Пушкин детские стихи и сказки

Жил старик со своею старухой у самого синего моря; они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».

Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море».
Старика старуха забранила:
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось».

Вот пошел он к синему морю;
Видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Надобно ей новое корыто;
Наше-то совсем раскололось».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто».
Воротился старик ко старухе,
У старухи новое корыто.
Еще пуще старуха бранится:
«Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу».

Вот пошел он к синему морю,
(Помутилося синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей старик с поклоном отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Еще пуще старуха бранится,
Не дает старику мне покою:
Избу просит сварливая баба».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Так и быть: изба вам уж будет».
Пошел он ко своей землянке,
А землянки нет уж и следа;
Перед ним изба со светелкой,
С кирпичною, беленою трубою,
С дубовыми, тесовыми вороты.
Старуха сидит под окошком,
На чем свет стоит мужа ругает.
«Дурачина ты, прямой простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!
Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть черной крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой».

Пошел старик к синему морю;
(Не спокойно синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не дает старику мне покою:
Уж не хочет быть она крестьянкой,
Хочет быть столбовою дворянкой».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом».

Воротился старик ко старухе.
Что ж он видит? Высокий терем.
На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Перед нею усердные слуги;
Она бьет их, за чупрун таскает.
Говорит старик своей старухе:
«Здравствуй, барыня сударыня дворянка!
Чай, теперь твоя душенька довольна».
На него прикрикнула старуха,
На конюшне служить его послала.

Вот неделя, другая проходит,
Еще пуще старуха вздурилась:
Опять к рыбке старика посылает.
«Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть столбовою дворянкой,
А хочу быть вольною царицей».
Испугался старик, взмолился:
«Что ты, баба, белены объелась?
Ни ступить, ни молвить не умеешь,
Насмешишь ты целое царство».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
«Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою? —
Ступай к морю, говорят тебе честью,
Не пойдешь, поведут поневоле».

Старичок отправился к морю,
(Почернело синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Опять моя старуха бунтует:
Уж не хочет быть она дворянкой,
Хочет быть вольною царицей».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом!
Добро! будет старуха царицей!»

Старичок к старухе воротился.
Что ж? пред ним царские палаты.
В палатах видит свою старуху,
За столом сидит она царицей,
Служат ей бояре да дворяне,
Наливают ей заморские вины;
Заедает она пряником печатным;
Вкруг ее стоит грозная стража,
На плечах топорики держат.
Как увидел старик, — испугался!
В ноги он старухе поклонился,
Молвил: «Здравствуй, грозная царица!
Ну, теперь твоя душенька довольна».
На него старуха не взглянула,
Лишь с очей прогнать его велела.
Подбежали бояре и дворяне,
Старика взашеи затолкали.
А в дверях-то стража подбежала,
Топорами чуть не изрубила.
А народ-то над ним насмеялся:
«Поделом тебе, старый невежа!
Впредь тебе, невежа, наука:
Не садися не в свои сани!»

Вот неделя, другая проходит,
Еще пуще старуха вздурилась:
Царедворцев за мужем посылает,
Отыскали старика, привели к ней.
Говорит старику старуха:
«Воротись, поклонися рыбке.
Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в Окияне-море,
Чтоб служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках».

Старик не осмелился перечить,
Не дерзнул поперек слова молвить.
Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей старик с поклоном отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Что мне делать с проклятою бабой?
Уж не хочет быть она царицей,
Хочет быть владычицей морскою;
Чтобы жить ей в Окияне-море,
Чтобы ты сама ей служила
И была бы у ней на посылках».
Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился —
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.

Анализ «Сказки о рыбаке и рыбке» Пушкина

«Сказка о рыбаке и рыбке» — самая простая и назидательная из всех сказок Пушкина. Он написал ее в 1833 г. в Болдино. За основу поэт взял одну из сказок братьев Гримм, но серьезно ее переработал в духе русских национальных традиций.

Главный смысл сказки о золотой рыбке заключается в порицании человеческой жадности. Пушкин показывает, что это отрицательное качество присуще всем людям, независимо от материального или общественного положения. В центре сюжета – бедные старик со старухой, прожившие у моря всю свою жизнь. Несмотря на то, что оба работали в поте лица, они так и не нажили хоть какого-нибудь состояния. Старик продолжает ловить рыбу для пропитания, а старуха целыми днями сидит за «своей пряжей». Пушкин не указывает причины, но у бедных стариков нет детей, либо они давно покинули своих родителей. Это еще больше увеличивает их страдания, так как надеяться им больше не на кого.

Старик часто остается без улова, но однажды ему улыбается удача. Невод приносит волшебную золотую рыбку, которая в обмен на свободу предлагает старику исполнить любое его желание. Даже бедность не способна уничтожить в старике чувства добра и сострадания. Он просто так отпускает рыбку, говоря «Бог с тобою».

Совсем другие чувства рождаются в душе у старухи при известии об улове мужа. Она обрушивается на него с яростной руганью, обвиняя старика в глупости. Но сама, видимо, до конца не верит в волшебное обещание, так как для проверки просит всего лишь новое корыто.

После исполнения желания старуха входит во вкус. Ее аппетит разгорается, и с каждым разом она посылает старика с еще большими запросами. Причем становится заметна убогость мышления человека, вся жизнь которого прошла в бедности. Ей не хватает ума, чтобы сразу попросить, к примеру, много денег, которые бы надолго избавили старика от постоянных обращений к рыбке. Старуха постепенно просит новый дом, дворянство, царскую власть. Высшим пределом мечтаний для нее становится желание стать морской царицей.

Старик безропотно исполняет каждое желание старухи. Он чувствует свою вину перед ней за все годы безрадостной жизни. При этом ему стыдно перед рыбкой, которая не выказывает недовольства от новых запросов. Рыбке жаль старика, она понимает его зависимость от старухи. Но последнее безумное желание доводит и ее терпение до конца. Она никак не наказывает старуху, сошедшую с ума от жадности, а просто возвращает все к разбитому корыту.

Для старика это даже лучший выход, так как он вновь становится хозяином в своем доме. А старуха получила серьезный урок. Всю оставшуюся недолгую жизнь она будет вспоминать, как из-за жадности своими руками уничтожила плывущие в руки власть и богатство.

6 июня наша страна отмечает 221-ю годовщину со дня рождения великого русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина.

А.С. Пушкин — автор всем известных и любимых сказок. Не одно поколение детей выросло на сказках Пушкина, его творчество, ставшее неотъемлемой частью нашей культуры, сопровождает нас на протяжении всей жизни.

Сказки Пушкина написаны в живой и легко воспринимаемой стихотворной форме, созвучной народным напевам и сказаниям. Фольклор вдохновил поэта и обогатил его творчество красочными образами и сюжетами. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма, – писал Пушкин под впечатлением от рассказов своей няни Арины Родионовны, донесшей до него великолепие и мудрость народного творчества. – Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!»

Сказочный мир Пушкина наполнен героями, созданными под влиянием фольклора, такими как царь Салтан, царевна Лебедь, кот ученый, богатыри, Балда, также здесь присутствуют исконно славянские мифологические персонажи — Кощей и Баба Яга с Избушкой на курьих ножках.

Как провести этот день с дошкольником? 

1. Немного биографии

Александра Сергеевича  знают не только в нашей стране. Он известен всему миру. Конечно, сначала был просто маленький Саша Пушкин. Родился он очень давно – 6 июня 1799 года. В то время ещё не жили ни вы, ребята, ни я, не было на свете даже моей бабушки. Саша жил в большой семье. У него были старшая сестра и два младших брата. А ещё у Саши была няня Арина Родионовна. В доме у них было очень много книг. Отец Саши очень любил читать и писал стихи. Саша тоже начал писать стихи очень рано – в три года.

Но мы с вами знаем, что Александр Сергеевич Пушкин писал не только стихи. Он написал ещё и сказки. Сказки он любил с детства Арина Родионовна знала много сказок и очень хорошо их рассказывала. Арина Родионовна брала в руки вязанье, садилась, и начиналась сказка… Эти сказки маленький Саша мог слушать подолгу. Но когда он вырос, он не забыл свою няню, он написал о ней стихотворение «Буря мглою небо кроет…» и, когда приезжал домой, обязательно слушал сказки и рассказы своей старенькой няни.

Когда Саше исполнилось 11 лет, его привезли учиться в Царское Село, в Лицей – школу для мальчиков. Здесь он проучился шесть лет,встретил своих будущих друзей: Ивана Пущина, Антона Дельвига. В Царском Селе Пушкин начал писать свои настоящие стихи (можно продемонстрировать рисунок : Пушкин читает стихи своим друзьям). Пушкин любил рисовать и часто рядом со стихами он рисовал пером.

Прошло много лет с того времени, когда жил великий поэт. Но его стихи не забыты. Его помнят и любят не только в нашей стране, но и во всём мире. Его именем названы город, станция метро, улицы, площади. В Казани, в самом центре города стоит памятник поэту. Создан музей Пушкина.

Каждый год печатаются новые книги с его стихами, сказками. Но есть одна старая книга, которая хранится в музее. Учитель- Онегин Д. С. – прислал с фронта своим дочерям письмо и книгу со стихами Пушкина. Он думал, что погибнет на войне, не вернётся домой. В письме он написал, чтобы дочери хранили эту книгу, раненую в бою. Но он вернулся, много лет хранил эту книгу, а потом передал её в музей.

2. Посмотрите этот замечательный мультфильм в котором говорится о Великом поэте простыми, понятными любому ребёнку словами.

https://yadi.sk/i/ET5mbxBJpoSMog

3. С какого возраста  нужно читать детям Пушкина?

В соответствии с Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой знакомство со сказками Пушкина начинается уже в 1 младшей группе (дети от 2 до 3 лет). Воспитатель читает отрывок из «Сказки о царе Салтане»

Конечно, педагог не сообщает детям автора и название сказки, а привлекает внимание малышей к кораблику с парусами, пущенному по воде. Предлагает всем подуть, посмотреть, как побежит кораблик на раздутых парусах. Вот так в игровой форме начинается знакомство с волшебными сказками великого поэта.

Во второй младшей группе (дети от 3 до 4 лет) воспитатель знакомит детей с отрывками из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях».

Образы солнышка, ветра, месяца дотупны и понятны детям этого возраста. Иллюстрации в книгах прекрасно дополняют чтение отрывков. Конечно, воспитатель вправе сам решать сообщать ли дошкольникам автора данных строк или нет. Я считаю, что уже в младшей группе дети вполне могут запомнить фамилию Пушкин.

В средней группе (дети от 4 до 5 лет) предагается заучивание отрывка из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»- «Ветер, ветер, ты могуч!». Работа над поэтическим прозведением включает в себя всегда предварительную работу- знакомство с новыми словами, объяснения их смысла, чтобы не отвлекаться на это во время чтения. Детям необходимо сообщить имя, отчество и фамилию поэта, показать портрет. Предложить вспомнить стихотворение про ветер, которое они уже читали ранее. Если дети затрудняются, педагог читает. Здесь снова на помощь приходят иллюстрации.

Почему объяснение новых слов так важно в работе над сказками Пушкина? Дело в том, что в них содержится столько архаизмов, т. е. слов, вышедших из употребления, что дошкольнику будет очень трудно понять смысл целой фразы. Следует привести примеры архаизмов: ланиты (щеки, выя (шея, длань (ладонь, внемлить (слушать).

Сказки Пушкина нужно читать очень внимательно, а не вырывать какие-то места для запоминания.

Так в старшей группе знакомство со сказками продолжается чтением «Сказки о царе Салтане,сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Сказка достаточно большая по объему, поэтому прочитать за один раз не получится. Значит, это будет чтение с продолжением. Здесь можно использовать прием-запомнить место, на котором остановились, а в следующий раз предложить вспомнить. 

В подготовительной к школе группе детям читают «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях».

4. А теперь можно и повтворить.

Рисуйте, делайте поделки, аппликацию. Здесь Вас никто не ограничивает. Дайте полёт фантазии.

Поздравления
20

ПРИКОЛЬНО
20

vk kopija

OK

instgram

Смешные переделанные стихи Пушкина для взрослых

Три сестрицы под окном — переделанный отрывок из сказки «О царе Салтане…2

Три девицы под окном размечтались вечерком:
Мужика как заманить, на себе скорей женить,
Чтоб с женой одной он жил и по бабам не ходил.
Кабы я была царица, — молвит младшая сестрица,
Было б мужа мне не лень ублажать и ночь, и день.
Нету секса — нет и брака, вот зарыта где собака.
Я уже про это дело кучу фильмов просмотрела.
Мужа так я зацелую, — не посмотрит на другую.
Кабы я была царица,- вторит средняя сестрица,
Мужа б своего одела от Версачи и Кардена.
Был бы он другим примером, самым стильным кавалером.
Никогда бы не слезал он со страниц газет, журналов.
Слава Зайцев ему б шил даже майки из шиншил.
Муж, одетый лучше всех — вот супружества успех!
Сестры, что это за бред?! — кричит старшая в ответ,
Одна мужа раздевает, а другая одевает!
Мы б отправились в круиз, поначалу, знать, в Париж,
Сен-Жермен и Нотр-Дам, после Вена, Амстердам.
Будут узы Гименея с каждым местом все прочнее.
Лишь собрались сестры спать, как домой вернулась мать.
Свет наш, матушка, скажи, да всю правду доложи,
С мужиком, что надо делать, чтоб налево он не бегал?
Мать их так им отвечала: Я гимназий не кончала,
Но проживши много лет, могу дать один совет.
Чтобы пес ваш не кусался, на людей бык не бросался,
Чтоб петух топтал исправно кур налево и направо,
Чтобы ваш козёл-урод, не лез в соседский огород,
Чтоб хозяйство жило дружно, знай: кормить скотину нужно!

***

Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь
Посмотрела, плюнула
И обратно сунула!

***

Работник:
— О,директор,ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Заставляешь и в субботу
Выходить нас на работу.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты зарплаты годовой?
Я ищу её …

Директор:
— Постой…Есть на севере гора,
В ней глубокая нора,
В той норе на трёх канатах
Гроб качается из злата.
В том гробу твоя зарплата.

***

Одна в глуши лесов сосновых
Старушка дряхлая жила,
И другом дней своих суровых
Имела серого козла.
Козел, томим духовной жаждой,
В дремучий лес ушел однажды;
И растерзал его там волк.
Козлиный глас навек умолк.
Остались бабушке лишь ножки
Утехою минувших дней,
И память о козле больней,
Лишь поглядит на козьи рожки.
Одна, одна в лесной глуши
Тоскует о козле в тиши.

1827
А.Финкель

 

 

У Лукоморья пень огромный
Стоит который год.
На нём облезлый и голодный
Свернувшись, дремлет черный кот.

Спилили дуб, однажды утром
Пустили на дрова.
Коммерция довольно круто
Качает здесь свои права.

А цепь златую за валюту
Продали за кордон.
Бедняга кот вздремнул минуту
И вот без злато- цепи он.

Русалку быстро окрутили
Устроив в стриптиз – бар.
И с этой сделки воротилы
Имеют свой большой навар.

Блестят на море пятна нефти
И тридцать три богатыря
Уж не отважатся до смерти
Дозором выйти на моря.

Куда ни глянь, витало чудо
В былые времена,
Теперь сбежали все отсюда,
Избушка не видна.

Яга за вход, в кооптуалете
С нас денежки берёт.
И сказки нет уже на свете,
Никто её теперь не ждёт.

***

Пушкин — Наша Таня  громко плачет

Татьяна, милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью:
Hека глубOка и туманна,
игрушку чудную свою
с моста случайно уронила…

О, как ты этот мяч любила!
Ты горько плачешь и зовёшь…
Не плачь! Ты мячик свой найдёшь,
он в бурной речке не утонет,
ведь мяч — не камень, не бревно,
не погрузИтся он на дно,
его поток бурлящий гонит,
течёт по лугу, через лес
к плотине близлежащей ГЭС.

***

Я помню чудное мгновенье…

Я помню телевизор, кресло,
И тут как тень мелькнула ты.
Мне не забыть теперь вовеки
Твои округлые черты.

Сидел, скучая, за футболом,
И пиво кончилось мое.
Следил без страсти я за голом,
Но в мыслях тело лишь твое.

Я каждый день садился в кресло,
Твой образ нежный вспоминал.
Ведь кресло – то самое место,
Где я впервые увидал

Тебя, фарфоровая дива,
Твой желтый, безупречный взгляд.
Отлично ты пошла бы с пивом,
Но не вернуть тех дней назад.

Но вдруг в пустой моей квартире
Вдали послышались шаги.
Я не один в бездонном мире!
Но кто же это? Друг? Враги?

Так это же мой кореш Паша!
Он крут, греха не утаю.
Несет (Пахан, ты гордость наша)
ТАРЕЛКУ С ЧИПСАМИ мою!

***

У Лукоморья дуб спилили,
Златую цепь в Утиль снесли,
Кота на мясо зарубили,
Русалку в бочку засмолили,
Руслана на цепь посадили.
А Лешего с ума свели…
Там на неведомых дорожках
Слоны танцуют в босоножках.
Там ступа с Бабою-Ягой
Нахально лезет за мукой,
А тридцать витязей подряд
За сигаретами стоят.
За ними дядька Черномор —
Он покупает «Беломор»,
Там на неведомых дорожках
Следы зеленых «Жигулей»,
Там БМВ на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.

***

«Мой дядя — адвокат известный,
Он отгребает денег тьму.
И, право, было бы уместно
Заехать нынче мне к нему.
Стипендия ой-ой далече,
А как же Новый год я встречу,
Когда в кармане ни копья?
Нет, нынче ж еду к дяде я…
Хоть ехать, правда, неохота, —
О чём болтать со стариком?
Он мне почти что незнаком.
Но Новый год? А, еду, что там!
Порасспрошу, порассмешу
И, кстати, денег попрошу».

***

Переделанный пародия на стих Пушкина
У Лукоморья

У Лукоморья дуб срубили
Златую цепь в музей снесли
Кота в зверятник запустили
Русалку в бочку посадили
И написали «Огурцы»
И по морю пустили…
Там на неведомых дорожках
Уже давно растет картошка,
Скелеты бродят в босоножках
Следы разбитых Жигулей
И Мерседес на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей
Там тридцать три богатыря
В помойке ищут 3 рубля,
А их любимый Черномор
Вчера у них полтинник спер,
А сам кричит, что каждый — вор!
Там Баб- Яга по рынку бродит
И спекуляцию разводит
Там царь Кощей над рюмкой чахнет…
Но русской водкой там не пахнет
Кто подойдет — бутылкой трахнет!
Ну алкоголик ты, Кощей,
Уж лучше похлебал бы щей
Чем водку хлещешь ты без меры!
Да, ну тебя в твои химеры
У нас тебе уже нет веры!
Иван-Царевич в депрессухе —
Напился на ночь бормотухи.
А богатырь на всех понтах
Еще летает в облаках.
И нагоняет в детях страх!

1     
2     
3

Смешные переделанные детские стихи для взрослых

Самые смешные Басни

Прикольные стихи для взрослых


Поиск по сайту
20

Проект «Сказки Пушкина» в старшей группе

«Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам – урок!»

AКТУАЛЬНОСТЬ

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка, а также играет важную роль в процессе общего развития ребенка (речь, мышление, познание, развитие личности).

В наше время родители в силу своей занятости, часто процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек или уповают на дошкольное учреждение, мол, там научат. Дома же ребенок больше времени проводит у телевизора или с современными гаджетами, чем с книжкой в руках или на природе. В связи с этим можно считать особо актуальной проблему приобщения детей и их родителей к художественной литературе в условиях ДОУ.

На чем же остановить свой выбор? С чего начать? Хорошим вариантом станут сказки

А.С. Пушкина для детей. В них отображены любовь, чудеса, волшебство, мечта человека о счастье. Сказки радуют ребенка, дают возможность порассуждать о добре и зле, о плохом и хорошем.

Творческое наследие А.С.Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления.

Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина. Небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина, но основная часть родителей считает, что знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина еще рано, дети многого не поймут, слишком много старинных слов, значение которых молодые родители не в силах объяснить сходу. Приходится обращаться к интернет-справочникам, на это уходит время, пропадает волшебство.

Культурно-историческая память постепенно уходит в забвение, поэтому внимание общества должно быть сосредоточено на приобщении подрастающего поколения к русскому фольклору на основе традиций и новаций.

ТИП ПРОЕКТА

  • Творческий
  • Информационно-исследовательский
  • Долгосрочный (2 недели) с 1.03.2021- 12.03.2021г.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

  • Развивать интерес к творчеству А. С. Пушкина
  • Прививать любовь к родному языку
  • Способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя
  • Способствовать умению эмоционально воспринимать произведения русской литературы
  • Развивать творческий потенциал, активной, эмоциональной, отзывчивой, развивающейся личности посредством сказок А.С.Пушкина.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Познавательное развитие

* Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина

*Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям

*Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них

*Формировать целостное восприятие окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина.

*Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта

Речевое развитие

*Обогащать и расширять словарный запас детей. Познакомить с новыми словами: прялка, невод, дуэль, молвить, землянка и т.д.

*Формировать грамматический строй речи, используя игры на согласование числительных с существительными, глаголами, на образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами

*Помочь детям овладевать средствами звуковой выразительности, вырабатывать четкую дикцию

*Развивать умение составлять рассказы по картине, заучивать стихотворения, отрывки из произведений поэта

*Формировать умение детей излагать свои мысли четко, понятно для окружающих, используя распространенные предложения

*Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина

Социально-коммуникативное развитие

*Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками

*Развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр

*Развивать артистические способности

*Воспитывать партнерские и дружеские взаимоотношения

*Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.

*Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.

Художественно-эстетическое развитие

*Совершенствовать технику рисования, передавая форму, величину, пропорции предметов

*Совершенствовать умение изображать предметы и действия по памяти или с небольшой помощью взрослого

*Продолжать учить использовать средства выразительности во всех видах детского творчества

*Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства через знакомство с картинами русских художников

*Привлекать детей к оформлению выставок в группе, изготовлению макетов

*Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта

*Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.

Физическое развитие

*Совершенствовать общеразвивающие движения в процессе проведения подвижных игр и упражнений

*Развивать пальчиковую моторику в процессе работы изобразительной деятельностью

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Работа с детьми

*Развитие духовно-богатой личности ребенка

*Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка

*Обогащение знаний и представлений о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми

*Совершенствование восприятия, осмысливание прослушанных произведений, обогащение чувств

*Развитие эмоциональной отзывчивости к героям произведений

*Повышение интереса к произведениям А. С. Пушкина

*Активизация потребности к чтению, узнаванию нового

*Получение детьми более глубоких знаний о культуре, быте и традициях русского народа, расширение кругозора

*Совершенствование социальных навыков поведения, умение преодолевать трудности в общении

*Обогащение развивающей среды по данной тематике

Работа с родителями

  • Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности
  • Помочь почувствовать и понимать язык сказок А.С.Пушкина
  • Помочь увидеть красоту и богатство родного языка, вызвать интерес и желание перенести в собственную речь наиболее выразительные слова, речевые обороты (высказывания, метафоры, поговорки и т.п.)
  • Помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А.С.Пушкина
  • Добиться понимания того, что желание ребенка еще раз услышать произведение должно быть удовлетворено
  • Активизировать интерес к творческой деятельности детей
  • Принимать участие в делах детей, разделять их радости и переживания
  • Помочь преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

  • Зона театра и сюжетно-ролевых игр (различные виды театров, костюмы, маски)
  • Зона для рисования, лепки, аппликации
  • Зона музыкальных инструментов (ДМИ, магнитофон, кассеты)
  • Картотека игр на развитие эмоций
  • Дидактические игры

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап. Подготовительный ( 1день)

  • Обсуждение целей и задач проекта
  • Составление плана работы
  • Работа с родителями по теме проекта
  • Создание информационной базы (книги, иллюстрации, мультфильмы по сказкам А.С.Пушкина)

2 этап. Организационный (с2.03.2021 – 10.03.2021)

  • Планирование работы с детьми, проблемная ситуация, мотивация на деятельность
  • Пропаганда знаний родителей воспитанников о влиянии художественной литературы на развитие ребенка
  • Создание базы данных о сказках А. С. Пушкина
  • Создание развивающей среды по теме проекта
  • Оформление в книжном уголке выставки произведений А. С. Пушкина
  • Проведение конкурса для детей и родителей на лучшую поделку по сказкам А. С. Пушкина

3 этап. Итоговый (с 11.03.2021- 12.03.2021)

  • Проведение итоговой викторины
  • Подведение итогов проделанной работы
  • Определение перспективы на будущее
  • Подготовка отчетных материалов

1-й этап

Беседа «Какие сказки Пушкина мы знаем?»

Рассказ воспитателя о Пушкине.

Выявить, какие сказки Пушкина дети знают?

воспитатель

Пополнение и подборка материала по теме. Подборка музыкального материала.

воспитатель, родители,

муз. руководитель

Привлечение родителей к созданию выставки «Моя домашняя библиотека сказок А.С. Пушкина»

воспитатель, родители

2-й этап

Мероприятия

Задачи

Ответственный

Интегрированное занятие «Рассказы о А.С. Пушкине»

Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С.Пушкина; воспитывать любовь и интерес к творчеству поэта; обогащать и развивать словарный запас детей, обращать внимание на выразительность и поэтичность пушкинских строк.

воспитатель

Рассматривание иллюстраций изображений А.С.Пушкина (портреты, картины, памятники):

«А.С.Пушкин» — О. А. Кипренский

«А.С.Пушкин в Болдине» —  Н. В. Кузьмин

Памятник Пушкину в Москве – А. М. Опекушин

Продолжать знакомить детей с фактами биографии поэта.

Ввести детей в мир сказок А.С. Пушкина.

Привить интерес к личности сказочника, пробуждать в детях интерес к книге, расширить их литературный кругозор.

Выставка книг со сказками А. С. Пушкина разных изданий.

Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.

воспитатель, родители

Художественное творчество: рисование.

Тема «У Лукоморья дуб зеленый» (по сказкам Пушкина)

Продолжать учить способам изображения предметов. Учить наносить легкий контур карандашом. Учить рисовать по представлению, передавая форму и пропорции предметов. Закрепить интерес к изобразительной деятельности.

воспитатель

Чтение художественной литературы:

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Способствовать развитию художественного восприятия текста; учить понимать поэтический язык А.С.Пушкина; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память. Учить детей избегать контактов с незнакомыми людьми на улице.

воспитатель

Развлечение «В гости в Лукоморье»

Прививать любовь к творчеству А.С. Пушкина, показать красочность, образность, эмоциональность Пушкинской лирики.

ОБЖ:

«Ничего не бери у чужих людей» по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях»

Расширять кругозор детей; вызвать интерес к жизни и творчеству поэта и его семьи.

воспитатель

Беседа

« А.С. Пушкин: семья поэта»

Развивать образное представление; продолжать учить передавать в рисунке образы сказочных героев, их характерные черты; закреплять умение использовать в работе разные изобразительные средства;

воспитатель

Художественное творчество: рисование.

Тема «Мой любимый сказочный герой»

Закреплять знания о произведениях Пушкина; развивать логическое мышление.

воспитатель

«Сказки А. С. Пушкина»

Формирование речи через воспитание чувства красоты, любознательности, храбрости и верности, приобщая детей к нравственным ценностям, накопленным веками народами нашей страны.

воспитатель

Беседа

«Как художники иллюстрировали «Сказку о царе Салтане»

Создать условия для изображения детьми сказочных персонажей по мотивам литературного произведения А.С.Пушкина; развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной выразительности.

воспитатель

Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина:

  • «Царевна с яблоком. Пробуждение царевны. «Дочка царская жива!» Т. А. Маврина
  • «Воротился старик ко старухе» Т. А. Маврина
  • «Избушка там на курьих ножках» Т. А. Маврина
  • «Царевна – Лебедь»  М. Врубель
  • «Бочка по морю плывет» И.Билибин
  • «Тридцать три богатыря» И.Билибин
  • «Царевна – Лебедь» И.Билибин
  • Иллюстрации детских книжек «Сказки Пушкина»

Обсудить разнообразие сказок в творчестве А. С. Пушкина, привить любовь к литературе, сформировать умение анализировать сказку.

Обогащать и развивать устную речь детей.

Выставка

Художественное творчество: рисование

Тема «Иллюстрации к книге «Сказка о царе Салтане»

Углубить знания о творческом наследии А. С. Пушкина у детей и родителей. Повышение уровня художественного образования, развитие творческого потенциала, всестороннее эстетическое развитие подрастающего поколения. Доставить радость от результатов собственного труда, воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества

воспитатель

Просмотр мультфильмов:

«Сказка о рыбаке и рыбке»;

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;

«Сказка о золотом петушке».

Закрепить знания о сказках Пушкина. Обобщить знания, полученные в ходе работы над проектом.

воспитатель

Заучивание стихотворения. А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый».

Развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к художественной литературе. Совершенствовать звукопроизношение, выразительность речи.

воспитатель, родители

Дидактические игры:

— «Найди предметы из сказок Пушкина»;

— «Какой сказочный герой лишний?»;

— Пазлы «Сказки Пушкина».

Расширять знания об А. С. Пушкине, развивать интерес к его творчеству. Развивать внимание, память, мышление.

воспитатель

Игры – драматизации по сказкам:

«Три девицы под окном»;

«Петушок с высокой спицы»;

— «Свет мой, зеркальце, скажи».

Развивать воображение, артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

воспитатель, муз. рук-ль

Музыка

«Бал сказок» (образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов)

Слушание – песня «Ветер по морю гуляет» муз. Струве, сл. А.С.Пушкина.

Слушание «Полет шмеля» — Н. А. Римский-Корсаков

Обобщить знания, полученные в ходе работы над проектом.

воспитатель, муз. рук-ль

викторина «Мои любимые сказки А.С.Пушкина

Закрепить и расширить знания детей о великом русском поэте А.С. Пушкине и его творчестве.

Закрепить знания  дошкольников о сказках А.С.Пушкина. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские  навыки детей  в драматизациях. Воспитывать любовь и уважение к великим людям России.


3этап:

Подведение итогов проведенной работы.

Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина

Презентация проекта.

Вывод:

Все дети группы познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Султане»«Сказка о мертвой царевне»«Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта.

Литература.

  1. А.С.Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г.
  2. А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
  3. И.Токмакова. Поговорим с тобой о А.С.Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
  4. Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
  5. К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.
  6. Н.И.Попова. Музей-квартира А.С.Пушкина. Лениздат, 1989г.
  7. Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.
  8. Л.М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.
  9. Л.Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.
  10. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».
  11. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»; Санкт-Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС 2010.

Приложение № 1

Дидактические игры.

«Скажи наоборот».

Цель: пополнение активного словаря прилагательными с противоположным значением.

Игра с мячом.

-Старик добрый, а старуха…(злая).

-Старуха строптивая, а старик…(покорный).

-Сначала море спокойное, а потом…(бурное).

-Землянка была старая, а терем…(новый).

-Землянка была низкой, а терем…(высокий).

-одежде старика была бедной, а у боярыни..(богатой).

«Кого не стало?»

Цель: развитие диалогической речи, зрительного внимания, восприятия, памяти, автоматизация правильного произношения и дифференциация в свободной речевой деятельности всех поставленных  ранее звуков.

 На наборном полотне изображения сказочных персонажей. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает по одному герою.

-Кого не стало?

«Вспомнить сказку»

Цель: развитие памяти, ловкости.

Игра с мячом.

-Я буду бросать мяч и задавать вопросы. Вы будете ловить мяч  и отвечать на мой вопрос, при этом бросив мне мяч.

-Кто и в какой сказке Пушкина пел песенку «Во саду ли, в огороде»?

-У кого из героев и в какой сказке «месяц под косой блестит»?

-В какой сказке на берег выходят 33 богатыря и как зовут их дядьку?

-В какой сказке главный герой превращался в насекомых, и в каких?

«Кто скорее?»

Цель: развитие зрительного внимания, восприятия, памяти.

        Дети достают картинки из мешочка и называют, к какому произведению Пушкина они подходят.

-Рассмотрите картинки и назовите, к какому произведению Пушкина они подходят.

Игры и упражнения на развитие двигательных способностей.

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, не сталкиваясь друг с другом, двигаться в разных темпах.

«Белка»

Изобразить танец белки под музыку «Во саду ли, в огороде»

Приложение № 2

Развлечение «В гости в Лукоморье»

(по сказкам А.С.Пушкина)

Цель: Прививать любовь к творчеству А.С. Пушкина, показать красочность, образность, эмоциональность Пушкинской лирики.

Задачи: Развивать умение выразительно читать стихи, изображать сказочных персонажей. Прививать любовь к музыке и поэзии. Развивать творческую инициативу в танце, аппликации. Воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа: Чтение сказок и отрывков произведений А.С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций, беседа о жизни и творчестве поэта. Слушание музыки из оперы Р.-Корсакова «Сказка о царе Салтане»

Оборудование и материалы: ПК и мультимедиа, презентация «У лукоморья…» с иллюстрациями к сказкам Пушкина. Аудиозаписи. Костюмы: царевна-лебедь, белка, богатырь, кот-ученый. Портреты: Р.-Корсакого, А.С. Пушкина. Детские музыкальные инструменты. Трафарет короны, богатырский пояс, клеящая пленка.

Содержание:

Звучит музыка (отрывок из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила»)

В зал входят дети и садятся на стульчики. (М.р. обращает внимание детей на портрет, музыка постепенно затихает.)

Муз.рук:  Здравствуйте, ребята. Узнали ли вы чей это портрет? (ответы детей) Вот мы вновь собрались с вами у портрета А.С. Пушкина. Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Разговор у нас сегодня пойдет о Пушкине-сказочнике. С раннего детства маленькому Саше напевала песни, рассказывала необычные истории и сказки его любимая няня – Арина Родионовна. Нянины речи – певучие, медленные или бойкие, веселые – понимал он сначала не по смыслу, а по их музыке. А когда стал побольше – пришли сказки по вечерам , как награда за весь день. В сказках добро борется со злом. Злые герои — были сильными и ловкими. Добрым приходилось трудно, но, в конце концов, добро побеждает зло. Став взрослым, Пушкин собирал и записывал народные песни, сказки, а затем и сам создал чудесные сказки. Нам сегодня помогут вспомнить, оживить эти сказки наш волшебный экран и конечно стихи А.С. Пушкина. (П,М)

Тихо звучит музыка: отрывок из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила»

Муз.рук: Ребята, посмотрите на экран. Какую картину вы увидели? (ответы детей)Правильно. А теперь давайте вспомним и все вместе прочитаем стих из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый….» (воспитатель с детьми рассказывают отрывок) Звучит волшебная музыка

Муз.рук: Ребята, слышите, волшебные звуки? Это происходят чудеса.

(появляется Кот ученый)

Кот: Здравствуйте, дети. Я — Кот ученый, очень люблю сказки, а вы их любите? Тогда отправимся путешествовать по сказкам А.С. Пушкина.

– Назовите известные вам сказки Пушкина? (дети называют знакомые сказки)

– А давайте вспомним некоторые из них:

  1. Жил старик со своею старухою
    У самого синего моря…. 
    («Сказка о рыбаке и рыбке»)
  2. Негде в тридевятом царстве
    В тридесятом государстве
    Жил-был славный царь Дадон…. 
    («Сказка о золотом петушке»)
  3. «Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее?»
    И услышала в ответ:
    «Ты, царица, спору нет.
    Ты на свете всех милее,
    Всех румяней и белее….» 
    («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

(дети угадывают сказки и на экране смотрят иллюстрации к сказкам).

Кот: Вижу, вижу, сказки вы знаете.

Воспитатель:  Кот ученый, а теперь дети хотят загадать тебе сказку.  

(звучит р.н.м., выходят три девочки в русских костюмах, садятся на скамейку, занимаются рукоделием)

Воспитатель:

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
Кабы я была царица, –

Говорит одна девица – 
То на весь крещенный мир
Приготовила б я пир.
Кабы я была царица, –

Говорит ее сестрица, –
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна!
Кабы я была царица, –

Третья молвила сестрица, – 
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря!

Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.

Кот: «Сказка о царе Салтане»

Муз.рук: По этой сказке была написана замечательная опера, которая называлась так же «Сказка о царе Салтане», а написал ее великий русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков. Мы с вами знакомились с оперой, слушали несколько фрагментов и сейчас для вас музыкальные загадки. Итак, слушаем музыкальный фрагмент и вспоминаем название. (ответы детей) (М,Ч,К,П)

Правильно, «Белка» (на экране ил-ия «Белка»).

Кот: В волшебном городе Леденце было три чудо. Первое из них – белка.

Муз.рук: Ребята, какая музыка по характеру?

Дети: Музыка белочки очень светлая, прозрачная, хрупкая.

Муз.рук: В этой музыке композитор рассказал не о том, как белочка прыгает с ветки на ветку, а о том как она поет. Песенка белки – это р.н.п. «Во саду ли в огороде». Давайте еще раз послушаем музыку, а Коля прочитает отрывок про белку.

(ребенок читает отрывок про белку: «Ель растет перед дворцом….»)

Муз.рук: Вот так чудо, картинка оживилась – белка появилась.(выходит ребенок в костюме белочки)Здравствуй, белочка, мы для тебя приготовили муз. подарок. Ребята разбирайте муз инструменты, исполним  в оркестре  р.н.п. «Во саду ли в огороде» (дети исполняют р.н.м.: «Во саду ли в огороде»)

Белка: Красны девицы, добры молодцы, а вы как веселитесь? Какие песни поете, пляски пляшите?

Дети: А вот какие….

«Пляска» (дети пляшут под р.н.м.) 

Белка благодарит детей и уходит.

Муз.рук: А мы слушаем следующий муз. фрагмент (ил-ия «Тридцать три богатыря»)

Кот: Второе чудо «Сказки о царе Салтане» – тридцать три богатыря во главе с дядькой Черномором. Это храбрые витязи, защитники волшебного города Леденца.

Муз.рук. Море вскипает, бушует, плещет и постепенно из него появляются богатыри. (выходит ребенок в костюме богатыря) Давайте, ребята еще раз послушаем музыку, а Богатырь расскажет об этом диве:

«В свете есть такое диво:
Море вздуется бурливо….»

Продолжаем слушать музыку и еще один муз. фрагмент

Муз.рук: Прозвучала музыка, как она называется? Какой  характер?

Дети: Мелодия плавная, напевная, ласковая, грациозная сказочная. (ил-ия Царевна-лебедь)

Кот: Третье чудо волшебного города Леденца – прекрасная Царевна-лебедь.

Муз.рук: Царевна эта необычная, волшебная, это и человек, и птица-лебедь. Давайте еще раз послушаем красивую музыку , посмотрим на удивительно сказочную картину художника Врубеля и послушаем отрывок из сказки

«За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть….»

На последние слова из-за ширмы выходит Царевна-лебедь.

Царевна-Лебедь: Здравствуйте, ребята! Рада побывать у вас в гостях, посмотреть как живете, какие наряды носите. А вы знаете, наши красные девицы и добрые молодцы украшения делали своими руками: девушки кокошники мастерили, а юноши ковали богатырские пояса. А вы, ребята, сможете сделать их?  

(Дети выполняют аппликацию: девочки украшают корону, мальчики богатырский пояс,по окончании дарят Царевне свои работы.)(Х,П)

Царевна-Лебедь: Спасибо, вижу, что руки у ваших ребят умелые, а могут ли они хороводы водить? Раньше на Руси красны девицы хороводы водили да песни русские распевали.(девочки исполняют хоровод «На горе-то калина»)

Царевна-Лебедь: Ну, вот мне уже пора возвращаться в сказку.

Кот: И мне было очень приятно и интересно вместе с вами еще раз вспомнить сказку Пушкина и послушать замечательную музыку Римского-Корсакова, написанной к ней. До свидания, до новых встреч.

Муз.рук: Встреча со сказками А.С. Пушкина заканчивается. Хотелось бы, чтобы в память об этой встречи вы дома нарисовали рисунки.

Сказки Пушкина мы знаем,
Любим очень и читаем,
Изучаем наизусть,
В них живет наш русский дух!
   

Звучит музыка, дети выходят из зала 

Приложение № 3

Конспект НОД «Сказки А. С. Пушкина»

Цель:

Формирование речи через воспитание чувства красоты, любознательности, храбрости и верности, приобщая детей к нравственным ценностям, накопленным веками народами нашей страны.

Задачи:

  1. Воспитывать познавательный интерес, чувство уважения к великим людям России, чувства гордости за свою страну. Воспитывать доброжелательное отношение и интерес детей к творчеству русского поэта А.С.Пушкина.
  2. Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память. Создать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии. Развитие у детей сотрудничества, взаимопомощи при решении поставленных задач.
  3. Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать и понимать заданный вопрос. Продолжать учить выразительно рассказывать отрывки из сказок. Формировать связную речь, обогащать и активизировать словарь по теме. Закрепить знания детей о произведениях А.С. Пушкина.

Предварительная работа:

Беседы о жизни А.С. Пушкина, о разных видах сказок, чтение сказок, заучивание наизусть стихов, эпизодов из сказок А.С. Пушкина, рисование иллюстраций к сказкам.

Демонстрационный материал:

Сундук, письмо, портрет А.С. Пушкина, блюдо с яблоком, ларец с сюрпризом, волшебная книга, волшебное зеркальце, конверт с заданием, свиток, иллюстрации и раскраски к сказкам: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Ход НОД

Воспитатель с детьми заходит в зал под музыкальную заставку и обращает внимание на сундук:

— Ребята, вы заметили что-нибудь необычное в нашем зале?

Дети:

— Да, здесь появился сундук и какой-то конверт.

Воспитатель:

— Интересно, что бы это значило? Как нам узнать, что находится в конверте и зачем нам нужен этот сундук?

Дети:

— В таких конвертах обычно отправляют письма.

— Можно открыть конверт и прочитать письмо.

— Можно открыть сундук и посмотреть, что в нем лежит.

Воспитатель (открывает конверт, достаёт портрет С. Пушкина и письмо):

  • Ничего не понимаю, здесь чей-то портрет и письмо.

Дети:

— Это Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель:

  • Кто такой А. С. Пушкин?

Дети:

— Это русский поэт.

Воспитатель:

  • Правильно, А. С. Пушкин — русский поэт, он родился в Москве в 1799 году. А вы знаете, кто воспитывал маленького Сашу?

Дети:

— Бабушка и няня Арина Родионовна.

Воспитатель:

  • Верно, няня Пушкина была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама.

Именно ее сказки очаровали будущего поэта, и благодаря этому за период своего творчества А. С. Пушкин написал семь сказок. Какие сказки Пушкина вы знаете?

Дети:

— «Сказка о попе и работнике его Балде».

— «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

— «Сказка о рыбаке и рыбке».

— «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

— «Сказка о золотом петушке».

Воспитатель:

  • Прочитаем письмо: « Приглашаю вас в путешествие по моим сказкам. Если вы удачно пройдете испытания, то сможете открыть волшебный ларец с сюрпризом. А поможет вам блюдо с наливным яблочком, которое спрятано в сундуке». Теперь все понятно. Что мы решим? Отправимся в путешествие или вернемся в группу?

Дети:

— Да, мы хотим отправиться в путешествие.

Воспитатель:

-Тогда открываем сундук.

(Звучит музыкальная заставка. Дети достают блюдо с яблоком, ларец с сюрпризом, книгу, зеркальце, конверт с заданием, свиток).

Воспитатель:

— Вы узнали предметы?

Дети:

— Да, эти предметы встречались в сказках .

Воспитатель:

— Как наливное яблочко нам поможет понять что с ними делать?

Дети:

— В сказках катают яблочко по блюду и оно показывало все, о чем просят.

— Если мы будем катать яблоко по блюду, то все поймем.

(Звучит музыкальная заставка. Дети с воспитателем катят яблоко по блюду и оно останавливается около конверта.)

Воспитатель:

— А вот и первое испытание.

  1. «Вопрос — ответ». (Конверт с вопросами.)

Воспитатель:

— Я буду задавать вопросы по порядку, а вы отвечайте.

— Кто придумывает, сочиняет сказки?

Дети:

— Писатели, поэты.

Воспитатель:

  • Какие бывают сказки?

Дети:

— Авторские, народные.

Воспитатель:

  • Кто может быть героем сказки?

Дети:

— Люди, звери, птицы, явления природы, предметы.

Воспитатель:

  • Что бывает в сказках?

Дети:

— Чудеса, превращения, волшебство.

Воспитатель:

— Назовите любую пословицу о сказках.

Дети:

— Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Воспитатель:

-Что кричал петушок, сидя на спице?

Дети:

— Кире-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!

Воспитатель:

  • Чем расплачивался поп с Балдой?

Дети:

— Щелчками.

Воспитатель:

  • Сколько раз старик закидывал невод в море?

Дети:

— Три.

Воспитатель:

— Как золотая рыбка наказала старуху?

Дети:

— Старуха осталась у разбитого корыта.

Воспитатель:

— Первое испытание преодолели! Что же ждет нас дальше?

(Звучит музыкальная заставка. Дети с воспитателем катят яблоко по блюду и оно останавливается около волшебного зеркала.)

Воспитатель:

— А вот и второе испытание 

2 . «Назови сказку». (Волшебное зеркало.)

Воспитатель:

— А теперь я буду читать отрывки из сказок А.С. Пушкина, а вы будете отгадывать название сказки.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Дети:

— «Сказка о царе Салтане».

Воспитатель:

— Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло!

Дети:

— «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Воспитатель:

— Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Дети:

— Поэма «Руслан и Людмила».

Воспитатель:

— Жил был поп,

Толоконный лоб!

Дети:

— «Сказка о попе и его работнике Балде».

Воспитатель:

— Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Дети:

— «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Воспитатель:

— Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно.

Дети:

— «Сказка о золотом петушке».

Воспитатель:

— Второе испытание преодолели! Отправимся дальше? На пути нам встретилось море. С этим препятствием мы быстро справимся.

— Ветер по морю гуляет (дети показывают волны правой рукой)

И кораблик подгоняет. (дети показывают волны левой рукой)

Он бежит себе в волнах (вытянув руки вперед, дети соединяют ладони)

На раздутых парусах (дети соединяют руки над головой)

Мимо острова крутого, (дети расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого. (дети встают)

Пушки с пристани палят — (дети хлопают)

Кораблю пристать велят (дети топают)

Воспитатель:

— Ну, что будем делать дальше?

Дети:

— Нам поможет наливное яблочко.

(Звучит музыкальная заставка. Дети с воспитателем катят яблоко по блюду и оно останавливается около волшебной книги.)

Воспитатель:

— А вот и третье испытание.

3. «Из какой сказки иллюстрация?» (Волшебная книга.)

Воспитатель:

— Дети, вам надо поочередно называть сказку по иллюстрации и рассказать зачин (начало) этой сказки.

( Воспитатель показывает первую иллюстрацию)

Дети:

— «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

— Царь с царицею простился,

В путь — дорогу снарядился,

А царица у окна Села ждать его одна.

Воспитатель:

— Правильно.

( Воспитатель показывает вторую иллюстрацию)

Дети:

— «Сказка о рыбаке и рыбке».

— Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Воспитатель:

— Правильно.

( Воспитатель показывает третью иллюстрацию)

Дети:

— «Сказка о царе Салтане».

— Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Воспитатель:

— Правильно.

( Воспитатель показывает четвертую иллюстрацию)

Дети:

— «Сказка о золотом петушке».

— Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

Воспитатель:

— Правильно.

( Воспитатель показывает пятую иллюстрацию)

Дети:

— «Сказка о попе и работнике его Балде».

— Жил-был поп, толоконный лоб.

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда,

Идёт, сам не зная куда.

Воспитатель:

— Третье испытание преодолели! Что же ждет нас дальше?

(Звучит музыкальная заставка. Дети с воспитателем катят яблоко по блюду и оно останавливается около свитка.)

Воспитатель:

— Это четвертое испытание. Свиток пожелтел от времени. В нем размыты, а кое-где совсем не видны слова. Как вы думаете, сможем ли мы догадаться, какие слова пропали, если прочитаем надписи?

Дети:

— Да.

4. «Подскажи словечко» (Свиток)

 Воспитатель:

— Жил старик со своею старухой

У самого синего …

Дети:

— моря.

Воспитатель:

— Родила царица в ночь

Не то сына, не то …

Дети:

— дочь.

Воспитатель:

— И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи …

Дети:

— кругом.

Воспитатель:

— Белка песенки поет

Да орешки все …

Дети:

— грызет.

Воспитатель:

— Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный …

Дети:

— рожок.

Воспитатель:

— Нужен мне работник:

Повар, конюх и …

Дети:

— плотник.

Воспитатель:

— Все надписи реставрированы. Теперь все понятно.

(Звучит музыкальная заставка. Воспитатель обращает внимание детей на открывающийся ларец)

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, наш ларец открылся. Это значит, что мы с вами преодолели все препятствия и наше путешествие заканчивается. Мне с вами было очень приятно путешествовать, потому что вы показали себя настоящими любителями сказок Александра Сергеевича Пушкина.

  • Путешествие капли воды рассказ
  • Путешествие капельки круговорот воды в природе рассказ
  • Путешествие колобка в царстве квадратов треугольников и кругов математическая сказка 3 класс ответы
  • Путешествие внутри клетки рассказ
  • Путанно объяснить как пишется