Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как описать портрет человека». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вариант 1

В сочинении я расскажу о своей подруге Марине. С Мариной мы дружим с первого класса и даже сидим за одной партой.

У Марины красивое круглое лицо. Небольшой, немного выпуклый лоб. Кожа светлая, а на щеках у нее румянец. Брови темные, ровным полукругом.

Нос небольшой, прямой, немного вздернутый кверху. Когда Марина смеется – она морщит нос, и это забавно смотрится.

Глаза большие, серо – голубые, с длинными густыми ресницами. Выражение глаз всегда приветливое и доброе. Но иногда, когда Марина злится, ее глаза становятся темными и зелеными. А когда не злится – они лучистые. Если Марина задумывается, то прищуривает немного глаза и отводит их в сторону.

Губы розовые и ровные. Зубы белые. Когда Марина улыбается, у нее на щеках появляются забавные ямочки. Смеется она часто и с удовольствием. Смех звонкий и веселый.

Уши маленькие и прижаты к голове. В мочках ушей у нее серебряные сережки в виде сердечек.

Волосы у моей подруги темные и волнистые, ровно подстриженные. Длиной – чуть ниже плеч. На лбу у нее ровная челочка. Чаще всего она собирает волосы в хвост на затылке. Но иногда заплетает две косички и закрепляет их красивыми резинками. На праздники Марина распускает волосы и собирает их под ободок.

Рост у Марины средний. Она стройная. Осанка прямая, плечи чуть откинуты назад. Марина никогда не сутулится, сидит или стоит всегда ровно. У нее длинная стройная шея. Особенно это видно, когда она делает хвостик на голове, и шея открыта.

У Марины очень красивые, ровные длинные пальцы, наверное, это потому, что она занимается игрой на фортепиано.

При разговоре Марина не очень сильно жестикулирует и не размахивает руками. Но когда хочет выделить какой — то момент в речи, поднимает вверх указательный палец.

Одевается подружка опрятно и красиво. Особенно любит наряжаться в юбки и блузки. Иногда надевает джинсы и свитера, они ей тоже идут. На руке носит красивые часики или пластмассовый браслет.

Мне очень нравится дружить с Мариной. Нравится ее привлекательная внешность и ее добрый, отзывчивый характер.

Вариант 2

Откровенно говоря, у меня есть много хороших, верных друзей. Они мои одноклассники, мальчики и девочки из моего города. Но моей лучшей подругой уже более чем 5 лет является Елизавета. Она приятно выглядит, ей 17 лет. Лиза не очень высокая, но у нее очень привлекательное тело. Каждый день она занимается спортом и два разы в неделю посещает занятия йоги, поэтому фигура у нее красивая, спортивная, подтянутая. Конечно, идеальная фигура есть только частью красоты. Ведь только комбинация красивого тела, духа и разума может сделать человека прекрасным, даже если черты лица в целом обычные.

У Елизаветы прямые, долгие, светлые волосы, которые она часто собирает в пучек. У нее голубые глаза и длинные темные ресницы, а также большие губы, которые она всегда подкрашивает прозрачным блеском. Лицо овальной формы и маленький нос.Лиза всегда очень элегантна, она носит одежду в соответствии с модой. Могу сказать, ее обаяние неотразимое.

Короче говоря — Елизавета красивая, привлекательная девушка. Но на мой взгляд, внутренняя красота важнее физической. Лиза есть хорошо воспитанные, веселый и добрый человек. Она очень тактичная, чувствительная, в меру эмоциональная, остроумная, щедрая и с очень добрым сердцем.

Вариант 3

С самой необычной внешностью из моих друзей – Влад. Ему двенадцать лет. Он довольно худой. Конечно, сам о себе он говорит «стройный».

У него черные волосы, немного более длинные, чем положено. Это я так считаю, конечно. Они немного вьются. Глаза у него темно-синие. Необычный цвет!

Девчонки завидуют его ресницам – достаточно длинные и загнутые аж. Они его бесят!

Он очень н любит загорать. Вообще-то, у него даже аллергия на солнце. Я сам видел, что его кожа краснеет. И даже, если ему солнечный луч попадает на нос, то Влад чихает.

Лицо у него немного вытянутое. Пальцы тоже длинные. Он чуть выше меня ростом.

Вообще, мы шутим, что ему надо писать стихи, ведь он похож на какого-то готического поэта. Он обижается.

Прыщики его пока не мучают, везёт. На вид, вообще, он здоров, хотя худоват и бледноват. Моя бабушка обожает его кормить!

Так, одеваться он предпочитает в тёмное. (Так практичней!) У него есть любимые черные джинсы. Кроссовки, конечно. И какая-нибудь темная футболка, например, синяя. Обязательно с любимыми иероглифами. Я всегда ему говорю, мол, непонятно, что там написано. А он делает вид, что понимает.

Часто в ушах у него наушники. Очень любит музыку слушать. Даже иногда немного пританцовывает. Вообще, он любит более тяжелую музыку – рок, не попсу и не классику.

Есть дурацкая привычка, которая немного портит внешность. Привычка грызть карандаш. Грызун! А после ещё крутит его в руках постоянно. И главное, что карандаш этот ему совсем не нужен. Боюсь, что он, когда вырастет, станет курить сигареты.

Улыбается он редко. Но хорошо улыбается! Зубы белые, ровные. А губы у него тонкие, кстати.

Что ещё? Внешность, в целом, приятная. И он очень классно получается на фото. Я иногда даже не сразу его узнаю. Такой серьёзный.

У зеркала он точно не проводит часами, но старается всегда быть чистым и аккуратным. В этом он мне пример. Я‑то иногда забываю расчесаться. И даже умыться.

То есть он аккуратист. Ему очень идёт форма школьная, а ещё галстук. Представительно получается. Главное, чтоб по размеру.

Его внешность обращает на себя внимание, хотя ничего яркого он не приемлет. Но есть во всём какая-то глубина.

Вариант 4

В этом сочинении я хочу рассказать о своей маме. Она мой самый дорогой и близкий человек, зовут её Анастасия Сергеевна. На мой вкус моя мамочка самая красивая на свете.

Сочинение-описание внешности человека

План

  1. Кто этот человек?
  2. Внешность человека: лицо, рост, осанка, мимика, жесты.
  3. Одежда. Прическа.
  4. Характер. Особенности поведения.
  5. Что меня в нем привлекает?

Описание внешности человека довольно непростая задача, но выполнимая. С чего же начать? Конечно, проще описывать знакомого тебе человека. Поэтому я буду рассказывать о своем друге, который учится со мной в классе.

Внешность этого человека отличает его от других одноклассников. Во-первых, он очень высокого роста. Тот, кто его не знает, думает, что он старшеклассник. Во-вторых, у него интересные глаза. Они серого цвета и всегда чуть прищурены. Но иногда переходят в серо-голубой цвет и становятся как будто бездонными. Смотришь в них и не можешь определить глубину взгляда. Его лицо овальной формы. Подбородок острый. Нос прямой. Когда он напряжен, то его брови чуточку приподняты. А когда друг улыбается, то все лицо озаряется заразительным светом. Все вокруг тоже начинают улыбаться.

Мой друг не вычурен в одежде, но носит ее с достоинством. Обычные брюки, но всегда с наведенными стрелками. Если джинсы, то не потертые и не обтягивающие. Рубашка не броского цвета, но всегда поглаженная. Все это говорит о его аккуратности. Он не любит спортивный стиль одежды. Наверное, мой друг будет дипломатом.

Характер человека определяют по его поведению, словам, поступкам. Мой друг очень добрый. Он готов помочь, если его попросишь о чем-нибудь. В нем нет агрессии, злости, недовольства. Если ему что-то неприятно, он не показывает это окружающим. Все говорит о его сдержанности и терпимости.

Мой друг мне нравится. С ним приятно разговаривать. Он – хороший собеседник. Я рад, что у меня есть такой одноклассник. Надеюсь, описание внешности человека у меня получилось.

Моя мама красивая и женственная. Она невысокого роста, около 160 см, и довольно хрупкая. Но это не мешает ей руководить всей семьей. В ее, на первый взгляд, субтильном теле живет сильная душа.

Маме 37 лет, но выглядит она моложе, никто еще не давал ей больше 30. Моя мама очень энергичная, она даже ходит быстро. У нее хватает времени заниматься спортом, поэтому мама в хорошей физической форме.

У нее длинные рыжие волосы, доходящие до самых лопаток. Мама любит заплетать их в косу, чтобы не мешали. А мне, наоборот, нравится, когда они распущены, так она выглядит еще моложе. Еще мне с детства нравится запах ее волос, они пахнут цветами и травами, потому что мама полощет их разными отварами, чтоб блестели. Глаза у мамы зеленые, с легким прищуром из-за того, что не так давно у нее начались проблемы со зрением, а очки мама носить не хочет. Хоть я и считаю, что они ей идут, мама почему-то думает, что они будут ее старить.

Густые красивые ресницы хорошо подчеркивают ее глаза. А ямочки на щеках делают ее очень милой. Правда, когда мама злится, они пропадают, и тогда ей на глаза лучше не попадаться. Когда у мамы хорошее настроение, на ее губах появляется мягкая улыб­ка, а в глазах смешинки. Мне нравится наблюдать за ней, когда она сосредоточена. Мама тогда становится очень собранной и серьезной.

Несколько лет назад она сделала татуаж губ и теперь их не красит. Мне нравится мамин вкус, она всегда умеет очень точно подобрать вещи друг к другу так, чтобы они выглядели стильно. Иногда она покупает на барахолке какую-нибудь мелочь, которая сама по себе не представляет интереса, но, когда мама надевает ее вместе с чем-то еще, получается завершенный образ.

Для меня моя мама, конечно, самая красивая, я очень ее люблю и горжусь ею. Мне кажется, она даже могла бы сниматься в кино, только мама со мной в этом почему-то не согласна.

О Р И Е Н Т И Р О В К А

на розыск Сазонова В.А., 1938 г.р.

По подозрению в совершении тяжкого преступления ОВД Центрального района гор. Калининграда разыскивается ранее неоднократно судимый гр-н Сазонов Владимир Александрович, 1938 г.р. Его приметы: на вид 50…55 лет, лицо европейского типа, высокого роста, крепкого телосложения, волос короткий темный, голова прямоугольная, низкие брови, большие выступающие надбровные дуги, имеются височные залысины, глубокие лобные, надбровный и носогубные морщины, глаза щелевидные, косо наружные, выступающий подбородок. Был одет в темный мужской пиджак в мелкую полоску, темную рубашку в светлую полоску.

При задержании прошу сообщить инициатору по тел. 21-85-24, 21-99-79. Инициатор: Петров.

Описание персонажа литературным языком

СЛОВЕСНЫЙ ПОРТРЕТ

Фигура (лат. figura – внешний вид – образ) — это очертание человеческого тела, телосложение. Фигура человека формируется не в зависимости от пола, а в зависимости от соотношения роста, строения скелета и отложения подкожно-жировой клетчатки. Поэтому в сочинении-описании человека можно отметить:

Рост:

низкий (до 160 см); средний (161-175 см); высокий (176-190 см); очень высокий (более 190 см).

Телосложение:

Худощавое / среднее / полное / тучное /пухлое/упитанное/ коренастое / сутулое / сгорбленное/атлетическое/стройное/худое/тощее

Широкоплечий/плечистый/узкоплечий/покатые плечи

Лицо

Любой литературный герой в произведении имеет описание внешности. Художественный стиль писателей может отличаться, но словесный автопортрет обязательно присутствует в тексте.

Описывая внешность конкретного человека, необходимо в точности перенести на бумагу его черты. От школьника потребуется описать лицо, своеобразные жесты, особенности фигуры, манеры и даже одежду, которую индивид предпочитает носить. Также желательно уделять внимание характерным позам, в которых человек часто находится (скрещённые руки, упор спиной в стену). Всё это — отличительные черты, имеющиеся у каждого человека. Написать, что «Рубинштейн — человек и пароход», недостаточно. Потребуется погрузиться в тему и создать для учителя качественный портрет.

В первый раз описывая внешность человека, можно столкнуться с трудностями. Иногда бывает сложно подобрать нужные слова для конкретной части лица или тела. В этих случаях следует использовать несколько шпаргалок, с помощью которых получится лучше составить словесный портрет.

Определения-шпаргалки для разных частей тела:

Это расшифровка личности в письменном виде, словами. Она дает возможность распознавать индивидуальные грани человека, выявлять его способности, определять возможные поступки.

Это методика широко востребована и применяется во всех сферах деятельности – личной, профессиональной, научной. Рекрутинговые агентства анализируют способности претендентов на должность, педагоги составляют психологические описания учеников для успешного построения учебной программы, руководители выявляют недостатки и сильные стороны сотрудников.

Сочинение по теме «Описание внешности человека»

Это совокупность устойчивых поведенческих черт, которые способны со временем трансформироваться и изменяться в зависимости от окружающей обстановки, воспитания и жизненных потрясений. Хотя и считается, что начальный перечень параметров заложен на генетическом уровне, он значительно дополняется приобретенными с течением времени моральными принципами.

Так, малыши одних и тех же родителей, попав на воспитание в семьи с разными устоями, могут получиться совершенно противоположными личностями. Характер любого человека можно одновременно описать с двух сторон. К примеру, вы можете быть добрым, душевным и открытым, но в той же мере ревнивым, обидчивым или ленивым.

Литературные источники делят их на три группы: духовные, физические и социальные. Естественно, первыми прививаются физиологические – здоровье, умения, сила, выносливость. Духовные больше зависят от воспитания и ареала обитания. Это образование, культурные наклонности, нравы. Социальные также являются приобретенными и формируются в процессе жизни – это открытость, коммуникабельность, умение налаживать контакт, ответственность, высокая пунктуальность и сильная дисциплинированность.

Фундаментом этого параметра является мотивация. Она представляет ежедневную деятельность человека, объясняет его поступки. Одни желают удовлетворить свои потребности физиологии, хотят вкусно кушать, жить в уютной квартире или ездить на современном авто. Для других – это неважно, и в свои приоритеты они вкладывают общение, новую информацию, знакомства, реализуют свой творческий потенциал, занимаются спортом.

Этот параметр выражается в умении и способе выражать окружающим свои чувства, переживания, показывать настроение либо, наоборот, скрывать его. От степени присутствия в вас эмоциональности вы по-разному формируете обратную реакцию на окружающую действительность. Это то, что дает возможность понять ближнего вне зависимости от его языка, культуры, религии или уровня интеллекта. Каждый сможет распознать в собеседнике гнев, счастье, страх.

Правила описания человека по методу словесного портрета

Первым делом, нужно определить первоначальные признаки. В их число входят:

  • Пол: мужской либо женский;
  • Возраст. Если вам неизвестен точный возраст, укажите его приблизительно в некотором пределе.
  • Национальность. Зрительно можно определить. Таким образом, нужно указать, на кого похож: на европейца, кавказца, китайца, африканца и т.д.;
  • Рост. Чтобы зрительно определить примерный рост, необходимо сравнить его с рядом стоящим, параметры которого вы знаете. Согласно мужской классификации, низким считается рост до 167 см, средний – до 175 см, а высокий соответственно выше этого значения. Для женщин эти показатели меньше на 5 см каждый.

Пожалуй, основными отличительными чертами обладает наше лицо. Именно его особенности делают нас уникальными и неповторимыми. Поэтому чрезвычайно важно внимательно описать все детали.

Первое, что необходимо определить, это форма лица. Она может быть круглой, овальной, прямоугольной, квадратной и треугольной. Следом описывается цвет кожи: бледный, смуглый, красный, жёлтый. Также необходимо учесть некоторые отличительные черты, такие как ямочки, морщины, проблемная кожа (угри и прыщи), пигментные и родимые пятна, и так далее.

  • Брови. Их классифицируют по длине, толщине и густоте. В зависимости от формы они, бывают прямые, дугообразные и извилистые. Что касается женских бровей, они могут характеризоваться как окрашенные либо татуированные.
  • Глаза. Можно описать сразу по нескольким параметрам. Прежде всего по форме, цвету(голубые, зелёные, серые, карие), разрезу и посадке(низкие, навыкате) и другим некоторым особенностям (косые, с бельмом, разноцветные и так далее).
  • Нос. Особенности определяются шириной, формой в профиль(с горбинкой, прямой, вздёрнут, курносый).
  • Губы. Необходимо точно заметить их толщину, положение верхней и нижней губы, её высоту и приподнятость.
  • Уши. Исходя из размера и формы ушной раковины, их можно разделить на круглую, овальную и треугольную. По положению уши бывают вертикальные и скошенные. Степень оттопыренности ушей может быть верхняя, нижняя и общая.

Существует множество параметров, по которым можно их классифицировать.

  • Прежде всего – это цвет (светлые, рыжие, русые, тёмные и т.д).
  • Их можно разделить на средние, короткие и длинные, а по густоте и форме – прямые, волнистые, кудрявые.
  • Женские имеют ещё несколько особенностей: крашеные, натуральные, также учитывается тип стрижки и причёски.
  • Таким же образом описываются возможные усы, борода и бакенбарды у мужчин.

Особенное внимание необходимо уделять приметам, которые при взгляде на человека, сразу же бросаются в глаза. Именно они могу помочь выделить определённую личность из толпы.

Классифицируются подобные приметы по расположению, форме или цвету. К ним относятся редкие несоответствия частей тела, повреждения кожи, различные отклонения в походке, дефекты речи, татуировки, родинки и так далее.

Описание внешности человека по методу словесного портрета

Пол: мужской, женский.

Возраст. Определяется по документам, если их подлинность не вызывает сомнений; при их отсутствии или недоступности — «на вид», что обязательно отражается в описании либо по результатам проведённого освидетельствования.

Национальность. Указывается «на вид», например, похож на узбека, азербайджанца и т.д., либо на основании документов, отражающих гражданство данного, лица (паспорт и т.п.). Может быть указана и принадлежность к той или иной расе, которая также определяется «на вид» (негроидная, монголоидная и т.д.).

Рост. По возможности указывается в абсолютных числах, например, при описании трупа, в других случаях — в относительных, например: примерно метр семьдесят. Рост человека измеряется от самой высокой точки темени до подошв босых ног. При описании могут использоваться следующие термины: очень низкий (менее 150 см), очень высокий (более 190 см).

Телосложение. Определяется по степени развитости костно-мышечной системы человека с учётом жирового слоя и характеризуется как худощавое, плотное, коренастое, атлетическое и т.д.

Осанка. При описании этого признака необходимо отразить привычное положение головы и тела человека. При этом голова может быть отклонена вправо или влево либо откинута назад, втянута в плечи. Осанка может быть охарактеризована как сутулая, прямая, сгорбленная и т.д.

Походка. Описывается по размеру шага (длинный, короткий), ширине шага (широкая или узкая расстановка ступней, их постановка при ходьбе — носами внутрь, параллельно или наружу), темпу (медленный, быстрый), виду (мягкая, тяжёлая, семенящая, вразвалочку и т.д.). Особенности походки (хромота, приволакивание ноги, шарканье ног и пр.), положение рук (размахивание рук и т.д.) при ходьбе также отражаются в описании.

Жестикуляция. Отмечаются особенности движения рук (перебирание четок, края одежды, носовою платка) или ног (притопывания пяткой ноги или постукивание носком ноги и т.п.), сопровождающие речь человека или выражение им каких-либо чувств.

Мимика. При ее описании отражается наиболее привычный и наиболее яркий способ выражения тех или иных чувств мимическими мышцами лица (ухмылка, поджимание губ, прищуривание глаз и т.п.), а также проявления мимики, вызванные некоторыми болезнями (например, тик).

Голос. Может быть охарактеризован с точки зрения его громкости, чистоты (звонкий, глухой и т.п.), особенностей звучания (сиплый, хриплый, басовитый и т.п.).

Речь. При ее описании отмечают словарный запас, стиль, дикцию, физические недостатки говорящего (гнусавость, шепелявость, картавость, заикание и т.п.), диалект (оканье или аканье т.п.), владение иностранными языками, музыкальные способности, употребление жаргонных слов и т.д.

Существенное идентификационное значение могут иметь и другие выявленные функциональные признаки внешнего облика человека, например, артикуляция, привычки и пр.

Одежда. При описании одежды необходимо указать признаки, которые возникли при ее изготовлении, а также в процессе использования. Признаками изготовления являются, например: вид, фасон, назначение одежды, размер, цвет, качество материала, вид застежек, дополнительная отделка и пр. При ношении одежды возникают признаки, характеризующие степень ее изношенности: потертости, разрывы, изменения первоначального цвета, следы ремонта и переделки, а также грязевые пятна, устойчивые складки, заломы, метки и т.п.

Обувь. Схожие с одеждой признаки имеет обувь и описывается по тем же критериям.

Аксессуары. Прежде всего — это предметы, которые носятся их владельцами не постоянно, а с той или иной степенью периодичности — зонты, сумки, мобильные телефоны, ремни, украшения, часы, четки и пр. Тем не менее, идентификационная значимость этих признаков существенна, т.к. позволяет порой, помимо дополнения внешнего облика их владельца, выявления индивидуальных особенностей личности, устанавливать по ним и другие обстоятельства события преступления либо условия исчезновения разыскиваемого лица и т.д.

  • Габитоскопия
  • Субъективный портрет
  • Словесный портрет — пример составления

Словник для создания текста-описания внешности

Поведение людей может быть разным. Иногда предположить возможные реакции и намерения человека крайне необходимо. Прием нового сотрудника на работу, выбор партнера для близких отношений – это лишь малая часть ситуаций, в которых понимание психологического портрета человека будет хорошей помощью в принятии важного решения.

Методика, о которой идет речь, включает в себя комплексную характеристику человека с точки зрения психологии. Портрет позволяет распознать привычную линию поведения личности, предугадать на что способен исследуемый оппонент.

Роль составления психологического портрета человека велика. Он применяется во многих областях жизни: в профессиональной, личной, общественной. При грамотном подходе, расшифровка помогает в решении различных спорных вопросов, касаемо конкретной личности. Подобную технику можно выполнять и по отношению к себе, что позволит выявить новый подход в решении сложных задач.

Откровенно говоря, у меня есть много хороших, верных друзей. Они мои одноклассники, мальчики и девочки из моего города. Но моей лучшей подругой уже более чем 5 лет является Елизавета. Она приятно выглядит, ей 17 лет. Лиза не очень высокая, но у нее очень привлекательное тело. Каждый день она занимается спортом и два разы в неделю посещает занятия йоги, поэтому фигура у нее красивая, спортивная, подтянутая. Конечно, идеальная фигура есть только частью красоты. Ведь только комбинация красивого тела, духа и разума может сделать человека прекрасным, даже если черты лица в целом обычные.

У Елизаветы прямые, долгие, светлые волосы, которые она часто собирает в пучек. У нее голубые глаза и длинные темные ресницы, а также большие губы, которые она всегда подкрашивает прозрачным блеском. Лицо овальной формы и маленький нос.Лиза всегда очень элегантна, она носит одежду в соответствии с модой. Могу сказать, ее обаяние неотразимое.

Короче говоря — Елизавета красивая, привлекательная девушка. Но на мой взгляд, внутренняя красота важнее физической. Лиза есть хорошо воспитанные, веселый и добрый человек. Она очень тактичная, чувствительная, в меру эмоциональная, остроумная, щедрая и с очень добрым сердцем.

С самой необычной внешностью из моих друзей – Влад. Ему двенадцать лет. Он довольно худой. Конечно, сам о себе он говорит «стройный».

У него черные волосы, немного более длинные, чем положено. Это я так считаю, конечно. Они немного вьются. Глаза у него темно-синие. Необычный цвет!

Девчонки завидуют его ресницам – достаточно длинные и загнутые аж. Они его бесят!

Он очень н любит загорать. Вообще-то, у него даже аллергия на солнце. Я сам видел, что его кожа краснеет. И даже, если ему солнечный луч попадает на нос, то Влад чихает.

Лицо у него немного вытянутое. Пальцы тоже длинные. Он чуть выше меня ростом.

Описание внешности человека

Чтобы ребенку было проще написать задание, можно составить план работы. Стандартная очередность написания следующая:

  • Вступление. В этой части нужно кратко написать, про кого будет идти речь в сочинении.
  • Основная часть. Здесь в деталях нужно рассказать о том, какой человек, написать полную характеристику.
  • Завершение. В этой части надо подвести итоги, сделать выводы о характеризуемом человеке.

При желании можно составить более детальный план, чтобы сыну или дочери было проще написать сочинение на заданную тематику.

Зинаида Павловна молча стояла у окна и гладила через приоткрытую створку старого рыжего кота, который грелся на ласковом, последнем в этом году, осеннем солнышке.

Эта женщина, невзирая на свой далеко не юный возраст, выглядела прекрасно. На ее смуглой и грубой коже лица ютились коричневатые веснушки, а морщинки были похожи на усы котенка. Когда она улыбалась, ее глаза практически прятались среди морщин, но все равно они сияли. Все видели сияние и блеск ее глаз. А глаза ведь у нее были зелено-желтые, красивые и яркие, словно спелый крыжовник, а еще — большие и добрые.

Руки ее были «уставшие»: эти руки не намазывались ароматными кремами каждый день, но именно этими руками были приготовлены самые вкусные в мире пироги с капустой и грибами. Кожа на ее руках была слегка потрескавшаяся и грубая от работы. Ведь Зинаида Павловна никогда не боялась тяжелой работы в доме, в поле или на огороде, не боится и сейчас, хотя, наверное, уже стоило бы.

Женщина эта очень миниатюрная, невысокая и худенькая. Если бы не возрастная сутулость, со спины ее можно было бы принять за девчонку. Но ведь эта хрупкая женщина родила и вырастила 3-х детей и воспитала 5-ть внуков. Шестого ждет и обязательно дождется. А как задорно она смеется! Любой позавидует.

Сиреневый в мелкий цветочек платок с бахромой скрывает под собой ее короткие пепельные волосы, которые когда-то были черными, как смола, и кудрявыми. Я так люблю наблюдать, как она снимает платок, включает радио на стене и расчесывает свои гладкие волосы большим деревянным гребнем перед зеркалом. В такие минуты она как будто снова становится молодой. Ей еще ведь жить и жить. А как иначе?

Зинаида Павловна поворачивается ко мне и говорит своим тихим и таким невероятно добрым и спокойным голосом. Говорит о сегодняшней хорошей погоде, о том, что кот, наверное, прихворал и о том, что пироги в печи уже давно остывают. А я искренне улыбаюсь и крепко-крепко ее обнимаю. Потому что эта милая женщина — самая лучшая и самая красивая во всем мире. Зинаида Павлова – моя любимая бабушка.

Другие сочинения: ← Что делает человека человеком↑ ЧеловекВсегда ли любовь делает человека счастливым →

В основной части должна фигурировать красочная и полная характеристика человека. Сочинение (8 класс) подразумевает, что вы будете использовать различные литературные тропы и стилистические приемы. Сочинение «Характеристика человека» не должно содержать голые и сухие факты о вашем друге. Необходимо, чтобы вся личная информация гармонично вписывалась в текст.

«Олесе 16 лет. С самого первого класса мы вместе занимаемся танцами. Олеся всегда была выше меня, и даже сейчас, с ее ростом 170 сантиметров, я все же чуть-чуть ниже. Моя подруга – очень эмоциональный человек, но все чувства она не выражает бурно, с мимикой и жестами, ее эмоции проявляются в ее ярко-голубых глазах, как вспышки».

Таким образом, с помощью различных эпитетов и стилистики вы сможете описать своего друга не скучными фактами, а очень красочно и интересно.

Кроме описания внешности, вы не должны забывать рассказать об увлечениях, характере, темпераменте этого человека. Вспомнить, какие истории связывают вас, рассказать какие-либо ключевые моменты, которые выделяли описываемого вами человек из толпы.

«У Маши всегда был тихий, спокойный характер. Она никогда не говорила лишнего и обычно лишь улыбалась и молчала. Но когда мы находились вдвоем или в компании близких людей, Маша значительно менялась. Она веселилась, смеялась до слез и рассказывала смешные истории».

Теперь необходимо закончить сочинение «Характеристика человека» заключением.

Что такое портрет в литературе? Под портретом персонажа подразумевается изображение его наружности: фигуры, лица, наряда. К нему добавляют видимые свойства поведения: жесты, мимику, походку, манеру держаться. Примеров портрета в литературе очень много. Они помогают читателю наглядно представить себе мысли, чувства, поступки, речь, внешность действующего лица.

Попробуем дать определение портрета в литературе. Это средство художественной выразительности, через которое писателю удается раскрыть типические черты характера своих героев, а также передать свои идеи через их внешность. Подобный прием помогает раскрыть внутренний мир персонажа. Из описания человека можно узнать его возраст, национальность, социальное положение, вкусы, привычки, темперамент и даже характер.

Сочинение на тему «Описание внешности человека» — примеры текстов

Каждый литературный род и жанр имеет свои художественные методы для портретных зарисовок. Писатели-натуралисты старались показывать героев правдоподобными и реалистичными. Этим они раскрывали глубокие социальные противоречия. Героя показывали типичным представителем своей среды с ее обычными, повседневными бытовыми чертами без исключений и чего-то удивительного. Подобное описание можно наблюдать у Гоголя в «Шинели»:

Чиновник нельзя сказать, чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица что называется геморроидальным.

Писатели-фантасты, романтики уходили от обыденности и бытовых описаний. Герои у них изображались исключительными, необычными. Многое преувеличивалось и имело черты фантазии. Подобное описание наблюдаем в «Тарасе Бульбе»:

Бурсаки вдруг преобразились: на них явились, вместо прежних запачканных сапогов, сафьянные красные, с серебряными подковами; шаровары шириною в Черное море, с тысячью складок и со сборами, перетянулись золотым очкуром; к очкуру прицеплены были длинные ремешки, с кистями и прочими побрякушками, для трубки. Казакин алого цвета, сукна яркого, как огонь, опоясался узорчатым поясом; чеканные турецкие пистолеты были задвинуты за пояс; сабля брякала по ногам. Их лица, еще мало загоревшие, казалось, похорошели и побелели; молодые черные усы теперь как-то ярче оттеняли белизну их и здоровый, мощный цвет юности; они были хороши под черными бараньими шапками с золотым верхом.

В первой половине XIX века в русской живописи и литературе складывалась система жанров. Все больше стало преобладать реалистическое направление. Появлялись новые приемы для создания художественных образов. Описание внешнего облика помогало писателям создавать первое впечатление о персонажах, раскрывать их внутренний мир.

Пушкин и Лермонтов уже наполнили портретные зарисовки сравнениями, метафорами, эпитетами. Оба поэта накопили прекрасную портретную галерею. На развитие их портретного изображения повлияли новые представления о значимости человеческой личности. Герои в их произведениях встречаются вымышленные и подлинные.

Описания персонажей есть в повести Пушкина «Капитанская дочка». Маша Миронова была молодой девушкой, одновременно хрупкой и смелой.

«Да где же Маша? Тут вошла девушка лет осьмнадцати. Круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у нее так и горели.

Создается впечатление о Маше как о застенчивой девушке с покладистым характером. Также в повести Пушкина представлен портрет Швабрина, представителя офицерства. Мы видим его дуэлянтом, изменником, не имеющим никаких духовных убеждений:

Ко мне вошел молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым.

В творчество последователей Пушкина и Лермонтова пришли не развернутые характеристики внешности, а только некие важные смысловые детали. Тургенев в рассказе «Бежин луг» рисует пять мальчиков: Федю, Павлушу, Ильюшу, Костю, Ваню. Читатель подробно знакомится с внешностью и одеждой каждого из них.

Первому, старшему изо всех, Феде, вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной, полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы. На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армянок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок. Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги — не отцовские.

Лев Николаевич Толстой всю жизнь стремился отказаться от описательного портрета героя в литературе в пользу текущего, раскрывающегося во времени. С помощью динамичности описаний писатель показывал «диалектику души», внутренний мир человека. Лев Николаевич разновременно подает портреты персонажей, по частям, в ходе развития сюжета. Данная им в начале произведения портретная характеристика может дополняться новыми деталям через какой-то промежуток времени.

Толстой старался подавать портрет «на людях». Он подчеркивал какие-то характерные приметы, использовал хитрые детали. Такие многофункциональные тонкости позволяют понять характер героя, дают представление о наружности персонажа. Детали Толстой тщательно отбирал: ведь он стремился к лаконичности. Творческой установкой для Толстого стали слова: «Краткость, ясность и простота изложения».

Самой известной героиней романа Толстого «Война и мир» является Наташа Ростова. Писатель искусно показывает эволюцию Наташи от юной 14-летней девушки до замужней многодетной женщины. Вот она в начале произведения:

Хрупкая, с угловатыми чертами, худощавая и в целом некрасивая. На лице Наташи блестят черные глаза, и выделяется большой, негармоничный рот. Но есть в Наташе нечто такое, что качественно отличает ее от других девушек, выделяет на фоне окружения: юная Ростова живая, энергичная и любознательная.

…не в силах более удерживаться, прыгнула и побежала из комнаты так скоро, как только могли нести ее быстрые ножки…

Юная Наташа росла настоящей хохотуньей и веселой девочкой.

..Полноте смеяться, перестаньте, – закричала Наташа. – Всю кровать трясете. Ужасно вы на меня похожи, такая же хохотунья…

…Иногда она входила в свойственное ей безумно-веселое расположение духа…

А как же выглядит героиня в 17-20 лет, когда она появляется на балах и когда на нее обращает внимание Андрей Болконский?

она в первый раз была в длинном платье, на настоящем бале, была еще счастливее. Они были в белых кисейных платьях с розовыми лентами…» (на балу Йогеля 31 декабря 1809 года)

…Как она мила, кг’асавица будет, – сказал Денисов…

…И как она танцует, какая г’ация! – помолчав немного, опять сказал он…» («г’ация» — то есть грация)

…князь Андрей любовался в особенности на ее робкую грацию…

…глядя на эту тоненькую, грациозную, такую чужую ей, в шелку и в бархате воспитанную графиню…

Анализируя все вышесказанное об описании литературных персонажей, можно сделать вывод, что они могут быть:

  1. Краткими, с минимумом деталей. Они отличаются лаконичностью, приводящей к возрастанию роли художественной детали.
  2. Подробными, обильно детализированными. В них преобладают подробности, иногда даже избыточные.
  3. Статическими. Подробное, исчерпывающее представление о внешнем облике персонажа в них дается единовременно и подробно. Примером может послужить Плюшкин из романа Гоголя «Мертвые души».
  4. Динамичными. Внешний облик персонажа детализируется, «накапливается» на протяжении всего произведения. Вы могли проследить за подобным портретом: это изображение Наташи Ростовой.
  5. Прорисовка неизменных статичных деталей: цвета и черт лица, глаз, особенностей фигуры.
  6. Показ внешности в развитии. Изображается улыбка, смех, жесты, мимика, плач, походка, выражение лица.

Психологический портрет личности: как составить, примеры и образцы написания

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Психологический портрет – это подробное описание характерных особенностей психики конкретного человека. Данная характеристика позволяет достаточно точно прогнозировать реакцию на определенные ситуации и события. Для составления всестороннего портрета личности применяются комплексные методики, включающие тесты, опросы и наблюдения.

Психика каждого человека представляет собой уникальное сочетание тысяч разных характеристик, обусловленных генами, воспитанием, жизненным опытом, привычками и множеством иных факторов. Именно благодаря этим характеристикам все по-своему реагируют на разные события. Хорошо зная человека, можно предсказать, как он поведёт себя в определенной ситуации. И с помощью психологического портрета можно добиться наибольшей точности.

Эта характеристика позволяет понять человека лучше, чем годы близкого общения. Причина в том, что наше представление о собственном характере сильно искажено. Мы что-то думаем о себе, своих вкусах и способностях и рассказываем это близким людям. Но психологический портрет человека содержит гораздо более точную информацию, скрытую от него самого.

Психологический портрет – это мощный инструмент, который позволяет:

  1. Лучше понять себя. Наши представления о собственном характере бывают ошибочными. В кризисных ситуациях мы часто обнаруживаем, что ведём себя не так, как планировали. Мы не понимаем многих особенностей собственного поведения. И данный инструмент позволяет разобраться со всеми этими несоответствиями.
  2. Выбрать профессию или хобби. Тесты на профориентацию придумали не просто так. Это разновидность психологического портрета, направленная на определение интересов, склонностей и способностей человека. Подобные тесты можно проходить и в 30, и в 40 лет. Даже если вы не готовы менять профессию, возможно, найдёте интересное хобби.
  3. Определить совместимость с партнером. Каждый из нас старается быть лучше для своей «половинки». Но отношения будут более стабильными и предсказуемыми, если сразу учесть все особенности характеров. Сопоставление психологических портретов позволяет оценить перспективность отношений и заведомо продумать тактику решения конфликтных и спорных ситуаций.
  4. Определить лучшего кандидата на должность. Большинству работодателей нужны не просто первоклассные специалисты, но и хорошие, общительные и неконфликтные люди. В определенных сферах важно умение справляться с кризисными ситуациями и прочие способности. Поэтому полезно изучить психологический портрет кандидата при приеме на работу.
  5. Эффективнее общаться с клиентом или партнером. Хорошее понимание клиента или партнера позволит выбрать более точную тактику ведения переговоров или проведения презентации.

Под способностями подразумевают совокупность свойств личности, позволяющих осуществлять различные виды деятельности. Подразумеваются не приобретенные навыки и знания, а способность получать их и овладевать новыми видами деятельности. В данном контексте рассматривают также склонности (мотивационный компонент деятельности) и одаренности (врожденное или полученное в детстве сочетание способностей).

Как описать внешность человека максимально точно

Данный показатель отражает то, насколько рассудок человека способен управлять его действиями. Чем сильнее разум, тем легче человеку контролировать собственные действия, не предаваясь лени, соблазнам и слабостям. Волевой человек может продуктивно работать, потому что знает, что это ему нужно. Слабовольный же потакает сиюминутным слабостям.

Каждый человек в разной степени способен контролировать собственные эмоции и мысли. Высокий уровень самоконтроля позволяет противостоять негативным раздражителям и навязчивым мыслям, концентрируясь на важной деятельности. Данный показатель напрямую связан с волевыми качествами.

Психологический портрет – это важный инструмент, позволяющий очень хорошо понять внутренний мир человека и определить его способности, чтобы выбрать оптимальный вид деятельности. Мы рассмотрели 10 ключевых свойств личности, которые необходимо проанализировать, чтобы составить психологической портрет. Учитывайте, что здесь важна объективность, независимо от того, составляете вы данный портрет для себя или для знакомого. Только в таком случае готовая характеристика получится достаточно достоверной.

Идентификация человека по признакам внешно­сти представляет собой установление тождества или различия конкрет­ного лица путем описания примет внешности по определенной систе­ме и с применением специальной терминологии.

Отождествление человека по признакам внешности возможно в си­лу того, что каждый человек обладает лишь ему присущей индивиду­альной совокупностью признаков, которые отличают его от других людей и даже близких родственников. Индивидуальность проявляется в неповторимости форм, размеров и особенностей наружных частей тела, которые в свою очередь также обладают совокупностью призна­ков: размерами, размещением, конфигурацией и т.п. Например, такой элемент лица, как лоб, обладает следующими признаками: размер, контур, положение относительно вертикали. Сочетание элементов, об­ладающих характерными признаками, хотя имеет определенные грани­цы, тем не менее, практически бесконечно. Все это создает неповтори­мую совокупность признаков, обеспечивающих возможность выделе­ния каждого человека по его внешности из массы других и его отож­дествление. Идентификационное значение отдельных признаков зави­сит от того, как часто они встречаются у различных людей. Чем реже встречается какой-либо признак, тем больше его идентификационное значение.

В криминалистической практике фиксацию дан­ных о внешности человека принято производить путем описания, кото­рое может быть неупорядоченным и упорядоченным. Очевидцы обыч­но рассказывают о внешности увиденного ими человека в произволь­ной форме, употребляя при этом слова и выражения в зависимости от своего жизненного опыта, образования и т.п.

Упорядоченное систематизированное описание в криминалистике именуют «словесным портретом». Такое описание позволяет едино­образно характеризовать одинаковые приметы и одинаково восприни­мать эти описания различными людьми. Единообразие достигается за счет соблюдения основных принципов описания внешности:

1. Максимальная полнота описания. Это достигается за счет все­сторонней характеристики элементов строения головы, лица, тулови­ща, конечностей, одежды и т.д.

2. Строгая последовательность описания (от общего к частному). В наружном виде человека сначала выделяются общефизические свойст­ва, такие, как пол, возраст, национальная принадлежность, а затем те­лосложение — туловище и конечности, голова (лицо) и отдельные ее части; функциональные признаки; одежда и особые приметы.

3. Употребление специальной терминологии. Соблюдение этого принципа позволяет устранить разночтения зафиксированных в описа­ниях признаков, обеспечивает единообразие и точность описания, предотвращает ошибки. Не следует включать в описание неясные, рас­плывчатые термины.

4. Описание частей головы (лица) спереди и в профиль. При описа­нии элементов внешности особое внимание уделяется голове (лицу), как области, содержащей наибольшее количество разнообразных ус­тойчивых признаков, доступных наблюдению в различных условиях.

Для отождествления человека используются ана­томические и антропологические признаки, характеризующие внешний облик человеческого организма в целом и отдельные его части, а так­же некоторые функциональные признаки и анатомо-патологические изменения (особые приметы). Исследуются различного рода приметы одежды и других вещей и предметов, которыми человек постоянно или часто пользуется.

Описание анатомических признаков

Пол. Мужской, женский.

Похожие записи: