Птицы зажужжали лошади заржали как называется сказка

Автор андрей измаилов на чтение 14 мин. просмотров 1 опубликовано 15.06.2021 в рефтпчйю, феретш фчпк пфюф рп хюбуфлх ъб

На чтение 14 мин. Просмотров 1 Опубликовано

В 

  • – рЕФТПЧЙЮ, ФЕРЕТШ ФЧПК ПФЮЈФ РП ХЮБУФЛХ ЪБ РТПЫМЩК ЛЧБТФБМ.- рТПЫМЩК ЛЧБТФБМ ВЩМ ФТХДОЩН. нБУУБ ТБЪОЩИ РТПВМЕН ЧПЪОЙЛМБ ЙЪ-ЪБ ВХЫХАЭЕЗП ЛПТПОБЧЙТХУБ. й ЕУМЙ ВЩ ОЕ ПО, ФП ТПУФ ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФЙ РТПЙЪЧПДУФЧБ ВЩМ ВЩ ОБ 50% ЧЩЫЕ. оП ЧРЕТЕДЙ ОБУ ЦДЈФ РТПТЩЧ. й ЕУМЙ НЩ РТЙНЕОЙН ГЙЖТПЧЙЪБГЙА Ч ХЮЈФЕ ЧУЕИ ЪБДЧЙЦЕЛ, ЛТБО-ВХЛУ, ФТХВ, ЛМАЮЕК…- вМ@ФШ, рЕФТПЧЙЮ, Б ФЩ ОЕ ПИ@ЕМ?! ьФП ЮФП ЪБ РХТЗБ?! фЩ ОБУ ЪБ ЙДЙПФПЧ УЮЙФБЕЫШ?!- оЙЛБЛ ОЕФ. с У ЗПДПЧПЗП ПФЮЕФБ Ч зПУДХНЕ РТЕНШЕТ-НЙОЙУФТБ нЙЫХУФЙОБ ЧУЕ ЖТБЪЩ РЕТЕРЙУБМ.124316anekdotюЙФБФШ ДБМШЫЕ БОЕЛДПФ124316 ТЕКФЙОЗ: 1*
  • 124315anekdotюЙФБФШ ДБМШЫЕ БОЕЛДПФ124315 ТЕКФЙОЗ: 1*
  • йОФЕТЕУОП, РПЮЕНХ ЕУФШ УЕЛФПТ ЗБЪБ, ОП ОЕФ УЕЛФПТБ ФПТНПЪБ Й УЕЛФПТБ УГЕРМЕОЙС?124314anekdotюЙФБФШ ДБМШЫЕ БОЕЛДПФ124314 ТЕКФЙОЗ: 1*
  • бОЗМЙКУЛЙК МПТД РТЙЗМБУЙМ УЧПЕЗП ДТХЗБ РПЗПУФЙФШ Ч УЧПЕН РПНЕУФШЕ. дТХЗ РТЙЕИБМ Й ХФТПН У ТХЦШЕН РПЫЕМ Ч УПРТПЧПЦДЕОЙЙ ЕЗЕТС РППИПФЙФШУС Ч МЕУХ МПТДБ. йДХФ РП МЕУХ. оБЧУФТЕЮХ ЪБСГ. зПУФШ ЧУЛЙДЩЧБЕФ ТХЦШЕ, ОП ЕЗЕТШ ЗПЧПТЙФ: “оЕ УФТЕМСКФЕ, УЬТ. ьФП фПННЙ – МАВЙНЩК ЪБКЮЙЛ НЙМПТДБ”. йДХФ ДЧМШЫЕ. оБЧУФТЕЮХ ПМЕОШ. зПУФШ ЧУЛЙДЩЧБЕФ ТХЦШЕ, ОП ЕЗЕТШ ЗПЧПТЙФ: “оЕ УФТЕМСКФЕ, УЬТ. ьФП дЦПООЙЙ – МАВЙНЩК ПМЕОШ НЙМПТДБ”. йДХФ ДБМШЫЕ. оБ ЧЕФЛЕ УЙДСФ ДЧБ ЖБЪБОБ. зПУФШ ХЦЕ ОЕ ЧУЛЙДЩЧБЕФ ТХЦШЕ, ОП ЕЗЕТШ ЕНХ ЗПЧПТЙФ: “ьФП нЙЛЛЙ Й рЙФЕТ – МАВЙНЩЕ ЖБЪБОЩ НЙМПТДБ. гЕМШФЕУШ Ч рЙФЕТБ, УЬТ. рП ХФТБН НЙМПТД ЧУЕЗДБ УФТЕМСЕФ Ч рЙФЕТБ”.124313anekdotюЙФБФШ ДБМШЫЕ БОЕЛДПФ124313 ТЕКФЙОЗ: 1*
  • цЕОБ ТЕЧОЙЧП УРТБЫЙЧБЕФ НХЦБ, ЛПФПТЩК РПЪДПТПЧБМУС У РТПИПДСЭЕК НЙНП ЦЕОЭЙОПК:- фЩ У ОЕК УРБМ ?- дБ.- дП НЕОС?- дБ, ЕЭЕ Ч ДЕФУЛПН УБДЙЛЕ.124312anekdotюЙФБФШ ДБМШЫЕ БОЕЛДПФ124312 ТЕКФЙОЗ: 1*

чЩЧПДЙФШ РП:В –> 12345678910>>

Быль-небылица – Самуил Маршак

Разговор в парадном подъезде

Шли пионеры вчетвером

В одно из воскресений,

Как вдруг вдали ударил гром

И хлынул дождь весенний.

От градин, падавших с небес,

От молнии и грома

Ушли ребята под навес —

В подъезд чужого дома.

Они сидели у дверей

В прохладе и смотрели,

Как два потока все быстрей

Бежали по панели.

Как забурлила в желобах

Вода, сбегая с крыши,

Как потемнели на столбах

Вчерашние афиши…

Вошли в подъезд два маляра,

Встряхнувшись, точно утки,—

Как будто кто-то из ведра

Их окатил для шутки.

Вошел старик, очки протёр,

Запасся папиросой

И начал долгий разговор

С короткого вопроса:

— Вы, верно, жители Москвы?

— Да, здешние — с Арбата.

— Ну, так не скажете ли вы,

Чей этот дом, ребята?

— Чей это дом? Который дом?

— А тот, где надпись «Гастроном»

И на стене газета.

— Ничей,— ответил пионер.

Другой сказал: — СССР.

А третий: — Моссовета.

Старик подумал, покурил

И не спеша заговорил:

— Была владелицей его

До вашего рожденья

Аделаида Хитрово.—

Спросили мальчики: — Чего?

Что это значит «Хитрово»?

Какое учрежденье?

— Не учрежденье, а лицо!—

Сказал невозмутимо

Старик и выпустил кольцо

Махорочного дыма.—

Дочь камергера Хитрово

Была хозяйкой дома,

Его не знал я самого,

А дочка мне знакома.

К подъезду не пускали нас,

Но, озорные дети,

С домовладелицей не раз

Катались мы в карете.

Не на подушках рядом с ней,

А сзади — на запятках.

Гонял оттуда нас лакей

В цилиндре и в перчатках.

— Что значит, дедушка, «лакей»?

Спросил один из малышей.

— А что такое «камергер»?—

Спросил постарше пионер.

— Лакей господским был слугой,

А камергер — вельможей,

Но тот, ребята, и другой —

Почти одно и то же.

У них различье только в том,

Что первый был в ливрее,

Второй — в мундире золотом,

При шпаге, с анненским крестом,

С Владимиром на шее.

— Зачем он, дедушка, носил,

Владимира на шее?..—

Один из мальчиков спросил,

Смущаясь и краснея.

— Не понимаешь? Вот чудак!

«Владимир» был отличья знак.

«Андрей», «Владимир», «Анна» —

Так назывались ордена

В России в эти времена…—

Сказали дети: — Странно!

— А были, дедушка, у вас

Медали с орденами?

— Нет, я гусей в то время пас

В деревне под Ромнами.

Мой дед привез меня в Москву

И здесь пристроил к мастерству.

За это не медали,

А тумаки давали!..

Тут грозный громовой удар

Сорвался с небосвода.

— Ну и гремит!— сказал маляр.

Другой сказал: — Природа!..

Казалось, вечер вдруг настал,

И стало холоднее,

И дождь сильнее захлестал,

Прохожих не жалея.

Старик подумал, покурил

И, помолчав, заговорил:

— Итак, опять же про него,

Про господина Хитрово.

Он был первейшим богачом

И дочери в наследство

Оставил свой московский дом,

Имения и средства.

— Да неужель жила она

До революции одна

В семиэтажном доме —

В авторемонтной мастерской,

И в парикмахерской мужской,

И даже в «Гастрономе»?

— Нет, наша барыня жила

Не здесь, а за границей.

Она полвека провела

В Париже или в Ницце,

А свой семиэтажный дом

Сдавать изволила внаем.

Этаж сенатор занимал,

Этаж — путейский генерал,

Два этажа — княгиня.

Еще повыше — мировой,

Полковник с матушкой-вдовой,

А у него над головой —

Фотограф в мезонине.

Для нас, людей, был черный ход,

А ход парадный — для господ.

Хоть нашу братию подчас

Людьми не признавали,

Но почему-то только нас

Людьми и называли.

Мой дед арендовал

Подвал.

Служил он у хозяев.

А в «Гастрономе» торговал

Тит Титыч Разуваев.

Он приезжал на рысаке

К семи часам — не позже,

И сам держал в одной руке

Натянутые вожжи.

Имел он знатный капитал

И дом на Маросейке.

Но сам за кассою считал

Потертые копейки.

— А чаем торговал Перлов,

Фамильным и цветочным!—

Сказал один из маляров.

Другой ответил: — Точно!

— Конфеты были Ландрина,

А спички были Лапшина,

А банею торговой

Владели Сандуновы.

Купец Багров имел затон

И рыбные заводы.

Гонял до Астрахани он

По Волге пароходы.

Он не ходил, старик Багров,

На этих пароходах,

И не ловил он осетров

В привольных волжских водах.

Его плоты сплавлял народ,

Его баржи тянул народ,

А он подсчитывал доход

От всей своей флотилии

И самый крупный пароход

Назвал своей фамилией.

На белых ведрах вдоль бортов,

На каждой их семерке,

Была фамилия «Багров» —

По букве на ведерке.

— Тут что-то дедушка, не так:

Нет буквы для седьмого!

— А вы забыли твердый знак!—

Сказал старик сурово.—

Два знака в вашем букваре.

Теперь не в моде твердый,

А был в ходу он при царе,

И у Багрова на ведре

Он красовался гордо.

Была когда-то буква «ять»…

Но это — только к слову.

Вернуться надо нам опять

К покойному Багрову.

Скончался он в холерный год,

Хоть крепкой был породы,

А дети продали завод,

Затон и пароходы…

— Да что вы, дедушка! Завод

Нельзя продать на рынке.

Завод — не кресло, не комод,

Не шляпа, не ботинки!

— Владелец волен был продать

Завод кому угодно,

И даже в карты проиграть

Он мог его свободно.

Всё продавали господа:

Дома, леса, усадьбы,

Дороги, рельсы, поезда,—

Лишь выгодно продать бы!

Принадлежал иной завод

Какой-нибудь компании:

На Каме трудится народ,

А весь доход — в Германии.

Не знали мы, рабочий люд,

Кому копили средства.

Мы знали с детства только труд

И не видали детства.

Нам в этот сад закрыт был вход.

Цвели в нем розы, лилии.

Он был усадьбою господ —

Не помню по фамилии…

Сад охраняли сторожа.

И редко — только летом —

В саду гуляла госпожа

С племянником-кадетом.

Румяный маленький кадет,

Как офицерик, был одет.

И хвастал перед нами

Мундиром с галунами.

Мне нынче вспомнился барчук,

Хорошенький кадетик,

Когда суворовец — мой внук —

Прислал мне свой портретик.

Ну, мой скромнее не в пример,

Растет не по-кадетски.

Он тоже будет офицер,

Но офицер советский.

— А может, выйдет генерал,

Коль учится примерно,—

Один из маляров сказал.

Другой сказал: — Наверно!

— А сами, дедушка, в какой

Вы обучались школе?

— В какой?

В сапожной мастерской

Сучил я дратву день-деньской

И натирал мозоли.

Я проходил свой первый класс,

Когда гусей в деревне пас.

Второй в столице я кончал,

Когда кроил я стельки

И дочь хозяйскую качал

В скрипучей колыбельке.

Потом на фабрику пошел,

А кончил забастовкой,

И уж последнюю из школ

Прошел я под винтовкой.

Так я учился при царе,

Как большинство народа,

И сдал экзамен в Октябре

Семнадцатого года!

Нет среди вас ни одного,

Кто знал во время оно

Дом камергера Хитрово

Или завод Гужона…

Да, изменился белый свет

За столько зим и столько лет!

Мы прожили недаром.

Хоть нелегко бывало нам,

Идем мы к новым временам

И не вернемся к старым!

Я не учен. Зато мой внук

Проходит полный курс наук.

Не забывает он меня

И вот что пишет деду:

«Пред лагерями на три дня

Гостить к тебе приеду.

С тобой ловить мы будем щук,

Вдвоем поедем в Химки…»

Вот он, суворовец — мой внук,—

С товарищем на снимке!

Прошибла старика слеза,

И словно каплей этой

Внезапно кончилась гроза.

И солнце хлынуло в глаза

Струей горячей света.

Небылицы-перевертыши

Надевал Антошка

Варежки на ножки,

На руки сапожки,

Шапочку на рожки.

Все неверно, все не так!

Снова скажем, только как?

Плачет Саша маленький:

«Ноги мерзнут в валенках.

Дайте мне сандалики

Или тапки старенькие».

***

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочережкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сьплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет.

***

Светофор на солнце тает,

Пастушок на кошку лает,

Снеговик в углу мяучит,

Самосвал уроки учит,

Шахматист горит без дыма,

Паучок поймал налима,

Рыболов залез на сноп,

Рыжий кот наморщил лоб.

Ученик привёз песок,

Фокстерьер дудит в рожок…

Поскорее нужно нам

Всё расставить по местам!

***

Дело было в январе

Первого апреля.

Жарко было во дворе

Мы окоченели.

По железному мосту

Сделанном из досок,

Шел высокий человек

Низенького роста.

Был кудрявый без волос,

Тоненький как бочка.

Не было детей у него

Только сын да дочка.

***

Шла лиса, мела хвостом

И трясла рогами.

Вырос на пеньке пустом

Короб с пирогами.

Вдруг ворона прилетела

С волчьими зубами.

Пироги с малиной ела

Закусив грибами.

***

Ехала деревня

Мимо мужика,

А из-под собаки

Лают ворота:

«Караул, деревня, мужики горят!

Бабы сарафаном

Заливать хотят!»

***

Рано утром, вечерком,

Поздно на рассвете,

Ехал дяденька верхом

В ситцевой карете.

А за ним во всю прыть

Прыгая шагами,

Волк старался переплыть

Миску с пирогами.

Заяц на небо взглянул,

Там землетрясенье,

И из тучи на него

Капало варенье.

***

Ехала деревня

Мимо мужика,

Вдруг из под собаки

Лают ворота.

Он схватил дубинку

Разрубил топор,

И по нашей кошке

Пробежал забор.

Крыши испугались,

Сели на ворон,

Лошадь погоняет

Мужика кнутом.

***

Лает кошка из лукошка,

На сосне растёт картошка,

Море по небу летит,

Волки съели аппетит.

Звонко квакают утята,

Тонко квакают котята.

Проползла змеёю луковица

Получилась перепутаница.

(В. Бурыкина.)

***

Едет на лисе

Курица верхом,

Бежит кочан капустный

С зайцем кувырком.

Ловит щука в море

Сетью рыбака,

Плавает корова

В крынке молока.

Зернышко пшеницы

Воробья клюет,

А червяк ворону

В коробочке несет.

***

Жили-были

Дед да баба

С маленькою внучкой,

Кошку рыжую свою

Называли Жучкой.

А хохлаткою они

Звали жеребёнка,

А ещё была у них

Курица Бурёнка.

А ещё у них была

Собачонка Мурка,

А ещё –

Два козла:

Сивка да Бурка!

Ю.Чёрных

***

А где это видано

И в какой деревне слыхано,

Чтобы курочка бычка родила,

Поросеночек яичко снес

Да на полочку унес.

А полочка обломилась,

И яичко разбилось.

Овечка расквохталась,

Кобылка раскудахталась:

— Ой, куда-куда-кудах!

Не бывало у нас так,

Чтоб безрукий нашу клеть обокрал,

Голопузый за пазуху поклал,

А слепой-то подглядывал,

А глухой-то подслушивал,

А безногий водогон побежал,

Безъязыкий «караул» закричал!

***

У меня на грядке —

Крокодил

Растёт!!!

А в Москва-реке

Огурец живёт!

Осенью на грядке

Крокодил

Поспел!

Огурец в Москва-реке

Всех лягушек съел!

Я боюсь, ребятки,

Что на этот год

Вырастет на грядке

Страшный бегемот.

А в Москва-реке

Клюнет на крючок —

Как вам это нравится?-

Страшный кабачок!

Ох! Когда ж на грядке

Будет всё в порядке!? (Ю.Коваль)

***

В волнении я прибежал

На причал,

Где белый кораблик

Кормою качал.

Кораблик уже уходил

От причала.

Зеленая лошадь

У борта стояла,

А красная мышь

Мне махала с кормы…

С тех пор, к сожалению,

Не виделись мы.

Ты скажешь, все это

Неправда одна.

Не веришь?

Спроси голубого слона.

***

А может, а может…

Одну простую сказку,

А может, и не сказку,

А может, не простую,

Хотим вам рассказать.

Ее мы помним с детства,

А может, и не с детства,

А может, и не помним,

Но будем вспоминать.

***

Светофор на солнце тает,

Пастушок на кошку лает,

Снеговик в углу мяучит,

Самосвал уроки учит,

Шахматист горит без дыма,

Паучок поймал налима,

Рыболов залез на сноп,

Рыжий кот наморщил лоб.

Ученик привез песок,

Фокстерьер дудит в рожок…

Поскорее нужно нам

Все расставить по местам!

***

Дело было в январе

Первого апреля.

Жарко было во дворе

Мы окоченели.

По железному мосту

Сделанном из досок,

Шел высокий человек

Низенького роста.

Был кудрявый без волос,

Тоненький как бочка.

Не было детей у него

Только сын да дочка

***

На планете красота!

Крысы, мыши и вода.

На ослах, друзья, летаем,

Мотоциклом пыль стираем.

Есть готовим на метле,

А стираем мы в котле.

Спим на крыше и всегда…

Дождик льется и жара.

Прилетайте к нам, друзья!

Мы расскажем, как дела.

На ослах мы полетаем

И, конечно, поболтаем.

***

Жаба прыгала, скакала,

Чуть в болото не упала.

Из болота вышел дед,

Двести восемьдесят лет.

Нес он травы и цветы.

Выходи из круга ты.

***

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите,

Помогите, помогите!»

Путаница – Чуковский

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!»

Свинки замяукали:

Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:

Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:

Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Му-у-у!

Прибежал медведь

И давай реветь:

Ку-ка-ре-ку!

Путаница – Чуковский К.И.

Только заинька

Был паинька:

Не мяукал

И не хрюкал —

Под капустою лежал,

По-заячьи лопотал

И зверюшек неразумных

Уговаривал:

«Кому велено чирикать —

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать —

Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!»

Путаница – Чуковский К.И.

Но весёлые зверята —

Поросята, медвежата —

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят.

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами.

Прибегали два курчонка,

Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,

Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат — не потушат,

Заливают — не зальют.

Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать —

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Гуси начали опять

По-гусиному кричать:

Га-га-га!

Кошки замурлыкали:

Мур-мур-мур!

Птицы зачирикали:

Чик-чирик!

Лошади заржали:

И-и-и!

Мухи зажужжали:

Ж-ж-ж!

Путаница – Чуковский К.И.

Лягушата квакают:

Ква-ква-ква!

А утята крякают:

Кря-кря-кря!

Поросята хрюкают:

Хрю-хрю-хрю!

Мурочку баюкают

Милую мою:

Баюшки-баю!

Баюшки-баю!

Короткие небылицы для детей

Надевала Манечка

Варежки на ножки,

Прицепила к голове

Красные сапожки.

***

Два веселых карапуза,

На печи усевшись ловко,

Рвали с яблони арбузы,

В море дёргали морковку.

На ветвях созрели раки,

Семь селедок и ерши.

Все окрестные собаки

Ели брюкву от души.

***

Утром был я очень рад,

С крана лился лимонад!

Пил до вечера, устал,

В школу чуть не опоздал.

***

Заяц гонится за львом

И рычит ужасно.

Крот под елкой строит дом

Из рябины красной.

***

По реке плывет корова,

Обогнала пароход.

На рогах стоит ворона

И соломинкой гребет.

***

На березе сидит заяц,

Книжку вслух читает.

Прилетел к нему медведь,

Слушает, вздыхает.

***

Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум рыжие кошки,

Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малышей поливают из лейки.

З. Александрова

***

У козла в бороде

Живут две лягушки,

На спине сидит медведь,

Держится за ушки.

***

Кошки любят есть бананы,

Пьют из кружек и стаканов

Сок томатный и капустный.

Мыши? – это же невкусно.

***

Кошки любят на природе

Делать грядки в огороде,

И сажают кошки в грядки

Пастилу и шоколадки.

***

Я лопатой подметаю,

По гвоздям стучу пилой,

Утюгом белье стираю,

А копаю я метлой.

***

Нам воспитатель готовит еду,

Повар нам сказки читает в саду,

Доктор нам волосы быстро стрижет,

А парикмахер лекарства дает.

Конспект урока по русскому языку

ФИО педагога: Чижикова Ольга Владимировна

Место работы: МБОУ «СОШ № 46» г. Владимира

УМК: «Школа России» (учебник «Русский язык», часть2, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)

Предметная область: Русский язык

Тип урока: Ознакомление с новым материалом

Тема урока: «Глагол как часть речи»

Класс: 2    

Цель  урока: создать содержательные и организационные условия для восприятия осмысления и закрепления обучающимися знаний по теме «Глагол как часть речи».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

-формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

-формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные УУД:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

-высказывать свое предположение (версию).

Коммуникативные УУД:

-активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

-уметь высказывать свое мнение;

-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения при совместной работе в группах и в паре.

Познавательные УУД:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке и жизненный опыт 

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения;

-формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры;

-овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета;

-осознания безошибочного письма как одного из проявления собственного уровня культуры;

-освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка;

-формирование умений анализировать основные единицы языка.

Оборудование:                        

«Русский язык», часть 2, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Просвещение» 2015; «Русский язык с увлечением» (развивающие задания для школьников), 2 класс, Е.В. Агапова, Л.Н. Коваленко «Планета» 2017; презентация, сигнальные флажки, анкета.

Личностные:

проявлять положительное отношение к учебному предмету , осознавать значение; интерес к учебному материалу, способность

к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

1. понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

2. действовать по плану и планировать свои учебные действия;

3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

4. адекватно оценивать свои достижения

Познавательные:

1. читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

2. понимать информацию, представленную в разных формах-

3. строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

4. строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные:

1. сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе

2. участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;

Личностные:

проявлять положительное отношение к учебному предмету , осознавать значение; интерес к учебному материалу, способность

к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

1. понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

2. действовать по плану и планировать свои учебные действия;

3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

4. адекватно оценивать свои достижения

Познавательные:

1. читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

2. понимать информацию, представленную в разных формах-

3. строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

4. строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные:

1. сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе

2. участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;

Ход урока

1. Организационно-мотивационный

Учитель: Сегодня у нас необыкновенный урок – путешествие по морю знаний. Сегодня мы, выполнив задание, придём в пункт назначения, найдём для себя что-то новое, очень нужное. Мы научимся распознавать и выделять из текста нужную часть речи по вопросу, роли, значении. Научимся выделять новую часть речи среди других частей речи.

Все без исключения

Хотим мы приключения

В море знаний поспешим

Новый остров посетим.

Кто живет на нем, узнаем

А в помощники возьмем

Мы смекалку и старание

И тогда приобретем

Очень много новых знаний.

(слайд 2)

Минутка чистописания.

Учитель: А отправляемся мы к мысу Чистописания.

Откройте тетрадь и правильно положите ее на парте.

-Запишите число, классная работа.

-А сейчас представьте себе море, волны плещут, ветер по морю гуляет…

Представили? Изобразим морские волны в тетради:

(слайд 3) ггг

Первый элемент пропишите столько раз, сколько согласных звуков в слове море, второй элемент столько, сколько гласных букв е в слове ветер, третий элемент столько, сколько звуков в слове якорь.

-Какая буква спряталась в волнах?

-Дайте характеристику этой букве.

2. Актуализация знаний

Словарная работа (слайд5)

К.рабль, вет.р, в.сточный, сев.рный, прич.лить.

-Спиши слова. Вставь пропущенные буквы. Определи жителями какого острова они являются.

(Существительное, Прилагательное, Глагол)

(слайд 6)

-Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? и что?, обозначает предмет. Существительные бываю одуш. и неодуш, собст. и нариц. Существительные могут изменяться по числам.

-Какое слово у вас вызвало затруднение? (причалить)

Жителем какого острова является слово причалить?

-На какой вопрос отвечает это слово? Что оно обозначает?

Мы с вами оказались в пункте назначения. Можете ли вы сказать, как называется этот остров? Слово – обозначающее ещё одну самостоятельную часть речи.

Учитель: Остров  ГЛАГОЛ (слайд 7)

3. Целеполагание

Почему слово это слово лишнее? Какой частью речи оно является? Дайте определение, что такое глагол.

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Поставьте цель урока и сформулируйте задачи. Чему мы будем учиться.

-Итак, нам надо вспомнить на какие вопросы отвечает глагол и что обозначает.

4. Изучение нового материала.

-Выполним упр.116 на стр. 68

1648489 1

Посмотрите на рисунки. Что делает мальчик?

-Назовите слова, обозначающие действия мальчика

(Мальчик моет, поливает, стирает, читает.)

-На какой вопрос отвечают эти слова?

-К какой части речи они относятся?

-Составьте предложение по любому рисунку. Запишите его. Подчеркните слово, обозначающее действие предмета.

-Глагол мы будем подчеркивать двумя линиями и сокращенно подписывать гл.

-А как вы помогаете дома?

-Много ли глаголов можно подобрать к существительному? Почему? (С одним предметом можно проводить разные действия).

-Часто ли мы  их употребляем? (Да, глагол занимает 2-е место после имени существительного по частоте употребления)

5. Физкультминутка

Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вдохните,
Сядьте тихо, отдохните
Всё в порядок приведите
И писать, друзья, начните.

6. Упражнения на усвоение новых знаний.

-Продолжаем работу в группах. Давайте представим, что мы юные учёные и попробуем дать определение глаголу. Заполните пропуски на карточке.

(слайд 9-10)

-Это ваше определение. Давайте посмотрим, какое определение нам предлагают авторы учебника (с.68).

-Сформулируйте правила о глаголе. Проверьте себя по учебнику стр. 68.

Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать?, называются глаголами.

Слова писать, поговорить, рассказывает, прочитает, жил, наклеил, будет ждать — это глаголы.

-Откуда взялось слово глагол? Об этом узнаем из книги.

-Откроем книгу «Русский язык с увлечением» стр. 33

1648489 2

-Прочитайте текст и расскажите, что нового узнали о глаголе.

1648489 3 Глагол — одна из важнейших частей речи в русском языке. Недаром слово «глагол» в Древней Руси обозначало человеческую речь вообще. В словаре В. И. Даля читаем: «Глагол – это речь человека, разумный говор, язык».  В современном русском языке с помощью только глагола можно сделать всё. Можно передать различные виды информации. А можно писать шуточные рассказы.

Вот как о себе заявляет сам Глагол:

Я свою задачу вижу в том,
Чтоб сказать о действии любом.
И счастливый мой удел таков –
В речи быть одним из главных слов

-Итак, мы вспомнили, что обозначает глагол, и на какие вопросы отвечает. А теперь выполним интересные задания, что бы вы хорошо запомнили эту часть речи.

  1. Упр.118 стр. 69 (учебник) по вариантам.

Птицы зажужжали.

Лошади заржали.

Мухи зачирикали.

Лягушата крякают.

А утята квакают.

Поросята хрюкают.

-Прочитайте отрывок из стихотворения К.И.Чуковского.

-Кто помнит, как называется стихотворение? («Путаница»)

-Что неправильно записал автор? (действия)

-Помогите распутать эту путаницу.

Работа в паре.

-Обсудите с товарищем по парте, кто из животных какие действия выполняет.

-Запишите правильный вариант.

1в.- 1отрывок, 2в.- 2отрывок.

Проверка. Слайд 12.

Какова же роль глаголов в речи?

-Они делают речь ясной, понятной, богатой.

Русский язык богат фразеологизмами. Они украшают нашу речь, делают её выразительной. Знание их обогащает наш ум, даёт возможность лучше постигнуть язык, более сознательно им пользоваться. Чем богаче словарный запас человека, тем интереснее, ярче он выражает свои мысли.

  1. Работа в книге « Русский язык с увлечением» стр. 33 ,упр. 1

Замени выражения одним глаголом. Рядом запиши ответы.

а) Клевать носом —

б) Чесать языком —

в) Дать стрекоча —

г) Ломать голову —

д) Задирать нос —

е) Бить баклуши —

ж) Считать ворон —

Работа в парах.

Проверка. (Слайд 13.)

  1. Упр.2 с.33 «Русский язык с увлечением»

Работа в группах.

Дополни пословицы подходящими по смыслу глаголами. Объясни значение данных пословиц.

а) Поспешишь — людей ______________.

б) Упустишь минуту — ____________ час.

в) Тише едешь — дальше ____________.

Проверка каждой группы. (слайд 14)

7. Применение новых знаний для решения учебно-практических задач.

-Скажите, пожалуйста, может ли одно слово быть разной частью речи? Например, и существительным, и глаголом?

-Ваши гипотезы.

-Чтобы подтвердить одну из ваших гипотез, нам предстоит выполнить задание 3 на стр.34

Прочитай предложения и надпиши над выделенными словами часть речи, к которой они относятся.

а) Мама стала печь пироги, а сын на печь залез.

б) Ведро дало течь, и вода стала течь.

-Какой сделаем вывод? (Одно и тоже слово может быть разной частью речи)

8. Физминутка

«Ах, как долго мы писали»

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окно,

Ах, как солнце высоко.

Мы глаза сейчас закроем,

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

Жмурься сильно, но держись.

(Дети поворачиваются к окну и выполняют физминутку для глаз)

(Поморгать глазами)

(Посмотреть влево — вправо)

(Посмотреть вверх.)

(Закрыть глаза ладошками)

(Посмотреть по дуге вверх — вправо и вверх — влево)

(Посмотреть вниз)

(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)

9. Контроль и коррекция знаний.

Упр.4 стр.34 « Русский язык с увлечением»

Отгадай загадку и напиши отгадку. Подчеркни в этом стихотворении глаголы.

Он предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
Что им делать говорит,
Строго сам за тем следит.
Он три времени имеет
И спрягаться он умеет.
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про …_________

-Нужно найти глаголы. Как ты будешь действовать? (задавать вопросы к словам, по вопросам определять часть речи).

Подчеркните только глаголы.

Сделайте вывод: как же нам отличить глаголы от других частей речи?

-Выпишите из текста глаголы, обменяйтесь тетрадями, проверьте: справился ли ваш товарищ с заданием, оцените его работу.

Слайд 16-17

10. Информация о домашнем задании.

Выучить правило на с. 68 и выполнить упр. 122 на с. 71

(слайд 18)

11. Подведение итогов

-Вернемся к задачам урока.

Вспомним, какие задачи решали на уроке и выполнили ли мы их?

12. Рефлексия

У вас на столах анкета, где  вы зафиксируете при помощи знаков «+» и «-» свои знания о глаголе.

Слайд 19.

Глагол – это признак предмета;
Глагол – это часть речи;
Глагол – это предмет;
Глагол – обозначает действие предмета;
Глагол отвечает на вопросы: кто? что?
Глагол – отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать?

-Подошло к концу наше путешествие. Благодарю вас, ребята, за сотрудничество и активное участие на уроке. Вы настоящая сплоченная команда, желаю вам и дальше держаться вместе и плыть по морям жизни дружно. Удачи всем. Спасибо.

-Оцените свою работу на уроке (слайд 20)

Приложение 1.

Глагол – это признак предмета;
Глагол – это часть речи;
Глагол – это предмет;
Глагол – обозначает действие предмета;
Глагол отвечает на вопросы: кто? что?
Глагол – отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать?

Открытый урок

1 класс

phpvrmXJP konspekt uroka chteniya po teme k i chukovskiy telefon putanitsa html 20513c2316341ce1

phpvrmXJP konspekt uroka chteniya po teme k i chukovskiy telefon putanitsa html 3373049f41b9429b

Тема урока: К. Чуковский « Телефон. Путаница»

Цели урока:

  • Обучающие: знакомить с творчеством К. И. Чуковского; формировать правильное, осознанное и выразительное чтение; формировать умение понимать прочитанное; учить работать с выставкой книг; учить анализу литературного произведения; формировать умение определять жанр и тему произведения.

  • Развивающие: формировать и развивать устную речь; формировать и развивать память, воображение, мышление, умение думать, анализировать, обобщать.

  • Воспитывающие: воспитывать интерес к чтению; воспитывать нравственные качества; воспитывать умения общаться и слушать.

Задачи урока: формирование техники чтения и приёмов понимания прочитанного; развитие интереса к самому процессу чтения; введение учащихся через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; развитие устной речи; развитие творческих способностей учащихся.

Ход урока:

I.Организационный момент.

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

  1. Актуализация знаний.

    1. Речевая разминка. Приложение 1. Слайд 2.

Учитель: Гуси начали опять

По-гусиному кричать:

Дети: — Га-га-га!

Учитель: Кошки замурлыкали:

Дети: — Мур-мур-мур!

Учитель: Птицы зачирикали:

Дети: — Чик-чирик!

Учитель: Лошади заржали:

Дети: — И-и-и!

Учитель: Мухи зажужжали:

Дети: — Ж-ж-ж!

Учитель: Лягушата квакают:

Дети: — Ква-ква-ква!

Учитель: А утята крякают:

Дети: — Кря-кря-кря!

Учитель: Поросята хрюкают:

Дети: Хрю-хрю-хрю!

Учитель: Мурочку баюкают

Милую мою:

Дети: Баюшки-баю!

Баюшки-баю!

II. Актуализация знаний Хочу рассказать вам, ребята, про одного мальчика, который родился очень давно в Санкт-Петербурге 19 марта 1882 года. Звали его Коля , а фамилия Корнейчуков. Его мама была горничной в доме богатых людей. Папа был высокого происхождения, из богатых. По нормам того времени родители мальчика не могли жить вместе. Коля был очень способный мальчик, хорошо учился в гимназии, но его выгнали из гимназии из-за «низкого происхождения». Но неучем он не остался. Он самостоятельно прошёл школьный материал и успешно сдал все экзамены. И кроме того он сам выучил английский язык. – Что хотите сказать об этом мальчике?

— Интересно узнать, что с ним будет дальше?

— А вырос из этого мальчика замечательный взрослый, который очень любил детей, имел своих четверых детей. Он стал детским поэтом, писал для ребятстихи, сказки, загадки, небылицы.

  1. Самоопределение к деятельности.

Игра «Волшебный сундучок» Приложение 1. Слайд 2.

— Ребята, в сундучке спряталась подсказка. Я буду читать вам отрывки из сказок и стихов, а вы должны назвать недостающее слово. Названное слово, можно будет достать из сундучка.

1) Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше — гамаши,
Зинке — ботинки,
Нинке — … (чулки)

2) Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает … (умывальник)
И качает головой:

3) А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

— Мой милый, хороший,

Пришли мне … (калоши)

4) О, если я не дойду,

Если в пути пропаду,

Что станется с ними, с больными,

С моими зверями лесными?

И сейчас же с высокой скалы

К Айболиту спустились … (орлы)

5) Ехали медведи на … (велосипеде)

6) Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила ….(самовар)

7) Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.

Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,
Поливали из … (ковша).

8) Сапоги скрипят,
Каблуки стучат,-
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
…. (Именинница)!

Йод выплывает сам

— Как вы думаете, что объединяет эти стихи? (Написал один автор)

— Знаете ли вы, кто автор эти произведений? (Отвечают, предполагают)

— Какое слово получится, если взять первые буквы предметов, вытащенных из сундучка? (Чуковский)

— Сформулируйте тему урока (Стихи и сказки Корнея Ивановича Чуковского).

— Что мы должны сделать, чтобы узнать этого писателя получше? (Читать и слушать его стихи и другие предположения )

— Сейчас я предлагаю вам прослушать отрывки из некоторых его произведений. А вы поработаете в парах. У вас на столах лежат желтые листочки с названием его произведений. Прослушайте запись и узнайте произведение, поднимите карточку с названием.

(Учащиеся прослушивают аудиозаписи).

Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

— Кто же автор этих произведений?

-Значит, с произведениями какого автора мы будем сегодня знакомиться?

— Правильно. Коля Корнейчуков, став литератором, взял себе псевдоним (ненастоящее имя).Коля Корнейчуков – это Корней Иванович Чуковский.

(На доске портрет автора).

_Самую первую сказку он написал случайно. Ехал в поезде с сынишкой, тот приболел, капризничал. И тогда папа рассказал ему: Жил да был Крокодил, Он по улицам ходил, папиросы курил, По-турецки говорил: Крокодил, крокодил Крокодилович.

А знаменитый «Мойдодыр» появился, когда маленькая дочь писателя не желала умываться.

  1. Физкультминутка.

— Засиделись. Встаньте, пожалуйста, и повторяйте за мной! Это отрывок из сказки К.И.Чуковского «Путаница», оно вам уже немножечко знакомо.

Вот обрадовались звери! (Хлопаем в ладоши)

Засмеялись и запели, (Наклоны влево, вправо)

Ушками захлопали, (Ладони приставили к голове, как ушки, и сгибают-разгибают)

Ножками затопали. (Топают ногами)

Гуси начали опять

По-гусиному кричать:

Га-га-га! (Руки согнули в локтях, сведя кулачки перед грудью, и машем ими, как крылышками)

Кошки замурлыкали:

Мур-мур-мур! (Изобразили, как кошка умывается)

Птицы зачирикали:

Чик-чирик! (Запястья приставили к плечам и машем ими, как крылышками)

Лошади заржали:

И-и-и! (Бег на месте)

Мухи зажужжали:

Ж-ж-ж! (Поворот вокруг себя)

Лягушата квакают:

Ква-ква-ква! (Прыжки)

А утята крякают:

Кря-кря-кря! (наклоны головы влево-вправо)

Поросята хрюкают:

Хрю-хрю-хрю! (шевелим носом)

Мурочку баюкают

Милую мою: (Изображаем, будто кого-то убаюкиваем, тихонько садимся за парту)

Баюшки-баю!

Баюшки-баю! (Можно минутку полежать на парте с закрытыми глазами)

III.Работа с учебником.

    1. Чтение произведения.

  1. «Телефон»

Первичное восприятие.

— Ребята, откройте учебник на с.96 и приготовьтесь следить глазками за чтением одноклассников.

Читают заранее подготовленные два ученика перед классом отрывок из сказки «Телефон».

Проверка первичного восприятия.

Какие чувства вы испытали, когда ребята читали вам диалог?

— Что такое диалог?

— Понравилось ли произведение?

Чтение стихотворения.

— Прочитайте стихотворение самостоятельно в полголоса. Когда закончите чтение стихотворения, встаньте рядом со своей партой. Так я увижу, что вы выполнили задание. (Читают)

Анализ

— Мы сказали, что это стихотворение написано в форме диалога. Кто с кем разговаривает? (Автор и слон)

— О чем разговор? Что просит у автора слон? Что у вас вызвало смех?

— К какому жанру можно отнести это произведение? (Дети отвечают, предполагают)

— Сказки А.С.Пушкина и К.И. Чуковского называют литературными сказками. Если автор народных сказок неизвестен, то у литературной сказки должен быть автор. И изменить ее содержание нельзя.

— Прочитайте диалог в паре. По окончании чтения поднимите ваши руки домиком, чтобы я поняла, что задание выполнено. (Читают)

2) Путаница

Первичное восприятие.

— Переверните страницу учебника. Прочитайте название сказки. Я буду ее читать, а вы следите глазками. (Читает)

Проверка первичного восприятия:

— Хлопните в ладоши, кому стихотворение понравилось. Топните ногой, кому стало грустно. Помашите над собой руками те, кому стало смешно.

Чтение сказки.

Теперь отрывок из сказки прочитаете вы. Читаем по одной строчке по цепочке пока не прочитает каждый ученик.

Анализ.

— Что напутал автор? (Животные стали говорить не так, как обычно)

— Зачем писатель все перепутал? (Чтобы стало веселее, интереснее)

— Какие строки были самые веселые. Зачитайте. (Зачитывают)

— Кто стал мяукать? Хрюкать? Квакать? Крякать? Прочитайте подходящие строчки. (Подтверждают свои ответы строчками из произведения)

  1. Физкультминутка для глаз.

— Покажите глазками, как прыгали тарелки в сказке «Федорино горе»: Ой, вы, глупые тарелки, что вы скачете, как белки! (Глазки вверх-вниз)

— Покажите, как мела метла и этой же сказки: А метла-то, а метла — весела —
Заплясала, заиграла, замела, ни пылинки у Федоры не оставила (глазки влево-вправо).

— Покажите, как крутились вещи у грязнули в «Мойдодыре»: отчего же всё кругом завертелось, закружилось и помчалось колесом? утюги за сапогами, сапоги за пирогами, пироги за утюгами, кочерга за кушаком — всё вертится, и кружится, и несётся кувырком (круговые вращения глазами по часовой стрелке и обратно).

— Зажмурьте глаза, изобразите, как плакал Бармалей в животе у крокодила: но в животе у Крокодила темно, и тесно, и уныло, и в животе у крокодила рыдает, плачет Бармалей (Закрываем и открываем глаза)

  1. Закрепление.

— Вы прочитали отрывок из сказки «Путаница», а теперь давайте посмотрим, как читал это произведение сам автор. (Смотрим первую часть видео Приложение 2).

— Что вы можете сказать по этому видео о Корнее Ивановиче, как о человеке?

Отгадайте загадку, которую вам задаст Корней Иванович. Слушайте внимательно. (вторая часть видео Приложение 2)

Отгадка: Мальчик (две ноги), сидел на табуретке (три ноги) и ел куриную ножку (1 нога). Прибежала собака (4 ноги) и отобрала куриную ножку. Мальчик хотел отбиться табуреткой, но собака все равно с куриной ножкой убежала.

Работа в группах (ребята сидят в группах, но листочек с загадкой у каждого).

— Попробуйте отгадать другие загадки автора. Прочитайте, отгадайте. Выберите ученика, который сможет прочитать загадку для класса и озвучить вашу версию. По окончании работы сцепите руки над головой.

Проверка. Представители групп читают загадки и озвучивают отгадки.

Отгадки: 1. – Яйцо и цыпленок; 2 – Пароход; 3 – Губы и зубы; 4 — Грузовик

  1. Итоги урока.

— С каким писателем познакомились? Произведения каких жанров он писал? Для кого он писал? Какие его произведения запомнили?

  1. Домашнее задание (по желанию!!!). Выучить отрывок (8-12 строк) из любого произведения К.И.Чуковского.

  2. Рефлексия.

  1. — Закончите предложения со слайда.

  2. — У Корнея Ивановича есть стихотворение «Чудо-дерево», на котором растет разная обувь. А у меня на доске нарисовано дерево, на которое вы можете повесить с помощью магнита красную или зеленую обувь. Если вам урок понравился, вы узнали что-то новое, чему-то научились, повесьте зеленую обувь. Если вы зря потратили время и силы, повесьте красную (Приложение 4).

VI.В подарок за хорошую вы получаете подарок – отрывок из мультфильма «Телефон». (Учащиеся смотрят мультфильм.)

VII. Рефлексия.

— Какие произведения мы изучали сегодня на уроке? Чем больше вам понравилось заниматься?

— Покажите свое настроение, впечатление от урока картинками (тучки, солнышко).

VIII. Итог урока.

— Посмотрите на выставку книг К.И.Чуковского из нашей библиотеки.

Хорошие книги писал дед Корней,

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти.

  • Прочитайте фрагмент сказки я ларри необыкновенные приключения карика и вали герои этого произведения
  • Прочитайте предложения из рассказа ивана сергеевича тургенева муму выпишите из них однокоренные
  • Прочитайте отрывок из сказки пока бьют часы какое впечатление произвела на слушателей игра скрипача
  • Прочитайте материалы ключевые слова к сочинению и план их сбора 6 класс
  • Прочитайте отрывок из рассказа толстого набег и запишите его озаглавьте текст