Путешествие капельки круговорот воды в природе рассказ

Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд описание слайда: кпкруговорот воды в природе путешествие капельки.выполнили: воспитателимадоу детский сад 77

КпКруговорот воды в природе Путешествие капельки. Выполнили: воспита...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    КпКруговорот воды в природе Путешествие капельки. Выполнили: воспита

    Описание слайда:

    Кп
    Круговорот воды в природе
    Путешествие капельки.

    Выполнили: воспитатели
    МАДОУ Детский сад № 77
    Азильгареева Райхана Рафаильевна
    Демьянова Гульшат Фирдаусовна

  • 2 слайд

    Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах вод. За

    Описание слайда:

    Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах вод.

    Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды.
    Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.

  • 3 слайд

    Путешествие капельки.Жила была в реке маленькая капелька. Сидеть на одном мес

    Описание слайда:

    Путешествие капельки.
    Жила была в реке маленькая капелька. Сидеть на одном месте ей стало скучно, и она решила попутешествовать.

  • 4 слайд

    Однажды в летний денёк пригрело солнце, капля поднялась высоко в небо и попал

    Описание слайда:

    Однажды в летний денёк пригрело солнце, капля поднялась высоко в небо и попала в облако. Так, вместе с другими каплями началось её путешествие по небу.

  • 5 слайд

    Как-то облачко проплывало над лесной опушкой, и капелька заметила увядающий к

    Описание слайда:

    Как-то облачко проплывало над лесной опушкой, и капелька заметила увядающий куст земляники. Маленькая капля с другими каплями срочно поспешили на помощь кустику, вылившись из облака проливным дождём.

  • 6 слайд

    После полива земляника ожила, а по опушке побежал ручеёк, в который и попала

    Описание слайда:

    После полива земляника ожила, а по опушке побежал ручеёк, в который и попала капля со своими друзьями. Ручеек устремился в сторону реки, где жила капелька.

  • 7 слайд

    Оказавшись снова дома, маленькая капелька рассказала родным, как весело путеш

    Описание слайда:

    Оказавшись снова дома, маленькая капелька рассказала родным, как весело путешествовать и приносить пользу.

  • 8 слайд

    Путешествие капельки круговорот воды в природе рассказ

  • 9 слайд

     КОНЕЦ

  • 10 слайд

    Вода — основа жизни на Земле,Она необходима всем вокруг:Растениям, живот

    Описание слайда:

    Вода — основа жизни на Земле,
    Она необходима всем вокруг:
    Растениям, животным, человеку,
    Расходуй ее бережно, мой друг!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Путешествие капельки круговорот воды в природе рассказ

  • Сейчас обучается 939 человек из 79 регионов

Путешествие капельки круговорот воды в природе рассказ

  • Сейчас обучается 566 человек из 77 регионов

Путешествие капельки круговорот воды в природе рассказ

  • Сейчас обучается 2917 человек из 84 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Боевой путь моего дедушки

  • Все работы хороши.Цель: сформировать представление о том, что такое труд, работа профессия

  • Презентация итоговое занятие » Заюшкина избушка».

  • Презентация «Дружим, творим, развиваемся!»

  • Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес»

  • Статья «Развитие сенсорных способностей у детей с РАС».

  • Консультация психолога родителям «Формирование внутреннего мира ребенка через игру»

  • Презентация видио «Команда витаминов»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5455168 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»

  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»

  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»

  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»

  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

  • Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»

  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Путешествие капельки воды

Высоко в небе жила-была капелька воды. Домом ее было белое пушистое облачко, на котором было так приятно спать. Его окружали другие облачка, на которых жили много-много таких же капель-сестренок.

Но вот однажды подул сильный ветер. Капелька не удержалась и сорвалась вниз. Падала она очень долго. Сначала капля испугалась, что больше никогда не сможет вернуться домой, но потом ей стало интересно, что же ждет ее дальше. Ведь она никогда не была нигде, кроме своего облачка. И вот наконец путешественница приземлилась на большой луг, сплошь покрытый самыми разными цветами — красными, желтыми, синими, белыми. Капелька обрадовалась и начала танцевать и напевать свою любимую песню о дождике.

Вскоре капелька устала и решила немного отдохнуть и погреться на солнышке. Она выбрала красивый красный мак и устроилась между его лепестками, чтобы вздремнуть. Тем временем солнце припекало все сильнее, и капелька сама не заметила, как начала потихоньку превращаться в пар. Ее охватила небывалая легкость, и она почувствовала, как неведомая сила отрывает ее от цветка и поднимает вверх. «Вот незадача, — подумала капля. — Я ведь еще столько не успела посмотреть».

Вечерело, а капелька все летела и летела ввысь. И чем выше она поднималась, тем холоднее становилось. Летунья почувствовала, что становится все тяжелее и тяжелее, и вскоре снова стала капелькой воды. Через некоторое время путешественница увидела знакомое ей облачко и с радостью нырнула в его пушистые объятия. Капелька почувствовала, что очень устала за день, но засыпая, она твердо решила, что завтра снова спустится на Землю — ведь там ждет еще столько интересных приключений.

Приключения водяной капельки

Высоко в горах очень холодно, поэтому на вершинах всегда лежит снег. Но когда солнце пригревает сильнее, снег начинает таять, и снежные кристаллики превращаются в капли воды. Именно так одним прекрасным весенним утром и появилась на свет наша капелька. Открыв глазки, она увидела вокруг много сестренок, таких же, как она — сливаясь в единый водный поток, все они понеслись вниз с горы. По пути они весело шумели и смеялись, подгоняемые свежим весенним ветерком.

Преодолевая горные кручи и камни, капли устремились в поля, которые находились у подножия гор. Здесь было совсем не так, как на вершине: все было зеленым, а среди травы и цветов мирно паслись козы и овечки. Некоторым каплям захотелось остаться здесь, чтобы как следует напитать землю, а остальные отправились дальше, и с ними — наша героиня. Вскоре она увидела впереди что-то огромное и синее — оно шумело и постоянно двигалось. Это было море.

Капли дружно влились в море, где их ждали миллионы таких же сестренок. Они кружились и кувыркались, а подводные течения подхватывали их и несли в разные стороны. Наша капля плыла очень долго, а вокруг туда-сюда сновали рыбы и другие морские обитатели.

Путешественница хотела поболтать с ними и расспросить побольше о море, но рыбы были слишком заняты своими делами и не обращали на нее внимания. Тогда капля обиделась и решила выглянуть на поверхность. Она стала подниматься вверх — чем выше, тем светлее становилась вода. Вынырнув, капля зажмурилась от яркого солнца, а когда открыла глаза, то увидела, что по морю плывут большие странные чудовища — это были корабли.

«А здесь намного интереснее, — подумала она. — Пожалуй, останусь тут, а не с этими скучными рыбами». И вдруг капелька почувствовала, что становится все легче и легче. Она начала медленно отрываться от поверхности воды и оказалась в воздухе. «Что же это? Куда я лечу», — недоумевала капля. Она и не подозревала, что, нагревшись от солнечных лучей, превратилась в пар. Она все летела и летела, пока не встретила на пути большое белое облако.

На этом облаке жило много-много таких же капель. Все они прилетели сюда из разных мест:

  • некоторые из моря,
  • другие — с рек и ручьев,
  • а третьи — с огромных холодных ледников.

Более взрослые и мудрые капли рассказали нашей путешественнице, что это называется круговорот воды в природе: они выпадают дождем или снегом на землю и питают ее, чтобы животные и растения могли развиваться.

Капельку охватила гордость за то, что выполняет такую важную и ответственную роль. Когда наступил вечер, она устроилась на мягком облачке, а засыпая, мечтала о том, как завтра снова отправится в путь и будет помогать жизни на Земле.

Конспект НОД «Путешествие капельки» с презентацией. Подготовительная группа

НОД в подготовительной группе ДОУ «Путешествие капельки и ее волшебные превращения»
Подготовительная группаЗанятие знакомит дошкольников с физическими свойствами воды, ее значением в природе, способствует развитию навыков анализа, сравнения, умению решать познавательные задачи и делать выводы, воспитывает наблюдательность, внимание к окружающей природе.Цель: формирование представлений обучающихся о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе Задачи: • познакомить детей с физическими свойствами воды, ее значением в природе; • развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы; • воспитывать наблюдательность, внимание к окружающей природе. Оборудование: стаканы с чистой водой, с голубой, с зеленой, с молоком; духи, салфетки, колба, снег, лед, свечка, чайная ложка, цветная картинка.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы хотели бы стать учеными? Сегодня мы с вами будем проводить исследования — опыты, как настоящие ученые в лаборатории. А что мы будем исследовать, сейчас узнаем. Я хочу начать с загадок, а вы отгадывайте. Загадки Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. (Рыба.) (Слайд 1) Вдоль по речке, по водице Плывет лодок вереница. Впереди корабль идет, За собою всех ведет. Весел нет у малых лодок, А кораблик больно ходок. Вправо, влево, взад, вперед Всю ватагу поведет.(Утка с утятами.) (слайд 2) По волнам плывет отважно, Не сбавляя быстрый ход, Лишь гудит машина важно. Что такое?..(пароход) (слайд 3) И последняя загадка, которая объединяет все предыдущие. Чего в гору не вкатить, В решете не унести И в руках не удержать? (вода) (слайд 4) Воспитатель: Молодцы! Желаю вам отличного настроения и хорошей работы Воспитатель: Итак, Вода – чудо природы. Почему? Благодаря своим волшебным свойствам. Ни одно существо не обходится без воды. Еще вода – самое удивительное вещество, потому что она бывает в природе одновременно в 3-х состояниях. — Как вы думаете, в каких? Ответы детей. В жидком, твердом и газообразном – это свойства воды. Тема нашего сегодняшнего занятия: “Путешествие капельки и ее волшебные превращения”. Мы узнаем о круговороте воды в природе, о физических свойствах воды в жидком, твердом и газообразном состоянии. А теперь я расскажу вам сказку о путешествии капельки… “Жила-была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже…”. — В каком состоянии находится капелька сейчас? (В жидком.) А сейчас мы с вами проведем опыты и определим, какими свойствами обладает вода в жидком состоянии. Опыт – это практические действия с предметами для узнавания их свойств. Я приготовила для вас стаканчики с водой. Сейчас мы будем на воду смотреть! Чем мы смотрим? Глазами (слайд-глаз) Опыт №1 “Определение цвета воды” — Какого же цвета вода? Ответы детей Предлагает детям сделать воду цветной с помощью краски. Дети делают вывод, что вода – бесцветная. Опыт №2 “Определение прозрачности воды” — У меня на столе стоят 2 стакана: один с чистой водой, а другой с молоком. Давайте посмотрим сквозь стакан с молоком на цветную картинку. Ее видно? (Нет.) А если на ту же картинку посмотрим сквозь стакан с чистой водой? (Ее будет видно.) Дети делают вывод, что вода – прозрачная. Теперь мы будем воду нюхать. Чем (слайд ) Опыт №3 “Определение запаха воды” — Духи? (приятный, цветочный, сладкий и т. д.) — А теперь понюхайте воду. Имеет ли она запах? (нет) Вывод: вода не имеет запаха Теперь мы будем воду пробовать . Чем (слайд ) Опыт №4 “Определение вкуса воды” Мы с вами шли-шли, и зашли в кафе- подкрепиться. — Давайте попробуем жидкость из 1 стакана (вода) и из второго стакана (сок). — Какая она на вкус? Ответы детей. Вывод: вода не имеет вкуса Давайте жидкое состояние воды обозначим капелькой! (слайд) “…После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужа постепенно замерзла — и капелька превратилась в льдинку. Ее подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замерзла, ведь она теперь не могла двигаться…” — А в каком состоянии находится капелька сейчас?(В твердом.) А сейчас мы с вами проведем опыты и определим, какими свойствами обладает вода в твердом состоянии. Еще я приготовила для вас две тарелки: в одну из них я положила снег, а в другую – лед. Вода превращается в лед при температуре 0 градусов. Где в природе вы замечали замерзание воды? (лужи, река) Воспитатель раздает детям по льдинке.
— Какого цвета лед? (бесцветный) Мягкий он или твердый? (твердый) — Я положу под кусок льда цветную картинку. Видно ли картинку через кусочек льда? Какой он? Прозрачный — Посмотрите, имеет ли форму лед?(имеет) — Какую?(ту, в каком сосуде или в какой форме замерзает) лед-в стаканчик-на батарею Давайте твердое состояние воды обозначим снежинкой! (слайд)
Физкультминутка-психогимнастика — А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода находится в твердом состоянии, то ее молекулы – маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда. А когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы берутся за ручки и могут двигаться и менять положение. Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по кабинету по кругу и змейкой, как будто ручеек бежит весной. Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются. И мы разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара. Хорошо, отдохнули. Теперь вернемся на место и продолжим наши опыты. — Давайте посмотрим на лед, который мы оставили в тепле, что с ним случилось? Он растаял. были на тарелках. Что с ним случилось, пока мы играли?(Он растаял) Правильно, под действием тепла лед превратился в воду. Значит, лед образуются из воды под действием мороза, т. е. низкой температуры. “…Становилось все теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились все жарче и жарче, солнышко припекало все сильнее и сильнее, капелька стала очень легкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облачко…”. — В каком состоянии капелька находится теперь?(В газообразном.) — Как жидкая вода при нагревании переходит в газообразное состояние, мы пронаблюдаем на опыте. Опыт №10 “Превращение воды в газообразное состояние” Мы наберем немножко воды в чайную ложечку и подержим ее над свечой. Вода при высокой температуре (100 С) закипает, со дна поднимаются пузырьки. Когда пар соприкасается с холодным воздухом – он становится видимым, но в большинстве случаев он невидим. (Слайд- кипящий чайник) анимация Давайте газообразное состояние воды обозначим пузырьками! (слайд) “…Капелька сидела на своем облачке и мечтала вновь вернутся на землю…” — Ребята, как вы думаете, капелька сможет вернуться на землю? Ответы детей.- Крошечные капельки воды поднимаются в воздух и там соединяются. Образуется облако. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. И мы снова встретимся с нашей капелькой. Так происходит круговорот воды в природе. Схема круговорота вода (слайд) — Давайте вспомним, где вода встречается в жидком состоянии? (В реках, озерах, в колодцах и т. д.) Свойства жидкой воды (слайд глаз, нос, рот) Что увидели глазки-какая вода? Что унюхал наш носик? Что почуствовал ротик? — Где вода встречается в твердом состоянии? (Сосульки, горки, снежные постройки и др.) — Где вода встречается в газообразном состоянии?(Пар чайника, когда течет из крана очень горячая вода) — Что нового вы узнали на нашем занятии? В каком состоянии может находиться вода (схема кран с водой, снежинка, капелька, пузырьки) Дети, как вы думаете, а надо ли беречь воду? Как? (модель) Спасибо, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. До свидания!
Презентация на тему: Путешествие капельки и ее волшебные превращения

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Ранняя весна Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Цирк. Речевое развитие Совместная деятельность для детей подготовительной группы. Путешествие по сказкам

Похожие статьи:

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Советы родителям

Маленький рассказ о путешествии капельки воды помогает детям младших классов понять такой сложный природный процесс, как круговорот воды в природе и его роль в развитии экосистем нашей планеты. В истории можно отразить следующие этапы:

  1. Выпадение осадков.
  2. Испарение.
  3. Получение воды живыми организмами.

Также ребенку можно предложить дополнить рассказ рисунками о путешествии капли. Подобные задания хорошо закрепляют пройденный материал и развивают творческие способности и воображение ребенка.

Помочь в написании сочинения могут картинки из учебников по географии, на которых наглядно представлен гидрологический цикл.

Популярные сочинения

  • Сочинение После бала по рассказу Толстого (8 класс)
    В рассказе Л.Н. Толстого «После бала» описана проблема дворянского сословия и бесправие низшего общества, нравственность людей.
  • Сочинение Трагедия Катерины в пьесе Гроза Островского
    Катерина — главная героиня драмы Островского «Гроза» — имеет трагическую судьбу. Почему же жизнь девушки окончилась так печально?
  • Сочинение по картине Вратарь от лица болельщика зрителя Григорьева (7 класс)
    Вот он, вот решающий момент! Это же дворовый кубок… Через минуту несколько секунд станет ясно, кто уйдёт чемпионом на «осенние каникулы». То время, когда дожди размазывают грязь на поле

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Библиографическое описание:


Казаев, С. Р. Путешествие капельки / С. Р. Казаев, Е. В. Борисова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2021. — № 3.1 (44.1). — С. 34-35. — URL: https://moluch.ru/young/archive/44/2458/ (дата обращения: 09.01.2022).




Вода – это сок жизни.

Леонардо да Винчи


В статье речь идет о круговороте воды в природе. Выяснены особенности, что значение круговорота воды в природе очень велико. Автор приходит к выводу, что круговорот воды не только объединяет гидросферу, но и обеспечивает ее взаимосвязь с литосферой, атмосферой, растительностью и животным миром. Если бы круговорот воды прекратился, не стало бы атмосферных осадков, пересохли бы реки и озера, иссякли подземные источники.



Ключевые слова:



вода, планета, капли воды, Земля, дым, пар.

Мы, дети по своей природе исследователи с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир и наблюдения. Нам интересно, почему идёт дождь и куда потом деваются лужи, откуда берётся вода в озере и почему она не кончается. Как интересно, когда учитель или мама, или папа рассказывают про круговорот воды в природе, про дождь и ветер, про снег, молнию, гром или, что летом после дождя можно увидеть радугу в полнеба. Это так красиво! Почему она бывает? Обязательно хочется узнать.

Вода для нас — самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Учёные до сих пор продолжают исследовать воду, находя все больше интересных фактов. Она необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете. “Вода дороже золота” — считали бедуины, которые всю жизнь кочевали в песках и знали цену глотку воды.

У детей, младшего школьного возраста возникает всегда много вопросов, например, сколько существует наша планета Земля, сколько существует такое явление, как круговорот воды в природе? Солнечные жаркие лучи греют не только землю и нас с вами, но и поверхность любого водоема: речки, озера, моря. Вода, нагреваясь, превращается в пар, как в чайнике, когда он закипает и из него появляется белый “дым” пар, Вода постоянно путешествует и помогает ей в этом солнце. Оно нагревает поверхность земли. А вода, превращаясь в пар, поднимается и образует облака. Когда облака переполняются капельками воды, начинается дождь. Почему же осенью почти каждый день идёт дождь? Конечно с многими явлениями я уже знаком, так как я читал очень интересную серию книг, которые мне покупала мама. Я уже знаю, что больше половины нашей планеты покрыто водой. Это океаны, моря, реки, озёра, ручьи, подземные воды и ледники.

Планета ежедневно потребляет 14 триллионов литров воды, и, если бы запасы воды не возобновлялись, прекрасная голубая наша планета превратилась бы в безжизненную пустыню, как ближайший к нам сосед — кроваво-красный Марс. Круговорот воды в природе позволяет жить, расти, размножаться биологическому разнообразию флоры и фауны, включая человека. Значение воды сложно переоценить. Она участвует в химических, физических, биологических процессах, происходящих в живой клетке. Кочевники пустынь повторяют: «Вода дороже золота». И это правда. Странствующий путник без воды не проживет больше недели. Ведь тело человека примерно на 70 %, а новорожденного младенца — на 85 % — состоит из воды. Круговорот воды или гидрологический цикл происходит из-за способности воды менять свое агрегатное состояние. Но как мы знаем, для изменения агрегатного состояния вещества нужна энергия. И Солнце дает энергию для непрерывных процессов мирового круговорота воды. Вода с поверхности водоема испаряясь, точно так же, как из чайника, превращается в невидимый водяной пар, который поднимаясь высоко-высоко вверх, где очень холодно, охлаждается, превращаясь вновь в маленькие-маленькие капельки воды или острые кристаллы льда — иголочки.

Круговорот воды в природе необходим, чтобы поддерживать жизнь на Земле. Водой питаются растения, её пьют люди и животные. Когда таких капелек собирается очень много возникает белое облако, которое мы видим на синем небе. Облака бывают разной формы и цвета. Серое, тяжелое облако называется тучей. В ней мелкие водяные капельки слились в большие тяжелые дождевые капли, которые уже не могут удержаться в воздухе и падают вниз. Это пошёл дождик. Вода из водоема побывала высоко вверху в виде пара и вернулась дождем на землю. Это и есть круговорот воды в природе. Если воздух ну очень холодный, то водяные капельки могут замерзнуть и превратиться в ледяные шарики, которые падают на землю. Это град. Иногда облака становятся совсем черными, грозовыми и в них образуются электрические заряды, такие как в розетке дома. Начинается гроза. Сильный дождь, ветер. А когда две тучи с зарядами приближаются друг к другу, то между ними проскакивает огромная электрическая искра — молния. Такой электрический разряд может проскакивать между тучей и землей. Молния может ударить в высокое дерево на пустынном месте, и оно загорится. Поэтому для зашиты высоких зданий от молний устанавливается заземление, по которому электрический разряд уйдет в землю. При разряде возникает громкий звук, который мы называем — гром.

После дождя, а иногда и во время дождя, если вдруг появится солнце, возникает на небе радуга. На самом деле обычный солнечный световой луч состоит из семи лучей разного цвета: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового. Каждый луч отдельно можно увидеть через прозрачную трехгранную призму. Так вот каждая капелька воды, как крохотная призма, разлагает проходящий солнечный луч на семь разноцветных лучей. Капелек много и красивая радуга получается в полнеба. А еще летом и чаще осенью бывают туманы. Туман — это тоже облако из водяных капелек, которое возникает в холодном воздухе около земли, и он чаще образуется в низинах. Осенью бывает иней. Он образуется, когда водяной пар соприкасается с предметами, температура которых ниже ноля градусов и состоит из мелких тонких ледяных кристаллов.

А откуда берется снег?

Он образуется высоко в облаках. Снежинки получаются, если несколько ледяных кристалликов соединяются вместе или присоединяются к замерзшей капельке воды.

Если снежинки, падая вниз не растают, то на землю упадет снег.

Сколько разных природных явлений, но это просто вода так крутится из века в век, а люди назвали такой процесс — круговорот воды в природе.

Это один из самых важных процессов, которые происходят на нашей планете, если не самый главный. Благодаря ему происходит передвижение воды, в котором она накапливает необходимые и полезные элементы, давая жизнь любому организму. Без воды погибло бы все живое.

Литература:

  1. Круговорот воды // Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / гл. ред. А. 2.М. Прохоров. — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969—1978. Мировой океан и климат
  2. Небел Б. Наука об окружающей среде: Как устроен мир: В 2 т. — М.: Мир, 2006.
  3. Семенов В. П. Кашина О. М. Физические процессы в природе. — М., 2006.
  4. http://doklad-referat.ru

Этапы урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые УУД

Организационный этап

— Добрый день!
Начинаем наш урок! Слушаю,  запоминаю, на вопросы отвечаю, ни минуты не
теряю.

— Нас ждет мир
природы.

Настраиваются на
работу, проговаривают вместе с учителем

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Коммуникативные: планирование  учебного
сотрудничества  с учителем и сверстниками.

Актуализация
знаний

Однажды, в
небольшой африканской стране ребятам прочитали рассказ об удивительной
стране, в которой люди ходят по воде! И самое интересное, что это был
правдивый рассказ! Как же так может быть?(Слайд 2,3)

-Мы так привыкли к
воде, что не замечаем ее удивительных свойств. Кто догадался, о чем мы
поговорим сегодня на уроке?(Слайд 4)

-Про воду.

Лорен Эйсли:
Она есть повсюду; она соприкасается с прошлым и готовит будущее; она струится
под полюсами и присутствует на больших высотах. Если есть что-то поистине
загадочное на этой планете, так это вода.

Включение
в работу.

Высказывают своё
мнение.

Просмотр слайда и
прослушивание звуков воды

Коммуникативные:

умение анализировать,
сравнивать, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными
задачами.

Регулятивные:

умение определять
тему и  цель деятельности на уроке.

Решение учебной
задачи

— А всё ли мы знаем
про воду?

-Исследуя воду на
предыдущем уроке, мы узнали много ее свойств.

Шкатулочка знаний
поможет нам. (показываю шкатулочку)

Думаю, что шкатулка

У нас не будет
пустовать

Станет нам очень
полезной

Знанья будет
давать.

— Она собирает
сегодня всю информацию о воде. Положите в шкатулочку только те слова, которые
описывают свойства воды.

— Там где прошёл
дождь, сильный поток размыл слова, помогите восстановить текст. Работая в
парах. Кто считает, что с задание справился? Проверим. Оцените свою работу.

— Почему вода
говорит о себе так:

-Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть
могу! (Слайд 6)

— Вода в природе
существует в 3 состояниях, а каких? (твердое, жидкое, газообразное). Где
можем наблюдать воду в таких состояниях?

— Почему вода может
быть,  то в твёрдом состоянии, то в жидком, то в газообразном? От чего
зависит разное состояние воды? (От температуры)


Эти процессы превращения воды из твёрдого состояния в жидкое, из жидкого – в
газообразное, из газообразного – в жидкое называют процессами таяния и
замерзания, испарения и конденсации
.

Дети
работают по карточке в парах

Сверяют
с образцом.

Устное
оценивание.

Регулятивные:

целеполагание;  коммуникативные:
постановка вопросов;

познавательные: самостоятельное выделение —
формулирование познавательной цели.

Физминутка

А над морем — мы с
тобою!

Над волнами чайки
кружат,

Полетим за ними
дружно.

Брызги пены, шум
прибоя,

А над морем — мы с
тобою!

(Дети машут
руками, словно крыльями.) 

Мы теперь плывём по
морю

И резвимся на
просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Выполняют
упражнения

Закрепление
знаний

Превращения
воды происходят при изменении температуры воды. Проведем эксперимент.

Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?

— Что это за тело?
(ледяной кубик)

— Какое вещество?
(вода)

— В каком
состоянии? (твердом)

— Что надо сделать,
чтобы вода стала в жидком состоянии? (Необходимо нагреть)

—  Какой процесс происходит?
(таяние, превращение из твердого состояния в жидкое)

— Продолжим
нагревать воду. Что произойдет? (при 100 градусах начнется процесс кипения и
вода начнет превращаться в водяной пар)

— Поставим над
поднимающимся паром холодное стекло. Что произойдет? (начнется процесс
конденсации – остывания воды и превращение в жидкое состояние)

— Мелкие капли стекаются в более
крупные и что же с ними происходит?

ВЫВОД

— Также происходит и в природе,
только за более длительный промежуток времени.


Капелька воды – маленькая путешественница, ее путешествием заинтересовались
даже инопланетяне. Исследовав планету он открыл для себя, какой путь она
проделывает, чтобы вернуться обратно.(показываю детям видеофрагмет.

-Этот процесс в природе
называется круговорот воды.

— Что это за шум? Это же дождь!
(достаю зонт и открываю его)

Зонтик буду я держать

И стараться их считать

1,2,3,4,5

Что же падает опять?

-Капли. И мы превратились с вами
в маленькие капельки. Совершим путь, который делает капля каждый день.

— Откройте рабочую
тетрадь на странице 34 задание 4. Нарисуйте путь, который совершает капелька.

— Покажи, свое путешествие
маленькая капелька.

ученик читает
стихотворение

 «Это всё
–эксперименты»

Наблюдают,
стараются объяснить происходящее, отвечают на вопросы.

Объясняют значение
слова «круговорот». Делят его на части, дают объяснение.

Просмотр
видеофрагмента

Отгадывают
загадку

Работают
в рабочей тетради

Просмотр
рисунка и рассказ

Регулятивные – принимают учебную задачу и
следуют инструкции учителя; познавательные – выделяют свойства воды в
определённой последовательности

коммуникативные – воспринимают мнение
сверстников, проявляют интерес к общению на уроке

Рефлексия

— Вода открыла нам свои тайны и наш сундучок ждет, чтобы мы
заполнили его своими достижениями и успехами. Расскажи, чему научился? Каких
успехов достиг? Оцени свою работу.

Подводят итоги

Познавательные:

умение
структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач,
умение осознанно и произвольно строить  речевое высказывание, рефлексия
способов и условий действия; коммуникативные – используют доступные
речевые средства для передачи своего впечатления 

Домашнее задание

— 1 группа –
учебник страница 107-109 ответить на вопросы

-2 группа – вылепить из пластилина
модель круговорота воды и рассказать

Записывают домашнее
задание

(Дети заходят в группу,

приветствуют присутствующих и друг
друга, стоя в кругу)

Ответы детей (это глобус)

Ответы детей (это модель Земли).

Ответы
детей: Земля в уменьшенном виде.

Ответы
детей (голубого)

-Это
вода (моря, реки, океаны).

Дети садятся на стульчики

Ответы
детей. (Это тоже вода, но в виде льда).

Дети: в
жидком, твёрдом и газообразном. 

Ответы
детей

— Доброе
утро!

— Ребята, сделаем круг и поприветствуем друг
друга.

Приветствие:

«Мы живём все на планете, называется Земля,

и живут на той планете наши лучшие друзья».
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.


теперь пройдите на свои места.

Послушайте
загадку:

На ноге
стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)

— Что
это такое?

-А что
такое глобус?

-А как
вы понимаете – модель Земли?

Да, так
выглядит наша Земля.

-Какого цвета больше всего на глобусе?

-И что означает голубой цвет на глобусе?

-Да, верно. Мы привыкли называть
себя землянами, потому что планета наша называется Землей, и сам человек
живет на твердой земной поверхности.
Жёлтым и зелёным цветом показана на глобусе суша.

-Как вы
думаете, о чем же мы будем сегодня говорить? Поговорим о воде, о круговороте
воды в природе.

Итак, вода занимает большую часть на
Земле, окрашивает нашу планету в голубой цвет. Вода занимает три четверти
всей поверхности нашей планеты.

Посмотрим, что это значит на примере
яблока: разрезать яблоко на 4 части, показать детям 3 части – это вода, 1
часть — суша.

-На глобусе есть так же участки белого
цвета. Что они означают? Кто знает?

Вода-самое удивительное вещество на
Земле. Давайте, вспомним, что вы знаете о воде? В каких состояниях
встречается вода в природе?

Создание
благоприятной атмосферы на занятии.

Загадка,

беседа

Показ,
вопросы, беседа.

Гипотезы детей

Дети перешагивают через обруч

Ответы детей:
нельзя, можно обжечься

Дети делают
вывод: что при нагревании вода превращается в пар.

Горячая
вода испаряется, в пар превращается.

Дети выполняют
опыт

Ответы детей
(лёгкая, как облачко)      

Дождь.

Дети повторяют
хором и индивидуально.

Дети повторяют
(Круговорот воды в природе).

Дети
окружают маму-тучку, прыгают вокруг нее, водят хоровод).

-Хочу я вам, дети, сказку рассказать.
Слушайте внимательно…

Сказка

Жил на белом свете Водяной, не простой,
а самый главный. Водой руководил и неглавными водяными командовал. Решил он
как-то раз проверить, вся ли вода в его царстве на месте. Недоверчивый он
был, подозрительный. Боялся все, что вдруг вся вода пропадет.

-Ребята, а если вся вода пропадет? что
будет?

(подвести детей к выводу, что без воды не
будет жизни на земле, ничего не останется одна пустыня).

Надел главный Водяной очки, взял для
точности счеты и стал воду из полной банки в пустые переливать. Как не
считает, а воды не хватает, часть воды драгоценной от
последнего дождя пропала. Ничего Водяной понять не может. Куда вода
подевалась? Может, испарилась? А может сквозь землю провалилась? Нигде ни
проливалась нигде, ни появлялась. Но куда-то же она подевалась?

-Ребята, а вы как думаете, где может
быть потерянная вода?

Нужно во всем этом разобраться. Ведь не
шуточное дело — Вода пропала! Нужно Водяному помочь найти пропавшую водичку.
Делать то, что будем?

-Отправимся мы с вами в сказку и там, на
месте во всем разберемся.

Вы
согласны? Тогда вперед!

Если
дружно встать на ножки

Топнуть,
прыгнуть — не упасть

То в
страну весёлых сказок

Можно
сразу же попасть.

Превратимся мы все в капельки, и
спустимся в этот волшебный колодец.

Будем Водяному помогать воду, потерянную
искать и первым делом нужно нам выяснить, может ли вода испаряться.

Опыт №1 Испарение воды

-Ребята,
смотрите, что стоит на столе, (педагог поднимает скатерть, там
термос)
.

-Ух, ты! Откуда здесь термосу взяться? Наверное,
Водяной нам помогает. Интересно, а что же в нем может быть? Сейчас откроем и
проверим.

-Дети! Это термос и значит в нем что- то
горячее. Можно детям притрагиваться к горячим предметам?  Почему? 

Правильно! Дети самостоятельно термос не
должны открывать. Это могут делать только взрослые.

(Воспитатель открывает термос, чтобы
дети увидели пар)
.

Воспитатель:
А что это выходит из термоса?  Откуда пар в термосе?  (Вода при
нагревании превратилась в пар)

Какой
сделаем вывод?

Опыт №2
Капли на зеркале.

Воспитатель: А вдруг это не вода? У меня
есть один способ -это проверить.

(Воспитатель подносит к струе пара
зеркало, держит некоторое время над паром
. Предлагает
детям проверить, потрогать капли воды на зеркале).

-Какой можно сделать вывод?

-Точно! Капельки воды. Значит в
термосе вода.

-А во что превращается пар, когда
поднимается вверх и 
как называется это явление мы узнаем из
третьего опыта.

Опыт №3.

-Перед вами стоят тарелочки, в них вода,
это наш водоём. Возьмите, пожалуйста, в руки губки и скажите губка лёгкая? А
теперь наберите чуть-чуть воды, так, чтобы губка впитала капельки воды
(набрали?). Поднимите губку и скажите, губка потяжелела? Стала тяжелой, как
тучка. А теперь сожмите губку одной рукой, что пошло из тучки? Капельки снова
из тучки спустились вниз.

-Из этого можно сделать вывод (какой?) в
тучку, набираются, капельки воды и в виде дождя спускаются вниз это явление
называется, круговорот воды в природе. ПОВТОРИТЕ!

Физминутка

 «Путешествие капельки» (Воспитатель
надевает бумажную корону с изображением тучки).

-Капельки полетели, в речке поплыли, в
океан попали. Потянулись капельки к лучам солнца, вспомнили о маме -тучке. Собрались
все вместе и упали снова в речку дождем (присели).

-Ребята, как вы думаете, нашли мы пропавшую
воду?

Нам нужно Водяному объяснить, что вода его
никуда не денется. Попутешествует и назад к нему вернется.

Солнышко греет, вода нагревается, из реки
испаряется, паром вверх поднимается.

* В облака собирается.
* Облака по небу плывут. Легкие воздушные.
* Ветерок их подгоняет.
* Облака в тучку собираются.
* Тучка дождик несет.
* А как станет тяжело нести, на землю прольет.
* Дождинки все польют и цветочки, и грибочки,
а самые любопытные капельки сквозь землю просочатся.

* В реки подземные попадут и потекут не спеша.
* А как к земле пробьются, родником обернутся.
* Ручейками по земле потекут.
* А ручейки в озёра, реки впадают.
* Погуляет капелька, попутешествует по кругу да
к Водяному вернется.

*Кружится капелька по кругу как белка в
колесе.

Рассказ

Вопросы

Постановка
проблемной ситуации.

Ритуал входа в сказку «Волшебный колодец»

Исследовательская
деятельность

Вопросы, выводы

Проговаривание

Игра

Воспитатель на мольберте выкладывает часть
круговорота воды в природе.

Развитие
у детей умения самостоятельно делать выводы

Поощрение,
похвала.

Дети проходят
сквозь обруч

Ответы
детей.

-Ребята, нам пора
возвращаться в детский сад

Если дружно встать на ножки,

Топнуть прыгнуть — не
упасть,

То легко ребята смогут,

 Снова в детский сад
попасть.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает
никогда
:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – ВОДА!

— Ребята у нас с вами получилось помочь Водяному?
— Вы всегда готовы прийти на помощь другим?


Ребята, что нового сегодня вы узнали?


Как называется путешествие воды?

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

-Как нужно относится к воде?

Молодцы,
ребята!


— На следующем занятии мы с вами узнаем о
пользе воды для всего живого на Земле.

Ритуал выхода из сказки «Волшебный колодец»

Художественное
слово

Вопросы
рефлексии

  • Путешествие колобка в царстве квадратов треугольников и кругов математическая сказка 3 класс ответы
  • Путешествие внутри клетки рассказ
  • Путанно объяснить как пишется
  • Путешествие в голландию рассказ
  • Путешествие в сказку уроки нравственности 3 класс