К школьным зимним каникулам Биологический музей составил увлекательную онлайн-программу, ведь в новогодние и рождественские дни так хочется чего-то удивительного и нового!
При подготовке музейных экскурсий наши научные сотрудники обычно используют не только учебники по зоологии и ботанике, но и результаты последних исследований. На занятиях они рассказывают посетителям о достоверных научных фактах. На этот раз мы покажем разные живые организмы с точки зрения не только научных трудов, но и сказок — народных и авторских, легенд и поверий.
Мы собрали небольшую коллекцию сказок о животных и растениях, которые объяснят, откуда появились наши герои и с чем связаны их удивительные способности. Сказки дополнены комментариями биолога, а также сценками теневого театра.
«БиоСказки» адресованы как юным слушателям, так и их родителям, бабушкам и дедушкам: всем, кто хочет больше узнать о живой природе. Все ролики будут опубликованы на сайте и в соцсетях музея.
27 декабря, 12:00
Рассказ о трёх сойках
Это сказка известно натуралиста и писателя Юрия Коваля. В ней можно узнать, почему сойки издают такие странные звуки и что они означают, а заодно увидеть саму сойку и услышать её песни. Читает сказку и рассказывает о жизни соек старший научный сотрудник отдела зоологии Сергей Хрибар.
28 декабря, 12:00
Сказка о крабе и ягуаре
Латиноамериканская сказка о крабе, который умел отправлять свои глаза полетать, и о ягуаре, которому тоже захотелось так уметь поступать со своими глазами. Что в итоге случилось с ягуаром и его глазами и кто помог ягуару в сложной ситуации, можно будет узнать в сказке. Читает сказку и рассказывает о жизни животных завотделом зоологии Маргарита Атрощенко.
29 декабря, 12:00
Беличья память
Из рассказа М. Пришвина можно узнать об интересной способности белки делать запасы орехов на зиму и о её способности находить потом эти запасы. В чём же секрет белки и как ей удаётся находить запасённые орехи, расскажет старший научный сотрудник отдела зоологии Сергей Хрибар.
30 декабря, 12:00
Сказка о кукушке
Из этой ненецкой народной сказки можно узнать о том, почему кукушка бросила своих детей и как в тундре появился мох красного цвета. Можно будет увидеть национальную одежду и жилище ненцев, а также узнать, как на самом деле выглядит кукушка и выяснить интересные факты о биологии этой птицы. Читает сказку и рассказывает о жизни животных завотделом зоологии Маргарита Атрощенко.
31 декабря, 12:00
Легенда о том, откуда появились черные дятлы
Из легенды, которую расскажет старший научный сотрудник отдела зоологии Сергей Хрибар, можно узнать, откуда появились дятлы и почему они чёрные с красным пятном на голове. Мы покажем, как на самом деле выглядит чёрный дятел и как выглядят отверстия, которые он делает в дереве, а также расскажем об особенностях поведения этих птиц в брачный период.
2 января, 12:00
Сказка о вороне и сарыче
В этой чувашской сказке рассказывается о непростых отношениях между хищной птицей сарычем, вороной и человеком. Кого больше полюбил человек и кто на самом деле помог ему найти родник с водой, можно будет узнать из этой сказки. Рассказывая её, завотделом зоологии Маргарита Атрощенко покажет, как на самом деле выглядят ворона и сарыч и расскажет о том, насколько правдиво описание поведения этих птиц в этой сказке.
3 января, 12:00
В. Бианки «Где раки зимуют»
Из этой сказки можно будет узнать о том, как рак с обеденного стола добрался до того места, где раки зимуют и где же всё-таки находится место зимовки раков. Старший научный сотрудник отдела зоологии Сергей Хрибар не только расскажет сказку В. Бианки, но и покажет, как выглядит рак и почему в сказке с раком происходят такие странные изменения и превращения.
4 января, 12:00
Сказка о змее, комаре и ласточке
Эта казахская сказка знакомит с опасным и коварным змеем, его помощником комаром и о хитроумной ласточкой, которая помогла спасти жизнь человеку. Как ей это удалось, почему комары жужжат и отчего у ласточек теперь раздвоенный хвост, будет рассказано в сказке. Также можно будет увидеть настоящую ласточку и узнать особенности её жизни в природе. Читает сказку и рассказывает о жизни животных завотделом зоологии Маргарита Атрощенко.
С 2 января во время каникул в Биомузее проходят занятия по ботанике, зоологии, анатомии, палеонтологии и химии!
Возрастное ограничение: 6+
С 28 октября музей работает в режиме COVID-Free. Для посетителей старше 18 лет пройти в музей можно только по QR-коду, подтверждающему вакцинацию от COVID-19 или перенесённое заболевание. Помимо QR-кода понадобится паспорт. Дети могут посещать музей в сопровождении взрослых, имеющих QR-код. Справки с результатами вакцинации, ПЦР-тестов и медотводами не являются основанием для посещения музея.
Изменения в режиме работы введены в соответствии с Указом Мэра Москвы «О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ».
График работы музея: вторник, среда, пятница, суббота с 10:00 до 18:00. Четверг с 12:00 до 21:00. Воскресенье с 11:00 до 18:00. Выходной день — понедельник. Санитарный день — последний вторник месяца.
Проезд до ст. м. «Краснопресненская», «Баррикадная» или «Улица 1905 года»
Адрес: Малая Грузинская, 15
Телефон для справок: 8 (499) 252-36-81
Длинные праздничные выходные – отличный повод приготовить себе чашку горячего чая или чего-нибудь покрепче, забраться с ногами под плед и насладиться прекрасным настроенческим фильмом. Если старая добрая классика уже пересмотрена или просто надоела, предлагаю ознакомиться с лучшими киноновинками на рождественскую тематику. Я отобрал пятерку самых, на мой взгляд, удачных: думаю, многие из них будут входить в «топ» и через 10 лет.
Мальчик по имени Рождество (2021)
Прекрасный фильм для семейного просмотра, снятый по одноименной книге-бестселлеру британского писателя Мэтта Хейга. В центре сюжета – финский мальчик Николас из небогатой семьи. Он живет обычной жизнью и пока даже не подозревает, что именно ему доведется стать главным символом Рождества. Однажды отец Николаса ушел в экспедицию за полярный круг и не вернулся. Прошло много лет, но Николас по-прежнему верит, что его отец жив. И мальчик полон решимости отыскать папу. Он отправляется на поиски на Северный полюс, туда, где светит полярное сияние. Компанию ему составляют северный олень и домашний мышонок. На пути к эльфийской деревне мальчика ждут испытания, чудеса и важные осознания. Например, что доброе слово способно врачевать сердца, а человека характеризуют его поступки. Фильм снимался в Лапландии, Финляндии, Чехии, Словакии и Лондоне.
Замок к Рождеству (2021)
Эта лента – настоящий подарок для любителей романтических комедий. Американская писательница Софи Браун (Брук Шилдс) сколотила на женских любовных романах целое состояние. Она не только богата, но и умна, иронична и красива. Вот только мужчину себе под стать найти никак не может. Когда очередная книга Софи вызывает шквал негативных рецензий, она решает сбежать куда-нибудь подальше. Например, в богом забытую деревушку под Эдинбургом. Неожиданно для себя Софи влюбляется в размеренную сельскую жизнь и в здешний старинный замок. Владелец замка, нелюдимый герцог Майлз, наотрез отказывается продать свое имение взбалмошной американке. Но мы же помним: Софи красива и умна. И она не намерена сдаваться. Так что история только начинается!
Многие обвиняют ленту в простоте сюжета и шаблонности персонажей – и, пожалуй, это так. Однако «Замок к Рождеству» – фильм не для глубокомысленных рефлексий. Он для праздничного настроения и погружения в атмосферу сказки. И прекрасные актеры, бесподобные шотландские пейзажи, великолепный готический дом Далмени-Хаус справляются с этой задачей просто на «отлично»!
Мистер Джангл и рождественское путешествие (2020)
Добрый семейный мюзикл, который понравится и взрослым, и детям. С первых кадров зрители переносятся в волшебный сказочный мир: вся обстановка и костюмы героев стилизованы под викторианскую Англию. Много лет назад талантливый мастер по игрушкам Джероникус Джангл процветал: у него была прекрасная семья, любимое дело и лавка игрушек в центре города, которая приносила ему неплохой доход. Все рухнуло в один день, когда мистера Джангла предал его ученик и друг Густафсон. Последний выкрал все разработки гениального изобретателя, выдал их за собственные и основал свою империю игрушек. Теперь мистер Джангл едва сводит концы с концами. Впрочем, у него есть шанс вырваться из долгов – если он создаст новое сенсационное изобретение. В мистера Джангла верит его юная внучка – и вместе они принимаются за работу. У них есть все шансы преуспеть, только вот коварный Густафсон намерен выкрасть и это творение своего бывшего учителя…
Компания на праздники (2021)
Netflix впервые снял рождественскую историю про отношения ЛГБТ-пар – получилось тонко и иронично. Впрочем, ленту оценят и те, кто устал от бесконечных вопросов родственников: «Ну когда же, наконец, замуж?» Центральный герой картины – Питер, убежденный холостяк. И каждый раз, когда семья собирается за рождественским столом, родственники обрушивают на беднягу Питера шквал вопросов о его матримониальных планах. Мама, тетушки и сестры постоянно пытаются сосватать ему какую-нибудь симпатичную девушку из своего круга – и Питеру это порядком надоело. Поэтому накануне очередного Рождества он уговаривает своего лучшего друга Ника поехать вместе с ним под видом… его партнера. В итоге эта эскапада оборачивается чередой курьезных и неловких ситуаций.
Робин (2021)
Красивый и добрый анимационный рождественский фильм, снятый студией Aardman (они же выпустили, к примеру, такой хит, как «Барашек Шон»).
Яйцо, из которого должна была появиться на свет птичка-малиновка Робин, случайно оказалось на свалке. Но птенчик не пропал: малышку приютило любящее и заботливое мышиное семейство. Однако никакая любовь и забота не в состоянии превратить птицу в мышь. Робин рождена летать – но отказывается признавать это, страдает и чувствует себя белой вороной в собственной семье. Птичка решает доказать своим приемным родителям, что из нее вполне может выйти отличная мышь – и идет ради этого на дерзкое ограбление. Одновременно Робин решает узнать правду о себе и своем происхождении – для этого она отправляется в полное опасностей путешествие. Прекрасная анимация, масса трогательных моментов и философских выводов о силе любви, семейных узах и о том, как важно в любых обстоятельствах оставаться верным себе.
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…
Тексты для проверки техники чтения во 2 классе.
Нормы техники чтения
Обязательный уровень:
1 четверть-40 слов
2 четверть-50 слов
3 четверть-55 слов
4 четверть-60 слов
Возможный уровень:
1 четверть-55 слов
2 четверть-60 слов
3 четверть-65 слов
4 четверть-70 слов
2 уровень
ЛЕВ И МЫШЬ.
Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала:
– Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю.
Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.
Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала:
– Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, – бывает и от мыши добро.
(А. Толстой)
(81 слово)
Вопросы и задания:
1.. Отчего проснулся лев?
2. Почему он засмеялся?
3. Как мышь доброе дело сделала?
СТАРЫЙ ПЁС.
Был у человека верный друг – Пёс. Шли годы. Пёс постарел, стал плохо видеть. Раз в ясный летний день он не узнал своего хозяина. Он выбежал из своей будки, залаял, как на чужого. Хозяин удивился. Спросил:
– Значит, ты уже не узнаёшь меня?
Пёс вильнул хвостом. Он нежно заскулил. Ему хотелось сказать:
– Прости меня, что я не узнал тебя.
Через несколько дней человек принёс маленького щенка и сказал Щенку:
– Живи здесь.
Старый Пёс спросил у человека:
– Зачем тебе ещё один пёс?
– Чтобы тебе одному не было скучно, – сказал человек и ласково потрепал старого Пса по спине.
(В. Сухомлинский)
(94 слова)
Вопросы и задания:
1. Почему верный друг – Пёс залаял на хозяина, как на чужого?
2. Как к этому отнёсся человек?
3. Что тебе понравилось в этом произведении?
3 уровень
ИГРАЮЩИЕ СОБАКИ
Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая дворовая собака Полкан.
К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять: хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.
– Погоди-ка, вот он тебе задаст, – сказал Володя, – проучит он тебя.
Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.
– Видишь ли, – сказал Володе отец, – Полкан добрее тебя. Когда с тобою начинают играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело кончится тем, что ты их поколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.
(К. Ушинский)
(107 слов)
Вопросы и задания:
1.Кто беседует в сказке?
2.Зачем лиса может прийти к кролику?
3. В какое время суток могли происходить события, описанные в тексте?
а) Утро;
б) день;
в) вечер;
г) ночь.
4. Найди в тексте слово благосклонно. Отметь слово, близкое ему по смыслу:
а) доброжелательно;
б) сурово;
в) весело.
5. Отметь предложение, выражающее главную мысль текста:
а) Кого уважают, того и слушают.
б) Добрый пример лучше ста слов.
в) Большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.
6. Подумай, к какому жанру мы отнесём этот текст:
а) сказка;
б) рассказ;
в) загадка.
ВЕНИК
Жил один старик, и было у него трое сыновей. Братья часто ссорились друг с другом.
Старик думает: «Как только умру, сыновья разделятся и разойдутся, и всем будет худо».
Пришло время старику умирать. Позвал он сыновей и велел принести веник. Сыновья подали отцу веник.
Старик говорит:
– Переломите веник.
Сыновья сказали:
– Разве можно веник переломить?
Старик развязал поясок на венике, и прутья рассыпались.
– Ломайте прутья! – сказал старик.
Сыновья все прутья переломали.
Старик говорит:
– Вот и с вами будет то же, что с этим веником. Если вы будете вместе дружно жить, никакая беда вас не одолеет. А как разойдётесь по одному, тогда все пропадёте.
(Л.Н. Толстой)
(103 слова)
Вопросы и задания:
1. Как жили братья между собой?
А) Часто ссорились;
Б) жили дружно;
В) во всём поддерживали друг друга.
3. Какое значение, на твой взгляд, автор вкладывает в слово худо?
А) Скучно;
Б) плохо;
В) весело.
5. С какой целью старик попросил сыновей принести ему веник?
А) На примере прутьев в венике показать необходимость взаимной поддержки;
Б) переломить веник;
В) подмести пол в избе.
6. Подумай, какие два выражения лучше других помогают понять главную мысль басни?
А) С кем поведёшься, от того и наберёшься;
Б) Где мир и лад, не нужен и клад;
В) Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось;
Г) Добрый пример лучше ста слов.
7. Какой наказ дал старик сыновьям?
II четверть
1 уровень
ЗА ПТИЧКОЙ.
Метель в поле страшная. Колкий снег бьёт и колет всё живое. Но в лесу снег рыхлый и от собаки даже проваливается.
Сквозь метель Жулька увидела летящую птичку и со всех ног бросилась за ней по снегу. Птичка плавно порхала, поднималась вверх и вертелась в волнах ветра. Она догнала, схватила, но это была не птичка, а старый сухой дубовый лист. Но ничего! Вот другой летит, и собака уже бежит за ним…
(М. Пришвин)
(72 слова)
Вопросы и задания:
1. Приходилось ли тебе видеть метель? Расскажи, какая бывает метель.
2. Как веселилась Жулька в зимнем лесу?
3. Почему она приняла сухой дубовый лист за птичку? Ответь словами текста.
2 уровень
Услужливый.
Устал Лось бродить по лесу и захотел отдохнуть. Прилёг на поляну и попросил Зайца:
– Разбуди меня через полчасика!
Засуетился Заяц: ведь сам Лось попросил его.
– Спи-спи! Разбужу! – пообещал он.
Лось потянулся и закрыл глаза.
– Может, тебе сена подстелить? – предложил Заяц.
Притащил стог сена и давай его Лосю под бок пихать.
– Спасибо, не надо! – сквозь сон сказал Лось.
– Может, тебе перед сном напиться принести? Я мигом сбегаю!
– Да нет, не надо… я спать хочу…
– Спи-спи! Хочешь, я тебе сказку на ухо расскажу?
Вскочил Лось на ноги и, зевая, поплёлся прочь.
– Куда же ты? – удивился Заяц. – Ведь ещё и двадцати минут не прошло!
(С. Михалков)
(103 слова)
Вопросы и задания:
1. О чем Лось попросил Зайца?
2. Как Заяц хотел услужить Лосю?
3. Почему Лось поплёлся, зевая, прочь?
КАК ДЕЛО БЫЛО.
Однажды охотник Игнат увидел в лесу иней на кустах. На деревьях инея нет. А над самой землей ветки лохматятся.
Огляделся Игнат. Прямо против кустов сугроб. В середине сугроба дырочка небольшая.
Утром пришли в лес охотники. Игнат стал прямо против дыры. Двое охотников по бокам. Старик стал суком сугроб ворошить.
Вдруг медведица выскочила из берлоги прямо на Игната. Охотник упал и выронил ружье. Медведица пронеслась в чащу леса.
Охотникам без выстрела досталась богатая добыча- четыре медвежонка.
(В.Биаки.)
(76 слов.)
Вопросы и задания:
1.Что увидел в лесу Игнат?
2.О чем догадался охотник?
3. Почему охотник не выстрелил в медведицу?
4.Почему четыре медвежонка названы богатой добычей?
3 уровень
БОЛЬШОЕ СЧАСТЬЕ.
Однажды два мальчика решили слепить снеговика. Скатали комки, вместо носа сунули картошку, а на голову надели горшок. Снеговик получился таким смешным, что над ним стали все смеяться. Когда наступила ночь, он решил уйти в лес, но в лесу над ним тоже все смеялись.
«Пойду я на детскую площадку, – подумал он. – Может быть, там кому-нибудь приглянусь». Наутро снеговик пришёл к самым маленьким детям. Но и они стали над ним смеяться. От огорченья у снеговика появились слёзы.
Маленькая Маша подошла к снеговику и увидела слёзы. Она побежала домой, взяла самое красивое своё ведёрко и самую красную морковку. Платочком утёрла она снеговику слёзы, сделала ему красивый нос и шляпу.
Снеговик стал самым счастливым снеговиком в мире!
(113 слов)
Вопросы и задания:
1. Как чувствовал себя снеговик после своего рождения?
2. Почему он пошёл к самым маленьким детям? На что он надеялся?
3. Оправдались ли его надежды? Расскажи, что произошло с ним.
4. Какое чувство возникло у тебя после прочтения этого текста?
5. Определи жанр этого произведения:
А)Это рассказ. В)Это сказка.
КОТ ТИМОФЕЙ.
Как-то на даче подошёл к нам соседский Славка. И говорит:
– Мой кот Тимофей за рыбой нырял.
Мы с усмешкой взглянули на Славку. К его выдумкам все уже привыкли.
– Не верите? – загорячился Славка. – Айда на реку!
– Сто раз тебе говорили – не завирай.
– Ладно, не верите, значит. А он нырял там, где тростник. Вообще он у меня всё ест. Вчера ел грибной суп и рисовую кашу с вареньем. Не верите? Пошли – сами увидите.
Я не выдержал.
– Идём, – говорю.
И мы отправились к Славке. Кот увидел нас и скрылся.
…На днях снова пришёл Славка и выпалил:
– Мой кот стащил и умял целый банан. Сенсация!
Все рассмеялись. Только папа серьёзно спросил:
– С кожурой?
(О. Тихомиров)
(108 слов)
Вопросы и задания:
1. Каким ты представляешь себе Славку? Опиши его.
2. Зачем Славка пригласил к себе домой своих друзей? Что он решил им доказать?
3. О чём он сообщил друзьям на второй день? Почему он это делал?
4. Как ты думаешь, почему папа задал Славке вопрос: «С кожурой?»
5. Как дети относились к выдумкам Славки? Нравилось ли им это?
6. Что бы ты посоветовал Славке?
III четверть
1уровень
ОХРАНА ЖИВОТНЫХ.
Широко разлилась река. Каждая поляна в лесу стала голубым озером.
Плохо лесному зверью. Вода загнала животных на маленькие островки. Островок не всегда спасает. Завтра его может залить вода.
На помощь зверю приходит человек. В высоких охотничьих сапогах он шагает по воде. В руках у него сетка.
Вот мечется на кочке лиса. Вода вот -вот зальет ее. Спасатель набрасывает на бедное животное сетку. Бьется лисичка от страха, грызет проволоку. На сухом месте лису выпускают из сетки. Беги в чащу! А спасатели продолжают поиски. Вода все прибывает. Надо спасать лис, зайцев, барсуков.
(90 слов)
Вопросы и задания:
1.Почему каждая поляна в лесу стала голубым озером?
2.Как спасаются лесные звери?
3.Расскажи как помогает человек .
ЯБЛОКО.
По улице шла старушка с корзинкой. В корзине были яблоки, красные и жёлтые, очень красивые яблоки. Вот бы мне одно!
Я тихонько подкрался сзади, схватил яблоко и сунул его в карман.
Старушка ничего не заметила. Она остановилась и сказала:
– Поди-ка сюда, мальчик! Как тебя зовут?
– Петрик…
– Красивое имя. Ты, видать, хороший мальчик.
– Не знаю.
Старушка выбрала самое румяное и самое большое яблоко:
– Съешь! Это из моего сада.
Яблоко – то, что в кармане, – прямо жгло мне ногу.
– Почему ты не хочешь взять яблоко?
Старушка стояла с протянутой рукой, а я…
А я выхватил яблоко из кармана, бросил его в корзину и убежал.
Когда я прибежал домой, то заплакал. Сам не знаю: почему я заплакал?
(Емельян Буков)
(112 слов)
Вопросы и задания:
1. Расскажи, какое событие произошло с мальчиком.
2. Какие слова подобрал автор, чтобы показать, что мальчик опасался, боялся чего-то?
3. Почему угощение старушки произвело на него такое впечатление?
4. Какие у тебя есть размышления по поводу поступка мальчика?
2 уровень
ОЗЕРО.
Видишь, вон на том месте пройти нельзя – топко.
А когда-то там было озеро. Чистое, прозрачное. На дне каждая рыбёшка, каждый камушек видны были. Но, о чистоте своей заботясь, поссорилось Озеро с Ручейками:
– Вы только воду мою после дождей мутите. Поворачивайте в другую сторону!
Удивились Ручейки, да что поделаешь – само большое Озеро велело, а они только маленькие Ручейки…
И побежали они стороной, в другую долину.
А одинокое Озеро радовалось: теперь некому воду мутить.
Но вскоре заметило: почему-то мелеет оно. И, позабыв о ссоре, хотело оно позвать Ручейки, но уж так обмельчало, что даже не нашлось у него волны подходящей друзей кликнуть.
(Я. Ярмыш)
(102 слова)
Вопросы и задания:
1. Назови персонажей произведения.
2. Почему Ручейки побежали в другую долину?
3. Как было наказано Озеро?
ВЕСЕННЯЯ ПЕСНЯ.
Однажды Вова с Петей принесли дяде Матвею в поле обед. Шла весна. Земля покрылась молодой травой. В низинах зацвели первые цветы . В небе заливался жаворонок.
После обеда тракторист посадил ребят в кабину , и трактор тронулся по полю. А жаворонок пел свою весеннюю песню.
Вдруг пение оборвалось. Крылатый певец заметался над пашнею. Над ним кружил ястреб.
Но тут произошло небывалое. Жаворонок влетел в окно кабины. Дядя Матвей осторожно взял птичку в руки. Она была ранена.
Мальчики вылечили жаворонка и выпустили на волю. Снова над полями зазвенела весенняя песня.
(87 слов)
(А.Мусатов)
Вопросы и задания:
1.Каким было весеннее поле?
2.Почему оборвалось пение?
3.Как мальчики спасли жаворонка?
3 уровень
ЛОШАДЬ И ЖАБА.
После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей.
Увидели жабу дети и говорят: «У, гадина какая! Устроим ей потеху». Наломали они острых прутьев и давай ими тыкать жабу. Всю её изранили. Прыгает жаба, хочет спрятаться, а мальчики не пускают да ещё хохочут.
Едет к этому месту лошадь с возом, старая, худая. Тяжело ей тащить воз по грязной дороге. Отошли дети в сторону и смотрят, что будет с жабой. А лошадь увидела жабу и остановилась. Мужик сердито на неё крикнул… Колёса глубоко увязли в грязи: трудно лошади свернуть в сторону. А всё-таки собрала она все силы и объехала жабу.
Увидел тут и мужик жабу. «Ишь ты, лошадь гадину пожалела! Тварь, а понимает!» – сказал он.
Воз проехал. Дети опять подошли к жабе. Постояли и отошли прочь; хотели игру затеять, да что-то у них не ладилось: им было чего-то стыдно.
(Л.Н. Толстой)
(155 слов)
1. Выбери одно из значений слова околица, употребленное в данном тексте.
а) Окольная, непрямая дорога вокруг селения;
б) изгородь вокруг деревни;
в) окраина селения.
3. Какое значение в слово гадина вкладывают дети?
а) Отвратительное, мерзкое животное;
б) земноводное (живущее на земле и в воде животное);
в) отвратительный, мерзкий человек.
4. Какое значение в слово гадина вкладывает мужик?
а) Отвратительное, мерзкое животное;
б) земноводное (живущее на земле и в воде животное);
в) отвратительный, мерзкий человек.
5. Есть ли в тексте персонажи, которые у тебя вызывают сочувствие? Почему?
6. Какой нравственный урок получили дети?
ИСТОРИЯ О ГЛУПОМ ВОЛКЕ.
Один голодный волк отправился поискать себе чего-нибудь на обед. Тут ему повстречалась коза. Волк ей говорит:
— Иди-ка сюда, я должен тебя съесть! А коза ему отвечает:
— Если уж этого не миновать, то нечего делать, но видишь, какая я худая, во мне немного толку, а вот я побегу домой и принесу своего козленка, тогда уж тебе, по крайней мере, будет чем полакомиться.
Волк согласился, а коза убежала — только ее волк и видел. Волк, прождав ее напрасно, наконец, отправился дальше, чтобы поискать опять чего-нибудь поесть. Ему навстречу идет овца.
— Овца, я должен тебя съесть! Овца отвечает:
— Разве ты не можешь взять кого-нибудь другого? Ведь я лучший танцор, и было бы очень жаль, если бы я погибла.
— А ты умеешь танцевать? — спрашивает волк.
— Как же, я тебе это сейчас покажу.
Овца стала танцевать и, танцуя, делать все большие круги, пока не убежала.
(Казахская народная сказка)
(146 слов)
Вопросы и задания:
1.Назови персонажей сказки.
2. Объясни смысл слова полакомиться.
3.Как обхитрили коза и овца волка?
4.Какие чувства у тебя вызывают персонажи сказки?
IY четверть
1 уровень
ХЛЕБ.
Я помню, как мы с мамой шли когда-то по улице, и вдруг мама наклонилась и что-то подняла.
– Что ты нашла, мама?
– Хлеб, – ответила она.
Я увидел в её руке запылённый кусок хлеба.
– Так он же грязный! – воскликнул я. – Брось его!
– Хлеб не бывает грязный. Хлеб нельзя бросать, – ответила мама.
Прошли годы, и я узнал настоящую цену хлеба. И теперь, когда вспоминаю тот случай, мне становится мучительно стыдно.
(66 слов)
(Ю. Яковлев)
Вопросы и задания:
1. Какими воспоминаниями детства поделился с нами писатель Юрий Яковлев?
2. Какой урок на всю жизнь ему преподнесла мама?
3. Просмотри текст и подумай: какие слова из текста могут быть пословицей? (Подсказка: таких выражений два.)
4. Что осталось у тебя в душе после прочтения этого рассказа?
2 уровень
ЛИСА И КОЗЕЛ.
Бежала лиса, на ворон зазевалась – и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит лиса, горюет.
Идёт козёл – умная голова; идёт, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:
– Что ты там, лисонька, поделываешь?
– Отдыхаю, голубчик, – отвечает лиса, – там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой – сколько хочешь.
А козлу давно пить хочется.
– Хороша ли вода-то? – спрашивает козёл.
– Отличная! – отвечает лиса. – Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.
Прыгнул сдуру козёл, чуть лисы не задавил, она ему:
– Эх, бородатый дурень! И прыгнуть-то не сумел – всю обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, сама вон из колодца.
Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.
(Русская народная сказка)
(118 слов)
Вопросы и задания:
1. Почему лиса попала в колодец?
2. С какой целью она заманила козла к себе?
3. Как можно по-другому озаглавить эту сказку?
3 уровень
ВЕТЕР И СОЛНЦЕ.
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
– Посмотри, – сказал Ветер, – как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал – и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше.
Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника.
Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
– Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.
(К. Д. Ушинский)
(164 слова)
1. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?
a) На лесной тропинке;
б) в горном ущелье;
в) на большой дороге.
2. О чём затеяли спор Солнце и Ветер?
а) Кто из них нужнее;
б) кто из них сильнее;
в) кого из них больше любят.
3. Подбери словосочетание, близкое по смыслу значению выражения дуть что было мочи.
а) Из последних сил;
б) изо всех сил;
в) по мере возможности.
4. Дай свою характеристику Солнцу.
5. Определи жанр произведения. Свой ответ обоснуй.
Снеговик Ñ Ð´ÑÑзÑÑми
Снеговик в белоÑнежном одеÑнии и ÑикаÑной ÑлÑпе в кÑÑÐ³Ñ Ð´ÑÑзей пÑазднÑÐµÑ Ð´Ð¾Ð»Ð³Ð¾Ð¶Ð´Ð°Ð½Ð½Ñй вÑеми новогодний пÑаздник.
ÐолÑÑой Ñнеговик ÑвÑзан кÑÑÑком в виде ÑÐµÑ Ð»Ð° на плаÑÑиковÑÑ Ð±ÑÑÑлкÑ.
Снеговик и Ñказка в виде аппликаÑий на его Ñеле.
Снеговик и Ñказка, видео, о вÑзании
ÐеÑед Ñем, как пÑиÑÑÑпиÑÑ Ðº вÑзаниÑ, поÑмоÑÑиÑе на его дÑÑзей Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ð³Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ñ Ð¸ Ñамого Снеговика в веÑелой компании.
ÐоÑÑи вÑе пеÑÑонажи из Ñлайд-ÑÐ¾Ñ Ð¸Ð¼ÐµÑÑ Ð¾Ð¿Ð¸ÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð²Ñзаний на ÑÑом ÑайÑе. ÐдеÑÑ Ð²Ñ ÑзнаеÑе, как из обÑÑной бÑÑÑлки ÑоздаеÑÑÑ Ð¡Ð½ÐµÐ³Ð¾Ð²Ð¸Ðº и Ñказка.
ÐаÑинаеÑÑÑ Ð²ÑÐ·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð³ÑÑÑки Ñ Ð½Ð¸Ð¶Ð½ÐµÐ¹ ÑаÑÑи «волÑебнÑм колÑÑом». ÐоÑлÑÑко бÑÑÑлки закÑÑваеÑÑÑ ÑлÑпой, ÑвÑзанной кÑÑÑком.
РбÑÑÑÐ»ÐºÑ Ð½Ð°Ð´Ð¾ обÑзаÑелÑно наÑÑпаÑÑ Ð½Ð°Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑелÑ, пÑимеÑно на ÑÑеÑÑÑ ÑаÑÑÑ. ÐаполниÑелем Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑлÑжиÑÑ ÐºÐ°Ðº пеÑок, Ñак и мелкие камеÑки.
ÐÑÑÑлка Ð´Ð»Ñ Ñнеговика
ÐнÑÑÑеннÑÑ ÑаÑÑÑ Ð¿Ñобки ÑмазаÑÑ ÐºÐ»ÐµÐµÐ¼ и закÑÑÑиÑÑ Ð½Ð°Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð½ÑÑ Ð±ÑÑÑлкÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ бÑло Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑмоÑÑеÑÑ, ÑÑо же Ñам внÑÑÑи.
Снеговик и Ñказка
ÐоÑовÑй Ñнеговик ÑкÑаÑен вÑÑиÑÑми Ñнежинками, ÑвÑзаннÑми кÑÑÑком елками и ÑазнÑми леÑнÑми звеÑÑÑками.
Ð ÑледÑÑÑей ÑаблиÑе ÑÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ñ ÑÑÑлки на некоÑоÑÑе ÑеÑÐ¼Ð¸Ð½Ñ Ð²ÑÐ·Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÑÑÑком, коÑоÑÑе иÑполÑзÑÑÑÑÑ Ð² опиÑании.
ÐпиÑание вÑÐ·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¡Ð½ÐµÐ³Ð¾Ð²Ð¸ÐºÐ°
РнаÑале вÑÐ·Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ ÑÑда воздÑÑÐ½Ð°Ñ Ð¿ÐµÑÐ»Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ñема, в конÑе ÑÑда ÑоединиÑелÑÐ½Ð°Ñ Ð¿ÐµÑлÑ.
Снеговик Ñ Ð´ÑÑзÑÑми
ÐппликаÑии елок пÑикÑÐµÐ¿Ð»ÐµÐ½Ñ Ð½Ð° Ñеле Снеговика поÑÑновÑкими бÑлавками Ñ ÑÑкими бÑÑинками, коÑоÑÑе напоминаÑÑ Ð¿ÑаздниÑнÑе елоÑнÑе ÑаÑÑ.
ÐÑÑалÑнÑе, ÑвÑзаннÑе кÑÑÑком пÑиÑÑ, лиÑа, Ð¼ÐµÐ´Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¸ дÑÑгие, пÑиÑиÑÑ Ð½Ð¸Ñками в Ñон изобÑажений.
ÐаÑеÑÐ¸Ð°Ð»Ñ Ð´Ð»Ñ ÑозданиÑ:
- плаÑÑÐ¸ÐºÐ¾Ð²Ð°Ñ Ð±ÑÑÑлка из-под молоÑного пÑодÑкÑа – 430г;
- кÑÑÑок â 3;
- глазки гоÑовÑе или бÑÑинки;
- пÑÑжа YarnArt Super Perlee (100 г/400 м) белого ÑвеÑа Ð´Ð»Ñ Ñнеговика;
- пÑÑжа YUMOS белого ÑвеÑа Ð´Ð»Ñ ÑаÑÑиков;
- оÑÑаÑки пÑÑжи Ð´Ð»Ñ Ð²ÑÐ·Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐµÐ»Ð¾Ñек и дÑÑÐ³Ð¸Ñ ÑкÑаÑений;
- клей ÐÐÐ (еÑли глазки гоÑовÑе);
- ножниÑÑ;
- наполниÑÐµÐ»Ñ ÑинÑепон (Ñ Ð¾Ð»Ð»Ð¾ÑайбеÑ, ÑинÑепÑÑ -ÑаÑики или дÑÑгие).
ÐÑзаÑÑ Ð¿Ð¾ меÑÐ¾Ð´Ñ Ð°Ð¼Ð¸Ð³ÑÑÑми.
Тело Снеговика
ÐÑзание наÑинаеÑÑÑ Ñ Ð½Ð¸Ð¶Ð½ÐµÐ¹ ÑаÑÑи Ñела.
1 ÑÑд: «волÑебное колÑÑо» из 6 Ñбн. [6]
2 ÑÑд: (пÑибавка) * 6. [12]
3 ÑÑд: (пÑибавка) * 12. [24]
4 ÑÑд: Ñбн, (пÑибавка, 6 Ñбн) * 3; пÑибавка, Ñбн. [28]
5 ÑÑд: Ñбн, (пÑибавка, 7 Ñбн) * 3; пÑибавка, 2 Ñбн. [32]
6 ÑÑд: Ñбн, (2 пÑибавки, 8 Ñбн) * 3; пÑибавка, 3 Ñбн. [36]
7 ÑÑд: Ñбн, (2 пÑибавки, 9 Ñбн) * 3; пÑибавка, 4 Ñбн. [40]
8-35 ÑÑдÑ: везде Ñбн. [40]
36 ÑÑд: (Ñбавка, 8 Ñбн) * 4. [36]
Ðолова Снеговика
СвÑзаÑÑ ÑепоÑÐºÑ Ð¸Ð· 28 вп и закÑепиÑÑ Ð² колÑÑо ( ÑÑо дÑÑка Ð´Ð»Ñ Ð¿Ñобки).
1 ÑÑд: 28 Ñбн. [28]
ÐÑодолжиÑÑ Ð²Ñзание Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ ÐºÐ°Ðº опиÑание Ñела Ð¾Ñ 5 по 7 ÑÑд.
5-19 ÑÑдÑ: везде Ñбн. [40]
20 ÑÑд: (Ñбавка, 8 Ñбн) * 4. [36]
СбоÑка Снеговика
ÐзÑÑÑ Ð¿ÑигоÑовленнÑÑ Ð±ÑÑÑлкÑ, ÑвÑзаннÑÑ Ð´ÐµÑÐ°Ð»Ñ Ð² виде Ñела и ÑвеÑнÑÑ Ð¿ÑÑжÑ.
ФоÑмиÑование Снеговика из деÑалей
ÐÐ»Ñ ÑбоÑки игÑÑÑки «Снеговик и Ñказка» вÑполниÑÑ ÑледÑÑÑее:
- ÐаÑÑнÑÑÑ Ð½Ð° бÑÑÑÐ»ÐºÑ Ð½Ð¸Ð¶Ð½ÑÑ ÑвÑзаннÑÑ Ð´ÐµÑÐ°Ð»Ñ (Ñело).
- Ðа веÑÑ Ð½ÑÑ ÑаÑÑÑ, ниже пÑобки бÑÑÑлки наÑÑнÑÑÑ Ð²ÐµÑÑ Ð½ÑÑ ÑаÑÑÑ (головÑ).
- ÐложиÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ ÑÐµÑ Ð»Ñ Ð½Ð°Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑÐµÐ»Ñ Ð¸ ÑаÑпÑеделиÑÑ ÐµÐ³Ð¾, пÑÐ¸Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ ÑÐ½ÐµÐ³Ð¾Ð²Ð¸ÐºÑ Ð¾ÐºÑÑглоÑÑÑ Ð¿Ð¾ бокам и в облаÑÑи Ñек.
- ÐаполниÑÑ Ð±ÑÑÑÐ»ÐºÑ Ð½Ð° ÑÑеÑÑ Ð¿ÐµÑком или мелкой галÑкой, закÑÑÑиÑÑ ÐºÑÑÑÐºÑ (Ð´Ð»Ñ ÑвеÑенноÑÑи кÑÑÑÐºÑ Ð¿ÑиклеиÑÑ).
- СÑиÑÑ Ð²ÐµÑÑ Ð½ÑÑ ÑаÑÑÑ ÑÐµÑ Ð»Ð° Ñ Ð½Ð¸Ð¶Ð½ÐµÐ¹ ÑаÑÑÑÑ.
ÐнеÑноÑÑÑ Ð¡Ð½ÐµÐ³Ð¾Ð²Ð¸ÐºÐ° и ÑкÑаÑениÑ
Ðак положено Снеговик и Ñказка вÑегда ÑÑдом. У негно добÑÑе глаза, а на голове не каÑÑÑÑлÑ, а наÑÑоÑÑÐ°Ñ ÑеÑÐ½Ð°Ñ ÑлÑпа. Ðна ÑкÑаÑена новогодними аÑÑибÑÑами в виде зеленого бÑкеÑа Ñ ÐºÑаÑнÑми Ñгодками.
Ðак ÑвÑзаÑÑ ÑлÑпÑ
Снеговик и Ñказка в нижнег ÑаÑÑи, где ÑÑеди елок пÑÑгаÑÑ Ð·Ð°Ð¹ÑÑ, Ñледом Ð±ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð»Ð¸Ñа, а из-за кÑÑÑа подÑмаÑÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¼ÐµÐ´Ð²ÐµÐ´Ñ. ТолÑко беÑпеÑнÑе пÑиÑки паÑÑÑ Ð½Ð°Ð´ ними.
ШлÑпа Снеговика
1 ÑÑд: «волÑебное колÑÑо» из 6 Ñбн. [6]
2 ÑÑд: (пÑибавка) * 6. [12]
3 ÑÑд: (пÑибавка, Ñбн) * 6. [18]
4 ÑÑд: (пÑибавка, 2 Ñбн) * 6. [24]
5 ÑÑд: (пÑибавка, 3 Ñбн) * 6. [30]
6 ÑÑд: (пÑибавка, 4 Ñбн) * 6. [36]
7 ÑÑд: (пÑибавка, 5 Ñбн) * 6. [42]
8-14 ÑÑдÑ: везде Ñбн. [42]
ÐÐ¾Ð»Ñ Ð´Ð»Ñ ÑлÑпÑ
15 ÑÑд: (пÑибавка, Ñбн) * 21. [63]
16 ÑÑд: (пÑибавка, 2Ñбн) * 21. [84]
17-22 ÑÑдÑ: везде Ñбн. [84]
23 ÑÑд пÑовÑзаÑÑ Ð±ÐµÐ»Ð¾Ð¹ ниÑкой, желаÑелÑно пÑÑиÑÑой. [Q]
ÐиÑÑÑÑ Ð¸ ÑÐ³Ð¾Ð´Ñ Ð´Ð»Ñ ÑлÑпÑ
УкÑаÑиÑÑ ÑлÑÐ¿Ñ Ð·ÐµÐ»ÐµÐ½Ñми лиÑÑÑÑми Ñ ÐºÑаÑнÑми Ñгодами. ÐÐ»Ñ Ð»Ð¸ÑÑоÑка ÑвÑзаÑÑ 12 вп. С каждой ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ ÑепоÑки вÑзаÑÑ Ð³ÑÑÐ¿Ð¿Ñ Ð¿ÐµÑелÑ: (5вп в Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¿ÐµÑÐ»Ñ – ÑÑо «лиÑÑоÑки», 2Ñбн) * два Ñаза, Ñ Ð´ÑÑгой ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð²ÑзаÑÑ ÑиммеÑÑиÑно. [Q]
Ягодки â два ÑÑда вÑзаÑÑ Ð¿Ð¾ опиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Â«Ð¨Ð»ÑпÑ», а заÑем заÑÑнÑÑÑ Ð½Ð¸Ñкой. [Q]
ÐоÑ-моÑковка
ÐÑзаÑÑ Ð¾Ñанжевой ниÑÑÑ.
1 ÑÑд: «волÑебное колÑÑо» из 3 Ñбн. [3]
2 ÑÑд: пÑибавка везде. [6]
3 ÑÑд: везде Ñбн. [6]
4 ÑÑд: (пÑибавка, Ñбн) * 3. [9]
5 ÑÑд: (пÑибавка, 2Ñбн) * 3. [12
6-8 ÑÑдÑ: везде Ñбн. [12
9 ÑÑд: (пÑибавка, 3Ñбн) * 3. [15]
10 ÑÑд: (пÑибавка, 4Ñбн) * 3. [18]
11-14 ÑÑдÑ: везде Ñбн. [18]
ÐложиÑÑ Ð½Ð°Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑÐµÐ»Ñ Ð¸ пÑиÑиÑÑ Ð½Ð¾Ñ Ðº голове. ÐÑиÑиÑÑ Ð±ÑÑинки на меÑÑо глаз, вÑÑиÑÑ ÑоÑ.
ШаÑÑ
СвÑзаÑÑ ÑаÑÑ Ð½Ð° ÑпиÑÐ°Ñ Ð½Ð° 5-6 пеÑлÑÑ Ð½Ð°ÑалÑного ÑÑда, менÑÑ ÑвеÑа ÑеÑез каждÑе два ÑÑда, Ñ ÐºÑаÑного на Ñиний.
Ðожно и кÑÑÑком ÑвÑзаÑÑ ÑаÑÑ, но он бÑÐ´ÐµÑ Ð½ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ гÑÑбее. ÐонÑÑ ÑаÑÑа ÑкÑаÑиÑÑ Ð±Ð°Ñ Ñомой.
Ð Ñки Снеговика
Ð Ñки вÑзаÑÑ ÐºÑÑÑком в две ниÑи (ÑеÑной и коÑиÑневой) жемÑÑжнÑм ÑнÑÑом.
ÐÐ»Ñ Ð¿Ð°Ð»ÑÑев на ÑÑке в конÑе ÑнÑÑа ÑвÑзаÑÑ 4 вп, 3 ÑÑолбика Ñ Ð´Ð²ÑÐ¼Ñ Ð½Ð°ÐºÐ¸Ð´Ð°Ð¼Ð¸ (Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð½Ð¸Ð¼Ð¸ вп), в конÑе 4 вп, ниÑÑ Ð·Ð°ÐºÑепиÑÑ.
ÐÑиÑиÑÑ ÑÑки по бокам ÑÑловиÑа. [Q]
ÐÑиÑка
ÐÑиÑка ÑоÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¸Ð· двÑÑ ÐºÑÑгов. ÐÐ»Ñ ÑÑого ÑвÑзаÑÑ Ð¶ÐµÐ»Ñой ниÑкой ÑÑи ÑÑда по опиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¨Ð»ÑпÑ. ÐÑоÑой кÑÑг вÑзаÑÑ Ð½Ð° ободке пеÑвого, не оÑÑÑÐ²Ð°Ñ Ð½Ð¸ÑÑ.
4 ÑÑд: 5 вп закÑепиÑÑ Ð² пеÑвой пеÑле Ð¾Ñ Ð½Ð°Ñала вÑÐ·Ð°Ð½Ð¸Ñ â полÑÑиÑÑÑ ÐºÐ¾Ð»ÑÑо Ð´Ð»Ñ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ Ð¿ÑиÑки.
5 ÑÑд: 2 вп, 6 Ñбн в колÑÑо, Ñоед.пеÑлÑ.
6 ÑÑд: 2 вп, пÑибавка, Ñоед.пеÑлÑ.
ÐÑÑиÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð· Ñ Ð¿ÑиÑки, пÑиÑиÑÑ Ðº нижней ÑаÑÑи Ñнеговика и вÑÑиÑÑ ÑеÑной ниÑкой лапки.
Ðлка
ÐÐ»ÐºÑ Ð²ÑзаÑÑ ÐºÑÑÑком по ÑÑ ÐµÐ¼Ðµ.
Ð¡Ñ ÐµÐ¼Ð° елки
ÐолиÑеÑÑво ÑвÑзаннÑÑ ÐµÐ»Ð¾Ñек ÑеÑÑÑе, но можно ÑвÑзаÑÑ Ð¸ болÑÑее колиÑеÑÑво.
ÐаленÑкие Снеговики – дÑÑзÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑого
ÐаленÑкого Ñнеговика вÑзаÑÑ Ð±ÐµÐ»Ñми ниÑками, по ÑпиÑали.
ÐаленÑкие СнеговиÑки – дÑÑзÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑого
Тело маленÑкого Снеговика
С пеÑвого по ÑеÑÑой ÑÑд вÑзаÑÑ Ð¿Ð¾ опиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Â«Ð¨Ð»ÑпÑ».
7-13 ÑÑдÑ: везде Ñбн. [36]
14 ÑÑд: (Ñбавка, 4 Ñбн) * 6. [30]
15ÑÑд: везде Ñбн. [30]
16 ÑÑд: (Ñбавка, 3 Ñбн) * 6. [24]
17 ÑÑд: (Ñбавка, 2 Ñбн) * 6. [18]
ÐложиÑÑ Ð½Ð°Ð²Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑелÑ.
18 ÑÑд: (Ñбавка, Ñбн) * 6. [12]
19 ÑÑд: (Ñбавка) * 6. [6]
Ðолова маленÑкого Снеговика
С пеÑвого по пÑÑÑй ÑÑд вÑзаÑÑ Ð±ÐµÐ»Ñми ниÑками по опиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Â«Ð¨Ð»ÑпÑ».
6-11 ÑÑдÑ: везде Ñбн. [30]
12 ÑÑд: (Ñбавка, 3 Ñбн) * 6. [24]
13 ÑÑд: (Ñбавка, 2 Ñбн) * 6. [18]
ÐложиÑÑ Ð½Ð°Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑелÑ.
14 ÑÑд: (Ñбавка, Ñбн) * 6. [12]
15 ÑÑд: (Ñбавка) * 6. [6]
СÑиÑÑ Ð¾Ð±Ð° ÑаÑа, вÑÑиÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ пÑиÑиÑÑ Ð±ÑÑинки-глазки, вÑÑиÑÑ ÑоÑик.
ÐоÑик ÑÑоÑмиÑоваÑÑ Ð¸Ð· оÑанжевой пÑÑжи Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð¸Ð³Ð¾Ð»ÐºÐ¸, пÑоÑÑÐ³Ð¸Ð²Ð°Ñ ÑÐ·Ð»Ñ Ð½ÐµÑколÑко Ñаз.
ШлÑпка маленÑкого Снеговика
С пеÑвого по ÑÑеÑий ÑÑд ÑÑд по опиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¨Ð»ÑÐ¿Ñ Ð´Ð»Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑого Снеговика. ÐоÑле ÑÑеÑÑего ÑÑда пÑовÑзаÑÑ Ð½ÐµÑколÑко ÑÑдов по 18 Ñбн.
Ðдин из ниÑ
вÑзаÑÑ Ð±ÐµÐ»Ð¾Ð¹ ниÑкой.
ШаÑÑ
ÐÑо обÑÑÐ½Ð°Ñ ÑепоÑка воздÑÑнÑÑ Ð¿ÐµÑÐµÐ»Ñ Ð¸Ð· белой пÑÑиÑÑой пÑÑжи.
ÐÐ°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑелÑ
Снеговик и Ñказка ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ñ ÐºÑÑÑком, как и Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ð¸Ðµ игÑÑÑки. ÐÑиÑÑÑÐ¿Ð°Ñ Ðº вÑзаниÑ, ÑаÑÑмоÑÑиÑе внимаÑелÑно инÑоÑмаÑÐ¸Ñ Ð¾ ÑокÑаÑеннÑÑ Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸ÑÑ Ð¿ÐµÑелÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑезÑлÑÑÐ°Ñ Ð½Ðµ огоÑÑил.
СпиÑок ÑокÑаÑений
СокÑаÑеннÑе Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑÐµÐ»Ñ | ÐÐ°Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑÐµÐ»Ñ |
---|---|
ÐС (англ. RS) | лиÑÐµÐ²Ð°Ñ ÑÑоÑона |
ÐС (англ. WS) | изнаноÑÐ½Ð°Ñ ÑÑоÑона |
ÑколÑзÑÑий Ñзел, Ñзел ÑколÑжениÑ, наÑалÑнÑй Ñзел | наÑалÑÐ½Ð°Ñ Ð¿ÐµÑелÑка ÑепоÑки (не Ð²Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² подÑÑеÑ) |
Ñлп, Ñлед.п, Ñлед. пеÑÐ»Ñ | ÑледÑÑÑÐ°Ñ Ð¿ÐµÑÐ»Ñ |
Ñбавка | вÑÑÑнÑÑÑ ÑабоÑÑÑ Ð½Ð¸ÑÑ ÑеÑез пеÑвÑÑ Ð¿ÐµÑлÑ, заÑем ÑеÑез вÑоÑÑÑ Ð¸ пÑовÑзаÑÑ Ð¸Ñ Ð²Ð¼ÐµÑÑе |
ÑбавкаСС | ÑвÑзаÑÑ Ð²Ð¼ÐµÑÑе два незавеÑÑеннÑÑ ÑÑолбика Ñ Ð½Ð°ÐºÐ¸Ð´Ð°Ð¼Ð¸, пÑоÑÑнÑв ÑабоÑÑÑ Ð½Ð¸ÑÑ ÑеÑез 3 пеÑли на кÑÑÑке. |
ÑбавкаÐССР| ÑеÑез два недовÑзаннÑÑ Ð´Ð¾ конÑа пÑÑн (5 пеÑÐµÐ»Ñ Ð½Ð° кÑÑÑке) пÑоÑÑнÑÑÑ ÑабоÑÑÑ Ð½Ð¸ÑÑ |
вп | воздÑÑÐ½Ð°Ñ Ð¿ÐµÑÐ»Ñ |
Ñбн | ÑÑолбик без накида |
ÑÑн | ÑÑолбик Ñ Ð½Ð°ÐºÐ¸Ð´Ð¾Ð¼ |
ÑÑ2н | ÑÑолбик Ñ Ð´Ð²ÑÐ¼Ñ Ð½Ð°ÐºÐ¸Ð´Ð°Ð¼Ð¸ |
ÑÑ3н | ÑÑолбик Ñ ÑÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°ÐºÐ¸Ð´Ð°Ð¼Ð¸ |
пÑбн | полÑÑÑолбик без накида |
пÑÑн | полÑÑÑолбик Ñ Ð½Ð°ÐºÐ¸Ð´Ð¾Ð¼ |
пÑибавка | 2 Ñбн в Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¿ÐµÑÐ»Ñ |
пÑибавкаСС | 2 ÑÑн в Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¿ÐµÑÐ»Ñ |
пÑибавкаÐССР| 2 пÑÑн в Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¿ÐµÑÐ»Ñ |
Ñп-N | ÑоединиÑелÑÐ½Ð°Ñ Ð¿ÐµÑлÑ, пÑоÑÑнÑÑÑ Ð½Ð¸ÑÑ ÑеÑез N-Ñ Ð¿ÐµÑÐ»Ñ Ð½Ð°Ñала ÑÑда и поÑледнÑÑ Ð¿ÐµÑÐ»Ñ Ð²ÑÐ·Ð°Ð½Ð¸Ñ |
Ñоед.пеÑÐ»Ñ | ÑоединиÑелÑÐ½Ð°Ñ Ð¿ÐµÑлÑ; пÑоÑÑнÑÑÑ ÑабоÑÑÑ Ð½Ð¸ÑÑ ÑеÑез пеÑвÑÑ Ð¿ÐµÑÐ»Ñ ÑÑда и пеÑÐ»Ñ Ð½Ð° кÑÑÑке |
пÑоп.N | пÑопÑÑÑиÑÑ N пеÑÐµÐ»Ñ |
(вп + Ñбн) | знак плÑÑ Ð³Ð¾Ð²Ð¾ÑÐ¸Ñ Ð¾ Ñом, ÑÑо обе пеÑли вÑзаÑÑ Ð² Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¿ÐµÑÐ»Ñ |
аÑка | ÑепоÑка из неÑколÑÐºÐ¸Ñ Ð²Ð¿ в ÑзоÑе вÑÐ·Ð°Ð½Ð¸Ñ |
! | (воÑклиÑ. знак) — Ñлева Ð¾Ñ Ð·Ð½Ð°ÐºÐ° Ñо, ÑÑо вÑжем, а ÑпÑава â кÑда вÑжем в пÑед. ÑÑÐ´Ñ |
* | повÑоÑиÑÑ Ñказанное ÑиÑло Ñаз |
пов.вÑз или повоÑÐ¾Ñ | повеÑнÑÑÑ Ð²Ñзание |
пÑед.ÑÑд | пÑедÑдÑÑий ÑÑд |
{ },( ) или {( )} | Ñкобки заклÑÑаÑÑ Ð² ÑÐµÐ±Ñ Ð³ÑÑÐ¿Ð¿Ñ Ð¿ÐµÑелÑ, коÑоÑÑе вÑполнÑÑÑÑÑ Ñказанное ÑиÑло Ñаз |
[ ] | колиÑеÑÑво пеÑÐµÐ»Ñ Ð² пÑовÑзанном ÑÑÐ´Ñ |
[X] | ÐакÑепиÑÑ Ð¸ обÑезаÑÑ Ð½Ð¸ÑÑ, оÑÑавив длиннÑй конÑик пÑимеÑно 15-20 Ñм. ÐложиÑÑ Ð² деÑÐ°Ð»Ñ Ð½Ð°Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑÐµÐ»Ñ (еÑли Ñказано). |
[Q] | ÐакÑепиÑÑ Ð¸ обÑезаÑÑ Ð½Ð¸ÑÑ, оÑÑавив конÑик пÑимеÑно 10-15 Ñм. ÐложиÑÑ Ð½Ð°Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑÐµÐ»Ñ (еÑли Ñказано). ÐÑопÑÑÑиÑÑ Ð½Ð¸ÑÑ Ð¸Ð³Ð»Ð¾Ð¹ ÑеÑез оÑÑавÑиеÑÑ Ð¿ÐµÑли, кÑекко ÑÑÑнÑÑÑ. ÐиÑÑ Ð·Ð°ÐºÑепиÑÑ, ÑпÑÑÑаÑÑ Ð²Ð½ÑÑÑи деÑали и обÑезаÑÑ. |
«вокÑÑг» | Ñлово «вокÑÑг» ознаÑаеÑ, ÑÑо в каждÑÑ Ð¿ÐµÑÐ»Ñ ÐºÑÑгового ÑÑда надо вÑзаÑÑ ÑказаннÑй ÑÑежок |
«везде» | Ñлово «везде» ознаÑаеÑ, ÑÑо в каждÑÑ Ð¿ÐµÑÐ»Ñ ÐºÑÑгового или плоÑкого ÑÑда вÑзаÑÑ ÑказаннÑй ÑÑежок |
Ð Ð | ÑабоÑÐ°Ñ Ð½Ð¸ÑÑ |
ÐвÑоÑÑкий пеÑевод опиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð²ÑÐ·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ Ð°Ð½Ð³Ð»Ð¸Ð¹Ñкого ÑзÑка.
СпаÑибо, ÑÑо пÑоÑли.