Пушкин народный поэт сочинение рассуждение

Автор на чтение 17 мин. просмотров 4 опубликовано 07.03.2021 зима. именно в это время года утро кажется особенно волшебным. все

На чтение 17 мин. Просмотров 4 Опубликовано

4187-360x270.jpg

Зима. Именно в это время года утро кажется особенно волшебным. Все вокруг неподвижно, все застыло. Виновники тому — мороз и стужа. Это они покрыли деревья ледяными корками так, что они и пошевелиться не могут. Кажется только, будто березы время от времени слабо покачивают своими тонкими заледенелыми веточками, и раздается  еле слышный звон.

Зимнее утро отличается еще и необыкновенной тишиной. Ни людей, ни птиц, ни каких-то животных уличных нет. Все спят, всем холодно. Даже солнца еще не видно, оно не выкатилось пока из-за горизонта. Тоже чувствует, что рано, и что можно сладко поспать еще несколько минут.

Вот линия горизонта начинает краснеть. Это значит, что солнце все-таки решило проснуться. Наконец-то! Сейчас зимнее утро озарится великолепным светом первых его лучей. Линия становится ярче и толще, очертания леса где-то вдалеке становятся более четкими. Вот, наконец, появляется первый луч, похожий на свет от огромного фонарика. Он недолго будет одинок, через секунду к нему уже присоединятся другие лучи, такие же как первый. А пройдет еще пара минут, и из-за горизонта выкатится само солнце, огромное, выспавшееся и сияющее. Появляется ощущение, будто оно только что умылось, так ярко оно блестит и сверкает. Своей яркостью солнце заражает все вокруг: деревья, снежные сугробы и дорожки, дома. Теперь и они тоже начинают блестеть и сверкать, переливаясь и ослепляя всех, кто посмеет приблизиться к ним.

В такое утро не хочется сидеть дома. Хочется выйти и пройтись по этому сияющему снегу, который похож на огромное собрание крошечных бриллиантов. Он не выглядит мягким и пушистым, наоборот, кажется, что это плотный ковер из маленьких кусочков твердого льда. В голове уже сейчас раздается оглушительный хруст, который обязательно появится, когда ступишь на дорожку или зайдешь в сугроб. И даже солнце кажется таким теплым-теплым. Ведь оно так ярко светит!

Все это так и манит к себе, зовет на улицу. Но не все так идеально и радужно! На улице в такое время просто невыносимо холодно. Солнце не греет как летом, да и не должно оно так греть. А вот ослепляет, конечно, сразу. Кажется, будто и воздух застыл, не шевелится. Даже дышать тяжело. Щеки сразу становятся ярко-розовыми, почти красными. Это их преобразил кусачий мороз. Нос тоже краснеет за минуту. Пальцы на руках, если ими не шевелить, сразу превращаются в непослушные деревянные палочки. Но если одеться потеплее и пробежать по хрустящему скрипучему снегу, может стать даже жарко.

Зимнее утро — прекрасное время. Его не испортят ни ужасный холод, ни болезненно слепящее глаза солнце. С такой красотой, которая бывает только ранним утром, когда-нибудь в январе или феврале не сравнится ничто. Я очень люблю такие холодные, почти безжизненные, тихие утра. Приятно наблюдать за восходом солнца, смотреть, как меняется все вокруг, как выходят из своих теплых квартир люди и торопятся на работу. Как правило, утро зимой, в такой мороз, безоблачное, поэтому можно долго следить еще и за игрой солнечного света.

Еще больше сочинений на тему: «Зимнее утро»

Это мое обычное утро, которое начинается с завтрака и пробежки в школу. Но сегодня оно совсем необычное: я увидел в окно, что наконец-то выпал снег и покрыл надоевшие серые дороги. Еще вчера его не было, неделю в бесснежном городе жили жестокие морозы, все люди ходили посиневшие и злые, закутанные в разные теплые одежды и никак не согревались. Но сегодня все иначе: я вышел на улицу и увидел, что люди стали другими, они повеселели, обрадовались новому, снежному зимнему утру. Выпал снег, пробилось солнце — и потеплело, мороз стал легким, от такого никто не замерзает. Вот утро, которого все ждали.

Деревья в парке и вокруг школы покрылись тонким слоем снега и инея, в воздухе засверкали тысячи серебряных дождей, хоть снимай и запасай для новогодней елки! Школьная детвора пытается слепить снежки, но снег еще не влажный, он совсем «молодой», снежки не получаются. Зато сколько радости и веселья! Кого-то уже повезли на санках, но санки цепляются за асфальт и скрежещут железом, только это не главное — зато выпал снег!

Но есть и те, кому снег совсем не нравится. Например, дворники сердито загремели снеговыми лопатами, хотя слой снега всего пять сантиметров и его можно смести метлой. Вышли счищать снег с машин хозяева автомобилей, деловито зашаркали щетками: вот еще этот снег, зачем он только выпал, столько хлопот с ним. Больше всего он мешает голубям: они никак не усядутся на обсиженные подоконники и недовольно взлетают на крыши. Коты обходят любимые лавочки стороной, потому что на них сидеть неуютно и холодно.

Но это в городе, а как здорово сейчас в лесу! Белой легкой тканью накрыло кроны деревьев, они искрятся под солнцем, как в сказке. Птицы и звери пишут на белых страницах полян свои следы-строчки, по которым знающие могут определить, кто, зачем, куда пошел. Нарядно смотрится под снегом боярышник, красные гроздья ягод привлекают птиц и белок. Ели топорщат иголки веток с маленькими шишками. Великаны-сосны гордо стоят под заснеженными шапками и сторожат порядок и тишину. Только недовольно дрожит ольха — ей не нравится, что снег лег на ветви. В лесу стоит волшебная тишина, которая изредка нарушается дальним криком вороны и потрескиванием стволов старых деревьев.

С удовольствием хотелось бы попасть в утренний лес, полюбоваться на красоту заснеженной природы, но надо спешить в школу. А после уроков с друзьями пойдем в парк полюбоваться заснеженными деревьями и подышать морозным воздухом.

Источник: сезоны-года.рф

Сочинение на тему: «Зимнее утро»

Зимнее утро необыкновенно красиво, особенно если светит солнце. Иней покрывает деревья и кусты, придавая им сизый оттенок, и они стоят неподвижно, словно заколдованные. Когда солнечный свет попадает на это убранство, оно начинает мерцать. Яркое, хоть и холодное зимнее солнце придает сказочности пейзажу.

Зимой светлеет позже, чем летом, и поэтому, когда просыпаешься на первый урок, за окном еще темно. Пока собираешься, небо постепенно светлеет, а когда выходишь, уже совсем светло. Мороз щиплет за щеки, а под ногами хрустит снег. Иногда по дороге в школу попадаются «скользанки» — небольшие участки раскатанного льда. И ты, разгоняясь, проезжаешь на ногах пару метров. Мало кто может удержаться и пройти мимо. Малышей везут в детский сад на санках, а они сидят, тепло укутанные, из кучи одежды выглядывает только маленький нос.

Жизнь в городе просыпается. Во дворы выходят хозяева машин и начинают сметать с них снег и счищать с окон наледь. Дворники расчищают дорожки и посыпают их песком или солью. Дворовых котов не видно, они где-нибудь греются. А голуби сидят на проводах, на снегу им неуютно. На некоторых деревьях и подоконниках висят кормушки с хлебом и зерном. Птицы прилетают туда поживиться и устраивают забавную возню.

Окрашивая утреннее небо, солнце предпочитает холодные тона, желтого цвета среди них не встретишь, в основном – белый, голубой, лиловый. В этом есть своя прелесть. Воздух холодный и свежий, им хочется дышать поглубже, но боязно – можно заболеть. Если поднимается ветер, он сметает верхний слой снега с деревьев и домов, и тогда в воздухе появляется серебристая дымка.

Утро зимой длится недолго. На смену ему приходит короткий день, и уже в пять часов снова темнеет, на небе зажигаются звезды, и вновь нужно ждать следующего утра.

Источник: sdam-na5.ru

Зимой солнце встаёт поздно. Но наблюдать за его восходом просто замечательно. Видеть, как темнота постепенно отступает, как всё пробуждается ото сна, как птицы, ещё не отогревшись после ночного холода, отправляются на поиски корма – всё это очень интересно.

Но больше всего мне нравиться зимнее утро после небольшой оттепели. Вот тут только можно по достоинству оценить мастерство матушки-зимы, увидеть зиму во всей её красе. Представьте себе, что вы выходите из дома. Ещё не рассвело. Везде лежит ночной мрак. Лишь на востоке небо начинает понемногу светлеть. Но проходит несколько минут, и солнце поднимается из-за горизонта.

У вас захватывает дух от открывшейся картины. Деревья, накануне вечером стоящие темными великанами, теперь преобразились. Нет темных мрачных стволов и веток. Всё они разукрашены серебром. Каждая веточка сверкает в лучах солнца, каждый изгиб переливается всеми цветами радуги.

А взгляните на сосну или ель. Где их зелёный наряд? Он превратился в серебристо-зелёный. Каждая иголочка приобрела невероятный оттенок. И какие ели стали пушистые. Кажется, что их укрыли теплым одеялом. Могучие сосны приобрели какую-то девичью хрупкость и беззащитность.

А вот небольшое деревце. Вы прекрасно знаете, что оно ничем не примечательно. Но, глядя на него сегодня, вы не можете оторвать глаз. Деревце стало вдруг хрустальным. Куда делись его обычные ветки? Где коричневая неказистая кора? Ничего не осталось от прежнего уродца. Волшебница-зима превратила его в маленького красавца с хрустальными веточками. Они выглядят такими хрупкими, что, кажется, дотронься до них, и они, зазвенев, разлетятся на тысячи сверкающих осколков.

Идёшь по знакомой аллее и не узнаёшь её. Как будто ты попал в сказку. Всё так невероятно красиво. Сугробы снега сверкают миллионами огоньков. Искрятся ветки деревьев, ограда. Даже под ногами рассыпано серебро, словно кто-то встречает дорогого гостя и украсил для него дорожку. А если случайно заденешь ветку, то на тебя тотчас посыплется серебряный дождь.

Невозможно передать всего великолепия зимнего утра. Нужно это увидеть своими глазами. Только тогда можно понять, как прекрасна зима. Сколько волшебства она дарит людям, с какой любовью украшает окружающий мир. А морозный воздух ни с чем не сравнить. Он такой свежий, чистый, как вода в роднике. Я люблю зиму. Люблю узоры на стекле, шапки снега на деревьях, сверкающий иней. Это просто великолепно!

Источник: barhudarov.ru

В последнее время это очень трудная тема для сочинения, потому что зимы становятся все короче и мало похожими на настоящую, воспетую поэтами, изображенную художниками русскую зимушку-зиму. Родители часто вспоминают веселые морозные дни с катанием на коньках, с лыжными походами, даже сани с горы описывают с восторгом. А у нас сейчас климат, к сожалению, изменился. Это называется «глобальное потепление».

И все-таки бывают такие замечательные деньки в декабре-январе, когда просыпаешься, а комната сияет, будто от множества ярких электрических лампочек, а стекла на окнах расписаны чудесными узорами и солнечные зайчики бегают по стенам, отражая зеркальные поверхности. Правда, кажется, от этого яркого сияния в комнате прохладнее, особенно, если за окнами лежит (или идет) снег и заснеженные ветки заглядывают в комнату. Но эта прохлада радостная, она бодрит, хочется поскорее вскочить и заняться чем-то полезным. А если это выходной, я стараюсь побыстрее поесть и немножко помочь по дому, чтобы поскорее, схватив санки, убежать во двор, где уже немало носится таких же счастливых моих друзей. Не лыжи, не коньки — именно санки в такое утро мне нужнее всего. Мы будем катать друг друга, спускаться с горки (небольшой, но настоящей), мы слепим снеговиков, разных и много. Да, зимнее утро в выходной — это замечательно!

Источник: iessay.ru

Дата обновления: 12.01.2019 г. Поделиться:

Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро» посвящено красоте зимней природы.

В нем поэт описывает различные образы, которые связаны с зимой. Эти образы тесно связаны с его настроением и эмоциями, которые он испытывает в данный момент.

В самом начале произведения автор восторгается красотой зимы:

«день чудесный!»

Он будит свою возлюбленную, которая еще спит, чтобы она присоединилась к его радости.

Кто эта возлюбленная — мы не знаем. Возможно он имеет в виду Наталью Гончарову, которая сейчас не находится рядом с ним физически, а лишь в его воображении.

Далее Пушкин описывает абсолютно противоположный образ зимы — ненастную бурю, которая была прошлым вечером. Настроения автора становятся мрачными и грустными, как и образ ненастья:

«вьюга злилась», «мутном небе», «тучи мрачные», «ты печальная».

Так автор хочет донести мысль, что после ненастного всегда бывает ясный день.

После поэт упивается прекрасным зимним пейзажем:

«великолепными коврами», «блестя на солнце», «речка блестит».

Образ ясного зимнего дня передан простыми словами, которые понятны каждому. Именно поэтому так легко погрузиться в образ, который создал поэт.

Затем автор переносится в комнату с теплой печкой. От описания треска дров в ней, становится еще уютнее и теплее.

Завершается стихотворение описанием прогулки на санях. Оно пронизано нотками легкой грусти:

«пустые поля», «милый берег».

В завершение можно сказать, что автор создал очень яркий и насыщенный образ русской зимы. Описание зимнего ненастья и теплой комнаты нужны были для придания большего контраста и усиления яркости составленного образа.

Сочинение-на-тему-«Моё-любимое-стихотворение-Пушкина».jpg

Александр Сергеевич Пушкин — выдающийся русский поэт, который знаком нам еще с детства. Его творчество интересует абсолютно разную публику: от маленьких детей до стариков. Этот великий человек писал повести, рассказы, сказки, но больше всего он известен нам как поэт, написавший великое множество стихотворений различной тематики.

Я отчетливо помню, как в четвертом классе, при изучении творчества Пушкина нам задали наизусть выучить стихотворение «Зимнее утро», которое никак мне не давалось: я забывала слова, меняла местами строчки и абсолютно не понимала глубокий смысл данного стихотворения. Тогда я поняла, что это произведение точно не войдет в список моих любимых. Но не успело пройти и пару лет, как я снова «наткнулась» на данное стихотворение и в этот раз оно мне очень понравилось. Читая данное стихотворение, я словно переживаю вместе с Александром Сергеевичем это зимнее утро.

Только прочтешь: «Мороз и солнце…» и уже чувствуешь легкое покалывание мороза на щеках и начинаешь щурить глаза от яркого зимнего солнца, который, отражаясь на снегу, ослепляет тебя. Почему-то мне всегда казалось, что Пушкин описывает именно воскресное утро, когда ты с утра пораньше идешь играть с друзьями, все вокруг в снегу и ты чувствуешь запах дыма из печей деревенских домов.

Пушкин во всей красе описывает русскую суровую зиму, отражая все ее детали. Например, переменчивость погоды. Ведь все мы знаем, что русская зима может быть и спокойной, а может и припугнуть бурей, может быть умеренно теплой, а может и такой мороз сотворить, что аж воздух «трещит». Именно об этом рассказывает нам Александр Сергеевич.

Несмотря на то, что поэт описывает зиму, стихотворение создает какой-то особый уют. Например, когда писатель рассказывает о том, как трещат дрова в растопленной печи. И я сразу же представляю, как после школы приходишь домой, а мама уже растопила печь и от одного только треска дров уже становится теплее, особенно, когда на улице очень холодно или если вовсю бушует метель.

Стихотворение «Зимнее утро» всегда возвращает меня в беззаботное детство. Именно поэтому я очень люблю это стихотворение Александра Сергеевича Пушкина.

Вместе со статьёй «Сочинение: Моё любимое стихотворение Пушкина «Зимнее утро» читают:

Сочинение на тему: Образ Евгения Онегина в романе Пушкина, 9 класс

Сочинение на тему «Любовь» с аргументами из литературы

Сочинение на тему «Моё любимое стихотворение Пушкина»

—>

“Зимнее утро” – это один из лучших образцов пейзажной лирики Пушкина, произведение, пронизанное трепетной радостью от созерцания прекрасной русской зимы. Краткий анализ “Зимнее утро” по плану можно использовать на уроке литературы в 6 классе – с его помощью школьники лучше поймут стихотворение и проникнутся его атмосферой.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Зимнее утро.

История создания – это стихотворение Пушкина было написано в 1829 году, причем известна даже точная дата – 3 ноября. Поэт гостил в Тверской губернии у своих друзей, в имении которых и были написаны знаменитые строки.

Тема стихотворения – красота русской природы в зимний период года.

Композиция – на протяжении всех пяти шестистиший наблюдается линейная композиция.

Жанр – пейзажная лирика.

Стихотворный размер – четырехстопный ямб со смешанной рифмовкой.

Эпитеты“день чудесный”, “друг прелестный”, “голубые небеса”, “великолепные ковры”, “янтарный блеск”, “веселый треск”.

Сравнение – “как бледное пятно”.

Олицетворения“мгла носилась”, “вьюга злилась”.

История создания

1829 год выдался для Пушкина очень тяжелым. Он находился в опале и под постоянным полицейским надзором. Друзья поэта, стремясь подарить ему немного спокойной жизни, звали его к себе погостить. И вот, будучи в гостях у Петра Вульфа, Пушкин пишет чудесный стих, воспевающий красоту окружающего его мира. История создания этого произведения тесно связано с тем, кому посвящено стихотворение. Литературные критики считают, что оно посвящено двум любимым женщинам поэта – его жене Наталье Гончаровой, и его Няне Арине Родионовне.

Находясь среди близких людей, в дружелюбном окружении, Александ Сергеевич не просто отдыхает душой, но и ощущает потребность творить. Созданное им “Зимнее утро” пронизано радостью от общения с природой, от того, что можно просто насладиться ее красотами и не думать больше ни о чем.

Опубликовано стихотворение год спустя в альманахе “Царское село”.

Тема

Посвящено это произведение русской природе. Поэт всегда особенно любил зиму – его завораживали заснеженные пейзажи, волшебство русской природы вызывало трепет в его сердце. Неудивительно, что темой одного из лучших его произведений стал именно зимний пейзаж. Очевидно, что оно написано под впечатлением от реальной картины, которую он увидел, пока гостил в имении, и которую стремился не просто описать, но и передать свое настроение.

Главная мысль этого произведения достаточно проста: человека в любой время года окружает красота. Важно не проспать ее, не упустить возможность полюбоваться миром вокруг и насладиться его чудесами.

Композиция

Классическая линейная композиция, тем не менее, заслуживает подробного разбора.

В первом шестистишии главный герой этого лирического произведения восхищается красотой зимы. Он приходит, чтобы разбудить возлюбленную и показать ей, как прекрасен зимний мир за окном.

Вторая строфа построена на антитезе между вчерашним вечером, когда за окном была буря, а возлюбленная сидела в печали, и нынешним состоянием природы. Именно антитеза делает произведение особенным, придает ему колорит.

В третьей строфе показано прекрасное зимнее утро, которое поэт описывает самым восхищенным способом, а в четвертой лирический герой возвращается в комнату, где очень тепло, и можно наслаждаться тем, как весело трещат поленья в камине.

Но последняя строфа вновь возвращает читателя на улицу: Пушкин приглашает его на зимнюю прогулку в санях, чтобы вволю налюбоваться окружающей красотой.

Стройная композиция развивается очень динамично, яркие и точные детали создают прекрасную картину.

Жанр

Его легко определить уже по названию, которое обещает прекрасные описания русской природы и зимние пейзажи. Итак, жанр – это пейзажная лирика. Пушкин использует достаточно простой и традиционный для себя стихотворный размер – четырехстопный ямб. Он придает стихотворению особенную мелодичность. Интересен и способ рифмовки – так называемый смешанный: женская рифма в сочетании с мужской работает на передачу настроения.

Средства выразительности

Пушкин использует в своем произведении самые разные выразительные средства, например:

  • Эпитеты “день чудесный”, “друг прелестный”, “голубые небеса”, “великолепные ковры”, “янтарный блеск”, “веселый треск”.
  • Сравнение “как бледное пятно”.
  • Олицетворения “мгла носилась”, “вьюга злилась”.

Кроме того, широко используются разнообразные обращения, такие как “подруга дней моих суровых”, “красавица”.

В произведении радостные эпитеты сочетаются с мрачными, создающими противопоставление, чтобы еще больше подчеркнуть красоту зимнего утра. Есть в нем и метафоры (например, снег “лежит”, блестя на солнце), гипербола, аллитерации и анафоры. Все это работает на художественную идею и помогает создать лирическое настроение.

Тест по стихотворению

  1. Вопрос 1 из 7

    В каком году написано стихотворение «Зимнее утро»?</h3>

    • <label>1821 г.</label>
    • <label>1823 г.</label>
    • <label>1829 г.</label>
    • <label>1830 г.</label>

(новая вкладка)Используемые источники:

  • http://5klassnik.ru/po-avtoram/pushkin/1593-sochinenie-zimnee-utro.html
  • http://hronika.su/sochinenie-rassuzhdenie-po-stihotvore/
  • https://sdam-na-5.ru/сочинение-моё-любимое-стихотворение/
  • https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/pushkin/zimnee-utro.html

Контрольная
работа по русскому языку. 9 класс.

Вариант
1

Часть
2. Тестовая работа ОГЭ.

2.
Синтаксический
анализ.

Прочитайте
текст.

1)
Пётр
Капица с самого начала своей научной работы увлёкся магнитными полями большой
интенсивности и их воздействием на вещество. 2) Получить мощное магнитное поле
на заре атомной физики было совсем непростым делом. 3) но даже при самых
драматичных неудачах молодой учёный не падал духом. 4) Опыты Капицы
предвосхищали будущее: не за горами было время, когда физики начнут изучать
процессы, длительность которых составляет доли секунды. 5) Это потребует
совершенно новых средств измерений, но зато позволит подводить в эти мгновения
к сталкивающимся ядрам энергию, превосходящую мощностью несколько больших
электростанций, вместе взятых!

Какие из
перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.

1) Предложение
1 — двусоставное

2) Предложение
2 — безличное

3) В
предложении 3 сочетание слов
учёный не падал
является грамматической основой.

4) В
предложении 4 четыре грамматические основы.

5) Предложение
5 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

3.
Пунктуационный
анализ
.

Расставьте
знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые.

Не дома(1)
где мне никто не мешал(2) не в школе(3) где
всегда в изобилии(4) приходят посторонние мысли5)
не по дороге домой (6) или из дома (7)
когда у всякого человека есть множество способов подумать о разных разностях (8)
а вот именно здесь (9) в тишине закутка (10)
ярко и зримо представали передо мной расцвеченные (11)
ожившие сцены(12)  и я превращался в самых(13) 
неожиданных героев
.

4.
Синтаксический
анализ.

Замените
словосочетание «двор школы», постороенное на основе управления синонимичным
словосочетанием со связью согласование.

5.
Орфографический
анализ.

Укажите варианты ответов,
в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера
этих ответов.

1) ЛОМАНАЯ (линия) в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется
одна буква Н, если слово образовано от глагола совершенного вида

2) ПЧЕЛИНЫЙ (укус) — в суффиксе -ИН-
отымённых прилагательных пишется одна -Н-.

3) ЗАРЯ — написание безударной
чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса, который следует за
корнем.

4) (созревшая) РОЖЬ — в именах
существительных 1-го склонения после шипящего буква Ь пишется.

5) (взять бы) ЧТО-НИБУДЬ — наречие пишется
через дефис, потому что с суффиксом НИБУДЬ слова пишутся через дефис.

Прочтите
текст и выполните задания 6–9.

(1)В
годовщину празднования пушкинского юбилея на одном из совещаний мне довелось
быть свидетелем очень любопытного разговора. (2)Заместитель главы одного из
городских районов спрашивал у своего коллеги, как они хотят отметить годовщину.
(3)Чиновник вздохнул и жалобно протянул: «Да не знаем пока…» (4)В его голосе
было столько мучительной тоски, столько неподдельной усталости! (5)Заставили
бедного человека заниматься тем, в чём он не видит никакого смысла, никакой
пользы.

(6)Вот как
раз о пользе Пушкина мне бы хотелось поговорить. (7)В наше время, когда
безраздельно господствует рынок с его точным расчётом, многим кажется, что духовная
сфера человека несущественна, ею можно пренебречь, её можно проигнорировать.
(8)Действительно, в жизни царит всем и каждому понятная «арифметика»: покупаешь
там, где дешевле и лучше, и производитель, если он не хочет вылететь в трубу,
позаботится о том, чтобы угодить потребителю. (9)Но такие понятность и
логичность на самом деле иллюзорны, те, кто в них верит, гораздо доверчивее и
наивнее тех, кто верит в нравственные силы человеческой души.

(10)«Береги
честь смолоду», – завещал Пушкин в своей «Капитанской дочке». (11)«А зачем?» –
спросит иной современный «идеолог» нашей рыночной жизни. (12)Зачем беречь
товар, на который есть спрос: если мне за эту самую «честь» хорошо заплатят, то
я её продам. (13)Вспомните купца Паратова из «Бесприданницы»: «У меня ничего
заветного нет; найду выгоду, так всё продам, что угодно…» (14)И единственным
препятствием на пути этой сделки является вопрос цены. (15)Но к чему приводит
такая вполне разумная логика в нашей жизни? (16)Вот аптечному работнику
предлагают поддельные лекарства, и он соглашается ими торговать вовсе не
потому, что яростно желает зла людям, а просто ему это выгодно, и препятствие в
лице «чести», «стыда» и прочих «ненужностей» устранено. (17)Вот преподаватель
вуза за взятку устраивает вчерашнего двоечника в вуз… (18)Люди переступают
через совесть только потому, что считают её чем-то эфемерным, придуманным, а
ассигнации, которые они получают в руки, – вполне материальной основой
благополучия. (19)Но к чему приводит эта куцая философия, какие страшные, совсем
уже материальные, вполне осязаемые беды приносит нам эта скудоумная
премудрость, эта беспринципность, это «бесчестье»?

(20)Нравственные
призывы русских писателей многие воспринимают как нудное поучение, не сознавая,
что в их основе лежит стремление спасти человека. (21)И судьба нашей страны, у
которой есть все материальные предпосылки для того, чтобы стать одной из самых
богатых стран мира, но которая почему-то до сих пор остаётся бедной, как раз
говорит о том, как важна душа человека, как важно быть честным и совестливым. 

(По С.
Кудряшову*)

*Кудряшов
Сергей – поэт, публицист.

6. Анализ
содержания текста.

Какие из
высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Слова
«честь» и «выгода» стоят в одном ряду, и каждое из них имеет важное
положительное значение.

2) Люди
считаются с собственной совестью, потому что именно она является прочной
основой жизни и основным условием материального благополучия.

3)
По-настоящему наивны и доверчивы, по мнению автора, те, кто верит в нравственные
силы человеческой души.

4)
Нравственные призывы русских классиков основаны на стремлении спасти душу
человека, сохранить такие человеческие качества, как честность и совестливость.

5)
Чиновнику неинтересно отмечать празднование пушкинского юбилея: он не видит
никакого смысла, никакой пользы в этом мероприятии.

7. Анализ
средств выразительности.

Укажите
варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1)Люди
переступают через совесть только потому, что считают её чем-то эфемерным,
придуманным, а ассигнации, которые они получают в руки, – вполне материальной
основой благополучия.

2)Вот
преподаватель вуза за взятку устраивает вчерашнего двоечника в вуз…

3)Нравственные
призывы русских писателей многие воспринимают как нудное поучение, не сознавая,
что в их основе лежит стремление спасти человека.

4)Чиновник
вздохнул и жалобно протянул: «Да не знаем пока…»

5)Действительно,
в жизни царит всем и каждому понятная «арифметика»…

8.
Лексический анализ.

Найдите в
тексте контекстный  синоним (словосочетание)  к слову ЧИНОВНИК (предложение
3).

Напишите
этот синоним.

Часть 3

9.1. Напишите
сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С.
Валгиной: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических
ударений, в письменной – с помощью знаков препинания». Аргументируя
свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры,
указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете
писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на
лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.С.Валгиной.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без
опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если
сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный
текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём
баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2. Напишите
сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста:
«Береги честь смолоду», – завещал Пушкин в своей «Капитанской дочке»
(предложение 10). Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного
текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера
нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен
составлять не менее 70 слов.

9.3. Как Вы
понимаете значение слова ЧЕСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное
Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое честь»,
взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис,
приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один
пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из
Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Контрольная
работа по русскому языку. 9 класс.

Вариант
2

Часть
2. Тестовая работа ОГЭ.

2.
Синтаксический
анализ.

Прочитайте
текст.

(1)   Болеть
могут все: и люди, и животные, но только зверь лечится сам в лесной аптеке,
отыскивая растение, которое может его исцелить. (2)Ещё в древние времена
индейцы Южной Америки заметили, что больные пумы грызут кору какого-то дерева.
(3) Они попробовали лечить отваром этой коры людей, мучившихся болотной
лихорадкой, и пумье лекарство помогло. (4)Так было открыто хинное дерево.
(5)Хинин, который добывают из его коры, стал всемирно известным средством от малярии.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите
номера ответов.

1) В
предложении 1 четыре грамматические основы.

2) Предложение 2
сложноподчинённое.

3) Предложение 3 осложнено
обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

4) Предложение 4 —
односоставное неопределённо-личное.

5) В предложении 5 слово «который» является дополнением.

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания в
предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Очень
ясно представлялась Пастухову (1) что вот (2) наверное (3)совсем такими же
настороженными перекличками птиц (4) просвистывала такая же утренняя тишина (5)
и несколько веков назад (6) когда нежданно-негаданно начинали доноситься сюда
издалека людские голоса (7) и потом раздавался обрывистый железный удар по
дереву.    

4. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «берег моря», построенное на основе
управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите
получившееся словосочетание.

5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано
верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) СОЛОВЬИНЫЕ (трели) — в прилагательном, образованном от
существительного с помощью суффикса –ИН-, пишется одна буква Н

2) СТАРИННАЯ (картина) – в прилагательном, образованном при
помощи суффикса -Н- от существительного с основой на -Н, пишется две буквы НН

3) ЗАРНИЦА – в слове пишется безударная гласная корня А,
проверяемая ударением

4) В ТЕЧЕНИЕ года – имя существительное с предлогом В пишется
раздельно и оканчивается на букву Е

5) НЕ ВЫУЧЕННОЕ учеником правило — частица НЕ с причастием
совершенного вида пишется раздельно

Прочтите текст и выполните задания 6–9.

(1)Тогда, когда
началась большая перемена, когда всех нас по случаю холодной, но сухой и
солнечной погоды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать,
то тогда только вспомнил про конверт и про то, что она, видно, не стерпела и
принесла его с собой.

  (2)Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке,
в смешном капоре, под которым висели седые волосики (ей было тогда уже
пятьдесят семь лет), и с заметным волнением, как-то ещё более усиливавшим её
жалкую внешность, беспомощно вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов, из
которых некоторые, смеясь, на неё оглядывались и что-то друг другу говорили.

   (3)Приблизившись, я хотел было незаметно проскочить, но мать,
завидев меня и сразу засветясь ласковой, но невесёлой улыбкой, позвала меня — и
я, хоть мне и было ужас как стыдно перед товарищами, подошёл к ней.

   (4) — Вадичка, мальчик, — старчески глухо заговорила она,
протягивая мне конверт и жёлтенькой ручкой боязливо, словно она жглась, касаясь
пуговицы моей шинели, — ты забыл деньги, мальчик, а я думаю — испугается, так
вот — принесла.

   (5)Сказав это, она посмотрела на меня, будто просила
милостыни, но, в ярости за причинённый мне позор, я ненавидящим шёпотом
возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла,
так пусть сама и платит.

  (6)Мать стояла тихо, слушала молча, виновато и горестно
опустив старые свои ласковые глаза, — я же, сбежав по уже опустевшей лестнице и
открывая тугую, шумно сосущую воздух дверь, хоть и оглянулся и посмотрел на
мать, однако сделал это не потому вовсе, что мне стало её сколько-нибудь жаль,
а всего лишь из боязни, что она в столь неподходящем месте расплачется. (7)Мать
всё так же стояла на площадке и, печально склонив свою голову, смотрела мне
вслед. (8)3аметив, что я смотрю на неё, она помахала мне рукой и конвертом так,
как это делают на вокзале, и это движение, такое молодое и бодрое, только ещё
больше показало, какая она старая, оборванная и жалкая.

  (9)На дворе, где ко мне подошли несколько товарищей и один
спросил, — что это за шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал, —
я, весело смеясь, ответил, что это обнищавшая гувернантка и что пришла она ко
мне с письменными рекомендациями.

  (10)Когда же, уплатив деньги, мать вышла и, ни на кого не
глядя, сгорбившись, словно стараясь стать ещё меньше, быстро, как только могла,
стукая стоптанными, совсем кривыми каблучками, прошла по асфальтовой дорожке к
воротам, — я почувствовал, что у меня болит за неё сердце.

 (11)Боль эта,
которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма
недолго.  

                                                                                                                                    
(По М. Агееву*)

* Агеев Марк Ла́заревич (1898 — 1973) — русский писатель, филолог-германист,
переводчик.

6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют
содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Герой произведения, Вадим, учится в гимназии.

2) Мать принесла забытые сыном дома деньги — взнос за обучение.

3) Герою стало стыдно за своё поведение, но это продлилось
недолго.

4) Дома Вадим занимался с гувернанткой.

5) Вадим рос в бедной семье, и все скудные средства мать тратила
на сына.

7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых
средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив свою
голову, смотрела мне вслед.

2) Сказав это, она посмотрела на меня, будто просила милостыни,
но, в ярости за причинённый мне позор, я ненавидящим шёпотом возразил, что
нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть
сама и платит.

3) Боль эта, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение,
длилась, однако, весьма недолго.  

4) На дворе, где ко мне подошли несколько товарищей и один
спросил, — что это за шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал, —
я, весело смеясь, ответил, что это обнищавшая гувернантка и что пришла она ко
мне с письменными рекомендациями.

5) Тогда, когда началась большая перемена, когда всех нас по
случаю холодной, но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и на нижней
площадке лестницы я увидел мать, то тогда только вспомнил про конверт и про то,
что она, видно, не стерпела и принесла его с собой.

8. Лексический анализ.

Найдите в предложениях 7-9  антоним к слову старая. Напишите
этот антоним.

Часть 3

9.1. Напишите сочинение-рассуждение,
раскрывая смысл высказывания знаменитого русского писателя Александра
Сергеевича Пушкина: «Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для
искусного писателя».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного
текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле,
раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами
А.С. Пушкина. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному
тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или
полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то
такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым
почерком.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение.
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Боль эта, которая столь
горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши
рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или
применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

9.3. Как Вы понимаете значение слова РАВНОДУШИЕ?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите
сочинение-рассуждение на тему: «Что такое равнодушие?», взяв в качестве тезиса
данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два)
примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент
приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём
сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой
пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите
аккуратно, разборчивым почерком.

4 сочинения на тему описание памятника культуры

4 сочинения на тему описание памятника культуры

В каждом городе нашей необъятной страны наши предки возводили множество зданий и их предназначение было разнообразно, начиная от зданий жилого типа и военных сооружений до религиозных зданий. И далеко не каждому из них суждено в будущем было стать архитектурным памятником. Для этого мыло носить художественную ценность , надо иметь историю, что будет передаваться от одного поколения — другому, надо иметь национальную ценность.

Архитектурным памятником может считаться отдельное здание, например, Графская пристань в г. Севастополь (на территории полуострова Крым) иди ряд строений, например египетские пирамиды. Название улицы тоже может носить исторический характер, например, Невский проспект в Санкт-Петербурге или Арбат в Москве.

При всем множестве архитектурных памятников невозможно не упомянуть об организации , которая занимается сохранность исторических наследий ЮНЕСКО, спасибо этим людям, благодаря которым и наши дети будут иметь возможность увидеть эти сооружения, хоть и жизни мало, чтобы объездить их все.

Собор Василия Блаженного в самом сердце нашей страны, на «Красной площади» в г.Москва. Он был возведен в 15 веке в честь взятия Казани при правлении самого Ивана Грозного. На слуху легенда, где тот приказал выколоть глаза зодчему, который создал этот ансамбль, чтобы тот не смог создать ничего подобного нигде.

Собор Василия Блаженного — это ансамбль из восьми церквей с общим фундаментом и галереей. Десятками разных красок и других материалов исполнены узоры на лицевых стенах облицованных красным, белым и другими кирпичами . Позолота издалека цепляет и притягивает взгляды. Невозможно оказаться на » Красной площади » и не заметить эту величественную красоту.

Десять куполов дарят нашему взгляду ,своей разнообразной формой и рельефом» самые сильные эмоции. Иконы и причудливые колонны — лишь малая часть всей красоты.

Основание фундамента это неправильный прямоугольник. Все его церкви не похожи друг на друга, посетить хочется каждую. Четыре из них маленькие, они расположились по бокам, остальные тянуться к центру. В центре возвышается Церковь Покрова Пресвятой Богородицы . Из-за вытянутых к небу линий, которыми очертаны все архитектурные линии ,создается впечатление , что все здесь легко, воздушно и светло.

Внутри храм изумляет красотой икон, великолепием мозаик, старинные колонны с узорами и росписью , восхитительная резьба на иконостасе не позволит оторвать от него взгляд.

Осознание значение слова «великолепие » дарит нам этот восхитительный архитектурный памятник. Этим зрелищем надо восхищаться воочию.
Пример сочинения про памятник Пушкину

Мое сочинение будет посвящено всем известному и великому поэту – А. С. Пушкину. Его фигура, увековеченная в бронзе, стала одним из символов города Москвы. Этот объект культурного наследия примечателен тем, что является первым памятником поэту в России.

Автором такого прекрасного творения стал А. М. Опекушин. В процессе создания окончательного варианта, которое длилось в течение трех лет, было подготовлено шесть проектов. После утверждения скульптуры началась работа по ее воздвижению. Торжественнее открытие памятника состоялось шестого июня 1880 года. Оно превратилось в празднество народного масштаба. Горожане и культурные деятели, творческие личности – все они восхищались памятником. Скульптура способна заключить в себе лишь какой-то определенный момент, но тем ценнее и сильнее производимое ею впечатление. Бронзовая фигура А. С. Пушкина вот уже многие годы стоит в центре площади на Тверском бульваре.

Многие отмечают, что памятник вдохновляет. Опекушин не выбрал для скульптуры пафосную или «громкую» позу. Поэт застыл в момент увлеченного размышления. Лицо спокойно и приветливо. Вместе они отражают характерные особенности творчества А. С. Пушкина: простоту, глубину, доброту. Классический постамент дополняет общее настроение памятника. Он внушительный, но не вызывающий. Несмотря на то что скульптура имеет большие размеры, она не создает ощущение давления, а, напротив, сближает человека с прекрасным. Мое сочинение показывает, как важна не только его внешняя форма, но и внутреннее содержание, послание, которое он несет людям.

Пример сочинения 3

Что такое памятник культуры? Предметы, представляющие историческую, культурную и художественную ценности, называются памятниками. Их ещё называют артефактами. Чаще всего такие вещи принадлежат государству, их могут представлять в музеях и других местах. Памятники культуры являются предметом гордости страны и людей. Они охраняются международными и национальными законами.

Разберем, какие предметы можно оценивать в качестве памятника культуры. Памятником культуры может быть некий археологический объект, который был обнаружен во время раскопок. Также культурным наследием можно назвать современную художественную скульптуру. В списке памятников культуры особое место принадлежит образцам архитектуры – это огромные строительные комплексы и дворцы. Красная площадь является особым памятником, который мечтают увидеть миллионы людей. В этом плане нам, россиянам, очень повезло. Так как он принадлежит России, которая славится Московским Кремлем, Эрмитажем, Троице-Сергиевой Лаврой. У нас в стране целые города можно называть памятником культуры – это Санкт-Петербург, города «Золотого кольца», Москва. Организация ООН – ЮНЕСКО включила их в список Всемирного наследия.

Некоторые люди говорят, что называть памятниками культуры можно только те объекты, которые создавались руками человека. А как быть с древними дубами или тонкими берёзами, чарующую красоту которых воспевали русские классики: «Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком». Упоминание их Пушкиным, Есениным, Тютчевым уже сделали их художественными памятниками. Они помнят тех, кто уже покинул наш мир.

Для чего люди хранят памятники культуры? Очень трудно ответить на такой легкий вопрос. Учителя и взрослые нам говорят, что искусство, литература и история помогает обществу понимать смысл жизни, книги, картины и музыка делают нас богаче духовно. Роль памяти в развитие жизни и определении будущего трудно переоценить. Сохранность памятников позволяет людям знать и изучать, как появилась цивилизация, как её можно сохранить.

Посетив небольшой храм, который считается местной достопримечательностью, понимаешь, что именно здесь испытываешь настоящее волнение. Здесь посетители чувствуешь радость, что можно увидеть священное здание, которые люди смогли сохранить несколько веков. Маленький храм связывает тесно людей с прошлым и даёт надежду на будущее.

Пример сочинения 4

Описания памятника культуры “Церковь Покрова на Нерли”

Церковь Покрова на Нерли — восхитительная памятка культуры. Несколько лет назад я путешествовала по во Владимирской области России, поэтому мне удалось увидеть этот храм не только на картинке. Церковь эта очень светлая, атмосферная, чарующая.

Памятник культуры находится в полутора километрах от Боголюбова Владимирской области. Ученые полагают, что храм был построен в далеком 1166 году. Выполнен он из белого камня. Сам храм крестово-купольного типа. Стены памятника культуры украшены резными рельефами, что делает его еще более интересным и необычным.

Мне очень понравилась Церковь Покрова на Нерли. Удивительно, что храм расположен рядом с рекой. После молебна можно выйти к воде, полностью освободив свои мысли от будничных проблем. Храм очень гармоничный и изысканный. Не зря это произведение архитектурного искусства называют самым красивым храмом России.

Описание памятника А. С. Пушкину в Москве

Памятник А. С. Пушкину в Москве — это первый памятник поэту в России. Он был создан на средства, собранные народом. Автор памятника — А. М. Опекушин. За три года он создал шесть проектов. В тысяча восемьсот семьдесят пятом году одну из скульптур приняли, Опекушин вылепил её в масштабе.

Открытие памятника состоялось шестого июня тысяча восемьсот восьмидесятого года и прошло как большое народное торжество. Памятник понравился всем. И это неудивительно, ведь скульптор создал понятный, доступный и близкий всем образ Пушкина. Поэт, склонив голову, в задумчивости как бы идёт по городу. Опекушин показывает нам непередаваемое словами величавое течение мысли Пушкина. Ему удалось запечатлеть состояние творческой вдохновенности поэта.

Лицо Пушкина, спокойное и приветливое, обращено к людскому потоку (памятник расположен в центре площади на Тверском бульваре). Огромная бронзовая статуя поэта не поражает зрителя своими размерами, хотя она действительно велика, раза в два выше человека. Наоборот, памятник кажется естественным, живым. Весь облик скульптуры выражает вдохновение, энергию, увлечённость — всё, что мы находим в творчестве самого Пушкина.

Сочинение «О культуре речи современного школьника»

В моем понимании культурная речь является, во-первых, изучением литературного языка. Во-вторых, новое познание для самого себя. В-третьих, помогает решать жизненные ситуации. В-четвертых, узнавать о самой культуре, благодаря которой, я духовно становлюсь самокритичнее и требовательнее к самой себе.

Мы учимся в школе, изучая с первого класса русский язык. Благодаря преподавателям, постигаем особенности родного языка, знакомимся с историей русского языка. Я стала старше. Повзрослела. И вот замечаю. Что вместе со мною изменился язык. Подумать только, сколько новых слов появилось в нашей речи в последние 5-8 лет. Мои родители не знали, что такое планшетник. интернет, брокер, ипотека. Тем более молодежные словечки: «не мороси», «спалил» и другие. Судьба русского языка – тема, которая не может оставить равнодушным ни одного человека. Язык существенно изменяется прямо на глазах нашего поколения. Радоваться этому или огорчаться? Бороться с изменениями или принимать их?

Сленг — это слова, которые часто рассматриваются как нарушение норм стандартного языка. Это очень выразительные, ироничные слова, служащие для обозначения предметов, о которых говорят в повседневной жизни.  

Первой причиной столь быстрого появления новых слов в молодежном сленге является стремительное развитие жизни. Если заглянуть в многочисленные журналы, освещающие новинки рынка, то мы увидим, что практически каждую неделю появляются более или менее значимые явления.

В ситуации отсутствия слова для нового понятия это слово может создаваться из старых средств, а может просто заимствоваться из других языков (например, birthday (день рождения) – бездник). Сейчас в молодежном разговоре встречаются сокращенные слова, такие как: кликуха (кличка), общага (общежитие), водила (водитель), депресняк (депрессия), курилка (комната для курения) и абсолютно новые, ниоткуда незаимствованные слова, например, слинять, свалить (уйти, уехать); тусовка (вечеринка); клёво (хорошо).

Мною перечислены безобидные выражения, но ведь в молодежной лексике появились слова, не совсем благоприятно влияющие на окружение и загрязняющие культуру русского языка. Большая часть молодежи, в том числе и школьники, забывают о правилах общения и этикета, даже при представителях старшего поколения. Это как вирус, распространяющийся плавно и не заметно от одного к другому, постепенно заражающий массу подростков. К сожалению, с этой проблемой мало кто борется.

Я убеждена, что каждый, кто считает себя человеком воспитанным, образованным, должен любить свой родной язык, умело владеть им и повышать свою культуру речи.

Сочинение рассуждение на тему Культура 15.3 9 класс ОГЭ

Что же понимается под словом «культура»? У этого слова есть несколько значений. В основном это понятие используется для обозначения всех аспектов самовыражения и самопознания человека. В более узком смысле слово «культура» синонимично слову «искусство», под ним подразумевают произведения кинематографа, живописи, литературы и прочих творений. Также под культурой имеют ввиду правила приличного поведения человека в обществе. В данном значении слово «культура» синонимично слову «этикет».

Но можно с уверенностью сказать, что без культуры нельзя представить жизнь человека и человечества, независимо от того, в каком значении приводится данное определение. Нельзя представить её без произведений искусства, без знаний и образования, без норм этики и общественного поведения. Культуру также подразделяют на «высокую» и «низкую». Произведения искусства делятся на шедевры и низкопробные поделки. Поведение человека делят на грубое и оскорбительное, просто адекватное, и благородное. Знания бывают совершенно никчемные и жизненно необходимые всем. Тех, кто вносит в культуру большие вклады, общество окружает почётом и уважением. Практически каждому с детства разъясняются различия между высокой и низкой культурой, а также необходимость стремиться к культуре высокой, избегая культуры низкой.

Культуру изучает специальная наука под названием «культурология», также ею занимается историческая наука, которая разделяет срок существования культуры на несколько этапов – от первобытной культуры и культуры Древнего мира до культуры Нового времени. О культуре начали толковать ещё древние греки. Они ввели в свой обиход термин «пайдейя». Пайдеей называли категорию философии, которая занималась вопросами воспитания прекрасного в человеке. В 17 веке историк Пуфендорф употребил данное слово, говоря о человеке, воспитанном в обществе, противопоставляя такого человека необразованному дикарю. В научный оборот это слово попало в конце 18 века. С момента своего появления понятие культуры анализировали и осмысливали сотни лучших умов.

Современная культура весьма сложна. Культурологи ввели в оборот множество понятий, связанных с этим термином – «субкультура», «контркультура». «массовая культура», «доминирующая культура» и другие. Изучением культуры занимаются целые институты. Так что с уверенностью можно сказать, что культура в нашей жизни занимает весьма видное место, а в ходе процесса воспитания в семье и образовательных учреждениях людям следует прививать понимание культуры, и стремление к её высотам.

2 вариант

Культура — это достаточна обширное и многогранное выражение.

Оно может описывать обычаи людей, их свершения, знания, навыки и умения. Может описывать традиции, собранные и сохраненные населением любого государства. Традиции могут быть нравственные, физические, моральные. На занятиях по истории нам объясняли, что такое культура. На первых порах похоже, что в данной обширной формулировке описано всё.

В отдельных случаях используют выражение «культура», когда описывают тот либо другой знаменитый период времени развития человечества: культура Древней Греции, сегодняшняя культура. Или, когда описывают разные народы: культура готов, русская культура. Культура людей подчинена культуре отдельно взятой личности. Нас с раннего возраста приобщают к родной музыке, с младенческих песен. После этого рассказывают про народные обычаи, воспитывают неравнодушие к языку и дают описание государственной символике. Это, может быть, играет малую роль для любой отдельной личности, но является большой ролью в жизни отечества, в общем. Исходя из этого, культура переходит от потомков к потомству и, следовательно, будет существовать всегда.

Общество во всех периодах собственного прогресса сохраняет монументы культуры — сочинения живописцев и авторов, художников, занимающихся созданием скульптур, градостроителей, литераторов и стихотворцев.

Но существует и иное смысл выражения «культура» — это то, как человек ведет себя среди людей. Это его становление, культурные поступки, начитанность. О любой личности можно утверждать, до чего он культурен (либо бескультурен).

Но в то же время, и этим не заканчивается многогранность понимания «культуры». Зачастую выражение «культура» мы применяем в подобных оборотах: «культура ведения разговора», «военная культура», «культура еды» и хоть «культура футбола». Особенно близкое выражение, которым разрешается подменить в этих иллюстрациях выражение «культура» — это «верность», или, скорее всего «правильный подход».

А существует еще высказывания, которые сложно причислить к одному из вышеупомянутых классов. Это, к примеру, «физическая культура», либо «сельскохозяйственная культура». И, тем не менее, если спросить каждого, какую бы он дал, в общем, формулировку культуре. Вы, скорее всего, услышите ответ, который будет отвечать требованиям научного определения: «Культура это реализация гуманитарных и нравственных ценностей в жизни людей».

Также читают:

Картинка к сочинению Культура

Популярные сегодня темы

Любовь в литературе является одной из ключевых тем. Без нее невозможно обойтись, потому что человеческая жизнь строится на любви. Каждый человек имеет от рождения такую потребность, как любить и быть любимым.

Илья Муромец – один из самых главных, самых любимых и чтимых в народе русских богатырей. Его образ запечатлен не только в былинах, но и в различных произведениях искусства, таких как музыка и живопись.

Эта картина нравится мне своими цветами, но немного не нравится тем, что нарисовано. А так самую большую часть картины занимает небо – очень красивое.

Если говорить о религиозной вере, то она удивительна. Люди на протяжении тысяч лет воевали, защищали и умирали за неё. Каждый проходит разный путь, чтобы, например, посвятить себя христианству, но поклонение Богу может спасти все

Одним из главных героев романа М.А.Булгакова «Собачье сердце» является собака по кличке Шарик. Это обычный бездомный пёс, который однажды, на пороге голодной смерти, столкнулся с профессором и стал жертвой научного эксперимента

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 93-95

А. Пушкин «Няне»

Размышляем о прочитанном

1. К кому обращено стихотворение? Каким чувством оно пронизано? В каких словах выражено отношение поэта к няне? Назовите их.

Это стихотворение обращено к няне поэта. Оно пронизано нежностью и любовью.

Отношение поэта к няне выражено в первых двух строках: Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя.

2. Какими представляются автору стихотворения занятия, заботы и чувства няни?

Поэту кажется, что няня горюет, тоскует, грустит. Ей одиноко, она привычно вяжет спицами, но постоянно смотрит в ворота. Она ждёт и переживает, волнуется.

3. Как вы понимаете слова и выражения:

Подруга дней моих суровых. Няня всегда поддерживала поэта, даже в самые тяжелые для него минуты.

Давно, давно ты ждёшь меня. Поэт давно не был у няни.

Горюешь, будто на часах. Печалишься каждую минуту.

Глядишь в забытые вороты. Тревожно ждёшь, что поэт приедет.

Тоска, предчувствия, заботы, теснят твою всечасно грудь. У няни тяжело на душе, она боится за поэта.

4. Какие сравнения, эпитеты, метафоры передают впечатление о напряжённом ожидании няней своего питомца?

Эпитеты: наморщенных, забытые, чёрный, отдалённый.

Сравнения: будто на часах.

Метафоры: медлят спицы, теснят грудь.

Творческое задание

Подготовьте с одноклассниками беседу «Пушкин и няня».

Пример беседы с одноклассниками на тему «Пушкин и няня» для 5 класса

— Пушкин очень любил свою няню Арину Родионовну Яковлеву и посветил ей несколько стихотворений, в том числе и изученное на этом уроке.

— Это действительно так, ведь няня воспитывала поэта в детстве, рассказывала ему сказки, утешала в горе, радовалась его успехам.

— Няня была для поэта настоящим другом, поэтому он так нежно к ней относился.

— Даже став взрослым, поэт не забыл о няне и часто навещал её, по-прежнему с удовольствием слушая её сказки.

— В сказках няни Пушкин черпал вдохновение для своих собственных сочинений. Он запоминал особенности их звучания и использовал народный язык в сказках.

— Таким образом, няня оказала большое влияние на творчество великого поэта, за что мы все должны быть ей благодарны.

А. Пушкин «У лукоморья»

Размышляем о прочитанном

1. О каких чудесах, необыкновенных героях знаете вы из народных сказок? Приведите пример чудесных превращений героев.

Из народных сказок я знаю о многих необычных героях: Иване-царевиче, Емеле, Елене Прекрасной, Бабе-Яге, Кощее Бессмертном.

В народных сказках постоянно происходят чудеса и превращения. Лягушка становится царевной, волк оборачивается конём или Еленой Прекрасной, Емеля становится красавцем и ездит на печи.

2. Каково общее настроение этого отрывка?

Общее настроение возвышенное, поэт рассказывает про огромный волшебный мир, которым гордится. Но он не может удержаться от улыбки.

3. Какие картины возникают в вашем воображении, когда вы читаете: «там леший бродит… Кощей над златом чахнет»? Расскажите об этом.

Я представляю сказочный тёмный лес, полный странных следов и обитателей. Среди елей бродит леший, оборванный старичок с носом-веткой. Я вижу, как на берег моря выходят прекрасные витязи и отряхиваются, как кошки. Я вижу бой красавца королевича со старым злым царём, я вижу волшебника, поднявшего в небо богатыря, а тот размахивает мечом и крепко держится за бороду. И я вижу Кощея, скелет, который склонился над сундуком с золотом.

4. Какие народные и литературные сказки вспоминаете вы когда читаете пролог к поэме «Руслан и Людмила»? В каких строках сочетаются юмор и фантастика?

Я вспоминаю народные сказки «Баба-Яга», «Иван-царевич и серый волк».

Литературные: Пушкин «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане», Андерсен «Русалочка».

Юмор и фантастика сочетаются в строках: ступа бредёт сама собой, Кощей чахнет, русалка на ветвях и многих других.

Фонохрестоматия.

1. Вы прослушали пролог к поэме «Руслан и Людмила».

2. Есть ли в прослушанном вами прологе традиционные для народной сказки зачин и концовка? Найдите их в тексте, а затем ещё раз внимательно прослушайте. Как их читает актёр? Меняется ли интонация актёра? Если да, то попробуйте объяснить причину этих изменений.

Первые шесть строк пролога является классическим зачином, в котором автор знакомит нас с местом действия.

Последние четыре строчки классическая концовка, где автор пьёт мёд и слушает сказки кота.

Зачин и концовку актёр сознательно выделяет интонацией. Он их читает возвышенно, но спокойно. Он словно подготавливает слушателя, читая зачин, и успокаивает эмоции, читая концовку.

А вот когда он читает основную часть пролога, он добавляет в голос восхищение красотами и чудесами, говорит проникновенно, доверительно, местами улыбаясь.

3. Подготовьте выразительное чтение пролога, постарайтесь при этом передать таинственную, волшебную атмосферу зачина, широту и величие панорамы сказочного пространства, мягкий юмор концовки.

Читаем проникновенно, доверительно. Добавляем улыбку в смешные строки, например, про русалку или ступу.

AVvXsEivy6xqQa4d6JWihBwVq6dTCZw49yaCEGfw7Uyp34rPgdFl9LhmWGwbJEbVfIDNWjb8uEO76brgigIZoNuWqRa9iWTKU6PRIZKr6FP0PHvj9fTFZU3zY7 EhNWO6tGjIAbDzcd9nub8jIv2T3b66ltShUTu7G11MDsBkAkfZPMwzsqoW1c Kz BMGmTQ=w400 h266

Подготовка к Итоговому сочинению.

Требование № 1.  «Объем итогового сочинения»

  • Рекомендуемое количество слов – от 350.
  • Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Требование № 2.  «Самостоятельность написания итогового сочинения»

  • Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).
  • Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.
  • Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:

  • «Соответствие теме»;
  • «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
  • «Композиция и логика рассуждения»;
  • «Качество письменной речи»;
  • «Грамотность».

Критерии № 1 и № 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).

«Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

  • Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.
  • Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).
  • «Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

  • Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для аргументации своей позиции.
  • Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
  • «Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

  • Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
  • «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

  • Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.
  • «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 5 «Грамотность»

  • Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
  • «Незачет» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных

Универсальная литература

  • «Война и мир» Л.Н. Толстой.
  • «Капитанская дочка» А.С. Пушкин
  • «Евгений Онегин» А.С. Пушкин
  • «Шинель» Н.В. Гоголь
  • «Мертвые души» Н.В. Гоголь
  • «Вишневый сад» А.П. Чехов
  • «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский
  • «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков
  • «Горе от ума» А.С. Грибоедов
  • «Мцыри» М.Ю. Лермонтов
  • «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов
  • «Судьба человека» М.А. Шолохов
  • «На дне» М. Горький
  • «Отцы и дети» И.С. Тургенев
  • «Гроза» А.Н. Островский
  • «Премудрый пескарь» М.Е. Салтыков-Щедрин
  • «Обломов» И.А. Гончаров
  • «Матренин двор» А.И. Солженицын
  • «Господин из Сан-Франциско» И.А. Бунин
  • «И дольше века длится день» Ч.Т. Айтматов
  • «Уроки французского» В.Г. Распутин
  • «Обелиск» В.В. Быков
  • «Недоросль» Д.И. Фонвизин

Общий план сочинения имеет вид:

I. Вступление.
II. Основная часть.

1. Тезис.
2. Первый аргумент.
3. Второй аргумент.

III. Заключение.Классическое вступление состоит из нескольких элементов:

  • Объяснение ключевых слов темы или цитаты;
  • Общие рассуждения о значимости предложенных для объяснения понятий в жизни человека;
  • Ответ-тезис на главный вопрос темы

Вступление

Рассмотрим несколько примеров вступлений с учётом особенностей формулировок реальных тем итоговых сочинений.

Темы, предложенные для итогового сочинения, можно разделить на три типа:

  • тема-вопрос
  • тема-утверждение
  • тема — назывное предложение.

Тема в виде вопроса

Например: «Что приносит любовь человеку: радость или страдание?»

Ключевые слова темы: Любовь, радость, страдание…

Общие рассуждения на тему

Любовь — это, пожалуй, самое необъяснимое из всех человеческих чувств. Кто-то пытается объяснить её природу при помощи науки, кто-то говорит о том, что любовь — то, что даётся богом или судьбой. Так или иначе, именно любовь управляет жизнью большинства людей. Недаром Иван Сергеевич Тургенев говорил: «Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь».

Вопрос (задаём главный вопрос темы, на который будем отвечать в основной части)

Но всегда ли это чувство несёт нам радостные минуты или же часто приносит разочарование, страдание?

Будьте аккуратны в формулировке вопроса: не уходите от темы. В этом случае можно использовать стандартные формулировки, начинающиеся словами: «можно ли утверждать, что…», «почему можно говорить, что это высказывание справедливо», «действительно ли…» и т. д.

Например, к теме «Писатель — судья своего времени» можно задать вопрос: «Можно ли утверждать, что писатель является судьёй своего времени? Действительно ли он всегда опережает его (идёт в ногу со временем или анализирует прошлое)?».

Если тема сформулирована в виде цитаты, то можно её повторить и далее разъяснить смысл фразы, выделенной в цитату

Тема — назывное предложение (ключевые слова)

Например: «Преходящее и вечное». В этом случае действуем уже знакомым путём: ключевые слова — общие рассуждения — вопрос.

Что же, на мой взгляд, можно отнести к таким явлениям, как преходящее и вечное?

Формулировка тезиса

Тезис — это основная мысль сочинения, которую вы будете во время дальнейшего рассуждения аргументированно доказывать.

Формулировка тезиса, естественно, напрямую зависит от особенностей темы.

Тема-вопрос

Если тема уже представляет собой вопрос, то требуется дать на него непосредственный ответ. В этом случае не нужно ничего дополнительно придумывать и переделывать, просто дать ответ. Как правило, именно этим вопросом заканчивается вступительная часть сочинения.

«Счастлив ли человек, влюблённый в свою профессию?»

Тезисы:

Когда человек трудится с удовольствием, тогда этот труд приносит ему только радость, а значит, и сам человек становится счастливым. Не зря М. Горький говорил: «Когда труд — удовольствие, жизнь хороша!..»

Тема-утверждение (в том числе цитата)

В этом случае требуется обосновать уже имеющееся утверждение. Вступительную часть мы закончили вопросами, почему так, а не иначе. В тезисной части нужно объяснить, почему так.

«Любовь столь всесильна, что перерождает нас самих…» (Ф.М. Достоевский). (Во вступительной части задаём вопросы: «Почему любовь заставляет человека перерождаться?» Или «Можно ли говорить о том, что любовь всесильна, так как она заставляет перерождаться нас самих?»)

Когда человек влюблён, ему хочется быть лучше и, соответственно, делать этот мир тоже лучше, а значит, даже при наличии каких-то пороков, он будет стараться от них избавиться, потому что любовь перерождает человека. Любовь — это самая необъяснимая сила на земле. Она может заставлять людей идти на подвиги.

Тема в виде назывного предложения

или просто ключевые слова, нуждающиеся в комментарии Вступительная часть, как правило, заканчивается вопросами о каждом из ключевых понятий. Нужно постараться сформулировать свое суждение о каждом из них, дать ответы на поставленные вопросы.

«Ваш выбор: книга или компьютер?» (Во вступительной части задаём вопросы: «А что в нашем современном мире можно считать наиболее важным: книгу или компьютер?», «Можно ли говорить, что компьютер вытеснил из нашей жизни книгу?»)

Время и технический прогресс идут вперёд. Поэтому появляются новые формы передачи информации. Конечно, компьютер сейчас занимает огромное пространство в нашей жизни. Но разве можно сравнивать книгу и компьютер? И то и другое является источником знаний для человека. И всё же книга, с её приятным шелестом страниц, с её иногда пожелтевшими от времени листами, всё равно оказывается в руках того или иного человека. Потому что книга — это живая свидетельница истории человечества!

Способы формулировки тезиса

Прямая формулировка основной мысли. Чёткий ответ на вопрос.

Тема: «Что важнее: любить или быть любимым?»
Тезис: «Важнее любить, чем быть любимым, на мой взгляд. Но быть любимым тоже очень важно»

Образ-аналогия

Тема: «Должен ли человек следовать за своей мечтой?»

Тезис: «Человек должен обязательно следовать за своей мечтой, потому что она окрыляет его, даёт ему силы, помогает делать новые важные шаги вперёд по жизни к достижению своего счастья»

Вопросно-ответная форма

(пожалуй, самый удобный и лёгкий способ: мы сами себе задаём вопрос и сами на него отвечаем, это помогает не уйти от темы).

В чём проявляется любовь к Родине? Наверное, у каждого она проявляется по-своему. Кто-то, не жалея себя, не задумываясь, встаёт на защиту в самые трудные для Родины минуты. Кто-то воспевает её в своих произведениях, в стихах, в песнях. Кто-то старается сделать пусть небольшой островок земли около своего дома прекрасным, сажая цветы и ухаживая за ними.

Основная часть Аргументация

Итак, тезис сформулирован, теперь нужно привести аргумент из литературных источников. Основная часть, как мы помним, состоит из одного или нескольких аргументов на литературной основе, подкрепляющих тезис. Каждый аргумент выделяется в отдельный абзац. В конце каждого абзаца должен быть микровывод. Можно к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два. Если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент!

Структура аргумента

Аргумент состоит из нескольких элементов и включает:

1. Обращение к литературному произведению: называем автора и произведение, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и пишем — «произведение», чтобы избежать фактических ошибок).

2. Его интерпретацию:

здесь мы обращаемся к сюжету произведения или конкретному эпизоду, характеризуем героя(-ев). Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише  типа «автор повествует», «автор описывает», «писатель рассуждает», «поэт показывает», «автор считает» и т.п. Почему нельзя просто написать: «герой пошёл туда-то, сделал то-то»? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ.

3. Микровывод

(он завершает только одну из микротем, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель приходит к выводу…» и т.п.

Заключение

Вот мы и добрались до заключительной части нашего итогового сочинения. Существует несколько способов закончить сочинение:

Вывод. Обычно принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного. Это, наверное, самый распространённый способ закончить сочинение. Иногда бывает очень сложно написать вывод, так как нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов. В любом случае мысль одна и та же, просто выражена она другими словами!

Главное, не уйти в сторону от темы сочинения.

Заключение-призыв.

Это ещё один достаточно распространённый вариант концовки. Конечно, это не должны быть пафосные лозунги «Берегите нашу Землю!». Лучше не использовать глаголы 2-го лица: «берегите», «уважайте», «помните». Ограничьтесь формами «нужно», «важно», «давайте» и т. д. Тогда никто вас не сможет упрекнуть в неэтичном отношении к адресату

Заключение — выражение надежды.

Это один из самых выигрышных вариантов заключительной части, так как позволяет избежать дублирования мысли, этических и логических ошибок. Выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное. Нельзя писать, к примеру, что «природа отомстит за себя будущим поколениям».

Источник: vk.com

  • Пушкин наше все сочинение рассуждение
  • Пушкин метель аргументы к сочинению
  • Пушкин нашел свои идеалы в родной земле воспринял и возлюбил сочинение рассуждение
  • Пушкин капитанская дочка аргументы к итоговому сочинению
  • Пушкин и его сказки вступительное слово сочинение