Птеньчик или птенчик как пишется слово правильно

2 как правильно пишется слово птенчик? как правильно писать слово птенчик? 6 ответов: 5 0 правильное написание будет без мягкого

Птеньчик или птенчик как пишется слово правильно


2

Как правильно пишется слово птенчик?

Как правильно писать слово птенчик?

6 ответов:

Птеньчик или птенчик как пишется слово правильно



5



0

Правильное написание будет без мягкого знака, то есть «птенчик».

Пример предложения:

Он был совсем маленьким птенчиком.

Согласно правилу русского языка между следующими согласными мягкий знак не ставится:

  • нч (венчик),
  • чк (почка, дочка),
  • нщ (гонщик),
  • ст (вестник),
  • зд (поздний),
  • зт (везти),
  • рщ (сварщик, борщ),
  • зн (казнь, возня).

Птеньчик или птенчик как пишется слово правильно



2



0

Слово «птенчик» пишется без мягкого знака. В русском языке есть правило, Ь после парного по мягкости согласного перед следующим согласным пишется в зависимости от произношения. Однако, есть исключения — это сочетания мягких согласных, таких как — ст, сд, зт, зд, сн, зн,нт, нд, нщ, нч.Между этими согласными не пишется Ь.

Слово «птенчик, имеет сочетания мягких согласных «НЧ» — поэтому мягкий знак не пишется

Птеньчик или птенчик как пишется слово правильно



2



0

Добрый день.

Перед нами слово птенчик, которое является существительным мужского рода.

Основная проблема при написании слова птенчик это смягчение, которое мы чувствуем между двумя буквами ч и н. Поэтому появляется большое желание написать в этом сочетание букв мягкий знак.

Если мы обратимся к правилам русского языка, чтобы разобраться как правильно писать слово птенчик, то они нам говорят, что сочетание таких гласных букв как: чк, чн, чт, нч, щн, рщ пишутся без использования мягкого знака. Данное правила нам полностью подходит, поэтому правильно писать слово птенчик без использования мягкого знака.

Птеньчик или птенчик как пишется слово правильно



2



0

Написание этого слова подпадает под примечание парагроффа 30 правил правописания русского языка. В основном в словах с двумя согласными ь знак пишется, но слово птенчик пишется без мягкого знака и это описано в примечании.

Вот это примечание.

qhyVLcgOUqvzdpINjhvKPXs7MY07wO.png

Птеньчик или птенчик как пишется слово правильно



2



0

В слове ПТЕНЧИК написание мягкого знака не требуется, так как согласно нормам русского языка в именах существительных, где имеется сочетание согласных, НЧ, ЧК, НЧ, НЩ, СД, СТ, ЗД, ЗТ, РЩ, ЗН не требует постановки мягкого знака. Таким образом, слово ПТЕНЬЧИК с мягким знаком является грубой орфографической ошибкой.

Птеньчик или птенчик как пишется слово правильно



0



0

В имени существительном «птенчик» между двумя буквами — «н» и «ч» нет мягкого знака, потому что между этими согласными его и не может быть по правилу. Если кто-то написал «птеньчик», то он ошибся. Сочетание «нч» пишут без «ь».

Читайте также

Птеньчик или птенчик как пишется слово правильно

«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

не требуется

_

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

  • «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».

Птеньчик или птенчик как пишется слово правильно

«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

чёрно-белый

Например (предложения).

  • «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
  • «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
  • «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».

Птеньчик или птенчик как пишется слово правильно

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Птеньчик или птенчик как пишется слово правильно

Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.

  • «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
  • «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.

    со мной

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

  • «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
  • «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».

Птеньчик или птенчик как пишется слово правильно

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

  • «Весёлый — веселее — повеселее».
  • «Весело — веселее — повеселее».

    повеселее и повеселей

К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.

Например.

  • «Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!».

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация к уроку русского языка»Изложение деформированного текста. Спасение птенца» (4 класс. Школа России)

Спасение птенца4 класс Изложение деформированного текста с.66 упр.110 «Русс...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Спасение птенца4 класс Изложение деформированного текста с.66 упр.110 «Русс

    Описание слайда:

    Спасение птенца
    4 класс

    Изложение деформированного текста
    с.66 упр.110 «Русский язык» В.П. Канакина
    Презентацию подготовила:
    Лещина Марина Владимировна,
    учитель начальных классов
    ГБОУ №604 Пушкинского района
    Санкт-Петербурга

  • 2 слайд

    Цель и задачи урока: Восстановим текст и запишем его по памяти Вспомним вид

    Описание слайда:

    Цель и задачи урока:

    Восстановим текст и запишем его по памяти

    Вспомним виды текстов
    Будем устанавливать связи между частями текста
    Составим план текста
    Будем записывать изложение по плану

  • 3 слайд

    Вспомните и назовите типы текстов ?

    Описание слайда:

    Вспомните и назовите типы текстов ?

  • 4 слайд

    Подумай, о ком эта загадка ? Не за цвет и не за рост, А за то, что очень част

    Описание слайда:

    Подумай, о ком эта загадка ?

    Не за цвет и не за рост, А за то, что очень часто:
    — Дрз-дрз-дрз, — поёт горластый,
    И прозвали птицу…
    Дрозд.

  • 5 слайд

    Учеными выделено около 60 видов дроздов, обитающих на нашей планете. На те

    Описание слайда:

    Учеными выделено около 60 видов дроздов, обитающих на нашей планете.
    На территории нашей страны обитает около 20 видов. Самыми известными среди них считается певчий дрозд, черный дрозд, дрозд-рябинник, дрозд-белобровик и деряба.
    Дрозды относятся к воробьиным, и имеют такое же строение тела. Длина дрозда – до 25 см вес в среднем до 100 г. У дрозда очень характерная манера передвижения: они как будто бы подпрыгивают и приседают. У птиц небольшая изящная голова с крупными черными глазами, за счет чего можно предположить, что раньше они вели только ночной образ жизни. Странствующие дрозды живут около 3-5 лет из-за своего опасного образа жизни. Более оседлые птицы живут намного дольше – до 11 лет. В неволе некоторые виды могут жить до 20 лет.

    Певчий дрозд
    Дрозд-белобровик

    Чёрный дрозд
    Лесной дрозд

  • 6 слайд

    Прочитай. Можно ли этот материал назвать текстом ? Почему ?

    Описание слайда:

    Прочитай. Можно ли этот материал назвать текстом ? Почему ?

  • 7 слайд

    Сложи данные части так, чтобы получился текст.

    Описание слайда:

    Сложи данные части так, чтобы получился текст.

  • 8 слайд

    Давай ответим на вопросы: Встретились тебе непонятные слова ? О ком говорит

    Описание слайда:

    Давай ответим на вопросы:
    Встретились тебе непонятные слова ?

    О ком говорится в тексте? Какова его тема, главная мысль?
    О какой птице идет речь?
    Почему птенчик оказался на земле?
    Как ты думаешь, что чувствовали родители птенчика?
    Удалось ребятам ему помочь?
    Как вы относитесь к поступку мальчиков ?
    Что хотел сказать нам автор? Какой мы вывод сделаем?

    Водворили — поселили на жительство, поместить.

  • 9 слайд

    Как озаглавим текст ? Спасение птенца. Добрый поступок. Помощь.В каком из да

    Описание слайда:

    Как озаглавим текст ?

    Спасение птенца.
    Добрый поступок.
    Помощь.
    В каком из данных заголовков более точно отражается тема текста ?
    Спасение птенца.

  • 10 слайд

    ПЛАН1. Тревожный крик.2. Птенчик в беде. 3. Птенец снова в гнезде.4. Первая в

    Описание слайда:

    ПЛАН
    1. Тревожный крик.
    2. Птенчик в беде.

    3. Птенец снова в гнезде.
    4. Первая встреча.
    Приступаем к составлению плана.

  • 11 слайд

    Пробуем пересказать по плану и выделяем слова «помощники» для написания излож

    Описание слайда:

    Пробуем пересказать по плану и выделяем слова «помощники» для написания изложения.
    Тревожный крик.
    2. Птенчик в беде.
    3. Птенец снова в гнезде.

    4. Первая встреча.

  • 12 слайд

    Повторное чтение текста.Самостоятельная работа. Запись текста по памяти (пол

    Описание слайда:

    Повторное чтение текста.
    Самостоятельная работа.
    Запись текста по памяти (пользуемся планом и опорным словам).

    План.
    Тревожный крик.
    (услышали, подошли, кружились, донёсся)
    2. Птенчик в беде.
    (раздвинули, увидели, был, крошечный, головастый, открывал, жалобно попискивал, не могли помочь)
    3. Птенец снова в гнезде.
    (виднелось, водворили, доносился, требовали, накормили)
    4. Первая встреча.
    (впервые увидели)

  • 13 слайд

    ИТОГ УРОКАКакую работу выполняли на уроке? Кто успел написать изложение ? Ком

    Описание слайда:

    ИТОГ УРОКА
    Какую работу выполняли на уроке?
    Кто успел написать изложение ?
    Кому ещё надо время ?

  • 14 слайд

    Использованные Интернет-ресурсы:Фон. https://catherineasquithgallery.com/zele

    Описание слайда:

    Использованные Интернет-ресурсы:
    Фон. https://catherineasquithgallery.com/zelenye-fony/2223-fon-zelenyj-dlja-prezentacii-les-209-foto.html
    https://faunistics.com/drozd/
    https://zvukipro.com/895-zvuki-drozda.html
    https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-drozda-s-otvetami/
    https://maksimova-yuliya.ros-obr.ru/item/463187

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Птеньчик или птенчик как пишется слово правильно

  • Сейчас обучается 971 человек из 79 регионов

Птеньчик или птенчик как пишется слово правильно

  • Сейчас обучается 340 человек из 65 регионов

Птеньчик или птенчик как пишется слово правильно

  • Сейчас обучается 1015 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Изложение деформированного текста, упр.110

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Похожие материалы

  • Рабочая программа предмета «Русский язык»

  • Рабочая программа предмета «Русский язык»

  • Рабочая программа предмета «Русский язык»

  • Рабочая программа предмета «Русский язык»

  • Рабочая программа предмета «Русский язык»

  • Рабочая программа предмета «Русский язык»

  • Рабочая программа предмета «Русский язык»

  • Рабочая программа предмета «Русский язык»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446150 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»

Предмет: Русский язык.

Класс: 2 класс

УМК: Школа России Учебник. 2-й класс. В. П. Канакина, В.Г. Горецкий

Тип урока: урок развития умений

Подготовила и провела  учитель начальных классов  Бондаренко Ирина Васильевна

Тема: Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

Цели: обобщить знания о правописании слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ и умение определять орфограмму в слове; правильно произносить слова с этими  буквосочетаниями, развивать  мышление, речь 

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; обосновывать написание слов с этой орфограммой; различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак; правильно произносить слова с этими  буквосочетаниями, развивать  мышление, речь: находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. 

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

-Каждый  урок мы  открываем  тайны  русского языка. Хотите  и  сегодня открыть новую тайну?

II..Минутка чистописания.

-Для минутки чистописания мы выберем букву. А какую, вы определите, прослушав скороговорку. Какой звук больше всего выделяется, какой буквой ее обозначают.

Червяк чинил свой чемодан,      

 Потом, бурча, чинил диван. (Звук [ч], буква — ч)

III. Определение темы урока

.Прочитайте пословицы. —  Когда так говорят?

Пл…хой друг в деле не п…мощник.

На св…ей улочке и курочка хр…бра.

— Вставьте пропущенные буквы. Какие знакомые орфограммы нам встретились?

—  Что вам известно о правописании сочетаний ЧК?  Дайте характеристику звуку, обозначенного буквой ч.

 -Как вы думаете, существуют ли в русском языке другие сочетания, кроме ЧК и ЧН, которые пишутся без ь? 

— Найдите в тексте букву, обозначающую непарный шипящий мягкий согласный звук.

-Нужно ли дополнительно обозначать его мягкость?

-Тогда какое правило мы можем вывести, исходя из наших наблюдений? (Дети выводят правило: сочетания ЩН ,как и ЧК, ЧН,  пишутся без мягкого знак

–Какую цель вам надо перед собой поставить? (Учиться писать слова  с сочетаниями -чк- —чн, -щн.)

IV Физкультминутка.    

● Шла по полю черепаха (идём пальчиками)

● И дрожала вся от страха (руки в кулачок, кулачки дрожат)

● Кусь, кусь, кусь! Кусь, кусь, кусь! (большой и указательный пальцы «кусаются») 

● Никого я не боюсь! (отрицание — указательным пальцем

V Работа по теме урока 

1.Игра: Кто больше запомнит слов.

-С этим заданием вы справитесь в парах.

-Для начала вспомним правила работы в парах (работаем дружно, не мешая другим. После выполнения работы вместе поднимаем руки.)

– Прочитайте несколько раз, запомните и расскажите соседу эти слова.

Кто быстрее всех читает
И слова запоминает:

мечта, свечка, белочка, 
хищник, кончик, стрелочка, 
гонщик, птенчик, Зиночка, 
сборщик и корзиночка.

– Назовите друг другу эти слова. Проверьте себя.– Кто больше запомнил слов?

— Какие сочетания пишутся без ь?  

-Правильно ли мы сделали вывод, что , кроме буквосочетаний ЧК и ЧН, существуют и другие буквосочетания?

-Как надо писать буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч? Читаем правило в учебнике на с.5.

2. Самостоятельная работа с самопроверкой.

– А теперь напишем выборочный диктант.

– Скажите, пожалуйста, каких зимующих птиц вы знаете? К нам в гости прилетела одна из них.

Слайд (синичка)

– Я вам прочитаю стихотворение. Вы из этого стихотворения выпишите слова с сочетаниями — чк-.

(Один ученик работает у доски.)

Прилетела к нам синичка
Села прямо под окном.
Эту маленькую птичку
С нетерпением мы ждем.
И чтоб ей полегче стало, 
Ведь исчезли червячки, 
Для нее кусочки сала
Мы повесим на сучки

–Мы тоже повесили кормушки птицам. А кто не забывает подкармливать птиц?

– Проверка по табличке правописание -чк-. Какие слова вы записали? (Синичка, птичку, червячки, кусочки, сучки.)

4.Работа по учебнику упр.7с.6.

— Отвечаем на вопросы после упражнения.

— Выполните упражнение самостоятельно. Взаимопроверка. 

VI Закрепление по теме урока .Работа над орфоэпией.

.1. -Сочетание чн очень интересное. Очень часто слова конечно, нарочно, скучно люди произносят с -чн-, хотя правильное произношение этих слов с -шн-..Я предлагаю вам попробовать правильно произносить эти слова на примере одного из стихотворений,

 (Стихотворение на слайде) Дети произносят вместе с учителем.

Я, конечно, не нарочно
Затолкал кота в буфет.
И, конечно, не нарочно
Съел я килограмм конфет.
И, конечно, не нарочно
Вазу мамину разбил
И уж вовсе не нарочно
На ковёр кисель пролил…
Просто было очень скучно…
Но теперь- то я послушный

2. Упр.8 с.6. Работа с орфоэпическим словарём на странице 133 учебника. Отработка правильного произношения. Работа в паре.

VII Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Как вы думаете, справились  мы  с очередной  тайной нашего родного  языка?

-Как называется  орфограмма, с которой мы познакомились? Что мы о ней узнали?

-Что вам понравилось больше всего на уроке?  

-Кто доволен своей работой.

VIII .Домашнее задание

– Напишите по 2 слова с изученными сочетаниями.

Счет-фактура: склонение 

Бухгалтеры часто ошибаются при использовании слова счет-фактура. Так, многие при склонении оставляют первую часть сложного слова неизменной. Это неправильно.

Как склоняется и какого рода «счет-фактура»?

Для чего нужен счет-фактура, мы писали в статье.

Как заполнить счет-фактуру, читайте в статье.

При склонении сложносоставного слова неизменной остается лишь та его часть, которая и по отдельности не слоняется. Пример такого слова: какао-бобы. Слово «какао» в русском языке не склоняется, поэтому и при склонении сложносоставного слова, в которое оно входит, остается неизменным. А вот в сложносоставном слове «счет-фактура» первая часть — «счет» — склоняется. То есть по правилам грамматики в слове «счет-фактура» склоняются обе составные части. 

Бланк счет-фактуры

Так, например, правильно писать:

  • Я направила счет-фактуру (винительный падеж).
  • Счет-фактура получен (именительный падеж).
  • В счете-фактуре обнаружена ошибка (предложный падеж).
  • Не дождалась от вас счета-фактуры (родительный падеж).
  • По этому счету-фактуре могут возникнуть вопросы (дательный падеж).
  • Правила работы с электронным счетом-фактурой (творительный падеж). 

При использовании слова «счет-фактура» во множественном числе правила употребления данного названия сохраняются. Примеры склонения термина во множественном числе:

  • Присланные счета-фактуры оформлены с ошибками (именительный падеж, множественное число).
  • Этих счетов-фактур не хватает (родительный падеж, множественно число).
  • По счетам-фактурам этого ИП следует разобраться (дательный падеж, множественное число).
  • Выписала вам все счета-фактуры своевременно, ожидайте почтой (винительный падеж, множественное число).
  • Что произойдет со счетами-фактурами в следующем году (творительный падеж, множественное число).
  • О счетах-фактурах необходимо прочитать нормативку (предложный падеж, множественное число). 

Слово «счет-фактура» в именительном падеже должно отвечать на вопрос «что?», в родительном — «чего?», в дательном — «чему?», в винительном — «что?», в творительном — «чем?» и в предложном — «о чем?». 

Со словом «счет-фактура» в родительном падеже часто используются предлоги: до, без, от, у, из, для, с, около, вокруг, кроме, после. В дательном падеже — предлоги по и к; в винительном — на, про, в, за, через. Это сложное слово в творительном падеже часто используется с предлогами под, за, с, между, над. А в предложном — с предлогами о, в, при и на.

Какого рода счет-фактура

О некоторых нюансах заполнения счетов-фактур вы можете узнать из наших статей:

  • счет-фактура на аванс;
  • счет-фактура и агентский договор;
  • счет-фактура при УСН.

Как склоняется счет-фактура, мы разобрались. Осталось определить, какого рода это слово: мужского или женского.

В соответствии с правилами русского языка при определении рода сложного составного слова учитывается род его ведущего компонента. Обычно ведущее слово в сложных составных словах стоит в начале конструкции.

При определении ведущего компонента в сложном слове можно воспользоваться следующим подходом. Ведущее слово — это широкое понятие данного термина, а вспомогательное слово лишь обозначает его характерное отличие. Так, в сложном слове «счет-фактура» ведущим, без сомнения, является «счет» — это слово обобщает тип первичных бухгалтерских документов. А часть сложного составного слова «фактура» (в переводе с латинского facturo — обработка) определяет особую форму именно этого документа, используемого в налоговом учете.

Делаем вывод, что сложносоставное слово «счет-фактура» мужского рода. Ведь ведущее слово «счет», которое стоит в начале сложной конструкции, мужского рода.

Соответственно, при склонении сложного слова «счет-фактура» следует учитывать, что оно мужского рода. Неправильно употреблять такие словосочетания, как «выставленная счет-фактура» или «счет-фактура получена (изменена, исправлена)».

Вдвойне неверно поступают те, кто не только считает, что слово «счет-фактура» женского рода, но еще и предпочитает первую часть сложносоставной конструкции не склонять. Довольно сильно режут слух не только юридически подкованного, но и просто грамотного человека такие фразы: «Я не получала твоей счет-фактуры, поэтому продублируй». Правильно эта фраза будет звучать так: «Я не получала твоего счета-фактуры, поэтому продублируй». 

Примеры правильного употребления слова «счет-фактура» в тексте можно посмотреть в Налоговом кодексе (этому понятию посвящена статья 169), а также в ряде правительственных постановлений. Так, форма счета-фактуры утверждена постановлением № 1137 от 26.12.2011 с внесенными изменениями. Кроме того, термин «счет-фактура» нередко употребляется и в арбитражных судах при рассмотрении споров налогоплательщиков с фискальными органами.

***

Еще больше материалов по теме — в рубрике «НДС».

Справочно-информационный Интернет-портал «Русский язык», раздел «Медиа».

Большой толковый словарь

ПОДЛИВ,

-а;

м.

1.к Подлить – подливать и Подлиться – подливаться.

2. Спец.Раствор извести для скрепления кирпичной кладки; подливка (3 зн.). < Подливной, –ая, –ое. Спец. П-ая кладка. П-ое колесо

(колесо на мельницах, вращающееся под воздействием подливающейся под него воды).

ПОДЛИВА, -ы; ж.

=Подл

и

вка (2 зн.).

Картофельные оладьи с подливой из свежих грибов. Глухарь в подливе со сливами.

ПОДЛИВАНИЕ; ПОДЛИВАТЬ см. Подлить.

ПОДЛИВАТЬСЯ см. Подлить и Подлиться.

ПОДЛИВКА, -и; мн. род. -вок, дат. -вкам; ж.

1.к Подлить – подливать.

2. Разг.Жидкая приправа, которой поливают кушанье; горячий соус. Овощная п. П. из помидоров и грибов. Добавить подливы.

3. Спец.Раствор извести для скрепления кирпичной кладки.

И еще один вопрос:)
Постоянно слышу отовюду, в том числе и с экрана, слова:сколько грамм, сто килограмм.Разве это верно?Не правильно говорить: граммов, килограммов?Это же из той же оперы, что и чего? апельсинов, помидоров, а не чего? помидор и апельсин?

Ответ справочной службы русского языка

См.: Трудные формы множественного числа имен существительных.

как правильно: салат из помидор(баклажан) или из помидоров(баклажанов)

Ответ справочной службы русского языка

Литературная норма: помидоров, баклажанов. В разговорной речи допустим вариант баклажан.

Здравствуйте! Подскажите, как правильно: партия помидор или помидоров? И какое здесь действует правило? Спасибо, Ольга

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: партия помидоров.

Существительных, вызывающих трудности в образовании формы родительного падежа мн. числа, довольно много, единого правила для всех подобных слов не существует. Но можно выявить такую закономерность. У существительных, обозначающих понятия, которые относятся к растительному миру (названия овощей, фруктов, плодов), литературной норме, как правило, соответствует окончание -ов: абрикосов, мандаринов, баклажанов, бананов, помидоров, томатов. Нулевое окончание у этих слов либо допустимо только в устной речи (взвесьте мне пару баклажан), либо недопустимо вовсе (невозможно: партия банан). И только у слова яблоко нормативно нулевое окончание: партия яблок (вариант яблоков – просторечие).

Как правильно: килограмм помидор или помидоров?
– апельсин или апельсинов?
– мандарин или мандаринов?
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Просим Вас обратиться к электронным словарям нашего портала (окошко «Проверка слова» вверху этой страницы).

2 вопроса
Как правильно…..
1. Гармоничное сочетание копченой колбасы и свежих помидоров(или помидор) ?
2. Кофе глясе или кофе гляссе ? (с двумя буквами “с”)

Ответ справочной службы русского языка

1. Правильно: помидоров.

2. Правильно: кофе глясе.

Как правильно, говорить, много помидор или помидоров?
Заранее спасибо за ответ

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: много помидоров.

Здравствуйте! Как правильно написать: расход около 2 кг помидор / расход около 2 кг помидоров? Спасибо..

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: 2 кг помидоров.

подскажите как правильно,килограмм или килограммов?например-купил на рынке 5 килограмм(ов)? помидор(ов)?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: пять килограммов (и килограмм) помидоров.

Как правильно: апельсинов или апельсин, помидоров или помидор?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: _апельсинов, помидоров_.

Источник: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=Помидоров

Правильно пишется

Как пишется помидор? Правильным считается употребление на письме с окончанием “-ов”.

Источник: http://pishetsya.ru/orfografiya/kak-pravilno-pisat-v-russkom-yazyke-pomidor-ili-pomidorov

Новые рецепты в разделе

  • b3845aeaf6.JPG

    Чобан салат

    Чобан салат (пастуший салат) – блюдо турецкой и азербайджанской кухни. На первый …

    18.09.2020 – 19:57

  • dd5ba9bdf5.JPG

    Салат “Поросенок”

    По китайскому гороскопу наступающий 2019 год – это год Желтой Земляной Свиньи, …

    12.10.2018 – 22:58

Источник: http://skolkogramm.ru/info/pomidor-ili-pomidorov-kak-pravilno-pisat-slovo

Какое правило применяется?

Лексема “помидор”— начальная форма от анализируемой языковой единицы. Это существительное мужского рода, 2-го склонения, с основой, оканчивающейся на твёрдый согласный.

По правилам орфографии, у данной части речи пишется окончание “ОВ”, если в контексте она стоит в Р.П, множественного числа и употребляется в значении: “название овощей и фруктов”. Исключение: “яблок”.

Примеры предложений

  • Нарезка из помидоров всегда является украшением праздничного стола.
  • “Люда, купи мне килограмм помидоров”, – попросила бабушка внучку.
  • В столовой студенты с большим азартом уплетали салат из свежих помидоров и болгарского перца.

Источник: http://znanieinfo.ru/orfografiya/pomidorov-ili-pomidor.html

Как правильно томат или помидор. В чем разница между томатом и помидором?

Круглый, ароматный, сочный. И конечно, вкусный. Речь идет об одном из самых любимых в нашей стране овоще – помидоре. Или, может быть, томате. Так как же правильнее? Давайте разберемся. Вообще, с помидором связано много любопытных фактов. И одним из них является название.

Плоды помидоров используют в разном виде – свежем, засоленном, маринованном и в качестве составляющего множества блюд.  На наших столах периодически появляется консервированный помидор, томатная паста, салат из помидор, томатный сок… Стоп. Почему принято говорить именно так, а не иначе?

Как правильно томат или помидор. В чем разница между томатом и помидором?

В чем разница между помидором и томатом, если она имеется? Одни считают, что отличий нет, а другие предполагают, что она есть, но в чем именно выражается, не знают. Для того чтобы понять, почему в одном случае мы говорим помидор, а в другом томат, придется обратиться к истории.

Все началось давным-давно, с происхождения этих двух слов. А оно является иностранным. И это отчасти тоже причина возникшей позднее путаницы (в нашей стране). Привезенное Колумбом в Европу растение назвали в разных странах по-разному. Так в нашу страну пришло два названия одного и того же растения. И ни одно из них не кануло в лету, не было забыто со временем. Оба слова прочно вошли в обиход.

То есть, означают они одно и то же растение, и разница между «помидором» и «томатом» исключительно лингвистическая. Однако позднее в нашей стране в плане употребления этих двух слов произошло некоторое разделение, и в одном случае стало устойчиво употребляться слово томат, а в другом – помидор.

Например, само растение люди называют и томатом, и помидором, а в литературе он называется исключительно томатом. Помидором народ называет и растение, и его плод, а в литературе это слово употребляется реже, чем томат, хотя конкретно в кулинарии эти оба слова имеют примерно одинаковую частоту употребления.

Есть еще один нюанс, связанный с употреблением этих двух слов. Томатным в нашей стране называют то, что приготовлено из томата, например, томатный сок, томатный кетчуп, томатный суп и т. д. А то, что не переработано, называется словосочетаниями с присутствием слова помидор. К примеру, салат из помидор, рыба, запеченная с помидорами, ботва помидоров и т. п.

Как правильно томат или помидор. В чем разница между томатом и помидором?

Свежие овощи люди в обиходе называют помидорами, как и растение, но говорят «семена томата» (про те, что продаются в супермаркетах). Вот так по-разному стали употребляться оба слова. Согласно словарям «помидор» и «томат» являются синонимами.

Источник: http://skolkogramm.ru/info/pomidor-ili-pomidorov-kak-pravilno-pisat-slovo

Как неправильно писать?

Ошибочное написание: “помидор”.

Источник: http://znanieinfo.ru/orfografiya/pomidorov-ili-pomidor.html

Как правильно говорить, писать: много, ящик, несколько, 1 кг, салат из спелых помидор или помидоров?

При склонении названий овощей в разговорной речи многие из нас допускают ошибки. Особенно часто используют нелитературные выражения, для обозначения их множественного числа. Чтобы понять, как грамматически верно необходимо употреблять слова «помидор», «помидоры» нужно знать следующее:

  • Слово «помидор» можно использовать в разных падежах, но для его употребления во множественном числе и в именительном падеже, необходимо применять слово «помидоры».
  • В родительном, дательном, винительном, творительном и предложном падежах используют такие слова: помидоров, помидорам, помидоры, помидорами, о помидорах соответственно.

Анализируя вышесказанную информацию необходимо отметить склонения слов в разных падежах. Они являются грамматически устойчивыми, поэтому их нельзя изменять. Например, используя словосочетание «несколько помидор» мы теряем логический смысл сказанного. Ведь «несколько» указывает на множественное число, а «помидор» на единственное. Поэтому при склонении 2-х и более слов каждое из них должно соответствовать одному падежу.

Теперь на примере рассмотрим, как правильно писать и говорить разные слова со словом «помидоры». Для примера возьмем слова «много», «ящик», «несколько», «1 кг», и словосочетание «салат из спелых»:

  • Чтобы понять, в каком падеже нужно употреблять слово «помидоры» и как оно будет правильно звучать, задаем к нему вопрос, употребляя указанные выше слова: «Много, ящик и т.д. (кого? чего?)»
  • Данные вопросы соответствуют родительному падежу
  • Далее немного разберем слово «помидор». Данное слово является существительным мужского рода, которое в начальной форме оканчивается на твердый согласный. Для таких слов существует правило написания, в соответствии с которым, слово «помидор» в родительном падеже, множественном числе звучит и пишется, как «помидоров»
  • Поэтому правильно говорить и писать ящик помидоров, много помидоров, 1 кг помидоров, салат из спелых помидоров, несколько помидоров.

Источник: http://roststom.ru/kakoe-okonchanie-u-slova-pomidory-kak-pishetsya-pravilno-pomidor-ili.html

Слово «помидоры» – склонение по падежам во множественном числе: пример

Слово «помидоры» используют для определения данного овоща во множественном числе. Однако немаловажную роль играет его грамотное применение в концепции общего смысла и стилистики предложения. Именно поэтому столь важную роль в языке занимает верное использование того или иного падежа для данного слова. Слово «помидоры» в разных падежах выглядит следующим образом:

  • В именительном: помидоры. Пример: «Помидоры – это любимые овощи многих людей»
  • В родительном: помидоров. Пример: «В этом году все огородники собрали богатый урожай помидоров»
  • В дательном: помидорам. Пример: «Очень важно обеспечить правильные условия помидорам»
  • В винительном: помидоры. Пример: «Наша семья очень любит помидоры»
  • В творительном: помидорами. Пример: «В этом году мы обеспечили себя помидорами»
  • В предложном: о помидорах. Пример: «Сегодня мы поговорим о помидорах и их свойствах»

Чтобы быть грамотным и использовать слова правильно, не надо иметь высшее образование. Достаточно понять правила употребления падежей, а также склонения тех или иных слов, основываясь на общем значении и стилистике предложения. Ведь правильная и литературно-окрашенная речь не только повышает репутацию и статус человека в глазах окружающих, но и идентифицирует его, как мудрого и духовного. Ведь язык – персональный генетический код нации, который необходимо чтить, развивать и передавать следующим поколениям, невзирая на быстротечность времени.

Источник: http://skolkogramm.ru/info/pomidor-ili-pomidorov-kak-pravilno-pisat-slovo

  • Птица из восточных сказок 4 буквы
  • Птица казна план сказки
  • Птица из сказок с лицом человека 8 букв
  • Птица испугана как пишется
  • Птица казна главная мысль сказки