2
Как правильно пишется слово птенчик?
Как правильно писать слово птенчик?
6 ответов:
5
0
Правильное написание будет без мягкого знака, то есть «птенчик».
Пример предложения:
Он был совсем маленьким птенчиком.
Согласно правилу русского языка между следующими согласными мягкий знак не ставится:
- нч (венчик),
- чк (почка, дочка),
- нщ (гонщик),
- ст (вестник),
- зд (поздний),
- зт (везти),
- рщ (сварщик, борщ),
- зн (казнь, возня).
2
0
Слово «птенчик» пишется без мягкого знака. В русском языке есть правило, Ь после парного по мягкости согласного перед следующим согласным пишется в зависимости от произношения. Однако, есть исключения — это сочетания мягких согласных, таких как — ст, сд, зт, зд, сн, зн,нт, нд, нщ, нч.Между этими согласными не пишется Ь.
Слово «птенчик, имеет сочетания мягких согласных «НЧ» — поэтому мягкий знак не пишется
2
0
Добрый день.
Перед нами слово птенчик, которое является существительным мужского рода.
Основная проблема при написании слова птенчик это смягчение, которое мы чувствуем между двумя буквами ч и н. Поэтому появляется большое желание написать в этом сочетание букв мягкий знак.
Если мы обратимся к правилам русского языка, чтобы разобраться как правильно писать слово птенчик, то они нам говорят, что сочетание таких гласных букв как: чк, чн, чт, нч, щн, рщ пишутся без использования мягкого знака. Данное правила нам полностью подходит, поэтому правильно писать слово птенчик без использования мягкого знака.
2
0
Написание этого слова подпадает под примечание парагроффа 30 правил правописания русского языка. В основном в словах с двумя согласными ь знак пишется, но слово птенчик пишется без мягкого знака и это описано в примечании.
Вот это примечание.
2
0
В слове ПТЕНЧИК написание мягкого знака не требуется, так как согласно нормам русского языка в именах существительных, где имеется сочетание согласных, НЧ, ЧК, НЧ, НЩ, СД, СТ, ЗД, ЗТ, РЩ, ЗН не требует постановки мягкого знака. Таким образом, слово ПТЕНЬЧИК с мягким знаком является грубой орфографической ошибкой.
0
0
В имени существительном «птенчик» между двумя буквами — «н» и «ч» нет мягкого знака, потому что между этими согласными его и не может быть по правилу. Если кто-то написал «птеньчик», то он ошибся. Сочетание «нч» пишут без «ь».
Читайте также
«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.
Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.
А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».
_
Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.
Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.
Других доказательств не потребуется.
Предложение.
- «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».
«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».
Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.
Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.
Например (предложения).
- «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
- «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
- «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».
1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.
2) Отрицание:
Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.
Случай этот отнюдь не преступный.
Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.
Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».
Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.
- «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
- «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.
Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».
Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.
Предложения:
- «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
- «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».
Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).
Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.
Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:
- «Весёлый — веселее — повеселее».
- «Весело — веселее — повеселее».
К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.
Например.
- «Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!».
Инфоурок
›
Русский язык
›Презентации›Презентация к уроку русского языка»Изложение деформированного текста. Спасение птенца» (4 класс. Школа России)
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Спасение птенца
4 классИзложение деформированного текста
с.66 упр.110 «Русский язык» В.П. Канакина
Презентацию подготовила:
Лещина Марина Владимировна,
учитель начальных классов
ГБОУ №604 Пушкинского района
Санкт-Петербурга -
2 слайд
Описание слайда:
Цель и задачи урока:
Восстановим текст и запишем его по памяти
Вспомним виды текстов
Будем устанавливать связи между частями текста
Составим план текста
Будем записывать изложение по плану -
3 слайд
Описание слайда:
Вспомните и назовите типы текстов ?
-
4 слайд
Описание слайда:
Подумай, о ком эта загадка ?
Не за цвет и не за рост, А за то, что очень часто:
— Дрз-дрз-дрз, — поёт горластый,
И прозвали птицу…
Дрозд. -
5 слайд
Описание слайда:
Учеными выделено около 60 видов дроздов, обитающих на нашей планете.
На территории нашей страны обитает около 20 видов. Самыми известными среди них считается певчий дрозд, черный дрозд, дрозд-рябинник, дрозд-белобровик и деряба.
Дрозды относятся к воробьиным, и имеют такое же строение тела. Длина дрозда – до 25 см вес в среднем до 100 г. У дрозда очень характерная манера передвижения: они как будто бы подпрыгивают и приседают. У птиц небольшая изящная голова с крупными черными глазами, за счет чего можно предположить, что раньше они вели только ночной образ жизни. Странствующие дрозды живут около 3-5 лет из-за своего опасного образа жизни. Более оседлые птицы живут намного дольше – до 11 лет. В неволе некоторые виды могут жить до 20 лет.Певчий дрозд
Дрозд-белобровикЧёрный дрозд
Лесной дрозд -
6 слайд
Описание слайда:
Прочитай. Можно ли этот материал назвать текстом ? Почему ?
-
7 слайд
Описание слайда:
Сложи данные части так, чтобы получился текст.
-
8 слайд
Описание слайда:
Давай ответим на вопросы:
Встретились тебе непонятные слова ?О ком говорится в тексте? Какова его тема, главная мысль?
О какой птице идет речь?
Почему птенчик оказался на земле?
Как ты думаешь, что чувствовали родители птенчика?
Удалось ребятам ему помочь?
Как вы относитесь к поступку мальчиков ?
Что хотел сказать нам автор? Какой мы вывод сделаем?Водворили — поселили на жительство, поместить.
-
9 слайд
Описание слайда:
Как озаглавим текст ?
Спасение птенца.
Добрый поступок.
Помощь.
В каком из данных заголовков более точно отражается тема текста ?
Спасение птенца. -
10 слайд
Описание слайда:
ПЛАН
1. Тревожный крик.
2. Птенчик в беде.3. Птенец снова в гнезде.
4. Первая встреча.
Приступаем к составлению плана. -
11 слайд
Описание слайда:
Пробуем пересказать по плану и выделяем слова «помощники» для написания изложения.
Тревожный крик.
2. Птенчик в беде.
3. Птенец снова в гнезде.4. Первая встреча.
-
12 слайд
Описание слайда:
Повторное чтение текста.
Самостоятельная работа.
Запись текста по памяти (пользуемся планом и опорным словам).План.
Тревожный крик.
(услышали, подошли, кружились, донёсся)
2. Птенчик в беде.
(раздвинули, увидели, был, крошечный, головастый, открывал, жалобно попискивал, не могли помочь)
3. Птенец снова в гнезде.
(виднелось, водворили, доносился, требовали, накормили)
4. Первая встреча.
(впервые увидели) -
13 слайд
Описание слайда:
ИТОГ УРОКА
Какую работу выполняли на уроке?
Кто успел написать изложение ?
Кому ещё надо время ? -
14 слайд
Описание слайда:
Использованные Интернет-ресурсы:
Фон. https://catherineasquithgallery.com/zelenye-fony/2223-fon-zelenyj-dlja-prezentacii-les-209-foto.html
https://faunistics.com/drozd/
https://zvukipro.com/895-zvuki-drozda.html
https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-drozda-s-otvetami/
https://maksimova-yuliya.ros-obr.ru/item/463187
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 971 человек из 79 регионов
- Сейчас обучается 340 человек из 65 регионов
- Сейчас обучается 1015 человек из 81 региона
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Краткое описание документа:
Изложение деформированного текста, упр.110
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Похожие материалы
-
Рабочая программа предмета «Русский язык»
-
Рабочая программа предмета «Русский язык»
-
Рабочая программа предмета «Русский язык»
-
Рабочая программа предмета «Русский язык»
-
Рабочая программа предмета «Русский язык»
-
Рабочая программа предмета «Русский язык»
-
Рабочая программа предмета «Русский язык»
-
Рабочая программа предмета «Русский язык»
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5446150 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»
-
Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
-
Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
-
Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
-
Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»
Предмет: Русский язык.
Класс: 2 класс
УМК: Школа России Учебник. 2-й класс. В. П. Канакина, В.Г. Горецкий
Тип урока: урок развития умений
Подготовила и провела учитель начальных классов Бондаренко Ирина Васильевна
Тема: Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.
Цели: обобщить знания о правописании слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ и умение определять орфограмму в слове; правильно произносить слова с этими буквосочетаниями, развивать мышление, речь
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; обосновывать написание слов с этой орфограммой; различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак; правильно произносить слова с этими буквосочетаниями, развивать мышление, речь: находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности.
-Каждый урок мы открываем тайны русского языка. Хотите и сегодня открыть новую тайну?
II..Минутка чистописания.
-Для минутки чистописания мы выберем букву. А какую, вы определите, прослушав скороговорку. Какой звук больше всего выделяется, какой буквой ее обозначают.
Червяк чинил свой чемодан,
Потом, бурча, чинил диван. (Звук [ч], буква — ч)
III. Определение темы урока
—.Прочитайте пословицы. — Когда так говорят?
Пл…хой друг в деле не п…мощник.
На св…ей улочке и курочка хр…бра.
— Вставьте пропущенные буквы. Какие знакомые орфограммы нам встретились?
— Что вам известно о правописании сочетаний ЧК? Дайте характеристику звуку, обозначенного буквой ч.
-Как вы думаете, существуют ли в русском языке другие сочетания, кроме ЧК и ЧН, которые пишутся без ь?
— Найдите в тексте букву, обозначающую непарный шипящий мягкий согласный звук.
-Нужно ли дополнительно обозначать его мягкость?
-Тогда какое правило мы можем вывести, исходя из наших наблюдений? (Дети выводят правило: сочетания ЩН ,как и ЧК, ЧН, пишутся без мягкого знак
–Какую цель вам надо перед собой поставить? (Учиться писать слова с сочетаниями -чк- —чн, -щн.)
IV Физкультминутка.
● Шла по полю черепаха (идём пальчиками)
● И дрожала вся от страха (руки в кулачок, кулачки дрожат)
● Кусь, кусь, кусь! Кусь, кусь, кусь! (большой и указательный пальцы «кусаются»)
● Никого я не боюсь! (отрицание — указательным пальцем
V Работа по теме урока
1.Игра: Кто больше запомнит слов.
-С этим заданием вы справитесь в парах.
-Для начала вспомним правила работы в парах (работаем дружно, не мешая другим. После выполнения работы вместе поднимаем руки.)
– Прочитайте несколько раз, запомните и расскажите соседу эти слова.
Кто быстрее всех читает
И слова запоминает:
мечта, свечка, белочка,
хищник, кончик, стрелочка,
гонщик, птенчик, Зиночка,
сборщик и корзиночка.
– Назовите друг другу эти слова. Проверьте себя.– Кто больше запомнил слов?
— Какие сочетания пишутся без ь?
-Правильно ли мы сделали вывод, что , кроме буквосочетаний ЧК и ЧН, существуют и другие буквосочетания?
-Как надо писать буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч? Читаем правило в учебнике на с.5.
2. Самостоятельная работа с самопроверкой.
– А теперь напишем выборочный диктант.
– Скажите, пожалуйста, каких зимующих птиц вы знаете? К нам в гости прилетела одна из них.
Слайд (синичка)
– Я вам прочитаю стихотворение. Вы из этого стихотворения выпишите слова с сочетаниями — чк-.
(Один ученик работает у доски.)
Прилетела к нам синичка
Села прямо под окном.
Эту маленькую птичку
С нетерпением мы ждем.
И чтоб ей полегче стало,
Ведь исчезли червячки,
Для нее кусочки сала
Мы повесим на сучки
–Мы тоже повесили кормушки птицам. А кто не забывает подкармливать птиц?
– Проверка по табличке правописание -чк-. Какие слова вы записали? (Синичка, птичку, червячки, кусочки, сучки.)
4.Работа по учебнику упр.7с.6.
— Отвечаем на вопросы после упражнения.
— Выполните упражнение самостоятельно. Взаимопроверка.
VI Закрепление по теме урока .Работа над орфоэпией.
.1. -Сочетание чн очень интересное. Очень часто слова конечно, нарочно, скучно люди произносят с -чн-, хотя правильное произношение этих слов с -шн-..Я предлагаю вам попробовать правильно произносить эти слова на примере одного из стихотворений,
(Стихотворение на слайде) Дети произносят вместе с учителем.
Я, конечно, не нарочно
Затолкал кота в буфет.
И, конечно, не нарочно
Съел я килограмм конфет.
И, конечно, не нарочно
Вазу мамину разбил
И уж вовсе не нарочно
На ковёр кисель пролил…
Просто было очень скучно…
Но теперь- то я послушный
2. Упр.8 с.6. Работа с орфоэпическим словарём на странице 133 учебника. Отработка правильного произношения. Работа в паре.
VII Рефлексия учебной деятельности на уроке
-Как вы думаете, справились мы с очередной тайной нашего родного языка?
-Как называется орфограмма, с которой мы познакомились? Что мы о ней узнали?
-Что вам понравилось больше всего на уроке?
-Кто доволен своей работой.
VIII .Домашнее задание
– Напишите по 2 слова с изученными сочетаниями.
Счет-фактура: склонение
Бухгалтеры часто ошибаются при использовании слова счет-фактура. Так, многие при склонении оставляют первую часть сложного слова неизменной. Это неправильно.
Для чего нужен счет-фактура, мы писали в статье.
Как заполнить счет-фактуру, читайте в статье.
При склонении сложносоставного слова неизменной остается лишь та его часть, которая и по отдельности не слоняется. Пример такого слова: какао-бобы. Слово «какао» в русском языке не склоняется, поэтому и при склонении сложносоставного слова, в которое оно входит, остается неизменным. А вот в сложносоставном слове «счет-фактура» первая часть — «счет» — склоняется. То есть по правилам грамматики в слове «счет-фактура» склоняются обе составные части.
Так, например, правильно писать:
- Я направила счет-фактуру (винительный падеж).
- Счет-фактура получен (именительный падеж).
- В счете-фактуре обнаружена ошибка (предложный падеж).
- Не дождалась от вас счета-фактуры (родительный падеж).
- По этому счету-фактуре могут возникнуть вопросы (дательный падеж).
- Правила работы с электронным счетом-фактурой (творительный падеж).
При использовании слова «счет-фактура» во множественном числе правила употребления данного названия сохраняются. Примеры склонения термина во множественном числе:
- Присланные счета-фактуры оформлены с ошибками (именительный падеж, множественное число).
- Этих счетов-фактур не хватает (родительный падеж, множественно число).
- По счетам-фактурам этого ИП следует разобраться (дательный падеж, множественное число).
- Выписала вам все счета-фактуры своевременно, ожидайте почтой (винительный падеж, множественное число).
- Что произойдет со счетами-фактурами в следующем году (творительный падеж, множественное число).
- О счетах-фактурах необходимо прочитать нормативку (предложный падеж, множественное число).
Слово «счет-фактура» в именительном падеже должно отвечать на вопрос «что?», в родительном — «чего?», в дательном — «чему?», в винительном — «что?», в творительном — «чем?» и в предложном — «о чем?».
Со словом «счет-фактура» в родительном падеже часто используются предлоги: до, без, от, у, из, для, с, около, вокруг, кроме, после. В дательном падеже — предлоги по и к; в винительном — на, про, в, за, через. Это сложное слово в творительном падеже часто используется с предлогами под, за, с, между, над. А в предложном — с предлогами о, в, при и на.
Какого рода счет-фактура
О некоторых нюансах заполнения счетов-фактур вы можете узнать из наших статей:
- счет-фактура на аванс;
- счет-фактура и агентский договор;
- счет-фактура при УСН.
Как склоняется счет-фактура, мы разобрались. Осталось определить, какого рода это слово: мужского или женского.
В соответствии с правилами русского языка при определении рода сложного составного слова учитывается род его ведущего компонента. Обычно ведущее слово в сложных составных словах стоит в начале конструкции.
При определении ведущего компонента в сложном слове можно воспользоваться следующим подходом. Ведущее слово — это широкое понятие данного термина, а вспомогательное слово лишь обозначает его характерное отличие. Так, в сложном слове «счет-фактура» ведущим, без сомнения, является «счет» — это слово обобщает тип первичных бухгалтерских документов. А часть сложного составного слова «фактура» (в переводе с латинского facturo — обработка) определяет особую форму именно этого документа, используемого в налоговом учете.
Делаем вывод, что сложносоставное слово «счет-фактура» мужского рода. Ведь ведущее слово «счет», которое стоит в начале сложной конструкции, мужского рода.
Соответственно, при склонении сложного слова «счет-фактура» следует учитывать, что оно мужского рода. Неправильно употреблять такие словосочетания, как «выставленная счет-фактура» или «счет-фактура получена (изменена, исправлена)».
Вдвойне неверно поступают те, кто не только считает, что слово «счет-фактура» женского рода, но еще и предпочитает первую часть сложносоставной конструкции не склонять. Довольно сильно режут слух не только юридически подкованного, но и просто грамотного человека такие фразы: «Я не получала твоей счет-фактуры, поэтому продублируй». Правильно эта фраза будет звучать так: «Я не получала твоего счета-фактуры, поэтому продублируй».
Примеры правильного употребления слова «счет-фактура» в тексте можно посмотреть в Налоговом кодексе (этому понятию посвящена статья 169), а также в ряде правительственных постановлений. Так, форма счета-фактуры утверждена постановлением № 1137 от 26.12.2011 с внесенными изменениями. Кроме того, термин «счет-фактура» нередко употребляется и в арбитражных судах при рассмотрении споров налогоплательщиков с фискальными органами.
***
Еще больше материалов по теме — в рубрике «НДС».
Справочно-информационный Интернет-портал «Русский язык», раздел «Медиа».
Большой толковый словарь
ПОДЛИВ,
-а;
м.
1.к Подлить – подливать и Подлиться – подливаться.
2. Спец.Раствор извести для скрепления кирпичной кладки; подливка (3 зн.). < Подливной, –ая, –ое. Спец. П-ая кладка. П-ое колесо
(колесо на мельницах, вращающееся под воздействием подливающейся под него воды).
ПОДЛИВА, -ы; ж.
=Подл
и
вка (2 зн.).
Картофельные оладьи с подливой из свежих грибов. Глухарь в подливе со сливами.
ПОДЛИВАНИЕ; ПОДЛИВАТЬ см. Подлить.
ПОДЛИВАТЬСЯ см. Подлить и Подлиться.
ПОДЛИВКА, -и; мн. род. -вок, дат. -вкам; ж.
1.к Подлить – подливать.
2. Разг.Жидкая приправа, которой поливают кушанье; горячий соус. Овощная п. П. из помидоров и грибов. Добавить подливы.
3. Спец.Раствор извести для скрепления кирпичной кладки.
И еще один вопрос:)
Постоянно слышу отовюду, в том числе и с экрана, слова:сколько грамм, сто килограмм.Разве это верно?Не правильно говорить: граммов, килограммов?Это же из той же оперы, что и чего? апельсинов, помидоров, а не чего? помидор и апельсин?
Ответ справочной службы русского языка
См.: Трудные формы множественного числа имен существительных.
как правильно: салат из помидор(баклажан) или из помидоров(баклажанов)
Ответ справочной службы русского языка
Литературная норма: помидоров, баклажанов. В разговорной речи допустим вариант баклажан.
Здравствуйте! Подскажите, как правильно: партия помидор или помидоров? И какое здесь действует правило? Спасибо, Ольга
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: партия помидоров.
Существительных, вызывающих трудности в образовании формы родительного падежа мн. числа, довольно много, единого правила для всех подобных слов не существует. Но можно выявить такую закономерность. У существительных, обозначающих понятия, которые относятся к растительному миру (названия овощей, фруктов, плодов), литературной норме, как правило, соответствует окончание -ов: абрикосов, мандаринов, баклажанов, бананов, помидоров, томатов. Нулевое окончание у этих слов либо допустимо только в устной речи (взвесьте мне пару баклажан), либо недопустимо вовсе (невозможно: партия банан). И только у слова яблоко нормативно нулевое окончание: партия яблок (вариант яблоков – просторечие).
Как правильно: килограмм помидор или помидоров?
– апельсин или апельсинов?
– мандарин или мандаринов?
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Просим Вас обратиться к электронным словарям нашего портала (окошко «Проверка слова» вверху этой страницы).
2 вопроса
Как правильно…..
1. Гармоничное сочетание копченой колбасы и свежих помидоров(или помидор) ?
2. Кофе глясе или кофе гляссе ? (с двумя буквами “с”)
Ответ справочной службы русского языка
1. Правильно: помидоров.
2. Правильно: кофе глясе.
Как правильно, говорить, много помидор или помидоров?
Заранее спасибо за ответ
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: много помидоров.
Здравствуйте! Как правильно написать: расход около 2 кг помидор / расход около 2 кг помидоров? Спасибо..
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: 2 кг помидоров.
подскажите как правильно,килограмм или килограммов?например-купил на рынке 5 килограмм(ов)? помидор(ов)?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: пять килограммов (и килограмм) помидоров.
Как правильно: апельсинов или апельсин, помидоров или помидор?
Ответ справочной службы русского языка
Верно: _апельсинов, помидоров_.
Источник: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=Помидоров
Правильно пишется
Как пишется помидор? Правильным считается употребление на письме с окончанием “-ов”.
Источник: http://pishetsya.ru/orfografiya/kak-pravilno-pisat-v-russkom-yazyke-pomidor-ili-pomidorov
Новые рецепты в разделе
-
Чобан салат
Чобан салат (пастуший салат) – блюдо турецкой и азербайджанской кухни. На первый …
18.09.2020 – 19:57
-
Салат “Поросенок”
По китайскому гороскопу наступающий 2019 год – это год Желтой Земляной Свиньи, …
12.10.2018 – 22:58
Источник: http://skolkogramm.ru/info/pomidor-ili-pomidorov-kak-pravilno-pisat-slovo
Какое правило применяется?
Лексема “помидор”— начальная форма от анализируемой языковой единицы. Это существительное мужского рода, 2-го склонения, с основой, оканчивающейся на твёрдый согласный.
По правилам орфографии, у данной части речи пишется окончание “ОВ”, если в контексте она стоит в Р.П, множественного числа и употребляется в значении: “название овощей и фруктов”. Исключение: “яблок”.
Примеры предложений
- Нарезка из помидоров всегда является украшением праздничного стола.
- “Люда, купи мне килограмм помидоров”, – попросила бабушка внучку.
- В столовой студенты с большим азартом уплетали салат из свежих помидоров и болгарского перца.
Источник: http://znanieinfo.ru/orfografiya/pomidorov-ili-pomidor.html
Как правильно томат или помидор. В чем разница между томатом и помидором?
Круглый, ароматный, сочный. И конечно, вкусный. Речь идет об одном из самых любимых в нашей стране овоще – помидоре. Или, может быть, томате. Так как же правильнее? Давайте разберемся. Вообще, с помидором связано много любопытных фактов. И одним из них является название.
Плоды помидоров используют в разном виде – свежем, засоленном, маринованном и в качестве составляющего множества блюд. На наших столах периодически появляется консервированный помидор, томатная паста, салат из помидор, томатный сок… Стоп. Почему принято говорить именно так, а не иначе?
В чем разница между помидором и томатом, если она имеется? Одни считают, что отличий нет, а другие предполагают, что она есть, но в чем именно выражается, не знают. Для того чтобы понять, почему в одном случае мы говорим помидор, а в другом томат, придется обратиться к истории.
Все началось давным-давно, с происхождения этих двух слов. А оно является иностранным. И это отчасти тоже причина возникшей позднее путаницы (в нашей стране). Привезенное Колумбом в Европу растение назвали в разных странах по-разному. Так в нашу страну пришло два названия одного и того же растения. И ни одно из них не кануло в лету, не было забыто со временем. Оба слова прочно вошли в обиход.
То есть, означают они одно и то же растение, и разница между «помидором» и «томатом» исключительно лингвистическая. Однако позднее в нашей стране в плане употребления этих двух слов произошло некоторое разделение, и в одном случае стало устойчиво употребляться слово томат, а в другом – помидор.
Например, само растение люди называют и томатом, и помидором, а в литературе он называется исключительно томатом. Помидором народ называет и растение, и его плод, а в литературе это слово употребляется реже, чем томат, хотя конкретно в кулинарии эти оба слова имеют примерно одинаковую частоту употребления.
Есть еще один нюанс, связанный с употреблением этих двух слов. Томатным в нашей стране называют то, что приготовлено из томата, например, томатный сок, томатный кетчуп, томатный суп и т. д. А то, что не переработано, называется словосочетаниями с присутствием слова помидор. К примеру, салат из помидор, рыба, запеченная с помидорами, ботва помидоров и т. п.
Свежие овощи люди в обиходе называют помидорами, как и растение, но говорят «семена томата» (про те, что продаются в супермаркетах). Вот так по-разному стали употребляться оба слова. Согласно словарям «помидор» и «томат» являются синонимами.
Источник: http://skolkogramm.ru/info/pomidor-ili-pomidorov-kak-pravilno-pisat-slovo
Как неправильно писать?
Ошибочное написание: “помидор”.
Источник: http://znanieinfo.ru/orfografiya/pomidorov-ili-pomidor.html
Как правильно говорить, писать: много, ящик, несколько, 1 кг, салат из спелых помидор или помидоров?
При склонении названий овощей в разговорной речи многие из нас допускают ошибки. Особенно часто используют нелитературные выражения, для обозначения их множественного числа. Чтобы понять, как грамматически верно необходимо употреблять слова «помидор», «помидоры» нужно знать следующее:
- Слово «помидор» можно использовать в разных падежах, но для его употребления во множественном числе и в именительном падеже, необходимо применять слово «помидоры».
- В родительном, дательном, винительном, творительном и предложном падежах используют такие слова: помидоров, помидорам, помидоры, помидорами, о помидорах соответственно.
Анализируя вышесказанную информацию необходимо отметить склонения слов в разных падежах. Они являются грамматически устойчивыми, поэтому их нельзя изменять. Например, используя словосочетание «несколько помидор» мы теряем логический смысл сказанного. Ведь «несколько» указывает на множественное число, а «помидор» на единственное. Поэтому при склонении 2-х и более слов каждое из них должно соответствовать одному падежу.
Теперь на примере рассмотрим, как правильно писать и говорить разные слова со словом «помидоры». Для примера возьмем слова «много», «ящик», «несколько», «1 кг», и словосочетание «салат из спелых»:
- Чтобы понять, в каком падеже нужно употреблять слово «помидоры» и как оно будет правильно звучать, задаем к нему вопрос, употребляя указанные выше слова: «Много, ящик и т.д. (кого? чего?)»
- Данные вопросы соответствуют родительному падежу
- Далее немного разберем слово «помидор». Данное слово является существительным мужского рода, которое в начальной форме оканчивается на твердый согласный. Для таких слов существует правило написания, в соответствии с которым, слово «помидор» в родительном падеже, множественном числе звучит и пишется, как «помидоров»
- Поэтому правильно говорить и писать ящик помидоров, много помидоров, 1 кг помидоров, салат из спелых помидоров, несколько помидоров.
Источник: http://roststom.ru/kakoe-okonchanie-u-slova-pomidory-kak-pishetsya-pravilno-pomidor-ili.html
Слово «помидоры» – склонение по падежам во множественном числе: пример
Слово «помидоры» используют для определения данного овоща во множественном числе. Однако немаловажную роль играет его грамотное применение в концепции общего смысла и стилистики предложения. Именно поэтому столь важную роль в языке занимает верное использование того или иного падежа для данного слова. Слово «помидоры» в разных падежах выглядит следующим образом:
- В именительном: помидоры. Пример: «Помидоры – это любимые овощи многих людей»
- В родительном: помидоров. Пример: «В этом году все огородники собрали богатый урожай помидоров»
- В дательном: помидорам. Пример: «Очень важно обеспечить правильные условия помидорам»
- В винительном: помидоры. Пример: «Наша семья очень любит помидоры»
- В творительном: помидорами. Пример: «В этом году мы обеспечили себя помидорами»
- В предложном: о помидорах. Пример: «Сегодня мы поговорим о помидорах и их свойствах»
Чтобы быть грамотным и использовать слова правильно, не надо иметь высшее образование. Достаточно понять правила употребления падежей, а также склонения тех или иных слов, основываясь на общем значении и стилистике предложения. Ведь правильная и литературно-окрашенная речь не только повышает репутацию и статус человека в глазах окружающих, но и идентифицирует его, как мудрого и духовного. Ведь язык – персональный генетический код нации, который необходимо чтить, развивать и передавать следующим поколениям, невзирая на быстротечность времени.
Источник: http://skolkogramm.ru/info/pomidor-ili-pomidorov-kak-pravilno-pisat-slovo