5
0
Любую из этих трав очень легко встретить возле моего дома, даже в центре большого города, потому что как раз эти травы отличаются неприхотливостью и способностью выживать в любых условиях.
Например птичья гречишка, она же травка-муравка. Ковер из этой травы встречается на любой дорожке, в любом парке. Вдоль тех же дорожек растет и подорожник с его очень мощной корневой системой.
Тысячелистник встретить сложнее, хотя его желтоватые цветы можно заметить на любом пустыре. Там же обитает колючий репейник, который часто мы приносили домой на одежде и пустырник.
Пронумеруем эти растения и попробуем как получится их раскрасить:
2
0
Я хорошо знаю растение подорожник, оно растет повсюду и вывести его нелегко. особенно с дачного участка. Корни у него глубокие, а семена мелкие и легко разносятся ветром осенью.
Птичья гречишка — это мелкая трава, которая растет повсюду, ее еще называют муравушкой. На даче она любит заселять тропинки между грядками, хотя вырвать ее легко.
Знаком мне и репейник, который доставляет много неприятностей животным.
Закрасим эти растения и определим названия мне незнакомых:
0
0
Возле моего дома растет птичья гречишка, репейник, тысячелистник и пустырник.
Гречишка — это такая мелкая травка-муравка (1). У неё мелкие зелененькие листочки и мелкие красненькие цветочки прямо на стебле.
Репейник вырастает большой(3), с мягкими большими листьями. А цветы у него колючие, фиолетовые.
Тысячелистник (2) хорошо пахнет, листья мохнатые мелкие., а цветы как зонтики, белые с розовым.
Пустырник(5) высокий и колючий. Листья зеленые и все вырезные. Цветочки облепляют сине-сиреневые, цветут на верхушке стеблей.
0
0
У всех трав листья раскрашиваем зеленым цветом.
Птичья гречишка — для цветочков используем розовый и темно-розовый.
Цветки тысячелистника можно раскрасить светло-сиреневым и фиолетовым.
Для цветков репейника подойдет темно-зеленый и бардовый сверху.
Цветок подорожника раскрасьте коричневым.
Для цветков пустырника используйте розовый и малиновый.
Вот пример раскраски.
Пословица «Дружба дороже денег» говорит о том, что не все в этом мире можно оценить в деньгах и купить. есть совершенно бесценные вещи, которых невозможно купить ни за какие деньги, а значит эти вещи оказываются дороже денег. Так настоящую искреннюю дружбу невозможно купить, как невозможно купить искренние чувства.
Какой пример привести, подтверждающий эту пословицу?
Жил был богатый мальчик, у которого были богатые родители и которые покупали ему любые игрушки, которые он только хотел. Но при этом мальчик был очень одинок и очень несчастен, ведь он постоянно был один. И ему приходилось одному играть со своими дорогими игрушками. Он бы хотел подружиться с кем-то, но никто не хотел с ним дружить, ведь он был избалованный и капризный. И никакие деньги не могли ему завести друзей.
Очень большое количество пословиц сообщает нам о том, что мир всегда лучше ссоры, что мирное сосуществование выгодно всем и оно настоящий клад.
Убедиться, что это действительно так, можно на простых примерах.
Представим себе двух соседей, которые живут напротив друг друга. Если отношения между ними мирные, между ними царит лад и согласие, то соседи друг другу помогают, на соседа всегда можно рассчитывать, они дружат и вместе проводят время.
Если между соседями плохие, враждебные отношения, то они стараются друг другу напакостить, подкидывают мусор, включают громкую музыку, ругаются, распускают сплетни, вредят разными способами.
Кто такой себялюб, о котором говорится в этой пословице?
Это человек, который любит только себя, которому нет дела до других людей, которые интересуется только своими делами и не проявляет сочувствия к делам окружающих.
Это просто эгоист.
Конечно, что такой человек становится никому не интересным, потому что с ним невозможно дружить, с ним невозможно вместе делать одно дело, его невозможно любить.
И в жизни себялюбы всегда одиноки и несчастны.
Вот такой пример:
Игорь всегда думал только о себе. Он все старался обернуть себе на пользу и не думал о других людях. В итоге его никто не уважал и не любил. И когда Игорю потребовалась помощь, все от него просто отвернулись.
Добрые отношения в семье, отношения со своими близкими — это очень важное условие счастливой жизни.
Поддерживать добрые отношения с близкими конечно просто, ведь строятся они на взаимном уважении и любви, по крайней мере должны так строится.
При общении с близкими родственниками нельзя забывать о том, что даже нечаянная грубость ранит их гораздо сильнее, чем посторонних людей, ведь исходит она от любимого человека. Поэтому в общении с близкими всегда следует быть вежливыми и обходительными, относится друг к другу с уважением и понимаем, уметь прощать и не таить зла, не копить обиды. Иногда очень полезен для таких отношений откровенный разговор.
Еще одним важным условием хороших отношений должно быть доверие. И конечно в этих отношениях не должно быть места грубости и обману.
Говорят, что настоящая дружба крепка тем, что друзья никогда не держать друг на друга обид. такая дружба много крепче стекла, потому что сколько ее не бей, она только крепче становится.
Но часто бывает и так, что маленькая обида перерастает в большую ссору и те,кто вчера всем говорили, что они лучшие друзья, сегодня становятся врагами и даже не хотят смотреть друг на друга. Это не правильно, ведь друг прежде всего должен уметь прощать.
В этой же пословицы говорится о том, разбитую дружбу починить невозможно. Например, нельзя простить предательство. Если человек, которого ты считал своим другом оказывается способен на такое, значит он совсем не был тебе другом.
Пример: мы договорились пойти вместе на каток, но я напрасно прождала свою подругу. Потом я узнала, что она решила пойти в кино с другой девочкой, а мне даже не сказала об этом и не извинилась. После этого нашей дружбе пришел конец.
Пустырник обыкновенный (другие названия — пустырник сердечный, пятилопастный, пятилопастной волосистый, мохнатый, сердечник, сердечная трава, сердечное золото, львиный хвост, глухая крапива, собачья крапива).
Пустырник — один из самых известных сорняков семейства яснотковых , обладающих лечебными свойствами, признан научной медициной большинства стран.Пустырник занимает почетное место в государственной фармакопее России, относится к группе седативных, гипотензивных лекарственных препаратов.
Насчитывается 25 видов данного травянистого многолетнего растения. Только три из них используют в медицинских целях. По полезным свойствам и морфологической структуре эти виды очень похожи.
Пустырник мохнатый пятилопастный — высота растения может достигать 150 см. , имеет прямостоячий стебель с малым количеством ветвей опушенными волосками, листья — по краю зубчатые, 3–5-лопастные темно-зеленые сверху и серые снизу, на двух сторонах листа с железистыми волосинками, мелкие двугубые цветки розового цвета собраны в мутовки . В ботанической классификации ранее относился к виду сердечного пустырника.
Пустырник обыкновенный сердечный — основное отличие от предыдущего вида — это голый стебель, на ребрах слегка волосистый. Кроме того, у него совсем мало на листьях железистых волосинок, цветы с голой чашечкой, мельче.
Пустырник сизый — листья и стебель у него сероватого цвета, отсюда появилось название этого растения. Стебель опушенный, способен достигать в высоту 1 метра. На мутовках цветы мелкие, бледно-розовые.
* * * * * * * * * * * * * * * *
Фармакологическое действие на организм:
— успокаивающее;
— седативное;
— кардиотоническое;
— спазмолитическое;
— бактерицидное;
— жаропонижающее;
— гипотензивное;
— отхаркивающее;
— противосудорожное;
— мочегонное;
— противовоспалительное;
— ранозаживляющее;
— общеукрепляющее.
* * * * * * * * * * * * * * * *
Показания к применению пустырника сердечного:
— Сердечно-сосудистая система. При повышенном давлении пить полезно для нормализации ритма сердца. Это знаменитое кардиотоническое средство в научной медицине. Назначают его при миокардитах, стенокардии, сердечной недостаточности, кардионеврозах, вегетативной дистонии, одышке, атеросклерозе, склерозе сосудов мозга. Трава отлично стимулирует кровообращение, кроме того, эффективно улучшает состав крови, следовательно, она назначается при анемии.
— ЦНС. Помогает трава при неврозах, бессоннице, повышенной тревожности, истериях, приступах паники и страха, снимает невралгические и головные боли. Не уступает по действию на ЦНС валериане. Кроме того, траву назначать могут в комплексном лечении судорог, эпилепсии, паралича.
— Пищеварительная система. Трава приносит пользу при нарушениях ЖКТ, при этом хорошо снимает боли, спазмы, устраняет вздутие, легко помогает при коликах кишечника и желудка.
— Мочевыделительная система. Используют в терапии при отеках, циститах, связанных с сердечной и почечной недостаточностью.
— Органы дыхания. Данная трава обладает отхаркивающим и противовоспалительным действием. Отвары эффективны при кашле (бронхиальная астма, бронхит, ОРВИ, пневмония, грипп). Кроме того, ее употребляют как жаропонижающее и потогонное средство.
— Эндокринология. Растение очищает кровь, нормализует обмен веществ, действует на гормональную систему, при этом пустырник назначают при различных болезнях щитовидки(при гиперфункции).
— Наружное использование. Настои, свежий сок и спиртовые настойки растения применяют в народе при лечении незаживающих ран, язв, ожогов.
* * ** * * * * * * * * * *
При приёме препаратов и снадобий из пустырника надо учитывать его лекарственное взаимодействие с другими препаратами — его можно совмещать с другими сердечными и седативными препаратами, но под контролем врача, чтобы не допустить передозировки. Доказано, что трава усиливает действие обезболивающих и снотворных средств. По своим лечебным свойствам это растение наиболее близко к действию валерианы. В некоторых травниках указано, что пустырник в 3 раза сильнее валерианы по седативным свойствам.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Рецепты применения пустырника в домашних условиях.
— Из пустырника не готовят отвар!
— Настой
2 столовые ложки травы пустырника залить 0.5л. кипятка,укутать полотенцем и настаивать в течение 2-х часов. Принимать 3 — 4 раза в день по полстакана до еды. Курс лечения может длиться от 2 до 4 недель.
— Чай из травы пустырника
2 чайные ложки травы пустырника залить стаканом кипятка ( 250мл.) дать настояться 10-15 минут , процедить. В течение дня можно выпивать 1 стакан такого чая, разделив его на 3 приема. Курс лечения может длиться от 2 до 4 недель.
— Успокоительный чай
Смешать по 1ст. ложке пустырника сердечного, зверобоя продырявленного, тысячелистника, цветов ромашки аптечной и листов перечной мяты. 1ст. ложку смеси заварить как настой и принимать в теплом виде по два или три раза в день за тридцать минут до приема пищи по половине стакана.
— Успокоительный сбор для чая
Смешать в соотношении 2:1:1:1 траву пустырника, корень валерианы, траву зверобоя и листья мелиссы . 1ст. ложку смеси заварить как настой и принимать в теплом виде по два или три раза в день за тридцать минут до приема пищи по половине стакана. Оказывает легкое снотворное действие и ярко выраженный седативный эффект.
— Чайный сбор
Смешать 5 частей корня валерианы, по 10 частей травы зверобоя, листьев мелиссы лимонной и цветков боярышника, 20 частей пустырника. Все компоненты необходимо тщательно смешать и хранить в плотно закрытой таре. Для приготовления чая — 2 ч.л. травяной смеси залить 250 мл кипятка. После пяти минутного настаивания чай пригоден к употреблению.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Очень важно при приёме пустырника учитывать и противопоказания, а они разные для женщин и мужчин и детей.
— аллергическая реакция, индивидуальная непереносимость,
— брадикардия, тромбозы, варикозная болезнь.
— беременность и в период кормление грудью.
Данный вопрос необходимо индивидуально решать с лечащим доктором. Растение с осторожностью назначают при гипотонии, так как оно способно причинить вред — понизить сильно давление, вызвать вялость и сонливость.
Интересная и полезная информация про разные полезные травы и другие дары природы здесь:
Андрей Анатольевич Плешаков написал книгу для маленьких читателей под названием «Зеленые страницы», в которой рассказывает про растения простым и интересным языком. В том числе малыши смогут узнать о таком цветке, как мать-и-мачеха. Многие о нем слышали, но мало представляют, чем он отличается от других, от того же одуванчика. После прочтения рассказа можно составить четкое представление об этом весеннем цветке.
Автор: Андрей Анатольевич Плешаков. Редактор: Назарова З. Д. Художник: Ежков В. Г., Жиличкин П. А., Колганов В. Д. Руководитель издательского проекта «Школа России»: Назарова 3. Д. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций / Москва. Издательство: Просвещение. (Зелёный дом) — 224 страниц. : ил. — ISBN 978-5-09-077869-5. Идание переработанное: ISBN: 978-5-09-030054-4. Здесь можно купить новую и старую книгу: «Зеленые страницы» Плешаков. Создано 06.11.2021
Аннотация: «Книга: Зеленые страницы. Плешаков. ФГОС». Пособие учебно-методического комплекта «Окружающий мир» А. А. Плешакова. Система учебников: «Школа России» Уровень образования — начальная школа. 1, 2, 3, 4 класс.
Книга расскажет детям о перелётных птицах, зимующих, в России, о самых красивых цветах, о муравьях и бабочках, о растениях и грибах с лишайниками, о самых интересных грызунах. Эта книга будет интересна не только младшим школьникам, но и учителям, и родителям, которые захотят вместе с ребёнком познать мир живой природы. Подробнее..
Рассказы из книги: «Зеленые страницы».
Зелёные страницы. Виды животных и растений.
О чем рассказывает нам книга «Зелёные страницы? Некоторые виды животных и растений в наши дни становятся редкими, они непрерывно сокращаются и многие вот — вот исчезнут. Каждый человек должен понимать, в какой беде оказалась наша природа, и постараться ей помочь. Охрана и забота о природе — обязанность каждого. Насколько бережнее относимся к ней, зависит наше будущее.
Учёные установили, что существует на свете примерно 2 миллиона видов растений, животных, грибов. Предположительно в Книге природы более двух миллионов страниц. В данной книге двадцать четыре страницы — тем с рассказами, но о самом главном. О том, что даже самое непримечательное, на первый взгляд, живое существо: насекомое, травинка, лист, по-своему интересно и красиво, заслуживает доброго отношения и внимания.
Первые бабочки
Изумительно прекрасна и красива, это маленькое порхающее чудо, первая вестница весны!
Рассказ: Первые бабочки. В марте, когда ещё лежит снег и землю обогревает весеннее солнышко, появляются первые бабочки — крапивницы. Их ещё ребята называют шоколадницами — за шоколадный оттенок крыльев. Примерно в это же время появляется бабочка-лимонница, ещё её могут называть — крушинницей. Подробнее…
Беляк и русак
Рассказ: Беляк и русак. «Зеленые страницы» о животных, по программе 2 класса. Аннотация: «Беляк и русак». Два вида зайцев — беляк и русак. Один — предпочитает лес, другой — открытые места: луга, поля с перелесками, сады. Днём отдыхают, прячутся в укромных местах, ночью выходят кормиться тонкими веточками: побегами осины, орешника, берёзы, клёна. С толстых веток сгрызают только кору. Зимой, изучая заячьи следы на снегу, можно много узнать интересного об их жизни. Подробнее..
Заяц-беляк и заяц-русак, сходства и различия.
Их общие сходства: ночные животные, днём отдыхают — ночью кормятся, зимой роют в снегу норы, запутывают след, летом — серые,
Различия видов | Заяц-беляк | Заяц-русак. |
---|---|---|
Место обитания. | Лес. | Поле.. |
Цвет зимой. | Белый, кончики ушей чёрные. | Светло-серый. |
Вид корма. | Тонкие веточки. | Сухая трава. |
Отпечатки лап. | Шире, а прыжки короче. | Хитрее запутывает свой след, чаще делает «петли». |
Его величество боровик
Рассказ о грибах из книги «Зеленые страницы», по программе 3 класса.
Аннотация: Рассказ: «Его величество боровик«. Срезанный гриб — боровик вызывает у грибников радость, почтение, восхищение… Такими находками они гордятся, долго держат в руках, не торопятся класть в корзину — предварительно пересчитают. Выглядит гриб величаво, настоящий «царь грибов», а иногда, его называют за напыщенный вид, «полковником». И, не трудно догадаться почему, хозяйки называют его белым: и в супе, и на сковороде, он всегда белый.
Вопросы к рассказу: «Его величество боровик».
- Какие чувства вызывает у автора гриб — «Его величество боровик»? (Радость, уважение, восхищение).
- Какое количество грибов — боровиков собрал, знакомый автора, за день? (86 грибов).
- Какого цвета гриб боровик? (шляпка — коричневая, ножка — не совсем белая).
- Почему гриб боровик называется белым? (В любом виде белый гиб: сушёный, варёный, жареный — всегда остаётся белым).
- Какого цвета гриб подберёзовик — сушёный? (Чёрный).
- Почему, белый гриб называют боровиком? (Встречается в сосновом бору).
- Как выглядит гриб боровик? (Шляпка — красновато-коричневая, ножка — толстая. Он выглядит важным, напыщенным).
- Какую разновидность белого гриба описывает в рассказе автор? (Сосновую, дубовую, еловую, берёзовую).
- Какое количество разновидностей белого гриба насчитывают учёные? (Около двух десятков).
- Чем отличаются белые грибы разной разновидности? (цветом шляпки и местом встречи).
- Как в народе называют белый гриб? («царём грибов», «полковником»).
- Почему в рассказе автор называет гриб боровик супер грибом? (Воплотил в себе всю грибную красоту и силу).
Тысячелистник.
Аннотация: Рассказ: «Тысячелистник» из книги: «Зеленые страницы 3 класс «.
Каждый лист тысячелистника изрезан на множество долек и их невозможно сосчитать. Множество цветков из соцветий, образуют до 25 тысяч семян. Он размножается не только семенами, но и корневищем. Его можно встретить на лугах, на обочине дорог, на лесной опушке. Растение имеет множество лечебных свойств. Тысячелистник хорошо останавливает кровотечение и заживляет раны, применяют, даже, от
Похожие, но разные
Аннотация: Рассказ: «Похожие, но разные» из книги: «Зеленые страницы 3 класс «. Не путайте жаб с лягушками, а лягушек — с жабами. Они похожи, но разные. Подробнее..
Сходства: | Различия: |
---|---|
Одинаковое время проводят на суше, и в воде. | Кладки икры разные. |
Размножаются в воде. | Тело жабьих головастиков приплюснуто, а голова вытянутая. |
Начинают развиваться с икринки. | Кожа у лягушек гладкая, влажная и нежная. У жаб она, бугристая, и грубая. |
Появляются головастиками, которые потом превращаются в лягушку или жабу. | Кожные выделения у лягушек почти не ядовиты, а у жаб для животных — ядовиты и неприятно пахнут. |
Кожа голая. | Лягушки проворнее жаб. |
Питаются насекомыми. | Язык у жаб короче лягушачьего. |
Сходство во внешности и в повадках. | Зубов у жаб нет, а у лягушек имеются. |
Время охоты | Лягушки охотятся ночью и днём, жабы — ночью. |
Рассказ о бобрах.
Читайте 8 — мь рассказов из книги «Зелёные страницы» о бобрах, по программе 4 класса.
Аннотация «Зелёные страницы. Рассказ о бобрах»: Выглядит бобер по-королевски — величественно. Не зря его называют «королём грызунов». Удивляет он своими зубами, шубой и хвостом. Превзошел всех зверей в строительном искусстве. Не один зверь не способен строить такие грандиозные сооружения — плотины. Любые деревья ему покорны, от осинки до дуба, любой толщины. Валит их с помощью мощных зубов — резцов, словно дровосек — пилой и топором, разгрызая, поваленное дерево, на нужные ему части.
Очень красив, щеголяет, круглый год, в своей роскошной шубе, которая позволяет, долгое время, проводить под водой. Мех шубы — густой, воду не пропускает, поэтому выйдя из воды, встряхнувшись, зверёк быстро высыхает.
И, хвост у бобра — необыкновенный, выглядит как лопата: голый, покрытый чешуйками. Помогает хозяину и во время плавания, и во время работы. Упираясь в землю, именно хвостом, бобёр грызёт дерево. Подробнее..
Содержание книги «Зелёные страницы»:
Данное учебное пособие будет полезно в познаниях окружающего мира, взрослым и детям. Содержание книги: «Зелёные страницы. Плешаков А. А.», состоит из двадцати четырех страниц.
Страница 1-ая, рассказывает о траве вокруг нашего дома и на улице.
- Птичья гречишка.
- Из жизни одуванчика.
- Тысячелистник.
- Кислый, но вкусный.
- Репейник, он же лопух.
- Самая горькая трава .
- Зелёный путешественник .
- Житель пустырей.
- Подружись с крапивой.
Страница 2-ая, где идёт речь о первых цветах, встречающих весну.
- Самая смелая. (Мать-и-мачеха)
- Дарящая мёд.
- Торопливая хохлатка.
- Ветреница.
- Бодрый, свежий, умытый.
- Гусиный лук.
- Трава, навевающая сны.
- Ключи от лета
Страница 3-ая, о редких и исчезающих растениях, написанная с надеждой в том, что на земле всегда будут цвести цветы. Охрана природы — наше общее дело.
Страница 4-ая — о деревьях .
- Про берёзу и берёзовый сок.
- Сила и слабость дуба.
- Дерево-горожанин.
- Смелое дерево.
Страница 5-ая, герои которой — мхи.
- Ниже травы.
- От Арктики до Антарктиды.
- С чего начинается мох.
- Живая губка.
- Кукушкин лён, страусово перо и другие.
Страница 6-ая — про грибы.
- Не растения и не животные.
- Зачем грибы лесу.
- Его величество боровик.
- Коварные двойники.
- Волчий табак, заячья картошка .
- Отправляясь за грибами.
Страница 7-ая, почти сказочная, приглашает в гости к лишайникам.
- Костюмерная лесного царя.
- Накипные, листоватые, кустистые.
- Союз гриба и водоросли.
- Ягель.
- Долгожители.
- Лишайники покидают города .
Страница 8-ая. События которые происходят в паутинном царстве.
Страница 9-ая — о сложных отношениях насекомых и человека.
Страница 10-ая — о стрекозах .
- Просто так.
- Глазастые охотники.
- Жизнь под водой.
- Стрекозы ждут помощи. Читать онлайн.
Страница 11-ая, герои которой — златоглазки, и они же флёрницы.
- Первое знакомство.
- Яйцо на тонком стебельке.
- «Тлиные львы» и бегающая куколка.
- Беззащитные красавицы.
Страница 12-ая — о жуках.
- Кого на свете больше всех.
- Майский жук и его родня.
- Жук на дороге.
- Говорящий жук.
- Шестиногий олень.
- Большой водолюб.
- Без них земля бы заскучала.
Страница 13-ая, которая рассказывает почти детективные истории — об опасном преступнике среди насекомых.
- Словесный портрет.
- Его первое «дело».
- Он переходит все границы.
- Он переодевается.
- Он прячется.
- Кто победит?
Страница 14-ая, где рассказывается о необыкновенной жизни божьей коровки.
- «Солнышко».
- Имя на крыльях.
- Три жизни божьей коровки.
- Обманчивая внешность.
- Перелётные… жуки.
- Где коровки зимуют.
- Беда!
Страница 15-ая, самая яркая и красочная, потому что она рассказывает
о бабочках.
- 140 тысяч видов.
- Пыльца на пёстрых крыльях.
- Сколько ног у гусеницы?
- Необычное дежурство.
- Опасная жизнь адмирала.
- Голубянка в муравейнике.
- Таинственные бражники.
- Тускнеющая радуга.
Страница 16-ая, которая расскажет, о том, как зимуют насекомые.
Страница 17-ая, герои которой первые проснувшиеся насекомые, а время действия —ранняя весна.
- Первые бабочки. — читать онлайн
- Ура! Проснулись мухи!
- Берегите шмелей!
- Муравьи, которые всё помнят.
Страница 18-ая, о жабах и лягушках, которых многие не любят.
- Их беда — наша вина.
- Какие бывают лягушки и жабы.
- Похожие, но разные.
- Звено в неразрывной цепи.
Страница 19-ая. Пошло лето — о жизни птиц осенью.
- Как и когда?
- А кто остается!
- Помогите птицам!
Страница 20-ая — о птицах, которые останутся с нами зимой.
- Клесты.
- Чечётка.
- Снегирь.
- Дятлы.
- Пищуха.
- Королёк.
Страница 21-ая — о птицах весной.
- Скворцы прилетели.
- Поющие в голубом небе.
- «Росчерк» зяблика .
- Певчий дрозд.
- Мухоловка-пеструшка.
- Невидимка.
Страница 22-ая, где рассказывается о зимней жизни зверей.
- Город под снегом.
- Ловкие хищники.
- Триста шишек на обед.
- Беляк и русак.
- Лисья охота.
- Про кабана и лося .
Страница 23-ая, самая таинственная, ее герои — летучие мыши.
- Что говорят легенды.
- Что говорит наука.
- Поймали эхо.
- Лесная «скорая помощь».
- Как птицы и вместе с птицами.
- Не обижайте крылатых зверьков!
Страница 24-ая, рассказывает о бобрах.
- Бобер — «Король грызунов».
- Чудо первое — бобровые зубы.
- Чудо второе — бобровая шуба.
- Чудо третье — бобровый хвост.
- Чудеса четвёртое и пятое — бобровые хатки и плотины.
- Шестое чудо — бобрята.
- Сто белок за бобра.
- Чудо седьмое — бобры возвращаются!
Читать о бобрах.
Сколько страниц в Книге природы.
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация. Природное сообщество 3 класс. Начальная школа 21 века
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Природные сообщества
-
2 слайд
Описание слайда:
Какое условие жизни объединяет всех этих животных?
Каждое живое существо на Земле привыкает к определённому месту обитания – к природной среде. -
3 слайд
Описание слайда:
Среда обитания – что это такое?
Это как бы адрес живого существа: здесь оно рождается, растет, развивается, питается, дает потомство. К необходимым условиям жизни относят температуру воздуха, наличие влаги, питания, место, где можно вырастить потомство.
По одному адресу «прописаны» разные живые существа, они обитают в одном месте, связаны между собой и очень нуждаются друг в друге. Такое «общество» называют
природным сообществом.
Среда обитания — это все, что окружает тот или иной живой организм; место, характеризующееся определенными климатическими условиями, животным и растительным миром. -
4 слайд
Описание слайда:
Природное сообщество
— совокупность растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к условиям жизни на определенной территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду. -
5 слайд
Описание слайда:
Природные сообщества
Естественные
созданы природой.
Водоем (болото, река, озеро)
Лес
Луг
Пустыня
СтепьИскусственные
созданы человеком.
Поле
Сад
Парк
Огород
Сквер -
6 слайд
Описание слайда:
Природное сообщество – водоём (болото, озеро, река )
-
7 слайд
Описание слайда:
Болото – это бывшее озеро.
Верховые –
образовались в верхних частях водосборного бассейна
Болота
Низинные – образовались в поймах рек
Переходные
Перечисли все названия болот из видеоурока «ПС – болото» -
8 слайд
Описание слайда:
Природное сообщество — лес
-
9 слайд
-
10 слайд
Описание слайда:
ЛЕС
Сухой
Влажный -
11 слайд
Описание слайда:
Факторы окружающей среды
оказывают влияние на формирование леса
Свет
Температура
Влажность
Состав почвы -
12 слайд
Описание слайда:
Природное сообщество имеет ярусное строение.
Это особенно четко наблюдается в лесу: верхушки самых высоких деревьев — более низкие деревья — подлесок (кустарники) — травы — грибы, мхи и лишайники. Подземная ярусность имеет зеркальное строение: лесная подстилка — мелкие корни травянистых растений,- корни кустарников — глубоко в почве корни самых высоких деревьев. -
13 слайд
Описание слайда:
Ярусы леса
1 ярус: береза, ель, сосна
2 ярус: черёмуха, рябина, липа
3 ярус: калина, лещина, бересклет
4 ярус: травянистый покров
5 ярус: мхи и лишайники -
14 слайд
Описание слайда:
ЛЕС (перечисли)
ДУБ
КЛЕН
ЛИПА
РЯБИНА
ВОЛКИ
ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЬ
ТРАВА
ЧЕРНИКА
ЗАЯЦ
ЛИСА -
15 слайд
Описание слайда:
Природное сообщество — луг
Луг – территория, на которой нет леса, но много травянистых тепло- и светолюбивых растений -
16 слайд
Описание слайда:
Луга
Заливной луг – расположен по низменным берегам рек и весной заливаются водами
Суходольный луг – расположен вдали от водоёмов и получающий влагу от снега и дождей. Богат плодородным слоем – перегноем. -
17 слайд
Описание слайда:
Травы на лугу растут ярусами
1 ярус: тысячелистник, колокольчик, тимофеевка, василёк, ромашка луговая – самые светолюбивые травы (имеют высокие, крепкие, прямые стебли)
2 ярус: клевер, мятлик, подорожник, одуванчик – способны расти в тени (имеют короткие, иногда стелющиеся стебли)
3 ярус: мхи -
18 слайд
Описание слайда:
Растения, которые растут на одной территории цветут в разное время:
рано весной: подснежник, медуница
летом: колокольчики
осенью: кульбаба осенняя.
ЯДОВИТЫЕ ЛУГОВЫЕ РАСТЕНИЯ:
Лютик едкий, болиголов, чемерица, вех ядовитый – их опасно трогать, нюхать и пробовать на вкус.
чистотел
мышиный
горошек
клевер
ромашка
аптечная
подорожник
тысячелистник -
19 слайд
Описание слайда:
Луговые животные тесно связаны и зависят друг от друга
Насекомые
-бабочки: лимонницы, махаон, крапивница, траурница – питаются нектаром и опыляют растения.
гусеницы, кобылки, цикады, кузнечики – грызут траву челюстями.
муравьи, мухи и др
Земноводные
-ящерицы
-жабы и др.
Птицы
коростель, перепел, жаворонок, трясогузка и др. – бегают среди трав, устраивают гнезда на земле.
хищные птицы: канюк, пустельга, лунь.
Млекопитающие
— мыши
— полёвки и др. -
20 слайд
Описание слайда:
Поле – искусственное природное сообщество, (созданное человеком) образованное культурными травянистыми растениями.
Полевые культуры
Зерновые – для изготовления муки и круп:
рис, рожь, просо, кукуруза, пшеница, гречиха, овёс, ячмень
Технические — для изготовления масла, крахмала и патоки, спирта, пряжи и др:
подсолнечник, картофель, лён, хлопчатник
Овощи для еды: капуста, морковь, свёкла, огурцы, картофель
Природное сообщество — поле -
21 слайд
Описание слайда:
Поля зерновых и овощных культур (устно)
-
22 слайд
Описание слайда:
Сорные растения поля
Цикорий, коровяк, пустырник, лопух, одуванчик, подорожник, лебеда, пастушья сумка, осот.На полях, где много сорняков,
культурные растения плохо растут и дают маленький урожай -
23 слайд
Описание слайда:
ОБИТАТЕЛИ ПОЛЕЙ
Животные – вредители: колорадский жук, хлебная жужелица, жук-кузька, тля, бабочка-белянка, саранча, мыши-полёвки
(объедают зерно, растения)Полезные животные: божьи коровки, пчелы, бабочки (опыляют растения, повышая урожай);
жаворонок, перепел, серая куропатка, галка, грач, ворона (питаются вредными насекомыми), канюк, пустельга (питаются вредными животными), ежи, совы (питаются мышами) -
24 слайд
Описание слайда:
Поле не может существовать без участия человека.
Для получения высоких урожаев необходимы:
вспашка почвы, полив
обработка от насекомых-вредителей и сорняков, своевременное внесение удобрений,
проведение снегозадержания зимой,
посев озимых культур.Травянистые культурные растения, которые высеивают осенью, называют озимыми (например, рожь и пшеница)
-
25 слайд
Описание слайда:
Сад – это искусственное природное сообщество, образованное культурными растениями (плодовыми деревьями, ягодными кустарниками, травянистыми растениями).
В саду могут жить воробьи, зеленушки, трясогузки, горихвостки, лягушки, травяные жабы. Птицы поедают насекомых: бабочек, жуков-долгоносиков, мух, медведок.
Природное сообщество — сад -
26 слайд
Описание слайда:
Обитатели сада
Животные — вредители
объедают листья, кору, корни, повреждают цветки и почки:
гусеницы бабочек, жуки, тля.
Полезные животные (насекомоядные) питаются вредными насекомыми:
Птицы, жабы, лягушки, божьи коровки и др.Сорняки — растения, которые ухудшают условия роста культурных растений, снижают их урожай:
осот, вьюнок, бодяк, дикая редька. (см.стр.26 учебника)
Культурные растения нуждаются в своевременном и правильном уходе.Сад не может существовать без участия человека
-
27 слайд
Описание слайда:
КРУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ В ПРИРОДЕ
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
РАСТЕНИЯ
ТРАВОЯДНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
ПЛОТОЯДНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
РАЗЛАГАТЕЛИ -
28 слайд
Описание слайда:
Основная форма связи обитателей природного сообщества — пищевая.
Пищевая цепочка: растения — травоядные животные — хищники.
Например, растения — гусеницы — насекомые — насекомоядные — хищники. -
29 слайд
Описание слайда:
ПИЩЕВАЯ ЦЕПЬ
-
30 слайд
Описание слайда:
ПИЩЕВАЯ ЦЕПЬ
-
31 слайд
Описание слайда:
Смена природных сообществ
— это прежде всего смена растительного сообщества, а за ним и всех составляющих системы (животные, грибы, черви и т д)
Изменение климата, рельефа, изменение почвы
Природные катастрофы
Деятельность человека
Действие самих растений друг на друга -
32 слайд
Описание слайда:
Смена природного сообщества под действием внутренних причин (десятки или сотни лет):
Луг- временное сообщество.
Животные: кузнечики, пчелы, бабочки, мыши, ужи, ящерицы, др.Он сменяется мелколиственным лесом ( временное сообщество). Животные: лисы, ежи, жуки, тли, птицы леса, др.
Хвойный лес — конечное, коренное сообщество (созданы условия для молодых и взрослых растений). Животные: медведи, волки, белки, жуки и др. -
33 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 975 человек из 79 регионов
- Сейчас обучается 879 человек из 81 региона
- Сейчас обучается 345 человек из 69 регионов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
Рабочая программа по УМК » Школа России» по предмету музыка
-
МАСТЕР — КЛАСС «АКТИВИЗАЦИЯ УЧЕБНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»
-
3-сыныптарға арналған «Қазақ тілі» пәні
-
«В ГОСТЯХ У БЕРЕНДЕЯ» Сценарий экологического часа в начальной школе
-
3-сыныптарға арналған «Қазақ тілі» пәні
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
-
3-сыныптарға арналған «Қазақ тілі» пәні
-
3-сыныптарға арналған «Қазақ тілі» пәні
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5447483 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
-
Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»
-
Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»
-
Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Методика обучения игре детей с особенностями развития в рамках реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»
-
Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»