Меню
Разработки
Разработки
/
Литература
/
Презентации
/
2 класс
Новогодняя распродажа для учителей! Скидка до 50% на готовые материалы для работы в классе и удалённо…
Презентации по литературе 2 класс и другие
полезные материалы для учителя литературы, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.
Показывать
Презентации
- Все разработки
- Уроки
- Тесты
- Презентации
- Планирование
- Мероприятия
- Видеоуроки
- Кабинет
- Подготовка к ЕГЭ
- Проверочные работы
- Практикумы
- Подготовка к ОГЭ
- Факультативы
- Классные часы
- Разное
Литература
- Все предметы
- Дошкольное образование
- Начальные классы
- Информатика
- Математика
- Алгебра
- Геометрия
- Химия
- Физика
- Русский язык
- Английский язык
- Немецкий язык
- Французский язык
- История
- Всемирная история
- Всеобщая история
- История России
- Право
- Биология
- Обществознание
- Литература
- География
- Музыка
- Технология девочки
- Технология мальчики
- Технология
- Физкультура
- ИЗО
- Окружающий мир
- Искуcство
- ОБЖ
- Внеурочка
- Астрономия
- Директору
- Завучу
- Классному руководителю
- Коррекционная школа
- Логопедия
- ОРК
- Психологу
- МХК
- Всем учителям
- Прочее
- Естествознание
- Экономика
- Экология
- Финансовая грамотность
- ОРКиСЭ
- Школьному библиотекарю
- Родной язык и литература
- Истоки
2 класс
- Все классы
- Дошкольникам
- 1 класс
- 2 класс
- 3 класс
- 4 класс
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
- Прочее
Все учебники
- Все учебники
- Литературное чтение. 2 класс. В 2 ч. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. 4-е изд., перераб. — М.: 2015.; Ч.1 — 208с., Ч.2 — 160с.
- Литературное чтение. 2 класс. В 2 ч. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. М.: Ч.1 — 2013, 224с.
- Литературное чтение. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. Кац Э.Э. М.: 2012 — Ч.1 — 160с.
- Литературное чтение. 2 класс. Учебник. — В 3-х частях. — 12-е изд. — Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. — 176 с.: ил.
- Литературное чтение. 2 класс.В 2 ч. Свиридова В.Ю. С.: 2013; Ч.1 — 160с., Ч.2 — 176с.
- Литературное чтение. Новейшая хрестоматия по литературе. 2 класс. 5-е изд., испр. и доп. — М.: 2013 — 320 с.
- Литературное чтение. Хрестоматия. 2 класс. Произведения школьной программы. Юдаева М.В. М.: 2015 — 348 с.
Вера Васильевна Чаплина «Мушка».
Презентации 
Презентация к рассказу В.В.Чаплиной «Мушка»
27.09.2021, Бахтина Анна Анатольевна
0
0
0
2
Добавить эту разработку
в избранное
Литературное чтение Биография И.Бунин и К.Бальмонт
Презентации 
Биография писателей и интересные факты оних, можно спользовать на уроках литературного чтения
17.08.2021, Сидорова Татьяна Анатольевна
0
0
0
7
Добавить эту разработку
в избранное
«Своя Игра» по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»
Презентации 
19.02.2021, Гребнева Дарья Викторовна
0
0
0
64
Добавить эту разработку
в избранное
«Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкин
Презентации 
Презентация к уроку литературного чтения по теме: «Сказка о царе Салтане » А.С.Пушкин
24.11.2020, ГАМЗАТХАНОВА ПАТИМАТ МАГОМЕДОВНА
0
0
0
7
Добавить эту разработку
в избранное
Презентация к уроку литературного чтения А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Презентации 
18.11.2020, Швецова Надежда Васильевна
0
0
0
34
Добавить эту разработку
в избранное
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе «Лиса и тетерев»
Презентации 
Презентация подготовлена для урока литературного чтения во 2 классе по русской народной сказке «Лиса и тетерев»
08.10.2020, Швецова Надежда Васильевна
0
0
0
57
Добавить эту разработку
в избранное
Картинная галерея В.И.Суриков «Портрет дочери художника». Презентация
Презентации 
01.06.2020, Лысункина Любовь Федоровна
0
0
0
24
Добавить эту разработку
в избранное
Презентация по литературному чтению
Презентации 
15.05.2020, Девяткина Елена Игоревна
0
0
0
10
Добавить эту разработку
в избранное
Григорий Остер -Детям
Презентации 
Григорий Остер, биография автора
06.05.2020, Сизонец Галина Алексеевна
0
0
0
9
Добавить эту разработку
в избранное
Материал к уроку литературного чтения во 2 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока: Г. Юдина, «Вытри лапы…
Презентации 
Цель: познакомить детей с произведением Г. Юдина, «Вытри лапы и входи», раскрыв его смысл. ( В период карантина)
11.04.2020, Слиткова Галина Анатольевна
0
0
0
60
Добавить эту разработку
в избранное
В начало
1
2
3
4
Зарегистрироваться
Или войти с помощью аккаунта в соцсети
Войти в профиль
Вспомнить пароль
Войти в кабинет ученика
Или войти с помощью аккаунта в соцсети
Зарегистрироваться
Восстановление пароля
Слайд 1
Солнце русской поэзии (Жизнь и творчество А.С. Пушкина)
Слайд 2
Александр Сергеевич Пушкин 1799-1837
Слайд 3
6 июня 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России. Пушкин-ребенок. 1800-1802
Слайд 4
Отец, Сергей Львович , небогатый помещик, человек образованный, хорошо знал литературу, был знаком со многими русскими писателями и сам немного писал. С.Л. Пушкин. 1824.
Слайд 5
Мать, Надежда Осиповна , приходилась внучкой арапу Петра I , впоследствии русскому генералу Ганнибалу . Н.О. Пушкина. 1800-е гг. Прадедушка, Абрам Петрович Ганнибал: «Арап Петра Великого» А.П. Ганнибал
Слайд 6
Детей в семье Пушкиных было трое. Старшая -Ольга, второй — Александр и младший – Лёвушка, любимец семьи. Ольга Сергеевна Лев Сергеевич Александр Сергеевич
Слайд 7
Любовь к родному языку маленькому Пушкину привили бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал, превосходно говорившая и писавшая по-русски, и няня Арина Родионовна. Ганнибал Мария Алексеевна Яковлева Арина Родионовна
Слайд 8
В 12 лет Александр был отвезен учиться в новое, только что открывшееся 19 октября 1811 г. учебное заведение — Царскосельский Лицей под Петербургом, место, где располагалась летняя резиденция русских императоров.
Слайд 9
В каждой комнате – железная кровать, комод, конторка, зеркало, стул, стол для умывания. На конторке чернильница и подсвечник со щипцами…» И.И.Пущин. «Записки о Пушкине». Комната Александра Пушкина
Слайд 10
Антон Антонович Дельвиг Иван Иванович Пущин Близкие друзья Пушкина по Лицею. Пушкин сохранил лицейскую дружбу и культ Лицея на всю жизнь. Вильгельм Карлович Кюхельбекер
Слайд 11
В 1815 г. Пушкин с триумфом прочел на экзамене свое стихотворение «Воспоминание в Царском Селе» в присутствии знаменитого поэта Г.Р.Державина. Срок пребывания в лицее кончился летом 1817 года. 9 июня состоялись выпускные экзамены. «Пушкин в Царском Селе«.(Картина И. Репина, 1911.)
Слайд 12
Лицей заменил Пушкину детство. Лицей был закончен — детство прошло. Началась жизнь. Пушкин переехал в Петербург и поступил в коллегию иностранных дел в чине коллежского секретаря, но служба мало интересовала его. Он увлекался театром, балами, стал участником разных литературных обществ, завел много знакомств.
Слайд 13
С имением своей матери, селом Михайловским в Псковской губернии, Александр Сергеевич Пушкин был связан на протяжении всей своей зрелой жизни — с 1817 по 1836 г.г. Под вашу сень, Михайловские рощи, Являлся я – когда вы в первый раз Увидели меня, тогда я был – Веселым юношей, беспечно, жадно Я приступал лишь только к жизни; — годы Промчалися — и вы во мне прияли Усталого пришельца. Михайловское
Слайд 14
Утром и днем Пушкин обычно работал, потом уезжал верхом или уходил в село Тригорское, где жили соседи, с которыми он был хорошо знаком. А вечерами, когда за окном выла вьюга, он снова, как в детстве, слушал нянины сказки и песни. Вот как поэт писал брату в письме: «Знаешь ли мои занятия? До обеда пишу записки, после обеда езжу верхом, вечером слушаю сказки… Что за прелесть эти сказки! Каждая из них поэма!» Тригорское
Слайд 15
Настоящим кладом была для Пушкина каждая сказка его доброй и самобытно талантливой няни Арины Родионовны. «Он все с ней, коли дома», — вспоминали дворовые люди с. Михайловского. Многие ее сказки Пушкин использовал впоследствии как сюжеты собственных сказок ( в стихах).
Слайд 16
Забота и любовь Арины Родионовны скрашивали поэту ссылку. Пушкин по-настоящему крепко любил свою няню и написал несколько трогательных стихотворений, к ней обращенных. Иллюстрация к стихотворению «Зимний вечер» … Наша ветхая лачужка И печальна и темна. Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна? Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена? Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей. Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица За водой поутру шла… А.С.Пушкин «Зимний вечер»
Слайд 17
Чуть более двух лет длилась ссылка в с.Михайловское. Она закончилась в сентябре 1826 года. Пушкин вернулся в Москву. В мае 1829 г. он посватался в Москве к юной красавице Наталии Николаевне Гончаровой.
Слайд 18
Не получив определенного ответа от Гончаровой, он без разрешения властей сразу самовольно уехал на Кавказ.
Слайд 19
6 мая 1830 г. состоялась, наконец, помолвка Пушкина с Натальей Гончаровой. Отец выделил ему деревеньку Кистеневку с 200 душами крестьян, расположенную в Нижегородской губернии, вблизи от отцовского имения- с.Болдино. Поэт отправился туда, однако начавшаяся в Москве эпидемия холеры и расставленные повсюду карантины задержали Пушкина в Болдино с 7 сентября по 2 декабря 1830 г. В Болдинскую осень талант Пушкина достиг полного расцвета.
Слайд 20
18 февраля 1831 г. в церкви Вознесения Господня состоялось его венчание с Н.Н.Гончаровой. Первые месяцы семейной жизни он провел с женой в Москве, сняв квартиру на Арбате Квартира Пушкина в Москве на Арбате С середины октября 1831 г. и уже до конца жизни Пушкин с семьей живет в Петербурге. Квартира Пушкина в Петербурге на Набережной Мойки
Слайд 21
Старшая дочь Мария Александровна Пушкина (1832-1919г.) Старший сын Александр Александрович Пушкин (1833-1914г.) Младший сын Григорий Александрович Пушкин (1835-1913г.) Младшая дочь Наталья Александровна Пушкина (1836-1913г.) У А.С.Пушкина и Натальи Гончаровой было четверо детей.
Слайд 22
В начале 1834 г. в Петербурге появился француз барон Дантес. Он влюбился в жену Пушкина и стал за ней ухаживать. Ж. Дантес-Геккерн. 1830-е гг. 8 февраля 1837 года, в 5-м часу вечера, на Черной речке в Петербурге состоялась роковая дуэль, на которой Пушкин был смертельно ранен.
Слайд 23
Прожив 2 дня в страшных мучениях, Пушкин скончался 10 февраля 1837 г. «Солнце русской поэзии закатилось»,- написал В. Жуковский.
На 2021-2022 учебный год
Для 2 класса
По программе «Школа России»
Горник Ларисы Валериевны,
учителя начальных классов
Оршанка
2021
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по окружающему миру во 2 классе, разработанной ___________________________
и утвержденной «01» сентября 201___ года
Окружающий мир 2 класс (автор А.А.Плешаков) 68 часов, 1 час в неделю
№№ | Тема урока | Срок | Дата |
Раздел «Где мы живем?» (4 ч) | |||
1 | Родная страна | ||
2 | Город и село. Проект «Родной город (село)» | ||
3 | Природа и рукотворный мир | ||
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем» | ||
Раздел «Природа» (20 ч) | |||
5 | Неживая и живая природа | ||
6 | Явления природы | ||
7 | Что такое погода | ||
8 | В гости к осени (экскурсия) | ||
9 | В гости к осени (урок) | ||
10 | Звездное небо | ||
11 | Заглянем в кладовые Земли | ||
12-13 | Про воздух и про воду | ||
14 | Какие бывают растения | ||
15 | Какие бывают животные | ||
16 | Невидимые нити | ||
17 | Дикорастущие и культурные растения | ||
18 | Дикие и домашние животные | ||
19 | Комнатные растения | ||
20 | Животные живого уголка | ||
21 | Про кошек и собак | ||
22 | Красная книга | ||
23 | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту» | ||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | ||
Раздел «Жизнь города и села» (10 ч) | |||
25 | Что такое экономика | ||
26 | Из чего что сделано | ||
27 | Как построить дом | ||
28 | Какой бывает транспорт | ||
29 | Культура и образование | ||
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии» | ||
31 | В гости к зиме (экскурсия) | ||
32 | В гости к зиме (урок) | ||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | ||
34 | Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии» | ||
Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч) | |||
35 | Строение тела человека | ||
36 | Если хочешь быть здоров | ||
37 | Берегись автомобиля! | ||
38 | Школа пешехода | ||
39 | Домашние опасности | ||
40 | Пожар | ||
41 | На воде и в лесу | ||
42 | Опасные незнакомцы | ||
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | ||
Раздел «Общение» (7 ч) | |||
44 | Наша дружная семья | ||
45 | Проект «Родословная» | ||
46 | В школе | ||
47 | Правила вежливости | ||
48 | Ты и твои друзья | ||
49 | Мы – зрители и пассажиры | ||
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | ||
Раздел «Путешествия» (18 ч) | |||
51 | Посмотри вокруг | ||
52-53 | Ориентирование на местности | ||
54 | Формы земной поверхности | ||
55 | Водные богатства | ||
56 | В гости к весне (экскурсия) | ||
57 | В гости к весне (урок) | ||
58 | Россия на карте | ||
59 | Проект «Города России» | ||
60 | Путешествие по Москве | ||
61 | Московский Кремль | ||
62 | Город на Неве | ||
63 | Путешествие по планете | ||
64 | Путешествие по материкам | ||
65 | Страны мира. Проект «Страны мира» | ||
66 | Впереди лето | ||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» | ||
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». |
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по литературному чтению во 2 классе, разработанной ___________________________
и утвержденной «01» сентября 201___ года
Литературное чтение 2 класс (автор А.А.Плешаков) 136 часов, 4 часа в неделю
№ | Тема урока | Срок | Дата |
1 | Введение. Знакомство с учебником | ||
Самое великое чудо на свете (4 ч) | |||
2 | Игра «Крестики-нолики» | ||
3 | Самое великое чудо на свете | ||
4 | Библиотеки | ||
5 | Книги | ||
Устное народное творчество (15 ч) | |||
6 | Устное народное творчество | ||
7 | Русские народные песни. | ||
8 | Русские народные потешки и прибаутки | ||
9 | Скороговорки, считалки, небылицы | ||
10 | Загадки, пословицы, поговорки | ||
Сказки | |||
11 | Народные сказки Ю.Мориц «Сказка по лесу идет» | ||
12 | Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». | ||
13 | Сказка «У страха глаза велики». | ||
14 | Сказка «Лиса и тетерев». | ||
15 | Сказка «Лиса и журавль». | ||
16 | Сказка Каша из топора». | ||
17-18 | Сказка «Гуси-лебеди». | ||
19 | Викторина по сказкам | ||
20 | КВН «Обожаемые сказки» Внеклассное чтение | ||
Люблю природу русскую. Осень (8 ч) | |||
21 | Люблю природу русскую. Осень | ||
22 | Стихотворение Ф. Тютчева Есть в осени первоначальной» | ||
23 | Стихотворение К. Бальмонта «Поспевает брусника» Стихотворение А. Плещеева Осень наступила» | ||
24 | Стихотворение А. Фета «Ласточки пропали» | ||
25 | «Осенние листья» — тема для поэтов | ||
26 | В. Берестов «Хитрые грибы». | ||
27 | М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» | ||
28 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» | ||
Русские писатели (1 4 ч) | |||
29 | А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» | ||
30 | Стихи Пушкина | ||
31-33 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | ||
34 | Обобщение по теме «Сказки А.С.Пушкина» | ||
35 | И.А. Крылов. Басня «Лебедь, Рак и Щука». | ||
36 | И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей». | ||
№ | Тема урока | Срок | Дата |
37 | Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек» | ||
38-39 | Л.Н. Толстой «Филипок» | ||
40 | Л. Толстой «Котёнок». Л. Толстой «Правда всего дороже» | ||
41 | Веселые стихи | ||
42 | Обобщение по разделу «Русские писатели» | ||
О братьях наших меньших (12 ч) | |||
43 | О братьях наших меньших | ||
44 | Стихотворения Б. Заходера «Плачет киска в коридоре», И. Пивоваровой «Жила-была собака» | ||
45 | Стихотворение В. Берестова «Кошкин щенок». | ||
46 | Домашние животные | ||
47-48 | М. Пришвин «Ребята и утята». | ||
49-50 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | ||
51 | Б. Житков «Храбрый утёнок» | ||
52 | В. Бианки «Музыкант» | ||
53 | В. Бианки «Сова». | ||
54 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | ||
Из детских журналов (9 ч) | |||
55 | Из детских журналов | ||
56 | Д. Хармс «Игра» | ||
57 | Д. Хармс «Вы знаете?» | ||
58 | Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи» | ||
59 | Д. Хармс «что это было?», | ||
60 | Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», | ||
61 | Ю. Владимиров «Чудаки». | ||
62 | А. Введенский «Учёный Петя». А. Введенский «Лошадка» | ||
63 | Обобщение по разделу «Из детских журналов» | ||
Люблю природу русскую. Зима (9ч) | |||
64 | Люблю природу русскую. Зима | ||
65 | Стихи о первом снеге | ||
66 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою околдован лес стоит» | ||
67 | С. Есенин «Поёт зима – аукает» С. Есенин «Берёза» | ||
68 | Русская народная сказка «Два мороза» | ||
69 | С. Михалков «Новогодняя быль». | ||
70 | А. Барто «Дело было в январе», | ||
71 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» | ||
72 | Игра «Поле чудес» | ||
Писатели детям (17 ч) | |||
73 | Писатели детям | ||
74 | К. Чуковский. Сказка «Путаница». | ||
75 | К. Чуковский. Сказка «Радость». | ||
76-77 | К. Чуковский. Сказка «Федорино горе». | ||
78 | С.Я. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри». | ||
№ | Тема урока | Срок | Дата |
79 | С.В. Михалков. Стихотворение «Мой секрет», «Сила воли» | ||
80 | С.В. Михалков. Стихотворение «Мой щенок» | ||
81 | А.Л. Барто. Стихотворения «Верёвочка», | ||
82 | А. Барто. Стихотворение «В школу». «Мы не заметили жука» | ||
83 | А.Л. Барто. Стихотворение. «Вовка – добрая душа» | ||
84 | Н.Н. Носов «Затейники» | ||
85-86 | Н.Н. Носов «Живая шляпа». | ||
87-88 | Н.Н. Носов «На горке» | ||
89 | Обобщение по разделу «Писатели – детям» | ||
Я и мои друзья (10 ч) | |||
90 | Я и мои друзья | ||
91 | Стихи о дружбе и обидах | ||
92 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | ||
93 | Ю. Ермолаев «Два пирожных» | ||
94-95 | В. Осеева «Волшебное слово» | ||
96 | В. Осеева «Хорошее» | ||
97-98 | В. Осеева «Почему?» | ||
99 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | ||
Люблю природу русскую. Весна (10 ч) | |||
100 | Люблю природу русскую. Весна | ||
101 | Стихи Ф.Тютчева о весне | ||
102 | Стихи А.Плещеева о весне | ||
103 | А. Блок «На лугу» | ||
104 | С. Маршак «Снег уже теперь не тот» | ||
105 | И. Бунин «Матери» | ||
106 | А. Плещеев «В бурю» | ||
107 | Е. Благинина «Посидим в тишине» | ||
108 | Э. Мошковская «Я маму мою обидел» | ||
109 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» | ||
И в шутку и всерьёз (14 ч) | |||
110 | И в шутку и всерьёз | ||
111 | Б. Заходер «Товарищам детям» «Что красивей всего» | ||
112-113 | Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха» | ||
114 | Э. Успенский «Чебурашка» | ||
115 | Э. Успенский «Чебурашка» «Если был бы я девчонкой» | ||
116 | Стихи Э.Успенского | ||
117 | Стихи В.Берестова | ||
118 | Стихи И.Токмаковой | ||
119 | Г. Остер «Будем знакомы» | ||
120 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | ||
121 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз» | ||
Литература зарубежных стран (12 ч) | |||
122 | Литература зарубежных стран | ||
№ | Тема урока | Срок | Дата |
123 | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» (перевод К. Чуковского», «Храбрецы» (перевод С. Маршака» | ||
124 | Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народна песенка «Знают мамы, знают дети» | ||
125 | Ш. Перро «Кот в сапогах». «Красная Шапочка» | ||
126 | Г. Андерсен «Принцесса на горошине» | ||
127 | Э. Хогарт «Мафин и паук» | ||
128 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» | ||
129 | КВН «Цветик-семицветик» |
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по родному литературному чтению во 2 классе, разработанной ___________________
и утвержденной «01» сентября 201___ года
На 2021-2022 учебный год
Для 2 класса
По программе «Школа России»
Горник Ларисы Валериевны,
учителя начальных классов
Оршанка
2021
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по окружающему миру во 2 классе, разработанной ___________________________
и утвержденной «01» сентября 201___ года
Окружающий мир 2 класс (автор А.А.Плешаков) 68 часов, 1 час в неделю
№№ | Тема урока | Срок | Дата |
Раздел «Где мы живем?» (4 ч) | |||
1 | Родная страна | ||
2 | Город и село. Проект «Родной город (село)» | ||
3 | Природа и рукотворный мир | ||
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем» | ||
Раздел «Природа» (20 ч) | |||
5 | Неживая и живая природа | ||
6 | Явления природы | ||
7 | Что такое погода | ||
8 | В гости к осени (экскурсия) | ||
9 | В гости к осени (урок) | ||
10 | Звездное небо | ||
11 | Заглянем в кладовые Земли | ||
12-13 | Про воздух и про воду | ||
14 | Какие бывают растения | ||
15 | Какие бывают животные | ||
16 | Невидимые нити | ||
17 | Дикорастущие и культурные растения | ||
18 | Дикие и домашние животные | ||
19 | Комнатные растения | ||
20 | Животные живого уголка | ||
21 | Про кошек и собак | ||
22 | Красная книга | ||
23 | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту» | ||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | ||
Раздел «Жизнь города и села» (10 ч) | |||
25 | Что такое экономика | ||
26 | Из чего что сделано | ||
27 | Как построить дом | ||
28 | Какой бывает транспорт | ||
29 | Культура и образование | ||
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии» | ||
31 | В гости к зиме (экскурсия) | ||
32 | В гости к зиме (урок) | ||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | ||
34 | Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии» | ||
Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч) | |||
35 | Строение тела человека | ||
36 | Если хочешь быть здоров | ||
37 | Берегись автомобиля! | ||
38 | Школа пешехода | ||
39 | Домашние опасности | ||
40 | Пожар | ||
41 | На воде и в лесу | ||
42 | Опасные незнакомцы | ||
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | ||
Раздел «Общение» (7 ч) | |||
44 | Наша дружная семья | ||
45 | Проект «Родословная» | ||
46 | В школе | ||
47 | Правила вежливости | ||
48 | Ты и твои друзья | ||
49 | Мы – зрители и пассажиры | ||
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | ||
Раздел «Путешествия» (18 ч) | |||
51 | Посмотри вокруг | ||
52-53 | Ориентирование на местности | ||
54 | Формы земной поверхности | ||
55 | Водные богатства | ||
56 | В гости к весне (экскурсия) | ||
57 | В гости к весне (урок) | ||
58 | Россия на карте | ||
59 | Проект «Города России» | ||
60 | Путешествие по Москве | ||
61 | Московский Кремль | ||
62 | Город на Неве | ||
63 | Путешествие по планете | ||
64 | Путешествие по материкам | ||
65 | Страны мира. Проект «Страны мира» | ||
66 | Впереди лето | ||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» | ||
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». |
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по литературному чтению во 2 классе, разработанной ___________________________
и утвержденной «01» сентября 201___ года
Литературное чтение 2 класс (автор А.А.Плешаков) 136 часов, 4 часа в неделю
№ | Тема урока | Срок | Дата |
1 | Введение. Знакомство с учебником | ||
Самое великое чудо на свете (4 ч) | |||
2 | Игра «Крестики-нолики» | ||
3 | Самое великое чудо на свете | ||
4 | Библиотеки | ||
5 | Книги | ||
Устное народное творчество (15 ч) | |||
6 | Устное народное творчество | ||
7 | Русские народные песни. | ||
8 | Русские народные потешки и прибаутки | ||
9 | Скороговорки, считалки, небылицы | ||
10 | Загадки, пословицы, поговорки | ||
Сказки | |||
11 | Народные сказки Ю.Мориц «Сказка по лесу идет» | ||
12 | Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». | ||
13 | Сказка «У страха глаза велики». | ||
14 | Сказка «Лиса и тетерев». | ||
15 | Сказка «Лиса и журавль». | ||
16 | Сказка Каша из топора». | ||
17-18 | Сказка «Гуси-лебеди». | ||
19 | Викторина по сказкам | ||
20 | КВН «Обожаемые сказки» Внеклассное чтение | ||
Люблю природу русскую. Осень (8 ч) | |||
21 | Люблю природу русскую. Осень | ||
22 | Стихотворение Ф. Тютчева Есть в осени первоначальной» | ||
23 | Стихотворение К. Бальмонта «Поспевает брусника» Стихотворение А. Плещеева Осень наступила» | ||
24 | Стихотворение А. Фета «Ласточки пропали» | ||
25 | «Осенние листья» — тема для поэтов | ||
26 | В. Берестов «Хитрые грибы». | ||
27 | М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» | ||
28 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» | ||
Русские писатели (1 4 ч) | |||
29 | А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» | ||
30 | Стихи Пушкина | ||
31-33 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | ||
34 | Обобщение по теме «Сказки А.С.Пушкина» | ||
35 | И.А. Крылов. Басня «Лебедь, Рак и Щука». | ||
36 | И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей». | ||
№ | Тема урока | Срок | Дата |
37 | Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек» | ||
38-39 | Л.Н. Толстой «Филипок» | ||
40 | Л. Толстой «Котёнок». Л. Толстой «Правда всего дороже» | ||
41 | Веселые стихи | ||
42 | Обобщение по разделу «Русские писатели» | ||
О братьях наших меньших (12 ч) | |||
43 | О братьях наших меньших | ||
44 | Стихотворения Б. Заходера «Плачет киска в коридоре», И. Пивоваровой «Жила-была собака» | ||
45 | Стихотворение В. Берестова «Кошкин щенок». | ||
46 | Домашние животные | ||
47-48 | М. Пришвин «Ребята и утята». | ||
49-50 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | ||
51 | Б. Житков «Храбрый утёнок» | ||
52 | В. Бианки «Музыкант» | ||
53 | В. Бианки «Сова». | ||
54 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | ||
Из детских журналов (9 ч) | |||
55 | Из детских журналов | ||
56 | Д. Хармс «Игра» | ||
57 | Д. Хармс «Вы знаете?» | ||
58 | Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи» | ||
59 | Д. Хармс «что это было?», | ||
60 | Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», | ||
61 | Ю. Владимиров «Чудаки». | ||
62 | А. Введенский «Учёный Петя». А. Введенский «Лошадка» | ||
63 | Обобщение по разделу «Из детских журналов» | ||
Люблю природу русскую. Зима (9ч) | |||
64 | Люблю природу русскую. Зима | ||
65 | Стихи о первом снеге | ||
66 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою околдован лес стоит» | ||
67 | С. Есенин «Поёт зима – аукает» С. Есенин «Берёза» | ||
68 | Русская народная сказка «Два мороза» | ||
69 | С. Михалков «Новогодняя быль». | ||
70 | А. Барто «Дело было в январе», | ||
71 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» | ||
72 | Игра «Поле чудес» | ||
Писатели детям (17 ч) | |||
73 | Писатели детям | ||
74 | К. Чуковский. Сказка «Путаница». | ||
75 | К. Чуковский. Сказка «Радость». | ||
76-77 | К. Чуковский. Сказка «Федорино горе». | ||
78 | С.Я. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри». | ||
№ | Тема урока | Срок | Дата |
79 | С.В. Михалков. Стихотворение «Мой секрет», «Сила воли» | ||
80 | С.В. Михалков. Стихотворение «Мой щенок» | ||
81 | А.Л. Барто. Стихотворения «Верёвочка», | ||
82 | А. Барто. Стихотворение «В школу». «Мы не заметили жука» | ||
83 | А.Л. Барто. Стихотворение. «Вовка – добрая душа» | ||
84 | Н.Н. Носов «Затейники» | ||
85-86 | Н.Н. Носов «Живая шляпа». | ||
87-88 | Н.Н. Носов «На горке» | ||
89 | Обобщение по разделу «Писатели – детям» | ||
Я и мои друзья (10 ч) | |||
90 | Я и мои друзья | ||
91 | Стихи о дружбе и обидах | ||
92 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | ||
93 | Ю. Ермолаев «Два пирожных» | ||
94-95 | В. Осеева «Волшебное слово» | ||
96 | В. Осеева «Хорошее» | ||
97-98 | В. Осеева «Почему?» | ||
99 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | ||
Люблю природу русскую. Весна (10 ч) | |||
100 | Люблю природу русскую. Весна | ||
101 | Стихи Ф.Тютчева о весне | ||
102 | Стихи А.Плещеева о весне | ||
103 | А. Блок «На лугу» | ||
104 | С. Маршак «Снег уже теперь не тот» | ||
105 | И. Бунин «Матери» | ||
106 | А. Плещеев «В бурю» | ||
107 | Е. Благинина «Посидим в тишине» | ||
108 | Э. Мошковская «Я маму мою обидел» | ||
109 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» | ||
И в шутку и всерьёз (14 ч) | |||
110 | И в шутку и всерьёз | ||
111 | Б. Заходер «Товарищам детям» «Что красивей всего» | ||
112-113 | Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха» | ||
114 | Э. Успенский «Чебурашка» | ||
115 | Э. Успенский «Чебурашка» «Если был бы я девчонкой» | ||
116 | Стихи Э.Успенского | ||
117 | Стихи В.Берестова | ||
118 | Стихи И.Токмаковой | ||
119 | Г. Остер «Будем знакомы» | ||
120 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | ||
121 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз» | ||
Литература зарубежных стран (12 ч) | |||
122 | Литература зарубежных стран | ||
№ | Тема урока | Срок | Дата |
123 | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» (перевод К. Чуковского», «Храбрецы» (перевод С. Маршака» | ||
124 | Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народна песенка «Знают мамы, знают дети» | ||
125 | Ш. Перро «Кот в сапогах». «Красная Шапочка» | ||
126 | Г. Андерсен «Принцесса на горошине» | ||
127 | Э. Хогарт «Мафин и паук» | ||
128 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» | ||
129 | КВН «Цветик-семицветик» |
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по родному литературному чтению во 2 классе, разработанной ___________________
и утвержденной «01» сентября 201___ года
Родное литературное чтение 2 класс (автор Климанова, Горецкий) 7 часов
№ | Тема урока | Срок | Дата |
Раздел 1 «Россия — наша Родина» (2 часа) | |||
1 | В. Степанов «Что мы Родиной зовѐм» | ||
2 | К. Паустовский «Моя Россия» | ||
Раздел 2 «Фольклор нашего народа» (3 часа) | |||
3 | Календарные народные праздники и обряды. | ||
4 | «Мир фольклора – мир народной мудрости» «Мир пословиц и поговорок» | ||
5 | «Загадки и народные приметы о временах года» | ||
Раздел 3 «О братьях наших меньших» (1 час) | |||
6 | К.Д. Ушинский. Чужое яичко | ||
Раздел 4 «Времена года» (1час) | |||
7 | А. Блок. Весенний дождь/Загадки про весну |
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку во 2 классе, разработанной ___________________________
и утвержденной «01» сентября 201___ года
Презентация на тему Урок 35. (1) А.С.Пушкин Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди, предмет презентации: Литература. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 23 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
Слайды и текст этой презентации
А.С.Пушкин
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»
Урок 35
Школа России
Литературное чтение
3 класс
Составитель: Беляева Ирина Владимировна
учитель начальных классов
І кв. категория
МБОУ СОШ с. Кремово
Организационный момент
ПРОЗВЕНЕЛ И СМОЛК ЗВОНОК,
НАЧИНАЕТСЯ УРОК.
УРОК ЛИТЕРАТУРНЫЙ,
А МЫ НАРОД КУЛЬТУРНЫЙ.
НА УРОКЕ НЕ ЛЕНИТЬСЯ,
ВСЕМ РАБОТАТЬ, ОТВЕЧАТЬ,
НУ, А МЫ СЕГОДНЯ БУДЕМ
НАШИ ЗНАНЬЯ ПОПОЛНЯТЬ.
Александр Сергеевич
Пушкин
Проверка домашнего задания
с. 90 – 91 — наизусть
Постановка целей урока
СТР. 92
Тема урока
Цели урока:
Знакомство со сказкой и выразительное чтение
Александр Сергеевич Пушкин
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Урок – путешествие.
В гости к
Александру Сергеевичу
Пушкину.
Сказочный мир Пушкина.
Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком. У Пушкина было много друзей. Но с детства самым близким, самым преданным ему человеком была простая крестьянка, его няня Арина Родионовна Матвеева. «Подруга дней моих суровых» — называл ее поэт. У нее он с малых лет учился чистому народному языку. От нее он впервые услышал замечательные русские сказки, которые запали в душу мальчика на всю жизнь.
Пушкин записывал сказки няни в отдельную тетрадь и позже на их основе создал свои сказки, которые вы все знаете. Удивительные сказки писал Пушкин: добрые, веселые. Они полны красоты и вдохновения, не похожи одна на другую.
Сказочный мир
А.С.Пушкина!
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о золотом петушке»
«Сказка о попе и о работнике его Балде»
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Чтение сказки
СТР. 92
Физкультминутка для глаз «На море»
– Закройте глаза.
• «Начертить» глазами линию горизонта: слева-направо, справа-налево.
• «Начертить» «лодочку» (дуга книзу): слева-направо, справа-налево.
• «Начертить» «мачту» (прямая вверх-вниз).
• «Начертить» «парус» (дуга вверх-вниз).
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.
• На море ветер – набрать в легкие воздуха и дуть на кораблик.
• На море солнышко – «начертить» «солнышко» (круг вправо-влево).
• Яркое солнышко – «солнышко ослепило» (сильно зажмуриться).
• Теплое солнышко – потереть ладони и положить на глаза.
• Открыть глаза и поморгать
Светлица –
в старину: светлая парадная комната
в доме.
Позадь –
сзади.
Сени –
помещение между жилой частью дома и крыльцом.
Честной (устар.) –
почтенный, уважаемый.
Оне –
они.
Чудесить (устар.) –
то же, что чудить, –
совершать нелепые, странные поступки.
Словарь
Приплод –
зд. ребенок.
Снурок –
шнурок.
Дичина (дичь) –
дикие птицы, на которых охотятся.
Грезы –
мечты.
Застава —
место въезда в город.
Безделка –
то же, что безделушка.
Под спуд –
закрытое место; тайник, хранилище.
Палаты (устар.) –
большие богатые здания.
Словарь
Анализ и обсуждение прочитанного
1) Как царь выбирал себе жену? Какие были варианты? С чем связан его выбор?
2) Кто и почему желал несчастий молодой царице?
3) Какой бывает зависть? Приведите свои примеры. (Черная и белая.)
4) Какие планы были у завистников? Как они хотели их осуществить?
5) Какие распоряжения дал царь, узнав неприятные новости?
6) Почему волю царя бояре не выполнили?
7) Какие чувства вы переживаете, когда читаете этот отрывок?
С какой интонацией нужно читать отрывок, где мать и сын в море? Прочитайте.
9) Каким образом царевич стал свидетелем беды, которая нависла над лебедью?
10) С какой интонацией нужно читать эти строки? Прочитайте.
Игра «Портреты и герои»
Нужно узнать героев по описанию портрета:
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, словно пава…
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор.
Весь сияя в злате,
Сидит в палате
На престоле и венце
С грустной думой на лице.
– Как можно объединить этих героев сказки? Почему?
– Кого можно добавить к этому списку?
– Какие герои сказки являются отрицательными? Почему?
Обобщение
СКАЗКА ЛОЖЬ ДА В НЕЙ НАМЁК,
ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК.
– Какой урок получил каждый из вас, читая эту сказку?
– В чем главный смысл сказки?
Мир пушкинских сказок гармоничен и прекрасен тем, что ненависть, корысть, зависть – все зло в мире – обречены на гибель.
Первоначально в жизни не зло, а материнская любовь, вообще любовь.
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
Итог урока. Рефлексия
– Что было интересного на уроке?
– Что показалось вам трудным?
– Как можете оценить свою работу на уроке?
Домашнее задание.
с. 92 – 102 – нарисовать одного героя сказки, дать ему характеристику