Птица из рассказа пришвина луговка 5 букв

41 2021 13 10 2021 1. -?

Ответы на кроссворд АиФ 41 2021 (13 10 2021)

Ответы на кроссворд АиФ

  • 1. Что символизирует золотая чаша внизу герба Карачаево-Черкесии? (загаданное слово из 14 букв).
  • 4. «Психический тормоз». (загаданное слово из 6 букв).
  • 9. Экстремальный игрок из мира Тани Гроттер. (загаданное слово из 12 букв).
  • 10. Какая звезда в 2001 г. появилась на красной дорожке Каннского фестиваля в пышном платье, усыпанном рисунками фруктов? (загаданное слово из 6 букв).
  • 12. Дерево с благородным названием. (загаданное слово из 4 букв).
  • 13. Самая яркая звезда Льва. (загаданное слово из 5 букв).
  • 14. Африканская столица с метрополитеном. (загаданное слово из 5 букв).
  • 16. Где поубавили удобств герои рассказа «Режим экономии» Михаила Зощенко? (загаданное слово из 7 букв).
  • 20. «Неодушевлённый раб» для Аристотеля. (загаданное слово из 5 букв).
  • 22. Синьор из поляков. (загаданное слово из 3 букв).
  • 23. Сто центов из Старого Света. (загаданное слово из 4 букв).
  • 27. Цветы, не вызывающие слёз умиления у виновника торжества. (загаданное слово из 5 букв).
  • 28. Воинственный атеист. (загаданное слово из 11 букв).
  • 31. «Лихорадочная трава». (загаданное слово из 5 букв).
  • 32. Кольцо, вставляемое в губу. (загаданное слово из 8 букв).
  • 34. Шляпа ковбойского фасона. (загаданное слово из 7 букв).
  • 35. Кто создал «Диану Версальскую»? (загаданное слово из 6 букв).
  • 39. Сказочный кум лисы. (загаданное слово из 4 букв).
  • 40. Уголовных дел мастер. (загаданное слово из 5 букв).
  • 41. Какой литературный критик стал героем стихотворения Эдуарда Асадова? (загаданное слово из 9 букв).
  • 42. Евангелист в учениках апостола Петра. (загаданное слово из 4 букв).
  • 43. Легенда эстрады, всю жизнь мечтавшая стать голубоглазой блондинкой. (загаданное слово из 3 букв).
  • 45. Спор на стадии мордобоя. (загаданное слово из 5 букв).
  • 46. «Смягчитель» кожи лица у косметологов. (загаданное слово из 9 букв).
  • 47. Чей береговой гранит любил Александр Пушкин? (загаданное слово из 4 букв).
  • 48. «Рабочий день его почти уже закончен, а … с кредитом остался не сведён». (загаданное слово из 5 букв).
  • 49. Лента, чтобы заклеивать. (загаданное слово из 3 букв).
  • 50. Римский юноша, ставший героем оперы немецкого композитора Георга Генделя. (загаданное слово из 7 букв).
  • 51. Полицейский в сыскарях. (загаданное слово из 4 букв).
  • 52. «Собачья расценка». (загаданное слово из 5 букв).
  • 1. Профессор шахмат. (загаданное слово из 12 букв).
  • 2. В каком жанре особенно прославились родители великого тенора Пласидо Доминго? (загаданное слово из 8 букв).
  • 3. Что ищут на рынке труда? (загаданное слово из 8 букв).
  • 5. Канат из проволоки. (загаданное слово из 4 букв).
  • 6. Передышка в походе. (загаданное слово из 6 букв).
  • 7. София Михайловна, которая поёт. (загаданное слово из 6 букв).
  • 8. Чемпион в начале карьеры. (загаданное слово из 5 букв).
  • 11. Какой норвежец заработал миллионы на сыщике Харри Холе? (загаданное слово из 5 букв).
  • 12. Самая красивая река Франции. (загаданное слово из 5 букв).
  • 15. Ложе фанатов свежего воздуха. (загаданное слово из 5 букв).
  • 17. Отравительница, чьими услугами пользовались императоры Калигула и Нерон. (загаданное слово из 7 букв).
  • 18. Какой трактор «прёт, как танк»? (загаданное слово из 9 букв).
  • 19. С каким материалом связана эпоха записей на грампластинках? (загаданное слово из 5 букв).
  • 21. Матёрый кабан из чащи. (загаданное слово из 5 букв).
  • 22. Кто мерки с клиентов снимает? (загаданное слово из 7 букв).
  • 24. Что гарантирует паритет? (загаданное слово из 11 букв).
  • 25. Глава клана у сицилийской мафии. (загаданное слово из 3 букв).
  • 26. «Порок, который не могут искупить никакие добродетели». Что имел в виду русский писатель Михаил Салтыков-Щедрин? (загаданное слово из 11 букв).
  • 28. Ручная кладь. (загаданное слово из 5 букв).
  • 29. Братец Герды. (загаданное слово из 3 букв).
  • 30. Закрутка на винт. (загаданное слово из 5 букв).
  • 33. «Красная птица феникс». (загаданное слово из 8 букв).
  • 36. Старейшая из ныне живущих народных артисток СССР по дате присвоения звания. (загаданное слово из 7 букв).
  • 37. Член экипажа лайнера. (загаданное слово из 5 букв).
  • 38. Пора эпидермиса растений. (загаданное слово из 7 букв).
  • 39. Сериальная звезда Екатерина … деликатесам предпочитает фастфуд. (загаданное слово из 7 букв).
  • 41. Пальто старинного фасона. (загаданное слово из 6 букв).
  • 44. Кого номинировали на одну Нобелевскую премию с Томасом Эдисоном? (загаданное слово из 5 букв).
  • 46. Чайная закуска. (загаданное слово из 4 букв).

Ответы на кроссворд АиФ 41 2021
Ответы на кроссворд из Аргументы и Факты 41 2021 (13 10 2021):
1. Гостеприимство. 4. Ступор. 9. Драконболист. 10. Суинтон. 12. Лавр. 13. Регул. 14. Алжир. 16. Уборная. 20. Орудие. 22. Пан. 23. Евро. 27. Венок. 28. Богохульник. 31. Авран. 32. Лабретка. 34. Стетсон. 35. Леохар. 39. Волк. 40. Жулик. 41. Белинский. 42. Марк. 43. Шер. 45. Дебош. 46. Кольдкрем. 47. Нева. 48. Дебет. 49. Скотч. 50. Сцевола. 51. Опер. 52. Такса.

1. Гроссмейстер. 2. Сарсуэла. 3. Вакансия. 5. Трос. 6. Привал. 7. Ротару. 8. Юниор. 11. Несбе. 12. Луара. 15. Гамак. 17. Локуста. 18. Бульдозер. 19. Винил. 21. Вепрь. 22. Портной. 24. Равноправие. 25. Дон. 26. Болтливость. 28. Багаж. 29. Кай. 30. Гайка. 33. Фламинго. 36. Буденко. 37. Пилот. 38. Устьице 39. Вилкова. 41. Бекеша. 44. Тесла. 46. Кекс.

https://krosswordscanword.ru/otvety-na-krosswordy/aif-41-2021.htmlОтветы на кроссворд АиФ 41 2021https://krosswordscanword.ru/wp-content/uploads/2020/09/otvety-na-krosswordy-AiF.jpghttps://krosswordscanword.ru/wp-content/uploads/2020/09/otvety-na-krosswordy-AiF-240×236.jpgadminОтветы на кроссвордыкроссвордОтветы на кроссворд АиФ 41 2021 (13 10 2021)

1. Что символизирует золотая чаша внизу герба Карачаево-Черкесии? (загаданное слово из 14 букв).
4. «Психический тормоз». (загаданное слово из 6 букв).
9. Экстремальный игрок из мира Тани Гроттер. (загаданное слово из 12 букв).
10. Какая звезда в 2001 г. появилась на красной дорожке Каннского…Ответы на вопросы кроссвордов, сканвордов

 

На чтение 6 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Найдено 11 синонимов. Если их недостаточно, то больше можно найти, нажимая на слова.

image

Синоним На англ Популярность
1 невеличка small 1562
2 птица bird 110
3 книга book 102
4 фитюлька wick 66
5 чибис lapwing 59
6 коротышка Shorty 51
7 карлик dwarf 50
8 лилипутка midget 46
9 луговка lugovka 45
10 маломерка small 44
11 карлица dwarf 42

Значение слова пигалица – (анг. piglet) 1. ж. Небольшая луговая птица семейства ржанковых; чибис. 2. м. и ж. Невзрачный и низкорослый человек.

Морфологический разбор слова пигалица

Часть речи Имя существительное
Морфологические признаки
  • единственное число
  • именительный падеж
  • одушевленное
  • женский род
Варианты грамматических значений
  • пигалица
  • пигалицы
  • пигалице
  • пигалицу
  • пигалицей
  • пигалицею
  • пигалице
  • пигалицы
Падеж Единственное число Множественное число
Именительный пигалица пигалицы
Родительный пигалицы пигалиц
Дательный пигалице пигалицам
Винительный пигалицу пигалиц
Творительный пигалицей пигалицами
Предложный пигалице пигалицах

Слово ❝пигалица❞ в русской литературе

– А она – пигалица… – не уступал Гаврик

Горький Максим “Трое“

«Господи! Какая несчастная пигалица! – подумал он, – да еще, кажется, хромает!» – Садитесь, – промолвил он громко, пуская в ход свои благосклоннейшие баритонные ноты, приятно подергивая назад закинутой головкой и садясь прежде гостя

Тургенев Иван Сергеевич “Новь“

С огромной вязанкой таких гибких, насыщенных теплой водой прутьев пришел к нам Мазай и, не успев скинуть вязанку с плеч, спросил нас: – Видели теплую птицу? – Видел жаворонка и пигалицу, – сказал Петя

Пришвин Михаил Михайлович “Неодетая весна“

И вот, следя за черными точками их полета, я вдруг захотел – за ними! Если бы обернуться пигалицей, как в метаморфозах Овидия… – лететь, лететь!

Шмелев Иван Сергеевич “На пеньках“

А эта пигалица есть дочь моя Вера, в трауре… А этот, этот, о, этот… – Что осекся? – крикнул молодой человек

Достоевский Федор Михайлович “Идиот“

– Отвяжитесь, черти! Вам что за дело? Чего эта козлиная борода ко мне лезет, – кричала она на Де-Грие, – а тебе, пигалица, чего надо? – обратилась она к mademoiselle Blanche

Достоевский Федор Михайлович “Игрок“

Ох эта Шурка! Забавно, но эта рыжая пигалица уже всерьез казалась Антошину близким и родным человечком

Лагин Лазарь Иосифович “Голубой человек“

Тем не менее Василек начал по временам подтрунивать над Лидой, говоря, что она курсистка, девчонка и пигалица, которой впору сопливых ребят учить, а не его, профессора и довольно видного ученого своего времени

Зощенко Михаил Михайлович “Возвращенная молодость“

Попробовала бы этакая пигалица наши-то поносить, дарма что англичанин

Ремизов Алексей Михайлович “В плену“

Выйдя вперед, он свирепым тоном сказал старику: – Откуда деньги? Только быстро отвечайте, чтобы не иметь времени для придумывания вранья! Вытираясь мохнатым полотенцем, старик едко ответил: – А тебе, пигалица, что тут надо? Застегнись на пуговки, прежде чем беседовать с людьми

Зощенко Михаил Михайлович “В бане“

Или еще пигалицей любила назвать

Зощенко Михаил Михайлович “Бабкин муж“

Кто такая пигалица? Что значит это слово? Кого называют пигалицами?

  • Вообще, пигалица — это маленькая птица семейства жаворонков. По-другому называется луговой чибис. В переносном значении так пренебрежительно говорят о невзрачном, низкорослом человеке. Причм чаще — о низкорослом и мелкого телосложения применительно к женскому полу.

  • Таким словом называют худого, писклявого, хилого человека. Так же называют пиглявкой.

    Этим же словом завется небольшая птичка семейства ржанковых, обитающая в лесостепной зоне средней полосы России.

    Ну если посмотреть на эту птицу то становится понятным, почему ее имя стало нарицательным для человека —

  • Мне кажется, что это маленькая (по возрасту) женщина-задира, которая всех бесит и к каждому придирается, делает поступки назло другим или говорит дерзкие фразочки, с целью обидеть человека. Обычно так пожилые дамы называют молоденьких выскочек. Это не оскорбление, а небольшое замечание к поведению девушки.

  • В детском садике меня нянечка всегда называла ПИГАЛИЦЕЙ.Я очень расстраивалась,приходила домой и плакая, рассказывала маме об этом.Мама смеялась.А я думала,что quot;пигалицаquot; это что-то из разряда обзывательств и очень страшных (замечу мне было всего 3 годика).Мама сказала мне,что меня так нянечка называет,потому что я очень маленькая,как дюймовочка.И тогда я перестала расстраиваться.И когда выросла узнала,что ПИГАЛИЦА это маленькая птичка (луговой чибис).Вот такая вот история из моей жизни.

Прикладные словари

Финансовый словарь Большой бухгалтерский словарь Медицинский словарь Морской словарь Социологический словарь Сексологический словарь Астрономический словарь Бизнес словарь Политический словарь

Справочные словари

Биографический словарь Словарь эпитетов Словарь курортов Словарь русских технических сокращений Этимологический словарь Фасмера Словарь иностранных слов Словарь фразеологизмов Словарь географических названий Словарь символов Словарь синонимов Словарь нумизмата Словарь имён Словарь мер Словарь русских фамилий Этнографический словарь Словарь лекарственных растений Словарь народов

Толковые словари

Энциклопедический словарь Словарь Ефремовой Энциклопедия Кольера Энциклопедия Брокгауза и Ефрона Толковый словарь Ушакова Словарь Ожегова Словарь Даля

Жаргонные словари

Словарь наркотического сленга Словарь воровского жаргона Словарь молодёжного слэнга Словарь компьютерного жаргона

Гуманитарные словари

Исторический словарь Религиозный словарь Словарь по мифологии Библейская энциклопедия Словарь по искусству Философский словарь Словарь логики Психологический словарь

Технические словари

Архитектурный словарь Джинсовый словарь Словарь по ландшафтному дизайну Автомобильный словарь Кулинарный словарь Строительный словарь Полиграфический словарь Словарь моды

Значение слова Пигалица по Ефремовой:

Пигалица – Небольшая луговая птица семейства ржанковых; чибис.

Значение слова Пигалица по Ожегову:

  1. Пигалица – О невзрачном, низкорослом человеке
  2. Пигалица – Небольшая птица отряда куликов, луговой чибис

Значение слова Пигалица по словарю Ушакова:

Пигалица, (или пиголица), ы, ж.

  1. То же, что чибис (зоол.).
  2. О невзрачном, худощавом и низкорослом человеке (разг.).

Низенькая, коротенькая женщина, которых обыкновенно называют пигалицами. Гоголь.

Значение слова Пигалица по словарю Даля:

Пигалица, пигалка или пиголка (от пикать?) ж. птица Vanellus, с голубя, чубатая, с зеленым отливом, белобрюхая; книгалка зап. вьюха олон. чибез; настовица костр. луговка влад. пивик ряз. чайка южн. Об этой-то чайке, а не о рыболове, поется

Определение слова «Пигалица» по БСЭ:

Пигалица – птица семейства ржанковых; то же, что Чибис.

«пигалица» в словаре кроссвордиста

  • «Стандартная» девушка в глазах акселераток.
  • Второеназваниептицычибис.
  • Выскочка.
  • Девчонка — метр с кепкой (разг.).
  • Другоеназваниечибиса.
  • Луговаяптица и небольшая девчушка.
  • Мелкая девчонка.
  • Метр с кепкой.
  • Небольшая птицаотрядакуликов, луговойчибис.
  • Низкорослая девчушка (шутл.).
  • Птицасемейства ржанковых с белым хвостом и белой полосойнакрыльях.
  • Тощий, невзрачный человек (устаревшее).
  • Худенькая, шустрая, быстроглазая девочка, девушка.
  • Чибис, чайка, вообще птица.
  • Чудо с косичками.

image

  • Слово «пигалица» состоит из 8 букв: п, и, г, а, л, и, ц, а.
  • Синонимы к слову «пигалица»: карлик, карлица, коротышка, лилипутка, луговка, невеличка, птица, фитюлька, чибис.
  • Слова, начинающиеся на «пи».
  • Слова, заканчивающиеся на «ца».
  • Слово «пигалица» задом наперёд (наоборот) читается как «ацилагип».

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 42-50.

УКМ «Школа России»

Раздел «О братьях наших меньших»

1. Дополни выставку книгами, которые соответствуют теме.

На выставке уже есть книги В. Берестова «Кошкин щенок», С. Михалкова «Мы везём с собой кота», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» и В. Сутеева «Кто сказал Мяу».

Дополним выставку книгами:

  1. Т. Александрова «Медвежонок Бурик»
  2. Г. Балл «Желтячок»
  3. Б. Заходер «Русачок»
  4. В. Сутеев «Мешок яблок»
  5. М. Горький «Воробьишко»
  6. Б. Житков «Мангуста»
  7. М. Пришвин «Изобретатель»

2. Придумай историю про приключения маленького птенчика или зверька. Начни рассказывать так: Однажды мама-курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтого беззащитного утёнка. Он потерялся и был очень напуган…

Мама-курица пожалела утёнка и отвела его к себе во двор. Разные птицы обступили утёнка и стали думать, как найти его родителей. Но в это время от пруда поднялась мама-утка.

Она увидела сыночка и обрадовалась. Она поблагодарила курицу за заботу и сказала, что если встретить её цыплят в воде, обязательно отведёт их к маме.

3. Возьми в библиотеке книгу Андерсена «Гадкий утёнок». Прочитай её. Похожа ли эта сказочная история на ту, которую ты придумал сам? Данные сравнения занеси в таблицу.

Жанр: сказка о животных /-/ сказка о животных.

Герои: гадкий утёнок, лебеди, обитатели двора /-/ утёнок, курица, утка, обитатели двора.

События: гадкого утёнка обижали, он убежал, вырос и стал лебедем /-/ курица нашла утёнка, спасла его, вернула маме-утке.

Чем произведение заканчивается: гадкий утёнок становится лебедем и находит своих /-/ мама-укта забирает пропавшего утёнка.

4. Рассмотри обложку книги. Какую информацию она содержит?

На обложке мы читаем название книги: «Ребята и утята», а также имя автора: Михаил Пришвин.

5. Докажи, что произведение Пришвина «Ребята и утята» является рассказом. Используй слова и словосочетания.

Это произведение является рассказом, потому что: написано прозой, в нём отсутствуют рифма и ритм, в основе лежит реальное событие, у его героев разные характеры и они совершают разные поступки.

6. Прочитай разные варианты плана к рассказу Пришвина. Какой из них тебе больше всего понравился? Объясни свою позицию. Составь свой план.

Мне больше всего понравился второй вариант плана. Он сделан в форме заголовков к четырём частям рассказа. Но по этим заголовкам непросто представить, о чём идёт речь в каждой части.

Первый вариант плана более содержательный, но не такой красивый. По его пунктам можно понять о содержании частей.

Третий вариант слишком затянут, в его пунктах много лишних слов.

План к рассказу Пришвина «Ребята и утята» для 2 класса

  1. Дорога к озеру.
  2. Встреча с мальчишками.
  3. Укор взрослого.
  4. Счастливого пути, утята!

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1. Объясни, почему рассказ так называется.

Рассказ называется страшным, потому что его герои сильно испугались.

2. Составь план рассказа, используя подчёркнутые слова в тексте.

  1. Мальчики одни.
  2. Легли спать.
  3. За дверью кто-то топает ногами.
  4. Пришли папа с мамой.

3. Дополни данные слова другими. Составь связанные друг с другом словосочетания. На их основе придумай предложения. Запиши рассказ.

Дополним словами: остались одни, какие храбрые, услышали как, испугались, закрылись одеялом, по углам, свернулся шариком, да это ёжик, остался жить.

Рассказ про мальчиков, которые боялись ёжика для 2 класса.

Однажды мальчики остались дома одни. Они легли спать и говорили друг другу, какие они храбрые.

Вдруг они услышали, как за дверью кто-то топает ногами. Мальчики испугались и закрылись с головой одеялом.

Потом пришли папа с мамой и стали смотреть по углам. Кто-то пробежал в угол и свернулся шариком. Да это ёжик!

Ёжик остался жить в доме и часто топал ногами. Но теперь его никто не боялся.

Б. Житков «Храбрый утёнок»

1. Подчеркни слова, близкие по смыслу к слову храбрый.

Подчёркиваем: самоотверженный, готовый прийти на помощь, смелый.

2. Какой был утёнок? Опиши его. Найди подтверждения в тексте.

Утёнок был маленьким, но очень смелым. Он не испугался стрекозу и схватил её клювом.

3. Представь, что на месте цыплёнка оказался мальчик Алёша. Какое событие тогда бы легло в основу рассказа?

В основу рассказа могли бы лечь оба события. По теме подходит ситуация, когда взрослый мальчик отбирает у малышей конфеты. Также подходит ситуация, когда на детскую площадку прибегает злая собака.

Другой вариант рассказа про мальчика Алёшу можно прочитать, перейдя по ссылке.

4. Придумай начало своего рассказа. Начни со слов, которые есть в произведении.

Каждое утро ребята собирались во дворе и играли в песочнице.

5. Рассмотри рисунки. Расскажи, что на них изображено, составь план.

На первом рисунке большой мальчик отбирает у малыша конфету. Но приходит Алёша и даёт хулигану сдачу.

На втором рисунке малыши пугаются большой собаки. Но появляется Алёша и прогоняет её.

План рассказа про Алёшу по рисункам

  1. Появление хулигана или собаки.
  2. Испуг малышей.
  3. Появление Алёши.
  4. Изгнание хулигана или собаки.

6. Подведи итог, сделай вывод.

С тех пор хулиган больше не приставал к малышам. 

Или: С тех пор собака больше не прибегала к песочнице.

А мальчик Алёша стал героем двора.

Пишем статью в школьную стенгазету.

1. Обсудите с другом. Что такое школьная стенгазета? Чему она бывает посвящена?

Школьная стенгазета — это рукописное литературное издание в виде плаката. который вешают на стену. Она заполняется школьниками, которые пишут статьи, рассказы, рисуют иллюстрации и делают фотографии.

Стенгазета может быть посвящена важному событию, празднику или какой-то теме.

2. Какие источники информации вы будете использовать для статьи «Как помочь животным в зимнее время».

Для такой статьи я воспользуюсь информацией в интернете о том, как живут звери и птицы в зимнее время года.

3. Определите последовательность изложения фактов, составьте план вашей статьи, выберите слова, которые можно использовать. Запишите рассказ.

План статьи в стенгазету для 2 класса

  1. Зима — суровое время года.
  2. Долг каждого человека.
  3. Как помочь лосям.
  4. Как помочь птицам.
  5. Вывод-заключение.

Пример написанной по этому плану статьи на тему «Как помочь животным в зимнее время» можно прочить, перейдя по ссылке.

Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Соотнеси авторов произведений и названия.

«Страшный рассказ» — Е. Чарушин

«Кошкин щенок» — В. Берестов

«Ребята и утята» — М. Пришвин

«Храбрый утёнок» — Б. Житков

«Музыкант», «Сова» — В. Бианки

Алгоритм действий: открыть содержание, найти нужный раздел, найти название произведения, посмотреть его автора.

2. Какое произведение тебе больше всего понравилось в этом разделе? Запиши его название.

Стихотворение: В. Берестов «Кошкин щенок»

Рассказ: В. Бианки «Музыкант»

3. Какими качествами должен обладать человек, чтобы заботиться о братьях наших меньших?

Он должен обладать: добротой, ответственностью, жалостью, лаской, пониманием и трудолюбием.

То есть, всеми перечисленными качествами.

1

РАССКАЗЫ М. М. ПРИШВИНА

(конкурс)

Цели: познакомить детей с жизнью и творчеством М. М. Пришвина; расширить знания детей о природе нашей Родины; прививать любовь и бережное отношение к миру природы.

Оборудование: выставка книг, портрет М. М. Пришвина, иллюстрации к понравившимся рассказам.

Подготовка к уроку: учащиеся читают рассказы М. М. Пришвина («Ребята и утята», «Журка», «Изобретатель», «Пиковая дама», «Беличья память», «Лисичкин хлеб», «Ястреб и жаворонок» и др.), рисуют иллюстрации к понравившимся произведениям.

Ход занятия

I. Разгадывание кроссворда.

— Сегодня наше занятие предлагаю начать с разгадывания кроссворда.

Птица из рассказа пришвина луговка 5 букв

Вопросы:

1. Кто осенью спать ложится, а весной встает? 2. По … и рана (пословица, множественное число). 3. Дерево или кустарник семейства розоцветных с белыми душистыми цветками, собранными в кисти, а также черные, терпкого вкуса ягоды этого дерева. 4. Крупное хищное животное семейства кошачьих с пятнистой шерстью, леопард. Второе название этого животного. 5. Когда я черен — / Я куслив и проворен, / А лишь покраснею, / Так и присмирею (множественное число). 6. Стелющийся болотный кустарничек семейства брусничных с красными кислыми ягодами, а также его ягоды. 7. Без … разум туп. (Пословица.) 8. Она всех кормит, поит, носит. 9. Живет в лесу, / Ухает, как разбойник, / Люди его боятся, / А он людей боится. 10. Выпуча глаза сидит, / По-французски говорит, / По-блошьи прыгает, / По-человечьи плавает (детеныш). 11. Кто ни разу шага не сделал? 12. Трав копытами касаясь, / Ходит по лесу красавец. / Ходит смело и легко, / Рога раскинув широко (множественное число). 13. В синей чашке алый мяч, / Он и светел и горяч.

Ответы: 1. Медведь. 2. Звери.3. Черемуха.4. Барс. 5. Раки. 6. Клюква. 7. Памяти. 8. Река. 9. Филин. 10. Лягушонок. 11. Воробей.12. Лоси. 13. Солнце.

—        Прочитайте, что получилось в выделенных клеточках.
(Михаил Пришвин.)

  • Как вы думаете, по какому принципу составлен кроссворд? (Это все названия рассказов.)

  • Верно, но некоторые из названий нужно уточнить. Под номером семь: память чья? (Беличья.)

  • Под номером тринадцать: узнайте сказку-быль по слову «солнце». («Кладовая солнца».)

П. Рассказ о писателе.

Рассказывает ученик или сам учитель на фоне звучащей музыки.

III. Конкурс.

—        А сейчас, ребята, предлагаю вам конкурс на лучших знато
ков произведений М. М. Пришвина.

Учащиеся делятся на команды, придумывают названия.

1-й конкурс: «Викторина по рассказам М. М. Пришвина».

1.        Назовите имя героя рассказа:

«…копуля такая, часто и белый-то хлеб не берет, а как я из лесу лисичкин хлеб принесу, съест всегда его весь и похвалит:

—        Лисичкин хлеб куда лучше нашего»?

Девочка Зиночка; рассказ «Лисичкин хлеб».

2.        О каких цветах идет речь:

«И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие»? (Одуванчики; рассказ «Золотой луг».)

3.        О каком открытии идет речь в рассказе «Золотой луг»?
(Спать одуванчики ложились вместе с детьми и вместе

с ними вставали.)

4.        Послушайте отрывок из рассказа. К кому это обращение?
«- Фру-фру! — кричу я.

И все ребята за мной тоже кричат:

—        Фру-фру!»

(Герой обращается к журавлю; рассказ «Журка».)        <

  1. На радостях, что улетевший на середину болота Журка вернулся, ребята стали давать ему лягушек и считать. Сколько лягушек проглотил журавль? (43.)

  2. О гнезде какой птицы идет речь?

«Вот ведь как у них: невитые гнезда, чуть только поцарапаны, и прямо на земле лежат яйца, чисто как на столе». (Птица чибис; рассказ «Пуговка».)

7.        Вспомните рассказ «Изобретатель». Кого Пришвин так
называет и почему? (Утенка; он придумал, как по спине утки
выбираться из глубокой корзины.)

  1. Одна из уток в рассказе «Изобретатель» отказалась сидеть на яйцах. Кого посадили вместо нее? (Курицу по кличке Пиковая Дама.)

  2. За что курицу прозвали Пиковая Дама? (За клюв-пику.)

10.        Вспомните рассказ «Ребята и утята». Куда шла утка
с утятами? (Из леса к озеру, в обход деревни.)

  1. Почему утка оказалась в лесу? (Весной озеро далеко разливалось, сухое место для гнезда нашлось в болотистом лесу.)

  2. Как шли утка и утята в открытых для глаз человека, лисицы или ястреба местах? (Утка шла позади утят, чтобы не выпускать их из виду.)

  3. Чем ловили утят? (Шапками.)

  4. Вспомните рассказ «Еж». Зачем автор принес домой ежа? (Ловить мышей.)

  5. Из чего еж устроил себе гнездо? (Из газеты.)

  6. Кого Пришвин назвал птичьим чертом? (Филина.)

  7. О ком это: «Визгу много, шерсти мало!»? (О карликовой собачке по кличке Лимон; рассказ «Лимон».)

  8. Кроме Лимона, в доме жили и другие животные. Какие? (Пес Нелли и гончая собака Трубач, кот Мишка, грач, ежик, баран Борис.)

  9. Как известно, Лимон властвовал в доме и тиранил дружных между собой зверей. Как решили проучить забияку? (Лимона посадили в шляпу.)

20. Как менялись клички у спаниеля с английской кличкой Джимми? (Сначала Джимми превратили в арабского Джина, а когда этот Джин засел верхом на утку и начал ее жать -в Жима, а потом Жим получил кличку Сват; рассказ «Сват».)

2-й конкурс: «Назовитерассказ».

Участники команд обмениваются нарисованными заранее иллюстрациями к рассказам М. М. Пришвина.

Задача соперников — по иллюстрации определить рассказ.

3-й конкурс: «Знатоки природы».

—        Я приготовила вам вопросы, а ответы на них, конечно же,
в книгах М. М. Пришвина.

Вопрос 1. Всем известно, что есть птицы, которых можно научить говорить. Это попугаи.

А можно ли научить хоть что-то говорить грача?

(Да, в рассказе «Говорящий грач» автор рассказывает нам, как долго подкармливал грача гречневой кашкой. Был голодный год. Грач прилетал к окну, а Пришвин спрашивал его: «Кашки хочешь, дурашка?» Очень ему хотелось, чтобы грачонок ответил ему: «Хочу».

Но вот случилась беда: воры обчистили, остатки крупы выгребли. Так и лег спать голодным. Утром в окошко постучали: прилетел грач. Хотел автор его поймать, а он залетел на самую верхушку дерева, смотрит сверху и говорит:

—        Хочешь каш-ки, ду-ра-шка?)

Вопрос 2. Бывает жаркий день. Представьте, что вы долго бродите по лесу и вам захотелось пить. До ручья далеко. Как же напиться в такой ситуации?

(В рассказе «Старый гриб» автор делится, как он попил-таки воды в такой ситуации: «Мне открылась поляна в лесу,

посредине ее две березы, под березами — пень и рядом с пнем в зеленом брусничнике красная сыроежка, такая огромная, каких в жизни своей я еще никогда не видел. Она была такая старая, что края ее, как это бывает только у сыроежек, завернулись вверх. И от этого вся сыроежка была в точности как большая глубокая тарелка, притом наполненная водой». Так он и попил воды вместе с птицами.)

Вопрос 3 . Весной, после пробуждения, барсук не уходит далеко от норы. Остатки мокрого снега, грязь, ручейки и лужи воды не располагают аккуратного зверя к дальним прогулкам. Нор нарыто барсуками множество. Внимание: вопрос! Зачем барсукам столько нор?

(Все из-за лисы, которая любит селиться в готовых квартирах и неопрятностью своею выживает хозяев-барсуков.)

Вопрос 4. По какому признаку можно обнаружить присутствие лисы в норе?

(По сильному и неприятному запаху.)

Вопрос 5. Волк — опасный хищник. Летом он нападает на разных зверей. Ест также мышей, лягушек, ящериц. Разоряет птичьи гнезда на земле, поедает яйца, птенцов, птиц. Часто волки нападают на домашних животных.

Внимание: вопрос! А возможно ли такое, чтобы волки напали на медведя?

(Да, мы читали об этом в рассказе «Белый ожерелок». Жил на берегу Байкала один сторож, рыбу ловил, белок стрелял. И вот раз видит в окошко — бежит прямо к избе большой медведь, а за ним гонится стая волков. Он, мишка этот, в сени, дверь за ним сама закрылась, а он еще на нее лапу и сам привалился. Старик, поняв это дело, снял винтовку со стены и говорит:

— Миша, Миша, подержи!

Старик застрелил трех волков. Только после этого волки разбежались. А медведь остался в избе зимовать под охраной старика. Весной же старик на этого медведя надел белый оже-релок и всем охотникам наказал, чтобы медведя этого никто не стрелял.)

Вопрос 6. Может ли быть, чтобы полевая птица жаворонок стала бы бегать по лесу?

(Да, возможно. В рассказе «Ястреб и жаворонок» говорится об этом. Таким образом жаворонок спасался от ястреба. Защиту нашел у людей.)

IV. Работа с выставкой книг.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/454842-rasskazy-m-prishvina-konkurs

Конспект урока в 4 классе. Школа-2100

Кузнецова Марина Владимировна,
учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №158  Санкт-Петербурга

  • стимулирование мыслительной и творческой деятельности учащихся с помощью интерпретационных вопросов, прогнозирования содержания произведения, ключевых слов, чтения с остановками.
  • знакомство с творчеством М. Пришвина и его произведениями;
  • продолжить формирование умений самостоятельной работы  с текстом, умения анализировать его;
  • обеспечивать в ходе урока формирование приемов познавательной самостоятельности (выдвижение предположений);
  • развивать воображение.
  • развитие умения учащихся прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстраций; составлять план и пересказывать текст по этому плану; определять основную тему и главную мысль произведения;
  • отработка навыка беглого, сознательного, правильного, выразительного чтения с соблюдением всех необходимых норм;
  • прививать любовь и интерес к чтению;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным;
  • развивать творческие способности учащихся: воображение, фантазию

Методы обучения:
наглядно-иллюстративный,
-ИКТ,
-технология развития критического мышления
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
-фронтальная,
-индивидуальная,
— групповая
Необходимые техническое оборудование:
Ноутбук,
-проектор,
-Выставка книг по произведениям М.Пришвина,
— текст для самостоятельного чтения,
— карточки для самооценки.
Ход урока:

  1. Организационный момент

-Урок литературного чтения.
      -Проверьте  вашу готовность к уроку.
      — Сегодня нам предстоит работа в группах. Давайте повторим правила успешной работы в группе.
II. Проверка домашнего задания
 — Кто хочет познакомить нас с своим сочинением – миниатюрой — «Мой домовенок»
-Чем вам понравилось сочинение?
III. Работа с текстом до чтения (стадия вызова)

  1.  Попробуйте по опорным словам определить сюжетную линию произведения, которое нам предстоит прочитать.

Утка, гусь, дорога, озеро, курица, куст, корзина.
-Выскажите мнение вашей группы.
— А какие события происходили на самом деле? Хотите узнать?
2) Знакомство с писателем. Выставка книг.
-Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством известного писателя.
-Кто он, вы узнаете из текста, который сейчас прочитаете.
Работа в группах.
Индивидуальное чтение текста.
Родился Михаил Михайлович Пришвин 4 февраля 1873 года в имении Хрущёво  Орловской области в семье купца. Учился в гимназии, в училище, в политехникуме. Окончил Лейпцигский университет и, получив специальность агронома, вернулся в Россию. Работал он агрономом, а также корреспондентом, учителем в сельской школе, библиотекарем и даже директором школы.
Но к писательскому творчеству Михаил  Михайлович пришёл уже в зрелом возрасте. Первая публикация появилась в детском журнале «Родник» в 1906 году, когда Пришвину было 33 года. Однако лишь  когда Пришвину было 52 года  выщла его первая книжка «Матрёшка в картошке». Затем увидели свет другие произведения Пришвина «Ярик», «Ёж», «Лисичкин хлеб».
Обсудите прочитанный текст в группе, сделайте пометки ( «известно», неизвестно»)
-Рассмотрите выставку книг по произведениям М.Пришвина. Какие из представленных произведений вы читали? Какие впечатления произвели на вас эти рассказы?
— Сегодня  мы прочитаем рассказ Пришвина «Изобретатель»
— Кто же такой изобретатель?
Работа со словарем.
Узнайте точное значение данного слова в толковом словаре.
:«Изобретатель — тот, кто изобрел что-нибудь новое, прежде неизвестное».
 — Мы предположили, что рассказ будет про птиц или цыплёнка, но почему автор назвал рассказ именно так?
IV. Работа с текстом во время чтения. Смысловая  стадия
1) Обсуждение заголовка и иллюстрации
— Рассмотрите иллюстрацию на странице 101.
— Подумайте, о чём этот рассказ?  
— А как вы думаете, почему название текста записано в кавычках?
— Почему автор назвал рассказ именно так? Выскажите ваше мнение.
2) Чтение 1 части текста  (Дикие утята)
— Как утята появились у рассказчика? (автор взял себе их на воспитание)
-Какой момент этой части вас может насторожить? Почему? (автор забрал себе утят…)
-Попробуйте предположить, что может произойти  дальше.
Чтение 2 части (Как пиковая дама стала утиной мамой)
-Составьте в группе вопросы, которые вы можете задать товарищам, чтобы проверить понимание прочитанной части.
-Задайте по одному вопросу от группы.
— Оправдались ваши предположения?
— Кто помог высиживать утиные яйца?
— Что значит «пустая голова»?
— Почему автор назвал Мусю «пустая голова»?
— Кто такая Пиковая Дама?
— Что может произойти дальше?
Чтение 3 части (Почему рассердилась Пиковая Дама)
. — Предположение подтвердилось?
— Почему Пиковая Дама была сердита?
—  Подумайте, как могут развернуться события дальше?
Чтение 4 части (Как он выбрался из корзинки?)
— Оправдался ли ваш прогноз?
— Что значит «воин ростом с огурец»?
— Кого он так называет?
-Почему автор назвал так утёнка?
— Какой вопрос задает сам себе и нам автор?
— Как вы думаете, что же будет дальше?
— Следующую часть я прочитаю сама, а вы подумайте, какие вопросы вы можете к ней задать.
Чтение 5 части (Эксперимент с ленточкой)
Дети задают вопросы к отрывку.
— Зачем автор завязал ленточку на ноге утёнка?
— Как утёнок мог вылезти из корзины?
—  Предположите, чем закончится эта история.
Самостоятельное чтение 6 части (Изобретатель)
— Можно ли назвать утёнка изобретателем?
— Прочитайте последнее предложение.
-Что заметили? (слово Изобретатель написано с заглавной буквы.)
-Почему? (Понятно, что утенок-изобретатель и это стало его именем)
— Как Пришвин в своём рассказе отвечает на вопрос «могут ли животные быть изобретателями, или только люди могут что-то изобрести?»
V. Обобщающая беседа
— Бывают ли изобретатели среди животных в обычной жизни?
— Можно ли сказать, что птицы у Пришвина совершают поступки, у них определенное поведение, индивидуальный характер. Докажите, используя  текст рассказа.
— Мы с вами убедились, что птицы, животные изобретательны, похожи на людей. О них еще говорят «братья наши меньшие»
— Каким человеком должен быть автор этого рассказа?
— Современники иногда называли Пришвина “птичником”.  Почему?
— Есть ли у птиц Пришвина прозвища, имена? Докажи.
— Чем необычны птицы в изображении Пришвина?
— Что главное в рассказе Пришвина внешнее описание птицы или создание её характера? Докажи.
VI. Самостоятельная работа
Возьмите зеленую папку. Найдите в ней задание для группы.
Деформированный план

  • Эксперимент с ленточкой.
  • Дикие утята.
  • Как Пиковая дама стала утиной мамой.
  • Изобретатель.
  • Как он выбрался из корзины?
  • Почему рассердилась Пиковая дама?

Найдите карточку  со словом, которое поможет  определить характер следующего задания для группы.
Изобразите эпизод из рассказа
 Утиная мама -1 группа
Изобретатель -2 группа
Корзина- 3 группа
Эксперимент -4 группа
Недовольство пиковой дамы -5 группа
Расположите ваши рисунки ,чтобы не нарушать последовательность действий в рассказе.
— Какого эпизода не хватает в нашем картинном плане. Для создания первого эпизода приглашаю по одному участнику от каждой команды.
-Что вам понравилось в рассказе? Что удивило? Что запомнилось больше всего?
VII. Итог урока. Рефлексия
— Ребята, наш урок подходит к концу.
— Скажите, понравился он или нет?
— Что запомнилось больше всего?
— А сейчас выберите пословицу, которая подходит к данному произведению:
Смекнешь да схитришь — врагов победишь.
Сметлив и хитер — пятерым нос утер.
Умному свистни, а он уже смыслит.
Дружба заботой да подмогой крепка.
Оцените свою деятельность на уроке:
Мне удалось…
Мне понравилось…
Я могу похвалить себя за…
Оцените работу вашей группы.
VIII Домашнее задание
О Михаиле Пришвине говорят: писатель-географ, писатель-охотник, писатель-путешественник. А кто же он в первую очередь? Вы сможете ответить на этот вопрос, прочитав дома критическую статью С.Маршака «Сила жизни».
С.101
2) Придумайте веселую историю про утенка.
IX. Организованное окончание урока.
— Вы хорошо поработали на уроке. Молодцы!
— Урок окончен.

  • Пряничный домик сказка слушать аудиосказка
  • Прямая речь не только заключает в себе ту или иную информацию необходимую сочинение рассуждение
  • Прямое попадание субъективные эмоции рассказ
  • Прыжок толстой о чем рассказ
  • Прямо таки как пишется правильно