Путь дальняя фраза из сказки

Выбрали десять самых удачных кинокартин, которые довелось увидеть на больших экранах в 2021 годукадр их фильма дюна, warner bros.хороших фильмов

Выбрали десять самых удачных кинокартин, которые довелось увидеть на больших экранах в 2021 году

Три Паука и одна Дюна: топ-10 лучших фильмов 2021 года

кадр их фильма «Дюна», Warner Bros.

Хороших фильмов в 2021 году было меньше, чем качественных сериалов, но мы все же смогли наскрести с десяток удачных картин, о которых успели много поговорить.

«Гнев человеческий» (18+)

Гай Ричи наконец-то вернулся к своему любимому «брутализму», где у главного героя редко меняется выражение лица. Конечно, он же Джейсон Стэйтем. Молчаливый инкассатор ищет убийц своего сына. Око за око и так далее. Два часа погонь, перестрелок и пафосных диалогов. Может показаться, что мы смотрим комедию, спрятавшуюся под личиной триллера или криминальной драмы, но в этом и есть шарм непревзойденного Ричи.

«Человек-паук: Нет пути домой» (12+)

Да-да, без этого кинокомикса обойтись никак нельзя. Важен уже тот факт, что лента, которая до сих пор находится в прокате, рвет все мыслимые и немыслимые кассовые показатели эпохи пандемии. Marvel угодил буквально всем, создав главный кинофансервис в истории, полный ностальгии по былому величию. Следует запастись попкорном и обязательно посмотреть на «Паука» в кино. Питер Паркер всегда был прекрасен, но когда их три — это лучшая и самая дорогая экранизация популярного мема.

«Прошлой ночью в Сохо» (18+)

Автор «Зомби по имени Шон» и «Скотт Пилигрим против всех» Эдгар Райт своим новым хоррором призывает лишний раз не романтизировать прошедшие десятилетия, но позволяет вдоволь насладиться одной из самых лучших актрис современности Аней Трейлор-Джой. Отличная музыка, впечатляющие танцы, занимательные костюмы. Все это в атмосфере постоянной тревожности, где есть место и призракам, и маньякам, и простым девичьим мечтам.

«Дюна» (12+)

Ох и досталось «Дюне» от некоторых критиков и настоящих фанатиков книги Фрэнка Герберта! Ленту критиковали за многое, но мало кто спорил, что Дени Вильнев сделал визуальный шедевр, наполнив его музыкой Ханса Циммера и первоклассными актерами, от Тимоти Шаламе до Стеллана Скарсгарда и от Зендеи до Оскара Айзека. Зрелище, которое полностью отрабатывает каждый потраченный на него доллар в плане спецэффектов и уникальных артефактов Арракиса. Конечно, и гигантский червь тоже получился впечатляющим. Второй фильм уже в разработке.

«Петровы в гриппе» (18+)

Российский фильм в перечне тоже есть. Упускать новую работу моментами скандального, но талантливого Кирилла Серебренникова никак нельзя. Экранизация романа Алексея Сальникова, которая мягко, но настойчиво стирает и без того призрачную грань между реальностью и воспоминаниями. Наверное, все мы чуть-чуть больны. Может, и не так сурово, как чета Петровых, но близко к этому.

«Неисправимый Рон» (6+)

У «Диснея» еще один удачный мультфильм (дебют недавно купленной студии Locksmith Animation из Великобритании). Как и положено лучшим представителям жанра, этот рассказ вновь про дружбу, но теперь в эпоху самых продвинутых технологий, где люди давно разучились говорить друг с другом без лайков и ритвитов. Да, в этом мире почти невозможно существовать, но когда ты — простой парнишка с самым поломанным гаджетом на Земле, то становится совсем грустно. Хотя сбой в технологиях может стать настоящей удачей.

«Круэлла» (12+)

Круэллу тоже надо отметить. Во-первых, это непревзойденная актерская дуэль Эммы Стоун и Эммы Томпсон. Во-вторых, это отличное костюмированное шоу, где гримеры и стилисты трудились не покладая рук. В-третьих, фильм не превратился в женский вариант «Джокера», а стал чем-то оригинальным и свежим. Мы узнали все про злодейку из нашего детства, которая не любит далматинцев. Да чего уж там, она их ненавидит.

«Агнец» (18+)

Чуть-чуть странного и необычного из Исландии. Лента Вальдимара Йоханнссона с Нуми Рапас в одной из главных ролей в этом году планирует выиграть «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм». Здесь мало говорят и редко проявляют эмоции, здесь много религиозного антуража и жутких моментов, но фильм создавался в качестве взрослой сказки о родительской любви, где теплые чувства обязательно разрушит нечто из холодного полумрака. Просмотр «Агнеца» — настоящее испытание, но его следует пройти.

«Не смотрите наверх» (18+)

Лента Адама МакКейя («Власть» и «Игра на понижение») выглядит балаганом, где нет ничего серьезного и важного, но фильм куда умнее, чем пытается показаться. Рассказ про астрономов, которые предупредили о приближающейся гибели человечества из-за падения кометы, но так и не были услышаны. Всему виной жадность, тщеславие и погоня за рейтингами. Удачная политическая сатира про экологические проблемы, к которой так и тянет из-за списка актеров — Леонардо ДиКаприо, Дженнифер Лоуренс и Мэрил Стрип.

«Отец» (16+)

Теперь-то мы знаем, что Энтони Хопкинс за роль в этом фильме получил премию «Оскар», но вначале года мы могли лишь наслаждаться чуткой и любопытной драмой французского сценариста и постановщика Флориана Зеллера. На родине его считают одним из главных литературных талантов, а теперь и в кино он проявил себя настоящим профи. Фильм вызывает грусть и пробирает до мурашек страхом за свое будущее и здоровье родных и близких. Смелое кино во всех смыслах этого слова.


Тема странствия в цикле стихотворений Н.С.Гумилева «Капитаны»

Тема странствия в цикле стихотворений Н.С.Гумилева «Капитаны»


Н.А. Бердяев, философ « В России, в душе народной есть какое-то бесконечное искание, искание невидимого града Китежа, незримого дома. Перед русской душой открываются дали, и нет очерченного горизонта перед духовными ее очами. Русская душа сгорает в пламенном искании правды, абсолютной, божественной правды и спасения для всего мира и всеобщего воскресения к новой жизни» 

Н.А. Бердяев, философ

  • « В России, в душе народной есть какое-то бесконечное искание, искание невидимого града Китежа, незримого дома. Перед русской душой открываются дали, и нет очерченного горизонта перед духовными ее очами. Русская душа сгорает в пламенном искании правды, абсолютной, божественной правды и спасения для всего мира и всеобщего воскресения к новой жизни» 


Тема странствия в русской литературе В русских народных сказках В.Я. Пропп определил странствие как одну из функций действующих лиц – «герой покидает дом». Исследователь также замечает, что вся композиция сказки основывается «на пространственном перемещении героя». При этом «путь, на котором строится действие, есть путь искателя». Иначе говоря, герой отправляется в дорогу, чтобы найти кого-нибудь или что-нибудь и вернуть домой .

Тема странствия в русской литературе

В русских народных сказках В.Я. Пропп определил странствие как одну из функций действующих лиц – «герой покидает дом». Исследователь также замечает, что вся композиция сказки основывается «на пространственном перемещении героя». При этом «путь, на котором строится действие, есть путь искателя». Иначе говоря, герой отправляется в дорогу, чтобы найти кого-нибудь или что-нибудь и вернуть домой .


Древнерусская литература В произведениях древнерусской литературы дорога, движение являются неизменными спутниками человека. Жанры – жития и хождения Жития: поиск духовного пути. Главный герой отправляется в дорогу, чтобы попасть в монастырь и принять монашеский постриг. Хождения - особая разновидность литературного вида путешествий; описание паломничества к святыням Палестины и Византии.

Древнерусская литература

  • В произведениях древнерусской литературы дорога, движение являются неизменными спутниками человека.
  • Жанры – жития и хождения
  • Жития: поиск духовного пути. Главный герой отправляется в дорогу, чтобы попасть в монастырь и принять монашеский постриг.
  • Хождения — особая разновидность литературного вида путешествий; описание паломничества к святыням Палестины и Византии.


Путь дальняя фраза из сказки


Путь дальняя фраза из сказки


Жанр – путешествия Цель путешествия – обретение опыта, который завершает формирование личности молодого человека РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА

Жанр – путешествия

Цель путешествия – обретение опыта, который завершает формирование личности молодого человека

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА


Путь дальняя фраза из сказки


Русская литература XIX века Тема странствия появляется в поэзии романтиков Уход от обыденности, прозаичности окружающей обстановки в чужие экзотические страны, привлекающие своей яркостью и загадочностью Сам уход часто приравнивался к бегству, изгнанию, скитанию (М.Ю.Лермонтов) Часто связана с темой нравственных исканий , духовного становления человека (Л.Н.Толстой, А.П. Чехов) Творчество писателей : Н.В. Гоголь («Мертвые души»), Н.А. Некрасов («В дороге», «Железная дорога», «Коробейники», «Кому на Руси жить хорошо»), Н.С. Лесков («Очарованный странник»), И.А. Гончаров («Фрегат «Паллада»).

Русская литература XIX века

  • Тема странствия появляется в поэзии романтиков
  • Уход от обыденности, прозаичности окружающей обстановки в чужие экзотические страны, привлекающие своей яркостью и загадочностью
  • Сам уход часто приравнивался к бегству, изгнанию, скитанию (М.Ю.Лермонтов)
  • Часто связана с темой нравственных исканий , духовного становления человека (Л.Н.Толстой, А.П. Чехов)
  • Творчество писателей : Н.В. Гоголь («Мертвые души»), Н.А. Некрасов («В дороге», «Железная дорога», «Коробейники», «Кому на Руси жить хорошо»), Н.С. Лесков («Очарованный странник»), И.А. Гончаров («Фрегат «Паллада»).


Русская литература XX века Изменение исторической обстановки (войны, революции, научные открытия, перевороты) Восприятие мира как зыбкого и неустойчивого Эпоха выдвигала на первый план новый символ – Дорогу. Сама жизнь общества уподоблялась дороге Внутреннее стремление к поиску истины нашло выражение «в динамике странствия, в пафосе пространства

Русская литература XX века

  • Изменение исторической обстановки (войны, революции, научные открытия, перевороты)
  • Восприятие мира как зыбкого и неустойчивого
  • Эпоха выдвигала на первый план новый символ – Дорогу. Сама жизнь общества уподоблялась дороге
  • Внутреннее стремление к поиску истины нашло выражение «в динамике странствия, в пафосе пространства


Тема странствия в цикле стихотворений Н.С.Гумилева «Капитаны»

Тема странствия в цикле стихотворений Н.С.Гумилева «Капитаны»


Цикл «Капитаны» был создан летом 1909 года, когда Николай Гумилев гостил в Коктебеле у Максимилиана Волошина. Существует версия, что он был написан совместно с группой поэтов, которые обсуждали каждую строчку. Однако, по воспоминаниям Алексея Толстого, поэт несколько дней подряд запирался в своей комнате, работая над «Капитанами», а уж после представил стихи на суд своих друзей.

Цикл «Капитаны» был создан летом 1909 года, когда Николай Гумилев гостил в Коктебеле у Максимилиана Волошина. Существует версия, что он был написан совместно с группой поэтов, которые обсуждали каждую строчку. Однако, по воспоминаниям Алексея Толстого, поэт несколько дней подряд запирался в своей комнате, работая над «Капитанами», а уж после представил стихи на суд своих друзей.


Цикл состоит из четырех произведений, которые объединены общей идеей романтики и путешествий

Цикл состоит из четырех произведений, которые объединены общей идеей романтики и путешествий


Первое стихотворение цикла На полярных морях и на южных, По изгибам зеленых зыбей, Меж базальтовых скал и жемчужных Шелестят паруса кораблей. Быстрокрылых ведут капитаны, Открыватели новых земель, Для кого не страшны ураганы, Кто изведал мальстремы и мель.

Первое стихотворение цикла

На полярных морях и на южных,

По изгибам зеленых зыбей,

Меж базальтовых скал и жемчужных

Шелестят паруса кораблей.

Быстрокрылых ведут капитаны,

Открыватели новых земель,

Для кого не страшны ураганы,

Кто изведал мальстремы и мель.


В центре стихотворения - созданный воображением поэта собирательный образ капитанов. Герой обретает себя в романтике странствий. Его влечет линия отступающего горизонта и призывное мерцание далекой звезды. Герой Гумилева охвачен жаждой открытий, для него «как будто не все пересчитаны звезды». Он пришел в этот мир не мечтательным созерцателем, но волевым участником творящейся на его глазах жизни .

В центре стихотворения — созданный воображением поэта собирательный образ капитанов.

Герой обретает себя в романтике странствий. Его влечет линия отступающего горизонта и призывное мерцание далекой звезды.

Герой Гумилева охвачен жаждой открытий, для него «как будто не все пересчитаны звезды». Он пришел в этот мир не мечтательным созерцателем, но волевым участником творящейся на его глазах жизни .


Прокладывание пути на карте, подавление корабельного бунта, встречи с пиратами и школа выживания во время шторма – все эти составляющие морской жизни вдохновляют автора и заставляют его мечтать о подвигах. Мужество людей, которые каждый день ведут борьбу с морской стихией, не может оставить Гумилева равнодушным.

Прокладывание пути на карте, подавление корабельного бунта, встречи с пиратами и школа выживания во время шторма – все эти составляющие морской жизни вдохновляют автора и заставляют его мечтать о подвигах. Мужество людей, которые каждый день ведут борьбу с морской стихией, не может оставить Гумилева равнодушным.


Второе стихотворение цикла Гимн первооткрывателям и пиратам, которые не представляют себе спокойную жизнь на суше. Их влечет опасность и необходимость постоянно рисковать ради достижения собственных целей

Второе стихотворение цикла

Гимн первооткрывателям и пиратам, которые не представляют себе спокойную жизнь на суше. Их влечет опасность и необходимость постоянно рисковать ради достижения собственных целей


«Как странно, как сладко входить в ваши грёзы, заветные ваши шептать имена», - отмечает автор. Среди «заветных имен» поэт упоминает таких известных личностей, как Христофор Колумб, Жан-Франсуа де Лаперуз , Джеймс Кук, Васко де Гама. В один ряд с ними встают и путешественники из литературных произведений – Улисс (Одисей) и Синдбад-Мореход .

«Как странно, как сладко входить в ваши грёзы, заветные ваши шептать имена», — отмечает автор. Среди «заветных имен» поэт упоминает таких известных личностей, как Христофор Колумб, Жан-Франсуа де Лаперуз , Джеймс Кук, Васко де Гама. В один ряд с ними встают и путешественники из литературных произведений – Улисс (Одисей) и Синдбад-Мореход .


Поэту кажется, что «в мире, как прежде, есть страны, куда не ступала людская нога». В этих странах «в солнечных рощах живут великаны», «с деревьев стекают душистые смолы», «и светят в прозрачной воде жемчуга».

Поэту кажется, что «в мире, как прежде, есть страны, куда не ступала людская нога». В этих странах «в солнечных рощах живут великаны», «с деревьев стекают душистые смолы», «и светят в прозрачной воде жемчуга».


Третье стихотворение цикла Моряки возвращаются в порт после дальних странствий. Суша дарит им то, чего они были лишены в своих странствиях. Женщины, пивные, игра в карты и кости, попытки узнать свою судьбу у гадалки, драки с солдатами из форта. Но когда «смолкает зов дурмана», каждый моряк вспоминает о своем истинном предназначении. И тогда для него нет ничего важнее, чем «рупор капитана», который вновь зовет к отплытию.

Третье стихотворение цикла

Моряки возвращаются в порт после дальних странствий.

Суша дарит им то, чего они были лишены в своих странствиях. Женщины, пивные, игра в карты и кости, попытки узнать свою судьбу у гадалки, драки с солдатами из форта.

Но когда «смолкает зов дурмана», каждый моряк вспоминает о своем истинном предназначении. И тогда для него нет ничего важнее, чем «рупор капитана», который вновь зовет к отплытию.


Четвертое стихотворение цикла Посвящено морским легендам и загадкам, одной из которых является история о Летучем Голландце – корабле-призраке. Он является символом смерти и предвещает ее каждому, кто столкнется с этим призраком в море. Гумилев дает свою трактовку подобному мифу, отмечая, что корабль-призрак указывает каждому дорогу к краю мира. Туда, «за тропик Козерога, где капитана с ликом Каина легла ужасная дорога».

Четвертое стихотворение цикла

Посвящено морским легендам и загадкам, одной из которых является история о Летучем Голландце – корабле-призраке. Он является символом смерти и предвещает ее каждому, кто столкнется с этим призраком в море.

Гумилев дает свою трактовку подобному мифу, отмечая, что корабль-призрак указывает каждому дорогу к краю мира. Туда, «за тропик Козерога, где капитана с ликом Каина легла ужасная дорога».


Эта дорога ведет лишь в одну сторону, но тот, кто рискнет пойти по ней до конца, сможет узнать тайны мироздания, хотя и заплатит за это собственной жизнью. И поэт убежден, что у каждого капитана в жизни наступает такой момент, когда он мечтает встретить на бескрайних просторах Летучего Голландца.

Эта дорога ведет лишь в одну сторону, но тот, кто рискнет пойти по ней до конца, сможет узнать тайны мироздания, хотя и заплатит за это собственной жизнью. И поэт убежден, что у каждого капитана в жизни наступает такой момент, когда он мечтает встретить на бескрайних просторах Летучего Голландца.

Урок 34-36

Тема Особенности языка произведений А.С.
Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цели:
познакомить учащихся со сказками А.С. Пушкина или напомнить о них; развивать
умение выразительно читать произ­ведение, передавая интонацией настроение;
работать со «Сказкой о рыбаке и рыбке»; учить делить текст на части, выделять
главную мысль; обогащать словарный запас детей; воспитывать доброту, ми­лосердие;
учить характеризовать героев по плану, находить нужный отрывок в тексте по
вопросам; научить отличать сказку от других произведений; познакомить учащихся
с биографией А.С. Пушкина.

Планируемые результаты: учащиеся
должны уметь читать про­изведения вслух с постепенным переходом на чтение про
себя; прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в
сказках.

Оборудование: портрет
А.С. Пушкина, книги писателя; аудио- или видеозапись сказки; карточки (текст
для речевой разминки, задания).

Ход урока

I.Организационный
момент

II.Проверка
домашнего задания

¾   Чтение
стихотворений наизусть.

III.Постановка
целей урока

¾  
Сегодня
на уроке мы продолжим изучать творчество А.С. Пушкина.

¾  
На
с. 90 прочитайте название произведения, которое мы будем читать. Кто из вас
знаком с этой сказкой?

¾  
Александр
Сергеевич не писал специально для детей. Создавая свои сказки, он собирал и
обрабатывал наиболее яркие мотивы русского и зарубежного фольклора. В сказках
А.С. Пушкина по­казан конфликт между светлым и темным миром, между добром и
злом.

¾  
Какие
сказки написал А. С. Пушкин?

¾  
Всего
сказок у А.С. Пушкина пять: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой
царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и
могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»,
«Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде».

IV.Работа по
теме урока

Знакомство со сказкой

¾  
(Учитель
включает аудио- или видеозапись сказки, а если нет такой возможности, то сказку
читает сам.)

¾  
Каковы
ваши впечатления от сказки?

V.Физкультминутка

В темном лесе есть избушка,

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка,

Там Баба-яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки, горят.

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят!

VI.Продолжение
работы по теме урока

¾  
(Чтение
сказки по частям. Одновременно ведутся словарная работа и обсуждение
прочитанного.)

Часть 1

Ветхая землянка — старый
дом, вырытый в земле.

Невод — большая
рыболовная сеть.

Откуп — плата.

¾  
Где
жили старик со старухой?

¾  
Сколько
лет они жили вместе?

¾  
Что
случилось со стариком?

¾  
Почему
старик отпустил золотую рыбку?

Части 2-3

Кликать — звать.

Пуще — больше.

Бранится
ругается.

¾Как старуха
отреагировала на рассказ старика?

¾  
Как
вы думаете, почему у нее было совсем другое отноше­ние к произошедшему чуду?

¾  
Как
вела себя рыбка по отношению к старику? Почему?

Части 4-5

Корысть — выгода,
польза.

Тесовые
вороты

— ворота, сделанные из тонких досок.

¾  
Чего
захотелось старухе после того, как она получила корыто?

¾  
Как
вы понимаете слова «На чем свет стоит мужа ругает»? (Очень сильно ругает.)

Части 6-8

Столбовая дворянка

дворянка старинного рода.

Душегрейка — женская
теплая кофта, обычно без рукавов, со сборками на талии.

Кичка
старинный праздничный головной убор замужней женщины.

Чупрун — чуб,
хохол.

¾  
Какое
новое желание появилось у старухи?

¾  
Что
увидел старик, вернувшись домой?

¾Как старуха
отнеслась к старику? Почему?

VII.Рефлексия

¾  
С
каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

¾  
Что
у вас получилось? Чему научились на этом уроке?

VIII.Подведение
итогов урока

¾  
С
какой сказкой вы познакомились на уроке?

¾  
Как
бы вы поступили на месте старика?

¾  
Какое
ваше самое заветное желание?

IX.Домашнее
задание

¾   Дочитать сказку.

Ход урока

I.Организационный
момент

II.Речевая
разминка

Сказка от начала
начинается,

до конца читается,

в середке не перебивается.

Научитесь читать
пословицу скороговоркой.

Прочитайте пословицу
выразительно. Объясните, как вы ее понимаете.

III.Постановка
целей урока

Сегодня мы
продолжим работу по сказке А.С. Пушкина. Бу­дем учиться составлять план
произведения.

IV.Работа по
теме урока

Части 9—11

Белены объелась — сошла с
ума, обезумела.

 Пряник
печатный
— пряник с отпечатанными рисунками, бук­вами.

Кем теперь
захотела быть старуха? (Вольною царицей.)

Из каких слов мы
видим отношение автора к старухе? (Еще пуще старуха вздурилась.)

Почему желание
старухи испугало старика?

Что значит «Ни
ступить, ни молвить не умеешь!»?

Выполнила ли рыбка
это желание?

Как изменилась
старуха? (Она на старика даже не взглянула и прогнать его велела.)

Кто такой невежа?
(Грубый, невоспитанный человек.)

Как вы понимаете
выражение «Не садися не в свои сани!»? (Человек должен соответствовать
месту, которое занимает.)

Части 12—14

Быть на посылках —
находиться в полном подчинении у кого- нибудь.

Какое новое
желание появилось у старухи?

Пытался ли старик
вразумить, остановить старуху?

Чем закончилась
сказка?

-Как вы понимаете выражение «остаться у
разбитого коры­та»? (Остаться ни с чем.)

-Понравился ли вам конец сказки?

V.Физкультминутка

Пильщики

Мы пилили доску,

С утра у нас дела.

 Стальные зубы остры,

Легко идет пила.

Мы сейчас бревно распилим,

 Пилим,пилим,пилим,пилим.

Раз-два, раз-два,

Будут на зиму дрова. (Дети имитируют
движения пильщиков.)

VI.           
Продолжение
работы по теме урока

(Составление плана
сказки. Дети читают сказку по частям, озаглавливают их, учатся находить главное
в отрывке.)

VII.       
Рефлексия

¾ 
С
каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

¾ 
Что
у вас получилось?

¾ 
Чему
вы научились на этом уроке?

VIII.Подведение
итогов урока

Чему учит эта сказка? (Примерный ответ.
В сказке А.С. Пушкин обличает людские пороки. Старик выну­жден покоряться воле
жадной старухи, но не испытывает к ней почтения, как бы высоко она ни
вознеслась. Но, как и во всех сказках, зло бывает наказано, так и здесь сказка
завершается поучительной картиной превращения старухи из царицы снова в
крестьянку. Это ей наказание за жад­ность и зависть.)

IX.Домашнее
задание

Перечитать сказку.

Ход урока  

I.Организационный
момент

II.Речевая
разминка

Синицы

Зайчик едет на такСИ.

Куда едет, сам спроСИ.

Медведь лежит в густой теНИ,

Его за лапу не тяН И.

В подарок белочке овЦА

Несет четыре леденЦА.

Хочу спросить я учениц:

Скажите, сколько здесь синиц?

¾
Прочитайте
медленно хором.

¾Ответьте на вопрос
стихотворения. (Здесь две синицы.) (Чтение с разной интонацией,
скороговоркой.)

III.          
Постановка
целей урока

Сегодня на уроке
мы будем учиться характеризовать героев, читать выразительно отрывки, которые
будете находить, отвечая на вопросы. Также вы узнаете об авторе сказки.

IV.Работа по
теме урока

1. Характеристика героев

¾
В
сказке есть положительные и отрицательные герои, герои- помощники и нейтральные
герои.

¾
На
доске (или на карточках) дан план, по которому вы бу­дете давать
характеристику.

План

    Где живет
герой?

     Чем
занимается?

     Какие
поступки совершает?

     Какой
характер у героя?

     Что думает
о нем автор?

     Что вам
понравилось или не понравилось в герое?

¾Сколько главных
героев в сказке? Кого отнесли к положи­тельным, а кого — к отрицательным? (Дети
дают характе­ристику старухи и рыбки.)

¾Ребята, а к каким
героям относится старик? (Высказывания детей.)

Информация для учителя

Необходимо помочь
детям прийти к выводу о том, что ста­рик не является положительным героем. Он,
конечно, простоват и добр, но имеет нетвердый характер. Он выполняет все
приказы старухи, и она требует для себя все больше и больше.

2. Анализ «сказочных примет»

¾
Вспомните
признаки сказки и докажите, что это произ­ведение относится к жанру сказки.
{Ответ.
Есть зачин, троекратный повтор, сказочные герои, своеобразный язык
сказки, поучительный характер сказки, волшебство.)

V.Физкультминутка

Поезд

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Он вагоны повез,

Точно настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы и мартышки.

Кто едет в поезде?

Куклы и матрешки.

Стрелочник, стрелочник

Вышел из сторожки.

 Дальняя, дальняя,

Дальняя дорога

 Вдоль нашей комнаты

 Прямо до порога.

VIII.    Закрепление
изученного

1.Рассказ учителя об А.С. Пушкине

2.Выборочное чтение
по вопросам

  Найдите в произведении
отрывок, в котором говорится, как старик поймал рыбку.

Что старик сказал
рыбке перед тем, как отпустить?

  Как отнеслась
старуха к рассказу старика?

  Как отнеслась
рыбка к первой просьбе старика?

  Прочитайте, как
менялись желания старухи.

К герою-помощнику
можно отнести море. Прочитайте от­рывки о том, как оно менялось.

3.Работа с
пословицами

(Учащиеся в парах
читают и обсуждают пословицы на с. 100.)

VII.Рефлексия

¾Выберите и
продолжите любое предложение.

¾  
На
сегодняшнем уроке я узнал…

¾  
На
этом уроке я похвалил бы себя за…

¾  
После
урока мне захотелось…

¾  
Сегодня
я сумел…

VIII.Подведение
итогов урока

¾  
Что
вы изучали на уроке?

¾  
Что
было для вас особенно интересно?

Проходят годы. Но
время не властно над памятью о Пушки­не. Каждый год в день рождения поэта (6
июня) мы вспоминаем его. А с 2011 г. этот день стал во всем мире отмечаться как
День русского языка (по решению ООН). В Москве, на Пушкинской площади, стоит
бронзовый памятник великому поэту. Этот па­мятник создан скульптором Опекушиным
на средства, собранные народом. Люди приходят к памятнику, читают стихи.

IX.Домашнее
задание

Нарисовать рисунок
к понравившемуся отрывку (можно при­думать обложку для этой книги-сказки).

2021-12-14T00:03:00+03:00

2021-12-14T11:13:29+03:00

2021-12-14T00:03:00+03:00

2021

https://inosmi.ru/politic/20211214/251113493.html

Россия зовет Донбасс домой. США в бешенстве

Россия зовет Донбасс домой. США в бешенстве

Политика

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

— После разговора президента Байдена с президентом России Владимиром Путиным об украинском кризисе российские чиновники все активнее «окапываются». Они не только обвинили в… ИНОСМИ, 14.12.2021

политика, сша и канада, сша, английский, владислав сурков, николай патрушев, джордж буш-младший, сергей рябков, максим сучков

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113384.jpg

1920

1920

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113384.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113379.jpg

1920

1080

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113379.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113378.jpg

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113378.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113377.jpg

1200

630

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113377.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113323.jpg

3071

2048

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25111/33/251113323.jpg

https://inosmi.ru/politic/20211208/251078700.html

https://inosmi.ru/politic/20211210/251096462.html

https://inosmi.ru/politic/20211211/251103254.html

https://inosmi.ru/politic/20211212/251105849.html

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Москва — После разговора президента Байдена с президентом России Владимиром Путиным об украинском кризисе российские чиновники все активнее «окапываются». Они не только обвинили в конфронтации НАТО и назвали Украину марионеточным государством Запада, но и исключили всякую возможность отвода российских войск, сосредоточенных у ее границы.

Путин даже сравнил борьбу Украины с промосковскими сепаратистами на востоке Украины с геноцидом.

Все это говорит о том, что даже если Путин и прислушается к предостережениям Байдена, будущая напряженность в регионе будет во многом схожа с нынешней: российские войска останутся вдоль границы с Украиной со всеми вытекающими последствиями, вплоть до регулярных опасений насчет атак.

Вот шесть российских взглядов на Украину. Каждый из них — препятствие на пути к скорому разрешению проблемы.

Свое основное внимание Путин уделяет восстановлению России как мощного авторитарного государства, проецирующего власть на Ближнем Востоке и в Африке, но, прежде всего, в самопровозглашенной «сфере влияния» из бывших советских республик.

Это касается и Украины. Возмущенный украинской революцией 2014 года, которая сместила пророссийское правительство и установила прозападное, Путин стремительно аннексировал полуостров Крым и поддержал сепаратистов на востоке Украины в продолжающемся конфликте, унесшем с тех пор почти 14 000 жизней.

Это подтолкнуло Украину еще ближе к Западу. В ноябрьском опросе агентства Rating Group Ukraine выяснилось, что 62% украинцев хотят вступить в Европейский союз, а 58% хотят членства в НАТО — хотя Путин и назвал этот шаг «красной линией». В начале месяца еще один опрос тех же социологов установил, что 72% респондентов считают Россию враждебной державой.

«Ты не понимаешь, Джордж, Украина даже не государство»

Этот комментарий Путин обронил в разговоре с президентом Джорджем Бушем на саммите НАТО в Бухаресте в 2008 году, когда тот развеял надежды Украины и Грузии на членство в альянсе. Тогда же Путин пригрозил поддержать отделение Крыма и востока Украины, если та попытается присоединится к альянсу, и предупредил, что она «прекратит существовать как государство».

Российские чиновники и пропагандисты государственных СМИ выставляют Украину страной несуверенной, структурно нежизнеспособной и не имеющей права создавать собственные союзы.

В своем июльском трактате об Украине в 5 000 слов Путин написал, что «истинный суверенитет Украины возможен лишь в партнерстве с Россией».

Глава Совета безопасности России Николай Патрушев назвал Украину в ноябрьском интервью «протекторатом», зловеще добавив: «В любой момент на Украине может полыхнуть так, что миллионы украинцев побегут искать приют в других местах».

«В одном кризисе до полного краха», — так охарактеризовал нынешние отношения между США и Россией Максим Сучков, директор Центра международных исследований Московского государственного института международных отношений.

Буфер российской безопасности

Россия долгое время создавала буфер безопасности из сговорчивых соседей, считая их территорию своей законной «сферой влияния». Российская потребность в буфере безопасности укоренилась после ряда вторжений из Европы на протяжении последних веков, считает аналитик Московского центра Карнеги Александр Баунов.

Попытки соперников, в том числе НАТО, продавать оружие или создавать дипломатические и военные союзы в ее «сфере влияния» Россия считает незаконным проникновением.

«Между двумя костями нужна мягкая ткань», — заявил о России и НАТО бывший помощник Путина Владислав Сурков, некогда курировавший Украину, в июньском интервью газете «Файнэншл таймс». Он добавил, что «геополитическая значимость обоих разорвет Украину».

И пока этого не произойдет, Сурков предсказал Украине бесконечную борьбу: «Она может утихнуть, может вспыхнуть вновь, но будет неизбежно продолжаться».

Заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков предупредил в четверг, что на Украине может повториться кубинский ракетный кризис — историческое столкновение США и СССР в 1962 году из-за строительства на Кубе советских ракетных баз, поставившее мир на грань ядерной войны.

В 2014 году после аннексии Крыма Путин впервые призвал к «новой Ялте», имея в виду уговор в конце Второй мировой, когда лидеры союзников по сути поделили мир на сферы влияния. Его чиновники продолжают рекламировать этот подход, чтобы предотвратить новую войну.

В идеальном для России сценарии в результате геополитического компромисса ее влияние на Украину восстановится, — или Киев хотя бы смирится с нейтралитетом.

Единая Россия

В ответ на пространное эссе Путина, восхваляющее «историческое единство» России и Украины как «одного народа», президент Украины Владимир Зеленский заметил, что путинское братство «больше напоминает Каина и Авеля».

Путин часто говорит о некой единой России, имея в виду Россию, Украину и Белоруссию, или «Большой России» и «Малороссии», при этом Россия здесь большая, а Украина — малая. В 2009 году он утверждал, что «никому нельзя позволять вмешиваться в отношения двух стран», назвав их внутренним делом самой России.

Эта точка зрения подчеркивает общие корни России, Украины и Белоруссии в средневековом государстве под названием Киевская Русь. Утверждение Путина, будто Запад разделил этих крепко связанных братьев-славян, оскорбляет многих украинцев: они считают, что этим он обесценил две постсоветские революции (2004-2005 и 2014 годов) против российского владычества.

В своем летнем эссе он сравнил формирование враждебного России этнического украинского государства с «применением оружия массового уничтожения».

Москва утверждает, будто русскоязычные на Украине нуждаются в защите и уже выдала в двух сепаратистских регионах в Донбассе на востоке Украины более полумиллиона паспортов. В сентябре тысячи обладателей российских паспортов свезли в Россию автобусами для голосования на парламентских выборах.

Паспорта — потенциальный предлог для российского военного вмешательства ради «защиты» граждан.

На январской конференции под названием «Россия — Донбасс» в сепаратистском Донецке видная кремлевская пропагандистка Маргарита Симоньян, главный редактор RT, заявила, что большинство жителей Донбасса хотят «стать частью нашей великой Родины».

«И мы обязаны о них позаботиться. Россия, матушка, забери Донбасс домой», — заявила она.

«Экспорт хаоса» для решения домашних проблем

Вот российский кошмар: Украина — сильная, стабильная демократия с западным уклоном, где коррупция побеждена, гражданское общество процветает, а выборы работают.

Свободная, процветающая демократия по соседству вдохновит россиян на пересмотр собственной системы, где человека могут бросить в тюрьму за ретвит, протест, статью или даже юмореску — и где власть неизменно в руках у Путина.

Вот почему ведущие российского государственного телевидения высмеивают Украину как государство несостоятельное и разделенное, где правят «нацисты». Бывший помощник Путина Сурков в прошлом году заявил, что Украина — «сумбур, а не государство».

«Экспорт хаоса — дело не новое», — написал он в прошлом месяце в статье на прокремлевском сайте «Актуальные комментарии», назвав аннексию Крыма «ярким примером» того, как объединить страну. «Разделение — синоним хаотизации», — заключил он.

Отголоски имперской истории России

Царя Ивана III, который правил Россией дольше всех, называют «собирателем земель русских». За 65 лет своего царствования, закончившегося в начале XVI века, он увеличил территорию России вчетверо.

30 лет назад Россия потеряла свою советскую империю. Россия поборола свою слабость 1990-х годов, утверждает российский внешнеполитический аналитик Федор Лукьянов, «но мировоззрение Запада не изменилось».

Важную роль в этом уравнении играет Украина. «По сути, говорить нужно об отказе от того самого принципа „страна может выбирать себе любой альянс, и это только её дело». Для классической геополитики баланса сил этот принцип — нонсенс, однако в последние десятилетия все привыкли считать его аксиомой», — написал он на сайте «Россия в глобальной политике».

Сейчас Россия увидела новый шанс расширить свое влияние — полагая, что США как сила, определяющая глобальную политику, оказались в упадке.

Эстонский премьер-министр Кая Каллас заявила на пресс-конференции в четверг, что Путин прибегает к военным угрозам, чтобы «заставить НАТО выбрать определенный путь и, что самое тревожное — разделить Европу на сферы влияния».

«Россия будет расширяться не потому, что это хорошо, и не потому, что это плохо, а потому что это физика», — заключил Сурков.

Комментарии читателей:

Tagra Chuha

Лучше тихо сдуться, чем лопнуть.

Kasimir Kielbasanova

Буфер безопасности? А Украине разве не нужен буфер безопасности от России — после стольких вторжений и вмешательств только за несколько последних столетий?

JimNWAESE

«Финляндизация» отлично сработала для Финляндии, может, и на Украине сработает, если все правильно сделать.

Но Украина наверняка будет добиваться членства в ЕС и НАТО, а Россия, скорее всего, продолжит свою политику разжигания нестабильности и будет поддерживать сепаратистов и так далее.

Нам, может, не нравятся российские красные линии, но они вполне реальны.

Diogenese

В Финляндии живет 5,5 миллиона человек, на Украине — 43,3 миллиона человек, а в России — 144,4 миллиона.

У украинцев нет причин «финляндизироваться» перед деспотами в Кремле.

Русские, марш домой!

Белоруссия для белорусов!

Украина для украинцев!

Тем временем русские гибнут от коронавируса рекордными темпами. Они даже не доверяют своему лидеру провести вакцинацию! Российское руководство не в состоянии управлять собственным народом, но продолжает совать нос в чужие дела!

10 Fingers

Жадность, страх и вранье. Из России без любви.

Больше всего Путина беспокоят внутренние дела. Он теряет власть. И все делает неправильно. Если бы он мог хоть немного смириться и поделить награбленное с народом, ему бы ничего не угрожало. Но вместо этого он пытается ограбить еще и дом бабушки по соседству и найти себе какое-то оправдание.

Да, и рубль после приключений на Украине в 2014 году до сих пор вдвое дешевле.

Anniesue1

В России живет 145 миллионов. В ЕС — 440 миллионов. Экономика ЕС гораздо сильнее России. На что Путин рассчитывает, затевая войну с ЕС и НАТО? Ему явно есть что терять. На карту поставлено его эго.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Впервые фраза «Увидеть Париж и умереть» появилась в книге Эренбурга «Мой Париж», изданной в 1930-х годах. Но мы далеко от Парижа, поэтому предлагаем Вам увидеть Байкал и ожить, оживиться, переродиться. По местным, бурятским поверьям, Байкал является пуповиной Земли, поэтому каждый человек должен побывать здесь хотя бы раз, зарядиться его энергией, подышать свежим воздухом, попробовать кристально чистую воду. Но так как Байкал не близко для многих жителей планеты, всегда обидно если нерационально тратить время, выбрав не те туры, не те экскурсии. 

В туре Байкал Драйв мы предлагаем вам не просто побывать на Байкале, но так же пересечь его в самом глубоком месте. У нас уже есть тур с пересечение Байкала (Байкал значит свободы), но он больше для любителей походов, треккеров. Будем честны, не каждый из нас любит походы, но каждый из нас хочет записать у себя в дневнике, что он пересек Байкал, поэтому мы придумали этот «Байкальский лайфхак».  

За 7 чудесных дней на Байкале, вы посетите самый крупный остров на Байкале — Ольхон, самый крупный полуостров — Святой нос, познакомитесь с нашим остров Дракон (о. Огой) ,искупаетесь в горячих источниках, посетите сразу две столицы Байкала (Иркутск и Улан-Удэ), узнаете что такое Шаманизм и Буддизм, проедетесь на поезде вдоль ледяных берегов Байкала, и самое главное, пересечете Байкал с комфортом на специально оборудованном автомобиле. 

Можно много писать про этот тур, какой он хороший и пушистый, можно много читать про него, но лучше всего один раз попробовать. Всеми словами не опишешь, фотографией не донесешь, лучше приехать, увидеть и влюбиться в Байкал. 

УЛАН-УДЭ

Встреча в аэропорту, ЖД вокзале.  Трансфер до Улан-Удэ. Заселение в отель. Отдых после дороги. Обед в ресторане бурятской кухни (узнаете что такое шулэн и позы) в 13:00.  Далее отправляемся в центр Буддийской традиционной Сангхи России — Иволгинский дацан. Экскурсию по Дацану вам будет проводить настоящий Лама — Буддийский монах. После возвращаемся в город. Экскурсия по центру города. Возвращение в отель.  Ужин свободный. Ночь в отеле.

УЛАН-УДЭ — УСТЬ-БАРГУЗИН

Завтрак. Сегодня Вас ожидает дальняя дорога до острова пос. Усть-Баргузин. Заселение.  Прогулка по поселку. Возможность прогуляться по льду Байкала. Сегодня Вас ожидает горячая банька. Ужин. Ночь в гостевом доме/усадьбе.

УСТЬ-БАРГУЗИН

Завтрак. Сегодня Вас ждет самая популярная экскурсия в Баргузинском заповеднике, путешествие в самый красивый залив Байкала. Вас ожидают пляжи белого снега, 7 островов –памятников природы , горячие источники, катание на ватрушках, прогулки в пещерах и гротах. Также Вы поднимитесь на смотровую площадку откуда увидите и Баргузинский и Чивыркуйский заливы. Обед будет у местного жителя. 
Возвращение в Усть-Баргузин вечером. Ужин. Ночь в гостевом доме/усадьбе.

УСТЬ-БАРГУЗИН — ХОБОЙ — ХУЖИР

Завтрак. Отправление на остров Ольхон.  Все пересечение будет проходить по льду. Остановка в самом глубоком месте Байкала. Также по дороге нас ждет остановка на самой северной точке острова — мыс Хобой. 
Мыс Хобой, священное место для коренного народа острова — бурят. Здесь проходит масса шаманских обрядов и культовые церемонии. Прогулка вокруг мыса. Здесь Вы сможете увидеть все 4 стороны Байкала. Во время Вашей прогулки по мысу, водитель приготовит для Вас обед на свежем воздухе. После обеда продолжаем переезд по льду Байкала. Далее отправление в Хужир — центральный поселок Ольхона.  Заселение. Позже Ваш гид проведет экскурсию по Хужиру, где вы познакомитесь со скалой «Шаманка», одной из девяти святынь Азии (ранее именовалась «камень-храм»). Скала издавна считается священной и издревле используется для проведения шаманских обрядов. Ужин. Ночь в гостевом доме/усадьбе.

ХУЖИР

Завтрак. Продолжаем путешествие по льду Байкала, сегодня вас ждёт экскурсия по Югу Ольхона. Также посетим остров Огой. Место известно тем, что здесь расположена буддийская ступа Просветления, в которую вложены различные реликвии. По преданию, если сделать вокруг Ступы три круга и загадать желание, оно обязательно сбудется. Также вы посетите мыс Хоргой, где можно увидеть красивые ледяные пещеры и сделать отличные фотографии. Наш гид расскажет вам множество легенд и предания об этих местах. Возвращение в Хужир около 17.00. Ночь в гостевом доме/усадьбе.

ИРКУТСК

Завтрак. Сегодня нас ждет дальняя дорога в Иркутск (около 5 часов). Выезд в 10 утра. Обед по пути (оплачивается на месте). По дороге Вы сможете увидеть как изменяется картинка за окном: скалистая местность заменяет лесистую, лесистая заменяет степную. Прибытие в Иркутск. Трансфер в гостиницу, заселение. Отдых после дороги.  Экскурсия по городу: исторический центр,  130 квартал. Ужин свободный. Ночь в отеле.

Завтрак. Трансфер до аэропорта. Конец программы.

  • 56 000 рублей с человека при группе из 10 человек
  • 58 500 рублей с человека при группе из 9 человек
  • 61 000 рублей с человека при группе из 8 человек
  • 64 000 рублей с человека при группе из 7 человек
  • 66 000 рублей с человека при группе из 6 человек
  • 69 000 рублей с человека при группе из 5 человек
  • 78 000 рублей с человека при группе из 4 человек

Доплата за одноместное размещение: 10 000 рублей

В цену включено:

  • размещение согласно программе
  • транспорт согласно программе
  • питание согласно программе
  • услуги профессионального гида
  • баня
  • визиты и экскурсии согласно программе
  • приглашение для визы
  • активности указанные в программе

В цену не включено:

  • авиабилеты до Иркутска и из Иркутска
  • алкогольная и табачная продукция
  • страховка
  • чаевые

Дополнительно:

  1. Последовательность визитов может быть изменена в зависимости от погодных условий.
  2. Гарантированное отправление от 4 человек.
  3.  Размещение предполагается в номерах категории «Стандарт».
  4.  Категория номера или гостиницы могут быть изменены, согласно вашим предпочтениям. Пожалуйста, свяжитесь с нами перед отправлением.
  • Продолжительность тура: 7 дней
  • Группа: от 4 человек
  • Отправление: Фиксированное 
  • Период: Февраль — Март
  • Размещение: Гостиница, Турбаза
  • Активности: Экскурсии, Знакомство с культурой, Пересечение Байкала
  • Транспорт:  Частный транспорт, поезд,  внедорожник УАЗ
  • Посещаемые места: Иркутск, Малое море, Хужир, о. Ольхон, мыс Хобой, Усть-Баргузин, Улан-Удэ
  1. 25.02.22 — 03.03.22  (набор открыт)

Зимний Insta Tур на Байкал (3 дня) — 24 000 рублей

Легенда Байкала (7 дней) — 56 000 рублей

Зима на Байкале (6 дней) — 57 400 рублей

Байкал Драйв (7 дней) — 56 000 рублей

Лед Байкала (6 дней) — 57 400 рублей

Байкал значит свобода (7 дней) — 43 000 рублей

Зимняя классика (6 дней) — 35 000 рублей

  • Путь в никуда как правильно пишется
  • Путь длиною в жизнь сочинение
  • Путь длиною в жизнь как пишется
  • Путилина теплый хлеб главная мысль рассказа
  • Путь васи к правде и добру сочинение