Путь не близок а далек как пишется

Проблема, вынесенная в заглавие ныне актуальна как никогда, ибо на пути в дивный новый мир толерантного общечеловека, трансгендера, пассивного активиста

Проблема, вынесенная в заглавие ныне актуальна как никогда, ибо на пути в Дивный новый мир толерантного общечеловека, трансгендера, пассивного активиста ЛГБТ+ или бодипозититивного небинара или иного элитария, в последнее время особенно часто возникают омрачающие прекрасномыслие препоны.

А именно: все громче звучат, пропитанные ехидцей, голоса, поднявших голову, носителей всевозможных расовых, национальных, гендерных и иных предрассудков, в связи с событиями БЛМ, полетами пионеров афганской авиации с шасси американских самолетов и хрониками русско-кавказской войны, начинающейся обычно с …станцы/мигранты напали/избили/угрожали/изнасиловали/ограбили.

Данная тенденция вызывает закономерные опасения, ведь далеко не все представители креативного класса имеют столь развитый скилл двоемыслия, что бы так же уверенно, без тени сомнения твердить мантру о том, что у преступника нет национальности, переходя на другую сторону улицы, когда навстречу идут эти самые, «без национальности». Да и придумывать все новые и новые положительные моменты в бесчинствах Мученика Флойда, «чьи жизни метер» тоже не просто.

В этой связи все острее встает вопрос о приемах и методах огораживания идеологического пространства. Сегодня уже не достаточно зажать уши и «бла-бла-бла», сегодня нужно еще и крепко зажмуриваться. И, в этой статье, я научу вас действенным приемам полемической самообороны.

Итак, что предпринять, если «белое пальто», в котором вы одна/один/одно красивый/красивая/красивое и умный/умная/умное, как некогда незабвенная Валерия Ильинична,  стоите, бесцеремонно попрано начищенными до блеска гриндерами с белой шнуровкой?  

Ответ должен быть незамедлительно. Он должен быть резким, сжатым и емким, как джеб, останавливающий противника. Лучше всего этим целям отвечает фраза «Ты чо как Гитлер?». В ряде случаев данный прием является единственной защитой, когда в интернете не достаточно быстрорекрутируемых запасов копипасты. 

Допустим когда расисто-нацист говорит о том, что цыгане живут наркоторговлей и мошенничеством, сознательно не позволяя своим детям получать образование и с 4 лет приучая их к продаже героина, «Ты чо как Гитлер?» будет единственным контрдоводом, поскольку отрицать цыганскую наркоторговлю невозможно, ведь представители этого народа сами говорят об этом без утайки, а внятная аргументация почему продажа наркотиков это так же важно и нужно для общества как и работа в поле, на заводе или офисе, либеральными мыслителями пока еще до конца не разработана. 

Некоторые общечеловеки пытаются применять иную тактику, указывая, что в том что сами цыгане, раздающие детям наркотики на пробу, не причем, а виноваты сами дети, их родители и школа, но будем честны: звучит это не для всех убедительно. Не все люди умеют понимать: когда подросток берет, любезно предложенный героин, виноват только он сам, а скажем когда возвращающемуся в сумерках домой без охраны и без каски человеку, проломили голову арматурой это другое!!! Но со временем мы их научим!

Однако, опытный полемист должен тонко чувствовать границы действия применяемого приема: если речь идет о неграх, евреях, педерастах или цыганах он допустим, а если о вегетерианцах, строительстве дорог или ношении усов, то уже нет. Это нужно просто зазубрить, поскольку в отсутствие логики понять это невозможно.  

В случае, если «Ты чо как Гитлер?» не возымел нужного эффекта и нацисто-расист не унимается, следует сузить сектор атаки и попробовать нащупать в броне оппонента брешь.

Лучшим инструментом тут будет прием «Тебя что (раса/религиозная принадлежность/национальность) обидел/трахнул/избил/увел бабу». Это придает вашей аргументации необходимую психологическую глубину, позволяя человека говорящего, допустим о геноциде своих соотечественников выставить мелочным, обиженкой-злопыхателем, что в глазах широких народных масс делает вашу точку зрения достоверней, ибо примитивные низменные мотивы им близки и понятны, а вот побуждения не связанные с личной выгодой, завистью или мщением не ясны и сомнительны. Благо общечеловеческие ценности черпают поддержку в самых обширных слоях общества, притязания которых ограниченны нижней ступенью пирамиды Маслоу.

В случае, если спор касается ЛГБТ+/-, то непревзойденным аналогом будет фраза « тебе не нравятся …? Значит ты сам латентный …, завидуешь …, или в тайне хочешь им стать!». Прием старый, избитый и хорошо уже знаком матерым цисгендерным сексисто-шовинистам, может сработать в случае, если ваш оппонент зеленый новичок, но от матерого абьюзера можно получить в обратку связку: «Вам не нравится говно? Значит вы сами – говно, завидуете говну, или в тайне хотите им стать!» как показывает практика не каждый общечеловек способен сдержать такую хлесткую контратаку, поэтому применяйте прием с оглядкой, а нарвавшись, применяйте защитные действия: «это утверждают ученые». При этом будьте лаконичны, не следует вдаваться в подробности, что эти «ученые» сами заднеприводные, погружены в тему, а их вклад в науку и точка приложения сил ограничивается рассуждениями на тему пользы прикладного гомосексуализма в различных сферах жизни индивида и отраслях народного хозяйства.

В отдельных случаях представляется эффективным зародить в националисто-расисто-шовинисте колебания и неуверенность в собственной правоте. Сделать это можно опираясь на предельную узость мышления оппонента. Не обладая широтой кругозора, они до сих пор держатся замшелых идей прошлого таких как Родина, страна, народ, история. 

Они не понимают, что богатства нашей страны принадлежат всему человечеству и долг страны, в чьих границах они расположены раздавать их всем в них нуждающимся бесплатно. 

Особенно в них нуждаются американцы и европейцы, поскольку у самих у них богатств мало, а они делают для мира много полезных и важных вещей, чего одни только смартфоны с закругленными углами стоят! Не говоря уж о борьбе за права геев в обладающих запасами нефти странах! 

Шовинисты постоянно боятся, что на них кто-то нападет. Как те дурачки в Ираке, Сирии, Ливии, Югославии, но всем ведь известно, что никто ни на кого не нападет, ведь войны давно уже невозможны, а военная техника выпускается только для того, что бы делать сэлфи на ее фоне для друга трансгендера. Дурачки не понимают, что всех их беды из-за ущемления геев, а если бы они мыслили по-новому и устраивали еженедельные гей-парады никто бы их страны не бомбил и не оккупировал, потому что они были бы прекрасными и светлыми странами, выполняющими все, что им говорят успешные люди с новым мышлением.

Совокупно они называют это патриотизм (не рекомендуется использовать данное слово, уж слишком оно токсично, без смишнявого искажения в виде «поцреотизм», которое имеет благостные иудо-гомосексуальные коннотации). И на этом нужно сыграть учитывая исторический контекст. Прежде всего надо отряхнуть тезис о «дружбе народов в СССР». Учитывая тенденцию среди ширнармасс обожествлять всю советскую действительность это оружие массового поражения.

Любые попытки шовинист-националистов приводить доводы о предательстве этих самых «дружественных народов», о массовом переходе на сторону Гитлера чеченцев, ингушей и других кавказцев, татар Крыма, калмыков не говоря уж о прибалтийских народах, и западных украинцах разбиваются об аутотренинг «мы победили потому что все вместе», «в окопах не было национальностей», «победил советский народ». К тому же вам обязательно помогут знатоки истории, которые будут вопить про русских предателей власовцев. Они, правда, не приводят соотношения между общим числом попавших в плен/замученных фашистами и перешедшими на сторону врага и что еще интереснее не приводят соотношений между количеством русских предателей и количеством получивших звезду героя. Но кому это интересно!

Противник находится в заведомо проигрышном положении, получается отстаивая точку зрения о том, что победа в Войне принадлежит русскому народу, он как бы идеологически, немножко в чем-то солидаризируется с Гитлером, а это производит строго отталкивающее впечатление, среди аудитории, способной мыслить простейшими дихотомиями: нацизм vs интернационализм.

Нередко в развитие этой темы национал-шовинисты разыгрывают карту геноцида русских в национальных -станах, людей у которых как правило не оказывается национальности при попадании криминальных сводок. Но и тут есть неплохие шансы переиграть оппонента: главное кучно сыпать лозунгами:

— а нафига мы приперлись на их землю?

— а русские сами виноваты, вели себя не как у туземцев принято!

— а у меня друг  (вставить народность) по нации во-такой! парень.

— а мы вот с (вставить имена) по соседству вот так жили в 19__ году!

Ну и залакировать: 

«нет плохих национальностей, есть плохие люди», «плохие люди есть в любой нации», «а среди нас плохих людей тоже хватает».

Редко какому нацисту удается перебить этот поток прекрасных идей вопросом  «Почему если плохие люди есть в любой национальности, одни национальности устраивают геноцид, а другие нет?», но все же надо быть к этому готовым. И вернейшим средством будет повторить вышеозвученные лозунги по три-четыре раза!    

Не стремитесь к разнообразию! Наоборот, чем солидарней хор, чем меньше в нем отклонений от испытанных временем ритуальных формул, тем истиннее выглядит со стороны наша точка зрения, ведь миллионы не могут ошибаться!

Родственен, но не тождественен националистическому дискурсу расистский. И на его особенностях следует остановиться.

Надо отметить, что благодаря усилиям Империи Добра и Света, коей нам представляется США, мы очень сильно продвинулись в части предоставления доказательств равенства рас. Причем, если не копаться в этих доказательствах, они вполне себе могут сойти за настоящие.

Первым шагом, направленным на то, что бы выбить почву из под ног расистов явилась зачистка ученых мужей. Тем, кто высказывался в духе прежних научных воззрений, тут же прилепляли ярлык «Ты чо как Гитлер?»   и начинали травлю, отлучали от публикации, перекрывали финансирование, увольняли, в общем действовали как фашисты в отношении свободомыслящих, но только с поправкой на то, что это все ради счастье всего общечеловечества. Ученые, будучи людьми с тонкой душевной организацией шли на камингаут, путем признания равенства рас. 

Те же, кто упирался предавались забвению. 

Параллельно с кнутом действовал и пряник. Жирные сочные гранты выдавались и выдаются ученым Д. Даймонд, Джейс Скотт, Манн, а чаще псевдоученым таким как бестолковая образованщина, зато, что важнее, либерал-педераст Юваль Ной Харари, которые соглашались провести исследования с целью получения выводов, указанных в тех.задании.  

Благодаря этому мы можем пуститься в пространные рассуждения относительно наличия целого сонма причин, по которым негры не смогли создать государства, кроме собственно способностей негров и их отношению к труду. Тут и географический детерминизм, и сельхозкультуры, и зловредная муха це-це нетолерантных хоботком, на корню губящая, негритянскую государственность.

Особняком стоит обоснование равнозначности для человечества вакцин, космоса и расщепления атома с умением строить высокохудожественные самобытные шалаши из веток и слоновьего навоза.

Единственное слабо звено в этой цепи рассуждений в том, что отдельные государства пусть ненадолго, но складывались, что подтверждает возможность их построения – раз, и неприятие массами негров идеи государства – два. Но так как об этом мало кто из расистов знает, аргументацию можно не менять. 

Главное сыпать по-больше тезисов, пусть даже противоречащих один другому, главное, что бы много, что бы солидно, кто читать-то будет? А уж проверять? 

Вобщем среднестатистическому общечеловеку с большой долей вероятности удастся потоками пустословия отстоять свою точку зрения о расистском климате планеты Земля, который не позволяет именно неграм подняться в социальном развитии.

Расисты часто при этом переносят центр тяжести аргументации с Африки в США. Они часто ведут осаду по всем правилам вооружаясь расистской статистикой, которая показывает некую непропорциональность представленности рас среди торговцев крэком, обитателями тюрем, безработными и среди работников интеллектуального труда. 

И вот тут благодаря второму направлению работы общечеловекам есть что ответить. В интернет запущена копипаста, в которой компактно приведены фамилии нескольких десятков ученых/изобретателей негров, которая предлагается в качестве противовеса мнению расистов о том, что все культурные и научные достижения принадлежат желтой и белой расам. Список этот следует копипастить куском.

Он достаточно объемный и играет на вашей стороне в силу своего размера. Ни в коем случае нельзя допускать детального пофамильного разбора данного списка, поскольку тогда будет очевидно, что такой объем фамилий наскребли за 250 или более лет. Достижения эти в массе касались примитивнейших механизмов. О части изобретателей не слыхала даже тетя Вика, часть достижений приписана ложно, часть неверно подана, а часть просто ничтожна по своему общемировому значению.

Если разбирать его детально, то окажется вклад всех негров США в науку за два с половиной века будет сопоставим с вкладом одного советского КБ за 25 лет, что скорее приведет к колебаниям в стройном хоре любителей равенства рас.

Для большей убедительности так же следует насыпать ВСЕ достижения представителей негритянской расы как-то баскетбол, джаз, реп (да это тоже типа искусство или что-то вроде), актерская игра Уэсли Снайпса. При этом необходимо тщательно продумать почему так важна игра суть которой в забрасывании резинового мяча в кольцо и доводы почему без джаза/репа человечество погибнет, лучше попросить высказаться на эту тему знакомых, любящих расширять сознание.

Если расист будет ехидно возражать, что парадоксальным образом все негритянские достижения локализуются в США, а не в Африке, где негров в десятки раз больше, рекомендую обвинить в этом проклятых белых расистов, так за вами останется моральная победа.

В первом варианте настоящей статьи был допущен досадный методический просчет, оставляющий идеологическому врагу не защищенный задний проход, ту самую потайную лазейку ведущую в сердце Цитадели Толерантности к Донжону Небритых подмышек Феминизма, подставляя Алые створки врат самой неприступной твердыни либерализма под блестящие навершия толстых и крепких таранов ху*мразей. И я с большим восторгом в том, что у меня вместо души, отмечаю, что совестливо-неполживо-рукопожатная общественность не осталась в стороне, а в лице Маня Миркевича приняла самое деятельное участие в устранении этого недоразумения.

893edc737efe407f8de246afe20a1628

Итак, мы рассмотрели ряд приемов полемической борьбы с инакомыслящими. Надо отметить, не все они эффективны в равной мере для демонстрации единственно правильной системы единственно верных взглядов.

Поэтому дам главный совет: сразу после «Ты чо как Гитлер?» — сразу баньте оппонента, не давая возможность ответить. Ибо если он начнет отвечать, то выбьет из вас все это дерьмо!

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Благодаря путешествиям человек узнаёт много нового. Он может не только увидеть достопримечательности разных городов и стран, познакомиться с особенностями жизни, обычаями и традициями отдельных народов, но и поменять своё мировоззрение. О том, как путешествия помогают человеку, рассуждали многие писатели.  
Так, например: А.С. Грибоедов в произведении  «Горе от ума» показал читателям положительное  влияние путешествий на личность: главный герой отправился за границу, в следствии, чего стал намного умнее и добрее по сравнению со своим прошлым окружением. Раньше Чацкий был частью фамусовского общества и не видел истинной сущности московского дворянства. Он, как и все, принимал всё, что происходило в России, как должное. Но увидев, что за границей всё совсем по другому он понял, что его страна идёт не по тому пути. Сравнение показало ему, что Россия серьезно отстает от западных государств, а люди с, которыми он раньше был близок стремятся лишь к разграблению ее богатств. Чацкий полностью изменил своё мировоззрение. А его окружение за эти годы никак не изменилось, все люди остались на том же уровне. Это свидетельствует о том, что путешествия и правда обогащают личность новыми знаниями, а иногда меняют мировоззрение.
А в произведении Л.Н. Толстого «Война и мир» герой знал, что он хочет найти путешествуя. Целью Пьера Безухова стало обретение самого себя и спокойствия. Но достигнуть этой цели он смог не сразу, сначала Пьера знакомят с масонским обществом, а которое он вступает. Но это не приносит чувство удовлетворения герою, поэтому он решается отправится на войну, где попадает в плен. Именно в плену Пьер Безухов обретает то, что так давно искал.
Таким образом, путешествуя человек познаёт самого себя, начинает ценить жизнь и меняет своё мировоззрение.

Добрый день, Екатерина. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается  следующим образом.

К1- соответствие теме+1 балл

За этот критерий  ставлю балл  с большой натяжкой, так как второй  аргумент неправильный.

К2-наличие литературного аргумента+1 балл

Можно зачесть лишь один аргумент-про Чацкого. Как вы можете считать, что Пьер путешествовал? Он был за границей, но уже в самом начале романа мы видим его вернувшимся в Россию. Участие в Бородинском сражении, вступление в масоны-разве это путешествие?

К3-логика и композиция+0 баллов
Чацкий учился за границей, а не путешествовал, поэтому ваши высказывания о том, что путешествия сделали его умнее и добрее-это нарушение логики.  С чего вы взяли, что он стал добрее? Софья говорит про него:» Не человек-змея», так как он делает язвительные замечания в адрес всех, кто был рядом с ним.

К4-речь+1 балл

О том, как путешествия помогают человеку, рассуждали многие писатели.  

путешествия помогают человеку обогатить его внутренний мир-так надо писать, иначе у вас недосказанность получается.

: главный герой отправился за границу, в следствии, чего стал намного умнее и добрее по сравнению со своим прошлым окружением.

Мы не знаем, кто его окружал в прошлом. Если вы имеете в виду Софью, Молчалина, Фамусова, то они в пьесе окружают Чацкого сейчас, а не в прошлом. Предложение очень неудачно построено у вас. Отправился за границу-стал умнее и добрее? Умнее он стал от того, что учился там. Стал ли он добрее-мы не знаем. В чём проявилась его доброта?

Раньше Чацкий был частью фамусовского общества и не видел истинной сущности московского дворянства.

не понимал истинной сути( так правильно)

Он, как и все, принимал всё, что происходило в России, как должное. Но увидев, что за границей всё совсем по другому он понял,

Повторы, повторы…Их надо избегать.Это ошибка-тавтология.

Он, как и все, принимал всё, что происходило в России, как должное.

Если бы все принимали происходящее в России как должное, то не было бы у нас декабристов, революционеров и т.д.

Россия серьезно( ненужное слово) отстает от западных государств,

, а люди с, которыми он раньше был близок стремятся лишь к разграблению ее богатств.

Мы не знаем, с кем он был раньше близок( по духу): он просто вспоминает своих знакомых и  высмеивает их, считая свои слова безобидными.

А его окружение за эти годы никак не изменилось, все люди остались на том же уровне.

Окружение бывает у высокопоставленных лиц, у Чацкого же это прежние знакомые; все, кого Чацкий знал раньше, жили по-старому.

Чацкий полностью изменил своё мировоззрение. А его окружение за эти годы никак не изменилось, все люди остались на том же уровне. Это свидетельствует о том, что путешествия и правда обогащают личность новыми знаниями, а иногда меняют мировоззрение.

Тавтология.

. Это свидетельствует о том, что путешествия и правда обогащают личность новыми знаниями, а иногда меняют мировоззрение.

Вы хотели сказать, что путешествия ДЕЙСТВИТЕЛЬНО обогащают личность, а получилось, что у вас два подлежащих ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРАВДА (что они делают?)-ОБОГАЩАЮТ. ПУТЕШЕСТВИЯ МЕНЯЮТ МИРОВОЗЗРЕНИЕ? У вас так получилось, потому что не дописали, что меняют мировоззрение человека.

А в произведении Л.Н. Толстого «Война и мир» герой знал, что он хочет найти путешествуя. Целью Пьера Безухова стало обретение самого себя и спокойствия. Но достигнуть этой цели он смог не сразу, сначала Пьера знакомят с масонским обществом, а которое он вступает. Но это не приносит чувство удовлетворения герою, поэтому он решается отправится на войну, где попадает в плен. Именно в плену Пьер Безухов обретает то, что так давно искал.

Этот абзац целиком подлежит аннулированию, так как здесь допущены грубые фактические ошибки: вы или не читали роман, или не поняли его. Выше я уже говорила, что масонство и участие в войне(в Бородинской битве) -это не путешествие. Нельзя искажать содержание произведения в поисках аргументов.

К5-грамотность-  0 баллов

Орфография

главный герой отправился за границу, в следствии, чего стал намного умнее и добрее по сравнению со своим прошлым окружением.

вследствие чего(это производный предлог), а раздельное написание- в следствии-это предлог В с существительным  СЛЕДСТВИИ( в одном слове две ошибки у вас-ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕГО)

Но увидев, что за границей всё совсем по другому он понял,

по-другому (наречие на -ому с по пишем через дефис)

поэтому он решается отправится на войну, где попадает в плен.

решается (что сделать?) отправиТЬСЯ

Пунктуация

Так, например:(вместо двоеточия нужна ЗПТ) А.С. Грибоедов в произведении  «Горе от ума» показал читателям положительное  влияние путешествий на личность: главный герой отправился за границу,

главный герой отправился за границу, в следствии, чего стал намного(ЗПТ перед ЧЕГО не нужна) умнее и добрее по сравнению со своим прошлым окружением.

за границу, вследствие чего стал намного…

Но(ЗПТ перед деепричастием) увидев, что за границей всё совсем по другому(ЗПТ) он понял, что его страна идёт не по тому пути.

Сравнение показало ему, что Россия серьезно отстает от западных государств, а люди с, (ЗПТ НЕ ЗДЕСЬ, А ПЕРЕД С)которыми он раньше был близок(ЗПТ, так как ЗАКРЫВАЕМ ПРИДАТОЧНУЮ ЧАСТЬ) стремятся лишь к разграблению ее богатств.

А в произведении Л.Н. Толстого «Война и мир» герой знал, что он хочет найти путешествуя.

Перед деепричастием нужна ЗПТ.

Но достигнуть этой цели он смог не сразу,(вместо ЗПТ нужно двоеточие) сначала Пьера знакомят с масонским обществом, а которое он вступает.

Таким образом, путешествуя(ЗПТ после деепричастия) человек познаёт самого себя, начинает ценить жизнь и меняет своё мировоззрение.



Грамматика

Но достигнуть этой цели он смог не сразу, сначала Пьера знакомят с масонским обществом, а(вместо А нужен предлог В) которое он вступает. Но это не приносит чувство(нужен  Род.падеж-чувства) удовлетворения герою, поэтому он решается

Общее число ошибок- 14, что превышает допустимые нормы.За К5-0 баллов. Таким образом, работа ваша получает»зачёт», но  следует работать над устранением ошибок как речевых, так и пунктуационных. Именно их в сочинении больше всего. Удачи!

Железнодорожный суд Орла 19 августа приговорил экс-начальника ОБЭП Фёдора Козина к 11 годам строгого режима, а его подельника экс-начальника отдела ОБЭП по Железнодорожному району Павла Кленышева к 10 годам колонии строгого режима. «Орловские новости» на основе материалов дела и длительных прений по нему подготовили хронологию событий и рассказывают, как и за что судили высокопоставленных сотрудников полиции. 

Глава 1. «Падаем, главное не разбиться»

Все началось в сентябре 2018 года, когда возникли некоторые противоречия между двумя бизнесменами – генеральным директором ООО «БК-Групп» Бакуловым (предприниматель из столицы, который в том числе вел дела и в Орле) и его бизнес-партнером Катиковым. Тогда на фирме Бакулова начались проверки, и бизнесмен полагал, что «этими проверками одновременно руководил и Катиков». Позже Бакулов, как он сам засвидетельствует в суде, узнал, что Катиков ходил к Козину, обвинив Бакулова в рейдерском захвате на “Стекломаше”, где и расположено предприятие Катикова, последний якобы и дал команду Кленышеву на эти мероприятия.  

Бакулов обращался в прокуратуру, пытаясь оспорить проверки правоохранительных органов. Тем временем, его партнер по бизнесу Конеев вспомнил, что у их общего знакомого Нечаева есть человек, состоящий «в дружеских отношениях с людьми, которые решают этот вопрос», мол «в органах полиции есть друг, который инициировал этот вопрос, он же его и погасит». 

Вскоре в соцсетях Бакулову прислали ссылку на страницу Козина на официальном портале УМВД по Орловской области. А затем и поступил звонок от ранее незнакомого ему Кузьмичева, который предложил встретиться (он вместе с другим свидетелем по делу Девятиным были в роли посредников в получении этой взятки, договариваясь со сторонами — Кузьмичев с бизнесменом, а Девятин, будучи давним знакомым Козина, заместителем главного врача по ГУ и ЧС БСМП им. Семашко в Орле  — с полицейскими). При этом звонивший сказал, что «если не решить эту проблему за 5 млн рублей, то она будет усугубляться». Но уточнил, что «можно торговаться». 

«Я вижу одно, что используют мою фамилию, а я к этому делу никакого отношения не имею», — прокомментирует эти и последующие разговоры в суде Козин. 

После этого разговора, как следует из материалов дела, Бакулов взял паузу до середины октября. 

4 октября Девятин встречался с Кленышевым около магазина «Пятерочка» на улице Пушкина, рассказав ситуацию с проверками фирмы Бакулова и пояснив, что бизнесмен очень обеспокоен возможными перспективами привлечения его к уголовной ответственности и очень бы хотел не допустить этой ситуации.

Сначала Кленышев уточнил, насколько «этот товарищ», за которого он просит, ему близок, и можно ли ему доверять, спросил, сколько сам предприниматель может предложить за «услуги», а впоследствии сам назвал сумму – 5 млн рублей, которые нужно будет передать в два этапа: половину суммы до принятия процессуальных решений, а вторую – после решения вопроса в пользу бизнесмена. Как пояснил Девятину Кленышев, в начале 2019 года будет возбуждено уголовное дело без лица, ход расследования он сможет «заволокитить», а в конце 2019 года дело будет закрыто в связи с невозможностью установить лицо.

Правда, сам полицейский на суде заявил, что действовал согласно букве закона. 

«Я не бездействовал. А вынесено решение об отказе в возбуждении уголовного дела, потому что сроки процессуальные истекли. На тот момент, когда эти решения принимались, материалы о проведенных проверках были недостаточны для принятия иного процессуального решения», — заявлял Кленышев, выступая в суде в футболке с весьма символичной надписью «Законопослушный гражданин».  

Вместе с тем, как следует из материалов дела, 4 октября во время встречи Кленышев говорил Девятину, что на данном этапе Козина в известность ставить не будут.

Информацию об этой договоренности Девятин передал Кузьмичеву. 5 октября Кузьмичев по телефону сообщил Бакулову требования Кленышева и, что «задействованы серьезные люди и обратного пути не будет», на что Бакулов согласился. 

18 октября между Девятиным и Кузьмичевым состоялся разговор, в котором Кузьмичев в завуалированной форме просит Девятина выяснить у Козина, что там с вопросом Бакулова. Они обсуждают возможную встречу с ним 22-го числа, в понедельник. 

В разговорах 22 и 23 октября Кузьмичев и Девятин обсуждают результат встречи с Бакуловым, где обсуждается желание бизнесмена получить более подробную информацию.

22 октября 2018 года Бакулов и Кузьмичев договорились встретиться возле Ленинского моста в Орле. Как следует из материалов дела, Бакулов в очередной раз пояснил, что с его стороны все честно, а Катиков написал заявление, которым сильно заинтересовался ОБЭП. До этого момента Девятин успел сообщить Кленышеву о согласии Бакулова передать деньги. 

Путь не близок а далек как пишется

Но в день встречи Бакулов обратился в орловское УФСБ и сообщил, что с него требуют взятку в размере 5 млн рублей, и дал свое добровольное согласие на участие в ОРМ…  

Далее Бакулов все же встретился с Кузьмичевым, который ему сообщил о готовности полицейских решить вопрос в пользу Бакулова, причем займется этим «человек по имени Федя, ссылку, на которого ему присылали», и что именно к нему и ходил Катиков. А теперь, по словам Кузьмичева, у Бакулова большие проблемы: мол, «готовь деньги». Бизнесмен попросил снизить сумму до 4 млн рублей и дать ему время на их сбор, а также о личной встрече с Козиным. Кузьмичев ответил, что у него заинтересованности в этих деньгах нет, они «идут наверх». Позже Кузьмичев передал этот разговор Девятину.

26 октября Девятин встретился с Кленышевым около здания отдела полиции №1 по Железнодорожному району в Орле. На этой встрече Кленышев отказался от организации встречи Бакулова с Козиным, но согласился на снижение суммы до 4 млн рублей. Тогда было решено поставить Козина в известность. В тот же день Девятин предварительно созвонился с Козиным по телефону, а после чего встретился с ним по пути неподалёку от здания ОБЭПа, и рассказал подробно всю эту историю с бизнесменом Бакуловым. Тогда Козин сказал, что «пять лучше, чем четыре», но поинтересовался, откуда он знает этих бизнесменов. Девятин сослался на Кузьмичева, мол тот «гарантирует без подстав». Козин согласился, но сказал уточнить у Кленышева, и добавил, что все дальнейшее общение будет через Кленышева, и при этом фамилии Козин не должно звучать при встречах. 

Правда, сам Козин отрицает эту встречу. «26 октября Девятин якобы встречался с Козиным, но ни время, ни место, ни при каких обстоятельствах – не помнит. А не помнит, потому что это – ложь», — говорил он в суде, акцентируя внимание на том, что Девятин в суде несколько раз менял показания по разным обстоятельствам дела: «Был великий царь Израиля Соломон, он говорил: лживый свидетель издевается над судом».

29 октября Бакулов встретился с Нечаевым в присутствии человека, «который будет курировать его [Девятина] вопрос». Он осторожничал при встрече, но сообщил, что знает лично Кленышева, который «курирует его вопрос на земле», и есть человек, «ссылку, которого присылали», который «курирует этот вопрос наверху, да еще и получил повышение», то есть Козин. 

Также 29 октября Девятин около здания отдела полиции в Железнодорожном районе встретился с Кленышевым, который подтвердил, что все договоренности остаются в силе, мол «от Козина добро получено  — занимайся». 

В тот же день Бакулов в рамках ОРМ в районе дома №3 по улице 7 Ноября встретился с Кузьмичевым и Девятиным. Кузьмичев представил Девятина как человека, действующего от имени Кленышева и Козина по решению вопроса Бакулова, а сам Козин «с непонятно кем встречаться не будет».  

— Просили компетентного, вот сейчас будет компетентный, — представил Кузьмичев предпринимателю Девятина. После чего последний начал объяснять бизнесмену условия передачи взятки. 

— Это наверх? – спросил Бакулов.

— Ну, как бы не вниз, — ответил тогда Девятин.

В итоге здесь они договорились об окончательной сумме взятки в размере 4 млн рублей. Бакулов отмечал, что «даже по московским меркам  5 миллионов – это большая сумма». В тот же день Бакулов сообщил, что у него с собой есть 200 тысяч рублей, а 1,8 млн рублей он передаст в ближайшее время. 200 тысяч рублей он сразу отдал Кузьмичеву в качестве гарантии готовности.   

Вечером того же дня возле дома №8 по улице Брестской Кузьмичев встретился с Девятиным и передал ему 200 тысяч рублей. 10 тысяч рублей Девятин сразу отдал Кузьмичеву в счет погашения старого долга, а 40 тысяч рублей забрал себе. 

30 октября Козин позвонил Девятину и спросил, как дела, на что тот ответил: «падаем», что означало, что была встреча и сумма снижена с 5 до 4 млн рублей. «Главное – не разбиться», — закончил разговор Козин. Сам Козин в суде заявит, комментируя этот разговор: «Я интересовался низкой зарплатой Девятина, а фраза «главное – не разбиться» означала, мол «жив и, Слава Богу» и это цитата из фильма «В бой идут одни старики». 

31 октября Девятин встретился с Кленышевым на парковке больницы имени Семашко и передал ему 150 тысяч рублей от Бакулова, объяснив, что 50 тысяч рублей взял себе и вернет позже. Кленышев сам приехал тогда к Девятину, но объяснил это суду, что приезжал якобы для проверки здания больницы. 

4 ноября Кузьмичев вместе с Девятиным и Козиным охотились в Дмитровском районе, где, по версии гособвинения, также обсуждалась взятка. 

«Была ли эта охота? Да, конечно, была. Но по проблеме Бакулова я с ними никогда не общался. Я эту фамилию впервые услышал после возбуждения уголовного дела», — прокомментирует это Козин. 

6 и 7 ноября Девятин договаривались с Бакуловым о передаче оставшейся суммы денег. Бакулов настаивал на встрече, если не с Козиным, то с Кленышевым. Но последний отказался от встречи, что Девятин передал Бакулову со словами, «если он не соглашается на их условия, то эта тема не интересна». 

А уже 8 ноября Девятин перед встречей с Бакуловым встретился с Козиным у здания УМВД России по Орловской области. Козин, желая получить часть взятки, сказал, что деньги Девятин должен будет передать Кленышеву. Девятин после задержания также дал свое согласие на участие в ОРМ в целях передачи взятки Козину и Кленышеву. 

И уже в районе 21 часа около здания отдела полиции №1 по Железнорожному району Девятин передал 1,8 млн рублей Кленышеву, который был также задержан. При встрече Кленышев сначала опасался брать деньги, которые он увидел в свертке в руке Девятина, однако почти в конце разговора протянул сумку к нему, куда Девятин и поместил брикет с деньгами. 

Путь не близок а далек как пишется

Кленышев, выйдя из здания полиции, подошел к Девятину, который по инструкции в левой руке держал брикет с деньгами, а у Кленышева в руках была сумка темно-синего цвета. Он развел ручки сумки так, что средний карман оставался открытым, после чего протянул сумку в сторону Девятина. Попрощавшись с Девятиным, Кленышев направился в сторону отдела полиции. Левой рукой он держал сумку за ручки, а правой рукой ощупывал содержимое сумки, после чего застегнул средний карман сумки на молнию. После чего и был задержан. 

На кисти рук Кленышева сотрудник правоохранительных органов применил реагент, после чего под воздействием ультра-фиолетового света на них оказались видны характерные следы в виде вкраплений желто-зеленого цвета, которые были и на “кукле” – муляже взятки. Сам Кленышев в суде заявил, что у него на кистях рук был только один реагент, который мог попасть на руки при рукопожатии, а второй реагент, который был на муляже взятки – на его руках обнаружен не был. 

От дальнейших ОРМ Кленышев отказался, в связи с чем была вызвана следственно-оперативная группа. А 16 ноября был задержан и сам Козин. 

Но вину не признал ни один, ни второй. Так, Кленышев в суде, отрицая свою вину, бизнесмена Бакулова называл «рейдером». По его словам, не был доказан не только сговор с Козиным, но и любой прямой контакт с ним, «начиная с телефонного разговора и заканчивая встречей на Луне, которую может придумать гособвинение». И более того, по его словам, Козин не является ни прямым, ни вышестоящим руководителем Кленышева. Вместе с тем, по мнению суда, в ходе процесса было доказано, что именно это дело курировал Козин и его подразделение.  

«Ни одного нет доказательства получения мной либо Козиным хотя бы одной копейки помимо заработной платы», — утверждает Кленышев, мол, нет ни одной аудио или видеозаписи, подтверждающих его причастность к преступлению, отмечая, что Девятин, Кузьмичев, Нечаев и Конеев – мошенники, которые пытались выманить деньги у предпринимателя, и «это поймет любой человек, у которого мало-мальски есть мозг, и он работает».

А Козин и вовсе заявил, что не был в курсе этих событий до возбуждения в отношении него уголовного дела.

«В моих действиях нет ни состава преступления, ни события. Это равносильно, если бы на меня покушение на президента в Америке повесили – да, Козин телевизор смотрел, ну да, смотрел, но события происходили параллельно от меня. Я от этого события далек как от убийства Кеннеди», — говорил он.

Путь не близок а далек как пишется

Глава 2.  «Всем движет прибыль»

События второго эпизода, в котором фигурирует только Федор Козин, касаются «Хлебной базы №36» и похищенного зерна из госрезерва.

История берет свое начало с февраля 2018 года, когда между «Орловской хлебной базой №36» и ООО «Осколнефтеснаб» был заключен договор хранения зерна. Последняя компания приобрела у «Орел-нобель агро» зерно пшеницы кормовой в количестве 4 тыс. тонн, а затем еще 3,9 тыс. тонн. Именно это зерно и было передано на хранение орловской хлебной базе. 

22 и 28 марта ООО «Осколнефтеснаб» направила на орловскую хлебную базу заявки на возврат всего объема зерна пшеницы, хранившегося там. Со 2 по 6 апреля было отгружено 368,2 тонны зерна пшеницы. Вместе с тем, отгрузку оставшихся 7,6 тыс. тонн зерна хлебная база в оговоренные сроки не осуществила и неправомерно распорядилось им путем его хищения. Средняя рыночная стоимость похищенного зерна составляет 64,8 млн рублей.  

Тогда ООО «Осколнефтеснаб» обратилось в Арбитражный суд Орловской области, а также к начальнику ОБЭиП Федору Козину, чтобы привлечь виновных к ответственности. Арбитраж установил запрет для орловской хлебной базы распоряжаться 7,6 тыс. тонн зерна компании, а также обязал в течение 15 дней со дня вступления решения в силу вернуть зерно владельцу. 

Однако зерна уже не было на складах. Такое сомнение закралось сотрудникам ООО «Осколнефтеснаб», поскольку на территорию базы их не пускали, а на их запросы направляли формальные ответы. 

Орловской хлебной базе приходилось заключать договоры мены, по которым на предприятие отгружалось зерно 3 класса. Летом 2018 году с участием различных структур осуществлялся осмотр складских помещений хлебной базы. В необходимых объемах пшеница имелась на складах, однако это была не пшеница 5 класса, «что подтверждало информацию о ее фактическом хищении». При этом со слов свидетеля Жулиной (замдиректора фирмы «Осколнефтеснаб») при осмотре находился и сотрудник УМВД, который просил его в акт не вносить и отказался что-либо подписывать. 

В мае Козин, получив заявление от ООО «Осколнефтеснаб, не стал назначать проверку по этому факту, не давал соответствующих поручений своим подчиненным. В частности, не были изъяты документы орловской хлебной базы, не исследовалась финансово-хозяйственная деятельность предприятия. А кроме того, Козин не проконтролировал принятие решения о возбуждении уголовного дела о хищении зерна из госрезерва и передачи его по подследственности. 

Как сообщало гособвинение, вместо регистрации заявления предпринимателя Козин умышленно продлил до 14 июля срок проведения проверки по факту хищения зерна, которая фактически не назначалась и не проводилась. 

В июле в полицию поступило повторное заявление уже от нового генерального директора ООО «Осколнефтеснаб». 

Козин, зная, что ООО «Осколнефтеснаб» был причинен значительный ущерб и то, что указанные факты не являются гражданско-правовыми отношениями, вплоть до 8 октября, желая помочь своему другу Василькову, руководителю орловской хлебной базы, «тормозил ход дела», заявляло гособвинение. 

При этом сам Козин отрицал свою вину, не понимая в чем она заключается, указывая, что речь шла исключительно о гражданско-правовых отношениях. 

Путь не близок а далек как пишется

«Извините, арбитражом установлено, что это гражданско-правовые отношения, на что запрет они будут накладывать, если это имущество есть? Если бы этого имущества не было, они бы не вынесли этого решения», — заявлял Козин. 

Кроме того, Козин решил склонить руководство ООО «Осколнефтеснаб» к решению спора во внесудебном порядке, убеждая не обращаться в правоохранительные органы и суды. Так, 17 сентября и 8 октября он организовал в своем кабинете встречу представителей УФССП, «Орловской хлебной базы №36» и ООО «Осколнефтеснаб». В частности, пострадавшую сторону склоняли взять взамен похищенного зерна 5 класса зерно другого класса. 

Козин заявил, что «возбуждение уголовного дела не решит проблему», и настойчиво предложил прийти к перемирию и перестать писать заявления по факту совершения преступления. 

На совещании Козин предлагал предпринимателям заключить соглашение, которое бы отменяло решение Арбитражного суда и ставило бы ООО «Осколнефтеснаб» в невыгодное положение. Сам Козин активно участвовал в рассмотрении этого соглашения, предлагал заключить его. На выводы о том, что для ООО «Осколнефтеснаб» это не выгодно, Козин отмечал, что Орловской области нужны стабильно функционирующие предприятия и возбуждение уголовного дела окажет негативное влияние на экономическую ситуацию в регионе. 

Василькова, жена руководителя орловской хлебной базы, которую в ходе судебного процесса и вовсе неоднократно называли “хозяйкой”, которая и решала все вопросы на предприятии, также в кабинете у Козина предлагала не возвращать зерно, а выплатить фирме деньги, вырученные от его продажи. Козин рекомендовал сторонам определиться со сроками заключения такого соглашения, всячески на нем настаивал.  

«В договоре была прописана ответственность в случае утраты, недостачи или порчи товара. И в случае недостачи хранитель возмещает недостающий объем аналогичной продукцией, либо стоимость продукции исходя из ее рыночной стоимости в денежном эквиваленте. И даже в своем заявлении ООО «Осколнефтеснаб» четко говорили, что согласны на возмещение ущерба в денежном эквиваленте или в виде товара. На момент подачи заявления часть зерна была возвращена и хранитель не отказывался от своих обязательств и заявлял, что продолжит возмещать. Я глубоко во все дела не могу вникнуть, я лишь в общих чертах вникаю. И если начальник отдела говорит – нам надо то-то, то-то провести, да пожалуйста – проводите. Почему я должен запрещать ему? Я разрешил ему и продлил рассмотрение материала на 30 суток», — объяснял в суде Козин свои действия.

Вместе с тем, Жулина рисовала совершенно другую картину происходящего.

«Картина получается следующая: когда идет урожай, зерно стоит одну цену, когда оно полежало, изменит свои качественные показатели, цена возрастает. Естественно мы не смогли исполнить и свои обязательства, возвращали деньги со штрафами. Суть в том, что они берут чужое зерно, продают по максимальной цене весной, потом собирают урожай и отдают осенью, когда люди уже получили решение суда вернуть зерно частями по минимальной цене. Это происходит из года в год. Выйти на нормальные отношения с учредителем невозможно», — объясняла Жулина.

17 сентября происходит еще одна встреча с Козиным, Жулиной и Васильковой, которая зафиксирована в ходе ОРМ. После фиксировалолсь еще несколько встреч. Суть их была аналогична.  

— Доклад каждый день, мне доклад каждый день. Какие нюансы, прямо сразу включаетесь, обговариваете. Мы должны сделать так, чтобы люди остались довольны, и эти довольны, и эти довольны. Каждый день… просьба, побыстрее вы разберитесь со своим зерном, пожалуйста, я вас очень прошу. Поверьте моему слову, вопрос накален до предела – говорю одним и вторым. Вопрос накален до предела, нужно накал этот копьями ломать. Прошу вас, одних и других, пожалуйста, идти друг другу навстречу. Где-то вы идете, где-то вы идете навстречу, где-то уступить друг другу в чем-то. Но вопрос этот мы должны снять, — упрашивал Козин. 

Хотя в этих встречах он опять же не видел ничего противозаконного. 

«Я открыто веду диалог, я ни с кем не встречаюсь в ресторанах, потаенных местах. Мы каждый шаг свой доводили до заявителя, и они могли обжаловать его в суде или прокуратуре, если были не согласны с ними. Пожалуйста. Мы не скрывали своих решений. Они могли быть ошибочными? Могли! Я не Господь Бог, я могу ошибаться. Любой человек может ошибаться. Но я на сегодняшний день считаю, что мы приняли правильное решение», — говорил Козин в суде. 

Вместе с тем, помимо денежных потерь ООО «Осколнефтеснаб» понесло и репутационные потери, выглядя в глазах контрагентов, с которыми были заключены договоры на указанное зерно, недобросовестным поставщиком. А кроме того, фирме пришлось изыскивать средства на погашения кредитов, в том числе и из сумм, предназначенных для закупки топлива, что привело к невозможности получить прибыль через свою оптово-розничную сеть. Потери фирмы от вышеуказанных действий составляют не менее 12 млн рублей. И теперь, как выразился директор фирмы, ООО «Осколнефтеснаб» Орловскую область «старалось объезжать стороной». 

«Карл Маркс «Капитал»: «Всем движет прибыль». Если прибыль более, чем в 17 млн рублей считать тяжкими последствиями для ООО «Осколнефтеснаб», то тогда, конечно, я совершил преступление, ваша честь», — так прокомментировал Козин, отрицая свою вину. Суд счел иначе. 

Кстати, впоследствии, 15 ноября 2018 года, все-таки было возбуждено уголовное дело по факту хищения с территории Орловской хлебной базы №36 зерна, принадлежащего Объединенной зерновой компании. 

Елена Торубарова

Путь не близок а далек как пишется

20210413 vu tg sbscrb2

Тип урока: «открытие» нового знания (в основе системно-деятельностный подход)
Цель урока: формирование у обучающихся навыков правописания не с именами прилагательными.
Задачи:
1. Вспомнить правило не с именами существительными.
2. Научиться грамотно писать не с именами прилагательными.
3. Закрепить полученные знания.
Планируемые образовательные результаты:
1. Предметные: правильно писать не с именами прилагательными, объяснять условия выбора написаний (устно) и обозначать их графически, сравнивать написание не с прилагательными и существительными.
2. Метапредметные: (приобретенная компетентность) умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
3. Личностные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять контроль и самоконтроль, строить рассуждения.

Путь не близок а далек как пишется

Технологическая карта

урока русского языка в 5 классе на тему: «Правописание НЕ с именами прилагательными»

Ф.И.О. Рашутина Е.А.

Предмет: русский язык

Класс: 5
Тип урока: «открытие» нового знания (в основе системно-деятельностный подход)

Цель урока: формирование у обучающихся навыков правописания не с именами прилагательными.

Задачи:

1. Вспомнить правило не с именами существительными.

2. Научиться грамотно писать не с именами прилагательными.

3. Закрепить полученные знания.

Планируемые образовательные результаты:

1. Предметные: правильно писать не с именами прилагательными, объяснять условия выбора написаний (устно) и обозначать их графически, сравнивать написание не с прилагательными и существительными.

2. Метапредметные: (приобретенная компетентность) умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

3. Личностные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять контроль и самоконтроль, строить рассуждения.

Формируемые УУД:

личностные (создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности; создание условий для оценки собственной учебной деятельности: своих достижений, причин неудач);

регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция);

познавательные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач);

коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, владение монологической и диалогической формами речи).

Методические приемы: повторение, тренировочные упражнения, исследование, формулировка выводов, обобщение, объяснительно-иллюстративный.

Технология: проблемный диалог, здоровьесбережение, индивидуальная, фронтальная работа на уроке, работа в парах постоянного состава, ИКТ-технология.

Учебник: Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Глазков А. В., Лисицын А. Г. Русский язык. 5 класс. Учеб. Для общеобразовательных. организаций. М.: Просвещение, 2015.

Ход урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I.Самоопределение к деятельности (мотивация). Организационный этап.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

5мин.

Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

— Добрый день, ребята! Давайте пожелаем друг другу успеха в нашей работе.

Приветствие учащихся, подготовка к уроку.

Слушают.

Желают друг другу успеха.

Познавательные: осознают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстником.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

II. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.

Цель этапа: поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации.

5мин

Учитель организовывает погружение в проблему и выступает в роли организатора. После ответов детей уточняет цель и тему урока.

— Ребята, чтобы нам определиться с темой сегодняшнего урока, давайте обратимся к слайду. Предложения выводятся на слайд:

1. Слава богу, несчастье нас миновало. – Осень представлялась мне временем невеселым.

2. Заглянув в мой дневник, бабушка больше не называла меня невеждой. – Нелепый костюм вовсе не делал его смешным.

3. Этот огромный черный комок оказался не собакой, а котом. – Карась не морская, а речная рыба.

— Прочитайте пары предложений. В первом выделено НЕ с существительным, а во втором НЕ с прилагательным.

— Какие правила написания Не с существительными вы знаете?

— А с прилагательными?

— Ребята, исходя из заданных на слайде примеров, назовите, пожалуйста, тему нашего сегодняшнего урока.

Запишите число, классная работа и тему урока в тетради.

Постарайтесь сформулировать цель и задачи, стоящие перед нами на уроке. Используйте опорные слова на доске.

Цель: научиться правильно писать не с именами прилагательными

Задачи:

1. Вспомнить…

2. Научиться…

3. Закрепить…

Ученики размышляют над заданием. Работают с информацией, систематизируют ее. Формулируют конкретную цель своих будущих, учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (чему учиться). Предлагают и согласовывают тему урока.

Несколько учеников читают предложения и отвечают устно на поставленный вопрос, вспоминают изученные правила.

Нет.

Ученики называют тему урока, и она появляется на слайде: «Правописание Не с именами прилагательными».

Делают записи в тетрадях.

Ученики, пользуясь опорными словами, выведенными на слайде №3, формулируют цель и задачи урока.

Цель: научиться правильно писать не с именами прилагательными.

Задачи:

1. Вспомнить правило не с именами существительными.

2. Научиться грамотно писать не с именами прилагательными.

3. Закрепить полученные знания.

Познавательные: пытаются решить задачу известным способом, самостоятельное выделение и формирование цели.

Коммуникативные:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

III. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель этапа: построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа.

10мин

Физминутка.

2 мин

Учитель предлагает мини-исследование и выступает в роли организатора.

Работа в парах постоянного состава.

На слайде №4 написаны словосочетания.

— Ребята, давайте проведем мини-исследование. Решите орфографические задачи и определите последовательность своих действий.

Запись на доске:

(Не) большой портфель;

(Не) лепый вид;

(Не) высокий, а низкий дом.

— А теперь давайте сверим наши выводы с мнением авторов учебника (стр. 38-39).

— Какие слова также помогают записывать не с прилагательными, как и с существительными, раздельно?

Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Ученики работают с информацией, систематизируют ее. Планируют свою работу.

Ученики выдвигают гипотезы, составляют алгоритм действий.

Три ученика выходят к доске и выделяют приставку не в слове «небольшой», отмечают не частью корня в слове «нелепый» и надписывают «частица» над не в словосочетании «не высокий, а низкий дом».

  1. Если прилагательное можно заменить синонимом без не, значит с не прилагательное будет записываться слитно (небольшой – маленький и не будет приставкой);

  2. Если прилагательное без не не употребляется, значит с не прилагательное будет записываться слитно (нелепый – не будет частью корня);

  3. Если есть или подразумевается противопоставление с союзом а, то прилагательное с не будет записано раздельно, не будет частицей (не высокий, а низкий дом).

Дети читают правило в учебнике и делают вывод о совпадении их мнения с учебником.

Далеко, отнюдь, вовсе, ничуть, нисколько.

Познавательные: пытаются решить задачу известным способом, самостоятельное выделение и формирование цели.

Коммуникативные:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

IV. Первичное закрепление

Цель этапа: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявления пробелов и неверных представлений и их коррекция.

8 мин

Учитель организует работу по выполнению упражнений.

Выполните упражнения 342 (письменно).

Слуховой диктант

— Ребята, я буду зачитывать вам словосочетания, где встречается не с прилагательными.

I вариант должен будет выписать все словосочетания со слитным написанием не с прилагательными,

II вариант – с раздельным. Не забудьте выделить приставки, корни, там, где это необходимо, и указать, где не является частицей:

(Не) высокое дерево; далеко (не) удачный ответ; (не) обрывистый, а пологий берег; (не) строгий человек; (не) мягкий, а твёрдый; (не) глубокий овраг; (не)чаянная встреча; (не)брежный почерк; (не)смел, а труслив; вовсе (не) красивый поступок.

Ученики концентрируют свое внимание на заданиях, делают соответствующие записи, размышляют, анализируют, формулируют свои наблюдения, делают вывод по этому виду работы.

I вариант

II вариант

Невысокое дерево,

нестрогий человек,

неглубокий овраг,

нечаянная встреча,

небрежный почерк.

далеко не удачный ответ,

не обрывистый, а пологий берег,

не мягкий, а твёрдый,

не смел, а труслив,

вовсе не красивый поступок.

Самопроверка (Ответы на карточке)!!!

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Личностные: проявлять творческое отношение к процессу раскрытия смысла выражения, высказывания.

Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с участниками учебного процесса (одноклассниками, учителем).

Регулятивные: умение организовывать мыслительную деятельность и оценивать результаты деятельности, умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель этапа: контроль знаний, проверка усвоения изученного материала.

10мин

И в завершении урока я предлагаю вам выполнить небольшой тест.

Учащиеся выполняют тест по теме урока, работают самостоятельно (задача – выбрать верный вариант написания).

1. НЕ с прилагательными пишется раздельно:

а) если слово не употребляется без не-;

б) если прилагательное с НЕ может быть заменено синонимом без не-;

в) если в предложении есть противопоставление с союзом а.

2. Слово с НЕ пишется слитно:

а) (Не)приятельская армия отступила.

б) Эта книга далеко (не)проста.

в) Нам продали (не)мороженое, а лед.

3. Слово с НЕ пишется раздельно:

а) Мы ждали (не)большой корабль.

б) Он (не)взлюбил меня.

в) Этот нож (не)стальной.

4. Слово с НЕ пишется раздельно:

а) (не)ровная дорога;

б) (не)брежная запись;

в) путь (не)долог, а близок.

5. Слово с НЕ пишется слитно:

а) кабинет (не)папин;

б) портфель (не)кожаный;

в) (не)приступная крепость.

Вы можете оценить свою работу по критериям, записанным на доске.

Учащиеся выполняют тест, проверяют (на слайде).

Все слайды содержат гиперссылки, поэтому если ответ учащихся оказывается неверным, ученики попадают на слайд №11 «Неправильно», если же задание выполнено верно – на слайд №10 «Правильно».

Ученики оценивают свою работу по следующим критериям:

нет ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»

Познавательные: использовать приобретенные знания при выполнении учебного задания.

Личностные: формирование адекватного понимания причин успеха/неуспеха. Коммуникативные: адекватно использовать речь для представления результата.

VI. Рефлексия.

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

2мин

Учитель вместе с учениками подводит итоги урока.

Давайте подведем итоги урока (см. слайд №12), опираясь на опорные слова на слайде.

Вспомните учебные задачи к уроку, которые вы ставили. Достигли ли вы их?

-А сейчас заполните лист самооценки за урок. Я потом выставлю свои оценки и итоговые.

Ученики подводят итоги урока.

1. Мы вспомнили правило не с именами существительными.

2. Мы научились грамотно писать не с именами прилагательными.

3. Мы закрепили полученные знания.

Дети выставляют свои оценки.

Регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания.

VII. Этап информирования учащихся о домашнем задании.

Цель этапа: организация обсуждения и запись домашнего задания.

3мин

§ 46, упр. 340 (3 – письменно).

Ученики слушают и записывают задания.

Лист самооценки учащегося 5 класса (Ф.И.)____________________________________

на уроке русского языка по теме: «Правописание Не с прилагательными»

N п/п

Этап урока

Задание

Оценка учащегося

Оценка учителя

Итоговая оценка

1.

Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.

Участие в формулировании темы и целей урока

2.

Построение проекта выхода из затруднения.

Участие в мини-исследовании

3.

Первичное закрепление

Запись слухового диктанта.

Выполнение упражнения в учебнике.

4.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выполнение теста

5.

Рефлексия.

Участие в подведении итогов урока.

Лист самооценки учащегося 5 класса (Ф.И.)____________________________________

на уроке русского языка по теме: «Правописание Не с прилагательными»

N п/п

Этап урока

Задание

Оценка учащегося

Оценка учителя

Итоговая оценка

1.

Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.

Участие в формулировании темы и целей урока

2.

Построение проекта выхода из затруднения.

Участие в мини-исследовании

3.

Первичное закрепление

Запись слухового диктанта.

Выполнение упражнения в учебнике.

4.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выполнение теста

5.

Рефлексия.

Участие в подведении итогов урока.

I вариант

II вариант

Невысокое дерево,

нестрогий человек,

неглубокий овраг,

нечаянная встреча,

небрежный почерк.

далеко не удачный ответ,

не обрывистый, а пологий берег,

не мягкий, а твёрдый,

не смел, а труслив,

вовсе не красивый поступок.

I вариант

II вариант

Невысокое дерево,

нестрогий человек,

неглубокий овраг,

нечаянная встреча,

небрежный почерк.

далеко не удачный ответ,

не обрывистый, а пологий берег,

не мягкий, а твёрдый,

не смел, а труслив,

вовсе не красивый поступок.

I вариант

II вариант

Невысокое дерево,

нестрогий человек,

неглубокий овраг,

нечаянная встреча,

небрежный почерк.

далеко не удачный ответ,

не обрывистый, а пологий берег,

не мягкий, а твёрдый,

не смел, а труслив,

вовсе не красивый поступок.

I вариант

II вариант

Невысокое дерево,

нестрогий человек,

неглубокий овраг,

нечаянная встреча,

небрежный почерк.

далеко не удачный ответ,

не обрывистый, а пологий берег,

не мягкий, а твёрдый,

не смел, а труслив,

вовсе не красивый поступок.

I вариант

II вариант

Невысокое дерево,

нестрогий человек,

неглубокий овраг,

нечаянная встреча,

небрежный почерк.

далеко не удачный ответ,

не обрывистый, а пологий берег,

не мягкий, а твёрдый,

не смел, а труслив,

вовсе не красивый поступок.

I вариант

II вариант

Невысокое дерево,

нестрогий человек,

неглубокий овраг,

нечаянная встреча,

небрежный почерк.

далеко не удачный ответ,

не обрывистый, а пологий берег,

не мягкий, а твёрдый,

не смел, а труслив,

вовсе не красивый поступок.

I вариант

II вариант

Невысокое дерево,

нестрогий человек,

неглубокий овраг,

нечаянная встреча,

небрежный почерк.

далеко не удачный ответ,

не обрывистый, а пологий берег,

не мягкий, а твёрдый,

не смел, а труслив,

вовсе не красивый поступок.

I вариант

II вариант

Невысокое дерево,

нестрогий человек,

неглубокий овраг,

нечаянная встреча,

небрежный почерк.

далеко не удачный ответ,

не обрывистый, а пологий берег,

не мягкий, а твёрдый,

не смел, а труслив,

вовсе не красивый поступок.

I вариант

II вариант

Невысокое дерево,

нестрогий человек,

неглубокий овраг,

нечаянная встреча,

небрежный почерк.

далеко не удачный ответ,

не обрывистый, а пологий берег,

не мягкий, а твёрдый,

не смел, а труслив,

вовсе не красивый поступок.

150300 5a27dc749ae6c

-75%

Сохранить у себя:

Путь не близок а далек как пишется НЕ с прилогательными (126 KB)

icon visionoff

icon visionon

В Японии межвоенного периода царил бардак. В стране практически открыто воевали между собой армия и флот – до такой степени, что некоторые адмиралы предпочитали ночевать на кораблях, опасаясь наемных убийц. Едва ли не каждый год менялся кабинет министров.

Объединить нацию пытались в решении больших и лежащих за пределами страны задач. Япония, как молодая империя, «проснувшаяся» слишком поздно, чтобы поучаствовать в дележе колоний, активно стремилась к новой дележке мира. Так и поживиться можно было, и отвлечь собственных людей от внутренних междоусобиц.

Со времен войны с Россией у жителей Страны восходящего солнца не было проблем с самомнением и недооценкой противника. На Англию и Америку смотрели, как на изнеженные державы, которые сильны лишь на словах. А китайцы и вовсе считались законной и не особо тяжелой для добычи дичью. Корея уже вошла в состав империи – но в Токио считали, что это только закуска перед по-настоящему серьезными завоеваниями.

Но когда японцы влезли не в условно контролируемую Маньчжурию (как это было в 1931-м), а в «большой» Китай, выяснилась неприятная вещь. Китайцы, конечно, уступали в количестве и качестве материальной части, их организация армии и выучка войск были куда хуже. И они несли в боях с японцами огромные потери. Но разваливаться на куски или покорно падать к ногам японцев после первых же сильных ударов «бумажный тигр» вовсе не собирался.

Напротив – китайцы наращивали сопротивление. С августа по ноябрь 1937-го гремела Вторая битва за Шанхай. Китай в те времена испытывал глубокий кризис – еще в конце XIX века японцы легко били китайцев на полях сражений. В Маньчжурии в 1931 году все тоже проходило сравнительно легко. Но после череды унижений китайцы нашли в себе силы восстановиться, а когда речь зашла о Шанхае, то упирались уже всерьез.

Фото: Scherl/Global Look Press

На улицах этого города происходило нечто сравнимое со Сталинградом. С той разницей, что наступающие на город не попали в котел, а одержали решительную победу. Регулярная армия Гоминьдана была наголову разгромлена. Но далось это дорогой ценой: китайцы потеряли около трехсот тысяч человек, а японцы – сто тысяч. Для настроенных на нечто вроде завоевания дикарей в колониях японцев это было не только много, но и очень неожиданно.

При этом потеря Шанхая, а затем и Нанкина не привела к немедленной капитуляции всего Китая. Войска китайцев несли потери, теряли города, но продолжали воевать единым фронтом и сопротивляться, отступая и ведя войну на истощение. Японцев, которые были настроены на быструю и решительную победу, такая ситуация очень злила, и они выходили из себя. Ярость бойцов и офицеров низшего звена совпадала с непониманием высших командиров: что же делать дальше. В сложившейся ситуации попытка психологически надавить на китайцев, запугать их, казалась вполне перспективной идеей. И для населения Нанкина совпадение этих двух установок было новостью, без преувеличения, апокалиптического характера. 

Ужас на улицах

Оборона Нанкина организовывалась по остаточному принципу. Китайский лидер Чан Кайши уже решил отступать вглубь страны и брать захватчиков измором, а не тратить ценные войска в последовательных попытках отстоять город. Поэтому «Шанхайского Сталинграда» не повторилось. Японцы подошли к стенам Нанкина 9 декабря 1937 года и на следующий день начали его обрабатывать с воздуха, с моря, а также сухопутной артиллерией. 12 декабря китайцы решили вывести гарнизон. Но отступление быстро превратилось в никем не контролируемый бардак. Часть дезорганизованных и не способных к серьезному сопротивлению войск фактически осталась в городе на развлечение японцам. И ворвавшиеся в Нанкин на следующий день захватчики, озлобленные китайской «неподатливостью», начали резню всех подряд без разбора.

Хороший пример для понимания как происходящего, так и царящей в Нанкине, да и в Японии, атмосферы – соревнование двух японских офицеров, Мукаи и Ноды. Спор касался того, кто первый зарубит мечом сотню человек. Конечно, не в бою, а казнив безоружных людей. Но показательно даже не это, а то, что это с нескрываемой бравадой печаталось в японской газете! Мукаи и Нода, кстати, пережили и Вторую мировую войну, но ненадолго. Известность в прессе сыграла с ними злую шутку. Обоих «мечников» в итоге выдали китайцам, которые расстреляли ненавистную парочку, что символично, в том же Нанкине. Хотя могли и мечами зарубить.

Другие японцы были ничуть не лучше. Они вели настоящую охоту за женщинами, подвергая их групповым изнасилованиям. Дисциплинированные когда-то японские войска превратились просто в скот. Женщин насиловали и очень часто убивали ради забавы – как и их мужей и отцов, пытавшихся хоть что-то сделать. Особое внимание японцев привлекали беременные китаянки – с ними часто расправлялись особо жестокими способами (они известны, но мы не будем тут об этом писать).

Но даже для обычного, случайно встреченного китайца, пуля в голову считалась относительно гуманной смертью – намного чаще японцы предпочитали орудовать штыком. Тела людей изувечивали холодным оружием. Людей травили собаками или поджигали заживо, облив бензином. Делалось это не с кем-то особо ненавистным, а со всеми подряд, кроме, пожалуй, проживавших в городе европейцев – да и те в обстановке развернувшейся кровавой оргии не могли чувствовать себя в полной безопасности.

Шокированные таким поворотом событий европейцы Нанкина пытались спасти как можно больше китайцев, но получалось это плохо. В захваченном городе действовало право штыка и сапога, а у японцев по этим параметрам имелся абсолютный и ничем не балансируемый перевес. Немецкому бизнесмену по фамилии Рабе, члену НСДАП (Германия и Япония были союзниками), удалось создать некую условную зону безопасности, свободную от китайских войск, где пыталось прятаться мирное население. Однозначно безопасной ее назвать было нельзя, но многим китайцам это дало шанс выжить. Так фашист спас «желтых».

В какой-то момент японский генерал Мацуи все-таки попытался навести порядок. Это возымело серьезный, но не абсолютный эффект – в рамках отдельных эпизодов кровопролитие и насилие в городе продолжались до января 1938 года. Чудовищная резня, произошедшая частично при попустительстве, а частично при содействии японского командования, так и не достигла своей цели. Вместо того, чтобы сдаться, китайцы озлобились еще сильнее и активно провоевали с японцами до 1945 года, невзирая на тяжелейшие потери.

Великий урок

Количество пострадавших в Нанкинской резне – вопрос дискуссионный, и дело, конечно, в политике. Японцы склонны преуменьшать масштабы, а отдельные ревизионисты и вовсе пытаются ее отрицать. Дескать, все убитые гражданские – побочный результат штурма города, а специально, со злости, закололи лишь несколько сотен человек. Эту крайность опровергают материалы Токийского трибунала и многочисленные свидетельства, в том числе и проживавших в городе иностранцев. Десятки тысяч изнасилований и убийств скрыть невозможно.

Другая крайность – отношение китайцев. Для них резня – это одна из «точек сборки» современной китайской нации, некое ужасное и возмутительное событие, которое удалось пережить, за которое удалось отомстить, а значит, в итоге сильнее сплотиться. Поэтому китайцы склонны преувеличивать количество жертв резни до фантастических 300-400 тысяч. Взвешенная оценка снизу – около 40 тысяч убитых в самом Нанкине. Хотя, конечно, следует понимать, что бесчинства и насилие были не только в самом городе и не только в конце 1937 года. Японский стиль управления оккупированными территориями был, мягко говоря, очень жестким, ничем не уступал поведению нацистов в СССР.

Среди прогрессивно настроенных людей часто бытует мнение, что развитие техники и общественных отношений автоматически влечет за собой и развитие гуманности нравов. Нанкинская резня доказывает, что это не так – Япония была страной, способной строить крупнейшие в мире линкоры, авианосцы, создать современную армию. Но поведение японцев в Нанкине было беспрецедентно чудовищным. Даже нацисты, при всем ужасе их оккупации, не доходили до внезапного срыва в дикую оргию в только что взятом городе – их машина уничтожения отличалась не яростью и разгулом, а напротив, бездушностью и механистичностью. У японцев в Нанкине был другой стиль – они не сдавали всю грязную работу «на аутсорс» в концлагеря или в руки голода, а делали ее руками обычных армейских частей.

Вывод тут простой. Если в середине довольно просвещенного XX века две такие развитые страны, как Германия и Япония, находящиеся на разных концах земного шара, оказались способны на такие вещи, нам не стоит питать иллюзий насчет этой самой «развитости». История показывает, что в эпоху перемен налет цивилизованности слетает быстро – и исполнителями геноцидов могут становиться самые разные страны, представители самых разных народов – вчерашние ученые, политики, офицеры.

Раз так – иллюзии опасны. Угроза может вырасти откуда угодно и, в исторических масштабах, когда угодно. В нашу страну она уже приходила, и нас уже пытались геноцидить, пусть и другими, более механистическими методами. А это значит – мы всегда, во что бы то ни стало, должны быть способны себя защитить.

  • Путь нравственных исканий андрея болконского сочинение
  • Путь нравственных исканий пьера безухова сочинение
  • Путь к и чуковского в детскую литературу его общение с детьми борьба за сказку
  • Путь не короток а длинен как пишется
  • Путь жизненных исканий андрея болконского сочинение