Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

Инфоурок биология рабочие программыпрограмма экологическое воспитание в общеобразовательной школе библиотека материалов программа экологическое образование и воспитание учащихся маоу сош

Инфоурок

Биология
Рабочие программыПрограмма «Экологическое воспитание в общеобразовательной школе»

Инфоурокбиблиотека материалов

Программа «Экологическое образование и
воспитание учащихся

МАОУ «СОШ № 115» г. Перми»

Цель: способствовать развитию новой
экологической целесообразной культуре поведения в окружающей среде и
гражданской ответственности за сохранение качественных параметров в процессе
усвоения знаний, отношений, целостных ориентаций, а также умений принимать
решения и разрешать экологические проблемы.

Задачи:

обеспечить учащимся понимание сущности современных проблем экологии и
осознание их актуальности для человека

развивать личную ответственность за состояние окружающей среды

формировать знания и умения исследовательского характера,
способствующее развитию творческой и деловой активности при решении
экологических проблем и связанных с ними жизненных ситуаций

развивать умение принимать ответственное решение в окружающей среде и
действовать соответственно сними, обеспечить возможность раскрыть весь комплекс
проблем, включенных в понятие окружающая среда

развивать у детей чувства самоуважения и понимание трудности других
людей и стремление помогать другим.

Содержание

Классы

Формы
работы

Дата, ответственный

Развитие
потребности восприятия красоты и выразительности природы. Проявление чувства
добра, сострадания,
image001заботы в отношении
животных, растений; умение выразить в творчестве

1-3
классы

1. Системная интеграция экологических знаний.

А) на заседаниях МО
Б) Экологический всеобуч:

— экологизация курса природоведения — конкурс
методических разработок уроков с экологическим содержанием — освоение
экологического спец са «Планета

загадок — автор:
А.А.Плешаков. — создание видеотеки по экологии.
2. Тематические
вечера:

  День Земли

  День птиц

  Создание
газет (Лесная газета, газеты по творчеству Бьянка, Пришвина)

З. Экскурсии

4.
Конкурсы рисунков и поделок из природного материала. 5. Тематические линейки
по экологии. (Мифы и легенды о Земле- Чудесная песнь о Земле — Жизнь воды. —
Беседы о правилах поведения в природе — Работа с семьей (озеленение классов,
школы, территории) — Классные часы (Мои питомцы, О природе, Сказка о ветре,

Невидимка воздух

История дерева,
Птичья сказка, Жизнь цветка) 6. Научноисследовательские проекты с
экологическим содержанием, представленные на кон е еНЦИИ.

П
Отношение к природе как катего ии

3-4 классы

1. Экологизация
учебных п едметов;

2

морали,
освоение норм и правил экологического целесообразного отношения к природе как
эстетической ценности, овладение умением морального суждения по отношению и
поступкам людей к природной среде

межпредметные связи
(экология, цивилизация, культура), физкультура — окр.мир

2.
Декада экологии

                  
заповедники России — вопросы экологии в
творчестве писателей — экологические тусовки — вечер «Сотри случайные черты и
ты увидишь — Мир прекрасен»

                  
конкурс плакатов «Наш дом — Земля» — Литературный
моноспектакль «Плачь о дереве»

                  
экологические игры — Экологический паспорт школы

                  
экологическое обследование кабинетов —
экологический лекторий

Формирование экологически ценностных
ориентаций по отношению к окружающей среде. Понимание среды

(естественной и
преобразованной трудами человека и связанных с нею проблем, стремление к
активно

4-5
классы

                  
Межпредметное сотрудничество

(экология —
литература, биология — экология, экология — окружающий мир)

                  
интеллектуальноэкологический марафон — Всемирный
день не курения

                  
Вечер: зарубежные писатели о природе —
экологическая мастерская.

участию в их решении.

Ответственность за осуществляемую деятельность вприроде, осознание ее
неприходящей ценности для удовлетворения жизненных потребностей человека

(материальных, духовных, эстетических,
санитарногигиенических, познавательных

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

  • Сейчас обучается 975 человек из 79 регионов

Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

  • Курс добавлен 18.11.2021
  • Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов

Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

  • Сейчас обучается 60 человек из 25 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Презентация на тему: Особенности полового созревания мальчиков и девочек

  • Развитие математической грамотности на уроках биологии

  • Рабочая программа по биологии 5-6класс

  • Урок на тему «Общая характеристика членистоногих»

  • Урок на тему «Понятие о среде жизни»

  • Урок на тему «Ядро клетки»

  • Статья «Использование ИКТ на уроках биологии и химии»

  • «Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5447483 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии»

  • Курс профессиональной переподготовки «Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Антропология и этнопсихология» в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии»

  • Курс профессиональной переподготовки «Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»

  • Курс профессиональной переподготовки «Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация производственно-технологической деятельности в области декоративного садоводства»

  • Курс повышения квалификации «Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и выполнение работ по производству продукции растениеводства»

Оставьте свой комментарий

Инфоурок

Доп. образование
ПрезентацииПрезентация по работе с природным материалом «Развитие творческих способностей обучающихся в творческих работах с природным материалом»

«Развитие творческих способностей обучающихся в творческих работах с природн...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    «Развитие творческих способностей обучающихся в творческих работах с природн

    Описание слайда:

    «Развитие творческих способностей обучающихся в творческих работах с природным материалом»

    Педагог дополнительного образования
    Абашкина Елена Николаевна

  • 2 слайд

    Особое место в системе трудового обучения занимают занятия с природными мате

    Описание слайда:

    Особое место в системе трудового обучения занимают занятия с природными материалами. Сколько радости получает ребенок от сделанной своими руками игрушки из желудей, орехов, листьев!

  • 3 слайд

    Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

  • 4 слайд

    Не меньше удовольствия доставляет изготовление подарков и сувениров для родит

    Описание слайда:

    Не меньше удовольствия доставляет изготовление подарков и сувениров для родителей и друзей. Для праздников села, районной ярмарки, «Масленицы».

  • 5 слайд

    Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

  • 6 слайд

    Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

  • 7 слайд

    Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

  • 8 слайд

    Коллективные работы

    Описание слайда:

    Коллективные работы

  • 9 слайд

    ТеремокЭтапы работы

    Описание слайда:

    Теремок
    Этапы работы

  • 10 слайд

    Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

  • 11 слайд

    «Крылатая фантазия»

  • 12 слайд

    «Крылатая фантазия»1.Номинация «Птицы России» – поделки, изображающие птиц в

    Описание слайда:

    «Крылатая фантазия»
    1.Номинация «Птицы России» – поделки, изображающие птиц в различные сезоны года;
    2.Номинация «Беречь и сохранять» – поделки, изображающие птиц, занесённых в Красную книгу России;
    3.Номинация «Горлица– птица года 2019» – поделки, изображающие птицу года 2019 – горлицу;
    4.Номинация «Птичий сувенир» – поделки, имеющие практическое применение;
    5.Номинация «Птицы в сказках и мифах» – поделки, изображающие сказочных и мифических птиц.
     Победители получат подарки и дипломы Союза охраны птиц России.
     
    Срок приёма работ по конкурсу — с 1 по 31 октября 2019г. 

  • 13 слайд

    Фотографии своих работ загружайте на сайт конкурса https://www.birds-konku

    Описание слайда:

    Фотографии своих работ загружайте на сайт
    конкурса 
    https://www.birds-konkurs.ru/. 

  • 14 слайд

    https://www.birds-konkurs.ru/. 

    Описание слайда:

    https://www.birds-konkurs.ru/. 

  • 15 слайд

    https://www.birds-konkurs.ru/. 

    Описание слайда:

    https://www.birds-konkurs.ru/. 

  • 16 слайд

    https://www.birds-konkurs.ru/. 

    Описание слайда:

    https://www.birds-konkurs.ru/. 

  • 17 слайд

    Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

  • 18 слайд

    Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

  • 19 слайд

    Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

  • 20 слайд

    Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

  • 21 слайд

    Главное – не передача готовых знаний, умений, навыков деятельности, а совмес

    Описание слайда:

    Главное – не передача готовых знаний, умений, навыков деятельности, а совместный поиск новых решений; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся; создание ситуации успеха для каждого ребенка.

  • 22 слайд

    При работе с природным материалом у обучающихся пробуждается вера в свои тв

    Описание слайда:

    При работе с природным материалом у обучающихся пробуждается вера в свои творческие способности, в неповторимость своей индивидуальности, вера в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

  • 23 слайд

    Благодарим за внимание!

    Описание слайда:

    Благодарим за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

  • Сейчас обучается 975 человек из 79 регионов

Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

  • Сейчас обучается 879 человек из 81 региона

Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

  • Сейчас обучается 432 человека из 68 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Итоги работы педагога по теме «Развитие творческих способностей обучающихся в творческих работах с природным материалом».Образцы детских работ с использованием тыкв, шишек, перьев, семян растений.При работе с природным материалом у обучающихся пробуждается вера в свои творческие способности, в неповторимость своей индивидуальности, вера в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Методическое пособие для учащихся художественного отделения ДШИ на тему: Рисование портрета цветными карандашами.

  • Экономическая игра «Финансовая грамотность»

  • Мастер — класс «Ёлочка в снегу»

  • Научная работа Интервьюер и интервьюируемый

  • Доклад Педагогическое сопровождение субъектно-развивающей социализации подростков в условиях дополнительного образования.

  • Доклад Интервьюер и интервьюируемый. Морально-этические аспекты работы над интервью

  • Презентация по музыкальной литературе «Румынские композиторы»

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные волонтеры»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5447483 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика бухгалтерского учета и налогообложения в образовательных организациях»

  • Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Анализ финансово-хозяйственной деятельности в образовании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление в сфере информационных технологий в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Становление и развитие профессионального сознания в контексте введения профессионального стандарта»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации производственного обучения в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Обучение на тренинге как форма (вид) внеурочного мероприятия в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методическое сопровождение педагогического процесса в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого–педагогической помощи лицам с ОВЗ»

  • Курс повышения квалификации «Деятельность преподавателя СПО в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

Создание поделок из природного материала в детском саду

Конструирование из природного материала — творческое и полезное занятие, в процессе которого дети создают оригинальные изделия, совершенствуя при этом свои аналитические способности, проявляя фантазию и талант изобретателя.

Кроме того, ребята:

  • изучают свойства природного материала,
  • учатся планировать последовательность своих действий,
  • учатся подбирать материал,
  • учатся продумывать оптимальный вариант соединения деталей поделки в целостный образ,
  • учатся творчески подходить к оформлению изделия.

Процесс придумывания и изготовления таких поделок является источником радости и вдохновения, обогащает личность ребёнка и способствует её гармоничному развитию, а также воспитывает терпение и целеустремлённость.

Цели, задачи и приёмы обучения

Цели:

  • посредством конструирования из природного материала расширять кругозор;
  • приобщать к миру прекрасного;
  • формировать целостное мировосприятие;
  • развивать:
  • внимание,
  • память,
  • сенсомоторику

Задачи обучения для старшей группы:

  1. Сформировать навыки вдумчивого отбора природного материала для конструирования будущей поделки (например, подобрать шишки, корешки и веточки нужного размера и формы и т. д.)
  2. Учить видеть целостный образ поделки и выстраивать его путём «опредмечивания», используя основные приёмы конструирования.
  3. Обучать конструированию по замыслу, умению комбинировать поделки в единую сюжетную композицию.
  4. Развивать любознательность и творческое мышление.

Подготовительная группа:

  1. Закрепление и совершенствование навыка конструирования по собственному замыслу с учётом особенностей материала, общего сюжета и детализации.
  2. Моделирование целостного образа способом «включения», когда ребёнок анализирует природный материал, учится видеть в нём не только основу (например, туловище медвежонка), но и дополнительную важную деталь, например, колокольчик или корзинку.

Виды поделок по технике исполнения:

  • Конструирование — создание объёмных поделок путём соединения отдельных фрагментов и элементов в целостный образ.
  • Аппликация — присоединение деталей композиции к фону (получаются картины, коллажи, мозаичные панно).

иды конструирования и аппликации из природного материала:

Предметное конструирование — единичная объёмная фигурка или аппликация (бабочка, цветок, ослик, кошечка, гномик и т. д.).

Сюжетная композиция («На арене цирка», «Лесная школа», «День рождения принцессы» и т. д.) — дети работают в подгруппах или коллективно, сочиняют и рассказывают сказочные истории, дают словесные характеристики своим героям, создают живые образы (добрая черепаха, шаловливый зайчик, важный слон), составляют из отдельных фигурок единую композицию на основе самостоятельно придуманного сюжета или «оживления» героев любимых сказок и мультфильмов.

Создание больших композиций на территории детского сада: плоскостных (ковёр из листьев, палочек, камешков, ракушек), а также объёмных (средневековый город с замком и домами, окружённый крепостью, подъёмными мостами и рвами или космодром с ракетами и роботами). Это групповая работа, которая занимает до нескольких недель.

Приёмы моделирования поделки:

  • смена расположения в пространстве — ребёнок внимательно рассматривает материал, представляет, какую фигурку напоминает естественная конфигурация, вертит корешки, веточки в разные стороны;
  • метод «достраивания» образа — ребёнок фиксирует на подставке материал в определённом пространственном положении и дополняет оригинальный образ с помощью деталей из другого природного материала или пластилина, создавая, например, фигурку ёжика, собачки, принцессы или акробата;
  • метод комбинирования — создание сюжетных композиций из нескольких фигурок;
  • способ «убрать лишнее» — ребёнок отламывает лишние веточки, а далее добавляет необходимые детали, например, голову, и получает образ клоуна.

Природный материал: что собирать и как хранить

Материал, как правило, собирается летним или осенним днём в парке, саду, лесу, на дачном участке, в поле — во время семейного отдыха, приятных прогулок или увлекательных экскурсий. Стоит помнить, что фактура и форма недозрелых ягод и семян при высыхании видоизменяется.

Продолговатые по форме шишки ели, крупные по размеру плоды сосны или кедра — прекрасный материал для туловища человечка или животного. Небольшие округлые шишки сосны пригодятся для оформления головы или конечностей. Шишки, собранные с деревьев или на влажной поверхности почвы, имеют закрытые, плотно прижатые друг к другу чешуйки. Чтобы сохранить нераскрытую форму, шишку необходимо смазать клеем или лаком и высушить в перевёрнутом виде. Собранные в сухую погоду или высушенные в тёплом месте шишки имеют «пушистую» форму с раскрывшимися чешуйками.

Разнообразные по величине, форме, цвету грибы, растущие на деревьях и пнях — детали из этого материала соединяются с помощью креплений в виде остроконечных веточек или спичек, которые вставляются в проделанные шилом углубления (эту работу выполняет только взрослый), заполненные кусочком пластилина или клеем.

Хвойные иголки — собирать можно круглый год, для конструирования игрушек лучше использовать зелёную хвою.

Ветки, корешки — детская фантазия и смекалка помогут увидеть в изогнутых линиях элементы мебели, фигуру гимнаста, образ осьминога и т. д.

Сухие листья — интересное и красочное декоративное дополнение, которое может превратиться в лепестки волшебного цветка, крылья сказочной птицы или яркой бабочки, стать парусом корабля, украсить красивыми плавниками рыбок в аквариуме.

Початки и листья кукурузы — практичный материал для изготовления объёмных фигур, а мягкие, пластичные листья пригодятся для различного рода дополнений (ленточки, бантики, поясочки, платья).

Скорлупа яиц — незаменимый материал для изготовления объёмных поделок. Чтобы сохранить целой яичную скорлупу, в сыром яйце с обеих сторон с помощью иглы проделываются отверстия и выдувается содержимое, затем скорлупу моют и высушивают.

Скорлупа грецких, лесных, кедровых орехов подойдёт для конструирования ёлочных игрушек, фигурок сказочных человечков, животных, птиц и насекомых.

Свежие каштаны и жёлуди легко поддаются обработке, для соединения деталей применяется осевое крепление (две детали протыкаются стержнем-палочкой). Высушенные плоды довольно твёрдые, но с хрупкой кожурой, поэтому перед использованием засохшие каштаны и жёлуди целесообразно замочить на день в холодной воде, а затем в течение суток просушить в прохладном месте.

Различная по размеру и фактуре кора деревьев чаще всего применяется для создания удобных подставок для поделок или даже целых композиций.

Многочисленные ягоды и фруктовые косточки, фасоль, горох, мох, ракушки, камушки, солома, перья, семена — ценный материал для оформления деталей и декоративных дополнений. Солому желательно окунуть в кипяток и оставить на сутки воде, это сделает её эластичной.

Что и как делать

Виды изделий по способу комбинирования материалов:

  • поделки, вылепленные из пластилина, в которых для оформления мелких элементов и декоративных дополнений (клювик или оперение у птички, ушки, лапки, хвостик у лесных зверей, колючки ёжика, костюм фигурки человечка) используется натуральный материал;
  • изделия, в которых крупные части корпуса выполнены из природного материала и дополняются элементами из пластилина (например, туловище лебедя из шишки, а изящная шея и голова вылеплены из пластического материала);
  • игрушки, все компоненты которых состоят из природного материала и скреплены с помощью соединительных приспособлений (заострённые палочки, спички, проволока) или кусочков пластилина;
  • поделки из овощей и фруктов или их частей, соединённых с помощью креплений и оформленные декоративными элементами из ткани, цветной бумаги или фольги.

Дополнительные возможные материалы:

  • всевозможные виды бумаги;
  • фольга;
  • цветные лоскутки тканей;
  • клей ПВА;
  • нити;
  • проволока или заострённые палочки и спички для скрепления деталей.

Инструменты:

  • шило (этим инструментом пользуется исключительно педагог);
  • ножницы;
  • кисти для рисования и клея;
  • стеки для пластилина;
  • карандаши и краски.

Как обучить детей изготовлению поделок

Приёмы работы по освоению детьми технологии конструирования:

Показ и объяснение

Воспитатель рассказывает об особенностях материала.

Пробуждает интерес к творческому созданию красивой поделки.

Вместе с детьми выбирает шишку для туловища сказочного лесного человечка.

Подбирает материал, из которого можно смастерить голову, ручки, ножки, волосы, устойчивую подставку для фигурки.

Педагог демонстрирует, какими способами можно соединить детали поделки, как составить ожерелье, нанизывая ягоды на нить.

Словесные приёмы

Воспитатель использует интересные пословицы, загадки и стихотворения о деревьях, цветах, овощах и фруктах, которые развивают воображение и в художественной форме знакомят с материалом.

Игровые приёмы

Живой интерес у детей вызовет занятие, построенное в форме игры, когда педагог от имени героя известной сказки или персонажа любимого мультфильма пригласит их в увлекательное путешествие в страну мастеров или организует экскурсию в волшебный музей поделок, где покажет инструменты и откроет секреты изготовления музейных экспонатов.

Развитие навыков изготовления поделок

Этап первый (старшая группа):

Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть подготовленный материал, пофантазировать и вообразить, в какой предмет или образ может превратиться камушек, веточка, шишка или скорлупа грецкого ореха, продумать способы обработки, проанализировать приёмы объединения отдельных частей, придумать декоративные детали и оригинальные украшения, предложить композиционные решения.

Первые шаги в мире конструирования дети делают по образцу, затем постепенно переходят к выполнению более сложных заданий, конструируя по заданному алгоритму из большего набора деталей и элементов, наконец, создают изделия по собственному творческому замыслу. Конструирование копии поделки по образцу помогает освоить и закрепить технические приёмы работы, осознать и запомнить последовательность действий, стимулирует желание самостоятельно творить и созидать, помогает испытать чувство эмоционального удовлетворения от конечного результата.

Освоив элементарные технические навыки конструирования, дети могут приступать к экспериментированию с материалами, самостоятельно планируя этапы работы и выбирая оптимальные приёмы творческого конструирования.

Этап второй (подготовительная группа):

Опираясь на любознательность и познавательный интерес ребят шести-семи лет, педагог расширяет их кругозор, продолжает знакомство с богатством мира природы. Например, ребята узнают, от чего зависит причудливая форма раковины, почему она имеет тот или иной цвет, от чего зависит прочность домика моллюска.

Воспитанники подготовительной группы учатся планировать свою работу пошагово, для чего применяют рисунки, схемы и технические карты. Кроме того, педагог просит изготовить поделку только из каштанов, шишек или сухих листьев и палочек (например), что требует от детей умения работать по заданному условию. В начале занятия дети рассматривают образец-рисунок, анализируют способ конструирования, продумывают последовательность операций. Затем приступают к самостоятельному созданию поделки под контролем педагога, который следит за соблюдением техники безопасности.

Птицы в сказках и мифах поделки из природного материалаПтицы в сказках и мифах поделки из природного материалаПтицы в сказках и мифах поделки из природного материала

Тема:Мифы и герои древних славян

(урок внеклассного чтения, литература 5 класс)

Учитель Ерёменко Наталья Николаевна

МОУ СОШ № 61 г. Волгоград

Цели:

Сформировать у учащихся представление о славянской мифологии и показать её образность.

Формировать чувство патриотизма, эстетического отношения к окружающему миру.

Развивать воображение, логическое мышление, умение работать в группе.

Планируемые результаты:

Предметные умения: знать славянские мифы, видеть их связь с историей славянского народа, знать понятие «миф»

Метапредметные универсальные учебные действия:

Личностные:

проявляет интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

осознает себя представителем народа,

формирует чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой.

Регулятивные:

самостоятельно оценивает правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации

Познавательные:

осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;

осознанно и произвольно строит сообщения в устной форме;

осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные:

слушает и отвечает на вопросы, формулирует собственные мысли, высказывает свою точку зрения

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

рассказ учителя,

беседа по вопросам,

составление кроссворда,

творческая работа в группах

Список литературы:

  1. Статья А. Баженовой «Солнечные боги славян» из книги «Мифы древних славян. Велесова книга»

  2. Л Яхнин «Мифы и герои Древней Руси» М, «Стрекоза-пресс», 2007

  3. «Толковый словарь русского языка». В. И. Даль

  4. «Толковый словарь русского языка». С.И. Ожегов

  5. П. И. Мельников-Печерский «В лесах»

ПЛАН УРОКА:

1. Организационно-мотивационный момент

2. Актуализация знаний

3. Формирование новых знаний

Слово учителя

Сообщения учащихся

Представление творческих работ (иллюстрации, мини-инсценировка, поделки из природного материала)

Беседа по вопросам

4. Закрепление полученных знаний (записи в тетрадь в течение урока)

5. Итог урока

6 Домашнее задание

Слово учителя:

Издревле обширной и прекрасной была русская земля. Вот как говорилось о ней в отрывке из древней повести:

О! Светло-светлая, красно-украшенная

Земля русская наша! Дивное диво озёра твои,

Потоки бурливые реки, ручьи.

Дубравами частыми славишься ты,

И горы твои высоки и круты,

Холмы зелены и просторны поля,

О славная русская наша земля!

Народам твоим нету счета-числа,

До синего моря ты пролегла,

От венгров до чехов, от чехов до ляхов,

От ляхов до немцев, корел и ятвягов,

А там до болгар, от болгар до буртасов.

Обширна земля — не окинешь и глазом.

Но это наша прародина, считавшаяся восточной землей славянского мира. А славянские народы населяли и север Европы, и запад, и юг.

У разных славянских племен появлялись свои мифы, легенды и предания. Наш урок- о мифах руссов, наших с вами предков.

На Русь письменность пришла в 10 веке вместе с новой верой-христианством. Старая, языческая вера искоренялась, с ней уходили и устные предания славянских народов-мифы.

-Какие вопросы могли интересовать человека древности? (Как появилась земля,вода ? Где впервые появился человек? Куда уходит солнце? Что такое молния и гроза? Почему идет дождь?)

-Да. Вы правы, много вопросов интересовало древних славян. Объяснение многих явлений в природе, событий в жизни человека, наши предки передавали в устной форме в виде сказок, легенд и мифов. А что такое м и ф?

1. Мифы – это произведения народной фантазии, объясняющие устройство мира, явления природы, смысл и причины происходящих событий.

2.Миф-древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о явлениях природы.

Сегодня вы познакомитесь с мифами славян, узнаете имена славянских богов, сможете оценить работу каждой группы или отдельного участника группы (ребята одной группы сидят вокруг одной парты, на парте стоит указатель с названием группы)

Сейчас каждая группа представит свой проект о героях славянской мифологии, а остальные делают записи в тетрадях, записывая имена богов, их дела.

(Каждая группа делилась на информационную подгруппу (2 ученика) и творческую(3-4ученика), начинается защита мини-проекта каждой группы)

Группа «Начало»

Информационная подгруппа:

Сварог –один из первобогов. Повелитель огненной стихии. Творец всего сущего. Отец ряда богов: Перуна, Даждьбога и Семаргла.

Всесильный бог Сварог создал три царства: Небеса, Землю и Подземный мир. Небеса разделил он на два неба. Первое небо-владение самого Сварога, и хранятся там все запасы воды земной. Второе небо-твердый синий купол, который опирается на края Земли. Сварог напоил Землю водой, ожила и зацвела земля. Затем неутомимый Сварог сотворил прекрасную заоблачную райскую страну Ирий-сад. Растёт там Древо жизни, соединяющее небо, землю и подземный мир. Выросло Древо жизни из семени железного дуба, в котором заключены все земные стихии: вода, огонь и воздух. Родники живой и мертвой воды поят корни дерева. Ствол стремится к небу. Гнездятся на кроне Древа и сокол быстрый, и соловей голосистый, и Див, что ведает судьбу человеческую. Окружил Сварог прекрасную страну Ирий -сад необъятной водой, что зовется Океан-море, а в самой середке лежит остров Буян. Четырехликий Смотрит Сварог сразу на все четыре стороны света, зрит, как управляют всем поставленные им боги, как чтут богов люди.

Творческая группа представляет рисунки к прозвучавшему рассказу мифа.

Вопросы к классу:

— О чём повествует рассказанный миф? Как называли славяне рай? В каких произведениях устного народного творчества говорится о мертвой и живой воде?Какую роль выполняет мертвая и живая вода в мифе?

— Чей из представленных рисунков больше соответствует вашему видению бога Сварога?

Группа «Добрый Даждьбог»

Информационная подгруппа:

Лик Даждьбога (или Дажьбога), повелителя Белого Света и Природы, светел и неуловим, как небесное сияние. Прислуживает Дажьбогу маленький старичок Время. По приказу своего владыки посылает он на землю троих богатырей-Утро, Полдень и Вечер.Круглый год стоят на страже витязи, следят, чтобы день не забвыал сменить ночь.Сам Дажьбог серебряным ключом замыкает зиму, а золотым отмыкает лето От его воли зависит, расцветет ли Древо жизни.Чтобы пришло лето теплое, посылает Дажьбог птицу весеннюю на конец белого света, в золотое царство, где живут еог дети:бог солнца Хорс и солнцева сестра Заря.

(Вступает творческая группа , мини-инсценировка)

Зовет птица весенняя:

-Заря-зоренька утренняя, солнцева сестра, снаряди свою серебряную лодочку, возьми весло золотое, разбуди солнце ясное!

Тут и люди принимаются взывать к птице-посланнице божьей:

-Пташечка-ключница,

Вылети с заморья,

Вынеси два ключа.

Два ключа заветных!

Замкни зиму холодную,

Отомкни лето, лето теплое!

И откликается Дажьбог на мольбы людей, велит запрягать белых коней, посылает своего сына Хорса. И дети поторапливают солнце:

-Солнышко-ведрышко, вставай спечи.

Гляди в печь-

Не пора ли блины печь?

Выглядывает солнце. Оживает земля. Расцветает древо жизни.

Учитель:

-Ребята, как звали бога Солнца? (.Хорс.) Одни считают, что бог солнца у славян был Ярило, другие – Даждьбог, третьи называют Световида. Наиболее известен Даждьбог: дающий, податель земных благ. Он дал человеку главное: солнце, тепло, свет, смену дня и ночи, времен года – все то, что мы называем «весь белый свет». А собственно бог солнца – это Хорс. От древних слов хоро, коло, обозначавших круг, знак солнца, образуются слова хоровод, колесо. Хорсу посвящены два крупных языческих праздника: летнего солнцестояния в июне, когда с горы скатывали тележное колесо, что символизировало откат солнца на зиму, и зимнего солнцестояния в декабре, когда чествовали Коляду.

Группа «Бог Велес-помощик и защитник»

Информационная группа:

Бог предков Велес сторожит счастье людское, бережет скот, его считают покровителем охотников. В дань ему оставляют на полях несколько колосков-несжатую полоску ржи. «велесу на бородку»,-говорят пахари. И Велес платит за это сполна. Не таит, не прячет он свои сокровища, а богатство его велико. Ведь каждое растение корнем под землю уходит, питается растительной силой из владений подземного бога. В древности на Руси ведали о вещей силе Велеса. Праздники зимних святок накануне Нового года посвящались богу Велесу. А славу Велесу, покровителю мудрости, дарующему избранным умение понимать язык птиц и зверей, пели вещие певцы, гусляры. Древнего певца Бояна люди называли Велесовым внуком.

Творческая группа представляет творческие работы: фигурки зверей и птиц из природного материала.

Вопросы:

-Как вы объясните выражение «понимать язык птиц и зверей»? Разве птицы и звери разговаривают?

-Как вы считаете, почему поделки из природного материала: птицы и животные, рождают в нас чувства трепета и умиления?

Группа «Перун- бог-громовик»

На море на Океане, на острове Буяне стоит дуб, спит под ним грозный бог Перун.Кудри у него серебряные, усы золотые, борода тучей по небу разметалась. Рядом с ним спит его жена, богиня лета и молодости Додола. Подкрался тут к дождевой деве Огненный Змей-Змиулан. Похитил он прекрасную Додолу. И вместе с ней пропала живительная влага, выпил воду у земли коварный Змиулан. Проснулся бог Перун, тут же громыхнул гром гремящий. В руках держит Перун пылающий меч и огненную палицу. Испугался Змиулан гнева Перуна и спрятался в корнях старого дуба. Но метнул бог-громовик стрелу огненную и расщепил дерево, а увертливый Змиулан затиснулся под огромный камень-валун. Но настиг его грозный Перун, истерзал молниями и выпустил Змиулан Додолу. Ожила Земля, ответила живым дыханием молодой зелени. Неспроста древние славяне в засушливые дни водили «додолу», девушку, украшенную травами и цветами, испрашивая у богини дождя.

Творческая группа представляет общий рисунок «Бой Перуна с Змиуланом».

Вопрос к классу: Ребята, а как вы бы изобразили бой Перуна с Змиуланом?

Учитель: Огромная свита из родственников и помощников, по верованиям древних славян, сопровождает Перуна: это Гром, Молния (тетушка Маланьица), Град, Дождь,четыре ветра (в соответствии с четырьмя сторонами света). Отсюда день Перуна – четверг. И поныне существуют выражения: «после дождичка в четверг», «чистый четверг». Какие ещё герои встречаются в славянских мифах? (русалки, лешие, домовые, кикиморы, болотницы).

Послушайте отрывок из книги П.И. Мельникова- Печерского «В лесах»

В светлую летнюю ночь сидит болотница одна-одинешенька и нежится на свете ясного месяца… и чуть завидит человека, зачнет прельщать его, манить в свои бесовские объятья… Ее черные волосы небрежно раскинуты по спине и по плечам, убраны осокой и незабудками, а тело все голое, но бледное, прозрачное, полувоздушное. И блестит оно и сквозит перед лучами месяца… Из себя болотница такая красавица, какой не найдешь в крещеном миру, ни в сказке сказать, ни пером описать. Глаза — ровно те незабудки, что рассеяны по чарусе, длинные, пушистые ресницы, тонкие, как уголь, черные брови… только губы бледноваты, и ни в лице, ни в полной, наливной груди, ни во всем стройном стане ее нет ни кровинки. А сидит она в белоснежном цветке кувшинчика с котел величиною… Хитрит, окаянная, обмануть, обвести хочется ей человека — села в тот чудный цветок спрятать гусиные свои ноги с черными перепонками. Только завидит болотница человека — старого или малого — это все равно,- тотчас зачнет сладким тихим голосом, да таково жалобно, ровно сквозь слезы молить-просить вынуть ее из болота, вывести на белый свет, показать ей красно солнышко, которого сроду она не видывала. А сама разводит руками, закидывает назад голову, манит к себе на пышные перси того человека, обещает ему и тысячи неслыханных наслаждений, и груды золота, и горы жемчуга перекатного… Но горе тому, кто соблазнится на нечистую красоту, кто поверит льстивым словам болотницы: один шаг ступит по чарусе, и она уже возле него: обвив беднягу белоснежными прозрачными руками, тихо опустится с ним в бездонную пропасть болотной пучины…

-Что рисовало вам ваше воображение во время прослушивания этого отрывка? Какие чувства вы испытывали?

Подведение итогов

-Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

-Работа какой группы вам понравилась?

-Как вы оцениваете свою работу в группе и на уроке? Что ты узнал о себе, работая в группе?

-Как вы считаете, помогают ли нам славянские мифы проникнуться уважением к нашим предкам-славянам, любовью к своей стране? (учащиеся обмениваются мнениями).

Мифы дают нам ощущение родины, предоставляют нам возможность почувствовать свою самобытность. Каждый из нас-личность, а вместе мы- народ,Родина.

Домашнее задание: (на выбор)

1 Приготовить иллюстрацию к славянским мифам

2 Составить кроссворд (на основе записей в тетрадях)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/444388-urok-literatury-mify-i-geroi-drevnih-slavjan

Павлин. Все о павлинах для детей — Мастер-класс по изготовлению поделки в технике оригами «Павлин»

Публикация «Мастер-класс по изготовлению поделки в технике оригами…» Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала
Описание: данный мастер — класс будет интересен и полезен: для детей от 5 лет, воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности с детьми. Применение: дети могут использовать свои поделки в игре, для подарка. Цель: -Продолжать…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Перо павлина» ко Дню павлина на МAAM Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала
Цель: умение самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих теме занятия. Задачи: • совершенствовать умение отгадывать загадки; • вызвать интерес к созданию коллективной композиции; • вызвать интерес к самостоятельному поиску изобразительно-выразительных…

Совместный мастер-класс в технике аппликации «Сказочный павлин» ко Дню павлина на МAAM с детьми 3–4 лет Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги, предлагаю вам посмотреть работы моих воспитанников «Сказочный павлин», выполненных в стиле аппликация, ко дню павлина на МААМ….

Павлин. Все о павлинах для детей — Мастер-класс с использованием фантиков «Павлин»

Статья «Мастер-класс с использованием фантиков…» Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала
Дети каждый день едят конфеты. Приносят их в детский сад, угощают друзей. Я и сама, признаюсь, сладкоежка. Давняя привычка – не выбрасывать фантики, привела к тому, что их скопилось много. Периодически я их использую, вот и сейчас они мне очень пригодились. Предлагаю Вам…

Фотоотчёт об обрывной аппликации «Павлин» Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала
Фотоотчёт по обрывной аппликации «Павлин» Аппликация проводилась в рамках тематической недели «Экзотические птицы». Цель: изготовление аппликации в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги; Развивающая: развивать…

Мастер-класс «Птица-павлин» из втулок от туалетной бумаги Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала
Из втулки от туалетной бумаги можно сделать массу всевозможных предметов и персонажей. Это забавные животные и птицы, человечки, деревья, карандашницы, самолеты. Да все, что душа пожелает и на что хватит творческого вдохновения. Павлин из туалетной втулки по силам всем, процесс…

Мастер-класс поделки из бумаги «Павлин» Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала
Для изготовления поделки » Павлин» нам понадобится: цветная бумага жёлтого, красного и фиолетового цвета, ножницы, клей, картон серебристого дацвета. Эту поделку можно сделать совместно с детьми. Для этого сначала из фиолетовой цветной бумаги мы складываем гармошку, проклеиваим…

Страницы:

Игрушки и сувениры из шишек: быстро и красиво

Ну, а теперь представляю вашему вниманию все самое интересное из желудей, шишек и наверное пластилина. Потому что именно этот компонент поможет воссоздать новые игрушки и сувениры.

Перед вами картина, которая выполнена с помощью красок, нарисован фон и разноцветных шишек, которые тоже раскрашены акриловыми красками.

Следующая работа, это вот такой милый топиарий, из всего того, что было в лесу. Здесь и веточки елочки, шишечки, ягодки даже желуди.

Любите Машу и Мишу из мультфильма, тогда вам следующая задумка понравится.

На эту тему я нашла для вас новинки этого года в этом ролике с канала ютуб. Так, что не пропустите!

Ну и еще пара идеек, которые вы можете воплотить в реальность.

Это могут быть птицы, такие как сова или лебедь, а также корзиночка из шишек.

Легко сделать ангелочка в виде куколки, или подвеску.

Делают даже белочек, но также кроме пластилина используется фетровая ткань.

Ну, и в заключении еще хочу поделиться вот такими наработками.

Кроме всего этого, вы можете также взять любые фрукты и овощи и оформить любую композицию с использованием природного материала.

Зверюшки из шишек

Заниматься художественным творчеством одинаково полезно как для взрослых, так и для детей. В каждой работе применяется принцип комбинации и игра контрастов. Ведь различие в цвете, форме и размере диктуют свои правила в поделке.

Медвежонок из шишек

  • еловая шишка;
  • 4 наполовину раскрытых шишки сосны;
  • большая раскрытая сосновая шишка с круглым верхом;
  • шляпки от желудей;
  • ольховые шишки;
  • шило;
  • клей;
  • ножницы.
  1. Продолговатая сосновая шишка – тело медвежонка.
  2. Нанесите клей на соединяемые части чешуек.
  3. Соедините части изделия, чтобы чешуйки одной шишки закрепляли чешуйки другой.
  4. Из сосновых шишек сделайте лапы.
  5. Задние лапки медвежонка делайте из шишек большего размера по сравнению с передними.
  6. Головой изделия будет открытая сосновая шишка.
  7. Из шляпок желудей сделайте ушки и носик и плотно прикрепите с помощью клея.
  8. Из черного перца сделайте глазки и кончик носа.

Если в доме накопился мешок с шишками, то создание большого мишки подходит именно Вам. Размер игрушки выбирается в соответствии с количеством шишек.

Изготовьте каркас мишки из папье-маше или монтажной пены. Набейте каркас бумагой, а в ноги положите более тяжелый материал для устойчивости. Сделайте верхний слой шишек и закрепите клеем. Уши, мордочку делайте из помпонов.

Ежик из шишек

Также можно сделать красивого ежика из шишек из добавлением пластилина.

Для ежика понадобятся:

  • шишки;
  • пластилин нескольких цветов.

Для того чтоб сделать ежика все действия выполняются поочередно согласно инструкции:

  1. Возьмите пластилин и слепите вытянутую мордочку.
  2. Прикрепите ее к основанию шишки.
  3. Из другого цвета пластилина сделайте носик, глазки, лапки.
  4. Зафиксируйте их на поделке.
  5. Дополнительно сделайте из пластилина ушки и прикрепите их.
  6. Поделка готова.

Природа всегда вдохновляла людей на творчество, ведь в ней все подчинено ее. Проявив немного фантазии, можно создать не только игрушки, но и целые мини – города из природных материалов. А процесс создания объединит семью и даст каждому проявить дизайнерские способности.

Из шишек получаются интересные предметы декора. В этой статье вы узнаете, как сделать панно из шишек своими руками. Такая поделка будет приятным воспоминанием об осени и просто красивым украшением для дома.

Использовать картину из шишек можно и в качестве подарка. Особенно приятно получить такой подарок от детей. Поскольку панно из шишек поделка достаточно простая, это будет увлекательное занятие для ребенка. Кстати, хорошая идея для школьного конкурса. Посмотрите представленные ниже мастер классы с пошаговыми фото, возможно, некоторые примеры вас заинтересуют.

Сборка

В процессе формирования отдельных частей возникает вопрос относительно того, как сделать павлина из пластилина более естественным и «живым». Все зависит от качества сборки и обработки каждого элемента.

Нужно соединить между собой заготовки головы, шеи, туловища и прикрепить каждое перо из хвоста. Чтобы скрыть переходы между деталями, нужно использовать хорошо размятый пластилин. Все трещины и соединения затираются небольшим количеством материала.

В зависимости от основного цвета выбирается дополнительный, который будет корректно сочетаться с главным. Из него формируются крылья, которые изготавливаются в форме капель. Чтобы скрыть соединение перьев хвоста с туловищем, нужно из дополнительного цвета сделать много мелких кружочков и прикрепить их у основания хвоста. Немного дополнительного цвета нужно распределить по хвостовым перьям.

Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

Поделки к осенней выставке

Мастер – класс. Павлин своими руками

Мастер – класс рассчитан на детей 5-6 лет.

Изготовление поделки на осеннюю выставку, в подарок.

Словно важный господин,

Распускает хвост павлин!

Цель: Формирование экологической культуры у дошкольников; привитие любви к природе и воспитание бережного отношения к ней.

Задачи:

— Развитие мелкой моторики рук.

— Знакомство с природным материалом – перышки.

— Обучение нетрадиционным приемам аппликации.

— Воспитание внимания, сосредоточенности, аккуратности при работе с ножницами.

Материалы и оборудование:

— лист плотного белого картона;

— стразы для украшения поделки.

Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

Порядок выполнения:

1) Каждое перышко обрезать ножницами, придав форму пера павлина из хвоста.

Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

2) На конце каждого перышка краской белого цвета нарисовать неполный овал.

Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

3) В середину овала приклеить страз, тем самым украсив каждое перышко.

Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

4) На лист картона приклеить веером верхний ряд перышек.

Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

5) Приклеить нижний ряд перышек.

Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

6) Сосновую шишку обрезать почти у самого основания.

Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

7) Приклеить на лист картона, сделав павлину «грудку».

Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

9) Оформить голову павлина, приклеив глаза из стразов, «хохолок» из кончика пера и раскрасив «клюв» в красный цвет.

Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

10) Приклеить павлину голову.

Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

11) Из кончиков двух перышек сделать «крылья» и нарисовать краской белого цвета неполные овалы.

Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

12) Приклеить крылья по бокам «грудки» павлина.

Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

Я уверена, что такая необычная объемная аппликация вызовет интерес зрителей любой выставки и поднимет настроение тех, кому преподнесут ее в подарок.

Почему декор из сухих листьев?

Причины, по которым сухие листья так легко и уверенно чувствуют себя в нашем интерьере, в независимости от стиля оформления, несколько:

  • натуральные цвета и краски, привычные нашему взгляду, успокаивают и расслабляют,
  • природа и все то, что с ней связано, смотрится гармонично, что соответствует нормальному образу жизни,
    свежие и сухие листья очень красивы и только лишний раз подтверждают, что самый лучший художник – природа, иметь красивую композицию в интерьере – это украшение помещения.

Красочные цвета сухих листьев украсят любой интерьер

Как подготовить листья?

Для того чтобы претворить в жизнь свои идеи декора из сухих листьев, необходимо подготовить сам материал. Самое время собраться в парк или лесозону, надышаться прозрачным пред морозным воздухом, насмотреться на природу. В это время можно поверить в то, что самое яркое солнце осенью. Причем оно светит отовсюду. С неба потоком идет солнечный сет. Ему никто не мешает, все листья уже под ногами. Второй поток солнца идет из-под ноги. Такое яркое свечение исходит от листопадной подстилки.

В осенних парках можно найти листья на любой вкус

Прогулка завершена, листья собраны, что дальше? Сушим. В результате можно получить как плоские экземпляры, так и объемные конструкции. Существует несколько способов, как высушить листья. Таким же образом можно сохранять цветы.

Старый проверенный способ

Редко кто в своей жизни не пробовал сохранять воспоминания – цветы или листья между страницами книг. Порой даже забудешь о сокровище, а через несколько лет оно находится, по-прежнему лежит и даже цвет не слишком изменило.

Классический способ сушки листьев под прессом

Это всем известный способ сушки под прессом. В классическом варианте используется чистая бумага, которая меняется через день. Листья средней степени насыщенности влагой высыхают за неделю.

Сушка букетами

Гораздо проще высушить листья, поставив их в букеты. Эти пучки можно повесить сушиться за стебельки, наклонив сам лист вниз. Можно просто разложить материал на бумаге. Иногда переворачивать. Подобным способом добиться полного высыхания листа.

Букет сухих листьев для сушки

Похожим образом листья сушатся, если для творчества используют свежесобранный материал. Порядок работы такой:

  • Собрать растения.
  • Создавать из них композиции.
  • Потом оставлять на некоторое время, чтобы листья высушились естественным путем. На период этого процесса в помещении должна быть обеспечена хорошая циркуляция воздуха.

Готовая композиция из сухих листьев

Горячая сушка

Самый быстрый вариант. Материал скоро готов, при этом варианте самые смелые идеи декора из сухих листьев можно будет творить на следующий день.

Способ горячей сушки листьев

На гладильную доску положите лист бумаги. Сверху листья. Еще один лист бумаги. Включите утюг и потихоньку без особого нажима начинайте сушить растения. При этом очень хорошо сохраняется исходный цвет.

Такой способ позволяет хорошо сохранить окраску листьев

Сушка объемная.

Для того чтобы получить качественный объемный лист, который сохранит свою первоначальную форму, используют специальные приспособления. Сушку выполняют в среде сыпучих, хорошо поглощающих влагу материалов. В этом случае можно использовать речной несоленый песок, манную крупу, соль, порошковый мел.

Принцип объемной сушки листьев

Перед применением песок необходимо просушить на сковороде или в духовке. Остальные материалы, как правило, готовы для работы. Работы проводите по нижеприведенной последовательности:

  • Подготовьте небольшую емкость, высушите ее.
  • Уложите небольшим слоем сыпучий материал, достаточно нескольких сантиметров.
  • Аккуратно разложите изделия для сушки.

Сушка листьев в соли

  • Насыпьте небольшой струйкой сыпучий материал, он не должен оказывать давление на экспонат и менять его форму. Крупа должна полностью покрыть растение.
  • Оставьте сушиться материал на неделю, две.

Композиция из листьев, высушенных в песке

После указанного времени сыпучие смеси аккуратно удалите. Хорошо, если для этой цели у вас предусмотрено отверстие в нижней части емкости. Листья готовы. Можно использовать для композиций.

Как сохранить гербарий?

Листья, высушенные любым из способов, очень хрупкие и могут легко рассыпаться. Для того чтобы их сохранить, можно воспользоваться приведенными ниже советами:

После того как лист высушен, окуните его в водный раствор ПВА в пропорции 4/1. После обработки высушите листья еще раз.

Обработка листьев клеем ПВА

Хорошо сохраняется материал, если его аккуратно покрыть слоем парафина.

Парафин, так же хорошо сохраняет листья

Украшения на елку из шишек

Очень красиво и естественно смотрятся украшения из шишек на елке. Существует много вариантов, как просто и быстро создать новогодний декор из шишек на елку. Это могут быть как одиноко висящие шишки, так и целая композиция.

Шар из шишек на новый год

Чтобы сделать такую игрушку на елку, понадобится пенопластовый шарик, лента и шишки. Приклеивать декор можно с помощью клеевого пистолета.

Красивые шишки можно сделать самостоятельным декором на елку. К примеру, вы можете повесить на веревку или ленту шишку. Можно украсить шишки цветными помпонами.

Для этого подойдут и еловые и сосновые шишки, достаточно сделать бантик из ленты, иил покрасить шишку. присыпать шишку блестками.

Если шишка вам не нравится внешне, то можно использовать только ее чешуйки и сделать из этого шикарную новогоднюю игрушку на елку. сделайте заготовку в любой форме, можно купить пенопластовую. Обрежьте чешуйки елки и приклейте на форму плотно друг к другу.

В последнее время стало модным вешать рождественские венки из шишек на двери.

Как сделать новогодний венок из шишек своими руками

Работа над таким красивым декором не займет много времени, но добавит вашему дому уюта и тепла.

Необходимые материалы:

  • газета
  • скотч
  • степлер
  • шишки
  • краска
  • ножницы
  • горячий клей
  • украшения

Сначала сделайте основу для венка из газеты. Но для упрощения можно купить готовую пенопластовую основу. Но если поблизости нет, то скрутите газету трубочкой, сверните трубочку в бублик и закрепите степлером края. Обмотайте еще одним слоем газеты и закрепите ее скотчем. Коричневой аэрозольной краской покрасьте основу. Плотно друг к друг приклеивайте шишки. Сверху можно покрыть лаком и блестками, дополнить другим декором — бусинами, бантиками, игрушками.

Подвеска из шишек

Вкрутите в основание шишки крючок, а к нему подвяжите ленту или веревку. Таким декором можно украсить ручку шкафа или дверь, а также окно.

Используя вазу, можно украсить дом с помощью шишек. Поставьте в красивую стеклянную вазу сухую ветку, а к ней можно приклеить шишки, или прикрепить их с помощью лески.

Гирлянда из шишек на новый год

Непременным атрибутом украшения дома к новогодним праздникам является гирлянда. Она может быть бумажной, из ткани, а можно сделать ее из шишек.

С помощью шила сделайте сквозное отверстие в шишке и протяните прозрачную леску. Можно повесить не только шишки, но и яркие бусинки. Это один из вариантов, как сделать новогоднюю гирлянду из шишек своими руками. Можно также приклеить к основанию каждой шишки ленточку или веревку, а уже ее прикрепить к основной веревке гирлянды.

Приближения новогодней ночи дети ждут из-за подарков, а вот взрослые любят посидеть за праздничным столом. Но и сервировка этого стола должна быть не такой обыденной, как всегда. Создавайте яркий и уютный декор для праздничного стола.

Самыми неизменными атрибутами стола являются салфетки, свечки и вазы.

Салфетки будут создавать благородную и уютную атмосферу. Салфетки могут быть любыми: бумажными, тканевыми, с вышивкой или рисунком.

Салфетку можно свернуть и вставить в кольцо, украшенное шишкой.

Маленькими шишками можно украсить бокалы для шампанского. Это придаст дополнительную атмосферу праздника в момент боя курантов.

Если вы захотите сделать новогодний стол в эко-стиле, то шишки будут как нельзя кстати.

Поделки к осенней выставке

Мастер – класс. Павлин своими руками

Мастер – класс рассчитан на детей 5-6 лет.

Изготовление поделки на осеннюю выставку, в подарок.

Словно важный господин,

Распускает хвост павлин!

Цель: Формирование экологической культуры у дошкольников; привитие любви к природе и воспитание бережного отношения к ней.

Задачи:

— Развитие мелкой моторики рук.

— Знакомство с природным материалом – перышки.

— Обучение нетрадиционным приемам аппликации.

— Воспитание внимания, сосредоточенности, аккуратности при работе с ножницами.

Материалы и оборудование:

— лист плотного белого картона;

— стразы для украшения поделки.

Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

Порядок выполнения:

1) Каждое перышко обрезать ножницами, придав форму пера павлина из хвоста.

Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

2) На конце каждого перышка краской белого цвета нарисовать неполный овал.

Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

3) В середину овала приклеить страз, тем самым украсив каждое перышко.

Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

4) На лист картона приклеить веером верхний ряд перышек.

Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

5) Приклеить нижний ряд перышек.

Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

6) Сосновую шишку обрезать почти у самого основания.

Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

7) Приклеить на лист картона, сделав павлину «грудку».

Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

8) Обрезать часть желудя.

Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

9) Оформить голову павлина, приклеив глаза из стразов, «хохолок» из кончика пера и раскрасив «клюв» в красный цвет.

Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

10) Приклеить павлину голову.

Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

11) Из кончиков двух перышек сделать «крылья» и нарисовать краской белого цвета неполные овалы.

Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

12) Приклеить крылья по бокам «грудки» павлина.

Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

Я уверена, что такая необычная объемная аппликация вызовет интерес зрителей любой выставки и поднимет настроение тех, кому преподнесут ее в подарок.

Как сделать павлина из природного материала?

Как видно, поделка полностью состоит из природного материала. Единственным исключением является пластилин, но и он использовался по минимуму.

Для начала приклейте желудь к боку шишки и подставочку, благодаря которой павлин будет удерживать вертикальное положение. Их лучше сделать из не очень яркого пластилина, например, коричневого.

Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

Далее сделайте красивый павлиний хвост. Здесь можно проявить всю свою фантазию и сделать, по сути, аппликацию из листьев, используя для склеивания небольшие кусочки пластилина, или клей ПВА. На большой кленовый лист можно наклеить листики поменьше самых разных расцветок, хорошей идеей будут даже ягоды рябины, прикрепленные по краям кленового листа.

Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

Из оранжевого пластилина сделайте небольшой конус-клюв, а из белого и черного – глазки. Приклейте эти детали птице, прикрепите к шишке шикарный хвост, а на голову небольшой листик, который будет в качестве хохолка.

Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

Все павлин из природного материала готов. Мы делали такую птицу в детском саду, листик удачно продержался в неизменном виде около двух дней. Если же требуется более длительная его сохранность, можно попробовать заламинировать лист скотчем. Просто обклеить полностью, обрезать по краям. Либо же с помощью утюга и специальной пленки для ламинирования.

Птицы в сказках и мифах поделки из природного материала

  • Птицы осенью описание сочинение
  • Птица ферма как пишется слитно или через дефис
  • Птичка невеличка как пишется
  • Птица зарянка как пишется
  • Птица муха рассказы про деда митрофана