Птичка и мышь казахская сказка

К школьным зимним каникулам биологический музей составил увлекательную онлайн-программу, ведь в новогодние и рождественские дни так хочется чего-то удивительного и

К школьным зимним каникулам Биологический музей составил увлекательную онлайн-программу, ведь в новогодние и рождественские дни так хочется чего-то удивительного и нового!

При подготовке музейных экскурсий наши научные сотрудники обычно используют не только учебники по зоологии и ботанике, но и результаты последних исследований. На занятиях они рассказывают посетителям о достоверных научных фактах. На этот раз мы покажем разные живые организмы с точки зрения не только научных трудов, но и сказок — народных и авторских, легенд и поверий.

Мы собрали небольшую коллекцию сказок о животных и растениях, которые объяснят, откуда появились наши герои и с чем связаны их удивительные способности. Сказки дополнены комментариями биолога, а также сценками теневого театра.

«БиоСказки» адресованы как юным слушателям, так и их родителям, бабушкам и дедушкам: всем, кто хочет больше узнать о живой природе. Все ролики будут опубликованы на сайте и в соцсетях музея.

27 декабря, 12:00

Рассказ о трёх сойках

Это сказка известно натуралиста и писателя Юрия Коваля. В ней можно узнать, почему сойки издают такие странные звуки и что они означают, а заодно увидеть саму сойку и услышать её песни. Читает сказку и рассказывает о жизни соек старший научный сотрудник отдела зоологии Сергей Хрибар.

28 декабря, 12:00

Сказка о крабе и ягуаре

Латиноамериканская сказка о крабе, который умел отправлять свои глаза полетать, и о ягуаре, которому тоже захотелось так уметь поступать со своими глазами. Что в итоге случилось с ягуаром и его глазами и кто помог ягуару в сложной ситуации, можно будет узнать в сказке. Читает сказку и рассказывает о жизни животных завотделом зоологии Маргарита Атрощенко.

29 декабря, 12:00

Беличья память

Из рассказа М. Пришвина можно узнать об интересной способности белки делать запасы орехов на зиму и о её способности находить потом эти запасы. В чём же секрет белки и как ей удаётся находить запасённые орехи, расскажет старший научный сотрудник отдела зоологии Сергей Хрибар.

30 декабря, 12:00

Сказка о кукушке

Из этой ненецкой народной сказки можно узнать о том, почему кукушка бросила своих детей и как в тундре появился мох красного цвета. Можно будет увидеть национальную одежду и жилище ненцев, а также узнать, как на самом деле выглядит кукушка и выяснить интересные факты о биологии этой птицы. Читает сказку и рассказывает о жизни животных завотделом зоологии Маргарита Атрощенко.

31 декабря, 12:00

Легенда о том, откуда появились черные дятлы

Из легенды, которую расскажет старший научный сотрудник отдела зоологии Сергей Хрибар, можно узнать, откуда появились дятлы и почему они чёрные с красным пятном на голове. Мы покажем, как на самом деле выглядит чёрный дятел и как выглядят отверстия, которые он делает в дереве, а также расскажем об особенностях поведения этих птиц в брачный период.

2 января, 12:00

Сказка о вороне и сарыче

В этой чувашской сказке рассказывается о непростых отношениях между хищной птицей сарычем, вороной и человеком. Кого больше полюбил человек и кто на самом деле помог ему найти родник с водой, можно будет узнать из этой сказки. Рассказывая её, завотделом зоологии Маргарита Атрощенко покажет, как на самом деле выглядят ворона и сарыч и расскажет о том, насколько правдиво описание поведения этих птиц в этой сказке.

3 января, 12:00

В. Бианки «Где раки зимуют»

Из этой сказки можно будет узнать о том, как рак с обеденного стола добрался до того места, где раки зимуют и где же всё-таки находится место зимовки раков. Старший научный сотрудник отдела зоологии Сергей Хрибар не только расскажет сказку В. Бианки, но и покажет, как выглядит рак и почему в сказке с раком происходят такие странные изменения и превращения.  

4 января, 12:00

Сказка о змее, комаре и ласточке

Эта казахская сказка знакомит с опасным и коварным змеем, его помощником комаром и о хитроумной ласточкой, которая помогла спасти жизнь человеку. Как ей это удалось, почему комары жужжат и отчего у ласточек теперь раздвоенный хвост, будет рассказано в сказке. Также можно будет увидеть настоящую ласточку и узнать особенности её жизни в природе. Читает сказку и рассказывает о жизни животных завотделом зоологии Маргарита Атрощенко.

С 2 января во время каникул в Биомузее проходят занятия по ботанике, зоологии, анатомии, палеонтологии и химии! 

Возрастное ограничение: 6+ 

С 28 октября музей работает в режиме COVID-Free. Для посетителей старше 18 лет пройти в музей можно только по QR-коду, подтверждающему вакцинацию от COVID-19 или перенесённое заболевание. Помимо QR-кода понадобится паспорт. Дети могут посещать музей в сопровождении взрослых, имеющих QR-код. Справки с результатами вакцинации, ПЦР-тестов и медотводами не являются основанием для посещения музея.

Изменения в режиме работы введены в соответствии с Указом Мэра Москвы «О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ». 

График работы музея: вторник, среда, пятница, суббота с 10:00 до 18:00. Четверг с 12:00 до 21:00. Воскресенье с 11:00 до 18:00. Выходной день — понедельник. Санитарный день — последний вторник месяца.

Проезд до ст. м. «Краснопресненская», «Баррикадная» или «Улица 1905 года»

Адрес: Малая Грузинская, 15

Телефон для справок: 8 (499) 252-36-81

Длинные праздничные выходные – отличный повод приготовить себе чашку горячего чая или чего-нибудь покрепче, забраться с ногами под плед и насладиться прекрасным настроенческим фильмом. Если старая добрая классика уже пересмотрена или просто надоела, предлагаю ознакомиться с лучшими киноновинками на рождественскую тематику. Я отобрал пятерку самых, на мой взгляд, удачных: думаю, многие из них будут входить в «топ» и через 10 лет.

Мальчик по имени Рождество (2021)

Прекрасный фильм для семейного просмотра, снятый по одноименной книге-бестселлеру британского писателя Мэтта Хейга. В центре сюжета – финский мальчик Николас из небогатой семьи. Он живет обычной жизнью и пока даже не подозревает, что именно ему доведется стать главным символом Рождества. Однажды отец Николаса ушел в экспедицию за полярный круг и не вернулся. Прошло много лет, но Николас по-прежнему верит, что его отец жив. И мальчик полон решимости отыскать папу. Он отправляется на поиски на Северный полюс, туда, где светит полярное сияние. Компанию ему составляют северный олень и домашний мышонок. На пути к эльфийской деревне мальчика ждут испытания, чудеса и важные осознания. Например, что доброе слово способно врачевать сердца, а человека характеризуют его поступки. Фильм снимался в Лапландии, Финляндии, Чехии, Словакии и Лондоне.

Замок к Рождеству (2021)

Эта лента – настоящий подарок для любителей романтических комедий. Американская писательница Софи Браун (Брук Шилдс) сколотила на женских любовных романах целое состояние. Она не только богата, но и умна, иронична и красива. Вот только мужчину себе под стать найти никак не может. Когда очередная книга Софи вызывает шквал негативных рецензий, она решает сбежать куда-нибудь подальше. Например, в богом забытую деревушку под Эдинбургом. Неожиданно для себя Софи влюбляется в размеренную сельскую жизнь и в здешний старинный замок. Владелец замка, нелюдимый герцог Майлз, наотрез отказывается продать свое имение взбалмошной американке. Но мы же помним: Софи красива и умна. И она не намерена сдаваться. Так что история только начинается!

Многие обвиняют ленту в простоте сюжета и шаблонности персонажей – и, пожалуй, это так. Однако «Замок к Рождеству» – фильм не для глубокомысленных рефлексий. Он для праздничного настроения и погружения в атмосферу сказки. И прекрасные актеры, бесподобные шотландские пейзажи, великолепный готический дом Далмени-Хаус справляются с этой задачей просто на «отлично»!

Мистер Джангл и рождественское путешествие (2020)

Добрый семейный мюзикл, который понравится и взрослым, и детям. С первых кадров зрители переносятся в волшебный сказочный мир: вся обстановка и костюмы героев стилизованы под викторианскую Англию. Много лет назад талантливый мастер по игрушкам Джероникус Джангл процветал: у него была прекрасная семья, любимое дело и лавка игрушек в центре города, которая приносила ему неплохой доход. Все рухнуло в один день, когда мистера Джангла предал его ученик и друг Густафсон. Последний выкрал все разработки гениального изобретателя, выдал их за собственные и основал свою империю игрушек. Теперь мистер Джангл едва сводит концы с концами. Впрочем, у него есть шанс вырваться из долгов – если он создаст новое сенсационное изобретение. В мистера Джангла верит его юная внучка – и вместе они принимаются за работу. У них есть все шансы преуспеть, только вот коварный Густафсон намерен выкрасть и это творение своего бывшего учителя…

Компания на праздники (2021)

Netflix впервые снял рождественскую историю про отношения ЛГБТ-пар – получилось тонко и иронично. Впрочем, ленту оценят и те, кто устал от бесконечных вопросов родственников: «Ну когда же, наконец, замуж?» Центральный герой картины – Питер, убежденный холостяк. И каждый раз, когда семья собирается за рождественским столом, родственники обрушивают на беднягу Питера шквал вопросов о его матримониальных планах. Мама, тетушки и сестры постоянно пытаются сосватать ему какую-нибудь симпатичную девушку из своего круга – и Питеру это порядком надоело. Поэтому накануне очередного Рождества он уговаривает своего лучшего друга Ника поехать вместе с ним под видом… его партнера. В итоге эта эскапада оборачивается чередой курьезных и неловких ситуаций.

Робин (2021)

Красивый и добрый анимационный рождественский фильм, снятый студией Aardman (они же выпустили, к примеру, такой хит, как «Барашек Шон»).

Яйцо, из которого должна была появиться на свет птичка-малиновка Робин, случайно оказалось на свалке. Но птенчик не пропал: малышку приютило любящее и заботливое мышиное семейство. Однако никакая любовь и забота не в состоянии превратить птицу в мышь. Робин рождена летать – но отказывается признавать это, страдает и чувствует себя белой вороной в собственной семье. Птичка решает доказать своим приемным родителям, что из нее вполне может выйти отличная мышь – и идет ради этого на дерзкое ограбление. Одновременно Робин решает узнать правду о себе и своем происхождении – для этого она отправляется в полное опасностей путешествие. Прекрасная анимация, масса трогательных моментов и философских выводов о силе любви, семейных узах и о том, как важно в любых обстоятельствах оставаться верным себе.

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

Тексты для проверки техники чтения во 2 классе.

Нормы техники чтения

Обязательный уровень:

1 четверть-40 слов

2 четверть-50 слов

3 четверть-55 слов

4 четверть-60 слов

Возможный уровень:

1 четверть-55 слов

2 четверть-60 слов

3 четверть-65 слов

4 четверть-70 слов

2 уровень

ЛЕВ И МЫШЬ.

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала:
– Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю.
Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.
Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала:
– Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, – бывает и от мыши добро.

(А. Толстой)

(81 слово)

Вопросы и задания:

1.. Отчего проснулся лев?

2. Почему он засмеялся?

3. Как мышь доброе дело сделала?

hello_html_3b40bef3.png

СТАРЫЙ ПЁС.

Был у человека верный друг – Пёс. Шли годы. Пёс постарел, стал плохо видеть. Раз в ясный летний день он не узнал своего хозяина. Он выбежал из своей будки, залаял, как на чужого. Хозяин удивился. Спросил:
– Значит, ты уже не узнаёшь меня?
Пёс вильнул хвостом. Он нежно заскулил. Ему хотелось сказать:
– Прости меня, что я не узнал тебя.
Через несколько дней человек принёс маленького щенка и сказал Щенку:
– Живи здесь.
Старый Пёс спросил у человека:
– Зачем тебе ещё один пёс?
– Чтобы тебе одному не было скучно, – сказал человек и ласково потрепал старого Пса по спине
.

(В. Сухомлинский)

(94 слова)

Вопросы и задания:

1. Почему верный друг – Пёс залаял на хозяина, как на чужого?
2. Как к этому отнёсся человек?
3. Что тебе понравилось в этом произведении?

3 уровень

ИГРАЮЩИЕ СОБАКИ

Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая дворовая собака Полкан.
К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять: хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.
– Погоди-ка, вот он тебе задаст, – сказал Володя, – проучит он тебя.
Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.
– Видишь ли, – сказал Володе отец, – Полкан добрее тебя. Когда с тобою начинают играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело кончится тем, что ты их поколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

(К. Ушинский)

(107 слов)

Вопросы и задания:

1.Кто беседует в сказке?

2.Зачем лиса может прийти к кролику?

3. В какое время суток могли происходить события, описанные в тексте?

а) Утро;
б) день;
в) вечер;
г) ночь.

4. Найди в тексте слово благосклонно. Отметь слово, близкое ему по смыслу:

а) доброжелательно;
б) сурово;
в) весело.

5. Отметь предложение, выражающее главную мысль текста:

а) Кого уважают, того и слушают.
б) 
Добрый пример лучше ста слов.
в) 
Большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

6. Подумай, к какому жанру мы отнесём этот текст:

а) сказка;
б) рассказ;
в) загадка.

ВЕНИК

Жил один старик, и было у него трое сыновей. Братья часто ссорились друг с другом.
Старик думает: «Как только умру, сыновья разделятся и разойдутся, и всем будет худо».

Пришло время старику умирать. Позвал он сыновей и велел принести веник. Сыновья подали отцу веник.
Старик говорит:
– Переломите веник.
Сыновья сказали:
– Разве можно веник переломить?
Старик развязал поясок на венике, и прутья рассыпались.
– Ломайте прутья! – сказал старик.
Сыновья все прутья переломали.

Старик говорит:
– Вот и с вами будет то же, что с этим веником. Если вы будете вместе дружно жить, никакая беда вас не одолеет. А как разойдётесь по одному, тогда все пропадёте.

(Л.Н. Толстой)

(103 слова)

Вопросы и задания:

1. Как жили братья между собой?

А) Часто ссорились;
Б) жили дружно;
В) во всём поддерживали друг друга.

3. Какое значение, на твой взгляд, автор вкладывает в слово худо?

А) Скучно;
Б) плохо;
В) весело.

5. С какой целью старик попросил сыновей принести ему веник?

А) На примере прутьев в венике показать необходимость взаимной поддержки;
Б) переломить веник;
В) подмести пол в избе.

6. Подумай, какие два выражения лучше других помогают понять главную мысль басни?

А) С кем поведёшься, от того и наберёшься;
Б) Где мир и лад, не нужен и клад;
В) Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось;
Г) Добрый пример лучше ста слов.

7. Какой наказ дал старик сыновьям?

II четверть

1 уровень

ЗА ПТИЧКОЙ.

Метель в поле страшная. Колкий снег бьёт и колет всё живое. Но в лесу снег рыхлый и от собаки даже проваливается.
Сквозь метель Жулька увидела летящую птичку и со всех ног бросилась за ней по снегу. Птичка плавно порхала, поднималась вверх и вертелась в волнах ветра. Она догнала, схватила, но это была не птичка, а старый сухой дубовый лист. Но ничего! Вот другой летит, и собака уже бежит за ним…

(М. Пришвин)

(72 слова)

Вопросы и задания:

1. Приходилось ли тебе видеть метель? Расскажи, какая бывает метель.
2. Как веселилась Жулька в зимнем лесу?
3. Почему она приняла сухой дубовый лист за птичку? Ответь словами текста.

2 уровень

Услужливый.

Устал Лось бродить по лесу и захотел отдохнуть. Прилёг на поляну и попросил Зайца:
– Разбуди меня через полчасика!
Засуетился Заяц: ведь сам Лось попросил его.
– Спи-спи! Разбужу! – пообещал он.
Лось потянулся и закрыл глаза.
– Может, тебе сена подстелить? – предложил Заяц.
Притащил стог сена и давай его Лосю под бок пихать.
– Спасибо, не надо! – сквозь сон сказал Лось.
– Может, тебе перед сном напиться принести? Я мигом сбегаю!
– Да нет, не надо… я спать хочу…
– Спи-спи! Хочешь, я тебе сказку на ухо расскажу?
Вскочил Лось на ноги и, зевая, поплёлся прочь.
– Куда же ты? – удивился Заяц. – Ведь ещё и двадцати минут не прошло!

(С. Михалков)

(103 слова)

hello_html_185af00e.png

Вопросы и задания:

1. О чем Лось попросил Зайца?

2. Как Заяц хотел услужить Лосю?
3. Почему Лось поплёлся, зевая, прочь?

КАК ДЕЛО БЫЛО.

Однажды охотник Игнат увидел в лесу иней на кустах. На деревьях инея нет. А над самой землей ветки лохматятся.

Огляделся Игнат. Прямо против кустов сугроб. В середине сугроба дырочка небольшая.

Утром пришли в лес охотники. Игнат стал прямо против дыры. Двое охотников по бокам. Старик стал суком сугроб ворошить.

Вдруг медведица выскочила из берлоги прямо на Игната. Охотник упал и выронил ружье. Медведица пронеслась в чащу леса.

Охотникам без выстрела досталась богатая добыча- четыре медвежонка.

(В.Биаки.)

(76 слов.)

Вопросы и задания:

1.Что увидел в лесу Игнат?

2.О чем догадался охотник?

3. Почему охотник не выстрелил в медведицу?

4.Почему четыре медвежонка названы богатой добычей?

3 уровень

БОЛЬШОЕ СЧАСТЬЕ.

Однажды два мальчика решили слепить снеговика. Скатали комки, вместо носа сунули картошку, а на голову надели горшок. Снеговик получился таким смешным, что над ним стали все смеяться. Когда наступила ночь, он решил уйти в лес, но в лесу над ним тоже все смеялись.
«Пойду я на детскую площадку, – подумал он. – Может быть, там кому-нибудь приглянусь». Наутро снеговик пришёл к самым маленьким детям. Но и они стали над ним смеяться. От огорченья у снеговика появились слёзы.
Маленькая Маша подошла к снеговику и увидела слёзы. Она побежала домой, взяла самое красивое своё ведёрко и самую красную морковку. Платочком утёрла она снеговику слёзы, сделала ему красивый нос и шляпу.
Снеговик стал самым счастливым снеговиком в мире!

(113 слов)

Вопросы и задания:

1. Как чувствовал себя снеговик после своего рождения?
2. Почему он пошёл к самым маленьким детям? На что он надеялся?
3. Оправдались ли его надежды? Расскажи, что произошло с ним.
4. Какое чувство возникло у тебя после прочтения этого текста?
5. Определи жанр этого произведения:

А)Это рассказ. В)Это сказка.hello_html_5cbf09ef.jpg

КОТ ТИМОФЕЙ.

Как-то на даче подошёл к нам соседский Славка. И говорит:
– Мой кот Тимофей за рыбой нырял.
Мы с усмешкой взглянули на Славку. К его выдумкам все уже привыкли.
– Не верите? – загорячился Славка. – Айда на реку!
– Сто раз тебе говорили – не завирай.
– Ладно, не верите, значит. А он нырял там, где тростник. Вообще он у меня всё ест. Вчера ел грибной суп и рисовую кашу с вареньем. Не верите? Пошли – сами увидите.
Я не выдержал.
– Идём, – говорю.
И мы отправились к Славке. Кот увидел нас и скрылся.
…На днях снова пришёл Славка и выпалил:
– Мой кот стащил и умял целый банан. Сенсация!
Все рассмеялись. Только папа серьёзно спросил:
– С кожурой?

(О. Тихомиров)
(
108 слов)

Вопросы и задания:

1. Каким ты представляешь себе Славку? Опиши его.
2. Зачем Славка пригласил к себе домой своих друзей? Что он решил им доказать?
3. О чём он сообщил друзьям на второй день? Почему он это делал?
4. Как ты думаешь, почему папа задал Славке вопрос: «С кожурой?»
5. Как дети относились к выдумкам Славки? Нравилось ли им это?
6. Что бы ты посоветовал Славке?
hello_html_m58394d0e.jpg

III четверть

1уровень

ОХРАНА ЖИВОТНЫХ.

Широко разлилась река. Каждая поляна в лесу стала голубым озером.

Плохо лесному зверью. Вода загнала животных на маленькие островки. Островок не всегда спасает. Завтра его может залить вода.

На помощь зверю приходит человек. В высоких охотничьих сапогах он шагает по воде. В руках у него сетка.

Вот мечется на кочке лиса. Вода вот -вот зальет ее. Спасатель набрасывает на бедное животное сетку. Бьется лисичка от страха, грызет проволоку. На сухом месте лису выпускают из сетки. Беги в чащу! А спасатели продолжают поиски. Вода все прибывает. Надо спасать лис, зайцев, барсуков.

(90 слов)

Вопросы и задания:

1.Почему каждая поляна в лесу стала голубым озером?

2.Как спасаются лесные звери?

3.Расскажи как помогает человек .

ЯБЛОКО.

По улице шла старушка с корзинкой. В корзине были яблоки, красные и жёлтые, очень красивые яблоки. Вот бы мне одно!
Я тихонько подкрался сзади, схватил яблоко и сунул его в карман.
Старушка ничего не заметила. Она остановилась и сказала:
– Поди-ка сюда, мальчик! Как тебя зовут?
– Петрик…
– Красивое имя. Ты, видать, хороший мальчик.
– Не знаю.
Старушка выбрала самое румяное и самое большое яблоко:
– Съешь! Это из моего сада.
Яблоко – то, что в кармане, – прямо жгло мне ногу.
– Почему ты не хочешь взять яблоко?
Старушка стояла с протянутой рукой, а я…
А я выхватил яблоко из кармана, бросил его в корзину и убежал.
Когда я прибежал домой, то заплакал. Сам не знаю: почему я заплакал?
hello_html_m1df5f51b.jpg

(Емельян Буков)

(112 слов)

Вопросы и задания:

1. Расскажи, какое событие произошло с мальчиком.
2. Какие слова подобрал автор, чтобы показать, что мальчик опасался, боялся чего-то?
3. Почему угощение старушки произвело на него такое впечатление?
4. Какие у тебя есть размышления по поводу поступка мальчика?

2 уровень

ОЗЕРО.

Видишь, вон на том месте пройти нельзя – топко.
А когда-то там было озеро. Чистое, прозрачное. На дне каждая рыбёшка, каждый камушек видны были. Но, о чистоте своей заботясь, поссорилось Озеро с Ручейками:
– Вы только воду мою после дождей мутите. Поворачивайте в другую сторону!
Удивились Ручейки, да что поделаешь – само большое Озеро велело, а они только маленькие Ручейки…
И побежали они стороной, в другую долину.
А одинокое Озеро радовалось: теперь некому воду мутить.
Но вскоре заметило: почему-то мелеет оно. И, позабыв о ссоре, хотело оно позвать Ручейки, но уж так обмельчало, что даже не нашлось у него волны подходящей друзей кликнуть.

(Я. Ярмыш)

(102 слова)

Вопросы и задания:

1. Назови персонажей произведения.
2. Почему Ручейки побежали в другую долину?
3. Как было наказано Озеро?

ВЕСЕННЯЯ ПЕСНЯ.

Однажды Вова с Петей принесли дяде Матвею в поле обед. Шла весна. Земля покрылась молодой травой. В низинах зацвели первые цветы . В небе заливался жаворонок.

После обеда тракторист посадил ребят в кабину , и трактор тронулся по полю. А жаворонок пел свою весеннюю песню.

Вдруг пение оборвалось. Крылатый певец заметался над пашнею. Над ним кружил ястреб.

Но тут произошло небывалое. Жаворонок влетел в окно кабины. Дядя Матвей осторожно взял птичку в руки. Она была ранена.

Мальчики вылечили жаворонка и выпустили на волю. Снова над полями зазвенела весенняя песня.

(87 слов)

(А.Мусатов)

Вопросы и задания:

1.Каким было весеннее поле?

2.Почему оборвалось пение?

3.Как мальчики спасли жаворонка?

3 уровень

ЛОШАДЬ И ЖАБА.

После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей.
Увидели жабу дети и говорят: «У, гадина какая! Устроим ей потеху». Наломали они острых прутьев и давай ими тыкать жабу. Всю её изранили. Прыгает жаба, хочет спрятаться, а мальчики не пускают да ещё хохочут.
Едет к этому месту лошадь с возом, старая, худая. Тяжело ей тащить воз по грязной дороге. Отошли дети в сторону и смотрят, что будет с жабой. А лошадь увидела жабу и остановилась. Мужик сердито на неё крикнул… Колёса глубоко увязли в грязи: трудно лошади свернуть в сторону. А всё-таки собрала она все силы и объехала жабу.
Увидел тут и мужик жабу. «Ишь ты, лошадь гадину пожалела! Тварь, а понимает!» – сказал он.
Воз проехал. Дети опять подошли к жабе. Постояли и отошли прочь; хотели игру затеять, да что-то у них не ладилось: им было чего-то стыдно.

hello_html_1477973.jpg(Л.Н. Толстой)

(155 слов)

1. Выбери одно из значений слова околица, употребленное в данном тексте.

а) Окольная, непрямая дорога вокруг селения;
б) изгородь вокруг деревни;
в) окраина селения.

3. Какое значение в слово гадина вкладывают дети?

а) Отвратительное, мерзкое животное;
б) земноводное (живущее на земле и в воде животное);
в) отвратительный, мерзкий человек.

4. Какое значение в слово гадина вкладывает мужик?

а) Отвратительное, мерзкое животное;
б) земноводное (живущее на земле и в воде животное);
в) отвратительный, мерзкий человек.

5. Есть ли в тексте персонажи, которые у тебя вызывают сочувствие? Почему?

6. Какой нравственный урок получили дети?

ИСТОРИЯ О ГЛУПОМ ВОЛКЕ.

Один голодный волк отправился поискать себе чего-нибудь на обед. Тут ему повстречалась коза. Волк ей говорит:
— Иди-ка сюда, я должен тебя съесть! А коза ему отвечает:
— Если уж этого не миновать, то нечего делать, но видишь, какая я худая, во мне немного толку, а вот я побегу домой и принесу своего козленка, тогда уж тебе, по крайней мере, будет чем полакомиться.
Волк согласился, а коза убежала — только ее волк и видел. Волк, прождав ее напрасно, наконец, отправился дальше, чтобы поискать опять чего-нибудь поесть. Ему навстречу идет овца.
— Овца, я должен тебя съесть! Овца отвечает:
— Разве ты не можешь взять кого-нибудь другого? Ведь я лучший танцор, и было бы очень жаль, если бы я погибла.
— А ты умеешь танцевать? — спрашивает волк.
— Как же, я тебе это сейчас покажу.
Овца стала танцевать и, танцуя, делать все большие круги, пока не убежала.

(Казахская народная сказка)

(146 слов)

Вопросы и задания:

1.Назови персонажей сказки.

2. Объясни смысл слова полакомиться.

3.Как обхитрили коза и овца волка?

4.Какие чувства у тебя вызывают персонажи сказки?

hello_html_654ee16c.png

hello_html_m732eac1e.png

IY четверть

1 уровень

ХЛЕБ.hello_html_7d22efe6.jpg

Я помню, как мы с мамой шли когда-то по улице, и вдруг мама наклонилась и что-то подняла.
– Что ты нашла, мама?
– Хлеб, – ответила она.
Я увидел в её руке запылённый кусок хлеба.
– Так он же грязный! – воскликнул я. – Брось его!
– Хлеб не бывает грязный. Хлеб нельзя бросать, – ответила мама.
Прошли годы, и я узнал настоящую цену хлеба. И теперь, когда вспоминаю тот случай, мне становится мучительно стыдно.

(66 слов)
(Ю. Яковлев
)

Вопросы и задания:

1. Какими воспоминаниями детства поделился с нами писатель Юрий Яковлев?
2. Какой урок на всю жизнь ему преподнесла мама?
3. Просмотри текст и подумай: какие слова из текста могут быть пословицей? (Подсказка: таких выражений два.)
4. Что осталось у тебя в душе после прочтения этого рассказа?

2 уровень

ЛИСА И КОЗЕЛ.

Бежала лиса, на ворон зазевалась – и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит лиса, горюет.
Идёт козёл – умная голова; идёт, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:
– Что ты там, лисонька, поделываешь?
– Отдыхаю, голубчик, – отвечает лиса, – там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой – сколько хочешь.
А козлу давно пить хочется.
– Хороша ли вода-то? – спрашивает козёл.
– Отличная! – отвечает лиса. – Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.
Прыгнул сдуру козёл, чуть лисы не задавил, она ему:
– Эх, бородатый дурень! И прыгнуть-то не сумел – всю обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, сама вон из колодца.
Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

(Русская народная сказка)

(118 слов)

Вопросы и задания:

1. Почему лиса попала в колодец?

2. С какой целью она заманила козла к себе?

3. Как можно по-другому озаглавить эту сказку?

3 уровень

ВЕТЕР И СОЛНЦЕ.

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
– Посмотри, – сказал Ветер, – как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал – и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше.
Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника.
Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
– Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

(К. Д. Ушинский)

(164 слова)

1. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?

a) На лесной тропинке;
б) в горном ущелье;
в) на большой дороге.

2. О чём затеяли спор Солнце и Ветер?

а) Кто из них нужнее;
б) кто из них сильнее;
в) кого из них больше любят.

3. Подбери словосочетание, близкое по смыслу значению выражения дуть что было мочи.

а) Из последних сил;
б) изо всех сил;
в) по мере возможности.

4. Дай свою характеристику Солнцу.

5. Определи жанр произведения. Свой ответ обоснуй.

Снеговик и сказка

Снеговик с друзьями

Снеговик в белоснежном одеянии и шикарной шляпе в кругу друзей празднует долгожданный всеми новогодний праздник.

Большой снеговик связан крючком в виде чехла на пластиковую бутылку.

Снеговик и сказка в виде аппликаций на его теле.

Снеговик и сказка, видео, о вязании

Перед тем, как приступить к вязанию, посмотрите на его друзей новогодних и самого Снеговика в веселой компании.

Почти все персонажи из слайд-шоу имеют описания вязаний на этом сайте. Здесь вы узнаете, как из обычной бутылки создается Снеговик и сказка.

Начинается вязания игрушки с нижней части «волшебным кольцом». Горлышко бутылки закрывается шляпой, связанной крючком.

В бутылку надо обязательно насыпать наполнитель, примерно на третью часть. Наполнителем может служить как песок, так и мелкие камешки.

Наполненная бутылка для снеговика

Бутылка для снеговика

Внутреннюю часть пробки смазать клеем и закрутить наполненную бутылку, чтобы не было желания посмотреть, что же там внутри.

Снеговик и сказка

Снеговик и сказка

Готовый снеговик украшен вышитыми снежинками, связанными крючком елками и разными лесными зверюшками.

В следующей таблице указаны ссылки на некоторые термины вязания крючком, которые используются в описании.

Описание вязания Снеговика

В начале вязания каждого ряда воздушная петля подъема, в конце ряда соединительная петля.

три вязаных крючком снеговика

Снеговик с друзьями

Аппликации елок прикреплены на теле Снеговика портновскими булавками с яркими бусинками, которые напоминают праздничные елочные шары.

Остальные,  связанные крючком птицы, лиса, медведь и другие, пришиты нитками в тон изображений.

Материалы для создания:

  • пластиковая бутылка из-под молочного продукта – 430г;
  • крючок № 3;
  • глазки готовые или бусинки;
  • пряжа YarnArt Super Perlee (100 г/400 м) белого цвета для снеговика;
  • пряжа YUMOS белого цвета для шарфиков;
  • остатки пряжи для вязания елочек и других украшений;
  • клей ПВА (если глазки готовые);
  • ножницы;
  • наполнитель синтепон (холлофайбер, синтепух-шарики или другие).

Вязать по методу амигуруми.

Тело Снеговика

Вязание начинается с нижней части тела.

1 ряд: «волшебное кольцо» из 6 сбн. [6]

2 ряд: (прибавка) * 6. [12]

3 ряд: (прибавка) * 12. [24]

4 ряд: сбн, (прибавка, 6 сбн) * 3; прибавка, сбн. [28]

5 ряд: сбн, (прибавка, 7 сбн) * 3; прибавка, 2 сбн. [32]

6 ряд: сбн, (2 прибавки, 8 сбн) * 3; прибавка, 3 сбн. [36]

7 ряд: сбн, (2 прибавки, 9 сбн) * 3; прибавка, 4 сбн. [40]

8-35 ряды: везде сбн. [40]

36 ряд: (убавка, 8 сбн) * 4. [36]

Голова Снеговика

Связать цепочку из 28 вп и закрепить в кольцо ( это дырка для пробки).

1 ряд: 28 сбн. [28]

Продолжить вязание головы как описание тела от 5 по 7 ряд.

5-19 ряды: везде сбн. [40]

20 ряд: (убавка, 8 сбн) * 4. [36]

Сборка Снеговика

Взять приготовленную бутылку, связанную деталь в виде тела и цветную пряжу.

Как сформировать Снеговика из деталей

Формирование Снеговика из деталей

Для сборки игрушки «Снеговик и сказка» выполнить следующее:

  1. Натянуть на бутылку нижнюю связанную деталь (тело).
  2. На верхнюю часть, ниже пробки бутылки натянуть верхнюю часть (голову).
  3. Вложить под чехлы наполнитель и распределить его, придавая снеговику округлость по бокам и в области щек.
  4. Наполнить бутылку на треть песком или мелкой галькой, закрутить крышку (для уверенности крышку приклеить).
  5. Сшить верхнюю часть чехла с нижней частью.

Внешность Снеговика и украшения

Как положено Снеговик и сказка всегда рядом. У негно добрые глаза, а на голове не кастрюля, а настоящая черная шляпа. Она украшена новогодними атрибутами в виде зеленого букета с красными ягодками.

Как связать шляпу

Как связать шляпу

Снеговик и сказка в нижнег части, где среди елок прыгают зайцы, следом бежит лиса, а из-за куста подсматривает медведь. Только беспечные птички парят над ними.

Шляпа Снеговика

1 ряд: «волшебное кольцо» из 6 сбн. [6]

2 ряд: (прибавка) * 6. [12]

3 ряд: (прибавка, сбн) * 6. [18]

4 ряд: (прибавка, 2 сбн) * 6. [24]

5 ряд: (прибавка, 3 сбн) * 6. [30]

6 ряд: (прибавка, 4 сбн) * 6. [36]

7 ряд: (прибавка, 5 сбн) * 6. [42]

8-14 ряды: везде сбн. [42]

Поля для шляпы

15 ряд: (прибавка, сбн) * 21. [63]

16 ряд: (прибавка, 2сбн) * 21. [84]

17-22 ряды: везде сбн. [84]

23 ряд провязать белой ниткой, желательно пушистой. [Q]

Листья и ягоды для шляпы

Украсить шляпу зелеными листьями с красными ягодами. Для листочка связать 12 вп. С каждой стороны цепочки вязать группу петель: (5вп в одну петлю – это «листочки», 2сбн) * два раза, с другой стороны вязать симметрично. [Q]

Ягодки – два ряда вязать по описанию «Шляпы», а затем затянуть ниткой. [Q]

Нос-морковка

Вязать оранжевой нитью.

1 ряд: «волшебное кольцо» из 3 сбн. [3]

2 ряд: прибавка везде. [6]

3 ряд: везде сбн. [6]

4 ряд: (прибавка, сбн) * 3. [9]

5 ряд: (прибавка, 2сбн) * 3. [12

6-8 ряды: везде сбн. [12

9 ряд: (прибавка, 3сбн) * 3. [15]

10 ряд: (прибавка, 4сбн) * 3. [18]

11-14 ряды: везде сбн. [18]

Вложить наполнитель и пришить нос к голове. Пришить бусинки на место глаз, вышить рот.

Шарф

Связать шарф на спицах на 5-6 петлях начального ряда, меняя цвета через каждые два ряда, с красного на синий.

Можно и крючком связать шарф, но он будет немного грубее. Концы шарфа украсить бахромой.

Руки Снеговика

Руки вязать крючком в две нити (черной и коричневой) жемчужным шнуром.

Для пальцев на руке в конце шнура связать 4 вп, 3 столбика с двумя накидами (между ними вп), в конце 4 вп, нить закрепить.

Пришить руки по бокам туловища. [Q]

Птичка

Птичка состоит из двух кругов. Для этого связать желтой ниткой три ряда по описанию Шляпы. Второй круг вязать на ободке первого, не отрывая нить.

4 ряд: 5 вп закрепить в первой петле от начала вязания – получится кольцо для головы птички.

5 ряд: 2 вп, 6 сбн в кольцо, соед.петля.

6 ряд: 2 вп, прибавка, соед.петля.

Вышить глаз у птички, пришить к нижней части снеговика и вышить черной ниткой лапки.

Елка

Елку вязать крючком по схеме.

Схема елки

Схема елки

Количество связанных елочек четыре, но можно связать и большее количество.

Маленькие Снеговики – друзья большого

Маленького снеговика вязать белыми нитками, по спирали.

Маленькие Снеговички - друзья большого

Маленькие Снеговички – друзья большого

Тело маленького Снеговика

С первого по шестой ряд вязать по описанию «Шляпы».

7-13 ряды: везде сбн. [36]

14 ряд: (убавка, 4 сбн) * 6. [30]

15ряд: везде сбн. [30]

16 ряд: (убавка, 3 сбн) * 6. [24]

17 ряд: (убавка, 2 сбн) * 6. [18]

Вложить навполнитель.

18 ряд: (убавка, сбн) * 6. [12]

19 ряд: (убавка) * 6. [6]

Голова маленького Снеговика

С первого по пятый ряд вязать белыми нитками по описанию «Шляпы».

6-11 ряды: везде сбн. [30]

12 ряд: (убавка, 3 сбн) * 6. [24]

13 ряд: (убавка, 2 сбн) * 6. [18]

Вложить наполнитель.

14 ряд: (убавка, сбн) * 6. [12]

15 ряд: (убавка) * 6. [6]

Сшить оба шара, вышить или пришить бусинки-глазки, вышить ротик.

Носик сформировать из оранжевой пряжи с помощью иголки, протягивая узлы несколько раз.

Шляпка маленького Снеговика

С первого по третий ряд ряд по описанию Шляпы для большого Снеговика. После третьего ряда провязать несколько рядов по 18 сбн.
Один из них вязать белой ниткой.

Шарф

Это обычная цепочка воздушных петель из белой пушистой пряжи.

Названия петель

Снеговик и сказка связаны крючком, как и похожие игрушки. Приступая к вязанию, рассмотрите внимательно информацию о сокращенных названиях петель, чтобы результат не огорчил.

Список сокращений

Сокращенные названия петель Наименования петель
ЛС (англ. RS) лицевая сторона
ИС (англ. WS) изнаночная сторона
скользящий узел, узел скольжения, начальный узел начальная петелька цепочки (не входит в подсчет)
слп, след.п, след. петля следующая петля
убавка вытянуть рабочую нить через первую петлю, затем через вторую и провязать их вместе
убавкаСС связать вместе два незавершенных столбика с накидами, протянув рабочую нить через 3 петли на крючке.
убавкаПССН через два недовязанных до конца пссн (5 петель на крючке) протянуть рабочую нить
вп воздушная петля
сбн столбик без накида
ссн столбик с накидом
сс2н столбик с двумя накидами
сс3н столбик с тремя накидами
псбн полустолбик без накида
пссн полустолбик с накидом
прибавка 2 сбн в одну петлю
прибавкаСС 2 ссн в одну петлю
прибавкаПССН 2 пссн в одну петлю
сп-N соединительная петля, протянуть нить через N-ю петлю начала ряда и последнюю петлю вязания
соед.петля соединительная петля; протянуть рабочую нить через первую петлю ряда и петлю на крючке
проп.N пропустить N петель
(вп + сбн) знак плюс говорит о том, что обе петли вязать в одну петлю
арка цепочка из нескольких вп в узоре вязания
! (восклиц. знак) — слева от знака то, что вяжем, а справа – куда вяжем в пред. ряду
* повторить указанное число раз
пов.вяз или поворот повернуть вязание
пред.ряд предыдущий ряд
{ },( ) или {( )} скобки заключают в себя группу петель, которые выполняются указанное число раз
[ ] количество петель в провязанном ряду
[X] Закрепить и обрезать нить, оставив длинный кончик примерно 15-20 см. Вложить в деталь наполнитель (если указано).
[Q] Закрепить и обрезать нить, оставив кончик примерно 10-15 см. Вложить наполнитель (если указано).
Пропустить нить иглой через оставшиеся петли, крекко стянуть. Нить закрепить, спрятать внутри детали и обрезать.
«вокруг» слово «вокруг» означает, что в каждую петлю кругового ряда надо вязать указанный стежок
«везде» слово «везде» означает, что в каждую петлю кругового или плоского ряда вязать указанный стежок
РН рабочая нить

Авторский перевод описания вязания с английского языка.

Подпись к записи

Спасибо, что прочли.

  • Псэм ипэ напэ сочинение
  • Психология для самых маленьких дунины сказки
  • Психологические портреты героев сказок
  • Прячущийся в кустах как пишется
  • Прячущий как пишется правильно