Пушкин ель растет перед дворцом а под ней хрустальный дом название сказки

Сценарий досуга путешествие по сказкам пушкина для старших дошкольниковзадачи:1.продолжать знакомство детей с творчеством а.с.пушкина;2.в игровой форме повторить и закрепить у

Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для старших дошкольников

Задачи:
1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании
сказок А.С.Пушкина;
3.Развивать речь, образное мышление, память;
4.Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.Оборудование:
Презентации по сказкам Пушкина,
Выставка книг А.С. Пушкина,
Выставка детских рисунков,
Предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т.д.),
Диск с музыкой Н.Римского-Корсакова, М.И. Глинки
Детские музыкальные инструменты.Предварительная работа:
Чтение сказок А.С. Пушкина,
рассматривание иллюстраций,
рисование сказок А.С Пушкина,
слушание фрагментов из опер Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М.И. Глинки «Руслан и Людмила».

Ход

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С. Пушкин

Изображение портрета А.С.Пушкина. слайд 1.

C:UsersUserDesktopмастер класс Музыка в сказках А.С.ПушкинаПутешествие по сказкам А.С.Пушкина 25.01.2020г.(1).jpg

Воспитатель: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
(Звучит музыка)

На экране видео -сказка «Лукоморье»  (смотрим)За дверью слышится мяуканье.Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

Из-за двери появляется кот.


Воспитатель: Как вы сюда попали?Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…Заставка на экране «Сказки Пушкина» Слайд 2.
C:UsersUserDesktopмастер класс Музыка в сказках А.С.ПушкинаПутешествие по сказкам А.С.Пушкина 25.01.2020г.(4).jpg

Кот:
Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!


Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки.

 Слайд 3. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Воспитатель:
-Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.
(Инсценировка отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» диалог старика и рыбки)

Рассказчик:

В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:

Золотая Рыбка:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»

Рассказчик:
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:

Старик:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».

Кот:(обращается к детям): А теперь вы — волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.
Игра «Море волнуется»
(музыкальное сопровождение)Кот: А вот и следующая загадка:
Негде , в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил был славный царь Дадон. В какой сказке был такой царь?
(«Сказка о золотом петушке») Слайд 4.

Ребенок читает отрывок:

«…Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож, как со сна,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»…»Игра «Куда смотрит петушок»
Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д.

Кот: (Кот берет зеркало) Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет?

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях») слайд 5.

Ребенок читает отрывок:
«Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
Кот – Что ответило зеркальце

(Дети все вместе)
«Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».


Кот: что потом делала царевна?


Игра: «Повторяй за мной»
Показывает движения, дети вместе с ним.
И царица — хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.Кот: Скажите, а какой сказочный пушкинский герой является обладателем чудесной бороды, в которой «таится сила роковая»? (Черномор) Слайд 6.

C:UsersUserDesktopмастер класс Музыка в сказках А.С.ПушкинаПутешествие по сказкам А.С.Пушкина (3).jpg

C:UsersUserDesktopмастер класс Музыка в сказках А.С.ПушкинаПутешествие по сказкам А.С.Пушкина (5).jpg

Воспитатель: послушаем оркестр
Оркестр детских инструментов
Марш Черномора из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила».


Кот: Продолжаем, еще по одной сказке погуляем:

 В этой сказке есть маленький зверек
Песенки поет
И орешки все грызет
 

(«Сказка о царе Салтане») Слайт 7.


Ребенок читает отрывок:

Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом:
Белка в нем живет ручная,
Да чудесница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет;
А орешки не простые,
 Все скорлупки золотые.
Ядра — чистый изумруд;
Белку холят, берегут.

Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня сейчас ко всем еще задание.

 Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина.
Вопросы:

1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года). слайд
2.Сколько богатырей есть в сказке Пушкина? (Семь)

3. Как царевича звали в сказке о царе Салтане? (Гвидон)
4. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).

5. Что стал у рыбки  дед просить чтоб старухе угодить? (корыто)

6. А кому скажи дружок громко громко петушок все кричал Кирикуку, Царствуй, лежа на боку! (Дадону)


7. Перед княжеским дворцом есть у белки дивный дом а над ним не первый год что за дерево растет? (Ель)8. Королевич Елисей долго шел к любви своей Кем являлся сей герой для царевны молодой? (жених)Кот:
Молодцы ребята!

А теперь удивите и поэму расскажите!

На экране видео «Лукоморье», дети читают стихи под клип.
(дети читают все вместе)
1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
2 ребенок. И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
3 ребенок. Там чудеса: там леший бродит,
4ребенок. Русалка на ветвях сидит;
5 ребенок. Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
6 ребенок. Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
7 ребенок. Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;

8 ребенок. Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;


9 ребенок. В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;

10 ребенок. Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,

11 ребенок. Там царь Кащей над златом чахнет;
Хором. Там русский дух… там Русью пахнет!

Воспитатель: дети споют песню
Песня «Удивительные сказки детства»
Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
Кот уходит.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это — наше вечное начало.

Спасибо всем за участие!

C:UsersUserDesktopмастер класс Музыка в сказках А.С.ПушкинаПутешествие по сказкам А.С.Пушкина (7).jpg

Учим Пушкина наизусть

Ежегодно 6 июня мы отмечаем Пушкинский день. Стихи и стихотворные сказки Пушкина – это образец русского языка. Языка ясного и живого. И пусть он отличается от того, как мы говорим сейчас – мелодичные чистые строки по-прежнему трогают сердце. Знакомство с произведениями Пушкина помогает закладывать фундамент русской души – любящей, отзывчивой, восприимчивой к красоте. Поэт никогда специально не писал для детей, не разделял своих читателей по возрастам. Но его стихотворения, полезные подрастающему поколению, уже в 19 веке включали в списки произведений для детского чтения. Кроме пользы – это еще и приятное чтение. Созданный воображением гения фантастический мир притягивает и очаровывает ребенка. В этом разделе собраны отрывки из его замечательных сказок и чудесные стихи, которые можно выучить с детьми наизусть и устроить 6 июня пушкинские чтения.

0a

«У лукоморья дуб зеленый…» – строки, знакомые каждому с детства. Еще древнерусские гусляры начинали свои сказания с обязательной присказки, не имеющей прямого отношения к сюжету. Присказка настраивала слушателей на торжественный лад, создавала особую волшебную атмосферу. Волшебный мир пушкинских сказок настолько прочно вошел в нашу жизнь, что воспринимается как неотъемлемая часть русской культуры. Пушкин подчеркивает, что этот волшебный мир имеет национальные корни и непосредственно связан с Россией: «там Русью пахнет!». Все происходящие в этом мире события: подвиги, временные победы злодеев и торжество справедливости, являются отражением реальной жизни. Сказки – это выдуманные истории, по-своему показывающие действительность и помогающие человеку различать добро и зло.

1 5

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

«Сказка о рыбаке и рыбке» – самая простая и назидательная из всех сказок Пушкина. Главный смысл сказки о золотой рыбке заключается в порицании человеческой жадности. Пушкин показывает, что это отрицательное качество присуще всем людям, независимо от материального или общественного положения. Рыбка исполняет все желания, но всему приходит конец, она никак не наказывает старуху, сошедшую с ума от жадности, а просто возвращает все к разбитому корыту. Для старика это даже лучший выход, так как он вновь становится хозяином в своем доме. А старуха получила серьезный урок и всю оставшуюся недолгую жизнь она будет вспоминать, как из-за своей жадности снова осталась у разбитого корыта.

Пушкин ель растет перед дворцом а под ней хрустальный дом название сказки

Пушкин ель растет перед дворцом а под ней хрустальный дом название сказки

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, –
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, –
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, – золотою.

«Сказка о царе Салтане…» писалась Пушкиным в течение нескольких лет на основе рассказа Арины Родионовны. В ней перечислено множество пороков и добродетелей, четко делящих персонажей на добрых и злых. Все они изображены с большим художественным мастерством и в мельчайших подробностях. У сказки счастливый и торжественный конец, автор подчеркивает, что торжество добра не может включать в себя наказание или месть.

Пушкин ель растет перед дворцом а под ней хрустальный дом название сказки

Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут,

***
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого;
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.

***
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге –
И останутся на бреге
Тридцать три богатыря,
В чешуе златой горя,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор;
Старый дядька Черномор
С ними из моря выходит
И попарно их выводит,
Чтобы остров тот хранить
И дозором обходить –

Пушкин ель растет перед дворцом а под ней хрустальный дом название сказки

За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как, речь-то говорит,
Словно реченька журчит.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Ярко Пушкин описывает образ злой мачехи. Молодая царица блистает красотой, но отличается чрезмерной гордостью и ревностью. Молодая царевна олицетворяет собой идеал женской красоты, доброты и верности. Королевич Елисей символизирует крепость мужской любви и преданности. Трехкратное обращение к природным силам (солнцу, месяцу и ветру) имеет древние национальные корни. Счастливый конец сказки символизирует победу добра над злом. В сказке нет традиционной решительной битвы или картины наказания злодеев. Царица умирает сама от «тоски». Свадьба царевны и Елисея – торжество счастья и справедливости.

Пушкин ель растет перед дворцом а под ней хрустальный дом название сказки

«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет:
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».

***
«Свет наш солнышко! ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с теплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?»

***
«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?»

«Сказка о золотом петушке» имеет значительный поучительный характер. Пушкинский петушок живет своей особой жизнью, в конце сказки он становится орудием мести звездочета. Царь гибнет от золотого петушка не просто потому, что незаслуженно обидел и убил звездочета. Его смерть – закономерная расплата судьбы за то, что царь предал забвению своих сыновей, прельстившись шамаханской царицей. Еще одним преступлением стало неисполнение собственного слова, а царское слово считалось святым и непогрешимым. Его смерть символизирует собой справедливое наказание, которого невозможно избежать ни с помощью власти, ни богатства.

Пушкин ель растет перед дворцом а под ней хрустальный дом название сказки

Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»

«Сказка о попе и его работнике Балде»
В образах попа и Балды поэт порицает жадность и восхваляет смекалку и сообразительность. Балда несет несметное богатство к хозяину, он не делает попыток присвоить его себе, так как это – нарушение договора. Но и три щелчка – необходимое условие. Мрачные предчувствия попа сбываются. В сцене расплаты появляется высшая справедливость: от трех щелчков поп сходит с ума. Деньги чертей не приносят ему счастья. Человек должен, прежде всего, стремиться к духовному богатству. Только таким образом в мире воцарятся счастье и справедливость.

Пушкин ель растет перед дворцом а под ней хрустальный дом название сказки

Пустились бесенок и зайка:
Бесенок по берегу морскому,
А зайка в лесок до дому.
Вот, море кругом обежавши,
Высунув язык, мордку поднявши,
Прибежал бесенок, задыхаясь,
Весь мокрешенек, лапкой утираясь,
Мысля: дело с Балдою сладит.
Глядь – а Балда братца гладит,
Приговаривая: «Братец мой любимый,
Устал, бедняжка! отдохни, родимый».

Уж небо осенью дышало… (отрывок из «Евгения Онегина»)
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Осень
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

«Зимнее утро»
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче. погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Зимний вечер
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.


    06.06.2021 в 14:38. Рубрики: Стихи и рассказы, Фотографии. Темы: 6 июня — День рождения А. С. Пушкина

          “Сказка
    по лесу идёт,
           Сказку за руку ведёт.
                            Из реки выходит сказка!
                           Из трамвая! Из ворот!
                       Это что за хоровод?
                 Это сказок хоровод!
                   Сказка- умница и прелесть,
                      С нами рядышком идёт.”

             
    Юнна Мориц

    Цель  – познакомить  с 
    человеком  моей  страны золотого   века нашей истории, выдающегося сказочника,
    которого  знают  во всём  мире с А.С.Пушкиным, формирование интереса к
    творчеству А. С. Пушкина.
    Задачи:
    1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
    2. Расширить кругозор.
    3. Развивать внимание, память, речь и мышление.
    4. Воспитывать доброжелательные отношения в коллективе.
    5. Развитие коммуникативных способностей.
    6. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.
    Оборудование:
    портрет А.С. Пушкина,  разрезные картинки, красивый мешочек, зеркальце, яблоко,
    веревка, жетоны, сладкие призы для каждого ребенка.
    Ход викторины:

    I.1.Вступительное слово
    учителя.

    Добрый
    день, уважаемые дети и наши гости. Я приглашаю вас сегодня в удивительный мир
    сказок А.С.Пушкина. Мир сказок открыт нам с детства.

    И
    сам А.С.Пушкина писал о сказках так: “Что за прелесть эти сказки…” И нет такого
    человека, который бы не знал его сказок. А насколько вы хорошо с ними знакомы,
    мы с вами и проверим сегодня.
    Ведущий: Мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского
    поэта, А. С. Пушкина (показ портрета).

    А.
    С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина
    Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто
    рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её
    исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он
    написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о
    творчестве этого великого поэта
    .

    Вспомним
    его сказки. С ними вас знакомили ваши родители.
    Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам. Но для начала, вам необходимо
    разделиться на 3 команды. Каждая из команд должна придумать себе название и
    выбрать капитана (капитаны говорят названия своих команд). Условия нашей
    викторины такие: я задаю вопрос для одной из команд. Если команда ошибается, то
    на него могут ответить другие команды. За каждый правильный ответ вы получаете
    жетон.

    В
    конце викторины мы посчитаем жетоны, и выясним, какая команда лучше всех знает
    сказки Пушкина и достойна приза.

    Какие
    сказки написал А.С.Пушкин?

    1. “
    Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”.

    2. “
    Сказка о рыбаке и рыбке”.

    3. “
    Сказка о золотом петушке”.

    4.
    “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне
    Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди”.

    5.
    “Сказка о попе и работнике его Балде”.

    Назовите
    признаки сказки?

    1.                            
    Сказочные герои.

    2.                            
    Волшебство и чудеса.

    3.                            
    Зачин.

    4.                            
    Концовка.

    5.                            
    Возможна присказка.

    6.                            
    Сказочные речевые обороты,
    устаревшие слова (архаизмы), наличие пословиц и поговорок.

    7.                            
    Победа добра над злом.

    2.
    Викторина.

    1. Конкурс “Слова – архаизмы”  (Команды получают конверты)

    Задание:

    Соедини
    слова-архаизмы из первого столбика со словами из второго столбика:

    вороты

    лоб

    очи

    глаза

    перст

    палец

    чело

    ворота

    воитель

    губы

    рыбарь

    воин

    рать

    рыбак

    уста

    войско

    старче

    старик

    (После
    подведения итога)

    2. Шифровки.

    А вот
    и  задание. Здесь зашифрованы названия животных из сказок Пушкина.

    Задание:

    GJRРWFЫNZJБDSКLQАU
    – ( рыбка).

    JRПWQRЕLJGТSZУFШGYОКUW
    – (петушок).

    WQЛGFSJЕLJNБSЕRZДЬJ
    – (лебедь).

    JHGFБHGЕSZLЛVYWКQАR
    – (белка).

    3 конкурс: «Назови сказку правильно»
    Ведущий: Давайте вспомним названия сказок А.С.Пушкина.
    — «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
    — «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне
    Салтановиче)

    — «Сказка о Золотом …» (петушке)
    — «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)
    — «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)

    4 конкурс: «Из какой сказки отрывок?»
    Ведущий: Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы
    отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.
    1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)
    2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей
    царевне и семи богатырях».)

    3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». ( «Сказка о золотом
    петушке».)

    4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое
    корыто». ( « Сказка о рыбаке и рыбке»)
    5. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)
    6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон»
    («Сказка о золотом петушке».)
    7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих
    вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».)
    8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду
    веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и
    семи богатырях»)

    5 конкурс: «Кто лишний?»
    Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы
    слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в
    ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть
    ногой. Приготовились…
    Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар,
    Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот
    Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка,
    князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

    6 конкурс: «Собери картинку»
    Ведущий: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам
    необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой. Та
    команда, которая быстрее всех справиться с заданием получит 3 балла. Вторая
    команда – 2 балла. Команда, которая последней соберет свою картинку, получит 1 балл.

    Физкультминутка    Изобразите:

    — Волны на море

    — Как князь Гвидон натягивает лук и
    пускает стрелу.

    — Изобразите лебедь — гордая осанка,
    красивая шея. Как лебедь превращается в царевну.

    — Как Царевна-лебедь обрызгала Гвидона

    — Как Гвидон уменьшился до комара, полетел
    на корабль и в щель забился. Садимся за парты, расправили плечи, продолжим
    работу.

    7 конкурс: Из каких
    сказок Пушкина эти слова?

    1.
    «Ветер весело шумит,
    Судно весело бежит…
    В синем небе звёзды блещут,
    В синем море волны хлещут..»

    Ответ: сказка «О царе Салтане»

    2.
    Вкруг ее стоит грозная стража, 
    На плечах топорики держат. 
    Как увидел старик, — испугался!

     
    Ответ: 
    «Сказка о рыбаке и рыбке»

     
           3. Дома в ту пору без дела
             Злая мачеха сидела
             Перед зеркальцем своим
             И беседовала с ним…

     Ответ: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

     
           4. «Ель растёт перед дворцом,
             А под ней хрустальный дом;
             Белка там живёт ручная, 
             Да затейница какая!
             Белка песенки поёт
             Да орешки всё грызёт, 
             А орешки не простые,
             Всё скорлупки золотые,
             Ядра – чистый изумруд;
             Слуги белку стерегут…»

     Ответ: сказка
    «О царе Салтане»

     
           5. Тут соседи беспокоить 
             Стали старого царя, 
             Страшный вред ему творя.

     
    Ответ: 
    «Сказка о золотом
    петушке»

     
           6. Жил-был поп, толоконный лоб.

     
           Пошел поп по базару посмотреть кой-какого товару.

     Ответ: «Сказка о попе и о работнике его Балде»

     
           7. Мать с младенцем спасена; 
             Землю чувствует она.

     Ответ: сказка «О царе Салтане»

     
            8. Крепко связаны ей локти; 
              Попадется зверю в когти, 
              Меньше будет ей терпеть, 
              Легче будет умереть.

     Ответ: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

     
            9. «Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
              Со мною, дворянкой столбовою?»

     Ответ: «Сказка
    о рыбаке и рыбке»

     
            10. Негде, в тридевятом царстве, тридесятом
    государстве,
              Жил-был славный царь Дадон, смолоду был
    грозен он…

     Ответ: «Сказка о золотом петушке»

     
             11.»Кабы я была царица,
               Говорит ее сестрица,

     Ответ: Сказка «О царе Салтане»

    8 конкурс: Узнайте
    сказку по признакам:

    ·                                
    Шатер, звездочет, петушок,
    царица. «Сказка о золотом петушке»

    ·                                
    Землянка, терем, рыбка, царица,
    корыто. «Сказка о рыбаке и рыбке»

    ·                                
    Князь, белка, муха, остров,
    лебедь, комар. «Сказка о царе Салтане:»

    ·                                
    Солнышко, свадьба, яблоко, прялка,
    месяц. «Сказка о мёртвой царевне и о семи

    9 конкурс: «Вопрос – ответ?»
    Ведущий: Сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу
    предлагается 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать из них один правильный.
    1. Героем кaкoй пушкинской скaзки, является цaрь Дaдoн?
    А. «Сказки о рыбаке и рыбке».
    Б. «Сказки о золотом петушке».
    В. «Сказки о попе и о работнике его Балде».

    2.
    Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?
    А. В землянке.
    Б. В избушке.
    Г. В шалаше.

    3. В
    кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане?
    А. В медведя
    Б. В воробья
    В. В комара

    4.
    Кто подарил царю Дадону золотого петушка?
    А. Мудрец
    Б. Старик
    В. Царица

    5.
    За какую плату согласился работать Балда у попа?
    А. Бесплатно
    Б. За три щелчка по лбу
    В. За 3 рубля

    6.
    Что сделал старик, поймав золотую рыбку?
    А. Поместил в аквариум.
    Б. Отпустил в море.
    В. Сварил уху.

    7.
    Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту?
    А. Волшебник
    Б. Ветер
    В. Комар

    8. С
    кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря из «Сказки о попе и работнике его
    Балде»?
    А. С зайкой
    Б. С мышкой
    В. С Балдой

    9.
    Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?
    А. Три.
    Б. Четыре.
    В. Пять.

    10.
    Как звали предводителя 33 богатырей из сказки Пушкина о царе Салтане?
    А. Старшина
    Б. Илья Муромец
    В. Дядька Черномор

    11.
    Как назвался остров, нa котором выстрoил свoй двoрец князь Гвидoн, cын цaря
    Сaлтанa?
    А. на острове сокровищ
    Б. на острове Буяне
    В. Остров царя Салтана

    12.
    Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки?
    А. Удочкой.
    Б. Неводом.
    В. Сачком.

    10 конкурс: «Волшебный мешочек».
    Ведущий: Капитанам команд предстоит достать из «Волшебного
    мешочка» по одному предмету, и назвать из какой сказки этот предмет.
    Предметы:
    Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
    Зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
    Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»)

    11  конкурс: «Подскажи словечко»

    1.    
    Жил старик со своею старухой

    У
    самого синего …(моря)

    2.
    Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

    Не мышонка,
    не лягушку, а неведому ….(зверюшку)

    3.    
    И днем и ночью кот ученый

         
    все ходит по цепи …(кругом)

    4.    
    Белка песенки поет, да орешки все …(грызет)

    5.    
    Нужен мне работник: повар, конюх и …(плотник)

    6.    
    Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне …(назло)

    7.    
    Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка …(Золотого Петушка)

    8.    
    Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

    12 конкурс: Кто отправил телеграмму?

    «Свет мой, зеркальце! Скажи,
    Да всю правду доложи:
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее?..» (Мачеха-царица)

    «Дурачина ты, простофиля!
    Не умел ты взять выкупа с рыбки! ….» (Старуха)

    «Подари ты мне девицу,
    Шамаханскую царицу! …» (Мудрец)

    «Месяц, месяц, мой дружок,
    Позолоченный рожок!
    Ты встаешь во тьме глубокой,
    Круглолицый, светлоокий …» (Королевич Елисей)

     «Да вот верёвкой хочу море морщить,
     Да вас, проклятье племя, корчить! …» (Балда)

             «Горе
    мне! Попались в сети
             Оба наши сокола!
             Горе! Смерть моя пришла…» (Царь
    Дадон)

     3. Подведение итогов.
    Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Давайте подсчитаем,
    сколько баллов набрала каждая команда (подсчет). Команды набрали примерно
    равное количество баллов, а это значит, что?

    Победила
    дружба! Значит, всем вам полагается сладкий приз.
    Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя викторина? (ответы детей)
    Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)
    И мне понравилось проводить эту викторину для вас. Вы большие молодцы, хорошо
    знаете сказки А. С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями.

    Люблю я Пушкина творенья,
    И это вовсе не секрет.
    Его поэм, стихотворений
    Прекрасней не было и нет!

    Инфоурок

    Литературное чтение
    ПрезентацииПрезентация по литературному чтению»Обобщение по теме «Сказки А.С. Пушкина». Викторина по сказкам поэта.»(2 класс)

    «Отличие народной сказки от литературной (авторской)»Презентация к уроку ли...

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    • 1 слайд

      «Отличие народной сказки от литературной (авторской)»Презентация к уроку ли

      Описание слайда:

      «Отличие народной сказки
      от литературной (авторской)»
      Презентация к уроку
      литературного чтения на тему:

    • 2 слайд

      Что такое фольклор?1) Фольклор – это устное словесное и музыкальное народное

      Описание слайда:

      Что такое фольклор?
      1) Фольклор – это устное
      словесное и музыкальное
      народное творчество.
      2) Фольклор – это совокупность
      обычаев, обрядов, песен и других
      явлений быта народов.

    • 3 слайд

      жанрыкалендарные песнипестушкиприбауткисказкипоговоркипотешкиколыбельные пе

      Описание слайда:

      жанры
      календарные
      песни
      пестушки
      прибаутки
      сказки
      поговорки
      потешки
      колыбельные
      песни
      загадки
      частушки
      заклички
      игры

    • 4 слайд

      Сказка - это жанр устного народного творчества, с вымышленным сюжетом и вол

      Описание слайда:

      Сказка — это жанр устного народного творчества,
      с вымышленным сюжетом
      и волшебными героями,
      со счастливым концом и поучением.
      Сказки делятся на авторские и народные, которые
      не имеют автора.

    • 5 слайд

      Отличия литературной сказки от народной:

      Описание слайда:

      Отличия литературной сказки от народной:

    • 6 слайд

      Пушкин ель растет перед дворцом а под ней хрустальный дом название сказки

    • 7 слайд

      У литературной сказки есть автор, а у  народной-автор неизвестен, это - сам н

      Описание слайда:

      У литературной сказки есть автор, а у  народной-автор неизвестен, это — сам народ!

    • 8 слайд

      Пушкин ель растет перед дворцом а под ней хрустальный дом название сказки

    • 9 слайд

      Пушкин ель растет перед дворцом а под ней хрустальный дом название сказки

    • 10 слайд

      Сходства литературной сказки и народной:1) Добро побеждает зло, герои сказок

      Описание слайда:

      Сходства литературной сказки и народной:
      1) Добро побеждает зло, герои сказок наказывают злодеев.
      2) В сказках есть сюжет, мораль, поучение.
      3) И литературные, и народные сказки делятся на три вида: волшебные, сказки о животных и бытовые.

    • 11 слайд

      4) В обоих видах сказок есть место чудесам и волшебству, превращениям и волше

      Описание слайда:

      4) В обоих видах сказок есть место чудесам и волшебству, превращениям и волшебным предметам.
      5) В обоих видах сказок есть герои и их помощники, злодеи-антиподы героев, и испытания, которые проходят герои.

    • 12 слайд

      От сказки народной к сказке авторской…

      Описание слайда:

      От сказки народной
      к сказке авторской…

    • 13 слайд

      ) Ребята, вы когда - нибудь рисовали на песке у моря? Набежит волна и смоет.

      Описание слайда:

      ) Ребята, вы когда — нибудь рисовали на песке у моря? Набежит волна и смоет. Так и сказки: одни, рождаясь, засыпают, пока их жизнь не разбудит, или умирают. Другие, родившись однажды, живут вечно. Их знаете вы, я, ваши мамы, бабушки.
      — О каких сказках я говорю? — Сегодня на уроке мы с вами повторим то, что знаем о творчестве Пушкина и его сказках.
      — Давайте немного вспомним о нём.

    • 14 слайд

      6 июня 1799 года на окраине Москвы родился Александр Сергеевич Пушкин. .Оте

      Описание слайда:

      6 июня 1799 года на окраине Москвы родился Александр Сергеевич Пушкин.
      .Отец поэта, Сергей Львович Пушкин, отставной военный, был старинного рода, не богат и не слишком удачлив в службе. Он был страстный любитель поэзии.
      Мать Пушкина, Надежда Осиповна, была внучкой знаменитого Ибрагима Ганнибала. Она была красива, любила выезжать, пользовалась успехом. Детей у нее было трое: Ольга, Александр, Лев. Любимцем матери был младший сын Лев. Александр чаще раздражал ее своим упрямством, неповоротливостью, непохожестью на других детей, непонятной сложностью.
      Но были две женщины в доме Пушкиных, которые дали Александру материнскую любовь и ласку. Это бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал, которая была умна, говорила и писала прекрасным русским языком. И няня, Арина Родионовна, которая нянчила всех детей Ганнибалов, потом и внуков.
      Любил Сашенька сказки, и когда маленький был, бывало,
      бежит от матери, сядет у печки на скамеечку и слушает, как дворовые девушки за рукоделием песни поют. А когда мы с ним вдвоем были, он все просил ему сказки сказывать. Я их много тогда
      знавала. Сколько я их ему пересказала, и не помню.
      Арину Родионовну он называл нежно и ласково мамой,
      А еще — «Подруга дней моих суровых». С детства и до последних дней помнил и заботился о ней. Много сказок поэт написал по сюжетам, которые рассказала ему няня.
      — Сколько сказок написал А. С. Пушкин?
      — Посмотрите, эти сказки есть на нашей выставке. Перечислите их.

    • 15 слайд

       КВН Обобщение по теме: «Сказки Пушкина» учителя начальных классов

      Описание слайда:

      КВН
      Обобщение по теме: «Сказки Пушкина»

      учителя начальных классов

    • 16 слайд

       1. Вопросы о жизни и творчестве А. С. Пушкина.

      Описание слайда:

      1. Вопросы о жизни и творчестве А. С. Пушкина.

    • 17 слайд

      1 команда:- Где родился А. С. Пушкин?

      Описание слайда:

      1 команда:
      — Где родился А. С. Пушкин?

    • 18 слайд

      2 команда:- Когда родился поэт?

      Описание слайда:

      2 команда:
      — Когда родился поэт?

    • 19 слайд

      3 команда:- Почему в детстве Пушкин писал стихи по – французски?

      Описание слайда:

      3 команда:
      — Почему в детстве Пушкин писал стихи по – французски?

    • 20 слайд

      1 команда:- Сколько всего сказок написал Пушкин?

      Описание слайда:

      1 команда:
      — Сколько всего сказок написал Пушкин?
      2 команда:
      Перечислите сказки Пушкина, которые мы изучали.
      3 команда:
      Какие ещё сказки вы знаете?

    • 21 слайд

      2. Задания на знание сказок.

      Описание слайда:

      2. Задания на знание сказок.

    • 22 слайд

      Выразительное чтение детьми отрывков из сказокЕль растет перед дворцом,А по

      Описание слайда:

      Выразительное чтение детьми отрывков из сказок
      Ель растет перед дворцом,
      А под ней хрустальный дом;
      Белка там живет ручная,
      Да затейница какая!
      Белка песенки поет
      Да орешки все грызет,
      А орешки не простые,
      Все скорлупки золотые,
      Ядра чистый изумруд;
      Слуги белку стерегут. (Сказка…).
      А на зеркальце свое
      Долго дулась и сердилась;
      Наконец об нём хватилась
      И пошла за ним и, сев
      Перед ним забыла гнев,
      Красоваться снова стала
      И с улыбкою сказала:
      «Здравствуй, зеркальце, скажи,
      Да всю правду доложи:
      Я ль на свете всех милее,
      Всех румяней и белее?»(…).

    • 23 слайд

      Выразительное чтение детьми отрывков из сказокЕль растет перед дворцом,А по

      Описание слайда:

      Выразительное чтение детьми отрывков из сказок
      Ель растет перед дворцом,
      А под ней хрустальный дом;
      Белка там живет ручная,
      Да затейница какая!
      Белка песенки поет
      Да орешки все грызет,
      А орешки не простые,
      Все скорлупки золотые,
      Ядра чистый изумруд;
      Слуги белку стерегут. (Сказка о царе Салтане…).
      А на зеркальце свое
      Долго дулась и сердилась;
      Наконец об нём хватилась
      И пошла за ним и, сев
      Перед ним забыла гнев,
      Красоваться снова стала
      И с улыбкою сказала:
      «Здравствуй, зеркальце, скажи,
      Да всю правду доложи:
      Я ль на свете всех милее,
      Всех румяней и белее?»(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).

    • 24 слайд

      Петушок с высокой спицы Стал стеречь его границы. Чуть опасность, где видна,

      Описание слайда:

      Петушок с высокой спицы
      Стал стеречь его границы.
      Чуть опасность, где видна,
      Верный сторож как со сна
      Шевельнётся, встрепенётся
      К той сторонке обернётся
      И кричит: «Кири – ку – ку.
      Царствуй, лежа на боку!»(..).
      Слайд 8.
      Воротился старик ко старухе,
      Рассказал ей великое чудо:
      «Я сегодня поймал было рыбку,
      Золотую рыбку, не простую;
      По- нашему говорила рыбка,
      Домой в море синее просилась,
      Дорогою ценой откупалась:
      Откупалась, чем только пожелаю».(…)

    • 25 слайд

      Петушок с высокой спицы Стал стеречь его границы. Чуть опасность, где видна,

      Описание слайда:

      Петушок с высокой спицы
      Стал стеречь его границы.
      Чуть опасность, где видна,
      Верный сторож как со сна
      Шевельнётся, встрепенётся
      К той сторонке обернётся
      И кричит: «Кири – ку – ку.
      Царствуй, лежа на боку!»(Сказка о золотом петушке).
      Слайд 8.
      Воротился старик ко старухе,
      Рассказал ей великое чудо:
      «Я сегодня поймал было рыбку,
      Золотую рыбку, не простую;
      По- нашему говорила рыбка,
      Домой в море синее просилась,
      Дорогою ценой откупалась:
      Откупалась, чем только пожелаю».(Сказка о рыбаке и рыбке)

    • 26 слайд

      Живет Балда в поповом доме, Спит себе на соломе, Ест за четверых, Работает за

      Описание слайда:

      Живет Балда в поповом доме,
      Спит себе на соломе,
      Ест за четверых,
      Работает за семерых;
      До светла все у него пляшет,
      Лошадь запряжет, полосу вспашет,
      Печь затопит, всё заготовит, закупит,
      Яичко испечет, да сам и облупит.(…).

    • 27 слайд

      Живет Балда в поповом доме, Спит себе на соломе, Ест за четверых, Работает за

      Описание слайда:

      Живет Балда в поповом доме,
      Спит себе на соломе,
      Ест за четверых,
      Работает за семерых;
      До светла все у него пляшет,
      Лошадь запряжет, полосу вспашет,
      Печь затопит, всё заготовит, закупит,
      Яичко испечет, да сам и облупит.(Сказка о попе и работнике его Балде).

    • 28 слайд

      - Продолжите строки:1 команда:Три девицы под окномПряли поздно вечерком.

      Описание слайда:

      — Продолжите строки:

      1 команда:

      Три девицы под окном
      Пряли поздно вечерком.
      «Кабы я была царица, —
      Говорит одна девица…»

    • 29 слайд

      2 команда:Жил старик со своею старухойУ самого синего моря;Они жили в ветх

      Описание слайда:

      2 команда:

      Жил старик со своею старухой
      У самого синего моря;
      Они жили в ветхой землянке
      Ровно…..

    • 30 слайд

      3 команда:Навстречу ему БалдаИдёт, сам не зная куда.«Что, батька, так рано

      Описание слайда:

      3 команда:
      Навстречу ему Балда
      Идёт, сам не зная куда.
      «Что, батька, так рано поднялся?
      Чего ты взыскался?»

    • 31 слайд

      3. Вопросы по содержанию сказок:

      Описание слайда:

      3. Вопросы по содержанию сказок:

    • 32 слайд

      1 команда:- Как звали сына царя Салтана?2 команда:- В кого и в какой после

      Описание слайда:

      1 команда:
      — Как звали сына царя Салтана?
      2 команда:
      — В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон?
      3 команда:
      — Сколько раз закидывал старик Невод в тот день, когда поймал золотую рыбку?

    • 33 слайд

      1 команда:- Что поймал старик в первый и во второй раз?2 команда:- Помогла

      Описание слайда:

      1 команда:
      — Что поймал старик в первый и во второй раз?
      2 команда:
      — Помогла ли рыбка старику и как?
      3 команда:
      — Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны?

    • 34 слайд

      « Волшебный сундучок 1.У какой сказки самое длинное название? 2.Назовите т

      Описание слайда:

      « Волшебный сундучок

      1.У какой сказки самое длинное название?
      2.Назовите три сказки, в которых упоминается цифра три?
      3. Кто подарил Дадону золотого петушка?
      4. Кто подсказал Елисею, где ему искать невесту?
      5. Какую песенку пела белочка?
      6. Назовите золотое украшение дуба.
      7. Кто спас царевну Лебедь от злого колдуна?
      8. Перечислите, в кого превращался князь Гвидон?
      9. Как звали работника в одной из сказок Пушкина?
      10.Сколько человек насчитывала семья попа?
      11.Что старик поймал в первый раз, во второй раз.

    • 35 слайд

      ( « Волшебный сундучок». В нём на яблочках, орешках, белочках, корабликах в

      Описание слайда:

      ( « Волшебный сундучок». В нём на яблочках, орешках, белочках, корабликах вопросы викторины. Дети по очереди подходят к сундучку и выбирают картинку, отвечая на вопрос.)

      1.У какой сказки самое длинное название? («Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтано-
      виче, и о прекрасной царевне Лебеди»).
      2.Назовите три сказки, в которых упоминается цифра три?(«Сказка
      о царе Салтане…» — три девицы; «Сказка о попе и работнике его Балде» — с третьего щелчка вышиб ум у старика; «Сказка о рыбаке и
      рыбке» — три раза закинул невод).
      3. Кто подарил Дадону золотого петушка? (Мудрец).
      4. Кто подсказал Елисею, где ему искать невесту? (Ветер)
      5. Какую песенку пела белочка? (Во саду ли, в огороде».
      6. Назовите золотое украшение дуба. (Златая цепь)
      7. Кто спас царевну Лебедь от злого колдуна?(Князь Гвидон).
      8. Перечислите, в кого превращался князь Гвидон? (комар, муха,
      шмель).
      9. Как звали работника в одной из сказок Пушкина? (Балда)
      10.Сколько человек насчитывала семья попа?
      11.Что старик поймал в первый раз, во второй раз. ( 3 раза, 1 – с тиной, 2 – с морскою травой).

    • 36 слайд

      частушки о Пушкине. А .С. Пушкин любил народные песни и народные гуляния.По

      Описание слайда:

      частушки о Пушкине.
      А .С. Пушкин любил народные песни и народные гуляния.
      Послушаем частушки о пушкинских героях.
      1.Эх, топни нога,
      Топни правенькая!
      Пушкина я прочитала
      Хоть и маленькая.
      2.Почему у малышей
      Мокрые реснички?
      Оттого, что в сказках Пушкина
      Закончились странички.
      3.Жаль Старик не догадался,
      Что у Рыбки попросить.
      Он бы мог Старуху злую
      На компьютер заменить!
      4.Разбудите меня ночью
      В самой серединочке.
      Расскажу о Лукоморье
      Без одной запиночки.

    • 37 слайд

      5. «Золотой ты петушок»! Лучше нету книжки. Подарю тебя теперь Младшему брати

      Описание слайда:

      5. «Золотой ты петушок»!
      Лучше нету книжки.
      Подарю тебя теперь
      Младшему братишке.
      6.Тыщу слов в минуту нынче
      Как машинка я строчу.
      И любую сказку Пушкина
      Одним махом «проглочу»!
      7. Елочки-сосеночки
      Колкие, зеленые.
      Все ребята – второклашки
      В Пушкина влюбленные!

    • 38 слайд

      4. Игра «Узнайте сказку».

      Описание слайда:

      4. Игра «Узнайте сказку».

    • 39 слайд

      - Узнайте сказки по ключевым словам.1 команда: - Путь – дорога, терем, прялк

      Описание слайда:

      — Узнайте сказки по ключевым словам.

      1 команда:
      — Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.
      2 команда:
      — Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто.
      3 команда:
      — Рать, воеводы, царь, мудрец, шатёр, шамаханская царица, звездочёт, петушок.

    • 40 слайд

      - Узнайте сказки по рисункам.

      Описание слайда:

      — Узнайте сказки по рисункам.

    • 41 слайд

      1 команда:

    • 42 слайд

      2 команда: 

    • 43 слайд

      3 команда:

    • 44 слайд

      1 команда:

    • 45 слайд

      2 команда

    • 46 слайд

      3 команда:

    • 47 слайд

      5. Конкурс домашних заданий.

      Описание слайда:

      5. Конкурс домашних заданий.

    • 48 слайд

      6. Защита проектов.

    • 49 слайд

      Пушкин ель растет перед дворцом а под ней хрустальный дом название сказки

    • 50 слайд

      Читайте сказки!

      Описание слайда:

      Читайте сказки!

    • 51 слайд

      . Домашнее задание. Выучить отрывок из любой сказки Пушкина.

      Описание слайда:

      . Домашнее задание. Выучить отрывок из любой сказки Пушкина.

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    также Вы можете выбрать тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

    Краткое описание документа:

    Ребята, вы когда — нибудь рисовали на песке у моря? Набежит волна и смоет. Так и сказки: одни, рождаясь, засыпают, пока их жизнь не разбудит, или умирают. Другие, родившись однажды, живут вечно. Их знаете вы, я, ваши мамы, бабушки. — О каких сказках я говорю? (Ответы детей) — Сегодня на уроке мы с вами повторим то, что знаем о творчестве Пушкина и его сказках. — Давайте немного вспомним о нём. 3.Работа по теме урока. Сообщение детей о детстве А.С.Пушкина и его родителях. (На экран портреты Пушкина и его родственников). 1 ученик.(Слайд 1). 6 июня 1799 года на окраинеМосквы родился Александр Сергеевич Пушкин. (Слайд 2).Отец поэта, Сергей Львович Пушкин, отставной военный, был старинного рода,не богат и не слишком удачлив в службе. Он былстрастный любитель поэзии. 2 ученик.(Слайд 3).Мать Пушкина, Надежда Осиповна, была внучкой знаменитого Ибрагима Ганнибала. Она была красива, любила выезжать, пользовалась успехом. Детей у нее было трое: Ольга, Александр, Лев. Любимцем матери был младший сын Лев. Александр чаще раздражал ее своим упрямством, неповоротливостью, непохожестью на других детей, непонятной сложностью. 3 ученик (Слайд 4 ). Но былидве женщины в доме Пушкиных, которые дали Александруматеринскую любовь и ласку. Это бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал, которая была умна, говорила и писала прекрасным русским языком. Иняня,Арина Родионовна, которая нянчила всех детей Ганнибалов, потом и внуков. Арина Родионовна ( исполняет ученица, сидя на скамеечке). Любил Сашенька мои сказки, и когда маленький был, бывало, бежит от матери, сядет у печки на скамеечку и слушает, как дворовые девушки за рукоделием песни поют. А когда мы с ним вдвоем были, он все просил ему сказки сказывать. Я их много тогда знавала. Сколько я их ему пересказала, и не помню. Учитель. Арину Родионовну он называл нежно и ласково мамой, А еще — «Подруга дней моих суровых». С детства и до последних дней помнил и заботился о ней. Много сказок поэт написал по сюжетам, которые рассказала ему няня. — Сколько сказок написал А. С. Пушкин? — Посмотрите, эти сказки есть на нашей выставке. Перечислите их. (Ученики из сказок, представленных на выставке, выбирают сказки А.С. Пушкина.) 4. Отгадайте, из какой сказки отрывок? Демонстрация слайдов. Выразительное чтение детьми отрывков из сказки. Слайд 5. Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живет ручная, Да затейница какая! Белка песенки поет Да орешки все грызет, А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра чистый изумруд; Слуги белку стерегут. (Сказка о царе Салтане…). Слайд 6. А на зеркальце свое Долго дулась и сердилась; Наконец об нём хватилась И пошла за ним и, сев Перед ним забыла гнев, Красоваться снова стала И с улыбкою сказала: «Здравствуй, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?»(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях). Слайд 7. Петушок с высокой спицы Стал стеречь его границы. Чуть опасность, где видна, Верный сторож как со сна Шевельнётся, встрепенётся К той сторонке обернётся И кричит: «Кири – ку – ку. Царствуй, лежа на боку!»(Сказка о золотом петушке). Слайд 8. Воротился старик ко старухе, Рассказал ей великое чудо: «Я сегодня поймал было рыбку, Золотую рыбку, не простую; По- нашему говорила рыбка, Домой в море синее просилась, Дорогою ценой откупалась: Откупалась, чем только пожелаю».(Сказка о рыбаке и рыбке) Слайд 9. Живет Балда в поповом доме, Спит себе на соломе, Ест за четверых, Работает за семерых; До светла все у него пляшет, Лошадь запряжет, полосу вспашет, Печь затопит, всё заготовит, закупит, Яичко испечет, да сам и облупит.(Сказка о попе и работнике его Балде).

    Проверен экспертом

    Общая информация

    Учебник:
    «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

    Тема:
    «Зима!. Крестьянин, торжествуя.

    Похожие материалы

    • Презентация по литературному чтению»А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок.»(2 класс)

    • Презентация по литературному чтению»А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». «(2 класс)

    • Презентация по литературному чтению»А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…».»(2 класс)

    • Презентация по литературному чтению»Русские писатели. А. С. Пушкин – великий русский писатель.»(2 класс)

    • Презентация по литературному чтению»Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».»(2 класс)

    • Презентация по литературному чтению»М. Пришвин «Осеннее утро».»(2 класс)

    • Презентация по литературному чтению»В.Д. Берестов «Хитрые грибы». «Грибы».»(2 класс)

    • Презентация по литературному чтению»«Осенние листья» — тема для поэтов А. Толстой, С.Есенин, В. Брюсов, И. Токмакова.»(2 класс)

    • Не нашли то что искали?

      Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

      5457335 материалов.

    Вам будут интересны эти курсы:

    • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

    • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

    • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

    • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»

    • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

    • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

    • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

    • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»

    • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

    • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

    • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

    Полноценный сценарий Новогодней программы для детей на темы сказок А. С. Пушкина «У Лукоморья» поможет вам быстро организовать и провести праздничное событие.

    Это готовый вариант новогоднего утренника, детского праздничного мероприятия, где есть все долгожданные герои: Дед Мороз и Снегурочка, ученый кот, белочка, Русалка, Царевна и конечно, сказочные злодеи, которые мешают провести нормально ёлочку: Леший, Кикимора, Чародей. Все нужные блоки, конкурсы, игры, загадки и танцевальные моменты включены в сценарий новогодней программы для детей по сказкам Пушкина.

    При соответствии материала вашим требованиям, вы можете бесплатно использовать сценарий новогоднего представления для детей. Сценарий рекомендовано к постановке для детей 5-12 лет.

    Новогодний сценарий детской сказки «У ЛУКОМОРЬЯ»

    • В центре фойе нарядная елка.
    • Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки».
    • Выходит, кот.

    КОТ: Здравствуйте, ребята! Я очень рад что вы все пришли в наше сказочное Лукоморье, оценить русские достопримечательности. Сегодня мы встретимся с любимыми сказочными героями, и мы поиграем в самые интересные игры, а победители получат подарки. (лукаво глядя на публику). А меня вы узнали? Правильно! Я тот самый кот ученый, что ходит по цепи кругом. Про меня писал А. С. Пушкин:

    И днем, и ночью кот ученый
    Все ходит по цепи кругом. (отводит правую лапу в сторону).
    Идет на право песнь заводит (отводит левую лапу).
    Налево-сказку говорит.
    Там чудеса, там….

    • Из-под елки послышался громкий чих.

    КОТ: Ой, кто это? (обращаясь к мальчику). Это ты? А может быть, ты?
    (разводит лапами, немного приподнимая плечами) Кто же это может быть?
    (Снова слышится чих).
    Кто же это? Да это Леший, ну-ка вылезай!
    (Леший, вылезая, тянет за собой Кикимору).
    КОТ: Ой, а с тобой и твоя зеленая подруга, Кикимора. А почему вы здесь прячетесь?
    ЛЕШИЙ: (запинаясь). Котик, ты знаешь, мы…
    (Кикимора больно наступает Лешему на ногу. Он хватается за ногу, прыгая на одной ноге, приговаривает: «Ой, как больно»).
    КИКИМОРА: Знаешь котик, беда какая приключилась. Дед Мороз (выдержав паузу), заболел!
    КОТ: Как заболел? Не может быть?
    КИКИМОРА: Да, мороженого поел и слег, лежит теперь, не встает. Мы вчера его навещали и заразились, видишь, даже чихаем. Апчхи! Апчхи!

    (Леший, отправившись от боли, деловито поддерживает).

    ЛЕШИЙ: Да! Да!
    КОТ: Неправда! Вы врете! Я вас давно знаю, вы всегда хотите всех запутать. Дед мороз не может заболеть! Верно, ребята?
    КИКИМОРА И ЛЕШИЙ: (вместе). Ну посмотрим!

    (Обидевшись, отходят в сторону).

    КОТ: Он обязательно придет к нам на праздник! А пока мы встретимся с моими друзьями, которых вы непременно узнаете:

    Остров на море лежит,
    Град на острове стоит,
    С златоглавыми церквями,
    С теремами и садами.
    Ель растет перед дворцом,
    А под ней хрустальный дом,
    Белка там живет ручная,
    Да затейница какая!
    Белка песенки поет,
    Да орешки все грызет.

    (Звучит фонограмма р. н. песни «Во саду ли, в огороде. Выходит, Белка, в лапах несет корзину с золотыми орешками).

    КОТ: Здравствуй, белочка!
    БЕЛКА: 3дравствуйте, гости дорогие!
    КОТ: (внимательно посмотрев на корзину)
    А что у тебя в корзине?
    БЕЛКА: Орешки.
    КОТ: Да, да, я знаю!
    А орешки не простые,
    Все скорлупки золотые,
    Ядра чистый изумруд…
    БЕЛКА. Верно, но не совеем так.
    Все скорлупки золотые,
    В них загадки озорные!

    (Белка подходит к ребятам. Предлагает достать из корзинки орешек с загадкой.
    Леший и Кикимора мешают отгадывать).

    КОТ: (обращаясь к Белочке). Спасибо тебе, Белочка, оставайся с нами играть. А вы, ребята, просто молодцы. Вы и вправду великие мастера отгадывать загадки. А теперь я сам хочу задать вам сложную загадку. Если вы отгадаете, то этот герой у нас и получит приз, заслушайте меня внимательно.

    Сидит длинноволосая девица
    В своей просторной светлице,
    По земле не ходит,
    А под водой пляски заводит,
    Да чешуйчатым хвостом волны наводит /РУСАЛКА/

    (После, того, как ребята отгадали. Звучит фонограмма шум леса и всплеск воды. Выходит, русалка).

    РУСАЛКА: Здравствуй, Котик! 3дравствуйте, ребята!
    КОТ: Здравствуй, Русалочка! Ах, какая ты красивая! Ребята, посмотрите внимательно, какие длинные волосы у нашей гости.
    РУСАЛКА: Котик, давай проведем конкурс среди присутствующих девочек: у какой из них окажутся самые длинные волосы.
    КОТ: Правильно! Самые, самые длинные! (Обращаясь в зал) Ну-ка, девочки: собирайтесь скорее в круг.

    (Кикимора собирает девочек в круг, а Русалка встает в центре. Проводится конкурс).

    КОТ: Спасибо тебе, Русалочка, присоединяйтесь к нам.

    (Кикимора встает в центре круга и достает из кармана зеркальце).

    КИКИМОРА: (смотрясь в зеркальце). Да с вашими играми помолодеешь на сто лет!
    Свет мой, зеркальце! Скажи,
    Да всю правду доложи:
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее?
    КОТ: (подшучивая над Кикиморой). Ты прекрасна, спору нет,
    Но царевна всех милее,
    Всех румяней и белее.

    (Кикимора, надувшись от обиды, убирает зеркало в карман и выходит из круга).

    КОТ: Ребята, а вы помните, о какой царевне идет речь? Из какой она сказки? Правильно, из сказки»0 мертвой царевне и 7 богатыря

    (Звучит мелодия. Выходит, царевна с венком в руках, приветствует всех низким поклоном).

    ЦАРЕВНА: Здравствуйте, ребята!
    КОТ: (кланяясь Царевне). Здравствуй. А что у тебя в руках? Царевна!
    ЦАРЕВНА: (показывая венок зрителям). А это веночек. С его помощью мы будем водить дружный хоровод. Вставайте все в круг.

    • Леший и Кикимора внимательно разглядывают веночек.

    ЦАРЕВНА: (обращается к Лешему и Кикиморе). А вы берите веночек и поднимайте его над головами участников хоровода.

    • Под музыку начинают водить хоровод. Как только я объявлю паузу, венок надевают на голову стоящему под ним.
    • Обладатель венка выходит в круг, где поет или танцует и т.д.

    КОТ: (по окончании конкурса) Спасибо, Царевна, оставайся с нами в новогоднем кругу. А ты пока ребятам расскажи стих и о рыбаке и рыбке”.

    ЦАРЕВНА: Раз старик в море закинул невод —
    Пришел невод с одной тиной,
    Он в другой раз закинул невод.
    Пришел невод с травою морскою.
    В третий раз он закинул невод.
    Пришел невод с одной рыбкой,
    Но непростою рыбкой — золотою.

    ЦАРЕВНА: Ах, какие вы молодцы! (растерянно оглядывается по сторонам, ищет кота, который во время игры незаметно исчезает, Леший и Кикимора прячут его под елкой) Ой, а где же наш кот? Да и Леший с Кикиморой исчезли!

    (Звучит фонограмма раската грома. Все в панике. Голос Чародея).

    ГОЛОС ЧАРОДЕЯ: Ха-ха-ха, не будет у вас праздника!
    РУСАЛКА: Это злой чародей! Это он похитил нашего кота ученого!
    ГОЛОС ЧАРОДЕЯ: Да это я! Я испортил вам праздник и Лешего с Кикиморой послал, чтобы запутать вас. Да не справились они. Вы не поверили в их болтовню.
    ЦАРЕВНА: Значит они тоже хотели испортить нам праздник? Но где же он

    (Леший и Кикимора вылезают из-под елки, падают на колени перед Царевной).

    ЛЕШИИ: Простите нас, мы больше не будем!
    КИКИМОРА: Ну простите нас, пожалуйста! Мы в лесах да болотах обитали, а на елку только паутину вешали. А у вас, здесь хорошо, весело! Можно мы останемся?
    ЛЕШИЙ: Мы вам поможем с Чародеем справится.
    КИКИМОРА: Знаю я, что чародейское колдовство потеряет силу, если мы правильно составим его имя (обращается к ребятам). Ребята, помните, как звали злого чародея из поэмы Пушкина «Руслан и Людмила?»

    (Детям раздаются листки бумаги с написанием огромных букв. Задача детей составить слово «Черномор». После того как ребята справились с заданием, звучит фонограмма раскатов грома и голоса Чародея).

    ГОЛОС ЧАРОДЕЯ: (как бы с трудом). Сила моя уходит, вы меня победили.

    (В это время входит кот).

    КОТ: Спасибо, вам, друзья! Освободили вы меня из дремучего леса Черномора. Но не бывает худа без добра. В лесу слыхал я от с сороки, что спешит к ним долгожданный гость.
    ЛЕШИЙ И КИКИМОРА: Кто это?
    КОТ: (обращаясь ко всем присутствующим).
    С кем давно мы встречи ждете,
    Кто пощипывает нос,
    Щеки кто вам разрумянил,
    Это добрый….
    Дети: Дед Мороз!

    (Звучит фонограмма торжественной музыки. Появляются Дед Мороз Снегурочка).
    Сценарий Новогодней программы для детей на темы сказок А. С. Пушкина «У ЛУКОМОРЬЯ»

    Поздравления деда Мороза и Снегурочки.

    СНЕГУРОЧКА:
    Час настал и снова с вами Дед Мороз и я.
    Веселится будем вместе,
    Мы рады видеть вас, друзья!
    ДЕД МОРОЗ:
    Выступали вы прекрасно,
    Игры были просто класс!
    А теперь давайте с нами,
    Поиграем еще раз!
    СНЕГУРОЧКА:
    Мы споем вам эту песню
    Про веселый Новый год,
    А вы, ребята, подпоете,
    Собирайтесь в хоровод!

    (Водят хоровод вокруг елки «В лесу родилась елочка»).

    ДЕД МОРОЗ:
    Красива ваша елка!
    Доросла до потолка.
    Игрушек много есть на ней, (обращаясь к ребятам). Но не хватает лишь… (Д. Мороз делает паузу)
    Д. МОРОЗ и ДЕТИ: Огней!
    Д. МОРОЗ:
    Чтобы елка засияла,
    Огоньками заиграла,
    Нужно нам сказать сперва,
    Очень важные слова!
    Ну-ка, елка, встрепенись,
    Ну-ка, елочка, з зажгись!

    (Дети повторяют за Дедом Морозом. Елка зажигается).

    Д.МОРОЗ:
    Внучка, оглянись вокруг!
    Сколько снежинок — твоих подруг!
    СНЕГУРОЧКА:
    Вижу деда. Ой, смотри!
    Здесь и зайка, и лисенок,
    И веселый медвежонок.
    ДЕД МОРОЗ:
    Что ж, устроим вам сейчас
    Конкурс — «Кто наряднее из вас!»
    Все герои выходите й наряд свой покажите!

    (Дети демонстрируют свои костюмы. За лучший вручается приз).

    ДЕД МОРОЗ: Всех с Новым годом поздравляем!
    Успехов, радости желаем,
    Чтоб не болели никогда
    И вспоминали нас всегда!
    СНЕГУРОЧКА:
    Настал наш час,
    Нам вновь прощаться.
    И вот нал: снова в путь пора!
    Мы говорим вам: до свиданья!
    До новой встречи, детвора!
    ДЕД МОРОЗ:
    По традиции известной
    Мы сейчас исполним песню.
    И слова то хороши,
    Пойте, дети, от души!

    Песня-поздравление деда Мороза

    Все поют новогоднюю песню, пусть звучит главная, про маленькую елочку, после чего Дед Мороз и Снегурочка прощаются и уходя. Начинается конкурсно-танцевальная программа.

    © ТЁММИ

    Рекомендуем также:

    • Сценарий Новый год
    • Авторские сценарии праздников 
    • Сценарии событий и мероприятий

    Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:

    • Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
    • Наша группа ВКОНТАКТЕ

  • Пушкин в чувашии сочинение
  • Путешествие в страну сказок открытое занятие по развитию речи в старшей группе
  • Путешествие в страну сказок 1 класс
  • Путанный вопрос как пишется
  • Путешествие в страну сказки викторина с игровыми элементами