Путешествие капельки сказка для дошкольников

Конспект нод путешествие с капелькой в подготовительной группе с использованием ид интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

Конспект
НОД «Путешествие с капелькой» в подготовительной группе с использованием ИД

Интеграция образовательных областей: познавательное
развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое
развитие.

Цель формирование представления  детей о круговороте  воды в природе.

Задачи:

— совершенствовать представление детей о разнообразных
свойствах воды ;                                                                                                                      
     
-развивать познавательный интерес ребенка в процессе
экспериментирования с водой;
 

активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и
глаголами по теме занятия;                                                                                                              -закреплять
приемы рисования и наклеивания предметов;                                                                      —
развивать умение удерживать в уме последовательность операций, добиваться
конечного результата;                                                                                                                

 Материалы
и оборудование:
телевизор, ИД, термос с горячей водой, зеркала, альбом
«Круговорот воды в природе», одноразовые тарелки,    бумага  , ножницы,
фломастеры, клей.

Предварительная работа:

Знакомство детей со свойствами воды.

Знакомство детей с разными агрегатными
состояниями воды

Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды».

  Ход
НОД:     

Организационный момент:

На экране телевизора появляется капелька-анимация

Вос-ль: Ребята, у нас появился гость.

Капелька произносит: Привет, а
вот и я! Хи-хи, ха-ха, отгадай откуда я? (капелька исчезает)

Вос-ль: Что же нам делать? (ответы детей: 
Искать капельку по следам)

 (Дети спускаются в помещение с ИД по
указателям в виде капелек)

Вос-ль: Ребята, мне очень понравилось одно
стихотворение и я хочу с вами им поделиться.
 

Флипчарт (1-9 стр.
презентация по тексту стих-я)

Вода — уникальное вещество нашей планеты.

Безбрежная ширь океана…

И тихая заводь пруда, струя водопада,

И брызги фонтана, и все это — только вода.

Тучи, туман, облака — это ведь тоже вода.

Бескрайние ледяные пустыни полярных областей,

Снежные покровы, застилающие почти половину
планеты — и это вода.

В кружевах будто одеты деревья, кусты, провода.

И кажется сказкой это…

А, в сущности – только вода.

Вос-ль: Понравилось стихотворение? Вы встретили
в стихотворении  капельку?

(ответы детей)

10 стр. Появляется Капелька-анимация и произносит:

-Ребята, я рада, что вы нашли меня. Я очень
люблю путешествовать и хочу, чтобы вы послушали сказку обо мне и моих
сестричках.

Вос-ль: Послушаете сказку?

11 стр. Круговорот воды в природе с
капелькой-анимашкой

Воспитатель читает сказку, сопровождая текст показом
на доске

В речке жили маленькие капельки. Плыли капельки
в реке, путешествовали. Вот выглянуло солнышко и начало пригревать. Капельки
потянулись вверх к солнышку, превратились в пар, испарились и оказались на
небе. А там было холодно, пар превратился в капельки. Собрались капельки все
вместе и образовали тучку. Капелек было много, тучка не выдержала их тяжести, и
уронила на землю. Капельки падали на землю в виде дождя, града, снега. Опять
они попали в речку. И каждый раз эта история повторялась. Это явление
называется – Круговорот воды в природе.

Вос-ль:  Мне тоже очень бы хотелось
путешествовать вместе с капелькой, а вам, ребята?

12 стр. Круговорот воды в природе с
капелькой-картинкой

(Вос-ль вместе с детьми еще раз проговаривает
маршрут путешествие капельки.)

-Почему капелька стала легкой?                                                                                                         -Что
произошло дальше?                                                                                                                                -Во
что превратился пар?                                                                                                                
-Как она попала в тучку?                                                                                                
                    — Как капельки попали опять в речку?

Опыт  

Вос-ль
открывает термос с горячей водой и предлагает детям поднести к нему зеркало.


Что появилось на зеркале? (пар) Что происходит с паром?(появляются капельки)

Вывод: Вода испаряется,
превращается в облако, а затем возвращается на Землю в виде дождя. Как
называется это явление? 

-Капелька
приготовила вам сюрприз.

13
стр. Музыкальная физкульт-минутка «Капельки прыг-прыг»

 — А еще капелька приготовила
для вас подарок в группе.

(Дети поднимаются в
группу и находят альбом  «Сказка  о круговороте воды в природе»)

-Дети, а вы хотели бы
порадовать капельку? Давайте сделаем план путешествия капельки и ее сестричек.

Ручной труд «Круговорот воды
в природе»

Спасибо ребята, вы все большие
молодцы!

2634_html_26a5dd18.png

Сказки проводу и капельку.

Группа № 4 «        Пчёлки»

09447868.jpg

Воспитатели: Глоба О.В.

Сказки проводу и капельку.2634_html_26a5dd18.png

Группа № 4 «Пчёлки»

Жила-была капелька Плюх — Плюх, которой было грустно, потому что у неё не было друзей. Но однажды припекло солнышко,  она испарилась и превратилась в облачко.  Там она подружилась с двумя капельками Быр — Быр и Кап-Кап. Они были братом и сестрой. Тучка, на которой они жили, становилась всё больше и больше и превратилась в грозовую тучу. Грянул гром, капли этого не ожидали и свалились вниз. Капельки летели и спорили: кто из них первый долетит до земли.Бырговорил, что он самый старший, и поэтому самый быстрый. Кап-Кап говорила, что она самая быстрая, потому что она самая красивая! Они не доспорили, потому что одновременно упали в реку. Их понесло по течению, и они снова оказались дома  у  Плюха. Так капелька нашла себе друзей.

Серенко Алиса.

*******************************************************

Жила — была капелька воды в море. Её мама рассказывала ей о земле. Капельке очень хотелось увидеть землю. Однажды поднялся шторм, и капелька попала в верхние слои воды. После шторма поднялось жаркое солнце, капелька испарилась и начала подниматься верх в облака. Там она встретила других капелек. Она посмотрела вниз и увидела землю. Капелек становилось всё больше и больше, и вдруг они начали падать вниз. Капелька упала в водопад. Её бросало из стороны в сторону. Силы уже были на исходе. Но скоро поток воды вынес капельку в море. Там она нашла свою маму и рассказала ей всё, что с ней случилось.

   Добровольский Юрий..

**********************************************************

Жила — была капелька воды.  Она жила в облаке.  Однажды из этого облака  полил дождь. Капелька со своими друзьями стала падать на землю.  Им было весело, они кувыркались, толкались и смеялись. А потом капелька воды   вместе с друзьями   упала в лужу, им и там было весело.  Но когда полил дождь, капелька воды увидела, что люди  вместо того, чтобы бегать по лужам и улыбаться, открывают зонты и хмурятся.  А после непогоды, выглянуло солнце, и капелька воды не заметила, как испарилась.             258112_kapelka-vody-multyashnaya.jpg

Кавыршина Мария.

************************************************************

Жила — была капелька, которою звали Хлюп-Хлюп. У неё были две подружки Плюх-Плюх и Кап-Кап. Жили они на высоком облаке. Хорошо жилось им на облаке, но однажды над облаком что-то загремело, и Хлюп-Хлюп начала медленно падать  в реку. По реке плыть было очень интересно, потому что мимо проплывали города, дома, мосты и машины. Но скоро Хлюп-Хлюп почувствовала, что всё вокруг солёное и, что она сама солёная. Тогда она поняла, что попала в океан. Она плавала по океану два дня, пока не выплыла на поверхность, и луч солнца не превратил её в пар, а потом в облачко. Она поднималась  вверх, пока к ней не присоединились ещё два облачка Плюх-Плюх и Кап-Кап. После этого  образовалось большое облако, которое называлось Хлюп-Хлюп.

 Борисова Мариам.

***********************************************************

Жила — была капелька. Жила она в речке. Однажды капелька лежала на поверхности реки и грелась на солнышке. Но в этот день солнышко очень сильно припекало. Капелька даже и не заметила, что стала подниматься всё выше и выше вверх. Очнувшись от блаженства, капелька увидела, что её река находится далеко- далеко внизу. Откуда ни возьмись, налетел сильный ветер. Он подхватил капельку над землёй. В ужасе капелька смотрела вниз, как отдаляется от неё река. Мимо неё проносились поля, луга, и другие реки. В небе над капелькой стали появляться чёрные тучи. Их становилось всё больше и больше. Когда все тучи соединились в одну, прогремел гром, и сверкнула яркая молния. И вдруг из этих туч полетели множество таких же капелек как она. Капелька очень обрадовалась им и вместе с ними весело полетела вниз. Она упала на листик цветка, весело скатившись с него вниз,  упала на землю. Встретившись с другими капельками, они образовали маленький ручеёк. Этот ручеёк двигался к её родной речке, присоединяя к себе множество других ручейков.

Долженко Ева.

*************************************************************

Жила-была капелька. Она жила на земле и мечтала путешествовать. Однажды капелька отправилась на поиски приключений. Шла- шла капелька и увидела, как ей навстречу идёт другая капелька. Они решили путешествовать вместе. Стало припекать солнце. Им стало жарко. Капельки и не заметили, как испарились. Они поднимались вверх в облака, они друг друга не видели, а только чувствовали. Скоро они оказались в тучке. Там было много таких же капелек. Тучка не выдержала тяжести и сбросила их вниз. Они упали на ветку дуба, потом скатились вниз на землю. Капельки долго вспоминали своё путешествие и рассказывали о нём друзьям.258112_kapelka-vody-multyashnaya.jpg

Богомирский Вадим.

****************************************************************

Жила девочка, ее звали Вера — Карина. Она очень редко плакала. В ее правом  глазу жила слезинка, которая не хотела выкатываться из глаз. Однажды Веру — Карину обидела ее сестра, и девочка, сдерживая слезы, убежала к реке. Когда она осталась в одиночестве, она заплакала. Слезка была в ужасе, она совсем не хотела выкатываться из глаза!  Она держалась сначала за ресничку, потом за щечку, потом за подбородок, но Вера — Карина так сильно расплакалась, что слезинка не удержалась и упала в реку. В реке ей не очень понравилось, потому что там были страшные рыбы и грязная вода. Настало утро следующего дня, а слезка так скучала по своей хозяйке, что испарилась и присоединилась к облаку. На облаке ей  понравилось, там было чисто и много других детских слезинок. Когда накопилось много детских слезинок, то они решили спуститься вниз. Но вдруг грянул  мороз, и все слезинки превратились в снежинки. В это время девочка, смотрела на двор и удивлялась первому снегу,  стояла, широко открыв глаза, и смотрела на падающий снег. И вдруг ей что- то попало в глаз. Она начала им  моргать, и слезинка вернулась домой! Ура!!!

Арапов Михаил.

******************************************************************

Жила в озере капелька. И вдруг к ней в голову пришла идея попутешествовать.  Вылезла она из озера и пошла. Шла — шла, вдруг пошёл дождь. И капелька увидела других капелек таких же, как она. Капелька побежала под дерево. Через пару минут дождь кончился. Капелька вышла  Из – под  дерева и увидела лужу. Капелька поскользнулась и упала в  ту лужу. Скоро лужа высохла вместе с ней. Капелька стала подниматься вверх и  почувствовала себя, как птица и превратилась в облако. Скоро наступила зима, и капелька превратилась в снежинку и упала на землю. Тук капелька   стала то таять, то замерзать.

Рябчун Мелисса.

Жила-была Капелька. Жила она в Королевстве воды. Она была ещё ребёнком. Её заветная мечта заключалась в том, чтобы путешествовать по миру. Но ей никак не удавалось это осуществить. Но однажды на королевство налетело солнце. Все жители попрятались в дома. А Капелька, наоборот, встала под лучи солнца. Она знала, что так начнётся её путешествие по свету. Все капельки воды успели спрятаться, а Капелька стала испаряться и подниматься к облаку. Когда она оказалась на тучке,  её приняли с почётом, потому что так встречали всех гостей. На тучке у Капельки появилось много друзей. Ей там понравилось. Больше всего ей нравилось место, откуда можно было посмотреть вниз и узнать, что делается на земле. Через два дня все капли пролились дождём на землю. Во время дождя капельки были вместе. Когда они приземлились, то оказались дома у Капельки в Королевстве воды. Капелька зажила счастливо, потому что мечта её исполнилась.

Данилов Егор..09447868.jpg

Жила была одна семья: папа, мама и сын. Жили они в высотном благоустроенном доме на четвёртом этаже. Мальчика звали Вова. Родители Вовы работали на заводе, а мальчик учился в школе, в пятом классе. Вова рос избалованным ребёнком и не особо задумывался над своими поступками.

И вот однажды вечером, перед тем как лечь спать, Вова пошёл чистить зубы и не до конца закрыл водопроводный кран, так что вода из крана капала маленькими каплями. Вова махнул, как всегда рукой на такое незначительное происшествие, и пошёл спокойно спать.

Всё же мысль встать и закрыть кран у Вовы была, однако спать хотелось так сильно, а вставать с постели так не хотелось… вскоре мальчик уснул.

И вот снится ему сон, как капля за каплей вытекает из крана вода. И пошёл шум среди капель, что вот мол, вытекаем мы без пользы неизвестно куда. И тогда одна из капель, она была самая смелая, вызвалась проделать путешествие и узнать, как же используется вода людьми.

И тогда расступились все капельки, чтобы дать дорогу этой смелой капле, и хлоп капелька выпала из крана и потекла в путешествие. Капелька оказалась на воле и потекла по трубам, а там было так много других капелек, таких же как и она сама и все они жаловались на людей, что люди их незаслуженно обижают. Одна из капелек говорила:

Подумать только, как люди нерачительно используют воду, когда они моются в ванной, и огромное количество капель остаётся незадействованным. Гораздо экономнее было бы принимать душ, ведь всем известно, что при мытье в ванной расходуется 360 литров воды, а когда принимаешь душ только 60 литров.

Другая капелька жаловалась:

А когда люди чистят зубы, они открывают кран и вода попросту бесполезно вытекает из крана. И такие дорогие капли воды пропадают. Однако, есть и среди людей такие, которые предварительно набирают воду в стакан и затем полощут зубы, сберегая жизни огромного количества капелек.

Третья капелька жаловалась:

А как люди безжалостно травят нас, маленьких капелек, допуская попадания в воду вредных химических веществ. Заводы и фабрики, отравляют воду, сбрасывая в неё огромное количество промышленных отходов. Вместо того, чтобы пользоваться простыми моющими средствами, люди придумали порошки и синтетические моющие средства.

Люди привыкли к комфорту, чтобы помыть посуду они используют посудомоечные машины, которые используют так много воды! Гораздо проще было бы помыть посуду в раковине, под тоненькой струёй воды. А ваши бабушки вообще в целях экономии мыли посуду в тазике, потом лишь ополаскивая её.

Всё — таки, ваши предки бережнее относились к природе, меньше ей вредили. И хотя природа обладает программой защиты от вредных веществ, стремясь помочь нам, маленьким капелькам, защитить нас. Она включает механизмы самоочищения воды. Яды вступают в химические реакции, образуя соединения менее вредные. Так же в эту работу включаются растения и животные. Однако, люди стараются перехитрить природу, создавая всё новые и новые химические соединения.

Многими вещами были недовольны капельки, и хотя их было много, в сущности, они были беззащитны.

И тогда маленькие капельки, во главе с нашей знакомой решили уйти. А с их уходом пересохли все реки, высохли ручьи, озёра, моря и реки и океаны. Сошли с гор снега. Земля в одночасье превратилась в безжизненную пустыню и от лазурно-голубых красок Земли остались только серо-коричневые тона. От засухи погибли все растения, населяющие нашу планету, стали страдать и умирать животные. Маленькие дети просили воды у своих родителей, но те не находили её.

Неужели, неужели в этом есть и моя вина?» — подумал Вова.

Как же так! — воскликнул Вова, — что же теперь делать? Как быть? Как помочь людям, зверям и птицам? Как предотвратить экологическую катастрофу на Земле?.

И тогда капелька сказала:

А знаешь, Вова, ответ довольно прост, надо попросту беречь и экономить воду. И начинать надо, прежде всего, с себя. Если бережно относиться к воде, она ещё долго послужит людям, и все последующие поколения будут наслаждаться природой окружающего мира, радоваться жизни и пить чистую воду.

Вода эта кровь земли. Как организм человека пронизан миллионами кровеносных сосудов, так и Земля пронизана множеством рек и речушек озёр, ручьёв. И так же как кровь доносит до каждой клеточки вашего тела кислород из лёгких и питательные вещества из желудка, так и вода переносит с собой огромное количество химических веществ, транспортируя их из почвы в растения, с суши в озёра и океаны, из атмосферы на землю.

Вода снабжает питательными веществами обитателей рек, озёр и морей. Вода выполняет важную роль очистки загрязнённых поверхностных вод. Проходя через толщу грунтов, вода освобождается от ядовитых веществ, содержащихся в ней. Особенно важна очистительная роль воды сейчас, когда человек отравляет окружающую среду отходами городов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

Но ведь воды так много на земле, как же она может закончиться? — спросил Вова у капельки.

И капелька ответила:

Дело в том, что 94% всего объёма воды это солёная вода Мирового океана, её пить нельзя. И только 6% это воды суши, из которых пресной воды, пригодной для питья только 1/3. Основная масса пресной воды сосредоточена в ледниках. Теперь ты понимаешь как мало на самом деле пресной воды на земле?

Проснулся Вова в чрезвычайном волнении и сразу побежал в ванну, кран закрывать. Он рассказал о своём сне маме и папе и о своём стремлении экономить воду, начиная со своей семьи. Родители его поддержали.

И ребятам в своём классе Вова рассказал про свой сон, и что надо бережно относиться к воде. Ребята сначала ему не поверили, а некоторые даже хотели поднять его на смех, но потом все поняли, что тут не до смеха.

Так закончилась наша история о путешествии маленькой капельки, которая сумела поменять отношение Мальчика Вовы к использованию воды. И пусть эта история останется в сердцах многих мальчиков и девочек — ведь от них современных, зависит будущее нашей планеты.

Свидетельство о публикации
№2021-399 от 10 декабря 2021.

Путешествие капельки воды

Высоко в небе жила-была капелька воды. Домом ее было белое пушистое облачко, на котором было так приятно спать. Его окружали другие облачка, на которых жили много-много таких же капель-сестренок.

Путешествие капельки сказка для дошкольников

Но вот однажды подул сильный ветер. Капелька не удержалась и сорвалась вниз. Падала она очень долго. Сначала капля испугалась, что больше никогда не сможет вернуться домой, но потом ей стало интересно, что же ждет ее дальше. Ведь она никогда не была нигде, кроме своего облачка. И вот наконец путешественница приземлилась на большой луг, сплошь покрытый самыми разными цветами — красными, желтыми, синими, белыми. Капелька обрадовалась и начала танцевать и напевать свою любимую песню о дождике.

Вскоре капелька устала и решила немного отдохнуть и погреться на солнышке. Она выбрала красивый красный мак и устроилась между его лепестками, чтобы вздремнуть. Тем временем солнце припекало все сильнее, и капелька сама не заметила, как начала потихоньку превращаться в пар. Ее охватила небывалая легкость, и она почувствовала, как неведомая сила отрывает ее от цветка и поднимает вверх. «Вот незадача, — подумала капля. — Я ведь еще столько не успела посмотреть».

Вечерело, а капелька все летела и летела ввысь. И чем выше она поднималась, тем холоднее становилось. Летунья почувствовала, что становится все тяжелее и тяжелее, и вскоре снова стала капелькой воды. Через некоторое время путешественница увидела знакомое ей облачко и с радостью нырнула в его пушистые объятия. Капелька почувствовала, что очень устала за день, но засыпая, она твердо решила, что завтра снова спустится на Землю — ведь там ждет еще столько интересных приключений.

«Путушествие капельки» урок-путешествие в 6 классе по теме «Круговорот воды в природе»

Учитель начальных классов : Попова З.Н.

Однажды, летним утром капелька по имени Долли, лежала на листике водоросли под морским солнышком и загорала со своими братьями и сестрами. Внезапно в воздухе все закружилось, и Долли с ее родственниками подняло в воздух.

Они кружились вместе с ветром и внезапно упали на зеленую местность. Наша Долли была любознательна и с детства мечтала путешествовать. Ей сразу стало понятно, что они – на земле. И вдруг она отдалилась от дома так далеко.

Внезапно ей показалось, что ее мечта сбылась. Но это случилось ненадолго.

Это капелька Долли, впервые путешествующая по круговороту воды. И это был первый , но не последний раз ее путешествия.

Вдруг их снова подняло в воздух, и, крутя, понесло в горы. Долли была так рада тем что, она впервые путешествовала. Пробыли в горах они не так уж и долго.

Обратите внимание

Над их головами стали сгущаться тучи, их вновь подняло в воздух. Их понесло над землей, и Долли вдруг показалось, что она видит эти места в последний раз. Но она ошибалась.

После их полета, капельки упали на землю. Таким образом, произошел дождь.

После полета в воздухе, Долли попала в эту речку. Но не надолго.

Вода в природе совершает путешествие по кругу:

П ар, поднимаясь в воздух, превращается в облака.

вначале вода превращается в пар, испаряясь с поверхности моря.

Дождевая вода стекает в реку , оттуда она попадает в море ,

Из облаков проливается дождь .

и вскоре опять начинает испаряться .

Надеюсь, вы догадались, о чем речь? Речь о Мировом круговороте воды в природе. Именно о нем я и поведаю вам сейчас.

Возврат воды на нашей планете насчитывает 300 миллиардов лет. Земля хранит свою воду и использует один и тот же ее запас. Как же это происходит?

Ветры разносят этот пар над землей, а, остыв, он выпадает в виде дождя. Потом выпавшие осадки стекаются реки, и те несут свои воды в моря. И все повторяется сначала.

Сочинение «Путешествие капельки воды в природе»

Оцените сочинение: Рейтинг 4.22

Капельку воды вместе с миллионами ее сестер несло подземным потоком. Куда, она и сама не знала. Вдруг движение замедлилось и она поняла, что попала в большое озеро. Дно у озера было песчаным, кое-где росли водоросли, плавали большие рыбы.

В водоеме было тепло и спокойно, пока в одно прекрасное утро капелька не почувствовала, что ее тянет наверх какая-то невидимая сила. Капелька зависла над водой, превратившись в туман. Стояла безветренная погода, наблюдать за озером, зависнув над его поверхностью, было очень интересно.

Спустя какое-то время солнце стало пригревать все сильнее и капелька почувствовала себя совсем легкой. Она поднималась все выше и выше, ее взору открывались прекрасные картины земли с высоты птичьего полета. Она видела поля и луга, дремучий лес и пересекающую долину речку. Мимо пролетали птицы, а вдалеке она даже увидела какую-то непонятную летающую машину с крыльями. Она ревела и шумела, и капелька порадовалась, что оказалась далеко от нее.

В конце концов, капелька оказалась в большом пушистом облаке. Из него она видела всю землю, а особо приятным было постоянное ощущение полета. Так капелька воды путешествовала в своем облаке, но однажды вечером облака стали сгущаться и темнеть. Стало холодно и неспокойно. Рядом с капелькой ударил разряд молнии, прошив облако насквозь, и тут же прокатился страшный громовой раскат.

Началась гроза, дул сильный ветер, капелька стала тяжелой и больше не могла удерживаться в облаке. Она полетела вниз, но так как было темно, капельке не было видно, куда она падает. Гроза бушевала всю ночь, со всех сторон грохотал гром, сверкали молнии.

Ничто не может длиться вечно, и гроза тоже. Наступило утро, вышло солнышко, и капелька поняла, что она оказалась в океане. Вокруг было много таких же капель, как и она, плавали гиганты-киты, оглашая округу своим протяжным зовом. Капельке нравилось в океане, но она уже мечтала, чтобы посильнее пригрело солнце и она вновь могла стать облаком.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Популярные сочинения

  • Сочинение Капитан Миронов (характеристика и образ) в Капитанской дочке Одним из персонажей произведения «Капитанская дочка» является Иван Кузмич Миронов. Это герой второго плана, но роль его гораздо значительнее. В образе Ивана Кузьмича показан характер русского человека – простого и доброго.
  • Сочинение на тему Образ грозы в пьесе Островского При написании своего произведения Островский назвал его «Гроза», это подчеркивает значимость образа природного явления. Гроза для жителя описанного городка Калинов олицетворяет знак общение
  • Сочинение на тему Биология В мире много разных наук, и у каждой из них своё предназначение: у одной – исследовать и искать новые вещества, у другой – систематизировать и логически выстраивать различные алгоритмы, у третьей – открывать новые звёзды.

Сочинение по литературе «Путешествие Капельки»

Сказка

Путешествие Капельки

В густых зарослях лопухов возле реки жила-была маленькая, светлая Капелька. У нее было много братьев и сестер, похожих друг на друга как две капли. Но наша Капелька была самая любопытная и смелая, поэтому, когда ей надоело сидеть на месте, она без страха отправилась в путешествие.

Прыгая с ветки на ветку, с листочка на листок, Капелька добралась до речки. Был ясный, солнечный день, и вода в реке переливалась миллионами искр. «Как красиво!- подумала Капелька. — Сколько здесь моих родственников!» Вода в речке блестела так заманчиво, что Капелька, не раздумывая, прыгнула с длинного листа осоки прямо в речку.

Маленькая путешественница долго плыла, разглядывая, что делается по берегам. Она видела густые леса, зеленые поля, пестрые луга, мимо проплывали маленькие деревеньки и огромные города, день сменял ночь…

Однажды ранним утром Капелька оглянулась вокруг и не увидела берегов: речка принесла ее к морю. День становился жарче, солнце пекло все сильнее, и Капельке показалось, что она становится невесомой. Но на самом деле Капелька оторвалась от поверхности воды и стала подниматься вверх, к солнцу. У нее захватывало дух. «Быть может, я встречу солнце!» — мечтала Капелька.

И тут путь ей преградили белые облака. Их было так много, они были такие густые, что Капелька даже немного испугалась. Но облака были добрые, и они пригласили Капельку путешествовать по небу. Долго летели облака и Капелька в небесной лазури, пока не попали в пасть черной тучи. Вот тут-то Капелька испугалась. Ей стало очень холодно, она почти превратилась в льдинку! Но горячее солнце ослепило тучу, и она заплакала большими, крупными каплями, среди которых была и наша путешественница. Вместе с другими подружками Капелька летела к земле и узнавала те места, где она родилась.

Мягкий лист лопуха встретил Капельку как родную. Утомившись от долгого пути, Капелька уснула, а утром она рассказывала своим братьям и сестрам о том, что видела во время своего необычайного приключения…

Сочинение Путешествие капельки воды в природе по географии 6 класс

Капелька падала! Сила притяжения заставляла нестись ее с огромной скоростью к Земле. Неспокойная атмосфера швыряла Капельку из стороны в сторону, пытаясь разорвать на части. Маленькое прозрачное тельце то растягивалось, становясь похожим на сосиску, то опять превращалось в маленький шарик. Иногда её так прижимало к таким же несчастным и ничего не понимающим подругам, что казалось, она вот-вот сольётся с ними телами и станет частью какой-то большой небесной лужи.

Становилось холоднее. Тело Капельки начало твердеть, она замерзала. Ещё немного и она превратится в ледышку и это в середине лета. Нет, снова тепло и очень светло. Тело окрасилось в красный цвет. Капелька подумала, что от переохлаждения она заболела и у нее жар. Ещё немного плавного снижения и тело стало приобретать жёлтый цвет, а на душе стало легко и приятно. Капелька находилась в радуге. Она знала, что жёлтый цвет сменится на зелёный, а затем на голубой, синий и наконец на фиолетовый. Да, не каждой капле удаётся испытать такое наслаждение. Теперь вниз! Пролился ласковый летний дождик.

Посмотрим, как же дальше сложилась судьба нашей Капельки. Она долго прожила в облаке. Много путешествовала, повидала мир и знала, что когда-нибудь она пустится в долгое и интересное приключение, упав на Землю. Пройдя земную жизнь, снова вернётся на небо, чтобы плыть в облаке и наслаждаться жизнью небесной. И вот Капелька на Земле. Она попала на поле, увлажнила почву, дав возможность расти новому урожаю и стала просачиваться глубже. Прошла через песок, стала чистенькой и блестящей. Песок задержал все пылинки, которые Капелька несла на себе.

Дальше заскользила по глине и камням, сквозь их плотную структуру пройти не удалось. Вокруг темнота. Наша героиня долго скиталась по лабиринтам, проникая всё дальше вглубь Земли и наконец оказалась в большом подземном озере. Здесь она долго не задержалась, сквозь артезианскую скважину она оказалась в фонтане городского парка. В парке она хотела остаться надолго, но какой-то мальчишка бросил в фонтан мяч, поднял брызги, и капелька оказалась снова в воздухе. В нее попал луч солнца, она превратилась в невидимый пар и стала подниматься к таким родным и притягательным облакам.

Детский рассказ про капельку

При изучении во 2 — 3 классе по окружающему миру темы «Круговорот воды в природе», детям предлагается придумать рассказ или сказку про путешествие капельки воды.

Приводим несколько примерных текстов, которые придумали дети 2- 3 класса.

Путешествие капельки

Жила была капелька. звали ее Капа. Она была очень любознательная.

однажды ей захотелось посмотреть. что творится на берегу озера. Вынырнула капелька, а в это время разбушевался ветер, подхватил капу и понес ее в небо. Поднялась капелька высоко-высоко, мимо проплывала тучка., и капелька ухватилась за нее.

Сидит капа, любуется просторами. за свою жизнь она не видела такой красоты. Но капелька очень заскучала по дому и решила вернуться обратно.

Спрыгнула она с тучки и попала прямо в своё озеро. Обрадовалась Капа своему возвращению и поплыла рассказывать братьям и сёстрам о своём путешествии.

Путешествие капельки сказка для дошкольников

***

Приключение капельки

Жила-была капелька. Её дом находился на небе в облаке. Там она жила не одна, а со своими сёстрами и подружками. С каждым днём их становилось всё больше и больше. Однажды подул ветер, капелька сорвалась и упала вниз. Приземлилась она на красивый жёлтый цветок. Это был одуванчик.

Рядом с капелькой оказалось много её подружек. Они стали играть на лугу. Выглянуло солнце, и капельки незаметно превратились в пар, стали быстро подниматься вверх, к облакам. По дороге стало холодно, и они опять превратились в капельки.

Вскоре капелька увидела облако, нырнула в него и заснула сладким сном, вспоминая своё удивительное путешествие.

Путешествие капельки сказка для дошкольников

***

Необычное путешествие капельки воды

Жила была капелька. Жила она в небольшом озере у опушки леса. Однажды солнышко припекло так сильно, что капелька стала подниматься все выше и выше.

Капелька оказалась в облаке, здесь было много таких же капелек из разных водоемов. они стали путешествовать в облаке, вокруг земного шара, на морями, океанами, горами.

подул сильный ветер и облака соединились с другими облаками, превратившись в большую дождевую тучу.

***

Рассказ про капельку.

Дождь идет, потому что светит солнце! Это правда.

Потому что оно превращает воду рек, озер. морей в легкий пар.

Этот водяной пар гуляет по воздуху до тех пор пока на него не обрушится порыв холодного ветра. Повстречавшись с ветром пар начинает собираться в крохотные водяные капельки.

Этих капелек становится все больше и больше, целые тучи. Они жмутся к друг другу, становятся тяжелыми и падают.

Вот почему идет дождь, потому что светит солнце, заставляя капельки путешествовать , осуществляя круговорот воды в природе.

Путешествие капельки сказка для дошкольников

Докучные сказки для детей

Как придумать небылицу для школы?

Как придумать докучную сказку. 3 класс. Чтение

Как придумать сказку

Приключения водяной капельки

Путешествие капельки сказка для дошкольников

Высоко в горах очень холодно, поэтому на вершинах всегда лежит снег. Но когда солнце пригревает сильнее, снег начинает таять, и снежные кристаллики превращаются в капли воды. Именно так одним прекрасным весенним утром и появилась на свет наша капелька. Открыв глазки, она увидела вокруг много сестренок, таких же, как она — сливаясь в единый водный поток, все они понеслись вниз с горы. По пути они весело шумели и смеялись, подгоняемые свежим весенним ветерком.

Преодолевая горные кручи и камни, капли устремились в поля, которые находились у подножия гор. Здесь было совсем не так, как на вершине: все было зеленым, а среди травы и цветов мирно паслись козы и овечки. Некоторым каплям захотелось остаться здесь, чтобы как следует напитать землю, а остальные отправились дальше, и с ними — наша героиня. Вскоре она увидела впереди что-то огромное и синее — оно шумело и постоянно двигалось. Это было море.

Путешественница хотела поболтать с ними и расспросить побольше о море, но рыбы были слишком заняты своими делами и не обращали на нее внимания. Тогда капля обиделась и решила выглянуть на поверхность. Она стала подниматься вверх — чем выше, тем светлее становилась вода. Вынырнув, капля зажмурилась от яркого солнца, а когда открыла глаза, то увидела, что по морю плывут большие странные чудовища — это были корабли.

Путешествие капельки сказка для дошкольников

«А здесь намного интереснее, — подумала она. — Пожалуй, останусь тут, а не с этими скучными рыбами». И вдруг капелька почувствовала, что становится все легче и легче. Она начала медленно отрываться от поверхности воды и оказалась в воздухе. «Что же это? Куда я лечу», — недоумевала капля. Она и не подозревала, что, нагревшись от солнечных лучей, превратилась в пар. Она все летела и летела, пока не встретила на пути большое белое облако.

На этом облаке жило много-много таких же капель. Все они прилетели сюда из разных мест:

  • некоторые из моря,
  • другие — с рек и ручьев,
  • а третьи — с огромных холодных ледников.

Капельку охватила гордость за то, что выполняет такую важную и ответственную роль. Когда наступил вечер, она устроилась на мягком облачке, а засыпая, мечтала о том, как завтра снова отправится в путь и будет помогать жизни на Земле.

Вариант 2

На одном пушистом белом облачке жила маленькая, но очень любопытная Капелька. Она была совсем еще крошкой и от своих более старших подружек узнала о том, что каждая капелька в своей жизни должна совершить интересное путешествие в далекие и неизведанные страны.

Капельке было немного страшно одной очутиться вдалеке от родного дома, но любопытство подогревало в ней огромное желание.

В тот день на улице был теплый летний денек. Солнышко припекало так сильно, что на облачке появлялись все новые и новые капельки. Они то и дело поднимались с земли и рассказывали о том, где им довелось побывать. Капелька с замиранием сердца слушала их рассказы и с нетерпением ждала того момента, когда начнется ее первое незабываемое путешествие.

Тем временем облачко росло, и в какой-то момент превратилось в огромную черную тучу. Лучики солнца не могли пробиться через нее и Капельке стало холодно. Она подвинулась ближе к краю, чтобы погреться и тут ощутила неизведанное для нее чувство. Она летела в низ, на землю.

Перед ее взором предстал прекрасный вид. Капелька увидела яркую цветочную полянку, посреди которой бежал звонкий ручеек, и она с радостью плюхнулась в него. «Как здорово!» — подумала Капелька. Весело журча, ручеек нес Капельку куда-то в даль. Она любовалась проносившимися мимо нее пейзажами, от которых захватывало дух.

Солнце стало пригревать, высунувшуюся на поверхность Капельку. Она становилась все легче и невесомей. И вдруг – полетела. «Прощайте!» — успела выкрикнуть Капелька и стала подниматься вверх. Ей было немного грустно от того, что ее первое путешествие закончилось. Поднявшись высоко над землей, капелька очутилась на маленьком белом облачке, на котором снова превратилась в капельку воды. Там ее уже ждали друзья.

Для 6 класса. Круговорот воды в природе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ — ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «СКАЗКА»

БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности

 с элементами экспериментирования

во 2 младшей группе

на тему: «Путешествие с капелькой»

Выполнила: воспитатель Рябова В.С.

Барабинск,  2019 г.

Тема НОД: путешествие с капелькой

Программное содержание:

Цель: создание условий для знакомства со свойствами, назначением и применением воды.

Образовательные задачи.

1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет цвета, вкуса и запаха).

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Воспитательные задачи.

1. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

2. Воспитывать бережное, экономное отношение к воде.

Активизация словаря.

1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными. (Вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт).

Предварительная работа.

1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду»; «Для чего и кому нужна вода»; о ее роли в жизни человека и живых существ.

2. Проведение опытов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Чтение рассказов, сказок, стихотворений, пословиц познавательного характера.

5. Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями (полив).

6. Загадывание загадок.

Вид деятельности:

познавательно-исследовательская

 Форма — проведения: НОД – путешествие

Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года)

Методы и приемы:

1.Исследовательский (эксперимент)

2. Игровой (введение игрового персонажа) игровая ситуация. Путешествие по групповой комнате.

3. Наглядный(схемы – символы, обозначающие свойства воды).

4. Практический (наблюдение, эксперимент).

5. Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

Интеграции образовательных областей:

Материал::

Капли воды, изготовленные из бумаги; схемы – символы, обозначающие свойства воды; стаканчики с водой и трубочки для коктейля (по количеству детей).

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, и создадим хорошее настроение. Чтобы вы сегодня ушли из детского сада с новыми знаниями нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку и отвечать полным ответом.

Воспитатель:

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла (показывает картинку капельки),

Говорит, мне чудо гостья,

Вот любуюсь свысока,

Нравится мне ваша Земля,

Голубая и большая.

Воспитатель:

Ребята, капелька загадала нам загадку.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя вам без …. (Воды)

Воспитатель: — Ребята, о чём эта загадка? (о воде) Значит, о чём мы сегодня будем говорить? (о воде). — Да сегодня ребята мы будем говорить о воде.

А пришла капелька к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе. Только найти их не смогла.

Воспитатель: — Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

2. Путешествие-поиск капелек по группе. (Дети идут по группе делают остановки).

В уголке природы: возле растений.(Находят большую капельку) цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.

Около раковины (мойки)(Находят большую капельку): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду.

В игровом уголке(Находят большую капельку): вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.

У стола, на котором стоит графин с водой (Находят большую капельку): вода нужна, чтобы мы могли её попить.

В туалетной комнате (Находят большую капельку): вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. Воспитатель: Посмотрите, все ли в порядке в нашей туалетной комнате?

Дети:- Нет, не закрыт кран, капает вода.

Воспитатель: А как вы думаете, нужно ли беречь воду, заботиться о сохранности её чистоте? Дети отвечают, как они могут сберечь воду, что нужно закрывать кран, не засорять водоёмы и т. д.

Воспитатель: — Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капелька знала сколько их. (Все вместе пересчитывают капельки).

Воспитатель: Молодцы ребята.

— Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем, с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

3. Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: А теперь ребята мы приглашаем капельку в лабораторию (дети садятся за столы). Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

— Не шуметь – этим мы мешаем другим.

— Аккуратно обращаться с посудой.

-Слушать внимательно воспитателя.

— Внимательно следить за результатом опыта.

— Закончив наблюдение, сделать вывод.

Опыт №1: «Вода – жидкость» (провожу сама).

Один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаю воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая). Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Вывод: Вода – это жидкость (вешаю символ на доску).

Опыт №2 «Вода прозрачная» (провожу сама).

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика кидаю монетки.

Воспитатель: В каком стаканчике видна монетка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна монетка?

Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.

Вывод: Вода не имеет цвета (вешаю символ на доску).

Опыт №3: «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха (вешаю символ).

Опыт №4 «У воды нет вкуса».

Воспитатель предлагает детям взять трубочку для коктейля и попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса.

Воспитатель: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, прозрачная.

Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем нашу гостью и подарим ей красивые мыльные пузыри.

Опыт № 5. Этот опыт называется «Салют из мыльных пузырей»

Материалы: стаканы с водой, пипетки с жидким мылом, трубочки для коктейля. Пузырьки с мыльными пузырями в подарок.

Ход опыта.

В стакан с водой капните из пипетки жидкого мыла. Опустить трубочку для коктейля в стакан и подуйте через трубочку. Что же вы видите? (появилась мыльные пузыри).

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Капелька очень рада, что вы так много знаете, про воду, что вы добрые и бережливые дети.

4. Итог занятия.

Воспитатель: — Итак, ребята сегодня мы узнали многое о воде. Давайте посмотрим на доску, где висят наши символы и вспомним, что нового мы узнали. А что вам запомнилось и понравилось больше в нашем путешествии? (Ответы детей)

«Вода – это жизнь, без воды нам не прожить! »

— Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (каждому ребёнку вручается капелька).

— Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.

  • Путешествие как способ познания окружающего мира сочинение
  • Путешествие капельки воды сочинение 3 класс по окружающему миру
  • Путешествие из петербурга в москву аргументы к итоговому сочинению
  • Путешествие из питера в москву сочинение
  • Путешествие из петербурга в москву глазами современного читателя сочинение рассуждение