Публицистическое сочинение о памятнике культуры 8 класс презентация

Слайд 1описание памятника культуры. церковь покрова на нерлислайд 2храм твой, господи, в небесах но земля твоя тоже твой приют. расцветают

Слайд 1

Описание памятника культуры. Це́рковь Покрова́ на Нерли́

Слайд 2

Храм твой, Господи, в небесах Но земля твоя тоже Твой приют. Расцветают липы в лесах, И на липах птицы поют. Точно благовест Твой , весна По веселым идет полям, А весною на крыльях сна Прилетают ангелы к нам. Н.Гумилев

Слайд 3

Архитекторы всего мира называют церковь Покрова на Нерли «самым красивым храмом России»

Слайд 4

Андрей Боголюбский (около 1111 — 1174г.г) — князь Владимиро-суздальский с 1157г, сын Юрия Долгорукого Этот храм, выстроенный в XII веке при Владимирском князе Андрее Боголюбском , имеет интересную историю. Вернувшись из военного похода в Болгарию, Боголюбский приказал выстроить храм в часть своей победы. Но был у князя и еще один повод: возведение храма предполагалось в память о погибшем сыне Изяславе. По некоторым данным, Боголюбский сам указал место, где надо возвести храм. В те времена церкви строились за 3-4 сезона, а эту возвели всего за одно лето «и обитель монашествующим при ней содела », то есть, кроме церкви, были построены обители для монахов.

Слайд 5

Белокаменная церковь расположена на живописном лугу в месте, где река Нерль впадает в Клязьму . Каждую весну разливается широкое половодье. Специально под храм было сооружено высокое основание — искусственный холм из глины и булыжного камня, в котором были заложены фундаменты будущей постройки. Снаружи этот холм был облицован белокаменными плитами. Белокаменный храм во Владимирской области России, в полутора километрах от Боголюбова , выдающийся памятник зодчества владимиро-суздальской школы.

Слайд 6

По своей архитектурной конструкции храм чрезвычайно прост. Это типичный для древнерусского зодчества четырёхстолпный, одноглавый, трёхапсидный храм . СТОЛП — высокая башня , колонна , а также любое башнеобразное сооружение ГЛАВА — купол собора , храма и т. п. в форме шлема или луковицы Апси́да (от др.-греч. ἁψίς, род. падеж ἁψῖδος — свод), абси́да ( лат. absis ) — выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом ( конхой ) или сомкнутым полусводом.

Слайд 7

В верхней части храма стены построены под едва заметным углом к центру, что создает эффект лёгкости и стройности. Резной декор церкви довольно прост. На каждом из трех фасадов храма, кроме восточного, повторяется практически одна и та же композиция. Вверху можно увидеть фигуру библейского царя Давида, псалмопевца. Он представлен сидящем на троне, правая рука его поднята вверх, как бы указывая на крест, а левой он держит псалтырь (подобие гуслей). Слева и справа от фигуры Давида изображены два голубя. Голубь — символ добра и мира. А ниже львы, символизирующие усмиренную силу, силу мудрого правителя.

Слайд 8

Ниже изображены лики Божией Матери, которая скорбит о погибшем сыне Андрея Боголюбского. Под дугами боковых закомар находятся изображения грифонов, держащих в когтях лань. Исследователи полагают, что эти фигуры выражают не хищность, а наоборот идею защиты и покровительства. Грифо́ны — мифические крылатые существа, с туловищем льва , головой орла или льва.

Слайд 9

Церковь занесена во всемирную организацию по охране памятников, имеющих культурно-историческое значение ЮНЕСКО.

Слайд 10

Церковь Покрова на Нерли сравнивают с невестой, называют вершиной творчества владимирских мастеров, самым лирическим шедевром во всей русской архитектуре. Этот белокаменный храм удивительно гармонично сочетается с окружающим пейзажем. Храм возвышается среди волн, как белоснежный лебедь.

Слайд 11

С.В. Герасимов «Церковь Покрова на Нерли»

Слайд 12

Герасимов изобразил храм летом, окруженный зеленью листвы, синевой воды и лазурным небом. Церковь стоит вдалеке, но видна каждая ее деталь: и белокаменная резьба, и рельефы на фасаде. Удивительно точно воспроизведены Герасимовым пропорции храма, заданные ему русскими зодчими. Если Дмитриевский собор в городе Владимире нередко сравнивают с чудо-богатырем, то храм Покрова на реке Нерли сравним с белоснежной лебедушкой, одиноко плывущей по реке. Купол церкви на картине даже как-то подался вперед, как будто лебедь, вытянув шею, пытается заглянуть за горизонт. Казалось бы, ничего особенного в этой церкви. Старая постройка, каких немало на Руси. Есть и выше, и краше, богаче украшенные. Но что-то неуловимо родное и трогательное видится в этой старинной церкви. Может быть, само место такое – « намоленное ». Может быть, зодчие смогли не просто построить церковь, а вдохнуть в нее жизнь, душу. Не одно поколение пыталось открыть секрет этого скромного обаяния. А тайны-то и нет: каждый видит в соборе частичку своей родины, большой и малой. Такой же скромной, но величественной.

Слайд 13

С.А. Баулин. «Храм Покрова на Нерли»

Слайд 14

Церковь Покрова на Нерли, как магнит, тянет к себе художников, фотографов и просто ценителей прекрасного. Ее рисуют и фотографируют со всех сторон, ее безупречные формы вызывают восхищение у каждого, кто видел ее. Картина с похожим названием есть и у художника С.А.Баулина . Он тоже не смог устоять пред красотой православного храма, оставив его изображение на холсте. И нет необходимости сравнивать эти картины друг с другом. Ведь оба полотна поют песнь его грации и величавости.

Слайд 15

ПЛАН I . Храм Покрова на Нерли – величайший памятник древнерусской архитектуры. II . «Белая лебедь русской архитектуры»: 1) общее впечатление; 2) место расположения храма; 3) архитектурные особенности. III . Ваше отношение к этому памятнику культуры.

  • Сочинения
  • /

  • 8 класс

Когда люди хотят поблагодарить Бога они строят соборы. Эти символы веры, увековеченные в камне, гордо держат свои купола рядом с облаками. Таким подарком Богу за победу в Отечественной войне стал собор Христа Спасителя. Идея постройки принадлежала царю Александру I. Теперь это самый большой храм в стране, главный собор столицы, гордо стоящий на берегу Москва реки.

Талантливые зодчие, скульпторы и художники создали монументальное сооружение, заставив камень буквально говорить о величестве. Несмотря на грандиозность сооружения, оно отличается лёгкостью и изяществом форм. Если посмотреть на собор с высоты птичьего полета, то он напоминает равносторонний крест. Белоснежный храм украшают пять золотых куполов, заметных даже издали. В малых главах находятся колокола, всего в соборе четырнадцать колоколов, вес самого большого из них – тридцать тонн. Над входными порталами располагаются бронзовые скульптурные композиции, изображающие святых и просветителей, князей и воинов.

Небольшие скульптуры из камня в нишах, можно увидеть и на воротах. Каменная отделка храма создана по мотивам сюжетов Отечественной войны. Внутреннее убранство отличается роскошными росписями, изображающими жизнь Христа на земле. Во внутреннем антураже преобладает древнерусский стиль. Этот чудный собор таит в своих галереях мраморные таблички с именами, датами, судьбами людей, не только добившихся победы, но и тех, кто приложил руку к строительству и восстановлению храма.

В одной из таких галерей располагается музей, хранящий экспонаты, рассказывающие историю создания собора. Самое большое место в храме занимает алтарь в форме шатра. Картины на алтаре описывают рождение и последние дни жизни Спасителя. Художники совершили самый настоящий подвиг, расписав самое высокое место – купол над алтарем. Сверху на посетителей смотрит Господь, сын Божий и Святой дух в облике голубя. Пол храма похож на прекрасный ковер, благодаря причудливым узорам из различных видов мрамора и яшмы. Трудно описать словами красоту этого чудесного храма, ничто не заменит тех впечатлений, которые можно получить, взглянув на него.

У собора не простая и грустная история создания. Он несколько раз перестраивался, и когда-то был полностью разрушен. Как бы не менялись времена, но все же память об истории смогла пронестись сквозь века и сохраниться в каменных стенах собора по сей день. Сейчас, возрождённый собор продолжать жить и радовать туристов и прихожан.

Другие темы: ← Человек, который мне нравится↑ 8 классДом, который украшает нашу улицу →

`

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Портрет дочери художника Оли Сурикова
    Передо мной картина В.И. Сурикова, на которой изображена старшая дочь художника. Картина была создана в 1888 году и произвела настоящий фурор в мире искусства.
  • Сочинение Скотинин в комедии «Недоросль» (Характеристика и образ)
    Одним из отрицательных персонажей комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» является Тарас Скотинин. Он был не молодым дворянином, небогатым помещиком и братом госпожи Простаковой.
  • Сочинение по комедии Ревизор (8 класс)
    В своей знаменитой пьесе Гоголь показал с юмористической точки зрения всех чиновников со своими семьями во главе с правителем городка. Все они были растревожены известием о приезде ревизора.

Статья на тему: «Успенский собор Московского Кремля»

Успенский собор Московского Кремля

Знакомство с Москвой обычно начинают с Кремля. Это и понятно, ведь история его уходит далеко в глубь веков. Однако ставший для нас привычным его облик с краснокирпичными стенами и стройными башнями, златоглавыми церквами и величественной колокольней сложился в основном на рубеже XV–XVI столетий, когда началась грандиозная реконструкция всего кремлевского ансамбля. И началась она постройкой нынешнего Успенского собора.

Размах строительства отразил важные изменения, происходившие в то время. Русь только что сбросила более чем двухвековое ордынское иго и завязывала широкие международные контакты. Москва наконец стала полноправной столицей большого и сильного государства. Великим князьям нужна была представительная резиденция. Ею и стал новый Кремль с его парадной соборной площадью и Успенским собором. Здание, которым мы сегодня любуемся, не первое. Сначала на этом месте была деревянная церковь с кладбищем московской знати вокруг нее, в конце же XIII века скорее всего появилась каменная. В начале XIV столетия Москва стала центром самостоятельного княжества и после того, как Иван Калита добыл в Орде ярлык на великое княжение, уже не теряла больше статуса стольного града. Особенно возрос ее авторитет среди других русских городов в 1325 году, после переселения на московскую землю из Владимира главы русской церкви – митрополита Петра. И вот в следующем, 1326 году летопись упоминает о том, что при участии митрополита Иван Данилович заложил каменный храм, в котором Петр был вскоре погребен (с этого времени до конца XVII века Успенский собор служил усыпальницей глав русской церкви). Небольшое здание довольно скоро обросло приделами, посвященными памятным событиям в истории Московского княжества. По-видимому, древнейшим был придел во имя воина-мученика Дмитрия Солунского, которого очень чтили на Руси. В 1329 году воздвигли северный Петроверигский придел, а потом и южный Похвальский, получивший это имя после отражения молодым Иваном III воинов Седиахмета, которые, по словам летописца, «похваливая на Русь пошли… и не пропусти их князь великий, отбися от них, они же побегоша». К концу XV века здание, не раз страдавшее от пожаров, сильно обветшало: его «уже древни толстыми… подпираху». Да, старая постройка больше не могла отвечать задачам, которые ставились перед главным храмом Москвы – столицы объединенного Русского государства. Однако строительству нового собора, начатому в 1472 году московскими зодчими, не суждено было завершиться. Что подвело – недостаток строительного опыта или отмеченное летописями землетрясение, только 21 мая 1474 года почти завершенная постройка «падеся в 1 час нощи».

Через год строительство возобновил специально приглашенный из Италии опытный архитектор и инженер Аристотель Фиораванти – «мастер муроль, кои ставит церкви и палаты, тако же пушечник той нарочит… и колоколы и иное все лити хитр вельми». По условиям заказа Фиораванти должен был возвести храм по образцу владимирского Успенского собора, для чего посетил Владимир. Украшенные резьбой белокаменные сооружения древней столицы Северо-Восточной Руси вызвали у него восторг: он счел, что это «неких наших мастеров дело», что в устах итальянца в то время звучало наивысшей похвалой. Строительству кафедрального храма Москвы придавалось огромное государственное значение. За его ходом следили летописцы, отмечая наряду с важнейшими политическими событиями каждый новый этап и все технические новшества, принесенные итальянцем. Фиораванти выкладывал стены из квадров белого камня с забутовкой, а столбы и главы для облегчения – из кирпича. Кирпич, отмечала летопись, был «нашего русского уже да продолговатей и тверже», «а известь же как тесто густое растворяше», «яко на утрие засохнеть, то ножом не мощи расколупати». Стены впервые скреплялись заложенными в них железными, а не деревянными связями, а под фундамент забивались дубовые сваи. Своды и стены возводились с помощью циркуля и линейки – «все в кружало да в правило», с использованием новейших инженерных приспособлений.

Постройка собора завершилась в августе 1479 года. Архитектурный облик его поражал современников Фиораванти и продолжает изумлять нас сочетанием традиционности и глубокой оригинальности. Несомненно, величественная архитектура Успенского собора Владимира повлияла на образ московской постройки. Повторив согласно условиям заказа его традиционные формы и элементы декора: торжественное пятиглавие, позакомарное покрытие, аркатурно-колончатый пояс на фасадах, перспективные порталы, – Фиораванти тем не менее создал новаторское сооружение, внес большой вклад в развитие древнерусского зодчества.

В монументальном и величественном кубическом объеме ощущается особая, неведомая предшествующей русской архитектуре кристальная ясность, геометрическая четкость пропорций: недаром современники замечали, что новый храм построен «аки един камень». Ориентация на фасадное, а не объемное восприятие вызвано включением сооружения в ансамбль соборной площади. Потому-то особенно выразителен южный, обращенный к ней фасад. Строгая гладь белокаменной стены расчленена мерным ритмом лопаток, полуциркульным рисунком закомар, в которые вписаны щелевидные окна, перспективными порталами, горизонтальным поясом арочек на полуколонках, словно врезанным в толщу стены (и оттого утратившим скульптурную пластичность владимирского декора). Монументальность здания, в котором сгармонированы и уравновешены все части, создает ощущение величавого спокойствия, не нарушаемого ни легкой асимметрией сдвинутых к востоку глав, ни выступами алтарных абсид, нарочито скрытых пилонами. То же впечатление спокойной мощи сохраняется и в интерьере, поражающем необычной для русской средневековой архитектуры пространственностью и обилием света. Как отмечает летописец, храм построен «палатным образом». Четыре круглых (а не кресчатых, как было принято) столпа в центре легко несут тяжесть крестовых сводов. Интерьер не затеснен хорами, по традиции предназначавшимися для великокняжеской семьи и размещавшимися в западной части. Да это противоречило бы и самому образу нового главного собора Руси, ставшего символом духовного единения «всего народного множества». Внутреннее пространство легко обозревается из центра, что сообщило интерьеру необычайно торжественный и гармоничный характер, уподобило его парадному залу. Недаром современники восторженно отзывались о новой постройке: «Бысть же та церковь чюдна велми величеством, и высотою, и светлостию, и звонностию, и пространством, таковой же прежде того не бывало на Руси…» Весь облик храма говорит о том, что его предназначали не только для культовых целей. Здесь проводились парадные церемонии и обряды, имевшие общегосударственное значение: венчание на престол великих князей и царей, поставление митрополитов и патриархов, оглашение важных государственных актов, празднование больших воинских побед.

Украшению Успенского собора всегда уделялось особое внимание – каждый правитель стремился внести свой вклад. Лучшие художники, искуснейшие златокузнецы, резчики и литейщики изготовляли для храма утварь и предметы убранства. Это позволило ему стать бесценной сокровищницей древнерусской культуры. Впервые он был украшен живописью в 1481 году. Архиепископ Вассиан сделал щедрое пожертвование – «100 рублев» известнейшим в то время «мастерами-иконникам Денисию да попу Тимофею, да Ярцу, да Коне» на писание образов для нового иконостаса, «иже и написаша чюдно вельми». Вклад этот был сделан в ознаменование бескровной победы русских войск на реке Угре, положившей конец ордынскому игу. К сожалению, иконостас не сохранился до наших дней. В 1653 году по указу патриарха Никона он был заменен новым, еще более грандиозным, и окован серебряным золоченым окладом. Однако одновременно Дионисий со товарищи выполнили ряд фресковых композиций в алтарной части собора и на каменной алтарной преграде. Некоторые из этих фресок сохранились и по сей день. Из 23 полуфигур святых особой легкостью и точностью цветовых соотношений выделяется «Алексей Человек Божий». Среди фресок алтарной части знаменита приписываемая молодому Дионисию композиция «Поклонение волхвов» в бывшем Похвальском приделе. Ее отличает исключительная слитность с архитектурной формой арки, певучая плавность линий, изысканная праздничность колорита, виртуозность живописной техники.

На рубеже XV–XVI веков был написан и ряд икон, входивших некогда в нижний, местный, ряд центрального иконостаса, а позднее перенесенных в пристенные иконостасы. Среди них такие шедевры московской живописи, как «Апокалипсис», «О тебе радуется», «Митрополит Петр в житии», написанные Дионисием и художниками его круга. По-видимому, в 1481 году собор не был расписан полностью, работу закончили лишь в 1515 году. Но и эти фрески не сохранились. В 1642–1643 годах по царскому указу их сбили со стен вместе со штукатуркой, а затем расписали храм вновь, повторив прежние иконографические образцы и расположение сцен. Выполняла стенопись большая артель живописцев, собранных из многих русских городов, а руководили ею царские изографы Иван и Борис Паисеины. Торжественная монументальность и вместе с тем сдержанность колорита этих росписей полностью соответствует величественной архитектуре и парадному назначению здания. Помимо фресковой живописи, интерьер собора украшают многочисленные иконы и предметы прикладного искусства. Часть икон происходит еще из храма 1326 года, другие были написаны для фиоравантиевского здания, третьи привезены сюда в разное время. Особенно много древних памятников попало в Успенский собор при Иване Грозном, свозившем из Новгорода и других крупных художественных центров наиболее чтимые образа. Здесь они призваны были служить наглядным свидетельством объединительной политики, проводимой царем. Так сформировалась уникальная коллекция древнерусской живописи. Древнейший памятник иконописи в этом собрании – икона «Св. Георгий», привезенная, по всей вероятности, из Новгорода. Перед нами образ мужественного и стойкого воина, от которого в то же время веет открытой доброжелательностью. Недаром он напоминает героев былинного эпоса Древней Руси, прекрасных именно сочетанием духовной и телесной красоты.

Две иконы, стоящие у входа в Дмитриевский придел, рассказывают о времени, когда Русь страдала под тяжким ордынским игом и собирала силы для борьбы за освобождение. Первая из них – «Спас Ярое Око» – была написана для древнего Успенского собора в 40–х годах XIV века. Скорбный и суровый образ Христа как бы обращен к совести каждого, ведь бедствия, постигшие тогда родину, люди воспринимали как наказание за собственные раздоры и неурядицы – свидетельствами об этом полны летописи. Рядом икона еще одного покровителя воинов – Дмитрия Солунского. По преданию, в 1197 году она была привезена из греческого города Фессалоник (Солуни) князем Всеволодом Большое Гнездо и стала храмовой иконой возведенного им во Владимире Дмитриевского собора. Оттуда в 1380 году Дмитрий Донской перевез образ в Москву. С того времени Дмитриевский придел Успенского собора сделался своеобразным памятником Куликовской битвы. В 1700 году, как это часто случалось с особо почитаемыми иконами, она была заново переписана царским мастером Кириллом Улановым. Та же участь постигла и «Троицу», написанную еще в середине XIV столетия. Словно из окна в минувшее на нас смотрит удивительно нежный лик ангела, раскрытый реставратором из-под сплошной записи, сделанной на иконе в 1700 году другим царским изографом Тихоном Филатьевым. Неразрывно связан с русской историей и еще один замечательный памятник живописи – знаменитая икона «Богоматерь Владимирская», находящаяся сейчас в Третьяковке. Она была привезена на Русь из Константинополя и уже в середине XII века стала самой почитаемой русской святыней. Именно поэтому в 1395 году, когда Москве грозило нашествие Тамерлана, ее перенесли из Владимира и установили в Успенском соборе Кремля. Позже сделали несколько списков, один из которых занял сегодня место выдающегося памятника. На полях этой иконы, написанной в 1514 году, помещены сцены, повторяющие чеканные изображения на золотом окладе древней иконы (он хранится теперь в Оружейной палате).

Не только памятники живописи свидетельствуют о минувших эпохах. В 1551 году по воле Ивана Грозного было создано царское моленное место, так называемый «Мономахов трон». Это подлинный шедевр русской деревянной резьбы с ее тягой к изощренному узорочью и нарядной декоративности. Барельефы на его стенках иллюстрируют предание о присылке царских регалий – шапки Мономаха и барм – византийским императором киевскому великому князю Владимиру Мономаху, чьим прямым потомком и наследником считал себя Иван IV.

В XVII веке Успенский собор украсили многие произведения прикладного искусства: нарядные медные золоченые светильники-паникадила, деревянное резное моленное место цариц. В 1624 году в юго-западном углу собора был сооружен шатер для хранения церковных реликвий, отлитый из меди мастером Дмитрием Сверчковым. Некогда его решетки были украшены изнутри цветной слюдой, что еще более усиливало декоративный эффект, производимый разнообразием и тонкостью ажурного литья. Многое повидал Успенский собор на своем веку. Пришлось пережить ему и лихие годы Смутного времени, и пожары, к счастью, незначительно повредившие его драгоценное убранство, и разорение во время французского нашествия 1812 года. Немало пострадала живопись и от неумеренного усердия поновителей, стремившихся придать храму «благолепие» к каждой коронации. Нынешний облик Успенского собора – результат многолетнего кропотливого труда советских реставраторов и исследователей, которые помогли увидеть его первозданную красоту, вдохнули новую жизнь в памятник, возраст которого уже более пяти веков.

Главная / Русский язык / Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности


Презентация на тему: Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Публицистическое сочинение о памятнике культуры 8 класс презентация

№ слайда 2
Описание – один из основных типов речи. При помощи него создаются зримые картины

Описание слайда:

Описание – один из основных типов речи. При помощи него создаются зримые картины. Оно может быть статическим и динамическим. Описание – один из основных типов речи. При помощи него создаются зримые картины. Оно может быть статическим и динамическим. Статическое описание изображает относительно неподвижную картину (описание местности, портрета, интерьера). В этом типе описания преобладают такие части речи, как существительные, прилагательные, причастия. Динамическое описание служит для изображения одновременно происходящих действий, которые складываются в подвижную картину (описание состояния человека, состояния природы). В этом типе речи много глаголов несовершенного вида.

№ слайда 3
Область применения – широкая сфера общественных отношений (политических, экономи

Описание слайда:

Область применения – широкая сфера общественных отношений (политических, экономических, культурных, спортивных и т.д.), средства массовой информации (СМИ). Область применения – широкая сфера общественных отношений (политических, экономических, культурных, спортивных и т.д.), средства массовой информации (СМИ). Функции – информативная и воздействующая. Стилевые особенности – доходчивость, оценочность, призывность, полемичность. Стилевые свойства – установление диалога с читателем.

№ слайда 4
Прочитайте темы сочинения. При раскрытии каких тем обязательной частью сочинения

Описание слайда:

Прочитайте темы сочинения. При раскрытии каких тем обязательной частью сочинения будет описание какого-либо памятника, а в какие сочинения описания включать можно, но необязательно? Прочитайте темы сочинения. При раскрытии каких тем обязательной частью сочинения будет описание какого-либо памятника, а в какие сочинения описания включать можно, но необязательно? О чём рассказал памятник. У памятника погибшим героям. О чём поведал мне Вечный огонь. Памятник герою войны. Родина помнит своих героев. Вечно живые. Имя твоё неизвестно – подвиг твой бессмертен.

№ слайда 5
Краткие сведения из истории создания и открытия памятника. Некоторые сведения об

Описание слайда:

Краткие сведения из истории создания и открытия памятника. Некоторые сведения об авторе. Краткие сведения из истории создания и открытия памятника. Некоторые сведения об авторе. Общий вид памятника. Детали (части) памятника и их значение в раскрытии замысла скульптора. Окружение памятника. Впечатление от памятника. Мысли и чувства, которые он вызывает.

№ слайда 6
Высота 102,0 – так именовался Мамаев курган на штабных картах военного Сталингра

Описание слайда:

Высота 102,0 – так именовался Мамаев курган на штабных картах военного Сталинграда. 140 из 200 дней и ночей кровопролитной битвы он был самой горячей точкой сражения. Защитники Сталинграда хорошо понимали значение этой высоты. Здесь они клялись: «Ни шагу назад!», «За Волгой для нас земли нет!» Высота 102,0 – так именовался Мамаев курган на штабных картах военного Сталинграда. 140 из 200 дней и ночей кровопролитной битвы он был самой горячей точкой сражения. Защитники Сталинграда хорошо понимали значение этой высоты. Здесь они клялись: «Ни шагу назад!», «За Волгой для нас земли нет!» Над курганом беспрерывно кружили фашистские самолёты, сбрасывая бомбы; сыпались мины и снаряды; вокруг бушевало море огня и едкого дыма. Почернел, будто обуглился, курган; земля на нём за время боёв густо перемешалась с железными осколками и кровью. После победы волгоградцы вернули его к жизни, укрыли зелёным ковром травы. День 15 октября 1967 года стал знаменательным для Волгограда. В этот день на Мамаевом кургане был открыт величественный памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы».

№ слайда 7
У подножия кургана, перед длинной лестницей, расположена вводная композиция анса

Описание слайда:

У подножия кургана, перед длинной лестницей, расположена вводная композиция ансамбля – «Память поколений». Люди разных национальностей, взрослые и дети, мужчины и женщины идут возложить венки к могилам погибших солдат и офицеров. У подножия кургана, перед длинной лестницей, расположена вводная композиция ансамбля – «Память поколений». Люди разных национальностей, взрослые и дети, мужчины и женщины идут возложить венки к могилам погибших солдат и офицеров.

№ слайда 8
Аллея пирамидальных тополей ведёт к центральной части ансамбля. Скульптура «Стоя

Описание слайда:

Аллея пирамидальных тополей ведёт к центральной части ансамбля. Скульптура «Стоять насмерть!» олицетворяет мужество и стойкость советского солдата. Она представляет собой 12-метровую фигуру воина с автоматом в руке, словно вросшего в землю, которую он защищает. Аллея пирамидальных тополей ведёт к центральной части ансамбля. Скульптура «Стоять насмерть!» олицетворяет мужество и стойкость советского солдата. Она представляет собой 12-метровую фигуру воина с автоматом в руке, словно вросшего в землю, которую он защищает.

№ слайда 9
На примыкающих к площади стенах-руинах, создающих впечатление улиц разрушенного

Описание слайда:

На примыкающих к площади стенах-руинах, создающих впечатление улиц разрушенного города, изображены рельефные сцены, рассказывающие о подвигах воинов, фронтовой жизни, запечатлены клятвы защитников города, выдержки из боевых приказов. На примыкающих к площади стенах-руинах, создающих впечатление улиц разрушенного города, изображены рельефные сцены, рассказывающие о подвигах воинов, фронтовой жизни, запечатлены клятвы защитников города, выдержки из боевых приказов.

№ слайда 10
Эта скульптурная композиция имеет символическое значение: два советских воина ун

Описание слайда:

Эта скульптурная композиция имеет символическое значение: два советских воина уничтожают свастику и огромную извивающуюся гидру – символы фашизма. Эта скульптурная композиция имеет символическое значение: два советских воина уничтожают свастику и огромную извивающуюся гидру – символы фашизма.

№ слайда 11
Боец смертельно ранен. Теряя силы, он готовится метнуть последнюю гранату, но, о

Описание слайда:

Боец смертельно ранен. Теряя силы, он готовится метнуть последнюю гранату, но, очевидно, не успеет сделать этого. Его товарищ, на которого он опирается, полон сил, но безоружен. В лице воина, в его суровом сосредоточенном взгляде – ненависть к врагу, готовность победить даже ценой собственной жизни. Боец смертельно ранен. Теряя силы, он готовится метнуть последнюю гранату, но, очевидно, не успеет сделать этого. Его товарищ, на которого он опирается, полон сил, но безоружен. В лице воина, в его суровом сосредоточенном взгляде – ненависть к врагу, готовность победить даже ценой собственной жизни.

№ слайда 12
Скульптура изображает поникшую фигуру раненого знаменосца. Над ним стоит его тов

Описание слайда:

Скульптура изображает поникшую фигуру раненого знаменосца. Над ним стоит его товарищ, взявший в свои руки боевой стяг. Скульптура изображает поникшую фигуру раненого знаменосца. Над ним стоит его товарищ, взявший в свои руки боевой стяг.

№ слайда 13
Скульптурная композиция развивает тему участия в обороне города моряков. Пожилой

Описание слайда:

Скульптурная композиция развивает тему участия в обороне города моряков. Пожилой морской пехотинец устремляется на вражеский танк, в его руках связка гранат. Позади лежит сражённый боец. Скульптурная композиция развивает тему участия в обороне города моряков. Пожилой морской пехотинец устремляется на вражеский танк, в его руках связка гранат. Позади лежит сражённый боец.

№ слайда 14
Композиция повествует о героизме советских женщин – участниц войны. Санитарка в

Описание слайда:

Композиция повествует о героизме советских женщин – участниц войны. Санитарка в шинели и пилотке несёт на себе раненого солдата. Он без сознания. Безвольно свесились голова, руки. Непосильно тяжёл груз, но женщина выполнит свой долг – вынесет боевого товарища с поля битвы. Композиция повествует о героизме советских женщин – участниц войны. Санитарка в шинели и пилотке несёт на себе раненого солдата. Он без сознания. Безвольно свесились голова, руки. Непосильно тяжёл груз, но женщина выполнит свой долг – вынесет боевого товарища с поля битвы.

№ слайда 15
В композиции запечатлен образ умирающего командира, до последней минуты руководя

Описание слайда:

В композиции запечатлен образ умирающего командира, до последней минуты руководящего боем. В композиции запечатлен образ умирающего командира, до последней минуты руководящего боем.

№ слайда 16
С площади Героев гранитные ступени ведут в Зал воинской славы. Стены зала выложе

Описание слайда:

С площади Героев гранитные ступени ведут в Зал воинской славы. Стены зала выложены золотой смальтой, на них изображены символические красные знамёна с именами павших в Сталинградской битве. Над знамёнами под потолком зала тянется широкая гвардейская лента с надписью: «Да, мы были простыми смертными, и мало кто уцелел из нас, но все мы выполнили свой патриотический долг перед нашей священной Матерью-Родиной». В центре зала горит огонь Вечной славы. С площади Героев гранитные ступени ведут в Зал воинской славы. Стены зала выложены золотой смальтой, на них изображены символические красные знамёна с именами павших в Сталинградской битве. Над знамёнами под потолком зала тянется широкая гвардейская лента с надписью: «Да, мы были простыми смертными, и мало кто уцелел из нас, но все мы выполнили свой патриотический долг перед нашей священной Матерью-Родиной». В центре зала горит огонь Вечной славы.

№ слайда 17
Следующая часть ансамбля – площадь Скорби. Её главная скульптурная композиция –

Описание слайда:

Следующая часть ансамбля – площадь Скорби. Её главная скульптурная композиция – фигура женщины-матери, склонившейся над погибшим сыном. От площади Скорби поднимается насыпной курган. Сюда были перенесены останки защитников Сталинграда, погибших во время великой битвы. Следующая часть ансамбля – площадь Скорби. Её главная скульптурная композиция – фигура женщины-матери, склонившейся над погибшим сыном. От площади Скорби поднимается насыпной курган. Сюда были перенесены останки защитников Сталинграда, погибших во время великой битвы.

№ слайда 18
Завершает памятник-ансамбль 52-метровая скульптура Родины-матери на вершине Мама

Описание слайда:

Завершает памятник-ансамбль 52-метровая скульптура Родины-матери на вершине Мамаева кургана, в гневе поднявшей на врагов карающий меч, зовущей на борьбу своих сынов. Завершает памятник-ансамбль 52-метровая скульптура Родины-матери на вершине Мамаева кургана, в гневе поднявшей на врагов карающий меч, зовущей на борьбу своих сынов. Идут и идут люди на Мамаев курган. Здесь особенно ясно осознаётся вся трагедия войны. Идут в молчании – говорит и звучит эхом войны только Мамаев курган.

№ слайда 19
Поднимаясь по склону Мамаева кургана, мы видим перед собой фигуру воина. Это ком

Описание слайда:

Поднимаясь по склону Мамаева кургана, мы видим перед собой фигуру воина. Это композиция «Стоять насмерть», занимающая центральное положение в пределах квадратной площади. Поднимаясь по склону Мамаева кургана, мы видим перед собой фигуру воина. Это композиция «Стоять насмерть», занимающая центральное положение в пределах квадратной площади.

№ слайда 20
Посередине площади – большой, в низких каменных берегах, круглый бассейн. Посере

Описание слайда:

Посередине площади – большой, в низких каменных берегах, круглый бассейн. Посередине площади – большой, в низких каменных берегах, круглый бассейн.

№ слайда 21
В центре бассейна – скульптура воина-богатыря, защитника волжской твердыни, как

Описание слайда:

В центре бассейна – скульптура воина-богатыря, защитника волжской твердыни, как бы вырастающего из земли. В основании статуи – кусок скалы, погруженный в воду. В центре бассейна – скульптура воина-богатыря, защитника волжской твердыни, как бы вырастающего из земли. В основании статуи – кусок скалы, погруженный в воду.

№ слайда 22
Из него лепятся формы человеческого тела – могучий торс, рука, в которой боец де

Описание слайда:

Из него лепятся формы человеческого тела – могучий торс, рука, в которой боец держит автомат. Из него лепятся формы человеческого тела – могучий торс, рука, в которой боец держит автомат.

№ слайда 23
Сильная мускулистая шея и повёрнутая в сторону голова. Мужественное, энергичное,

Описание слайда:

Сильная мускулистая шея и повёрнутая в сторону голова. Мужественное, энергичное, суровое, со сдвинутыми бровями лицо, четко очерченные пряди волос. Сильная мускулистая шея и повёрнутая в сторону голова. Мужественное, энергичное, суровое, со сдвинутыми бровями лицо, четко очерченные пряди волос.

№ слайда 24
В правой руке – граната. В правой руке – граната.

Описание слайда:

В правой руке – граната. В правой руке – граната.

№ слайда 25
Публицистическое сочинение о памятнике культуры 8 класс презентация

№ слайда 26
Это чистое голубое небо над землёй защищал солдат-герой: муж, сын, отец, брат! Э

Описание слайда:

Это чистое голубое небо над землёй защищал солдат-герой: муж, сын, отец, брат! Это чистое голубое небо над землёй защищал солдат-герой: муж, сын, отец, брат!

№ слайда 27
Публицистическое сочинение о памятнике культуры 8 класс презентация

№ слайда 28
Угловые части площади превращены в газоны. На травяном ковре в обрамлении тополе

Описание слайда:

Угловые части площади превращены в газоны. На травяном ковре в обрамлении тополей растут ёлочки и низкие берёзки – символы России. Угловые части площади превращены в газоны. На травяном ковре в обрамлении тополей растут ёлочки и низкие берёзки – символы России.

№ слайда 29
«Поднимаясь по склону Мамаева кургана, мы видим перед собой фигуру воина. Это ко

Описание слайда:

«Поднимаясь по склону Мамаева кургана, мы видим перед собой фигуру воина. Это композиция «Стоять насмерть», занимающая центральное положение в пределах квадратной площади…» «Поднимаясь по склону Мамаева кургана, мы видим перед собой фигуру воина. Это композиция «Стоять насмерть», занимающая центральное положение в пределах квадратной площади…»

№ слайда 30
Использованные источники и фотографии Использованные источники и фотографии 1. Ф

Описание слайда:

Использованные источники и фотографии Использованные источники и фотографии 1. Фотоальбом «Героям Сталинградской битвы». Фотографии Б.В.Уткина и С.Г. Фрида. – М.: Художник РСФСР, 1975. 2. Фотооткрытки «Главная высота России» / В. Аксёнов, Н.Антимонов. – Волгоград: ООО «Издательство Волгоград», 2000.


Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжелое громыхание грозы, детский шепот и шорох гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. К. Паустовский Ничего не боялся я столько, как жить в городе без истории, преданий и памятников. А. Григорьев

Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжелое громыхание грозы, детский шепот и шорох гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.

К. Паустовский

Ничего не боялся я столько, как жить в городе без истории, преданий и памятников.

А. Григорьев


 Опорные слова: Сочинение – памятник культуры Тема урока? Подготовка к написанию сочинения-описания памятника культуры.

Опорные слова:

Сочинение – памятник культуры

Тема урока?

Подготовка к написанию сочинения-описания памятника культуры.


ЦЕЛИ УРОКА: научиться работать над сочинением – описанием памятника истории или культуры; развивать свою речь; узнать что-то новое, расширять свой кругозор; воспитывать уважительное отношение к культуре прошлого.

ЦЕЛИ УРОКА:

  • научиться работать над сочинением – описанием памятника истории или культуры;
  • развивать свою речь;
  • узнать что-то новое, расширять свой кругозор;
  • воспитывать уважительное отношение к культуре прошлого.


ПЛАН РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ 1. Сбор рабочих материалов 2. Составление плана 3. Написание черновика

ПЛАН РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ

1. Сбор рабочих материалов

2. Составление плана

3. Написание черновика


ХРАМ ПОКРОВА НА НЕРЛИ

ХРАМ ПОКРОВА НА НЕРЛИ


МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЕ Историки Зодчие Художники

МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЕ

Историки

Зодчие

Художники


ИСТОРИКИ 1. В каком году был построен храм? 1165 г. 2. Где была воздвигнута церковь? Почему было выбрано именно это место? Храм был воздвигнут при впадении реки Нерли в Клязьму. Он удивительно гармонирует с окружающим пейзажем. Церковь будто вырастает из холма, на котором стоит. 3. В честь какого церковного праздника воздвигнут храм? О чем должен был свидетельствовать этот факт? Храм был воздвигнут в честь Покрова Пресвятой Богородицы . Сей факт был призван свидетельствовать о том, что Владимирская земля находится в особом покровительстве у Богородицы. 4. Расскажите о предании, которое связано с постройкой храма. Предание рассказывает, что князь Андрей Боголюбский (ок. 1111 – 1174) построил храм Покрова на Нерли после гибели в военном походе любимого сына Изяслава.

ИСТОРИКИ

1. В каком году был построен храм?

1165 г.

2. Где была воздвигнута церковь? Почему было выбрано именно это место?

Храм был воздвигнут при впадении реки Нерли в Клязьму. Он удивительно гармонирует с окружающим пейзажем. Церковь будто вырастает из холма, на котором стоит.

3. В честь какого церковного праздника воздвигнут храм? О чем должен был свидетельствовать этот факт?

Храм был воздвигнут в честь Покрова Пресвятой Богородицы . Сей факт был призван свидетельствовать о том, что Владимирская земля находится в особом покровительстве у Богородицы.

4. Расскажите о предании, которое связано с постройкой храма.

Предание рассказывает, что князь Андрей Боголюбский (ок. 1111 – 1174) построил храм Покрова на Нерли после гибели в военном походе любимого сына Изяслава.


ЗОДЧИЕ 1. Какой приём использовали древние зодчие, чтобы зрительно увеличить высоту здания? Легкий наклон стен внутрь здания. 2. Какие архитектурные детали подчеркивают изящество храма? Барабан – часть здания, поддерживающая купол. Пилястра – четырёхгранная полуколонна, одной гранью вделанная в стену. Фриз – верхняя часть сооружения в виде полосы между главной балкой и карнизом, обычно украшенная рисунком. Апси́да — выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводом.

ЗОДЧИЕ

1. Какой приём использовали древние зодчие, чтобы зрительно увеличить высоту здания?

Легкий наклон стен внутрь здания.

2. Какие архитектурные детали подчеркивают изящество храма?

Барабан – часть здания, поддерживающая купол.

Пилястра – четырёхгранная полуколонна, одной гранью вделанная в стену.

Фриз – верхняя часть сооружения в виде полосы между главной балкой и карнизом, обычно украшенная рисунком.

Апси́да — выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводом.


ХУДОЖНИКИ 1. Какие эпитеты используются при описании церкви Покрова на Нерли (см. №17)? Какими еще словами можно передать уникальность и неповторимость церкви? Ослепительно сверкающий, легкий, белокаменный; великолепный, фантастический, удивительный, ослепительный. 2. Прочтите стихотворение Л. Грайвороновского «Покрова на Нерли» . С чем сравнивает старинный храм автор? Сказка, боль, отрада, гордость, белая лебедь, облако с неба, прощение. 2. Как называют храм благодарные потомки (см. №17)? Поэма, запечатленная в камне.

ХУДОЖНИКИ

1. Какие эпитеты используются при описании церкви Покрова на Нерли (см. №17)? Какими еще словами можно передать уникальность и неповторимость церкви?

Ослепительно сверкающий, легкий, белокаменный; великолепный, фантастический, удивительный, ослепительный.

2. Прочтите стихотворение Л. Грайвороновского «Покрова на Нерли» . С чем сравнивает старинный храм автор?

Сказка, боль, отрада, гордость, белая лебедь, облако с неба, прощение.

2. Как называют храм благодарные потомки (см. №17)?

Поэма, запечатленная в камне.


АНДРЕЙ БОГОЛЮБСКИЙ «И потом приде от Киева Андрей Юрьевич и створи Боголюбный град…и постави церкви две камены». «Оную церковь единым летом соверши и обитель монашествующим при ней содела».

АНДРЕЙ БОГОЛЮБСКИЙ

«И потом приде от Киева Андрей Юрьевич и створи Боголюбный град…и постави церкви две камены».

«Оную церковь единым летом соверши и обитель монашествующим при ней содела».


Церковь освящена в честь праздника Покрова Богородицы.

Церковь освящена в честь праздника Покрова Богородицы.


Место расположения храма уникально. Покровская церковь выстроена в низине, на заливном лугу.

Место расположения храма уникально. Покровская церковь выстроена в низине, на заливном лугу.


Архитектурные особенности храма Покрова на Нерли Купол Барабан Пилястра Фриз Апсида

Архитектурные особенности храма Покрова на Нерли

Купол

Барабан

Пилястра

Фриз

Апсида


Архитектурные части храма пилястра купол фриз барабан апсида

Архитектурные части храма

пилястра

купол

фриз

барабан

апсида


Публицистическое сочинение о памятнике культуры 8 класс презентация


Фотогалерея

Фотогалерея


Публицистическое сочинение о памятнике культуры 8 класс презентация


Публицистическое сочинение о памятнике культуры 8 класс презентация


Публицистическое сочинение о памятнике культуры 8 класс презентация


Публицистическое сочинение о памятнике культуры 8 класс презентация




С.А.Баулин

«Храм Покрова на Нерли»

С.В.Герасимов

«Церковь Покрова на Нерли»

Какой из картин вы

отдадите предпочтение ?

С. В. Герасимов показывает связь с природой, для С. А. Баулина важна архитектура.


Особенности публицистического стиля:

  • информативность;
  • эмоциональность;
  • возможное наличие риторических вопросов или обращений;
  • четкость, краткость и емкость изложения;
  • ясно выраженная авторская позиция.


ПЛАН СОЧИНЕНИЯ

  • 1. Вступление.
  • 2. История храма.
  • 3. Архитектурные особенности церкви.
  • 4. Церковь Покрова на Нерли на картинах С. В. Герасимова и С. А. Баулина.
  • 5. Моё впечатление от храма.


« ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-ОПИСАНИЯ ПАМЯТНИКА КУЛЬТУРЫ »

Урок развития речи в 8 классе


ЧЕМ ДОРОГА НЫНЕШНЕМУ ПОКОЛЕНИЮ МАЛЕНЬКАЯ ЦЕРКОВЬ НА НЕРЛИ?

Мы пришли с тобой и замерли,

И забыли все слова

Перед белым чудом на Нерли,

Перед храмом Покрова…

Что не камень, а из света весь,

Из любовей, из молитв, —

Вот и с Вечностью сведались:

И возносит, и знобит…

Б.Чичибабин


ОРГАНИЗАЦИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

  • Цель: подготовиться к написанию сочинения-описания памятника культуры.
  • Задание: составьте на основе опорной карточки черновик сочинения.




Использованные ресурсы

http://archi.1001chudo.ru/russia_1368.html

http://www.pravmir.ru/article_2360.html

http://www.trip-guide.ru/page_239.htm

http://geophoto.ru/?action=collection&id=316

http://druzya-priyateli.ru/forum/index.php?showtopic=83

«Русский язык.8 класс» : учеб. для общеобразоват. Организаций / [ ред. Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В. Заговорская, А.Г. Нарушевич]. – 4-е изд.-М. : Просвещение,2016. – 223 с.: ил. .

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Архитектурный памятник

Собор Василия Блаженного один из величайших архитектурных памятников.

В каждом городе нашей необъятной страны наши предки возводили множество зданий и их предназначение было разнообразно, начиная от зданий жилого типа и военных сооружений до религиозных зданий. И далеко не каждому из них суждено в будущем было стать архитектурным памятником. Для этого мыло носить художественную ценность , надо иметь историю, что будет передаваться от одного поколения — другому, надо иметь национальную ценность.

Архитектурным памятником может считаться отдельное здание, например, Графская пристань в г. Севастополь (на территории полуострова Крым) иди ряд строений, например египетские пирамиды. Название улицы тоже может носить исторический характер, например, Невский проспект в Санкт-Петербурге или Арбат в Москве.

При всем множестве архитектурных памятников невозможно не упомянуть об организации , которая занимается сохранность исторических наследий ЮНЕСКО, спасибо этим людям, благодаря которым и наши дети будут иметь возможность увидеть эти сооружения, хоть и жизни мало, чтобы объездить их все.

Собор Василия Блаженного в самом сердце нашей страны, на «Красной площади» в г.Москва. Он был возведен в 15 веке в честь взятия Казани при правлении самого Ивана Грозного. На слуху легенда, где тот приказал выколоть глаза зодчему, который создал этот ансамбль, чтобы тот не смог создать ничего подобного нигде.

Собор Василия Блаженного — это ансамбль из 8ми церквей с общим фундаментом и галереей. Десятками разных красок и других материалов исполнены узоры на лицевых стенах облицованных красным, белым и другими кирпичами . Позолота издалека цепляет и притягивает взгляды. Невозможно оказаться на » Красной площади » и не заметить эту величественную красоту.

Десять куполов дарят нашему взгляду ,своей разнообразной формой и рельефом» самые сильные эмоции. Иконы и причудливые колонны — лишь малая часть всей красоты.

Основание фундамента это неправильный прямоугольник. Все его церкви не похожи друг на друга, посетить хочется каждую. Четыре из них маленькие, они расположились по бокам, остальные тянуться к центру. В центре возвышается Церковь Покрова Пресвятой Богородицы . Из-за вытянутых к небу линий, которыми очертаны все архитектурные линии ,создается впечатление , что все здесь легко, воздушно и светло.

Внутри храм изумляет красотой икон, великолепием мозаик, старинные колонны с узорами и росписью , восхитительная резьба на иконостасе не позволит оторвать от него взгляд.

Осознание значение слова «великолепие » дарит нам этот восхитительный архитектурный памятник. Этим зрелищем надо восхищаться воочию.

Сочинение на тему о чем рассказал памятник

?Во время прогулки по любому крупному городу можно увидеть множество памятников: статуи, обелиски, мемориальные доски, технику. Городские памятники привычны, мы ходим мимо них каждый день, часто совершенно не задумываемся о них, считая неотъемлемой частью жизни, и не всегда знаем, кто именно их создавал, когда и зачем. Однако памятник несет в себе информацию, считываемую мгновенно, подсознательно. Так, при виде устремленного ввысь обелиска ощущается значимость увековеченного им события для всего народа. Однозначно понимается Вечный огонь — символ вечной памяти павшим. При виде памятника-статуи сразу понятно, что она посвящена человеку, который совершил подвиг или прожил столь достойную жизнь, что имя и облик его сохранены как пример для других. Памятники — часть культуры с древнейших времен. Прообразами памятников были древние погребальные комплексы: пирамиды, курганы, гробницы. До сих пор памятники ставят на могилах, чтобы сохранить память о человеке для его потомков, чтобы не терялась связь ушедшего с ныне живущими и с теми, кто будет жить позже. Древние памятники были и сооружениями-символами. Так, в Древнем Египте устанавливались обелиски — сужающиеся кверху монументы квадратного сечения – символы Солнца. Символ — средство коммуникации, он интегрирует индивидуальные сознания в единое смысловое пространство. Первые полноценные памятники, то есть сооружения, несущие исключительно мемориальную функцию, появились в Древнем Риме. Это были конные статуи императоров, мемориальные арки и колонны. В России до XVIII века памятниками являлись православные храмы, часовни, кресты. Все значимые события в жизни страны и правящей династии отмечались возведением церквей. Эта традиция сохранилась и до наших дней: так, московский храм Христа Спасителя является памятником Отечественной войны 1812 года. Традиционные для Европы памятники стали устанавливаться в России во времена Екатерины II. При ней же в ознаменование крупных военных побед стали устанавливать обелиски. Традиция их установки перешла в советский период, в котором наиболее многочисленными стали обелиски, посвященные Победе в Великой Отечественной войне. Памятники — отражение истории, ее верстовые столбы, хроника, записанная не на бумаге, а на улицах и площадях. Но рассказывает о многом не только сам памятник, но и его состояние. Заброшенный памятник, окруженный бурьяном, говорит о забвении. Он напоминает могилу, на которую давно не ходят родные. То ли в живых никого не осталось, то ли уехали в дальние края, а может, просто забыли отцов своих и дедов. Разрушенные, оскверненные памятники — это потеря связи с прошлым, пугающая беспечность настоящего. В Челябинске проблема сохранения памятников тоже существует. Существует и проблема памяти — горожане забывают, чьи имена носят городские улицы, какие события происходили в городе в начале прошлого века. Об этом свидетельствует отношение челябинцев к памятнику чехословацким легионерам, погибшим на Южном Урале в Гражданскую войну. Памятник поставлен на привокзальной площади осенью 2011 года. О чехословацком мятеже и его последствиях можно прочесть в статье «Белочехи 95 лет спустя». Многие из тех, кто знаком с ролью чехословацкого легиона в Гражданской войне, относятся к установке памятника негативно. Но хотя открытие памятника сопровождалось акциями протеста, большинство жителей его и не заметило. До сих пор многие о памятнике не знают, а если и знают, относятся равнодушно. Задумаемся, чем же запомнится памятник равнодушному прохожему, что спешит по своим делам? Он мимоходом отметит строгость линий, лаконичность контура, дорогой гранит. Заметит на памятнике выбитый список фамилий. Поймет, что памятник — это кенотаф, символическая могила. А значит, это напоминание о павших. Наверное, деяния их были славны и достойны, коль поставлен им такой памятник, да еще и в центре города, – вот о чем подумает горожанин. Высказываются мнения, что памятник «белочехам» — свидетельство примирения и восстановления исторической справедливости. Но на мой взгляд, это не примирение, а манипуляция. Ведь для того, чтобы примирить разные взгляды на Гражданскую войну, нужно рассмотреть исторические события максимально глубоко и объективно, постараться понять их причины и усвоить трагические уроки. А для этого нужно, прежде всего, рассказывать людям о том времени, особенно молодым поколениям. Но этого не происходит — учебники истории сменяют друг друга, историки расходятся во мнениях, а памятник чехословакам устанавливается молча, о чем свидетельствуют слова губернатора области Михаила Юревича: «Я, честно говоря, сам узнал об этом в Интернете». Есть в городе другой памятник, тоже посвященный павшим в Гражданскую войну. Это братская могила большевиков в глубине старого городского кладбища. Захоронение, входящее в список памятников истории и культуры, заброшено и разграблено. Вырваны чугунные цепи, на мраморной доске с фамилиями — трещины и следы от пуль. О чем говорят эти печальные отметины? Разве недостойны людской памяти стали павшие герои? Но кто и когда это решил, и имел ли кто-то на это право? Разграбленная могила героев и дорогой памятник чужеземцам-интервентам — свидетельство того, что потеряли связь времен ныне живущие, упустили в погоне за преходящим незыблемую важность человеческой памяти. А еще это говорит о том, что историю нашей страны — великую и сложную – пытаются превратить в игрушку-калейдоскоп. Встряхнут трубочку — и лягут кусочки стекла одним рисунком, встряхнут еще раз — и вот уже выйдет совсем иная картинка. Фотографии: “Сказ об Урале”, скульптурная композиция на Привокзальной площади в Челябинске. Фрагмент открытки 1988 г. Открытие памятника чехословацким легионерам на Привокзальной площади в Челябинске, 20 октября 2011 г. Братская могила большевиков на Митрофановском кладбище, 19 апреля 2012 г.

Опубликовано на сайте: “Суть времени – Челябинская область”

Немного об истории

Как и многие другие памятники архитектуры Москвы, храм появился благодаря приказу Ивана Грозного в честь взятия Казани и Астрахани. Люди с разных уголков земного шара приезжают в Москву, чтобы посмотреть на это чудо архитектуры.

Как и многие другие известные памятники архитектуры, собор Василия Блаженного был создан из красного кирпича. В те времена этот материал был весьма дорогим удовольствием, что подтверждает значимость храма. Утонченность и воздушность придают ему резные купола, которые сделаны разными цветами. Если внимательно приглядеться к храму Василия Блаженного, можно увидеть, что его купола не похожи между собой.

Для того чтобы мы могли сегодня любоваться красотой фресок, сделанных по сырой штукатурке, мастера трудились на протяжении многих лет.

Люди выстраиваются в очередь, чтобы попасть внутрь уникального сооружения, изнутри насладиться этой красотой.

Коротко обо всем

Продолжим описание памятника архитектуры. Сочинение о соборе должно включать и моменты, касающиеся расположения данного собора. Правильное название храма – Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на рву. Он проходил вдоль Кремлевской стены, требовался для обороны. Называли его Алевизовым рвом. Глубина его составляла 13 метров, а ширина 35 м.

Этапы строительства храма

Продолжим описание памятника архитектуры. Сочинение о храме Василия Блаженного должно содержать информацию об основных этапах возведения храма. К концу шестнадцатого века появились новые фигурные соборные купола, поскольку первые были уничтожены во время сильного пожара. Во второй половине семнадцатого века во внешний облик здания были внесены серьезные изменения. Вместо деревянных навесов над галереями церквей, что постоянно сгорали во время пожаров, появилась кровля, поддерживаемая кирпичными арочными столбами.

Над крыльцом перед главным входом в храм надстроили церковь в честь святой Феодосии Девы. Над белокаменными лестницами, что ведут на верхний соборный ярус, построили шатровые крыльца, которые сооружены на «ползучих» арках. Именно тогда на сводах и стенах появилась полихромная орнаментальная роспись.

Ее наносили на опорные колонны, на стены галерей, что располагаются снаружи. На фасадах церквей есть роспись, имитирующая кирпичную кладку.

Чуть позже по верхнему карнизу собора создали изразцовую надпись, опоясывающую весь храм. Большие желтые буквы, расположенные на темном синем поле изразцов, рассказывали об истории создания, об обновлении храма во второй половине XVII века. Спустя столетие надписи были безвозвратно уничтожены при проведении ремонтных работ.

В XIX веке в храме появились «сюжетное» масляное письмо, которое изображало лики святых, фрагменты их жизни. Во время войны 1812 года солдаты французской армии, которые заняли Москву, держали около храма лошадей. Наполеон Бонапарт, который был поражен удивительной красотой собора, задумал его перевозку в Париж. Когда он понял, что это невозможно, был отдан приказ о взрыве собора. К счастью, французские войска не смогли осуществить планы своего лидера, они только разграбили собор. После завершения войны территория вокруг храма была благоустроена, окружена решетчатым чугунным забором, придуманным зодчим Осипом Бове.

В конце девятнадцатого века появился масштабный проект по реставрации этого уникального культурного и исторического памятника.

Тайна собора

Есть легенда, согласно которой у храма кровавая история. Согласно ей показательные казни Иван Грозный проводил именно рядом с собором Василия Блаженного, а архитектору этой постройки грозный царь приказал выколоть глаза, чтобы он не построил такого храма нигде, кроме Москвы. Во всем мире это сооружение считают подлинным символом России. Если в США есть Статуя Свободы, в Бразилии – статуя Христа с широко раскинутыми руками, во Франции – Эйфелева башня, а в России – храм Василия Блаженного. Собор является удивительным архитектурным ансамблем, который включает в себя девять церквей, находящихся на одном основании. Его высота составляет 65 метров. Интересно то, что часть церквей освящена в честь святых. Дни, когда христиане празднуют их память, совпадают с датами решающих боев за Казань.

Строительство этого легендарного события продолжалось с 1555 по 1561 гг. По одной из версий, архитекторами храма стал зодчий Постник Яковлев и мастер Иван Барма. Их имена были обнаружены в 1895 году, когда ученым удалось обнаружить в архивах Румянцевского музея рукописный сборник XVII века.

План сочинения-описания памятника архитектуры

Памятники архитектуры Москвы

Как сделать описание памятника архитектуры?

Специфика написания работы

Как правильно написать сочинение на тему «Памятник архитектуры»? Начнем с некоторых теоретических моментов, знание которых даст возможность написать качественную работу. Прежде чем приступать к работе, необходимо изучить теоретический материал, касающийся истории появления объекта.

Отдельное внимание желательно уделить знакомству с тем архитектурным стилем, который был выбран для работы автором проекта.

Творческая работа подразумевает образное описание объекта, поэтому вполне уместны будут яркие эпитеты и аллегории.

Что еще стоит включить в описание памятника архитектуры? Сочинение можно дополнить стихами великого поэта, посвященными описываемому объекту.

  • Публицистический стиль интервью сочинение
  • Пугало лесков читать рассказ
  • Пуганый воробей как пишется
  • Публицистика для итогового сочинения
  • Публикация рассказов на английском языке