Пушкин сказка жених читательский дневник

Родился 6 июня в 1799 году в москве. все свое детство, лето проводил у бабушки, марии алексеевны в селе захарове.

Родился 6 июня в 1799 году в Москве. Все свое детство, лето проводил у бабушки, Марии Алексеевны в селе Захарове. Что в последствии будет описываться в его лицейских поэмах.

Учился Пушкин в лицее, выпустился в 1818 году в виде секретаря и был принят в комитет иностранных дел. Был частым посетителем театров, вступил в общество «Зеленая лампа».

В 1830 году посватался к Наталье Гончаровой. Молодой девице и отправился в поместье своего отца, для вступления в наследство. Подаренное отцом, в деревне Кистенко.

После чего был схвачен на три месяца. В это время были написаны, его лучшие творения.

В 1831 году, Пушкин повенчался с Гончаровой. И они на лето, а там и на несколько лет переезжают в деревню Царское село. Где Пушкин пишет знаменитую поэму «Письмо Онегину» и продолжает выпускать свои лучшие творения.

В 1837 году, Дантесом было обижено достоинство Пушкина. Было прислано анонимное письмо, в котором говорилось о Н.Н. Пушкиной. Это письмо и послужило разгаром вражды между Дантесом и Пушкиным. Обида вскоре привила к дуэли, в которой Пушкин был подстрелен 26 января. И  29 января Пушкин умер. Был похоронен на кладбище при монастыре Светогорском в губернии.

Пушкина любят читатели во всем мире.

Творчество и жизнь Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 г. в Москве.

Отец его, был майором и относился к дворянскому роду, а мама внучка, Арапа Петра Великого” В раннем малолетстве поэт был неразговорчивым и неактивным ребенком. Изначально Пушкин обучался на домашнем обучении. Воспитание его было подобным таким же как и других шляхетских ребят в те времена. Занятие поддавались Пушкину нелегко, а иностранные преподаватели, которых брали на найм ему родители, говорили, что он совершенно ни на что не годиться. Впрочем, скоро мальчик раскрыл для себя мир книг.

Вскорости Пушкин поступил в лицей. Учеба в учреждении выковала мироощущение, политические взоры Пушкина. Во время обучения стихотворец сочинил больше 100 произведений. Со слов В. Белинского, уже в юношеских произведениях видан «будущий общенациональный поэт». Первый приличный успех подстерегал Пушкина в 1815 году во время трансфертного экзамена — воспитанник прочел свое стихотворение «Воспоминания в Царском Селе». На экзамене находился Гавриил Державин, он был потрясен творением юного поэта.

Затем, после окончания учебы, Александр был принят в коллегию чужеземных дел, после чего и завязалась активная деятельность новобрачного писателя В конце 1817 г. он пишет прославленную оду «Вольность». Пушкин становился всё известнее, особенно немалым спросом пользовались его стихотворения, где Пушкин оживленно выражал свою политическую позицию. Вскоре это донеслось и до правителя, разъярённый Александр I принимает решение отправить творца таковых отважных действий в Сибирь

Спустя лета Пушкин был влюблён в Наталию Гончарову, пара не смогла повенчаться сразу, так как Наталии было всего 16 лет, в то время как Пушкину практически 30,родители несовершеннолетней девицы не дали согласия. Позже стихотворец был в отъезде около года, после чего возвратился в столицу и повторно сделал Гончаровой предложение, в сей раз мать и отец всё же дали добро

В 1830-х двое проживали в Петербурге. Мгновенно Александр и Наталия поблуждали в путы неосновательной напраслины и сплетен, особенно в сторону Натальи. Супружеской паре приходило множество посланий от неизвестных, в которых жену буквально поливали грязью, Пушкин уже не в силах оставаться равнодушным к таким деяниям, вызывает Дантеса, иммигранта из Франции, что и был инициатором случающегося на дуэль. В 1837 произошло борение меж молодыми. Пушкин после дуэли был сильно ранен и всё же, после длинных непереносимых мучений умер 29 января. Вскоре был похоронен вместе с матерью.

После смерти стихотворца определили 50-тилетний срок на присвоение богатства Пушкина, в частности его произведений. Никто так и не присвоил их себе в те времена и вскоре они были доступны любому публикатору. Книги выставлялись на продажу, люди дословно разрушали прилавки, чтобы приобрести стихотворения замечательного творца

3 класс, 5 класс, 6 класс. 9, 7 класс.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Другие биографии:

  • Александр Порфирьевич Бородин

    Александр Порфирьевич Бородин, человек неординарный, сделавший много для русской культуры и науки, родился 31 октября (12 ноября) 1833 года в Санкт-Петербурге.

  • Островский Александр Николаевич

    Островский Александр Николаевич появился на свет 31 марта 1823 года. В большом городе — Москва. В купеческой семье. В возрасте 8 лет умирает его мать. Мечтой его отца было видеть сына юристом, однако он начал проявлять интерес к литературе.

  • Антон Иванович Деникин

    Антон Деникин вошёл в историю как «вождь белого движения». Но, помимо всего прочего он занимался военной журналистикой и писал мемуары. Деникин родился под Варшавой (Польша), которая входила в состав Российской империи

  • Юлий Ким

    Юлий родился в 1936 году. Свою фамилию он получил от папы, который по национальности являлся корейцем и работал переводчиком с корейского на русский. Мама Юлия была русской и работала учителем русского языка в русской школе.

  • Иннокентий Анненский

    Иннокентий Федорович Анненский – педагог, переводчик, поэт, критик и драматург.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • По Сказке о мертвой царевне

Сказка о мертвой царевне Пушкина написана по народным мотивам. Эту сказку он слышал, когда был маленький от своей няни Арины Родионовны. А когда он вырос, то положил эту сказку на стихотворный лад.

В сказке говориться о борьбе добра и зла. Ещё в сказке рассказывается о тщеславии, завести и любви. Добро изображено в виде молодой царевны, которая потеряла свою маму, когда была маленькая, а зло в образе её мачехи.

Мачеха была красивой молодой женщиной, но имела отвратительный характер.

Она высокомерная и самолюбивая дама. Она была красавицей, в том, что она самая красивая, постоянно говорило волшебное зеркальце. Но шло время, падчерица подрастала, с каждым днем становится все красивее.

Помимо красоты она обладала покладистым характером, была доброй и милой девушкой. У неё появляется жених королевич Елисей. Они любили друг другу и готовились к свадьбе, но их планы рухнули.

Когда мачеха в очередной раз обратилась к зеркалу с вопросом для подтверждения своей красоты, получила неприятный ответ, оказалось что её падчерица красивее её.

Мачеха была в ярости и решила устранить соперницу. Она отправляет молодую царевну в лес, что бы её растерзали хищники. Но планам её не суждено было сбыться. Служанка пожалела её, и оставила в лесу, не связав и не убив. Девушка долго ходила по лесу, и в конце концов вышла к дому. В нем жили семь богатырей, её они приняли, как свою сестру. Девушке хорошо у них в доме, только скучает по своему жениху.

Но царица узнала от зеркала, что царевна жива и, что живет она в лесу у богатырей. Мачеха решила сама убить девушку. Она переодевается в старуху, берет отравленное яблоко и идет в дом богатырей. Когда они встречаются с девушкой, та угощает её этим яблоком, откусив кусочек, девушка падает замертво. Когда братья вернулись домой, обнаружили тело девушки. Они не смогли её похоронить в землю, поэтому положили её в хрустальный гроб и поставили его в пещере.

Жених девушки не может принять исчезновение своей любимой, ищет её по всему миру. В итоге он находит её в хрустальном гробу в пещере, мертвой. Он не верит в то, что его любимая мертва, открывает крышку, касается её хладных губ. Происходит чудо, царевна оживает. Молодые счастливы, возвращаются в дом царевны.

Царица не может этого пережить и падает замертво. Королевич Елисей со своей любимой играют свадьбу. Все счастливы.

Пушкин этим произведением хочет показать, что главная красота человека – душа.

Вариант 3

Читать сказки — значит отдыхать душой. Добро и зло, предательство и верность идут рядом, но всегда побеждает доброта.

Есть сказки народные, а есть, которые написал писатель. К таким сказкам относится «Спящая царевна» А.С.Пушкина. Поэт в стихотворной форме рассказал о пороках людей, их отрицательных и положительных качествах. Эта сказка повествует о злой мачехе, доброй царевне, верном королевиче и богатырях. За основу взяты несколько народных сказок.

Сказка небольшая по объему и читается легко и не принужденно. Она нравится и взрослым, и детям. Для детей это просто рассказ о женихе и невесте, а взрослые понимают, что здесь не только сказочная любовь, а более сложные отношения людей и природы.

Во все времена жили люди, которые хотели быть лучше всех и шли к своей цели, несмотря ни на что. Так получилось и с прекрасной царевной кроткой и юной. Царица не смогла принять себя такой, какой стала. Ей хотелось быть молодой и красивой, но возраст берет свое. И тогда злая мачеха решила избавиться от своей падчерицы. Избавляться от детей в то время было достаточно просто, но тот, кто пошел исполнять указание, оказался достаточно добрым и не смог погубить царевну. Благодаря чернавке, которая хоть и завела в лес, но в последний момент сжалилась и отпустила, девушка оказалась у братьев в лесу. Интересен и тот факт, что царевну братья не обидели и не выгнали из дома. Своим кротким нравом она понравилась им. Это о многом говорит.

Царица не смогла успокоиться и, взявшись за дело сама, отравила царевну, успокоившись, вернулась домой. Она никак не ожидала, что доброта победит и не смогла этого перенести. Злоба и ненависть не украшает и не здоровья не добавляет.

Александр Сергеевич дальше показывает, что жених поехал за своей невестой и ему помогают не только люди, но и природа, ветер, месяц, солнышко оживают. Они разговаривают, и каждый старается помочь.

Сказка заканчивается тем, что царевна с женихом возвращаются домой. В этот момент от злости и безысходности умирает царица. Молодые женятся, все счастливы и только, наверное, отец царевны, оставшись опять один, будет грустить. Но самое главное, то, что добро победило!

Несколько интересных сочинений

  • Грибоедов А.С.
  • Сочинение Язык это путь цивилизации и культуры (Куприн)
    Первобытные люди не могли общаться между собой так, как можем мы.Они пользовались невербальным видом общения, используя вместо полноценного грамотного языка жесты, мимику, различные звуки
  • Сочинение Авторское отношение к Мцыри
    Талантливый писатель Лермонтов в произведении не указывает на своё отношение к главному герою поэмы. Если сравнивать это произведение с поэмой «Евгений Онегин» не менее выдающегося автора А. С. Пушкина,
  • Сочинение по поэме Василий Теркин 8 класс
    Александр Твардовский написал поэму «Василий Теркин» в 1941 году в марте. Поэма посвящена вечно теме, которая всегда остается актуальной. Это тема – война. И имеется в виду даже не только война на поле боя, но и война
  • Образ и характеристика Жени Комельковой в повести А зори здесь тихие Васильева сочинение
    Евгения Комелькова — одна из ключевых фигур повести «А зори здесь тихие…». История её жизни трагична. Зенитчица, поступившая со своим батальоном на попечение Федота Евграфыча, вместе с такими же молодыми девушками, как и она сама.

Сочинение по сказке

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях — это история о добре и зле, о тщеславии и зависти, о верности и любви.

История начинается с того, как царица всё время смотрит на снег, ожидая своего мужа царя. Царь где-то воюет. Пока царица ждала мужа, у неё родилась дочь. Скоро после рождения девочки царь возвращается. Царица испытывает огромную радость. И в результате сильного волнения умирает. «Восхищенья не снесла. В тот же вечер умерла»- описывает автор сцену ухода царицы.

Проходит время. Царь забывает о своём горе. Женится на другой. Новая царица была красивой и самолюбивой. Всё время крутилась перед волшебным зеркальцем. Зеркало подтверждало или опровергало её красоту.

Пока дочь царя была маленькой, царица не испытывала не зависти не злости на неё. Она была всех милее, румянее и белее. Но как только царевна выросла, она тут же затмила царицу своей красотой. Ведь она была моложе. А красота и молодость две неразлучные сестры.

Кроме красоты царевна обладала добротой и скромностью.

Царица, услышав от зеркальца, что первенство по красоте ей больше не принадлежит, очень сильно разозлилась. Она решила, во что бы то ни стало избавиться от падчерицы-соперницы. Она приказала чернавке,- служанке,- связать и отвести в тёмный лес царевну. Связанная она не смогла бы никуда убежать. Её съели бы дикие звери.

Однако чернавка не смогла до конца выполнить приказ. Она оставила царевну в лесу. Но не связала её. В доказательство гибели царевны, чернавка принесла мачехе сердце дикого зверя.

Тем временем, царевна набредает на терем. Прибирает его и укладывается спать. Вернувшись, хозяева удивились чистоте. Стали ласково просить гостя, чтобы он показался. Предлагали. старому человеку — быть отцом. старой женщине- быть матерью. Молодому человеку — быть братом. А девушке — сестрой. Царевна вышла. С тех пор семь богатырей, а именно они были хозяевами терема, и царевна стали жить вместе.

Этим сказка не заканчивается. Злая мачеха ещё не знала, что падчерица осталась жива. Она долго не подходила к зеркалу. Была на него обижена. Но злость улеглась. И царица решила узнать она ли первая красавица на свете. Зеркало рассказало о том, что царица красива, но в лесу у богатырей живёт та, что всё же милее и красивее.

Ещё пуще царица рассердилась. Узнала у чернавки об обмане. И решила сама извести ненавистную царевну. Для этого она появилась перед теремом в обличие бедной старушки. Царевна угостила псевдо бедняжку хлебом. А та в ответ угостила её отравленным яблоком. Царевна и старушка вели разговор на расстоянии друг от друга. А гостинцами перебрасывались. Поскольку приблизиться друг к другу они не могли. Им мешал пёсик богатырей. Он почувствовал в бедной старушке опасность. Хотел уберечь царевну. Лаял. Когда старушка ушла, продолжал лаять и прыгать, пытаясь помешать царевне съесть яблоко.

Но царевна всё же откусила кусочек. И упала без памяти.

Позже вернулись с охоты богатыри. И пёсик на их глазах проглотил яблоко. И тут же умер. Поняли богатыри, что кто-то погубил их сестрицу.

Богатыри хотели похоронить царевну, но она была так свежа и прекрасна, будто не умерла, а просто уснула. Поэтому для неё соорудили хрустальный гробик и повесили на цепях в горе.

У царевны был жених. Когда царевна пропала, он стал её искать. Прошёл много путей и дорог. Совсем отчаялся. Решил обратиться к силам природы. Он спрашивал у солнышка, у месяца, у ветра. Только ветер смог ответить где невеста.

Елисей, так звали жениха, рыдая, помчался к этой горе. Разбил хрустальный гроб. И от этого царевна проснулась.

Они вернулись в царство. А царица от досады, злости и горя умерла.

На мой взгляд, царица могла бы вести себя по-другому. Ведь она была и так красива. Конечно, после того как царевна выросла она оказалась на втором месте. Ну и что. Ведь её красота совсем не ушла. Внешняя красота важно. Но ещё важнее качества души. Поэтому царевна, когда достигнет возраста мачехи, всё равно будет красивой. Ведь она обладает прекрасными качествами характера. Чего люди не смогут не заметить.

В сказке, как уже отмечалось, кроме добра и зла, зависти и тщеславия, были затронуты любовь и верность. Любовь Елисея и царевны смогла всё преодолеть. Верность возлюбленных сохранила их друг для друга. Ведь богатыри предлагали ей стать кому-нибудь из них женой. Но царевна объяснила, что она уже невеста.

А Елисей верно и преданно искал свою любимую. Такая любовь и преданность жениха стоит уважения.

5 класс

Мертвая царевна в сказке и жизни

Предметом моего исследования стала известная сказка А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». У сказки, как и у любого произведения, есть много фокусов анализа. Я в своей статье рассмотрю лишь психологический ракурс и сфокусируюсь на особенностях отношений главных героев и их структуре личности. На мой взгляд, это одна из сказок, в которой описываются типичные отношения между матерью и дочкой. Эта тема довольно часто встречается и в других сказках. Схожие мотивы обнаруживаются в сказке «Белоснежка и семь гномов», «Десятое королевство» и др. Фокусом моего внимания в данной статье станут отношения мачехи (Царицы) и царской дочки (Царевны). Не буду повторять сюжет, он всем известен. События сказки происходят довольно быстро до того момента, когда в царской семье подросла Царевна. С этого момента начинается подробное описание жизни героев и их взаимодействие. Центральными фигурами становятся Царица и ее падчерица Царевна и отношения между ними.

Реклама Итак, девочка созрела:

Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,Между тем росла, росла,Поднялась — и расцвела,Белолица, черноброва,Нраву кроткого такого.
Подросшая девушка нуждается в подтверждении своей формирующейся женственности от значимых объектов — матери и отца. У матери и отца на этом этапе отношений с дочерью есть свои родительские задачи.

Задача отца — заметить, восхититься и очароваться красотой дочки-девушки и при этом не соблазниться. Очень важно пробалансировать на этой грани и не скатиться либо к полюсу отчуждения, либо к полюсу чрезмерного сближения с нарушением границ. Второй полюс представляется более опасным. Психологическая незрелость отца может быть причиной инцеста (символического либо реального) и привести к серьезным последствиям в психическом и личностном развитии дочери.

Но это фабула не нашей сказки, следовательно, не нашей статьи. Царь-отец, по всей видимости, справился со своей отцовской функцией на этом этапе отношений со своей дочерью.

Задача матери — принять формирующуюся красоту и женственность своей дочери и признать, что она (дочь) «милее, румяней и белее…» матери.

Подарок подрастающей девушке от матери — признание ее женской идентичности. Однако, это может сделать только мать со сформировавшейся устойчивой идентичностью «Я-женщина».

Далеко не каждая мать является таковой в реальной жизни. Инфантильная, психологически незрелая мать с несформировавшейся женской идентичностью сама нуждается в подтверждении своей неустойчивой самооценки и вынуждена рассматривать любой появляющийся в ее поле объект как повод для сравнения и конкуренции. В том числе и подрастающую дочь. Таковой является и Царица в анализируемой сказке.

В сказке эта невозможность отражается через усиление — мать не родная, а мачеха. Замена матери на мачеху — достаточно частый прием, используемый во многих сказках. Этим подчеркивается «психологическая неполноценность», несостоятельность матери, ее неспособность исполнять полноценно свои материнские функции.

Этого не может сделать Царица в нашей анализируемой сказке — мачеха дочери-царевны. Она, в силу своих личностных особенностей, не в состоянии передать такой подарок подрастающей Царевне. И ее яблоки отравленные.

В мачехе-царице угадывается нарциссичесая структура личности. Несмотря на ее реальную красоту и ум

Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:Высока, стройна, бела,И умом и всем взяла;
Царица не является самодостаточной и уверенной в себе женщиной

Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Она постоянно нуждается в поддтверждении своей неустойчивой самооценки

«Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»
В качестве подтверждения ее женской идентичности она регулярно обращается к Зеркальцу, как сэлф-объекту, значимому для Царицы

Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;Свойство зеркальце имело:Говорить оно умело.С ним одним она былаДобродушна, весела,
Зеркальце не простое, а волшебное. В чем суть его волшебства? В сказке волшебство зеркальца проявляется в том, что оно может разговаривать. Думаю важнее здесь то, что зеркальце живое. Живое, то есть имеющее собственную волю, обладающее собственной активностью, а не пассивно отражающее все что в него попадает.

Увидеть себя в живом зеркале значит посмотреть на себя глазами Другого. Потому что, когда мы смотрим на себя в обычное зеркало, мы не имеем избытка видения. М. Бахтин говорит, что человек испытывает перед зеркалом ложь и фальшь, потому что, находясь перед зеркалом, он хочет посмотреть на себя глазами Другого, но ничего, кроме удвоения своего собственного лица, в зеркале он не видит. Он не видит эмоционально-волевой реакции на себя со стороны другого человека, он видит только свои-чужие глаза, которые отражаются в этом зеркале.

Лишь глядя в глаза Другого (в данном случае живого зеркала) мы видим себя глазами Другого. Эти глаза могут быть дружелюбны, ласковы, приветливы или, наоборот, подозрительны, ненавидеть нас, смотреть на нас с плохо скрываемым презрением. Никакой подобной реакции в зеркале мы, естественно, увидеть не можем, и получается ситуация двойника.

Царица регулярно обращается к зеркальцу с целью подтверждения своей неустойчивой женской идентичности.

«Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:Я ль на свете всех милее,Всех румяней и белее?»И ей зеркальце в ответ:«Ты, конечно, спору нет;Ты, царица, всех милее,Всех румяней и белее».
Получив очередную порцию признания собственной женской привлекательности от значимого объекта, царица впадает в грандиозный нарциссический полюс:

И царица хохотать,
И плечами пожимать,И подмигивать глазами,И прищелкивать перстами,И вертеться подбочась,Гордо в зеркальце глядясь.
Однако время неумолимо идет — царица начинает терять свою прежнюю красоту, а подрастающая Царевна становится краше с каждым днем. Красота и молодость падчерицы являются немым укором, символизирующим неумолимость времени и его последствий — красота и молодость Царицы не вечны. Это вызывает у нее чувства ревности и зависти и актуализирует конкуренцию с Царевной. И однажды привычно обратившись к зеркалу она не услышала от него слов подтверждения своей несравненной красоты.

На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясьПеред зеркальцем своим,Перемолвилася с ним:«Я ль, скажи мне, всех милее,Всех румяней и белее?»Что же зеркальце в ответ?«Ты прекрасна, спору нет;Но царевна всех милее,Всех румяней и белее».
Этот момент является сложным в жизни каждой женщины. Красота и молодость подрастающей дочери является свидетельством неизбежного увядания и старости ее матери. К дочери появляются противоречивые чувства любви-ненависти.

Не получив привычное подтверждение собственного превосходства, царица в ярости бросается на сэлф-объект.

Но скажи: как можно ей
Быть во всем меня милей?Признавайся: всех я краше.Обойди все царство наше,Хоть весь мир; мне ровной нет.
И впадает в нарциссическую ярость

Как царица отпрыгнет,
Да как ручку замахнет,Да по зеркальцу как хлопнет,Каблучком-то как притопнет!
Не желая принимать реальность происходящего, Царица в качестве психологической защиты использует непринятие реальности и обесценивание. Она обвиняет зеркало во лжи:

«Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне на зло.
Далее следует обесценивающий текст в отношении своей падчерицы:

Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою.Вишь какая подросла!И не диво, что бела:Мать брюхатая сиделаДа на снег лишь и глядела!Но скажи: как можно ейБыть во всем меня милей?Признавайся: всех я краше.Обойди все царство наше,Хоть весь мир; мне ровной нет.
Не получив признания своей женственности от матери, девушки-дочери в сказках и в жизни вынуждены искать его у других объектов. И часто для этого им приходиться пройти через бесчисленное множество богатырей, гномов и пр. для того чтобы встретиться со своей женской идентичностью.

Получив отравленной яблоко в сказке (символически означая неполучение подтверждения своей женственности), царевна умирает. Но ее смерть, даже в сказке не является буквальной.

Она,
Как под крылышком у сна,Так тиха, свежа лежала,Что лишь только не дышала.
По сути, речь идет о психологической смерти — как неспособности полноценно жить и утверждаться в своей женственности.

Однако, ее жених — королевич Елисей — совершает ряд усилий для спасения своей невесты. И получив поцелуй от любимого, царевна оживает, просыпается от долгого сна.

И о гроб невесты милой
Он ударился всей силой.Гроб разбился. Дева вдругОжила. Глядит вокругИзумленными глазами,И, качаясь над цепями,Привздохнув, произнесла:«Как же долго я спала!»И встает она из гроба…Ах!.. и зарыдали оба.
В сказках с помощью этого (поцелуй любимого) часто удается вернуть к жизни «условно мертвых» девиц. До этого, ее избраннику приходится преодолевать многие препятствия и совершать бесчисленные подвиги.

В реальной же жизни далеко не каждый королевич Елисей (Иван-Царевич и т.д.) способен на такие подвиги с целью оживления мертвых царевен. Да и не их это дело, как мне кажется. В сказке царевичи, а в жизни мужья, поступая таким образом, выполняют несвойственные им функции, подчищая родительские ошибки. И далеко не всегда и не всем удается расколдовать свою мертвую суженную. Да и не мужское это дело. Ведь проклятье наложено другим (матерью).

Однако «колдовство» матери односторонне. Она может заколдовать дочь, но не в состоянии расколдовать ее. Думаю, что в том случае, когда мать не в состоянии отменить свое колдовство, это могут сделать другая значимая для девушки женщина (в сказках в этой роли часто фигурирует добрая фея-крестная), либо это может произойти посредством обряда женской инициации. К сожалению, в современном мире инициации (женские и мужские) чрезмерно упростились и формализовались и перестали выполнять свои изначально заложенные в них функции.

В реальной жизни такой феей крестной может стать психолог.

Вернемся к нашей истории. Не выдержав сравнения не свою пользу, царица получает нарциссическсую травму и впадает в противоположный полюс — ничтожности с нарциссической депрессией. В сказке этот факт преувеличивается до реальной смерти последней.

Злая мачеха, вскочив,
Об пол зеркальце разбив,В двери прямо побежалаИ царевну повстречала.Тут ее тоска взяла,И царица умерла.
А царицу, несмотря на ее мерзкий характер и неприглядные поступки жаль. Если смотреть глубже, то мы увидим, что в данном случае речь идет о женщинах-матерях, которые сами не получили от своих родителей необходимого принятия-признания-любви и не в состоянии передать ее «по наследству», так как сами являются психологически мертвыми и вынуждены постоянно искать их любой ценой для того, чтобы почувствовать себя живыми. Для этого они вынуждены использовать в качестве нарциссической подпитки близких людей, в том числе своих дочерей.

И теоретически им можно помочь. Но в реальности есть много препятствий — неосознавание своих проблем, как проблем психологических, непринятие своей ответственности в воздействии на близких, нежелание что-то менять в своей жизни.

Что делать? Терапевтические размышления

Несомненно, что описанный в тексте период является кризисным для женщины-Царицы. С разной степенью осознанности ей приходится встречаться с переживаниями неумолимости времени и неизбежности собственных изменений под влиянием его непрерывного течения. У женщины, вступившей в этот период жизни, возникает несоответствие между образом Я (идентичностью) и теми телесными и социальные изменениями, с которыми она неизбежно сталкивается. Ее образ Я отстает от реальности, не успевает так быстро перестроиться. Такого рода кризисы в психологии называются кризисами идентичности.
И в этом нет ничего страшного и опасного, если не игнорировать «вызовы реальности», а встретиться с ними, осознать их, прожить и измениться. Кризисы идентичности всегда связаны с качественной и глубокой ревизией и перестройкой личности – ее ценностей, смыслов, корректировкой жизненных целей и задач. Безусловно, лучше это делать с помощью специалиста, но, тем не менее, обладая навыками самоанализа и определенным уровнем рефлексивности, а также при поддержке близких людей можно успешно преодолеть самому этот непростой период в жизни.

Вот некоторые советы для этого:

  • Не закрывайте глаза на происходящие изменения в своей жизни, принять их как данность, неизбежность и «нормальность»;
  • Примите с достоинством и мужеством факт созревания своей дочери и увядания собственной красоты как неизбежной данности жизни;
  • Не рассматривайте свою подрастающую дочь как объект для сравнения и конкуренции, не завидовать ей, радоваться ее расцветающей женственности и красоте;
  • Учитесь находить достоинства и прелести своего возраста. Телесная красота не единственное достоинство женщины;
  • Пересмотрите и осознайте систему ценностей и смыслов своей жизни;
  • Наметьте новые цели и жизненные задачи в соответствии с изменившимися ценностями и смыслами.

Важно помнить, что возрастные кризисы жизни – это точки роста для человека, не закрывающего глаза на реальность происходящих изменений. Осознание и принятие «вызовов» реальности позволят ему уточнить и скорректировать образ Я, найти в нем ресурсы и источники для радости.
P.S. Надеюсь, моя статья будет откровением не только для психологически «мертвых» царевен, но и для их матерей — «мертвых» Цариц.

Часть первая

Глава 1. Наташа переезжает на новую квартиру и знакомится с Люсей и Катей. Странности доктора

Ленинград, июль. Отличнице Наташе скоро 12 лет. Вместе с папой Леонтием Федоровичем, юристом, и мамой Ольгой Михайловной она въезжает в новую квартиру. Там Наташа находит себе подруг: светленькую Люсю и темненькую сироту Катю, тоже отличницу. Им по 11 лет. Все трое – одинакового роста.

Родители Наташи здороваются с соседями: старым одиноким доктором, чье имя никто не расслышал, мамой Люси медсестрой Анной Николаевной, дедушкой Кати слесарем-изобретателем Яковом Ивановичем. Подружки отделяют себе уголок в коридорчике для занятий и игр.

Глава 2. День рождения Наташи. Разговор о докторе. «Только никому не говорите»

На день рожденья Наташе и ее подругам папа подарил по книжной полке. Люся рассказала подружкам, что в молодости у старого доктора была любимая жена и пара друзей. Жена умерла в тюрьме – она была революционерка. Один из «друзей» донес на нее, а другой от страха предал дружбу. С тех пор доктор людям не верит.

Глава 3. Наташа чувствует себя виноватой. Примирение в «разговорке»

Папа ведет Наташу в музей. Катю не берут с собой. Пусть готовит обед дедушке. Наташе стыдно. Дома в комнатке-разговорке она плачет вместе с Катей. И решает в другой раз пойти вместе.

Глава 4. Как они «сумерничали». Где же вихрашка?

Семья Наташи и ее подружки «сумерничают». В Гражданскую войну папа жил в детдоме. Решил он с Гулькой сбежать от строгого нового директора. Гулька стащил набор инструментов. Их увидела девчонка со смешными вихрами из-под шапки. Гулька толкнул ее – она провалилась под речной лед. Вылезла сама, не приняла помощь папы. И чуть не умерла от воспаления.

Гульку отправили в колонию, а папа с Вихрашкой подружился. Однажды, уезжая с дочкой Вихрашкой, директор пожелал ребятам «быть такими, чтоб всем окружающим было около вас всегда тепло и весело». Позднее папа отыскал Вихрашку. И женился на ней!

Глава 5. Вторжение в комнаты доктора и что из этого получилось. Шесть порций эскимо

Девочки увидели, что комната доктора открыта – и взялись за уборку. Цветы в вазу поставили. А он вернулся – и отругал их. Софья Михайловна пристыдила старика. Зачем испортил детям радость? Надо любить тех, кто рядом. Он извинился и дал девочкам эскимо. А они запиской подтвердили, что больше не сердятся.

Глава 6. Доктор и Тотик. Софья Михайловна и Яков Иванович. Мы знакомимся с братом Кати

Суровый доктор оттаял, стал говорить о своей научной работе, полюбил младшего братишку Наташи, обедал в их семье. Поласковей стал и дедушка Кати. Жизнь у него нелегкая, работает с 12 лет, для страны старается, сидел в тюрьме как революционер. Один вырастил внуков – Васю и Катю.

Глава 7. Тяжелый день Наташи

Новая школа Наташе не понравилась. И пятиклассники вокруг – как чужие. После разговора с мамой – все как рукой сняло. Наташа полюбила школу, стала в ней отличницей.

Глава 8. Что же такое «соленая католюандо»?

Девочки подружились с Катиным братом Васей, художником. Он рисовал для них карикатуры. А папа Наташи придумал ребус: из начальных букв имен всех жильцов вышло название квартиры «Католюандо». А «соленая» – потому что все они веселые, активные.

Глава 9. Встреча Нового года. «Ула, ула!» — кричал Тотик

Все жильцы дружно встретили праздник. Девочки устроили сюрприз с угадыванием, Леонтий Федорович заставил прыгать на столе тарелки, доктор сварил украинского рождественского узвара, но лучшим был сюрприз Васи: он уговорил прийти к столу дедушку. Так начался 1941 год.

Часть вторая

Глава 10. Наташа пишет ночью письмо и затем его сжигает

Настал 1942. Идет война с фашистами. Отец Наташи на фронте. Она письмом сообщает ему новости. Она – в пожарном звене дома, тушит песком зажигательные бомбы. Катя и Люся – в медпункте. Все девочки работают на совесть. Они не попали в эвакуацию – болели. А после началась блокада Ленинграда, а с нею – голод. Есть и бомбежки, и обстрелы. Вокруг города «огненное кольцо». Наташа видит, как умирают люди… Нет, такое письмо нельзя отправлять отцу. «Мы все выдержим!»

Глава 11. Цена хлебного довеска. У проруби на Неве. Появление «жениха»

У Кати мальчик крадет довесок к 125-граммовой буханке хлеба – и кормит им младшую сестренку. Люся с Наташей опекают старушку. Потом ее сын-«жених», солдат, благодарит их за заботу. Все ослабели, но трудятся.

Глава 12. Возвращение из госпиталя. Погребенная под развалинами. Спасение

На минутку в дом заскочил Вася, теперь солдат-доброволец. Оставил сухарей: «Ничего немцам с нами не сделать!» Госпиталь, где работают мамы Наташи и Люси, переводят к месту боев. Сама Люся чудом остается жива после обстрела. В подвале она находит 6-летнюю Аленушку.

Глава 13. Наташа знакомится с комсомолкой Ниной Смолиной. Закон взаимовыручки

Нина Смолина – девушка, чьей помощи по хозяйству ждут люди. Она же приводит Люсю домой, обронив бумажник. Наташа узнает, что на работе от Нины нет вестей. Нина идет по пустынному морозному городу. У нее болит душа за родных – и всю страну. Люди помогают друг другу выжить, делятся хлебом. Жива и Нина Смолина, только ослабла очень.

Глава 14. Снова появляется «жених». Надо ехать

Оказывается, ленинградцы сутками работают над дорогой, которая поможет по льду Ладожского озера вывезти людей, доставить продовольствие. Протягивается «ниточка» на «Большую землю», чтобы спасти город. Здесь – «тот же фронт». Сын старушки, «жених» вывозит мать, Софью Михайловну, Тотика и девочек из города.

Глава 15. На машине через Ладогу. Все тот же закон взаимовыручки

Все едут «Дорогой жизни». В деревне «жениха» дети первым делом пьют горячее молоко. Всем радостно.

Глава 16. Старики читают письмо. На двери висит замок

Старики Яков Иванович и доктор получают письмо от девочек – и еду. Они узнают, что Софья Михайловна открыла в деревне детский сад и ясли. Девочки ей во всем помогают. А летом собираются трудиться на огороде в колхозе. От пережитого волнения за друзей доктор умирает на следующий день. Старик Яков идет жить на завод.

Эпилог. Победа! Снова дома. Клятва

Осенью 1944 года в «квартиру хороших людей» вернулись слесарь Яков Иванович и Леонтий Федорович (с наградами и без руки). Девочки повзрослели. Теперь они разного роста. Люся – выше всех. Наташа схожа с юной Вихрашкой, ну а Катя стала смелее, активнее. Вырос и Тотик (теперь – Ваня). Девочки мечтают учиться, работать. Наташа – художницей, как Вася. Люся – воспитательницей. А Катя еще не решила, кем. Подруги дают клятву отдать все силы «нашему народу, Родине!»

Читательский дневник по повести «Три девочки» Верейской

Сюжет

В Ленинграде живут три подруги: 12-летняя Наташа с родителями и братиком, 11-летняя Люся с мамой-медсестрой и 11-летняя Катя с дедушкой-слесарем. В 1941 году начинается война, блокада города. Девочки помогают тушить бомбы, ухаживают за ранеными, дружат с одиноким доктором, голодают. «Дорогой жизни» по льду Ладожского озера их увозят из города. Они клянутся хорошо учиться и работать ради счастья народа, Родины.

Отзыв

Тема повести: героизм народа в годы войны на примере жизни трех девочек-подружек из Ленинграда. Вся страна, в тылу и на фронте, в бою и труде, воюет с фашистами. Все в городе – как одна семья. Защитницами города стали и девочки Наташа, Катя, Люся. Они взрослеют, учатся отвечать за свои поступки. Доброе дело – забота об одинокой старушке – оборачивается для них спасением. Девочек одних из первых увозят «Дорогой жизни».

После войны они дают клятву учиться и работать на благо Родины. Повесть учит любить жизнь, Родину, людей, семью, друзей, мечтать не только о своем счастье, но и всех людей. Учит взаимовыручке и мужеству, учиться, трудиться, бороться, верить в добро.

Пушкин Александр Сергеевич

1799 — 1837

Предлагаем вашему вниманию читательский дневник к поэме Пушкина «Руслан и Людмила», где компактно размещена основная информация. Сюжет ее непредсказуем, наполнен непредвиденными поворотами, где волшебство любящих сердец побеждает козни завистников и злые чары.

1. Время и место сюжета

События происходят на рубеже X-XI веков, в период правления князя Владимира, в древнем Киеве на берегах Днепра. Произведение написано автором в период 1818-1820 гг.

2. Главные герои и их характеристика

Руслан — доблестный витязь. Он — красив, умен, смел, обладает богатырской силой и мужеством. Руслан находит свою невесту, освобождает Киев от вражеского нападения.
Людмила — красивая, чувствительная. Она любит Руслана, имеет веселый и легкий характер. Она – смелая, умеет противостоять своему затворнику, не покориться ему.
Финн — мудрый старец, владеющий тайными знаниями. Он помогает главному герою обрести свою любовь. В молодые годы финн был безответно влюблен в красавицу Наину. Он хотел получить любовь при помощи тайной науки, но его постигло разочарование.
Черномор — могущественный злой колдун. Он очень непривлекателен внешне – карлик с огромной бородой, в которой скрыта его сила. Одержимый завистью, он убил своего брата, выкрал красавицу Людмилу прямо со свадьбы.
Наина — старуха, коварная и злая колдунья. В молодости считалась красавицей. В нее был безнадежно влюблен финн, который стремился получить ее расположение любой ценой. Он познал тайную науку, и Наина действительно его полюбила. К тому времени она уже была старухой. И финн отверг ее любовь. Тогда Наина принялась мстить финну и всем, кто находится рядом с ним.

3. Краткий пересказ рассказа

Невеста, дочь князя, Людмила, украдена прямо со свадьбы. На розыски отправляется ее жених Руслан и трое воинов, претендующих на ее руку. Людмилу похитил карлик Черномор и держит в заточении. Руслану удается сразиться с Черномором, одержать победу и освободить свою возлюбленную. Славный витязь освобождает и Киев от нашествия печенегов.

Смотрите более подробный краткий пересказ поэмы Руслан и Людмила Пушкина А.С.

4. Главная мысль, чему учит произведение

Честное и искреннее сердце всегда проложит себе дорогу. Произведение учит нас идти к своей цели, преодолевать преграды, выбирать для себя праведные способы достижения результата. Перед сильным и искренним взаимным чувством нет преград. Важно разбираться в себе, знать, чего ты хочешь. Таков Руслан, он любит Людмилу, и ему удается победить Черномора.

5. Вывод

История написана великолепно, ее необыкновенно приятно читать. Сюжет поэмы ни на что не похожий. Когда его читаешь впервые, то нельзя представить, что будет дальше. Руслан уже победил Черномора, но впереди еще его ждут Наина и Фарлаф. Людмила освобождена, Руслан рядом, но она спит и не может проснуться. Язык Пушкина необыкновенно красив, наполнен красками, создает ощущение давней старинной эпохи. Замечательна и экранизация этой поэмы.

Действия разворачиваются между реальными людьми, Пушкин ввел в поэму и исторический персонаж – Владимира, как бы, подчеркивая реальность произошедших событий. На мой взгляд, поэма «Руслан и Людмила» — это сказка для юношества и для взрослых, а взрослым так не хватает именно сказок со счастливым концом.

В произведении говорится о том, что не стоит стремиться заполучить любовь нечестным путем и при помощи колдовства. Так делает финн, и его ждет разочарование. Если человек тебя не любит, то стоит найти другого человека, с которым будет взаимность. Руслан и Людмила искренне любят друг друга, вот к такой любви стоит стремиться.

В поэме добро побеждает зло, как это происходит и в обычной жизни, если правильно различать, где зло, а где добро. Руслан идет к своей собственной цели – он ищет свою невесту. Он идет честным путем и награжден за это.

6. Система образов произведения

Руслан – это центральный персонаж, героический образ. Его внешность соответствует русскому богатырю, былинному герою. Его одежа чиста, латы блестящи, волосы светлые. Образ Людмилы – символ женственности и красоты. Она с легкостью и находчивостью, присущим женщинам, выворачивается из лап сильного и могущественного Черномора. Людмила ждет Руслана, верит, что он спасет ее.

Силы добра в образах Руслана, финна, Людмилы, находятся в противостоянии с силами зла в образах Черномора, Наины, Фарлафа. Добро одерживает безоговорочную победу над злом – конфликт исчерпан. Разрешен он не только для основных героев, но и для вспомогательных – в этой системе каждый образ находит свое место. Голова, олицетворяющая доблестного витязя, убитого своим братом, отомщена. Теперь его душа может спокойно покинуть этот мир. Фарлаф убил Руслана, выкрал Людмилу, обманул Владимира, но он прощен. Ратмир нашел любимую девушку и свое истинное счастье.

В конце поэмы все сюжетные линии завершены, недосказанности не остается. Образы поэмы сливаются в едином целостном завершении.

7. Словарь незнакомых слов

Чело — устаревшее слово, синоним – лоб.
Дол — устаревшее слово, синоним – долина.
Лобзать — устаревшее слово, синоним — целовать.
Внимать — слушать, воспринимать, относиться с вниманием.
Взирать — устаревшее слово, обозначающее — глядеть, смотреть.

8. Понравившиеся цитаты

Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;

Там лес и дол видений полны;

Дела давно минувших дней
преданья старины глубокой.

Я к ней — и пламень роковой
За дерзкий взор мне был наградой,
И я любовь узнал душой
С её небесною отрадой,
С её мучительной тоской.

  • Пушкин рассказ барышня крестьянка читать в сокращении
  • Пушкин руслан и людмила смотреть сказку
  • Пушкин рассказы белкина слушать
  • Пушкин рассказ о медведихе
  • Пушкин рассказ про дубровского