Пуститься в пляс как пишется

Разбор частей речидалее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. согласно лингвистике русского языка, выделяют

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

3

Я пробираюсь сквозь толпу на танцполе, твёрдо зная, что Громов идёт за мной. Пробираюсь, как выясняется, бесцельно, потому что желанного островка, на котором можно пуститься в пляс без боязни ненароком отхлестать кого-то по щекам, так и не находится. 

Неизвестно, сколько бы я так шла, если бы ладонь, опустившаяся на талию, не заставила меня остановиться. Опустив глаза вниз, я удивлённо разглядываю длинные пальцы, контрастом выделяющиеся на кроваво-красной ткани платья. Ого. Громов только что меня обнял.

— У тебя есть любимое место для танцев? — следом звучит рядом с ушной раковиной. — Если нет, то предлагаю остановиться прямо здесь.

По плечу ползут мурашки. Возможно, от работающих кондиционеров, из-за которых здесь довольно холодно. Кстати, с учётом того, что на танцполе многие потеют, риск продуть шею или спину многократно возрастает.

Я поворачиваюсь и сразу же встречаюсь с Громовым глазами. На этом меня посещает инсайт, что в концепции темноты и тесноты определённо есть смысл: ты вынужден стоять близко, но благодаря полумраку ничуть этого не смущаешься. 

Загадочно улыбнувшись, я поднимаю руки вверх и плавно встряхиваю головой. Не знаю, откуда берётся это движение, — наверное, в своё время я всё-таки пересмотрела рекламы шампуня. Дальше всё получается само собой: покачивать бёдрами в такт музыке, переступать с ноги на ногу. Совсем и не сложно, кстати. И самое приятное в этом — продолжать смотреть ему в глаза.

— А ты почему не танцуешь? — осведомляюсь я и быстро трогаю языком нижнюю губу, чтобы проверить, не съела ли помаду. Судя по липкости, она ещё на месте. 

Громов указывает пальцем себе на ухо и качает головой, мол, не слышу. 

Я наклоняюсь к нему ближе и, коснувшись ладонью плеча, выкрикиваю:

— Почему ты не танцуешь?

От него пахнет чем-то терпко-пряным, вызывающим волнительную вибрацию в крови. Которая усиливается, когда Громов, положив ладонь на поясницу, тянет меня к себе и его горячее дыхание со вкусом солода и мяты касается моего виска.

— Потому что люблю смотреть.

Пульс частит, разгоняя по телу ощущение безграничной эйфории. Хорошо настолько, что я никак не могу перестать улыбаться. Сегодня мне удаётся всё.

— Ну тогда смотри внимательнее, — выговариваю шёпотом, не забыв при этом кокетливо дёрнуть Громова за воротник. 

Развернувшись к нему спиной, снова поднимаю руки. Спрашивается, чего я так боялась танцев? Это очень легко. Нужно просто позволять музыке вести твоё тело. Ноги, талию, бёдра, руки, шею, волосы, губы, глаза… И тогда всё отлично получается. 

В подтверждение этих мыслей парень, танцующий напротив, мне улыбается. Сразу видно, что он милый и добрый, и я без раздумий улыбаюсь и подмигиваю ему в ответ. 

Прикосновение тела сзади не становится для меня неожиданностью. Оно кажется таким же естественным, как и то, что Громов оплатил мой коктейль. А для чего ещё нужны танцы? Это же зов тела, на который идут.

Зажмурившись, я продолжаю движение. Я красивая и соблазнительная, и в мире нет силы, способной убедить меня в обратном. А мужчина рядом, двигающийся со мной в такт, — лучшее тому подтверждение.

— Хорошо пахнешь, — сообщает Громов, убирая волосы с моей шеи. 

Хотя, пожалуй, сейчас мне нравится называть его Дан. Громов он для прессы и для Сергея Борисовича, которого я, к слову, не очень-то и люблю. Глупо тереться о человека бёдрами и называть его по фамилии, согласитесь? Тем более когда этот человек делает комплимент твоему запаху.

— Это самодельная маска для волос из йогурта и авокадо, — считаю нужным пояснить. — Хорошо увлажняет.

Затылком я чувствую его смех и тоже улыбаюсь. Маска и правда отличная — я нашла этот рецепт три года назад в интернете и делаю дважды в неделю. 

Всё происходит настолько естественно и идеально, что я не чувствую ни малейшего отторжения. Мне нравится, как Дан пробегается пальцами от моего предплечья к запястью и то, что я чувствую его дыхание на освобождённой от волос ключице. Нравится, как его руки то слегка надавливают на мою талию, то отпускают — это особый вид наслаждения, от которого в животе сладко сводит. Просто сумасшедшая ночь. Лучшая в моей жизни — сейчас я в этом уверена.

А потом Дан меня к себе разворачивает. Его глаза так красиво мерцают в свете неоновых лучей, пересекающих танцпол, что я не могу перестать улыбаться.

— А твои зрачки сейчас как обсидиан, — говорю я и, поняв, что он меня, скорее всего, не слышит, тянусь к виску, чтобы повторить. Позволяя себе небольшую шалость, нарочно задеваю губами его щёку: — Твои зрачки чёрные, как обсидиан. Этот камень ещё называют «коготь дьявола». 

Неловко покачнувшись на каблуках, я собираюсь отстраниться, но Дан не даёт этого сделать, уверенно обнимая за талию. Его лицо находится совсем близко к моему, будто бы для поцелуя.

— Хочешь отсюда уйти, Таня? Я очень хочу. 

Его глубокий голос действует на меня словно доза подогретого спиртного: поочерёдно вспыхивают низ живота, грудь и щёки. И кажется, Дана всё же немного продуло кондиционером, потому что я улавливаю нотки хрипотцы. Мне нравится, как он на меня смотрит. Требовательно и выжидающе. Мужчины так никогда на меня не смотрели, хотя сейчас я уверена, что, если захочу — таких взглядов будет навалом.

В статье рассказали, как научиться понимать разговорную речь иностранцев.

Английский на слух: 11 актуальных советов для восприятия устной речи

Изучающие английский не раз слышали о языковом барьере, под которым подразумевают боязнь говорить на иностранном языке. Однако мало кто упоминает о том, что существует и слуховой барьер — плохое понимание речи на слух. Что служит причиной возникновения этого препятствия и как его разрушить? Как научиться понимать английский на слух? На эти и другие вопросы отвечаем в сегодняшней статье.

Для начала советуем посмотреть вебинар нашего методиста Екатерины на тему «Как понимать английский на слух».

Причины появления слухового барьера

Преодолеть языковой барьер бывает непросто даже тем, кто учит английский не первый год. В статье мы собрали несколько основных причин, по которым так происходит:

  • Тип личности. В статье «Учим английский в соответствии с типом восприятия информации» мы рассказывали о визуалах, аудиалах, кинестетиках и дигиталах. Если вы не относитесь к аудиалам, то вам может быть сложно понимать английский на слух, однако вы всегда можете развить в себе навык аудирования.
  • Пренебрежение аудированием. Некоторые люди не уделяют время развитию этого важного навыка английского языка.
  • Невысокий уровень знаний. Вспомните, на каком уровне вы владеете английским (в этом вам поможет наш тест на определение уровня английского), какой у вас темп речи, когда вы на нем говорите. Вы сможете понять речь примерно такого же темпа, поэтому развивайте все навыки в комплексе.
  • Изучение формального английского. Незнание сокращенных форм и сленга может сбить вас с толку во время общения с носителями языка.
  • Слишком сложный материал. Бытует мнение, что выучить английский с нуля можно посмотрев в оригинале сериалы «Друзья», «Как я встретил вашу маму», «Доктор Хаус». Это интересные сериалы, но они совершенно не подходят для начинающих с уровнем Beginner или Elementary, ведь эти люди еще не обладают необходимым словарным запасом и другими навыками.

Как научиться понимать английскую речь на слух: несколько полезных советов

1. Регулярно слушайте аудиоматериалы

Невозможно научиться танцевать, наблюдая, как пары кружат в вальсе, нужно самому пуститься в пляс! А как понимать английский на слух, не прилагая усилий? Скорее переходите от теории к практике, от слов — к делу. Слушайте аудиоуроки, подкасты, песни, смотрите фильмы и сериалы на английском языке (ориентируйтесь на свой уровень знаний). Главное — подобрать увлекательный для себя материал. Попробуйте пробудить в себе интерес, полюбить аудирование, тогда заниматься им будет намного проще.

Какие ресурсы можно использовать:

  • изучение английского языка по фильмам и сериалам доставит вам массу удовольствия и поможет понимать английский язык на слух;
  • 5 отличных сайтов с аудиозаписями и 5 сайтов с подкастами на английском добавьте себе в закладки и посещайте хотя бы пару раз в неделю;
  • чтобы узнать, насколько хорошо вы стали понимать английский на слух, и проверить свой навык правописания, посетите один из сайтов с онлайн-диктантами на английском языке

Еще один важный момент: занимайтесь регулярно. Если вы будете уделять хотя бы 20-30 минут ежедневно прослушиванию различных аудиозаписей, то через какое-то время почувствуете прогресс (срок зависит от ваших способностей и наличия музыкального слуха).

2. Занимайтесь по аудиокнигам

Аудиокниги — отличный ресурс для развития навыка аудирования. Однако если вам сложно понимать речь диктора, то прослушивание может превратиться в настоящие муки. В таком случае мы рекомендуем использовать специальную технику работы с аудиокнигами. Найдите текст записи и читайте его про себя параллельно с диктором. Минут через 10-20 вы привыкните к темпу речи и голосу спикера, начнете распознавать отдельные слова. После попробуйте закрыть текст и слушать только аудиозапись. Возможно, вы не поймете каждое слово, но уже сможете уловить большую часть того, что говорит диктор. А если слушать книгу каждый день, то через некоторое время вы будете спокойно обходиться без текста. Почитайте нашу статью «Как учить английский язык по аудиокнигам». В ней вы найдете подробное руководство по выбору книги, эффективный прием работы с ней и 7 сайтов, где можно найти бесплатные материалы для изучения.

3. Расширяйте словарный запас

Чем больше ваш лексический запас, тем легче вы воспринимаете речь на слух. Вы не сможете понимать носителей, пока не обзаведетесь приличным багажом слов. Особое внимание уделите разговорной лексике, сокращениям, а также междометиям. Как это ни странно, но незнание простейших междометий eh, oh, uh, um может вас запутать.

Пуститься в пляс как пишется

Не забывайте изучать идиомы и сленговые выражения, они часто используются в разговорном английском и пригодятся вам во время просмотра современных фильмов и сериалов, а также прослушивания популярной музыки.

4. Развивайте грамматические навыки

Не удивляйтесь, знание грамматики играет немаловажную роль в преодолении слухового барьера. Не нужно зубрить наизусть все правила, но важно понимать разницу между фразами What do you do? (Кто ты по профессии?) и What are you doing? (Что ты делаешь?) — это лишь один из примеров грамматических нюансов в английском языке.

Пуститься в пляс как пишется

5. Совершенствуйте произношение

Если вы сами научитесь правильно произносить слова, то и в чужой речи распознать их будет легче. При изучении новой лексики откройте онлайн-словарь и прослушайте несколько раз, как произносится слово, постарайтесь копировать акцент носителя языка. Теперь, когда вы услышите эту лексику, узнать ее будет не так сложно. А чтобы научиться произносить английские звуки правильно, советуем прочитать статью «ТОП-13 «русских» ошибок в английском произношении», где вы найдете полезные обучающие видео для совершенствования произношения.

6. Больше говорите по-английски

Как можно чаще общайтесь на английском с преподавателем, одногруппниками на курсах, друзьями, изучающими язык, иностранцами. Так вы быстрее привыкните к тому, что английский может звучать по-разному, ведь у каждого человека свое произношение и акцент. А если вы хотите не просто разговаривать с собеседником, но и повышать свой уровень знания, предлагаем записаться на онлайн-курсы английского языка. Наши преподаватели помогут вам заговорить быстро и правильно.

7. Учитесь думать на английском языке

Сперва задача кажется невыполнимой, но не спешите опускать руки. Чтобы начать думать на иностранном языке, не обязательно знать его на уровне носителей, достаточно погрузиться в языковую среду. Идеальный вариант — пожить несколько месяцев за границей, однако он далеко не всегда возможен. Тогда стоит воспользоваться вторым вариантом — искусственно окружить себя английским: читать статьи и книги на языке оригинала, слушать англоязычных исполнителей, смотреть зарубежные фильмы и сериалы.

Пуститься в пляс как пишется

8. Используйте все технические возможности

Используйте функцию замедленного воспроизведения, которая есть фактически в каждом проигрывателе. Уменьшайте скорость воспроизведения, пока не станете улавливать речь диктора.

9. Находите время для занятий аудированием

Просмотр фильмов и сериалов на английском предполагает наличие свободного времени, которого может не быть. Однако нехватка времени — неуважительная причина не заниматься аудированием. Учиться воспринимать английскую речь на слух можно в дороге или на прогулке — включайте подкасты на интересные вам темы и совмещайте обучение с приятным времяпрепровождением. Подробнее о том, как учить английский по подкастам, читайте в нашей статье.

10. Развивайте музыкальный слух

Чем лучше у вас развит музыкальный слух, тем легче вам будет разобрать иностранную речь и самому научиться правильно произносить звуки. Не стоит паниковать, если медвежьи лапки прошлись по вашим ушам, хороший слух мало кому дается от природы. Зато все можно исправить. Один из самых действенных способов — изучение песен на английском языке, при этом старайтесь не просто слушать, но и подпевать любимому исполнителю. С помощью ресурса lyricstraining.com вы можете слушать любимые композиции и учиться понимать английскую речь на слух. Еще больше интересных сайтов вы найдете в статье «Как учить английский язык по песням + 8 крутых ресурсов».

11. Не бойтесь слушать

Ни один из видов языкового барьера не будет вам досаждать, если вы разрушите психологический барьер. Вспомните, когда вы начинаете осваивать какую-то компьютерную программу или новый гаджет, кажется, что все очень сложно, однако уже через несколько дней или недель вы становитесь его активным пользователем. Изучая английский, вам придется потратить больше времени, но вы все равно получите результат.

Как видите, причины появления слухового барьера довольно банальны, а советы по избавлению от него просты в применении. Выберите наиболее подходящие вам рекомендации о том, как научиться понимать английскую речь на слух, и скорее применяйте их на практике.

© 2022 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

Дед Мороз наравне с елкой является главным символом Нового года. Этот персонаж самый любимый у детей и взрослых. И каждый мечтает, чтобы в новогоднюю ночь именно к нему в дверь постучался сказочный герой с мешком подарков. А исполняют такие желания, как правило, актеры и аниматоры, которые перевоплощаются в Дедушку и Снегурочку. «Вечерняя Москва» поговорила с людьми, которые надевают красный халат и «бороду из ваты» в эти дни и идут исполнять желания детей и взрослых. Деды Морозы поделились самыми смешными и курьезными случаями, которые происходили во время их визитов на утренники и офисные корпоративны.

Вы и так мало зарабатываете

Иван Власов вот уж пять лет играет роль главного волшебника из новогодних сказок и признается, что каждый раз во время поездок на детские утренники или корпоративы происходят веселые случаи, которые он вместе со своей компаньонкой Снегурочкой часто вспоминает:

— Это был обычный детский новогодний утренник. Ребятишки подходили ко мне в милых костюмах человечков-пауков, принцесс и лесных персонажей. Одни рассказывали стихи, другие — крутили колесо или на мостик становились. В общем, делали все, чтобы как-то удивить Деда Мороза. После стихов, трюков и песен они забирали свои подарки и убегали к родителям. В один момент подходит мальчик в образе викинга, в шлеме с рогами, и заявляет, что стих читать он не будет, но удивит трюком. Отходит этот мальчуган от меня подальше, разгоняется и в прыжке врезается головой в стену. Я в панике ищу глазами его родителей. Нахожу. А они делают жест рукой: мол, все нормально. В итоге парень вскакивает и с улыбкой бежит забирать свой подарок.

Но больше всего Ивана поразила щедрость ребенка, который решил отказаться от подарка, отдав все свои сладости ему и «внучке»:

— Этот мальчик вытащил из своего мешочка подарок и сладости и отдал их нам со Снегурочкой со словами: «Держите, вы и так мало зарабатываете».

Еще более забавный случай произошел с Иваном, когда он приехал на новогоднюю «тусовку для взрослых».

— Кроме того, что я бываю классическим Дедом Морозом, мне часто приходится перевоплощаться в Дедка-кипятка, — говорит он. — Образ направлен на взрослую аудиторию. Это больше похоже на MC-ведущего в ночных заведениях. На одном из таких мероприятий я очень понравился одной девушке. Она все время снимала меня на телефон, задавала разные вопросы, а в конце вообще сказала, что хочет взять меня с собой на Кубу, и долго уговаривала полететь с ней прямо на следующий день.

Однако собеседнику «ВМ» пришлось отказать красавице и остаться дома, в Москве.

Опыт не пропьешь

Владимир Лимаренко работает Дедушкой Морозом вот уже 15 лет и забавных случаев, которые его шокировали, за годы практики накопилось немало:

— Это было в ночь с 31 декабря на 1 января, мы работали в режиме нон-стоп со Снегуркой. Во время очередного выезда, пока я вел шоу-программу, мою Снегурку заманили к себе гости мероприятия и решили в честь праздника налить ей сто граммов. В общем, стопка за стопкой — и тут, как говорится, Остапа понесло. Снегурка напилась, пустилась в пляс и в свое удовольствие провела время. Мне же пришлось одному на себе тащить весь концерт.

После мероприятия Деду и Снегурке нужно было ехать на следующий заказ, однако последствия «запоя» сказочной внучки Мороза не позволили им продолжить путь:

— Ей стало плохо, и она, что называется, украсила меня и себя закуской, съеденной накануне. Я был в гневе, но в то же время было очень смешно. Пришлось позвонить заказчикам и сообщить, что мы будем позже.

Актерам пришлось вернуться в Москву, забрать запасные костюмы и отправиться на вызов:

— Снегурку откачали, напоили ее кофе, «антипохмелинами» — и пошли работать. Нужно отдать должное моей коллеге: она быстро пришла в чувство и вернулась в образ своей героини. Поэтому фраза «опыт не пропьешь» в ее случае — как никогда к месту.

Вы ненастоящие

Виктория Кононова начала примерять на себе образ белокурой красавицы-Снегурочки еще в студенческие годы, когда хотела заработать на подарки родным. Перевоплотившись во внучку главного новогоднего волшебника и прихватив с собой однокурсника Анатолия в образе Деда Мороза, она направилась в гости к заказчикам:

— Мы пришли, и нам навстречу вышли двое ребятишек, брат с сестрой. Они были погодками: девочке пять лет, а мальчику — шесть. Девочка была в образе феи, а брат нацепил на голову шапку-гриб. Фея обрадовалась нашему приходу, начала приветствовать, всячески привлекать наше с Дедом внимание. Потом рассказала стих и даже спела. Веселила нас, как могла.

А вот брат девочки, по словам Снегурки, забился в угол и злобно смотрел на сказочных гостей.

Как выяснилось позже, мальчику кто-то внушил в садике, что Дедушка Мороз и Снегурочка — это «просто переодетые люди, а не реальные волшебники»:

— Когда мой однокурсник, играющий роль Мороза, решил немного развеселить Грибочка, тот начал во все горло кричать: «Вы ненастоящие — переоделись и обманываете нас!» За все десять лет я не видела такой негативной реакции в отношении Деда Мороза и Снегурочки и неверия в их существование.

Затем мальчик побежал в сторону Деда и, нападая на него, пытался в качестве доказательства своих слов сдернуть с него искусственные усы. Благо Дед, по словам собеседницы «ВМ», попался высокий — иначе бы в существовании Деда Мороза разуверилась бы и сестра мальчика.

Новогодний праздник в театре — совершенно особенная история. Только театр может подарить то самое трогательное, камерное ощущение чуда, которое останется с человеком на долгие годы. Редакция «Вечерней Москвы» представляет новогодние постановки, призванные удивлять, восхищать и дарить волшебство своим зрителям.

Открывает обзор Театр кукол имени С. В. Образцова, который в праздничные дни представит зрителям спектакль «Ночь перед Рождеством» (10+) по одноименной повести из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Замечательная сценография, выразительные образы кукольных персонажей, разнообразные сценические эффекты — и перед зрителями возникает зимняя Диканька. Наступает магическая ночь перед Рождеством.

В эту волшебную пору кого только не увидишь среди звезд в бездонном ночном небе. Свору чертей во главе со Старым Чертом, пикирующих на Диканьку. Щеголиху-ведьму на помеле. Влюбленного кузнеца, летящего верхом на чертенке в Санкт-Петербург.

Но, как ни колобродят черти, все равно кузнец Вакула добьется своего и завоюет любовь красавицы Оксаны.

Московский областной государственный театр кукол приглашает самых юных зрителей на трогательный спектакль «Солнышко и снежные человечки» (3+).

Новогодняя сказка по рассказу Александра Веселова о дружбе и умении приносить радость тем, кто тебя окружает.

Зима, снег, мороз и вьюга — все это так любят веселые Снеговички. И им совсем не хочется, чтобы приходило весеннее Солнышко, от лучей которого они обязательно растают. Вот и отправились Снеговички искать это самое Солнышко, чтобы уговорить его никогда не приходить. Но в заснеженном лесу им встречаются маленькие замерзшие и голодные зверюшки, которые с таким нетерпением ждут прихода теплого весеннего Солнышка. И даже деревья плачут от холода.

Что же делать добрым Снеговичкам? И они, конечно же, решают помочь всем и просить Солнышко прийти как можно скорее.

«Снежная королева» и «Щелкунчик»: театры Москвы пригласили на новогодний праздник

Фото: Pixabay

Московский театр кукол зовет взрослых и детей в «Школу снеговиков» (3+).

Новогодний спектакль, созданный по историям Андрея Усачева, зовет гостей в волшебную Дедморозовку. Новый год для Деда Мороза — самое хлопотливое время. Вот и решил он сделать себе помощников: открыл в невидимой деревне Дедморозовке школу Снеговиков. Снегурочка учит Снеговиков-озорников читать, рисовать, делать подарки. А Дед Мороз помогает внучке в каждом ребенке раскрывать таланты. Гости театра побывают в уютном домике Деда Мороза, узнают, где живет северное сияние. Леденцы и мозаика из мороженого закружат в хороводе. А на сцене вырастет самая необыкновенная новогодняя елка.

Малый театр представляет в праздничные дни классическое зимнее произведение: сказку «Снежная королева» (6+).

Кто из нас в детстве не читал о Снежной королеве, унесшей мальчика Кая в свое ледяное царство? Кто не следил, затаив дыхание, за приключениями самоотверженной Герды, искавшей по белу свету своего названого братца? Эта прелестная сказка Андерсена, переложенная для театра Евгением Шварцем, — один из самых любимых зрителями детских спектаклей Москвы.

В Малом театре спектакль поставила заслуженная артистка России З. Е. Андреева.

«Снежная королева» и «Щелкунчик»: театры Москвы пригласили на новогодний праздник

Фото: Анжелика Заозерская / Вечерняя Москва

Волшебный новогодний спектакль «Маленькая Метелица» (3+) юным зрителям дарит Московский областной государственный театр юного зрителя.

Эту сказку зрителям подарил северный народ — саамы. Саамов на земле осталось совсем мало, поэтому они живут очень дружно, дорожат своими традициями и сохраняют свою самобытную культуру.

Музыка саамов — одна из древнейших музыкальных культур народов Севера. Тщательно изучив ее, композитор спектакля Егор Шашин создал свои произведения, используя в них как народные инструменты, так и современные приемы. В спектакле много национальных танцев и костюмов саамов.

В далеком северном крае живет Маленькая Метелица. С виду она белая и пушистая, а на самом деле — непоседливая и непослушная девочка. Матушка Пурга, хоть и могущественная снежная волшебница, а с доченькой своей никак сладить не может. Метелица совсем расшалилась: так и норовит снега кому-нибудь за шиворот насыпать и шапку с головы сдуть. Вот все жители леса от нее и попрятались. Не с кем было Маленькой Метелице играть, пока не встретила она в заснеженном лесу мальчика, сына охотника Тирва. Он-то и научил Метелицу играть, а самое главное — дружить.

Спектакль по мотивам русских народных сказок «Морозко» (3+) представят зрителям на сцене Московского губернского театра.

Однажды зимним днем злая Мачеха отправляет свою падчерицу Машу к колодцу за водой. Прыгнув в колодец за упавшим ведерком, девочка оказывается в волшебном замороженном царстве и встречает его хозяина — Морозко. Доброе сердце и искусные руки Машеньки творят чудеса и покоряют Морозко, и девочка возвращается домой с подарками.

Зависть заставляет нерадивую Глашу, мачехину дочку, пуститься в такое же путешествие. Но ей и отправившейся к ней на помощь Маше предстоит пережить немало испытаний, ведь в волшебном царстве награду можно получить только за доброту.

«Снежная королева» и «Щелкунчик»: театры Москвы пригласили на новогодний праздник

Кадр из фильма «Морозко» (1964)

«Театриум на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой приглашает зрителей к новогоднему костру «Двенадцати месяцев» (6+).

Режиссер Тереза Дурова, композитор Ефрем Подгайц и поэт Андрей Усачев создали настоящую зимнюю сказку, полную загадок и волшебства. Красивую, музыкальную и немного озорную.

Кто не помнит знаменитой драматической сказки советского писателя Самуила Маршака о своенравной и капризной принцессе, потребовавшей морозным декабрьским днем подснежников. В постановке театра есть и капризная королева со своими учителями, и злая мачеха, желающая получить корзину золота, и добросовестная падчерица, выполняющая всю черную работу, и любимый королевский солдатик, и, естественно, 12 братьев-месяцев в красивых одеяниях.

Мачеха, услышав королевский указ, отправляет падчерицу за подснежниками в декабрьский лес. Но в версии «Театриума» принцесса отнюдь не маленькая капризная девочка, а уже невеста, и в финале она выходит замуж. Кстати, и падчерица находит свою любовь.

«Историю Кая и Герды» (6+) в праздничные дни расскажет Государственный академический Большой театр.

«История Кая и Герды» — одна из самых известных опер Сергея Баневича. Мировая премьера оперы состоялась в 1980 году в Ленинградском театре оперы и балета имени С. М. Кирова. В Большом театре она впервые прозвучала 28 ноября 2014 года.

Либретто написано Татьяной Калининой по мотивам «Снежной королевы» Ганса Христиана Андерсена. Следуя общей канве сказочной истории, авторы существенно ее переработали. Убрали некоторые главы, чтобы сделать действие более динамичным. Добавили нового персонажа — Фонарщика, который выступает в качестве рассказчика и комментирует события.

«Снежная королева» и «Щелкунчик»: театры Москвы пригласили на новогодний праздник

Фото: Косинец Александр / Вечерняя Москва

Детский музыкальный театр имени Н. И. Сац своего «Щелкунчика» (6+) покажет на сцене культурного центра «Меридиан».

Звезда мирового балета Николай Цискаридзе поставил свою версию великого балета Чайковского. Он выбрал хореографию в редакции Василия Вайнонена, самую трогательную и нежную.

В доме Штальбаумов гости собираются на Рождество. Дети танцуют и получают подарки от крестного Дроссельмейера. Маше, дочери хозяина, досталась смешная зубастая кукла — Щелкунчик. В Машином сне ожившему Щелкунчику предстоит сразиться с Мышиным Королем, отправиться вместе с девочкой в путешествие по дивной стране, похожей на огромную, празднично украшенную елку, и превратиться в прекрасного принца, с которым Маша будет кружиться в танце.

«Новогодние проказы Лисы Алисы и Кота Базилио» (3+) можно увидеть на сцене Детского музыкального театра под руководством Геннадия Чихачева.

Театр готовится встречать новый, 2022 год и готовит зрителям настоящий сюрприз. Где только не встречали ребята любимого Деда Мороза и его внучку Снегурочку. Разве что не в Стране Дураков?

Зрители вместе с Мальвиной, Пьеро и Артемоном попадают в Волшебную страну, где все игрушки — живые. Они поют, танцуют, плачут и смеются.

Новогодняя музыкальная сказка поведает ребятам о приключениях мальчика Алеши, который обижал своих игрушечных друзей: Лису Алису и Кота Базилио. Но в один момент они решили от него сбежать.

Героям предстоит нелегкий путь к счастливому финалу. Здесь будут и погони, и звонки по рации Карабасу-Барабасу, и много замечательных музыкальных номеров, танцы и встречи со всеми знакомыми персонажами сказки про Буратино.

  • Пустырник по латыни как пишется
  • Пустынный или пустыный как пишется
  • Птичьей кормушке как пишется
  • Птичья нога башкирская сказка текст
  • Психологические сказки и игры помощники в укреплении психического здоровья дошкольников