Пушкинское видение мира и человека сочинение 10 класс

Составление подробного планачтобы успешно написать сочинение мой пушкин, предварительно необходимо составить подробный план. впрочем, и для любой другой темы план

Составление подробного плана

Чтобы успешно написать сочинение «Мой Пушкин», предварительно необходимо составить подробный план. Впрочем, и для любой другой темы план нужен обязательно. Прежде всего продумывается вступление, которое обычно состоит из нескольких фраз, способных ввести читателя в курс: о чём будет идти речь и почему, какова цель составления всего данного текста.

Далее, когда вступление уже написано, можно приступить к проблеме, которая явится главной во всей композиции. Сочинение «Мой Пушкин» будет красной нитью проводить, например, проблему значимости истинно народного поэта в России либо ту, которую учащийся сочтёт более важной. После обозначения проблемы несколькими развёрнутыми фразами к ней пишется комментарий сначала от лица самого поэта (например, цитатой из стихотворения «Памятник»). Затем уже более подробно подаёт свою позицию по данному вопросу автор данного исследования.

Примеры подачи проблематики

Сочинение на тему «Мой Пушкин» по литературе в данном разделе может состоять из выражения несогласия, согласия или же частичного согласия учащегося с раскрытием роли поэта самим поэтом; здесь может быть и противоречивая оценка, и двойственная. Например, относительно «народной тропы», которая «не зарастёт», можно восторженно согласиться, дескать, конечно, она не зарастает, приводя примеры всенародной любви к Пушкину.

А можно и начать полемику: «В наши дни Пушкина мало кто понимает, потому что среди пушкинских архаизмов можно заблудиться: веленью божию, приемли, прах, тленье, пиит — почти весь словарь Пушкина сегодня не употребляется». Выбор тональности зависит от воззрений самого пишущего сочинение «Мой Пушкин». Вместо стихотворения «Памятник» можно исследовать любое другое, даже самое хрестоматийное (в младших классах): ямщик, кушак, на облучке и так далее. Здесь резонно посетовать на то, насколько обеднел русский язык и засорился иностранщиной.

«Слово о Пушкине» — сочинение

Вариант 1

“У самого синего моря, жили старик со старухой”, так начинается наше знакомство с удивительным миром сказок, когда мы ещё не умеем читать. С детства нам знакомо волшебное “Лукоморье”, с неведомыми дорожками и сказочными героями, истории о жизни которых мы внимательно слушаем и запоминаем. Удивительные сказки в стихах, переносят нас в чудесные царства, где мы узнаём имя волшебника, который дарит нам чудеса-это Александр Сергеевич Пушкин, великий русский поэт.

В школе мы знакомимся с искусством литературы, где почетное место занимает поэзия, неразрывно связанная с именем Пушкина. Его герои учат нас понимать, переживать, задумываться над вопросами жизни. Через произведения Александра Сергеевича, мы узнаём об истории России, бунте Пугачёва, трудной почтовой жизни в глубинке, временах Петра Великого, основании Петербурга, жизни Онегинского дворянства и восстании декабристов. Изучая поэзию Пушкина, нам открывается удивительная красота русской природы, бескрайняя мощь и сила Руси.

Произведения Пушкина раскрывают нам богатства русского языка, глубину и силу слова. Перед Пушкинским словом не могли устоять никакое преграды, самодержавие боялось его правдивых обличений, прогрессивное общество внимало его пламенным призывам, человечество с нетерпением ждало его новых творений. Мировое признание творчества Пушкина пришло позже, созданные им литературные традиции обогатили русскую культуры, подняли мир духовного развития на новую высоту.

Творчество Александра Сергеевича ‑это наследие мировой литературы, а о своих произведениях сам поэт оставил великие строки:

“Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

К нему не зарастет народная тропа.”

Вариант 2

Нет в России такого человека, который бы не знал имя великого поэта и мыслителя Александра Сергеевича Пушкина. Все его произведения – это шедевры мировой литературы, которые так знакомы нам с самого раннего детства.

Еще будучи маленьким ребенком, моя любимая мама читала мне интересные сказки, такие как: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и о работнике его Балде». А сказку «У Лукоморья дуб зеленый», я помню наизусть до сих пор.

У Александра Сергеевича всего семь сказок и каждая из них по-своему интересная, по-своему добрая, и по-своему поучительная. Благодаря этим трем качествам даже современные дети с большим интересом читают эти, любимые мною, сказки.

Сказки сказками, но я считаю, что стихи – вот настоящее призвание Пушкина. Поэт написал большое количество стихов (их более пятисот), но не один из них не похож на другой. Александр Сергеевич писал абсолютно обо всем: о любви, о свободе, о войне, о дружбе, о природе. Его стихи довольно простые, но в то же время они имеют очень глубокий смысл.

Каждый человек, читая произведения Пушкина, как бы мысленно переносится в те обстоятельства, которые описывает поэт в своих стихах. Он сам становится героем этого произведения и наблюдает это всё сам, воочию. Например, одно из моих самых любимых стихотворений Пушкина – «Признание». Мне оно безумно нравится.

Я вас люблю, — хоть я бешусь,

Хоть это труд и стыд напрасный,

И в этой глупости несчастной

У ваших ног я признаюсь!

«Мой Пушкин» – тема моего сочинения. Александр Сергеевич Пушкин – он один. Второго такого автора нет и уже не будет. Это по-настоящему великий человек. Это гений мировой литературы. Подражать ему будет крайне сложно, а повторить его совсем невозможно.

Аргументация при раскрытии темы

Аргументы, приводимые в начале раскрытия проблематики, необходимо продолжить приводить. Обычно убедительны при прочтении не менее двух чётко представленных, поддержанных жизненным или читательским опытом аргументов.

Фразы лучше всего употреблять развёрнутые, грамотно построенные. Так будет закончена основная часть, если это мини-сочинение «Мой Пушкин». Если же требуется сочинение более развернутое, нужно продолжать аргументировать, шире раскрывая поставленную проблему либо добавляя к ней другие.

Необходимо обозначить пушкинскую тематику, наиболее близкую учащемуся: дружба ли это, любовь и прочие отношения или гражданский пафос. Обязательно обозначить жанры, полюбившиеся тому, кто пишет это сочинение-рассуждение «Мой Пушкин» — лирика, сказки, драматургия, или он вообще любит прозу, которая у поэта не менее прекрасна.

Секреты удачного начала

Предварить сочинение «Мой Пушкин» небольшим информационным вступлением, где рассказано о жизни и творчестве поэта — значит, начать исследование классически, правильно. Например: «Александр Сергеевич Пушкин — создатель современного русского языка, истинный мастер по-настоящему художественного слова, в котором неиссякаемое жизнелюбие соседствует с ярко выраженной гражданской позицией, что мне особенно близко в его творчестве». Логично подтвердить это заявление тщательно подобранной цитатой.

Начинает ли сочинение на тему «Мой Пушкин» 10 класс с отвлечённых понятий? Ответ — да. Это вполне можно сделать по-взрослому. Главное здесь то, что отвлечённые понятия обязательно должны иметь отношение к Пушкину. Например: «Дружба, любовь, верность, взаимопомощь, сострадание — эти нравственные понятия лакмусовой бумажкой характеризуют человеческую личность. В своём творчестве главный поэт России руководствовался именно этим постулатом.» Далее вполне уместно дать опять же цитату.

Сочинение на тему «Пушкин и его произведения»

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799. Всем, от мала до велика, знакомо Творчество великого русского классика. Кто в детстве не слушал знаменитые сказки о царе Салтане, о золотом петушке, о мертвой царевне, о рыбаке и рыбке. Все они красивые, добрые и наполненные огромным смыслом. Как говорится “сказка ложь, да в ней намек”. Пушкинские сказки учат нас вере в лучшее. Что не волшебством или богатством достигается счастье. Что чистота души, верность данному слову трудолюбие и доброта будут вознаграждены.

Александр Сергеевич – основоположник русской реалистической литературы. Его произведения заставляют верить в любовь, дружбу, верность и честь, и в то, что зло будет наказано. Произведения проникнуты высокой человечностью и гуманизмом, народностью, огромным идейным богатством и одновременно предстают перед нами в совершенной художественной форме.

Стихотворения Пушкина отражение красоты и эстетики. Они переполнены сопереживанием с героями, нежностью и искренностью. Они волнуют душу трепетными словами, полны любви и благоговения, света и спокойствия.

Мое любимое стихотворение у великого Александра Сергеевича – “Я вас любил…”. Это стихотворение гениально и просто. В спокойной и грациозной форме автор передал нам чистоту любовного переживания.

Читая произведения Пушкина, можно забыть обо всем на свете. Его слова увлекают за собой в мир благородных героев, искренних чувств и самопожертвования. Пушкин в своих произведениях также воспевал природу. Стихотворения проникнуты любовью к родной природе. Простые и доступные образы делают лирику поэта незабываемой. Они то навевают грусть, то радость и оптимизм. В каждой строчке поэта контраст и гармония одновременно.

Вклад великого классика в мировую культуру огромен. Одновременно он с поразительной художественной глубиной выражает национальные особенности российской культуры. Существенную роль в Творчестве поэта занимает свобода. Пушкин был декабристом. Александра Сергеевича Пушкина постоянно волновала тема свободы и судьба Родины. О судьбе России Пушкин писал в оде “Вольность”.

Пушкинские герои свободолюбивы. Но свобода в Творчестве поэта одновременно возвышенный идеал и трагическая проблема. Любовь к Родине и свобода заняли достойное место в многостороннем творчестве поэта.

Вариант 2

Александр Сергеевич Пушкин – величайший русский поэт. И это не только по мнению его соотечественников. Его знают повсюду. Памятники этому литератору стоят почти в каждом городе России, а также во Франции, Норвегии, Соединённых штатах, Румынии, Польше, Болгарии, Германии… и этот список можно продолжать бесконечно. Так кто же этот человек?

Родился Александр Сергеевич в 1799 г в Москве, а погиб на всем известной дуэли с Дантесом 29 января (10 февраля) 1837г. Он прожил короткую, бесславную жизнь. Ему часто было не на что содержать себя и семью. Точных данных нет, ведь не все его произведения сохранились, а многие не вышли в свет, но из того, что известно: поэм — 14, романов в стихах — 1, драматических произведений — 6, прозаических произведений — 15, сказок — 7, стихов — 783. Колоссальные цифры. Пушкин считается основоположником реализма в России (историческая драма «Борис Годунов», повести «Капитанская дочка», «Дубровский», «Повести Белкина», роман в стихах «Евгений Онегин»).

«Пушкин — это наше всё», — сказал о нём поэт Аполлон Григорьев. На любой случай в жизни у него найдётся произведение. Поэт успел написать обо всём, поговорить о каждом. Не стоит забывать также, что именно он, по мнению многих литераторов, ввёл новый образ «маленького человека». Первым таким стал Самсон Вырин из повести «Станционный смотритель», затем о судьбе таких людей автор размышлял и в «Медном всаднике». Александр Сергеевич был близок к народу. Ни для кого не секрет, что он входил в подпольные общества, связанные с будущими декабристами.

В то время было модно, когда за женой светского человека ухаживали – это поднимало статус мужа. Но Пушкину не нравился такой уклад. Он просто не мог больше терпеть постоянные записки о том, что к его супруге часто наведывается Дантес. Александр Сергеевич вызвал его на дуэль и проиграл. На смертном одре он писал императору Николаю I, чтобы тот позволил ему умереть спокойно. «Если Бог не велит нам уже свидеться на здешнем свете, посылаю тебе моё прощение и мой последний совет умереть христианином. О жене и детях не беспокойся, я беру их на свои руки», — таков был ответ правителя. Николай не любил поэта, но не мог противиться его величию. Так или иначе, Российская империя потеряла в тот день великого Творца.

Вопросы и размышления

Также может начинать сочинение на тему «Мой Пушкин» 10 класс и с риторических вопросов, которые неминуемо подводят к теме или главной мысли исследования. Например: «Как возможно в наш ужасный век с такими ужасными сердцами пробуждать лирой добрые чувства? Кто сумеет предвидеть путь собственного гения, со злодейством несовместимого? Чем отличается жизнелюб от распутника? Каждый читатель обязательно размышлял об этом над стихами А.С. Пушкина».

А можно сразу начинать с собственных размышлений на тему «Мой Пушкин». Сочинение 10 класс уже должен писать смело. Например: «Мне всегда казалось удивительным, как у Пушкина получилось такими простыми средствами объяснить человечеству сложнейшие нравственные понятия, такие как вера, счастье, надежда, дружба, любовь к родине… Все ищут, например, любовь или счастье от начала до скончания века, а вот объяснить, что именно ищут, смогли немногие. Пушкин сделал это понятнее всех. Во всяком случае, перечитываю я его не потому, что чего-то не понял, а потому, что согласен с поэтом. И это мнение выражено у него самыми правильными, самыми простыми и самыми красивыми словами. Я бы так не смог».

Сочинение на тему пушкин в моей жизни 10 класс

Всем известно, что сам Пушкин, будучи ребенком, очень любил слушать сказки своей няни, Арины Родионовны. Но творческая тяга к ним у поэта проснулась только в зрелом возрасте. Из более ранних опытов известен только отрывок «Сказки о царе Никите и его сорока дочерях». Сказка эта была уничтожена самим поэтом, поскольку он счел ее неприличной. Самые известные его сказки – «Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке». Абсолютно во всех сказках А. С. Пушкина, можно найти множество красочных описаний, переживаний, мыслей и характеристик персонажей, созданных на живом исконно русском языке. Мысль о правде, справедливости, добре и зле всегда волновали человека. И всегда хотелось верить, что какими бы ни были сильными зло, жадность и лживость, они, рано или поздно, будут наказаны по заслугам, а правда восторжествует. Именно это Пушкин и утверждает в своих сказках. В своих сказках Пушкин провозглашает важность человеческих чувств, главным из которых провозглашается любовь, способная творить чудеса. В сказках Пушкина мне нравятся, прежде всего, гуманные идеи, которыми пронизаны все произведения поэта. Не зря литературный критик В. Г. Белинский назвал все творчество Пушкина «лелеющая душу гуманность». Одним из знаковых произведений Пушкина является его повесть «Пиковая дама», написанная в 1833 году. Я считаю, что это произведение – венец размышлений писателя о роли судьбы и фатализма в жизни каждого человека. Главный герой повести – Герман – человек с лицом Наполеона и душой Мефистофеля. Этот человек одержим идеей наживы и идея эта управляет всеми его поступками. Он хочет иметь много денег, чтобы занимать высокое положение в петербургском светском обществе. Свои надежды Герман связывает с тайной трех игральных карт, которой владеет лишь старая графиня. Пушкин показывает, как ради золота человек осознанно подавляет в себе все человеческое. Герман идет на обман, предательство, подлость. Чтобы достичь обогащения, он обманывает наивную Мун и настойчиво выпрашивает у беспомощной старухи ее карточный секрет. Герман идет на отпевание старой графини лишь из-за собственной боязни и суеверия: он не хочет, чтобы она являлась ему ночью. Он боится, что дух умершей старухи, скончавшейся сразу после разговора с ним, будет его тревожить и мучить. Но тайна героя оказывается только иллюзорной фантазией, а желание обогащения оборачивается сумасшествием. Мне кажется, что Герман – герой нового, буржуазного времени. Оно навязывает человеку свой идеал. Чтобы быть успешным, ему необходимо соответствовать, все время стремиться к этому идеалу. И Герман пытается это делать на предел возможностей. Но «золотой телец» оказывается сильнее, он подавляет человеческие души. И Герман сходит с ума. Разве эта повесть не актуальна в настоящее время? Непрерывная гонка за деньгами и властью становится смыслом жизни наших современников. Герои «Пиковой дамы» предостерегают, советуют быть осмотрительнее. Богатство – это хорошо, но только если в обмен на него не требуется растоптать все человечное, что в тебе есть. Относительно недавно я познакомился с циклом «Маленькие трагедии» А. С. Пушкина. В него входит четыре произведения: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы». Поскольку все четыре произведения не являются трагедиями в прямом смысле этого слова, литературоведы, пользуясь пушкинским определением, называют их «драматическими сценами». В центре каждой композиции поставлен характер, определенный по одной доминирующих страстей. Барон из «Скупого рыцаря» не просто скупец, он носитель идеи обогащения как знака безграничной власти. Сальери («Моцарт и Сальери»), жизнь свою посвятил искусству, не в самом искусстве, а в прославлении своем видит цель и смысл жизни. Желание быть знаменитым – главное стремление Сальери. Дон Гуан («Каменный гость») воплощает в себе безудержную чувственность и безграничную похоть. Герои «Пира во время чумы» испытывают глупую восторженность в смертельной схватке с роковой судьбой. Поэт своих героев помещает в непривычные, выходящие за рамки обыденности, обстоятельства, указывающие на гибельность людских пороков. Страсть доводит героев до преступления: Сальери злодейски убивает Моцарта, аморальное преступление совершает Дон Гуан, приглашающий командора присутствовать при своем интимном свидании с доной Анной. К грани преступления подходит и Барон, слезами, кровью и потом своих жертв накопивший свое богатство. Смерть, как наказание и искупление, торжествует в первых трех пьесах, а в «Пире во время чумы» она становится для каждого неизбежной. В произведении «Моцарт и Сальери» рассматривается конфликт таланта и посредственности, зависти, надменности и бескорыстного служения искусству. Сальери утратил способность легко и радостно принимать жизнь, утратил саму любовь к ней. Творчество, считает Сальери, — исключительный жребий, и право на него нужно завоевать. Каждый, кто понимает служение искусству по-другому, посягает на святое. В беспечности и веселье гения Моцарта Сальери видит, в первую очередь, насмешку над тем, что для него священно. Моцарт, по мнению Сальери, «бог, недостойный сам себя». Душу завистника пожирает и другая страсть — гордыня. Он чувствует жгучую обиду и ощущает себя беспристрастным судьей, исполнителем высшей воли. Величайшие творения Моцарта, рассуждает про себя Сальери, в конечном счете, разрушительны для искусства и морочат голову обывателям, внушая им простоту и доступность искусства каждому. По мнению Сальери, гений Моцарта будит в людях лишь легкомыслие; его шедевры, созданные без усилий, отрицают необходимость тяжелого труда. Но искусство выше людей, и поэтому жизнь Моцарта должна быть принесена ему в жертву. Так, возвышенная и гуманная в целом, идея высокого искусства используется для оправдания предательства и убийства. Все перечисленные выше произведения Пушкина ценны для человечества еще и тем, что они современны для любого времени. Они помогают иначе взглянуть на проблемы общества и человечества в целом. Жизнь постоянно ставит каждого человека перед выбором. На какую сторону встать? Что выбрать? Как быть? Банально, но произведения Пушкина помогают ответить на эти вопросы. А это значит, что мастер слова, живший в начале XIX века, своей мудростью помогает жить людям двести лет спустя. Я уверен, что так будет еще очень много лет. Уникальность феномена Пушкина заключается не столько в его богатом творчестве мастерски написанных слов, а еще и в том, что моральные принципы, которые заключены в творчестве поэта, будут основополагающими во все времена. Это непреложные истины и законы, на которые человечество будет ориентироваться всегда. Именно в этом, на мой взгляд, заключается причина вечной современности творчества Пушкина Сочинение » Поэт – Пушкин » Свободное сочинение-рассуждение на тему «Мой Пушкин» (11 класс) Внимание, только СЕГОДНЯ!

Фрагментарность и цельность

Написать на такую благодатную тему, как «Мой Пушкин», сочинение 10 класс может по любому плану, главное — это всё-таки его составить. И следует помнить, что, разбивая план сочинения на подпункты, нужно иметь в виду сращивание этих фрагментов по мере написания. Плохо, если мысль пойдёт по кругу — значит, план вышел из-под контроля. Однако «закольцевать» сочинение единой мыслью дорогого стоит: появляется завершённость всего построения.

Составляя план, нельзя забывать об основных этапах пути, по которым побежит мысль десятиклассника. Каждый микротекст во фрагменте — абзац или несколько — должен полностью соответствовать данному пункту плана, не сходя с рельсов единой мысли, которую несёт сочинение. На тему «Мой Пушкин» собрать однородного материала можно сколько угодно, поскольку на каждую строку великого поэта приходится несколько томов всяческих исследований.

Сочинение Мой любимый писатель поэт Пушкин

Мне нравятся многие произведения русской и зарубежной литературы. Несмотря на впечатляющий список великих писателей всех времен и народов, лично для себя я давно выбрала любимого писателя – это М.Ю. Лермонтов. Без сомнений, Лермонтов – это один из гениальнейших русских писателей, его произведения отличает реализм, злободневность, они актуальны во все времена.

Лермонтов прожил весьма короткую жизнь, но за это время он успел создать огромное количество блестящих произведений, он стал новатором, создав первый психологический роман, в котором проанализировал личность человека, где в одном герое отразил черты современников.

Во многом произведения Лермонтова автобиографичны, зачастую он описывал свое окружение или события, которые происходили в его жизни.

Известно, что М.Ю. Лермонтов был верным поклонником творчества А.С. Пушкина, а в ранних произведениях Лермонтова особенно заметно подражание Пушкину.

Меня особенно восхищают герои, созданные Лермонтовым. Они волевые, целеустремленные, они остаются до конца верны своим идеалам, они непоколебимы. Лермонтов мастерски создал образы, которые до сих пор волнуют душу и сердца читателей.

Произведения Лермонтова очень разноплановые, в каких-то произведениях я нахожу мотивацию и призыв к действию, другие же способны подбодрить меня, когда мне грустно.

Мне очень близки произведения М.Ю. Лермонтова, погружаясь в чтение его трудов, я понимаю, что я не одинока в этой мире, я наблюдаю за переживаниями других людей, наблюдаю за их поступками, вижу противоречия, которые они испытывают.

Я считаю, что труды Лермонтова поучают людей. Меня вдохновляют его герои, я тоже хочу быть сильной духом и не сдаваться перед серьезными препятствиями.

М.Ю. Лермонтов – один из известнейших писателей и поэтов России. Его произведения нужно читать в любом возрасте, перечитывать, чтобы открывать новые грани, новые мысли после прочтения. Лермонтов пишет так просто и изящно, его наследие всегда будет будоражить умы людей.

Мой любимый писатель Лермонтов

Наверное, у каждого человека есть любимый писатель или поэт. Его произведения мы с удовольствием перечитываем по несколько раз, и они со временем не становятся для нас скучными и неинтересными. Для меня таким писателем стал А. С. Пушкин. Я не помню, когда впервые о нём узнала, но это не имеет значения.

Знаменитые сказки этого величайшего поэта, его стихи и проза, герои его произведений словно влились в мою жизнь и стали её неотъемлемой частью. Я помню, как ещё совсем маленькой девочкой сочувствовала старику из «Сказки о золотой рыбке», как мне безумно хотелось иметь дома большого кота, который ходит вокруг дерева по златой цепи. А по мультфильму, созданному по «Сказке о спящей царевне и семи богатырях», я выучила сказку наизусть – так мне понравились её герои. Правда тогда я ещё и не подозревала о том, что все эти герои были созданы А. С. Пушкиным. Лишь через годы, когда мама читала мне стихи о зимнем вечере, о музе, о лицее, о няне, об осени, и ещё много разных замечательных и глубочайших стихов, я впервые услышала об авторе этих удивительных поэзий Александре Сергеевиче Пушкине.

С тех пор я уже никогда не расставалась с его творчеством. Я искала в библиотеке его книги и перечитывала их по несколько раз. Я восхищалась героинями его произведений. Помню, как я впервые прочитала повесть «Дубровский» и долго не могла определить своё отношение к Маше. Со временем я заметила, что любое произведение Пушкина оставляет в моей душе возвышенное чувство радости и увлечения. Пусть даже далеко не всё радостным будет в произведении, не всё закончится хорошо, но всё равно после встречи с произведением Пушкина в сердце надолго остаётся праздник. И в этом, я думаю, кроется бесконечная сила и гениальность моего любимого поэта. Он очень сильно любил свою Родину, родной народ, родное слово, женщину, природу, и умел возвеличить всё это в своей искренней поэзии так, как не смог больше никто.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой любимый писатель» читают:

Сочинение на тему «День моей мамы», 4 класс

Сочинение по картине Левитана «Весна. Большая вода», 4 класс

Поделиться:

Мой любимый писатель — Михаил Юрьевич Лермонтов. На мой взгляд, это величайший поэт, прозаик и драматург русской и мировой литературы. Вне всякого сомнения, он является гением литературы, таким же как Александр Пушкин или Александр Грибоедов.

Лермонтов прожил короткую, но весьма интересную и насыщенную жизнь. Обратившись к его биографии, в ней можно найти множество очень интересных фактов о жизни самого поэта, а так же и историю происхождения его рода. Так, к примеру, мы знаем что род Лермонтовых происходил из Шотландии и восходил к полумифическому барду-пророку Томасу Лермонту. В 1613 году, один из представителей этого рода был взят в плен русскими при захвате крепости Белая и в числе прочих так называемых бельских немцев поступил на службу к московскому царю. Он перешёл в православие и стал, под именем Юрия Андреевича, родоначальником русской дворянской фамилии Лермонтовых. Михаил Юрьевич знал о своих не русских корнях, и посвятил стихотворение «Желание», написанное им в 1831 году, своим шотландским предкам.

Лермонтов часто в произведениях очень полно и точно описывал события и окружающих его лиц из жизни. Так, в драме «Люди и страсти» («Menschen und Leidenschaften») — показан раздор между его отцом и бабушкой. Написанный им роман «Герой нашего времени» — так же имеет некоторую автобиографичность. Лермонтову-гусару, наследнику крупного состояния, ничего не стоило заполонить сердце когда-то насмешливой красавицы, в которую он был безответно влюблён. Скомпрометировав её, выставив в светском обществе в неловком положении, он прямо заявил, что не любит и, кажется, никогда не любил её. Примерно такую же историю разыграл и Печорин, в романе, который на мой взгляд, является лучшим драматическим произведением автора.

Лермонтова отличала безумная страсть к произведениям Пушкина. В своих стихах, романах он иногда подражал своему кумиру. Лермонтов и в жизни был подобен Пушкину. Дуэлянт, задира и насмешник. Стихотворение «Смерть поэта» , написанное сразу после убийства Пушкина, показывает всю ту любовь, которую поэт питал к гению. Символично, Лермонтов, как и его кумир Пушкин, погиб на дуэли, сражённый пулей противника. Мне кажется, что Лермонтов, в последние мгновения жизни гордился тем,что умер как и великий Пушкин.

Весть о смерти Лермонтова по-разному была воспринята в обществе. Некоторые говорили: «туда ему и дорога»… Сам же император сказал: «Господа, получено известие, что тот, кто мог заменить нам Пушкина, убит». Что бы ни говорили, я нахожу в творчестве Лермонтова некоторую фундаментальность. Проблемы, поднятые им в романах — это извечные проблемы общества, а стихи великого поэта пронизанные высокими чувствами и глубоким смыслом, читаются легко и запоминаются надолго.

Некоторые советы по составлению плана

План лучше всего писать развёрнуто, то есть вместо простых названий (вступление, основная часть, заключение) нужны даже не отдельные слова или словосочетания — «я и Пушкин» или «жизнь и творчество», а квинтэссенция темы, которую удобно будет раскрывать. Например, вместо вступления — «Свет и тени пушкинского времени». Нельзя и увлекаться слишком, составляя обширное предложение, которое уже само по себе является законченной мыслью. Здесь самое главное — удобство для дальнейшего написания сочинения.

План нужен для того, чтобы информировать учащегося о строении работы, о содержании в отдельности каждой части и всего сочинения в целом. Вступление вводит тематически главную мысль, даёт тональность повествованию, обрисовывает круг проблем. Основная часть уже раскрывает каждую капсулу вопросов, предъявляет доказательства всех выдвинутых положений. Заключение подводит все итоги, делает окончательные выводы и ставит оценки.

Сочинение на тему мир пушкинской поэзии

Н. В. Гоголь утверждал, что лирика Пушкина — «явление чрезвычайное», поскольку ее предметом является все и «ничто в особенности». Для Пушкина любая из его тем важна и дорога, ко всему он относится трепетно. Потому-то литературные критики исписывают тома, исследуя творчество великого русского поэта. Потому столько литературы о нем. Он умер в тридцать семь лет, но оставил такое огромное литературное наследие, какого некоторые авторы не сумели оставить, даже дожив до глубокой старости. Пушкин не мог исчерпать свой талант, поскольку неисчерпаемо число предметов, вызывавших в нем вдохновение. И все-таки есть несколько тем, которые являются основными для Пушкина, «задают тон» его лирике. Конечно, своеобразным стержнем творчества поэта является свобода. Он без нее не мыслит ни своей жизни, ни творчества. Понятие это всеобъемлюще: это социальный, политический и нравственный идеал Пушкина. Широту этого понятия помогают осознать многочисленные стихотворения, посвященные свободе в различных ее проявлениях. Говоря о вольнолюбивой лирике Пушкина, прежде всего стоит вспомнить оду «Вольность» и стихотворение «Деревня». Оба эти произведения хрестоматийные и включаются во все сборники Пушкина. В них поэт смело и открыто выражает свои политические пристрастия и устремления. Идеи Пушкина близки к идеям декабристов — служение общественным идеалам и прямой вызов угнетателям народа: Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный И Рабство, падшее по манию царя, И над Отечеством Свободы просвещенной Взойдет ли наконец прекрасная Заря? Далее не просто к свободе призывает поэт, но к «свободе просвещенной». От этого рамки стихотворения раздвигаются, оно приобретает широкий, общечеловеческий смысл. Помимо общественной свободы, свободы как формы существования целого народа, для Пушкина важна и личная независимость. Об этом говорится в стихотворениях «Узник», «Птичка» и многих других. При этом, будучи не только гражданином и человеком, но и поэтом, Пушкин затрагивал и тему творческой свободы, как в стихотворении «Поэту»: Ты царь: живи один. Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум… Сам Пушкин жил по этому принципу — творил, не боясь осуждения, не оглядываясь на мнение толпы. Он говорил лишь то, что хотел сказать. Это одно из главных качеств поэта. Другая немаловажная тема в творчестве Пушкина — гражданственность и патриотизм. Эта тема, конечно, неразделима со свободолюбивой лирикой. Одна великая любовь прошла через всю жизнь Пушкина — это любовь к Родине, России. А поскольку поэту довелось жить в переломное для нашей истории время, то его патриотизм проявился не столько в мирных, пейзажных стихотворениях, сколько в мятежных, бунтующих («К Чаадаеву», «Кинжал», «Во глубине сибирских руд…»). В стихотворении «К Чаадаеву» поразительным образом слились любовь к свободе, к Родине и к другу. И родились незабываемые строки: Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! Кстати, тема дружбы также очень важна для Пушкина. Самые верные и любимые друзья поэта — это, конечно, товарищи лицейских лет. Про них он не забывал никогда, им посвящал лучшие свои стихотворения («19 октября», «И. И. Пущину», «Чем чаще празднует лицей…»). Союз этих людей действительно был «священен» (по выражению самого Пушкина), ибо остался так же крепок через много лет, как и в юности. Немалую роль в формировании взглядов молодого Пушкина сыграли декабристы, многих из которых он также причислял к своим друзьям. Самые известные стихотворения, посвященные декабристам, — «К Чаадаеву» и «Во глубине сибирских руд…» В них Пушкин открыто присоединялся к своим друзьям и признавался в том, что разделяет их идеалы. При мысли о друзьях Пушкина невольно вспоминаешь и его возлюбленных. Любовная лирика поэта имеет множество оттенков, но неизменно одно — восприятие поэтом любви, как чувства прекрасного во всех отношениях. Счастливы те женщины (а их немало), которым он посвятил и свои чувства, и свои стихи. Интересно, что лучшими любовными стихотворениями Пушкина признаются отнюдь не те, что посвящены Наталье Николаевне (за исключением, может быть, «Мадонны»). Самые известные произведения поэта на эту тему «Я помню чудное мгновенье…» и «Я вас любил: любовь еще, быть может…» К каждой женщине автор обращался как к единственной, желанной, чистой и светлой, даже если вдохновение было вызвано всего лишь мимолетным увлечением. Однако все земные увлечения не могли отвлечь поэта от гораздо более серьезных мыслей. Так, немало стихотворений посвящены Пушкиным размышлениям о предназначении поэта и поэзии. Пушкин с полным основанием считал, что творчество играет немалую роль в жизни общества. Поэт — это выразитель народных взглядов, певец свободы, борец за высокие идеалы. Идея назначения поэта звучит во многих стихотворениях Пушкина. Наверное, нет смысла их перечислять. Стоит лишь упомянуть самое выдающееся: «Я намят-ник себе воздвиг нерукотворный…» Здесь Пушкин прямо определил миссию поэта: пробуждать «чувства добрые», «восславлять свободу» и призывать милость к «падшим». Наконец, свою нишу в творчестве Пушкина занимает и его философская лирика. Поэт много размышлял на вечные темы: о жизни и смерти, о добре и зле («Дар напрасный, дар случайный…», «Анчар», «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Элегия»). Поиски смысла жизни, а иногда и разочарование в ней — удел практически всех поэтов. Но если Пушкин и называл в минуты отчаяния жизнь «даром напрасным», он все же любил ее без памяти. Это жизнелюбие чувствуется в каждой его стихотворной строчке, в каждом слове. Конечно, лирика Пушкина далеко не исчерпывается вышеперечисленными темами. Сколько прекрасных стихов посвятил он природе, временам года, сколько обращался к няне, какие сказки писал! Все это вместе — одно гармоничное целое. Все темы, мотивы, идеи существуют неразрывно, неотделимо одни от других, переплетаются, перекликаются друг с другом, создавая светлый и солнечный мир — мир пушкинской поэзии.

То Пушкин, наш поэт великий, Задумчиво явился к нам И утешеньем, и уликой Наставшим смутным временам.

В.Сологуб.

Каждый человек живёт в своём отрезке времени. Александр Сергеевич Пушкин для меня—поэт вечного пространства. Он посвятил Жуковскому строки: Его стихов пленительная сладость Пройдёт веков завистливую даль… Я отношу их к самому автору. У меня нет самых любимых стихов Пушкина. Весь мир его поэзии бесконечно дорог и близок мне.

Первая встреча с поэтом произошла в детстве. Затаив дыхание, забыв о невыполненном домашнем задании, о других важных детских делах, я погружалась в завораживающую музыку и простоту стиха пушкинских сказок. Я плакала и смеялась. У меня возникало какое-то необыкновенное чувство радостного волнения от встреч с чудом. Там, на неведомых дорожках, следы невиданных зверей,— мысленно я повторяла таинственные строки и видела эти очень знакомые мне, едва заметные тропы, видела загадочные следы, которыми примята трава, ещё не стряхнувшая капли росы. Полнозвучные строки пушкинских сказок запоминались удивительно легко. я с радостью рассказывала их на всех детских новогодних ёлках. С годами я взрослела и открывала для себя нового Пушкина. В его стихах и поэмах я находила мудрость, улыбчивость, нравственную высоту, на которой нет места зависти, жадности, глупости, того, чем изобилует жизнь. Только добро и красота: Дана мне лира от богов, Поэту дар бесценный; И муза верная со мной: Хвала тебе,богиня! Тобою красен домик мой И дикая пустыня. Поэзия Пушкина настолько вливалась в меня, что моё мироощущение стало до удивительного совпадать с настроением поэта. Я очень полюбила осень, и уединение на природе стало для меня необходимостью. Уйдя в осенний парк, я погружалась в строки, омыающие душу чистотой и прозрачной печалью: Унылая поря!Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса— Люблю я пышное природы увяданье,— В багрец и в золото одетые леса… Я часто думаю, в чём тайна мира поэзии Пушкина? Может быть, в том, что за его сочинениями, ясными и глубокими по смыслу, остаётся ещё что-то большее, что пока ещё не открыто. Наверное, я духовно не доросла и поэтому не могу подняться до самых нравственно-эстетических высот, достигнутых его гением. Я только чувствую необыкновенное напряжение поэта и неистощимость его души. Истина, красота, глубина и тревога—всё удивительным образом совпадает в его стихах.

Пушкин влюблялся, но взаимности не было, и мучительные переживания претворялись в едва ли не самые лирические строки: Я вас любил; любовь ещё, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем.

В этом и жестокая ясность чувств, и истинное достоинство человека, умеющего глядеть горькой правде в глаза, способного преодолеть бесконечную боль разрыва. Если бы в нашей современной жизни было такое благородство чувств! От произведений Пушкина исходит оптимизм, возвышенный облагороженными образами и красивыми отношениями. Я выросла на этих произведениях и, когда, повзрослев, столкнулась с реальной жизнью, была потрясена равнодушием, лицемерием и несправедливость. Но Пушкин помогал мне не ожесточаться. Пороки человеческие существовали во все времена и эпохи, может быть, не с таким размахом, как сейчас. Но при любых невзгодах важно подняться над суетой и обыденностью, как это делал поэт. Несмотря на удары судьбы, он был натурой необыкновенно крепкой, мужественной и волевой. О нет, мне жизнь не надоела, Я жизнь люблю, я жить хочу, Душа не вовсе охладела, Утратя молодость свою. Был момент в моей жизни, когда я пыталась отойти от Пушкина. Стало искать близкое мне в творчестве других поэтов, более современных, читала Цветаеву, Блока, Пастернака и многих других. Но мир поэзии Пушкина крепко держал меня в своей власти. Ведь по своему духу я русская, а Пушкин был и остаётся русской весной, русским утром. Он много страдал ещё и потому, что был первым, потому что его чудесный, пламенный, благоухающий гений расцвёл в суровой, почти зимней, почти ночной ещё России. На протяжении веков поэт овладевал душами лучших людей, покорял пером властным, умелым и нежным. А с какой полнотой, певучестью и грацией выразил Пушкин основное в человеческой природе! В его стихах вера в будущее России. Он показывал силу торжества над настроениями, упадком, бесцельностью и безнадёжностью. Это выразилось в нескольких поэтических строках: …в искушеньях долгой кары, Перетерпев судеб удары, Окрепла Русь. Так тяжкий млат, Дробя стекло, куёт булат. По-моему не воспринимать поэзию Пушкина—значит быть бездуховным человеком. Его невозможно читать, не чувствуя силу пушкинского пророческого слова. Оно будет озарять своим светом века пока существует человеческая цивилизация. Погибнет пушкинское Слово—погибнет Духовность, защита от зла, которое способно превратить Землю в мёртвую чёрную глыбу, бессмысленно бороздящую космическое пространство. Пушкин для меня—пророк Отечества. Современная жизнь отличается невероятной жестокостью, цинизмом, голым практицизмом. Мир полон человеческих трагедий и катаклизмов. Пришло время задуматься, что же и на каком этапе истории со всеми нами произошло и стали ли мы счастливее. По-моему, выход только один—мы должны прозреть и вернуться к Истине, к Правде, к Свету, к Богу. К этому призывает нас великий гений земли Русской Александр Сергеевич Пушкин: Творцу молитесь; он могучий; Он правит ветром; в знойный день На небо насылает тучи; Даёт земле древесну сень. …да притечём и мы ко свету; Да и спадёт с очей туман…

Особенности художественного мира Пушкина

Особенности художественного мира А.С. Пушкина

Лирический мир А.С. Пушкина необычайно богат и разно­образен. «Что же было предметом его поэзии?» — спрашивал Гоголь и восторженно отвечал: «Все стало ее предметом… Неме­ет мысль перед бесчисленностью его предметов».

«Все волновало нежный ум», — заметил о себе поэт. «Весь красочный, пестрый, живой человеческий мир Пушкин носил в своей душе. Он сделал его своим, близким. Нет, пожалуй, ни одного значительного этапа всемирной истории, который бы не отразился в лирике поэта. При этом Пушкин оставался европей­цем русской национальности. В его лирике высокая человеч­ность, «лелеющая душу гуманность», по выражению Белинско­го, питалась соками народной нравственности, исконного сво­бодолюбия русского народа».

Характерные черты пушкинской поэзии — это универсаль­ность тем; гуманистической пафос; изящество, чувство красоты, гармония формы и содержания. Лирический герой Пушкина ориентирован на античное мировосприятие — он обладает це­лостностью сознания, оптимистичностью мироощущения, жиз­нелюбием и внутренней свободой. При этом ему свойственно смирение. Правда, добро и красота — вот нравственные ориен­тиры поэта.

Для Пушкина-поэта характерна ориентация на классицизм в ранней лирике, затем — период увлечения романтизмом, в по­зднем периоде творчества — опора на реалистические традиции. Элегия, ода, послание, эпиграмма, мадригал — стихотворные жанры, которые наиболее часто встречаются в пушкинской по­эзии.

Пушкин-прозаик вошел в историю русской литературы как мастер композиции. Лаконичность, краткость в портретных, пейзажных и интерьерных описаниях, стройность и четкость композиции, симметричность в расположении частей произве­дения — характерные черты пушкинской прозы. Для этой прозы свойствен особый психологизм, когда характер раскрывается в действии, внутренний мир героя характеризуется в основном через его поступки, а не через внутренний монолог или авторс­кий комментарий. В стиле пушкинской прозы мы находим син­тез стилистических элементов различных стилей.

В творчестве поэта исключительно полно воплощена его бо­гатая духовная жизнь, красота его внутреннего мира. А.С. Пуш­кин осмысливал свою судьбу как «часть русской истории и со­временности. Собственный духовный рост был осознан им на фоне неостановимого обновления жизни — вечного, закономер­ного, мудрого и прекрасного закона. Благодаря этому лирика поэта полно запечатлела и его личный мир, и внутренний мир его современников. Пушкин стал лирическим голосом эпохи».

Здесь искали:

  • художественный мир пушкина
  • специфики поэта Пушкин

referat5vip.ru

Александр Сергеевич Пушкин является одним из ярчайших поэтов «золотого века», который оставил неизгладимый след в русской литературе. Мир пушкинской поэзии — это светлый, добрый, радостный мир любви, дружбы и созидания. Он необычайно широк и потому включает в себя все: взлеты и падения, успех и разочарования, радость и печаль, любовь и дружбу, предательство и измену. Поэт изливает свои чувства и переживания в стихах. Он живет в них. Каждое его стихотворение можно сравнить с драгоценным камнем, с янтарем, внутри которого находится жучок. Так и в пушкинских стихах. В каждом из них есть своя сердцевина, ядро, в котором и заложена основная мысль. В своих стихотворениях поэт обращается к разным темам. Как я уже говорила, мир пушкинской поэзии необычайно широк. Но тема любви и дружбы проходит почти везде. Например, стихотворения «Мадонна», «Сожженное письмо», «Признание», «Прощание», «Я вас любил: любовь еще, быть может», «И.И. Пущину», «Друзьям» и многие другие. Многие стихотворения А. С. Пушкина посвящены природе. Поэт очень любил русскую природу и русскую, землю. Он любил гулять в лесу, наслаждаться свободой, окружающей его, свежим воздухом и мечтать. Все стихотворения А. С. Пушкина проникнуты этими чувствами: «Зимнее утро», «Деревня», «Зимний вечер», «Осень» и другие. А.С. Пушкин был против неограниченной власти одного человека над другим. И этот свой протест он заключил в стихотворении «Анчар». Страшное дерево, все пропитанное ядом от корней до листьев, губит всякое живое существо, приближающееся к нему. И звери, и птицы ни в коем случае не подходят к нему. А человек может послать другого человека за ядовитой смолой к этому страшному дереву. И тот послушно пойдет на верную смерть, подчиняясь воле «непобедимого владыки». Пушкин не хочет и не может с этим примириться. В своем творчестве поэт обращался к темам любви и дружбы, его волновали проблемы свободы и назначения поэта. Всю лирику А.С. Пушкина можно представить как бесконечный роман в стихах, главным предметом изображения которого оказывается внутренний мир лирического героя с его чувствами, переживаниями и стремлениями, будь то порыв страсти, предчувствие любви или разочарования в идеале.

Похожие материалы:

  • Сочинение на тему Творчество Пушкина — .
  • Жизнь и творчество А.С. Пушкина после лицея? — .

Более новые статьи:

  • Борис Годунов 7 класс — .
  • Сочинение по творчеству А.С. Пушкина — .
  • Борис Годунов сочинение — .
  • Анализ стиха Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» — .
  • Сочинение о Пушкине — .
  • Сочинение Мой Пушкин — .
  • Биография Пушкина — .
  • Творческий путь Пушкина — .

Мои размышления о поэзии А.С.Пушкина

И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал…! А.С. Пушкин А.С. Пушкин… Его поэзия, сказки входят в наше сознание, едва мы начинаем понимать слова. Ель растёт перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка в нем живёт ручная, Да чудесница какая! – читала мне мама, а я всё шире распахивала глаза и всё крепче сжимала кулачки в предчувствии волшебства. С тех пор прошло десять лет. Но стоит мне подойти к книжному шкафу и взять в руки томик А. С. Пушкина, как хочется читать и читать, просто для себя, забыв обо всём. И вновь испытать те же чувства волшебства и счастья. В них звучит музыка души поэта, которую хочется понять и полюбить. Хочется окунуться в этот чудесный мир пушкинской поэзии, чтобы вновь и вновь почувствовать необыкновенную красоту и прелесть пушкинской лирики: Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря… Среди стихотворений Пушкина много таких, в которых поэт с изумительной поэтической силой и любовью рисует картины родной природы. Поэт воспринимает её горячим сердцем патриота своей родины. Осень… В поэзии она обычно связана с настроениями грусти, однако из всех времён года А.С.Пушкин больше всего любил именно её. Дни поздней осени бранят обыкновенно, Но мне она мила, читатель дорогой… « Осень… пора моих литературных трудов»,- говорил он. Ни одно время года не вызывало в поэте такого очарования, как осень. В одноимённом стихотворении он посвятил ей чудесные строки: Унылая пора! очей очарованье, Приятна мне твоя прощальная краса- Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса… Я закрываю глаза и стремительно перемещаюсь в осенний лес, вдыхаю прелый аромат грибов. А под ногами — разноцветный шуршащий ковёр из листьев. И тишина, такая, что от неё звенит в ушах, а вверху — синь небес. Где — то далеко протараторила сплетница — сорока, цвиркнула синичка и опять — тишина. Я, как и А.С. Пушкин, очень люблю осенний лес за буйство красок и тишину, в которой так легко думается и мечтается. В стихотворениях Пушкина осень — это могучее проявление жизни: « она шумит в дубравах опустелых», «слышится мгновенный ветра свист», «дохнул осенний хлад». Поэт утверждает: И с каждой осенью я расцветаю вновь… Но в поэзии Пушкина не всегда звучат такие радужные ноты. Читаю стихотворение « Бесы» и представляю такую картину: ночь, метель, чистое поле, какие-то завывания, то ли вьюги, то ли зверя, огоньки похожие на чьи-то глаза… Страшно, тревожно, даже жутко и в то же время весело от ощущения опасности и необыкновенности всего происходящего. И вслед за Пушкиным я вижу как «…духи собралися средь белеющих вершин» и Мчатся бесы рой за роем В беспредельной вышине, Визгом жалобным и воем Надрывая сердце мне… Шуршат одна за другой страницы, и в моём сознании появляются один за другим образы. Зимний вечер. На дворе воет метель. В комнате тепло, потрескивает затопленная няней печь. Няня сидит на скамейке, прядёт свою пряжу. Пушкин подходит к окну. Там, за окном, также беспросветно и одиноко, как в душе поэта: Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя… Он садится рядом с любимой няней Ариной Родионовной, верным другом и спутницей в самые трудные его годы, обнимает хрупкую старушку за плечи. Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица За водой поутру шла,- тихо просит он. Няня грустно смотрит на своего воспитанника. Весь вечер под завывание вьюги она будет петь ему старинные русские песни и рассказывать сказки, а Пушкин – слушать, положив на её колени свою курчавую голову, как маленький мальчик. Закрыта последняя страница. Но пройдёт совсем немного времени, и я подойду к книжному шкафу и возьму с полки свою любимую книгу – томик А.С.Пушкина в стареньком переплёте. В ней всё так трепетно, так чисто, Так полно тайного родства, Что хочется сверять с ней мысли, Дела, и чувства, и слова.

Пушкинское видение мира и человека сочинение 10 класс


5

1 ответ:

Пушкинское видение мира и человека сочинение 10 класс



0



0

<span>У каждого свой Пушкин .Более того ,у каждого возраста свой взгляд на Пушкина .
Ещё с детства меня веселил портрет кудрявого мальчика на книжке с занимательными сказками про глупую старуху со своим корытом ,покорного деда и терпеливую золотую рыбку.Мне и то было понятно ,что всему есть предел 
Меня удивляла ловкость Балды ,и я понимала ,что это неправда ,никакой он не Балда .
Полной тайн и загадок была для меня поэма «Руслан и Людмила » Да много чего казалось в детстве непонятным .
Удивительно ,что годы прошли ,я повзрослела,а Пушкин никуда не ушёл .Он шагает со мной по жизни ,и я всё более убеждаюсь в его неисчерпаемости.Судите сами — в среднем возрасте — это Гринёв и Маша .Образец их высоких отношений .И чудо взаимодействия с Пугачёвым .Я понимаю ,что такого не было .Но мне дан образец поведения .нравственный урок .
А «Дубровский»? Какой жестокой может быть человеческая натура .Не могу слышать фамилию Троекурова!   И чудо как хороши вроде бы простенькие «Повести Белкина » .И опять — уроки ,уроки ,уроки жизни и нравственности .И это всё Пушкин .
Нет слов ,чтобы описать моё впечатление от Онегина !Я пол блокнота исписала стихотворными строчками из романа .Они мне помогают по жизни .Например ,»Привычка свыше нам дана ..Замена счастию она » или «Любви все возрасты покорны …»Я даже оперу Чайковского прослушала .И было потрясение .
Как Пушкин пишет о любви — это вообще особый разговор .Гимн любви «Я помню чудное мгновенье»Но есть ещё масса гениальных стихов ,и среди них — «Я вас любил» Ведь тут формула отношений показана ,которая в принципе чужда человеку -«Как дай вам бог любимой быть другим» .Как бы не так .У людей принято отравить жизнь ,тому ,кто выбрал не тебя.Но если читать Пушкина с детства ,то ,как метко сказал Белинский «можно превосходным образом воспитать в себе человека» 
Я с этим полностью согласна .
Мой Пушкин именно такой,потому что «он памятник себе воздвиг нерукотворный»!</span><span> 
</span>

Читайте также

Пушкинское видение мира и человека сочинение 10 класс

Андрий – младший сын Тараса Бульбы. Он вместе со своим старшим братом Остапом окончил Киевскую бурсу, где учился охотно, без напряжения, мечтал о подвигах и сражениях. Он был изобретательнее, чем его брат, умел увёртываться от наказания.
В отличие от Остапа Андрий был более привязан к мирной жизни, полной разнообразных наслаждений. С самой ранней юности он начал ощущать «потребность любви» . Именно любовь заставляет Андрия совершить преступление, перейти на сторону врага. Для него воплощением любви становиться прекрасная панночка: «Кто сказал, что моя отчизна Украина? Кто дал мне её в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для неё всего. Отчизна моя – ты!… и всё, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну! » Андрий готов был служить паночке до последней капли крови. Из — за любви козак предаёт свою отчизну: «А что мне отец, товарищи и отчизна? Так если ж так, вот что: нет у меня никого! Никого, никого!» . Андрий отказался от своей родины, от верности своему народу, от отца и брата.
Андрий начинает сражаться на стороне врага против своих вчерашних друзей соратников. Смерть выступает достойным наказанием для человека, совершившего такое предательство. Тарас убивает своего сына и долго смотрит «на бездыханный труп» Андрия, который «был и мёртвый прекрасен» . Андрий погиб за свою любовь, судьба его была трагична.

стап-старший сын Тараса Бульбы. Он вместе с младшим братом окончил Киевскую академию. Остапу знания давались с трудом, только под угрозой отца остался он в академии.
Вскоре Остап стал одним из лучших в академии. Всегда считался хорошим товарищем и его за это единодружно любили. С равными был прямодушен. Имел в сердце доброту и был тронут слезами бедной матери. После окончания учёбы Остап с братом приехали домой. Оба молоды и красивы, отправились с отцом в Запорожскую Сечь. Остап всё время думал о сражениях, мечтал о ратных подвигах, хотел ни в чем не уступать своему прославленному в битвах отцу.
В свои 22 года он был поразительно хлоднокровен, всегда трезво мог оценить опасность. Остап ни разу не растерялся, не смутился в бою. Крепостью дышало тело молодого казака, а рыцарские качества приобрели силу льва. Казаки быстро оценили силу, смелость, ловкость, отвагу в бою. Даже Тарас Бульба поговаривал, что со временем из Остапа будет добрый полковник.
Остап остался до конца жизни верен своей отчизне, своему дому. Даже в плену, когда его подвергали страшным мукам, он не сказал ни слово, ни крика, ни стона не вырвалось из его истерзанной груди.
<span> Он умер, как верный сын своей Родины.</span>

Пушкинское видение мира и человека сочинение 10 класс

Жуковский, «Светлана», героиня Светлана
Баллада)

Пушкинское видение мира и человека сочинение 10 класс

Какой у этой сказки автор

Пушкинское видение мира и человека сочинение 10 класс

1 голова хорошо, а 2 лучше.

Пушкинское видение мира и человека сочинение 10 класс

Так точно, есть. «Женитьба Фигаро» — образцовая комедия времён классицизма. В ней учтены основные принципы классицизма — единство времени, места и действия, т.е. всё действие разворачивается в течении одного дня и всё это происходит в поместье графа Альмавива.

  • Александр Сергеевич Пушкин, наверное, самый почитаемый писатель в России. Его творчество относят к Золотому веку русской литературы. Оно представлено тысячами работ в стихах и прозе, а его новаторство в стиле и речи произведений очень высоко оценивают.
    Александр Сергеевич с детства был близок к литературе. В их доме часто собирались писатели и поэты, а отец Александра Сергеевича даже сам писал поэмы. Стихи будущий поэт писал сначала на французском, но благодаря бабушке и няне, знаменитой Арине Родионовне, понял красоту русского слова.
    Сказки, рассказанные бабушкой и няней, легли в основу знаменитых сказок Пушкина, которые знают с детства практически все дети нашей страны: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане».
    Его стихи отличает простота слов и в то же время их красота и грациозность. В ту эпоху, когда автор начинал творить, язык стихов был трудным, загроможденным непонятными словами, заимствованиями из других языков.
    Поэзия Пушкина стала понятной и простому народу, потому что он не гнался за величественностью слов. Главное для него было ? передать свою мысль так, чтобы его поняли, простыми словами. Достаточно вспомнить «Мороз и солнце! День чудесный…». Простой слог передает множество ярких эмоций.
    Поэмы и романы в стихах этого великого человека неподражаемы. «Медный всадник», «Полтава» стали шедеврами мировой литературы благодаря таланту писателя и его интересу к истории.
    Отдельно нужно сказать о романе «Евгений Онегин». Этот роман уникален. Специально для него автор придумал особый вид строфы ? онегинская строфа. Такого не было ещё в мировой литературе. Сюжет романа цепляет каждого, а переплетение с историческими событиями и отражение эпохи делает его интересным для исследований.
    Проза Александра Сергеевича тоже стала отражением исторических событий, особенностей эпохи и личных переживаний автора о судьбе России и её жителей ? «Дубровский», «Капитанская дочка», «Повести Белкина».
    Творчество А.С. Пушкина отличает глубокий лиризм. Практически в каждом его произведении, неважно, в прозе или в лирике, видно отношение автора к тому, о чем он пишет. Это создает образ человека душевного, болеющего за людей и их жизнь, нравственность, и за Отечество, которое любимо поэтом.

  • «Россия вспрянет ото сна,
    И на обломках самовластья
    Напишут наши имена!»
    Ключевая идея отрывка в том, что рано или поздно, самодержавный строй падет и начнется прогрессивный этап развития страны, и именно они – новое поколение, которое должно способствовать свершению этого.
    Несмотря на сложные отношения с властью, Пушкин воспевает величие России.  В стихотворении «Была та смутная пора» поэт утверждает: «Но в искушеньях долгой кары, Перетерпев судеб удары, Окрепла Русь. Так тяжкий млат, Дробя стекло, кует булат». Он показывает, что, несмотря на все испытания, мощь российского государства день ото дня крепчает.
    Тема любви волнует Пушкина. Любовная лирика раскрывает чувственную сторону жизни: от  несерьезной скоротечной влюблённости до глубочайших чувств. Любовное томление, предвкушение встречи часто также описывалось в стихах. Легкость, свежесть  чувств выразились в стихотворении, посвящённом Анне Керн, с которой у поэта было всего несколько встречь.
    «И вот опять явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты».
    Эти строки стали примером объяснения в любви для многих поколений читателей.
    Совершенно другая «глубина» в стихотворении «Я вас любил: любовь еще, быть может…». Тут речь идет о зрелой, глубокой, осознанной,  при этом неразделенной любви. Эмоции лирического героя противоречивы: ревность, робость, нежность, безнадежность положения… Надежда и уныние – главные спутники любви  по Пушкину.
    Калейдоскоп времен года отражается в стихах  поэта, посвященных природным явлениям. Известно, что его любимой порой была  «очей очарованье» – осень. У Пушкина есть знаменитое стихотворение с одноименным названием. В нем описываются все четыре времени года и отношение автора к ним. Весной автору неуютно, он чувствует себя больным, зима ему быстро надоедает своим однообразием, лето  «не угодило жарой, засухой, пылью, многочисленными мухами и комарами. А вот осень – совсем другое дело! Для Пушкина она прекрасна в любом проявлении.
    «Красою тихою, блистающей смиренно.
    Так нелюбимое дитя в семье родной
    К себе меня влечет…» – именно так автор описывает свои «взаимоотношения» с этим временем года. Осень вызывает особое щемящее сердце чувство, как «чахоточная дева», которая едва жива. К осени у Пушкина одновременно и любовь, и сострадание, и восхищение.
    В лирике поэта каждый может найти ту тему, которая будет особенно близка. В некоторых произведениях переплетаются сразу несколько мотивов.

  • Впервые я познакомилась с творчеством великого русского поэта драматурга и прозаика Александра Сергеевича Пушкина в раннем детстве, когда услышала от мамы «Сказку о рыбаке и рыбке». Удивительные приключения старика запали мне в душу, и когда я стала постарше, я сама с увлечением стала читать другие творения этого замечательного автора.
    За свою жизнь я уже успела прочитать почти все произведения Александра Сергеевича, но до сих пор, погружаясь в его неповторимые творения, я узнаю что-то новое и интересное для себя. Его произведения помогают мне понять, чем жил поэт и писатель в то время, а также узнать многое об истории нашей великой страны, о её традициях, существовавших в русских семьях, посмотреть на всё происходящее в наше время «другими глазами».
    Больше всего мне нравится поэзия писателя. Пушкин писал обо всём, у него есть стихотворения и о дружбе, и о любви, и о подвигах, и, конечно, о чести, встречаются и стихотворения о природе.
    Произведения этого автора очень глубокие и искренние. Читая стихи Пушкина, мы невольно ловим себя на мысли, что поэт говорит с нами, будто бы обращаясь к лучшим друзьям. Описания переживаний героев позволяют нам не только понять их чувства, но и на некоторое время представить себя героями стихотворения, увидеть своими глазами всё, о чём рассказывает автор.
    Манера повествования у Пушкина особенная, узнаваемая, автор не просто пишет о том, что хочет донести до людей, но и призывает в свидетели своих читателей, заставляет их задуматься и сделать соответствующие выводы. На такое способен лишь истинный гений!
    Пушкин был таким же человеком, как и каждый из нас, имел свои достоинства и недостатки, но не найдётся ни одного человека, которому безразлично его творчество! Оставаясь романтиком в душе, он честно говорил о том, что его беспокоит, что у него в душе: «…Я смело чувства выражаю, языком сердца говорю»…

  • Одна из моих любимых сказок – «Сказка о царе Салтане». Мама читала мне ее перед сном и я оказывался в волшебном, завораживающем мире. Эту сказку я мог слушать каждый вечер, она мне совсем не надоедала. Сейчас я стал старше, мне стала ближе лирика поэта. Такие стихи, как «Признание», «Желание», «Анчар» не могут оставить равнодушным никого.
    Пушкин одинаково хорошо писал и о любви, и о природе, и о войне, и о свободе. Его образы полноценны и объемны, все они несут определенный посыл. Поэт учит нас честности, щедрости, верности своим принципам. Он воспевает в своих произведениях лучшие душевные качества, призывая не терять их, какими бы ни были обстоятельства.
    Хорошим примером этому можно считать «Капитанскую дочку». Главный герой произведения, Петр Гринев, хоть и вырос в аристократической семье, не был испорчен. У него была добрая и честная душа, а еще он оказался верным долгу и очень отважным. Такие герои всегда восхищают читателя, с них хочется брать пример.
    Просто и красиво Пушкин доносит до читателя свои мысли и чувства. Его язык очень гармоничен и понятен каждому. Поэт не является сторонним наблюдателем происходящего, он всегда искренне сопереживает своим героям и заставляет сопереживать нас.
    Произведения Александра Сергеевича во все времена входили в школьную программу и не зря. Они многому нас учат, заставляют любить и гордиться родным языком, настолько красиво они сложены. Этот поэт уникален и, думаю, навсегда останется таковым, он «памятник себе воздвиг нерукотворный…».

  • В своем творчестве А. С. Пушкин не раз обращался к теме жизни и смерти. Многие его произведения поднимают эту проблему; как каждый человек, поэт пытается понять и осмыслить окружающий мир, постичь тайну бессмертия.
    Эволюция мировоззрения, восприятия жизни и смерти Пушкина шла на протяжении всего творческого пути поэта.
    В лицейские годы Пушкин упивается своей молодостью, его стихи не отягощают мысли о смерти, о безысходности жизни, он беззаботен и весел.
    Под стол холодных мудрецов,
    Мы полем овладеем,
    Под стол ученых дураков!
    Без них мы жить умеем,
    писал юный поэт в стихотворении “Пирующие студенты”, 1814 год. Те же мотивы звучат в произведении 1817 года “Кривцову”:
    Не пугай нас, милый друг,
    Гроба близким новосельем:
    Право, нам таким бездельем
    Заниматься недосуг.
    Юность полна жизни — жизнь полна радости. Девиз всех лицеистов: “Пока живется нам, живи!..” В восторженном ликовании, радостном забвении, кажется, проходят дни Пушкина. И среди этих наслаждений юности поэт пишет “Мое завещание друзьям”, 1815 год. Откуда мысли о смерти возникают у совсем еще неопытного, не познавшего жизнь поэта? И хотя стихотворение полностью соответствует анакреонтическому настрою лицеистов, эпикурейской философии, оказавшей влияние на лирику того периода, в нем звучат и элегические мотивы грусти, романтического одиночества:
    И пусть на гробе, где певец
    Исчезнет в рощах Геликона,
    Напишет беглый ваш резец:
    “Здесь дремлет юноша — мудрец,
    Питомец нег и Аполлона”.
    Здесь, правда еще очень неопределенно, положено начало тому творческому пути, который приведет поэта к написанию “Памятника”, и здесь же, может быть впервые, Пушкин задумывается о бессмертии.
    Но вот лицей позади, и поэт вступает в новую жизнь, его встречают уже более серьезные, реальные проблемы, жестокий мир, требующий огромной силы воли, чтобы не потеряться среди “мчащихся” и “вьющихся туч” и “бесов”, чтобы их “жалобный плач” не “надрывал сердце”, чтобы “злобный гений” и его “язвительные речи” не смогли поработить, не смогли управлять поэтом.
    В 1823 году, во время южной ссылки, поэт переживает глубокий кризис, связанный с крахом поэтических надежд на то, что “над отечеством свободы просвещенной” взойдет “прекрасная заря”. В результате этого Пушкин пишет стихотворение “Телега жизни”:
    Хоть тяжело подчас в ней бремя,
    Телега на ходу легка;
    Ямщик лихой, седое время,
    Везет, не слезет с облучка.
    Бремя жизни тяжело для поэта, но вместе с тем он признает полную власть времени. Лирический герой пушкинской поэзии не восстает против “седого ямщика”, так будет и в стихотворении “Пора, мой друг, пора”, 1834 год.
    Летят за днями дни, и каждый час уносит
    Частичку бытия. А мы с тобой вдвоем
    Предполагаем жить…
    И глядь — как раз умрем.
    Уже в 1828 году Пушкин пишет: “Дар напрасный, дар случайный…”. Теперь жизнь — это не только “тяжелое бремя”, а напрасный дар “враждебной власти”. Для поэта сейчас жизнь — бесполезная вещь, его “сердце пусто”, “празден ум”. Замечательно, что жизнь дарована ему “враждебным” духом, взволновавшим ум сомненьем, душу наполнив страстью. Это итог, некий этап жизни, который поэт прошел в своем творчестве, ведь стихотворение было написано 26 мая — в день рождения поэта, в день, когда на ум должны приходить самые светлые мысли.
    В этом же году Пушкин создал “Брожу ли я вдоль улиц шумных”. Неотвратимость смерти, постоянные мысли о ней неотвязно следуют за поэтом. Он, размышляя о бессмертии, находит его в будущем поколении:
    Младенца ль милого ласкаю,
    Уже я думаю: прости!
    Тебе я место уступаю:
    Мне время тлеть, тебе — цвести.
    Также бессмертие Пушкин видит в слиянии с природой, в том, чтобы после смерти превратиться в неотъемлемую часть “милого предела”. И здесь опять присутствует мысль о неотвратимой власти времени над человеком, оно вольно распоряжаться судьбой его по своему усмотрению:
    И где мне смерть пошлет судьбина?
    В бою ли, в странствии, в волнах?
    Или соседняя долина
    Мой примет охладелый прах?..
    Бессмертие… Размышляя над этой темой, поэт приходит к такому выводу: жизнь кончается, а смерть, возможно, лишь этап жизни. Пушкин не ограничивается рамками земной жизни одного человека — бессмертие каждого в его внуках и правнуках — в его потомстве. Да, поэт не увидит “могучий, поздний возраст” “младого, незнакомого племени”, но он воскреснет из небытия, когда, “с приятельской беседы возвращаясь” “веселых и приятных мыслей полн”, потомок поэта о нем “вспомнит”, — так Пушкин писал в стихотворении “Вновь я посетил”, 1835 год.
    Но свое бессмертие поэт видит не только в продолжении рода, но и в самом творчестве, в поэзии. В “Памятнике” поэт предрекает себе бессмертие в веках:
    Нет, весь я не умру — душа в заветной лире Мой прах переживет и тленья убежит, И славен буду я, доколь в подлунном мире Жив будет хоть один пиит.
    Поэт размышляет о смерти и жизни, о роли человека в мире, о его судьбе в мировом устройстве жизни, о бессмертии. Человек в пушкинской поэзии подвластен времени, но не жалок. Человек велик как человек — не зря Белинский говорил о поэзии, “наполненной гуманизмом”, возвышающей человека.

  • Укаждого свой пушкин .более того ,у каждого возраста свой взгляд на пушкина .ещё с детства меня веселил портрет кудрявого мальчика на книжке с занимательными сказками про глупую старуху со своим корытом ,покорного деда и терпеливую золотую рыбку.мне и то было понятно ,что всему есть предел меня удивляла ловкость ,и я понимала ,что это неправда ,никакой он не .полной тайн и загадок была для меня поэма “руслан и людмила ” да много чего казалось в детстве непонятным .удивительно ,что годы прошли ,я повзрослела,а пушкин никуда не ушёл .он шагает со мной по жизни ,и я всё более в его неисчерпаемости.судите сами – в среднем возрасте – это гринёв и маша .образец их высоких отношений .и чудо взаимодействия с пугачёвым .я понимаю ,что такого не было .но мне дан образец поведения .нравственный урок .а “дубровский”? какой жестокой может быть человеческая натура .не могу слышать фамилию троекурова! и чудо как хороши вроде бы простенькие “повести белкина ” .и опять – уроки ,уроки ,уроки жизни и нравственности .и это всё пушкин .нет слов ,чтобы описать моё впечатление от онегина ! я пол блокнота исписала стихотворными строчками из романа .они мне по жизни .например ,”привычка свыше нам дана ..замена счастию она ” или “любви все возрасты покорны “я даже оперу чайковского прослушала .и было потрясение .как пушкин пишет о любви – это вообще особый разговор .гимн любви “я помню чудное мгновенье”но есть ещё масса гениальных стихов ,и среди них – “я вас любил” ведь тут формула отношений показана ,которая в принципе чужда человеку -“как дай вам бог любимой быть другим” .как бы не так .у людей принято отравить жизнь ,тому ,кто выбрал не тебя.но если читать пушкина с детства ,то ,как метко сказал белинский “можно превосходным образом воспитать в себе человека” я с этим полностью согласна .мой пушкин именно такой,потому что “он памятник себе воздвиг нерукотворный”!

  • У каждого свой Пушкин .Более того ,у каждого возраста свой взгляд на Пушкина .
    Ещё с детства меня веселил портрет кудрявого мальчика на книжке с занимательными сказками про глупую старуху со своим корытом ,покорного деда и терпеливую золотую рыбку.Мне и то было понятно ,что всему есть предел
    Меня удивляла ловкость Балды ,и я понимала ,что это неправда ,никакой он не Балда .
    Полной тайн и загадок была для меня поэма “Руслан и Людмила ” Да много чего казалось в детстве непонятным .
    Удивительно ,что годы прошли ,я повзрослела,а Пушкин никуда не ушёл .Он шагает со мной по жизни ,и я всё более убеждаюсь в его неисчерпаемости.Судите сами – в среднем возрасте – это Гринёв и Маша .Образец их высоких отношений .И чудо взаимодействия с Пугачёвым .Я понимаю ,что такого не было .Но мне дан образец поведения .нравственный урок .
    А “Дубровский”? Какой жестокой может быть человеческая натура .Не могу слышать фамилию Троекурова!   И чудо как хороши вроде бы простенькие “Повести Белкина ” .И опять – уроки ,уроки ,уроки жизни и нравственности .И это всё Пушкин .
    Нет слов ,чтобы описать моё впечатление от Онегина !Я пол блокнота исписала стихотворными строчками из романа .Они мне помогают по жизни .Например ,”Привычка свыше нам дана ..Замена счастию она ” или “Любви все возрасты покорны …”Я даже оперу Чайковского прослушала .И было потрясение .
    Как Пушкин пишет о любви – это вообще особый разговор .Гимн любви “Я помню чудное мгновенье”Но есть ещё масса гениальных стихов ,и среди них – “Я вас любил” Ведь тут формула отношений показана ,которая в принципе чужда человеку -“Как дай вам бог любимой быть другим” .Как бы не так .У людей принято отравить жизнь ,тому ,кто выбрал не тебя.Но если читать Пушкина с детства ,то ,как метко сказал Белинский “можно превосходным образом воспитать в себе человека”
    Я с этим полностью согласна .
    Мой Пушкин именно такой,потому что “он памятник себе воздвиг нерукотворный”!

  • Наверное, на этой земле не существует ни одного человека, который бы не слышал о великом русском писателе Александре Сергеевиче Пушкине. Каждый из нас, будь то, взрослый или ребенок знаком с его творчеством.
    Еще с детства мне полюбились его сказочные герои. Из каждой его сказки можно вынести урок, который пригодиться в дальнейшей жизни.
    Александр Сергеевич настоящий творческий волшебник, в его сказках добро всегда берет верх над злом.
    Моей любимой сказкой, конечно же является сказка о золотой рыбке. Эта сказка научила меня довольствоваться необходимым, не быть жадным и знать меру в своих желаниях и запросах.
    В своих гениальных произведениях Александр Сергеевич поднимает извечные темы свободы, любви и дружбы, затрагивает насущные проблемы общества. Он восхваляет честность и трудолюбие.
    Пушкин обладал огромным талантом донести до читателя главное, глубоко проникнуть в душу и навсегда остаться в ней. У этого талантливого писателя множество интересных и незабываемых произведений. В каждом своем шедевре он растворялся полностью.
    Особенно приятно читать его стихи, наполненные романтизмом и любовью. Часто, в памяти всплывают великолепные строчки из его стихотворений. Они вдохновляют, наполняют энергией, обладают силой исцеления.
    Если бы не трагическая гибель поэта на дуэли, литература была бы еще больше заполнена его поучительными шедеврами. Пушкин, несмотря на то, что прожил короткую жизнь, покорил тысячи сердец благодарных читателей.
    Читая его произведения моя жизнь наполняется смыслом, мои мысли приобретают правильное направление. Хотелось бы, чтобы этот легендарный человек жил вечно и дарил миру все новые и новые гениальные произведения.
    Пушкин – величайший, талантливый писатель. Он навсегда останется в моей душе и памяти.

    Мой Пушкин сочинение

    С Пушкиным мы все знакомимся ещё в раннем детстве. И это знакомство продолжается всю сознательную жизнь. Пушкин – мой любимый поэт. У него лёгкий слог и стихи легко запоминаются. У моей мамы была большая книга произведений Пушкина. Это был подарок, и она им очень дорожила. Оттуда она мне по вечерам читала стихи.

  • Мой Пушкин
    Всем русским людям знакомо имя А.С. Пушкина, поэта, любимого  во всём мире. Но мне кажется, что он самый великий среди всех русских поэтов. Ни один поэт не обладал таким удивительным даром так легко и просто и, вместе с тем, так глубоко высказывать свои мысли, чувства поэтическим слогом.
    Трудно  представить себе нашу жизнь без Пушкина. Мне кажется, что его стихи я знала всегда. “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”, “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди”, “Сказка о Золотом Петушке” – эти сказки были самыми волшебными, самыми увлекательными для меня. Можно говорить о том, что все великие художники были гуманистами, что они глубоко национальны и их нельзя оторвать от народа.
    Можно детально исследовать их творчество, спорить о новаторстве или традиционности их произведений. И все-таки где граница, за которой начинается гениальное?  Тысячи художников на протяжении тысячелетий пытаются постичь извечные тайны внутреннего мира, выразить свое собственное «я», а через него дать обобщенное изображение современного им мира, современного им человека. Многим из них, подражают; их произведения — нарасхват… Но проходит десятилетие — и о них помнят лишь в узком кругу любителей; сто лет — и имена этих художников можно встретить лишь в учебниках, каталогах…
    Пушкин вечен и современен. В чем же секрет его? Где начинается великое?
    Там же, где и неизмеримое,  необъяснимое. Там, где молчат. Так молчат наедине с Природой, наедине с собой. Там, где начинается личное. Здесь начинается мой Пушкин…

  • Пушкинский музей сказки пушкина
  • Пушкинская сказка прямая наследница народной поэма руслан и людмила отрывок
  • Пушкинские чтения как пишется с большой буквы или с маленькой
  • Пушкинские традиции в поэзии лермонтова сочинение 10 класс
  • Пушкин три богатыря сказка