Птица казна план сказки

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 3 класс, 1 часть, климанова, виноградская, страницы 59-61. укм перспективасказка иван-царевич и серый волк1.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 59-61. 

УКМ «Перспектива»

Сказка «Иван-царевич и серый волк»

1. Перечитайте начало сказки. Можно ли назвать сад Берендея волшебным? Почему? Какие невероятные события происходили в нём?

В саду росли золотые яблоки, а значит его можно назвать волшебным. 

В сад прилетала жар-птица и клевала яблоки.

2. Какой вы представляете себе жар-птицу? Опишите её.

Жар-птица мне представляется огненной, очень горячей, обжигающей. Она небольшая, но с огромным хвостом.

3. Кто помогал Иван-царевичу? По каким признакам можно сказать, что это волшебное существо?

Ему помогал серый волк. Это волшебное существо потому, что умеет говорить и превращаться в животных или человека.

4. Сколько царей повстречал Иван-царевич? Какие запреты серого волка он нарушил?

Иван-царевич встретил двух царей: Кусмана и Афрона. Третьего царя Далмата он не видел.

Он тронул клетку, тронул уздечку, нарушив наказ серого волка.

5. Найдите в тексте описание тех событий, которые повторяются три раза. Является ли это признаком волшебной сказки?

Троекратные повторы являются важным признаком волшебной сказки.

6. Обратите внимание на построение сказки. Выпишите начало сказки, концовку, троекратные повторы.

Начало: Жил-был царь Берендей и было у него три сына.

Троекратные повторы: три ночи сыновья караулили сад; в три стороны разъехались братья; у трёх царей побывал Иван, три предмета похитил.

Концовка: стали они жить-поживать и горя не знать.

7. Расскажите, как сыновья выполняли распоряжения отца.

Старшие сыновья проспали всю ночь и никого не видели.

Иван сторожил ответственно и сумел вырвать перо у жар-птицы.

8. Охарактеризуйте сыновей по их словам, подумайте над их поступками. Каким был Иван-царевич? Какими были его братья? У кого слова не расходятся с делом?

Старшие сыновья были ленивыми и жадными. Они спали, вместо того, чтобы сторожить. Они были завистливыми и коварными. Они убили Ивана.

Иван был добрым и честным. Он сторожил сад, он отправился на поиски жар-птицы. Но он был непослушным и хотел украсть уздечку и клетку.

У Ивана слова не расходятся с делом: сказал, что будет сторожить, и сторожил. Сказал, что добудет жар-птицу — и добыл.

9. Почему Ивану-царевичу, а не его братьям достались конь, жар-птица, Елена? Выберите ответ.

Выбираем ответ: Иван-царевич был заботливый, добрый и любящий сын.

10. Найдите в сказке устойчивые выражения. Как вы понимаете их?

Глаз не смыкал. Не спал всю ночь

Сон и прочь с глаз. Расхотелось спать.

Синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает. Очень быстро бежит.

Путь-дорога. Направление пути.

Откуда не возьмись. Вдруг, неожиданно.

Служить верой-правдой. Служить честно.

Долго ли, коротко ли. Неопределённое время.

Пустить нехорошую славу. Опорочить доброе имя.

11. Вспомните, какие фантастические события происходили в сказке. Выстроите их в правильном порядке.

  1. Половина ночи прошла…
  2. Сел Иван-царевич на него верхом…
  3. Только дотронулся до клетки…
  4. Серый волк перевернулся через голову…
  5. Серый волк перекинулся через спину…
  6. Серый волк спрыснул мёртвой водой…

12. Разделите текст по смыслу на части. Озаглавьте каждую часть. Выделите в них опорные слова и выражения. Составьте план. Перескажите сказку близко к тексту.

План пересказа сказки «Иван-царевич и серый волк»

  1. Три брата в саду.
  2. Встреча с серым волком.
  3. Три царя.
  4. Возвращение.
  5. Смерть и воскрешение.

Пересказ сказки «Иван-царевич и серый волк» для 3 класса

Жил-был царь Берендей и было у него три сына. Имелся у царя сад, в котором росли золотые яблоки. Но стал кто-то яблоки воровать и отправил царь сыновей стеречь яблоки. Старшие сыновья проспали всю ночь и никого не видели, а младший Иван увидел жар-птицу и вырвал у ней перо.

Берендей попросил сыновей достать ему жар-птицу и сыновья разъехались в разные стороны. Однажды Иван спал в лесу, а проснувшись нашёл от коня только косточки. Он долго шёл пешком, а потом встретил серого волка. Серый волк обещал помочь Ивану в поисках, потому что это он съел коня и оказался должен Ивану.

Он отвёз Ивана к царю Кусману, у которого жила жар-птица. Но Иван не послушал наказ волка и попытался схватить клетку. Она оказалась на сигнализации и Ивана схватили. Кусман потребовал, чтобы Иван привёл ему коня златогривого.

Волк отвёз Ивана к царю Афрону, но и тут Иван подкачал. Он позарился на уздечку и его опять поймали. Пришлось Ивану отправляться за Еленой Прекрасной.

Волку это надоело и он сам выкрал Елену. Потом волк превратился в Елену и Иван отдал его Афрону. Ночью волк убежал. Так же они обманули царя Кусмана и Иван стал обладателем коня, Елены и жар-птицы.

Он попрощался с волком, но братья убили Ивана и забрали его добычу. С помощью ворона и живой воды волк оживил Ивана и растерзал братьев.

Иван вернулся домой и царь Берендей недолго горевал по коварным сыновьям. А Иван женился на Елене и жили они долго и счастливо.

13-15. Рассмотрите картину Васнецова «Иван-царевич на сером волке». Составьте небольшой рассказ «Картина Васнецова «Иван царевич на сером волке».

Рассказ «Картина Васнецова «Иван царевич на сером волке» для 3 класса

Эту картину художник назвал именно так, потому что центральное место на полотне занимает Иван-царевич, мчащийся на сером волке.

Её можно было бы назвать «Похищение Елены» или «В тёмном лесу», но мне название автора кажется наиболее удачным.

На картине мы видим тёмный, почти чёрный лес, сквозь который несутся герои. Волк, как ему и полагается, серого цвета. А вот Иван-царевич одет в богатый золотой костюм, нарядную красную шапку. Елена трогательно прижимается к царевичу, она в красивом белом платье.

Серый волк скачет мимо деревьев и загадочных, прекрасных цветов. Но царевич с Еленой не смотрят по сторонам. Елена повесила голову, она вся в раздумьях о будущем. Иван тоже задумчив, его тревожит встреча с отцом.

Если бы я была Еленой Прекрасной, я бы тоже переживала. Она была похищена из дома родного отца, а Иван-царевич хоть и красив, но пока совершенно ей незнаком. Да и серый волк кажется пугающим. Мне было бы страшно в лесу и я волновалась бы о том, что случится дальше.

Мне нравится эта картина, потому что она очень сказочная и яркая. Несмотря на тёмные цвета, это полотно наполнено светом. Это настоящее волшебство, которое сумел воплотить художник.

1

В наших любимых волшебных сказках собрана вся народная мудрость, благодаря которой мы учимся правильно жить. Их положительные и отрицательные персонажи помогают нам отличить правду от лжи, добро от зла. Именно они учат нас важным урокам воспитательного плана и дают нам истинное понимание морали и нравственности. Вот и таджикская сказка «Птица Кахна» — абсолютно не исключение.

главная мысль сказки птица кахна

Краткий сюжет сказки

Она рассказывает про одного очень бедного старика, который каждое утро ходил на речку ловить рыбу. Поймав пару рыбин, он менял их на кусок хлеба. Так он кормился со своей женой. И вот однажды, когда в очередной раз он был на рыбалке, вдруг ниоткуда прилетела и села рядом на дерево чудесная птица Кахна. Пожалела она старика и решила ему помочь. Она начала носить ему большую рыбу в клюве и бросать ее к нему во двор. Старик стал жарить рыбу и продавать ее на базаре. Дела его быстро пошли на поправку. Он разбогател и даже купил себе хороший дом с садом.

Главная мысль сказки «Птица Кахна»

Немного остановимся на этом моменте, ведь, если говорить о смысле этой сказки, птица Кахна здесь является ярким положительным героем, символизирующим совершенное благородство и добро. Она также олицетворяет собой такие качества, как милосердие и сострадание. И совсем не зря в сказке представлен этот крылатый персонаж. Этим автор подчеркивает сходство птицы Кахны с ангелом. И ведь она действительно на какое-то время становится ангелом-хранителем для старика и помогает ему избавиться от голода и нищеты.

таджикская сказка птица кахна

Предательство

Да, на первых порах старик был безумно счастлив, но потом все это вошло в привычку и перестало его радовать. Ему захотелось большего. Здесь и проскальзывает главная мысль сказки «Птица Кахна». Но об этом чуть позже.

И вот в очередной раз пошел старик на базар торговать рыбой, и тут на площадь прискакал глашатай падишаха и огласил указ, что тот, кто поможет поймать птицу Кахну, получит полцарства и в жены дочку падишаха. Старик был очень благодарен птице Кахне, но потом подумал, что неплохо было бы заиметь еще и полцарства в придачу ко всему. После некоторого раздумья его мысли о крупной наживе взяли вверх над ним. Он сговаривается со стражниками падишаха, так как сам поймать эту огромную благородную птицу никогда бы не смог, и идет на хитрую уловку, решив заманить ее, приготовив ей вкусное угощение. Доверчивая птица стала подходить к нему ближе и ближе. Она подумала, что этот бессильный старик не сможет сделать ей ничего плохого. Но она ошиблась.

Главная мысль сказки «Птица Кахна» может выражаться и в доверчивости каждого, кто делает добро. Никому и в голову не может прийти, что ему могут отплатить такой черной неблагодарностью.

Расплата

И свершилось страшное предательство. За свои добрые дела такой расплаты птица абсолютно не ожидала. Гнусный старик, используя коварство и лицемерие, заманил чудесную птицу. После того как она приблизилась к угощению, он вдруг схватил ее за две ноги. Но птица была очень сильной, она взмахнула крыльями и оторвалась от земли вместе со стариком. В это же время к нему на помощь выбежали из-за засады охранники, и один за другим они по цепочке стали хватать друг друга за ноги, чтобы перевесить птицу и опустить ее на землю. Но не удался их недобрый замысел. Могучая Кахна подняла всех в воздух. Там у старика от страха потемнело в глазах, он ослабил руки и отпустил свою птицу счастья. Все упали и разбились о камни.

сказка о птице кахна см сл

Достойный финал

Получился очень даже достойный финал для тех героев, которые замышляли недоброе. Таким образом, смерть явилась расплатой за их жадность. И вот что удивительно. Очень часто бывает так, что человеку мало того, что он имеет, и ему хочется большего. Ну, вспомнить хотя бы сказку Пушкина о золотой рыбке. Там ненасытная бабка, начав с желания получить новое корыто, в итоге захотела стать владычицей морскою, чтобы сама золотая рыбка служила ей.

Вот и эта таджикская сказка рассказывает, как разбирает человека изнутри желание получения еще больших благ. Старик имел все необходимое для достойной жизни, но алчность не давала ему покоя. Когда что-то достается легко, оно же и не ценится. Вот о чем говорит нам сказка о птице. Кахна (см-сл произведения понять несложно) обманута и предана главным героем ради своего мнимого счастья.

Заключение

Как показывает народная мудрость, только путем усердного труда начнешь ценить все, чего добиваешься. Однако главная мысль сказки «Птица Кахна» после разных рассуждений наталкивает и на то, что если бы старик был благодарным и смиренным, то он был бы намного счастливее и не согласился на злодеяние, противное законам человеческой морали и нравственности.

Великая истина заключается и в том, что, помогая друг другу, не надо искать себе материальной выгоды, гораздо приятнее делать добро бескорыстно, как это понимала благородная птица Кахна.

птица кахка сказки дядюшки гольфмена

Вот так и закончилось удивительное произведение «Птица Кахка». Сказки дядюшки Гольфмена (собирательный персонаж сказочника в разных сборниках) содержат еще немало интересных и мудрых сказок разных народов мира. И кто знает, может их мудрость поможет избежать очень опрометчивых поступков, за которые потом человеку может быть стыдно всю свою жизнь.

Конспект НОД по речевому развитию «Перелётные птицы» для средней группы

Цель: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках перелётных птиц.

Задачи:

Образовательные : расширить представления о перелётных птицах, развивать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни перелётных птиц.

Воспитательные: Воспитывать чувства доброты и любви к живой природе, уважительное и бережное отношение к ней, окружающему нас миру.

Развивающие: развивать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни перелётных птиц.

 развивать умение слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него

Работа со словарём: перелётные птицы, грач, скворец, ласточка, кукушка, соловей, журавль, лебедь, утка, вить гнездо, высиживать яйца, потомство, птенец.

Методическое обеспечение: иллюстрации перелётных птиц, сказка «Возвращение на родину» Ирис Ревю, игрушка маленькой птички, сюжетные картинки «Жизнь перелётных птиц весной», физминутка «Птицы».

Предварительная работа: рассказ воспитателя о перелётных птицах, чтение сказок о птицах, дидактические игры, разучивание физкультминуток, разгадывание загадок о птицах, раскраски птиц.

Методы работы: словесный, наглядный, игровой.

ХОД НОД:

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, я вчера прочитала одну очень интересную сказку. А вы любите сказки?

Дети: Да.

В.: Хотите я вам её прочитаю?

Д.: Да.

В.: Она называется «Возвращение на родину». Вы знаете, что такое родина?

Д.: Родина – это наш дом.

В.: Правильно, это место, где мы родились, где мы выросли, где живут наши близкие люди, друзья. Где нам хорошо и куда всегда хочется возвращаться, где бы ты ни был. Так вот, сейчас мы узнаем, кто в этой сказке вернулся на родину.

(воспитатель читает детям сказку «Возвращение на родину» автор Ирис Ревю, дети слушают, по ходу чтения воспитатель вывешивает на доску изображения кормушки и птиц)

Сказка «Возвращение на родину»

Автор сказки: Ирис Ревю

 (Обсуждение сказки с детьми)

В.: Ребята, о ком эта сказка?

Д.: О птицах.

В.: О каких птицах здесь говорится?

Д.: О воробье, синице и трясогузке.

В.: Все верно, молодцы! А кто из этих птиц вернулся на родину?

Д.: Трясогузка.

В.: Молодцы, вы очень внимательные. А кто запомнил, где она была, куда летала?

Д.: В теплые края.

В.: Если птичка улетает на юг, значит она …

Д.: Перелётная.

В.: Верно. А почему воробей и синица никогда не были в тёплых краях?

Д.: Потому что они – зимующие птицы.

В.: Правильно, ребята. А каких еще перелётных птиц вы знаете? Кто еще вместе с трясогузкой возвращается весной на родину, знаете?

Д.: Да. Ласточка, грач, кукушка, скворец, соловей, лебедь, журавль, утка.

(Когда дети называют птицу, воспитатель вывешивает иллюстрацию каждой птицы на доску)

В.: Какие вы молодцы, сколько птиц назвали. Это все перелётные птицы. Давайте еще раз на них посмотрим и повторим их названия.

(Воспитатель показывает на каждую птицу и говорит ее название, дети повторяют)

В.: Ребята, давайте вспомним, чем занимаются птицы весной на родине. Что рассказывала трясогузка синице и воробью, помните?

(Воспитатель показывает серию сюжетных картинок «Жизнь птиц весной», по которым дети должны составить рассказ о том, что птицы делают весной:

1 картинка — птица вьёт гнездо.

2 картинка — птица около гнезда с яйцами.

3 картинка – птица около гнезда с птенцами.)

Д.: Весной птица сначала вьёт гнездо из маленьких веточек, потом птичка откладывает яйца и ждёт появления потомства, с нетерпением ждёт, когда на свет появятся её птенцы, потом мама-птица заботится о своих птенцах, кормит их и ухаживает за ними до тех пор, пока они не станут самостоятельными.

В.: Правильно ребята.

(Дальше воспитатель проводит дидактическую игру «Закончи предложение», в которой дети тренируются в употреблении множественного числа)

На дворе дерево, а в лесу … (деревья)

Одна птица вьёт гнездо, а птицы … (вьют гнёзда)

В гнезде птенец, а в гнёздах … (птенцы)

Игра «Чьё гнездо?»

(На столах лежат карточки. Дети с помощью стрелок должны показать какая птица и где стоит гнезда.)

ГРАЧ вьёт гнездо на дереве.

ЛАСТОЧКА строит гнездо под крышей дома.

ЖУРАВЛЬ строит своё гнездо на земле, среди кустов.

ЛЕБЕДЬ вьёт своё гнездо около воды, в траве.

СКВОРЕЦ вьёт своё гнездо в скворечнике.

У КУКУШКИ нет гнезда. (Воспитатель напоминает детям, что кукушка откладывает свои яйца в чужие гнёзда и не высиживает птенцов.)

-Весной у всех птиц появляются птенцыПтицы заботятся о своих малышах.

-Как они это делают? (Выкармливают, учат летать, охраняют от врагов).

Игровое упражнение «У кого кто?»

— У грача – грачонок — грачата.

— У утки – утёнок – утята.

— У лебедя – лебедёнок – лебедята.

— У соловья – соловьёнок – соловьята.

— У журавля – журавленок – журавлята.

— У кукушки – кукушонок – кукушата.

— У аиста – аистёнок – аистята.

— У скворца – скворчонок — скворчата.

-Можно ли разорять гнезда? Почему?

(Нет. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим чудесного пения птиц).

Устали, давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели («улетают», садятся).

Игра«Будь внимателен»

(Я сейчас буду перечислять название птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, хлопайте в ладоши, топайте ногами)

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки, коровы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, цапли и ужи, чайки и моржи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, палки, стрижи, бабочки, чижи, аисты, кукушки, даже совы- сплюшки, лебеди, скворцы. Все вы молодцы!

Упражнение «Скажи одним словом».

-Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

У аиста длинные ноги, он какой? (длинноногий).

У аиста длинный клюв, он (длинноклювый).

У ласточки длинный хвост, она (длиннохвостая).

Ласточка любит тепло, она (теплолюбивая).

У ласточки острые крылья, она (острокрылая).

Сова спит днём, а охотится… (ночью).

Утка серая, а лебедь… (белый)

У синицы хвост короткий, а у ласточки. (длинный).

В.: Ребята, к нам сегодня прилетел один птенчик с вами поиграть (воспитатель достаёт игрушку птенчика). Он тоже любит играть, как и все дети.

(Воспитатель проводит речевое упражнение «Назови ласково»)

Птенчик: Здравствуйте, ребята. Я хочу кое – что проверить, поможете мне?

Д.: Да.

Птенчик: Взрослые птицы говорят, что когда я вырасту, у меня будут крылья, а сейчас у меня маленькие — … (крылышки)

Когда я вырасту, у меня будет клюв, а сейчас у меня маленький — … (клювик)

Когда я стану взрослым, у меня будут большие глаза, а сейчас у меня маленькие — … (глазки). У меня будут большие перья, а сейчас у меня маленькие — … (перышки)

Когда я стану большим, у меня будет голова, а сейчас у меня — … (головушка, головка)

Когда я стану большим, у меня будет большой хвост, а сейчас у меня маленький — … (хвостик)

Ребята, это правда?

Д.: Да.

Птенчик: Я очень хочу поскорее вырасти. Спасибо вам, а сейчас мне пора, а то мама с папой будут волноваться. До свидания, дети!

Д.: До свидания, птенчик.

В.: До свидания, птенчик. Прилетай к нам еще, когда вырастишь.

Итог: О ком мы сегодня разговаривали? Что делали? Какую сказку читали? Кто к нам в гости прилетал? Что интересного и нового узнали?

C:UsersAllaAppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.Word20210409_080738.jpg

Тема: Счастье лучше богатства? (Таджикская народная сказка «Птица Кахна»).

Цель: Формирование понятия «счастья», выработка нравственных качеств и развитие духовного мира ребёнка.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональный настрой

 Сегодня урок необычный у нас.

Готов, к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность, что ж: «Так держать!»

За парты садитесь, пора начинать.

Личностные УУД:

Формирование    мотивации к учению.

Актуализация знаний

-Как называется раздел, который вы изучаете?

— С какими народными сказками вы уже познакомились?

— Какую сказку изучали на прошлом уроке?

Проверка домашнего задания

Пересказ сказки « Жаба-королева»  

Ребята, на доске записаны слова и словосочетания. Они встретятся нам на уроке. Давайте подготовимся их читать.

  • Сначала ученики читают про себя. 
  • Читают хором

В каком словаре можно прочитать толкование слов?

Поутру — утром

Выуживать – вытаскивать что- либо, вытаскивать удочкой

Вырученные деньги полученные от продажи чего-нибудь деньги.

Жить впроголодь — питаясь не досыта, испытывая голод

Нуждаться – жить в бедности

Глашатай – человек, объявляющий в старину людям важные известия

Падишах – правитель

Лекарь — врач

Не шелохнуться — не шевельнуться

Кому не понятно значение слов? Кто может объяснить?

Народные сказки

Семь Симеонов, Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо.

Пересказ

Читают

Растолковывают значение слов

Коммуникативные УУД:

— умение оформлять свои

мысли в устной форме,

эффективное

сотрудничество с учителем,

формирование умения слушать и понимать других.

Познавательные УУД:

— систематизация и

обобщение полученной

ранее информации.

Регулятивные УУД:

умение высказывать своё

предположение на основе работы с материалом.

 Определение темы урока.

Постановка учебной проблемы

Работа с текстом  до чтения

 Откройте учебники с.50

Посмотрите на произведение, с которым мы сегодня познакомимся.

Скажите, к какому жанру оно относится?

Какую еще информацию вы можете вычитать об этом произведении?

Почему она  народная?

Как называется сказка?

Что вы узнали из заглавия, какие вопросы у вас возникли?

Посмотрите на иллюстрации к этому произведению.

Предположите, какие события могут произойти в сказке?

 Посмотрите и прочитайте тему нашего урока.

Как считаете, что лучше счастье или богатство?

Что ж, давайте познакомимся с этим  произведением и проверим наши предположения.

Сказка «Птица Кахна»

Высказывают свои предполажения

Познавательные УУД

Находить ответы на вопросы в тексте.

Формирование умения извлекать информацию

Регулятивные УУД

 Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке.Учиться работать по предложенному учителем плану.

Открытие детьми нового знания

Комбинированное чтение

(1 и 2 часть –учитель, 3-я ученики)

Вопросы по содержанию и частям.

1 часть

— Как жил старик-рыболов со своей женой до встречи с птицей Кахна?

— Как старик стал жить после встречи с птицей?

2 часть

Зачем понадобилась птица падишаху?

3 часть

Почему не удалось поймать птицу Кахна?

-Посмотрите на стр. 53. Какой момент проиллюстрировал художник? Найдите этот момент в тексте и прочитайте.

— Почему так страшно закончилась его история?

Сначала бедно, а потом богато

Для того, чтобы вылечиться.

Она волшебная, сильная.

Читают с.53

Регулятивные УУД:

Высказывать свое предположение (версию) на основе работы с текстом

Познавательные УУД

Прогнозируют содержание произведения по его названию, ключевым словам, ориентируются в учебнике, словаре.

Коммуникативные УУД:

Формируем умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

Физ.минутка

(человечки и глаза)

Анализ произведения. Работа над текстом произведения.

Первичное закрепление.

Повторное чтение (по цепочке, ученики)

Составление плана (запись на доске):

  1. Встреча с птицей Кахна.
  2. Предложение падишаха.
  3. Поимка птицы.

Встреча с птицей Кахна.

-Какую рыбу он приносил с рыбалки?

— Что он с ней делал?

    — Почему старик-рыболов разбогател?

Предложение падишаха.

— О чем услышал рыболов на базаре?

— Почему глашатай заметил старика и потащил его к падишаху?

— Каким образом предложил старик поймать птицу?

Поимка птицы.

— Почему птица спустилась к старику?

— О чем она подумала?

-Как получилось, что старик и слуги повисли в воздухе?

Работа над характеристикой героя

Эти три  части, помогают нам  понять,  какими человеческими качествами обладали главные герои

Переверните листочки. Прочитайте. Соедините линиями слова, характеризующие человеческие качества, какими обладала Кахна,  а какими – старик-рыболов.

                         Злость

             Хитрость

Кахна                  Лень          Старик-рыболов        

          Трудолюбие

            Жадность

                           Честность

                         Спокойствие

       ________________

      _________________

А кто сможет,  напишите еще несколько своих качеств, которые характеризуют этих героев.

Приведите примеры из сказки.

Проверка по слайду2!!!

Отвечают на вопросы.

Познавательные УУД

Формирование умения на основе анализа объекта делать выводы.

Находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи; структурируют знания.

Коммуникативные УУД:

Воспринимают текст с учетом поставленной задачи,  находят в тексте информацию, необходимую для ее решения; аргументируют собственную позицию, получают нужную информацию. Развиваем умение слушать и понимать речь других. Выразительно читать

Регулятивные УУД:

Самостоятельно оценивают правильность выполненных действий.

Физ.минутка

(музыкальная) Закрыть глаза, послушать музыку и представить птицу Кахна.

Рефлексия 

Работа с текстом после чтения

Предполагали ли вы, что такой будет концовка произведения?

А какой конец представляли вы?

Какие уроки извлекли? Чему учит эта сказка?

Назовите главную мысль этой сказки (сказка учит доброте и честности)

Почему сказки разных народов иногда похожи?

Как вы думаете, на какую русскую народную сказку похожа эта сказка?(Сказка о рыбаке и рыбке) Слайд 3

Она авторская или народная?  Кто автор?

Что же все-таки лучше: счастье или богатство?

Понравилась ли вам сказка? Чем?

Прочитайте пословицы. Слайд 4

Как вы считаете, какая пословица больше  подходит к нашей сказке?

С добрым жить хорошо

Жизнь дана на добрые дела

Невозможно на чужом несчастье построить собственное счастье

Делай другим добро – будешь сам без беды

Плохо тому, кто добра не делает никому.

А закончить урок я хочу пожеланием, чтобы в ваших сердцах было только добро. Слайд 5.

Познавательные УУД

Находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи; структурируют знания.

Коммуникативные УУД:

 Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД:

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Домашнее задание.

Пересказ по плану.

По желанию нарисовать иллюстрацию к сказке.

NLU

Зная сказку и этого безвольного, тупого, всем уже опостылевшего батюшку-царя, я бы для такого палец о палец не ударила, а присмотрела бы царя поприличнее.
03.01.2022 09:23:21, NLU

1. Указанная тема, увы, не актуальна в принципе. Сказка вообще не о желаниях и к желаниям не имеет никакого отношения.
Аргументирую. Фраза «Кабы я была царице» на русском языке значит не «Вот бы я была царица…», а, скорее обычное условное выражение. Если…то… Никто из девушек не выражает свои желания, они высказывают только (как было сказано ниже) своё понимание царской власти (в призме женского её начала (роль царицы)). Исходя из этого понимания царь и делает свой выбор, потому что, как было сказано ниже, все три девушки безусловно умели и шить и готовить и рожать детей.
Как известно из истории, были цари, отдающие предпочтение блестящим нарядам при дворе, другие славились пышными балами и пирами. Салтан же, как достаточно мудрый царь, отдаёт приоритет защите границ государства и продолжению законной царской династии (законной власти).

Примеры такого понимания Пушкина отражены, ну, скажем в таких строках:

Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.

2. Вторая очевидная мысль, показанная в сказке, что управление — процесс информационный. Какие бы мудрые указания не издавал царь, вклинившись в информационные потоки передачи информации можно всегда добиться желаемого для себя и противного исходным замыслам законного руководителя. Достаточно перехватывать и искажать в свою угоду информационные потоки, идущие в обе стороны. Здесь стоит добавить, что и обратный перехват управления Гвидону удаётся благодаря тому, что он наблюдает в каком виде поступает информация к царю Салтану, и, обладая этими знаниями, пользуется, в свою очередь, возможностью изменять новую посылку информации через искажающий канал передачи (купцы + комментарии от недоброжелателей).

3. Князь Гвидон очевидно продолжает материнскую линию управления, потому что править он стал с «позволения царицы». И, после того, как спас царевну Лебедь ценой собственного ужина. Именно на это обращается внимание читателей. То есть, набить пузо для него было тоже гораздо менее важным, чем решение других вопросов.

4. Давайте посмотрим дальше, как ему удаётся интерес царя Салтана к своему княжеству.
а) Появление княжества как такового.
б) Устойчивое финансовое положение в виде устойчивой финансовой системы (под кодовым названием белка)

Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами;
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут,
Служат ей прислугой разной —
И приставлен дьяк приказный
Строгий счет орехам весть;
Отдает ей войско честь;
Из скорлупок льют монету,
Да пускают в ход по свету;
Девки сыплют изумруд
В кладовые, да под спуд;
Все в том острове богаты,
Изоб нет, везде палаты;
А сидит в нем князь Гвидон;
Он прислал тебе поклон»

в) Решение вопроса охраны границ (33 богатыря + опытный полководец).
г) Опять же, не удавшееся царю решение вопроса законного продолжения рода и царской власти (женитьба на царевне).

После решения всех этих вопросов царь Салтан не смог удержаться и не посмотреть на такое совершенное (по его критериям) княжество самостоятельно. Таким образом, удалось выпрямить канал информации и передать всю информацию напрямую, в т.ч. и про родство и остальные события. Через корабельщиков, разумеется, этого сделать было невозможно.

5. Про оппозиционный блок других концепций управления (которые были признаны царём менее важными) стоит сказать отдельно. Да, отвечающие за балы, пиры, распространение мод и нарядов могли всегда вмешиваться в управление, распространять слухи и сплетни, явную ложь и клевету. Именно этим, как я понимаю сказку, и занимаются двор и те, кто при нём находятся. Именно таких дворцовых «интриганов», возможно, и олицетворяет преступная группировка в сказке. Сказка показывает, что при больших талантах можно победить и её.


03.01.2022 01:12:26, Тайный Сигнал Барабанщика

Всегда считала, что царь выбрал самую красивую из них, а что они там говорили дело десятое)
Сейчас думаю, что царь выбрал умную, ну или ту, которая хотя бы запарилась и изучила потребности целевой аудитории. Царь в годах, наследника нет, перспективы печальные, кандидаток ищет, подглядывая/подслушивая под окнами (уж, не знаю, что там не так с царём, но очередь не стоит явно).

02.01.2022 21:54:20, в розовых очках

хухра-мухра

Ну я точно никогда не хотела ни рукрдельничать, ни готовить… А вот детей всегда хотела, четырёх)))
02.01.2022 20:21:15, хухра-мухра

Царей только маловато в этом мире….))
02.01.2022 20:30:41, Mops

Если б я сидела с этими девицами я б точно была третьей. Потому что важно в женщине не ткать или готовить а родить сына наследника царю. И особенно в то время. Собственно когда то я так загадала не с тремя девицами сидя. А идя под руку с мужем когда он еще таковым не являлся. Мол рожу ему детей. Ну а что искренее желание. И сбылось
02.01.2022 18:45:13, Верная жена

УникаЛьнаЯ

Надо же. В юности категорически не могла понять, во-первых, кто может добровольно хотеть рожать, во-вторых, хотеть рожать «ему». То есть я знаю, что очень многие именно такими словами хотят, но как — выше моего понимания. Впрочем, как это — рожать кому-то, я и сейчас не представляю.
03.01.2022 00:57:27, УникаЛьнаЯ

Себе в 20 лет я точно рожать не хотела. Себе лет в 30. И уж точно не детей. А только одного ребенка.
03.01.2022 10:44:45, Верная жена

Perry

А почему ЕМУ, а не от него, например?
02.01.2022 22:17:55, Perry

И пусть помнит об этом и ценит ! Правда? ;))
02.01.2022 22:27:24, Mops

ландыш

согласна.

02.01.2022 19:13:43, ландыш

Ну так ведь те, кто ткут и готовят — тоже наследника родить могут. Дело не самое хитрое.

А вот уметь наткать или наготовить на весь мир — в среднем по больнице сложнее. ))


02.01.2022 18:54:30, Mops

УникаЛьнаЯ

Вот +1000
рожать-то может каждая первая. Ну хорошо, 9 из 10. А вот что-то полезное делать умеет, да еще желание имеет все это делать — далеко не каждая :)))

03.01.2022 00:58:36, УникаЛьнаЯ

Не каждая. Многие мои подруги сделали по 3 эко. И не у каждой оно закончилось ребенком. Ох далеко не каждая может родить. А мне еще в 15 лет сказали что у меня никогда не будет детей. И я сделала все чтоб опровергнуть слова врачей. А вот допустим шить и готовить все умеют. Я не имею в виду как то мастерски. Но обычно все умеют. У всех в школе были труды. Да и любая молодая девушка по крайней мере приносит пользу в своей семье. Готовит убирает и прочее. А уж если еще и работает. То тем более приносит. Я с 17 лет работала. Приносила пользу обществу. Но родить ребенка это может и не польза обществу перенаселенной планеты. Это эгоистичное желание двоих людей. Но для меня оно важнее всей этой фигни — приготовить пир наткать полотна.
03.01.2022 10:54:44, Верная жена

А зачем сложнее?) Нафиг мужу затр*хавшаяся вторая половина, особенно если речь о царе и он в это время не планирует колоть дрова или ковать подковы? Ему же скучно будет её ждать)
02.01.2022 22:05:45, в розовых очках

Думаю третья тоже умела и ткать и готовить и крестиком вышивать. Просто она не видела в этом важности. И я вот тоже не вижу. А в родить наследника да еще и богатыря да вижу
02.01.2022 18:56:59, Верная жена

ландыш

у меня по теме только картинка есть

Птица казна план сказки

w=700

02.01.2022 18:43:02, ландыш

:))
А у нас в семье любимая присловка: родила царица в ночь не то. Это когда в винте прикуп открываешь, а там фигня :)

02.01.2022 20:29:29, Гордая птица

ландыш

))))

03.01.2022 07:49:46, ландыш

Ящер

Класс картинка ))
02.01.2022 19:19:52, Ящер

Вот еще интересный вопрос в связи с этой сказкой. Ее дошкольникам читают. И как? Задают вопросы?
Про меня знаю, что я наизусть рассказывала.
И царевна понесла. За темные леса, за высокие горы… Нет, это из другой сказки. Куда она понесла? Взрослые смеются. Удивительно, и в песнях бегут неуклюжи, и в сказках непонятно кто чего несет. И спрашивать без толку, только смеются.

02.01.2022 18:36:43, Птица Сыйсу

Роль второго плана

Моя младшая школьница спрашивала, почему царь, после того, как пришёл с войны, не поинтересовался, где царица молодая и где ребёнок. Он же письмо написал, чтобы его дождались. Он же должен был это помнить? А он как малохольный.
02.01.2022 19:56:06, Роль второго плана

В бочке в море. И что, ее ловить.
Вот он и сидит годами, на престоле и в венце, с грустной думой на лице; сделанного не воротишь.

02.01.2022 23:01:48, Елна

Роль второго плана

А как же следствие и пытки с целью выяснить, кто написал подложное письмо и отправил на гибель царицу и приплод?
02.01.2022 23:27:30, Роль второго плана

сказка не резиновая)
02.01.2022 23:31:22, Елна

Кстати, да !
Но в сказках вообще часто мужские персонажи то дураки, то подкаблучники, то лентяи….

02.01.2022 20:34:28, Mops

Musenka

Иногда задают вопросы, иногда я сама поясняю, что означает то или иное слово.

02.01.2022 19:25:29, Musenka

Вот Squidward Tentacles внизу написала (как профессионал):

«три девушки гипотетически понимают социальную роль царицы — две с точки зрения ремесел своих, а одна как положено понимает: воспроизводство монархической династии, причем с приносом новой крови еще и богатырями воспроизводство.»

Как положено.

Вот мне интересно, какая с литураведческой/филологической т.з. официальная мораль у этой сказки ? Есть она ?

Т.е. с моей обывательской колокольни — что должна понять в моральном плане молодая девушка из этой сказки ? )))


02.01.2022 16:50:43, Mops

На ком бы женился царь, если бы 4ая девица пообещала бы ему белку с чистым изумрудом и прочие дива? :)
02.01.2022 17:49:02, Катятян

Squidward Tentacles

Молодая девушка из сказки понять ничего не должна, и ей по законам сказки и не надо: она лишь двигатель сюжета, причём безвольный. С детьми да, с ними можно обсудить морали и все такое, мы, взрослые,.уже можем и повыше материи обсуждать касательно сказок вообще и Пушкина в частности
02.01.2022 17:22:37, Squidward Tentacles

«Молодая девушка» я имела в виду — современные подростки, ну или молодёжь времен Пушкина. ))
02.01.2022 18:46:44, Mops

Squidward Tentacles

Я думаю, молодежь времен Пушкина и тем более современные подростки прекрасно понимают, что это в первую очередь сказка. То есть развлечение. В фольклорных сказках назиданий нет вообще, кстати, это чисто пушкинское, «добрым молодцам урок». А в общем-то мораль одна — добро побеждает зло, терпение и труд все перетрут, что там еще на повестке дня у пословиц? Но мы же тут не в 3м классе общеобразовательной школы. А для нас больших — это язык, это образы, это подтексты смотреть разные и пр.
п.с. Современники Пушкина сказку как раз не оценили в общем. Сказали (точно не помню), что это шаг назад, как поэта, пусть бы Жуковский писал, у него лучше выходит

02.01.2022 19:40:40, Squidward Tentacles

А лебедь? Это же тоже молодая девушка? Обслуживать мужа вот функция девушки. Василиса премудрая у ивана дурака, как-то так?
02.01.2022 17:47:05, Катятян

Роль второго плана

Мать Гвидона вполне может быть и ровесницей царевна-лебедь)))) мы ж помним, что он не по дням, а по часам рос? И в три дня стал взрослым.
02.01.2022 19:58:23, Роль второго плана

Я про вопрос выводов для молодых слушательниц:) я как-то в детстве больше лебедью интересовалась : она мододая, а мама гвидона уже старая. И роль обслуживания гвидона мне не нравилась.
02.01.2022 17:59:57, Катятян

Squidward Tentacles

Так «дурак» в сказке не значит «самый тупой из всех», а с Премудрой ему привалило вдруг. На минуточку, Гвидон же спас Лебедь, а она его отблагодарила. И городом Буяном он сам правил, без ее помощи. Он ему только волшебно помогала
02.01.2022 20:01:56, Squidward Tentacles

Squidward Tentacles

Лебедь- квинтессенция разных сказочных образов, и не только русского фольклора. В Салтане вообще и не один сюжет, там наложены разные сказочные сюжеты друг на друга. Лебедь — это сюжет о «вещей деве», но образ её в целом и в общем авторский, пушкинский

02.01.2022 17:53:23, Squidward Tentacles

Ой, выше Вам ответила
02.01.2022 18:01:01, Катятян

Зимняя (р.пианистка)

Первые две высказались серьёзно, девиц готовили прясть и кулинарить, они любому мужу стали бы вести хозяйство. Третья девица.. ей не оставалось ничего, кроме как импровизировать, что ещё в браке происходит — ага, роды. Очевидно, что рожать стала бы любая жена. А младшая девица решила отличиться. Этот комплекс отличницы царю и понравился. Ну очевидно, что она не знает, кто у нее будет — сын или дочь, и насколько крепкий сын получится и сколько он протянет в нашем мире. Однако она верит в свое предназначение, мол ребенок будет необычный. А как проверить?? Первую можно заставить готовить без венца, вторую — прясть, а третья родит законное дитя только в царственном браке . Фактически, царь получил всех трёх жён — первые две ведут хозяйство, третья рожает, просто первые две не смекнули, что их возьмут «так», а не жёнами, а какбы заодно и готовьте пожалуйста на здоровье на весь дворец.
02.01.2022 16:15:01, Зимняя (р.пианистка)

Роль второго плана

Извините, может, я не совсем по теме. Меня всегда удивляло, что ткачиха, повариха и бобариха против государевой жены пакостят. Ну вот зачем?
Я понимаю, ткачиха и повариха замуж за царя хотели. Но ведь за него замуж вышла не чужая деффка, а их сестра! С этого же можно было словить какие-то бонусы — за боярина богатого выйти или просто при дворе тусоваться?
И бабариха тоже [цензура] какая-то. Дочка с внуком же. Ну вот зачем так им пакостить.

02.01.2022 16:07:39, Роль второго плана

PigletSPb

Не очень поняла про родственные связи между Сватьей бабой Бабарихой и женой царя. Где в сказке указано на них. Сватья баба мною всегда воспринималась как просто сваха.
02.01.2022 18:00:22, PigletSPb

Реклама

Роль второго плана

Как это где указано? Тёток своих он в глаз кусал, а бабку пожалел и в нос цапнул. «А царевич хоть и злится, но жалеет он очей старой бабушки своей».
02.01.2022 19:51:41, Роль второго плана

PigletSPb

Да, да. Забыла я эту строчку. :)

02.01.2022 19:57:23, PigletSPb

Musenka

Сваха и сватья — разные вещи. Сватья — это мать одного из супругов для матери другого супруга.

02.01.2022 18:24:16, Musenka

PigletSPb

Ну, так сватьей-то ее не мама сестёр называла. Вот поэтому и запутка. :):):):):)

02.01.2022 18:27:25, PigletSPb

Musenka

Ну, в общем, сватья — это родственница женского пола по супругу. Для родных царя мать его невесты — это сватья.

02.01.2022 19:27:26, Musenka

Зачем царю сваха? Он сам справился
02.01.2022 18:11:08, Катятян

PigletSPb

В моем понимании, это типо штатной должности при дворе. Но это всего лишь мои предположения. :):):):) Каждый раз вспоминалось описание свази на свадьбе Петра Первого у Алексея Толстого.

02.01.2022 18:21:13, PigletSPb

Ящер

Какая-то она родственница явно, чья-то мама или мачеха. «Но жалеет он очей старой бабушки своей»

02.01.2022 18:04:22, Ящер

PigletSPb

Да, точно. Забыла эту строчку.

02.01.2022 18:19:27, PigletSPb

Squidward Tentacles

По самой распространенной версии Бабариха — мачеха царицы. И дальше по фольклорным традициям
02.01.2022 16:30:43, Squidward Tentacles

Роль второго плана

Нет, бабариха — мать царицы, бабушка Гвидона.
«Чуду царь Салтан дивится —
А царевич хоть и злится,
Но жалеет он очей
Старой бабушки своей»

02.01.2022 19:49:04, Роль второго плана

Squidward Tentacles

…Но жалеет он очей

Старой «бабушки» своей.

В кавычках там была бабушка. Потому я написала, что это версия. Два раза написала. Копья ломает не одно поколение литературоведов на этой «бабушке»


02.01.2022 19:54:50, Squidward Tentacles

Сходила, посмотрела ( у меня издание 36 года — кавычек нет. И тетка без кавычек.

02.01.2022 20:32:57, oks024240

Роль второго плана

Сейчас открою советский мой трёхтомник, поищу кавычки у бабушки) помнится, что в детском издании без кавычек.
02.01.2022 20:00:38, Роль второго плана

Squidward Tentacles

В детском очень может быть без кавычек. И в поздних тоже может без кавычек.

02.01.2022 20:02:44, Squidward Tentacles

еще версия… Сватья — это мать либо жены либо мужа. Но, может, это — экс-теща Салтана. Может он был вдовцом. Женился в юности, детей не было — поэтому так резко и запал на ту, что супермена ему обещала родить. Попал под влияние тещи смолоду — так бывает :) Отсюда и злоба к царице и отсюда же ее сестры опасаются иттить замуж за Салтана — они поняли ее чорное страшное нутро.

02.01.2022 22:44:35, AleXXX

Такой вариант объясняет, почему старшие сестрицы не пытались выйти за царя после того, как кинули в море младшую. Поняли, что лучше остаться подружками Бабарихе.

02.01.2022 16:50:02, Птица Сыйсу

Squidward Tentacles

А вариант мачехи царицы лучше объясняет, почему он всех сестёр вместе с матерью забрал во дворец и почему они изначально объединились в фальсификации :)

02.01.2022 16:57:19, Squidward Tentacles

И зачем царю мачеха жены во дворце?

02.01.2022 17:09:33, Птица Сыйсу

Squidward Tentacles

Этот вопрос меня тоже интересовал, пока в каком-то исследовании биографическом не прочла, что сам Пушкин во время написания сказки как раз и вошёл в такую семью: тёщи и трех её дочерей, женившись на младшей — Наталье Гончаровой

02.01.2022 17:16:16, Squidward Tentacles

Так у Натальи Гончаровой мачехи вроде не было, откуда тогда такая теория?

02.01.2022 17:26:34, oks024240

Squidward Tentacles

Мачеха у дочери — хороший символический образ, сквозной в фольклоре при этом. Та же Золушка, Белоснежка, Морозко наш
02.01.2022 17:33:30, Squidward Tentacles

Реклама

Не спорю. Но причём здесь семья Гончаровой?

02.01.2022 17:35:07, oks024240

Squidward Tentacles

При том,.что литературные сказки неизбежно подвержены опыту и особенностям того, кто их творит, даже в случае таких тонко чувствующих фольклорные законы писателей , как Пушкин.
02.01.2022 17:40:51, Squidward Tentacles

Так мама Натальи свою дочь не любила и ( не знаю какой термин употребить) — «обижала»?

02.01.2022 17:48:28, oks024240

Musenka

Но он же не всех их к себе перевез?

02.01.2022 17:25:03, Musenka

Musenka

Я не про сказку, я о Пушкине.

02.01.2022 17:47:08, Musenka

Т.е. царица — старшенькая?

02.01.2022 16:41:34, oks024240

Squidward Tentacles

Необязательно. Вдовец с малой дочерью мог жениться на вдовице с великовозрастными дочерьми. Подчеркну ещё раз: это версия про мачеху

02.01.2022 16:43:03, Squidward Tentacles

Реклама

Зимняя (р.пианистка)

Мне кажется, что фактически там речь идёт про многоженство, как оно и было на Руси до князя Владимира. Так как они были согласны ещё в своей избе, то вероятно царь не обделял их личным вниманием. Роди одна из них ребенка царю — и стала бы царицей.
02.01.2022 16:18:08, Зимняя (р.пианистка)

Роль второго плана

Не-не, там уже дело после прихода христианства на Русь — маковки церквей и святых монастырей упоминает Пушкин.
02.01.2022 16:19:54, Роль второго плана

Зимняя (р.пианистка)

Ну может. Но очевидно, что царь для продолжения рода потом взял бы другую жену.
02.01.2022 16:22:44, Зимняя (р.пианистка)

Сорву я веточку, Сорву я витую,
Спою про Манечку Я, про убитую.
Две сестренки шли, Нюра с Манею,
Любили мальчика, Да звали Ванею.

Какой хорошенький Был мальчик Ванечка,
Любил он младшую Сестренку Манечку.
Нюра видела, На Маню злилася,
Отомстить ее Она решилася.


02.01.2022 16:13:18, Etagerka

Роль второго плана

Это из-за ревности ведь.
А здесь расчёт.
Не удался один расчёт, пробуй другой! Этих бояр, как грязи, дофига.

02.01.2022 16:15:07, Роль второго плана

Ребенком я была скептиком в отношении гаданий, загадываний желаний на новый год. Потому при всяком случае гадала и загадывала. И в какой-то момент обнаружила, что это все НЕ случается. Что загадала и что пожелала. То есть не 50 на 50, а именно НЕ случается. Ага, проверим, стала желать наоборот — загадаю, чего мне не хочется. И это не сработало. Оно определяет, когда я загадываю искренне, а когда с фигой в кармане. И не выполняет.
Читала Макса Фрая про то, что в нашем мире много вершителей, все стало ясно — я не вершитель, никак не сбывается, ни рано, ни поздно, ни иначе. На всякий случай перестала загадывать с фигой в кармане, вдруг оно ошибется, и выполнит то, что мне не хочется. Загадываю просто так — на погоду (мне все равно, холодно ли, жарко). Не сбывается.
Однажды гуляла я. Рядом с дорогой здоровый такой баннер, но перед ним дерево, лето, от всего баннера видно маленький кусочек — «мать твою». При ближайшем рассмотрении оказалась, что это кусок заповеди. Однако! Смотрю следующий баннер, что на нем видно — «и вообще ничего не желай». Ну и ладно, так и живу, ничего не желаю.

02.01.2022 16:02:45, Птица Сыйсу

надо было с рыбки начинать. Эта сказка с кучей слоев и подтекстов. Пушкин был великий конспиратор:)

02.01.2022 15:29:10, Шрайбикус

Squidward Tentacles

В Салтане тоже слои и подтексты, и коллективное бессознательное, и архетипы, и автобиографическое, и очень много чего ещё.
02.01.2022 16:34:49, Squidward Tentacles

Про кучу слоев и подтекстов — да.

Но обывательское резюме в большинстве случаев: привалило тебе богатство, имей совесть, не зарывайся, а то все потеряешь.
И надежда на волшебные палочки, золотые рыбки и лягушки — чтоб только попросить, и всё исполнилось.

За это сказки и недолюбливаю….;)


02.01.2022 15:38:23, Mops

Резюме — невозможно остановиться вовремя.

02.01.2022 15:46:37, Птица Сыйсу

Реклама

Надёна77

А я и желаниях царя: он хотел про себе иметь плодовитую молодую здоровую женщину, А не умеющую готовить/прясть. Для этого люди есть.
И сейчас в царицы берут кого? Здоровых рожалок. Их заслуги как пловчих, актрис и умняшек второстепенны

02.01.2022 15:24:48, Надёна77

Ну почему только здоровых рожалок ? У цариц, как я посмотрю, куча серьезных общественных обязанностей.

( недаром Меган сбежала;)) )


02.01.2022 15:28:13, Mops

Надёна77

… и до сих пор проверяют «рожательную функцию» перед браком. Она основная. А остальное для вида и благотворительности…
02.01.2022 15:32:39, Надёна77

а как ее проверяют?
02.01.2022 15:35:52, Шерлок

Надёна77

И Диану проверял гинеколог, и Кейт… почитайте о правилах в монаршьей семье.
02.01.2022 15:38:27, Надёна77

а где такое написано? где можно почитать?
02.01.2022 15:44:58, Шерлок

В сериале «Екатерина» с Марией Александровой в главное роли всё прекрасно показано. Вообще фильм очень показательный и поучительный. Одна фраза «Глупа — перечишь» чего стоит.
02.01.2022 15:55:29, бим-бом

мне б про современные правила бкс. а вы мне сериал какой-то сватаете
02.01.2022 16:02:32, Шерлок

Не какой-то, а исторический. Корни современных правил откуда? Ну хозяин — барин, разумеется.
02.01.2022 16:12:13, бим-бом

меня не корни интересуют. про корни я не из сериалов знаю
02.01.2022 16:18:37, Шерлок

Да сказки Пушкина о жадности и зависти и высоком предначертании в виде расплаты за корыстные намерения.
02.01.2022 15:15:41, бим-бом

Ещё неизвестно,чьи намерения были корыстные) Две сестрицы простодушно высказали свои приземлённые от незнания царской жизни мечты, а хитрая младшая сестра была в курсе, что царь иногда общественным транспортом передвигается и под окнами подслушивает, ну и на удачу выступила, попала в цель)
02.01.2022 15:40:29, Etagerka

Там всем прилетело, никого не забыли)
02.01.2022 15:56:43, бим-бом

О, тоже вариант ! ))
02.01.2022 15:44:12, Mops

Показано 103 комментария из 205

  • Птица из сказок с лицом человека 8 букв
  • Птица испугана как пишется
  • Птица казна главная мысль сказки
  • Птенец турпана хакасская сказка
  • Психотерапевтические сказки для детей 6 7 лет