Психологические рассказы для детей 7 лет

Веселые детские скороговорки, которые помогут развить дикцию ребенку 6-7 лет. не секрет, что скороговорки помогают развитию речи. мы собрали смешные

Веселые детские скороговорки, которые помогут развить дикцию ребенку 6-7 лет.

Не секрет, что скороговорки помогают развитию речи. Мы собрали смешные скороговорки для детей 6-7 лет на произношение самых проблемных звуков З, С, Ш, Щ, Ж, Р, Д, Б,  чтобы помочь вам в таком непростом деле, как развитие дикции у детей. 

Как правило, мы вспоминаем лишь о традиционных скороговорках для детей «Шла Саша по шоссе…» и «На дворе трава…». А повторять изо дня в день одно и тоже детям скучно. Предлагаем смешные скороговорки, которые разнообразят обучение детей 6-7 лет, помогут овладеть всеми «премудростями речи» и развитию дикции у ребенка.

Скороговорки для развития дикции у детей 6-7 лет 
 

Скороговорки для детей 6-7 лет на звук З

Взялись спорить как-то раз
Скалолаз и водолаз:
Кому лезть удобней
По скале подводной.

скороговорки для детей, детские скороговорки

Детская скороговорка на звук Р 

Астроном, адвокат и один альпинист,
Архитектор, аптекарь и даже артист
Сели однажды на карусели.
Не удержались и вниз полетели:
Аптекарь, артист, акробат, астроном.
Кто из них вам еще не был знаком?

скороговорки для детей, детские скороговорки

Скороговорка для детей на звук Р 

Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель,
Матросы две недели карамель на мели ели. 

скороговорки для детей, детские скороговорки

Скороговорка для детей 6-7 лет: звук Б

Бабкин боб расцвел в дождь,
Будет бабке боб в борщ.

скороговорки для детей, детские скороговорки

Детская скороговорка для автоматизации звука Б 

Белые бараны били в барабаны.

скороговорки для детей, детские скороговорки

Смешная скороговорка для детей: звук Б 

Забавной обезьяне бросили бананы,
Бросили бананы забавной обезьяне. 

скороговорки для детей, детские скороговорки

Скороговорка для детей на звук Б 

Бык бодается с быком.
Убегают все кругом.
Береги, бегун, бока
От бодливого быка. 

Читай также: Выговариваем звук «З»

скороговорки для детей, детские скороговорки

Скороговорка для детей на звуки Ж и Ш 

Ёжик наш домой спешит.
А навстречу ему волк,
На ежа зубами – щёлк.
Ёж иголки показал,
Волк со страху убежал.
Ёжик в бане вымыл ушки,
Шею, кожицу на брюшке.
И сказал еноту ёж:
«Ты мне спинку не потрёшь?»

скороговорки для детей, детские скороговорки

Детская скороговорка для автоматизации звука Ж 

Встретил в чаще ёж ежа:
— Как погодка, ёж?
— Свежа!
И пошли вдвоём дрожа, скорчась-съёжась два ежа.

скороговорки для детей, детские скороговорки

Скороговорка для детей 6-7 лет на звук Ж

Женя с Жанной подружилась.
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно.

скороговорки для детей, детские скороговорки

Скороговорка для детей: звук Ж

Жу-жу-жу-жу.
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу,
Букву «ж» все твержу.

скороговорки для детей, детские скороговорки

Скороговорка для автоматизации звуков Ж, Ш

Ша-жа-ша раз ловили мы ерша,
Ше-же-ше мы засели в камыше,
Шу-жу-шу я сижу и не дышу,
Шо-жо-шо ёршик вершик хорошо,
Ши-жи-ши хороши были ерши.

скороговорки для детей, детские скороговорки

Скороговорка на звук Х 

Вкусная халва – мастеру хвала.

скороговорки для детей, детские скороговорки

Детская скороговорка на звук Щ 

Тощий немощный Кощей, тащит ящик овощей.

скороговорки для детей, детские скороговорки

Скороговора для детей на звуки Р и Ч

Грачиха говорит грачу:
«Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора
Для укрепления пера!»

Читай также: Учимся рычать букву «р»

скороговорки для детей, детские скороговорки

Скороговорка для детей 6-7 лет: звуки Д, Т, С, Ш

Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши.
Становись скорей под душ.
Смой с ушей под душем тушь.
Смой и с шеи тушь под душем.
После душа вытрись суше.
Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.

скороговорки для детей, детские скороговорки

Скороговорка для детей на звук Л 

Еле-еле Лена ела,
Есть из лени не хотела.

скороговорки для детей, детские скороговорки

Детская скороговорка для автоматизации звука Л

Ла-ла-ла — мусор убрала,
Лу-лу-лу — подмету золу,
Ле-ле-ле — ваза на столе,
Ли-ли-ли — ландыши нашли.
Ло-ло-ло — лопнуло стекло.
Ля-ля-ля — тёплая земля.
Лю-лю-лю — печку истоплю.

скороговорки для детей, детские скороговорки

Скороговорка на звуки З и С

Идет козел с косой козой,
Идет козел с босой козой.
Идет коза с косым козлом,
Идет коза с босым козлом.

скороговорки для детей, детские скороговорки

Детская скороговорка на звук З 

Звенит звонок, зовет звонок,
И Зоя в класс к себе идет.

скороговорки для детей, детские скороговорки

Скороговорка для детей на звук З 

За козой шагал козёл,
на козу козёл был зол,
позвала коза козлят,
а козла козлята злят.

скороговорки для детей, детские скороговорки

Простая детская скороговорка: звуки С, Ц

Из соседнего колодца целый день водица льётся.

скороговорки для детей, детские скороговорки

Стишок-скороговорка для звуков С, Р, Б, Д

Странные вещи творятся на свете 
странные взрослые, странные дети
странные мышки живут по углам
странные люди идут по делам
странные птички поют там и тут
странные булочки странно пекут
странные страны сторонников ждут
странные странники странно бредут
странные клоуны странно танцуют
странно художники кистью рисуют
странно в стране, где нет места добру
дай-ка я странное слово сотру

Как?
А вот так:

разные вещи творятся на свете 
разные взрослые, разные дети
разные мышки живут по углам
разные люди идут по делам
разные птички поют там и тут
разные булочки разно пекут
разные страны сторонников ждут
разные странники разно бредут
разные клоуны разно танцуют
разно художники кистью рисуют
снова я там, где нет места добру
дай-ка я странное слово сотру

Как?
А вот так:

а если стране, где нет места добру 
доброе слово сейчас подберу…

Как?
А вот так:

добрые вещи творятся на свете 
добрые взрослые, бодрые дети
добрые мышки живут по углам
добрые люди идут по делам
бодрые птички поют там и тут
добрые булочки бодро пекут
добрые страны сторонников ждут
добрые странники бодро бредут
добрые клоуны бодро танцуют
бодро художники кистью рисуют
здорово видимо в доброй стране
как это здорово добрым быть мне!

скороговорки для детей, детские скороговорки

Теперь у вас есть целый арсенал скороговорок для детей, которые помогут развитию дикции у ребенка. 

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как понять, что вашему ребенку нужна помощь логопеда

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как без логопеда научить ребенка выговаривать «Р»

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Четко, правильно, красиво: 8 упражнений для развития речи

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

Первый класс школы – один из самых важных периодов для любого ребенка. Он знакомится с новыми друзьями, привыкает к режиму и получает интересные знания в разных областях. В 7 лет отличным толчком к развитию воображения, образного мышления будет чтение книг. Этот процесс вызывает огромный интерес у детей, знакомит их с удивительными историями и персонажами. Задача родителей – подобрать правильную литературу своему ребенку. В 7 лет детям полезны сказки, рассказы о животных, приключенческие истории и т.д. Мы выяснили, каким требованиям должна отвечать книга, подходящая для 7-ми летнего возраста:

  1. Правильный пример. Детская литература в первую очередь должна рассказывать о правильных поступках, учить доброте, заботе и показывать важность хороших дел.
  2. Возрастной ценз. При покупке книги обязательно стоит обращать внимание на этот показатель. Ребенку 7-ми лет подойдет только литература для этого возраста.
  3. Интерес. Подбирать книгу ребенку нужно с учетом его предпочтений. Чаще всего в начальной школе они с удовольствием читают разные смешные рассказы о ситуациях на уроках, приключения ярких героев.

Наш рейтинг включает самые лучшие книги для детей 7 лет по мнению экспертов. Мы опирались на следующие характеристики при отборе:

  • отзывы родителей;
  • рейтинг на самых популярных сайтах по продажам книг;
  • рецензии.

ТОП-10 лучших книг для детей 7 лет

10 Питомцы зоопарка

Психологические рассказы для детей 7 лет

Лучшая книга про удивительные истории с животными

Автор: Чаплина В.В.

Цена книги: 200 руб.

Рейтинг (2020):
4.5

Прежде чем написать эту удивительную книгу Вера Чаплина много лет проработала в настоящем зоопарке. Она рассказывает о самых интересных историях, случившихся с питомцами. Среди них рассказ про белого медведя Фомку, слоне Шанго, маленьком гекконе и др. Во время чтения ребенок наблюдает за появлением на свет новых зверят, их взрослением и развитием. Дети узнают о жизни диких животных, их привычках, особенностях.

Издание состоит из рассказов только с положительным концом. Автор повествует о веселых событиях, которые всегда заканчиваются хорошо. К достоинствам книги стоит отнести знакомство детей с разными животными, веселые истории, яркие картинки, отличные рецензии. Недостатков не обнаружено.

9 Приключения капитана Врунгеля

Психологические рассказы для детей 7 лет

Самая интересная для мальчишек

Автор: Некрасов А.С.

Цена книги: 250 руб.

Рейтинг (2020):
4.5

Мальчишки в возрасте 7 лет просто обожают читать захватывающие истории про удивительного персонажа Капитана Врунгеля. Он вместе с ребятами преодолевает любые препятствия: справляется с акулами, используя лимон, избавляется от удава с помощью огнетушителя и т.д. Действие происходит на яхте «Беда», которая везет в кругосветное путешествие трех главных героев – капитана, помощника, и матроса. Рассказы погружают детей в мир морских приключений.

Книга развивает фантазию ребенка и учит его быстро и креативно находить выход из разных ситуаций. Каждая страница имеет картинку, соответствующую тексту. Среди преимуществ можно выделить: интересные необычные приключения, уникальных героев, восторг детей при чтении. Единственный недостаток: большой объем.

8 Три повести о Малыше и Карлсоне

Психологические рассказы для детей 7 лет

Книга, которая учит ценить дружбу

Автор: Астрид Линдгрен

Цена книги: 250 руб.

Рейтинг (2020):
4.6

Настоящей классикой среди детских произведений смело можно назвать рассказы о Малыше и Карлсоне. Эти популярные персонажи развлекают ребенка на протяжении всей книги. В ней рассказывается о невероятной дружбе между маленьким мальчиком и смешном толстеньком человечке с мотором на спинке, который живет на крыше. Они дружат, получают друг от друга новые знания.

Дети в возрасте 7 лет в восторге от этих историй, особенно положительную реакцию вызывают ситуации, когда Малыш прячет Карлсона от мамы. Издание иллюстрировано яркими картинками с главными персонажами. Эксперты советуют прочитать книгу каждому ребенку. Ее достоинствами являются: истории о настоящей дружбе, интересные забавные ситуации с героями.

7 В стране невыученных уроков

Психологические рассказы для детей 7 лет

Легендарная книга

Автор: Гераскина Л.Б.

Цена книги: 250 руб.

Рейтинг (2020):
4.6

Книга вышла в свет целых 40 лет назад и по-прежнему остается любимой историей многих детей. В ней повествуется о маленьком мальчике Вите Перестукине, который является лентяем и двоечником. Другими героями становятся знаки препинания, двойки, говорящий кот и др. Важная особенность книги – во время чтения дети вспоминают или учат правила русского языка, автор делает упор на них.

Издание включает в себя много иллюстраций, которые можно обсуждать с ребенком, они часто вызывают смех и положительные эмоции. Главными достоинствами можно считать большой интерес у детей, много юмора и смешных ситуаций, необычных героев, яркие картинки. Недостатков не обнаружено.

6 Приключения незнайки и его друзей

Психологические рассказы для детей 7 лет

Самые необычные приключения

Автор: Носов Н.Н.

Цена книги: 650 руб.

Рейтинг (2020):
4.7

Книга про Незнайку погружает ребенка в удивительный мир коротышек. Он попадает в действия, события, которые происходят с маленькими интересными героями – Незнайкой и его друзьями: Винтиком и Шпунтиком, Цветиков, Пулькой и др. Главный персонаж – мальчик-фантазер с большой голубой шляпой, который постоянно впутывается в разные истории.

Чтение этой книги подарит детям раннего школьного возраста (7-8 лет) незабываемые положительные эмоции, яркие впечатления и научит их находить выход из запутанных ситуаций. Рассказы учат ребенка ценить настоящую дружбу и помогать другим. Главными преимуществами считаются: милые картинки, интересные персонажи и приключения, хорошие отзывы родителей.

5 Рассказы и сказки о животных

Психологические рассказы для детей 7 лет

Лучшая классическая книга

Автор: Бианки В.В., Пришвин М.М., Скребицкий Г.А., Сладков Н.И., Паустовский К.Г., Сахарнов С.В.

Цена книги: 170 руб.

Рейтинг (2020):
4.7

«Рассказы и сказки о животных» ‒ удивительный сборник самых интересных историй популярных авторов всех времен: Бианки, Паустовского, Пришвина и др. В возрасте семи лет дети с удовольствием читают истории про кота ворюгу, муравьишку, который спешил домой и др. В сборник вошли лучшие классические рассказы, которые доказывают, что добро всегда сильнее зла.

Книга погружает ребенка в удивительный мир приключений и интересных ситуаций, из которых он вместе с героями-зверятами будет находить выход. Выпущен сборник в красивой лакированной обложке и крупным шрифтом. Среди преимуществ выделяют поучительные истории, красивый слог в рассказах, яркие иллюстрации и интересных персонажей.

4 Дюймовочка

Психологические рассказы для детей 7 лет

Лучшая книга для девочек

Автор: Ганс Христиан Андерсен

Цена книги: 450 руб.

Рейтинг (2020):
4.8

Историю про девочку крошечных размеров, которая родилась в цветке, знает, наверное, каждый взрослый. Рассказ наполнен самыми добрыми мыслями и учит состраданию, любви и заботе о беззащитных. Во время чтения ребенок понимает, что несмотря на маленький рост, Дюймовочка имеет большое доброе сердце. Несмотря на множество испытаний, главная героиня становится по-настоящему счастливей.

Красивая сказка дополнена невероятными иллюстрациями Б. Диодорова. Состоит из 48 страниц, сделанных из качественной матовой бумаги. Выпущена в твердом переплете с красивой яркой обложкой. К преимуществам относят: хорошие картинки, красивую обложку, поучительные ситуации, интерес у детей 7 лет. Недостатков не обнаружено.

3 Басни

Психологические рассказы для детей 7 лет

Самые поучительные истории

Автор: Крылов А.А.

Цена книги: 350 руб.

Рейтинг (2020):
4.8

Басни Крылова – одна из самых знаменитых детских книг. Практически каждый взрослый помнит эти удивительные рассказы. Издание включает в себя большое количество небольших пьес про самых разных животных. Каждое произведение учит чему-то важному. Красочные картинки сделают чтение еще занимательнее.

Детям в возрасте 7 лет очень нравится читать истории про любимых животных. По содержанию книга не большая – всего 48 страниц. Ее удобно взять с собой и весело проводить время в дороге. По мнению экспертов «Басни» А. Крылова должны быть в каждой семье. К преимуществам относят: поучительные истории, наличие положительных и отрицательных героев, все персонажи – реальные животные, красивые картинки. Недостатков не обнаружено.

2 Лучшее – детям

Психологические рассказы для детей 7 лет

Самые забавные персонажи

Автор: Чуковский К.И.

Рейтинг (2020):
4.8

Интересный сборник знаменитого Корнея Чуковского включил в себя самые интересные рассказы. Дети с удовольствием узнают о невероятных приключениях смешного Барона Мюнхаузена, учатся находить выход из самых сложных ситуаций. Сюда включен рассказ про Бибигона – лилипута, который свалился с луны и живет на даче, постоянно попадая в разные переделки.

Чтение этой книги станет настоящим развлечением для детей 7 лет. Она отлично проиллюстрирована большими яркими картинками, сделана из бумаги хорошего качества. Сборник «Лучшее – детям» выпускается в твердом переплете и состоит из 256 страниц. Главными достоинствами книги можно считать множество добрых персонажей, интересных поучительных историй, отличное исполнение. Недостатков не обнаружено.

1 Серая Звездочка

Психологические рассказы для детей 7 лет

Лучшие рецензии экспертов

Автор: Заходер Б. В.

Цена книги: 550 руб.

Рейтинг (2020):
4.9

Борис Заходер славится не только хорошими переводами иностранных сказок, но и своими собственными уникальными рассказами. Книга «Серая Звездочка» повествует о маленькой жабе, которая попадает в разные ситуации. Автор пишет от лица добрых зверей, которые рассказывают о своей жизни и приключениях. Во время чтения ребенок учится любить животных, понимать и заботится о них.

Книга проиллюстрирована самыми нежными и красивыми картинками. Она имеет много положительных рецензий. Эксперты отмечают психологические аспекты в содержании, заставляющие ребенка ставить себя на место жабы, жалеть ее и учиться с другой стороны воспринимать разные ситуации. Главными достоинствами являются: контрастные персонажи, много эмоций во время прочтения.

В Москве отметят День матери. Мероприятия в честь этого праздника подготовили городские парки, библиотеки, а также ВДНХ. Присоединиться к ним можно бесплатно, для посещения некоторых событий понадобится предварительная регистрация.

Поздравить своих близких и отметить всей семьей День матери приглашают столичные парки и библиотеки, а также ВДНХ. 27 и 28 ноября там проведут бесплатные исторические экскурсии, познавательные лекции, разнообразные викторины и мастер-классы. Всех желающих познакомят с историей праздника и расскажут о том, какими были мамы в разные времена.

Мероприятия запланированы в онлайн- и офлайн-формате. Для участия в них необходимо предварительно зарегистрироваться. При посещении культурных площадок нужно помнить о правилах безопасности — носить маски в помещениях и соблюдать социальную дистанцию.

Досуг для всей семьи в парках Москвы

Парки, подведомственные Департаменту культуры столицы, предлагают отметить День матери, приняв участие в интерактивных играх и мастер-классах. Они пройдут 28 ноября в онлайн- и офлайн-режиме.

О заботливых мамах животного мира расскажут в парке «Северное Тушино». Совместно с ГПБУ «Мосприрода» для детей подготовили интерактивную программу «Мамы у животных». Ребята узнают, как заботятся о потомстве представители дикой природы, увидят фотографии, иллюстрирующие нежные чувства детенышей и их мам, а также примут участие в увлекательной викторине. Занятие пройдет 28 ноября в 11:00 в павильоне «Клуб развития и творчества», который находится возле южного входа в парк (улица Свободы, владения 50–70). Чтобы принять в нем участие, необходимо предварительно зарегистрироваться. А в 13:00 юных посетителей ждут там на мастер-классе по скрапбукингу. Детям помогут сделать яркую поздравительную открытку ко Дню матери. Зарегистрироваться на занятие можно по ссылке.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

Попробовать нарисовать портрет мамы с малышом можно на художественном мастер-классе парка «Красная Пресня». Он пройдет в онлайн-формате 28 ноября в 16:00. Художникам понадобятся разноцветные акварельные карандаши, кисти, ластик, плотная акварельная бумага и стаканчик с водой. Мастер-класс предназначен для детей старше шести лет. Занятие будут транслировать на официальной странице парка в соцсети «Инстаграм».

28 ноября Лианозовский парк опубликует видеоролик, в котором горожане делятся самыми приятными воспоминаниями из детства. Они рассказывают о песнях, которые пели мамы, сказках, которые им читали перед сном и семейных традициях, перешедших от родителей. Вечер ностальгии начнется в 17:00. Видео разместят на страницах парка в социальных сетях «ВКонтакте», «Инстаграм» и «Фейсбук».

Материнство в разные эпохи на ВДНХ

О том, какими мамами были русские царицы и императрицы, как женщинам-космонавтам удавалось совмещать работу и материнство, а также о том, кто вдохновлял скульпторов на создание женских образов для фонтанов и павильонов ВДНХ, можно узнать 27 и 28 ноября на ВДНХ. Для гостей подготовили разнообразную программу в честь Дня матери.

Познакомиться с историей выставочной скульптуры можно на тематических экскурсиях «Женские образы ВДНХ». Москвичам расскажут о фигурах, украшающих фонтан «Дружба народов», павильон № 18 «Республика Беларусь» и павильон № 58 «Земледелие». Посетители также узнают о советских актрисах, связанных с историей выставки. Экскурсия пройдет 28 ноября в 13:00 и 15:30. Принять в ней участие можно бесплатно, по предварительной регистрации. Экскурсовод будет ждать в инфоцентре, который расположен в левом крыле арки главного входа на ВДНХ.

Жизни женщин-космонавтов посвятят экскурсию «Звездные женщины». Она пройдет 28 ноября в 13:00, 15:00 и 17:00 в центре «Космонавтика и авиация». Гости познакомятся с историей Валентины Терешковой, узнают о том, кто был первой сварщицей в открытом космосе, как устроены катапультируемые кресла и многое другое. Посещение бесплатное, нужно только пройти предварительную регистрацию.

Психологические рассказы для детей 7 лет

О том, как менялось отношение к роли женщины в жизни семьи и общества на протяжении веков, пойдет речь на экскурсии «Слово о Матери». Ее проведут 28 ноября в 15:00 и 18:00 в центре славянской письменности «Слово». Горожан познакомят с письменными источниками, рассказывающими о жизни женщин и материнстве в разные эпохи. Участие в экскурсиях бесплатное, но необходима регистрация. Для тех, кто не сможет посетить центр «Слово», запись экскурсии опубликуют на официальных страницах ВДНХ в соцсетях «Одноклассники» и «ВКонтакте».

Музей кукол тоже проведет экскурсии, посвященные выдающимся женщинам в отечественной истории. Они играли важную роль в политической жизни страны и при этом были хранительницами семьи и мамами. Лекторы расскажут о княгине Ольге, Софье Палеолог, женах Ивана Грозного, императрице Екатерине II и многих других. Для участия в экскурсиях необходимо приобрести билет в Музей кукол на ВДНХ, а также предварительно зарегистрироваться в его аккаунте в соцсети «Инстаграм». Экскурсии состоятся 27 и 28 ноября в 13:00 и 16:00.

Роль матери важна и почетна и в дикой природе. Узнать об этом больше приглашает эколого-просветительский центр «Пчеловодство». 27 ноября с 15:00 по 16:00 здесь проведут мастер-класс и викторину, посвященные жизни пчелиного улья. Участники узнают, как выглядят и какие функции выполняют королевы пчел, а также примут участие в небольшой викторине «Зоомамы и малыши». Мероприятие рассчитано на участников старше девяти лет. Посетить его можно бесплатно по предварительной регистрации по телефону: +7 495 966-09-22.

Незабываемые выходные для мам в библиотеках

Столичные библиотеки приглашают мам отдохнуть от домашних забот и провести время вместе с детьми в мире книг. Их ждут лекции, викторины, мастер-классы, познавательные игры и тренинги. Поучаствовать в них можно бесплатно по предварительной регистрации.

Весело отметить праздник всей семьей приглашает Центральная городская детская библиотека имени А.П. Гайдара (Ростовская набережная, дом 5). 27 ноября в 11:00 здесь начнется интерактивная программа «Выходной для мамы». Для юных и взрослых гостей приготовили разнообразные мероприятия, которые будут идти весь день.

В 11:00 мамы могут посетить встречу с журналистом, поваром и автором проекта «Домоводство 2.0» Викторией Боярской. Она поделится секретами ведения домашнего хозяйства. А в 12:30 гости познакомятся с «аромамамой» Анастасией Мамушкиной, которая расскажет о полезных свойствах ароматических масел. В 14:00 выступит невролог Ирина Куприенко. Она объяснит, как улучшить детский сон. Мамам также предлагают заняться творчеством. В 15:30 их ждут на занятии по рисованию в технике зенарт. Зарегистрироваться на мероприятия можно ссылке.

Развлекательную программу приготовили и для детей. В 11:00 им почитают книгу Михаила Яснова «Лучшие стихи и рассказы современных писателей для детей». В 12:30 все желающие создадут стенгазету про любимых мам, а в 14:30 — сыграют в веселые игры (бумажный футбол, испорченный телефон, ладошки, колечко, горячую картошку и другие). В 16:00 в библиотеке начнется детская дискотека. Зарегистрироваться на мероприятия можно здесь.

Узнать о том, как отмечают День матери в разных странах, предлагает 27 ноября библиотека № 191 (улица Обручева, дом 51). Детям расскажут, когда и где зародился этот праздник, какие традиции с ним связаны. Юные посетители также сделают сувенир для мамы и поучаствуют в веселой викторине. Зарегистрироваться можно по телефону: +7 (495) 331-59-33.

Психологические рассказы для детей 7 лет

О том, как жили столичные мамы 100 лет назад, поговорят на онлайн-лекции 28 ноября. Ее организует Центральная городская детская библиотека имени А.П. Гайдара. Зрители выяснят, когда в Москве открылись первые родильные дома, как и чем кормили младенцев, существовали ли детские сады и можно ли было брать малышей с собой на работу. Лекция предназначена для слушателей старше 16 лет. Ее прочитает культуролог и экскурсовод Светлана Костина.

Создать цветочную композицию, сыграть в веселые игры и сходить на тренинг по укреплению отношений с детьми можно в библиотеке № 86 (Измайловский проезд, дом 18, корпус 2). Мероприятия пройдут 28 ноября в 15:00. Для мам с малышами старше четырех лет проведут мастер-класс «Фитокартины», во время которого можно будет сделать красивую картину из засушенных цветов. А на тренинге «Я с тобой» психолог Евгения Орленко объяснит, как правильно общаться и играть с детьми. А еще для гостей библиотеки организуют разнообразные подвижные игры и обустроят фотозону.

День матери в России отмечают в последнее воскресенье ноября. Это государственный праздник, который был учрежден более 20 лет назад.

В ЕС надеются мобилизовать для Украины до 7 млрд евро инвестиций на 7 лет – Матернова

Эксклюзивное интервью агентству «Интерфакс-Украина» руководителя Группы поддержки Украины в Европейской комиссии, заместителя генерального директора Генерального директората ЕК по вопросам политики добрососедства и переговоров по расширению Катарины Матерновой

Автор: Ирина Сомер

Начнем с событий недавнего прошлого, с саммита Украина-ЕС, который состоялся 12 октября в Киеве. Я видела вас на фотографии, где вы сидите за столом переговоров со стороны европейской делегации. Поэтому вопрос к вам, как к непосредственному участнику переговоров на высшем уровне – как все прошло? Какой была атмосфера? как все прошло?

Саммит был очень хороший — деловой саммит, который прошел в очень хорошей атмосфере. К тому же, это был первый визит моего президента Урсулы фон дер Ляйен в Украину в ее нынешней должности. Я думаю, что после трудностей, вызванных пандемией Covid-19 и введенными по этой причине ограничениями, было важным совершить этот визит. Я считаю, что это был необходимый саммит, который предоставил возможность вновь подтвердить глубину отношений между Украиной и ЕС, обязательства, которые у нас есть друг перед другом и желание работать вместе по ряду общих инициатив. Яркий пример — после подписания на саммите ЕС-Украина Соглашения об общем авиационном пространстве, сразу же, буквально на следующий день компания Wizz Air объявила о прямом авиарейсе между Киевом и Брюсселем, и это замечательно! Непосредственно в ходе саммита мы также обсуждали углубление секторальной интеграции между Украиной и ЕС. И, конечно же, во время саммита наши лидеры вновь подтвердили полную поддержку территориальной целостности и суверенитету Украины. Не было никакой драмы. И это хорошо. Поэтому я и говорю – это был деловой саммит.

Во время саммита Брюссель представил свою оценку выполнения Соглашения об ассоциации, Киев – свою. Одинаковы или различны эти оценки, каково ваше личное мнение о выполнении Соглашения?

С момента подписания в 2014 году с окончательным вступлением в силу в 2017 году Соглашения об ассоциации с углубленной и всеохватывающей зоной свободной торговли мы прошли долгий путь его реализации. Я думаю, что было много успехов, но я также думаю, что общий смысл, и наш президент сформулировала это очень правильно, заключается в том, что есть огромные возможности для того, чтобы идти еще глубже, еще дальше. Этот документ – его политическая и экономическая части, предполагает, равно как и предлагает, намного больше интеграции, чем мы были способны достичь до сих пор. Урсула фон дер Ляйен видит большой потенциал Соглашения, который еще не реализован, и приглашает как украинскую сторону, так и свою команду приложить значительно большие усилия, чтобы использовать уже существующие возможности в полном объеме. Например, мы обсуждали внутренний рынок в сфере цифровизации и телекоммуникации. Мы также обсуждали факт того, что летом мы начали, и Украина стала первой страной Восточного партнерства, кибер-диалог. Равно как мы начали, и будем продолжать, вести диалог по так называемому Зеленому курсу. Это форум, который возглавляю я и вице-премьер Стефанишина…

В сентябре у вас было последнее заседание…

Да. Мы были в Киеве. До этого — в Брюсселе, и следующий раунд будет в Брюсселе, скорее всего, в январе следующего года. Другими словами, мы планируем это делать на регулярной основе, чтобы это был форум, в рамках которого мы можем обсуждать необходимые изменения, которые нужны для Зеленого перехода, равно как и вопросы финансирования и так далее.

Вы говорите о фонде энергоэффективности?

Это только один из примеров. Это один проект, который мы рассматриваем как критически важный, чтобы помочь Украине снизить энергетическую зависимость.

И когда мы сможем получить конкретные результаты этой работы?

Фонд по энергоэффективности приносит результаты уже прямо сейчас. Почти 200 тысяч человек в Украине за два года воспользовались возможностями, которые предоставляет этот фонд. Я думаю, это не плохо.

Вы можете детализировать?

Этот фонд имеет несколько функций. В частности, он стимулирует создание Объединений совладельцев многоквартирных домов. В этом мы тоже помогаем, предоставляя технические советы и поддержку в отношении того, как именно это сделать. И уже потом эти объединения запрашивают финансирование на реконструкцию жилищных домов для проведения глубокой реновации с целью повышения энергетической эффективности.

А в каком виде эти объединения получают финансирование?

Субсидированную ссуду предоставляет местный банк, и за эти средства устанавливается изоляция, проводится замена окон, меняется система отопления — это производится за счет совместного финансирования ЕС и Германией, а также за счет украинских властей. В результате жильцы многоквартирных домов получают меньшие счета за энергию, равно как и снижается всеобщая украинская зависимость от импорта газа, так как дома потребляют намного меньше. Как сказала президент фон дер Ляйен во время пресс-конференции, если бы у Украины был уровень энергетической эффективности на уровне ее соседей в ЕС, то не было бы потребности импортировать газ.

Вы работаете с уже двумя украинскими президентами и четырьмя премьер-министрами. Видите ли вы разницу в подходе к вопросу европейской интеграции? Существует достаточно критики в адрес нынешнего руководства, мол, они замедляют темп, саботируют это направление, не привержены на самом деле европейской интеграции. Какова ваша оценка нынешнему состоянию отношений между Украиной и ЕС?

Когда новый президент пришел к власти, совершенно очевидно, что был период, когда он разбирался в делах. Отношения с ЕС – это огромнейший, сложнейший комплекс, включая Соглашение об ассоциации, которое представляет собой чрезвычайно сложный договор. Двусторонние отношения не сводятся к тому, что  есть просто один диалог одного лидера с другим, а потом за этим все следует. Это очень многогранные отношения, сектор за сектором, взаимодействие и ангажемент. Я решительно не соглашусь с мнением, что есть саботаж интеграции Украины с ЕС! Напротив, я думаю, что сейчас у нас есть на много больше совместной работы и реальное ежедневное взаимодействие по ряду различных секторов. Я не ощущаю, что взаимодействия стало меньше. Я думаю, что в отношениях с Украиной мы должны ставить перед собой видимые ориентиры, которые нужно пытаться достичь. Как это было, например, в процессе безвизового диалога — у нас был ряд шагов, которые мы должны были сделать, и мы их сделали. Результат всем известен – украинцы с биометрическими паспортами могут без виз ездить в страны ЕС. Я думаю, что сейчас мы должны сфокусироваться на создании необходимых условий на внутреннем рынке для дальнейшей интеграции с рынком ЕС и на большей секторальной координации. Это то, что принесет конкретные результаты для украинского бизнеса, для украинских граждан.

Во время пресс-конференции после саммита президент Зеленский сказал, я цитирую: «Предоставить Украине европейскую перспективу будет следующим логичным шагом». Как на сегодня ЕС воспринимает Украину? Как равноценного партнера или продолжает видеть как страну-просителя?

Когда мы говорим с Украиной, мы говорим как партнеры. В настоящий момент, и мы достаточно открыто говорим об этом – в настоящий момент Европа не в том состоянии, чтобы быть готовой к следующему шагу, консенсуса в этом отношении нет. Но я лично верю в то, что у Украины есть европейская перспектива. В то же время, пока мы ждем, когда откроется окно возможностей для полной европейской перспективы, важно гарантировать, что в экономической и регуляторной сферах, посредством контактов между людьми и так далее, мы сделаем интеграцию более крепкой, надежной и сильной.

Во время саммита ваш президент Урсула фон дер Ляйен и президент Европейского совета Шарль Мишель также говорили о новом законодательном акте, направленном на уменьшения влияния олигархов, так называемом законе деолигархизации. Какова реальная оценка ЕС этому законодательному акту?

Важно сказать, что мы ценим то, что руководство Украины полностью осознает, что для того, чтобы, действительно, достичь благосостояния и будущего позитивного развития страны, необходимо справится с олигархической структурой. Я думаю, что для нас важным был сигнал, что да, есть понимание того, что мы должны что-то делать и делать что-то в реальном времени. Я думаю, что мы еще должны увидеть, как закон будет выполняться. Я лично верю в прозрачность и установление различных регистраторов, потому что они работают. Я думаю, что для того, чтобы эффективно разрешить проблему олигархизации, должны последовать дальнейшие шаги.

Обращаясь к недавнему докладу Европейского суда аудиторов «Великая коррупция». Вы говорите, что это украинцы должны справиться с этой проблемой. Не думаете ли вы, что и Евросоюз, непосредственно Еврокомиссия также должны что-то изменить в методах работы, чтобы помочь в борьбе с великой коррупцией?

Когда вы читаете доклад, то вы увидите, что в нем признается сложность борьбы с коррупцией, и мы приняли рекомендации, я думаю, почти все из них – одну из их частично, потому что они не просят нас поменять подход фундаментально…

…но быть более жестким и устанавливать более конкретные условия со стороны ЕС при выделении какой-либо помощи…

Рекомендации не касаются нашего подхода по сути. Наш подход в отношении борьбы с коррупцией – это разрешение различных аспектов проблемы посредством разных инструментов – и мы будем это продолжать. Конечно, мы улучшим то, как мы все отслеживаем, разработаем общую стратегию, но суть подхода в отношении прозрачности, закрытия пространства для коррупции, установления антикоррупционных институций, работа в сфере судебной реформы, в сфере юстиции и прокуратуры, наказание коррупционных действий – все это было подтверждено достигнутым прогрессом. И этот прогресс отрицать нельзя. Конечно, нужно достичь еще большего прогресса, но то, что сейчас Украина менее коррумпированная страна, чем это было семь лет назад – это факт.

Равно как и решение Еврокомиссии выделить Украине второй транш макро-финансовой помощи – это тоже подтверждение того, что улучшения есть…

Да, улучшения неоспоримы! Но реформы должны продолжаться, потому что если вы остановитесь на середине пути, вы откатитесь назад. Важно продолжать реформы! Но нужно также и констатировать, что есть неоспоримый прогресс, включая в сфере борьбы с коррупцией. Я приведу пример: помните, только пару лет назад на манипуляциях с обменом гривны баснословно обогащались. И этому был положен конец, когда гривна была отпущена в свободное плаванье — огромный смелый шаг — но за одну ночь это было ликвидировано. Это просто один пример.

Говоря о перспективах, каким вы видите следующий возможный шаг для Европейской комиссии в плане поддержке Украине в экономическом развитии?

Сейчас мы приняли экономический инвестиционный план для трех наших регионов – Восточного партнерства, Западных Балкан и Южного соседства. С нашей стороны фокус будет больше на инвестировании — у нас есть новый инструмент по поддержанию инвестиций – «de-risk instrument» — это гарантии со стороны Еврокомиссии нашим международным финансовым институциям-партнерам, чтобы уменьшить риски для инвестиций в наших странах-партнерах, среди которых и Украина. Наш президент объявила, что мы надеемся мобилизовать для Украины до 7 млрд евро на инвестиции на семилетний период. Много из этого будет направлено на Зеленый переход, большая порция пойдет на цифровой переход, на обновление инфраструктуры, много пойдет на доступ к финансам для малого и среднего бизнеса.

Каковы временные рамки?

Это уже в работе, но это план на следующие семь лет.

Коронавирус уже продемонстрировал уязвимость ЕС: зависимость от Китая в плане производственных мощностей. Украина – рядом. Обсуждается ли вопрос, чтобы рассмотреть Украину как один из вариантов…

Очень даже так. «Nearshoring» — ведение бизнеса или производства в соседней стране – это уже серьезная тема в наши дни. Я думаю, что Украина имеет намного больший экономический потенциал, чем она была способна до сегодня использовать. Я думаю, что есть намного больше возможностей, чем до сих пор, чтобы привлечь иностранных инвесторов. Есть намного больший потенциал, чтобы вести прозрачную приватизацию, которая принесет в страну знания и ноу-хау, новую практику ведения бизнеса и возможности быть звеном европейской цепи производства. И одна из сфер, где нужно, просто необходимо сделать лучше, это государственное управление, корпоративное управление, правосудие, предсказуемость бизнес-среды. Опять таки – улучшения были, но я не думаю, что Украина уже там — придется потрудиться, чтобы изменить настроения инвесторов и привлечь инвестиции. Есть огромный потенциал, например, от проведения земельной реформы. Это была историческая реформа, историческое изменение, которое не может быть недооценено. Я надеюсь, что тот факт, что это продвигается очень хорошо, это четкий сигнал тем, кто раньше боялся, что после этой реформы мир рухнет. Этого не произошло. Я надеюсь, что будет и дальнейшая либерализация земельного рынка, так как один из наибольших активов Украины – это чернозем.

В продолжение Крымской платформы вы посетили Азовский регион. Какие проекты уже работают и планируются для реализации?

Действительно, в развитие Крымской платформы мы побывали в регионе Азовского моря – мы были как в Донецкой области, так и в Запорожье, в Бердянске и Мариуполе, и мы были на контактной линии, чтобы увидеть, что происходит на местах, в чем есть потребности, и где Европа может оказать больше поддержки. Мы встречались с представителями местных властей, гражданского общества, бизнес-сообщества. По результатам миссии мы планируем конкретную поддержку тем, кто живет на контактной линии. В частности, мы разрабатываем проект автобусов для школьников, чтобы дети могли добираться до школы. Мы также уделяем особое внимание региональным неправительственным организациям, поддерживая их институционно. Уделяем мы внимание и вопросам поддержки здравоохранения, изучаем с нашими финансовыми институциями и партнерами, где мы можем помочь в плане инфраструктуры. Я думаю, что потребности в инфраструктуре в этом регионе значительные.

Когда мы можем ожидать реализации проекта автобусов для детей?

Я надеюсь, что в течение нескольких месяцев мы сможем воплотить его на практике. Уже была изучена ситуация, и я думаю, что наши партнеры, а это будет Программа развития ООН (UNDP, The United Nations Development Programme) и Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (UNCR, The United Nations High Commissioner for Refugees) смогут прийти к нам с конкретным результатом. Скорее всего, мы говорим о месяцах, и далее будет тендер для поставщиков автобусов. Мы также должны это обсудить с украинскими властями, чтобы гарантировать, что, когда мы получим автобусы, будут ресурсы для их обслуживания и содержания.

То есть, это не будет за счет ЕС, но за счет украинский?

ЕС оплатит автобусы, но текущие расходы – топливо, техническое обслуживание в обычной практике ложится на местных партнеров.

Есть ли еще проекты, направленные на поддержку этого региона?

У нас уже есть две программы помощи на востоке. Одна направлена на развитие местной инфраструктуры, и была реализована Европейским инвестиционным банком, вторую под названием «ЕС для устойчивых регионов» (EU for resilient regions) мы внедрили только что. Например, когда мы ехали в направлении Бердянска, мы остановились в Приморске и приняли участие в уборке пляжей — это проект, который мы финансируем и который позволит, как мы надеемся, содействовать развитию туризма.

Расскажите о работе группы поддержки Украины: как долго вы уже работаете с украинской стороной, сколько людей задействовано, что конкретно вы делаете?

Группа поддержки Украины — уникальная институция. Как я всегда говорю моим украинским друзьям: Украина – единственная страна за пределами Европейского союза, для которой работает специальная тактическая группа, на которую возложена задача оказывать поддержку в продвижении реформ, формировать политику диалога со страной. Группа была основана после Революции достоинства как реагирование на эти события, чтобы усилить как наши отношения, так и работу по всем секторам в ряде важных инициатив. Тридцать человек работают тут, в Брюсселе, в Европейской комиссии, и пять – в Киеве, в Делегации (ЕС в Украине). Уникальность структуры состоит в том, что в группе есть эксперты в конкретных сферах, прикомандированные из других департаментов Еврокомиссии: у нас есть эксперты по вопросам энергетики, реформирования судебной системы, государственного управления, внутренних дел, таможни, сельского хозяйства, фитосанитарных норм, по вопросам климата и окружающей среды и так далее.

И что конкретно они делают? Советуют, продвигают конкретные проекты, предоставляют финансирование, обсуждают все с украинской стороной?

Самый важный результат этой работы — это продвижение вперед политики диалога в различных секторах, разработка программ, которые поддерживают реформы в конкретных сферах. Наши коллеги работают, предоставляя советы и лучшую экспертизу в конкретных сферах, чтобы поддерживать реформы, которые предпринимаются Украиной. Проводить реформы — это как взбираться на гору на велосипеде – ты не можешь остановиться посреди пути, потому что скатишься назад. Мы тут, чтобы поддержать Украину в продолжении усилий, которые направлены на реформирование и изменения. Я думаю, что есть видимый прогресс, но больше еще должно быть сделано.               

Информационная карта программы

1

Наименование субъекта (региона) Российской Федерации

Смоленская область

г. Вязьма

2

Полное название программы

«Сделаем мир добрее»

3

Сроки реализации программы

1 месяц

4

Направленность программы*

социально-педагогическая

5

ФИО автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности

Ведерникова Оксана Александровна — учитель начальных классов, начальник лагеря с дневным пребыванием детей

Яковлева Татьяна Алексеевна — зам.директора по УВР

Лобанова Татьяна Сергеевна — зам. директора по ВР

7

Полное наименование организации, реализующей программу, ведомственная принадлежность, форма собственности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 имени Героя Советского Союза Д.Е.Кудинова г.Вязьмы Смоленской области

9

Сайт организации, реализующей программу, ссылки на группы в социальных сетях (если имеются)

https://school10-vyazma.edusite.ru/p42aa1.html

10

Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика контингента /если есть/)

Возраст воспитанников 7-10, 11-17 лет.

11

Краткая аннотация содержания программы

(не более 500 символов)

Программа «Сделаем мир добрее» способствует расширению кругозора детей, активизации познавательных процессов, развитию внимания, эстетического восприятия, образного мышления, творческого воображения. Большинство мероприятий имеет своей целью обучение детей нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагает к раскрытию способностей у детей, проявлению инициативы, способствует приобщению к духовности, русским праздникам и традициям, побуждению у детей интереса к природе, культуре, творчеству, усвоению принципов безопасного и здорового образа жизни.

Программа включает спортивные и развлекательными мероприятиями, для детей предусмотрены конкурсы рисунков, познавательные и конкурсно — игровые программы, экскурсии в храм, беседы со священнослужителем, прогулки на природу, подвижные игры на свежем воздухе.

12

Актуальность и новизна

Актуальность данной программы заключается в необходимой системе по духовно-нравственному воспитанию, которая помогает создать условия для формирования нравственных качеств воспитанников. Мир духовных ценностей нельзя навязать ребенку. Эти ценности приобретаются их умственными усилиями, в процессе обучения и воспитания.

13

Цель и задачи программы

Цель программы: содействие развитию личности ребёнка, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей.

Задачи:

— духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России, понимания значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества, формирование у детей основополагающих морально-нравственных идеалов, установок, ценностей, норм, обеспечивающих осознанный нравственный выбор;

— приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей;

— создание условий творческого развития; воспитание любви к Родине.

14

Предполагаемые результаты реализации программы

1.Организация полноценного отдыха детей и их оздоровления; сохранение и укрепление физического и психологического здоровья;

2.Расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей;

3.Формирование умений, навыков, приобретение опыта адекватного поведения в различных ситуациях;

4.Предотвращение негативных социальных явлений среди воспитанников;

5.Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

6.Укрепление внутрисемейных связей;

7.Личностный рост воспитанников.

15

Основные этапы реализации программы (кратко)

Подготовительный этап.

Его основной задачей является создание условий для успешной реализации программы. Он включает в себя:

разработку программы;

решение организационных вопросов;

подбор кадров;

подготовку материально-технической базы.

Основной этап.

Организация деятельности по реализации целей и задач программы. Он предусматривает следующие направления работы:

— организация досуговой деятельности воспитанников;

— спортивно — оздоровительная деятельность;

— психолого-педагогическая поддержка воспитанников.

Заключительный этап.

Проводится анализ деятельности по реализации программы, подведение итогов.

16

Ключевые мероприятия (перечень)

Программа включает три модуля: «Наш красивый добрый мир», «Я и мой мир», «Моя Родина».

Первая половина дня включает работу трех модулей — это тематические беседы, просмотр мультфильмов и роликов, соответствующих тематике, экскурсии, встречи со священнослужителем и работу творческих мастерских:

— Музыкальная (дети пробуют свои силы, как вокальные исполнители и знакомятся с музыкальным материалом, соответствующим теме летней смены;

— Театральная (дети выступают в роли артистов театрального жанра, пробуют свои силы в театральных постановках);

— Художественная (дети выражают своё эмоциональное состояние и усвоенный материал через рисунок);

— Декоративно-прикладная (каждый ребёнок может научиться делать подарки и игрушки своими руками из подручного и природного материалов).

Вторая часть дня — это самые разнообразные мероприятия, дела, игры, конкурсы, спортивные соревнования.

17

Условия реализации программы — ресурсное обеспечение

— финансовые условия

— материально-технические

— природные

— организационные

— информационные

— кадровые

— методические

— мотивационные

Материально-техническое обеспечение:

    Помещения МБОУ СОШ №10;

  • компьютерное обеспечение, проекционный экран, фотоаппарат, принтер,;
  • спортивный инвентарь и оборудование: тренажеры, теннисные столы, мячи, обручи.

Необходимые материалы для работы творческих мастерских:

    ватман, гуашь, акварель, кисточки, клей, цветная бумага и картон, пластилин, фольга и пр.;

  • канцелярия: бумага, кнопки, скрепки, иголки, скотч, ручки, блокноты, альбомы, фломастеры, маркеры;
  • записи русских народных песен и музыки, в том числе в современной обработке;
  • русские сказки и былины, загадки, скороговорки и пословицы;
  • подборка мультфильмов отечественного производства и презентаций духовно-нравственной тематике.

Научно-методическое обеспечение:

    Локальные акты по организации работы ЛДП, должностные инструкции всех участников процесса.

  • Наличие программы лагеря, плана-сетки, информационный стенд по безопасности жизнедеятельности, план эвакуации лагеря.
  • Сценарии коллективно-творческих дел, разработки мероприятий.
  • Информационные стенды: с распорядком дня, планом смены, планов на день.
  • Диагностический инструментарий.

18

Наличие системы детского самоуправления, поручения и механизм функционирования

Совет отряда

19

Игровая модель и система стимулирования участников (рейтинг, ступени роста, регистрация достижений участников программы)

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста — это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.

Рейтинг определяется ежедневно на Совете отряда, где каждому участнику по итогам дня присваивается «звездочка». За каждую победу в командных соревнованиях отряду присваивается большая звезда — символ рейтинга отряда.

Участники и отряды, набравшие наибольшее количество звезд по итогам смены награждаются грамотами, подарками.

20

Кадровое обеспечение программы

Учителя начальных классов,

учителя физической культуры,

педагоги дополнительного образования

педагог-психолог,

социальный педагог,

заведующая школьной библиотекой,

медицинский работник.

21

Сетевое взаимодействие, наличие социальных и тематических партнёров

Вяземская епархия,

МБУДО Дом детского творчества,

МБУК Вяземская Централизованная библиотечная система.

22

Предполагаемый социальный эффект

Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие детской самостоятельности и самодеятельности, получение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности, повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

23

Механизм оценки эффективности реализации программы

Организационный период. Диагностика направлена на исследование общей структуры контингента детей, их ожиданий и представлений предстоящей жизнедеятельности; выявление их интересов, потребностей, способностей; исследование ценностного отношения к собственному здоровью.

Основной период. Диагностика направлена на выявление: психологического комфорта, уровня социальной активности, уровня адаптации в детском коллективе, включенности в смену.

Заключительный период. Диагностика направлена на выявление: психологической удовлетворенности пребыванием в лагере, изменений в ценностных отношениях к собственному здоровью.

Методики: анкета для участника, групповые игры и упражнения.

24

Наличие системы обратной связи с участниками программы (детьми, специалистами, родителями)

— Мониторинг-карта — форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня воспитанники заполняют мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

— Информационный стенд для родителей.

— Выставки детских творческих работ, концерты.

25

Наличие грамот, дипломов, подтверждающих участие программы в конкурсах различного уровня (регионального, федерального, международного)

26

Возможность тиражирования программы

Аннотация

Программа «Сделаем мир добрее» предназначена для детей школьного возраста 7-10, 11-17 лет и нацелена на развитие духовно — нравственного воспитания дошкольников. Она разработана в соответствии с федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственными требованиями, санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, Конституцией Российской Федерации глава 1 статья 28, закон «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26.09.1997 № 125 ФЗ статья 3 пункт 1 и статья 4 пункт 2.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Программа «Сделаем мир добрее» разработана для летней смены лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ №10 г. Вязьмы Смоленской области и направлена на формирование духовно-нравственной личности ребёнка.

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.

Православие духовно преобразило народы России, сформировало замечательные черты русского характера — милосердие, жертвенность, верность, мужественность, щедрость. Православие на протяжении тысячи лет взращивало несгибаемый державный дух русского патриотизма, составляет нравственную основу природы русского человека.

Актуальность данной программы заключается в необходимой системе по духовно-нравственному воспитанию, которая помогает создать условия для формирования духовно-нравственных качеств воспитанников. Мир духовных ценностей нельзя навязать ребенку. Эти ценности приобретаются их умственными усилиями, в процессе обучения и воспитания.

Педагоги школы ведут работу в данном направлении не первый год. При разработке данной программы, были изучены интересы педагогов, родителей и детей.

Цель программы — содействие развитию личности ребёнка, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей. Цель отражает требования российского законодательства к содержанию образования и ориентирована на решение следующих задач:

  • духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России, понимания значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества, формирование у детей основополагающих морально-нравственных идеалов, установок, ценностей, норм, обеспечивающих осознанный нравственный выбор;
  • создание условий творческого развития;
  • воспитание любви к Родине, семье;
  • воспитание у детей ценности здорового образа жизни, формирование мотивации сохранения и укрепления здоровья, ценности безопасного поведения.

Благодаря данной работе мы сможем:

  • вырастить детей духовно, душевно и телесно здоровыми;
  • раскрыть духовные и физические дарования детей;
  • сформировать гражданское самосознание;
  • взрастить любовь к своему земному Отечеству — России и своему народу.

Программа адресована детям и подросткам в возрасте 7-10,11-17 лет с общим количеством на смене — 30 детей. При комплектовании лагеря особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей, состоящих на внутришкольном учёте, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

При отборе содержания программы «Сделаем мир добрее» была осмыслена возможность соотнесения знаний в области духовно-нравственной культуры с ее пониманием современными детьми, в семьях большинства которых не знакомы с ее традициями.

Срок реализации программы — 1 месяц (1 смена).

Отбор содержания программы произведен в соответствии с принципами:

  • культурологического характера содержания, позволяющего всем детям, независимо от национально-культурной принадлежности познакомиться с традиционной духовно-нравственной культурой России;
  • исторического и культурного соответствия религиозным традициям России;
  • личностно-ценностного соответствия содержания программы закономерностям развития детей школьного возраста;

Программа обеспечивает:

  • единство воспитательных, обучающих и развивающих задач процесса образования детей школьного возраста;
  • направлена на укрепление духовно — нравственного здоровья детей и возможность их всестороннего развития;
  • обеспечивает организацию образовательного процесса в формах совместной деятельности взрослых и детей и формах самостоятельной творческой деятельности;
  • направлена на взаимодействие с семьей с целью осуществления духовно-нравственного развития личности ребенка, независимо от культурной среды, этнической, конфессиональной принадлежности.

Предполагаемые результаты

С помощью систематической работы по духовно- нравственному воспитанию мы надеемся достичь следующих результатов:

  • Организация полноценного отдыха детей и их оздоровления;
  • Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;
  • Формирование коллектива, где каждый самоценен и все прибывают в гармонии друг с другом;
  • Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья;
  • Расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей;
  • Формирование умений, навыков, приобретение опыта адекватного поведения в различных ситуациях;
  • Предотвращение негативных социальных явлений среди воспитанников;
  • Укрепление внутрисемейных связей;
  • Личностный рост воспитанников.

Главный результат заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Методические рекомендации

Программа «Сделаем мир добрее» ведется в 3-х направлениях:

1 направление включает работу трех модулей: «Наш красивый добрый мир», «Я и мой мир», «Моя Родина» (тематические беседы, просмотр мультфильмов и роликов, соответствующих тематике, экскурсии, встречи со священнослужителем),

2 направление — работа творческих мастерских:

  • Музыкальная (дети пробуют свои силы, как вокальные исполнители и знакомятся с музыкальным материалом, соответствующим теме летней смены);
  • Театральная (дети выступают в роли артистов театрального жанра, пробуют свои силы в театральных постановках);
  • Художественная (дети выражают своё эмоциональное состояние и усвоенный материал через рисунок);
  • Декоративно-прикладная (каждый ребёнок может научиться делать подарки и игрушки своими руками из подручного и природного материалов).

3 направление (вторая часть дня) — разнообразные мероприятия, дела, игры, конкурсы, спортивные соревнования.

Основные этапы реализации программы

Подготовительный этап

Его основной задачей является создание условий для успешной реализации программы. Он включает в себя:

  • разработку программы;
  • решение организационных вопросов;
  • подбор кадров;
  • подготовку материально-технической базы.

Основной этап

Организация деятельности по реализации целей и задач программы. Он предусматривает следующие направления работы:

  • организация досуговой деятельности воспитанников;
  • спортивно-оздоровительная деятельность;
  • психолого-педагогическая поддержка воспитанников.

Заключительный этап

Проводится анализ деятельности по реализации программы, подведение итогов.

Основные этапы реализации программы

Требования для реализации программы:

  • умение организовать группу детей, чтобы они были свободны и самостоятельны, чувствовали себя уютно и комфортно;
  • умение решать задачи обучения не только на организованной образовательной деятельности, но и в игровой совместной и самостоятельной деятельности;
  • способность видеть каждого ребенка, ощущать его внутреннее состояние, уважать его индивидуальность;
  • выделение для каждого возраста специфического акцента в содержании образования, который связан с психологическими особенностями ребенка;
  • смена методических приемов от возраста к возрасту;
  • помнить что у каждого ребенка свой срок и свой час постижения;
  • максимум внимания отстающим детям;
  • поощрять стремление познавать новое, учиться новому;
  • избегать отрицательных оценок;
  • сравнивать результаты работы ребенка только с его же собственными достижениями, но не с достижениями других детей;
  • отвечать на вопросы воспитанников;
  • проектировать и планировать работу;
  • сотрудничество между детьми и взрослыми.

Критерии эффективности

  • организация занятости детей на протяжении каждого дня и всей смены;
  • разнообразие мероприятий по характеру деятельности;
  • психологический климат и характер межличностных отношений в лагере;
  • творческий продукт детей, их личных достижений;
  • отсутствие травм, серьезных конфликтов;
  • отзывы родителей и детей, участников смены.

Ресурсное обеспечение

Педагогические кадры: Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность летней смены.

В реализации программы «Сделаем мир добрее» будут заняты педагоги МБОУ СОШ №10 и педагоги дополнительного образования, имеющих педагогический опыт в области художественного, декоративно-прикладного, спортивного направления. Согласно штатному расписанию лагеря дневного пребывания на каждой смене будут работать:

  • Начальник лагеря — 1
  • Педагоги — воспитатели — 8
  • Медицинский работник (по трудовому соглашению) — 1

Занятия в творческих мастерских будут проводиться педагогами школы и педагогами дополнительного образования с учетом интересов, способностей и возрастных особенностей детей, с опорой на многолетний личный опыт педагогов и разработанную программу.

Все педагоги и медицинский работник несут ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оз­доровительно-воспитательной и досуговой деятельнос­ти, работу органов самоуправления и проведение досуго­вых мероприятий в рамках программы, анализируют де­ятельность отрядов.

Социальные партнёры:

Для реализации программы требуется взаимодействие в плане организации общих мероприятий такими учреждениями как

  • Вяземская епархия,
  • МБУДО Дом детского творчества,
  • МБУК Вяземская Централизованная библиотечная система.

Материально-техническое обеспечение:

  • Помещения МБОУ СОШ №10;
  • компьютерное обеспечение , проекционный экран, фотоаппарат, принтер,;
  • спортивный инвентарь и оборудование: тренажеры, теннисные столы, мячи, обручи.

Необходимые материалы для работы творческих мастерских:

  • ватман, гуашь, акварель, кисточки, клей, цветная бумага и картон, пластилин, фольга и пр.;
  • канцелярия: бумага, кнопки, скрепки, иголки, скотч, ручки, блокноты, альбомы, фломастеры, маркеры;
  • записи русских народных песен и музыки, в том числе в современной обработке;
  • русские сказки и былины, загадки, скороговорки и пословицы;
  • подборка мультфильмов отечественного производства и презентаций духовно-нравственной тематике.

Научно-методическое обеспечение:

  • Локальные акты по организации работы ЛДП, должностные инструкции всех участников процесса.
  • Наличие программы лагеря, плана-сетки, информационный стенд по безопасности жизнедеятельности, план эвакуации лагеря.
  • Сценарии коллективно-творческих дел, разработки мероприятий.
  • Информационные стенды: с распорядком дня, планом смены, планов на день.
  • Диагностический инструментарий.

Кадровое обеспечение программы:

  • Учителя начальных классов,
  • учителя физической культуры,
  • педагоги дополнительного образования
  • педагог-психолог,
  • социальный педагог,
  • заведующая школьной библиотекой,
  • медицинский работник.

Методы, используемые в программе

Для реализации программы предлагаются следующие методы: наглядный, словесный, практический, наглядно-слуховой.

Наглядный (показ упражнений, использование пособий, имитация, зрительные ориентиры) используется во время:

  • чтения педагогом рассказов;
  • наблюдений;
  • показа сказок (педагогом, детьми);
  • рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;
  • проведения дидактических игр;
  • целевые прогулки;
  • моделирования сказок.

Словесный (команды, объяснения, вопросы, указания, образные сюжетные рассказы) представляется наиболее эффективным в процессе:

  • чтения литературных произведений воспитателем;
  • чтения стихотворений детьми, воспитателем;
  • бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;
  • ответов на вопросы педагога, детей;
  • проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и так далее);
  • сообщения дополнительного материала воспитателем;
  • загадывания загадок;
  • рассматривания наглядного материала;
  • рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;
  • разбора житейских ситуаций;
  • проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров;
  • чтения литературных произведений родителями.

Практический (повторение упражнений, проведение в игровой форме, в соревновательной форме) используется, когда необходимо:

  • организовывать продуктивную деятельность;
  • провести игры (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);
  • оформить коллекцию семян для занятия;
  • организовать постановку пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсы, викторины;
  • провести экскурсии различной направленности;
  • организовать вечера с родителями, для родителей и сверстников;
  • изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.

Наглядно-слуховой (использование музыки)

Виды детской деятельности, используемые в программе:

  • двигательная
  • игровая
  • продуктивная
  • коммуникативная
  • трудовая
  • познавательно-исследовательская
  • музыкально-художественная
  • чтение художественной литературы

Содержание программы

Программа «Сделаем мир добрее» состоит из 3-х направлений. Первое направление включает 3 тематических блока:

Блок

Цель

Содержание

Формы изложения информации

1

«Наш красивый добрый мир».

«Добрые правила жизни».

Цель: познакомить детей с нормами христианской этики; пробудить у них желание к приобретению добрых привычек.

«Хорошие и плохие поступки».

«О хвастовстве».

«О послушании». «О жадности» «О трудолюбии».

Проведение тематических бесед, с привлечением представителей духовенства, просмотр презентаций и мультфильмов соответствующей тематике.

2

«Я и мой мир»

Цель: развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе; помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье; вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Моё Я

Что есть мое «я»? Совесть, разум, воля — способности души. Как напитать душу добром?

Моя семья

Основные законы (почитай отца и мать, послушание старших и др.), составление рассказов о себе и своей семье; рисование портретов членов семьи; совместная работа с родителями по составлению семейного древа.

Главная заповедь — любовь

Кто более счастлив: тот, кого любят, или тот, кто любит? Желание любить и быть любимым. Любовь к миру, к людям — это то, что наполняет жизнь радостью. Человеку не любящему других, все люди кажутся неинтересными, «серыми». Для любящего — каждый человек, как драгоценный камень, а весь мир — как прекрасная мозаика.

Цель: ввести детей в культурную традицию празднования православных праздников; смысл православных праздников.

День Ангела.

Проведение тематической беседы, с привлечением представителей духовенства, просмотр презентаций и мультфильмов соответствующей тематике.

Воскресный день

Зачем нужен праздник? Какие праздники отмечаются в нашей семье? Понятие праздничного дня в Православной Церкви. Великие и малые праздники. Праздник воскресного дня.

3

«Моя Родина»

Цель: познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями, гостеприимством.

«Русская земля»

Знакомство с бытом и традициями, обычаями русского народа, изготовление в творческих мастерских поделок на данную тему.

«Посиделки»

Цель: Закрепить представления о России. Уточнить представления о государственной символике. Познакомить с символикой округа.

Воспитывать чувство любви и уважения к своей Родине.

Подвиг воинов ВОВ, вера в победу.

Беседы о ВОВ (вера православная в годы ВОВ), просмотр презентаций, посещение музея — Боевой Славы, возложение цветов к памятнику «Вечный огонь».

День памяти и скорби (для смены — июнь месяц)

«Россия — Родина моя»

Диагностика и мониторинг

Организационный период. Диагностика направлена на исследование общей структуры контингента детей, их ожиданий и представлений предстоящей жизнедеятельности; выявление их интересов, потребностей, способностей; исследование ценностного отношения к собственному здоровью.

Основной период. Диагностика направлена на выявление: психологического комфорта, уровня социальной активности, уровня адаптации в детском коллективе, включенности в смену.

Заключительный период. Диагностика направлена на выявление: психологической удовлетворенности пребыванием в лагере, изменений в ценностных отношениях к собственному здоровью.

Методики: анкета для участника, групповые игры и упражнения.

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста — это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.

Рейтинг определяется ежедневно на Совете отряда, где каждому участнику по итогам дня присваивается «звездочка». За каждую победу в командных соревнованиях отряду присваивается большая звезда — символ рейтинга отряда.

Участники и отряды, набравшие наибольшее количество звезд по итогам смены награждаются грамотами, подарками.

Приложение 1

Приложение 2

Литература

  1. Бородина А.В. Основы православной культуры. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М., Изд. дом «Покров», 2003.
  2. Давыдова Н.В. Евангелия и древнерусская литература. Учебное пособие для учащихся среднего возраста. — М.: МИРОС, 1993.
  3. Давыдова Н.В. Мастера. Книга для чтения по истории православной культуры. — М.: Изд. дом «Покров», 2004.
  4. Детям о Христе. — М.: Издво Московской Патриархии, «Центр Благо», 2000.
  5. Евангелие для детей. — Киев, Почаевская Лавра.
  6. **Животворящая святыня. Учебник-хрестоматия по курсу «Русская культура и словесность» для 6 класса. — СПб.: Специальная литература, 1997.
  7. **Кулаков А.Е. Свет Вифлеемской звезды. Страницы истории христианства. — М.: III тысячелетие веры, надежды, любви. 1999.
  8. Шевченко Л.Л. Православная культура. Экспериментальное учебное пособие. 2-й год обучения: В 2-х книгах. — М., Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2004.
  9. Янушкявичене О.Л. Дерево доброе. — М.: Отдел религиозного образования и катехизации МП, 2004.
  10. *Янушкявичюс Р.В., Янушкявичене О.Л. Основы нравственности. Учебное пособие для школьников и студентов. 3-е издание. — М.: Про-Пресс, 2000.

  • Психолог рассказ о профессии
  • Психолог наталья кучеренко сказки
  • Психически больной как пишется
  • Психоанализ сказки аленький цветочек
  • Психокоррекционные сказки для дошкольников