Пушкин капитанская дочка аргументы к итоговому сочинению

Егэ 2018: сочинение на тему верность и измена, как писать, какие примеры привести из литературы? 4 nelli4ka ответы 10: share3

ЕГЭ 2018: сочинение на тему «верность и измена», как писать, какие примеры привести из литературы?

4

Nelli4ka

Ответы (10):

Share

3

Верность и измена в русском языке являются антонимами, они как две стороны медали, как добро и зло-противоположны. И в произведениях русской классической литературы тема верности и измены порой проходит красной нитью. Эта тема многогранна, она не ограничивается только темой любви, это и тема долга, чести, верности своим идеалам и принципам.

Например, классический пример измены показан в произведении Л.Н. Толстого «Анна Каренина», где Анна изменяет своему мужу с Вронским, рожает от него ребенка, но эта измена не проходит бесследно, потому что Анна не раскаивается в своем поступке, в результате чего приходит к самоубийству.

Печорин в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» встречается с Верой, но вместе с тем затевает опасную игру с княжной Мери, хотя она ему не нравится. Тем самым он проверяет себя и окружающих, но эта игра стоит ему страданий. Вера же, встречаясь с Печориным, изменяет мужу, но несчастна от этого.

Базаров же в произведении Тургенева «Отцы и дети» верен своим принципам, нигилизму, и только болезнь заставляет его посмотреть на мир другими глазами, раскрыть его человечность и душу, которая умеет любить и была верна Одинцовой до конца.

Верен до конца сын Тараса Бульбы Остап, он даже под пытками не сдает товарищей, а вот Андрий из-за любви к панночке предает родину, товарищей, семью, отчего погибает от рук Тараса Бульбы.

Share

6

Проблема верности и измены сопряжена с таким явлением, как прощение.

Каждый может совершить ошибку, предать близкого человека во имя своих интересов, порой мимолетных.

Так, например, в романе «Анна Каренина» мы видим обманутого мужа, который вместе с тем до последнего не отпускает свою жену, ибо очень дорожит ею.

В романе Толстого «Война и мир» обратная ситуация: обманутый Болконский возмущен тем, что Наташа Ростова отвергла его, обвиняет в девушку в измене. Читаем:

4bef03201e0378c6fdd3c73ef7af3ce4

Тем самым князь Андрей показывает нам свою слабость, неспособность прощать. Впрочем, Болконский и Ростова впоследствии немного сблизятся, и душа Андрея успокоится.

Пример верности мы можем найти в «Онегине»: Пушкин рассказывает нам историю о большой любви Татьяны к Онегину, но невозможности их союза, и когда раскаявшийся Онегин приходит к женщине, она не поддается эмоциональному порыву и остается верной своему мужу.

Share

3

Если рассматривать аспект верности и измены не только в этическом, но и в литературном ключе, можно доподлинно утверждать, что эта проблематика волновала авторов вплоть с античных времен. В древнегреческих трагедиях, древнеримских поэмах, ассирийском эпосе, шумерских мифах — уже мелькает красной линией противопоставление верности и измены как добра и зла, темной и светлой сторон в человеческой душе.

Сейчас, в наше время, проблема не стала менее острой. Этот этический выбор в течении жизни совершает каждый человек и только от него самого зависит, каким он будет.

Среди примеров произведений классической литературы, ярко показывающих проблематику верности и измены, можно выделить например такие:

  • Толстой «Война и Мир» «Анна Каренина»
  • Пушкин «Капитанская дочка» «Евгений Онегин»
  • Гоголь «Тарас Бульба»
  • Куприн «Гранатовый браслет»

Верность и измена могут быть не только в любви, как самый очевидный вариант, но и в дружбе, а также по отношению к родителям, а также к своей стране, государству. Повесть «Тарас Бульба» — яркий и сильный пример патриотизма, также в этой книге показано не менее яркое предательство ради любви к девушке.

Пушкин капитанская дочка аргументы к итоговому сочинению

Share

3

Эта тема — классическая.

Верность и измена — противоположные проявления человеческой сути. Эти понятия можно рассматривать с разных сторон — философской, этической, психологической.

В «Евгении Онегине» Татьяна всю жизнь продолжает любить Евгения Онегина, несмотря на его предательство по отношению к ней: любви к ней он предпочел мнение света. Но даже потом, выйди замуж за другого человека и вновь встретив Евгения, Татьяна остается верна своему мужу: она понимает, что прошлое уже не вернешь, а бездумные импульсивные поступки только навредят в жизни.

В «Дубровском» Маша тоже остается верна Дубровскому и до конца верит с то, что он сможет ее спасти от неравного брака и была готова на побег с ним.

Потом она поняла, что это все равно будет изменой и осталась верна своим принципам.

Часто подобные темы возникают и перед нами, пусть даже в не таких ярких проявлениях. Это может быть и верность сказанному слову, данным обещаниям — их нужно обязательно выполнять.

Важно также оставаться преданными и верными тем, кто нам дорог, в любых условиях.

Share

3

Вообще в русской литературе чаще встречаются именно измены нежели верность. Верная героиня, кто осознанно отказалась от настоящей любви в пользу нелюбимого пожилого мужа — это Татьяна Ларина. Несмотря на то, что ее поступок чуть ли ни как за подвиг считают, я же думаю, что это просто порядочность. А вот после измены очень много женщин мучается. Ну вспомним хотя бы Анну Каренину, Катерину, потом героиню чеховского рассказа «Дама с собачкой» и др, примеров можно привести тут много. Женщины реально страдают, но призыв наших русских писателей не осуждать таких.

Пушкин капитанская дочка аргументы к итоговому сочинению

Вот еще как пример

Пушкин капитанская дочка аргументы к итоговому сочинению

Share

2

В русской и советской литературе достаточно примеров для раскрытия темы «верности и измены».

Можно рассмотреть роман «Война и мир», пример связи Элен Курагиной(Безуховой) с Долоховым, разобрать причины этой измены. Указать на то, что Элен в силу своего характера и взглядов на жизнь всё равно изменяла бы.Противопоставить ей можно Наташу Ростову.

-очень глубоко данная тема раскрыта в романе «Анна Каренина», образ анны, которая ушла от супруга из-за того, что новая любовь полностью её захлестнула. Можно разобрать образ Вронского и образ Каренина. Задать вопрос о том, кто такая Анна, распутная женщина или «раба любви».

Измена Анны своему супругу, это совсем другое, чем измена Элен Курагиной Пьеру.

-Можно рассмотреть произведение Гоголя «Тарас бульба», где верность и измена поданы в другом виде. Измена Родине и товарищам ради любви к женщине.

Share

2

Тема: верность и измена затрагивается во многих произведениях классической русской литературы. Писатели делают акцент на сопереживание и прощение, а порой полное отвержение чувству. К примеру, Татьяна и Онегин. Выйдя замуж, девушка не принимает чувств любимого человека, она остается верной мужу, пусть и не любимому.

Пушкин капитанская дочка аргументы к итоговому сочинению


Также есть второй аспект, который затрагивает не человеческие чувства, а касается военной чести. К примеру, в Войне и мир — это верность Родине и измена. Есть солдаты, которые готовы отдать жизнь, но не заморать честь мундира. А есть, те которые ради спасения собственной жизни — заложат близких, отдадут золото и сбегут с поля боя.

Share

1

проблема верности и измены очень актуальна. наверное, именно поэтому она включена в список направлений для итогового сочинения в 11 классе. какие же произведения можно взять для аргументации?

роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» подойдет для аргументации верности. Татьяна, выйдя замуж за другого человека, но любя Онегина, не бросает мужа, когда Онегин приходит к ней и признается в любви, она говорит: «…Но я другому отдана, я буду век ему верна».

совсем по-другому поступает Анна Каренина, героиня одноименного романа Л.Н.Толстого. она, видя, что муж занят работой и не уделяет ей должного внимания, увлекается другим мужчиной.

В романе М.А.Шолохова «Тихий Дон» тоже говорится об измене. Сначала изменяет своему мужу Аксинья, а потом уже, женившись, и Григорий изменяет своей жене Наталье.

в частности можно сказать и об увлечении Анатолем Курагиным Наташи Ростовой из романа Л.Н.Толстого «Война и мир».

Share

1

Для написания сочинения о верности и измене в произведениях классиков я бы выбрала рассказ Гоголя «Старосветские помещики» и драму Островского «Гроза».

В этих произведениях наглядно видно почему в семье возникает измена, так как герои этих произведений на разной основе построили свои семейные отношения.

Если Катерина вышла замуж за Тихона без особой любви и поэтому у нее потребность в любви удовлетворилась чувствами к другому мужчине, то в семье старосветских помещиков совсем другая история.

Пульхерия Ивановна и Афанасий Иванович создали свою семьи по любви, для таких отношений возможность измены минимальна.

На примере этих двух произведений можно сделать вывод, что семью нужно создавать по любви, тогда измена не придет в ваш дом.

Share

Одно из тематических направлений итогового сочинения по русскому языку — «Верность и измена». Рассматривать можно, как измену и верность в любви, измену родине или своим взглядам.

Аргументы:

  1. Роман Л.Н. Толстого «Анна Каренина».
  2. Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» — верность Гринева и измена родине Швабрина.
  3. «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя — образы Андрия и Остапа.

Литература для аргументации к итоговому сочинению

baner5

Подборка литературы к новым направлениям 2020/21.

Забвению не подлежит

Произведения о ВОВ,
М.А.Шолохов «Тихий Дон», «Судьба человека»
Б.Пастернак «Доктор Живаго»
А.Ахматова «Реквием»
А.Солженицын «Один день Ивана Денисовича»
М.Ю.Лермонтов «Бородино»
А.С.Пушкин «Капитанская дочка»
Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»
«Слово о полку Игореве»
А.Платонов «Котлован»

А.С.Пушкин «Дубровский», «Капитанская дочка», «Евгений Онегин»
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
М.Горький «Старуха Изергиль»
И.С.Тургенев «Отцы и дети»
А.Островский «Гроза»
Л.Н.Толстой «Война и мир»

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

И.С.Тургенев «Отцы и дети»
А.С.Пушкин «Евгений Онегин»
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
Л.Н.Толстой «Война и мир»
А.С.Грибоедов «Горе от ума»
Д.И.Фонвизин «Недоросль»
Ю.Ф.Трифонов «Обмен»
И.Гончаров «Обломов»

А.П.Чехов «Вишневый сад»
A. Блок «Двенадцать»
B. Распутин «Прощание с Матёрой»
Л.Леонов «Русский лес»
Л.Толстой «Война и мир»

Разговор с собой

Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»
М.Шолохов «Тихий Дон»
К.Паустовский «Телеграмма»
В.Астафьев «Конь с розовой гривой»

В комментариях можете написать о других произведениях.

Литература к итоговому сочинению

baner5

Универсальная литература, которая подходит под любое из 5-ти направлений

“Война и мир” Л.Н. Толстой.
“Капитанская дочка” А.С. Пушкин
“Евгений Онегин” А.С. Пушкин
“Шинель” Н.В. Гоголь
“Мертвые души” Н.В. Гоголь
“Вишневый сад” А.П. Чехов
“Преступление и наказание” Ф.М. Достоевский
“Мастер и Маргарита” М.А. Булгаков
“Горе от ума” А.С. Грибоедов
“Мцыри” М.Ю. Лермонтов
“Герой нашего времени” М.Ю. Лермонтов
“Судьба человека” М.А. Шолохов
“На дне” М. Горький
“Отцы и дети” И.С. Тургенев
“Гроза” А.Н. Островский
“Премудрый пескарь” М.Е. Салтыков-Щедрин
“Обломов” И.А. Гончаров
“Матренин двор” А.И. Солженицын
“Господин из Сан-Франциско” И.А. Бунин
“И дольше века длится день” Ч.Т. Айтматов
“Уроки французского” В.Г. Распутин
“Обелиск” В.В. Быков
“Недоросль” Д.И. Фонвизин

По направлению “Добро и зло”

Л.Н. Толстой, «Война и мир»,
Ф.М. Достоевский: «Преступление и наказание», «Идиот»,
И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско»,
М.А. Булгаков, «Записки юного врача»,
В.П. Астафьев, «Людочка»,
А.И. Солженицын, «Матрёнин двор»,
А.П. Чехов, «Крыжовник»,
В.М. Шукшин, «Чудик»,
К.Г. Паустовский, «Телеграмма»,
Т. Кенэлли, «Список Шиндлера»,
М. Горький «Старуха Изергиль», «На дне».

По направлению «Он и она»

“Капитанская дочка”, А.С. Пушкин
“Евгений Онегин”, А.С. Пушкин
“Анна Каренина”, Л.Н. Толстой
“Мастер и Маргарита”, М.А. Булгаков
“Гордость и предубеждение”, Дж. Остин
“Преступление и наказание” Ф.М. Достоевский
“Герой нашего времени” М.Ю. Лермонтов
“Обломов” И.А. Гончаров
По направлению «Война и мир»
“Война и мир”, Л.Н. Толстой
“Капитанская дочка”, А.С. Пушкин
“Тихий дон”, М. Шолохов
“А зори здесь тихие”, Б. Васильев
“Судьба человека”, М.А. Шолохов
“Живи и помни”, В.Г. Распутин
“Молодая гвардия”, А. Фадеев

По направлению «Надежда и отчаяние»

Б.Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
А. С. Пушкин «Евгений Онегин»
М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита», «Белая гвардия»
М.А. Шолохов «Судьба человека»
В.Г. Распутин «Живи и помни»
Ф. Абрамов рассказ «Надежда»
А.И. Куприн «Гранатовый браслет»
В.Г. Короленко «Слепой музыкант»
К. Симонов «Жди меня»
М.Ю. Лермонтов «Мцыри»
Н.В. Гоголь «Шинель»
А.Н. Островский «Гроза»
И.А. Гончаров «Обломов»
А.П. Чехов «Ванька», «Вишневый сад», «Чайка», «Три сестры»
Л.Н. Толстой «Война и мир»
М. Горький «На дне»
А.И. Солженицын «Матренин двор», «Один день Ивана Денисовича»
И. А. Бунин рассказ «Надежда»
Е. И. Замятин «Мы»

По направлению «Гордость и смирение»

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Маскарад», «Песня про купца Калашникова..», «Мцыри»
И.С. Тургенев «Отцы и дети», «Записки охотника»
А.С. Грибоедов «Горе от ума»
А.С. Пушкин «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Дубровский», «Медный всадник», «Моцарт и Сальери», «Повести Белкина».
А. и Б. Стругацкие «Трудно быть богом»
Л.Н. Толстой «Война и мир»
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба», «Шинель»
А.П. Чехов «Ионыч», «Вишневый сад», «Попрыгунья»
М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
А.И. Солженицын «Матренин двор»
М. Горький «Старуха Изергиль», «На дне»

Темы сочинений по литературе 2021

baner5

Глава Минздрава России Михаил Мурашко по просьбе министра просвещения Сергея Кравцова назвал пять направлений для тем итогового сочинения в выпускных классах в новом учебном году.

1. Забвению не подлежит

(исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности).

2. Я и другие

(человек среди людей, проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой»).

3. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

(культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом).

4. Время перемен

(тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством).

5. Разговор с собой

(внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе, внутренние переживания, тема совести).

Примерные темы итогового сочинения: направление “Я и другие” 2020-2021.

baner5

Список примерных тем для подготовки к итоговому сочинению. Направление Я И ДРУГИЕ.

Содержание:

↑ ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ

ТЕМА 1. Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»?
ТЕМА 2. В чем причины межличностных конфликтов?
ТЕМА 3. Может ли человек жить вне общества?
ТЕМА 4. ​ Что объединяет людей?
ТЕМА 5. Как понять другого человека?
ТЕМА 6. Почему важно жить в мире с окружающими?
ТЕМА 7. Чем опасны конфликты?
ТЕМА 8. Почему важно руководствоваться моралью, живя в обществе?
ТЕМА 9. В чем причины одиночества?
ТЕМА 10. Согласны ли вы с выражением: «чтобы никому не завидовать, надо быть личностью»?
ТЕМА 11. Какова роль дружбы в жизни человека?
ТЕМА 12. Согласны ли вы с высказыванием: «Горе нужно пережить в одиночестве, но радость — чтобы познать в полной мере — нужно разделить с другим человеком»?
ТЕМА 13. Личность и общество: возможна ли гармония?
ТЕМА 14. Почему наши представления о другом человеке не всегда соответствуют реальности?
ТЕМА 15. Как вы понимаете значение слов: «Человек становится человеком только среди людей»
ТЕМА 16. Каковы причины возникновения конфликтов между людьми?
ТЕМА 17. Можно ли быть независимым от общественного мнения?
ТЕМА 18. Когда человек становится личностью?
ТЕМА 19. Как общество влияет на формирование личности?
ТЕМА 20. Какова роль любви в жизни человека?
ТЕМА 21. Что такое толерантность?

Примерные темы и литература к новым направлениям ИС 2020-2021

baner5

Какими могут быть темы итогового сочинения в 2020-2021 учебном году.

Забвению не подлежит

Почему тема войны не уходит из литературы?
Как влияет на сущность человека война?
Какой опыт даёт человеку война?
«Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина)
Как судьба человека связана с историей народа?
Может ли человек влиять на ход истории?
Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»?
В чём ценность исторического опыта?
Какие времена можно назвать жестокими?
Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что единение всего народа – это условие победы в любой войне?

Б. Васильев «А зори здесь тихие»
М. Шолохов «Судьба человека»
М. Шолохов «Донские рассказы» (на примере 2-3)
А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
М. Булгаков «Собачье сердце»
А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»
А. Платонов «Котлован»
А. Блок «Двенадцать»
А. Фадеев «Разгром»
А. Ахматова «Реквием»
В. Распутин. «Прощание с Матёрой»
В. Тендряков «Хлеб для собаки», «Пара гнедых»
Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы»
Л.Н. Толстой «Война и мир»
М. Шолохов «Тихий Дон».

Что мешает человеку быть счастливым?
Чем опасно равнодушие?
Важно ли понимание души другого человека?
Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?
Когда непонимание между людьми приводит к вражде?
Может ли человек ставить себя выше общества?
Как разум и чувства влияют на поступки человека?
Какими качествами должен обладать настоящий друг?
Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»?
В чём причины вражды между людьми?
Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде?
Бывает ли общественное мнение ошибочным?
В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?
Может ли один человек противостоять окружающему обществу?
К чему приводит стремление возвыситься над окружающими?

А.С. Грибоедов «Горе от ума»
А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
А.С. Пушкин «Цыганы»
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
М.Ю. Лермонтов «Мцыри»
И.С. Тургенев «Ася»
И.С. Тургенев «Отцы и дети»
И.А. Гончаров «Обломов»
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
А.И. Куприн «Олеся»
И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»
Л. Андреев «Иуда Искариот»
А.Н. Островский «Гроза»
А.Н. Островский «Бесприданница»
М. Горький «Старуха Изергиль»
М. Горький «Макар Чудра»
М. Булгаков «Собачье сердце»
А. Платонов «Юшка»
М. Горький «На дне»

Между прошлым и будущим

Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью?
Почему так важно сохранять связь между поколениями?
Зачем человеку заглядывать в будущее?
Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?
Какое влияние старшие могут оказать на выбор человеком жизненного пути?
Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?
Важно ли человеку самому выбрать свой жизненный путь?
Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?
Что важнее для детей: советы родителей или их пример?
Когда родители могут гордиться детьми?

А.С. Грибоедов «Горе от ума»
Д.И. Фонвизин «Недоросль»
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
И.С. Тургенев «Отцы и дети»
А.П. Чехов «Вишнёвый сад»
Б. Васильев «Экспонат»
К. Паустовский «Телеграмма»
Ю. Бондарев «Простите нас!»
Е. Замятин. Роман «Мы»
Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»
В.А. Сухомлинский. «Легенда о материнской любви»

Как противостоять ударам судьбы?
Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?
Почему для человека важны не только победы, но и поражения?
Нужно ли анализировать свои ошибки?
Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?
Когда о человеке можно сказать, что он верен себе?
Верно ли, что надежда делает человека сильнее?
Можно ли жить без надежды на лучшее?
Что помогает человеку не отчаяться в сложной жизненной ситуации?

А.С. Грибоедов «Горе от ума»
А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
А.С. Пушкин «Медный всадник»
И.С. Тургенев «Отцы и дети»
Л.Н. Толстой «После бала»
Л.Н. Толстой «Война и мир»
М. Булгаков «Собачье сердце»
М. Шолохов «Донские рассказы» (на примере 2-3)
М. Шолохов «Судьба человека»
А. Ахматова «Реквием»
В. Тендряков «Хлеб для собаки», «Пара гнедых»

Разговор с собой

Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?
Согласны ли Вы с утверждением героя И.С. Тургенева: «Всякий человек сам себя воспитать должен»?
Какие психологические проблемы, поднятые в произведениях русской классики, Вам интересны?
Как Вы понимаете, что такое «нравственный закон»?
Что человек стремится забыть, а что старается удержать в памяти?
На пути к благородной цели все ли средства хороши?
Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?
Нужно ли стремиться к познанию самого себя?
Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
Как Вы понимаете выражение «нравственная победа»?
Какие жизненные победы могут быть важны для человека?

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
М.Ю. Лермонтов «Мцыри»
И.С. Тургенев «Отцы и дети»
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
Л.Н. Толстой «После бала»
Л.Н. Толстой «Война и мир»
И.А. Гончаров «Обломов»
Н. Лесков «Очарованный странник»
А.И. Куприн «Олеся»
Л. Андреев. «Иуда Искариот»
М. Горький «На дне»
М. Горький «Старуха Изергиль»
Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»

Интересные товары:

Книга «Хюгге. Уютное счастье по-датски»

Этикет-лента Staff 26х16mm 100 рулонов по 800 шт 128455

Этикет-лента Staff 22х12mm 100 рулонов по 800 шт 128451

Этикет-лента Staff 21х12mm 100 рулонов по 800 шт 128449

Браслет из жемчуга

1 999 руб.

2 299 руб.

in stock

Этикет-лента Staff 21х12mm 100 рулонов по 800 шт 128447

Поделитесь статьей в соц. сетях:

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

22.09.2021 17:37:51

Автор: Карина Жалалова


У каждого человека есть свой жизненный путь, который он безвозвратно проходит ,и насколько жизненная дорога будет правильной зависит лишь от него. На определенном этапе жизни, человек почти всегда сталкивается с ошибками. Так возможен ли жизненный путь без ошибок? Я считаю,что дорога под названием жизнь- без ошибок невозможна, ведь в первую очередь, ошибка-это опыт, который в будущем направит тебя на верный путь. Для обоснования своей позиции приведу пример из литературы.
  В произведении Александра Сергеевича Пушкина » Капитанская дочка» главным героем ,которого является Петр Гринёв этот персонаж в начале романа абсолютно другой человек нежели в заключительной части произведения. Гринев вел разгульный образ жизни , не ценил все, что его окружает и , что ему дано, но такие черты характера преобладали только в самом начале его стези. После герой меняет свое представление о жизни и, очевидно ,изменяется в лучшую сторону, когда он начинает служить в Белгородской крепости и встречает свою любовь Марию. Петр под влиянием другого общества , честных и правильных людей ,преобразовывается  неузнаваемым образом  из избалованного мальчишки, он превращается в достойного парня с пониманием нравственных принципов и чувством патриотизма. Главный герой осознал свои ошибки и набрал опыт «багажа» с которым направился дальше  по — своему жизненному пути.
   В произведении » Евгений Онегин»   Александра Сергеевича Пушкина главным героем  является Евгений , который не отвечал взаимными чувствами Татьяне Лариной, которая ценила его и неимоверно испытывала к нему тёплые чувства. Но позже все поменялось местами.  Онегин понимает, что влюблён в Татьяну, но к сожалению, уже слишком поздно, когда Ларина выбирает другого. Герой осознаёт,что совершил ошибку, когда не воспринял и не смог ответить теми же чувствами, что и девушка.Но , к несчастью, он уже никак не может повлиять на ситуацию за его спиной остался лишь печальный опыт, связанный с Татьяной Лариной, которая когда-то так сильно его любила.   Определенно, Онегин понял, что нужно ценить, когда кто-то тебя любит и хочет быть рядом.
  Таким образом, хочется сказать, что жизненный путь всегда состоит из проблем, ошибок, которые впоследствии приведут любого человека к осознанию, что правильно, а что нет. В любом случае человек  из-за промахов становится в будущем другим, он находит верный путь и подлинные мысли. Я считаю, что неважно сколько  » дорог» проходит человек , ведь самое главное,что он извлекает из них,  как сказал Сергей Александрович  Есенин
» Как мало пройдено дорог,»
» Как много сделано ошибок» ( Мне грустно на тебя смотреть..)


Доброго времени суток, Карина!

Вам удалось в своем сочинении соблюсти основные требования к итоговому сочинению, но написали Вы его, глубоко не погружаясь в литературные произведения, использованные в качестве примеров.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

В со­чи­не­нии при­сут­ству­ют рас­суж­де­ния на пред­ло­жен­ную те­му, вы­ска­зы­ва­ют­ся те­зи­сы, яв­ля­ю­щи­е­ся от­ве­том на во­прос, пред­ло­жен­ный в за­да­нии.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

При­во­дят­ся ар­гу­мен­ты из ли­те­ра­тур­но­го ма­те­ри­а­ла, но эта ар­гу­мен­та­ция весь­ма по­верх­ност­ная и да­ет не совсем до­сто­вер­ное пред­став­ле­ние о зна­нии тех ху­до­же­ствен­ных про­из­ве­де­ний, о ко­то­рых го­во­рит­ся в со­чи­не­нии.

Фактическая ошибка:

Белогорская крепость

К3 (логика и композиция) + 1 балл

В Вашей работе наблюдаются композиционные части, в каждом абзаце вы сделали попытку сформулировать микровывод. В общем  выводе сочинения логика нарушена.  

К 4 (речь) + 0 баллов

Я балл по данному критерию поставить не могу, т.к. качество письменной речи оставляет желать лучшего.

Речевые ошибки:

У каждого человека есть свой жизненный путь, который он безвозвратно проходит

В произведении Александра Сергеевича Пушкина » Капитанская дочка» главным героем ,которого является Петр Гринёв

Гринев вел разгульный образ жизни , не ценил все, что его окружает и , что ему дано, но такие черты характера преобладали только в самом начале его стези.

После герой меняет свое представление о жизни

преобразовывается  неузнаваемым образом  из избалованного

он превращается в достойного парня с пониманием нравственных принципов и чувством патриотизма.

Главный герой осознал свои ошибки и набрал опыт «багажа» с которым направился дальше  по — своему жизненному пути.

Онегин понимает, что влюблён в Татьяну, но к сожалению, уже слишком поздно, когда Ларина выбирает другого.

он находит верный путь и подлинные мысли.

неимоверно испытывала к нему тёплые чувства

К5 (грамотность) + 1 балл. Всего ошибок: 13

Орфографические ошибки:

по — своему жизненному пути.

по (какому пути?) — по своему пути. пишется раздельно

Грамматические ошибки:

Герой осознаёт,что совершил ошибку, когда не воспринял и не смог ответить теми же чувствами

герой осознал, что совершил ошибку…

Пунктуационные ошибки:

У каждого человека есть свой жизненный путь, который он безвозвратно проходит ,и насколько жизненная дорога будет правильной зависит лишь от него.

Не хватает запятой после слова «правильной»

На определенном этапе жизни, человек почти всегда сталкивается с ошибками.

Лишняя запятая

В произведении Александра Сергеевича Пушкина » Капитанская дочка» главным героем ,которого является Петр Гринёв

Запятая ставится после слова «дочка», а не перед словом которого..А также после слова Гринев необходимо поставить запятую

которого является Петр Гринёв этот персонаж в начале романа абсолютно другой человек

Перед словом «абсолютно» — тире

абсолютно другой человек нежели в заключительной части произведения.

необходима запятая перед «нежели»

Главный герой осознал свои ошибки и набрал опыт «багажа» с которым направился дальше  по — своему жизненному пути.

необходима запятая перед «с которым», тк дальше идет придаточное предложение

что его окружает и , что ему дано,

после и запятая не нужна, тк два придаточных предложения связаны союзом «и»

к сожалению — вводное слово, выделяется с двух сторон запятыми

он уже никак не может повлиять на ситуацию за его спиной остался лишь печальный опыт

Необходима запятая после слова «ситуацию», сложное предложение

неважно сколько  » дорог» проходит человек

Нужно поставить запятую после слова «неважно», т.к. дальше идет придаточное предложение

как сказал Сергей Александрович  Есенин
» Как мало пройдено дорог,»

Не хватает двоеточие после «Есенин», тк прямая речь

Общий вывод по работе:

Итак, Карина, Ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью, логикой, грамотностью, особенно пунктуационной, и анализом произведений.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 1;

Итоговый балл — 4 Зачёт

2 февраля 2022 года предусмотрен дополнительный срок проведения итогового сочинения (изложения) для участников, которые получили «незачёт» или не смогли принять участие в нем в основной срок (1 декабря 2021 года) по уважительным причинам (например, по причине болезни).

Как «подтянуться» за оставшееся время, что повторить и на что обратить внимание – рассказывает кандидат педагогических наук, доцент, эксперт Московского центра качества образования Светлана Меньшенина.


Прежде чем приступать к работе, необходимо внимательно проанализировать формулировку названия сочинения. Возможны три ее вида: утверждение, в форме проблемного вопроса и в виде цитаты (афоризма) – последняя часто содержит метафору, предполагает неоднозначность суждения и требует перевода на общеупотребительную лексику, чтобы была понятна проблема, по которой будет развернуто рассуждение.

Пример названия-утверждения – «Путешествовать – это значит изменяться». Оно является законченным суждением, и автор сочинения должен высказать свое согласие или несогласие с тезисом. Эта формулировка требует аргументированного подтверждения или опровержения заключенной в названии позиции.

Вопросный тип формулировки названия – «Технический прогресс – это надежда или опасность для человечества?» – требует самостоятельного ответа на вопрос и его доказательства.

Самым, пожалуй, сложным является вариант названия в форме цитаты, например «Все прогрессы реакционны, если рушится человек» (А. Вознесенский). В цитате содержится метафора, которую нужно понять и объяснить, в данном случае – что означает «рушится человек».

Анализ и выбор формулировки названия требует от автора сочинения понимания проблемы и определения собственной позиции по отношению к ней. Мнение пишущего должно быть отражено в тезисе, то есть ответе на проблемный вопрос.

Перед тем как заявить собственную позицию и аргументировать ее, важно раскрыть ключевые понятия темы, что будет частью композиционного фрагмента «я-высказывание». Можно порассуждать о том, что такое дорога, человек путешествующий, жизненный путь, новые технологии, риски цивилизации, экологические проблемы, преступление, совесть, раскаяние, вечные темы, шедевры литературы, гражданин, долг, личная ответственность, социальная справедливость и другое. Автор должен изложить свое понимание основного понятия, и в этом случае ученику поможет обращение к толковому словарю. Можно рассмотреть родо-видовые характеристики понятия, противопоставление к нему, понаблюдать за тем, как оно представлено в малых фольклорных жанрах (пословицах, поговорках), в повседневной речи, что позволит глубже и полнее раскрыть значение ключевого слова в своем рассуждении.

В период подготовки можно заучить афоризмы, яркие цитаты выдающихся людей – этот материал пригодится не только при раскрытии ключевого понятия, но и в качестве вступления или заключения, а еще при подтверждении своей позиции. Фрагмент «я-тема» с раскрытием основных понятий автор письменного высказывания может подготовить заранее, ведь ключевые понятия заявлены в формулировках тематических направлений.

После этого важно четко сформулировать проблему (лучше в форме вопроса) и высказать свое отношение к ней. Позицию (тезис) следует заявлять в ясной и лаконичной форме, избегая синтаксически сложных конструкций. Это лучше сделать во вступлении, но можно и в другой части сочинения, поскольку композиция сочинения свободная. Однако важно так строить свое высказывание, чтобы прослеживалась логика: тема – проблема – тезис – аргументы.

Аргументация вначале может включать собственные доводы, а уже потом примеры из литературных произведений. Важно при доказательстве своего мнения не ограничиваться общими суждениями или пересказом произведения, а анализировать конкретный эпизод, ситуацию, конкретного героя, которые имеют отношение к проблеме сочинения и делают приведенные доводы убедительными.

Примеры аргументации:

По направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» можно обратиться к таким произведениям, как:
  • «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева,
  • «Горе от ума» А.С. Грибоедова,
  • «Капитанская дочка» А. С. Пушкина,
  • «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова,
  • «Война и мир» Л.Н. Толстого,
  • «Мертвые души» Н.В. Гоголя,
  • «Очарованный странник» Н.С. Лескова,
  • «Вишневый сад», «Степь» А.П. Чехова,
  • «Тихий Дон», «Судьба человека» М.А. Шолохова и др.
В сочинениях направления «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?» могут быть использованы:
  • «Гроза» А.Н. Островского,
  • «Собачье сердце» М.А. Булгакова,
  • «Песчаная учительница» А.П. Платонова,
  • «Мы» Е.М. Замятина,
  • «Прощание с Матерой» В.Г. Распутина,
  • «Кысь» Т.Н. Толстой,
  • «1984» Дж. Оруэлла,
  • «451 градус по Фаренгейту» Р. Брэдбери и др.
Приводя аргументацию по направлению «Преступление и наказание – вечная тема», можно привлечь:
  • «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского,
  • «Войну и мир» Л.Н. Толстого,
  • «Темные аллеи» И.А. Бунина,
  • «Олесю» А.И. Куприна,
  • «Старуху Изергиль» М. Горького,
  • «Мастера и Маргариту» М.А. Булгакова,
  • «Гамлета» У. Шекспира и так далее.

«Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня». Это тематическое направление предполагает рассуждение о произведениях искусства, наиболее близких ученику, и размышления о том, почему они стали для него таковыми. Темы в рамках этого направления позволяют лучше понять себя, разобраться со своими внутренними проблемами. Важно помнить, что, обращаясь к фильму, спектаклю, музыкальному произведению или живописи, нужно говорить о литературе, которая стала основой для их создания.

В сочинениях направления «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина» при доказательстве своего суждения можно опираться на такие произведения, как:
  • «Кому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасова,
  • «Недоросль» Д.И. Фонвизина,
  • «Горе от ума» А.С. Грибоедова,

«Историю одного города», сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина и др.

Советую обращаться при аргументации своей позиции не только к объемным произведениям (романам, повестям, драмам), но и к малым жанрам художественной литературы, публицистическим произведениям, в том числе современным. Например, можно использовать цикл миниатюр в прозе А.И. Солженицына «Крохотки», краткие по форме и выразительные по содержанию литературно-философские эссе Ю.В. Бондарева «Мгновения», короткие рассказы В.П. Астафьева «Затеси», В.М. Пескова «Окно в природу», «Письма о добром и прекрасном» Д.С. Лихачева, в которых авторы обращают читателя к темам и проблемам, волнующим человека. Писатели размышляют о цели и смысле жизни, времени, выборе, совести, тайнах природы, отношении к родине, сложных человеческих отношениях, нравственных ценностях.

Обдумывая построение сочинения, важно помнить о трехчастной структуре письменного высказывания. Во вступлении сообщается тема, проблема, а отношением к ней можно закончить вступительную часть. Главная часть содержит аргументацию (свои доводы и примеры из литературных произведений). В этой части (или во вступлении) можно раскрыть значение ключевых понятий. Заключение – это подведение итога, выводы по своим рассуждениям. Вступление и заключение должны быть небольшие по объему. Кроме того, важно следить за логичностью, связностью, последовательностью изложения мыслей.

При речевом оформлении нужно показать умение выражать свои мысли ясно, точно, выразительно, грамотно, использовать разнообразные грамматические конструкции. На 100 слов для получения зачета допустимо не более пяти ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических).

Таким образом, для успешного написания итогового сочинения учащимся нужно развивать свои аналитические умения, хорошо изучить литературный материал и научиться ясно выражать свои мысли в письменной форме.

Какие книги могут помочь хорошо сдать экзамены по гуманитарным предметам, что почитать в преддверии ЕГЭ и как перестать бояться больших литературных форм? Рассказывает ведущий эксперт Московского центра качества образования, доктор филологических наук, профессор Елена Пономарёва.

Зачем вообще читать книги? Ведь есть кино, краткие пересказы, учебники, в конце концов

Читая книги, человек постигает не столько мир вокруг, сколько самого себя. В этом и заключается главная ценность общения с книгой: в нее можно погрузиться, прожить события вместе с литературными героями, поставить себя на их место, пройти с ними через все перипетии, пережить конфликты, испытания и выйти из них победителями — повзрослевшими мудрыми людьми, которые могут убедительно выразить свою точку зрения по важным жизненным вопросам. А вопросы эти касаются самых разных областей гуманитарного знания: и литература, и русский язык, и обществознание, и история — это предметы, которые в первую очередь направлены на постижение человека в его взаимоотношениях с миром.

Именно поэтому хорошая книга полезна не меньше, чем объемный качественный учебник: в ней есть те же факты, те же события, но они осмыслены не только по законам логики, а в первую очередь пропущены через чувства человека, окрашены эмоциями и, как правило, захватывающе изложены. Ни краткое изложение содержания, ни киноверсия литературного произведения не могут заменить самой книги: эти ресурсы лишь помогут вам воспроизвести в памяти то, что могло забыться.

Чем могут помочь книги при подготовке к итоговым экзаменам?

Нельзя за один день научиться красиво, убедительно и глубоко рассуждать. Но даже когда до экзаменационных испытаний остается несколько месяцев, нужно поверить в себя и попробовать наверстать упущенное, выбрав из всего многообразия произведений школьной программы те, которые, несмотря на умеренный, а иногда и небольшой объем, содержат масштабные проблемы, универсальные для разных областей гуманитарного знания (разных предметов).

И разумеется, эти книги очень помогут при подготовке к итоговому сочинению. Если вы проанализируете направления итогового сочинения 2021 года («Забвению не подлежит», «Я и другие», «Время перемен», «Разговор с собой», «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»), то увидите, как они аккумулируют в себе все предметные области, о которых мы уже говорили выше.

Что именно читать? В школьной программе десятки знаменитых книг, и многие из них пугающе объёмны

Чтобы вы научились размышлять о значимых событиях, исторических деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние на судьбы конкретных людей и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом; чтобы могли в полной мере оценить горькие уроки и славные страницы прошлого; чтобы нашли собственные ответы на вопросы о том, какие исторические события влияют на сущность человека, можно ли переделать, переписать историю, повлиять на ее ход, очень полезно и интересно прочитать:

История

  • М. Ю. Лермонтов «Бородино»
  • А. С. Пушкин «Капитанская дочка»
  • Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»
  • Л. Н. Толстой «Севастопольские рассказы»
  • М. Булгаков «Белая гвардия»
  • А. Блок «Двенадцать»
  • М. Шолохов «Донские рассказы» («Родинка», «Продкомиссар», «Бахчевник», «Чужая кровь»)
  • А. Ахматова «Реквием»
  • А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»
  • В. Шаламов «Колымские рассказы» («Надгробное слово», «Последний бой майора Пугачёва», «Почерк»)
  • Б. Васильев «А зори здесь тихие»
  • В. Быков «Обелиск»

Вопросы взаимоотношений личности и общества, самоопределения человека в социальной среде всегда являлись предметом изображения в литературе. Чтобы понять причины возникновения и разрешения межличностных конфликтов, разобраться в путях достижения понимания между людьми; понять, обладает ли человек правом на индивидуальное счастье; что является проявлением внутренней силы человека — эгоизм или альтруизм; могут ли друзья или близкие люди смотреть на мир по-разному; всегда ли неправы одиночки и может ли человек жить вне общества, прочитайте книги, в которых эти проблемы определяют содержание:

Человеческие взаимоотношения

  • А. С. Грибоедов «Горе от ума»
  • Н. В. Гоголь «Шинель», «Тарас Бульба»
  • А. С. Пушкин «Евгений Онегин»
  • М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Мцыри»
  • И. С. Тургенев «Отцы и дети»
  • М. Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик», «Премудрый пискарь»
  • А. Н. Островский «Гроза»
  • А. П. Чехов «Тоска»
  • А. Куприн «Олеся»
  • М. Горький «Старуха Изергиль», «Макар Чудра», «На дне»
  • М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
  • А. Платонов «Юшка»

Известный французский писатель Анатоль Франс считал, что перемены — основа жизни. И в то же время человечество всегда опасается перемен, потому что очень сложно жить в стремительно меняющемся мире, в котором человек всегда оказывается перед непростым выбором. Что означает само понятие «время перемен»? Всегда ли перемены ведут к лучшему? Возможен ли выбор в условиях социальных потрясений? Важны ли для человека поражения, или он должен только побеждать? Делают ли испытания человека сильнее? Что помогает человеку сохранить в себе человеческое начало в сложной жизненной ситуации?

Эти вопросы сложны и всегда решаются индивидуально. Познакомившись с книгами авторов, для которых эти проблемы принципиально значимы, вы убедитесь, что единого мнения нет и быть не может. Точнее, оно ваше: каждый из вас, выбрав произведения по душе, если не сразу ответит, то задумается о важном и насущном. На эти темы рекомендуем почитать следующие книги:

Проблемы выбора жизненного пути

  • А. С. Грибоедов «Горе от ума»
  • А. С. Пушкин «Медный всадник»
  • И. С. Тургенев «Отцы и дети»
  • М. Булгаков «Белая гвардия», «Собачье сердце»
  • М. Шолохов «Донские рассказы» (рассказы — по выбору), «Судьба человека», «Тихий Дон»
  • А. Ахматова «Реквием»
  • И. Бунин «Окаянные дни»
  • В. Тендряков «Хлеб для собаки», «Пара гнедых»
  • В. Распутин «Прощание с Матёрой»

Диалог с большой историей, бесспорно, значим для каждого, но гораздо важнее разговор с собой. Попытки разобраться в себе, в своем внутреннем мире, всегда подталкивают человека к поиску смысла жизни, самоанализу, осмыслению опыта других людей. Что влияет на формирование внутреннего мира человека и что помогает совершенствовать себя, не теряться среди толпы и в потоке большой истории? Не случайно такие вопросы называют вечными: на протяжении всего существования литературы как вида искусства художники слова пытались дать ответ на сложноразрешимые вопросы. Но пока вы не освоили все богатство мировой литературы, прочитайте несколько интересных и важных книг, созданных русскими писателями:

Поиск себя

  • А. С. Пушкин «Евгений Онегин»
  • М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Мцыри»
  • И. С. Тургенев «Отцы и дети», «Как хороши, как свежи были розы…»
  • М. Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пискарь»
  • Н. С. Лесков «Очарованный странник»
  • А. Н. Островский «Гроза»
  • А. П. Чехов «Чёрный монах»
  • А. И. Куприн «Олеся»
  • М. Горький «На дне», «Старуха Изергиль», рассказы о босяках
  • М. Шолохов «Судьба человека»
  • М. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Что формирует человека? Чем друг от друга отличаются представители разных поколений? Повлияет ли ваше поколение на будущее всего мира? Так ли важно сохранять связь между поколениями, или человека обременяет прошлое и пугает будущее?

Французский писатель Альбер Камю заметил, что «…каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир», готовы ли вы взять на себя эту миссию? Неизбежен ли конфликт отцов и детей? Можно ли назвать поколение Z потерянным? Что важнее сегодня: материальные ценности или духовные? Каков собирательный портрет моего поколения?

Не пытайтесь ответить на все эти вопросы сразу, подумайте и «посоветуйтесь» с писателями, прожившими очень непростую жизнь, прошедшими через серьёзные испытания, а затем воплотившими представления о своём поколении в блестящих образцах прозы и поэзии:

Конфликт отцов и детей, проблемы поколений

  • А. С. Пушкин «Вновь я посетил…»
  • М. Ю. Лермонтов «Дума»
  • Д. И. Фонвизин «Недоросль»
  • А. С. Грибоедов «Горе от ума»
  • А. С. Пушкин «Дубровский», «Станционный смотритель», «Капитанская дочка»
  • И. С. Тургенев «Отцы и дети»
  • А. П. Чехов «Вишнёвый сад», «Ионыч»
  • В. Астафьев «Конь с розовой гривой»
  • К. Паустовский «Телеграмма»
  • Т. Толстая «Кысь»
  • Б. Васильев «Экспонат»
  • Ю. Бондарев «Простите нас!»

Как перестать бояться и начать читать?

Просто начните. И вы увидите, каким удовольствием может быть хорошая книга, насколько меньше вы будете волноваться на экзамене оттого, что вам нечем подкрепить свои мысли, не на что опереться в своих суждениях.

Не пытайтесь механически сложить количество рекомендованных книг, лучше примените «метод совмещения»: сначала проанализируйте все, что вам предлагается прочитать. В результате вы получите 10–15 книг, которые универсальны в силу мудрости и таланта их авторов, масштаба изображаемого, глубины и охвата смыслов. Именно на этих книгах и сосредоточьте свое внимание.

Помните, что малые художественные формы могут вместить в себя весь мир и всего человека

Отдавая предпочтение «быстрому чтению», актуальному для вас именно сегодня, не забывайте, что особенный масштаб, особенная глубина в постижении самых сложных вопросов взаимоотношений человека и мира присущи именно крупной литературной форме — роману. Поэтому романы великих русских писателей («Обломов» И. А. Гончарова, «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, «Война и мир» Л. Н. Толстого, «Тихий Дон» М. А. Шолохова, «Мы» Е. Замятина) обязательно должны быть в вашем активе, на книжной полке. Не получится прочитать сегодня — обязательно сделайте это завтра.

Для самоподготовки я рекомендую воспользоваться материалами Библиотеки «Московской электронной школы». Там можно найти множество интересного контента, который поможет подготовиться к ЕГЭ по гуманитарным предметам.

Читайте с удовольствием и помните: важно не то, сколько книг вы прочитали, а то, что вы поняли и запомнили на всю жизнь!

Источник: МЕЛ

  • Пушкин и его сказки вступительное слово сочинение
  • Пушкин крайне заинтересовался рассказом п в нащокина и принялся за составление планов а вскоре
  • Пушкин и его сказки презентация 2 класс
  • Пушкин капитанская дочка сочинение итоговое
  • Пушкин и его сказки сообщение