Пушкин сказки у лукоморья дуб зеленый читать

Мдобу детский сад 17 сказка комбинированного вида г. новая ладогапроект у лукоморья дуб зеленыйпо творчеству а.с. пушкинувыполнила:крылова м.влатышева л.амарт 2021г.анкетадля

МДОБУ «Детский сад №17 «СКАЗКА» комбинированного вида г. Новая Ладога

ПРОЕКТ

«У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЕНЫЙ…»

По творчеству А.С. Пушкину

Выполнила:

Крылова М.В

Латышева Л.А

Март 2021г.

Анкета

для родителей старшей группы

  1. Кто такой А.С. Пушкин?

А) Мореплаватель

Б) Писатель

В) Кинокритик

2. Когда родился А.С. Пушкин?

А) 6 июня 1799г.

Б) 10 февраля 1837г.

В) 10 мая 1823г.

3. Какие произведения написал?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Продолжите строки:

«У Лукоморья дуб зеленый,______________________________________________»

«Идет направо – песнь заводит,___________________________________________»

«Свет мой зеркальце! Скажи,_____________________________________________»

«Три девицы подокном,__________________________________________________»

5. Нужно ли знакомить детей гр. №16 «ПОЧЕМУЧКИ» с творчеством А.С. Пушкина?

А) Да!

Б) Нет!

6. Если существуют мультфильм по прочитанной сказке, считаете ли вы нужным показать его ребенку?

А) Да!

Б) Нет!

Проект «У Лукоморья дуб зеленый…»

Актуальность:

Творчество А. С. Пушкина является живым достоянием уже более 150 лет, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождает юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение творений А.С. Пушкина для формирующейся личности человека: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: С 22.03 2021 – 28 .03. 2021г. (1 неделя).

Участники проекта: дети старшей группы №17 «ПОЧЕМУЧКИ», воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 5-6 лет.

Форма проведения: групповой.

Интеграции образовательных областей:

  • «Познавательное развитие», 
  • «Развитие речи», 
  • «Художественно-эстетическое развитие», 
  • «Социально-коммуникативное развитие», 
  • «Физическое развитие».

Проблема:

 В последнее время наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Дети потеряли интерес к чтению книг.

Цель проекта:

Развитие познавательного интереса, эстетического вкуса и творческих способностей ребёнка через знакомство с творчеством А.С. Пушкина.

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные:

  • Познакомить  с творчеством А.С. Пушкина;
  • Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.

• Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст;

  • Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

Развивающие:

  • Сформировать высокий познавательный интерес детей к творчеству великого русского поэта.
  • Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
  • Обогащать и расширять словарный запас детей.
  • Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
  • Формировать умение детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
  • Воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

Родители:  

Образовательные:

  • Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
  • Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Развивающие:

  • Развитие совместного творчества родителей и детей;
  • Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

Воспитательные:  

Материалы:

  • Сборники сказок А.С. Пушкина;
  • Иллюстрации к сказкам;
  • Репродукции картин, рисунков;
  • Фотографии по биографии А.С. Пушкина;
  • Аудиозаписи сказок А. С. Пушкина;
  • Выставки книг, рисунков, поделок;

Ожидаемый результат:

Для детей:

  • Дети знают сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «У лукоморья дуб зеленый…(отрывок)»;
  • В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь и развивается связная речь;
  • Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности;
  • Появляется интерес к сказкам.

Для родителей:

  • Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают поделки к сказкам А.С. Пушкина, участвуют в развлечении «У Лукоморью дуб зеленый…».
  • Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап:
  • определение цели и задач проекта,
  • анкетирование родителей,
  • опрос детей о том, что им читают дома,
  • сбор информационного материала,
  • создание условий для организации развивающей среды,
  • составление плана мероприятий по организации детской деятельности;
  • подготовка видео и аудио материала по теме – до 15 марта 2021г.;
  1. Основной этап:
  • проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта:

Беседы:

  • Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?
  • Для чего нужны сказки?
  • Какие бывают сказки?
  • Мое отношение к сказкам.
  • Какая ваша самая любимая сказка? Почему?
  • Чему учат сказки?
  • Почему в сказках животные разговаривают?

Творческая деятельность:

  • Аппликация с элементами оригами,
  • Рисование «Золотая рыбка»

Рассматривание иллюстраций,

Чтение сказок:

  • «Сказка о рыбаке и рыбке»,
  • «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди»,
  •  «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,
  • «Сказка о золотом петушке».

Заучивание:

  • «У лукоморья дуб зеленый…(отрывок)».

Просмотр сказок

Прослушивание сказок

Игры дидактические:

  • «Найди предмет из сказок А. С. Пушкина»,
  • «Какой сказочный герой лишний»,
  • «Узнай сказку по иллюстрации»,
  • «Сложи сказку»,
  • «Найди отличия».

Срок: 22-26 марта 2021г.

  • развлечение «У Лукоморья дуб зеленый….» -26 марта 2021г.

3. Заключительный этап: соотнесение поставленных прогнозируемых результатов с получением обобщения материалов проекта 29 марта 2021г.

 

Поздравления
20

ПРИКОЛЬНО
20

vk kopija

OK

instgram

Пародии на стихи Пушкина

Как не увязнуть в рифмах нудных,
Вот Пушкин в этом был хорош —
О, Сколько нам открытий чудных…
Дает простой консервный нож.

***

Какое недоразуменье,
Передо мной явилась ты,
В связи с твоим же появленьем
Завяли в комнате цветы,

И за окном умолкли птички,
И в кране кончилась вода:
Такой уродливой девички
Не видел больше никогда.

Шли годы, и в кошмарах ночью
Ты часто приходила вновь
И говорила долго очень
Про страстную ко мне любовь.

В поту холодном просыпался,
И больше я заснуть не мог,
Я к психиатру обращался,
Мне психтатр не помог.

И вот второе потрясенье,
Опять звяли все цветы,
В то памятное воскресень
Опять явилась, снова ты.

Лежу в больничном отделеньи,
Лекарство мне вгоняют в кровь,
И вызывают отвращенье
И жизнь, и слёзы, и любовь.

***

У лукоморья дуб зелёный
Есть интернет на дубе том
Там виснет в аське кот учёный
Отбросив песни на потом.

Там на неведомых дорожках
Отлично ловит Мегафон
Там в бочке с мёдом Старый мельник
По морю мчится как Гвидон.

Царевна СМС всем пишет
А серый волк свой плеер ищет.
Там царь кощей на сайте чахнет
Там чудный дух там Ролтон пахнет.

***

Я памятник воздвиг себе нерукотворный!
Он беспредельно прост и беспредельно мал.
Удобный очень. Не зеленый и не черный.
По форме и не угол, не овал.
Тропа народная к нему не зарастает.
Тропы то нет: там нечему расти.
Не рушится мой памятник, не тает.
Мне самому к нему неведомы пути.
Воздвиг его я позапрошлым летом.
А в прошлый год я про него забыл.
И беспокоюсь я, вдруг памятника нету?
Быть может я его не возводил?

***

Я Вам пишу….. Вчера — звонила…
Намедни посылала факс…..
Но и слезами крокодила
Я не разжалобила Вас
Когда трясущейся рукою
Я набирала СМС,
Вы изменяли мне с другою,
Пленённый широтой телес…..
Вы смылись не по-джентельменски
В один прекрасный день и час…..
Не даром я бюзгалтер женский
В кармане видела у Вас…..
Я Вас просила. ВСЯ НА НЕРВАХ.
Назад ещё четыре дня:
Хоть каплю совести храня,
Отдайте, своллочь, 200 евро,
Что занимали у меня!…
Но Вы в ответ лишь 10 баксов,
Что стырили из портмане,
Так неожиданно — по факсу! —
Вчера в обед прислали мне…..
Я представляла Вас героем!
В Вас совершенству был предел!..
НО ВЫ — КОЗЁЛ … НАЙДУ — УРОЮ….
Люблю…целую….
              
Таня Л.

 
У Лукоморья стоит дуб.
На дубе виден странный сруб.
Ни цепи нет и ни кота,
Одна сплошная пустота.
Украли цепь вместе с котом,
Не оставляя на потом.
-Искать воров! Поймать скорей!-
Отдел приказ ментам Кащей.
-Быстрей цепочку захватить,
Яйцо бы только не разбить.
И этот сторож — чертов кот
Ходил всё задом наперед,
Нет, чтоб ходил наоборот,
Ну что за день, так не везёт.
И цепь златая, и яйцо,
В яйце то было лишь кольцо.
Всё ждал, когда-же прилетит
И, наконец-то превратит
Меня лишь в мОлодца Яга,
Но подвела одна нога.
С другой ногой не полетит,
И вот больная там лежит,
А тут еще и воровство,
Не применить ли колдовство?
Чтоб бабку на ноги поднять,
Пора ей на метле летать.
Вот только кот был проводник.
Кащей в безмолвии поник.
-Когда Алёнушку свою
Я наконец-то обниму,
И подарю своё кольцо,
Найти бы надобно яйцо.
Да, заодно, и цепь вернуть,
Ворам меня не обмануть.-
Звонил в милицию Кащей
-Ловите вора поскорей!-
Ему ответили:
-Иван в последний раз
Был точно пьян.
Держал в руках одно яйцо,
Мы видели его лицо.
Такой счастливый был в народе.
Алёнку вёл он в хороводе.
Из нищего богатым стал-
Кащей ментов точно послал
-Иванушку арестовать,
И всё имущество изъять.-
Иван то был не лыком шит.
Его ментовка не страшит.
Имел он преданных друзей,
Могучих трех богатырей.
Теперь Кащея не боится,
Друзья то смогут
С ним сразиться.
С охраной ходит наш Иван,
А в прошлом был
Простой болван.
Теперь Иван владел яйцом.
Одел Алёнушке кольцо.
Живут они уж много лет.
Кащея и в помине нет,
А всё спасибо тем друзьям,
Могучим, трем богатырям.

***

О сколько нам открытий чудных…
Но больше, всё-таки, чуднЫх.
Душа корпит в развалах рудных
Без праздников, без выходных.
В ежеминутных постиженьях,
Мы спины гнём и морщим лбы,
К заветным истинам движенье
Нам не даётся без борьбы.

Мне, как лентяю и поэту,
Герою творческих атак,
Особо докучает враг –
Косящий сон после обеда.
Бывалочи, приляжешь с книгой,
А рядом Муза и перо…
Но мысли начинают прыгать
И дрёма щерится хитро.
Достаточно, порой, минуток –
И сердце в ровные толчки…
Бурчит о чём-то, там, желудок
И, вот уже ползут очки.
И храп, да будет он неладен,
Клокочет Музочке – ступай,
Отъехал гений-шалопай,
Шедевр погиб, народ обкраден.

Я стал хитрить – сел на диету,
Обед на ужин перенёс,
Опять улёгся с Музой этой,
С мольбой,  что бы Пегас понёс.
И что б вы думали?
              Всё – то же.
Голодный сон ещё длинней.
Глаза открыл – помята рожа
И нету Музочки моей.

Сколь можно вытерпеть насилий
Над мающимся естеством?
Кастрюльное заголосило,
На кухне, крышек торжеством.

И вот, он – вечер молчаливый,
И где-то Муза занята,
И я, хоть сытый, но тоскливый,
Скачу по кнопочкам пульта.
Досада топчется, подспудно
Косясь на мёртвый карандаш,
И опыт, сын ошибок трудных,
Трундит навязчиво и нудно –
Сегодня ладно – день в тираж,
А завтра, гений наш бесценный,
Пусть будет всё обыкновенно.
Вздремни в обед, залив борщом,
Натуры вдохновенной тонкость,
Чтоб вечер, к Музе обращён,
Ты плесканул сонетом звонким
Иль чем возвышенным ещё,
Нельзя ж обкрадывать потомков.

***

Я спам пишу — инет не боле,
Чем урна, бак, для всех guest оф
хоть знаю — модератор волен
Стереть меня, нажав button.
Но к юзеру имейте жалость,
Забанить, ведь не сложно, право,
Оффтопом не кляня меня,
Оставьте ник до конца дня.
ИМХО мое отправлю в мыло,
Пусть и сочтут его за флуд.
Татьяне проще тогда было –
Не знала про словесный блуд!

***

Ты помнишь чудное мгновенье:
Перед тобой явился я —
В час пик, в трамвае, в день весенний,
Плечом слегка задев тебя.

Звучал мне долго голос нежный
И был укора полон он.
В ответ на твой протест мятежный
Я вежливо сказал: «Пардон!»

Сраженная подобным словом,
Остолбенела ты, застыв.
В тот миг в своей ковбойке новой
Я был чарующе красив,

Умыт, причесан, гладко выбрит —
Как гений чистой красоты,
С утра благоухали «Шипром»
Мои небесные черты.

Ты, восхищенная, молчала,
Сжимая проездной билет,
И взоры тайные бросала
На мой волшебный силуэт…

Промчалось чудное мгновенье,
Пришла пора расстаться нам.
Как мимолетное виденье,
Я пробираться стал к дверям.

Ты вышла первая, у банка,
А я у гастронома слез —
С таким же, в сущности, талантом,
Как и у Пушкина А. С.

1      2      3

Оригинальные анекдоты про Пушкина

Прикольные стихи про Лето

Анекдоты про Бардов

Самые смешные Басни


Поиск по сайту
20

 

Поздравления
20

ПРИКОЛЬНО
20

vk kopija

OK

instgram

Прикольные переделки стихов Пушкина

У лукоморья город чудный,
Ему уже за восемьсот.
Там днем и ночью кот приблудный
Русалок вдоль дорог пасет.

Там вовсе нет дубов зеленых,
Зато у оживленных трасс
Стоят в тени дубы в погонах
И зелень требуют от нас.

Там на журнальных на обложках
Баба-яга на курьих ножках –
Коль заплатила миллион,
Теперь она секс-эталон.

Там по двое юристы бродят
И делят власть напополам,
То песнь фальшивую заводят,
То сказки сказывают нам.

Ворюги там живут, не тужат,
Им прокуроры верно служат.
Чиновник там пред всем народом
Капусту рубит мимоходом.

Там олигарх над златом чахнет.
Там Русью даже и не пахнет.
Там мед хоть из казны течет,
Но нам не попадает в рот.

***

«Мой дядя — адвокат известный,
Он огребает денег тьму.
И, право, было бы уместно
Заехать нынче мне к нему.
Стипендия ой-ой далече,
А как же Новый год я встречу,
Когда в кармане ни копья?
Нет, нынче ж еду к дяде я…
Хоть ехать, правда, неохота, —
О чём болтать со стариком?
Он мне почти что незнаком.
Но Новый год? А, еду, что там!
Порасспрошу, порассмешу
И, кстати, денег попрошу».

***

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась Ты…
Мечтал о пиве с вожделньем,
Но я купил тебе цветы.

Не проронил с тобой ни слова
Духовной жаждою томим.
А ты обиделась , корова.
Решила, что я глуп и нелюдим.

***

Я помню чудное мгновенье,
Передо мной явилась… кто?
Так Пушкин написал давно.
А я пишу сейчас немедля.
К чему всё это непойму,
Я может быть тебя люблю?
Всё для тебя, и не жалею.
Что я потратил на тебя.
Своё родимое…но к чёрту,
Не важно это в данный час.
Когда вся речь идёт о нас.
Ведь я не старый ловелас.
А лишь юнец охваченый любовью.
Кто вы, неведомый партнёр?
Кому признался я в любви?
И будит ли всё то взаимно7
Хотя наверное наивно,
На верность, людям, присягать.

***

У Лукоморья дуб срубили,
Златую цепь в Торгсин снесли,
Кота в котлеты изрубили,
Русалку паспорта лишили,
А лешего сослали в Соловки.

Из курьих ножек суп сварили,
В избушку три семьи вселили.
Там нет зверей, там люди в клетке,
Над клеткою звезда горит,

О достиженьях пятилетки
Им Сталин сказки говорит.

***

Я вас любил безмолвно,безнадежно,
Как жаркий крендель, робостью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
А вы желали с перцем быть другим.

***

Судьба Евгения хранила —
Ему лишь ноги отдавило,
И только раз, толкнув в живот,
Ему сказали: «Идиот!»
Он, вспомнив старые порядки,
Хотел дуэлью кончить спор,
Полез в карман, но кто-то спёр
Уже давно его перчатки.
За неименьем таковых
Смолчал Онегин и притих.

  
Любви,надежды,тихой славы
как долго держит нас дурман
пришли к нам юные забавы
не сон,как утрений туман
у нас горит еще варенье
под гнетом власти роковой
с распухшей красною губой
от силы втянем мы варенье
и кучкой мы стоим и ждем
как ждет любовник под дождем
минуты верного свиданья.
мы с детства все уже дымим
пока сердца для драппа живи
мы дружно чисто посвятим
души прекрасные порывы.
товарищ верь,пойдет трава
дурман пленительного счастья
и мы проснемся ото сна
и на обломках самокрутки
напишут наши имена

**

В стиле 90 ых.

У лукоморья новый русский,
Златая цепь на русском том,
Пиджак малиновый французский,
И телефон мобильный в нем;

А в «Мерседесе” телик «Сони”,
В «Фольксвагене-пассат” – второй…
Там чудеса: там вор в законе
Живет на воле, как герой;

Там на невиданных тусовках
Следы невиданных зарплат;
Красотка там в одних кроссовках
Свой демонстрирует фасад;

Там стадионы шмоток полны,
Там на заре прихлынут волны
Торговцев темных и лихих,
И взвод омоновцев проворных,
С оружием и в масках черных,
Укладывает наземь их.

Там рэкетир, лишенный дани,
Пленяет хитрого дельца;
Там бизнесмен с министром в бане
По воле крестного отца
Доводят сделку до конца;

Путана там подстилкой служит,
А бравый мент бомжа утюжит;
Там киллер, что не лыком шит,
Средь бела дня свой суд вершит.
Там склад горит, там взрыв как жахнет!

Там русский дух…

***

Я помню чудное мгновенье,
когда порог переступив,
скрывая первое волненье
стоял, дыханье затаив.

Передо мной явилась ты
в домашнем ситцевом убранстве,
на платье пестрые цветы,
как звезды в мировом пространстве.

Как мимолетное виденье
ушло всё прошлое в судьбе,
забыв земное притяженье,
я руки протянул к тебе.

Как гений чистой красоты,
с икон воскресшая мадонна,
и нет желаннее мечты,
чем утонуть в глазах бездонных.

Прости мне, Пушкин, святотатство,
прости мой неумелый слог.
С тобой я вздумал побрататься
и лучше выдумать не мог!

День рабочий приближался,
шум за окнами раздался –
входят семь сотрудниц в дом…
Видят – чистота кругом!
Молвит старшая: «О, диво,
стол накрыт и всё красиво:
в самом центре на столе
красны розы в хрустале;
ровно семь цветов в букете,
столько, сколько лет газете!
Со стены ласкает взгляд
поздравительный плакат…
Кто-то в офис к нам пробрался,
да с сюрпризом постарался.
Коль ты старый человек,
будь нам сторожем навек.
Коли парень ты румяный,
будешь менеджер рекламный.
Коли ты старушка-мать,
офис будешь прибирать.
Коли ты предприниматель,
будешь нам рекламодатель!»

Сказка – вымысел, дружок.
Бизнесменам в ней намёк!

***

Онегин с Танею в «Чапая”,
решив играть на раздеванье,
на чердаке уединились
и там, как кролики,  … резвились.

***

Евгений к дядюшке в деревню
Приехал честного осла
Поуважать, но пень тот древний
Вся медицина не спасла.
Евгений (типа клёвый яппи)
Всё ездил в боливаре-шляпе,
Девицам нравившись вокруг,
Потом приём завёлся друг!
Они с ним были лёд и пламень,
Жара и морозильный хлад,
Жратва обильная и глад,
И кажется, кирпич и камень.
Евгений с молодым поэтом
К девчонкам наезжали летом.

Они у Лариных в именье
Прикольных клеили сестёр,
Блондинка краше, без сомненья,
Но у брюнетки ум остёр.
Брюнетка втюрилась. Евгений,
Всегда без всяческих сомнений
Любых фемин тащил в кусты;
Но тут, устав от суеты
Так опостылевшего света,
Татьяну в сад гулять водил,
Слегка за шалости бранил,
Любовь оставив без ответа.
Но тут случилось как-то раз…
Печален будет мой рассказ.

Не поделив с поэтом Ольгу
(блондинку, младшую сестру),
Он подстрелил его невольно,
И тот преставился к утру.
Слиняв от шухера подоле,
Татьяну он не видел боле,
Пока, пошедши на балет,
Не увидал её берет.
«С послом испанским! Право слово,
Неординарный оборот!
Красива – оторопь берёт!
Не ожидал финта такого», –  
Онегин пешкою ладью
Поел в рассеянье свою.

Герой тащился от Татьяны,
Чуть свет – и он у ейных ног,
Вотще пенял про сердца раны,
Про всё, что выразить не мог.
В ответ упрямая девица
Ему твердила:  «Не годится
Рога больному наставлять,
Что бился за Россию-мать.
Я,  –  так Татьяна говорила, –
Теперь другому отдана,
И буду век ему верна,
Хоть одного тебя любила.
Трендец! страдаю я сама…»
Такое горе от ума!

***

Не знаю вас…
Чего же боле?
А так мне хочется узнать..
Узнать так близко вас,
Так скоро..
А если мне по честности сказать..
То надо мной вы издеваетесь-не боле..
Вы просто лишь боитесь об этом мне сказать..
Вы надо мной не издевайтесь..
Могу ведь больно покусать!
О настоящих чувствах кайтесь,
И будет проще вас понять…
Не знаю вас..
Чего же боле?
а так мне хочется узнать
Что в голове у вас?
И на сколько сложно вам с нею совладать?
Не мучьте,или позовите..
Как,право,вас понять?
За все неясное простите,
Но мысли ваши.
Мне,увы,не угадать…

***

Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Своей он теще так заправил,
Что дворник вытащить не мог.

Его пример другим наука,
Но боже мой, какая скука
Полуживого забавлять,
Пирамидоном пичкать, бл*дь.
И думать:
Чтоб ты сгинул, сука!

***

По мотивам игры «Сталкер»

У саркофага дуб зелёный,
И артефакт под ним лежит;
И днем и ночью кот ученый
Все артефакт тот сторожит;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там снорки бродят,
И карлик на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Хрущёбы там давно заброшены,
Стоят без окон, без дверей;
Там сталкер ради денег чахнет;
Там русской дух… там Русью пахнет!
И там я был, и водку пил;
И видел я тот дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне байки говорил.

1       2      3

Оригинальные анекдоты про Пушкина

Прикольные афоризмы о Пушкине А С

Забавные стихи про Диету и похудение

Анекдоты про библиотекарей

Веселые стихи про школу


Поиск по сайту
20

                   Открытый
урок

                         на
тему:

                  «А.С.Пушкин:

«У Лукоморья дуб      зеленый»

                                    
Учитель начальных классов

                   
                                    Меджидова Л.С

                                 
            Кизилюрт

                                            
       2020г.

19.10.20г.

Тема: А.С. Пушкин «У лукоморья дуб
зеленый…»

Урок- путешествие.

Цели: воспитывать осознанное восприятие
содержания текста;

— овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;

— углубить представления о понятиях: сказка, законы волшебной сказки;

— познакомиться с фактами биографии А. Пушкина, сказками;

– подбирать слова-определения для характеристики героев;

– выполнять первоначальный анализ художественного текста;

Оборудование:

1.      Учебник
«Литературное чтение»

2.      Книжки-малышки

3.      Карточки
с заданиями и знаками

4.      Тест
по теме.

Ход урока.

I.       Организационный
этап. Мотивация к учебной деятельности.


Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами
отправимся в сказочное путешествие. Пусть  хорошее  настроение  сохранится
у  вас до конца урока.
Слайд1

II.    Проверка
домашнего задания.  Чтение отрывка из стихотворения

Актуализация знаний

 Вы сейчас прочитали
отрывок из стихотворения. А что я вам прочту?

“Здравствуй, зеркальце!
скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”
И ей зеркальце в ответ:
“Ты прекрасна, спору нет;
Но живёт без всякой славы,
Средь зелёныя дубравы,
У семи богатырей
Та, что всё ж тебя милей”

 «Три девицы под окном, 
Пряли поздно вечерком
«Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-
то на весь крещёный мир
Приготовила б я пир».

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

 «Сказка о Царе
Салтане »

 Вывод: Молодцы,
ребята! Вы правильно определили жанры предложенных произведений великого
русского поэта.

Обобщение читательского
опыта по жанрам произведений А. С. Пушкина

 У. Итак,
какие по жанру произведения у А. С. Пушкина мы знаем?
Д. Стихотворение, сказка Запись на доске (открывает учитель).

ЖАНРЫ
 произведений  А. С. Пушкина: СТИХИ  СКАЗКИ
 ПОЭМА (ещё закрыта)

У. Знаете ли вы, сколько сказок написал Пушкин?
Слайд2

Всего сказок у А. С.
Пушкина пять: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и его работнике
Балде»,      « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе
Салтане…», « Сказка о золотом петушке».  Еще сказкой считают и сказочную
поэму «Руслан и Людмила». Кто слышал об этом произведении? О чем поэма?

У. А что такое поэма? Кто из вас знает? Слайд3

У. Более полно и точно значение слова поэма
узнаем из толкового словаря Ожегова. 

Д. ПОЭМА 
большое стихотворное произведение на историческую, героическую или возвышенную
лирическую тему.

У. Ребята, поэма это новый вид жанра произведений А. С.
Пушкина (Учитель открывает третью группу слов на доске (поэма)

Слайд4

-Эту поэму Пушкин написал в
1820 году, когда ему было 20 лет, а вступление к ней в 1824 году У. Дети,
сейчас мы с вами познакомились с новым для нас жанром: это поэма. «У
лукоморья дуб зелёный…» 
является отрывком из большой
поэмы: «Руслан и Людмила». Полностью с поэмой вы познакомитесь в
старших классах.

Сказка — это не просто
вымышленная история. Сегодня мы по­пробуем раскрыть один из ее секретов. Для
этого мы будем  иссле­довать произведение А.С.Пушкина «У Лукоморья …»

1. Постановка учебной
задачи. Самоопределение к деятельности.

У. О ком будем вести речь на уроке?(мы будем
говорить о Пушкине и читать его произведение)

У. Правильно, мы будем говорить о солнце
русской поэзии — так называют Пушкина

и
отравимся в мир сказок, будем литературными исследователями и отправимся в
лукоморье.
Слайд5

Давайте
вспомним некоторые факты из биографии великого русского писателя.

Сообщения детей

 Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая 1799
года в Москве. Семья принадлежала к самой образованной части московского
общества. В их доме собирались поэты, художники, музыканты.

Маленький
Саша рано научился читать. Он в детстве в совершенстве изучил французский язык,
много читал по-французски, но особая любовь была у мальчика к русской речи.
Бабушка Мария Александровна Ганнибал и няня Арина Родионовна были самыми
близкими его сердцу людьми.

Талантливая
сказительница Арина Родионовна первая познакомила Сашу Пушкина с русской
народной поэзией. Её песни и сказки запомнились ему на всю жизнь. Прошли годы.
Александр Сергеевич стал поэтом. Он написал много стихов о свободе, о любви, о
дружбе, о природе.


В 1811 году Пушкин поступил в Царскосельский лицей.


В 1831 году он женился на юной красавице Н.Н. Гончаровой. 27 января 1837 года
состоялась дуэль А. Пушкина с Ж. Дантесом, в результате которой Александр
Сергеевич был смертельно ранен.

Смерть
поэта стала началом его бессмертной славы на земле.

 Его
именем названы улицы, города, площади, библиотеки, школы, парки. Ему поставлено
много памятников.

 2. Целеполагание и сообщение темы.

У.  Что
бы вы хотели узнать и чему научиться на уроке?

Д.  Научиться
выразительно читать стихотворение; находить в нем красивые слова; узнать,
почему Пушкин написал это произведение.

У.  Для чего вам это нужно?
 Д. 
Нам это нужно
для того, чтобы уметь красиво и правильно говорить самим и чтобы нас было
приятно слушать другим.


«Открытие нового знания».

 Этап
изучения новых знаний и способов действий.

Вы  сегодняпознакомитесь с отрывком из поэмы А. Пушкина «Руслан и
Людмила» «У лукоморья». В ней рассказывается, как Киевский князь Владимир
выдаёт свою дочь Людмилу замуж за храброго витязя Руслана. Вдруг, веселье
прерывается: раздаются сильные удары грома, воцаряется тьма. Когда снова
становиться светло все, с ужасом, замечают, что Людмила исчезла! Это злой
волшебник, Черномор, похитил её и унёс в свой, заколдованный замок. Руслан и
трое тайно влюбленных в Людмилу и, ненавидящих Руслана, воинов отправляются на
поиски пропавшей красавицы. На пути они встречают испытания боем, ложью,
предательством и волшебством. Не все остаются в живых. Но сказочная поэма
хорошо заканчивается. Вы обязательно прочтете ее, когда станете чуть старше.

-Я буду читать, а вы следите по тексту, прислушиваясь, делайте легкие
пометки карандашом в тексте, если встретятся непонятные слова.

Физминутка.

III. Работа с текстом.

Словарная работа в группах.

— а теперь (по группам)  прочтите заданные вам строки. Выберите из них:

А)
незнакомые или не совсем понятные слова;

Б)
слова или выражения, которые делают это произведение волшебной сказкой.

1       
  группа – первые
12строк, заканчивая словами «Стоит без окон и дверей»

2       
группа — 
со слов «Там лес и дол…» заканчивая словами «Колдун несёт богатырря»

3       
группа –
со слов «Там ступа с Бабою-ягой…» до конца.


Начнем с выступления 1 группы. Назовите и  попробуйте
объяснить незнакомые слова.

 Лукоморье
— изогнутый, как лук, берег моря.(Представьте себе лук и стрелы. Когда
тетива лука натянута, то лук сгибается. Так же изогнут берег моря – ЛУКоМОРЬЕ.
Получается залив.).

«Златая»
старое, вышедшее из употребления форма
слова
золотая.

Леший
лесной дух. (Он любит качаться на деревьях. Леший
свистит, ухает, хохочет, пугая людей, умеет подражать голосам животных и птиц.
Ему подчиняются все ленные обитатели. Осенью он бушует в лесу, ломает деревья,
гонит зверей).

Русалка
– девушка-рыба живёт на озёрах, болотах. По ночам
песни поёт, заманивает в болото путников.

Неведомых
—  незнакомых.

Дол
– долина.

О
заре
— на заре.

Прихлынут
– набегут на берег.

Брег
– берег.

Витязь
– воин, солдат.

Чредой
– чередой, по очереди.

Дядька
в старину: воспитатель, старый солдат или слуга в дворянской семье. (Наш дядька
не простой солдат, а морской).

Мимоходом
– по пути, проходя мимо.

Пленяет
– берёт в плен.

Колдун
– человек, который владеет волшебством.

Богатырь
– герой русских былин, воин, который отличается небывалой силой, мужеством,
умом.

Темница
– тёмное помещение без окон.

Тужит
грустит, страдает.

Ступа
– тяжёлый металлический, деревянный или каменный сосуд в виде большого стакана,
бочки

Кощей-
бессмертный царь, колдун. Часто выступает в роли
похитителя невесты главного героя.

Чахнуть
– сохнуть, изводить себя, страдать.


Умницы! С первой частью задания вы справились. Так почему эту поэмой считают
сказкой?                  Слайд 6


В этой поэме так много волшебства.


Есть существа, которых нет в настоящей жизни, поэтому эта поэма – сказка.

-Хорошо,
приведите примеры.

Кот,
который рассказывает сказки.

 «Там
чудеса: там леший бродит,

Русалка
на ветвях сидит;

…Избушка
там на курьих ножках…»

И
тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных»

 «Там
в облаках … колдун несет богатыря»;

       
«…бурый волк ей верно служит»;

 «Там
ступа с Бабою-ягой

Идет,
бредет сама собой»

«царь
кощей над златом чахнет»


Закрепление.

Выразительное
чтение учащимися по частям.(3 мин)

 2.Беседа по
первичному восприятию:

У. Понравилось ли сказка?

У. Каким же поэт изобразил лукоморье?
Д. Сказочным, таинственным, загадочным, волшебным. 
У. Какие чудеса и сказочные герои вас удивили? Чем?
У. Предлагаю посмотреть и послушать это произведение.
(Мультипликационный фильм)

Работа в парах

– Разгадайте кроссворд «лукоморье»: Слайд 7

…И
тридцать витязей прекрасных

Чредой
из вод выходят ясных,

И
с ними … (1) их морской;

Там
… (2) мимоходом

Пленяет
грозного царя;

Там
в облаках перед народом

Через
леса, через моря


(4) несет богатыря;

В
темнице там … (3) тужит,

А
бурый … (5) ей верно служит…

image001

I.           
Рефлексия  учебной деятельности.


Наш урок подходит к концу. Оглядываясь назад, вспомните, какие задачи мы перед
собой ставили в начале урока. Выполнили то, что хотели? На листочках выполните
задания теста по сегодняшней теме.

1.      Кто
автор строк «У лукоморья дуб зеленый…»? ( 3 мин)

a)      Иван
Крылов;

 б)  А.С. Пушкин;

  в)  К.И. Чуковский

2.      Почему
эту поэмой считают сказкой?

a)      поэме
много волшебства, сказочных персонажей;

 б) в поэме много непонятных слов;

 в) все, о чем говориться в поэме – выдумка.

3.      Объясните
значение слова «лукоморье»

a)      изогнутый,
как лук, берег моря;

б)  море лука;

в) не знаю

Исследователь, в наш сказочный сундучок
необходимо добавить важные сведения.                                    Слайд 8

1.В волшебном мире часто есть водное
пространство под названием Море,
океан, река
(…,)                                    Слайд 9

2.В волшебном мире растёт дерево Дуб, яблоня, ель…) (…,)    Слайд
10

3.Важные предметы непременно золотые Рыбка, яйцо, орехи, перо, ключик,
петушок…)
(…)        Слайд 11

4. Животные, которые являются волшебными
помощниками Рыбка, щука, волк,
кот, корова, Конёк –горбунок, Сивка Бурка…)
   Слайд 12-13

5. Разгадывание шифровки-анаграммы:

ЛОМЫЦОД-3217645      Слайд 16

V. Рефлексия учебной
деятельности.

— Наш урок подходит к
концу.

-Вспомните, какие цели мы
перед собой ставили в начале урока.

-Мысленно оцените свою
работу на уроке. На партах у вас лежат магнитики (жёлтый, синий).

Выберите для себя магнит,
цвет которого наиболее подходит к цвету вашего настроения и поднимите. А теперь
прикрепите их к доске.

Жёлтый цвет — радостное, светлое, хорошее настроение.

Синий цвет — грустное, печальное, тоскливое.

— У нас получилась златая
цепь. Это символ Солнца, которое ходит вокруг земного шара . То, что кот ходит
по кругу, по золотой цепи это означает смену дня и ночи, правды и вымысла. Это
бесконечно, как любовь к произведениям А. С. Пушкина. Читайте Пушкина.

Вывод: Через своё
произведение А. С. Пушкин выразил огромную любовь к русским народным сказкам, к
Родине, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение

 Итог урока.
У.С каким новым видом жанра познакомились сегодня на уроке? 
Д. Поэма.
У. Что особенно вам понравилось?
Д. Лукоморье, сказочные герои, чудеса, которые там происходят.

Домашнее задание. Слайд 14

Выучить
наизусть первые 12 строк отрывка« У лукоморья дуб зеленый…»

Нарисовать
иллюстрацию к этому отрывку. Подготовить сообщения. «Что такое Лукоморье? Где
оно?»

5.Физкультминутка.

А сейчас мы отдохнем,

По тропиночке пойдем.

Между сосен и березок,

В Лукоморье попадем.

Мы глазами миг-миг;

Мы плечами чик-чик;

Мы руками хлоп-хлоп;

Мы ногами топ-топ;

Раз – туда, два – сюда,

А потом – вокруг себя

Надо низко поклониться,

Чтобы в сказке очутиться

Композиция и строение стиха в стихотворении

Анализируя стихотворение «Дуб зеленый у моря», необходимо отметить своеобразное построение этого произведения. Состав пролога к стихотворению состоит из двух частей. В этом случае первая часть, так сказать, играет вторую. То есть первая часть служит началом и концом произведения, а вторая часть — его половиной. В стихотворении есть и лирический герой — его автор, которому кот-ученый (еще один герой оперы) рассказывает сказки. Классический поэтический размер ямбического тетраметра делает астрофический стих мелодичным и плавным.

В трех четверостишиях рифма перекрестная. Мужские слоги сочетаются с женскими. Четвертый стих исключен из принятого Пушкиным порядка. В нем 6 строк: первая и вторая строки — смежные рифмы, третья и шестая — скрещенные, четвертая и пятая — смежные. Пятый стих состоит из пяти скрещенных строк, только пятая строка рифмуется с четвертой. Следующий стих — четверостишие с прилегающими рифмами. Затем следует двухстрочный куплет, а завершается пьеса рифмованное четверостишие с кольцами.

10. Центральные персонажи

Небольшой текст «Лукоморья» полон сказочных персонажей. Все они включены в произведение, чтобы подготовить читателя к основному рассказу, который, конечно же, окажется не менее волшебным, интересным и удивительным.

Но особенно хочу выделить образованного кота. Станьте не просто персонажем, а активным главным героем.

Ведь именно этот волшебный зверь рассказал историю лирическому герою. Следовательно, «Руслан и Людмила» — это текст, пришедший прямо из лукоморья. Это одна из историй о культурном коте.

Это такая удивительная легенда, которую создает Пушкин, еще больше заинтриговав читателя.

20. Чему учит

Он учит любви к традициям, языку, фольклору коренных жителей. Прочитав это произведение, вы невольно окунетесь в волшебную атмосферу и по-другому начинаете воспринимать сказочную литературу.

17 героев пушкинского «Лукоморья Все эпитеты из сказки Пушкина «У Лукоморья…» В каких сказках Пушкина есть Баба Яга
Краткий анализ стихотворения «Кривизной дуба…» по плану
17 героев пушкинского «Лукоморья
Все эпитеты из сказки Пушкина «У Лукоморья…»

Искать: Искать Искать: Искать

19. Моё отношение

Мне очень нравится знакомство с Русланом и Людмилой, потому что оно поражает живой сказочной атмосферой, мастерски созданной талантом великого русского поэта.

ЗОЛОТЫЕ КЛЮЧИКИ — К ЗОЛОТЫМ ВРАТАМ

Золотые ворота: «… эти двери позволяют нам войти в святилище человеческой природы, место, откуда исходит его жизненная сила» (М. Коллинз)

Природа не позволяет снять покров с ее красоты, и вы не можете заставить ее с нее машинами, о чем ваш дух не угадает (В.С. Соловьев)

Как посмела эта красавица, твоя драгоценная душа, пустить ее блуждать по миру, погибнуть в далекой стране?… Нет на свете предательства печальнее, чем предательство самому себе (Н. Заболоцкий)

«Культура — это то, что должно расти, вы не можете построить дерево, вы можете посадить его и ухаживать за ним, ждать его времени, и когда оно вырастет, вы не должны жаловаться, что дуб вырос из семени, а не вяз »(Т.С. Элиот, английский поэт ХХ века)

3. Род

По своей природе это фантастические сюжетные тексты.

Средства выразительности

Основная задача Александра Сергеевича Пушкина в этом стихотворении — перенести читателя в мир сказок и познакомить с его обитателями. Здесь автор использует большое количество глаголов, с помощью которых он придает стихотворению динамизм.

Здесь также мы видим большое количество эпитетов, которые способствуют приданию морю сказочности, а также свойствам и цветам.

Также в произведении можно встретить метафоры, персонификации, эллипсы, анафоры. Благодаря совокупности этих средств выражения поэзия приобретает волшебный и сказочный характер, погружая читателя в состояние сказки.

8. Пафос

Читая стихотворение, мы испытываем чувство восхищения волшебным миром, который открывается нашему сознанию, очарованные образом и непринужденной манерой повествования автора. Мы заинтригованы, заинтересованы, вовлечены в происходящее.

2. Литературное направление

Произведение явно относится к романтизму.

18. Актуальность

Произведение остается актуальным и по сей день: люди продолжают читать и любить сказки, особенно пушкинские.

Образы и символы

Эта работа включает в себя огромное количество разных изображений. Каждый из которых содержит определенный символ. Например, образованная кошка символизирует науку и образование; образ эльфа, характерный для русских сказок, символизирует хозяина леса; в образе русалки раскрывается дух озера, поля и леса; невидимые звери — вымышленные существа, встречающиеся в основном в сказках; морской человек и тридцать прекрасных рыцарей — герои, чья работа — охранять границы; Баба Яга — тоже давний знакомый, которого можно встретить во многих русских сказках; Царь Кащей — тоже частый герой русских сказок, смерть которого сконцентрирована в игле.

Главные герои анализируемого стихотворения — ученый кот, рассказывающий сказки нашему лирическому герою, который с удовольствием их слушает.

15. Художественное своеобразие произведения

Язык образный, блестящий, точный. Автор использует множество глаголов, создавая постоянно меняющийся, развивающийся и многослойный образ.

Кроме того, текст богат старославянской лексикой («золото», «куриные ножки», «брег», «дол», «тужит»), что делает его еще более подходящим по стилю и отсылает к тем древним временам в событиях происходить.

11. Лирический герой

Лирический герой — это проекция авторского «Я», художественный образ поэта.

Удивительным образом он вошел в сказочный мир варпа и услышал историю образованного кота, которая затем была перенесена на бумагу.

Развивая эти образы дальше, можно предположить, что волшебная кривизна моря — это тот чудесный мир фольклорных сказок, который Арина Родионовна открыла своей любимой ученице.

А образованный кот — это переосмысленный образ няни, этакого сказочного двойника человека, от которого Пушкин слышал вдохновляющие его волшебные истории.

Стихотворение «У лукоморья» – анализ по плану

Опция 1

Учебное произведение по поэме А.С. Пушкина «В Лукоморье дуб зеленый». Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» дети выучат задолго до школы, ведь простой слог и обилие сказочных образов облегчают запоминание. Произведение можно найти в любом списке рекомендованной литературы для детей.

Состав и жанр

Композиция пьесы по своей структуре напоминает народную сказку. Основные части четко различимы: пословица с описанием моря и эрудированного кота, основная часть со списком сказочных персонажей и классическая концовка феи «. а я был там и я мед пил..».

Форма сказки обусловлена ​​тем, что «У Лукоморья дуб зеленый…» — это пролог к ​​сказочной поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Поэзия полна волшебных событий. Затем он начинается с введения читателя в мир сказки, с создания таинственной атмосферы, ожидания чуда. НРАВИТЬСЯ. У Пушкина было огромное количество фольклорного материала, потому что он вырос на русских народных сказках.

Ее няня Арина Родионовна знала несметное количество сказок, легенд, поверий, былин, в которых было собрано настоящее сокровище русского фольклора. Впоследствии Александр Сергеевич постарался максимально точно воплотить все услышанное в сказках.

«У Лукоморья дуб зеленый» начинается с описания волшебного пейзажа сказочной страны, где будут разворачиваться события поэмы. Становится понятно, что волшебная страна находится недалеко от моря. Воображение читателя — это многолетний дуб, над элементами которого подвешена золотая цепочка. А центральная фигура — культурный кот, рассказывающий сказки. Это обобщенный образ сказителя всех русских народных сказок, в том числе Бояна, Садко и других.

После вступления в сцену автор рисует чудеса, постоянно происходящие в волшебной стране. Гоблин, русалка, невидимые животные, хижина на гусиных лапках. Все персонажи изображены на фоне русских пейзажей, которые хорошо видны в описываемой поэтом природе.

Среди перечисленных сказочных событий — указание на один из самых запоминающихся образов стихотворения: «Колдун приводит героя…». Этот факт говорит о фольклорном происхождении сюжета стихотворения. Все указывает на древнерусское происхождение Лукоморья. Сам автор заявляет: «Есть русский дух…» Чтобы убедить читателя в реальности образа, поэт использует традиционный сказочный финал «И я был там..»

Измерение

Произведение написано ямбическим тетраметром, одним из самых популярных размеров текстов XIX века, что придает стиху измерение и подчеркивает повествовательный характер стихотворения.

Картины русской мифологии

Стихотворение наполнено образами сказочных героев. Чтобы показать читателю волшебный мир Лукоморья, поэт использует персонификации: кот «заводит песню», ступа с Бабой Ягой «гуляет, гуляет одна», коричневый волк «обслуживает».

Самая запоминающаяся метафора стиха гласит, что Лукоморье «пахнет Россией». Это основная цель пролога. Даже возле леса и долины Лукоморья они «полны видений». Эта линия имеет метафорическое значение и в то же время является частью художественно-стилистического приема: анафоры.

Автор использовал множество эпитетов. Вот несколько примеров: «неизвестные тропы», «невидимые звери», «прекрасные рыцари».

Особый колорит придает использование древнерусских слов: брег, золото, холка, преемственность.

В хронологии использованы образы из русской мифологии: Баба Яга, Кащей, рыцари, колдун. Но эти персонажи передают общую картину России. Герои олицетворяют мощь земли Русской, дуб — ее мудрость, царевна — красоту и верность. С их помощью поэт акцентирует внимание читателя на изображении родины, ее природных и фольклорных богатств, которые всегда вдохновляли его.

Вариант 2

Поэма «Зеленый дуб у Лукоморья» написана Пушкиным в 1824–1825 гг. Точная дата этой работы неизвестна. Это введение в сказочную композицию Руслана и Людмилы. Этот отрывок настолько полюбился читателям, что оторвался от основного произведения и стал самостоятельным стихотворением.

Вступление к сказке «Руслан и Людмила» навеяно сказками Пушкина о няне, которые он рассказывал поэту долгими зимними вечерами во время ссылки в Михайловском. Этот дуб рос у моря в уютной бухте Лукоморье. Это старорусское слово. Нет лучшего места для кота-сказочника. Поэт рассказывает читателям, что ученый-кошачий рассказал ему историю Руслана и Людмилы. И где, как не в бухте, видно, как

… На песчаном и пустом берегу,

И тридцать красивых рыцарей

Поочередно выходят чистые воды,

И дядя их с ними на море;

Во вступлении отражены и другие сказки, которые няня рассказала поэту. Впоследствии Пушкин написал все эти рассказы в стихах. В предисловии к Руслану и Людмиле он случайно упомянул их героев. Строчками этого стихотворения Пушкин знакомит читателя с особенным и волшебным миром. Основная идея вступительного стихотворения к стихотворению — стремление поэта подчеркнуть сказочность и одновременно национальность произведения.

Состав и структура стиха в стихотворении

Анализируя стихотворение «Дуб зеленый у моря», необходимо отметить своеобразное построение этого произведения. Состав пролога к стихотворению состоит из двух частей. В этом случае первая часть, так сказать, играет вторую. То есть первая часть служит началом и концом произведения, а вторая часть — его половиной. В стихотворении есть и лирический герой — его автор, которому кот-ученый (еще один герой оперы) рассказывает сказки. Классический поэтический размер ямбического тетраметра делает астрофический стих мелодичным и плавным.

В трех четверостишиях рифма перекрестная. Мужские слоги сочетаются с женскими. Четвертый стих исключен из принятого Пушкиным порядка. В нем 6 строк: первая и вторая строки — смежные рифмы, третья и шестая — скрещенные, четвертая и пятая — смежные. Пятый стих состоит из пяти скрещенных строк, только пятая строка рифмуется с четвертой. Следующий стих — четверостишие с прилегающими рифмами. Затем следует двухстрочный куплет, а завершается пьеса рифмованное четверостишие с кольцами.

Средства художественного самовыражения

Поэзия становится динамичной благодаря обилию глаголов: ходить, ходить, зажигать, говорить, бродить, сидеть, стоять, врываться, выходить, очаровывать, нести, горевать, служить и т д. В нем много изображений, но они упомянуты как бы мимоходом. Таким образом, Пушкин показывает, кому, какие истории рассказывал ему ученый-кошачий.

Сказочность, замкнутость того мира кривизны, о котором говорит поэт, подчеркивается неизвестными, невидимыми эпитетами. Эти и другие эпитеты играют роль художественных определений, помогают почувствовать цвет и форму предметов и событий и помогают читателю представить, что происходит. Эпитеты: зеленый, золотой, ученый, курица, песочный и пустой, коричневый.

Древние славянские народы — золотые, куриные, брег, часто уносят нас в далекое прошлое, когда жили герои сказок и поэмы «Руслан и Людмила».

В описании выходящих из моря всадников используется аллитерация, подчеркивающая шум волн:

Там лес и долина полны видений;

Волны устремятся туда навстречу рассвету.

Глубокий смысл Пушкин придает словам: «Там русский дух .. там пахнет Россией!» Что это за русский дух? Это природа, очарование каждого сезона в отдельности и любовь к нему. Это образ жизни, культура русского народа: необыкновенная, самобытная, которая дает русскому народу силы противостоять любой проблеме; это русские сказки и легенды, которые учат добру и порядочности, это христианская вера, требующая терпения, смирения и любви. Вычеркните все это из жизни русского человека, и он будет деморализован.

Это интересно: комедия «Ревизор Николай Васильевич Гоголь», написанная в 1835 году, показывает жизнь обычного провинциального городка, высмеивает пороки его жителей, осуждает их отрицательные характеристики. Одно из них — «хлестаковщина”.

Темы, проблемы

Поэму «Зеленый дуб у моря» нельзя назвать отдельным произведением, поэтому главная задача стихотворения — перенести читателя в мир сказок, познакомиться со сказочными существами, встречающимися в основном стихотворении. Поэтому основная задача стихотворения — подготовить читателя к дальнейшему чтению большого произведения.

Здесь мы видим самобытность и богатство русского фольклора. Здесь все проникнуто неповторимым «русским духом», который Александр Сергеевич пытается передать читателю. Автор также показывает силу русского народа, его мощь, которой всегда так восхищался Пушкин. В этом произведении поэту удалось собрать все хорошее и красивое, чему с детства учат русские сказки. Ведь мы с детства выросли на образцах русских героев, сказочных персонажей, которые отличаются невероятной силой, отвагой, отвагой и добротой.

Система образов

Текст наполнен волшебными образами, знакомыми каждому из нас с детства.

Это происходит здесь:

  • гоблин
  • сирена,
  • Кощей Бессмертный,
  • баба Яга с избушкой на куриных ножках,
  • ведьма,
  • герой
  • рыцари моря,
  • принцесса с коричневым волком.

Одним словом, в извилистом море полно сказочных существ, которые бродят «неизвестными тропами» и оставляют свои следы.

Система образов сложна, ярка и оригинальна. Все они взаимодействуют друг с другом, потому что живут в одном волшебном мире.

Кроме того, большинство изображений были придуманы не Пушкиным, а взяты из многочисленных народных сказок. Мы встречаемся с этими существами, как со старыми знакомыми, мгновенно вспоминая их и связанные с ними истории.

Но самое удивительное — это конец работы. В центре сказки автор ставит себя, вернее свою художественную проекцию, или лирического героя.

Оказывается, она сама была там, поужинала, посидела под знаменитым зеленым дубом и даже послушала образованного кота. Он вспомнил один из своих рассказов, написал их и теперь представляет на суд читателя.

Таким образом, магия проникает в реальную жизнь, становится реальной — прием, характерный для романтических произведений.

Композиция, размер и жанр

Произведение относится к жанру поэзии.

У Лукоморья дуб зеленый

Композиция стихотворения имеет структуру старинной русской сказки — выделено несколько частей:

  • вступительная (поговорка о самом Лукоморье);

  • основная часть (список мифических существ и героев сказок);

  • заключительная часть.

При этом у текста есть отличительная особенность: первая часть служит началом и концом, а вторая — центром стиха.

Стихотворение написано ямбическим тетраметром с использованием пирра в первом стихе, что делает повествование более плавным и размеренным.

16. Средства художественной выразительности

В стихотворении много эпитетов: «зеленый дуб», «золотая цепь», «ученый кот», «неизвестные тропы», «невидимые животные» и так далее. Благодаря таким красивым и точным определениям поэт рисует красочный, поистине сказочный образ.

Кроме того, слова «невидимый», «неизвестный» подчеркивают автономность прекрасного мира, его фантастическую замкнутость.

Автор использует технику аллитерации, рисуя звуками развивающуюся мягкость, спокойствие действия:

Там лес и долина полны видений;
Волны устремятся туда навстречу рассвету.

Есть много инверсий, играющих важную стилистическую функцию. Они приближают художественный текст к фольклорному, делая его более плавным, юмористическим:

У моря дуб зеленый;
Золотая цепочка на том дубе:
И днем ​​и ночью кот ученый
Все крутится в цепях.

Вышеупомянутый шаг практически соткан сальто. Таким образом, язык произведения становится более загадочным и глубоким.

Основная мысль

Основная идея произведения — подготовить читателя к чудесному миру сказок, настроиться на нужное настроение. Как таковой, этот отрывок не несет смысловой нагрузки, поскольку является лишь вводной частью большого произведения. Но это не значит, что его роль такая незначительная. Против. Это произведение с детства любили все дети, его изучают в школе.

Большинство взрослых и по сей день помнят наизусть эти бессмертные строки, которые проходили с ними на протяжении всей их жизни. Потому что это произведение интересно читать не только детям, но и старшему поколению. Ведь иногда хочется отвлечься от повседневных проблем и перенестись в чудесный мир сказок. И Александру Сергеевичу это удалось в полной мере.

17. Значение произведения

«Лукоморье» имеет огромное значение для всей сказочной литературы русского автора.

Это яркий пример волшебного текста, который мгновенно вовлекает в происходящее, интригующе и увлекательно одновременно.

13. Композиция

Композиция произведения линейна.

Хотя текст собран из миниатюр, показывающих искривление под разными углами, в нем четко выделяются основные композиционные моменты.

В начале мы видим начало, или начало, в этом сказочном тексте оно будет почти таким же. К ним относятся описание извилистого моря, дуба и кота, рассказывающего сказки.

Такой картиной автор подготавливает читателя ко всему, что происходит дальше, настраивает его на нужное настроение и одновременно предваряет основное действие.

Затем мы видим динамичное развитие сюжета. Перед мысленным взором предстают различные сказочные персонажи. Удивительно, но все происходит более-менее одновременно.

Жизнь в изогнутом море бьет ключом, здесь постоянно что-то происходит, буквально каждую минуту, и вовсе не последовательно, а параллельно:

Проходящий принц
Пленить грозного короля;
Там в облаках перед людьми
Через леса, через моря
Колдун приводит героя;
В тюрьме там скорбит принцесса,
И коричневый волк ей верно служит;
Есть ступа с Бабой Ягой
Иди, гуляй один,
Там царь Кащей сгорел за золото…

Затем автор дает кульминацию, в которой он говорит: «Там русский дух . там пахнет Россией!» Эти слова очень важны для понимания всей работы в целом.

Сказки, по Пушкину, проникнуты духом русского народа, хранят душу своего коллективного творца. Они первобытные, глубоко национальные, живые и настоящие. Не зря предложение заканчивается восклицательным знаком, единственным во всем введении к Руслану и Людмиле».

Более того, по законам любой линейной композиции должно происходить расцепление, и оно происходит:

И вот я, и я пил мед;
На берегу я увидел зеленый дуб;
Он сидел под ним и кот ученый
Он рассказывал мне свои истории.

Автор сообщает, что сам побывал в сказочном изгибе моря, вспомнил сказку об образованном коте и теперь готов рассказать ее всем, кто хочет послушать.

Ход урока

Слайд 1, 2

Осмотр портрета Пушкина.

I. Вступительное слово учителя.

В Петербурге, окончив гимназию, Пушкин написал первое большое литературное произведение «Руслан и Людмила». Поэма свидетельствовала о дальнейшем росте литературной самостоятельности гения Пушкина.

Слайд 3

Поэма имела огромный успех. Он продавался как горячие пирожки.

Слайд 4

Василий Андреевич Жуковский подарил Пушкину свой портрет со следующей надписью: «Победившему ученику проигравшего учителя в тот торжественный день, когда он закончил свое стихотворение« Руслан и Людмила»».

Слайд 5

Но критики, сторонники устаревших книжных теорий в искусстве, пришли в ужас от нее. В вольной трактовке Пушкиным легенд античности на том же языке они увидели неприемлемое с их точки зрения проявление демократических устремлений: «Обратите внимание на ужасный новый объект, поднимающийся посреди океана русской литературы».

В 1828 году Пушкин написал пролог к ​​поэме «Руслан и Людмила». Пролог был ответом Пушкина на полемику вокруг его стихов, утверждая, что обычные люди могут жить

чудесный. В то же время пролог стал своеобразным художественным этюдом сказки.

Слайд 6

II. Прослушивание учащимися пролога.

Слайд 7

III. Обмен мнениями о прослушанном.

  1. Каково общее настроение этого текста?
    (Радостный, как читатель встречает сказки, а сказка для людей — такой же праздник, как нарядно вышитый костюм, ярко раскрашенная игрушка).
  2. Кто рассказывает читателю сказку? (Поэт рассказывает сказки, переданные ему чудесным котом.)

Вы слушали вступление — пролог к ​​стихам Пушкина Руслана и Людмилы. Эти строки можно назвать мощным и ярким вступлением ко всему сказочному творчеству великого поэта.

IV. Словарная работа.

Слайд 8

Лукоморье — это популярное старинное название изогнутого морского побережья. Берег выгнулся аркой..

Слайд 9

Неизвестно (следы) — неизвестно.

Слайд 10

Invisibles (животные) — неизвестные, такие, которых никто не видел.

Слайд 11

Сэнди Брег — (устарело). Такой же, как и на берегу.

Слайд 12

Витязь — В Древней Руси: храбрый и доблестный воин.

Слайд 13

По очереди — (устарело). То же, что и хвост.

Слайд 14

Capture — взять в плен.

Слайд 15

Подземелье — место уединения.

Слайд 16

Холка на золоте — сохнет на золоте.

Дети объясняют значение этих слов с помощью учителя.

V. Работа учащихся по вопросам, раскрывающим тематическое, композиционное и языковое своеобразие пролога.

Слайд 17

  1. Какова общая тема произведения?
    (Тема сказки получает основное направление: «Есть чудеса…» Словами чудес Пушкин подчеркнул самое главное: мир сказки прекрасен, а красота его в чудесном).
  2. Есть ли в услышанном вами прологе начало и конец, традиционные для сказки? (Там есть).
    Найдите их в тексте и снова внимательно слушайте. Читают ли они то же самое? (Начало и конец читаются с разными интонациями).
  3. В чем причина этих изменений?
    (Волшебная атмосфера начала передана таинственной интонацией, а финал читается с легким юмором, поскольку последние слова пробуждают нас ото сна миром, в который они вводят читателя).
  4. С какой целью автор вводит в текст устаревшие, устаревшие слова? (С помощью этих слов автор окутывает слушателя «седой» стариной, сказочностью, волшебством).

VI. Конкурсное чтение учащимися пролога по заданию.

Первое, что бросается в глаза — мозаика. Весь мир сказок раздроблен на яркие кусочки. Мы будем читать текст небольшими фрагментами, передающими загадочный мир сказки.

Слайд 18

VП. Знакомство с произведениями художников, иллюстрирующих пролог. Рассматривание картин художников: Б.Парилова, В.Дудорова.

Мозаичное построение пролога уже полтора века привлекает внимание художников. Назовите изображения словами из текста.

VШ. Беседа по вопросам с целью выяснения художественных особенностей текста.

  1. Какие произведения устного народного творчества вам запомнились слушать
    «Рядом с варпом…»? («Кощей Бессмертный», «Мария Маревна», «Баба Яга», «Василиса Прекрасная» и др).
  2. Какие сказки А.С. Пушкина, сохранившие художественные особенности русских народных сказок, вам запомнились?
    («Сказка о золотом петушке»; «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде».

IX. Викторина по сказкам Пушкина (Приложение 1).

Центральные персонажи

Небольшой текст «Лукоморья» полон сказочных персонажей. Все они включены в произведение, чтобы подготовить читателя к основному рассказу, который, конечно же, окажется не менее волшебным, интересным и удивительным.

Но особенно хочу выделить образованного кота. Станьте не просто персонажем, а активным главным героем.

Ведь именно этот волшебный зверь рассказал историю лирическому герою. Следовательно, «Руслан и Людмила» — это текст, пришедший прямо из лукоморья. Это одна из историй о культурном коте.

Это такая удивительная легенда, которую создает Пушкин, еще больше заинтриговав читателя.

Краткий анализ стиха «У лукоморья» Пушкин А. С.

Известный всем с детства текст «Дуб зеленый у моря» является прологом к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Они написаны, как и многое другое, благодаря няне поэта Арине Родионовне. В одной из сказок, рассказанных им Пушкину, есть такие слова: «У моря кривизны есть дуб, и на этом дубе золотые цепи, и по этим цепям ходит кошка: поднимается — он рассказывает сказки, идет вниз — поет».

Из этих строк Пушкин сначала написал эпиграф в тетрадь, в котором писал сказки, и только потом превратил их в пролог к ​​поэме «Руслан и Людмила». Текст пролога о Лукоморье впервые был опубликован во втором издании поэмы в 1828 году. И стихотворение стало как бы одной из сказок о волшебном коте.

И, как это иногда бывает, текст пролога вдруг стал самостоятельным произведением искусства. Мы все с радостью и удовольствием учимся в начальной школе и рассказываем детям, укладывая их спать. Ведь согласитесь, для ребенка нет более выразительного сказочного спектакля, в котором каждый ряд представляет собой кусочек волшебной мозаики.

Ослепительные и яркие кусочки, которые, несмотря на свои небольшие размеры, в свою очередь превращаются в маленькие сказки о русалке, Бабе Яге, прекрасных рыцарях и многом другом. И они — окна тех великих сказок, из которых они происходят. И вся поэма «Дуб зеленый у Лукоморья» указывает на некий волшебный, фантастический, чудесный сказочный мир, в котором сразу хочется оказаться.

Лирический герой

Лирический герой — это проекция авторского «Я», художественный образ поэта.

Удивительным образом он вошел в сказочный мир варпа и услышал историю образованного кота, которая затем была перенесена на бумагу.

Развивая эти образы дальше, можно предположить, что волшебная кривизна моря — это тот чудесный мир фольклорных сказок, который Арина Родионовна открыла своей любимой ученице.

А образованный кот — это переосмысленный образ няни, этакого сказочного двойника человека, от которого Пушкин слышал вдохновляющие его волшебные истории.

Что за дуб?

также интересно понять, что за дуб описал Пушкин:

«И вот я, и я пил мед;
Я увидел у моря зеленый дуб».

Путешествуя по Днепровско-Азовской степи во время южной ссылки, Пушкин услышал от стариков легенду о знаменитом запорожском дубе, растущем на острове Хортица.

Византийский император Константин Порфирогенит писал о нем: «Пройдя это место, русские достигают острова Сан Грегорио (остров Хортица) и на этом острове приносят свои жертвы, так как там растет огромный дуб. Они приносят в жертву живых петухов, колют стрелы вокруг, другие приносят куски хлеба, мяса и все, что есть у каждого, как того требует их обычай».

Еще в 1870-е гг. Запорожский краевед Я.П. Об этом дубе Новицкий упомянул: «Пять лет назад на острове Хортица засох священный дуб. Он был разветвленный и колоссальной толщины, сто пятьдесят лет назад стоял в пятидесяти саженях от Остров-Хортицкой колонии».

7. Идея

Пушкин написал свое знаменитое вступление к Руслану и Людмиле, чтобы заинтриговать читателя и подготовить его к волшебной истории, которая вот-вот начнется.

В этом смысле «У Лукоморья зеленый дуб» можно назвать началом, характерным для всех русских народных сказок.

14. Размер, рифма и строфика

Пушкин написал «Лукоморье» тетраметром ямба. Именно это измерение делает повествование плавным, мелодичным, характерным для русского фольклора.

Во-первых, перекрестная рифма типа АБАБ. Однако в строках:

Там лес и долина полны видений;
Там волны разойдутся к рассвету
На пустынном песчаном пляже,
И тридцать красивых рыцарей
Поочередно выходят чистые воды,
И дядя их с ними море…

принятый заказ изменяется. Первые две строки рифмуются парами BB, за которыми следует рифма, окружающая GDDG.

Порядок еще больше нарушается. Разберем вторую половину стихотворения:

Проходящий принц
Пленить грозного короля;
Там в облаках перед людьми
Через леса, через моря
Колдун приводит героя;
В тюрьме там скорбит принцесса,
И коричневый волк ей верно служит;
Есть ступа с Бабой Ягой
Иди, гуляй один,
Там царь Кащей томится за золотом;
Есть русский дух… есть запах России!
И вот я, и я пил мед;
На берегу я увидел зеленый дуб;
Он сидел под ним и кот ученый
Он рассказывал мне свои истории.

Первые пять строк написаны смешанным шрифтом: ЕЖЕЖ. Почему именно это сделал Пушкин, непонятно, но некоторые исследователи считают, что такой прием приближает поэтический текст к устному, делает его более многогранным и необычным.

Кроме того, мы наблюдаем соседние рифмы: ZZII, KKLL, MMNN.

Последнее четверостишие пояса рифм: OPPO.

Как видно из этого анализа, текст пушкинского Лукоморья богат и необычен не только по содержанию, но и по форме.

12. Сюжет

Как таковой четкой сюжетной линии нет.

Весь текст состоит из волшебных зарисовок, благодаря которым автор открывает читателю самые разные сказочные образы и рисует динамичную картину необыкновенного мира.

Где ещё искать Лукоморье?

Лукоморье встречается не только в летописях «Слова о полку Игореве» и в стихах Пушкина, но и в русском фольклоре. Афанасьев в своем произведении «Древо жизни» отмечал, что так называлось место, отведенное для границы миров в восточнославянской мифологии, где мировое древо растет, опираясь на преисподнюю и достигая небес. Карамзин также писал, что слово Лукоморье использовалось в значении северного царства, где люди впадают в спячку в течение шести месяцев и бодрствуют в течение шести месяцев.
Так или иначе, в фольклорном восприятии Лукоморье — это некое условное место на окраине ойкумены, чаще всего расположенное на севере.

Источники

  • https://PoetPushkin.ru/poemy/u-lukomorya-dub-zelenyj-analiz.html
  • http://hronika.su/kratkij-analiz-stihotvoreniya-u-lukomorya-dub-po-planu/
  • https://MakingBook.ru/literatura/u-lukomorya-geroi.html
  • https://MyBagazh.ru/analiz/u-lukomorya-dub-zelenyj-kratkoe-soderzhanie.html
  • https://literoved.ru/analiz/analiz-stixotvorenij/a-s-pushkin-u-lukomorya-dub-zelenyj-polnyj-analiz-stihotvoreniya.html
  • https://litfest.ru/analiz/u-lukomorya.html
  • https://nauka.club/literatura/u-lukomorya-dub-zelenyy-analiz.html
  • https://urok.1sept.ru/articles/623957
  • https://cyrillitsa.ru/history/74417-lukomore-kto-o-nem-rasskazal-pushkinu.html

  • Пушкин сказки распечатать бесплатно
  • Пушкин сказки картинки для детей
  • Пушкин сказка три девицы под окном
  • Пушкин сказка о царе салтане читать полностью текст с картинками бесплатно полностью
  • Пушкин сказка про лебедя