Путешествие осеннего листочка рассказ

Автор на чтение 6 мин. просмотров 7 опубликовано 18.03.2021 ответ / июль 2019 осень сменила лето, листочки на деревьях поменяли

На чтение 6 мин. Просмотров 7 Опубликовано

Ответ / Июль 2019 Осень сменила лето, листочки на деревьях поменяли зеленый наряд на желтый. Все чаще стал дуть холодный ветер. И один из листочков подумал о том, как же хорошо ветру, он бывает в разных странах и много чего видит. Захотелось листочку тоже попутешествовать и попросил он ветер взять его с собой. Ветер согласился, подхватил осенний листочек и понес в далекие края. Ветер кружил его над полями и садами, потом они пролетали над реками, а затем покружились над морем. Сколько всего увидел листочек! Много дней летал он по свету вместе с ветром, но потом заскучал по родным краям и попросил ветер отнести его домой. Ветер не мог отказать листочку и выполнил его просьбу. Когда листочек вернулся, под деревом его уже ждали братики-листики, а осенний листочек с радостью рассказал им о своем путешествии. d24eb3f34b49f6eaf5f10d17f141c723.jpg

Однажды осенью Кленовый Листик заскучал, печально повиснув на родном дереве. Вдруг налетел сердитый северный ветер и сорвал его. И полетел Листик по всему лесу.

Он то опускался на землю, покрытую такими же листьями, как он, то вновь взлетал над верхушками деревьев. Пока он путешествовал, встретил многих жителей леса, так и не успев с ними поближе познакомиться. Заметил только, что все они чем-то очень озабочены – каждый у своего жилища делом занимается.

В это время бежал мимо большой Черный Жук. Увидел он красивый желтый листочек, свернувшийся рулончиком на зеленом мху. «Вот прекрасный домик для меня на зиму», – подумал Жук. Забрался внутрь листочка, подобрал лапки и уснул до весны. А Листок-путешественник грел его всю зиму и нашептывал на ухо добрые сказки.

Лиза КОРОЛЕВА, 10 лет

01-main_talk-01-2021-2.jpg

ОпросГде вы провели новогодние каникулы?Дома, в кругу семьиВ гостях у родственников (друзей)В торговых центрахНа курортеНа турбазеЗа границейОткрыл новые города РоссииВ больницеНа работеВ одиночествеПопулярные статьиВ Тюмени в районе Антипино произошел крупный пожарЖители микрорайона слышали многочисленные хлопки14.01.2021Под Тюменью нашли погибшую женщину07.01.2021В Тюмени на праздник Крещения произошло маленькое чудо18.01.2021В Тюменском районе появится первая платная водоразборная колонка20.01.2021На набережной в Тюмени построят парк с круглыми «комнатами» и амфитеатром14.01.2021Творческие работы детей по литературному чтению. Автор учебника Е.И.Матвеева предполагает написание детьми небольших сочинений на заданные темы. Ребята постарались представить и описать интересное путешествие осеннего листочка. У каждого ученика путешествие получилось очень необычным, интересным, ярким. Дети с удовольствием выполняют такие творческие работы.Детские мини-сочинения на тему «Путешествие осеннего листика»осенний листок, сочинения.doc Эти мини­сказки сочинили ученики 2 «Э» класса.  Сказки получились интересными и разнообразными Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. Прочитайте сказки детям! Научите их любить. Может быть, на этом свете Станет легче людям жить. Издательство МОУ СОШ № 24,  Ленинградская, 64 2 «Э» класс 2018 год Соловьёва Ксения Жил­был листочек. Он был зелёный с белыми прожилками. Тёплый ветерок трепал его по утрам, а днём он грелся на солнышке. Жил листочек на  веточке дерева. Он весело махал пролетающим  птицам и часто мечтал улететь с ними в тёплые  края.  Вдруг на листочек упала капелька, потом  другая. Начался дождь. Налетел холодный ветер.  Так пришла осень.  Листочек не знал, что осенью все листья  падают на землю и спят до весны или улетают  путешествовать. В один из осенних дней, когда  листочек стал совсем жёлтым, подул очень  сильный ветер. Он подхватил листочек. Тот  оторвался от веточки, закружился и полетел.  Сколько времени он так летел, листочек не знал.  Но ветер принёс его на море и положил на воду.  Теперь листочек стал корабликом и поплыл в тёплые края. Он был счастлив, что полетел с ветром, потому что увидел на своём пути много интересного. Васильченко Артём Львов Артём Наступила осень. Листочек поменял свой  зелёный наряд на жёлтый. Скучно ему стало  сидеть на одном месте, и решил он отправиться в  путешествие. Поймал попутный ветер и полетел в  деревню. Покружился над садами и огородами.  Тихо там, пусто, нет никого. Полетел в огород. А  там кругом одни машины. Вернулся листик к себе  в лес. Нашёл своё дерево, поздоровался с ним и  лёг ему на корни, Так и закончилось путешествие. чтобы согреть их. его  Лети, лети, листок Через запад на восток, Через море и леса Принеси на чудеса! Передай привет друзьям, Солнцу, небу и полям. Расскажи всем на планете, Как прекрасно солнце светит! Семерова Маргарита Вот и наступила долгожданная весна. Что  это? Какой­то маленький зелёный хвостик. Но  через три дня он  превратился в  нежный смолистый  листочек. Ой,  гусеница поедает  наш листочек! Но  птица его спасла.  Немного  похрумканный, но  довольный, он  остался наблюдать за жизнью леса свысока. Закончилась весна, пролетело лето. Холодный дождь  надоедливо лупил по нашему листочку, и он упал. ­Боже, куда я приземлился? – воскликнул листочек. ­На иглы ёжика, ­ ответил сидящий рядом гриб. Удачи в новых путешествиях, листочек! С. Сон Шу-у! Прошу остановиться! На деревьях – листья-птицы! Разноцветные! Резные! Шаловливо-озорные! Отрываясь, листья-птицы Стайкой мчатся за синицей! Вдоль карнизов! И по крышам! Всё быстрей! Всё выше! Выше! Осени волшебной небыль — Птицы-листья рвутся в небо! Вместе с ветром-властелином Улетают пёстрым клином…

Путешествие осеннего листочка (чтение, 2 класс)

Путешествие осеннего листочка (чтение, 2 класс)

Путешествие осеннего листочка (чтение, 2 класс)

Путешествие осеннего листочка (чтение, 2 класс)

Путешествие осеннего листочка (чтение, 2 класс)

Скачать файлИспользуемые источники:

  • https://nauka.club/questions/puteshestvie-osennego-listochka-sochinenie.html
  • https://tumentoday.ru/2014/12/04/путешествие-осеннего-листочка-2/
  • https://znanio.ru/media/puteshestvie_osennego_listochka_chtenie_2_klass-149818

Инфоурок

Дошкольное образование
ПрезентацииПрезентация по речевому развитию в подготовительной группе на тему: ПУТЕШЕСТВИЕ ОСЕННЕГО ЛИСТОЧКА (Развитие связной речи в процессе придумывания сказки у подготовительной к школе группе).

Скрыть

Онлайн-тренинг
идёт регистрация

«Календарь счастливой жизни:
инструменты и механизм работы
для достижения своих целей»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику


Зарегистрироваться


12 января 2022 г.


Любовь Богданова

Любовь Богданова

Скачать материал

Инфоурокбиблиотека материалов

Добавить в избранное

«Развитие связной речи в процессе придумывания сказки у детей старшего дошкол...

Скрыть

Английский онлайн для детей
Индивидуальные онлайн-занятия с опытными педагогами в игровой форме

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Попробовать бесплатно

3-7лет

Скрыть

Ищем студентов

для работы онлайн

в проекте «Инфоурок»

зарплата

до 36500₽


Хочу в команду!

Скрыть


онлайн


Конференция

Идёт регистрация!


«Управление общеобразовательной организацией:

новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику


Зарегистрироваться

18-20 января 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    «Развитие связной речи в процессе придумывания сказки у детей старшего дошкол

    Описание слайда:

    «Развитие связной речи в процессе придумывания сказки у детей старшего дошкольного возраста»

  • 2 слайд

    Путешествие осеннего листочка рассказ

    Описание слайда:

  • 3 слайд

    Путешествие осеннего листочка рассказ

    Описание слайда:

  • 4 слайд

    Путешествие осеннего листочка рассказ

    Описание слайда:

  • 5 слайд

    Путешествие осеннего листочка рассказ

    Описание слайда:

  • 6 слайд

    Путешествие осеннего листочка рассказ

    Описание слайда:

  • 7 слайд

    Путешествие осеннего листочка рассказ

    Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Скрыть

Английский онлайн для детей
Индивидуальные онлайн-занятия с опытными педагогами в игровой форме

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Попробовать бесплатно

3-7лет

Скрыть


Логотипрепетиторы онлайн от проекта «ИнфоУрок»

Онлайн-репетиторы

Подберем педагога для Вас и запишем на бесплатное вводное занятие!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Цена занятия единая и не зависит от их количества в пакете
от 490₽


Узнать подробнее
Рекордно низкая стоимость занятий!

Путешествие осеннего листочка рассказ

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

72 ч.


от 1650 ₽

от 240 ₽

Смотреть курс

  • Сейчас обучается 971 человек из 79 регионов

Путешествие осеннего листочка рассказ

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

108 ч.


от 1800 ₽

от 270 ₽

Смотреть курс

  • Сейчас обучается 542 человека из 79 регионов

Путешествие осеннего листочка рассказ

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Воспитатель детей дошкольного возраста

300/600 ч.


от 4800 ₽

от 720 ₽

Смотреть курс

  • Сейчас обучается 2929 человек из 84 регионов

Скрыть

Ищем педагогов
в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Хочу в команду!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Найти

Общая информация

Написать

109

20.09.2021

  • Дошкольное образование

  • Презентации

Скачать материал

Похожие материалы

  • Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»

    20.09.2021

    227

  • Проект «Сказкотерапия с детьми младшего возраста»

    20.09.2021

    397

  • Еженедельные задания воспитателям. Тема Космос. Старшая группа

    20.09.2021

    101

  • Комплекс индивидуальных занятий для ребёнка с РАС

    20.09.2021

    457

  • Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя В группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР группе

    20.09.2021

    256

  • «Академия здорового человека» (группа ЗПР)

    20.09.2021

    99

  • Сценарий «Осень к нам пришла»

    20.09.2021

    110

  • Проект «Удивительный мир Насекомых»

    20.09.2021

    97

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446150 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»

  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»

  • Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»

  • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»

  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»

  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»

  • Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Игра – занятие

  «Путешествие в осенний лес»

Цель: Закрепить знания о признаках осени, об
изменениях происходящих в природе осенью.

Задачи:

1. Способствовать развитию речи, как средства общения;

2. Обогащение активного словаря;

3. Повторение правил поведения в автобусе;

4. Развивать наблюдательность, воображение, память;

5. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней
отношение.

Предметные области:


речевое развитие: признаки осени, дидактическая игра, рассказ детей о том, где
мы были и что видели;


познавательное развитие: название деревьев, грибов, образование прилагательных;


физическое развитие: музыкальная игра «Автобус», игра «Листочки»;


художественно-эстетическое развитие: прикрепление листьев к деревьям,
прослушивание музыки;


социально-коммуникативное развитие: участие в сюжетно-ролевой игре, повторение
правил поведения в автобусе, бережное отношение к природе — прибрали полянку,
собрали съедобные грибы.

Музыкальное сопровождение: игра Железновой «Автобус»,
«Мы едем, едем…», звуки осеннего леса.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Ребята, давайте поприветствуем друг друга, встаньте, пожалуйста,
рядом со своей партой:

-Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, лёгкий ветерок, (покачивают над головой руками)

Здравствуй, маленький цветок, (присели)

Здравствуй, утро, здравствуй, день, (встали)

 Нам здороваться не лень.

Молодцы, садитесь на свои места.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое сейчас время
года? (Осень)

 — Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

— Какой сейчас месяц? (октябрь)

— По каким же признакам мы определяем, что сейчас осень? (Листья
пожелтели, опадают с деревьев, небо хмурое, пора убирать урожай, становится
холодно, пора одеваться теплее…
)

Воспитатель: Погода осенью бывает разная. Давайте подумаем и
поиграем в слова:

 Если идет дождь, то погода…          (дождливая)

Воспитатель: Если ветер дует…        (ветреная)

Воспитатель: А когда на улице холодно, погода…      (холодная)

Воспитатель: Если на улице пасмурно, то погода…      (пасмурная)

Воспитатель: Если солнце светит…      (солнечная)

Воспитатель: А что происходит осенью в природе, в жизни зверей и
птиц?

Дети: Звери готовятся к зиме, меняют свою шубку на зимнюю,
заготавливают еду, готовятся к спячке…

Перелетные птицы улетают в теплые края

Воспитатель: Почему птицы улетают в тёплые края? (Нечего есть и
холодно)

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?   (Да)

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?( На поезде, на
автобусе, на самолете, на пароходе, на машине….)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на
автобусе! Вы согласны? Кто управляет автобусом? (Водитель). Зачем в
автобусе контролёр? (Продавать билеты). А вот и наш автобус. Водителем
будет Андрей, контролёром Даша. А остальные будут пассажирами. Водитель и
контролёр могут занять свои места. А вот пассажирам нужны билеты. Чтобы
получить билет нужно   ответить на вопрос. Листья осенью что делают? (Желтеют
и опадают)
Дождь осенью что делает? (моросит, идёт) Птицы осенью что
делают? (улетают), звери осенью что делают? (готовятся к зиме, меняют
шубки, делают припасы
) (Даша подаёт билет, пассажир садится в автобус.

— Так как мы едем на автобусе, нам надо повторить правила
поведения в автобусе: Нельзя ходить по салону автобуса во время движения,
нельзя выглядывать из окна или высовывать руки, нельзя отвлекать водителя
разговорами, и обязательно нужно пристегнуться ремнём безопасности. Давайте
пристегнёмся. Поехали! (Водитель рулит).

Включить игру Железновой «Автобус»

— Мы приехали! Не потеряйте свои билеты. Мы приехали в осенний
лес. Посмотрите, в лесу растут такие красивые деревья!

— Какие тут деревья? (Берёза, сосна, дуб)

— Как мы узнаём эти деревья? (у берёзы тонкий белый ствол, у
дуба широкий ствол и крона, растут жёлуди, сосна-это хвойное дерево, вместо
листьев –иголки. Иголки не желтеют осенью
…)

Воспитатель: Ребята, а скажите, как устроено любое дерево? (У
дерева есть корень, ствол, ветки, листья
.)

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся с вами в листочки и
поиграем:

Мы листики осенние, на ветках мы сидим,

Дунул ветер – полетели, мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал, и листочки все поднял.

Закружились, полетели, и на землю тихо сели.

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько листьев у нас на полянке,
ветер сорвал их с деревьев. Давайте их поднимем, и определим, с какого дерева
эти листочки.

(Листья лежат под деревьями, дети поднимают их и приклеивают к деревьям,
определяя с какого дерева листок.)

Воспитатель: Давайте мы с вами будем называть листочки: (Березовый,
дубовый, сосновая веточка
.)

— Ребята, посмотрите, мы прибрали поляну и под листочками нашли
грибы. Какие это грибы? (Подосиновик, опята, лисичка, мухомор, поганка).

— Чем съедобные грибы отличаются от ядовитых? (Съедобные можно
есть)

— Какие у нас тут грибы съедобные, а какие ядовитые?

— Мы с вами соберём в корзинку съедобные грибы и отправимся
обратно в школу, в наш класс. Пора садиться в автобус. Контролёр проверит у
всех билетики. Теперь пристегнёмся и можем ехать!

(Включить музыку мы едем, едем, едем…)

— Мы приехали обратно в свой класс, выходим из автобуса. Мальчики
пропускают девочек.

3. Итог.

Садимся на свои места.

Ребята, где мы с вами сегодня были и что видели?

— Я прошу похлопать в ладоши тех, кому понравилось наше
путешествие. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы молодцы! За
то, что вы так хорошо знаете признаки осени, правила поведения в автобусе,
деревья и листья, грибы и на память о нашем путешествии, каждого из вас хочется
наградить медалью с изображением осеннего листочка! Молодцы!

 «Осеннее
путешествие»

(осенний утренник для детей
средней группы)

image001

1.     Ведущий.

2.     Осень.

3.     Дождик. 

  1. Лесовичок.

Цель
праздника:
 Способствовать созданию положительных эмоциональных
переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых
мероприятиях.

Задачи:
1. Доставить радостное настроение.
2. Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки.
3. Развивать социально — коммуникативные навыки детей.

Дети заходят в зал под музыку.
Становятся полукругом.

Ведущий: Посмотрите,
ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев.
Это волшебница осень постаралась. Осень — очень красивое время года. Всё кругом
яркое, нарядное, как в сказке.

1-й
ребенок:
 Какая красивая осень,
                     
Какой золотистый ковёр!
                      И
в гости сегодня, ребята,
                      К
нам праздник осенний пришёл.

2-й
ребенок:
 Как красиво всё кругом
                     
Золотым осенним днём.
                      Листья
жёлтые летят,
                     
Под ногами шелестят!

3-й
ребенок:
 Всех гостей сегодня вместе
                      Мы
не зря собрали,
                     
Танцы, песни, прибаутки
                     
Будут в этом зале!

4-й
ребенок:
 Давайте светлым этим днём
                     
Про Осень песенку споём!


Дети исполняют песню «Осень», муз. А. Филиппенко.

По окончании песни Ведущие
раздают детям по два листочка.

Ведущий: Посмотрите,
как красиво вокруг. На опушке лес густой нам откроет двери, здесь мы встретим
разные деревья. Ребята, слышите, к нам кто-то идет. Это веселый Лесовичок.
Давайте его разыграем и спрячемся за листиками. Дети присаживаются
на корточки и прячутся за листиками.

Под музыку выходит Лесовичок с
метелкой.

Лесовичок: Как
работы много стало,

 
                  Сколько листиков
опало!

 
                  Подметать я их
спешу,

 
                  Я порядок
навожу.

 
                  Я метелочку
возьму,

 
                  Листья в кучу
соберу.

Лесовичок подметает под
веселую музыку, а дети собираются в кучку и машут листиками над головой.

Лесовичок: Ох!
Порядок!

Ведущий: А
веселый ветерок

 
                Хоть он близок, хоть
далек,

 
                Все по свету он летает

 
                И листочки раздувает.

Дети под
музыку разбегаются и опять присаживаются на корточки, прячась за листиками.

Лесовичок: Что
ты, ветер, в самом деле

 
                   Все
листочки разлетелись,

 
                   Я
метелочку возьму,

 
                   Листья
снова соберу.

Лесовичок подметает под
веселую музыку, а дети
 собираются в кучку и
машут листиками над головой.

Лесовичок: Ух,
вы, листья озорные,

 
                   Яркие, да
расписные,

 
                   Чтоб не
смели улетать

 
                     
 Должен я вас всех…

Дети
(хором кричат): 
Догнать!

Лесовичок догоняет детей, дети
убегают и присаживаются на стульчики.

Лесовичок: Ой,
а это и не листочки вовсе, это ребятишки – девчонки и мальчишки. Подшутить
решили над старым дедушкой? Ну, здравствуйте, озорники, рассказывайте, зачем в
осенний лес пожаловали.

Ведущий: Уважаемый
Лесовичок! Мы пришли в твой замечательный лес, чтобы поискать грибы, ягоды и
конечно полюбоваться замечательной осенней природой.

Лесовичок: Добро
пожаловать!

Ведущий: Где
же осень золотая? Вот загадка. Вот секрет.
                 Мы тут песни
распеваем, А ее все нет и нет.
                 Где ты, осень?
Отзовись! Где ты, осень? Появись!

Дети
зовут:
 Осень,
а-у!

Под музыку заходит Осень.

Осень: Здравствуйте,
мои друзья!
              Знайте, Осень – это я.
              Сколько вижу я гостей,
              Сколько вижу я детей.
              Я очень рада встрече с вами.
              Порадуйте меня стихами.

Дети читают стихи:

1-й
ребенок:
 Осень, осень за окошком:
                     
Дождик сыплется горошком,
                     
Листья падают шурша.
                     
Как ты, Осень, хороша!

2-й
ребенок:
 Листья золотом расшиты,
                     
Тропки золотом умыты.
                      В
ярких шапочках грибы,
                     
Всё нам, Осень, даришь ты!

3-й
ребенок:
 Листья по небу кружатся,
                     
Капают дождинки.
                      Мы
бежим по лужицам,

 
                     По
лесной тропинке.

4-й
ребенок:
 Вышла Осень погулять,
                     
Летний лес разрисовать.
                     
Кисточки свои взяла,
                     
Листья красить начала.

5-й
ребенок:
 Утром мы во двор идем,
                     
 Листья сыплются дождем,
                     
 Под ногами шелестят
                     
 И летят, летят, летят…

Осень: Принесла
в корзинке — золотые листья,
             И хочу я с вами, в танце
закружиться!

Девочки исполняют «Танец с
листочками».

Осень: Девочки!
Вы очень красиво танцевали с листочками. А теперь,
садитесь, пожалуйста, на места. У меня есть для вас очень интересная игра,
 которая называется собери
осенние листочки.

Игра «Собери осенние листочки»

(На пол рассыпаются листочки
(красного, желтого, оранжевого цветов). Дети делятся на три команды. Каждая
команда собирает свой цвет).

Осень: Молодцы,
ребята! С этим заданием вы справились. Послушайте загадку.
                     
    В руки ты его возьмёшь —
                     
    И тебе не страшен дождь.
                     
    Дождь пройдёт — его ты сложишь,
                     
    И гулять под солнцем сможешь.

Дети: Зонт!

Осень (раскрывая зонт): Правильно!
                     
                     
Осенние приметы понятны и просты.
                     
                      По
улицам гуляют волшебные зонты.
                     
                     
Зонт волшебный покружу,
                     
                     
       Вас на танец приглашу.

Дети исполняют «Танец
капелька».

Ведущий: Скажи,
милая Осень, а твой зонт волшебный?

Осень: Конечно!
Кто зонтик в руки возьмет,
            Тот сразу с ним играть начнет.


Ведущий
: Как
интересно! Дети, давайте узнаем, правда ли зонтик волшебный.

Проводится игра «Зонтики».
(Дети делятся на 2 команды, каждой команде дается по зонтику. Первые игроки с
зонтиком в руках добегают до игрушки, стоящая на другом конце зала, обегают ее
и возвращаются назад, передают зонтик следующему игроку. Так должна пробежать
вся команда.)

Лесовичок: Урожай
все любят собирать?

Дети: Да!

Осень: Сейчас
будем картошечку копать. (Ведущий раскладывают обручи, рассыпают в
них картофель и ставят корзины, строит две команды).

Проводится игра «Выкопай
картошку»

(Группу детей нужно поделить
на две команды, которые строятся в две колонны. Возле каждой команды обруч, в нём
рассыпан картофель- это огород, напротив, на расстоянии от команд стоят две
корзины. На счёт раз, два, три, участники команд берут одну картофелину из
обруча, бегут и кладут картофель в корзину, бегут обратно и встают в конец
колонны. Побеждает та команда, которая первая «выкопает картофель»).

После игры дети проходят на
стульчики, Осень хвалит помощников.

Ведущий: Пока
мы тут играли

 
                По небу тучи пробежали.

 
                Хмурая погода и дождик
на дворе,

 
                Стало очень холодно
сегодня в октябре.

Под музыку входит Дождик.

Дождь: Стойте,
стойте, погодите,
              Вам начать я не велю,
              Приглашенье не прислали
              Вы осеннему дождю!
              Буду здесь у вас я плакать,
              Лужи разведу и слякоть,
              Всех сейчас вас промочу
              И, конечно, огорчу!

Дождь машет на детей
дождинками – султанчиками.

Осень: Нет,
не место хмурым лицам.
            Пусть в осенний этот день
            Танцевать и веселиться
            Никому не будет лень.
            Что нам ссориться с дождем?
            Песню мы ему споем

Дети исполняют песню «Осень
наступила», муз. С. Насауленко.

Дети садятся на стульчики.

Дождь: Вы
меня развеселили,
             Звонкой песней удивили.
             За такой подарок вам
             Свои дождинки я отдам.

Звучит музыка, Дождь отдает
Осени султанчики, уходит.

Ведущий: Славно
мы повеселились,

 
                Поиграли, порезвились!
                 Но пришла пора
прощаться,

 
                И обратно возвращаться!

Осень: Вы
— чудесные ребята, на кого ни погляжу,
            И за это, дорогие, я вас щедро
награжу!
            Всех прошу закрыть глаза — начинаем
чудеса!

Осень
(ставит корзину с угощением на стол):
 

 
                     
          Раз, два, три, четыре, пять,

 
                     
          Начинаем колдовать.

 
                     
          Мы платочек поднимаем,

 
                     
          Что под ним сейчас узнаем.

 
                     
          Приготовила дары я для нашей детворы.

 
                     
     Ешьте фрукты, соки пейте и зимою не болейте!

Осень отдает фрукты.

Ведущий: Милая
осень щедра и красива,
                  Скажем мы Осени
дружно…

Дети: СПАСИБО!

Осень: Ну
а нам прощаться пора,

 
           До свиданья, детвора!

Осень и Лесовичок машут руками
и уходят из зала.

Ведущий: Наш
праздник подошел к концу. Спасибо вам, родители за ваше внимание и за громкие
аплодисменты. А нам пора в группу возвращаться и осенними дарами угощаться.

Под музыку дети выходят из
зала.

Реквизит:
костюмы для взрослых – Осень, Дождик, Лесовичок; метелка для Лесовичка; по два
листочка на каждого ребенка для игры; девочкам по два

листочка
для танца; листья для игры (красные, желтые, оранжевые), 3 обруча; зонт для
Осени; 2 зонтика, 2 игрушки; султанчики для Дождика; 8 обручей, 2 корзинки, 16
картофелин; небольшой стол, корзина с фруктами для детей, платок. 

Слайд 1

МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 28 «Ласточка», с. Акатьево , Коломенский городской округ Педагогический совет « Итоговый» Презентация педагогического проекта «Мы — друзья!» Автор проекта: Григорьева Татьяна Алексеевна (ВКК) 30.04.2019 г.

Слайд 2

Актуальность Проблема воспитания личности сегодня является актуальной для современного общества. Становление личности ребенка дошкольника происходит в его отношениях с людьми – не только взрослыми, но и другими детьми. Первый опыт таких отношений во многом определяет характер самосознания ребенка и его дальнейшее социальное развитие. Особый интерес представляют отношения детей разного возраста. В дошкольной педагогике общение старших и младших друг с другом определяется термином « межвозрастное общение». Если ребенок не удовлетворяет естественную потребность в эмоционально — комфортном общении со старшими и младшими, могут проявляться негативные явления, как повышение личностной агрессии, неумении строить отношения, создается атмосфера изолированности и незащищенности. Между тем, межвозрастное общение может помочь обогатить детей опытом через разноплановые взаимодействия, поможет познанию себя и других и снять многие проблемы возникающие в дошкольном детстве. В межвозрастных контактах детей реализуется большое число социальных ролей: старшего, младшего, лидера, ведомого, умельца и т. д., в результате чего отрабатываются ролевые позиции. В любом возрасте межвозрастное общение является существенным фактором развития личности ребенка. Одна из самых важных задач дошкольного образования – воспитывать и развивать коммуникативные навыки ребенка. Взаимодействие старших дошкольников и детей младшего возраста в обычной жизни детского сада сведено к минимуму. У детей раннего возраста наблюдается страх, тревожность, смена настроений при смене обстановке, к приходу новых людей в группу. Старшие дети имеют потребность и запас необходимых знаний и умений, которыми можно делиться с малышами. Исходя из этого, было выбрано направление социально-личностного развития через совместную деятельность детей разных возрастных групп. Проект «Мы — друзья!» поможет воспитать и развить коммуникативные навыки, будет способствовать формированию положительного и доброжелательного отношения между детьми.

Слайд 3

Цель проекта: формирование опыта взаимоотношений и сотрудничества, расширение зоны контактов детей в пространстве детского сада через различные виды деятельности. Проблема: Неумение общаться, поддерживать дружеские отношения. Задачи: Средне-старшая группа : • обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений с детьми разного возраста и взаимодействия с взрослыми через совместную деятельность; • развивать начала социальной активности, желание на правах старших участвовать в жизни детского сада: заботиться о малышах, участвовать в мероприятиях, играх; • развивать положительную самооценку, уверенность в себе, осознания своих достижений, чувства собственного достоинства, самоконтроль и ответственность за свои действия и поступки. Вторая группа раннего возраста : • способствовать установлению добрых отношений между воспитанниками, стимулировать желание подражать старшим детям; • пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость через совместную деятельность; • расширять представление детей о детском саде и его ближайшем окружении. Родители воспитанников: • создание в семье благоприятных условий для развития ребенка с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду.

Слайд 4

Тип проекта: информационно-творческий, межгрупповой, долгосрочный (с сентября 2018г. по июнь 2019г.) Методы решения задач: исследовательские методы: изучение и анализ методической литературы, наблюдение, беседа, анкетирование, мониторинг; практические методы: релаксационные упражнения, решение проблемных ситуаций, практическая деятельность; наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий; игровые методы: дидактические и подвижные игры, игровые действия, воображаемая ситуация; словесные методы: рассказ, беседа, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц. Участники проекта: воспитатели, дети средне-старшей группы «Почемучки», вторая группа раннего возраста «Неваляшки», родители. Возраст воспитанников: 4-6 лет, 2-3 года. Место проведения: МДОУ детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка».

Слайд 5

Механизмы реализации проекта: I этап. Подготовительный: педагогическая диагностика освоения ООП ДОУ; анализ предметно-развивающей среды; изучение литературы по проекту; подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических и др. игр; составление конспектов ОД; подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр; подбор методической литературы, художественной литературы для чтения; составление плана деятельности; в заимодействие с семьями воспитанников(тестирование , консультации, наглядная информация); II этап. Основной: беседы; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций; проведение дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; организованная образовательная деятельность; театрализованная деятельность; художественно-продуктивная деятельность; выставка рисунков; чтение художественной литературы; взаимодействие с семьями воспитанников (консультации, рекомендации, совместные мероприятия).

Слайд 6

III этап. Заключительный: подведение итогов, оформление материалов проекта; презентация проекта «Мы друзья!»; оформление фотогазеты «Дарите улыбки друг другу всегда!» (межвозрастная деятельность); изготовление лэпбука «Мое настроение» для группы «Почемучки» (2-ая группа раннего возраста); изготовление дидактических игр: «Цветочная поляна» (два варианта), «Гусеница» для группы «Неваляшки» (ср.- ст. гр.) показ спектакля «Репка» (межвозрастная деятельность). Ресурсы: Интеллектуальные: воспитатели; дети средне-старшего дошкольного возраста, дети раннего возраста; родители воспитанников. Материальные: библиотека методической и художественной литературы для детей и родителей; демонстрационный материал по данной теме; дидактические, настольно-печатные игры и упражнения; материалы для художественного творчества; информационно-коммуникативное оборудование (ноутбук, музыкальный центр, мультимедийная установка, телевизор).

Слайд 7

Механизм оценивания результативности проекта: а нкетирование детей; н аблюдения и беседы. Предполагаемый результат: • будет развит интерес к сотрудничеству; • активизированы механизмы подражания старшим детям в разных видах деятельности; • созданы условия для развития у детей познавательной активности и творческих способностей; • созданы благоприятные предпосылки для развития социально-нравственных качеств, умений и навыков поведения; гармонизации взаимоотношений.

Слайд 8

Беседы: «О дружбе», «Что такое дружба?», «Живем дружно», «Как мы можем позаботиться о младших», «Что значит быть другом?» (ср.- ст. гр.). Презентации: «Что такое дружба?», «Дружба» (ср.- ст. гр.). ОД: «Мы – друзья» (ср.- ст. гр.). Совместные прогулки по территории ДОУ. Фотогазета «Дарите друг другу улыбки всегда». Просмотр мультфильмов: «Крошка Енот», «Крокодил Гена», «Теремок» (ср.- ст. гр.). Игры на знакомство: «Я даю игрушку», «Волшебный клубочек», «Разноцветный мячик», «Шкатулка с сюрпризом» (межвозрастная деятельность). Игры на сплочение: «Хрустальная вода», «Дотронься до…»(ср.- ст. гр.). Игры — мирилки (ср.- ст. гр.). Игры на развитие навыков общения: «Что за чудо -чудеса», «Привет тебе!», «Утром рано мы проснулись», «Собрались все дети в круг» (межвозрастная деятельность). Социально-коммуникативные игры: «Будем дружбой дорожить», «Мы теперь друзья», «Милый друг» (межвозрастная деятельность). Игровые упражнения : «Солнышко настроения», «Знакомство», «Мне грустно, мне радостно», «Приветствие» (межвозрастная деятельность). Труд детей: помощь младшему воспитателю группы «Неваляшки» в смене грязных полотенец, постельного белья; помощь детям в мытье игрушек; уборка игрушек в группе и на веранде; уборка листвы (снега) на участке; посадка лука для малышей; сооружение зимних построек, посадка семян на огороде, полив цветов на клумбе (ср.- ст. гр.). Практические упражнения на формирование к.г.н.: «Самые аккуратные», «Ладушки-ладошки», «Мой шкафчик», «Мокрые-сухие» (совм. деятельность). Анкетирование: «Я и моя семья», «Что я знаю о дружбе?» (ср.- ст. гр.). Социально-коммуникативное развитие

Слайд 9

ОД: «Путешествие в страну «Дружба» (ср.- ст. гр.). Д/и: «Варежки» (ср.- ст. гр.). Упражнения: «Знакомство», «Солнышко настроения», «Мне грустно, мне радостно» (ср.- ст. гр.). Познавательная игра: «Кто с кем дружит?» (ср.- ст. гр.). Рассматривание иллюстраций, фотографий, карточек с изображением ситуаций о дружбе. Познавательное развитие Беседа: «Когда мы были маленькие». Речевые игры: «Это я, это я, это вся моя семья!», «Да-да-да, нет-нет-нет» (ср.- ст. гр.). Дидактическая игра «Волшебные слова». Художественные произведения о дружбе: «Вместе тесно, а врозь скучно» К.Д. Ушинский, р.н.с. «Кот, петух и лиса», «Спор ни о чём» Сестричка Гримм, «Сказки о дружбе» Е. Денибекова (ср.- ст. гр.). Стихи о дружбе (ср.- ст. гр.). Загадки (ср.- ст. гр.). Считалка «О дружбе» (ср.- ст. гр.). Пословицы и поговорки о дружбе (ср.- ст. гр.). Рассматривание картинок из серии: «Дети играют». Рассматривание книжных иллюстраций о дружбе (ср.- ст. гр.). «Мирилки о дружбе» (ср.- ст. гр.). Презентация «Уроки доброты». Речевое развитие

Слайд 10

ОД по рисованию : «Смайлик дружбы» (ср.- ст. гр.). «Веселые шарики» (раскраска воздушных шаров гуашью) (совм. деятельность). ОД по лепке «Осенний листочек», «Подарок другу» (ср.- ст. гр.). ОД по аппликации (коллективная работа) «Дерево дружбы» (ср.-ст. гр.). Изготовление лэпбука для уголка психологической разгрузки «Мое настроение» (2-ая гр. ран. возр.). Рассматривание иллюстраций о дружбе. Театрализованное представление «Репка» (межвозрастная деятельность). Драматизация сказки «Теремок» (ср.- ст. гр.). Кукольный театр: сказка «Курочка Ряба» (ср.- ст. гр.). Досуг «Рождественские колядки» ( межвозрастная деятельность). Ручной труд: «Осенние веночки», «Бабочки» (из конфетных фантиков на ниточке), «Фонарики», «Бусы для елки», «Самолеты», «Веер», «Вертушка», «Смайлик дружбы» (ср.- ст. гр.). Изготовление д/игр: «Цветочная поляна» (2 варианта), «Гусеница» (ср.- ст. гр.). Хороводная игра «Круг кружочек», «Колпачок» ( межвозрастная деятельность). Танец «Если весело живется», парный танец «Мишка с другом» ( межвозрастная деятельность). Концерты для малышей: «Давайте познакомимся», «Рождественский концерт», «Маму с праздником поздравим», «Мы гордимся вами!» (ср.-ст. гр.). Прослушивание песен : «Ты и я» из мультфильма «Барбоскины» слова В. Котельниковой, муз. М. Чертищева, «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот», «Песенка о дружбе» (ср.- ст. гр.). Этюды: «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Комплименты». Художественно-эстетическое развитие

Слайд 11

П/и: «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик», «Курочка-хохлатка», «Карусель», «Подвижный хоровод», «Курица и цыплята», «Лохматый пес» (межвозрастная деятельность). Игра – соревнование в парах «Кулачки и ладошки» (межвозрастная деятельность). Пальчиковая гимнастика: «Дружба». Игровое упражнение «Давайте поздороваемся» ( межвозрастная деятельность). Зарядка для глаз: «Улыбка». Речевая двигательная игра «Давайте все попрыгаем!». Психогимнастика: «Поводырь», «Ласковый ветер» ( межвозрастная деятельность). Физкультминутки: «Про дружбу», «Настроение», «Если есть хороший друг». Совместное проведение утренних гимнастик. Развлечение «Остров Дружбы», «Давайте будем дружить друг с другом!» ( межвозрастная деятельность). Физическое развитие Игровые упражнения: «Найди друга», «Дружба начинается с улыбки…» (ср.- ст. гр.). Д/и: «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова». С/р игры: «Семья», «Детский сад», «Дружеское чаепитие» (ср.- ст. гр.). Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Комплименты». Игровая деятельность

Слайд 12

Консультации: «Дружба детей», «Особенности общения с детьми в семье», «Основные принципы построения общения с детьми», «Правила семейного общения», «Учим детей дружить», «Учим ребенка дружить», «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много», «Как научить ребенка речевому общению». Анкетирование: «Как мы общаемся с ребенком?», «Ваши взаимоотношения с детьми», «Ребенок – родитель», «Общение в семье». Семейные рассказы на тему «Наша дружная семья». Фотовыставка «Моя семья – мое богатство!». Памятки, рекомендации. Спектакль «Репка». Презентация проекта «Мы – друзья!». Консультации : «Разновозрастное общение детей в ДОУ», «Организация межвозрастного общения детей». Презентация «Развитие общения детей». Презентация проекта «Мы друзья!» Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействие с педагогами

Слайд 13

Результаты реализации проекта. Фотоматериалы. День знакомства Игра на создание положительных эмоций «Дружба начинается с улыбки» Игра – знакомство «Волшебный клубочек»

Слайд 14

Концерты для малышей «Рождественский концерт» «Мы гордимся вами!»

Слайд 16

Игровая деятельность Знакомство с игровой средой группы «Неваляшки»

Слайд 17

Игровые действия с игрушками «Машина сломалась» «Строим дом» «Посещение доктора» «На прогулке»

Слайд 18

Игра на знакомство «Я даю игрушку» Игра на развитие навыков общения «Мы теперь друзья»

Слайд 19

Старшие ребята знакомят малышей со своими игрушками Совместные игры – забавы на улице

Слайд 20

Постановка театрализованных представлений «Теремок» «Путешествие осеннего листочка» «Курочка Ряба»

Слайд 21

Помощь в процессе формирования КГН «Участие в процессе кормления»

Слайд 22

«Участие в процессе одевания»

Слайд 23

Дидактическая игра «Ладушки — ладошки» Дидактическая игра «Самые аккуратные» Дидактическая игра «Мой шкафчик»

Слайд 24

Смена полотенец Трудовая деятельность Смена постельного белья Мытье игрушек Протирание пыли

Слайд 25

«Помощь в уборке листвы на участке группы «Неваляшки» осенью»

Слайд 26

«Помощь в расчистке снега на участке группы «Неваляшки» зимой»

Слайд 27

«Сооружение зимних построек» «Украшение цветными льдинками участка группы «Неваляшки»»

Слайд 28

Знакомство малышей с детским садом «Группа «Почемучки»» «Пищеблок» «Музейная комната «Горенка»» «Прачечная»

Слайд 29

Ознакомительные прогулки по территории детского сада

Слайд 30

«Учимся ходить парами» «Учимся спускаться со ступенек» «Учимся правильно застегивать пуговицы»

Слайд 31

Участие в подвижных играх, утренней зарядке Утренняя зарядка П/и «Курочка-хохлатка» П/и «Подвижный хоровод» П/и «У медведя во бору»

Слайд 32

Подарки для малышей «Осенние веночки» «Фонарики» «Бусы для ёлки» «Снежинки» «Чудо — листик»

Слайд 33

Подарки для малышей «Смайлики» «Самолеты» «Бабочки» «Вертушки»

Слайд 34

Подарки для малышей ««Писанки» на Пасху» «Ангелочки на Рождество»

Слайд 35

Работа по проекту непосредственно с детьми группы «Почемучки» Просмотр презентации «Что такое дружба?» Игра на сплочение «Дотронься до…» Этюд «Улыбнемся друг другу» Этюд «Комплименты!»

Слайд 36

Пальчиковая гимнастика «Дружба» Физкультминутка «Если есть хороший друг» Игра — мирилка «Мы – друзья!» Игра «Волшебный парашют» (на сближение детского коллектива)

Слайд 37

Игра «Твистер» «Коробка-мирилка» (поссорившиеся жмут руки) «Агрессивный коврик» (колючий коврик, чтобы, положив на него руку, ребенок почувствовал, как может быть неприятно от чьей-то злости) «Баночки-кричалочки», для снятия негативной энергии

Слайд 38

Заключительный этап проекта Подарок для ребят группы «Почемучки» – лэпбук «Мое настроение» Подарок для ребят группы «Неваляшки» – д/и «Цветочная поляна»

Слайд 39

Заключительный этап проекта Фотогазета «Дарите улыбки друг другу всегда!»

Слайд 40

Фотовыставка «Моя семья – мое богатство!» Анкетирование «Как мы общаемся с ребенком» Семейные рассказы «Наша дружная семья»

Слайд 41

Заключение Результаты проекта показали, что такой опыт взаимодействия детей раннего возраста со старшими детьми способствует не только их успешной социализации, но и помогает развитию речи, овладению культурно-гигиеническими навыками, эмоциональное состояние малышей становится более стабильным. В свою очередь, старшие дети понимают свою значимость, это способствует формированию у них позиции взрослого, развитию контактности и коммуникабельности, вырабатывает произвольность, снимает тревожность, ребята становятся более внимательными и ответственными, что подкрепляет формирование школьной готовности.

Слайд 42

Литература 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 2. ООП Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 28 «Ласточка» 3. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Под. ред. Вераксы Н.Е., КомаровойТ . С., Васильевой М. А. – М., Мозаика – Синтез, 2015 4. Пичугина, Н. О. Дошкольная педагогика. Конспект лекций / Н. О. Пичугина. – Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 384 с. 5. Инновационная направленность современного дошкольного образовательного учреждения / В. Н. Абушаева // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 5. – С. 23 – 24. 6. Агафонова И.Н., Князева Н.А., Куликова Е.Н., Михайлова М.В., Кулькова С.С., Салимзянова С.П. Народный праздник как партнерский педагогический проект по социализации дошкольников // Справочник старшего воспитателя. М., 2014, № 12, с.14-23. 7. Агафонова И.Н., Князева Н.А., Михайлова М.В., Куликова Е.Н. Опыт лидерства и работы в группе как составляющие социально-коммуникативного развития дошкольников // Дошкольное воспитание, М., 2015, № 5, с. 121- 127. 8. Андреева Г. М. Социальная психология. М., 2002. -364 с. 9. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика — Синтез, 2008.-112 с. 10. Выготский Л.С. Собр.соч . в 6 т., М., 1984. 11. Голованова Н.Ф. Общая педагогика. СПб.: Речь, 2005. — 317 с 12. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Волгоград, Учитель, 2011, — 202 с .

Слайд 43

До новых встреч!

  • Путешествие на поезде на английском сочинение
  • Путешествие на самолете на английском сочинение
  • Путешествие на теплоходе сочинение
  • Путешествие на запад сочинение
  • Путешествие из петербурга в москву радищев сочинение итоговое