Путь не короток а длинен как пишется

На недавно прошедшем форуме свободной россии я выступал на секции по истории. в силу ряда технических причин время для сообщений

На недавно прошедшем Форуме свободной России я выступал на секции по истории. В силу ряда технических причин время для сообщений распределилось неравномерно и я успел произнести только часть своей «пламенной речи». Посему для интересующихся и для оппонентов предлагаю полный текст — сказанное плюс недосказанное.

Часть 1, критическая. Из исторической России в СССР.

Как известно, до Февральской революции в России существовала цензура. Запреты, в основном, касались текстов утверждавших атеизм. Небольшие ограничения (русская цензура, отчасти, повторяла Прусскую цензурную инструкцию) никак не помешали становлению великой русской литературы. Добавлю, что цензуры исторических работ вообще не существовало. Поэтому в России свободно работали выдающиеся ученые — С. Соловьев, В. Ключесвкий, Н. Карамзин и др., чьи сочинения переиздаются по сей день.

Иначе действовали большевики, которые ввели цензуру и запретили ряд газет на следующий день после переворота. Позднее они создали государственную комидеологию. Комидеологиия – это гиперцензура, это запрет на все виды и способы мышления, кроме одного – все, что публиковалось должно было утверждать и подтверждать – «мы строим коммунизм, победа коммунизма неизбежна».

Учитывая сказанное, советская социальная наука может считаться наукой только условно. Говоря точнее, официальная история — ее в школах и вузах стали преподавать только с 1934 года – в действительности научной дисциплиной не была. Почему – могу объяснить подробней.

А) В нашей стране бывают открытия у физиков, у химиков…, но никогда не было и не может быть открытий у официальных историков (ситуация с открытием карельского мемориальца Дмитриева – пример борьбы государства с альтернативным историком, подробнее об этом — позже). Задача официальных историков – выполнять поручения властей, например, писать новый школьный учебник с приходом нового руководителя страны. Это также пример переписывания истории, что тоже не имеет отношения к науке.

Б) Можно продолжить – постоянное переписывание прошлого дополнительно доказывает, что официальная история историей не является. Примеры? Их не счесть. Образ Сталина при Николае II был не таким, как при Ленине. При самом Сталине его политический портрет приобрел черты гения. При Хрущеве Сталин оказался нарушителем ленинских норм партийной жизни, виновным в организации массовых репрессий. Не поверите, при Брежневе Сталин и Хрущев за 18 лет не были упомянуты ни разу…

Другие примеры – легко. Официальные данные о количестве погибших в ВОВ менялись у нас шесть раз (с 7 миллионов они выросли до 42 миллионов, а потом стали уменьшаться), будут меняться и дальше… Еще примеры? Ладно, последний. До 1991 года в СССР Бога не было а за религиозную пропаганду судили, с 1991 года Бог есть и теперь судят за оскорбление религиозных чувств. А дальше —— посмотрим.

В) Другой очевидный аргумент, доказывающий отсутствие настоящей исторической науки – то, что сами историки называют «архивным ГУЛАГом». Множество документов, свидетельств, фактологических данных упрятаны у нас в архивы, где остаются недоступными столько, сколько пожелает руководство страны. Существующий во всех странах «срок давности» в СССР, как и в РФ не работает. Например, ряд ленинских документов оставался недоступным более 70 лет и когда уходила из жизни внучатая племянница Ильича, ее уговорили просить о продлении секретности еще на 50 лет. И просьба, причем без митингов и одиночных пикетов, была удовлетворена.

Г) Еще менее научной а, точнее — антинаучной официальная история становится потому, что она пишется совершенно неправильным языком. Как из кривых кирпичей не построить гладкую стену, так и из лживых слов-концептов не построить правильную модель прошлого.

Примеры уже в студии! «Перестаньте клеветать на социализм», требуют оппоненты. А я и не начинал, давайте сначала уточним – что такое «социализм»? Если коротко и по Марксу – это общество без эксплуатации. Т.е. все, что трудящийся произвел и заработал, то и получил. Здесь нет эксплуататорского класса, присваивающего продукты чужого труда. Но еще Троцкий в книге «Преданная революция», а потом — М. Джилас, М. Михайлов, М. Восленский показали – в СССР уровень эксплуатации был гораздо выше, чем в странах Запада. Был и класс эксплуататоров – партгосаппарат, иначе – номенклатура!! Про абсурдность термина «советская власть» говорить вообще бессмысленно, поскольку советы перестали быть самостоятельным органом управления на 10-ый день после переворота.

Д) Думаете аргументов достаточно, убедил, официальная история – это миф? На всякий случай, приведу еще один довод. У нас нет ни истории, ни историософии, т.е. нет представления о том, какова логика и закономерность социальных изменений. Еще недавно главным событием 20 века объявлялся «Великий Октябрь», а теперь – без анализа и объяснения причин, легко и непринужденно – главным событием стала Великая Победа.

Если главное — Победа, объясните — почему Берию расстреляли за то, что с 25 по 28 июня 41 года он, через посла Болгарии Стоменова, пытался вести переговоры с Гитлером? По поручению Сталина, он предлагал фюреру восстановить мир и дружбу, отдав ему все уже захваченные фашистами территорий? Либо реабилитируйте Берию (извиняюсь за такое антироссийское предложение), либо вынесите приговор «отцу победы» Сталину! И еще. Как сочетать тезис о «Великой победе» с организованным Сталиным искусственным голодомором 1946 – 47 годов, унесшем жизни 2 миллионов победителей? Наконец, признайте и то, что, не будь большевицкого переворота, ВМВ произойти не могла!

Часть 2, конструктивная. Она для тех, кто согласен – официальная история — это набор мифов. Посмотрим, что такое альтернативная социально-историческая мысль. К сожалению, этот термин у нас не закрепился, хотя сам феномен существует реально. Альтернативная, или – внесистемная – социальная наука стала просто продолжением свободной российской социальной науки и как бы противостояла «гениальному откровению» Ленина — «говорить правду – это мелкобуржуазный предрассудок».

С окончанием Гражданской войны «альтернативщики», как я уже писал, были изгнаны из страны и работали в эмиграции. Спустя десятилетия, с приходом Хрущева новые имена внесистемных исследователей стали негромко звучать в самой России. Ряд таких ученых известны, в отличие от официальных, они не забыты и цитируются. Среди них — А. Амальрик, А. Авторханов, А. Некрич и М. Геллер, А. Солженицын и А. Сахаров, В. Суворов и др. (Кто бы сегодня вспомнил «официальных» авторов, писавших об «историческом пленуме» и «историческом съезде»…)

Для лучшего понимания – о чем идет речь — приведу фрагмент такой альтернативной социальной концепции… Посмотрим, как внесистемный историк объясняет катастрофу октября 1917 года?

К концу 19 века Россия и вся Европа столкнулась с глубоким идейно-цивилизационным кризисом – христианский мир терял основу своего мировидения, терял Бога – меру всех вещей и отношений. А «если Бога нет, все дозволено». Россия предложила три пути выхода из хаоса.

Писатель Петр Боборыкин ввел термин «интеллигенция». В ситуации кризиса высшего авторитета он призвал прислушиваться к тем, кто обладает знаниями и четкими нравственными убеждениями. Его услышали, понятие прочно вошло в наш и в другие языки.

Кризис веры означал в России и кризис власти. Ведь император – высшее лицо не только по праву наследования, но и потому что он проходил процедуру Богопомазания. И если вера уходит, то для атеистов, а с ними и бомбистов и террористов, власть монарха теряет легитимность. Поэтому другим ответом на кризис стал Февраль -17. Главная цель революции – переход от власти построенной на вере в Бога к власти демократической. Февраль предложил всеобщие, прямые, тайные и равные выборы в Учредительное собрание. Россию предстояло демократически переучредить!

К величайшему сожалению, ленинцы, получившие огромное финансирование от воюющих с нами германцев, смогли в последний момент (за день до выхода Австро-Венгрии из войны и, фактически, до победы АНТАНТы) совершить переворот и навязать стране третий вариант — свою тоталитарную власть.

Не удивительно, что для альтернативной историософии история т.н. СССР не есть история съездов и 5-леток, это история Сопротивления нашего народа красной диктатуре. В истории Сопротивления было четыре периода, когда режим отступал и был на грани падения.

Кронштадтское восстание (с 1 по 18 марта 21 года) заставило Ленина прервать работу X съезда РКП и объявить переход от экономики военного коммунизма к НЭПу. Россия стала подниматься из разрухи Гражданской войны. Так называемая «новая», а реально – политика, возвращающая к прежней, досоветской экономполитике продолжалась до 29 года. К этому времени Сталин понял — еще немного – и он может потерять власть. Последовала статья «Год великого перелома» и погружение в тоталитаризм.

Второе отступление большевиков – с 3 июля 41 по август 46. Это время можно назвать «идеологическим НЭПом». Реальное ужесточение власти шло по всем направлениям, но вождь изменил ключевую идею, целеполагание. Народу разрешили (конечно, временно!) бороться не за коммунизм а за сохранение своей идентичности. «И мы сохраним тебя, русская речь!». Обращение «братья и сестры», возвращение царских погон и воинских званий, введение орденов Суворова, Кутузова…, восстановление РПЦ, замена Интернационала национальным Гимном было проделано, но было вынужденной мерой, ибо солдат не мог встать из окопа с лозунгом «За колхозы, «За ГУЛАГ».

С мая 1953 по октябрь 1964 – третье отступление номенклатуры. Май – сентябрь 53 года — время двух мощных восстаний в сталинских лагерях – в Воркуте и Норильске. Руководители протеста — И. Доброштан и Е.Грицяк подняли десятки тысяч заключенных. Революция зеков вынудила Хрущева отступать, власть объявила о десталинизации и оттепели.

Наконец, четвертое отступление номенклатуры — с марта 85 по 2000 год. Это результат «революции анекдотов». Неуемная госдемагогия про развитой социализм наталкивалась на всеобщее осмеяние власти языком антисоветских анекдотов. В результате Горбачеву пришлось объявить «Гласность».

Однако и эта волна Сопротивления захлебнулась. Комидеология была сломана, но класс, который она обслуживала никуда не делся, номенклатура уцелела. Формула «мы строим коммунизм» получила новый извод «Россия – это Путин, нет Путина – нет России». Однако, построить новую, целостную госидеологию власть не сможет. Поэтому вопрос о ее легитимации не через свободные выборы, а через придуманный миф остается для России самым острым и кризисообразующим. Дискуссия продолжается и Знамя Сопротивления не падает!

———————————-—

Что может быть дальше – об этом либо на следующем Форуме, либо в моей новой книге «Русская история, авторская концепция против официальной мифологии», в ближайшие недели ее обещают выложить на прилавках книжных магазинов.

* «Мемориал» — власти считают организацию иностранным агентом

Веб-разработка, если упростить, состоит из двух частей — фронтенда и бэкенда. Фронтенд — видимая пользователю часть сайта, картинки, тексты и кнопки. Бэкенд — код, который работает на серверах и обрабатывает запросы пользователей после нажатия на эти кнопки.

То есть фронтендеры пишут код, который работает в браузере у пользователя, а бэкендеры — тот, что выполняется на серверах. И если про фронтенд более-менее понятно: он оживляет интерфейсы, добавляет анимации и всю другую красоту, то давайте разбираться, зачем вообще нужен серверный код.

Что такое бэкенд

Серверного кода не видно — это самое главное, что нужно понять. Если фронтендер может положить в портфолио сайт и будет виден результат его работы, то результат работы бэкендера в том, что сайт вообще работает и откликается на запросы.

Серверный код выполняет основную работу — даёт пользователям ту информацию, за которой пришли и попросили. Чаще всего бэкендеры пишут код, который связывает фронтенд и базу данных.

Фронтенд — это продавец-консультант в Икее, к которому вы пришли и попросили шкаф, а бэкенд — кладовщик, который принесёт ваш шкаф со склада.

Взять даже эту статью: откуда сайт знает, какого числа была опубликована эта статья, сколько у неё просмотров, какие заголовки и откуда брать картинки? Вся эта информация хранится на сервере. Бэкенд-разработчики Академии сделали так, чтобы всю эту информацию можно было сохранить и получить в нужный момент, а фронтендеры — чтобы вы увидели эту страницу такой, как я задумал.

Что делает бэкендер

Если совсем коротко: пишет серверный код, работает с базами данных, пишет API, создаёт библиотеки. Работает с компонентами системы, у которых нет интерфейсов.

Решает задачи. И чем лучше он это делает, тем больше его зарплата и ценность для компании.Код — только один из способов решения. В этом разработчику помогают язык программирования, веб-стандарты, шаблоны проектирования и лучшие практики, наработанные годами опыта других программистов.

Пишет код. Это основная задача бэкенд-разработчика, которая занимает больше всего рабочего времени. При этом есть достаточно большой выбор, на каком языке писать. Например, Python — очень лёгкий для освоения, а PHP — самый популярный серверный язык. Можно писать бэкенд даже на JavaScript в связке с Node.js, Perl или Ruby. Но это не самый простой путь.

Код, чаще всего, обрабатывает разные запросы. Звучит скучно, но запросов может быть тьма.

  • На загрузку динамического и статического контента. Любая страница любого сайта — как раз такой контент. Вот эта, например, динамическая, потому что все тексты и картинки хранятся в базе данных, и страница собирается «на лету» с помощью языка PHP.
  • На хранение информации в базе данных. Например, сохранить комментарий, отправленный пользователем, или результат в онлайн-игре.
  • На получение информации из базы. Например, загрузить комментарии под постом или подтянуть картинку в статью.
  • На удаление информации. Например, удалить комментарий.
  • На проведение сложных действий с хранимой информацией. Например, обработать комментарий перед сохранением и удалить из него нецензурщину. Или одним запросом исправить во всех оставленных комментариях слово «Цветочек» на «Ириска».

Что нужно знать бэкенд-разработчику

Новичку нужны не все эти знания и навыки, но чем больше вы знаете, тем больше шансы найти хорошую работу.

Программирование. Нужно знать синтаксис языка и основные конструкции, понимать логику работы. Знать, как применять шаблоны проектирования, алгоритмы и структуры данных.

Базы данных. Как писать запросы и организовывать базы в MySQL, Postgres или NoSQL. Ну или в других системах управления базами данных — тут зависит от конкретной компании. Важно знать, что основные принципы всё равно похожи.

Как работает веб. Два самых важных слова — HTTP и HTTPS.

Веб-серверы. Как настроить Apache или Nginx.

API. Как устроены JSON, REST и XML и как с их помощью эффективнее передавать информацию.

Аутентификация. Как организовать сессии, хранить куки, заводить токены и ключи. Как работает Oauth.

Безопасность. Как избежать CSRF, XSS, SQL-инъекций.

Масштабирование. Как устроены асинхронные запросы и кэширование.

Серверное администрирование. Как настроить Windows, Linux, Unix, OS X. В больших компаниях этим занимаются отдельные администраторы, но в небольших студиях бывает нужно хотя бы представлять, как это сделать.

Бэкенд — большая и интересная часть веба, которую не видно снаружи, потому что всё внимание пользователей приковано к фронтенду — красивым интерфейсам, анимациям и современной вёрстке. Но работа бэкендеров важная, сложная и интересная, за это так много людей выбирают именно это направление, а не фронтенд.

Приходите на профессию «Бэкенд-разработчик»

Мы перезвоним и всё расскажем — вам даже не придётся ничего делать. Только форму заполнить, но куда без этого в 2021.

Хочу консультацию

Нажатие на кнопку — согласие на обработку персональных данных

Художник: Иероним Босх Художник: Иероним Босх

Я не буду обсуждать выдержки из пособия дьякона Ильи Кокина для воскресных школ. С точки зрения нравственности они достаточно полно обсуждены и, на мой взгляд, совершенно справедливо осуждены протоиереем Александром Шаргуновым с соавторами, протоиереем Владимиром Переслегиным, публицистом Владимиром Семенко, председателем Союза православных граждан Валентином Лебедевым и другими весьма серьезными авторами. Тем более, не буду касаться юридической стороны вопроса – известные профессионалы в области права выполнили эту задачу. Хочу только добавить, что будь моя воля, я бы квалифицировала сие безобразие (нравственное и интеллектуальное растление детей) как особо тяжкое преступление. От цитат, обильно представленных в критических статьях, у меня не метафорически, а буквально потемнело в глазах. Поэтому позволю себе роскошь ничего не цитировать повторно: «И сказанного довольно»…

Кратко рассмотрю данную тему как детский психолог, много лет работающий с детьми и знающий психопатологию и психиатрию отнюдь не только по учебникам. У меня есть опыт работы в детской психиатрической больнице, да и сейчас приходится работать со все чаще отклоняющейся психикой детей. Прежде, чем перейти к рассмотрению, замечу, что гастрономическое сравнение в ответной на критику статье дьякона, где просроченные консервы противопоставляются «свежему салатику» (наши оппоненты, судя по их тяге к подобным сравнениям, знают толк в гастрономических изысках – даже в таких, как артишоки, не то что «салатик»!), мало того, что, в переносном смысле слова, дурного вкуса, а ошибочно по существу! Вневременное по определению не может быть ни просроченным, ни новейшим, ибо бессрочно. Манипуляция касательно «устаревшей» нравственности, в частности, «устаревших» целомудрия и стыдливости, дает право на «свежие» трактовки и потому столь любезны тем, кому не нравятся незыблемые устои. Ведь если нравственность, которая принята в православной этике, устарела, можно непристойность, скабрезный юмор, осквернение выдать за новую, современную нравственность, за «свежий салатик». А новое надо принять, не питаться же просроченными консервами!

Перехожу к так называемой экспертной оценке. Нас уже приучили к тому, что какие-то очевидные вещи якобы вовсе не очевидны. Только эксперт и может поведать, почему нехорошо растлевать детей. Да и можно ли говорить о растлении? Вопрос дискуссионный, другие эксперты так не считают и могут научно доказать свою правоту… Например, покойный академик Российской академии образования Игорь Семенович Кон был главным консультантом школьных программ по секспросвету, а противников публично именовал фашистами. До чего же мы дожили, если теперь надо привлекать экспертов для полемики на подобные темы с людьми церковными, да еще с клириками!

Сексуальное просвещение – эффективная антидетородная технология

Обсуждение с детьми и подростками вопросов, которые принято называть интимными, особенно если это делают авторитетные для школьников взрослые (воскресная школа при церкви – уж куда авторитетнее!) вредно для психики, так как раньше времени растормаживает сферу влечений, при том, что соответствующее влечение еще не имеет (во всяком случае, не должно иметь) естественного выхода. Учитывая интернет, влияние которого такое «культурное» просвещение вовсе не отменяет, а приплюсовывается к нему, а то и провоцирует интерес к сходной тематике в интернете, выход может быть патологическим – просмотр порносайтов в сочетании с рукоблудием, что превращается в противоестественную зависимость и в некоторых случаях кончается тяжелыми формами безумия, не говоря уж о потере интереса к противоположному полу в дальнейшем и, соответственно, о невозможности продолжить род. Выражаясь современным языком, сексуальное просвещение – эффективная антидетородная технология. К сожалению, я и мои коллеги знакомы с этим не понаслышке. Кстати, задолго до появления порносайтов и вообще интернета великий австрийский психиатр Виктор Франкл писал о психологической импотенции обращающихся к нему молодых, физически здоровых пациентов как о следствии сексуального просвещения в школе. Заметьте: в школе, а не в «подворотне», которую так любят приводить в пример в качестве опасной альтернативы полезному, «культурному» просвещению его адепты. Кто-то же, дескать, должен «нормально» говорить с ребятами о сексе, иначе они получат знания в подворотне. Опыт недавнего прошлого показал, что знания из подворотни с наступлением юношеского возраста из головы благополучно выветриваются, и наступает пора романтической влюбленности. Как утверждал известный отечественный сексопатолог Г.С. Васильченко, фаза романтической любви чрезвычайно важна для дальнейшего формирования полноценного мужчины. Помнится, студент психологического факультета Гамбургского университета в беседе со мной и моей коллегой Татьяной Львовной Шишовой сказал следующее: «Какие счастливые в России юноши и девушки! Они знают, что такое любовь. А я этого не знаю и никогда не узнаю». «Почему?» – удивились мы. Он ответил: «Вы как психологи должны это понимать». Но мы не понимали, поскольку встреча с ним происходила в теперь уже далеком 1994 году, и у нас в стране ничего подобного еще не было. Видя наше недоумение, студент, покраснев, добавил: «У нас в школах есть урок сексуального просвещения. По-настоящему влюбиться, пройдя этот школьный курс, невозможно. Что-нибудь одно: или видишь в девушке ангельское существо, или знаешь то, о чем нам рассказывали на этих уроках…» Он сказал «на уроках», а не «в подворотне». Дело в том, что мальчики — будущие мужчины — по своей природе очень брезгливы к физиологическим подробностям и стыдливы, и полученные в раннем возрасте сведения о физической стороне любви могут привести к тому, о чем писал вышеупомянутый Виктор Франкл.

Сегодня некоторые психиатрические симптомы выдаются за новые эталоны поведения

Надо сказать, что сегодня некоторые психиатрические симптомы выдаются за новые эталоны поведения, мировоззрения и мирочувствования. Психиатрия в лице своих честных представителей пытается такому перевороту помешать, и, скорее всего, именно поэтому ее на Западе, а сейчас и в России всячески стараются разрушить и даже вовсе отменить как медицинскую специализацию. Ведь для многих людей, которые поверили, что сейчас «новая» нравственность, психиатрия осталась единственным критерием нормы и патологии. Так вот: игривый тон, который так любезен автору «Приходской школы», способствует разрушению интимного стыда — одного из основных признаков психической нормы. Отсутствие интимного стыда бывает у больных шизофренией в стадии дефекта — так называется последняя стадия болезни, когда больному уже все равно, о чем говорить с окружающими (о погоде или о том, что происходит в спальне) и что показывать окружающим (ладонь, плечо или то, что ниже пояса). Но это полный распад личности, тяжелая ментальная инвалидность. Разрушение, пускай невольное, интимного стыда у детей можно считать искусственной инвалидизацией психики. Вот почему я полагаю, что это преступление. Как против чистоты, — главного сокровища детского возраста — так и против незрелой детской психики.

Хочу пояснить заголовок статьи. В одной из книг, написанных мною в соавторстве с Т.Л. Шишовой, под названием «Новое время — новые дети» (ее давно нет в продаже, но можно найти в интернете), есть глава «Скверный анекдот», в которой рассказывается о якобы культурном секспросвете. Разрешите процитировать начало.

«Был такой старый советский анекдот. На собрании секретарь обкома сообщает: ‟За истекший период в связи с внезапным падежом крупного рогатого скота потребление сливочного масла на душу населения снизилось на 100%”. Вопрос из зала: ‟Ну, и как народ?” Докладчик: “Нормально. Отнеслись с пониманием. (Продолжает) В связи с ремонтом ТЭЦ вода поступает к населению раз в квартал”. Голос из зала: ‟И как народ?” Докладчик: ‟С пониманием. В связи с пожаром на элеваторе хлебобулочные изделия в магазины не завозились. (Предвидя очередной вопрос) Но люди наши сознательные. И на этот раз поняли все правильно”. Голос из зала: ‟Иван Иванович! А вы дустом не пробовали?”»

В этой главе книги мы говорим о том, что в культуре нашего народа тема интимных отношений сверхсекретна, поэтому богатейший русский язык не дал для её обозначения литературных слов: это или ненормативная лексика, или профессиональный жаргон гинекологов – латынь. Ну, и немногочисленные архаизмы и библеизмы. Даже непристойная передача времён перестройки называлась «Про это». Кстати, именно так назвал соответствующую главу в своей книге диакон Илья Кокин.

Далее в главе «Скверный анекдот» мы размышляем над тем, что ни обнищание (книга писалась двадцать с чем-то лет назад), ни разные другие жизненные невзгоды и перемены не столь пагубны для наших граждан, как школьный секспросвет. Это — «дуст».

Конечно, тогда нам в страшном сне не могло присниться, что через пару десятков лет экспертам придется объяснять людям в сане, почему подобное недопустимо в школе воскресной… А они еще и будут вступать в ответную полемику. Цветаева: «Стыд Зевесовой вожжою/ Не охлестывает лба?»

hisp3 637040329728102882

Автор: Роман Романович




Что-то в последнее время много движа на эту тему замечаю. Тренинги всякие писательские плодятся, прочее мракобесии происходит.

В этой статье коротко напишу о том, что и как делать с нуля.

Главный тезис: если хочешь научиться писать, надо писать.

Всё. На этом все тренинги в принципе можно заканчивать. Остальное частности.

1. Если ты новичок, то первое, что нужно сделать, это написать черновик (не финальную версию книги, а сырой черновик, первый вариант наброска книги).

Черновик — это 400 тысяч знаков. Это 5 тысяч, 10 тысяч, 20 тысяч знаков каждый день на протяжение месяца-двух-трёх, в зависимости от твоей скорости.

Проходить что-то по литмастерству и даже читать книги по нему до того, как написал, особого смысла нет.

Этот черновик определяет, есть ли у новичка достаточный запал для работы на такой дистанции (от месяца до полугода), есть ли у него усидчивость, чтобы писать регулярно и дисциплинированность, чтобы поддерживать это.

Если нету, так чего усложнять? Займитесь чем-то другим. Ну либо тренируйте «запал». А тренируется он, как раз когда вы дописываете черновик от начала и до конца. На тренингах вас этому не научат. Только самому можно натренировать.

Исключения: что-то почитывать можно для доп. мотивации. Но если нужна дополнительная мотивация, значит уже есть серьезные проблемы с усидчивостью и готовностью методично работать. Как костыль использовать можно, но один фиг, если не научиться методичности, то и книг не будет.

2. Как писать, вот простая рекомендация:

Представьте, что вы собираете песочницу. То есть некий мир, который действует по придуманным правилам. Чтобы сюжет заработал, вам нужен герой, у которого есть какая-то цель, нужны другие люди, у которых есть свои цели, и нужен сеттинг, то есть окружающий мир, который живет по каким-то правилам.

Пример их алхимика. Есть герой алхимик (у героя есть сила), в мире есть бесы (типа Росомахи из людей икс), есть ходоки, которые могут телепортироваться куда угодно. Сам факт появления в одном мире алхимика, который обладает необычной силой, бесов, которые могут регенерировать что угодно и ходоков, уже создаёт песочницу, в которой много чего интересного может произойти.

Дальше попробуйте просто описать то, что произойдёт. А если задумаетесь, чтобы логично и последовательно выходило, то совсем хорошо будет.

P.S. Не поверите, но натренировать умения создавать миры, мотивации, ситуации, сцены и конфликты тоже приходит только с опытом. Поэтому пишите книги. На тренингах вам тоже скажут писать. Ну или не скажут, но тогда это хреновые тренинги.

3. Как написали черновик, дайте ему отлежаться недели две. В это время начинайте писать вторую книгу.

Ах да, на АТ, в плане коммерции, лучше всего заходят серии. Если вы хотите писать одиночные книги, то пишите, но не ждите большого успеха. Это, кстати, не только литературы касается. Все самые известные развлекательные франшизы: это серии фильмов и книг. Начиная от Гарри Поттера и заканчивая Звездными войнами.

Недели две пописали вторую часть и только в этот момент переходите к редактуре черновика и, возможно, к его выкладке в сеть.

Здесь многие новички жестко ошибаются. В случае первой книги у вас нет ничего. Ни дисциплины, ни опыта, ни знаний, ни понимания. Многие спешат побыстрее выложить, а потом происходит следующее: ой, я заболел, кошка обосралась, настроения не было, дела навалились, хер пинал, поэтому две неделю проду не выкладываю и что-то как-то не пишется.

Схема простая: чем больше давления и стресса, тем меньше шансов что-то написать.

Если вы спешите выложить побыстрее, то обеспечите себе стресс. Тем, что теперь НАДО будет выкладывать. Если у вас двадцать книг написано, то это не проблема. Если это первое детище, то вас это подрежет с большой долей вероятности.

Поэтому, последовательность такая:

Черновик, начало второй части, редактура черновика, выкладка того, что получилось.

4. Технические моменты

Выкладывать надо регулярно. Можно в любое время, но регулярно, желательно два раза в неделю.

Проды: 15-20 тысяч знаков.

Есть те, кто выкладывает главы больше, но реже. Но это обычно уже состоявшиеся авторы. Вам же в начале лучше всего поможет регулярность.

Поэтому и важно сначала написать черновик, чтобы у вас был запас и вы могли свободно работать, а не под давлением!

Тут как в сексе. Спешка никому не нужна.

Это также важно потому что первый черновик — это в первую очередь тренировка дисциплины. Не факт, что он выстрелит и тогда вы можете приуныть, что снизит вашу мотивацию и прощай тогда писательство.

5. Для тех, кто прорвался через первую отсечку

Первый этап — это первый и второй черновик. Вот когда они написаны, можно уже погрузиться во всякие книги по лит мастерству. Потому что у вас есть основа и на неё хорошо ляжет информация.

Второй этап — считайте, что ваша задача написать серию.

Здесь почти тоже самое, но тоже есть нюансы.

Нужно оптимизировать процесс работы.
Нужно будет узнать, насколько хорошо вы пишите серии, хватает ли запала.

Проверить, как быстро пишете. Есть много хороших авторов, которые пишут медленно и это их большая проблема.

Многие вопросы на этом этапе можно проверить только на практике.

В процессе постепенно будут формироваться и другие важные навыки. Такие как:

— Умение заканчивать книгу
— Умение вовремя закончить серию
— Цельность повествования
— Работа на ещё более долгую дистанцию, что требует ещё большей дисциплинированности и самоорганизованности

И вот когда вы уже в процессе, когда пишите какую-то книгу по счёту, выкладываете произведения, получаете обратную связь, видите реальный результат, то в этот момент и надо работать над своими слабыми сторонами. На тренинги ходя или книги почитывая, без разницы.

6. Как самообучаться

Проблема всех тренингов (а я их когда-то собирал, да и сам тоже проводил, знаю, о чём говорю) в том, что информация там может быть хорошей, но просто послушать лектора — имеет коэффициент эффективности стремящийся к нулю.

Потому что одно дело слушать, а другое дело применить это на практике. Если нет действий, то нет и развития навыка. А следовательно, весь процесс обучения, нормальный имею ввиду, результативный, сводится к тому, что вы:

Ищите, что внедрить
Внедряете это в практику

Найти можно где угодно. На youtube, в книгах, на лекциях, на тренингах, читая другие книги и подсматривая, как пишут другие авторы.

Например, вот простой совет. Для большего погружения, когда описываете, где происходит сцена, то используйте:

— Что видит герой
— Что слышит
— Какие там запахи
— Что он чувствует

У новичков часто сводится к «Герой вошёл в комнату». У новичков с  самомнением к «Он вошёл в темную комнату». А если это будет: он вошёл в комнату, наступил в лужу, отряхнул ногу, учуял запах сырости и мочи, на стенах заметил похабные надписи, лампа наверху мерцала, а в помещение было много забитых стеллажей и где-то рядом скрывался убийца — то тут уже попахивает настроением и погружением в атмосферу.

Обучение начнётся, когда вы возьмете ОДИН простой навык. Например создавать настроение сцены. И будете пытаться его создать в каждой сцене, где это уместно. Причем делать это, о неожиданность какая, во время написания книги.

Поделайте это в течение года, отслеживая эти моменты и навык существенно вырастет.

Если же вы из тех, кто думает, что пойдёте на тренинг и быстренько всему научитесь — ну, наивные простаки никогда не переведутся, с этим ничего не поделать.

7. Для продвинутых

Путь большинства авторов на АТ и схожих сетевых ресурсах строится приблизительно так:

Написал книгу
Написал серию
Написал несколько успешных серий

На каждом из этапов можно пропасть.

Кто-то спешит, не делает запас текста, пока процессы не выстроены, теряет запал и сливается на первой книге.

Кому-то повезло, он написал что-то интересное, пошли продажи, внимание, человек сосредотачивается на серии и…

У него может не хватить мастерства закончить серию или ещё что угодно случится и человек сольётся.

Автор может банально устать от серии. А устают все. Рано или поздно. Даже если серия любимая и идей там ещё вагон.

Поэтому в какой-то момент автор захочет начать что-то новое и вот здесь тоже многие сыпятся.

Если автору повезло и серия выстрелила, то успех ему понравится, к гадалке не ходи. Рано или поздно серия кончится и надо будет начинать новую. И вот здесь ждёт опасный подвох.

Потому что обычно вторая серия менее успешна. А это просадка по вниманию к ней, по деньгам. Условный автор смотрит на условные миллионы продаж первой серии, потом смотрит на скромные продажи второй серии и…

Его настигает уныние. Мотивация падает. А без мотивации сложно писать.

Как итог — многие пропадают.

Те, кто продолжают работать, пишут одну-две НЕ успешные серии, а потом у них что-то выстреливает. Потом снова неуспешные. Потом снова успешные.

И вот только после этого можно говорить, что автор стал профессионалом. Потому что его уже мало что может подкосить, через основные повороты он прошёл.

За примерами далеко ходить не надо. Думаю, вы и сами вспомните кучу авторов, которые слились после первой книги или после первой серии. Да возьмите ту же Роулинг. Если она и написала что-то за всё это время после Гарри Поттера, то никто об этом почти ничего не знает. Можете заглянуть в топ АТ и посмотреть, кто там на каком уровне находится. Если знать про этот момент с испытанием «Отсутствия успеха», то станет понятно, почему Каменистый или Михайлов как писали, так и будут писать, а многие звезды либо уже приуныли, либо скоро исчезнут. Ещё можно Кинга вспомнить. У него много книг и он один из самых успешных авторов, вне зависимости, нравится он лично вам или нет. Вот кто прошёл третий этап и пошёл дальше.

Постепенно формируется понимаете, что интересно, а что нет, как лучше подать текст, каких моментов избегать и так далее. Вы этому никогда не научитесь на тренингах. Такие темы осознаются сугубо на личном опыте.

8. Ещё технические моменты

Я знаю, что многие страдают, пытаясь получить коммерческий статус на АТ. Но эй, если у вас с этим проблемы, то либо:

— Текст уныл и скучен
— Вы портачите с выкладкой, а значит у вас нет запаса текста
— Вы слишком спешите

В данном случае спешите — это ждёте, что статус дадут в первую же неделю. Схема следующая: две-три проды в неделю, главы по 15-20к. Это где-то 20-23 главы в книге. Соответственно, выложите вы это за 2-3 месяца. Просто выкладывайте и посмотрите, что будет. Попутно работайте над второй книгой, набирайтесь опыта.

Если ничего не произошло, а схема соблюдалась неукоснительно и вы даже выложили вторую книгу, а вас всё равно не читают, значит проблема в тексте. Вот тогда уже беритесь за всякие книги, пробуйте что-то менять.

Когда статус получен, продажи пошли, то с них закажите нормальную обложку и наймите себе редактора. Это стоит небольших денег, но качество текста повысит. Что как раз и нужно на первых этапах. Потом большую часть денег вкладывайте в рекламу. Но тут вам лучше таргетолог скажет, какой бюджет нужен для оптимального продвижения. Обычно это где-то 20-30 тысяч в месяц на рекламу одной книги (серии).

9. Послесловие

Написал так кратко, как это было возможно. Сам подход в чём-то скучен и строится на методичной, последовательной работе.

Если не получается, то либо не хватает методичности, либо автор «странный». Есть здесь на АТ всякие мутные личности, которую пишут лютую дичь, у них ничего не получается и они это оправдывают тем, что весь мир против них, гениев писательства. Ну или оправдывают тем, что читатели тупые, читают всякую боярку, а топы это вообще, какие-то ещё более тупые идиоты, которые не могут написать ничего умного.

Что тут скажешь. Повзрослейте.

А так, понятное дело, ещё хватает всяких мелочей, тонкостей и продвинутых моментов. Но, опять же, всё это постигается сугубо на практике. 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

Написать комментарий

hisp3 637040329728102882


8,88М



19K



9


Мероприятия

Список действующих конкурсов, марафонов и игр, организованных пользователями Author.Today.

Хотите добавить сюда ещё одну ссылку? Напишите об этом администрации.


Полезное

Подборка полезных статей и записей в блогах.

Хотите добавить сюда ещё одну ссылку? Напишите об этом администрации.

Слитное и раздельное написание НЕ

1.Определите ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется СЛИТНО.

А) (не)лепый поступок, (не)высоко взлететь, а низко

Б) надеть (не)красивый плащ, дорога (не)ровная, но короткая

В) очень (не)красивый зонт, ничем (не)оправданный поступок

Г) далеко (не)легкое дело, (не)смолкаемый гул

2. Определите ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется РАЗДЕЛЬНО.

А) (не)благодарный слушатель, поступил (не)по-товарищески

Б) (не)веселый, а грустный взгляд, вовсе (не)трудовые доходы

В) отвечать очень (не)брежно, (не)слышу своего голоса

Г)вести себя (не)принужденно,( не)думая о последствиях

3.Определите ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется СЛИТНО.

А) река была (не)широка, путь (не)короток, а длинен

Б) (не)ряшливый вид, (не)видеть леса

В) (не)пользуясь льготами, почуять (не)доброе

Г) (не)завидное положение, юноша крайне(не)вежлив

4. Определите ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется РАЗДЕЛЬНО.

А) полный (не)вежда в музыке, (не)кланяясь в пояс

Б) (не)было времени, обошлись (не)дешево

В) (не)ласковый и надменный ухажер, поработали отнюдь (не)плохо

Г) (не) говорил ничего, (не)проверенные учителем задачи

5. Определите ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется СЛИТНО.

А) домашние (не)урядицы, (не)стерпимая для ребенка боль

Б) якорь (не)достает до дна, времени всегда (не)достает

В) сказал явную (не)правду, (не)горевал о неудаче

Г) (не)взлюбить с первого взгляда, (не)готов к урокам

6. Определите ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется РАЗДЕЛЬНО.

А) вино было (не) выдержано, (не)вообразимый шум

Б) (не)долгое время, (не)мог заснуть

В) день (не)жаркий, а прохладный, крайне (не)красивый

Г) ничем ( не)оправданный поступок, (не)обладающий тактом

7. Определите ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется СЛИТНО.

А) ( не)заменимые в дороге вещи, (не)дающий ответа

Б) уплатить (не)устойку, вопрос (не) решен вовремя

В) ( не)слушая оппонентов, (не)приступная крепость

Г) устал с (не)привычки, нести (не)суразицу

8. Определите ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется РАЗДЕЛЬНО.

А) (не)проданный дом, ( не)прочитанная еще книга

Б) (не)навидящий ложь, (не)рад встрече

В) (не)успевший остыть за ночь, далеко (не)модный фасон

Г) отнюдь (не)легкое решение, (не)сложный для класса вопрос

9. Определите ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется СЛИТНО.

А) совершенно (не)обоснованные выводы, далеко (не) модный фасон

Б) (не)спетые песни, они (не)стары

В) (не)легкое далось решение, чрезвычайно (не)приятный момент

Г) (не)избалованный вниманием, (не)выдержанны и капризны

10. Определите ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется РАЗДЕЛЬНО.

А) ( не) заглядывая в будущее, долго( не)заживающая рана

Б) афиши (не) расклеены, почти (не)слышный дождь

В) (не)сравнимая красота, (не)обладающий тактом
Г) плоды (не)крупные, но сладкие, ни с чем (не)сравнимая красота

Ответы

Б

2

Б

3

Г

4

Г

5

А

6

Г

7

Г

8

В

9

В

10

А

1.Определите ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется СЛИТНО.

А) нелепый поступок, не высоко взлететь, а низко

Б) надеть некрасивый плащ, дорога неровная, но короткая

В) очень некрасивый зонт, ничем не оправданный поступок

Г) далеко не легкое дело, несмолкаемый гул

2. Определите ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется РАЗДЕЛЬНО.

А) неблагодарный слушатель, поступил не по-товарищески

Б) не веселый, а грустный взгляд, вовсе не трудовые доходы

В) отвечать очень небрежно, не слышу своего голоса

Г) вести себя непринужденно, не думая о последствиях

3.Определите ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется СЛИТНО.

А) река была неширока, путь не короток, а длинен

Б) неряшливый вид, не видеть леса

В) не пользуясь льготами, почуять недоброе

Г) незавидное положение, юноша крайне невежлив

4. Определите ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется РАЗДЕЛЬНО.

А) полный невежда в музыке, не кланяясь в пояс

Б) не было времени, обошлись недешево

В) неласковый и надменный ухажер, поработали отнюдь не плохо

Г) не говорил ничего, не проверенные учителем задачи

5. Определите ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется СЛИТНО.

А) домашние неурядицы, нестерпимая для ребенка боль

Б) якорь не достает до дна, времени всегда недостает

В) сказал явную неправду, не горевал о неудаче

Г) невзлюбить с первого взгляда, не готов к урокам

6. Определите ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется РАЗДЕЛЬНО.

А) вино было не выдержано, невообразимый шум

Б) недолгое время, не мог заснуть

В) день не жаркий, а прохладный, крайне некрасивый

Г) ничем не оправданный поступок, не обладающий тактом

7. Определите ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется СЛИТНО.

А) незаменимые в дороге вещи, не дающий ответа

Б) уплатить неустойку, вопрос не решен вовремя

В) не слушая оппонентов, неприступная крепость

Г) устал с непривычки, нести несуразицу

8. Определите ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется РАЗДЕЛЬНО.

А) непроданный дом, не прочитанная еще книга

Б) ненавидящий ложь, не рад встрече

В) не успевший остыть за ночь, далеко не модный фасон

Г) отнюдь не легкое решение, несложный для класса вопрос

9. Определите ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется СЛИТНО.

А) совершенно необоснованные выводы, далеко не модный фасон

Б) неспетые песни, они не стары

В) нелегкое далось решение, чрезвычайно неприятный момент

Г) не избалованный вниманием, невыдержанны и капризны

10. Определите ряд, в котором НЕ с обоими словами пишется РАЗДЕЛЬНО.

А) не заглядывая в будущее, долго не заживающая рана

Б) афиши не расклеены, почти неслышный дождь

В) несравнимая красота, не обладающий тактом
Г) плоды некрупные, но сладкие, ни с чем не сравнимая красота

  • Путь жизненных исканий андрея болконского сочинение
  • Путь нелегок как пишется
  • Путь из варяг в греки как пишется
  • Путь научных открытий итоговое сочинение
  • Путь исканий григория мелехова в романе тихий дон сочинение