Пушкин стихи сказка о царе салтане

Слайд 1муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад 118 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников дружба г. орска

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №118 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников «Дружба» г. Орска» 462421, г. Орск ул. Олимпийская 20 «А» тел. (3537) 28-96-90 тел./факс (3537) 28-88-64 E — mail : MDOAY 118@ yandex . ru Презентация книги – юбиляра 190 лет « Сказке о царе Салтане » А.С. Пушкина Подготовили: Миронов Никита Сергеевич, 6 лет Старший воспитатель: Миронова Елена Васильевна Россия, Оренбургская область, г. Орск 2021 г.

Слайд 2

Александр С ергеевич Пушкин

Слайд 3

Александр Пушкин — великий русский поэт. Его стихи известны во всем мире. Он родился очень давно (6 июня 1799 года) в большой семье. У него была старшая сестра и младший брат. Еще у маленького Саши была няня — Арина Родионовна . Она была очень доброй, и она знала много интересных сказок. Маленький Саша очень рано научился читать. В их доме всегда было много книг. Чтение стало его любимым занятием. Папа Саши писал стихи. И скоро маленький Саша тоже начал сочинять стихотворения . В 12 лет Саша поступил в лицей . Там он встретил друзей и начал писать прекрасные стихи . Пушкин при написании некоторых произведений использовал рассказы своей няни Арины Родионовны. Поэт слушал её сказки и народные песни, будучи уже взрослым, и записывал. Он написал много сказок и красивых стихов, которые стали известны по всему миру. Он стал великим русским поэтом. Поэт умер 10 февраля 1837 года в Петербурге.

Слайд 4

Сказка в стихах Александра Пушкина, написанная в 1831 году и впервые изданная в следующем году в собрании стихотворений. Сказка посвящена истории женитьбы царя Салтана и рождению его сына, князя Гвидона , который из-за козней тёток попадает на необитаемый остров, встречает там волшебницу — царевну Лебедь, с её помощью становится могущественным владыкой и воссоединяется с отцом.

Слайд 5

СЮЕТ Сюжет Сестры пряли у окошка и мечтали выйти замуж за царя. Одна, если станет царицей, хотела устроить большой пир, другая наткать полотна, а третья – родить сына царевича. Они не знали, что под окошком их слушает царь. Он выбрал в жёны ту, которая хотела родить сына. Сестры, назначенные при дворе на должность поварихи и ткачихи затаили обиду, и решили погубить царицу. Когда она родила красивого мальчика, злые сестры прислали письмо с ложными обвинениями Салтану . Царь возвратился с войны, и не нашёл свою жену. Бояре уже заточили царицу с сыном в бочку, и кинули в морские волны.

Слайд 6

Бочку прибило к берегу острова. Из неё вышел уже взрослый царевич и его мать. На охоте юноша защитил лебедя от коршуна. Лебедь оказался девушкой волшебницей, она отблагодарила царевича Гвидона , создав для него город, в котором он стал царём.

Слайд 8

Мимо острова проплывают купцы и удивляются, видя на прежде необитаемом острове «город новый златоглавый, пристань с крепкою заставой». Гвидон принимает купцов как дорогих гостей, а в конце разговора передаёт поклон царю Салтану . По прибытии в царство Салтана они рассказывают ему о чудесном городе и приглашают его от имени князя Гвидона в гости. Сам царевич, превратившись с помощью лебеди в комара, приплывает с купцами к отцу и слушает этот разговор. Но одна из завистливых сестёр, повариха, рассказывает Салтану о новом чуде света: поющей белке , которая живёт под елью и грызёт орешки с изумрудами и золотыми скорлупками. Услышав об этом, царь отказывается от поездки к Гвидону . За это комар жалит повариху в правый глаз.

Слайд 10

После возвращения в свои владения Гвидон рассказывает лебеди о белке, и та переселяет её в его город. Для белки князь строит хрустальный дом.

Слайд 11

В следующий раз купцы рассказывают Салтану о белке и передают новое приглашение от Гвидона. Царевич в образе мухи слушает и этот разговор. Ткачиха рассказывает о 33 богатырях, выходящих из моря во главе с дядькой Черномором. Салтан, услышав о новом чуде, опять отказывается от поездки, за что муха жалит ткачиху в левый глаз. Князь Гвидон рассказывает лебеди о 33 богатырях, и те появляются на острове.

Слайд 12

И вновь купцы рассказывают царю Салтану о чудесах и передают новое приглашение. Гвидон в образе шмеля подслушивает. Сватья баба Бабариха рассказывает о царевне, затмевающей «днём свет божий», с месяцем под косой и горящей звездой во лбу. Услышав об этом чуде, Салтан в третий раз отказывается от поездки. За это шмель жалит Бабариху в нос, пожалев её глаза.

Слайд 13

После возвращения Гвидон рассказывает лебеди о прекрасной царевне и говорит, что хочет на ней жениться. Та вновь исполняет желание Гвидона , потому что царевна со звездой во лбу — это она сама и есть. Купцы в очередной раз приезжают к царю Салтану , рассказывают ему о всех изменениях на острове и вновь передают приглашение Гвидона с укором: «К нам-де в гости обещался, а доселе не собрался». В итоге царь Салтан отправляется в путь. По прибытии он узнаёт в царице свою жену, а в молодых князе с княгиней — своего сына и невестку. На радостях он прощает злых сестёр и сватью, после чего отпускает их домой. Устраивается весёлый пир на весь мир .

Слайд 14

Сказка говорит, о победе добра над злом

Слайд 15

ссылки http://hronika.su/biografiya-pushkina-dlya-detey-doshkoln/ https://interesnyefakty.org/foto-pushkina/ https ://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0_%D0%BE_%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B5_% D0%A1%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5 http:// skazochnyj-domik.ru/skazka-o-care-saltane-kartinki https:// nukadeti.ru/skazki/pushkin_skazka_o_care_saltane https://www.wday.ru/deti/vospitanie-detei/chemu-uchit-skazka-o-tsare-saltane-napisannaya-pushkinyim-dlya-detey/ https ://photoshop-master.ru/adds/scrapbooking/17371-skrap-nabor-schastlivyiy.html

Поздравления
20

ПРИКОЛЬНО
20

vk kopija

OK

instgram

Смешные переделанные стихи Пушкина для взрослых

Три сестрицы под окном — переделанный отрывок из сказки «О царе Салтане…2

Три девицы под окном размечтались вечерком:
Мужика как заманить, на себе скорей женить,
Чтоб с женой одной он жил и по бабам не ходил.
Кабы я была царица, — молвит младшая сестрица,
Было б мужа мне не лень ублажать и ночь, и день.
Нету секса — нет и брака, вот зарыта где собака.
Я уже про это дело кучу фильмов просмотрела.
Мужа так я зацелую, — не посмотрит на другую.
Кабы я была царица,- вторит средняя сестрица,
Мужа б своего одела от Версачи и Кардена.
Был бы он другим примером, самым стильным кавалером.
Никогда бы не слезал он со страниц газет, журналов.
Слава Зайцев ему б шил даже майки из шиншил.
Муж, одетый лучше всех — вот супружества успех!
Сестры, что это за бред?! — кричит старшая в ответ,
Одна мужа раздевает, а другая одевает!
Мы б отправились в круиз, поначалу, знать, в Париж,
Сен-Жермен и Нотр-Дам, после Вена, Амстердам.
Будут узы Гименея с каждым местом все прочнее.
Лишь собрались сестры спать, как домой вернулась мать.
Свет наш, матушка, скажи, да всю правду доложи,
С мужиком, что надо делать, чтоб налево он не бегал?
Мать их так им отвечала: Я гимназий не кончала,
Но проживши много лет, могу дать один совет.
Чтобы пес ваш не кусался, на людей бык не бросался,
Чтоб петух топтал исправно кур налево и направо,
Чтобы ваш козёл-урод, не лез в соседский огород,
Чтоб хозяйство жило дружно, знай: кормить скотину нужно!

***

Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь
Посмотрела, плюнула
И обратно сунула!

***

Работник:
— О,директор,ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Заставляешь и в субботу
Выходить нас на работу.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты зарплаты годовой?
Я ищу её …

Директор:
— Постой…Есть на севере гора,
В ней глубокая нора,
В той норе на трёх канатах
Гроб качается из злата.
В том гробу твоя зарплата.

***

Одна в глуши лесов сосновых
Старушка дряхлая жила,
И другом дней своих суровых
Имела серого козла.
Козел, томим духовной жаждой,
В дремучий лес ушел однажды;
И растерзал его там волк.
Козлиный глас навек умолк.
Остались бабушке лишь ножки
Утехою минувших дней,
И память о козле больней,
Лишь поглядит на козьи рожки.
Одна, одна в лесной глуши
Тоскует о козле в тиши.

1827
А.Финкель

 

 

У Лукоморья пень огромный
Стоит который год.
На нём облезлый и голодный
Свернувшись, дремлет черный кот.

Спилили дуб, однажды утром
Пустили на дрова.
Коммерция довольно круто
Качает здесь свои права.

А цепь златую за валюту
Продали за кордон.
Бедняга кот вздремнул минуту
И вот без злато- цепи он.

Русалку быстро окрутили
Устроив в стриптиз – бар.
И с этой сделки воротилы
Имеют свой большой навар.

Блестят на море пятна нефти
И тридцать три богатыря
Уж не отважатся до смерти
Дозором выйти на моря.

Куда ни глянь, витало чудо
В былые времена,
Теперь сбежали все отсюда,
Избушка не видна.

Яга за вход, в кооптуалете
С нас денежки берёт.
И сказки нет уже на свете,
Никто её теперь не ждёт.

***

Пушкин — Наша Таня  громко плачет

Татьяна, милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью:
Hека глубOка и туманна,
игрушку чудную свою
с моста случайно уронила…

О, как ты этот мяч любила!
Ты горько плачешь и зовёшь…
Не плачь! Ты мячик свой найдёшь,
он в бурной речке не утонет,
ведь мяч — не камень, не бревно,
не погрузИтся он на дно,
его поток бурлящий гонит,
течёт по лугу, через лес
к плотине близлежащей ГЭС.

***

Я помню чудное мгновенье…

Я помню телевизор, кресло,
И тут как тень мелькнула ты.
Мне не забыть теперь вовеки
Твои округлые черты.

Сидел, скучая, за футболом,
И пиво кончилось мое.
Следил без страсти я за голом,
Но в мыслях тело лишь твое.

Я каждый день садился в кресло,
Твой образ нежный вспоминал.
Ведь кресло – то самое место,
Где я впервые увидал

Тебя, фарфоровая дива,
Твой желтый, безупречный взгляд.
Отлично ты пошла бы с пивом,
Но не вернуть тех дней назад.

Но вдруг в пустой моей квартире
Вдали послышались шаги.
Я не один в бездонном мире!
Но кто же это? Друг? Враги?

Так это же мой кореш Паша!
Он крут, греха не утаю.
Несет (Пахан, ты гордость наша)
ТАРЕЛКУ С ЧИПСАМИ мою!

***

У Лукоморья дуб спилили,
Златую цепь в Утиль снесли,
Кота на мясо зарубили,
Русалку в бочку засмолили,
Руслана на цепь посадили.
А Лешего с ума свели…
Там на неведомых дорожках
Слоны танцуют в босоножках.
Там ступа с Бабою-Ягой
Нахально лезет за мукой,
А тридцать витязей подряд
За сигаретами стоят.
За ними дядька Черномор —
Он покупает «Беломор»,
Там на неведомых дорожках
Следы зеленых «Жигулей»,
Там БМВ на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.

***

«Мой дядя — адвокат известный,
Он отгребает денег тьму.
И, право, было бы уместно
Заехать нынче мне к нему.
Стипендия ой-ой далече,
А как же Новый год я встречу,
Когда в кармане ни копья?
Нет, нынче ж еду к дяде я…
Хоть ехать, правда, неохота, —
О чём болтать со стариком?
Он мне почти что незнаком.
Но Новый год? А, еду, что там!
Порасспрошу, порассмешу
И, кстати, денег попрошу».

***

Переделанный пародия на стих Пушкина
У Лукоморья

У Лукоморья дуб срубили
Златую цепь в музей снесли
Кота в зверятник запустили
Русалку в бочку посадили
И написали «Огурцы»
И по морю пустили…
Там на неведомых дорожках
Уже давно растет картошка,
Скелеты бродят в босоножках
Следы разбитых Жигулей
И Мерседес на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей
Там тридцать три богатыря
В помойке ищут 3 рубля,
А их любимый Черномор
Вчера у них полтинник спер,
А сам кричит, что каждый — вор!
Там Баб- Яга по рынку бродит
И спекуляцию разводит
Там царь Кощей над рюмкой чахнет…
Но русской водкой там не пахнет
Кто подойдет — бутылкой трахнет!
Ну алкоголик ты, Кощей,
Уж лучше похлебал бы щей
Чем водку хлещешь ты без меры!
Да, ну тебя в твои химеры
У нас тебе уже нет веры!
Иван-Царевич в депрессухе —
Напился на ночь бормотухи.
А богатырь на всех понтах
Еще летает в облаках.
И нагоняет в детях страх!

1     
2     
3

Смешные переделанные детские стихи для взрослых

Самые смешные Басни

Прикольные стихи для взрослых


Поиск по сайту
20

Тема: А.С. Пушкин «Сказка о
царе Салтане …» Особенности волшебной сказки.  Герои литературной сказки.

Цель:

1)   
а) показать элементы
анализа сказки с точки зрения жанра, сюжета, композиции; б) отметить языковые
особенности литературной сказки; в) отметить отличие литературной сказки от
народной;

2)   
работать над навыками
выразительной речи;

3)   
учить работе с текстом;

4)   
закрепить литературные
термины «жанр», «сюжет», «композиция»

Методы: анализ сказки по плану; работа с текстом, выразительное чтение.

Наглядность: иллюстрации по сказкам А.С.Пушкина,
рисунки учащихся, музыка Глинки, инсценировка отрывка «Сказки о царе Салтане…»
,компьютер, интерактивная доска

Планируемые результаты

       Личностные

-включение учащихся в деятельность на личностно
значимом уровне;

-регулирование поведения в
соответствии с познанными моральными нормами и этическими
требованиями;                                                               

-эмпатия, понимание чувств других
людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках; эстетическое
чувство на основе знакомства с художественной культурой;

-познавательная мотивация учения.

          Познавательные

расширять знания учащихся о
жанрах; читать произведение данного жанра с соблюдением норм литературного
произношения, правильным интонированием; добиваться понимания содержания сказки.

           Регулятивные

-определять цель учебной деятельности;

-контролировать выполнение задания

-определять степень успешности выполнения своей работы
и работы других обучающихся.

              Коммуникативные

-работая в группе учитывать мнения
партнёров, отличные от собственных;

-собственную позицию и координировать
её с позицией партнёров при выработке решения;

-оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

-владеть диалогической формой речи.

Ход урока:

1.Актуализация полученных ранее знаний и умений.

Постановка
проблемного вопроса.

Сегодня займемся
анализом сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…», отметим языковые
особенности литературной сказки, закрепим понятие литературных терминов «жанр»,
«сюжет», «композиция».

Назовите общие особенности волшебных сказок  (см.план)

1.    
Есть волшебство

2.    
Странствия,
приключения героев

3.    
Кто-то мешает или
помогает

4.    
Герой воюет с
нечистой силой

5.    
Эпизоды повторяются
по 3раза

6.    
Есть зачин,
концовка

7.    
Добро побеждает зло

А теперь назовите жанровые особенности сказки волшебной (см.план)

1.    
Повторы

2.    
Общие места

3.    
Строй сказки
плавный, напевный

4.    
Сказочник рисует
словами образы, как красками

А теперь непосредственно обратимся к сказке «О царе Салтане». Найдите
памятку «Жанр». А теперь, пользуясь этим планом, расскажите все, что касается
понятия «жанр» по сказке

Жанр – это вид
литературы. Сказки бывают народные и литературные «Сказка о царе Салтане» —
литературная, т.к. есть автор А.С.Пушкин.

Пушкин придумал характеры
своим героям, побуждения, поступки

В кухне злится
повариха (злость)

Плачет у станка
ткачиха,

И завидуют оне

Государевой жене
(зависть)

С ободренною душой
князь пошел к себе домой (спокойный)

          Определите
характер героя, каким его изобразил Пушкин? (на листочке — письменно)

          Тот
(коршун) уж когти распустил, клев кровавый навострил

1.    
Хищный

Что еще придумывает Пушкин для своих героев?

Мысли

          Приведите
примеры

Кабы я была
царица, —

Говорит одна
девица, —

То на весь
крещенный мир

Приготовила б я
пир…

Кабы я была
царица, —

Третья молвила
сестрица, —

Я б для батюшки
царя

Родила б богатыря

Любовь, ненависть, зависть, печаль,
благодарность…

          А теперь
определите, какое чувство изобразил Пушкин в данном отрывке.(работа с
интерактивной доской)

 (Отметить на листе
под цифрой 2 — письменно)

          Век тебя я
не забуду:

          Отплачу
тебе добром,

          Сослужу
тебе потом!

2.    
Благодарность

Какая еще особенность литературной сказки отмечается?

Пушкин придумывает ход событий

          Назовите
основные события сказки «О царе Салтане…»

Разговор 3 девиц
подслушан царем; свадьба; война; родился сын; зависть сестер и тетки; бочку
бросили в море; Гвидон вырос; убил коршуна; избавил царевну-лебедь;

Та подарила
Гвидону город; белку; 33 богатыря стали дозором город обходить. Гвидон женился
на царевне. Встречи с корабельщиками; приезжает царь Салтан. Завистницы
прощены. Радость.

          Жуковский,
прочитав две сказки Пушкина «О попе и его работнике Балде» и «Сказку о царе
Салтане», написал «У Пушкина … сказки русские народные, …совершенно русские…
Прелесть невообразимая» (слова написаны на доске)

Докажите, что Пушкин
некоторыми элементами русских народных сказок воспользовался. Что взято автором
из русских народных сказок?

Имена (Бабариха,
царевна-лебедь, коршун-чародей, белка-искусница, завистливые сестры)

Костюмы (В чешуе,
как жар горя, 33 богатыря; под косой луна блестит…)

          Узнайте по костюму героя сказки (показ на ИД)
и запишите на листе под цифрой 3 (письменно)

          Весь сияя в
злате он сидит в палате на престоле и в венце

3.    
Салтан

Продолжаем работать над тем, что еще использовано А.С.Пушкиным из
народных сказок

Приключения, странствия героев:

Бочка по морю
плывет…

А ткачиха с поварихой,
с сватьей  бабой Бабарихой извести ее хотят…

          Как вы понимаете эту шутку?

          А ткачиха с
поварихой

          С сватьей
бабой Бабарихой

Около царя сидят –

Четырьмя все три глядят

Двух сестер укусил
Гвидон около глаза, когда оборотился в насекомых.

А комар-то злится,
злится

И впился комар как
раз

Тетке прямо в
правый глаз.

Повариха
побледнела, обмерла и окривела!

Зажужжал он и как
раз

Тетке сел на левый
глаз,

И ткачиха
побледнела:

«Ай!» — и тут же
окривела.

          Мы не
случайно говорили о шутках, т.к. в русских сказках они часто встречаются.

          Что вы
можете сказать о времени и месте действия?

Сказка на вечные
времена: «Каждый день идет там диво». Место действия: царство славного Салтана,
город на острове Буян, море. Корабельщики объехали весь свет: За морем житье не
худо…

          Что общим
является для сказки литературной и народной?

Мораль

          Какую
мораль можно извлечь из этих слов?

          А ткачиха с
поварихой

          С сватьей
бабой Бабарихой

          Разбежались
по углам:

          Их нашли
насилу там.

          Тут они во
всем признались,

Повинились, разрыдались

Не надо совершать злые поступки, не
надо завидовать

Царь для радости
такой отпустил всех трех домой…

Ветер по морю гуляет…

Учит справедливости , добру, правде

II. Анализ сказки по плану «Сюжет».

Что такое сюжет?

Это
последовательность событий. В любой сказке есть конфликт. Сестры завидуют
младшей, которая становится царицей. Конфликт углубляется, когда рождается сын.

В сказке всегда
кто-то помогает или мешает. Помогает царевна-лебедь. Мешает царевне коршун.
Мешают царице сестры и Бабариха. Сказка имеет волшебство. Н-р, сын растет не по
дням, а по часам. Гвидон превращался в насекомых… В сказке есть странствия
героев: корабельщики объехали весь свет

          Помогаем
приводить примеры

Гвидон летает к
царю Салтану. Герой воюет с враждебными силами. Гвидон убивает коршуна-чародея,
мстит теткам и Бабарихе (кусает их). Добро побеждает зло. Сказка заканчивается
счастливым  концом: радостной встречей Салтана с женой и сыном. Завистницы прощены.

          III.
Рассмотрим план под названием «Композиция
».

Что такое композиция?

Композиция – это
построение произведения. Сказка обычно начинается с зачина: (царя с царицею)

Три девицы под
окном

Пряли поздно
вечерком…

          В сказке
есть концовка:

Я там был, мед,
пиво пил

Да усы лишь
обмочил.

          В сказке эпизоды
повторяются по 3 раза: н-р, 3 сестры пряли

          Цифра 3
волшебная, характерная для многих сказок. Приводим примеры.

3 раза Гвидон
превращался в насекомых и летал к Салтану. 3 Раза обращался к царевне-лебеди за
помощью. Она его 3 раза спрашивала: «Что ты тих, как день ненастный, опечалился
чему?» 3 раза заезжают корабельщики, 3 раза угощают их Гвидон и Салтан; они
рассказывают о том, что видели на белом свет. Строй сказки плавный, напевный.

IV.Физкультминутка. (Аудиозапись)     Демонстрация презентации для
физкультминутки, включение аудиозаписи.       Учащиеся проговаривают слова и
выполняют движения.

V. А теперь обратимся к особенностям языка
сказки
.

Перечислим их
(см.план на ИД)

1.    
Синонимы

2.    
Сравнения

3.    
Эпитеты

4.    
Противопоставления

5.    
Ондокоренные слова

6.    
Сложные слова

7.    
Славянизмы

8.    
Определение после
определяемого слова стоит

9.    
Уменьшительно-ласкательные
суффиксы

10.
Усилительные
частицы, обращения и т.д.

Назовите мне те выражения, которые можно считать пословицами,
фразеологизмами, крылатыми выражениями

Словно реченька
журчит. Выступает будто пава. Жена не рукавица: с белой ручки не стряхнешь да
за пояс не заткнешь

          Какую
особенность языка вы отметите в этой фразе (в этих фразах)?

          Здравствуй,
князь ты мой прекрасный!

          Бог вас,
дети, наградит

Обращение

          Удалец,
Диковинка, орешки – слова из сказки. Какую языковую особенность вы заметили?

Уменьшительно-ласкательные суффиксы

          Грусть-тоска,
Гости-господа – Какую особенность языка характеризуют эти слова?

Сложные слова

          Найдите в
тексте эпитеты

Синее море, божий свет, тугой лук,
добрый путь

          На листке
поставьте цифру 5. Отметьте особенность языка: «Что я царь или дитя? Или К нам
он в гости собирался, а доселе не собрался»

5.    
Противопоставление

VI. Давайте проведем маленькую викторину по
знанию текста( викторина  на ИД)

1. Почему Салтан
расстался с женой после свадьбы?

В те поры война была

2. Родила царица в
ночь не то сына, не то дочь, не мышонка, не лягушку, а (кого?)

Неведому
зверушку

3. Царь велит своим
боярам,

Времени не тратя
даром,

И царицу, и приплод
… (что сделать?)

Тайно бросить в
бездну вод

4. Какую песенку
пела белка?

Во саду ли, в
огороде

5.Разом  пушки
запалили,

В колокольнях
зазвонили,

К морю сам идет
Гвидон…

Кого он встречает?

Царя Салтана

VII.Рефлексия.

 Давайте подведем итоги.Вы обратили внимание на то, как долго писал
сказку Пушкин. На экране  следующие цифры:

Краткая запись «Сказки о царе Салтане» в  Кишиневе – 1822г.

Подробная запись в Михайловском – в 1824г.

14 стихов, остальное проза – 1828г.

Написал полностью в 1831г., устроив творческое соревнование с
Жуковским.

А легко ли и интересно вам было читать сказку?

Да

          Все
гениальное просто. А теперь вы видите, сколько трудов на сказку было положено
автором.

          А теперь
подведем итоги нашему уроку.

Жанр – сюжет – композиция – три этих литературных термина крепко между
собой связаны.  Что такое жанр? Что такое сюжет? Что такое композиция?

Вид литературы. Последовательность
событий. Построение произведения

          На этом
урок закончен

I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

— Здравствуйте ребята!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

Пожелайте всем удачи,

И успешности в придачу!

Проговаривают стихотворение, психологически настраиваясь на урок.

Показывают готовность
к уроку. Приветствуют учителя

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи.

-Прочитайте про себя скороговорку, которая представлена на слайде:

«Жил-был царь Овес, он все сказки унес»

-Давайте прочитаем вместе медленно. Теперь чуть быстрее. Прочитайте разными интонациями.

-Определите ключевое слово в данной поговорке. (Сказка) Что это за  жанр – сказка? (СКАЗКА — произведение о вымышленных событиях чаще всего в повествовательной форме со счастливым концом).

По таблице определите, какие бывают сказки?

Пушкин стихи сказка о царе салтанеПушкин стихи сказка о царе салтанеПушкин стихи сказка о царе салтанеПушкин стихи сказка о царе салтане

Пушкин стихи сказка о царе салтанеПушкин стихи сказка о царе салтанеПушкин стихи сказка о царе салтане

-Чем отличаются волшебные сказки от других? (Волшебные предметы, троекратные повторы, чудеса, герои, владеющие магией).

— «Мал бывал – сказки слушал, а вырос – сам стал сказывать», про какого русского писателя можно  сказать эти слова? Можно ли назвать сказки Пушкина волшебными?

Посмотрите: на выставке представлены книги, со сказками Пушкина. Проверим, насколько внимательно вы их читали.

– Вы знаете, что такое «Бюро находок»? Сегодня у нас открылось «Бюро литературных находок». К нам попали герои пушкинских сказок, помогите им найти свои сказки.

Рыбка        «Сказка о рыбаке и рыбке»

Белка         «Сказка о царе Салтане…»

Петушок    «Сказка о золотом петушке»

Яблоко       «Сказка о мертвой царевне…»

Заяц           «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Кораблик   «Сказка о царе Салтане…»

Лебедь       «Сказка о царе Салтане…»

— Из какой сказки предметов оказалось больше?

-А как вы думаете, сегодня чему мы посвятим наш урок? Какая же будет тема урока?

— Какие цели мы перед собой поставим?

( Попробуем определить тему, главную мысль сказки; проанализируем поступки героев)

Речевая разминка

Читают поговорку разными интонациями.

Определяют отличительные признаки сказки от других литературных жанров.

А.С.Пушкин, в детстве ему сказки сказывала няня Арина Родионовна.

Называют сказки.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулирую тему и цели урока.

Познавательные:
самостоятельно находят информацию и способы решения задач.

Регулятивные: определяют тему, цели и задачи урока.

Коммуникативные: вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

III. Работа над сказкой.

Повторение изученного.

Характеристика героев.

Работа с пословицей.

— Давайте вспомним сюжет, для этого вам необходимо восстановить последовательность событий в сказке.

1) Царь Салтан выбирает жену

2) отъезд царя Салтана на войну

3) подмена грамоты

4) морское путешествие царица и Гвидона

5) избавление царевны от злого коршуна

6) превращение князя Гвидона в комара

7) превращение князя Гвидона в муху

8) превращение князя Гвидона в шмеля

9) встреча Салтана с семьёй

10) счастливый конец.

— Прочитайте полное название сказки. Что ты из него можно узнать? 

В любой сказке есть положительные и отрицательные герои. Положительным героям мы сочувствуем, переживаем за них. Противоположность этим героям – злодеи, они совершают поступки, которые приносят вред.

 Посмотрите на таблицу:

Герои

положительные

отрицательные

нейтральные (второго плана)

— Перед началом урока каждой паре достался герой из сказки, переверните листочек, прочитайте и подумайте,  в какую колонку вы его поместите: Царь Салтан, царица, князь Гвидон, царевна Лебедь, повариха, ткачиха, сватья баба Бабариха, (коршун-чародей, бояре, корабельщики, гонец, 33 богатыря – это нейтральные герои).

Дайте ему характеристику по следующему плану.
1. Имя героя и кем он является.
2. Внешность и характер героя.
3. Поступки героя и их оценка.
4. Отношение автора к герою.
5. Ваше отношение к герою.

При составлении характеристики, можете воспользоваться карточкой подсказкой.

— Прочитай русскую пословицу. Объясните её смысл.

Где счастье родится, там и зависть плодится.

Какую роль сыграла зависть в сказке?

Зависть сестриц едва не обернулась трагедией для царевны и её новорожденного сына. Но нет худа без добра. Бочка, брошенная в море, приплыла к чудному острову, где князь обрёл истинное счастье.

В сказках добро побеждает зло. Простил ли автор сестер в сказке?

— А вы бы простили или вам хочется изменить конец сказки?

— Сохранилась ли у царя любовь к жене, к сыну? Почему вы так считаете?

 -Сказка, да, намёк, ложь, в ней, урок, добрым, молодцам. Чему учит данная сказка.

Групповая работа.

В группе восстанавливают последовательность событий.

Из заголовка можно узнать о героях сказки. (“Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди”

Работают в парах.

Успех ближнего порождает зависть.

Сказка учит доброте, терпению, мужеству, умению прощать и любить близких, не завидовать другим черной завистью, а учит радоваться за других, учит сохранить любовь к близким, не смотря на трудности и испытания, которые встали на пути героев.

К. Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументируют свои ответы, используя полученную информацию и имеющиеся знания.

Познавательные:
самостоятельно находят информацию и способы решения задач;

высказывают предположения,

строят речевое высказывание в устной форме.

Личностные: оценивают жизненные ситуации и поступки героев художественного текста

Предметные:  определяют тему, главную мысль сказки; характеризуют героев произведения.

IV. Домашнее задание

Выучить понравившийся отрывок наизусть.

V. Итог урока. Рефлексия

– Что вам дал этот урок?

– Выберите одно предложение и закончите его:

•  Теперь я знаю…

•  Мне стало понятно…

•  Раньше мне не приходилось…

•  Пока мне трудно дается…

Оценка деятельности на уроке

Формулируют свое отношение к уроку

регулятивные: фиксируют удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой;

Разрешаю:___________

Допускаю:___________

Оценка за урок:__________

План-конспект

урока
 по литературному чтению 

в
  3 «А»  классе

   23.10.17г.

                                                                                                          дата                      

Консультация
методиста:________

Консультация
учителя:_________

Литературное чтение 3класс 1 часть Л.А. Ефросинина

УМК «Начальная школа XXI
века»

Тема урока:
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе
Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Цель:
создание благоприятных условий  для формирования нравственных качеств: доброты,
сочувствия, отзывчивости; негативного отношения к зависти, лжи, предательству через
содержание произведения  А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном
и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Задачи:

Образовательные: 
способствовать продуктивному осуществлению формирования познавательной 
деятельности, через продолжение знакомства обучающихсясо сказкой А.С. Пушкина «Сказка
о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче
и о прекрасной царевне Лебеди»; учить определять композицию сказки,
эмоциональное вовлечение обучающихся в нравственную проблему, поставленную
текстом;
способствовать продолжению по формированию
первоначальных представлений о жизни и творчестве

А.С. Пушкина
.

Развивающие:
способствовать совершенствованиянавыка чтения, отработки выразительности, развитию
познавательной активности обучающихся посредством работы со сказкой; развитию
связной речи детей, обогащению словарного запаса; умению анализировать,
выделять главное, обобщать, делать выводы, мыслить логически; развитию

навыка
осознанного, правильного,
выразительного чтения с интонационным выделением особенностей текста, смысловых
пауз
;умению определять жанровые особенности сказки,
развитию интереса к чтению сказок, к детской литературе, развитию читательской
самостоятельности; развивать навыки умения участвовать в инсценировке сказки;совершенствовать
умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестом, движением.

Воспитательные:способствовать
воспитанию нравственных качеств обучающихсядоброты, сочувствия, отзывчивости;
негативного отношения к зависти, лжи, предательству, эмоционально – ценностному
отношению к действительности; воспитанию устойчивого желания и стремления
читать доступно возрасту литературу; воспитанию
доброго
отношения к окружающим,
интереса, любознательности; воспитанию
интереса к театральной деятельности, воспитанию чувства коллективизма,
сплочению детского коллектива;  воспитанию вдумчивого чтеца.

Здоровьесберегающие:
соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов
деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной
деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата
(позитивного психического и эмоционального микроклимата), проведение физминуток.

Планируемые результаты:

Личностные:
формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной
аналитической деятельности, формирование положительного отношения к процессу
познания и чтению;
коцениванию
поступков героев с позиции моральных ценностей и характеристики героев сказки;
воспитание нравственных качеств обучающихсядоброты, сочувствия, отзывчивости;
негативного отношения к зависти, лжи, предательству,воспитание
вдумчивого чтеца
, формирование умения проверять себя и самостоятельно
оценивать свои достижения; планировать и организовывать работу в группе.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных
учебных действий
: умение осознавать познавательную
задачу, читать, извлекая нужную информацию, строить логическую цепочку
рассуждений, овладение основами смыслового чтения, сравнивать, обобщать, делать
выводы; умение определять жанровые особенности сказки, анализировать
изобразительно-выразительные средства; учить осознавать смысл незнакомых слов и
выражений в процессе чтения и обсуждения.

Формирование регулятивныхуниверсальных
учебных действий:
умение ставить перед
собой задачи, планировать свои действия с условиями поставленных задач;
формирование умения учащихся самостоятельно выделять и формулировать
познавательные цели, искать и выделять необходимую информацию, анализировать
объекты с целью
выделения признаков, умениеосуществлять само-регуляцию; самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить
коррективы с учётом характера
сделанных
ошибок.

Формирование коммуникативных универсальных
учебных действий
: развитие навыка чтения, умения слушать других, умение строить
монологическое высказывание на заданную тему, умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации; развитие навыка чтения, умения слушать других, грамотно и
аргументированно отстаивать свою позицию.

Предметные:
развитие навыка чтения, развитие правильной литературной речи,
четкой дикции, образного и логического мышления, внимания обучающихся, уточнить
понятие «сказка»,развитие умения работать с текстом сказки: читать,
анализировать, определять тему, отвечать на вопросы, задавать вопросы друг
другу, уметь выбирать нужную смысловую интонацию при чтении, определять
жанровые особенности сказки, уметь характеризовать героев сказки, определять
главную мысль
сказки;отвечать на вопросы по содержанию
прочитанного текста;
участвовать в обсуждении прочитанного произведения.

Тип урока:
комбинированный

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Основные образовательные ресурсы урока:
учебник, раздаточный материал (пособия) для инсценировки сказки.

Ход урока

I.
Организация начала урока.

1) Приветствие

У.:Здравствуйте,
дети! Меня зовут Диана Дмитриевна, и сегодня урок литературного чтения у вас
проведу я. Садитесь.

2) Проверка готовности к уроку

У.:
Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, дневник,
пенал.

3) Мотивация к учебной деятельности

У.: 
Ребята, начинаем урок литературного чтения.

Вот
звонок нам дал сигнал –

Поработать
час настал.

Так
что время не теряем

И
работать начинаем.

У.:Кто
готов работать на уроке активно? Поднимите руки.

У.:Кто
готов помогать друг другу?

У.:
Кто готов рассуждать, доказывать свое мнение?

У.:Это
нам необходимо, чтобы у нас всё получилось. Ну а теперь приступаем к работе.

II. Актуализация  умений и знаний.

1)Проверка домашнего задания
(выразительное чтение наизусть отрывка из сказки Александра Сергеевича Пушкина «Сказка
о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче
и о прекрасной царевне Лебеди»).

Конкурс чтецов.

2) Анализ и оценка работы учащихся
(отметочная или безотметочная система оценивания, комментарий)

У.:Кто
лучше всех прочитал стихотворение? Как обучающийся прочитал стихотворение? У
кого были ошибки? Какие ошибки допускали при прочтении стихотворения?

III.
Открытие новой темы. Целеполагание. 

У.:Для
того чтобы определить, произведение какого жанра мы с вами сегодня будем
читать, анализировать и инсценировать, я предлагаю вам посмотреть на слайд и
разгадать ребус (СКАЗКА)

https://fs00.infourok.ru/images/doc/315/314416/img4.jpg

У.: Какие
бывают сказки? (литературные и народные)

У.:Что вы
знаете о народной и литературной (авторской) сказке?

О.:Народные сказки появились давным-давно.
Долгое время эти сказки рассказывали устно и просто запоминали. А записывать и
печатать их стали гораздо позже. Великий писатель Николай Алексеевич Некрасов
писал: “Русские сказки – без сомнения заслуживают большого внимания: они –
память нашего давно минувшего, они – хранилище русской народности”.

О.:У авторских  сказок немало
общего с народными. Например, в авторских сказках так же, как и народных,
действуют волшебные силы, есть волшебные предметы. Но литературная, авторская
сказка, она всегда оригинальная, индивидуальная и необычная.

У.:  Что
изображено на этих картинках? Что общего между ними?

image002https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0e1c/00066333-3b011899/hello_html_m7c8e1099.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8de8e7c0d6af28cb82b9f08ffe3c1f91&n=13

О.:  На
картинках изображены 3 чуда, из «Сказки
о царе Салтане, о
сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной
царевне Лебеди», белочка, 33 богатыря и прекрасная царевна Лебедь.

У.:С какой сказкой
мы сегодня продолжим знакомиться?

О.:  Мы продолжим знакомиться со сказкой
Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о царе Салтане, о
сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной
царевне Лебеди».

У.:Молодцы,
попробуйте определить задачи урока, используя «слова – помощники»:
познакомимся, узнаем, будем учиться…

IV. Открытие новых умений, знаний.

1)
Подготовительная работа

      а) Краткие
биографические сведения об авторе

У.:  Кто
написал сказку «Сказка о царе Салтане, о сыне его
славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне
Лебеди»?

О.: 
Александр Сергеевич Пушкин

У.:  Что вы можете рассказать
о нём, что вам уже известно о писателе?

Александр Сергеевич
Пушкин
— поэт, прозаик, драматург. Родился в Москве, в дворянской
семье. Отец- офицер в отставке, мать — внучка знаменитого «арапа Петра
Великого» Ганнибала. Мальчика воспитывали бабушка и няня Арина Родионовна. Няня
рассказывала ему сказки, пела народные песни. В 12 лет Пушкин поступил в Лицей
в Царском Селе под Петербургом.

Окончив Лицей, Пушкин
посвятил себя литературе. Первой его изданной книгой стала поэма «Руслан и
Людмила».

Затем поэта сослали в
псковское имение его родителей — село Михайловское. Там Пушкин жил замкнуто,
слушал сказки няни Арины Родионовны, читал ей свои новые стихи.

Вернувшись из ссылки,
Пушкин написал«Сказку о царе Салтане … », «Сказку о рыбаке и рыбке» и множество
стихов.

27 января 1837 года,
защищая честь жены, Пушкин дрался на дуэли близ Петербурга и был смертельно
ранен. Через двое суток (29 января) он умер.

б)
Словарная работа
(слова или
выражения записаны на доске с ударением, сначала читают про себя, потом вслух,
далее пытаются самостоятельно дать определение, в заключении учитель говорит
правильное определение)

1.Слова
из первого отрывка сказки.

Молвить
– говорить

Крещёный
мир – в то время все люди верили в бога и принимали обряд крещения

Позадь
забора – за забором

К
исходу сентября — к концу сентября

Светлица
– светлая парадная комната в доме.

Сени
– помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских домах

Красная
девица – красивая девушка

2.Слова из
второго отрывка сказки.

Аршин
– старинная русская мера длины, большой

Гонец
– человек доставлявший письмо, послание

3.Слова из
третьего отрывка.

Вопить
— плакать, просить

2) Речевая разминка

Чтение
начнем с речевой разминки:

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!

Читаем шёпотом

Немного громче

А теперь читаем громко и внятно

Читаем скоро и быстро (3-4 человека)

3) Первичное чтение
сказки  (комбинированное чтение, «цепочкой») , анализ первичного восприятия содержания

У.: 
Открываем учебник страница 83

V.
Физминутка

Упражнение
для мобилизации внимания.

И.п.
— стоя, руки вдоль туловища.

1 — правую руку на
пояс,

2 — левую руку на
пояс,

3 — правую руку на
плечо,

4 — левую руку на
плечо,

 5 — правую руку
вверх,

6 — левую руку
вверх,

7 — 8 — хлопки руками
над головой,

1 — опустить левую
руку на плечо,

2 — правую руку на
плечо,

3 — левую руку на
пояс,

4 — правую руку на
пояс,

5 – правая рука на
правое колено

6 – левую руку на
левое колено

7 – 8 – хлопки по
коленям

Повторить
4 — 6 раз.

VI.
Открытие  новых умений, знаний (продолжение)

Вторичное
чтение сказки и  анализ содержания

У.: 
Сейчас мы с вами будем инсценировать фрагмент из сказки

«Сказка о царе
Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о
прекрасной царевне Лебеди».

Действующие
лица

1)1-я девица —
повариха.

2)2-я девица —
ткачиха.

3)3-я девица —
царица.

4)Бабариха.

5)Царь Салтан.

6)Гонец.

7)Ведущий

8)Сенная девушка

Картина
1. Светлица

У окна сидят на
лавке три девицы с прялками, а в глубине сцены

сидит Бабариха.

На центральной
части задней стены закрепляется занавес, или покрывало с русским узором, или
гладкое одеяло темных тонов. Чуть выше лавки, на которой сидят девицы, на этом
занавесе пришпилено булавками окно, нарисованное на плотной бумаге. Лавка
покрыта ковриком или узорной тканью. У края сцены, под углом к рампе, стоит
забор. Ведущий (читающий за автора) стоит в зрительном зале у сцены, переходя
иногда с одной стороны па другую.

В начале картины
за забором появляется Салтан и прислушивается к разговору девиц.

Ведущий

Три девицы под
окном

Пряли поздно
вечерком.

1-я девица

Кабы я была
царица,—

Говорит одна
девица,—

То на весь
крещеный мир

Приготовила б я
пир.

2-я девица

Кабы я была
царица,—

Говорит ее
сестрица,—

То на весь бы мир
одна

Наткала я полотна.

3-я девица

Кабы я была
царица,—

Третья молвила
сестрица,—

Я б для
батюшки-царя

Родила богатыря.

Незаметно
появляется Салтан.

Ведущий

Только вымолвить
успела,

Дверь тихонько
заскрипела,

И в светлицу
входит царь,

Стороны той
государь.

Входит Салтан,
девицы встают и кланяются в пояс.

Ведущий

Во все время
разговора

Он стоял позадь
забора;

Речь последней по
всему

Полюбилася ему.

Салтан

Здравствуй,
красная девица,—

Говорит он,— будь
царица

И роди богатыря

Мне к исходу
сентября.

Вы ж,
голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из
светлицы,

Поезжайте вслед за
мной,

Вслед за мной и за
сестрой:

Будь одна из вас
ткачиха,

А другая повариха.

С последними
словами Салтан, а за ним девицы уходят.

Ведущий.

В сени вышел
царь-отец.

Все пустились во
дворец.

(После небольшой
паузы.);

Царь недолго
собирался:

В тот же вечер
обвенчался.

Повариха
произносит:

«В кухне злится
повариха».

Следом за ней
появляется ткачиха и говорит плачущим голосом:

«Плачет у станка
ткачиха».

Затем выходят обе
и говорят
:

«И завидуют оне

государевой жене».

Уходят.

Ведущий

В те поры война
была.

Царь Салтан, с
женой простяся,

На добра коня
садяся,

Ей наказывал себя

Поберечь, его
любя.

Между тем как он
далёко

Бьется долго и
жестоко,

Наступает срок
родин…

Пробегает
торопливо повариха. Остановившись па мгновение посередине,
говорит, подхватывая слова ведущего и обращаясь к зрителям:

«Сына Бог им дал в
аршин». Убегает.

С другой стороны выбегает
ткачиха
и, тоже задержавшись в центре сцены, обращается к зрителям:

«Сына Бог им дал в
аршин».

Убегает.

Картина
2. Терем царицы

У колыбели сидит
царица, любуясь младенцем.

Ведущий

И царица над
ребенком,

Как орлица над
орленком…

Сенная
девушка
(качая младенца, повторяет слова ведущего).

И царица над
ребенком,

Как орлица над
орленком.

Царица склоняется
над младенцем. Затем поднимается, хлопает в ладоши. Входит гонец, и царица дает
ему грамоту (лист бумаги, свернутый в трубочку и перевязанный шнурком).

Ведущий

Шлет с письмом она
гонца,

Чтоб обрадовать
отца.

Царица вместе с
сенной девушкой тихонько баюкают ребенка.

В противоположном
углу сцены гонца встречают Бабариха с поварихой и ткачихой. В то время как две
из них похлопывают его по плечу, делая вид, что приветствуют, третья вынимает
из его сумки царицыну грамоту и кладет вместо нее другую.

 Гонец уходит.

Бабариха(обращаясь
к зрителям, злорадно повторяет текст подменной грамоты).

Родила царица в
ночь

Не то сына, не то
дочь;

Не мышонка, не
лягушку,

А неведому
зверушку.

Анализ
работы обучающихся

У.:  У кого из
ребят лучше всего получилось сыграть свою роль?

У.:  Как играл
(имяобучающегося)?

У.:  Кто смог
более точно передать характер  героя сказки?

У.:  Кому
удалось более точно передать жесты героя сказки?

У.:  Кто лучше
всего взаимодействовал в коллективе?

У.:  У кого
возникли трудности?

Беседа по прочитанной
сказке.

У.:   Что хотела сделать первая девица, если бы стала
царицей?

О.:  Устроить
пир на весь крещёный мир.

У.:   Кто
кому стал завидовать?

О.:  Старшая
и средняя сестра завидовали младшей.

У.:   О
чём хотела царица сообщить мужу в своём послании?

О.:  Что
она родила богатыря.

У.:   Каким
посланием было заменено её письмо?

О.:  Что
царица родила неведомузверюшку.

У.:  Какой
ответ отправил царь Салтан?

О.:  Ждать
его возвращения.

У.:   Что
произошло с царским посланием?

О.:  Оно
было заменено на другое.

У.:   Куда
вынесла волна царицу и сына?

О.:  На
необитаемый остров.

У.:   Какое
оружие сделал себе царевич?

О.:  Лук.

У.:  Что
увидели царица с сыном на следующее утро?

О.:  Прекрасный
город.

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия

У.:  Какую сказку мы
сегодня инсценировали?

О.:Мы
инсценировали сказку «Сказка
о царе Салтане, о сыне его
славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне
Лебеди»

У.: 
 Какие
главные герои присутствовали в этой сказке?

О.:Повариха,
ткачиха, царица, князь Гвидон, царевна Лебедь, бабариха, царь Салтан, гонец,
бояре, гости-корабельщики, сенные девушки, богатыри Черномора, дядька Черномор.

У.: 
 Кто
автор этой сказки?

О.:Автор
сказки Александр Сергеевич Пушкин.

У.: 
 Для
кого он её написал?

О.:Он написал
её для детей.

У.:   Кому
было интересно на уроке? Что особенно понравилось?

Решили ли мы поставленные в начале урока задачи, ответьте,
используя
«Слова – помощники»: познакомились, узнали, учились…

У.:  Кому понравился урок, поднимите зелёный
кружек, кому урок не понравился и было сложно поднимет красный.

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его
выполнению

Дома прочитайте сказку еще раз
и проиллюстрируйте понравившийся эпизод.

  • Пушкин собирал песни и сказки и в одессе и в кишиневе и в псковской губернии
  • Пушкин сочинения в трех томах
  • Пушкин сказки у лукоморья дуб зеленый читать
  • Пушкин сказки читать 2 класс литературное чтение
  • Пушкин сочинения 1949 год цявловского