Пушкин сказка о царе салтане разделить на части и озаглавить

Здравствуйте! мне очень приятно получать от вас благодарности, я очень рада, что мои обзоры полезны!саша-santima вдохновила меня на обзор книжных

Здравствуйте! Мне очень приятно получать от вас благодарности, я очень рада, что мои обзоры полезны!
Саша-Santima вдохновила меня на обзор книжных изданий сказок Пушкина.

В детстве больше всего мы любим слушать сказки, и среди всего многообразия сказок произведения А.С.Пушкина занимают особое место. Это целый сказочный мир, без знакомства с которым мы уже не мыслим свою жизнь, свое духовное развитие.

Всё, что удалось интересного найти в Лабиринте в этой теме. Внимательно смотрите, не все издания безупречны — выбирайте по своему вкусу!

Обзор №1 — книги со стихами о природе — здесь
Обзор №2 — книги с детскими стихами — здесь
Обзор №3 — большой обзор литературно-художественных изданий — здесь
Обзор №5 — Новогодний обзор — здесь

Александр Пушкин: Сказка о попе и его работнике Балде
ИД Мещерякова, 2012 г.
Художник: Милашевский Владимир Алексеевич
Этот же художник проиллюстрировал сказку про Конька-горбунка, наверное, многим знакома эта книга с его иллюстрациями.
Изображение
ИзображениеКупить в Лабиринте
ИзображениеКупить в read.ru

Александр Пушкин: Сказки
Эксмо, 2010 г.
Художник: Власова А.
В этом издании все сказки Пушкина и словарь редких слов и выражений. Иллюстрации в отзывах хвалят.
Изображение
ИзображениеКупить в Лабиринте

Александр Пушкин: Золотые сказки
Азбука, 2012 г.
С превосходными иллюстрациями А. Рейпольского!
Изображение
ИзображениеКупить в Лабиринте

Александр Пушкин: Сказка о рыбаке и рыбке
Азбука, 2012 г.
Художник: Чёлушкин Кирилл
В отзывах пишут, что не совсем «детские» иллюстрации. Моё мнение, что ребёнку нужно показывать разные иллюстрации, в том числе и такие. Дети очень восприимчивы к искусству, а талант понятен всем независимо от возраста.
Изображение
ИзображениеКупить в Лабиринте

Александр Пушкин: Сказка о рыбаке и рыбке
Азбука, 2011 г.
Художник: Чёлушкин Кирилл
Книга отличается от предыдущей форматом и количеством страниц.
Изображение
ИзображениеКупить в Лабиринте
ИзображениеКупить в read.ru временно отсутвует

Александр Пушкин: Сказки
ИД Мещерякова, 2012 г.
Иллюстрации Ивана Билибина.
Издательство Мещерякова — можно надеяться на хорошее качество печати. На сайте издательства смотрите, справа три разворота.
Изображение
ИзображениеКупить в Лабиринте
ИзображениеКупить в read.ru

Александр Пушкин: Сказки А.С. Пушкина
Яркий Город, 2012 г.
В книге представлены сказки Александра Сергеевича Пушкина в живописи Холуя.
Отзыв из Лабиринта:

Цитата:

Книга хороша собой: страницы глянцевые и прочные, а вот шрифт мелкий, а рисунки на «вкус». Сказки хорошие и добрые. Моим детям очень понравились. Да кто не знает сказки Пушкина?! Речь о другом: хоть книга и интересна, но в ней есть грамматические ошибки, и это печально!

Я ужасно не люблю ошибки в книгах, поэтому сама бы не купила это издание. Но, может, быть найдутся любители живописи Холуя, которые спокойно отнесутся к этому недостатку. :)

Цитата:

Несмотря на возрастающую конкуренцию Палеха и Мстёры, холуяне вырабатывалм собственный стиль. Как и в Палехе, они исходили из традиций древнерусской иконописи, но смелее вводили новые элементы: крупные и яркие цветовые пятна, контрасты тонов, современные сюжеты. В 1873 г. в Холуе основано иконописное училище, которым руководил живописец А. А. Харламов, выпускник петербургской Академии Художеств. Воссозданный промысел успешно существует по настоящее время

Источник

Изображение
ИзображениеКупить в Лабиринте

Александр Пушкин: Стихи и сказки
Махаон, 2011 г.
Плюс этой книги в том, что помимо сказок в неё включены стихи. О минусах читайте в отзывах в Лабиринте.
Изображение
ИзображениеКупить в Лабиринте
ИзображениеКупить в read.ru

Александр Пушкин: Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче
Амфора, 2011 г.
Художник: Билибин Иван Яковлевич
Взяла эту книгу в свой обзор из-за иллюстраций Билибина, но качество печати оставляет желать лучшего! Такие книги лучше сначала смотреть в каком-нибудь магазине, а потом покупать. Мы покупали русские сказки с Билибиным, долго смотрели на них в Библиоглобусе, потом всё-таки заказали, но читать их не хочется… Слишком тёмная печать, слишком резкие контуры. А вот на открытках, которые сохранились у меня от бабушки — совершенно другой вид!! По-моему, издание Мещерякова лучше. Оставляю книгу в обзоре, чтобы вы не перепутали.
Изображение
ИзображениеКупить в Лабиринте
ИзображениеКупить в read.ru

Александр Пушкин: Сказка о золотом петушке
Художник: Назарук Вячеслав
Восторженные отзывы об иллюстрациях (смотрите в Лабиринте).
Изображение
ИзображениеКупить в Лабиринте
ИзображениеКупить в read.ru

Добавлю издания сказок про Конька-горбунка. Тем более, что сюжет сказки подсказал Ершову сам Пушкин!

Петр Ершов: Конёк-Горбунок
Издательство: ИД Мещерякова, 2011 г.
Художник: Милашевский Владимир Алексеевич
У меня сохранилась книга из детства именно с такими иллюстрациями, любила её и в детстве читать, и сейчас читаем с удовольствием.
Изображение
ИзображениеКупить в Лабиринте
ИзображениеКупить в read.ru временно отсутствует

Петр Ершов: Конёк-горбунок
Издательство: Нигма, 2012 г.
Художник: Кочергин Николай
Очень интересное издание, на мелованной бумаге, огромного размера. С отличными иллюстрациями, редкий очень удачный репринт. Я даже где-то видела сравнение иллюстраций Кочергина и Милашевского и там показывалось, что первоисточник Кочергин, и было много нюансов в его пользу.
Изображение
ИзображениеКупить в Лабиринте
ИзображениеКупить в read.ru

Петр Ершов: Конёк-горбунок
Издательство: Эксмо, 2011 г.
Художник: Егунов Игорь
Книга из серии «Книга в подарок», большой формат, мелованная бумага. Очень хвалят иллюстрации в отзывах на Лабиринте, да и вы сами можете посмотреть развороты.
Изображение
ИзображениеКупить в Лабиринте
ИзображениеКупить в read.ru

Петр Ершов: Конёк-горбунок
Издательство: Эксмо, 2010 г.
Художник: Егунов Игорь
Те же самые иллюстрации, что и в предыдущем издании, только бумага офсет, сооттветственно и цена ниже.
Изображение
ИзображениеКупить в Лабиринте
ИзображениеКупить в read.ru

_________________
Мой инстаграм @irishde
Инстаграм Лены Даниловой @danilovaru
Кира 31.01.2004 Егор 23.01.2017

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 128-129. 

УКМ «Школа России»

1. Если бы тебя спросили, о чём эта сказка, что бы ты ответил?

Эта сказка о верности и семейных ценностях, о настоящей любви, помешать которой не могут никакие обманы и злодеяния.

2. Назови главных действующих лиц сказки. Какие человеческие качества они проявляют? Какие герои побеждают и почему?

Главными героями сказки являются:

  1. Гвидон. Мужественный, добрый, умеющий прощать и любить близких.
  2. Царь Салтан. Доверчивый, добрый, умеющий прощать и любить близких.
  3. Царевна Лебедь. Добрая и благородная.
  4. Царица. Доверчивая, беззащитная, тихая.
  5. Бабариха, Ткакчиха, Повариха. Завистливые и жестокие.

Побеждают положительные герои, потому что добро в сказках всегда побеждает зло. Их положительные черты характера оказываются сильнее отрицательных, которыми обладают Бабариха и её подруги.

3. Какие чудеса происходят в сказке? Сколько раз и в кого превращается князь Гвидон? Какие волшебные дары получает Гвидон от царевны?

Чудеса в сказке: быстро вырос младенец в бочке, возникновение города, превращения Гвидона, дары царевны Гвидону, превращение лебедя в царевну.

Превращения Гвидона: три раза, в комара, муху и шмеля.

Волшебные дары: город, белка, тридцать три богатыря, сама царевна.

4. Найди в сказке строчки, при чтении которых ты представляешь себе царевну лебедь, её братьев богатырей, волшебный город, появившийся по велению царевны. Найди сравнения в описании царевны.

Царевна-лебедь: «…Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит…»

Богатыри: «В чешуе, как жар горя, идут витязи четами…»

Волшебный город: «Стены с частыми зубцами, и за белыми стенами блещут маковки церквей…»

Сравнения в описании царевны: выступает, словно пава; будто реченька журчит

5. Прочитай строки, в которых говорится об отчаянии царицы и мольбе её сына о помощи. Какие звуки помогают услышать шум волн и их плавное движение?

Шум волн и их плавное движение помогает услышать шипящий звук Ш. Он встречается в словах: Плещешь, захочешь, точишь, топишь, подымаешь.

6. Как царевна лебедь обращается к Гвидону?

Царевна называет Гвидона «Князь ты мой прекрасный»

7. Чем заканчивается сказка? Сравни с тем, как заканчиваются народные сказки, которые ты прочитал в этом году.

Концовка сказки: «Я там был; мёд, пиво пил, и усы лишь обмочил».

Концовки народных сказок: «Стали жить-поживать», «Я на том пиру был, мёд-пиво пил».

Видим, что Пушкин использовал традиционную концовку русских народных сказок.

8. Что сближает сказку Пушкина с народной волшебной сказкой? Есть ли различия?

У сказки Пушкина есть многие приметы народных волшебных сказок: зачин, присказка, концовка, противостояние добра и зла, испытание, которое предстоит выдержать герою, волшебные превращения, чудеса, волшебные существа, троекратные повторы.

Сказка написана народным языком, с использованием традиционных сказочных оборотов речи.

Но есть и различия. Так, Пушкин использовал оригинальный зачин, не взятый из народных сказок. Это литературная сказка, в которой невозможно поменять слова или сюжет, как часто случается в народных сказках.

9. Восстанови последовательность событий в сказке и перескажи её.

  1. Царь Салтан выбирает жену.
  2. Подмена грамоты.
  3. Морское путешествие царевны и Гвидона.
  4. Спасение царевны от коршуна.
  5. Приключения Гвидона.
  6. Встреча Салтана с семьёй.

Пример пересказа «Сказки о царе Салтане» по плану для 3 класса

Царь Салтан подслушал разговор трёх девиц и взял в жёны ту, что обещала родить ему сына. Двух других он сделал поварихой и ткачихой.

Вскоре царь отправился в поход, а в это время царица рожает сына. Ткачиха, Повариха и Бабариха пишут царю о неведомой зверушке, а потом подменяют грамоту, присланную царём, в которой он велел ожидать своего возвращения.

Царицу и младенца сажают в бочку и бросают в море. Младенец быстро вырос и бочку вынесло на берег. Гвидон делает лук и идёт по острову. Он убивает коршуна, напавшего на лебедь. А лебедь обещает отблагодарить его.

На следующее утро Гвидон видит чудесный город, жители которого выбирают его князем.

На остров приплывают купцы, которые следует в царство Салтана. Гвидон хочет увидеть отца и лебедь превращает его в комара.

Салтан удивлён известиями о новом городе, но Бабариха с кумушками отзываются про город пренебрежительно. Они рассказывают про чудесную белку. Гвидон жалит завистниц.

Лебедь дарит Гвидону белку. 

Гвидон ещё дважды летает к Салтану в образе мухи и шмеля, и каждый раз возвращается с описанием нового чуда. Так он получает богатырей и становится мужем царевны-лебеди.

Узнав про это, Салтан сам отправляется в гости и узнает супругу и сына. Он счастлив и милует Бабариху, Ткачиху и Повариху. Играется грандиозный пир.

10. Рассмотри иллюстрации Билибина. Опиши своими словами те рисунки, которые тебе понравились.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 101

На ней показано пробуждение Гвидона и его матери. Ещё вчера остров был пустынным, а сейчас перед ними стоит белокаменный град, полный церквей и храмов, окружённый стенами с башнями. 

Гвидон и царица с удивлением смотрят на город.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 103

Купеческий корабль покидает остров Буян. Он несётся по волнам, подгоняемый ветром. Следом летит обратившийся в комара Гвидон.

Вдали виден остров с красивым городом, окружённым крепостной стеной.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 109

На этой картине показан приём купцов царём Салтаном.

Царь восседает на огромном троне, его голова увенчана тяжёлой короной. Богатые купцы на красной дорожке кланяются царю.

С боку от царя сидят коварные Бабариха, ткачиха и повариха, далее видны бояре.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 113

На этой иллюстрации мы видим, как из пучин вод выходят ровным строем могучие витязи. Они все равны как на подбор, все одинаково вооружены копьями.

Над ними горят звёзды, а берег кажется безлюдным и пустым.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 127

На ней мы видим праздничный пир. За столом сидят царь Салтан, Гвидон, царица и царевна. Царь не сводить глаз с сына, которого считал погибшим. Он очень счастлив.

На столе разнообразные яства, перед столом сидит шут, играющий с собакой. Вокруг стоят суровые стрельцы.

1

«Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко»: что посмотреть с детьми в театрах в новогодние праздники

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.

В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.

Космическая музыка, балет и опера

Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.

Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена

Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.

Московский театр кукол

А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.

Мексика, фокусы и танцы

Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».

Театр «Школа современной пьесы»

Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».

Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.

«Театриум на Серпуховке»

Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.

Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.

«Морозко», парижские страсти и русские сказки

Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.

Московский театр оперетты

За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.

Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.

Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.

Новый московский драматический театр

Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.

Московский международный дом музыки: котики и козлики

Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.

Театр кошек Юрия Куклачева

Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.

Предмет: Литературное чтение

Класс: 4

 Учитель: Канина Ольга Анатольевна

Тема: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

Тип урока: ОНЗ

Цель: Познакомить с произведением А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с произведением А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…», углубить знания о жизни и творчестве поэта;

Развивающие: развитие творческого воображения, творческой активности учащихся, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к своей Родине, родному краю; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

Планируемые предметные результаты урока:

Знают биографию писателя и сказку А.С Пушкина «Сказка о царе Салтане …»

Метапредметные ууд:.

Познавательные УУД

1. Умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы в тексте. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД

1. Развивать умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные результаты.

1.Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Ход урока:

Орг момент

«Спешу приветствовать вас я,

Мои весёлые друзья!

Мы собрались сегодня в классе!

Верней не в классе, а в лесу.

Случайно волка не видали?

А, может, встретили лису?

Всё это присказка, не сказка,

Ведь сказка будет впереди.

Но мало времени осталось.

Готовы вы со мной идти?

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Прием ТРКМ «Дерево предсказаний»

— А вот и сказочный дуб, на листьях которого я предлагаю написать, что вы ожидаете от сегодняшнего урока. (Дети коротко записывают и прикрепляют листья к нарисованному дубу). Можете начать словами:

Я научусь…

Я узнаю…

Мне будет…

А в конце урока мы проверим оправдались ли ваши ожидания

-Как вы уже поняли сегодня мы идём в гости к сказке

— Давайте вспомним на какие две большие группы мы можем разделить сказки? (Авторские и народные)

А вот с какой именно сказкой мы сегодня познакомимся, вы узнаете, отгадав загадку:

Только этот царь родился,

Сразу в море очутился.

В бочке плыл по морю он,

Звался этот царь ….(Гвидон)

-Как же называется сказка?

Правильно, тема сегодняшнего урока «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

— Кто автор этой сказки

Сегодняшний урок мы посвящаем одной из пяти авторских сказок А.С. Пушкина, которую можно назвать «симфонией русской души»

-Какие задачи мы перед собой поставим? (познакомимся со сказкой, научимся выразительно читать, анализировать, отвечать на вопросы.) А еще мы будем говорить о чудесах, вспомним некоторые факты из биографии писателя и поработаем в паре)

III Актуализация знаний

-Мы с вами готовили проект «Жизнь и творчество А.С.Пушкина, скажите

— В каком городе родился А.С. Пушкин?

(А.С. Пушкин родился в Москве.)

— К какому роду принадлежала семья Пушкиных?

(Семья Пушкиных принадлежала к старинному дворянскому роду.)

— Чем больше всего интересовались в этой семье?

(В этой семье интересовались литературой и театром.)

— На каком языке, в то время, было принято разговаривать в дворянском обществе?

(В дворянском обществе было принято разговаривать на французском языке.)

— Кто в семье занимался воспитанием и образованием детей?

(Воспитанием и образованием занимались иностранцы – гувернёры, бабушка Мария Алексеевна няня Арина Родионовна)

-Кто привил любовь к сказкам маленькому Саше?

Эта простая русская женщина знала много народных песен, былин, пословиц, сказок, замечательно их рассказывала.

Маленький Саша очень любил сказки.

Пушкин-ребёнок: Нянюшка, голубушка, как приятно слушать твои певучие сказки. Расскажи ещё, я слушал бы их, слушал, мамушка моя!

Арина Родионовна: Ангел мой, любезный друг мой, слушай

Учитель: И он, как заворожённый, слушал

Многие сказки Арины Родионовны Пушкин использовал впоследствии как сюжеты собственных сказок в стихах, в том числе и сюжет «Сказки о царе Салтане…»

IV . Первичное усвоение новых знаний

Учитель: — Послушайте начало народной сказки:  «Некоторый царь задумал жениться, но не нашёл по своему нраву никого. Подслушал он однажды разговор трёх сестёр. Старшая хвалилась, что государство одним зерном накормит, вторая – что одним куском полотна оденет, третья — что родит 33 сына.

Инсценировка

1 девица: Кабы я была царица, (говорит одна девица)

То на весь крещёный мир приготовила б я пир

2 девица: Кабы я была царица, (говорит её сестрица)

То на весь бы мир одна наткала я полотна

3 девица: Кабы я была царица, (третья молвила сестрица)

Я б для батюшки царя родила богатыря.(все охают)

Учитель: Только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела

И в светлицу входит царь, стороны той государь.

Во все время разговора он стоял позадь забора;

Речь последней по всему полюбилася ему. (кланяется третьей сестре)

Царь Салтан: Здравствуй, красная девица, (говорит он)

Будь царица и роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы, выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной, вслед за мной и за сестрой.

Будь одна из вас ткачиха, а другая повариха (сёстры охают)

— А вот какое начало написал А.С.Пушкин

— Почему же царь не выбрал первых 2 сестриц? (важны не еда и одежда, а продолжение рода – царю нужен наследник)

— А сейчас мы узнаем, что было дальше

Чтение учителем (с первой ночи понесла…)

Чтение детьми (и вышел вон…)

— Словарная  работа

— В сказке встречаются слова, которые мы не употребляем в речи

-Как они называются? (устаревшие – архаизмы)

— Давайте посмотрим на их значение

Молвить – говорить

Крещёный мир- в то время все люди верили в бога и принимали обряд крещения

Позадь забора — за забором

К исходу сентября — к концу сентября

Светлица- светлая парадная комната в доме

Сени-  входная часть традиционного русского дома; неотапливаемое помещение, которое разделяло жилое помещением с улицей.

Красная девица – красивая

Аршин- старорусская единица измерения длины

Гонец- вестник, посыльный, курьер.

ФИЗМИНУТКА

Ветер по морю гуляет

(поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

(руки в замок – наклоны в сороны)

На поднятых парусах

(руки в замок – наклоны в сороны)

Мимо острова крутого,

(присесть)

Мимо города большого:

(встать)

Пушки с пристани палят,

(хлопают)

Кораблю пристать велят.

(топают)

V Первичная проверка понимания.

— Куда после свадьбы отправился царь Салтан? (На войну) Найдите эти строчки и прочитайте.

-Какой вы представляете царицу? (доброй женой, заботливой матерью)

— Какие слова передают то, что она заботливая мать? (Как орлица над орленком) найдите в тексте.

— Какими были сестры царевны? (злыми, лживыми, завистливыми и коварными)

— Почему сестры решили извести сестру?

— Найдите строчки, где говорится о том, как они завидуют сестре. Строчки, где они извести ее хотят.

— Как вы относитесь к поступкам сестер?

VI. Первичное закрепление

 Работа в паре

А сейчас поработаем в паре, составим картинный план

На столах у вас лежат иллюстрации, вам нужно расставить их по порядку и подобрать нужный пункт плана

Проверка на доске

— Произведения А.С.Пушкина можно читать и слушать много раз, каждый раз наслаждаясь изяществом их языка.

VI.Стадия рефлексии.

Прием ТРКМ «Дерево предсказаний».

— Поднимите руку, чьи высказанные в начале урока предположения подтвердились?

— Покажите, как вам сегодня работалось на уроке?

7. Подведение итогов урока

— Сегодня на уроке мы познакомились с 1 частью сказки, на следующем уроке наше знакомство продолжится

8. Домашнее задание по выбору учащихся

1. Выучить наизусть отрывок из сказки.

2. Выразительное чтение понравившегося эпизода.

А я хочу закончить наш урок такими словами:

Читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна

Тепла и ласки!

Читайте Пушкина всегда –

Вот вам подсказка,

И пронесете сквозь года

Вы радость сказки.

Спасибо за урок!

Инфоурок

Литературное чтение
ПрезентацииПрезентация по литературному чтению А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Литературное чтение 3 класс УМК «Школа России»А. С. Пушкин «Сказка о царе Сал...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Литературное чтение 3 класс УМК «Школа России»А. С. Пушкин «Сказка о царе Сал

    Описание слайда:

    Литературное чтение 3 класс УМК «Школа России»
    А. С. Пушкин
    «Сказка о царе
    Салтане…»

    Учитель начальных классов
    Кулакова Эльвира Васильевна

  • 2 слайд

    Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Са

    Описание слайда:

    Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди

  • 3 слайд

    Сказка о Царе Салтане Народную сказку «О царе Салтане» А. Пушкин впервые услы

    Описание слайда:

    Сказка о Царе Салтане Народную сказку «О царе Салтане» А. Пушкин впервые услышал от няни Арины Родионовны в годы михайловской ссылки. «Что за прелесть эти сказки! — восторженно писал поэт в одном из писем. — Каждая есть поэма».
    В 1831 году три сказки из числа семи, собранных и записанных в Михайловском, А. Пушкин обработал, создав свои замечательные поэмы-сказки: «О балде», «О мертвой царевне», «О царе Салтане».

  • 4 слайд

    Цели: работать с произведением А.С. Пушкина «С

    Описание слайда:

    Цели:

    работать с произведением А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;
    развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией на­строение;
    учить детей делить текст на части, выделять главную мысль; обогащать их словарный запас;
    воспитывать доброту, милосердие;
    учить характеризовать героев по плану, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, отличать сказку от дру­гих произведений.

  • 5 слайд

    Чтение 1-й части сказки (с. 92-102) Составляем картинный план 

    Описание слайда:

    Чтение 1-й части сказки (с. 92-102)
    Составляем картинный план первой части сказки
    — На сколько частей можно разделить прочитанный нами отрывок? О чем они?
    1) Выбор невесты.
    2) Обман царя.
    3) Чудесное спасение.
    4) Встреча с лебедью.
    5) Корабельщики на острове.

  • 6 слайд

    Выборочное чтение — Найдите и прочитайте часть сказки, которую можно на

    Описание слайда:

    Выборочное чтение

    — Найдите и прочитайте часть сказки, которую можно назвать «Выбор невесты».
    — Есть ли зачин в сказке?
    (Нет.)
    — О чем говорит отсутствие зачина?
    (Это говорит о том, что все происходит здесь, рядом, на Русской земле.)
    — С чего же начинается сказка?
    (Со слов «Кабы я была…» То есть начинается с обещаний.)
    — Найдите вторую часть. О чём в ней говорится?
    Говорится об обмане царя.
    — Найдите и прочитайте третью часть.
    — Прочитайте выразительно, как мать и сын плыли в боч­ке по морю.
    Как нужно читать эти строки?
    — А каково героям в этом путешествии?
    — Как вы понимаете эти слова?
    — Как спаслись герои? Прочитайте.

  • 7 слайд

    Работа над частью «Встреча с Царевной Лебедью» — Найдите и прочитайте часть «

    Описание слайда:

    Работа над частью «Встреча с Царевной Лебедью»
    — Найдите и прочитайте часть «Встреча с Царевной Лебедью».
    — Где оказались мать и сын?
    (Мать и сын теперь на воле;/Ви­дят холм в широком поле, /Море синее кругом…)
    — О чем сын подумал, выйдя на волю?
    (Он подумал об ужине.)
    — Что значит «добрый ужин»?
    — Как делал Гвидон лук для охоты? Похожа ли эта сцена на сказку?
    (Нет, он делал все как в жизни).
    — А какая сцена напоминает волшебную сказку?
    (Сцена спа­сения Царевны Лебеди).
    Зыбей — зыбь — легкая волна
    Клёв — клюв

  • 8 слайд

    Прочитаем пятую часть —«Корабельщики на острове» — Как наградила Царевна Ле

    Описание слайда:

    Прочитаем пятую часть —«Корабельщики на острове»
    — Как наградила Царевна Лебедь Гвидона за спасение?
    Град — город
    Колымага — большая старинная телега
    Двор — придворные, ближайшие к царю или князю люди
    Венец — драгоценный головной убор
    — Какими вы представляете корабельщиков? Каким тоном они ведут свои речи?
    (Это гордые, смелые люди. Они говорят неторопливо, с достоинством.)
    — Какое желание появилось у Гвидона после посещения его гостями?
    (Он захотел увидеть отца.)

  • 9 слайд

    Подведение итогов урока — Чему учились на уроке? — О каки

    Описание слайда:

    Подведение итогов урока
    — Чему учились на уроке?
    — О каких чудесах и чудесных превращениях вы узнали сего­дня на уроке?

  • 10 слайд

     СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    Описание слайда:

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди

Похожие материалы

  • Карточка с заданиями по сказке Андерсена » Русалочка»

  • Презентация к обобщающему уроку литературного чтения по раз делу «Литературные сказки» 4 класс

  • Контрольная работа по литературному чтению по разделу «Литературная сказка» 4 класс

  • Тест по литературному чтению «Малька провинилась»

  • АООП НОО 7 вида литературное чтение 2 класс

  • Тест по литературному чтению И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

  • Тест по литературному чтению «Моя Родина»

  • Тест по литературному чтению «Люблю поэзию»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5451663 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

  • Пушкин сказка о рыбаке и рыбке иллюстрации
  • Пушкин сказка о балде и работнике его балде главные герои
  • Пушкин сказка о балде и работнике его балде смотреть
  • Пушкин детские сказки список
  • Пушкин жар птица сказка