Птичья нога башкирская сказка смотреть

Проект народы россии в детском саду аннотация проекта формирование нравственных качеств личности необходимо начинать с дошкольного детства. через знакомство с

Проект «Народы России» в детском саду

Аннотация проекта

Формирование нравственных качеств личности
необходимо начинать с дошкольного детства. Через знакомство с историей России,
символикой, достопримечательностями, народом, которые населяют Россию, дети начнут
проявлять интерес к жизни, сказкам, играм народов России и отражать свои
впечатления в продуктивной деятельности.

Актуальность проекта

Исторически сложилось так, что наша Родина –
это многонациональная страна. Из- давна на ее территории проживает множество
народов: русские, украинцы, калмыки, азербайджанцы, армяне, татары и другие,
каждый из которых по–своему самобытен и имеет богатые традиции. Очень тяжело, а
может и невозможно, изменить взгляды взрослого    человека.    Закладывать   
«первые    кирпичики»   терпимости,    уважения к окружающим необходимо
начинать с малых лет. В дошкольном возрасте происходит формирование у детей  
навыков   уважительного   и доброжелательного   отношения к людям. Поэтому
важно не только формирование у дошкольников чувства гордости за свое
национальное “Я”, но и ознакомление их с культурными традициями других наро-
дов, воспитание благожелательного отношения к людям других национальностей,
чув- ство уважения друг к другу.

Информационная характеристика проекта

Проект информационно-практический, групповой,
краткосрочный.

База реализации проекта: структурное
подразделение «Детский сад № 58 «Сказка» МБОУ «Усть- Вельская СШ № 23».

Участники проекта: педагоги, дети
подготовительной группы, родители воспитан- ников детского сада.

Цель проекта: способствовать развитию
толерантности и уважения к людям разной национальности.

Задачи проекта:

•             дать представление о
многонациональной стране – Россия;

•             формировать понятие о том, что
люди не похожи друг на друга, но все они равны;

•             познакомить с некоторыми
национальными играми, культурой других народов;

•             поощрять           и
поддерживать            активное            освоение           норм    и
правил,           принятых в человеческом обществе;

Предполагаемый результат проекта:

•             пополнение знаний о народах
России;

•             представление о некоторых
традициях, обычаях, праздниках разных народов;

•             знакомство с национальными
играми, сказками, танцами, костюмами;

•             овладение исследовательскими
умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы.

Этапы работы над проектом

1 этап —

подготовительный       1.            Подбор  
литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов о народах России.

2.            Рассматривание глобуса,
географических карт.

2 этап — основной           Реализация плана
мероприятий проекта.

3 этап — заключительный          1.Выставка
творческих работ детей. 2.Игровой досуг «Я познаю мир».

План мероприятий по реализации проекта:

Направления   работы, задачи               Мероприятия

1.Работа с детьми Расширять  и уточнять знания
детей о традициях, обычаях, праздниках, иг- рах, костюмах,                сказках
народов России.

Прививать                         уважение к
людям                       разных                нацио- нальностей и их
обычаям. Приобщать       к истокам народной культуры. Раз- вивать      умения                               рассуж-
дать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывать         любовь к своей стране,
чувства патриотизма и гордости за Родину.            Социально-коммуникативное
развитие:

1.Подбор литературы, фотографий, иллюстраций,
сти- хотворений, рассказов о народах России 2.Рассматривание глобуса,
географических карт 3.Беседы:

«Семейные традиции»

«Мы все – жители планеты Земля»

«Почему все мы разные»

«Секреты дружбы»

4. Дидактическая игра«Колечко дружелюбия»

Познавательное развитие

1.            Ознакомление с окружающим миром

«Путешествие по планете Земля»

2.            Дидактические игры

«Собери картинку» (знакомство с
национальными ко- стюмами)

«Разгадай послание» (знакомство с
традициями народов России)

3.            Словесные игры

«Закончи предложение» (подбор прилагательных,
суще- ствительных, словосочетаний)

«Кто в какой республике живет?»

4.            Настольная игра «Народы мира»

5.            Просмотр мультфильмов из цикла
«Гора самоцветов»

—              «Самое дорогое» — русская
народная сказка.

—              «Как собака друга искала»-
народы севера.

—              «Сестрица Аленушка и братец
Иванушка» — русская народная сказка.

—              «Птичья нога» — башкирская
сказка.

—              «Гордая мышь» — осетинская
сказка.

—              «Заяц слуга» — татарская
сказка.

5. Чтение детской энциклопедии «Народы России»
Художественно-эстетическое развитие 1.Рисование «Кукла в национальном костюме»

2.            Творческое рисование «Мы едем,
едем, едем в далекие края»

3.            Коллективная аппликация
«Хоровод»

4.            Лепка «Туристы»

5.            Драматизация татарской сказки
«Три сестры»

Речевое развитие

1Чтение стихов, пословиц и поговорок о Родине,
России.

С. Михалков «Кремлёвские звёзды» А. Барто
«Деревья в три обхвата» Н. Злобин «Наша Родина»

А.В. Жигулин «О Родине» 2.Заучивание
стихотворений З.Александрова «Родина»

                С. Маршак «Почта»

А.Прокофьев «Нет на свете Родины прекрасней»

3.            Чтение художественной
литературы: Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок» Б. Заходер «Мы — друзья»

О. Серебренникова «О временах, давно минувших…
Кавказские легенды и предания»

«Три сестры» — татарская сказка

«Как собака друга искала», «Кит и олень» —
чукотские сказки

«Мышь и воробей», «Красавица и береза» —
удмуртские сказки

4.            Творческое рассказывание «Мой
дом — Россия»

Физическое развитие

Подвижные игры

Русские народные игры: «Тетерка», «Заря –
зарница»,

«Плетень».

Чукотские          народные          игры:    «Оленеводы», «Волк
и жеребята».

Игры     народов              Кавказа:              «Перетягивание            веревки»,

«Надень папаху».

Татарские народные игры: «Угадай и догони»,
«Скок- перескок».

Удмуртские народные игры: «Водяной», «Серый
зайка». Башкирские народные игры: «Палка – кидалка», «Юрта»

2.Работа с родителями Вовлечение    родителей
в образовательный              про- цесс.          1.            Подготовка и
проведение консультации «Воспитание толерантности в семье»

2.            Выставка кукол в национальных
костюмах

Достигнутые результаты:

В ходе реализации проекта дети:

—              знают, что Россия — огромная
страна;

—              могут показать нашу страну на
глобусе;

—              знают, какие народы живут в
России;

—              знают сказки и умеют играть в
игры народов России.

Заключение

Этот проект дал возможность создать среду для
патриотического воспитания и духовного развития подрастающего поколения. Проект
вызвал интерес не только к своей национальной культуре, но и культуре народов
ближайшего национального окружения, показал уникальность и самоценность народов
России, как важного этапа в многонациональном государстве.

Библиографический список:

1.            Алешина Н.В. Ознакомление
дошкольников с окружающим и социальной дей- ствительностью. Подготовительная
группа.

2.            Кондрыкинская Л.А. Занятия по
патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2013. (Серия «Вместе с
детьми».)

3.            Комарова Т.С. Занятия по
изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. –
М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.

4.            Лыкова И.А. Изобразительная
деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа -М.: «КАРАПУЗ-
ДИДАКТИКА», 2009.

5.            Полынова В.К., Ветокина А.Я.,
Дмитренко С.П., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Савельева О.В. Нравственно-
патриотическое воспитание детей дошкольного воз- раста. Планирование и
конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО
ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.

Сказка про Лизу-капризу

Ирина Артамонова-Кузнецова

 Жила-была девочка Лиза с мамой, с папой и бабушкой. Взрослые очень любили свою маленькую дочурку. Лиза росла здоровенькой, умненькой, но очень капризной и ленивой. Всё ей было не так! Просыпается она утром в своей удобной кроватке. Мама ей говорит:
        – С добрым  утром, доченька, вставай, одевайся.
        – Не хочу вставать, не хочу одеваться!
        – Вставай, моя хорошая, умывайся и иди завтракать, бабушка кашу вкусную сварила.
        – Не хочу умываться, не хочу кашу. Пусть бабушка мне какао и булочку с  маслом принесёт, я лёжа в постели буду кушать.
И так всегда: и косички ей неправильно заплели, и платье не то, и туфельки надо другие… А если что не по ней – плакать начинает, ножками топать. Мама с папой огорчались, а бабушка их успокаивала:
       – Лизонька ещё маленькая – подрастёт и перестанет капризничать.
Девочка росла, но оставалась всё такой же капризулей. И подружек у неё не было, никто играть с ней не хотел  из-за её бесконечных слёз. Так и звали Лизоньку «Лизой-капризой». Уже семь лет исполнилось, осенью в школу идти, а капризы всё не проходят. Мама с  папой не знают, что и делать, а бабушка всё своё твердит:
      –  Подрастёт и перестанет, подрастёт  и перестанет…
Однажды летним днём гуляла Лиза-каприза с бабушкой в ближайшем парке, и на качелях каталась, и с мячиком играла, сколько хотела… Пора уж домой идти, а она всё: не хочу, да не хочу! Бабушка и пошла потихонечку к дому, думает – капризуля её догонит. А озорница спряталась за густой куст и смотрит, что будет дальше. Бабушка оглянулась – нет девочки! На качелях нет, на горке нет… Закричала бабушка: «Лизонька! Лизонька!», а вредная девчонка сидит за кустом и посмеивается…
Вдруг  сразу потемнело, молния сверкнула, гром загрохотал, сильный ветер подул… Лиза испугалась, закрыла лицо руками, глаза зажмурила… А когда всё затихло, открыла глаза и не узнала ничего вокруг. Она стояла одна среди густого, незнакомого леса. «Бабушка, бабушка – закричала девочка, –Я здесь!» Но сколько она ни кричала, ответа не было, только огромные деревья качали своими вершинами, да какие-то птицы громко и страшно кричали в густых кустах. Заплакала Лизонька и пошла куда глаза глядят, продираясь сквозь колючие ветки… Шла, шла она и вышла на тропинку, которая вскоре вывела её на большую цветущую поляну. Цветов было много: красные, белые, голубые, очень красивые… Но цветы на радовали девочку, ей было страшно.
Лиза заметила на краю поляны, утопающий в зелени и цветах домик. На крыльце стояла красивая женщина и махала рукой. Невольная путешественница с радостью побежала к дому. Женщина взяла девочку за руку и повела внутрь. Дверь за ними захлопнулась с громким стуком… Прошли через тёмные сени и оказались комнате. В середине  комнаты стоял большой стол, около него массивное кресло. Стены были увешаны пучками сушёных трав. Справа, на покрытом ковром возвышении Лиза увидела огромного, толстого как бревно, змея, свернувшегося кольцами. Огромная голова змея покачивалась на массивной шее. Женщина села на кресло и превратилась  в страшную старуху с длинным носом и большими недобрыми глазами. И змей и его хозяйка пристально смотрели на девочку… «Ой, это колдунья!» – подумала Лиза, ещё никогда ей не было так  страшно!
          – Ну, здравствуй Лиза-каприза. Я давно тебя поджидаю. Будешь служить мне. Теперь ты станешь выполнять мои капризы, а о своих забудешь навсегда. Если я буду довольна тобой – отпущу, а нет – мой друг и помощник змей Яр тебя задушит и съест! Старуха посмотрела на змея, который кивал ей своей страшной головой – Ты поняла меня?
         – Да, – едва слышно пролепетала девочка.
         – Скажи громче, я плохо слышу!
         – Да! – повторила  Лиза.
         – Ещё громче! – повысила голос старуха.
         – Да, я поняла!
         – Вот так! Сегодня ты вымоешь мне ноги. Я много ходила-летала и устала. Затопи печь. Нагрей воду. Дрова в сенях, вода в бочке. Пошевеливайся, а я пока посплю. Старуха закрыла глаза и захрапела. Лиза заплакала. Неожиданно она услышала скрипучий голос:
          – Я хочу пить. Принеси мне воды.
          – Ой! Кто это говорит?
          – Это Яр. Принеси мне большой ковшик воды.
Схватила Лиза самый большой ковш, зачерпнула из бочки воды и на дрожащих ногах подошла к змею. Он опустил голову и стал жадно пить воду.
          – Ещё принеси.
Лиза принесла ещё воды. И так повторилось несколько раз. Наконец Яр напился. Он уже не казался Лизе таким страшным. Она протянула руку и тихонько погладила холодную голову змея.
          – Меня никто никогда не гладил. Это так приятно.! И напоила ты меня вволю. Спасибо. Я тебе помогу. В этом доме все вещи волшебные. Если ты станешь всё делать старательно и с любовью к вещам, они помогут тебе все задания хозяйки выполнять своевременно. Ты будешь каждый день меня поить, а я –  подсказывать тебе, как и что делать. Договорились?
        — Договорились! Спасибо тебе, Яр.
Слёзы высохли, и девочка принялась за работу. К тому времени, когда старуха проснулась, у Лизы всё было готово. Она старательно вымыла ноги старухи, вытерла их мягким полотенцем, надела на них тёплые носки и мягкие тапочки.
        – Молодец, – сказала старуха и словно слегка улыбнулась. – Налей из кринки молока мне и себе, нарежь хлеб. Поедим и спать. Твоя постель в закутке за печкой. Завтра я рано улечу, а ты в доме приберёшь, воды из колодца в бочку наносишь,  обед приготовишь, воду нагреешь к моему возвращению. Не вздумай убегать, тебя колючие кусты в лес не пустят, да и тропинки, по которой ты пришла, уже нет. Я понятно всё тебе объяснила? Отвечай громко!
        – Да, понятно! – громко и отчётливо сказала Лиза.
Так всё дальше и пошло. Старуха утром превращалась в красивую женщину и исчезала, а Лиза принималась за работу. Работы было много. Но Лиза старалась с кастрюлями, вёдрами, тряпками, веником и другими вещами обращалась вежливо, ласково, и вещи, как могли, помогали ей. Яр каждый день пил досыта воду и при необходимости подсказывал, как какое дело делать.
Сколько прошло похожих друг на друга дней – девочка  сбилась со счёта! Она уже научилась ловко управляться с делами, даже получала удовольствие, наводя в доме чистоту, наблюдая, с каким аппетитом старуха и змей едят приготовленные ею кушанья. Но по ночам, ворочаясь на жёсткой постели, она часто плакала, вспоминая своих близких, свою уютную комнату с мягкой удобной кроваткой и множеством игрушек…  А как мама с папой и бабушка любили её, баловали, все капризы ей прощали! Они такие хорошие, добрые, любимые. И зачем же она огорчала их  бесконечными капризами? Как глупо! Если ей удастся когда-нибудь вернуться домой, никогда не будет капризничать! И горькие слёзы капали из Лизиных глаз на колючую, жёсткую подушку…
Однажды, когда Лиза проснулась и вышла из своего закутка за печкой, она с удивлением увидела, что хозяйка дома в образе красивой женщины сидит за накрытым к завтраку столом.
         – Умывайся и садись завтракать, – сказала она девочке, – сегодня ты вернёшься домой.
         – Ой, правда? – обрадовалась Лиза.
         – Ну конечно, правда. Я довольна тобой, ты молодей и Яр тебя хвалит.
Змей сидел на своём месте, кивал головой и, словно, улыбался. Он сейчас был совсем не страшным.

Быстро позавтракали. Лиза собралась мыть посуду, но хозяйка улыбнулась, взмахнула рукой раз, другой и, о чудо!, вся посуда оказалась чистой на посудной полке и Лиза с удивлением увидела, что её потрёпанное платьице стало опять новым и чистым…
        – Вот тебе волшебная шишка. Как войдёшь  в лес, брось её себе под ноги. Когда вернёшься домой, никогда никому не  рассказывай о том, что с тобой было, но помни об этом!.. Прощай! Беги и не оглядывайся! – сказала женщина.
        – Спасибо!
Дверь дома распахнулась. Лиза выбежала на цветущую поляну и побежала по тропке к лесу. Колючие кусты расступились перед ней. Оказавшись в лесу, Лиза бросила шишку на землю, как было ей велено… Сверкнула молния, загрохотал гром, подул сильный ветер. Лиза от страха закрыла глаза и присела на корточки…
 Когда всё затихло, Лиза открыла глаза и с удивлением обнаружила, что сидит на корточках в парке за большим кустом.  Совсем рядом кричала бабушка:
        – Лиза! Лизонька! Где ты, моя любимая девочка?
        – Я здесь, бабушка!
Лиза выскочила из-за куста, подбежала в бабушке и бросилась в её объятья. Они стояли,  обнявшись, и обе плакали.
        – Где же ты была, внученька моя? Я так долго тебя искала, весь парк
 обошла, под каждый кустик заглянула!
        – Прости меня, бабуленька! Я больше никогда не буду так поступать,
и капризничать больше не буду. Я тебе обещаю!
Взявшись за руки, Лиза и бабушка пошли домой…
Как же хорошо было дома! Мама с папой уже вернулись с работы. Они удивились, что бабушка с внучкой так долго гуляют, даже начали беспокоиться и обрадовались, когда те пришли. Сели ужинать. Лиза быстро съела всё, что было положено на её тарелку, сказала спасибо, собрала со стола грязную посуду, отнесла её в кухню и начала мыть. Все смотрели на неё с удивлением и восторгом.
       – Я же говорила – Лизонька подрастёт, перестанет капризничать и станет нашей помощницей! – сказала довольная бабушка.
      – Слава Богу!  – ответил папа и нежно обнял мамины плечи…

Сказка о капризах девочки Лизы

Жила – была на белом свете Лиза.

И так любила говорить «хочу».

Что шкаф был полон с верха и до низа…

До потолка осталось лишь чуть-чуть….

Футболки, платья, юбки, зайцы, мишки

И босоножки, что немножко жмут,

И танк, как у соседского мальчишки,

Который Лизе вовсе ни к чему!

Хочу! Ногою –«топ!» И слезы градом!

Все получить девчонке по плечу.

Родители купить все это рады,

Пугаясь слез и громкого «хочу!»

Вприпрыжку подошла к заветной полке,

Где брошка с самоцветами лежит.

И в этот миг все брошки и заколки,

Как закричат: «Хочу у Лизы жить!»

Ох, Лиза подскочила от испуга!

Скорей бежит она в соседний ряд!

И слышит наша Лиза, как друг с другом

О ней на полках вещи говорят:

Вот первым говорит медведь Аркаша:

«У Лизы в комнате давно такой бардак!

Из кукол и одежды просто каша!

Ох, интересно жить у Лизы как!

Другие дети, как ни глянь, зануды…

Вещей немного, точно по местам.

А жить в шкафу у Лизы – просто чудо!

Никто нас отыскать не сможет там!»

Тут речь Аркаши куклы подхватили:

«Мы слышали, у Лизы хорошо!

Как здорово у Лизы б мы зажили!

На полках нас никто бы не нашел!

Здесь в магазине мы стоять устали,

Нас покупают в разные дома.

А с Лизой хорошо. Она едва ли

Наперечет нас знает всех сама.»

А дальше юбки, майки и ботинки

Продолжили: «Чего там только нет!

Размеры разные, фасоны и картинки!

Не переносишь все за 10 лет!

Мы у нее устроимся отлично!

Мы все заполоним до потолка!

Жить Лизе с кучей нового привычно.

А позже выселим ее наверняка!»

От слов обидных Лиза онемела.

Почти пошевелиться не могла!

Назад она попятилась несмело,

И в тот же миг замечена была!

Товары с полок спрыгнули гурьбою.

Идут на Лизу и твердят одно:

«Ах, Лиза, ты куда? Мы все с тобою!

Жить у тебя хотим давным-давно!»

Бежала Лиза, все с пути сметая,

Вокруг такой творился тарарам!

Игрушки, вещи, словно птичья стая,

Преследовали Лизу по пятам.

Куда? Постой же! Убегать не надо!»

Бежала Лиза, не жалея ног.

Еще чуть-чуть, и дом совсем уж рядом!

Вбежала! Дверь закрыла на замок.

Стучали вещи в окна, в двери – всюду!

Они не успокоились ничуть….

«Простите, мама, папа! Я не буду

Ногами топать и кричать «Хочу»!

Мне точно не нужны все вещи эти…

Мои лежат без дела, точно хлам.

Игрушки и одежду лучше детям

Возьмем и раздадим. Ведь можно, мам?»

Когда сумела накопить все это?

Их столько! Мне одной все не нужны!

А ведь на свете есть такие дети,

Которые подарков лишены.

Я перед всеми очень виновата!

Договорились с мамой мы о том,

Что завтра свертки отнесем ребятам

В соседний переулок, в детский дом.»

А как же вещи, что гнались за Лизой?

Они вернулись на свои места.

И мама с папой Лизиных капризов

Уже не вспоминали никогда.

Такая вот история простая

Чудная сказка. Только вот, увы,

Я «Лизу» не одну такую знаю.

А, может быть, встречали их и Вы?

Сказка про Лизу-капризу

  • Пудель храбро пускаясь в плавь как пишется
  • Птичьи сказки конфеты отзывы
  • Птица феникс рассказ на дзен
  • Птичка и мышь казахская сказка
  • Псэм ипэ напэ сочинение