Путешествие капельки воды сочинение круговорот воды в природе

Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд описание слайда: кпкруговорот воды в природе путешествие капельки.выполнили: воспитателимадоу детский сад 77

КпКруговорот воды в природе Путешествие капельки. Выполнили: воспита...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    КпКруговорот воды в природе Путешествие капельки. Выполнили: воспита

    Описание слайда:

    Кп
    Круговорот воды в природе
    Путешествие капельки.

    Выполнили: воспитатели
    МАДОУ Детский сад № 77
    Азильгареева Райхана Рафаильевна
    Демьянова Гульшат Фирдаусовна

  • 2 слайд

    Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах вод. За

    Описание слайда:

    Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах вод.

    Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды.
    Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.

  • 3 слайд

    Путешествие капельки.Жила была в реке маленькая капелька. Сидеть на одном мес

    Описание слайда:

    Путешествие капельки.
    Жила была в реке маленькая капелька. Сидеть на одном месте ей стало скучно, и она решила попутешествовать.

  • 4 слайд

    Однажды в летний денёк пригрело солнце, капля поднялась высоко в небо и попал

    Описание слайда:

    Однажды в летний денёк пригрело солнце, капля поднялась высоко в небо и попала в облако. Так, вместе с другими каплями началось её путешествие по небу.

  • 5 слайд

    Как-то облачко проплывало над лесной опушкой, и капелька заметила увядающий к

    Описание слайда:

    Как-то облачко проплывало над лесной опушкой, и капелька заметила увядающий куст земляники. Маленькая капля с другими каплями срочно поспешили на помощь кустику, вылившись из облака проливным дождём.

  • 6 слайд

    После полива земляника ожила, а по опушке побежал ручеёк, в который и попала

    Описание слайда:

    После полива земляника ожила, а по опушке побежал ручеёк, в который и попала капля со своими друзьями. Ручеек устремился в сторону реки, где жила капелька.

  • 7 слайд

    Оказавшись снова дома, маленькая капелька рассказала родным, как весело путеш

    Описание слайда:

    Оказавшись снова дома, маленькая капелька рассказала родным, как весело путешествовать и приносить пользу.

  • 8 слайд

    Путешествие капельки воды сочинение круговорот воды в природе

  • 9 слайд

     КОНЕЦ

  • 10 слайд

    Вода — основа жизни на Земле,Она необходима всем вокруг:Растениям, живот

    Описание слайда:

    Вода — основа жизни на Земле,
    Она необходима всем вокруг:
    Растениям, животным, человеку,
    Расходуй ее бережно, мой друг!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Путешествие капельки воды сочинение круговорот воды в природе

  • Сейчас обучается 975 человек из 79 регионов

Путешествие капельки воды сочинение круговорот воды в природе

  • Сейчас обучается 549 человек из 79 регионов

Путешествие капельки воды сочинение круговорот воды в природе

  • Сейчас обучается 2931 человек из 84 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Боевой путь моего дедушки

  • Все работы хороши.Цель: сформировать представление о том, что такое труд, работа профессия

  • Презентация итоговое занятие » Заюшкина избушка».

  • Презентация «Дружим, творим, развиваемся!»

  • Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес»

  • Статья «Развитие сенсорных способностей у детей с РАС».

  • Консультация психолога родителям «Формирование внутреннего мира ребенка через игру»

  • Презентация видио «Команда витаминов»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5447483 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»

  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»

  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»

  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»

  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

  • Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»

  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Путешествие капельки воды

Высоко в небе жила-была капелька воды. Домом ее было белое пушистое облачко, на котором было так приятно спать. Его окружали другие облачка, на которых жили много-много таких же капель-сестренок.

Путешествие капельки воды сочинение круговорот воды в природе

Но вот однажды подул сильный ветер. Капелька не удержалась и сорвалась вниз. Падала она очень долго. Сначала капля испугалась, что больше никогда не сможет вернуться домой, но потом ей стало интересно, что же ждет ее дальше. Ведь она никогда не была нигде, кроме своего облачка. И вот наконец путешественница приземлилась на большой луг, сплошь покрытый самыми разными цветами — красными, желтыми, синими, белыми. Капелька обрадовалась и начала танцевать и напевать свою любимую песню о дождике.

Вскоре капелька устала и решила немного отдохнуть и погреться на солнышке. Она выбрала красивый красный мак и устроилась между его лепестками, чтобы вздремнуть. Тем временем солнце припекало все сильнее, и капелька сама не заметила, как начала потихоньку превращаться в пар. Ее охватила небывалая легкость, и она почувствовала, как неведомая сила отрывает ее от цветка и поднимает вверх. «Вот незадача, — подумала капля. — Я ведь еще столько не успела посмотреть».

Вечерело, а капелька все летела и летела ввысь. И чем выше она поднималась, тем холоднее становилось. Летунья почувствовала, что становится все тяжелее и тяжелее, и вскоре снова стала капелькой воды. Через некоторое время путешественница увидела знакомое ей облачко и с радостью нырнула в его пушистые объятия. Капелька почувствовала, что очень устала за день, но засыпая, она твердо решила, что завтра снова спустится на Землю — ведь там ждет еще столько интересных приключений.

«Путушествие капельки» урок-путешествие в 6 классе по теме «Круговорот воды в природе»

Учитель начальных классов : Попова З.Н.

Однажды, летним утром капелька по имени Долли, лежала на листике водоросли под морским солнышком и загорала со своими братьями и сестрами. Внезапно в воздухе все закружилось, и Долли с ее родственниками подняло в воздух.

Они кружились вместе с ветром и внезапно упали на зеленую местность. Наша Долли была любознательна и с детства мечтала путешествовать. Ей сразу стало понятно, что они – на земле. И вдруг она отдалилась от дома так далеко.

Внезапно ей показалось, что ее мечта сбылась. Но это случилось ненадолго.

Это капелька Долли, впервые путешествующая по круговороту воды. И это был первый , но не последний раз ее путешествия.

Вдруг их снова подняло в воздух, и, крутя, понесло в горы. Долли была так рада тем что, она впервые путешествовала. Пробыли в горах они не так уж и долго.

Обратите внимание

Над их головами стали сгущаться тучи, их вновь подняло в воздух. Их понесло над землей, и Долли вдруг показалось, что она видит эти места в последний раз. Но она ошибалась.

После их полета, капельки упали на землю. Таким образом, произошел дождь.

После полета в воздухе, Долли попала в эту речку. Но не надолго.

Вода в природе совершает путешествие по кругу:

П ар, поднимаясь в воздух, превращается в облака.

вначале вода превращается в пар, испаряясь с поверхности моря.

Дождевая вода стекает в реку , оттуда она попадает в море ,

Из облаков проливается дождь .

и вскоре опять начинает испаряться .

Надеюсь, вы догадались, о чем речь? Речь о Мировом круговороте воды в природе. Именно о нем я и поведаю вам сейчас.

Возврат воды на нашей планете насчитывает 300 миллиардов лет. Земля хранит свою воду и использует один и тот же ее запас. Как же это происходит?

Ветры разносят этот пар над землей, а, остыв, он выпадает в виде дождя. Потом выпавшие осадки стекаются реки, и те несут свои воды в моря. И все повторяется сначала.

Сочинение «Путешествие капельки воды в природе»

Оцените сочинение: Рейтинг 4.22

Капельку воды вместе с миллионами ее сестер несло подземным потоком. Куда, она и сама не знала. Вдруг движение замедлилось и она поняла, что попала в большое озеро. Дно у озера было песчаным, кое-где росли водоросли, плавали большие рыбы.

В водоеме было тепло и спокойно, пока в одно прекрасное утро капелька не почувствовала, что ее тянет наверх какая-то невидимая сила. Капелька зависла над водой, превратившись в туман. Стояла безветренная погода, наблюдать за озером, зависнув над его поверхностью, было очень интересно.

Спустя какое-то время солнце стало пригревать все сильнее и капелька почувствовала себя совсем легкой. Она поднималась все выше и выше, ее взору открывались прекрасные картины земли с высоты птичьего полета. Она видела поля и луга, дремучий лес и пересекающую долину речку. Мимо пролетали птицы, а вдалеке она даже увидела какую-то непонятную летающую машину с крыльями. Она ревела и шумела, и капелька порадовалась, что оказалась далеко от нее.

В конце концов, капелька оказалась в большом пушистом облаке. Из него она видела всю землю, а особо приятным было постоянное ощущение полета. Так капелька воды путешествовала в своем облаке, но однажды вечером облака стали сгущаться и темнеть. Стало холодно и неспокойно. Рядом с капелькой ударил разряд молнии, прошив облако насквозь, и тут же прокатился страшный громовой раскат.

Началась гроза, дул сильный ветер, капелька стала тяжелой и больше не могла удерживаться в облаке. Она полетела вниз, но так как было темно, капельке не было видно, куда она падает. Гроза бушевала всю ночь, со всех сторон грохотал гром, сверкали молнии.

Ничто не может длиться вечно, и гроза тоже. Наступило утро, вышло солнышко, и капелька поняла, что она оказалась в океане. Вокруг было много таких же капель, как и она, плавали гиганты-киты, оглашая округу своим протяжным зовом. Капельке нравилось в океане, но она уже мечтала, чтобы посильнее пригрело солнце и она вновь могла стать облаком.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Популярные сочинения

  • Сочинение Капитан Миронов (характеристика и образ) в Капитанской дочке Одним из персонажей произведения «Капитанская дочка» является Иван Кузмич Миронов. Это герой второго плана, но роль его гораздо значительнее. В образе Ивана Кузьмича показан характер русского человека – простого и доброго.
  • Сочинение на тему Образ грозы в пьесе Островского При написании своего произведения Островский назвал его «Гроза», это подчеркивает значимость образа природного явления. Гроза для жителя описанного городка Калинов олицетворяет знак общение
  • Сочинение на тему Биология В мире много разных наук, и у каждой из них своё предназначение: у одной – исследовать и искать новые вещества, у другой – систематизировать и логически выстраивать различные алгоритмы, у третьей – открывать новые звёзды.

Сочинение по литературе «Путешествие Капельки»

Сказка

Путешествие Капельки

В густых зарослях лопухов возле реки жила-была маленькая, светлая Капелька. У нее было много братьев и сестер, похожих друг на друга как две капли. Но наша Капелька была самая любопытная и смелая, поэтому, когда ей надоело сидеть на месте, она без страха отправилась в путешествие.

Прыгая с ветки на ветку, с листочка на листок, Капелька добралась до речки. Был ясный, солнечный день, и вода в реке переливалась миллионами искр. «Как красиво!- подумала Капелька. — Сколько здесь моих родственников!» Вода в речке блестела так заманчиво, что Капелька, не раздумывая, прыгнула с длинного листа осоки прямо в речку.

Маленькая путешественница долго плыла, разглядывая, что делается по берегам. Она видела густые леса, зеленые поля, пестрые луга, мимо проплывали маленькие деревеньки и огромные города, день сменял ночь…

Однажды ранним утром Капелька оглянулась вокруг и не увидела берегов: речка принесла ее к морю. День становился жарче, солнце пекло все сильнее, и Капельке показалось, что она становится невесомой. Но на самом деле Капелька оторвалась от поверхности воды и стала подниматься вверх, к солнцу. У нее захватывало дух. «Быть может, я встречу солнце!» — мечтала Капелька.

И тут путь ей преградили белые облака. Их было так много, они были такие густые, что Капелька даже немного испугалась. Но облака были добрые, и они пригласили Капельку путешествовать по небу. Долго летели облака и Капелька в небесной лазури, пока не попали в пасть черной тучи. Вот тут-то Капелька испугалась. Ей стало очень холодно, она почти превратилась в льдинку! Но горячее солнце ослепило тучу, и она заплакала большими, крупными каплями, среди которых была и наша путешественница. Вместе с другими подружками Капелька летела к земле и узнавала те места, где она родилась.

Мягкий лист лопуха встретил Капельку как родную. Утомившись от долгого пути, Капелька уснула, а утром она рассказывала своим братьям и сестрам о том, что видела во время своего необычайного приключения…

Сочинение Путешествие капельки воды в природе по географии 6 класс

Капелька падала! Сила притяжения заставляла нестись ее с огромной скоростью к Земле. Неспокойная атмосфера швыряла Капельку из стороны в сторону, пытаясь разорвать на части. Маленькое прозрачное тельце то растягивалось, становясь похожим на сосиску, то опять превращалось в маленький шарик. Иногда её так прижимало к таким же несчастным и ничего не понимающим подругам, что казалось, она вот-вот сольётся с ними телами и станет частью какой-то большой небесной лужи.

Становилось холоднее. Тело Капельки начало твердеть, она замерзала. Ещё немного и она превратится в ледышку и это в середине лета. Нет, снова тепло и очень светло. Тело окрасилось в красный цвет. Капелька подумала, что от переохлаждения она заболела и у нее жар. Ещё немного плавного снижения и тело стало приобретать жёлтый цвет, а на душе стало легко и приятно. Капелька находилась в радуге. Она знала, что жёлтый цвет сменится на зелёный, а затем на голубой, синий и наконец на фиолетовый. Да, не каждой капле удаётся испытать такое наслаждение. Теперь вниз! Пролился ласковый летний дождик.

Посмотрим, как же дальше сложилась судьба нашей Капельки. Она долго прожила в облаке. Много путешествовала, повидала мир и знала, что когда-нибудь она пустится в долгое и интересное приключение, упав на Землю. Пройдя земную жизнь, снова вернётся на небо, чтобы плыть в облаке и наслаждаться жизнью небесной. И вот Капелька на Земле. Она попала на поле, увлажнила почву, дав возможность расти новому урожаю и стала просачиваться глубже. Прошла через песок, стала чистенькой и блестящей. Песок задержал все пылинки, которые Капелька несла на себе.

Дальше заскользила по глине и камням, сквозь их плотную структуру пройти не удалось. Вокруг темнота. Наша героиня долго скиталась по лабиринтам, проникая всё дальше вглубь Земли и наконец оказалась в большом подземном озере. Здесь она долго не задержалась, сквозь артезианскую скважину она оказалась в фонтане городского парка. В парке она хотела остаться надолго, но какой-то мальчишка бросил в фонтан мяч, поднял брызги, и капелька оказалась снова в воздухе. В нее попал луч солнца, она превратилась в невидимый пар и стала подниматься к таким родным и притягательным облакам.

Детский рассказ про капельку

При изучении во 2 — 3 классе по окружающему миру темы «Круговорот воды в природе», детям предлагается придумать рассказ или сказку про путешествие капельки воды.

Приводим несколько примерных текстов, которые придумали дети 2- 3 класса.

Путешествие капельки

Жила была капелька. звали ее Капа. Она была очень любознательная.

однажды ей захотелось посмотреть. что творится на берегу озера. Вынырнула капелька, а в это время разбушевался ветер, подхватил капу и понес ее в небо. Поднялась капелька высоко-высоко, мимо проплывала тучка., и капелька ухватилась за нее.

Сидит капа, любуется просторами. за свою жизнь она не видела такой красоты. Но капелька очень заскучала по дому и решила вернуться обратно.

Спрыгнула она с тучки и попала прямо в своё озеро. Обрадовалась Капа своему возвращению и поплыла рассказывать братьям и сёстрам о своём путешествии.

Путешествие капельки воды сочинение круговорот воды в природе

***

Приключение капельки

Жила-была капелька. Её дом находился на небе в облаке. Там она жила не одна, а со своими сёстрами и подружками. С каждым днём их становилось всё больше и больше. Однажды подул ветер, капелька сорвалась и упала вниз. Приземлилась она на красивый жёлтый цветок. Это был одуванчик.

Рядом с капелькой оказалось много её подружек. Они стали играть на лугу. Выглянуло солнце, и капельки незаметно превратились в пар, стали быстро подниматься вверх, к облакам. По дороге стало холодно, и они опять превратились в капельки.

Вскоре капелька увидела облако, нырнула в него и заснула сладким сном, вспоминая своё удивительное путешествие.

Путешествие капельки воды сочинение круговорот воды в природе

***

Необычное путешествие капельки воды

Жила была капелька. Жила она в небольшом озере у опушки леса. Однажды солнышко припекло так сильно, что капелька стала подниматься все выше и выше.

Капелька оказалась в облаке, здесь было много таких же капелек из разных водоемов. они стали путешествовать в облаке, вокруг земного шара, на морями, океанами, горами.

подул сильный ветер и облака соединились с другими облаками, превратившись в большую дождевую тучу.

***

Рассказ про капельку.

Дождь идет, потому что светит солнце! Это правда.

Потому что оно превращает воду рек, озер. морей в легкий пар.

Этот водяной пар гуляет по воздуху до тех пор пока на него не обрушится порыв холодного ветра. Повстречавшись с ветром пар начинает собираться в крохотные водяные капельки.

Этих капелек становится все больше и больше, целые тучи. Они жмутся к друг другу, становятся тяжелыми и падают.

Вот почему идет дождь, потому что светит солнце, заставляя капельки путешествовать , осуществляя круговорот воды в природе.

Путешествие капельки воды сочинение круговорот воды в природе

Докучные сказки для детей

Как придумать небылицу для школы?

Как придумать докучную сказку. 3 класс. Чтение

Как придумать сказку

Приключения водяной капельки

Путешествие капельки воды сочинение круговорот воды в природе

Высоко в горах очень холодно, поэтому на вершинах всегда лежит снег. Но когда солнце пригревает сильнее, снег начинает таять, и снежные кристаллики превращаются в капли воды. Именно так одним прекрасным весенним утром и появилась на свет наша капелька. Открыв глазки, она увидела вокруг много сестренок, таких же, как она — сливаясь в единый водный поток, все они понеслись вниз с горы. По пути они весело шумели и смеялись, подгоняемые свежим весенним ветерком.

Преодолевая горные кручи и камни, капли устремились в поля, которые находились у подножия гор. Здесь было совсем не так, как на вершине: все было зеленым, а среди травы и цветов мирно паслись козы и овечки. Некоторым каплям захотелось остаться здесь, чтобы как следует напитать землю, а остальные отправились дальше, и с ними — наша героиня. Вскоре она увидела впереди что-то огромное и синее — оно шумело и постоянно двигалось. Это было море.

Путешественница хотела поболтать с ними и расспросить побольше о море, но рыбы были слишком заняты своими делами и не обращали на нее внимания. Тогда капля обиделась и решила выглянуть на поверхность. Она стала подниматься вверх — чем выше, тем светлее становилась вода. Вынырнув, капля зажмурилась от яркого солнца, а когда открыла глаза, то увидела, что по морю плывут большие странные чудовища — это были корабли.

Путешествие капельки воды сочинение круговорот воды в природе

«А здесь намного интереснее, — подумала она. — Пожалуй, останусь тут, а не с этими скучными рыбами». И вдруг капелька почувствовала, что становится все легче и легче. Она начала медленно отрываться от поверхности воды и оказалась в воздухе. «Что же это? Куда я лечу», — недоумевала капля. Она и не подозревала, что, нагревшись от солнечных лучей, превратилась в пар. Она все летела и летела, пока не встретила на пути большое белое облако.

На этом облаке жило много-много таких же капель. Все они прилетели сюда из разных мест:

  • некоторые из моря,
  • другие — с рек и ручьев,
  • а третьи — с огромных холодных ледников.

Капельку охватила гордость за то, что выполняет такую важную и ответственную роль. Когда наступил вечер, она устроилась на мягком облачке, а засыпая, мечтала о том, как завтра снова отправится в путь и будет помогать жизни на Земле.

Вариант 2

На одном пушистом белом облачке жила маленькая, но очень любопытная Капелька. Она была совсем еще крошкой и от своих более старших подружек узнала о том, что каждая капелька в своей жизни должна совершить интересное путешествие в далекие и неизведанные страны.

Капельке было немного страшно одной очутиться вдалеке от родного дома, но любопытство подогревало в ней огромное желание.

В тот день на улице был теплый летний денек. Солнышко припекало так сильно, что на облачке появлялись все новые и новые капельки. Они то и дело поднимались с земли и рассказывали о том, где им довелось побывать. Капелька с замиранием сердца слушала их рассказы и с нетерпением ждала того момента, когда начнется ее первое незабываемое путешествие.

Тем временем облачко росло, и в какой-то момент превратилось в огромную черную тучу. Лучики солнца не могли пробиться через нее и Капельке стало холодно. Она подвинулась ближе к краю, чтобы погреться и тут ощутила неизведанное для нее чувство. Она летела в низ, на землю.

Перед ее взором предстал прекрасный вид. Капелька увидела яркую цветочную полянку, посреди которой бежал звонкий ручеек, и она с радостью плюхнулась в него. «Как здорово!» — подумала Капелька. Весело журча, ручеек нес Капельку куда-то в даль. Она любовалась проносившимися мимо нее пейзажами, от которых захватывало дух.

Солнце стало пригревать, высунувшуюся на поверхность Капельку. Она становилась все легче и невесомей. И вдруг – полетела. «Прощайте!» — успела выкрикнуть Капелька и стала подниматься вверх. Ей было немного грустно от того, что ее первое путешествие закончилось. Поднявшись высоко над землей, капелька очутилась на маленьком белом облачке, на котором снова превратилась в капельку воды. Там ее уже ждали друзья.

Для 6 класса. Круговорот воды в природе

Дата:

$Класс: « 4 »

Предмет: познание мира

Тема: Круговорот воды в природе

Цель урока:

  • Формирование первичных понятий о круговороте воды в природе. Совершенствование представлений о физических свойствах воды. Знакомство с лабораторным оборудованием.

  • Развитие коммуникативных свойств речи, концентрации внимания, наблюдательности, умение делать выводы, обобщать$, обогащение и усложнение активного и пассивного словарного запаса.

  • Способствовать осуществлению экологического воспитания; эстетического восприятия; умения входить в воображаемую игровую ситуацию.

Ожидаемый результат:

Знать: как происходит круговорот воды в природе.

Уметь: выделять главное, делать выводы.

Понимать: необходимость бережного отношения к водным ресурсам на планете.

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности

Форма организации урока: беседа и практическое задание

Дидактическое обеспечение урока: Химическая посуда , штатив аппликация «Круговорот воды в природе», плакат « Охрана воды», предметные картинки «Пар», «Капля воды».

Словарь: круговорот, водоупорный слой, осадки, фильтрация, испарение, атмосфера.

Ход урока

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

1 .Психологический тренинг

Улыбнулись друг другу, пожелали успеха.

II. Актуализация опорных знаний 

  1. $

    Фаза вызова интереса.

Загадка.

Я и туча и туман,

И ручей и океан,

Я летаю и бегу

Неподвижной быть могу.

Я и льдинка голубая,

Я и капля дождевая,

И снежинка вырезная,

Вы узнали без труда

Называюсь я …(вода).

  • Дети из каких слов вы смогли догадаться, что это вода?

  • Правильно потому, что вода как вы помните из прошлых занятий обладает необыкновенным свойством. Бывает жидкой, твердой (лед), газообразной.

2. Проверка домашнего задания

$(Письменно отвечают на вопросы)

  • При каких условиях вода из одного состояния переходит в другое?

  • Почему родниковая вода считается чистой?

Взаимоконтроль (обмен тетрадями, сверка по эталону – ответы на интерактивной доске)

Обобщение.

Вот как много мы уже знаем о воде.

А сейчас произнесите каждый негромко это слово и запишите на дождевой капельке кто и что при этом вспомнил.

Ассоциация

Работа в группах. (4 группы по 6 человек – «Родничок», «Снежинка», «Капелька», «Радуга».)

Музыкальное оформление (песенка о дожде).

Учащиеся на листах в форме капельки пишут слова:

туман

$

море

дождь

снегопад

лед

река

Эти листики прикрепить на доску в виде дождя.

3. Целевая установка урока.

Вот сколько превращений может иметь вода – потому что у нее есть еще одна удивительная способность – вода находится в постоянном и непрерывном движении. А если вы правильно разгадаете ребус, то у нас получится ключевое слово темы нашего урока.

$Интерактивная доска: ,

поворот

круг

Поэтапное подведение к полному названию темы «Круговорот воды в природе»

III. Формирование новых понятий и способов действия

1. Вводно-мотивационный этап

$— Дети, представьте: небо $закрывают темные тучи. Идет дождь, но вот он перестал и все вокруг быстро высыхает.

Часть воды, как мы уже сегодня говорили, впиталась в землю, а куда делась влага с$ мокрых листьев, асфальта?

Обобщив ответы детей — подвести к выводу, что вода под воздействием солнечных лучей нагревается, превращается в невидимый пар и поднимается в воздушные слои, т.е. испаряется.

А что же происходит дальше?$

  1. Практическая работа.

На штативе укреплены две фарфоровые тарелочки (хим. посуда). В верхней — снег, воду в нижней довести до кипения. С ее поверхности происходит испарение, пар поднимается вверх, встречается с холодным предметом и снова превращается в капельку воды. Она появляется на дне верхней тарелки и падает в воду (в нижнюю тарелку).

Ученик (стихотворение):

Жил да был на свете пар

С виду был он сед и стар,$

Но с кипящею водой

Пар плясал как молодой.

Он из чайников струился,

Над кастрюлями клубился.

— Дети, вы все, наверное, видели дома на кухне капельки воды на внутренней стороне крышки кастрюли с горячим супом, слышали, как звенит крышка чайника во время кипения? $

5. Поэтапно подвести к выводам по практической работе.

— Что происходит с водой при испарении? (Превращается в пар, поднимается до холодных слоев атмосферы, при охлаждении превращается в мелкие капельки воды, образуя облако.)

— Почему облака становятся тяжелыми и темными? (капли соединяются друг с другом и вода возвращается на землю в виде дождя или снега)

— Часть выпавшей воды просачивается в землю, питает растения, звонкими ручейками стекает в реки, другая — снова испаряется.

— Так с поверхности земли постоянно происходит испарение. В теплое в$ремя года быстрее, его даже можно заметить. Вот какими красивыми словами описал это явление А.К. Толстой в одном из своих чудесных стихотворений:

«Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли».

— Испарение происходит постоянно в течении всего года. Это постоянное движение воды называется — круговорот воды в природе.

Динамическая пауза (Проводит физорг класса)

Я и туча и туман,$

И ручей и океан,

Я летаю и бегу

Неподвижной быть могу.

Физминутку провести следующим образом:

  • Записать на доске четверостишие;

  • $Дети читают и запоминают 4-ю строку;

  • Затем ее стереть — дети ее выполняют без слов.

  • Также 3-ю и 2-ю строки.

$В конце дети выполняют движение со словами — и садятся бесшумно (неподвижной быть могу).

    1. Применение.

      1. Работа с учебником. Стр. 37 – 38

    $Направленное чтение:

    Круговорот воды в природе.

      1. $Работа в тетради. Составление и защита каждой группой постера

      3. «Вслед за каплей»по сюжетным рисункам (Интерактивная доска).

      • За лучший текст – каждый ученик в группе берет снежинку.

      4. Подытожить содержание каждого из текстов.$

      Дождевая капелька упала на лист лопуха. Она немного поделилась влагой с его корнями, потом с листочка на листок скатилась в ручей, впадающий в лесную речку.

      С ее поверхности испарилась и поднялась высоко в небо. Превратилась в снежинк$у, проплыла над землей с легким облаком’и снова опустилась на землю.

      В чем мы еще раз смогли убедиться? ($что вода постоянно совершает круг.

      Это очень хорошо показано на схеме.

      5. Работа со схемой

      • Дети, чтобы вы лучше поняли насколько важен круговорот воды для жизни на земле, мы с вами тоже совершим небольшое путешествие в далекую сказочную страну невыученных уроков.

      • $Как вы помните, Витя Перестукин ученик 4-го класса на уроке познания мира сказал, что вода при испарении исчезает.

      И вода в волшебной стране действительно исчезла.

      Пересохла и потрескалась земля, вокруг выжженной зноем поляны скрипел черными ветками угрюмый лес, все живое начало гибнуть от жажды. Потому что без воды нет жизни.

      «Не умыться, не напиться без воды, И листку не распуститься без воды».

      $

      А воды, пригодной для человека не так уж много на земле. Вода огромных морей и океанов очень соленная.

      Вода — самое ценное богатство планеты, ее нужно бережно расходовать, беречь от загрязнения.

      $ Дети, кто поможет Вите быстро вспомнить, что происходит с испарившейся водой?

      — Ответы детей. (с опорой на иллюстративную схему)

      — Идет долгожданный дождь, наполняются реки, все цветет и зеленеет. В удивительную страну возвращается жизнь, а мы на урок.

      VI. Этап информации о домашнем задании (Разноуровневое)

      1. Выполнить в тетради схему круговорота воды в природе.(1 уровень)

      2. Сочинить пятистишье о круговороте воды или ее охране. (2 уровень)

      3. Написать синквейн об охране воды (3 уровень)

      VI. Подведение итогов урока

      1. Ответы на послетекстовые вопросы учебника.

      2. Заключительное слово учителя

      — Дети, я хочу поблагодарить вас за активную работу.

      Наш урок заканчивается, а круговорот воды в природе продолжается.

      $— Незаметен он в природе,

      Но в лесу и огороде

      Синей тучей, белым снегом

      Происходит круглый год у воды (круговорот) – хором.

      $ Самооценка и оценка работы класса, отдельных учащихся. (Суммативная по количеству снежинок)

      VIII. Этап рефлексии

      Предлагается учащимся дорисовать личико снежинки в зависимости от впечатления от урока.

      Было интересно – веселое

      Вызвало затруднение – серьезное

      Я недопонял – грустное

      Библиографическое описание:


      Казаев, С. Р. Путешествие капельки / С. Р. Казаев, Е. В. Борисова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2021. — № 3.1 (44.1). — С. 34-35. — URL: https://moluch.ru/young/archive/44/2458/ (дата обращения: 05.01.2022).

      


      Вода – это сок жизни.

      Леонардо да Винчи


      В статье речь идет о круговороте воды в природе. Выяснены особенности, что значение круговорота воды в природе очень велико. Автор приходит к выводу, что круговорот воды не только объединяет гидросферу, но и обеспечивает ее взаимосвязь с литосферой, атмосферой, растительностью и животным миром. Если бы круговорот воды прекратился, не стало бы атмосферных осадков, пересохли бы реки и озера, иссякли подземные источники.



      Ключевые слова:



      вода, планета, капли воды, Земля, дым, пар.

      Мы, дети по своей природе исследователи с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир и наблюдения. Нам интересно, почему идёт дождь и куда потом деваются лужи, откуда берётся вода в озере и почему она не кончается. Как интересно, когда учитель или мама, или папа рассказывают про круговорот воды в природе, про дождь и ветер, про снег, молнию, гром или, что летом после дождя можно увидеть радугу в полнеба. Это так красиво! Почему она бывает? Обязательно хочется узнать.

      Вода для нас — самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Учёные до сих пор продолжают исследовать воду, находя все больше интересных фактов. Она необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете. “Вода дороже золота” — считали бедуины, которые всю жизнь кочевали в песках и знали цену глотку воды.

      У детей, младшего школьного возраста возникает всегда много вопросов, например, сколько существует наша планета Земля, сколько существует такое явление, как круговорот воды в природе? Солнечные жаркие лучи греют не только землю и нас с вами, но и поверхность любого водоема: речки, озера, моря. Вода, нагреваясь, превращается в пар, как в чайнике, когда он закипает и из него появляется белый “дым” пар, Вода постоянно путешествует и помогает ей в этом солнце. Оно нагревает поверхность земли. А вода, превращаясь в пар, поднимается и образует облака. Когда облака переполняются капельками воды, начинается дождь. Почему же осенью почти каждый день идёт дождь? Конечно с многими явлениями я уже знаком, так как я читал очень интересную серию книг, которые мне покупала мама. Я уже знаю, что больше половины нашей планеты покрыто водой. Это океаны, моря, реки, озёра, ручьи, подземные воды и ледники.

      Планета ежедневно потребляет 14 триллионов литров воды, и, если бы запасы воды не возобновлялись, прекрасная голубая наша планета превратилась бы в безжизненную пустыню, как ближайший к нам сосед — кроваво-красный Марс. Круговорот воды в природе позволяет жить, расти, размножаться биологическому разнообразию флоры и фауны, включая человека. Значение воды сложно переоценить. Она участвует в химических, физических, биологических процессах, происходящих в живой клетке. Кочевники пустынь повторяют: «Вода дороже золота». И это правда. Странствующий путник без воды не проживет больше недели. Ведь тело человека примерно на 70 %, а новорожденного младенца — на 85 % — состоит из воды. Круговорот воды или гидрологический цикл происходит из-за способности воды менять свое агрегатное состояние. Но как мы знаем, для изменения агрегатного состояния вещества нужна энергия. И Солнце дает энергию для непрерывных процессов мирового круговорота воды. Вода с поверхности водоема испаряясь, точно так же, как из чайника, превращается в невидимый водяной пар, который поднимаясь высоко-высоко вверх, где очень холодно, охлаждается, превращаясь вновь в маленькие-маленькие капельки воды или острые кристаллы льда — иголочки.

      Круговорот воды в природе необходим, чтобы поддерживать жизнь на Земле. Водой питаются растения, её пьют люди и животные. Когда таких капелек собирается очень много возникает белое облако, которое мы видим на синем небе. Облака бывают разной формы и цвета. Серое, тяжелое облако называется тучей. В ней мелкие водяные капельки слились в большие тяжелые дождевые капли, которые уже не могут удержаться в воздухе и падают вниз. Это пошёл дождик. Вода из водоема побывала высоко вверху в виде пара и вернулась дождем на землю. Это и есть круговорот воды в природе. Если воздух ну очень холодный, то водяные капельки могут замерзнуть и превратиться в ледяные шарики, которые падают на землю. Это град. Иногда облака становятся совсем черными, грозовыми и в них образуются электрические заряды, такие как в розетке дома. Начинается гроза. Сильный дождь, ветер. А когда две тучи с зарядами приближаются друг к другу, то между ними проскакивает огромная электрическая искра — молния. Такой электрический разряд может проскакивать между тучей и землей. Молния может ударить в высокое дерево на пустынном месте, и оно загорится. Поэтому для зашиты высоких зданий от молний устанавливается заземление, по которому электрический разряд уйдет в землю. При разряде возникает громкий звук, который мы называем — гром.

      После дождя, а иногда и во время дождя, если вдруг появится солнце, возникает на небе радуга. На самом деле обычный солнечный световой луч состоит из семи лучей разного цвета: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового. Каждый луч отдельно можно увидеть через прозрачную трехгранную призму. Так вот каждая капелька воды, как крохотная призма, разлагает проходящий солнечный луч на семь разноцветных лучей. Капелек много и красивая радуга получается в полнеба. А еще летом и чаще осенью бывают туманы. Туман — это тоже облако из водяных капелек, которое возникает в холодном воздухе около земли, и он чаще образуется в низинах. Осенью бывает иней. Он образуется, когда водяной пар соприкасается с предметами, температура которых ниже ноля градусов и состоит из мелких тонких ледяных кристаллов.

      А откуда берется снег?

      Он образуется высоко в облаках. Снежинки получаются, если несколько ледяных кристалликов соединяются вместе или присоединяются к замерзшей капельке воды.

      Если снежинки, падая вниз не растают, то на землю упадет снег.

      Сколько разных природных явлений, но это просто вода так крутится из века в век, а люди назвали такой процесс — круговорот воды в природе.

      Это один из самых важных процессов, которые происходят на нашей планете, если не самый главный. Благодаря ему происходит передвижение воды, в котором она накапливает необходимые и полезные элементы, давая жизнь любому организму. Без воды погибло бы все живое.

      Литература:

      1. Круговорот воды // Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / гл. ред. А. 2.М. Прохоров. — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969—1978. Мировой океан и климат
      2. Небел Б. Наука об окружающей среде: Как устроен мир: В 2 т. — М.: Мир, 2006.
      3. Семенов В. П. Кашина О. М. Физические процессы в природе. — М., 2006.
      4. http://doklad-referat.ru

      Цель:

      • Познакомить с явлением круговорота воды в природе.

      Задачи:

      • Развивать познавательную активность детей.
      • Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков.
      • Расширить представления детей о значении и свойствах воды.
      • Развивать социальные навыки у детей, доказывать правильность своего мнения.
      • Развивать логическое мышление;
      • Совершенствовать навыки экспериментальной деятельности.
      • Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря.

      Предварительная работа: Наблюдение за дождем, за солнцем. Беседа с детьми о значении и свойствах воды.

      Материалы и оборудование: Мультфильм «Путешествие Капельки». По два стакана прозрачных для каждого ребенка, ложка, блюдце на каждого. Глобус, 3-х литровая банка, крышка со льдом, эл. Чайник, молоко, соль, яблоко.

      Ход организованной образовательной деятельности

      Звучит музыка дождя или журчание ручейка.

      Приветствие

      Воспитатель:

      Станем рядышком, по кругу,

      Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

      Нам здороваться ни лень:

      Всем «Привет! » и «Добрый день! «;

      Если каждый улыбнётся —

      Утро доброе начнётся.

      — ДОБРОЕ УТРО!

      (сели на стульчики)

      Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы подумайте и скажите, о чем она.

      Я туча, и туман

      И ручей, и океан.

      И летаю и бегу

      И стеклянной быть могу (Вода)

      Правильно, ребята, речь сегодня пойдет о воде, и не только, мы узнаем много нового и интересного, а также повторим то, что знаем.

      Воспитатель (показывает детям глобус): Что у меня в руках?

      Дети: Глобус.

      Воспитатель: А что такое глобус?

      Дети: Это модель Земли.

      Воспитатель: Какого цвета больше всего на глобусе?

      Дети: Голубого.

      Воспитатель: А что означает голубой цвет на глобусе?

      Дети: Это вода.

      Воспитатель: Да, вода занимает большую часть на Земле, окрашивает нашу планету в голубой цвет. А что означают другие цвета?

      Дети: Это суша.

      Воспитатель: Правильно. Вода занимает три четверти всей поверхности нашей планеты. Посмотрим, что это значит на примере яблока (воспитатель разрезает яблоко на 4 части, показывает детям). 3 части — это вода, 1 часть — суша.

      Скажите, где же в природе встречается вода?

      Дети: родник, ручей, река, озеро, болото, лужа, море, океан.

      ПРАВИЛЬНО! Все эти водоемы состоят из маленьких капелек воды.

      Физминутка

      Капля первая упала — кап (ладонь левой руки вверх, правая пальчиком на ладонь)

      И другая, пробежала — кап.

      Мы на небо посмотрели (руки подняли вверх)

      Кап- -кап капельки запели.

      Намочились наши лица, мы их вытирали,

      Туфли посмотрите, мокрыми стали (наклон вперед)

      Мы плечами потрясем,

      Капельки стряхнем.

      От дождя мы убежим

      Под кусточком посидим (присесть).

      Воспитатель: Молодцы, ребята, отдохнули немного, садимся на свои места.

      Давайте с вами посмотрим фильм «Путешествие капельки».

      Что же мы узнаем из него?

      Показ мультфильма «Путешествие капельки»

      Воспитатель: Ребята, посмотрев фильм, скажите, какие приключения происходили с капелькой?

      Где в начале была Капелька?

      Почему капелька попала на облако?

      Что произошло с капелькой на облаке?

      Почему капелька вернулась на землю?

      (Разнообразные ответы детей)

      Вывод диалога воспитателя и детей: Капельки воды в природе постоянно путешествуют — с дождем или росой выпадают на землю. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики-снежинки и падают на землю в виде снега. Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в озера, моря и океаны. Они питают землю и дают жизнь растениям. Затем солнце снова нагревает землю и вода повторяет свой путь. Она словно движется по кругу, поэтому это явление называется круговорот воды в природе.

      А сейчас я вам покажу, как образуется облако. Поймаем облако в банку и понаблюдаем за ним.

      Опыт «Облако в банке»

      Оборудование: 3-хлитровая банка, горячая вода в термосе, поднос со льдом.

      В 3-х литровую банку наливаем горячую воду из термоса (2,5-3 см, сверху вместо крышки положим металлический поднос со льдом. Банка запотела.

      Воспитатель: Посмотрите, горячий пар внутри банки поднимается, охлаждается, превращается во множество капелек, которые от холода прижимаются друг к другу и образуют облако. Но вот капелек стало слишком много. Что происходит с нашим облаком?

      Дети: Капельки падают вниз. Оно превратилось в дождь.

      Воспитатель: Правильно, капельки снова возвратились на землю в виде дождя. Такое путешествие капельки и называется круговоротом. Давайте мы сейчас попутешествуем, как капельки.

      Подвижная игра «Круговорот»

      (Дети садятся в круг на корточки)

      • По сигналу «жара» дети отпускают руки и медленно поднимаются, начинают хаотично летать.
      • По сигналу «холодно» дети прижимаются друг к другу.
      • По сигналу «тучка» дети со словами «кап-кап» становятся в круг, раскачиваются из стороны в сторону и садятся на корточки.

      Воспитатель: А сейчас я предлагаю вспомнить свойства воды и провести несколько опытов. Я приглашаю вас пройти в нашу лабораторию, где МЫ с вами станем Лаборантами.

      Воспитатель: Но, чтобы попасть в лабораторию нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки (составим слово по первым буквам отгадок и прочитаем)

      Разгадываем загадки

      Он так бесстрашен и могуч,

      Что не боится горных круч-

      Привык он с них всю жизнь срываться

      И головою вниз бросаться,

      И, поднимая тучи брызг,

      О камни разбиваться вдрызг!

      (Водопад)

      Над лесами, городами,

      Над просторами полей

      Проплывают караваны

      Небывалых кораблей.

      Держат путь вокруг земли

      Эти чудо корабли.

      (Облака)

      Меня ждали,

      Меня звали,

      Показался — убежали.

      (Дождь)

      Утром бусы засверкали,

      Всю траву собой заткали.

      А пошли искать их днем

      Ищем, ищем — не найдем.

      (Роса)

      Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода» (читают)

      — Давайте сегодня мы с вами превратимся в учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств.

      (Дети садятся, у всех на столах стаканчики с водой).

      1 опыт

      Воспитатель: Ребята, вы наверно уже и пить хотите?

      Дети: Да!

      Воспитатель: У вас в стаканах вода, можно ее выпить. (Выпили).

      Вкусная была водичка, ребята?

      Дети: Да!

      Воспитатель: А какой у нее вкус? У нее есть вкус?

      Дети: Нет, она безвкусная.

      Воспитатель: Правильно ребята, вода не имеет вкуса, она безвкусная!

      Это одно из качеств воды. Давайте попробуем найти еще одно качество воды.

      2 опыт

      Возьмите ложечки, которые у вас на подносах лежат, и поставьте в стакан. Видно ли вам ложку?

      Дети: Да!

      Воспитатель: Значит, что еще можно сказать о свойстве воды? Какая она, если мы можем разглядеть в ней ложечку?

      Дети: Бесцветная, прозрачная.

      Воспитатель: Правильно, вот вам еще одно свойство воды, она не имеет цвета! Она бесцветная, другими словами прозрачная.

      Теперь давайте добавим в воду немного молока, а сейчас видно ли вам ложку?

      Дети: Нет.

      Воспитатель: О чем этот говорит?

      Вода имеет свойство окрашиваться.

      3 опыт

      Продолжим искать свойства воды? Возьмите в руки ваши стаканчики и понюхайте. Вы чувствуете какой-нибудь запах?

      Дети: Нет! У воды нет запаха!

      Воспитатель: Правильно, ребята, вода не имеет запаха!

      4 опыт

      Теперь, ребята, у меня к вам такой вопрос. А есть ли у воды форма? Какой она формы?

      Дети: Круглой, квадратной и так далее…

      Воспитатель: Перелейте, пожалуйста, немного воды в блюдца которые перед вами. Теперь какой формы стала вода.

      Дети: Приняла форму блюдца.

      То есть, что мы можем сказать о воде, она имеет свою какую ни — будь форму?

      Дети: Нет!

      Воспитатель: А почему, ребята, она не имеет формы?

      Дети: Потому что она жидкая, текучая!

      Воспитатель: Правильно дети! Вода не имеет своей определенной формы, но вода УМЕЕТ принимать форму того сосуда или предмета в который она попадет!

      Давайте, ребятки, вспомним, что нового, мы узнали о воде из нашего первого опыта? (Круговорот воды в природе)

      Дети: Вода все время, не прерывно движется, превращается в пар, затем выпадает на землю дождем.

      Воспитатель: Правильно, капельки воды в природе никогда не останавливаются, они все время путешествуют, то выпадают на землю дождем, затем под теплом солнечных лучей, превращаются в пар и снова все идет по кругу.

      Рефлексия

      Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Чему было посвящено наше занятие? Что Вам больше всего запомнилось? А что мы можем сказать о свойствах воды?

      Дети обобщают, делают вывод.

    • Путешествие маши и вити в сказку
    • Путешествие капельки сказка для дошкольников
    • Путешествие как способ познания окружающего мира сочинение
    • Путешествие капельки воды сочинение 3 класс по окружающему миру
    • Путешествие из петербурга в москву аргументы к итоговому сочинению