Пушкин рассказ о медведихе

Тур i. кто точнее назовт число? вопросы: 1. назовите годы жизни а.с. пушкина. 1799-1837гг. 2. сколько лет а.с. пушкин учился

Тур I. «Кто точнее назовёт число?»

Вопросы:

1. Назовите годы жизни А.С. Пушкина.
(1799-1837гг.)

2. Сколько лет А.С. Пушкин учился в Царскосельском лицее?
(6 лет: с 1811 по 1817 г.)

3. В комнате под каким номером жил лицеист Александр Пушкин?
(№ 14).

4. В каком году В.А. Жуковский подарил А.С. Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю ученику от побеждённого учителя»?
(В 1820 г.).

5. Когда произошло восстание декабристов?
(14 декабря 1825 г.).

6. Сколько детей было у А.С. Пушкина?
(Четверо: два мальчика и две девочки).

7. Сочетание каких карт сулило выигрыш в драме «Пиковая дама»?
(Тройка, семёрка, туз).

8. Сколько сказок написал А.С. Пушкин?
(Семь).

9. Какое количество песен входит в цикл «Песни западных славян»?
(16).

10. Сколько времени, по подсчётам самого поэта, он писал «Евгения Онегина»?
(7 лет, 4 месяца и 17 дней).

11. Сколько богатырей было в подчинении у дядьки Черномора?
(33).

12. Сколько повестей входит в сборник под названием «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»?
(Пять).

13. В какие годы происходит действие в повести «Капитанская дочка»?
(В 1770-е гг.).

14. В какой палате Обуховской психиатрической больницы находился Германн — герой «Пиковой дамы», после того как сошёл с ума?
(№ 17).

15. Сколько лет было Владимиру Дубровскому?
(23 года).

16. Сколько лет было Наталии Гончаровой, когда на балу она познакомилась с А.С. Пушкиным?
(16 лет).

17. Когда состоялось венчание А.С. Пушкина с Н.Н. Гончаровой?
(18 февраля 1831 года).

18. Назовите номер дома на Арбате в Москве, в котором поселились Пушкины после венчания.
(№ 53).

Тур II. «Как зовут…»

Вопросы:

1. Как звали няню А.С. Пушкина?
(Арина Родионовна).

2. Назовите имена детей А.С. Пушкина.
(Мария, Александр, Григорий, Наталья).

3. Назовите фамилию Татьяны из романа «Евгений Онегин».
(Ларина).

4. Какое имя носили героини повестей «Капитанская дочка», «Дубровский» и «Полтава»?
(Мария).

5. Назовите имена главных героев поэмы «Бахчисарайский фонтан».
(Земфира и Алеко).

6. Назовите имя арапа Петра Великого из одноимённого произведения.
(Ибрагим).

7. Кому посвятил А.С. Пушкин драму «Борис Годунов»?
(Н.М. Карамзину).

8. Назовите имя главного героя повести «Капитанская дочка».
(Пётр Гринёв).

9. Назовите имя предводителя крестьянского восстания, изображённого А.С. Пушкиным в «Капитанской дочке».
(Емельян Пугачёв).

10. Во время правления какого царя А.С. Пушкин создал свои лучшие произведения?
(Николая I).

11. Назовите имя и фамилию друга Евгения Онегина, которого он бездумно оскорбил и убил на дуэли.
(Владимир Ленский).

12. Назовите волшебника, похитившего Людмилу, из поэмы «Руслан и Людмила».
(Черномор).

13. Как звали героев «Романа в письмах»?
(Лиза, Саша, Владимир).

14. Назовите героиню повести «Метель» — возлюбленную Владимира.
(Марья Гавриловна).

15. Назовите имя женщины, посетившей поэта в его ссылке в селе Михайловском в 1825 году, которой посвящены строки:

«Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты».
(Анна Петровна Керн).

16. Назовите имя возлюбленной Дона Хуана из трагедии «Каменный гость».
(Донна Анна).

17. Назовите имя друга А.С. Пушкина, ставшего его секундантом на дуэли с Дантесом.
(К.К. Данзас).

18. Назовите имя русского поэта, написавшего пронзительное стихотворение «Смерть Поэта», обличавшее истинных убийц А.С. Пушкина.
(М.Ю. Лермонтов).

Тур III. «Угадайте произведение»

Вопросы:

1. Назовите роман в стихах А.С. Пушкина.
(«Евгений Онеги»).

2. Назовите поэмы, входящие в так называемый романтический цикл 1820-1824 годов.
(«Кавказский пленник», «Братья-разбойники»,
«Бахчисарайский фонтан», «Цыганы»).

3. Какие произведения вошли в сборник «Повестей Белкина»?
(«Выстрел», «Метель», «Гробовщик»,
«Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка»).

4. Какую поэму А.С. Пушкин начал писать ещё в лицейские годы и закончил в 1820 году?
(«Руслан и Людмила»).

5. Какое стихотворение, ставшее поэтическим итогом творчества, завещанием, обращённым к далёким потомкам, А.С. Пушкин написал за несколько месяцев до своей смерти?
(«Памятник»).

6. Назовите драмы, входящие в цикл «Маленьких трагедий».
(«Борис Годунов», «Каменный гость», «Скупой рыцарь»,
«Пир во время чумы», «Моцарт и Сальери»).

7. Какое стихотворение А.С. Пушкин посвятил своей жене Н.Н. Гончаровой?
(«Мадонна»).

8. Царь Николай I рассвирепел, прочитав строки этого произведения. «Пушкина надо сослать в Сибирь, — заявил он. — Он бунтовщик, хуже Пугачёва». О каком произведении идёт речь?
(Об оде «Вольность»).

9. Идею какого произведения подсказал А.С. Пушкин Н.В. Гоголю?
(«Мёртвые души»).

10. Назовите роман русского писателя И. Новикова, повествующего о годах ссылки поэта.
(«Пушкин в изгнании»).

Тур IV. «Эпиграфы»

В данном туре стоимость ответа возрастает в два раза — за правильный ответ даётся не один, а два балла.

Вопросы:

1. «И жить торопится, и чувствовать спешит».
(«Евгений Онегин»).

2. «Береги честь смолоду».
(«Капитанская дочка»).

3. «Стрелялись мы».
(«Выстрел»).

4. «Во всех ты, душенька, нарядах хороша».
(«Барышня-крестьянка»).

5. «Многие, так же, как и я, посещали сей фонтан, но иных уж нет, другие странствуют далече».
(«Бахчисарайский фонтан»).

6. «Коллежский регистратор,
Почтовой станции диктатор».
(«Станционный смотритель»).

7. «Я в Париже:
Я начал жить, а не дышать».
(«Арап Петра Великого»).

8. «Не зрим ли каждый день гробов,
Седин дряхлеющей вселенной?»
(«Гробовщик»).

Тур V. «Сказки»

Вопросы:

1. Перечислите сказки, которые написал А.С. Пушкин.
(«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,
«Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о медведихе», «Сказка о золотом петушке», «Жених»).

2. Какое приданое было готово для свадьбы царевны и королевича Елисея из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»?
(«Семь торговых городов да сто сорок теремов»).

3. К кому обращается королевич Елисей, чтобы найти свою любимую?
(К солнцу, месяцу, ветру).

4. Как звали царя из «Сказки о золотом петушке»?
(Дадон).

5. Что требовал в подарок старик у царя Дадона взамен на его услугу?
(Шамаханскую царицу).

6. Кем захотела быть старуха в своём последнем желании в «Сказке о золотой рыбке»?
(Владычецей морскою).

7. Как звали сладкоголосого певца из древних сказок?
(Баян).

8. Кем приходилась Людмила Владимиру Ясное Солнышко?
(Младшей дочерью).

Тур VI.

«Продолжи стихотворение»

1. «У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том…»
(«…И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом»).

2. «Сижу за решёткой в темнице сырой,
Вскормлённый в неволе орёл молодой…»
(«Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюёт под окном»).

3. «Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!..»
(«…Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня»).

4. «Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпенье…»
(«…Не пропадёт ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье»).

5. «В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскалённой…»
(«…Анчар, как гордый часовой,
Стоит — один во всей вселенной»).

6. «Мчатся тучи, вьются тучи,
Невидимкою луна…»
(«Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна»).

7. «Я вас любил: любовь ещё, быть может,
В душе моей угасла не совсем…»
(«Но пусть она вас больше не тревожит,
Я не хочу печалить вас ничем»).

8. «Я памятник воздвиг себе нерукотворный,
К нему не зарастёт народная тропа…»
(«…Вознёсся выше он главою непокорной
Александрийского столпа»).

VI. Подведение итогов. Награждение.

Автор: Галина Дубских

Перейти к контенту

Сказки для детей

Сказки для детей > Внеклассное чтение 3 класс

Сказки для детей 7 лет

Список сказок и рассказов:

  1. 196

    Лучшее Антон Чехов — Каштанка

  2. 78

    Лучшее Антон Чехов — Белолобый

  3. 325

    Лучшее Евгений Шварц — Сказка о потерянном времени

  4. 274

    Лучшее Владимир Одоевский — Городок в табакерке

  5. 94

    Лучшее Владимир Одоевский — Серебряный рубль

  6. 194

    Лучшее Всеволод Гаршин — Лягушка-путешественница

  7. 103

    Лучшее Максим Горький — Случай с Евсейкой

  8. 65

    Лучшее Константин Паустовский — Растрепанный воробей

  9. 304

    Лучшее Константин Паустовский — Заячьи лапы

  10. 241

    Лучшее Константин Паустовский — Стальное колечко

  11. 166

    Лучшее Константин Паустовский — Дремучий медведь

  12. 151

    Лучшее Константин Паустовский — Барсучий нос

  13. 78

    Лучшее Михаил Зощенко — Золотые слова

  14. 33

    Лучшее Аркадий Гайдар — Горячий камень

  15. 23

    Лучшее Виктор Драгунский — Девочка на шаре

  16. 77

    Лучшее Михаил Пришвин — Лисичкин хлеб

  17. 149

    Лучшее Константин Паустовский — Кот-ворюга

  18. 76

    Лучшее Виталий Бианки — Как муравьишка домой спешил

  19. 17

    Лучшее Виталий Бианки — Мышонок Пик

  20. 62

    Лучшее Виталий Бианки — Чей нос лучше

  21. 11

    Лучшее Никита Кожемяка

  22. 150

    Лучшее Лев Толстой — Лев и собачка

  23. 264

    Лучшее Павел Бажов — Малахитовая шкатулка

  24. 274

    Лучшее Павел Бажов — Серебряное копытце

  25. 44

    Лучшее Ганс Христиан Андерсен — Огниво

  26. 8

    Лучшее Летучий корабль

  27. 5

    Лучшее Баба-яга

  28. 4

    Лучшее Сивка-Бурка

  29. 4

    Лучшее Алёша Попович и Тугарин Змей

  30. 10

    Лучшее Сказка о Василисе Прекрасной

  31. 133

    Лучшее Лев Толстой — Акула

  32. 15

    Лучшее Добрыня и Змей (Былина)

  33. 25

    Лучшее Илья Муромец и Соловей-Разбойник (Былина)

  34. 173

    Лучшее Константин Паустовский — Корзина с еловыми шишками

  35. 29

    Лучшее Михаил Пришвин — Моя родина

  36. 71

    Лучшее Иван Тургенев — Воробей

  37. 58

    Лучшее Валентина Осеева — Печенье

  38. 3

    Лучшее Антон Чехов — Ванька

  39. 18

    Лучшее Александр Куприн — Слон

  40. Потерянный кошелек

  41. 3

    Сергей Козлов — Весенняя сказка

  42. 2

    Астрид Линдгрен — Крошка Нильс Карлсон

  43. Эдуард Успенский — Укус гадюки

  44. Эдуард Успенский — Хозяйственная собака на белорусском хуторе

  45. 2

    Эдуард Успенский — Целебный бык

  46. 6

    Михаил Зощенко — Умная Тамара

  47. 10

    Борис Житков — Кружечка под елочкой

  48. 34

    Виктор Драгунский — Бы

  49. 5

    Виктор Драгунский — Надо иметь чувство юмора

  50. 4

    Виктор Драгунский — Рыцари

  51. 4

    Виктор Драгунский — Слава Ивана Козловского

  52. 27

    Владимир Даль — Старик годовик

  53. 22

    Михаил Пришвин — Изобретатель

  54. 25

    Михаил Пришвин — Лягушонок

  55. 14

    Михаил Пришвин — Птицы под снегом

  56. 27

    Михаил Пришвин — Ребята и утята

  57. Хитрая наука

  58. 37

    Редьярд Киплинг — Кошка, которая гуляла сама по себе

  59. 1

    Виталий Бианки — Заяц, косач, медведь и весна

  60. 15

    Евгений Пермяк — Бумажный змей

  61. 6

    Евгений Пермяк — Надежный человек

  62. 29

    Евгений Пермяк — Некрасивая Елка

  63. 22

    Евгений Пермяк — Самое страшное

  64. 3

    Константин Ушинский — Гадюка

  65. 16

    Константин Ушинский — История одной яблоньки

  66. 3

    Лев Толстой — Шат и Дон

  67. 8

    Лев Толстой — Лебеди

  68. 4

    Лев Толстой — Царь и рубашка

  69. 25

    Лев Толстой — Липунюшка

  70. 4

    Лев Толстой — Девочка и разбойники

  71. 3

    Лев Толстой — Белка и волк

  72. 7

    Лев Толстой — Лев и мышь (Басня)

  73. 9

    Шарль Перро — Рике с хохолком

  74. 15

    Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказочка про козявочку

  75. 3

    Златовласка (Чешская сказка)

  76. 2

    Алексей Толстой — Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

  77. 3

    Алексей Толстой — Сказка о молодильных яблоках и живой воде

  78. 20

    Виктор Голявкин — Вот что интересно

  79. 35

    Ганс Христиан Андерсен — Ромашка

  80. Илья Муромец и Идолище поганое

  81. 4

    Илья Муромец: Болезнь и исцеление Ильи

  82. 1

    Илья Муромец и Калин-царь (Былина)

  83. 8

    Олимп (Миф)

  84. 4

    Вильгельм Гауф — Рассказ о Маленьком Муке

  85. 6

    Андрей Платонов — Неизвестный цветок

  86. 2

    Валерий Медведев — Баранкин, будь человеком

  87. Лев Толстой — На что нужны мыши

  88. Лев Толстой — Орел

  89. 1

    Лев Толстой — Птичка

  90. Лев Толстой — Девочка и грибы

  91. Лев Толстой — Как дядя рассказывал про то, как он ездил верхом

  92. Лев Толстой — Как тётушка рассказывала о том, как она выучилась шить

  93. Михаил Пришвин — Жаркий час

  94. Дмитрий Мамин-Сибиряк — Медведко

  95. 1

    Дмитрий Мамин-Сибиряк — Приемыш

  96. Эно Рауд — Муфта, Полботинка и Моховая Борода

  97. Владимир Дуров — Наша Жучка

  98. 13

    Андрей Платонов — Разноцветная бабочка

  99. 1

    Царевна Несмеяна

  100. Михаил Зощенко — Любимое занятие

  101. Нина Артюхова — Большая берёза

  102. Владимир Одоевский — Игоша

  103. Лев Толстой — Комар и лев (Басня)

  104. Лев Толстой — Царское новое платье

  105. Лев Толстой — За ягодами

  106. Лев Толстой — Рассказ аэронавта

  107. Лев Толстой — Куда девается вода из моря

  108. Лев Толстой — Какая бывает роса на траве

  109. Лев Толстой — Как гуси Рим спасли

  110. Лев Толстой — Булька и кабан

  111. 1

    Евгений Носов — Тридцать зёрен

  112. Лев Толстой — Мальчик с пальчик

  113. 13

    Георгий Скребицкий — Белая шубка

  114. Георгий Скребицкий — Маленький лесовод

  115. 1

    Георгий Скребицкий — Скрипун-невидимка

  116. 4

    Геннадий Снегирёв — Чудесная лодка

  117. 2

    Евгений Пермяк — Мама и мы

  118. 26

    Константин Паустовский — Какие бывают дожди

  119. Константин Паустовский — Кишата

  120. 9

    Лидия Чарская — Царевна Льдинка

  121. Лидия Чарская — Случай

  122. 1

    Михаил Зощенко — Сравнительно умная кошка

  123. 2

    Михаил Зощенко — Очень умные обезьянки

  124. 1

    Михаил Зощенко — Очень умная лошадь

  125. 4

    Михаил Зощенко — Глупый вор и умный поросенок

  126. Михаил Зощенко — Умная кура

  127. Михаил Зощенко — Умная птичка

  128. 1

    Михаил Зощенко — Умная собака

  129. 1

    Михаил Зощенко — Умный гусь

  130. 37

    Михаил Пришвин — Курица на столбах

  131. 9

    Михаил Пришвин — Синий лапоть

  132. 30

    Михаил Пришвин — Хромка

  133. 38

    Николай Сладков — Бюро лесных услуг

  134. 3

    Николай Сладков — Медведь и солнце

  135. 9

    Ирина Пивоварова — Про мою подругу и немножко про меня

  136. 7

    Ирина Пивоварова — Сочинение

  137. 3

    Ирина Пивоварова — Весенний дождь

  138. 1

    Сергей Баруздин — Хитрый симпатяга

  139. Георгий Граубин — Почему осенью листопад

Отзывы: 7

  1. Альбина

    Топ ?

    Ответить

  2. Тима

    Круто

    Ответить

  3. Дима

    Топ

    Ответить

  4. ?

    Не че не поняла :_)

    Ответить

  5. Арина

    Ужасно!!!?

    Ответить

  6. Анита ??

    Мне понравилось

    Ответить

  7. Топ

    Прекрасно очень люблю читать ??

    Ответить

Добавить комментарий

Внеклассное чтение 3 класс: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Если вы не нашли желаемую сказку или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

В последние выходные осени в Красноярске подморозит.

В конце недели погода будет умеренно морозной, пасмурной и ветреной. Атмосферное давление подскочит до очень высоких показателей — от 753 до 759 миллиметров ртутного столба. В ночь на субботу синоптики обещают до −15°C, днем — около −8°C, вечером будет ветрено. В воскресенье мороз ослабнет: −9°C в темное время суток и −4°C в светлое, пройдет снег, порывы ветра усилятся.

Важно: в Красноярском крае действует система QR-кодов для всех, кто старше 18 лет. Они нужны для того, чтобы попасть в торгово-развлекательные центры, кафе, спортзалы, гостиницы и салоны красоты, а также на культурные и спортивные мероприятия — в театр, в кино, на концерт или на спортивный матч.

«Купе номер 6»

Где: «Синема парк», «Киномакс», «Дом кино»
Когда: 27 и 28 ноября

Студентка из Финляндии садится в поезд Москва-Мурманск, пытаясь сбежать от своей таинственной московской любви. По воле случая ей приходится разделить долгую поездку и тесное купе с грубоватым русским шахтером. Нечаянное соседство помогает обоим пассажирам купе номер шесть осознать своё одиночество и тоску по человеческим отношениям.

«Я.Rеальный?»

Где: Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина, проспект Мира, 73
Когда: 27 ноября в 18:00

Действие спектакля «Я.Rеальный?» по мотивам повести Ф. М. Достоевского «Двойник» перенесено в наши дни, где социальные сети — среда, в которой живут и работают герои. В соцсетях персонажи часто представляются не реальными людьми, а вымышленными двойниками, приукрашенными фантазиями создателей аккаунтов. Зачастую действия пользователей в сети преследует обыкновенный нарциссизм и страстное желание «статусной» видимости самого себя. «Я успешен!» — кричат сегодня социальные сети. Но так ли это на самом деле?

Театр исследует современного молодого человека, мечтающего, как и Голядкин Достоевского, любой ценой добиться успеха, высокой внешней оценки путем создания виртуального двойника.

HLOFWX6NVQM

«Формы чудесного»

Где: «Музейный центр «Площадь Мира», площадь Мира, 1
Когда: 27 и 28 ноября

Красноярцы впервые смогут увидеть надувные латексные скульптуры знаменитой художницы Саши Фроловой. На выставке представлено 19 скульптур, костюмов и образов. Художница делает скульптуры из латекса, отказываясь от тяжеловесности. И создает невесомую монументальность из очень ярких образов.

Среди представленных работ, например, латексные костюмы Baroque, посвященные французской королеве. Перформанс в этих костюмах стал очень популярным, за последние 5 лет художница объездила с ним весь мир, выступала для Dolce & Gabbana, покорила Венецианский карнавал и снялась у Тима Уокера вместе с Николь Кидман.

258510

Красноярский академический симфонический оркестр

Где: Филармония, площадь Мира, 2Б
Когда: 27 ноября в 19:00

Трудно поверить, что партитуры балета «Болт» и Пятой симфонии разделены всего шестью годами. Балет, поставленный в 1931 году, был создан в русле модной тогда социально заострённой «производственной темы». Действие происходит на заводе. Здесь и комсомольский секретарь, и ударник производства, и мелкие вредители. Таких стандартных персонажей на театральных сценах в то время было более чем достаточно, и неслучайно произведение довольно быстро сошло со сцены, а композитор обратился к более серьезным задачам.

Ныне, почти столетие спустя, мы читаем в симфонии бескомпромиссное столкновение личности с враждебной ей эпохой. Трагедию, весьма далекую от оптимизма.

g09tR4upo7o

Каток на площади Мира

Где: Площадь Мира
Когда: 27 и 28 ноября с 10:00 до 22:00

Каток — только часть большого проекта «Зима на Стрелке». Летом у горожан был пешеходный «В центре Мира», а зимой — локация на площади перед филармонией. Кроме катка здесь будет работать сцена, теплый шатер с прокатом, кафешки и сувенирные лавки. Ну и конечно в центре стоит ёлка — уже с новогодней иллюминацией.

258331

Что бы почитать…

Если вы не успели на неделе и пропустили самое интересное:

  • «Тут все варятся в одном котле»: честный рассказ красноярского участкового о жизни «на районе»
  • Пассаж с куполами и храм у вокзала: красивые и навсегда утраченные здания в Красноярске
  • «Битва из-за QR-кодов»: как ковидные запреты привели красноярцев к ненависти и вражде
  • «Однажды вышла со свадьбы и заплакала от усталости»: как живет и сколько зарабатывает красноярский фотограф-фрилансер
  • «Живу в машине, так что за жилье не плачу»: как красноярец стал дальнобойщиком в США

Напоминаем: при плохом самочувствии и появлении признаков простуды лучше остаться дома и не подвергать риску заражения других людей. Не забывайте носить защитные маски и соблюдайте социальную дистанцию. Newslab желает вам отлично провести эти выходные!

Все события в афише Newslab

Тема
урока

Знакомство
со сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, Работа над образами
главных героев сказки. Работа над образом моря – как одного из героев сказки.

Цель

Знакомство
учащихся с творчеством А.С. Пушкина, формирование у детей умение выразительно
и вдумчиво читать сказки, расширение кругозора детей и обогащение их
словарного запаса.

познакомить
с некоторыми страницами биографии поэта;

выявить,
насколько дети знакомы со сказками великого русского поэта;

формировать
у детей умение выразительно и вдумчиво читать отрывки из сказок;

Задачи

развитие
речи и словарного запаса учащихся, совершенствование навыков правильного,
выразительного и осознанного чтения; развитие умения анализировать характер
героев, доказывать свой ответ, основываясь на тексте произведения;

воспитание
потребности вырабатывать положительные качества характера для успешного
существования в социуме.

проследить
смену эмоциональной окраски повторов; обсудить нравственный вывод сказки; развитие
речи и словарного

Планируемые
результаты

Предметные:
научатся анализировать художественное произведение, видеть особенности жанра
сказки,
продолжить
работу по формированию читательских умений анализировать художественные
произведения Использовать в речи  литературоведческие понятия

Продолжить
развитие общего и литературного образования Формировать понятие о
нравственности Способствовать обогащению словаря учащихся, развивать речевые
умения

Развивать
творческие способности Воспитывать у учащихся радость от процесса творчества

Личностные: проявляют доброжелательность по
отношению к одноклассникам в работе в микрогруппах и в ходе урока, интерес к
чтению сказок А. С. Пушкина, положительно воспринимать морально-эстетические
нормы, лежащие в основе поступков героев сказки;

Метапредметные:

Регулятивные
УУД:
формулировать
учебную задачу урока в мини-группе, принимать её, сохранять на протяжении всего
урока, периодически сверять свои учебные действия с заданной задачей,
формировать умение слушать и корректно оценивать ответы одноклассников, 
формировать умение принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им
в учебной деятельности;

Коммуникативные
УУД:
оценивают
достижения участников групповой работы, учить договариваться,  приходить к
общему решению при работе в группе, строить монологические высказывания,
оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно
формулировать высказывание;

Познавательные
УУД
:
развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать
выводы, давать оценку поступкам литературных героев, находить ответы на
вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;

Основные
понятия

Сказка,
характер и образ героев

Межпредметные
связи

Связь с
изобразительным искусством, русским языком

Оборудование

Презентация,
аудиозапись, мультфильм, карточки для рефлексии и для работы в микрогруппах,
учебник.

Задачи  этапа урока

 (вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организация класса на работу

заинтересовать учащихся пред- стоящей
работой на уроке. 

Создать комфортную, эмоциональную

обстановку на уроке

Прозвенел уже звонок,

 начинается урок.

Будем все внимательны,

активны и старательны.

– Улыбнитесь друг другу, новому дню. Хочется, чтобы хорошее
настроение сохранилось у вас до конца урока. Желаю всем вам успеха. И вы пожелайте
друг другу

и себе удачи в работе на уроке.

Рефлексия

-Перед тем как начать работу узнаем ваше настроение. На ваших столах
лежат карточки. Возьмите их. Если у вас хорошее настроение нарисуйте
солнышко, если вас что-то тревожит, огорчает, нарисуете елочку, а если
настроение очень плохое нарисуйте тучку.

-Отложите карточки на край стола. Надеюсь, что все приступят к работе
с отличным настроением!

Показывают готовность

к уроку. Приветствуют

учителя.

Определяют настроение, настраиваются на
урок

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, оформлять свою мысль в устной
речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;

II. Сообщение темы и постановка целей и
задач урока.

Создать творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами
поиска, размышления на этапе определения темы, цели урока и задач.

-Ребята, для того чтобы узнать тему нашего занятия я предлагаю вам
разгадать кроссворд

Вопросы:

1.Кто автор следующих строк:

  У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

 И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;

2. Человек, занимающийся рыболовством?

3. Жанр литературного творчества?

4. Рыбка с золотистою окраской?

image001

-Молодцы! А теперь давайте подумаем, что связывает эти слова, и какую
тему нашего занятия мы можем сформулировать?

-Тема нашего  урока: Знакомство со « Сказкой о рыбаке и золотой
рыбке», которую написал Александр Сергеевич Пушкин.

Работа с репродукцией картины

Айвазовский Иван Константинович  (1817 — 1900)

Черное море. (На Черном море начинает разыгрываться буря)

-Какие чувства у вас вызывает эта картина?
-Если бы море могло говорить чтобы оно сказало нам?
-Какое настроение передает нам картина?
-Как вы думаете, почему художник выбрал именно такие краски, с чем это может
быть связано?
-Что происходит на картине? Какое действие?

Характеристика по портрету писателя.

-Обратите внимание на стиль одежды, на выражения эмоций в лице.
Можете ли вы с помощью этого сказать, что-либо о писателе?

Беседа о биографии автора.

-Родился он в Москве, в богатой семье. Первым маленький Пушкин выучил
французский язык, так было принято в то время. Все разговаривали на
французском языке. Русскому языку его научил немец – Шиллер. В доме отца было
много книг. И страсть к чтению развилась в нём рано – лет с восьми или
девяти. Будучи воспитан на французском языке, Пушкин принялся за французские
книги, которых у отца было очень много.  Он  с жадностью бросался на книги,
читал день и ночь. В 9 лет Александр уже сочинял стихи, но на французском
языке. Только лишь, учась в лицее, Пушкин начал писать стихи по-русски.

— С самого рождения большим другом была няня Арина Родионовна. Очень
любил её Пушкин. И одно из первых стихотворений он посвятил няне. Няня 
знала  много сказок и песен. Саша часами слушал, как она пела и рассказывала
сказки. Многие сказки и песни своей няни Пушкин пересказал в своих стихах.

-Какие сказки Пушкина вы знаете?

-А вы знаете сколько всего сказок написал А.С. Пушкин? (6 из них одну
не закончил)

 -Давайте их перечислим:

1. «Сказка о рыбаке и рыбке»

2. «Сказка о царе Салтане…»

3. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

4. «Сказка о золотом петушке»

5. «Сказка о попе и его работнике Балде»

6. «Сказка о Медведихе»

-Поднимите руку те, кто знает сказку о рыбаке и рыбке?

— Вы поможете, сегодня нам на уроке, т. к. разговор у нас будет
именно об этой сказке.

Слушают учителя, отвечают на его вопросы; размышляют над
разгадыванием кроссворда, высказывают свою точку зрения на проблему.

 Выдвигают предположение о теме урока, разгадывая кроссворд,
просматривая репродукцию картины; отвечают на вопросы учителя.

С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель, определяют
задачи.

Продолжить развитие общего и литературного, развивать речевые умения

Личностные: проявляют доброжелательность по отношению к
одноклассникам в работе в микрогруппах и в ходе урока;

Регулятивные: периодически сверять свои учебные действия с заданной
задачей, формировать умение слушать и корректно оценивать ответы
одноклассников,  формировать умение принимать и сохранять цель и учебные
задачи и следовать им в учебной деятельности;

Познавательные: развивать умение интерпретировать и обобщать полученную
информацию, делать выводы, находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;

III. Изучение нового материала

1.Подготовка к восприятию нового
материала.

Создать
условия для яркого, эмоционального восприятия произведения; расширить
представление учащихся о явлениях, событиях, изображённых в произведении,
сообщить новые сведения, чтобы содействовать сознательному восприятию текста.

Работа с текстом до чтения.

— Прочитайте название произведения.

— Что можно узнать из заголовка? (о героях)

Каждая часть – это новая картина или рассказ о новых событиях.

-Перелистайте страницы учебника, обратите внимание, что сказка не
написана сплошным текстом, а поделена на части.

Каждая часть – это новая картина или рассказ о новых событиях.

Прослушивание аудиозаписи и просмотр мультфильма по художественному
произведению;

Беседа по содержанию текста.

— Где жили старик со своею старухой?

-Как жили?

— Сколько лет?

-Чем занимался старик? А старуха?

-Найдите, ребята сказочную примету (Трижды закинул невод в море)

-Еще есть сказочная примета? (Золотая рыбка)

-Что просила старуха в первый раз? (Корыто)

— Что второй раз захотелось старухе? (Избы)

— Как вы думает, из-за чего менялось море?

Отвечают на вопросы учителя; прогнозируют содержание произведения;

Слушают произведение; отвечают на вопросы учителя; анализируют правильность
прогноза.

научатся анализировать художественное произведение, видеть
особенности жанра сказки, продолжить работу по формированию читательских
умений анализировать художественные

Личностные: проявляют интерес к чтению сказок А. С. Пушкина;

Регулятивные УУД: формировать умение слушать и корректно оценивать
ответы одноклассников,  формировать умение принимать и сохранять цель и
учебные задачи и следовать им в учебной деятельности;

Познавательные: развивать умение интерпретировать и обобщать
полученную информацию, делать выводы,

Вторичное чтение текста (детьми по
цепочки)

Формировать навыки правильного, сознательного, беглого и, как
результат, выразительного чтения; первичные исследовательские умения при работе
с текстом; комплексно осуществлять  образовательные и воспитательные задачи в
процессе работы над произведением; формируя у школьников универсальные
учебные действия как основу умения учиться.

-В ходе чтения мы будем выписывать слова, которые нам не понятны.

Расскажите как жил старик со старухой до того, как в невод попала
золотая рыбка?

— Почему рыбка названа «непростою”? (говорит, может исполнять
желания)

— Какие слова сказал старик рыбке на прощанье после первой встречи?

— С каким чувством он их произносил?

— Как вы думаете, почему старик ничего не попросил у рыбки?

Словарная работа

-Воспользуемся словарем, чтобы узнать значение слов.

Ветхая землянка — дом, вырытый в земле, очень старый.

Невод — сеть рыболовная

Откуп — плата

Простофиля — глупый, несообразительный человек

Кликать — звать

Пуще — больше

Корысть – выгода

Чупрун — чуб

Столбовая дворянка — особа знатного рода

Пряник печатный — пряник с оттиснутым (отпечатанным) рисунком или
буквами.

-Давайте проследим в тесте, как меняется море, как вы считаете, с чем
это связано?

-Давайте попробуем составить последовательность просьб старухи.

А меняется ли тон рыбки в общении с рыбаком?

— Как рыбка относится к старику?

— Перечислите главных героев сказки.

— Как вы считаете, почему «Сказка о рыбаке и рыбке», а нет старухи?

-Можем ли мы определить отношения автора к героям в сказке? (У автора
тоже есть свои предпочтения. Отношение автора к своим героям выражается через
название сказки. Старуха злая, корыстная, жадная.   Не удостаивается внимания
автора даже в названии.)

— Как вы думаете, можно ли старика полностью считать положительным
героем? (Нет. Старик, хотя прост и добр, но не имеет своего мнения, твердого 
характера, выполняет все приказы старухи.)

— Какую ошибку допускает старик?(Не надо было рассказывать о рыбке и
покорно выполнять все поручения  старухи.)

Учащиеся читают, размышляют, отвечают на вопросы и учителя, и
учащихся; наблюдают за «словом», за развитием анализируют, сравнивают, обобщают,
делают выводы, формируют собственную точку зрения, отстаивают её с помощью
текста;

Работают с устаревшими словами из сказки, узнают их значение.

научатся анализировать художественное произведение, видеть
особенности жанра сказки, продолжить работу по формированию читательских
умений анализировать художественные произведения

 Использовать в речи  литературоведческие понятия

Продолжить развитие общего и литературного образования

Формировать понятие о нравственности

развивать речевые умения

Воспитывать у учащихся радость от процесса творчества

Личностные: проявляют ходе урока интерес к чтению сказок А. С.
Пушкина, положительно воспринимать морально-эстетические нормы, лежащие в
основе поступков героев сказки;

Регулятивные УУД: формировать умение слушать и корректно оценивать
ответы одноклассников,  формировать умение принимать и сохранять цель и
учебные задачи и следовать им в учебной деятельности;

Коммуникативные УУД: строить монологические высказывания, оформлять
свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно
формулировать высказывание;

Познавательные УУД: развивать умение интерпретировать и обобщать
полученную информацию, делать выводы, давать оценку поступкам литературных
героев, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроках;

Работа учащихся в микрогруппах

Формировать у школьников умения при работе с художественным произведением;
личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные учебные действия;
развивать творческие способности

-Ребята, а  теперь вы поработаете в микрогруппах.

-Давайте вспомним, как следует работать в группах? ( Слушать мнение
других, уважительно относится, не перебивать).

Карточка№1

Объясни смысл пословиц

Много хочешь — последнее потеряешь.

Много желать — добра не видать.

Жадность всякому горю начало.

Ненасытному все мало.

Карточка №2

Расшифруйте слова. Из полученных слов составьте предложения (можно
добавлять глаголы, предлоги и менять форму полученных слов)

image002  image003

  (море, рыбка, старик, старуха; сказала старуха старику пойти на
море и поймать рыбку и т.п.)

Карточка №3

Охарактеризуйте образ старика

(проследите за его словами, речь, поведением).

Характер старика: мягкий, добрый, податливый, безответный,
безвольный, смиренный.

Карточка №4

Охарактеризуйте образ рыбки

(проследите за её словами, речью, поведением).

Считается народным символом богатства, обилия, удачи.

Карточка №5

Охарактеризуйте образ моря (проследите, как оно менялось, с чем это
может быть связано)?

(особое место занимает образ моря. Море — место пребывания рыбки.
Государыня рыбка связана с ним могучей, но незримой связью. В первый раз
(просил избу) — «Позеленело море, потемнело, не сверкает, как прежде». Во
второй раз (каменный замок) — «Помутилось море, потемнело, совсем стало темным,
иссиня-черным, и совсем не такое, как прежде — зеленое и светлое; но было оно
еще тихое-тихое». В третий раз (захотела быть королевой) — «Приходит к морю,
а море все черное стало, волнуется, и ходят по нем волны большие и
мутные-мутные». И так каждый раз море все сильнее гневалось, возмущалось. А
когда рыбак пришел с просьбой сделать старуху богом, он увидел: «Бушевала на
море буря, и кругом все так шумело и ревело, что он еле мог на ногах
держаться… Гром грохотал, сверкали молнии, ходили по морю черные волны
такой вышины, как колокольня…»

«Море слегка разыгралось», «Помутилося синее море», «Неспокойно синее
море»)

Карточка №6

Охарактеризуйте образ старухи, как менялось ее поведение, настроение
в сказке?

(характер старухи: властный, злобный, жадный, грубый, неуживчивый,
требовательный, неблагодарный.

Учащиеся обсуждают задание, распределяют роли, принимают совместное
решение относительно содержания задания, его представления, защиты.

Продолжить развитие общего и литературного образования

Формировать понятие о нравственности Способствовать обогащению
словаря учащихся,

Развивать творческие способности

 Воспитывать у учащихся радость от процесса творчества

Личностные: проявляют доброжелательность по отношению к
одноклассникам в работе в микрогруппах и в ходе урока;

Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу урока в мини-группе,
принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверять свои
учебные действия с заданной задачей, формировать умение слушать и корректно
оценивать ответы одноклассников;

Коммуникативные УУД: оценивают достижения участников групповой
работы, учить договариваться,  приходить к общему решению при работе в
группе, строить монологические высказывания, оформлять свою мысль в устной
речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;

Познавательные УУД: развивать умение интерпретировать и обобщать
полученную информацию, делать выводы, давать оценку поступкам литературных
героев, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроках;

IV. Подведение итога урока.

Обобщить полученные школьниками знания и  закрепить.

Мотивировать учащихся к оцениванию своей работы на уроке.

— Ребята, что вам больше всего запомнилось?

 — А что понравилось?

— Что вы узнали нового?

— Чему научила вас сказка А. С. Пушкина?

Рефлексия

-Узнаем ваше настроение на конец урока. На ваших столах лежат
карточки. Возьмите их. Если у вас хорошее настроение нарисуйте солнышко, если
вас что-то тревожит, огорчает, нарисуете елочку, а если настроение очень
плохое нарисуйте тучку.

-Спасибо за активную работу на уроке.

Учащиеся высказывают свои мысли, формулируют выводы  относительно
главной мысли произведения и тех продуктов учебной деятельности, которые они
получили на этапе коллективной работы.

Познавательные УУД: развивать умение интерпретировать и обобщать
полученную информацию, делать выводы

https://ria.ru/20211224/rgo-1765333565.html

Русское географическое общество выбрало лучших гидов России

Русское географическое общество выбрало лучших гидов России — РИА Новости, 24.12.2021

Русское географическое общество выбрало лучших гидов России

В московской штаб-квартире Русского географического общества состоялось заседание жюри IV конкурса «Лучший гид России», в ходе которого были определены… РИА Новости, 24.12.2021

2021-12-24T14:35

2021-12-24T14:35

2021-12-24T14:35

туризм

русское географическое общество

нижний новгород

новости — туризм

туристы

туризм

россия

гид

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/0c/1592712263_0:173:3116:1926_1920x0_80_0_0_ecc3eb57003d2e447f2df03dbf82122d.jpg

МОСКВА, 24 дек — РИА Новости. В московской штаб-квартире Русского географического общества состоялось заседание жюри IV конкурса «Лучший гид России», в ходе которого были определены победители проекта, сообщает пресс-служба.С мая по сентябрь на сайт лучшийгид.рф прислали более 800 видеопрогулок из разных регионов и городов России. Большое количество роликов было снято с использованием компьютерной графики и с оригинальными анимационными вставками.Существенно расширилась и география конкурса – в этом году заявки поступили практически из всех регионов страны.»Многие участники, чтобы привлечь внимание к своему рассказу, демонстрировали не только прекрасные знания края, но и выбирали оригинальные стили подачи информации: проводили экскурсии на велосипеде, самокате и даже воздушном шаре, переодевались в исторические и национальные костюмы, исполняли обрядовые танцы, народные песни и читали рэп», – уточняют в пресс-службе РГО.Работы оценивались в четырех основных номинациях и одной детской. Самой популярной из них стал «Город»: почти половина от общего количества роликов была ей посвящена. Хороший отклик получил и дебютант этого года – номинация «Нижний Новгород». Больше 70 видео-экскурсий было прислано из города на Волге.В жюри конкурса вошли эксперты из регионов России, представители туриндустрии из разных частей страны – от Крыма до Байкала, известные путешественники и тревел-журналисты.Победители каждой из основных номинаций получат по 100 000 рублей, а обладателям второго и третьего мест будут вручены дипломы и памятные подарки от Русского географического общества. Список победителейВсе работы, присланные на конкурс 2021 года и прошедшие техническую премодерацию, выложены на сайте проекта лучшийгид.рф.Номинация «Город»I место – Денис Зоткин за ролик о необычном памятнике блокадной колюшке в Кронштадте;II место – Виталий Власов за видео-экскурсию о достопримечательностях Выборга;III место – Виталий Калашников с роликом о московских палатах, сохранившихся с XVII века.Номинация «Музей»I место – Ксения Артемьева из Иркутска за ролик о «Музее на свалке»;II место – Кирилл Баркин из Арзамаса за рассказ о музее Русского Патриаршества;III место – Наталья Колова из города Семёнов за видеоэкскурсию по местному историко-художественному музею.Номинация «Экотуризм»I место – Александр Пермяков за яркий рассказ о геопарке «Алтай»;II место – Роман Егоров за видеоролик, посвященный поселку Териберка (Мурманская обл.);III место – Ярослав Жирков из Волгограда за ролик о природных достопримечательностях Волгоградской области.Номинация «До 18 лет»I место – Матвей Кочергин из Омска за рассказ про трассу Сибирского международного марафона;II место – Анна Жлудова за экскурсию по Екатерининскому парку в городе Пушкин;III место – Анна Попова из Санкт-Петербурга за видеоролик об усадьбе Великого князя Бориса Владимировича.Номинация «Нижний Новгород»I место – Евгений Павлов за рассказ о падающей колокольне Вознесенского Печерского монастыря;II место – Елена Репина за видеоэкскурсию про туристические места Нижнего Новгорода;III место разделили нижегородцы Сергей Севастьянов за ролик про берег Волги и Анатолий Шкиль с рассказом о Чкаловской лестнице.

https://ria.ru/20210112/priroda-1589709473.html

https://ria.ru/20210106/rossiya-1589712545.html

https://ria.ru/20211214/baykal-1763174121.html

https://ria.ru/20211207/otdykh-1762625458.html

нижний новгород

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/0c/1592712263_236:0:2965:2047_1920x0_80_0_0_c4a771105ebf0f6911d43bad95b320db.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

русское географическое общество, нижний новгород, новости — туризм, туристы, туризм, россия, гид

Русское географическое общество выбрало лучших гидов России

МОСКВА, 24 дек — РИА Новости. В московской штаб-квартире Русского географического общества состоялось заседание жюри IV конкурса «Лучший гид России», в ходе которого были определены победители проекта, сообщает пресс-служба.

С мая по сентябрь на сайт лучшийгид.рф прислали более 800 видеопрогулок из разных регионов и городов России. Большое количество роликов было снято с использованием компьютерной графики и с оригинальными анимационными вставками.

Существенно расширилась и география конкурса – в этом году заявки поступили практически из всех регионов страны.

«Многие участники, чтобы привлечь внимание к своему рассказу, демонстрировали не только прекрасные знания края, но и выбирали оригинальные стили подачи информации: проводили экскурсии на велосипеде, самокате и даже воздушном шаре, переодевались в исторические и национальные костюмы, исполняли обрядовые танцы, народные песни и читали рэп», – уточняют в пресс-службе РГО.

Работы оценивались в четырех основных номинациях и одной детской. Самой популярной из них стал «Город»: почти половина от общего количества роликов была ей посвящена. Хороший отклик получил и дебютант этого года – номинация «Нижний Новгород». Больше 70 видео-экскурсий было прислано из города на Волге.

В жюри конкурса вошли эксперты из регионов России, представители туриндустрии из разных частей страны – от Крыма до Байкала, известные путешественники и тревел-журналисты.

Победители каждой из основных номинаций получат по 100 000 рублей, а обладателям второго и третьего мест будут вручены дипломы и памятные подарки от Русского географического общества.

Список победителей

Все работы, присланные на конкурс 2021 года и прошедшие техническую премодерацию, выложены на сайте проекта лучшийгид.рф.

I место – Денис Зоткин за ролик о необычном памятнике блокадной колюшке в Кронштадте;

II место – Виталий Власов за видео-экскурсию о достопримечательностях Выборга;

III место – Виталий Калашников с роликом о московских палатах, сохранившихся с XVII века.

I место – Ксения Артемьева из Иркутска за ролик о «Музее на свалке»;

II место – Кирилл Баркин из Арзамаса за рассказ о музее Русского Патриаршества;

III место – Наталья Колова из города Семёнов за видеоэкскурсию по местному историко-художественному музею.

I место – Александр Пермяков за яркий рассказ о геопарке «Алтай»;

II место – Роман Егоров за видеоролик, посвященный поселку Териберка (Мурманская обл.);

III место – Ярослав Жирков из Волгограда за ролик о природных достопримечательностях Волгоградской области.

I место – Матвей Кочергин из Омска за рассказ про трассу Сибирского международного марафона;

II место – Анна Жлудова за экскурсию по Екатерининскому парку в городе Пушкин;

III место – Анна Попова из Санкт-Петербурга за видеоролик об усадьбе Великого князя Бориса Владимировича.

Номинация «Нижний Новгород»

I место – Евгений Павлов за рассказ о падающей колокольне Вознесенского Печерского монастыря;

II место – Елена Репина за видеоэкскурсию про туристические места Нижнего Новгорода;

III место разделили нижегородцы Сергей Севастьянов за ролик про берег Волги и Анатолий Шкиль с рассказом о Чкаловской лестнице.

  • Пушкин произведения короткие рассказы
  • Пушкин произведения сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
  • Пушкин рассказ узник краткое содержание
  • Пушкин рассказы для детей 2 класса читать
  • Пушкин роман дубровский рассказ