Как правильно пишется слово «пушок»
Как написать слово «пушок» правильно? Где поставить ударение, сколько в слове ударных и безударных гласных и согласных букв? Как проверить слово «пушок»?
Правильное написание — пушок, ударение падает на букву: о, безударными гласными являются: у.
Выделим согласные буквы — п у ш о к , к согласным относятся: п, ш, к, глухие согласные: п, ш, к.
Количество букв и слогов:
Формы слова: пушо ́ к, пушка ́ , предл. в пушку ́ и (кличка) Пушо ́ к, Пушка ́ .
Как правильно пишется слово пушок?
Правильный вариант написания слова: пушок
Правило
Это слово, которое мы рекомендуем запомнить. Для проверки правильности написания используйте орфографический словарь русского языка, например, под редакцией Д.Н.Ушакова.
Буква о после шипящих ж, ч, ш, щ пишется:
1) под ударением в корнях русских слов. где нет чередования с е;
Примеры: изжога, шов, шорох
2) В безударном положении в корнях некоторых слов иностранного происхождения и имен собственных;
Примеры: шоколад, жокей, Шопен, Шотландия
3) Под ударением в суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных, в суффиксах наречий.
Примеры: девчонка, большого, свежо.
Буква ё пишется под ударением:
1) в корнях русских слов, если возможно чередование с е;
Примеры: печёночный (печень), чёрный (чернеть), шёпот (шептать), жёлтый (желтизна), щёлочь (щелочной)
2) в суффиксе -ёв (ыва)- и окончаниях глаголов;
Примеры: выкорчёвывать, поджёг (поджёг бумагу)
3) в суффиксе -ёр в именах существительных иностранного происхождения;
Примеры: дирижёр, ретушёр, массажёр, ухажёр (русского происхождения, но пишется по подобию с иноязычными словами).
4) в формах местоимений и образованных от них словах;
Примеры: о чём, почём, никчёмный.
5) суффиксах причастий, отглагольных имен прилагательных и имен существительных.
Примеры: тушённый, разглашённый, сожжённый, ночёвка, бечёвка, тушёнка.
Морфологический разбор слова пушок
1. Часть речи — имя существительное
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: пушок (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение;
Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Ударение и состав слова
Ударение падает на 2-й слог с буквой о.
Всего в слове 5 букв, 2 гласных, 3 согласных, 2 слога.
Примеры использования и цитаты
Ясный, зимний полдень… Мороз крепок, трещит, и у Наденьки, которая держит меня под руку, покрываются серебристым инеем кудри на висках и пушок над верхней губой. Мы стоим на высокой горе. От наших ног до самой земли…
« Пушки и Паруса» — Крылов Иван
Черты лица крупные, рубленые; вместо бороды и усов — мягкий светлый пушок. Когда волнуется или сердится, становится весь серый, как пыль; движения делаются легкие, быстрые, сутулость исчезает, — точно распахивается весь.
Шуточка — Чехов А.П.
Русый пушок пробивал по щекам и над красными губами, весьма часто складывавшимися в застенчивую улыбку и открывавшими белые блестящие зубы. Стройный, широкоплечий, в расстегнутой шинели, из-под которой…
Диктанты для 2 классов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.
В четвертом и пятом предложении подчеркнуть главные члены предложения.
Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины.
Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.
1. Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант 1- четвертое предложение; вариант 2- пятое предложение.
2. В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.
В первом и во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.
Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошком изо льда. У Тани получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.
Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения.
Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.
Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ежики.
В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.
Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.
Укажите количество слогов в словах ежики, серые, рядом.
По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
Сделайте звуко- буквенный анализ слова (вариант 1 – снег, вариант 2 – лед).
Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.
Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.
Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.
Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.
Запишите название населенного пункта, в котором вы живете.
Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка , взял еду и скрылся за деревьями.
Подчеркнуть имена собственные.
В четвертом предложении подчеркнуть главные члены.
В первом предложении обозначить имена существительные.
Записать имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном лице.
Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.
Слова для справок: пора, кладет.
Вариант 1: из первых трех предложений.
Вариант 2: из последних трех предложений.
К словам пенек, детишки подберите и запишите проверочные слова.
В первом предложении над словами подпишите части речи.
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка , деревья осветились. Как все кругом стало радостно!
В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
Разделите слова для переноса:
Сильный , длинные, пыль.
Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотые пчелки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья.
Зима. Мороз. Толя и Тимур идут в лес. Кругом пушистый снег. На снегу следы птиц и зверей. Мальчики положили на пень кусочки соли. Скоро из кустов вышли лоси. Они стали есть соль. Лоси были рады гостинцу.
Слова для справок: положили, гостинец, соли.
Нормы оценок за диктант:
«2» — более пяти орфографических ошибок
«3» — 3-5 орфографических ошибок
«4» — 1-2 орфографических ошибки
Нормы оценок за грамматическое задание:
«2» — выполнено верно менее 3-х заданий основной части
«3» — выполнено верно 3-4 задания основной части
«4» -выполнены верно все задания основной части
«5» — выполнены верно все задания основной части и 1 задание из дополнительной части
За выполнение задания максимального уровня ставится дополнительная отметка
Укажите в словах количество букв и звуков:
Олень, елка, зонт, поездка
Вставьте пропущенные буквы в словах, подберите проверочное слово:
стр…ла — _________ шка…_______________
дер…во — ___________ сугро… — ______________
Запишите все буквы из данного слова в алфавитном порядке.
4.Раздели слова для переноса.
Лейка, яблонька, ученик___________________________________
5. Укажи, в каком столбике даны однокоренные слова.
1) роза 2) медок 3) ягода 4) тропинка
розы медный ягодка дорожка
6.Составь из слов предложение.
Первый, выпал, снег, утром.
7.Укажите какими звуками различаются слова.
Воз – вез […],[…]; лодка – ложка […],[…]; жил – шил […],[…]
8.Укажите ряды слов, где все слова имеют орфограмму на одно правило письма.
1.Дуб, крот, глаз, шубка, шкаф
2.Вода, роса, стрела, страна
3.Точка, ночка, чашка, почка
4.Заяц, ветер, трава, лопата
9.Составьте из слов предложение, дополнив предлогами. Запишите. Надпишите над словами части речи.
Кедровые, положил, Кирилл, орешки, кормушка.
10.Укажите пары слов, которые являются синонимами:
1.Укажите в словах количество букв и звуков:
Дождь, ель, кран, поезд
2.Вставьте пропущенные буквы в словах, подберите проверочное слово:
стр…на — _________ голу…ь…_______________
з…мля — ___________ дроз… — ______________
3.Запишите все буквы из данного слова в алфавитном порядке.
4.Раздели слова для переноса.
Чайка, сосулька, ученица___________________________________
5. Укажи, в каком столбике даны однокоренные слова.
1) лиса 2) медок 3) друг 4) тропинка
лисы медный товарищ тропка
6.Составь из слов предложение и запишите.
Катался, Митя, на, санках.
7.Укажите какими звуками различаются слова.
Воз – вез […],[…]; лодка – ложка […],[…]; жил – шил […],[…]
8.Укажите ряды слов, где все слова имеют орфограмму на одно правило письма.
Дуб, крот, глаз, шубка, шкаф
Вода, роса, стрела, страна
Точка, ночка, чашка, почка
Заяц, ветер, трава, лопата
9. Составьте из слов предложение, дополнив предлогами. Запишите. Надпишите над словами части речи.
Частом, растут, ельнике, грузди, душистые.
10.Укажите пары слов, которые являются синонимами:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-1696014
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
источники:
http://pravica.ru/pushok
http://infourok.ru/diktanti-dlya-klassov-3116685.html