Пушкин и его сказки презентация 2 класс

Слайды и текст этой онлайн презентации слайд 1 дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе презентацию подготовила: фефелова

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 1

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе
Презентацию подготовила:
Фефелова Дарья Владимировна,
учитель начальных классов МАОУ СОШ с.Тахтамыгда им.Н.К.Магницкого
2016 год
Тема: «В гостях у сказочника А.С.Пушкина»

Слайд 2

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 2

Пушкин Александр Сергеевич (6 июня 1799г. – 10 февраля 1837г.)
…Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой,
И назовёт меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык…

Слайд 3

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 3

Александр Сергеевич Пушкин
Маленький Саша рано научился читать. Он с детства в совершенстве знал французский язык, много читал.

Слайд 4

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 4

Герб семьи Пушкиных
Дом Пушкиных дышал стихами. Стихи как будто носились в воздухе, летали по комнатам и проникали даже в сени…

Слайд 5

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 5

Прошли годы. Александр Сергеевич Пушкин стал известным поэтом. Он написал много стихов о дружбе, о любви, о свободе.

Слайд 6

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 6

Бабушка поэта и няня Арина Родионовна, простая крестьянка, были самыми близкими его сердцу людьми. У Арины Родионовны он с малых лет учился чистому народному языку. От неё он впервые услышал замечательные русские сказки. Её песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.

… Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждёшь меня…
« Няне» А.С.Пушкин

Слайд 7

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 7

В годы ссылки в Михайловском Пушкин особенно сроднился с няней. Представьте себе: старый дом, зимний вечер, за окном валит снег, поёт в трубе ветер, жужжит веретено. Няня рассказывает сказку. Поэт гусиным пером торопливо записывает.

Слайд 8

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 8

Трудно найти в нашей стране человека, который не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Язык Пушкина в его стихах и сказках льётся свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством , выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и всё же не переставал изучать его всю жизнь…

Слайд 9

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 9

Осень… любимое время года поэта
…Октябрь уж наступил – уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад – дорога промерзает, Журча ещё бежит за мельницу ручей…

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…

Слайд 10

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 10

Пушкин перенёс в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: золотую рыбку, царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, золотого петушка и затейницу белку…
Сказки Пушкина

Слайд 11

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 11

Слайд 12

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 12

Викторина по сказкам А.С.Пушкина

Слайд 13

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 13

Узнай, из какой сказки Пушкина этот герой…

Слайд 14

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 14

НАЗОВИ ГЕРОЯ СКАЗКИ

Слайд 15

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 15

проверь себя
ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ «Сказка о царе Салтане»
ПОП-ТОЛОКОННЫЙ ЛОБ
«Сказка о попе и работнике его Балде»
РЫБАК « Сказка о рыбаке и рыбке»
ВОЛШЕБНИК ИЗ СКАЗКИ
О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ

Слайд 16

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 16

НАЗОВИ ГЕРОЯ СКАЗКИ

Слайд 17

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 17

проверь себя
ШАМАХАНСКАЯ ЦАРИЦА
« Сказка о золотом петушке»
ЗОЛОТАЯ РЫБКА « Сказка о рыбаке и рыбке»
ЗАТЕЙНИЦА-БЕЛКА « Сказка о царе Салтане»
Дядька Черномор и 33 богатыря
« Сказка о царе Салтане»

Слайд 18

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 18

Из какой сказки эти строки ?

Слайд 19

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 19

… Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах…

Слайд 20

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 20

… Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах… « Сказка о царе Салтане»
ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 21

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 21

БЕЛКА ПЕСЕНКИ ПОЁТ, ДА ОРЕШКИ ВСЁ ГРЫЗЁТ. А ОРЕШКИ НЕ ПРОСТЫЕ, ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ, ЯДРА – ЧИСТЫЙ ИЗУМРУД…

Слайд 22

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 22

БЕЛКА ПЕСЕНКИ ПОЁТ, ДА ОРЕШКИ ВСЁ ГРЫЗЁТ. А ОРЕШКИ НЕ ПРОСТЫЕ, ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ, ЯДРА – ЧИСТЫЙ ИЗУМРУД… « Сказка о царе Салтане»
ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 23

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 23

СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ, СКАЖИ, ДА ВСЮ ПРАВДУ ДОЛОЖИ: КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ МИЛЕЕ, ВСЕХ РУМЯНЕЙ И БЕЛЕЕ…

Слайд 24

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 24

СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ, СКАЖИ, ДА ВСЮ ПРАВДУ ДОЛОЖИ: КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ МИЛЕЕ, ВСЕХ РУМЯНЕЙ И БЕЛЕЕ…
« Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 25

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 25

ЖИЛИ – БЫЛИ СТАРИК СО СТАРУХОЙ У САМОГО СИНЕГО МОРЯ. ОНИ ЖИЛИ В ВЕТХОЙ ЗЕМЛЯНКЕ РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА…

Слайд 26

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 26

ЖИЛИ – БЫЛИ СТАРИК СО СТАРУХОЙ У САМОГО СИНЕГО МОРЯ. ОНИ ЖИЛИ В ВЕТХОЙ ЗЕМЛЯНКЕ РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА… « Сказка о рыбаке и золотой рыбке»
ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 27

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 27

УГАДАЙ , ИЗ КАКОЙ
СКАЗКИ ПУШКИНА
ЭТОТ ВОЛШЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ?
В ЧЁМ ЕГО ВОЛШЕБСТВО?

Слайд 28

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 28

Слайд 29

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 29

Слайд 30

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 30

Слайд 31

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 31

Слайд 32

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 32

Слайд 33

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 33

Вопросы:
1. Назовите имя и отчество великого русского сказочника Пушкина.
2. Кто привил Пушкину любовь к сказкам?
3. Какие сказки Пушкина ты знаешь?
4. Сколько сказок в стихах написал А.С.Пушкин?
5. О чём поэт пишет в своих стихах?
6. Чему учат нас сказки А.С.Пушкина?
7. Сколько лет прошло со дня рождения А.С.Пушкина?
8. Почему сказки Пушкина не «умирают»?

Слайд 34

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 34

« Сказка о рыбаке и рыбке»
« Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
« Сказка о золотом петушке»
« Сказка о попе и работнике его Балде»
« Сказка о царе Салтане»
Советую прочитать:

Слайд 35

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 35

Призыв:
Читайте Пушкина, читайте,
И не живите днем одним.
С ним и любите, и мечтайте,
И размышляйте вместе с ним.
И дружбой светлой дорожите,
Её, как свет звезды неся,
Как Пушкин, пламенно любите, —
Жить нам без Пушкина нельзя!

Слайд 36

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина», слайд 36

Спасибо
за внимание!

Презентация на тему Урок-обобщение по теме: Сказки А. С. Пушкина КВН Что за чудо эти сказки Презентация презентация к уроку по чтению (2 класс), из раздела: Литература. Эта презентация содержит 14 слайда(ов). Информативные слайды и изображения помогут Вам заинтересовать аудиторию. Скачать презентацию на данную тему можно внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них. Все права принадлежат авторам презентаций.

Слайды и текст этой презентации
Открыть в PDF

Слайд 1

СКАЗКИ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА

Текст слайда:

СКАЗКИ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА


Слайд 2

А.С. Пушкин (1799-1837)

Текст слайда:

А.С. Пушкин

(1799-1837)


Слайд 3

Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье

Текст слайда:

Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье (отец его был майор в отставке) в день праздника Вознесения.Семья принадлежала к самой образованной части московского общества.В их доме собирались поэты, художники, музыканты.


Слайд 4

В семье, кроме Александра были ещё дети- Ольга и Лев.

Текст слайда:

В семье, кроме Александра были ещё дети- Ольга и Лев.


Слайд 5

Французские гувернёры дали маленькому Саше прекрасное знание французского, и привили любовь к чтению. Любовь

Текст слайда:

Французские гувернёры дали маленькому Саше прекрасное знание французского, и привили любовь к чтению. Любовь к родному языку ему привили бабушка, Мария Александровна Ганнибал, превосходно говорившая и писавшая по русски, и няня Арина Родионовна.


Слайд 6

В 1811 году Пушкин поступил в Царскосельский лицей-привилегированное учебное заведение для детей из

Текст слайда:

В 1811 году Пушкин поступил в Царскосельский лицей-привилегированное учебное заведение для детей из дворянского сословия. Лицей заменил Александру Сергеевичу детство.
Здесь Пушкин почувствовал себя поэтом. Его талант был признан товарищами.В лицее проводились поэтические конкурсы, на которых Пушкин часто становился победителем.


Слайд 7

В 1831 году он женился на юной красавице Н.Н.Гончаровой.В 1831 году в Петербурге появился

Текст слайда:

В 1831 году он женился на юной красавице Н.Н.Гончаровой.
В 1831 году в Петербурге появился барон Дантес. Он влюбился в жену Пушкина и стал за ней ухаживать. Александр Сергеевич вызвал его на дуэль, где был смертельно ранен в живот.
Смерть поэта стала началом его бессмертной славы на земле.


Слайд 8

Сказки А.С. Пушкина

Текст слайда:

Сказки А.С. Пушкина


Слайд 9

Только вымолвить успела,Дверь тихонько заскрипела,И в светлицу входит царь,Стороны той государь.Во все время разговораОн

Текст слайда:

Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во все время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему…

«Сказка о царе Салтане ,
о сыне его славном и могучем
богатыре князе Гвидоне
Салтановиче и о прекрасной
царевне лебеди»


Слайд 10

…к старухе воротился – Глядь: опять перед ним землянка;На пороге сидит его старуха,А перед

Текст слайда:

…к старухе воротился –
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто.

«Сказка о рыбаке и рыбке»


Слайд 11

Вынырнул подосланный бесенок,Замяукал ,как голодный котенок:«Здравствуй, Балда-мужичок;Какой тебе надобен оброк?Об оброке мы век не

Текст слайда:

Вынырнул подосланный бесенок,
Замяукал ,как голодный котенок:
«Здравствуй, Балда-мужичок;
Какой тебе надобен оброк?
Об оброке мы век не слыхали,
Не было чертям такой печали

«Сказка о попе и его
работнике Балде»


Слайд 12

Я ль на свете всех милее ,Всех румяней и белее?«Сказка о мертвой царевнеи семи богатырях»

Текст слайда:

Я ль на свете всех милее ,

Всех румяней и белее?

«Сказка о мертвой царевне
и семи богатырях»


Слайд 13

Петушок спорхнул со спицы,К колеснице полетелИ царю на темя сел,Встрепенулся,клюнул в темяИ взвился…«Сказка о золотом петушке»

Текст слайда:

Петушок спорхнул со спицы,
К колеснице полетел
И царю на темя сел,
Встрепенулся,клюнул в темя
И взвился…

«Сказка о золотом
петушке»


Слайд 14

ВЫБЕРИТЕ И ПРОДОЛЖИТЕ ЛЮБОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:Сегодня на уроке я узнал…На этом уроке я похвалил бы

Текст слайда:

ВЫБЕРИТЕ И ПРОДОЛЖИТЕ ЛЮБОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

Сегодня на уроке я узнал…
На этом уроке я похвалил бы себя за…
После урока мне захотелось…
Сегодня я сумел…


Тема:
«А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»

Класс:
2.

Перспективная
цель:
создать
организационные и содержательные условия для формирования читательской
компетентности младшего школьника, коммуникативных компетенций обучающихся как
показателя общей культуры человека в процессе смены видов учебной деятельности.

Актуальная
цель:
сформировать представление
у учащихся о творчестве великого русского писателя А.С. Пушкина и познакомить
их с вступлением к поэме «Руслан и Людмила» в процессе работы по теме урока.

Тип
урока:
урок
открытия новых знаний.

Принципы:
психологической
комфортности, наглядности, доступности, активности.

Формы
работы:

фронтальная, работа в парах.

Методы:
объяснительно-иллюстративный,
частично-поисковый.

Ø 
Обучающая:
расширить
знания о творчестве А.С. Пушкина в процессе работы с раздаточным материалом и
презентацией.

Ø 
Развивающая: развивать навыки правильного, выразительного и
осознанного чтения; развивать умение интонацией передавать настроение;
обогащать словарный запас в процессе работы с текстом.

Ø 
Воспитательная: воспитывать
позитивное эмоционально-ценностное отношение к литературному чтению; воспитывать
уважительное отношение у обучающихся к мнению других в процессе работы по теме
урока.

Ø 
Личностные:
формирование
положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, привитие
интереса к предмету; умение анализировать результаты учебной деятельности,
объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе.

Ø 
Предметные:
знание
краткой биографии А.С. Пушкина и его творчества; умение пользоваться толковым
словарём; умение правильно и выразительно читать произведение.

Ø 
Регулятивные: умение ставить
цель; умение выполнять действия самоконтроля; умение подводить итоги урока,
умение выполнять познавательную и личностную рефлексию.

Ø 
Познавательные: умение сравнивать
и анализировать объекты, делать выводы; умение осуществлять поиск необходимой
информации при работе с учебником и толковым словарём.

Ø 
Коммуникативные:
развитие
коммуникативных способностей обучающихся, стремления к более точному выражению
собственного мнения; умения задавать вопросы; умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность.

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

I.
Самоопределение к учебной деятельности

Задача:

организация рабочего места; формирование
положительной мотивации на предстоящую деятельность.

Учитель приветствует учащихся, проверяет
готовность класса.

— Здравствуйте,
ребята! Проверьте, все ли готово к уроку: учебник, тетрадь, пенал, дневник?
Садитесь. Отгадайте загадку:

Есть
у радости подруга

В
виде полукруга.

На
лице она живёт,

То
куда-то вдруг уйдёт,

То
внезапно возвратится,

 Грусть-тоска
её боится.


Давайте, улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок. (Слайд
2)

Обучающиеся приветствуют учителя.
Проверяют свою готовность. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова
учителя.


Улыбка.

Улыбаются
друг другу.

Регулятивные
УУД:


активизируют свое внимание, собранность, включение в деловой ритм.

Личностные
УУД:


формирование положительного отношения к учению, к познавательной
деятельности.

II. Актуализация
знаний и фиксация затруднений в

деятельности

Задача:  подготовка к
изучению новой темы, повторение изученного материала.

Активизирует знания
учащихся. Создает проблемную ситуацию.

 Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами
отправимся в сказочное путешествие.

— Что такое сказка?

—  А кто же поведет нас в мир сказки?

Разгадайте шифровку-анаграмму (Слайд 3)

РНЕЛСААКД — 743856291

ЧЕРГВЕСЕИ — 783462591

НУИПШК- 425631 (Александр Сергеевич Пушкин.)

Давайте вспомним некоторые факты из биографии
великого русского писателя.

Рассказывает небольшую биографию

А.С. Пушкина. (Слайды
4-8)


Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая 1799 года в Москве. Семья
принадлежала к самой образованной части московского общества. В их доме
собирались поэты, художники, музыканты.


Любовь к родному языку и чтению ему привили бабушка, Мария Александровна
Ганнибал, превосходно говорившая и писавшая по-русски, и няня Арина
Родионовна.

— В
1811 году Пушкин поступил в Царскосельский лицей.

— В
1831 году он женился на юной красавице Н.Н. Гончаровой. 27 января 1837 года
состоялась дуэль А. Пушкина с Ж. Дантесом, в результате которой Александр
Сергеевич был смертельно ранен.

Смерть
поэта стала началом его бессмертной славы на земле.

— У
каждого возраста свой Пушкин. Для вас он пока поэт-сказочник. В дальнейшем вы
узнаете много нового и интересного о его творчестве. Его именем названы
улицы, города, площади, библиотеки, школы, парки. Ему поставлено много
памятников.

— А. Пушкин во время своих поездок по России собирал и записывал
сказки.   Какие сказки Пушкина вы знаете?

(Слайд
9)
Скажите, пожалуйста, сколько сказок у А.С. Пушкина? Какие?

— Всего
сказок у А.С. Пушкина пять: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и
работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о
царе Салтане…», «Сказка о золотом петушке».

Еще
сказкой считают и сказочную поэму «Руслан и Людмила».

-Кто
слышал об этом произведении? О чем поэма?


Эту поэму Пушкин написал в 1820 году, когда ему было 20 лет, а вступление к ней
в 1824 году. (Слайды 10-11)


Тема сегодняшнего урока «У лукоморья дуб зелёный». (Слайд 12)

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.


Это литературный жанр. Вымышленная история.


А.С. Пушкин

.

Слушают учителя. Смотрят презентацию.

Называют сказки А.С. Пушкина

— О
том, как злой волшебник унес со свадьбы невесту Руслана Людмилу. О том, как
он и еще три жениха Людмилы отправились ее искать, об их приключениях и
счастливом конце.

Коммуникативные
УУД:


умеют строить свое речевое высказывание;


умеют слушать и понимать мнение других.

Предметные
УУД:

— знают,
что такое сказка.

Регулятивные
УУД:


осуществляют самоконтроль и самокоррекцию.


умеют осознавать и принимать учебную задачу.

Коммуникативные
УУД:


умеют выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Предметные
УУД:


знают сказки А.С. Пушкина.

Коммуникативные
УУД:

— умеют
вступать в учебный диалог с учителем;

— умеют
слушать и понимать мнение других.

III. Действие
целеполагания

Задача:

формирование умения ставить цель своей
дальнейшей работы.


Ребята, попробуйте определить цель нашего урока.

— Молодцы.
Сегодня мы познакомимся с вступлением к поэме, выразительно прочитаем и
проанализируем.

Формулируют цель урока.


Познакомиться с вступлением к поэме «Руслан и Людмила» «У лукоморья…».

Коммуникативные
УУД:


умеют вступать в учебный диалог с учителем.

Регулятивные
УУД:


умеют ставить цель.

IV. Планирование и
организация деятельности по созданию нового способа действий

Задача:

организовать

ситуацию
целенаправленного поиска.

Организует устную работу.

— Что такое поэма? (Слайд 13)


А что такое лукоморье, ребята, кто из вас знает? (Слайд 14)

Ребята, а теперь мы отправимся в лукоморье. (Слайд
16)

Учитель включает аудиозапись вступления
к поэме.

— 
Слушайте внимательно и постарайтесь представить все то, что услышали, чтобы
поделиться впечатлениями.


Каким же поэт изобразил лукоморье?


Что можете сказать об авторе?

Слушают учителя, отвечают на вопросы,
выполняют задания.

Поэма — большое стихотворное произведение на
историческую, героическую или возвышенную лирическую тему.

2 ученика работают с толковым словарём
С.И. Ожегова


Морской залив.

Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы.


Сказочным, таинственным, загадочным, волшебным.


Он любил сказки, у него богатая фантазия т.д.

Познавательные
УУД


умеют ориентироваться в

системе
знаний;

осуществлять
анализ

объектов.

Познавательные
УУД:


умеют сравнивать и анализировать объекты, делают выводы;

— умеют
осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником и толковым
словарём.

Предметные
УУД:


умеют составлять распространенные предложения.

Коммуникативные
УУД:


умеют строить свое речевое высказывание;

— умеют
слушать и понимать мнение друг друга.

Физическая минутка

Задача:
организация
здоровьесберегающей деятельности детей.

Показывает движения.

«Избушка
на курьих ножках» (Слайд 16)

В
темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит
задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В
той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка
Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос
крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза
большие, (Показывают.)

Словно
угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух,
сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом
волосы стоят. (Руки вверх.)

Повторяют движения за учителем.

Личностные
УУД:

— учатся
формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни при выполнении
упражнений.

V. Первичное
закрепление новых знаний и способов действий

Задача:
выявить
качество и уровень усвоения учащимися знаний и способов действия.

Организует работу с презентацией и
учебником.


Откройте учебники на стр. 86-87 (Слайд 17)

— А теперь прочитайте произведение. Кто желает начать?

Организует словарно-лексическую работу.

(Слайды 18, 19)

— Какие
незнакомые слова вам встретились? Попробуйте объяснить.

Лукоморье

такой изгиб морского берега, когда часть моря вдается в сушу. Морской залив.

На
неведомых дорожках —
на незнакомых дорожках.

Дол — долина.

Витязь — в старину:
воин, богатырь.

Чредой

чередой, по очереди.

Дядька — в старину:
слуга-воспитатель

при
мальчике в дворянской семье.

Мимоходом
по
пути, проходя мимо.

Пленяет — берет в плен.

Чахнуть

сохнуть, изводить себя, страдать.


А
сейчас ещё раз прочитаем это вступление по цепочке.

— Вспомните,
героями, каких сказок являются персонажи и действующие лица, упомянутые А. С.
Пушкиным в отрывке?


Какие волшебные предметы называет?  


Какие слова и выражения говорят о том, что сказочный мир таинственный и
загадочный?


Есть ли зачин и концовка традиционные для русских сказок?

Работают с презентацией и по учебник.

Несколько человек читают произведение,
остальные следят по тексту.

Объясняют
значения слов, как понимают сами.

Выразительно читают вступление к поэме
по цепочке.

Называют сказки.


Ступа, избушка на курьих ножках и др.


Чудеса, неведомые дорожки, невиданные звери и т. д.

— Да.
Окончание вступления похоже на конец народной сказки.

Коммуникативные
УУД:


умеют слушать и понимать речь учителя, друг друга;


умеют излагать свои мысли в устной форме.

Регулятивные
УУД:


умеют выполнять действия по алгоритму.

Предметные
УУД:

— умеют
выразительно читать.

Коммуникативные
УУД:


умеют вступать в учебный диалог с учителем.

VI.
Самостоятельная работа

Задача:

организовать самостоятельную работу.

Организует самостоятельную работу.


Разгадайте в парах кроссворд «Лукоморье»

(Слайд 20)

И тридцать витязей прекрасных

Чредой
из вод выходят ясных,

И
с ними … (1) их морской;

Там
… (2) мимоходом

Пленяет
грозного царя;

Там
в облаках перед народом

Через
леса, через моря


(4) несет богатыря;

В
темнице там … (3) тужит,

А
бурый … (5) ей верно служит…

e9e36f270d1e9348e36a3619ff324c8065


Проверьте себя. (Ответы на слайде.)

Выполняют самостоятельную работу.
Самопроверка.

О
т в е т ы: 1. Дядька. 2. Королевич. 3. Царевна. 4. Колдун. 5. Волк.

Регулятивные
УУД:


умеют выполнять действия самоконтроля при самостоятельной работе;


осуществление самоконтроля.

Коммуникативные
УУД:


умеют работать в парах

Предметные
УУД:


разгадывают кроссворд по теме урока.

VII. Рефлексивно
оценочные действия

Задача:

организовать ситуацию рефлексии.

Организует рефлексию и подводит итоги
урока.


Молодцы. Итак, наш урок подходит к концу.


Скажите, какая была тема сегодняшнего урока?


Что такое поэма?


Что такое лукоморье?


Что нового вы узнали сегодня?


Что вызвало затруднения у вас на уроке?


Что вам понравилось на уроке?


Отлично! Вы хорошо работали сегодня на уроке, умницы!


(Слайд 21)

Продолжите строки:

Какой
был прекрасный сегодня …урок.

И
много в душе родилось у нас …строк.

И
ум наш в порядке, и есть у нас …знанья.

Теперь
не страшны нам любые …заданья.

Отвечают на вопросы.

Выполняют личностную рефлексию.

Личностные
УУД:


умеют анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха
или неуспеха в своей учебе.

Коммуникативные
УУД:


умеют строить свое речевое высказывание;


умеют слушать и понимать мнение друг друга.

VIII. Инструктаж по
выполнению домашнего задания

Задача: обеспечение
понимания содержания домашнего задания.

Объясняет домашнее задание.

(Слайд 22)


Откройте, пожалуйста, свои дневники и запишите домашнее задание: с. 86 12
строк наизусть.


Всем спасибо за урок!

Осмысливают и записывают домашнее
задание в дневники.

При необходимости задают вопросы.

Регулятивные
УУД:

— записывают
домашнее задание

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе «В гостях у сказочника А.С. Пушкина»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 0

Дополнительный материал к уроку литературного чтения во 2 классе
Презентацию подготовила:
Фефелова Дарья Владимировна,
учитель начальных классов МАОУ СОШ с.Тахтамыгда им.Н.К.Магницкого
2016 год
Тема: «В гостях у сказочника А.С.Пушкина»

Слайд 2

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 1

Пушкин Александр Сергеевич (6 июня 1799г. – 10 февраля 1837г.)
…Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой,
И назовёт меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык…

Слайд 3

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 2

Александр Сергеевич Пушкин
Маленький Саша рано научился читать. Он с детства в совершенстве знал французский язык, много читал.

Слайд 4

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 3

Герб семьи Пушкиных
Дом Пушкиных дышал стихами. Стихи как будто носились в воздухе, летали по комнатам и проникали даже в сени…

Слайд 5

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 4

Прошли годы. Александр Сергеевич Пушкин стал известным поэтом. Он написал много стихов о дружбе, о любви, о свободе.

Слайд 6

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 5

Бабушка поэта и няня Арина Родионовна, простая крестьянка, были самыми близкими его сердцу людьми. У Арины Родионовны он с малых лет учился чистому народному языку. От неё он впервые услышал замечательные русские сказки. Её песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.

… Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждёшь меня…
« Няне» А.С.Пушкин

Слайд 7

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 6

В годы ссылки в Михайловском Пушкин особенно сроднился с няней. Представьте себе: старый дом, зимний вечер, за окном валит снег, поёт в трубе ветер, жужжит веретено. Няня рассказывает сказку. Поэт гусиным пером торопливо записывает.

Слайд 8

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 7

Трудно найти в нашей стране человека, который не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Язык Пушкина в его стихах и сказках льётся свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством , выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и всё же не переставал изучать его всю жизнь…

Слайд 9

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 8

Осень… любимое время года поэта
…Октябрь уж наступил – уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад – дорога промерзает, Журча ещё бежит за мельницу ручей…

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…

Слайд 10

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 9

Пушкин перенёс в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: золотую рыбку, царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, золотого петушка и затейницу белку…
Сказки Пушкина

Слайд 11

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 10

Слайд 12

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 11

Викторина по сказкам А.С.Пушкина

Слайд 13

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 12

Узнай, из какой сказки Пушкина этот герой…

Слайд 14

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 13

НАЗОВИ ГЕРОЯ СКАЗКИ

Слайд 15

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 14

проверь себя
ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ «Сказка о царе Салтане»
ПОП-ТОЛОКОННЫЙ ЛОБ
«Сказка о попе и работнике его Балде»
РЫБАК « Сказка о рыбаке и рыбке»
ВОЛШЕБНИК ИЗ СКАЗКИ
О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ

Слайд 16

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 15

НАЗОВИ ГЕРОЯ СКАЗКИ

Слайд 17

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 16

проверь себя
ШАМАХАНСКАЯ ЦАРИЦА
« Сказка о золотом петушке»
ЗОЛОТАЯ РЫБКА « Сказка о рыбаке и рыбке»
ЗАТЕЙНИЦА-БЕЛКА « Сказка о царе Салтане»
Дядька Черномор и 33 богатыря
« Сказка о царе Салтане»

Слайд 18

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 17

Из какой сказки эти строки ?

Слайд 19

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 18

… Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах…

Слайд 20

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 19

… Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах… « Сказка о царе Салтане»
ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 21

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 20

БЕЛКА ПЕСЕНКИ ПОЁТ, ДА ОРЕШКИ ВСЁ ГРЫЗЁТ. А ОРЕШКИ НЕ ПРОСТЫЕ, ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ, ЯДРА – ЧИСТЫЙ ИЗУМРУД…

Слайд 22

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 21

БЕЛКА ПЕСЕНКИ ПОЁТ, ДА ОРЕШКИ ВСЁ ГРЫЗЁТ. А ОРЕШКИ НЕ ПРОСТЫЕ, ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ, ЯДРА – ЧИСТЫЙ ИЗУМРУД… « Сказка о царе Салтане»
ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 23

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 22

СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ, СКАЖИ, ДА ВСЮ ПРАВДУ ДОЛОЖИ: КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ МИЛЕЕ, ВСЕХ РУМЯНЕЙ И БЕЛЕЕ…

Слайд 24

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 23

СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ, СКАЖИ, ДА ВСЮ ПРАВДУ ДОЛОЖИ: КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ МИЛЕЕ, ВСЕХ РУМЯНЕЙ И БЕЛЕЕ…
« Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 25

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 24

ЖИЛИ – БЫЛИ СТАРИК СО СТАРУХОЙ У САМОГО СИНЕГО МОРЯ. ОНИ ЖИЛИ В ВЕТХОЙ ЗЕМЛЯНКЕ РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА…

Слайд 26

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 25

ЖИЛИ – БЫЛИ СТАРИК СО СТАРУХОЙ У САМОГО СИНЕГО МОРЯ. ОНИ ЖИЛИ В ВЕТХОЙ ЗЕМЛЯНКЕ РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА… « Сказка о рыбаке и золотой рыбке»
ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 27

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 26

УГАДАЙ , ИЗ КАКОЙ
СКАЗКИ ПУШКИНА
ЭТОТ ВОЛШЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ?
В ЧЁМ ЕГО ВОЛШЕБСТВО?

Слайд 28

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 27

Слайд 29

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 28

Слайд 30

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 29

Слайд 31

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 30

Слайд 32

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 31

Слайд 33

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 32

Вопросы:
1. Назовите имя и отчество великого русского сказочника Пушкина.
2. Кто привил Пушкину любовь к сказкам?
3. Какие сказки Пушкина ты знаешь?
4. Сколько сказок в стихах написал А.С.Пушкин?
5. О чём поэт пишет в своих стихах?
6. Чему учат нас сказки А.С.Пушкина?
7. Сколько лет прошло со дня рождения А.С.Пушкина?
8. Почему сказки Пушкина не «умирают»?

Слайд 34

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 33

« Сказка о рыбаке и рыбке»
« Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
« Сказка о золотом петушке»
« Сказка о попе и работнике его Балде»
« Сказка о царе Салтане»
Советую прочитать:

Слайд 35

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 34

Призыв:
Читайте Пушкина, читайте,
И не живите днем одним.
С ним и любите, и мечтайте,
И размышляйте вместе с ним.
И дружбой светлой дорожите,
Её, как свет звезды неся,
Как Пушкин, пламенно любите, —
Жить нам без Пушкина нельзя!

Слайд 36

pushkin 2 klass shkola rossii prezentaciya 35

Спасибо
за внимание!

lusana.ru

Урок литературного чтения по программе «Школа России» во 2-м классе по теме «А.С. Пушкин – великий русский поэт»

Разделы:
Начальная школа


Цели:
1.  Обобщить и закрепить знания уч-ся по произведениям А.С. Пушкина.
2.  Познакомить ещё раз с некоторыми страницами биографии великого русского поэта.
3.  Воспитывать умение видеть красоту родной природы, родного края, воссоздавать её в своём воображении, слушая и читая сказки и стихи Пушкина.
4.  Воспитывать у уч-ся чуткость, милосердие и доброту, способность души к отрицанию зла, любовь и все лучшие качества, которым должен владеть человек.


5.  Развитие воображения и фантазии, совершенствование навыка чтения.

Оборудование: портрет Пушкина, выставка книг, рисунки уч-ся по сказкам Пушкина, раскладушка «Стихи А.С. Пушкина в начальных классах», плакаты с выдержками слов А.С. Пушкина.

«…Великим быть желаю,
Люблю России честь»
  «Слушаю сказки — и вознаграждаю тем
недостатки «проклятого» своего воспитания.
Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

«Сказка — ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок».
           «Чтение — вот лучшее учение».
Пословицы:   «Много захочешь — последнее потеряешь».
                        «Много желать — добра не видать».
                        «Жадность — всякому горю начало».
                        «Ненасытному всё мало».

Ход урока.

У.  — Прозвенел для нас звонок, начинаем свой урок.
Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами совершим путешествие в Тридевятое царство в Пушкинское государство.
Начало путешествия посвящено жизни Пушкина.

А.С. Пушкин! Когда впервые каждый из нас услышал это имя? Может быть в колыбели, когда слушали напевное пение бабушки? Или лёжа в кроватке, слушая дивные сказки мамы? Пушкин приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека, который не знал бы и не любил замечательные произведения этого великого русского поэта. Ещё при жизни его называли, незаходящим солнцем русской поэзии.
— А что вы знаете об А.С. Пушкине?
Д.  — Родился Александр Сергеевич 6 июня 1799 года в Москве. У Александра были брат и сестра, с которой он очень дружил. Маленький Пушкин вёл себя, как все дети. Саша с детства много читал.
Пушкин любил свою бабушку Марию Алексеевну, которая заботилась о нём, заступалась за него, когда родители строго наказывали. Часто перед сном бабушка рассказывала былины, сказки, пела песни. Бабушка передавала ему волшебные сказания русской старины, знакомила его с русской речью, воспитывала в нём народные чувства.


В раннем детстве ухаживала за ним крепостная няня, Арина Родионовна. Она любила маленького Сашу, как родного сына. Няня, как и бабушка Пушкина, знала много народных сказок, песен и прекрасно рассказывала Саше. Её песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.
Когда Пушкин был выслан в село Михайловское, с ним была его няня. Долгие зимние вечера, когда за окном выла вьюга, а на столе горела сальная свеча. Как и в детстве, Пушкин слушал нянины сказки, иногда читал ей свои стихи.
Няня была ему верным и единственным другом в трудную пору его жизни. Поэт не одно стихотворение посвятил своей старой няне.

(это сообщение рассказывают несколько уч-ся)
У. — Какое стихотворение Пушкин посвятил няне?

( дети читают стихотворения: «Няне», «Зимний вечер».)
У. — Давайте вспомним, как начинаются вам известные произведения А.С. Пушкина об осени.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятно мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданья.
В багрец и в золото одетые леса.

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась;
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела..

…Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень.
С печальным шумом обнажалась…

Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ,
Коньками звучно режут лёд.

У.  — Что можно сказать о стихах Пушкина?
Д.  — Стихи его прекрасны! Читаешь их и будто они поднимают тебя над землёй, и ты чувствуешь, видишь всё, о чём написал поэт.


     — Стихи Пушкина можно читать и слушать много раз. Как много в них тепла, сердечности, золотистого цвета! Они звучат как музыка.
     — У Пушкина стихии весёлые и печальные. Поэт всё изображал легко, с блеском, бодро, весело.
У.  — Когда Александр Сергеевич вырос, он пересказал некоторые нянюшкины сказки стихами, применив простой народный язык. В стихах и сказках он льётся свободно и звонко, как прозрачный родник.
У.  — Продолжаем наше путешествие.
Д.  — А куда?
У.  — Подскажите сами.
Д.  — В Лукоморье. У А. С. Пушкина есть поэма «Руслан и Людмила». Она начинается так:
     (дети читают хором наизусть)

У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный,
Всё ходит по цепи кругом.
Идёт направо — песнь заводит,
Налево сказку говорит.

(входит «кот»)
Кот. — А кто к нам пожаловал?
Д.  — Мы ученики 2 класса. Хотим совершить путешествие по Пушкинским сказкам, а попали почему-то сюда.
Кот. — Правильно. Дорога в Пушкинское государство идёт через наше Лукоморье. А вы сказки Пушкина читали?
Д.  — (отвечают)
Кот. — Молодцы! Видите этот дуб? Так вот, на нём висят листочки и жёлуди, на которых написаны вопросы. Вы должны на них ответить.
(дети по очереди подходят к дереву срывают листочки, читают и отвечают на них.)

Вопросы учёного кота.
1. В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут,
Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт.  («Сказка о царе Салтане».)

2.  Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился.
И царица у окна
Села ждать его одна.  («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

3.  Пошёл, сел у берега моря
Там он стал верёвку крутить.
Да конец её в море мочить. («Сказка о попе и его работнике Балде»)

4.  Дурачина ты, простофиля!
Глядь: опять перед ним землянка
На пороге сидит его старуха.
А перед нею разбитое корыто.   («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5.  Царь к востоку войско шлёт,
Старший сын его ведёт
Петушок угомонился
Шум утих, и царь забылся.   («Сказка о золотом петушке»)

Кот.  Молодцы! Милости прошу в наше царство!
(Кот трижды мяукает)
Закройте глаза (звучит музыка).
(дети открывают глаза)
(начинается сказка  инсценировка I ч.)

    Три девицы под окном…
…………………………………
В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют оне

Государевой жене. ( участники тихонько садятся)
(выходит Царевна-Лебедь)
Ц.-Л.  — В какой же вы сказке?
Д. — Мы в «Сказке о царе Салтане».
Ц.-Л.  — Я, надеюсь, вы тоже догадались, кто я?
Д. — Царевна-Лебедь.
Ц.-Л.  — Правильно, молодцы! Ой-вы, гости-господа, долго ль ездили? Куда?
Д.  — Мы путешествуем по сказкам Пушкина, и попали в вашу сказку, хотим про чудеса услышать.
Ц.-Л.  — Чудес у нас видимо-невидимо. Слушайте 1 чудо.
— А вот ответьте мне, что увидел, проснувшись утром, князь Гвидон, после того, как освободил Царевна-Лебедь?
Д. — Город он большой увидел.
Ц.-Л.  — Из чего были сделаны ядра орешек, которые грызла белка?
Д. — А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — (чистый изумруд).
Ц.-Л.  -А какую песню пела белочка?


Д.  — Во саду ли, во городе…
Ц.-Л.  — Правильно! Молодцы! Тогда слушайте про следующее чудо.
(Дети читают).
Ц.-Л.  — Богатыри охраняют остров Буян. А среди вас богатыри найдутся? Покажите-ка, ребята, какую зарядку, вы делаете по утрам. (дети делают физминутку)
Ц.-Л.  — Теперь можно и о третьем чуде рассказывать.
(Дети читают).  
Д.  — Мы знаем! Это царевна, вы!
Ц.-Л.  — Тогда перечислите чудеса на острове Буяне.

Д. — Белка, три богатыря, царевна — Лебедь.
У. — Нам пора в другую сказку.
Ц.-Л. — Закрывайте глаза. Счастливого пути, не забывайте нашу сказку!
(звучит музыка)
Дети открывают глаза. Перед ними сидит старуха, а рядом разбитое корыто.
У. — Здравствуй бабушка! Это мы в какую сказку попали?
С. — А вот отгадайте?
Д. — Мы в сказке о рыбаке и рыбке. (выходит старик)

С. — Здравствуйте, ребята, хотите ещё раз послушать нашу сказку?
Д.  — Хотим —

С. — Жили мы со своею старухой
У самого синего моря.
Ровно тридцать лет и три года.
С.-  Я пряла свою пряжу.
С.- Я ловил неводом рыбу.
Пришел раз невод с золотою рыбкой,
Как взмолилась золотая рыбка.
Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь.
Удивился я, испугался.
Сколько лет рыбачил
И не слыхал, чтоб рыба говорила.
Отпустил я рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.
Воротился я ко старухе
Рассказал ей великое чудо.



Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с неё корыто,
Наше-то совсем раскололось.
Пошёл я к синему морю.
Море слегка разыгралось.
Стал я кликать золотую рыбку, приплыла ко мне рыбка
Попросил я у неё новое корыто.
Ответила мне рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом, будет тебе новое корыто
Воротился я ко старухи, у неё новое корыто.

Дурачина ты, простофиля! Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти? Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу.
Старуха была моя злющая-презлющая.
Это ей не так, то не эдак.
И стала меня к рыбке зачем попало посылать.
Сначала корыто
Выпросила, потом избу, потом захотела стать дворянкой, затем царицей.

А море всё менялось: сначала помутилось, потом неспокойное стало, затем почернело.
А после, когда моя старуха захотела быть владычицей морскою.
На море поднялась чёрная буря. Стал я кликать золотую рыбку. Приплыла рыбка.
Я ей говорю:  Смилуйся, Государыня рыбка! Что мне делать с проклятою бабой?
Ничего не сказала рыбка. Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море. Долго ждал я у моря ответа                        

Не дождался, к старухе вернулся. Глядь: опять передо мной моя землянка
А на пороге сидит моя старуха, а пред нею разбитое корыто.
Зачем старуха ты мной помыкала, требовала от рыбки то одно, то другое,
И всё тебе было мало. И осталось ты снова у своего разбитого корыта.
Ой, несчастная я…
Ой, бежать, скорей надо, стирки у меня накопилось столько, что ни в сказке сказать, ни
пером описать.
Вместе: Не поминайте лихом! Мы ещё с вами встретимся. Вот ушли наши герои.

У.-  Нам пора возвращаться из путешествия, в следующий раз побываем в других сказках.
Ребята, почему Пушкин сказал:
«Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок?»
Д. — Сказка — ложь оказывается самой прекрасной правдой. Она учит нас добру и справедливости. Учит бороться со злом, презирает хитрецов и льстецов. Учит понимать чужую беду. Учат нас быть жадными, помогать слабым. В сказках добро всегда побеждает зло.
У. — Истина, добро и простота этих сказок очаровывает и завораживает маленьких читателей. И я уверена, что вам ещё не раз захочется перечитать волшебные сказки Пушкина. Стихи его становятся всё ближе, дороже, нужнее. И вместе с народом в своих сказках Пушкин жестоко высмеял и осудил глуповатых и злых царей, жадных попов, хитрых и невежественных бояр. Каждый, кто прочтёт сказки впервые, будет счастлив этим, а кто станет перечитывать их, будет счастлив вдвойне.
Имя Пушкина никогда не забудется. Он всегда с нами, наш живой, любимый, наш великий Пушкин! 6 июня наша страна отметит 210 лет со дня рождения А. С. Пушкина.

Молодцы, вы хорошо поработали. Вы написали отзывы о Пушкине, нарисовали рисунки к сказкам Пушкина, некоторые составили диафильм. Этот урок запомнится надолго.

1.06.2010

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект+презентация урока литературного чтения во 2 классе по теме «Русские писатели» (УМК «Школа России»

Урок чтения во 2-м классе по теме «Русские писатели. Обобщение к разделу». (Программа «Школа России»)

Бышук Вера Владимировнаучитель начальных классов Рыбачьевской ОШ г.Алушта РКрым

Цели урока:

  • повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, полученный в разделе;

  • развивать память, мышление, внимание, устную речь детей;

  • прививать любовь к чтению, художественной литературе.

Оборудование: презентация; портрет А. С. Пушкина, портрет И.А.Крылова, Л.Н.Толстого; иллюстрации с изображением персонажей произведений.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Будем грамотно читать,

Чтобы много, много знать!

II. Актуализация знаний.

Учитель. Сегодня на уроке чтения мы обобщим наши знания, прочитаем произведения, которые изучали в разделе «Русские писатели». (слайд№1).

Учитель. Мы называем писателей великими, потому что все они написали много замечательных произведений, которые известны не только в нашей стране, но и во многих странах мира.

Учитель. Мы называем писателей русскими, потому что все они любили все русское: русский язык, русскую природу, русское искусство, а самое главное — они горячо любили свой русский народ.

Учитель. А сейчас послушайте и скажите, о каком великом русском писателе идёт речь.

Учитель. Родился этот поэт очень давно. С малых лет умел отлично читать и в совершенстве знал французский язык. Была у поэта няня. Звали её Арина Родионовна. Она первая познакомила внука с русской народной поэзией.

Её песни, стихи и сказки будущий поэт запомнил на всю свою жизнь, именно из них отбирал сюжеты для своих сказок. Написал пять замечательных сказок, которые знают и любят взрослые и дети. Кто этот писатель?

ДетиАлександр Сергеевич Пушкин.

Учитель. Молодцы, ребята! (слайд№ 2.1)

Учитель. Имя следующего поэта — баснописца хорошо знают и взрослые, и дети. С ранних лет мы знакомимся с его баснями. Басни этого поэта никогда не стареют, они переведены на 50 языков мира, поэтому их знают читатели разных стран.

Учитель. О каком поэте — баснописце идёт речь?

Дети. Этот русский баснописец – Иван Андреевич Крылов.

Учитель. Молодцы, ребята! (слайд№ 2.2)

Учитель. Имя следующего великого русского писателя знает весь мир. Написал очень много произведений и для детей и для взрослых. Всего 90 томов.

Учитель.  Кто этот писатель?

Дети. Лев Николаевич Толстой.

 Учитель.  Верно, ребята! (слайд№ 2.3)

— А что интересное из биографии Л.Н.Толстого вы запомнили?

Дети: Впервые в России открыл школу для бедных, крестьянских детей, написал для них первую учебную книгу — азбуку.

— А теперь соотнесите портрет писателя с его Ф.И.О. (слайд№ 2.4)

Игра «Назови автора» (слайд№ 3)

«Сказка о рыбаке и рыбке» — А.С.Пушкин

«Филипок» — Л.Н.Толстой

«Стрекоза и муравей» — И.А.Крылов.

***

Учитель.  Светилом русской поэзии называют А.С.Пушкина. Более двухсот лет прошло со дня его рождения. Его произведения читают у нас, в России, переводят на иностранные языки.

Его стихи и сказки учат любить русскую культуру, величать русского человека. Но детям наиболее знакомы его сказки. «Сказка ложь, да в ней намёк: Добру молодцу урок» — так говорил поэт.

— А какие сказки написал А.С.Пушкин ( ответы детей) (слайд№ 4)

— Какие из этих произведений мы прочитали на уроках литературного чтения? ( ответы детей) (слайд№ 5)

III. Игра «Доскажи словечко». (слайд№ 6)

Учитель. А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

Слово спряталось куда-то.
Слово спряталось и ждёт:
Пусть найдут меня ребята,
Ну – кто меня найдет!

Учитель. Готовы, ребята! Начинаем…

Учитель.Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою…

Дети. Пряжу.

Учитель.Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три…

Дети. Года.

Учитель.Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтобы рыба…

Дети. Говорила…

Учитель.Не посмел я взять с неё выкуп;
Так и пустил в синее…

Дети. Море.

Учитель.Не хочу быть черной крестьянкой,
Хочу быть столбовою…

Дети. Дворянкой.

Учитель. Молодцы, ребята!

Игра «Найди лишнее» (слайд№ 7)

— О каких сказочных героях не шла речь в отрывке из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный…»?

Русалка, Кощей, Богатыри, Леший, Белоснежка, Кот учёный, Баба Яга

(Дети читают наизусть отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»

***

Учитель. Какие рассказы Л Н Толстого вы прочитали в разделе «Русские писатели».

Дети. «Филипок», «Старый дед и внучек», «Котёнок», «Правда дороже всего».

Учитель. Как одним словом можно назвать все рассказы, написанные Толстым для детей?

Дети. Поучительные.

Учитель. Что значит поучительные?

Дети. Рассказы учат быть добрыми, трудолюбивыми, почитать стариков, защищать слабых, не бросать друзей в беде.

Учитель. Давайте вспомним рассказы Л.Н. Толстого, которые вам известны.

Дети пересказывают рассказ Льва Толстого ( по выбору). (слайд№ 8)

IV. Игра «Отгадай произведение».

Учитель. Следующая игра называется «Отгадай произведение». (слайд№ 9)

Были брат и сестра – Вася и Катя; у них была кошка. Весной она пропала Дети искали её везде, но не могли найти.

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было.

Был мальчик. Звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти.

***

Учитель. В разделе «Русские писатели» мы познакомились с новым литературным жанром — басней.

Учитель. А что такое басня?

Дети. Басня- это сказка в стихах, где главные герои-звери и птицы. Они разговаривают человеческим голосом, в каждой басне И.А. Крылова есть мораль.

Учитель.Молодцы, ребята! Басни Крылова помогают человеку избавиться от плохих недостатков: лени, болтливости, хвастовства.

— Из данных слов составьте названия басен, с которыми мы познакомились на уроках. (слайд№ 10)

Учитель.Басня учит нас хорошим нравам, манерам. Басня — нравоучительное произведение.

Главный смысл басни — мораль.

— А какова мораль прочитанных басен? ( ответы детей) (слайд№ 11, 12)

У. А сейчас давайте ещё раз вспомним и послушаем басни И. А. Крылова, изученные в разделе.

Дети читают наизусть басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей», «Лебедь, Рак и Щука».

VII. Итог урока.

Учитель. Как называется раздел, который мы с вами закончили изучать?

Дети. Русские писатели.

Учитель. Какое произведение вам особенно запомнилось? Стало любимым?

Учитель. Чему научили нас произведения русских писателей?

— К каким произведениям подходят данные пословицы? (слайд№ 13)

 Много захочешь — последнее потеряешь.

Дружно — негрузно, а врозь — хоть брось.

Грамоте учиться всегда пригодится.

Сделал дело, гуляй смело.

Кто родителей почитает, тот во век не погибает.

Учитель. Молодцы, ребята! Я благодарю вас за урок. (слайд№ 14)

2014 год

infourok.ru

screen1Слайд 1

screen2Слайд 2

screen3Слайд 3

screen4Слайд 4

screen5Слайд 5

screen6Слайд 6

screen7Слайд 7

screen8Слайд 8

screen9Слайд 9

screen10Слайд 10

screen11Слайд 11

screen12Слайд 12

Презентацию на тему «Сказки А.С. Пушкина»
(2 класс)
можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет
проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам
заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на
соответствующий текст под плеером. Презентация
содержит 12 слайд(ов).

Слайды презентации

А. С. Пушкин (1799—1837) Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799г. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. Отец Александра Сергеевича был ценител

Слайд 2

А. С. Пушкин (1799—1837) Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799г. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. Отец Александра Сергеевича был ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был известным поэтом. Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит не мало литературных произведений.

СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ. СКАЗКИ ПУШКИНА В ЖИВОПИСИ. СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ. СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ. ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ОТРЫВКА ИЗ СКАЗКИ. БЛИЦТУРНИР. МУЗЫКА И СКАЗКИ ПУШКИНА. СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ. СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ

Слайд 3

СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ

СКАЗКИ ПУШКИНА В ЖИВОПИСИ

СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ

СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ОТРЫВКА ИЗ СКАЗКИ

БЛИЦТУРНИР

МУЗЫКА И СКАЗКИ ПУШКИНА

СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ

СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ

РАСПРЕДЕЛИТЕ В ПОРЯДКЕ ПОЯВЛЕНИЯ ГЕРОЕВ СКАЗКИ: 33 БОГАТЫРЯ, ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ, БЕЛОЧКАРАСПРЕДЕЛИТЕ. ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ БЕЛОЧКА 33 БОГАТЫРЯ

Слайд 4

РАСПРЕДЕЛИТЕ В ПОРЯДКЕ ПОЯВЛЕНИЯ ГЕРОЕВ СКАЗКИ: 33 БОГАТЫРЯ, ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ, БЕЛОЧКАРАСПРЕДЕЛИТЕ

ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ БЕЛОЧКА 33 БОГАТЫРЯ

ОБЪЯСНИТЕ СМЫСЛ УСТАРЕВШИХ СЛОВ, КОТОРЫЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ В ДАННОЙ СКАЗКЕ: КИЧКА НЕВОД ТЕРЕМ ВЕТХАЯ ЗЕМЛЯНКА ДУШЕГРЕЙКА. КИЧКА – УБОР ЗАМУЖНЕЙ ЖЕНЩИНЫ НЕВОД – СЕТЬ ДЛЯ ЛОВЛИ РЫБЫ ТЕРЕМ – РОСКОШНЫЙ ОСОБНЯК ВЕТХАЯ ЗЕМЛЯНКА – ЖИЛЬЕ ВЫРЫТОЕ В ЗЕМЛЕ ДУШЕГРЕЙКА - ЖЕНСКАЯ ТЕПЛАЯ КОФТА БЕЗ РУКАВОВ

Слайд 6

ОБЪЯСНИТЕ СМЫСЛ УСТАРЕВШИХ СЛОВ, КОТОРЫЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ В ДАННОЙ СКАЗКЕ: КИЧКА НЕВОД ТЕРЕМ ВЕТХАЯ ЗЕМЛЯНКА ДУШЕГРЕЙКА

КИЧКА – УБОР ЗАМУЖНЕЙ ЖЕНЩИНЫ НЕВОД – СЕТЬ ДЛЯ ЛОВЛИ РЫБЫ ТЕРЕМ – РОСКОШНЫЙ ОСОБНЯК ВЕТХАЯ ЗЕМЛЯНКА – ЖИЛЬЕ ВЫРЫТОЕ В ЗЕМЛЕ ДУШЕГРЕЙКА — ЖЕНСКАЯ ТЕПЛАЯ КОФТА БЕЗ РУКАВОВ

ПЕРЕЧИСЛИТЕ, К КОМУ ОБРАЩАЛСЯ КОРОЛЕВИЧ ЕЛИСЕЙ ЗА ПОМОЩЬЮ В ПОИСКЕ СВОЕЙ НЕВЕСТЫ. К СОЛНЦУ, МЕСЯЦУ, ВЕТРУ

Слайд 7

ПЕРЕЧИСЛИТЕ, К КОМУ ОБРАЩАЛСЯ КОРОЛЕВИЧ ЕЛИСЕЙ ЗА ПОМОЩЬЮ В ПОИСКЕ СВОЕЙ НЕВЕСТЫ

К СОЛНЦУ, МЕСЯЦУ, ВЕТРУ

ЧУТЬ ОПАСНОСТЬ ГДЕ ВИДНА, ВЕРНЫЙ СТОРОЖ, КАК ВО СНЕ, ШЕВЕЛЬНЕТСЯ, ВСТРЕПЕНЕТСЯ, К ТОЙ СТОРОНКЕ ОБЕРНЕТСЯ. ПЕТУШОК. КАК НАЗЫВАЛСЯ ОСТРОВ, КОТОРЫЙ ЛЕЖАЛ НА ПУТИ В ЦАРСТВО СЛАВНОГО САЛТАНА? БУЯН. В КОГО ПРЕВРАТИЛСЯ КНЯЗЬ ГВИДОН, КОГДА ПОЛЕТЕЛ НА КОРАБЛЕ К СВОЕМУ ОТЦУ ЦАРЮ САЛТАНУ? В ШМЕЛЯ. ВОЛШЕЬНЫЙ ПР

Слайд 9

ЧУТЬ ОПАСНОСТЬ ГДЕ ВИДНА, ВЕРНЫЙ СТОРОЖ, КАК ВО СНЕ, ШЕВЕЛЬНЕТСЯ, ВСТРЕПЕНЕТСЯ, К ТОЙ СТОРОНКЕ ОБЕРНЕТСЯ.

ПЕТУШОК

КАК НАЗЫВАЛСЯ ОСТРОВ, КОТОРЫЙ ЛЕЖАЛ НА ПУТИ В ЦАРСТВО СЛАВНОГО САЛТАНА?

БУЯН

В КОГО ПРЕВРАТИЛСЯ КНЯЗЬ ГВИДОН, КОГДА ПОЛЕТЕЛ НА КОРАБЛЕ К СВОЕМУ ОТЦУ ЦАРЮ САЛТАНУ?

В ШМЕЛЯ

ВОЛШЕЬНЫЙ ПРЕДМЕТ ЗЛОЙ МАЧЕХИ ИЗ «СКАЗКИ О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ»

ЗЕРКАЛЬЦЕ

ЗЛАЯ, КОВАРНАЯ СВАТЬЯ — БАБА …

БАВАРИХА

ДЯДЬКА ТРИДЦАТИ ТРЕХ БОГАТЫРЕЙ.

ЧЕРНОМОР

В. МИЛАШЕВСКИЙ И. БИЛИБИН В. КОНАШЕВИЧ

Слайд 10

В. МИЛАШЕВСКИЙ И. БИЛИБИН В. КОНАШЕВИЧ

ПЕРЕЧИСЛИТЕ ГЕРОЕВ СКАЗКИ. ЦАРЬ ДАДОН ПЕТУШОК МУДРЕЦ ВОЕВОДА ШАМАХАНСКАЯ ЦАРИЦА ГОНЕЦ СЫНОВЬЯ ДАДОНА

Слайд 11

ПЕРЕЧИСЛИТЕ ГЕРОЕВ СКАЗКИ

ЦАРЬ ДАДОН ПЕТУШОК МУДРЕЦ ВОЕВОДА ШАМАХАНСКАЯ ЦАРИЦА ГОНЕЦ СЫНОВЬЯ ДАДОНА

ВСТАВЬТЕ В ТЕКСТ СКАЗКИ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА: ЖИВЕТ БАЛДА В ПОПОВОМ ДОМЕ, СПИТ СЕБЕ НА…. ЕСТ ЗА… РАБОТАЕТ ЗА… ДО СВЕТЛА ВСЕ У НЕГО ПЛЯШЕТ, ЛОШАДЬ ЗАПРЯЖЕТ, ПОЛОСУ ВСПАШЕТ, ПЕЧЬ ЗАТОПИТ, ВСЕ ЗАГОТОВИТ, ЗАКУПИТ, ЯИЧКО ИСПЕЧЕТ ДА САМ И ОБЛУПИТ. ПОПАДЬЯ БАЛДОЙ НЕ НАХВАЛИТСЯ, ПОПОВНА О БАЛДЕ ЛИШЬ ПЕЧАЛИТСЯ,

Слайд 12

ВСТАВЬТЕ В ТЕКСТ СКАЗКИ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА:

ЖИВЕТ БАЛДА В ПОПОВОМ ДОМЕ, СПИТ СЕБЕ НА…. ЕСТ ЗА… РАБОТАЕТ ЗА… ДО СВЕТЛА ВСЕ У НЕГО ПЛЯШЕТ, ЛОШАДЬ ЗАПРЯЖЕТ, ПОЛОСУ ВСПАШЕТ, ПЕЧЬ ЗАТОПИТ, ВСЕ ЗАГОТОВИТ, ЗАКУПИТ, ЯИЧКО ИСПЕЧЕТ ДА САМ И ОБЛУПИТ. ПОПАДЬЯ БАЛДОЙ НЕ НАХВАЛИТСЯ, ПОПОВНА О БАЛДЕ ЛИШЬ ПЕЧАЛИТСЯ, ПОПЕНОК ЗОВЕТ ЕГО… КАШУ ЗАВАРИТ, НЯНЧИТСЯ С ДИТЯТЕЙ. ТОЛЬКО ПОП ОДИН БАЛДУ … НИКОГДА ЕГО НЕ… О РАСПЛАТЕ ДУМАЕТ ЧАСТЕНЬКО; ВРЕМЯ ИДЕТ И СРОК УЖ… ПОП НИ ЕСТ, НИ ПЬЕТ, НОЧИ НЕ… ЛОБ У НЕГО ЗАРАНЕ…

СОЛОМЕ ЧЕТВЕРЫХ СЕМЕРЫХ ТЯТЕЙ НЕ ЛЮБИТ ПРИГОЛУБИТ БЛИЗЕНЬКО СПИТ ТРЕЩИТ

Список похожих презентаций

Адресаты любовной лирики А.С. Пушкина

Адресаты любовной лирики А.С. Пушкина

Обращение к читателям. При знакомстве с данным пособием, мы надеемся, что каждый из вас сумеет открыть для себя новую страничку в биографии и творчестве …

Адресаты любовной лирики А.С. Пушкина

Адресаты любовной лирики А.С. Пушкина

Е.П.Бакунина А.П.Керн Е.К.Воронцова М.Н.Волконская З.А.Волконская. А.О.Смирнова- Россет. Н.Н.Пушкина. Среди высоких и прекрасных талантов, которыми …

Адресаты лирики А.С. Пушкина

Адресаты лирики А.С. Пушкина

Адресаты лирики А.С.Пушкина. Дочь директора Публичной библиотеки и президента Академии художеств, знакомая Пушкина. Пушкин стал посещать петербургский …

Болдинская осень А.С. Пушкина

Болдинская осень А.С. Пушкина

Содержание. 1. Пушкинские места в Болдине…………….. 1 2. Первая болдинская осень……………………..2 — 3 3. Вторая болдинская осень …

А.С. Пушкина в формате "Своя игра"

А.С. Пушкина в формате «Своя игра»

Имена Постройки Транспорт Злодеи Профессии 10 30 40 50. Сказки А.С.Пушкина. НА ГЛАВНУЮ Елисей. Назовите имя жениха мертвой царевны. 20 Балда. Назовите …

Болдинская осень в жизни А.С. Пушкина

Болдинская осень в жизни А.С. Пушкина

«Я с восторгом, мною давно уже не испытываемым, читал это последнее время повести Белкина, в седьмой раз в моей жизни» Л.Н.Толстой. «Скажу тебе, что …

Биография А.С. Пушкина

Биография А.С. Пушкина

Отец поэта, Сергей Львович Пушкин, отставной военный был старинного рода, страстный любитель поэзии и острослов. Мать Пушкина, Надежда Осиповна, была …

Биография А.С. Пушкина

Биография А.С. Пушкина

6 июня 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России. Пушкин-ребенок. …

Биография А.С Пушкина

Биография А.С Пушкина

Урок-презентация в 6-ом классе. Детские годы. 26 мая (6 июня) 1799 г. в Москве в Немецкой слободе (ныне ул.Баумана) родился А.С.Пушкин. Отец поэта, …

Библейские мотивы лирики А.С. Пушкина

Библейские мотивы лирики А.С. Пушкина

Величайший духовный и политический переворот нашей планеты есть христианство. В сей священной стихии исчез и обновился мир. А.С.Пушкин. Исследователь …

Биография А.С. Пушкина

Биография А.С. Пушкина

«Наша память хранит с малолетства веселое имя: Пушкин. Это имя, этот звук наполняет собою многие дни нашей жизни». А.А. Блок А что для вас значит …

Викторина по сказкам А.С. Пушкина

Викторина по сказкам А.С. Пушкина

А.С.Пушкин. У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Всё ходит по цепи кругом; Идет направо — песнь заводит, Налево …

Времена года в творчестве А.С. Пушкина

Времена года в творчестве А.С. Пушкина

Изучение творчества Александра Сергеевича Пушкина началось еще при его жизни, и, наверное, не осталось ни одной темы, которая не была бы досконально …

Вступление к поэме А.С. Пушкина

Вступление к поэме А.С. Пушкина

Вступление к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». «У Лукоморья дуб зеленый». Прочитайте «птичьим базаром»: «Час обеда приближается, Топот по двору …

Болдинская осень А.С. Пушкина

Болдинская осень А.С. Пушкина

И пробуждается поэзия во мне: Душа стесняется лирическим волненьем, Трепещет и звучит, и ищет, как во сне Излиться, наконец, свободным проявленьем. …

Вольнолюбивая лирика А.С. Пушкина

Вольнолюбивая лирика А.С. Пушкина

Цели:. Расширять понятие о лирике А.С.Пушкина. Обучать анализу лирических произведений, отрабатывать навыки выразительного чтения. Приобщать учащихся …

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих
    вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно
    просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста
    позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая
    информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет
    сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для
    этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации,
    а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете
    первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его
    выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете
    меньше волноваться.

  • Пушкин капитанская дочка сочинение итоговое
  • Пушкин и его сказки сообщение
  • Пушкин и его сказки сочинение 5 класс
  • Пушкин капитанская дочка гринев и швабрин сочинение
  • Пушкин или лермонтов кто мне ближе сочинение