а какие-то из них маленькие. А некоторые из них дырявые. И удивительно одно, что все люди на нашей планете живут в мире, но некоторые как второклассники дерутся. Странные они, будто малыши всегда ведут. В таком случае им нужен учитель географии, который бы взял свои, чудо ножницы и разрезал каждому по кусочку от нашего одеяла и глобус стал красивым и каждому бы кусочка одеяла хватило.

На глобусе есть синие ниточки, которые прошивают наше одеяло. Я говорю о реках. Они везде видны на нашем глобусе, сверху с космоса они выглядят чудесно красиво, но и на глобусе они представляют собой удивительные синенькие полоски, которые раскинуты везде. Без них нельзя никак. На нашем глобусе-одеяле есть большие синие дырки, которые не вставлены на свои места. Что это? Это моря – морей и в нашей стране много и везде их можно так посчитать, что не хватит пальцев на одной руке.

А еще есть замечательная вещь на нашем глобусе, которая меня всегда удивляет. У нашей земли есть две шапки. Одна сверху, а другая снизу. Что это? Это конечно полюса планеты. Наша Земля красива тем, что у нее есть на голове две белые шапки. С какой- то стороны планета Земля выглядит как змей Горыныч, но правда с двумя головами. Все маленькие человечки нашего глобуса и нашей планеты бегут на полярные шапки, чтобы увидеть белых медведей ходящих по ней, морских китов плавающих около головы, будто комары у лица малыша.

Когда смотришь на глобус и вертишь его, можно также почувствовать, что возле тихого океана всегда будет горячо. Почему горячо? Потому что на глобусе много вулканов их правда на глобусе не отмечают. Но всегда там можно найти очень много вулканов. Вулканы как маленький непослушный братик. Он хочет игрушку, но когда он не получает игрушку от старшего брата начинает плакать.

Когда я смотрю на глобус, я еще представляю, что где-то есть народы с которыми будет весело гулять на улице во дворе. Когда крутишь глобус возле Южной Америки представляешь, что там в тропических лесах живут индейцы, я думаю что они добрые и с ними было бы весело гулять. Также все вместе мы семью неважно кто мы: немец, русский, негр или индеец. Мы все одна семья и живем на шарике, который вертится каждый день тронь его только пальцем.

Когда я смотрю на глобус, я понимаю одну важную вещь, нельзя с ним играть так, чтобы он лопнул и потом ни кому не принес пользу. Мы все должны задуматься о безопасности нашего шарика, если его не сохранить, то лоскутков от волшебного одеяла никому не достанется. Что тогда делать, шить новое одеяло? Да, но это очень долго поэтому давайте жить так чтобы никто на нашем глобусе не чувствовал себя бедно и худо. Миру мир.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

.

Как-то раз я увидел в школе, в кабинете географии глобус, он был такой яркий и круглый. Моя учительница сказала мне, что так выглядит наша Земля с космоса. Мне с трудом верилось в правдивость ее слов. Ведь на улице был дождь и слякоть, а на глобусе все было ярким, красочным. Мысль об увиденном, не оставляла меня в покое, я думал о нашей планете, представлял какая она.

Может, я нахожусь именно в той черной полосочке, которая разделяет континенты, поэтому сейчас за окном так пасмурно. Я начал спрашивать об этом маму и она сказала мне, что земля крутится и идет смена времен года, именно поэтому на улице идет дождик. Я начал смотреть на Землю совсем по другому, мне казалось, что она бескрайняя, так как может вместить в себя столько людей и остальных живых существ. Мне хотелось побывать во всех частях нашей планеты.

Может, когда-нибудь я попаду в Африку, которая выделена желтым цветом. Но мне уже не хотелось идти пешком по Земле, мне хотелось летать над ней, чтобы видеть все эти разделения. Но на самолете все не увидишь, поэтому я решил, что когда вырасту стану космонавтом. А пока я не вырос мне только и остается мечтать о том, как я увижу всю планету. Я думаю, что на других континентах живут необычные животные больших размеров, возможно, там есть затерянный мир, о котором никто не знает.

А что если именно я увижу их, открою новый мир для людей и познаю тайны, о которых никто и не знал. Смотря на глобус, понимаешь, насколько наша планета необъятна, что есть места, в которых не ступала нога человека, это делает ее еще более загадочной. Завтра я непременно пойду в школу и начну изучать глобус, чтобы все знать о нашей Земле, а потом изучу все страны находящиеся на ней, чтобы когда- нибудь поехать туда и увидеть все своими глазами. Но сейчас главное выспаться и помечтать в сне о дальнейших планах.

Туристический маршрут

Пермь – Екатеринбург – Красноярск – Иркутск.

Наше путешествие начинается в г. Пермь (58° с. ш., 56° в. д.).  Город расположен на востоке европейской части России, в Предуралье, на берегах реки Камы.

hello_html_m745b2da3.jpg

Кунгурская пещера — настоящая визитка Пермского края. Природное карстовое подземелье, седьмое по протяженности среди подобных: 5700 метров гротов, переходов и залов. Здесь расположились 70 озер и полторы сотни уникальных «органных труб» – естественных вертикальных шахт. В пещере холодно, в некоторых местах до минусовой температуры, потому здесь сохранились ледяные сталактиты возрастом 12 тысяч лет.

hello_html_54736a03.jpg

Другая природная достопримечательность — Каменный город — это массив из песчаника, который за тысячи лет ветер превратил в скопление массивных столбов-останцев. Перед этим над естественной архитектурой потрудилась река, пробившая в скалах арки и расщелины, делающие естественное образование удивительно схожим с рукотворным городом. По аналогии ущелья названы улицами, а отдельные скалы имеют собственные имена. Местные прозвали достопримечательность Чертовым Городищем.

hello_html_2d05685d.jpg

На реке Вишере, текущей на севере Пермского края, достаточно интересная флора и фауна. По горам Вишерского края проходит граница расселения животных и растений европейского, северного и сибирского происхождения. Встречаются многие ценные виды животных и растений. Особенно интересна и чувствительна природа в верховьях Вишеры.

hello_html_m44b939f6.jpg

Мы двигаемся дальше, на юго-восток в г. Екатеринбург (56° с. ш., 59° в. д.), который находится на Уральском хребте, на окраине Западно-Сибирской равнины.

hello_html_m5d0f9815.jpg

Расскажу о самых примечательных местах Свердловской области.

Оленьи ручьи. Площадь составляет порядка 127 квадратных километров. Природный парк состоит из двух ландшафтных зон: лесостепи и горной тайги. Название же получено во многом от символа – оленя – рисунка, сделанного более трёх тысяч лет назад на одной из скал.

hello_html_7a20222.jpg

Бажовские места. Природный парк включает в себя множество больших и маленьких достопримечательностей. Тальков камень – озеро и скала, носящие одно имя. Высота – почти 300 метров, глубина – 32 метра.

hello_html_21cd65ac.jpg

Река Чусовая. Является левым притоком Камы. Длина – почти шестьсот километров. Протекает по территории трёх регионов, как в европейской, так и в азиатской части страны. Пересечение горных хребтов – отличительная черта Чусовой. Здесь можно увидеть на обоих берегах скалы разных высот.

hello_html_m17901569.jpg

Далее двигаемся в г. Красноярск, его координаты на карте — 52° с. ш. 81° в. д., через Западно – Сибирскую равнину, преодолевая 2 крупные реки – Иртыш и Обь.

hello_html_7a408ff7.jpg

Красноярский край на карте России расположен в пределах Средней Сибири. С южной стороны находятся горы Саяны.

Его природные достопримечательности.

Заповедник «Столбы»

Красноярск находится у восточного склона Саян. Ландшафт этих мест очень живописный: на фоне лесного массива, раскинувшегося по пологим холмам, выступают скальные останцы причудливых форм, так называемые столбы. Это заповедное место ― точка притяжения для туристов и скалолазов.

hello_html_m4c94700b.jpg

Енисей

Главным памятником природы Красноярского края является полноводный Енисей. Исток его находится на юге, в Восточных Саянах. Река пересекает всю Россию и впадает в Северный Ледовитый океан, разделяя Сибирь на Западную и Восточную.

hello_html_68355e16.jpg

Ергаки

Жемчужина края— парк Ергаки, особенностью ландшафта которого является разветвленная сеть горных хребтов, увенчанных живописными пиками, так называемыми пальцами (по-тюркски пальцы ― ергаки), находится в 580 км от Красноярска и занимает центральную часть Западного Саяна. Кроме красивых гор, путешественников здесь ждут альпийские и субальпийские луга, величественные водопады и прозрачные горные озера.

hello_html_6142c075.jpg

Далее двигаемся к г. Иркутску (52° с. ш., 102° в. д.), который находится южнее г. Красноярск, через реку Енисей и горы Саяны. Рядом с городом находится самое глубокое озеро Байкал.

hello_html_57f6d9ad.jpg

Недалеко от Байкала располагается Гора Ехэ Ёрдона на правом берегу реки Анги, в 9 км. от поселка Еланцы. Ее высота составляет 34 метра, а из-за правильной формы она больше похожа на искусственный курган. C давних пор это место было выбрано для проведения самого главного и многолюдного межродового праздника на берегах Байкала. 

hello_html_6e0d86ee.jpg

Остров Ольхон находится в центральной части Байкала, рядом с наибольшей отметкой глубины в 1642 метров. На острове сконцентрировано все многообразие природных ландшафтов байкальских берегов. На территории Ольхона имеется несколько памятников природы, охраняемых государством -это Шаманский мыс, мыс Саган-Хушун — великолепный беломраморный мыс в северной части Ольхона, и мыс Хобой, венчающий северную оконечность острова.

hello_html_13d69e88.jpg

Байкал — самое глубокое озеро в мире. Байкальская пресная вода уникальна и удивительна, как и сам Байкал. Она необыкновенно прозрачна, чиста и насыщена кислородом. Это гигантский природный резервуар, вмещающий 19% мировых запасов пресной воды, сопоставимое по площади с территорией Бельгии водное пространство.

hello_html_38d4d57b.jpg

Источники:

  1. https://yandex.ru/collections/user/spawnperm/

  2. https://yandex.ru/collections/user/lady-yulia-romanova/

  3. https://must-see.top/dostoprimechatelnosti-sverdlovskoj-oblasti/

  4. https://must-see.top/dostoprimechatelnosti-sverdlovskoj-oblasti/

  5. https://yandex.ru/images/search?text=фото%20красноярска&stype=image&lr=44&parent-reqid=1590069385499385-1456995225896972522300244-production-app-host-vla-web-yp-233&source=wiz

  6. https://touristam.com/krasnoyarskiy-kray.html

  7. https://yandex.ru/images/search?text=фото%20иркутска&stype=image&lr=44&parent-reqid=1590069494312137-114532481281303061700292-prestable-app-host-sas-web-yp-52&source=wiz

  8. http://www.russia-open.com/regions/sibirian/irkut/Prirod/

  1. Сочинения
  2. На свободную тему
  3. Про путешествие в форме путевого очерка

Этим летом мы ездили в гости к бабушке и дедушке, которые живут очень далеко от нас. Папа с мамой готовились к этому дню заранее, купили билеты и подарки родственникам, а я собирала свои вещи. Так как наш путь будет долгим, мы с мамой приготавливали еду с собой в поезд. И вот этот день настал. Рано утром нас всех разбудила мама, и мы пошли завтракать, в спешке собирали последние вещи, проверяли документы. Нас пришла провожать бабушка Валя, это мама папы. Мы сели на автобус и поехали в другой город. Наш путь длился около двух часов, мы ехали через огромную Беловежскую пущу. По пути я успела рассмотреть большое количество деревьев и цветов. Мы проезжали маленькие села и большие города. Дорога была не длинная.

Далее в 13.00 у нас был поезд. Мы с родителями зашли в наш вагон, разложили вещи, приготовили документы, так как дорого проходила через границу. И вот мы отправились в путь. Какие же красивые города и села, мы проезжали, я любовалась восхитительной природой. Спустя 12 часов мы прибыли в пункт назначения. Там нас встретила тетя, это мамина сестра. Сделала не большую экскурсию по городу лично для меня. Последний раз я была тут еще совсем маленькой и ничего не помню. Я видела огромные памятники, театры и парки.

Погуляв немного по городу и осмотрев все его достопримечательности, у нас на назначенное время был автобус к бабушке. Еще 2 часа и мы на месте. Как давно я этого ждала. Дорого показал мне очень быстрой. И вот, наконец, мы в гостях.

Вариант 2

Мой отец — большой любитель пеших походов. Не редко я, проснувшись рано утром, пока еще все спят, наблюдал, как папа, вооружившись большим рюкзаком, удочкой и счастливой улыбкой, уходил из дома, тихо прикрывая за собою дверь. И вот однажды, из разговора отца с мамой, я понял, что следующим утром, он тоже сбирается уйти в грибной поход на несколько дней.

Это были осенние каникулы и я умолял папу, чтобы он взял меня с собой, я даже сказал, что мне не нужен подарок на новый год, так сильно я хотел понять, что же влечет отца, что он с таким счастливым лицом покидает родной дом и спешит уйти. Следующим утром я проснулся раньше, чем даже отец, собрал свой небольшой рюкзак, оделся и стал ждать в коридоре. Спустя полчаса, отец в полной готовности направился в сторону выхода, но тут я преградил ему путь. Я хотел начать умолять его взять меня с собой, но он приставил палец к своему рту и сказал «шшш», взял меня за руку и мы вышли из дома вместе.

На улице было тихо и туманно. Мы молча дошли до станции вокзала, сели в электричку и я тут же уснул. Когда электричка остановилась, я приоткрыл глаза и увидел, что папа уже снимает наши рюкзаки с верхних полок, я вскочил и стал ему помогать. Мы вышли из электрички и сразу же направились в густой лес. Мне стало немного страшно, лес был такой огромный, везде что-то шуршало, падало и кричало, но увидев спокойное лицо отца, я немного успокоился, а после того, как он глянул на меня и весело сказал: «Дыши глубже!», мне стало совсем спокойно и радостно. Немного спустя, мы пришли в лагерь, который уже развели папины друзья. Там горел большой костер, вокруг него стояли палатки, а между ними на натянутых веревочках, сушились разные грибы.

Мы выпили чая и это был самый вкусный чай, который я когда то пробовал, он был из разных трав и совсем без сахара, а после, отец со своими друзьями взяли мешки и ружья, и куда-то двинулись. Я тоже встал, но отец сказал, что мне с ними нельзя, попросил, чтобы я остался в лагере и помогал тете Лене готовить ужин, так я и сделал. Я отлично провел там время, но не дождавшись папу и его друзей, уснул.

Утром я проснулся от того, что мой отец кричит и трясет меня, я ничего не понял! Немного проснувшись, я стал понимать, что он говорит и меня тоже охватил ужас. Папа вспомнил, что уходя из дома, мы не предупредили маму, что я тоже поехал с папой. В тот же миг я оделся и совсем позабыв со всеми попрощаться, я даже забыл свой рюкзак, побежал с папой назад на электричку. Дома мама нас конечно стала ругать за то, что мне не предупредили ее, но она совсем за меня не переживала, сказала, что из того, что я так сильно позавчера уговаривал папу взять меня с собой, она догадалась, что я поехал с ним. Мы с папой долго смеялись.

Вот так вот я первый раз отправился в путь со своим отцом.

Сущность путевого очерка

Путевой очерк является самой «древней» разновидностью очеркового жанра. Предназначение путевого очерка отражено в его названии – описать маршрут, путь, пройденный автором.

Определение 2

Путевой очерк – это художественно оформленный путевой дневник.

Отличительной чертой путевого очерка является предопределенность фабулы. Материалом для создания путевого очерка служат дорожные наблюдения, события, встречи, свидетелем которых оказался автор, его впечатления от новых местностей, стран, городов. В жанре путевого очерка работали такие знаменитые очеркисты, как В. Песков, Ю. Смуул, А. Аграновский, М. Стуруа и т.д.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Задачи путевого очерка 420 руб.
  • Реферат Задачи путевого очерка 230 руб.
  • Контрольная работа Задачи путевого очерка 240 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Одной из отличительных особенностей путевого очерка является постепенное развертывание изображения. Автор движется от города к городу, от села к селу, из одной страны в другую и постепенно накапливает факты и впечатления.

Сочинение в жанре путевых заметок 9 класс

5:00 понедельник

Выезжаем. Ура! Даже не верится, что я способен проснуться в половину пятого. Но ради приятного путешествия – с удовольствием. Вчера ещё не получилось пораньше лечь, хотя мама советовала, но мне нужно было кое-какие дела доделать, собрать чемодан. Всё равно отосплюсь в машине!

Понедельник, вечер

Приехали! Ура-ура! Дорога прошла хорошо. Почти всё время спал. Пару раз останавливались на заправках. Все они похожи друг на друга. Кофе невкусный… Из машины смотрел в окно (пару раз ма разрешила мне ехать на «штурманском»), грустный пейзаж, но такой русский. Наша печальная природа осени. Голые ветки, серое небо, морось. Но чем дальше мы ехали на юг, тем больше становилось разноцветных листьев на ветвях – тут они еще не облетели. И трава зеленая, и солнце проглядывает… Немного мы постояли в пробках, на ремонте мостов, немного поплутали. Но приехали, уф.

Вторник

Это был день для отдыха. Город, где живёт бабушка, это городок, скорей. Он от завода, а завод работает уже плохо. Там почти все старики… Молодежь вся уехала в «столицу» региона. Центр города – один ресторанчик быстрого обслуживания, церковь и магазин – просто большой, а не торговый центр даже. Общаемся с родственниками – ходим по гостям.

Среда

Сегодня мы сходили в музей. Было интересно! Немного всё намешано, правда. Музей до шести, но в половину шестого все его работники стояли уже в куртках и осуждающе смотрели на нас.

Четверг

Вот мы добрались до главного города области. Тут размах! И суши-бары, и дискотеки. Пышные здания, много машин, народ-народ. Мы погуляли по улицам, по набережной. Вот только уже осень, там никого особо нет, кафе закрыты. Но и в этом какая-то особая атмосфера.

Пятница

Сегодня, наоборот, день мы провели в станице. Ходили на речку! Смотреть, конечно, не купаться. Погуляли в лесу – даже грибов собрали, а отец ловил рыбу. Тут ещё столько хризантем.

Станица большая, зажиточная. Много кирпичных домов, виноградники, огороды. Народ веселый.

Суббота

Опять в дорогу. Каникулы скоро заканчиваются… Жаль, я б ещё недельку тут погулял.

Мы ехали намеренно мимо городов – всё по окружным, но проехали, конечно, через много деревень. Деревянные домики, не очень яркие, как и природа.

Воскресенье

Вот мы и дома! Столько впечатлений привезли, гостинцев. Хорошо, что мы в те выходные дома всё сделали, теперь не нужно даже уже в школу на завтра собираться. А там мы, наверняка, напишем сочинение, как я провёл каникулы. Хорошо!

4, 9 класс

Другие сочинения: ← Опыт — самый лучший учитель↑ На свободную темуМоя улица →

Популярные сочинения

  • Сочинение Лето — любимое время года
    Как бы это не звучало банально, но моё любимое время года – это лето. Во многом это связано именно с летними каникулами, освобождающими томимый учёбой школьный контингент от зубрёжек и обязанностей
  • Сочинение Жизнь и судьба Печорина (9 класс)
    Герой нашего времени Лермонтова рассказывает о путешествиях молодого русского офицера Печорина через Кавказ. Большая часть истории взята из собственного дневника офицера, так как она опубликована после его смерти.
  • Сочинение Герои романа Отцы и дети (характеристика)
    В романе много героев, и каждый из них преподносит своё мировоззрение и мнение.

Сочинение в форме путевого очерка Про путешествие

Этим летом мы ездили в гости к бабушке и дедушке, которые живут очень далеко от нас. Папа с мамой готовились к этому дню заранее, купили билеты и подарки родственникам, а я собирала свои вещи. Так как наш путь будет долгим, мы с мамой приготавливали еду с собой в поезд. И вот этот день настал. Рано утром нас всех разбудила мама, и мы пошли завтракать, в спешке собирали последние вещи, проверяли документы.

Нас пришла провожать бабушка Валя, это мама папы. Мы сели на автобус и поехали в другой город. Наш путь длился около двух часов, мы ехали через

огромную Беловежскую пущу.

По пути я успела рассмотреть большое количество деревьев и цветов. Мы проезжали маленькие села и большие города. Дорога была не длинная.

Далее в 13.00 у нас был поезд. Мы с родителями зашли в наш вагон, разложили вещи, приготовили документы, так как дорого проходила через границу. И вот мы отправились в путь. Какие же красивые города и села, мы проезжали, я любовалась восхитительной природой.

Спустя 12 часов мы прибыли в пункт назначения. Там нас встретила тетя, это мамина сестра. Сделала не большую экскурсию по городу лично для меня. Последний раз я была тут еще совсем маленькой и ничего

не помню.

Я видела огромные памятники, театры и парки.

Погуляв немного по городу и осмотрев все его достопримечательности, у нас на назначенное время был автобус к бабушке. Еще 2 часа и мы на месте. Как давно я этого ждала.

Дорого показал мне очень быстрой. И вот, наконец, мы в гостях.

Вариант 2

Мой отец — большой любитель пеших походов. Не редко я, проснувшись рано утром, пока еще все спят, наблюдал, как папа, вооружившись большим рюкзаком, удочкой и счастливой улыбкой, уходил из дома, тихо прикрывая за собою дверь. И вот однажды, из разговора отца с мамой, я понял, что следующим утром, он тоже сбирается уйти в грибной поход на несколько дней.

Это были осенние каникулы и я умолял папу, чтобы он взял меня с собой, я даже сказал, что мне не нужен подарок на новый год, так сильно я хотел понять, что же влечет отца, что он с таким счастливым лицом покидает родной дом и спешит уйти. Следующим утром я проснулся раньше, чем даже отец, собрал свой небольшой рюкзак, оделся и стал ждать в коридоре. Спустя полчаса, отец в полной готовности направился в сторону выхода, но тут я преградил ему путь.

Я хотел начать умолять его взять меня с собой, но он приставил палец к своему рту и сказал «шшш», взял меня за руку и мы вышли из дома вместе.

На улице было тихо и туманно. Мы молча дошли до станции вокзала, сели в электричку и я тут же уснул. Когда электричка остановилась, я приоткрыл глаза и увидел, что папа уже снимает наши рюкзаки с верхних полок, я вскочил и стал ему помогать. Мы вышли из электрички и сразу же направились в густой лес. Мне стало немного страшно, лес был такой огромный, везде что-то шуршало, падало и кричало, но увидев спокойное лицо отца, я немного успокоился, а после того, как он глянул на меня и весело сказал: «Дыши глубже!», мне стало совсем спокойно и радостно.

Немного спустя, мы пришли в лагерь, который уже развели папины друзья. Там горел большой костер, вокруг него стояли палатки, а между ними на натянутых веревочках, сушились разные грибы.

Мы выпили чая и это был самый вкусный чай, который я когда то пробовал, он был из разных трав и совсем без сахара, а после, отец со своими друзьями взяли мешки и ружья, и куда-то двинулись. Я тоже встал, но отец сказал, что мне с ними нельзя, попросил, чтобы я остался в лагере и помогал тете Лене готовить ужин, так я и сделал. Я отлично провел там время, но не дождавшись папу и его друзей, уснул.

Утром я проснулся от того, что мой отец кричит и трясет меня, я ничего не понял! Немного проснувшись, я стал понимать, что он говорит и меня тоже охватил ужас. Папа вспомнил, что уходя из дома, мы не предупредили маму, что я тоже поехал с папой.

В тот же миг я оделся и совсем позабыв со всеми попрощаться, я даже забыл свой рюкзак, побежал с папой назад на электричку. Дома мама нас конечно стала ругать за то, что мне не предупредили ее, но она совсем за меня не переживала, сказала, что из того, что я так сильно позавчера уговаривал папу взять меня с собой, она догадалась, что я поехал с ним. Мы с папой долго смеялись.

Вот так вот я первый раз отправился в путь со своим отцом.

Сочинение в жанре путевых заметок 9 класс

5:00 понедельник

Выезжаем. Ура! Даже не верится, что я способен проснуться в половину пятого. Но ради приятного путешествия — с удовольствием. Вчера еще не получилось пораньше лечь, хотя мама советовала, но мне нужно было кое-какие дела доделать, собрать чемодан.

Все равно отосплюсь в машине!

Понедельник, вечер

Приехали! Ура-ура! Дорога прошла хорошо.

Почти все время спал. Пару раз останавливались на заправках. Все они похожи друг на друга. Кофе невкусный… Из машины смотрел в окно , грустный пейзаж, но такой русский.

Наша печальная природа осени. Голые ветки, серое небо, морось. Но чем дальше мы ехали на юг, тем больше становилось разноцветных листьев на ветвях — тут они еще не облетели. И трава зеленая, и солнце проглядывает… Немного мы постояли в пробках, на ремонте мостов, немного поплутали.

Но приехали, уф.

Вторник

Это был день для отдыха. Город, где живет бабушка, это городок, скорей. Он от завода, а завод работает уже плохо. Там почти все старики… Молодежь вся уехала в «столицу» региона.

Центр города — один ресторанчик быстрого обслуживания, церковь и магазин — просто большой, а не торговый центр даже. Общаемся с родственниками — ходим по гостям.

Среда

Сегодня мы сходили в музей. Было интересно! Немного все намешано, правда.

Музей до шести, но в половину шестого все его работники стояли уже в куртках и осуждающе смотрели на нас.

Четверг

Вот мы добрались до главного города области. Тут размах! И суши-бары, и дискотеки.

Пышные здания, много машин, народ-народ. Мы погуляли по улицам, по набережной. Вот только уже осень, там никого особо нет, кафе закрыты.

Но и в этом какая-то особая атмосфера.

Пятница

Сегодня, наоборот, день мы провели в станице. Ходили на речку! Смотреть, конечно, не купаться. Погуляли в лесу — даже грибов собрали, а отец ловил рыбу.

Тут еще столько хризантем.

Станица большая, зажиточная. Много кирпичных домов, виноградники, огороды. Народ веселый.

Суббота

Опять в дорогу. Каникулы скоро заканчиваются… Жаль, я б еще недельку тут погулял.

Мы ехали намеренно мимо городов — все по окружным, но проехали, конечно, через много деревень. Деревянные домики, не очень яркие, как и природа.

Воскресенье

Вот мы и дома! Столько впечатлений привезли, гостинцев. Хорошо, что мы в те выходные дома все сделали, теперь не нужно даже уже в школу на завтра собираться.

А там мы, наверняка, напишем сочинение, как я провел каникулы. Хорошо!

4, 9 класс

  • 23 августа 2016

Конкурс «Методическая копилка педагога — 2016»

Номинация «Методическая копилка педагога дополнительного образования»

Данное мероприятие будет полезно для педагогов и детей, как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования. Я проводила его с детьми начальных классов на зимних каникулах. Именно поэтому задания начинаются с зимней сказочной тематики, но задания можно и менять по желанию, кому как понравится. Моим ребятам было очень весело и интересно, надеюсь, что педагогам это путешествие тоже придется по душе.

Ход мероприятия

Ведущий:

Если сказка в дверь стучится, 
Ты скорей ее впусти, 
Потому что сказка – птица: 
Чуть спугнешь – и не найти. 
Ты за нею на порог, 

А ее и нету… 
Только тысячи дорог 
Разбрелись по свету. 
По какой она пойдет? 
Где она покажется? 
Плыть ли ей, или ходить, 
Или мчать откуда, 
Только там, где сказке быть, 
Там случится чудо… 

У нее чудес запас 
И всегда готово 
Каждый раз для всех для нас 
Золотое слово!

Ведущий: Если зайти в магазин учебников и поинтересоваться: «А есть ли у Вас в продаже Сказочная карта России?», то в лучшем случае нам в ответ просто улыбнутся. А вот это зря! Действительно, такая карта пока не продается. Но проект такой карты уже находится в разработке.

Пока география на сказочной карте России охватывает родные места далеко не всех героев русских сказок. Сейчас это только десяток адресов. Автор проекта, разработчик Алексей Козловский, рассказывает, что к работе над проектом привлекаются краеведы, исследователи мифологии. Автор также приглашает к участию в проекте всех желающих, ведь множество героев сказок у нас не имеют своей малой Родины.

Ведь пока еще никто не знает, откуда родом Василиса Прекрасная. А в каком именно селе испекли Колобок? Вот сегодня я и предлагаю вам отправиться в путешествие по удивительной стране сказок. На каждой станции вас ждут задания от сказочных героев, команда, которая первая дойдет до конечного пункта и наберет наибольшее количество баллов, та и победит. Отправляемся?

Первая станция. Великий Устюг. Усадьба Деда Мороза.

Ведущий: Не так давно прошли новогодние праздники, мы хорошо отдохнули. А теперь давайте вспомним некоторые факты о самом главном волшебнике. Откуда он появился? Существует очень много предположений и догадок.

Первая из этих версий заключается в том, что Дед Мороз – это совокупность всех образов, которые достались нам от предков, это образ самих предков, которые могут сердиться или радоваться. Если образ наших предков расстраивается, то надо его задобрить. Причем как можно лучше. Поэтому новогодний стол украшается как можно лучше!

По другой версии, сказочной, Дед Мороз живет в волшебной стране, которая находится под водой. Поэтому к нему можно попасть только через колодец, именно так и сделала Машенька в сказке. Однако в Древней Руси 30 января был одним из популярнейших праздников зимы. В этот день наши предки прославляли Мороза, который был зимним воплощением могущественного бога Велеса – символа богатства и благополучия. Кроме того, Дед Мороз и Снегурка – это неотъемлемые атрибуты зимы, наступающего Нового года и массового веселья.

Так как Дедушка Мороз любит повеселиться и поиграть, то на этой станции я предлагаю вам отгадать загадки. За каждую отгадку – жетон.

1. Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом – 
Все покрылось серебром. (Зима).

2. Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят. (Варежка).

3. Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. (Снеговик).

4. Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры – 
Помчались с горы. (Санки).

5. Только выпали снежинки,
Побежал я по тропинке,
А за мной они бегут,
Весь маршрут мой выдают. (Следы на снегу).

6. Нет колес у меня – 
Я крылата и легка.
На лету, на лету – 
Я весь город замету. (Вьюга).

7. Две новые, кленовые
Подошвы двухметровые.
В них поставил две ноги —
И по большим снегам беги! (Лыжи).

8. Мои новые подружки
И блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся. (Коньки).

9. Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И она зовется … (клюшка).

10. Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
И кто-то точно победит. (Шайба).

Вторая станция. Берендеево Царство и Терем Снегурочки.  

Ведущий: Да, да, не удивляйтесь у Снегурочки есть свой дворец. Он находится недалеко от Великого Устюга в городе Кострома. Что касается Снегурочки, то ученые считают, что Снегурочка – это на самом деле было чучело, которое по традиции бросают в костер после ухода зимы. Так было всегда, но со временем Снегурочка «перестала уходить» после каждой зимы, растаяв на костре. Первый раз в нашей стране Снегурочка появилась в 1937 году. Она превратилась из девочки с ледяным сердцем в добрую и радостную, которая всегда помогает Деду Морозу.

С зимними загадками мы уже справились. Так что обратим сейчас наше внимание на само Берендеево Царство. Если есть царство, значит, должен быть  и царь. Сейчас по очереди команды вспоминают сказки, в которых встречается царь. Та команда, которая назовет последнюю сказку, получает 2 жетона.

Третья станция – Москва. Родина Чебурашки.

Кто такой Чебурашка? Откуда он появился?  Сейчас я буду вам задавать вопросы, за каждый правильный ответ – жетон.

  1. «Глаза у него были большие и желтые, как у филина, голова круглая, заячья, а хвост коротенький и пушистый, такой, какой бывает у маленьких медвежат». О каком герое идет речь? (Чебурашка).
  2. Откуда взялся Чебурашка? (Его привезли из южной страны в коробке с апельсинами).
  3. Лучший друг Чебурашки. (Крокодил Гена).
  4. Что любит есть Чебурашка больше всего? (Апельсины).
  5. Где работал крокодил Гена? (В зоопарке).
  6. Где жил Чебурашка? (В телефонной будке).
  7. Где работал Чебурашка? (В магазине. Привлекал внимание прохожих).
  8. Кто о себе сказал так: «Стреляю из рогатки по голубям. Обливаю прохожих из окна водой. И всегда-всегда перехожу улицу в неположенном месте»? (Шапокляк).
  9. Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска).
  10. Зачем Чебурашка и крокодил Гена решили построить дом? (Для того, чтобы открыть Дом для друзей).

Четвертая станция. Ярославская область. 

Ведущий: Ярославская область на сказочной карте России оказалась самым гостеприимным местом как для сказочных героев, так и для туристов. Сейчас там проживают Алеша Попович, Емеля вместе со Щукой, Курочка Ряба. Представьте себе, в одном месте столько сказочных героев! И, конечно же, происходит небольшая путаница, кто где. Вот нам сейчас и предстоит решить небольшие головоломки.

Она изящна и стройна,
И ОЧЕНЬ симпатична!
Ей очень много уже лет,
А выглядит прилично!

Есть у неё отдельный дом – 
Избушка с курьей ножкой.
Живёт от шума вдалеке
И ездит прямо на метле,
Как в лимузине новом.
А может в ступу пересесть,
Взлетая к облакам.

И ей не нужен самолёт,
И ей не страшен террорист,
И ей не нужен в банке счёт,
И ей не может приказать никто:
«Иди ложиться спать»,
Когда так много передач по телеку ещё!

Не надо ей идти к врачу,
Лечить последний зуб.
Причёска – супер у неё,
Одежда – писк сезона,
А носик, что за носик у неё!
А ногти – маникюр!

Я долго думала, и поняла:
Да ведь она – кинозвезда 
И суперпопулярна
Уж не один десяток лет,
А может даже тыщу!

Нам будет грустно с вами жить,
Коль не захочет пошалить,
Напакостить и навредить
Весёлая старушка – 
Бабушка Ягушка!

Но так ей одиноко,
Ведь все её бранят, 
А это так жестоко!

И в тайне, может быть, она,
Как многие из нас,
Мечтает Василисой стать, 
Принцессой, королевой,
А, может… доброй феей!

Ведущий: В Ярославской области поселилась и Баба – Яга. Правда вот прижилась она не сразу. Вокруг села Кукобой, где поселили старушку, много храмов, и священники решили, что такому «бесовскому» персонажу там не место. Пришлось вести долгие переговоры, в итоге ярославская Баба Яга стала совсем другим человеком. Она перевоспиталась, всегда готова прийти на помощь и лишь иногда немножко хулиганит.

Задания от Бабы – Яги. Убрать 2 спички, чтобы получилось 4 квадрата.

Пятая станция. Архангельская область.

Ведущий: Мы отправляемся дальше. В Архангельскую область, Плесецкий район. Именно там поселился Иванушка – дурачок.  Иван-дурак, или Иванушка-дурачок – один из главных персонажей русских сказок. По некоторым версиям, имя дурак является именем-оберегом, предотвращающим сглаз. По другим версиям, «дурак» – это его статус. Поскольку он – третий сын, ему не положена доля в наследстве (остается в дураках). Как правило, это крестьянский сын или сын старика со старухой. В семье часто являлся третьим, младшим сыном. Не женат.

С помощью волшебных средств и особенно благодаря своему «не уму» Иван-дурак успешно проходит все испытания и достигает высших ценностей: он побеждает противника, женится на царской дочери, получает и богатство, и славу.

Иван-дурак – поэт и музыкант; в сказках подчеркивается его пение, его умение играть на чудесной дудочке или гуслях-самогудах, заставляющих плясать стадо.

Иванушка – дурачок просто бывает невнимательным. И именно эта невнимательность ему очень мешает. К примеру, захотел он пригласить к себе в гости сказочных персонажей, но имена их написал так, что не понять, кого же он звал. Попробуем вместе прочитать. 

1.

м

л

е

я

е

   
2. 

н

р

е

а

у

о

с

ч

к

г

   
3.

а

ш

е

п

а

о

л

ч

и

в

о п
4.

р

а

к

у

ш

а

б

е

ч

   
5.

т

и

у

а

б

н

р

о

   
6.

о

и

р

и

м

а

к

к

   
7.

о

о

в

я

н

д

й

   
8.

а

у

щ

к

   

(Ответы: Емеля, Снегурочка, Алеша Попович, Чебурашка, Буратино, Кикимора, Водяной, Щука).

Шестая станция. Город Зеленоградск, Калининградская область.

Ведущий: 

На завтрак съел он только луковку, 
Но никогда он не был плаксой. 
Писать учился носом буковки 
И посадил в тетрадке кляксу. 
Не слушался совсем Мальвину 
Сын папы Карло … (Буратино).

Буратино очень веселый и подвижный мальчишка. На месте практически никогда не сидит. Мы с вами тоже сидеть не будем. Задание «Самый внимательный». Победившая команда получает 2 жетона.

Все участники встают напротив ведущего, по его команде выполняют движения. Сложность в том, что ведущий говорит одно движение, но показывает при этом другое (путает участников). Главное для команд – выполнить все движения, которые ведущий НАЗЫВАЕТ, стараясь не сбиваться. Тот, кто ошибся, – выбывает. Побеждает та команда, чьих игроков осталось больше.

Седьмая станция. Город Сысерть Свердловской области.

Ведущий: На Урале тоже есть свои сказочные герои. Данила – мастер, Хозяйка Медной горы.  Медной горы Хозяйка – хранительница драгоценных камней, иногда предстаёт перед людьми в виде прекрасной женщины, а порой в виде ящерицы в короне.  Вообще, ящериц на Урале «рассматривают как духов горы, которые могут указать на залежи медной руды, малахита и драгоценных камней». Живет она в прекрасном подземном дворце, куда можно попасть, только преодолев многие испытания, похожие на те, которые проходит и герой волшебной сказки.  Хранительница секретов высшего мастерства, и покровительница смелых, мужественных, творчески одаренных людей.

Данила – герой сказа П.П. Бажова «Каменный цветок». Данилку Недокормыша звали «блаженным». Ни в казачках господских, ни в подпасках оказался он «не гож», и тогда отдали его в обучение к мастеру Прокопьичу «по малахитному делу». Так он «вырос за работой» и стал лучшим мастером в своем деле. Но не увлекала его работа: «Трудности много, а красоты ровно и вовсе нет». Надумал Данила «полную силу камня самому поглядеть и людям показать». Вспомнил он рассказ старой ведуньи Вихорихи о колдовском каменном цветке, приносящем несчастье человеку, увидевшему его, но и дарующем познание главной сути прекрасного. Бросился Данила в ноги Хозяйке Медной горы: «Покажи цветок!» Та просьбу выполнила, но «затуманился» наш герой после того, как цветок увидел, «голову разломило». Бросил он свою невесту, названого отца Прокопьича, и сгинул: Малахитница взяла его в «горные мастера».

Задание нарисовать горный цветок. За лучший рисунок – 2 жетона. Оценивает жюри.

Ведущий: Ну что же, вот и закончилось наше необычное путешествие по сказочной карте России. Вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали? Предлагаю, определить победителя путем подсчета жетонов.

Я поздравляю команду победителей! 

Презентация к мероприятию

Автор: Николаева Екатерина Олеговна, педагог 1 кв. кат. Место работы: МАУДО ЦРТДЮ «Созвездие», г. Орска. Преподаю изобразительное искусство.

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

  • Путешествие по алтаю на автомобиле рассказы туристов
  • Путешествие на озеро байкал рассказ
  • Путешествие по византии 7 века 6 класс рассказ
  • Путешествие осеннего листочка рассказ
  • Путешествие по византии 7 века рассказ кратко