Путь к себе сочинение рассуждение

755 слов одним из грандиозных произведений мировой литературы является роман-эпопея льва николаевича толстого война и мир, получивший славу и признание

(755 слов) Одним из грандиозных произведений мировой литературы является роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир», получивший славу и признание не только в России, но и зарубежом. Книга отображает целую историческую эпоху, значимую для великой страны. Писатель рассказал о жизни и судьбе простого русского народа в период кровопролитных войн с Наполеоном. В романе-эпопее автором поднято множество важных проблем, одной из главных является поиск смысла жизни. Раскрытие этой проблемы мы можем наблюдать в биографии Пьера Безухова. Этому герою пришлось пройти немало испытаний, чтобы обрести предназначение. Рассмотрим, в чем заключался путь духовных исканий Безухова.

Безухов является одним из любимых персонажей Льва Николаевича Толстого. Читатель с особым удовольствием наблюдает за тем, как Пьер из наивного юноши превращается в мудрого мужчину. При этом мы видим и ошибки героя, изменение его жизненных ориентиров. Толстой не идеализирует его образ. Писатель очень честно и правдоподобно описывает не только положительные качества своего героя, но и его отрицательные черты. Именно благодаря этому перед читателем предстаёт живой образ Пьера Безухова. 

Внешность Пьера Безухова одновременно вызывает у читателей недоумение: он толст, неуклюж, носит очки, но обладает медвежьей силой при весьма робком характере. Герой не может вести себя правильно в светском обществе. Он не умеет хитрить и льстить, ведь массивная фигура героя скрывает благородную и честную душу.

Незаконнорожденный сын богатого вельможи становится одним из претендентов на миллионное наследство. Образование герой получил за границей, поэтому в русских реалиях совсем не ориентируется. Вернувшись на Родину, Безухов не может твёрдо определиться со своим жизненным предназначением. Пьер не ожидал такого наследства, и оно ему доставляет немало хлопот. Что делать с такими деньгами? Для всех ответ очевиден, но Пьера он не устаивает. Он видит сущность светской молодёжи, которая тратит капитал на пустые развлечения. Персонаж не получает истинного удовлетворения от такой жизни. Лишь Андрею Болконскому Пьер открывает свою душу. Князь желает предостеречь своего друга от ошибок, однако Безухов твёрдо решил идти собственной дорогой. Одной из главных ошибок Пьера Безухова является его увлечение, а затем и женитьба на красавице Элен Курагиной. Доверчивый юноша стал легкой добычей алчной семьи Курагиных. Ослепленной красотой девушки, Пьер делает предложение, но после женитьбы осознаёт, что он нужен супруге только ради денег. Безухов разочаровывается в семейной жизни и разрывает отношения с Элен. 

Пьер Безухов продолжает путь идейных исканий. Персонаж всерьёз увлекается масонством. Безухов желает приносить добро людям, а также трудиться на благо общества. Несмотря на то, что его желания были самыми благородными, Пьер снова совершает ошибку и становится на ложный путь. Он берётся за строительство бесплатных больниц и школ, стремится облегчить судьбу крепостных. Однако его повсюду обманывают, и от его благодеяний становится только хуже, ведь практических навыков и знаний барину не хватает. А в масонской ложе героя постигают сплошные разочарования. Ведь представители «братства» преследуют корыстные цели, им нет дела до благополучия других. Герой осознает, что оказался в жизненном тупике. Ведь у персонажа нет ни семьи, ни любви, ни цели в жизни. 

На путь духовных исканий героя возвращает благородный патриотический порыв. Из-за событий Отечественной войны все личные проблемы героя ушли на второй план. Пьер Безухов переживает за судьбу своей страны и выделяет средства на формирование и обмундирование русской армии. Кроме того, во время Бородинской битвы Пьер оказывается в самом центре событий. Безухов желает убить французского императора Наполеона, чтобы навсегда освободить страну от захватчиков. Однако и здесь герой совершает ошибку. Патриотический порыв персонажа приводит к его аресту и плену. 

Период, проведённый Безуховым в неволе, становится одним из важных этапов жизни героя. Несмотря на то, что Безухов лишился свободы и комфорта, он не чувствует себя несчастным человеком. Он получает истинное наслаждение от удовлетворения простых человеческих потребностей и очищается от лени, материальной зависимости и психологических зажимов. Благодаря Платону Каратаеву Безухов вступил на путь простой и понятной жизни. Мировоззрение Платона оказалось близким Пьеру Безухову. Благодаря общению с этим человеком Безухов стал более мудрым и опытным, приблизился к народу. Правильная дорога жизни вела к всеобщему процветанию, которое достигается благодаря деятельной доброте и любви к людям.

Когда персонаж освободился из плена, он ощутил себя совсем другим человеком. Пьер Безухов стал прекрасно разбираться в людях и понял себя самого. Робкий, безвольный, слабый юноша превращается в сильного и мудрого мужчину. Герой делает предложение Наташе Ростовой. Пьер осознает, что именно эту девушку он любил всю свою жизнь. Искренняя, естественная и преданная женщина смогла создать для него те условия, в которых он мог созидать. В браке Пьер Безухов смог найти себя. Герой стал примерным семьянином. Он увлёкся общественной деятельностью. Теперь Пьер Безухов направляет свой ум и честность на пользу обществу. 

Таким образом, автор очень подробно описал жизненный путь Пьера Безухова, чтобы показать каждому из нас путь к предназначению и духовному росту. Герой был вынужден пройти все испытания, чтобы обрести истинное счастье и самодостаточность. 

Автор: Виктория Комарова

Автор: Шиян Наталья Николаевна

Организация: МОУ «Майская школа»

Населенный пункт: Республика Крым, Джанкойский район, с. Майское

Урок русского языка № ______ Класс _ 9 __ Дата _________

Тема. Подготовка к сочинению- рассуждению в формате ОГЭ ( задание 9.3.) .

Планируемые результаты:

Предметные:

– владеть умениями определять значения придаточных определительных, ставить к ним вопросы, находить место в сложноподчиненных предложениях, определять средства связи придаточного и главного;

– владеть умениями строить по указанным схемам сложноподчиненные предложения с придаточными определительными, правильно употреблять их в речи;

– владеть умением пунктуационно оформлять сложноподчиненные предложения

Метапредметные:

познавательные ‒ строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

регулятивные ‒ самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения целей;

коммуникативные ‒ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные:

– владение навыками монологического выступления;

– владение умением добиваться результата при ограниченном времени;

– осуществление личностной рефлексии, направленной на осознание своих мотивов, потребностей, стремлений, желаний и побуждений и оценивание уровня их сформированности

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный (слово учителя, работа с учебником, упражнения).

Технологии обучения — здоровьесбережение; проблемное обучение; развивающее обучение; поэтапного формирования умственных действий;

Тип урока: урок развития речи

Вид урока: урок рефлексии. Творческая мастерская «Книга знаний».

Форма урока: комбинированный урок: пунктуационный анализ текста, комплексный анализ текста.

Оборудование урока: ноутбук, телевизор, презентация к уроку, созданная в программе Power Point, тексты для анализа, справочный материал (таблицы).

Творческая работа — это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд.

Н. Островский

Ход урока

  1. Организационный этап.

– Ребята, улыбнитесь мне

Я знаю — все получится.

Тогда и хмурый день в окне

с улыбкой жить научится. Эмоциональный настрой на урок.

(Обратите внимание на смайлики на парте, на какие знаки препинания они похожи).

Проверка домашнего задания (взаимопроверка). Вам необходимо было написать сочинение-миниатюру «Кто такой настоящий писатель? Оценивание. Зачитываем 2-3 ответа.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

-А кто знает, какую знаменательную дату празднует сегодня весь мир?

— Я могу вам подсказать.

(День писателя). Просмотр видеопрезентации «Писатели-юбиляры». (2-3 минуты).

-Что создает писатель? (Книги, произведения, стихотворения). А нас с вами можно назвать писателями? Когда мы становимся писателями? ( При подготовке к ГИА в формате ОГЭ задание 9.3, когда пишем сочинение-рассуждение 3 часть).

— Какой же неизгладимый след оставили писатели своим наследникам? Конечно же – это книги.

-Какую ассоциацию вызывает у нас слово писатель? — Книга.

Давайте и мы сегодня попробуем себя в творческой деятельности. Я приглашаю вас в творческую мастерскую и предлагаю создать свою книгу, которая поможет вам добиться успеха во время проведения ОГЭ по русскому языку. Вы будете сегодня не только писателями, творцами, но и критиками, экспертами, корректорами.

— Давайте вместе придумаем название для нашей книги. (Знаний…). Я предлагаю вам вместе со мной сегодня на уроке написать книгу знаний, а начнем мы с формулировки темы урока. Именно тема урока и станет названием первой главы.

-Вы, наверное, догадались, о чем у нас сегодня на уроке будет идти речь?

Подготовка к сочинению — рассуждению в формате ОГЭ (задание 9.3.) .

Открываем тетради, записываем число, тему урока.

Прежде чем написать первую страницу нашей книги знаний, предлагаю выполнить следующее задание. Давайте составим проспект (план) на пути к сокровищнице знаний. И определим цели и задачи нашего урока. (Вспоминаем шпаргалку, которая была на доске).

1.Вспомнить требования к написанию сочинения-рассуждения в формате ОГЭ;

2.Повторить структуру, план сочинения-рассуждения, критерии оценивания;

3.Работать над лексическим значением слов и понятий;

4.Строить рассуждения, исследовать лингвистические объекты

5.Анализировать проделанную работу.

3.Актуализация опорных знаний.

Работа с эпиграфом. Творческая работа — это прекрасный, необычайно тяжелый и

изумительно радостный труд.

Н. Островский

Объясните, как вы понимаете смысл высказывания Н. Островского.

  • Для того чтобы создать вторую страницу нашей книги знаний, нужно отправиться в лингвистический лабиринт.

Лингвистический лабиринт. Найдите соответствие.

1) рассуждение

2) декламация

3) аргумент

4) тема (тезис)

5) беллетристика

6)вступление

7)заключение

8)доказательство

а) доказательство (ряд аргументов, в качестве которых используются факты, умозаключения, описания, примеры, аналогии и т. п.);

в) словесное изложение, разъяснение, развитие, подтверждение или опровержение какой-либо мысли;

г) повествовательная художественная литература;

(книги для лёгкого чтения, обычно малохудожественные);

д) умение читать выразительно произведения поэзии;

е) это мысль, которую нужно доказать;

з) факты, которые подтверждают правильность тезиса;

и) подведение итогов рассуждения;

ж) вводная часть, которая будет раскрыта в основной части.

Вывод: сочинение-рассуждение состоит из четкой структуры.

Организует работу оценочного характера.

Прием «Мой вклад в урок»

«V» – ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный.

«W» – ответил по просьбе учителя, ответ правильный.

«–» – ответил по своей инициативе, но ответ неправильный.

«+» – ответил по своей инициативе, ответ правильный

Учитель создает проблемную ситуацию.

Давайте выясним сегодня на уроке и ответим на вопрос, каким образом творчество влияет на человека?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, создадим следующую страницу нашей книги знаний.

4.Обобщение и систематизация знаний

Следующая страница нашей книги посвящена толкованию значения выражения или словосочетания.

— Давайте вспомним задание 9.3.из сборника тренировочных вариантов по русскому языку 2020 года. И.П. Цыбулько вариант №2 и прочитаем первую часть задания.

(Работа над критерием 1: толкование слова. Приём «На подступах к сочинению».)

9.3. Как Вы понимаете значение выражения ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как книги влияют на человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

— Прежде чем приступить к чтению текста на ОГЭ, нужно заострить внимание на том значении слова

или выражении, которое просят объяснить.

Выполняем задание у доски. (На доске слово ДРАГОЦЕННЫЙ).

Лексическая и орфографическая разминка.

Подберите синонимы, антонимы, определяемое существительное, подчеркиваем изученные орфограммы.

1.Драгоценный — дорогой, дорогостоящий, (бес)ценный, полезный; важный, дорогого стоит, желанный, бесценный, ненаглядный, милый, многоценный, неоцененный, неоценимый, любимый, любезный сердцу, родной, любезный, дражайший, на дороге не валяется, милый сердцу, дорогой сердцу, разлюбезный, родимый (человек, вещь, доклад, вклад, друг, книга).

2. (Ничтожный, бросовый, дешёвый, неважный, ненужный, бесполезный, ординарный, противный).

3.Запишите словосочетания (укажите тип подчинительной связи).

— С какой целью, я задала вам это задание?

( Это задания демоверсии ОГЭ (5.Орфографический анализ, 8.лексический анализ,

4.синтаксический анализ).

Что такое драгоценные книги? Сформулируйте тезис к сочинению-рассуждению.

(это книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему новые впечатления, эмоции, переносят в другой мир, закладывают основы нравственности, расширяют кругозор, развивают чувство прекрасного, помогают разобраться в себе.)

Физминутка ( 2 минуты)

— Четвертая страница нашей книги знаний посвящена исследовательской деятельности. Вам предстоит исследовать фрагмент текста М. Горького.

Погружаемся в мир литературы.

5.Применение знаний и умений в новой ситуации

— А на этой странице нашей книги, мы сами попробуем стать писателями и творцами.

Работа в группах «Дорожка к пониманию фрагмента текста М. Горького

Внимательно прочитайте текст М. Горького

(1)Я стал усердно искать книги, находил их и почти каждый вечер читал. (2)Это были хорошие вечера; в мастерской тихо, как ночью, над столами висят стеклянные шары – белые, холодные звёзды, их лучи освещают лохматые и лысые головы, приникшие к столам; я вижу спокойные, задумчивые лица, иногда раздаётся возглас похвалы автору книги или герою. (З)Люди внимательны и кротки, не похожи на себя; я очень люблю их в эти часы, и они тоже относятся ко мне хорошо, я чувствовал себя на месте.

– (4)С книгами у нас стало как весной, когда зимние рамы выставят и первый раз окна на волю откроют, – сказал однажды Ситанов.
(5) Трудно было доставать книги, но я всё-таки как-то ухитрялся и доставал их, выпрашивая всюду, как милостыню. (6)Однажды брандмейстер дал мне том Лермонтова, и вот я почувствовал силу поэзии, её могучее влияние на людей.
(7)Помню, уже с первых строк «Демона» Ситанов заглянул в книгу, потом – в лицо мне, положил кисть на стол и, сунув длинные руки в колени, закачался, улыбаясь. (8)Под ним заскрипел стул.

– (9)Тише, братцы, – сказал Ларионыч и, тоже бросив работу, подошёл к столу Ситанова, за которым я читал. (10)Поэма волновала меня мучительно и сладко, у меня срывался голос, я плохо видел строки стихов, слёзы навёртывались на глаза.

(11)И ещё более волновало глухое, осторожное движение в мастерской, вся она тяжело ворочалась, и точно магнит тянул людей ко мне. (12)Когда я закончил первую часть, почти все стояли вокруг стола, тесно прислонившись друг к другу, обнявшись, хмурясь и улыбаясь.
(13)Читай, читай, сказал Жихарев, наклоняя мою голову над книгой.

(14)Я закончил читать, он взял книгу, посмотрел на титул и, сунув под мышку себе, объявил:
– Это надо ещё раз прочитать! (15)3автра опять прочитаешь. (16)Книгу я спрячу.

(17)Отошёл, запер Лермонтова в ящик своего стола и принялся за работу.

(18)В мастерской было тихо, люди осторожно расходились к своим столам.

(19)Ситанов и Жихарев вышли на двор, и я пошёл с ними. (20)Там, глядя на звёзды, Ситанов сказал:
Кочующие караваны.
В пространстве брошенных светил… – этого не выдумаешь!
– (21)Я никаких слов не помню, – заметил Жихарев, вздрагивая на остром холоде. – (22)Ничего не помню, а его – вижу! (23)Удивительно это – человек заставил чёрта пожалеть? (24)Ведь жалко его, а?

– (25)Жалко, – согласился Ситанов.

– (26)Вот что значит – человек! – памятно воскликнул Жихарев.

(По М. Горькому*)

* Максим Горький (1868-1936) – выдающийся русский советский писатель и драматург.

  • Задание для 1 группы

— Как этот фрагмент связан со словом «книга»?. Сформулируйте вступление к сочинению.

— Попробуйте дать название этому фрагменту текста, чтобы в нём отразилась тема и идея текста

Комментарий к тезису.

Комментарий к тезису – 2-3 предложения, содержащие Ваши размышления в соответствии с заявленным тезисом.

  • Задание для 2 группы

Аргументы + примеры.

1-й аргумент — из прочитанного текста (цитата или №4 предложения). В предложении № 6 говорится о могучем влиянии книги на человека.

  • Задание для 3 группы

2-й аргумент– из Вашего жизненного опыта

(жизненные наблюдения; истории из жизни известных людей или Ваших знакомых, из Вашей жизни, сведения из СМИ, литературы и т.п.).

— В данном сочинении 2-м аргументом может служить пример из художественной литературы.

— Напишите 2-й аргумент, используя приведённые примеры.

Вывод к сочинению – это общий итог, подтверждающий выдвинутый тезис, без него рассуждение будет незаконченным. Вывод должен быть связан по смыслу с тезисом.

Абзацное членение. — Сколько частей можно выделить в данном сочинении? (3-4 части).

Давайте оценим свою деятельность. (В листах оценивания).

В колонку взамооценивания поставьте оценки друг другу в своих группах.

Защита мини-проектов.

  • А эта страница книги знаний состоит из облака ваших мыслей. Составляем кластер.
  • Как влияют книги на человека? Добавьте примеры из литературы, высказывания выдающихся людей, чтобы этот материал можно было использовать при написании сочинения.

Полный текст статьи см. в приложении.

Приложения:

  1. file0.docx.. 56,2 КБ

Опубликовано: 02.04.2021

На чтение 11 мин. Просмотров 82 Опубликовано

вежливость-сочинение.jpg

Сочинение-рассуждение: Значение вежливости в общении людей

Одним из важнейших качеств человеческой личности является вежливость. Вежливость наделяет человека способностью вызывать уважение к себе окружающих. Что же такое вежливость? Лично для меня, вежливость – простая доброжелательность. Такого человека не хочется обидеть, а тем более оскорбить, он уважает себя и уважаем окружающими. Вежливость просто необходима для комфортного существования в обществе. Люди поневоле тянутся к тому, кто вежлив и добр.Обладание способностью от чистого сердца использовать с детства знакомые фразы: «спасибо», «пожалуйста», «простите», «здравствуйте» делает человека обаятельным, красивым. Только слабый, неуважающий себя человек может без особых причин нагрубить близким, соседям, да и просто незнакомым людям. В семье, где царит мир и уважение друг в другу дети вырастают уверенными в себе, способными решать сложные житейские вопросы.Мы вынуждены жить в рамках приличий, чтобы существовать в социуме. Вежливость помогаетвыстраивать диалоги с незнакомыми нам людьми, облегчает решение задач в порой очень напряженных ситуациях.Одним из постулатов вежливости является точность. Пунктуальный человек всегда вызывает доверие у партнеров.Вежливость предусматривает и наличие хороших манер, которые позволяют не создавать проблем для других людей за столом, в общественных местах, да и дома тоже. Поведение, разговорная речь, манера одеваться должны быть сдержаны и красивы, хотя зачастую это лишает нас индивидуальности.Конечно, очень много среди нас людей с врожденной вежливостью, их еще называют интеллигентами. Они начитанны, ценят искусство, много читают, мудры и разумны. Они излучают добро и теплоту, с ними легко и приятно общаться. Но им все же сложно добиваться поставленных целей, наглый скорее будет первым. Ведь «наглость – второе счастье», – это проверенный годами факт. Возьмем простейший пример: кто первым уедет на перегруженном общественном транспорте?Одним словом, вежливость – понятие не абсолютное, зависящее от многих обстоятельств. Пусть она будет искренней, человечной и проявляется не только в поведении, но и в поступках.

Проблема вежливости

Vezhlivost.jpg

«Добрый день, как дела?» — «Здравствуйте! Очень хорошо, спасибо». Простой обмен приветствиями состоялся, а как много информации почерпнули из него собеседники! И не только информации. Ещё они обменялись положительными эмоциями, чудесным расположением духа. Это были никакие не волшебники, а просто двое вежливых людей. К сожалению, надо признать, что в современном обществе существует проблема вежливости, её острый дефицит.

Вежливость является одним из талантов, которые украшают нашу жизнь. Нередко мы замечаем, что вежливому человеку многие дела удаются гораздо легче, чем грубому. И это справедливо. Конечно, существуют правила поведения человека. Их так много, что можно заучивать целую неделю и всё равно ничего не запомнить. А всё потому, что эти знания мертвы без ежедневного применения на практике, в реальной жизни.

Есть и другой путь к вежливости. Он несложен: нужно хотя бы немного проявлять интерес к человеку, с которым общаешься. Хотя бы иногда справляться о его делах и заботах. Возможно, даже предложить свою помощь. Вот тогда и вежливость появится, и искреннее общение состоится.

Ничто не отнимает так много сил, как злость. Подмечено: злился, излучал негатив час — целый день усталый. И наоборот, радость от приятного общения, украшенного взаимной вежливостью, дарит силы на весь день. Говорят, что быть вежливым не стоит человеку ровно ничего, зато это качество очень высоко ценится окружающими людьми.

Тот, кто всегда вежлив, ничего не требует от других. Он просто уважает и себя, и всех на свете. И при встрече хочется обратиться к такому человеку с искренней улыбкой: «Добрый день, как поживаете?».

Таким образом, если бы каждый человек обдумывал свои слова и поведение, старался быть культурным, внимательным, любезным по отношению к другим, проблемы вежливости в нашем обществе попросту не существовало бы. Так давайте же совершенствоваться, повышать свой личный уровень культуры. Чтобы решить глобальную проблему — всего общества — начинать следует с себя.

Читайте также:

Сочинение на тему «Достоинство человека»

Сочинение на тему «Моё представление о чести»

Диалог с вежливым запросом информации

Сочинение-рассуждение «Почему каждый человек должен быть вежливым?» Вы можете написать используя данный пример. Сочинение о вежливости показывает значимость этой черты в современном мире.

«Зачем нужна вежливость» сочинение

Каждый человек наделен как положительными, так и отрицательными качествами. Одной из положительных человеческих качеств является вежливость. Но что такое вежливость и что значит быть вежливым?

Я считаю, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Ведь сколько людей, столько и мнений. Лично для меня вежливость — определенная форма взаимоотношений между людьми, доброжелательность. Это действительно положительная черта, которая учит нас с уважением относиться к окружающим, понимать людей. Вежливый человек должен иметь высокие моральные ценности, уметь хорошо общаться. А для современного мира такой человек — редкость. Мы уже начали привыкать к тому, что стали серыми тенями, похожими друг на друга. Из-за этого у нас постепенно исчезает индивидуальность.

Правду говорят, правила поведения придумали не для того, чтобы усложнить людям существование. Но, к сожалению, сегодня все чаще можно увидеть проявления невежливости. Обидеть товарища, поругаться с соседом, нагрубить в общественном транспорте — все это проявления слабости. Да-да, именно слабости. И выражаем мы это только тогда, когда не уважаем друг друга. В таком случае следует помнить слова: «Как ты относишься к людям, так и они будут относиться и к тебе».

Поэтому, я считаю, нам нужно быть более человечными, проявлять свое вежливое отношение. Ведь такой человек способен оставить приятную мысль после себя.

А по вашему мнению «кто такой вежливый человек»? Ответы и собственные мысли оставляйте в комментариях.

Сочинение на тему: «Вежливость и воспитанность»

Быть вежливым — значит уметь себя вести и иметь хорошие манеры, быть предупредительным и любезным. Это значит обращаться с людьми так, чтобы они чувствовали – о них заботятся, их ценят и уважают. Многие люди ведут себя вежливо лишь в кругу незнакомых людей, потому что хотят произвести хорошее впечатление. Но истинная вежливость заключается в том, чтобы быть вежливым всегда и со всеми.

«Пожалуйста», «спасибо», «извините», «будьте добры» — это не только слова. Это выражение вежливости; с помощью этих слов мы даем понять людям, что ценим их и уважаем их чувства.

Если ты внимательно слушаешь человека, не перебивая его, это свидетельствует о том, что его слова для тебя так же важны, как и твои собственные.

Если ты при первой встрече с человеком проявил вежливость, в следующий раз ему захочется познакомиться с тобой поближе, чем–то помочь тебе. Вежливость — как магнит. Она притягивает к нам людей.

Но вежливость не присуща каждому человеку. Эту черту нужно воспитывать в детях, чтобы мир вокруг нас становился добрее и лучше.

Максим Г.Вежливость — это основа общения с людьми. Вежливый человек не только умеет уважительно обращаться к собеседнику, но и совершает хорошие поступки. Быть вежливым человеком значит обладать тактичностью и хорошими манерами.В современном мире очень важно быть вежливым. Это основа человеческого успеха, ведь учтивое обращение или хорошие поступки подталкивают других людей так же вежливо отвечать.Вежливость нужно воспитывать у человека с детства. Многих учили в школе, что нужно использовать «волшебные» слова в разговоре, уступать место в транспорте. Этому учат сказки и пословицы, в которых заложена мораль и основы вежливости. Так, например, в сказке «Морозко» вежливое обращение героини Настеньки к Морозу уже располагает его к тому, чтобы помочь девочке. И наоборот, грубый ответ Марфушеньки отталкивает от себя Мороза.Каждый человек должен воспитать в себе и своих детях такую черту, как вежливость. Ведь в понятие вежливости входит также и образованность, что играет важную роль в жизни человека.Ведь намного приятнее общаться с грамотным, начитанным человеком, чем с необразованным невежей.Содержание:

Что такое вежливость

Под вежливостью принято понимать внутреннее качество личности, для которой свойственны добрые дела, сдержанность, тактичность. Эта черту характера можно узнать по следующим признакам:

  • умение выслушивать сообщение собеседника, не перебивая, даже если его мнение воспринимается неверным;
  • ориентирование на поиск компромисса в споре — решения, которое будет устраивать всех участников беседы;
  • соблюдение правил приличия в контакте с другими, знание этикета.

Почему надо быть вежливым? Это качество может сделать человеческую жизнь значительно приятней. Общество состоит из людей, и если каждый возьмет за правило уважать другого, жить станет легче и веселей.

Всем приятно общаться с добрыми и культурными людьми, которые соблюдают знаки приличия, не задают каверзных вопросов, извиняются, если в чем-то неправы, желают доброго утра или приятного аппетита, говорят кратко и по делу, не утруждая окружающих утомительными разговорами.

Вежливый человек всегда притягивает, с ним любому комфортно и безопасно. Ведь он никогда не оскорбит, не нагрубит и не кинется на собеседника с кулаками. Он постарается понять точку зрения другого, поддержать, если это необходимо, дать совет при надобности.

С ним интересно, так как такая личность интеллигентна и образованна: поддержит разговор и о кино, и о литературе.

Если бы люди всей земли в один волшебный миг вдруг стали вежливыми, мир станет намного светлей и теплей. Исчезло бы хамство, равнодушие, скандалы в очередях, склоки в общественном транспорте.

Культурные особенности феномена

Вежливый человек — всегда культурный. Проблема феномена заключается в том, что в разных странах культура имеет свою специфику.

Например, в Китае отказ от чашки чая, предложенной хозяином дома, воспринимается как прямое оскорбление. В некоторых странах третьего мира, где люди до сих пор живут общинами, туристу запросто могут подарить женщину, сделав, таким образом, ему комплимент. Отказаться от подарка — проявить неуважительное отношение. Вот зачем важно изучить краткий доклад об устройстве жизни в стране, которую собирается посетить путешественник.

В России в знак уважения и вежливости дорогих гостей принято встречать с хлебом и солью. Этот жест означает дружелюбие, радушие и почет по отношению к человеку, прибывшему с визитом.

Примеры из жизни

Что значит быть вежливым человеком в повседневной жизни:

  • не лезть к другим с непрошеными советами и критикой;
  • быть приветливым и доброжелательным;
  • не обращать внимания на чужие ошибки, не тыкать ими в лицо оступившемуся;
  • предложить человеку помощь, если в этом есть очевидная необходимость;
  • извиниться, если причинил другому моральный или физический дискомфорт — наступил на ногу, толкнул, задел;
  • использовать в речи «волшебные» слова — «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания», «удачного дня» и т. д. , минуя бранную речь;
  • в беседе говорить не только о себе, но и искренне интересоваться визави. Ощущение ценности для другого приятно всем;
  • относиться к окружающим в одинаковой степени уважения. Например, если мужчина делает одной женщине комплимент в присутствии других, это не тактично и невежливо по отношению к обделенным барышням;

Вывод: по-настоящему вежливый человек является таким всегда, а не в выборочных ситуациях и при конкретных людях. Ведь это черта характера, воспитанная с детства.

Тематические поговорки

Важные аспекты жизни всегда будут проявляться в фольклоре всех национальностей. Тема вежливости не стала исключением. Доказательством этому служат пословицы и поговорки, например:

  1. «Вежливость города берет» — это про то, как можно эффективно взаимодействовать с людьми, получая при этом максимальную выгоду. Если есть необходимость попросить или спросить что-то у другого, вежливое обращение с большей вероятностью приведет просящего к положительному исходу. Например, фразы «Подвиньтесь, пожалуйста» и «А, ну, быстро уступи мне место!» дадут разные результаты.
  2. «Вежливость не мешает высказать все, что думаешь, но только самому себе» — здесь имеется в виду, что человеку не нужно везде и всем потакать. Соглашательство в этом контексте не есть должный элемент. Чтобы оставаться вежливым, достаточно просто не навязывать свое мнение окружающим. Иметь его, но оставлять при себе, тем более если оно может задеть кого-то или обидеть.
  3. «Будь вежлив с каждым. Никогда не знаешь, кто попадет в число двенадцати присяжных» — это американская пословица, смысл которой в том, что вежливость может служить личности неплохую службу. Вежливого человека всегда воспринимают позитивно, он располагает. И этот факт может действительно помочь в будущем. Получается, что «сначала ты работаешь на вежливость, потом вежливость работает на тебя».

Отсюда можно сделать, что это качество или черта характера является не просто необходимым условием культурного общения, но и приносит самому человеку много приятных последствий.

Еще тесты

Читайте также

Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

Используемые источники:

  • https://rus-shkola.ru/sochineniya/sochinenie-rassuzhdenie-znachenie-vezhlivosti-v-obshhenii-lyudej/
  • https://glazastik.com/вежливость-сочинение-рассуждение/
  • https://kratkoe.com/chto-takoe-vezhlivost-sochinenie-rassuzhdenie/
  • https://www.xn--e1aahbxbdx9c.xn--p1acf/2018/07/blog-post_28.html
  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/vezhlivost.html

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Каждый человек в своей жизни задумывался над вопросом -” Почему некоторые люди не могут найти своё место в жизни?”. От чего это зависит? Это зависит, оттого, что у любого из нас есть правильная дорога судьбы , ведь только сильные и целеустремлённые личности, способны найти этот путь в жизни. А вот слабые и легкомысленные люди не могут иметь будущего, потому что у них нет средств к существованию и они не способны заработать себе на дом. Попробую доказать свою точку зрения примерами из художественной литературы.

Многие писатели русской классической литературы обращались к теме смысла жизни в своих произведениях. Не исключением стал и М. Горький, написавший пьесу “На дне”. В произведении мы знакомимся с главным героем-Актёром. Он бывший артист театра и алкоголик, живущий в ночлежке для бездомных. Актёр не испытывал чувство голода и пьянствовал за чужой счёт. После разговора с Лукой, его угнетает такая жизнь, пьянство, потеря памяти, несправедливое отношение к долгу. Но Сатин убеждает Актёра, что Лука его обманывает, а то ему не верит. Под влиянием этих факторов, герой решает изменить свою жизнь в лучшую сторону и начинает копить деньги, чтобы отправиться лечится в бесплатную больницу. Лука, так и не сказав в какой город ехать , скрылся из виду. После этого главный герой решает покончить себя, потеряв веру в жизни. Однако он приходит к такому выводу, что “талант-это вера в себя, в свою силу”. После перенесённых потрясений Актёр сознался в содеянном и раскаялся.

Другим примером того, в чём заключается место в жизни будет роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. В данном произведении повествуется о жизненном пути центрального персонажа: Евгении Онегине. Главный герой-представитель золотой молодёжи. Его суетная жизнь не заладилась с самого начала: Евгений не умел экономить деньги , зарабатывать их, особенно у него не было никаких обязанностей. Его такая жизнь начинает утомлять, он в подавленном состоянии и пытается найти свою дорогу жизни, но всё неудачно. Общество не помогло Евгению, потому что они считали его лишним. Также из-за эгоистичного, малохарактерного поведения, своей противоречивости он не смог проявить себя в жизни. Этот пример показывает, что не всегда жизненный путь зависит от самого человека.

    
Таким образом, можно сказать, что жизненный путь может найти не каждая личность, потому что им мешает неуверенность в себе, им не хватает упорства и достижения поставленных целей. Самое главное, когда выбираешь тот или иной путь, важно прислушаться к себе и к близким людям.

Здравствуйте, Павел!

Вы самостоятельно написали сочинение, попытавшись выстроить рассуждение по заявленной теме. Но на заданный вопрос не ответили, существенных выводов не представили.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Анализ литературных произведений подменяется пересказом. Вы не демонстрируете глубокого знания текстов произведения, допускаете фактологические ошибки. Пересказ не сопровождается выводами, относящимися к теме сочинения.

Содержание произведений понимается наивно:

Его суетная жизнь не заладилась с самого начала: Евгений не умел экономить деньги , зарабатывать их, особенно у него не было никаких обязанностей.

Непонятно, зачем Евгению все это было нужно. Он дворянин, и не должен работать — таковы реалии тех лет.

Общество не помогло Евгению, потому что они считали его лишним.

Это не так.

К3 (логика и композиция) + 0 баллов

В сочинении содержатся грубые нарушения тезисно-доказательной части.

Тезис (ответ на вопрос темы) отсутствует. Представленные тезисы про слабых людей не подтверждаются примерами. Вывод не вытекает из тезисов.

Ошибки

Каждый человек в своей жизни задумывался над вопросом -” Почему некоторые люди не могут найти своё место в жизни?”.

Фраза не соответствует действительности: далеко не каждый человек задумывался об этом.

От чего это зависит? Это зависит, оттого, что у любого из нас есть правильная дорога судьбы , ведь только сильные и целеустремлённые личности, способны найти этот путь в жизни.

Указательные местоимения ни на что не указывают.
Голословное утверждение. Непонятно, почему вы считаете, что у любого человека есть правильная дорога судьбы и почему только сильные личности способны ее найти. Мысль противоречивая.

А вот слабые и легкомысленные люди не могут иметь будущего, потому что у них нет средств к существованию и они не способны заработать себе на дом.

Это абсурдное высказывание: получается, что если у человека нет средств и если он не заработал себе на дом, то он, во-первых, слабый и легкомысленный, а во-вторых, у него нет будущего. Эта мысль не соответствует действительности.

Актёр не испытывал чувство голода и пьянствовал за чужой счёт.

С чего вы это взяли? Все люди испытывают чувство голода. В предложении нарушены причинно-следственные связи.

После разговора с Лукой, его угнетает такая жизнь, пьянство, потеря памяти, несправедливое отношение к долгу.

Мысль выражена непоследовательно: непонятно, кто такой Лука, у кого произошла потеря памяти, о каком долге идет речь.

Под влиянием этих факторов, герой решает изменить свою жизнь в лучшую сторону и начинает копить деньги, чтобы отправиться лечится в бесплатную больницу.

Противоречие. Зачем копить деньги, если больница бесплатная?

После этого главный герой решает покончить себя, потеряв веру в жизни. Однако он приходит к такому выводу, что “талант-это вера в себя, в свою силу”. После перенесённых потрясений Актёр сознался в содеянном и раскаялся.

Предложения не связаны друг с другом. Последнее предложение не относится к произведению «На дне»: вы с кем-то перепутали Актера.

Также из-за эгоистичного, малохарактерного поведения, своей противоречивости он не смог проявить себя в жизни. Этот пример показывает, что не всегда жизненный путь зависит от самого человека.

Предложения содержат противоречащие друг другу суждения.

К 4 (речь)+ 0 баллов

Речевые ошибки нарушают восприятие текста сочинения и препятствуют пониманию коммуникативного замысла.

Ошибки

Каждый человек в своей жизни задумывался над вопросом -” Почему некоторые люди не могут найти своё место в жизни?”.

Повторы.

Многие писатели русской классической литературы обращались к теме смысла жизни в своих произведениях.

Несочетаемость: писатель литературы.
Смысл жизни и место в жизни — не тождественные понятия.

Не исключением стал и М. Горький, написавший пьесу “На дне”.

Нарушение порядка слов. Правильно: не стал исключением и…

Он бывший артист театра и алкоголик, живущий в ночлежке для бездомных.

Сопоставление неоднородных понятий.

После разговора с Лукой, его угнетает такая жизнь, пьянство, потеря памяти, несправедливое отношение к долгу.

Некорректное употребление местоимения, оно указывает на Луку.

Но Сатин убеждает Актёра, что Лука его обманывает, а то ему не верит.

Некорректное использование местоимений: непонятно, кто кому не верит, кто кого обманывает.

После этого главный герой решает покончить себя, потеряв веру в жизни.

Правильно: покончить с собой.

Другим примером того, в чём заключается место в жизни будет роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин”.

Речевая несочетаемость.

Его суетная жизнь не заладилась с самого начала: Евгений не умел экономить деньги , зарабатывать их, особенно у него не было никаких обязанностей.

Слово употреблено неуместно.

Также из-за эгоистичного, малохарактерного поведения, своей противоречивости он не смог проявить себя в жизни. Этот пример показывает, что не всегда жизненный путь зависит от самого человека.

Несочетаемость.

Таким образом, можно сказать, что жизненный путь может найти не каждая личность, потому что им мешает неуверенность в себе, им не хватает упорства и достижения поставленных целей.

Непонятно, на кого указывает выделенное местоимение.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 13, предельное количество: 19

Ошибки

Орфография

От чего это зависит? Это зависит, оттого, что у любого из нас есть правильная дорога судьбы , ведь только сильные и целеустремлённые личности, способны найти этот путь в жизни.

Правильно: это зависит ОТ ТОГО, ЧТО…

Под влиянием этих факторов, герой решает изменить свою жизнь в лучшую сторону и начинает копить деньги, чтобы отправиться лечится в бесплатную больницу.

правильно: лечиТЬСЯ

Пунктуация

Каждый человек в своей жизни задумывался над вопросом -” Почему некоторые люди не могут найти своё место в жизни?”.

Вместо тире следует поставить двоеточие.

От чего это зависит? Это зависит, оттого, что у любого из нас есть правильная дорога судьбы , ведь только сильные и целеустремлённые личности, способны найти этот путь в жизни.

Две запятые лишние.

После разговора с Лукой, его угнетает такая жизнь, пьянство, потеря памяти, несправедливое отношение к долгу.

Лишняя запятая.

Под влиянием этих факторов, герой решает изменить свою жизнь в лучшую сторону и начинает копить деньги, чтобы отправиться лечится в бесплатную больницу.

Лишняя запятая.

Лука, так и не сказав ЗПТ в какой город ехать , скрылся из виду.

Пропущена запятая перед придаточной частью.

Другим примером того, в чём заключается место в жизни ЗПТ будет роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин”.

Пропущена запятая после придаточной части.

В данном произведении повествуется о жизненном пути центрального персонажа: Евгении Онегине.

Двоеточие поставлено не в соответствии с правилами пунктуации.

Грамматика

Актёр не испытывал чувство голода и пьянствовал за чужой счёт.

не испытывал чувствВА голода

В данном произведении повествуется о жизненном пути центрального персонажа: Евгении Онегине.

правильно: ЕвгениЯ ОнегинА

Таким образом, можно сказать, что жизненный путь может найти не каждая личность, потому что им мешает неуверенность в себе, им не хватает упорства и достижения поставленных целей.

правильно: не хватает упорства В достижении поставленных целей.

Общий вывод по работе

Итак, Павел, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако вы едва укладываетесь в минимальный порог требований. Следует более серьезно отнестись к анализу литературных произведений, поработать над логикой рассуждения и речевым оформлением работы.

Удачи!

Итоговое сочинение на тему: Каждый ли человек может найти свой жизненный путь?

Путь к себе сочинение рассуждение

Путь к себе сочинение рассуждение  Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения 2021-2022 года

Путь к себе сочинение рассуждение  Скачать структура и клише для итогового сочинения 2021 — 2022

Путь к себе сочинение рассуждение  Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 — 2022

Путь к себе сочинение рассуждение  Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 2021 — 2022

Путь к себе сочинение рассуждение  Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 — 2022

Путь к себе сочинение рассуждение  Скачать график и расписание итогового сочинения 2021 — 2022

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Каждый ли человек может найти свой жизненный путь? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Каждый ли человек может найти свой жизненный путь?

Жизненный путь – это дорога, по которой человек движется на протяжении всей жизни. У каждого человека свой жизненный путь и каждый человек в силах его найти, но чтобы его найти нужно сильно постараться.

Я считаю, что человек всю жизнь находится в поисках жизненного пути и собирает его по частичкам. На протяжении поиска у человека меняется характер, меняются жизненные ценности и появляется бесценный опыт.

Находясь, в поисках своего пути, человек может этого не замечать. Иногда, казалось бы, простой путь может помочь найти частичку жизненного пути. Так, например в рассказе Ивана Алексеевича Бунина «Перевал» главный герой на пути к перевалу преодолевает препятствия в виде: ветра, дождя, снега и тумана.
Автор передает всю «палитру» чувств главного героя, охватывающих путника на пути к перевалу. Идя по горам, герой испытывает усталость, страх и отчаяние. Но на смену этим эмоциям приходят смелость, сила, решительность и смирение с тем, что ему придется идти дальше.

Бунин дорогу путника сравнивает с жизненным путем, в котором полно сложностей, новых впечатлений и опыта. Главный герой нашел частичку своего жизненного пути, несмотря на трудности. Этот путь открыл перед ним новый мир и новые силы.

Но иногда перед человеком «встаёт» выбор жизненного пути. Такой выбор встал перед главной героиней рассказа Джеймса Джойса «Эвелин». В рассказе автор создает вокруг героини пустое и бездушное пространство, в котором все однотипно, не интересно и стабильно. Но внезапно в жизни главной героини появляется Фрэнк – возлюбленный Эвелин, который может помочь изменить ее бездушное и пустое пространство. И тогда внутри девушки происходит спор между разумом и желанием перемен.

В конце рассказа перед Эвелин открывается дверь в будущее и в этот момент героиня показывает свою слабость и хватается за перила. Победу одержал разум.
Джойс в рассказе пишет, что люди – это слабые существа, которые способны на изменения своего пути и выхода из зоны комфорта.

Подводя итоги, хочу сказать, что жизненный путь – это испытание. Но каждый человек на протяжении всей жизни проходит эти испытания и ищет свой жизненный путь. Кто – то делает выбор, кто – то закаляет свой характер, но итог один – каждый человек может найти сой жизненный путь.

Каждый человек может найти свой жизненный путь, но не у всех есть возможности выбирать дорогу. Про самоопределение хорошо говорить тем, кто имеет материальные ресурсы для внутренних поисков, проб и ошибок в реализации себя. Но многие люди лишены такого шанса, потому что им не на что жить, нечего есть, и их потенциал ограничен вполне понятными рамками. Эту закономерность продемонстрировали русские писатели в своих известных произведениях.

Например, Л. Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» показал становление личности и диалектику души Пьера Безухова. Он пробовал себя в разных ипостасях: кутил с золотой молодежью, вращался в светских кругах, занимался делами масонского ордена, делал преобразования в своих поместьях, много читал и знакомился с самыми блестящими людьми своего времени. У него было пространство для маневра: огромный наследный капитал покрывал все поиски себя и не ставил перед героем вопрос «что он будет есть завтра?». Пьер мог тратить время на путешествия по имениям, мог собрать на свои деньги дружину в военное время, мог посетить Бородинское сражение в качестве зрителя. И финал его поисков вполне естественный: методом проб и ошибок он обрел себя и определил направление в жизни. У него была идеальная семья, которую он спокойно мог содержать, была общественная деятельность, издержки которой он мог покрыть. Рядовому русскому человеку в то время все это не было доступно. Но Безухов имел большие возможности для больших результатов. Поэтому он смог набрести на свою тропу.

Совсем другая ситуация у Родиона Раскольникова, героя романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой даже не мог окончить университет, несмотря на все свои таланты, потому что у него не хватало денег. Родион и рад бы определиться с направлением в жизни, но условий для этого просто нет. Раскольников живет за счет матери и сестры, и у обеих женщин нет ресурсов, чтобы оплачивать его «поиски себя». Он тяготится своим положением, но ничего поделать не может. Нищенское существование впроголодь не оставляет ему сил на какие-то решительные действия. Без образования нет работы, а для получения диплома нужно иметь достаток — это замкнутый круг. В таких обстоятельствах его рассудок помутился, и он совершил ужасное преступление под эгидой человеконенавистнической теории. Персонаж сбился с пути, потому что у него не было возможностей искать верное направление и даже его придерживаться. Угнетенные бедностью люди не могут размышлять о собственной природе, они одержимы мыслью, как себя прокормить.

Таким образом, не все люди могут найти свой жизненный путь, потому что не у всех есть возможности для соответствующих поисков. Бедному человеку, обремененному семьей, не до самореализации. Он думает только о том, как выжить. И вряд ли ему его дорога по сердцу приходится, но другого выхода нет. Он просто идет туда, где есть хоть какие-то деньги.

Путь к себе сочинение рассуждение Читать сочинение далее…

.

  • Путь к себе сочинение на тему путь
  • Путь дальняя фраза из сказки
  • Путь в никуда как правильно пишется
  • Путь длиною в жизнь сочинение
  • Путь длиною в жизнь как пишется