Прыжок составить план к рассказу 3 класс

4 как написать план по прочитанному рассказу прыжок л. н. толстого для дальнейшего пересказа? 11 ответов: 13 0 перед тем,

Прыжок составить план к рассказу 3 класс


4

Как написать план по прочитанному рассказу «Прыжок» Л. Н. Толстого для дальнейшего пересказа?

11 ответов:

Прыжок составить план к рассказу 3 класс



13



0

Перед тем, как приступить к составлению плана, необходимо прочитать весь рассказ и выделить из него несколько главных событий, которые можно будет описать одним словом или предложением. Причем, эти заготовки должны освежить в памяти рассказ и помочь с дальнейшим пересказом или кратким изложением.

Итак, примерный план рассказа «Прыжок» Л.Н. Толстого, выглядит следующим образом:

  • Корабль
  • Проказница обезьяна
  • Украденная шляпа
  • Погоня мальчика за обезьяной
  • Опасность
  • Решение капитана (отца мальчика)
  • Прыжок мальчика в море
  • Спасение мальчика
  • Слезы капитана

Если же требуется более подробный план, то каждый пункт можно разбить на несколько подпунктов.

Прыжок составить план к рассказу 3 класс

Прыжок составить план к рассказу 3 класс



1



0

Рассказ Льва Толстого «Прыжок» озаглавлен как быль и написан в виде воспоминания. Вот краткое содержание рассказа:

  1. На корабле была обезьяна, которая сорвала шляпу с головы мальчика, сына капитана, и забравшись на мачту стала рвать ее
  2. Матросы смеялись над мальчиком, но тот полез мачту за обезьяной
  3. Обезьяна поднималась все выше и мальчик не отставал
  4. Они забрались на самый верх мачты и обезьяна повесила шляпу на край перекладины.
  5. Чтобы достать шляпу мальчику надо было выпустить мачту и пройтись на высоте по перекладине
  6. Мальчик пошел за шляпой, внизу все затаили дыхание
  7. Мальчик зашатался
  8. вышел капитан и взяв ружье приказал сыну прыгать, угрожая застрелить его
  9. На счет три мальчик прыгнул в воду
  10. Мальчика вытащили матросы
  11. Капитан закричал и убежал в каюту плакать.

Прыжок составить план к рассказу 3 класс



1



0

«Прыжок» Л. Толстого действительно волнительный рассказ. Для его пересказа составим краткий план, учитывая основные моменты сюжета:

1). Обезьяна сорвала с мальчика шляпу и полезла с ней на мачту.

2). Матросы смеются, мальчику неудобно и он полез за шляпой.

3). Обезьяна залезла на самый верх и оставила там шляпу.

4). Мальчик оказался в опасном положении.

5). Прыжок в воду с мачты.

6). Спасение мальчика и тайные слезы его отца.

Прыжок составить план к рассказу 3 класс



1



0

  1. Расшалившаяся обезьяна. На палубе возвращавшегося из дальнего похода корабля собралась вся команда: они любовались маленькой обезьянкой, которая украла шляпу мальчика.
  2. Мальчик и обезьяна. Желая спасти шляпу, мальчик полез за обезьяной на мачту и через какое-то время и он, и обезьяна очутились на самом верху.
  3. Опасная ситуация. В азарте погони мальчик поднялся так высоко, что уже не мог спуститься самостоятельно. Все замерли от страха.
  4. Капитан корабля. Ситуацию спас отец мальчика, капитан. Он изо всей мочи крикнул мальчику, чтобы тот прыгал в море, пригрозив ему.
  5. Возвращение на корабль. Увидев, что мальчик упал в море, матросы быстро нырнули за ним и подняли на корабль. Увидев, что ребенок дышит, ошарашенный капитан убежал в свою каюту.

Прыжок составить план к рассказу 3 класс



1



0

План пересказа рассказа «Прыжок»

Для составления плана пересказа разделим рассказ «Прыжок» на части и определим основную мысль каждой из них.

  1. Происшествие на корабле. Шляпу мальчика сорвала обезьяна.
  2. Погоня мальчика за обезьяной в целях забрать шляпу.
  3. Опасное решение. Мальчик находится высоко на мачте и не может самостоятельно спуститься вниз.
  4. Капитан — отец мальчика — нашел выход из ситуации, приказав ему прыгнуть в воду.
  5. Мальчик прыгнул в море, откуда его вытащили на корабль матросы.
  6. Капитан заплакал от волнения, убежав в свою каюту.

Рассказ очень волнительный, тревожный, заставляющий задуматься над многими важными вещами.

Прыжок составить план к рассказу 3 класс



0



0

К такому рассказу как «Прыжок» можно составить такой план:

1) Шаловливая обезьяна на корабле;

2) Мальчик лезет за обезьяной, которая украла шляпу;

3) Мальчик очень старается догнать проказницу;

4) Шляпа на самом верху;

5) Мальчик принял опасное решение достать шляпу;

6) Приказ отца;

7) Мальчик осуществил прыжок в море;

8) Капитан плакал, но мальчик был спасён.

Прыжок составить план к рассказу 3 класс



0



0

К рассказу «Прыжок» можно составить следующий план:

  1. На корабле.
  2. Забавные проказы обезьяны.
  3. Погоня за обезьяной.
  4. Мальчик на перекладине.
  5. Решение отца.
  6. Прыжок мальчика в море.
  7. Спасение мальчика.

Прыжок составить план к рассказу 3 класс



0



0

План к рассказу «Прыжок» Л. Н. Толстого

  1. Обезьяна и ее действия.
  2. Действия Мальчика и Матросов.
  3. Погоня мальчика за обезьяной.
  4. Место, где оказалась шляпа. Почему именно там?
  5. Опасный поступок мальчика.
  6. Угроза отца расстрелом.
  7. Прыжок мальчика.
  8. Спасение мальчика.
  9. Капитанские слезы.

Прыжок составить план к рассказу 3 класс



0



0

Очень драматичный рассказ, план к которому может быть таким:

  1. Возвращение корабля домой и кривляния обезьяны.
  2. Мальчик пытается забрать у обезьяны свою шляпу, забирается на мачту.
  3. Мальчик на перекладине, люди на палубе замирают от ужаса.
  4. Отец наставляет ружье на своего сына, чтобы спасти его.
  5. Матросы выловили мальчика из воды, через некоторое время он задышал, а отец скрылся в каюте, чтобы дать волю чувствам.

Прыжок составить план к рассказу 3 класс



0



0

После прочтения этого рассказа понимаешь, как родителям дорога жизнь своих детей — порой они даже способны совершать, казалось бы, дикие поступки, но только с тем, чтобы спасти свое чадо. А план предлагаю следующий:

  1. Обезьяна на корабле.

  2. Обезьяна дразнит мальчика его шапкой, тот хочет вернуть свою вещь.

  3. Мальчик отпускает веревки мачты и оказывается на перекладине.

  4. Капитан видит своего сына и грозит ему оружием.

  5. Мальчик прыгает в воду.

  6. Спасение ребенка, слезы отца.

Прыжок составить план к рассказу 3 класс



0



0

Касаемо рассказа Льва Николаевича Толстого, который называется «Прыжок», можно составить следующий план.

-Корабельная обезьяна срывает шляпу с мальчика и лезет на реи.

-Мальчик решается догнать обезьяну и вернуть свою шляпу.

-Мальчик лобирается до перекладины и все сильно пугаются.

-Отец заставляет мальчика прыгать в море и наставляет на него оружие.

-Мальчик прыгает в море и матросы достают его.

-Слёзы капитана от пережитого.

Читайте также

Прыжок составить план к рассказу 3 класс

Настоящее имя писателя, выступавшего под псевдонимом Л. Пантелеев, Алексей Еремеев, и он написал много замечательных детских рассказов и повестей. Вот план для пересказа его рассказа «Честное слово»:

  1. Автор читал в саду и когда стало темно отправился домой.
  2. У будки сторожа автор встречает плачущего мальчика.
  3. Мальчик стоит на посту. Он часовой.
  4. Большие ребята позвали его играть в войну и забыли про него.
  5. Автор спрашивает почему он не уход, а мальчик говорит, что дал честное слово.
  6. Автор предлагает заменить мальчика, но он не военный.
  7. Автор решил позвать военного, но никого не было, кроме железнодорожника.
  8. Автор видит как в трамвай садится майор и зовет его.
  9. Майор сразу соглашается помочь.
  10. Майор успевает снять с поста мальчика и сад закрывается.
  11. Мальчик вырастет настоящим человеком.

Прыжок составить план к рассказу 3 класс

Рассказ Николая Носова «На горке» совсем не большой и потому написать план пересказа для него несложно.

  1. Ребята построили горку и пошли обедать, пока горка застывает
  2. Котька Чижов не хотел помогать строить горку, а когда ребята ушли вышел кататься на коньках
  3. Полез он на горку на коньках и все время падал и скатывался вниз
  4. Чтобы не падать посыпал Котька Чижов горку песком
  5. Залез на самый верх, хотел скатиться вниз и снова упал — коньки по песку не едут
  6. Пришли ребята стали ругаться — зачем он горку испортил
  7. Котьке дали лопату и заставили чинить горку
  8. Котька сделал еще и ступеньки к горке — понравилось работать.

    Прыжок составить план к рассказу 3 класс

Прыжок составить план к рассказу 3 класс

Константин Паустовский известен как автор многочисленных рассказов о природе и животных. Вот план пересказа его рассказа «Заячьи лапы»:

  1. К ветеринару Ваня Малявин принес зайца с пожженными лапами.
  2. Ветеринар отказывается лечить зайца. Ваня плачет.
  3. Бабка Анисья спрашивает, почему от плачет. Ваня говорит, что заяц пожег лапы на лесном пожаре.
  4. Анисья предложила нести зайца в город.
  5. Ваня побежал домой.
  6. Заяц стонет. Ваня пытается его накормить листьями.
  7. Заяц не ест, уткнувшись в листья.
  8. Ваня решил что заяц хочет пить и побежал к озеру.
  9. Неслыханная жара.
  10. Утром дед понес зайца в город.
  11. В городе лошади в шляпах как невесты.
  12. Дед и Ваня ищут доктора Карла Петровича.
  13. Аптекарь говорит, что тот отошел от дел и что он специалист по детским болезням.
  14. Перед грозой дед и Ваня добрались до доктора.
  15. Карл Петрович сперва отказывался лечить зайца. Дед рассказывает, что заяц его спас.
  16. Карл Петрович лечит зайца. Об этом узнают все. Приезжает корреспондент.
  17. Зайца вылечили. Дед отказывается продать зайца и рассказывает автору историю зайца.
  18. Дед пошел на охоту. Выстрелил в зайца с рваным ухом. Тот убежал
  19. Начался лесной пожар. Пожар догонял деда.
  20. К деду выбежал заяц с обгоревшими ногами и дед побежал за ним.
  21. Заяц вывел деда к озеру.
  22. Дед говорит автору, что виноват перед зайцем. Автор видит, что у домашнего зайца рваное ухо.

Прыжок составить план к рассказу 3 класс

Несмотря на свое название «Страшный рассказ» Евгения Чарушина совсем не страшный а скорее забавный. Вот его краткий план для пересказа:

  1. Мальчики Петя и Шура остались одни на даче
  2. Легли спать и признаются друг другу, что им не страшно
  3. Они не боятся воров, тигров, крокодилов
  4. Кто-то зашумел в сенях
  5. Мальчики спрятались под одеяло и не дышат
  6. Вернулись мама и папа и все осмотрели — никого
  7. Оказалось — Ежик, который остался жить на все лето.

Прыжок составить план к рассказу 3 класс

Рассказ Виктора Драгунского «Тайное становится явным» совсем небольшого объема и в принципе легко запоминается для пересказа, но если есть необходимость составить план, то он может иметь примерно такой вид:

  1. Дениска слышит выражение «Тайное становится явным» и просит маму объяснить его.
  2. Дениска завтракает. Аппетита нет. Манная каша как наказание.
  3. Мама предлагает за съеденную кашу взять Дениску в Кремль
  4. Дениска пытается улучшить вкус каши с помощью соли, сахара, кипятка и хрена
  5. Каша совсем противная. Дениска выливает ее в окно.
  6. Мама хвалит Дениску за пустую тарелку.
  7. Стук в дверь. Пришел милиционер и потерпевший.
  8. Тайное стало явным.

    Прыжок составить план к рассказу 3 класс

Басня Зеркало и обезьяна читать текст онлайн

Мартышка, в Зеркале увидя образ свой, Тихохонько Медведя толк ногой: «Смотри-ка, — говорит, — кум милый мой! Что это там за рожа? Какие у нее ужимки и прыжки! Я удавилась бы с тоски, Когда бы на нее хоть чуть была похожа. А ведь, признайся, есть Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть: Я даже их могу по пальцам перечесть». — «Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» — Ей Мишка отвечал. Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.

Таких примеров много в мире: Не любит узнавать никто себя в сатире. Я даже видел то вчера: Что Климыч на руку нечист, все это знают; Про взятки Климычу читают. А он украдкою кивает на Петра.

Крылатые выражения из басни Крылова «Зеркало и Обезьяна»

Крылатые выражения приживаются среди людей в обычной жизни. Мы их используем того не замечая. Многие люди даже и не знают, из каких источников та или иная фраза. Вот крылатые выражения из басни Крылова «Зеркало и обезьяна»:

  • «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?».
  • «Не любит узнавать никто себя в сатире».

Так же мы используем в жизни и отдельные слова и небольшие фразы типа «кум милый», «на руку не чист» и другие.

Читательский дневник по басне Ивана Крылова «Зеркало и Обезьяна»

Автор: Иван Андреевич Крылов

Название произведения: «Зеркало и Обезьяна»

Главные герои: Мартышка, Медведь.

Характеристика главных героев:

Мартышка — невежда и задира.

Не видит собственные недостатки.

Медведь — умный и рассудительный.

Указал куме на ее ошибку.

Краткое содержание басни «Зеркало и Обезьяна» для читательского дневника:

В басне рассказывается о Мартышке, которая увидела в зеркале собственное отражение.

Глупышка не знала, что это и есть она сама.

Поэтому начала говорить Медведю о некрасивой роже и о том, что среди ее кумушек есть такие.

Но Медведь ей ответил, что прежде, чем судить других, лучше бы на себя посмотрела.

План произведения для пересказа «Зеркало и Обезьяна»:

1. Отражение в Зеркале

2. Некрасивая рожа

4. Ответ Медведя

Синквейн:

Смотрит, высмеивает, обсуждает.

Замечает только чужие недостатки.

Главная мысль басни «Зеркало и обезьяна»:

Прежде всего нужно искать недостатки в себе, а не в других.

Чему учит басня «Зеркало и Обезьяна»: задачи

Нравоучение — это самая главная задача любой небылицы. Ведь она должна показывать, как нужно поступать или как не стоит. Чему учит басня «Зеркало и Обезьяна»? Вот объяснение и задачи:

Басня учит тому, что прежде чем обвинять других в их минусах, стоит вначале узнать собственные, научиться объективно оценивать ситуацию. Если человек обладает такой способностью, то ему и в голову не придет укорять других за их изъяны. Поскольку в нем самом они тоже есть. Можно сказать, что такая небылица — это аналог выражения: «В чужом глазу соринку видите, а в своем бревна не замечаете».

Анализ и мораль басни «Зеркало и обезьяна»

Иван Андреевич Крылов — известный баснописец. Он всегда смело выражал свои мысли о несправедливости и неравноправии. Автор всегда использовал необычные образы. Аллегорические герои помогали понять главные проблемы, которые описывал писатель. Произведения И. А. Крылова всегда содержат мораль. Анализ басни «Зеркало и обезьяна» дает понять, что прежде чем указывать на недостатки других, нужно рассмотреть свои.

Басня «Зеркало и Обезьяна»: автор, текст

Басню «Зеркало и обезьяна» написал Иван Андреевич Крылов. Она чем-то схожа с другими небылицами этого автора, поскольку также высмеивает человеческое невежество. Однако есть и некие отличия. Вот текст басни «Зеркало и обезьяна»:


Басня «Зеркало и Обезьяна»

Содержание рассказа

Басня «Зеркало и обезьяна» начинается с диалога двух животных — медведя и обезьяны. Медведь указывал, на то, что неприлично говорить о недостатке окружающих и указывать на них. Обезьянка, смотрясь в зеркало, не замечала своих минусов, а видела только отрицательные черты своих подруг и друзей.

Если говорить своими словами мораль басни «Обезьяна и зеркало» заключается в том, что все люди хотя бы раз в жизни осуждали кого-нибудь. Смеялись над внешностью, характером или умственными способностями. Такое проявление и есть порок каждого человека.

И. А. Крылов такой аллегорией пытается высмеять людей, которые оценивают человеческие качества, не замечая своих. Такое поведение он высмеивает на примере животных. Ведь часто можно встретить персон, у которых высокая самооценка, а на самом деле они ничего из себя не представляют. Эта сатира отлично подходит для мартышки, которая смотрится в зеркало и осуждает себя. При этом она не слушает морали медведя, вернее, не хочет слышать.

Краткое содержание произведения

Басня «Зеркало и обезьяна» имеет увлекательный сюжет, действие которого начинается с того, что мартышка случайно замечает себя в зеркале и останавливает на этом свой взгляд. В стихотворении очень точно описываются все эмоции, которые она при этом испытывает: презрение и отвращение, ведь обезьяна не догадывается о том, что смотрит на нее она сама. Попутно толкая сидящего рядом медведя, главная героиня сюжета начинает делиться с ним своими мыслями по поводу той особы, что смотрит на нее из отражения, называя ее кривлякой и сравнивая со своими кумушками-подружками, на что медведь не стал объяснять обезьяне о том, что по ту сторону на нее смотрит ее же морда, а лишь намекнул на сей факт, который остался совсем не понятым мартышкой.

Мысли автора

Автор своей аллегорией показывает, как выглядит мартышка со стороны. У таких, как она не может быть друзей. Крылов призывает смотреть и оценивать в первую очередь себя. Всегда нужно следить за своими мыслями, действиями и поступками, прежде чем осуждать кого-то.

Герои басни олицетворяют два типа людей, например:

  1. Мартышка — личность с высоким самомнением, которая не замечает своих недостатков, но при этом осуждает других.
  2. Медведь — мудрый герой, который не вмешивается в чужие дела. Он дает правильные советы и не осуждает окружающих.

Автор в своем произведении использует фразы, которые очень популярны сегодня: «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» Это выражение хранит в себе главный смысл и мораль.

«Зеркало и обезьяна» была создана на основе личного опыта автора. Он не любил двуличных людей, так как сам был открытым и честным человеком.

«Зеркало и обезьяна»

В басне рассказывается о несознательной мартышке. Она понятия не имеет, как выглядит со стороны, или не хочет этого знать. Ей проще и интересней найти изъяны в своих «кумушках» — о них ей известно практически всё.

Когда же наблюдательный кум-Медведь пытается деликатно намекнуть Обезьяне, что это её собственное отражение в зеркале, то она просто пропускает его слова мимо ушей. «Не любит узнавать никто себя в сатире», — насмешливо резюмирует автор.

Басня состоит лишь из нескольких строк, но как точно описывает критиканство и лицемерие, столь распространённые в социуме! Метко высмеивает махровый эгоизм и душевную слепоту мартышки Крылов: Обезьяна и зеркало становятся символами непомерного самомнения, доходящего до смешного.

Автор нещадно высмеивает человеческие пороки, по всем правилам баснописания — в образах животных. Он мастерски подбирает не только сюжет и героев, но и произносимые ими слова. Особо смешными и едкими становятся крылатые выражения из басни.

Зеркало и Обезьяна — по сути два главных героя: Медведь мартышке нужен лишь для того, чтобы обсудить «кумушек» и похвалиться: мол, а я не такая! Совет Медведя, как пишет баснописец, «лишь попусту пропал». Строки басни вызывают невольную улыбку у всех: каждому вспомнился кто-то из окружения, похожий на Обезьяну. Автор же словно призывает читателей посмотреть в зеркало на самих себя, обнаружить и обезвредить «обезьяну в себе».

История создания

Басня была написана 1816 году. В это же время ее опубликовали в журнале «Сын Отечества». Автора на написание произведения натолкнуло взяточничество. В образе обезьяны писатель высмеивал органы власти, которые постоянно обсуждали друг друга. Но когда эти люди встречались они, мило улыбались друг другу и пожимали руки. Это и стало основной темой создания такой провокационной басни.

Крылов в тексте сравнивает лицемерных, лживых людей с приматами и высмеивает их. На его жизненном пути встречались такие люди, и он просто описал их в другом образе

. Мартышки для Крылова это те, кто собирает сплетни, и намеренно ищут изъяны в других людях. Они низкие и подлые. К сожалению, и сегодня таких «приматов» в мире много.

Источники:

https://sochinite.ru/basni/basni-kryilova/basnya-kryilova-zerkalo-i-obezyana https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-3-klass/krylov-ivan-basnia-zerkalo-i-obeziana https://1001student.ru/literatura/sochineniya/analiz-i-moral-basni-zerkalo-i-obezyana.html

История создания басни «Зеркало и Обезьяна»: как это было?


«Зеркало и Обезьяна»
Басня «Зеркало и Обезьяна» Крылова была написана до 2 января 1816 года, и в том же году впервые опубликована в журнале «Сын Отечества». С этого момента началась история создания и жизни этой небылицы. Как это было в то время?

  • Примечательным является то, что автора вдохновило обычное взяточничество.
  • Баснописец, как и всегда, творил «на злобу дня». Именно поэтому публикация оказалась провокационной.
  • Можно сказать, что в образе Обезьяны увековечены негативные черты представителей власти, чиновников, невежественных правителей.

Увы, литератору приходилось вращаться в подобных кругах. Поэтому он знал, о чем говорит и пишет.

Тяжелый смысл стихотворений, который не изучается школьниками

Самым интересным является то, что в раскрытии морали автор указал прямую ситуацию — взяточничество, которое получило свое распространение именно со времен жизни Крылова. Басня «Зеркало и обезьяна» была написана Иваном Андреевичем, что называется, на злобу дня, поэтому начала активно обсуждаться жителями России сразу после публикации.

На сегодняшний день рифмованные истории этого автора изучаются школьниками с 3-5 класса, тем не менее их потаенный смысл доступен далеко не каждому ученику. Именно поэтому преподаватели предпочитают заострять свое внимание на более простой интерпретации смысловой нагрузки, а не углубляться. Иван Крылов удивительным образом сочетал в своих баснях поучительный смысл для детей и глубинную мораль, которая в большинстве своем имела ориентацию на держателей власти: нечистых чиновников и неграмотных управленцев, среди которых автор постоянно вращался. Басня «Зеркало и обезьяна» стала некой оплеухой некоторым из них.

Зеркало и обезьяна рисунок

Пословицы из басен Крылова

Итак, Иван Андреевич нашёл, наконец, свою неповторимую нишу в литературе. Знаменательно, что с этого момента его карьера и финансовое положение начали постепенно идти в гору.

Крылов перешёл на службу в Императорскую публичную библиотеку, откуда много лет спустя и вышел на пенсию вполне состоятельным человеком. Его басни стали популярны и изданы ещё прижизненно: 9 сборников выходили в свет в течение 35 лет!

Мастерски составленные обороты речи, полные сатиры, а порой и насмешки, нередко превращались в крылатые выражения из басни! «Зеркало и Обезьяна», «Квартет», «Лебедь, Рак и Щука» — в каждом произведении представлены ёмкие и точные изобличающие фразы, вызывающие улыбку читателя.

Кто не знаком с выражениями: «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» или «Да только воз и ныне там»? Это строки Крылова превратились в речевые аллегории.

236 басен написал автор — одна краше другой. Смысл басен Крылова изучают сегодня в школьной программе, потому что, несмотря на полтора века, прошедших с его времен, сатира басен остаётся актуальной, а герои — до смешного узнаваемыми. Любой школьник легко вспомнит крылатые выражения из басни.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )


Толстой Л., рассказ «Прыжок»

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Прыжок» и их характеристика

  1. Мальчик, сын капитана. 12 лет. Самоуверенный, решительный, смелый, обидчивый, стеснительный.
  2. Капитан. Решительный, находчивый, смелый.
  3. Обезьяна. Дурная, бестолковая, злобная.

План пересказа рассказа «Прыжок»

  1. Забавная обезьяна
  2. Шляпа мальчика
  3. Обезьяна на перекладине
  4. Мальчик на мачте
  5. Обезьяна вешает шляпу
  6. Мальчик бросает мачту
  7. Капитан с ружьем
  8. Прыжок мальчика
  9. Спасение и слезы капитана.

Кратчайшее содержание рассказа «Прыжок» для читательского дневника в 6 предложений

  1. На палубе корабля большая обезьяна показывала забавные трюки.
  2. Она утащила шляпу мальчика и забралась на мачту
  3. Мальчик полез за обезьяной и на самом верху выпустил мачту
  4. Люди внизу перепугались и мальчик зашатался
  5. Капитан приказал ему прыгать в воду и мальчик прыгнул
  6. Мальчика подняли на борт и откачали, а капитан закричал.

Главная мысль рассказа «Прыжок»
Иногда, боясь показаться смешным, человек напрасно рискует своей жизнью.

Чему учит рассказ «Прыжок»
Рассказ учит не обращать внимание на глупые шутки и не обижаться на дураков и обезьян. Учит быть уверенным в себе, быть выше насмешек. Учит проявлять решительность и смелость, действовать быстро, по ситуации. Учит не потакать глупым шуткам.

Отзыв на рассказ «Прыжок»
Мне понравился этот рассказ, хотя поведение мальчика я не могу одобрить. Ему показалось стыдным, что обезьяна сорвала с него шляпу, и тем самым он словно уравнял себя и обезьяну, забыв, что человек всегда останется выше животного. А вот капитан поступил очень решительно и быстро. Только благодаря его действиям мальчик не разбился и все закончилось благополучно.

Пословицы к рассказу «Прыжок»
Что крестьяне, то и обезьяне.
Прощают обиду, но не позор.
На обиженных воду возят.
Не будь самоуверен, а будь в деле примерен.
Промедление смерти подобно.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Прыжок»
Один корабль возвращался домой после кругосветного путешествия. Народ на палубе смеялся над проделками большой обезьяны, которой казалось нравилось такое внимание людей и она веселилась еще больше.
Обезьяна подскочила к сыну капитана, мальчику двенадцати лет, и сорвала у него с голову шляпу.
Потом она ловко забралась на первую перекладину мачты и стала оттуда корчить мальчику рожи.
Матросы засмеялись, а мальчик покраснел. Он не знал что ему делать и стал ругать обезьяну. Но обезьяна принялась рвать шляпу и еще пуще дразнила мальчика.
Тогда мальчик полез на мачту и в минуту оказался на первой перекладине. Но обезьяна в то же время поднялась еще выше. Мальчик полез за ней, и очень скоро они забрались на самую вершину мачты.
Там обезьяна вытянулась во весь рост, ухватилась за веревку и повесила шляпу мальчика на самый край последней перекладины. А сама забралась на макушку мачты и оттуда стала корчить рожи.
Шляпа висела в двух аршинах от мачты и достать ее можно было только отпустив мачту и веревку.
Мальчик в азарте выпустил мачту и ступил на перекладину. Внизу все затаили дыхание. Если бы мальчик оступился и упал, он бы разбился о палубу.
Вдруг кто-то охнул и этот звук услышал мальчик. Он взглянул вниз и впервые испугался. Он зашатался на перекладине.
В эту минуту из каюты вышел капитан, отец мальчика. Он нес ружье, чтобы стрелять чаек. Он увидел мальчика и вскинул ружье.
«Прыгай сейчас же вниз!» — крикнул он и начал считать.
Мальчик ничего не понимал, но когда капитан крикнул: «Три», он прыгнул в воду.
Сразу несколько матросов бросилось за мальчиком и скоро втащили его на палубу. Мальчик закашлялся, у него изо рта хлынула вода и он начал дышать.
Капитан увидев это страшно закричал, словно его что-то душило, и убежал в каюту, чтобы никто не видел его слез.

Ответы на вопросы к рассказу «Прыжок»

  1. С чего началась эта история? Почему мальчик залез на мачту корабля? — Мальчик полез на мачту потому, что хотел вернуть шляпу. Ему было стыдно, что какая-то обезьяна издевается над ним.
  2. Изменилось ли отношение окружающих к проделкам обезьяны и поведению мальчика? — Когда все поняли, что мальчик может погибнуть и развлечение кончилось, люди внизу перепугались за жизнь мальчика. Думаю, многим хотелось пристрелить наглую обезьяну.
  3. Как находчивость капитана спасла мальчика? Почему капитан заплакал? — Капитан понял, что мальчик должен прыгнуть в море, чтобы не упасть на палубу и пригрозил ему ружьем. А заплакал он потому, что испытал сильное нервное потрясение.
  4. Какие эпизоды говорят о смелости мальчика, а какие о его самоуверенности, растерянности, обидчивости, самолюбии? — О смелости мальчика говорит то, что он ступил на перекладину и потом прыгнул в море. Об обидчивости и самолюбии говорит то, что он полез за обезьяной на мачту.
  5. Сравни тексты рассказов «Акула» и «Прыжок», что в них общего? — Общего в них находчивость и решительность взрослых, которые спасли жизни детей. И пренебрежение детей правилами безопасности, их самоуверенность.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Прыжок»

Прыжок составить план к рассказу 3 класс

Прыжок составить план к рассказу 3 класс

Слайд 1

Урок литературного чтения Л.Толстой «Прыжок»

Текст слайда:

Урок литературного чтения

Л.Толстой «Прыжок»


Слайд 3

Цель урокаНаучить детей осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения.

Текст слайда:

Цель урока

Научить детей осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения.


Слайд 4

Задачи урока Продолжать знакомство с биографией и творчеством Л.Н.Толстого.Научить через ключевые слова постигать суть произведения, понимать его

Текст слайда:

Задачи урока

Продолжать знакомство с биографией и творчеством Л.Н.Толстого.
Научить через ключевые слова постигать суть произведения, понимать его идею; обучать умению находить ключевые слова, составлять «картинный» (рисованный) план.
Развивать навыки выразительного чтения; воображение, творческое мышление, память, связную речь учащихся.
Воспитывать смелость, формировать нравственные представления о героизме, о храбрости; вызывать сопереживания детей к героям рассказа.


Слайд 5

Сообщение темы и целей урока Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с творчеством Л.Толстого, прочитаем и проанализируем

Текст слайда:

Сообщение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с творчеством Л.Толстого, прочитаем и проанализируем рассказ «Прыжок». Давайте вспомним основные моменты биографии и творчества автора.       


Слайд 6

 Сегодня мы научимся находить в тексте слова, которые помогают понять эмоциональное состояние героев, их поступки, а также

Текст слайда:

 Сегодня мы научимся находить в тексте слова, которые помогают понять эмоциональное состояние героев, их поступки, а также помогают раскрыть суть рассказа, его идею. Такие слова называются ключевыми. Ключевые слова – слова, помогающие раскрыть истинный смысл произведения, постичь его «тайну».


Слайд 7

Словарная работаАршин – старая русская мера длины.

Текст слайда:

Словарная работа

Аршин – старая русская мера длины.


Слайд 8

Первичное чтение и восприятие текста Текст читает учитель.- Произведение какого жанра я прочитала? - Как называется рассказ?

Текст слайда:

Первичное чтение и восприятие текста

Текст читает учитель.
— Произведение какого жанра я прочитала?
— Как называется рассказ? Кто автор?
— Назовите главных героев.
— Где происходит событие?


Слайд 9

Чтение   произведения учащимися Чтение ребят по цепочке. - Почему автор утверждает, что это рассказ-быль?

Текст слайда:

Чтение   произведения учащимися

Чтение ребят по цепочке.
— Почему автор утверждает, что это рассказ-быль?


Слайд 10

Чтение произведения учениками и его анализ- Как появилась обезьяна на корабле? - Почему автору в начале

Текст слайда:

Чтение произведения учениками и его анализ

— Как появилась обезьяна на корабле?
— Почему автору в начале рассказа важно сообщить, что была хорошая погода, и что корабль возвращался из кругосветного путешествия? 
Вспомогательные вопросы.  Какое настроение было у собравшихся на палубе?  Почему?
— Прочитайте слова,  как вела себя обезьянка?
— Почему она так себя вела? Найдите, зачитайте .
Что значит, ещё больше расходилась?


Слайд 11

- Подчеркните слова передающие поведение обезьяны, отношение людей к её поступкам  и настроение мальчика.– Что вас насторожило?

Текст слайда:

— Подчеркните слова передающие поведение обезьяны, отношение людей к её поступкам  и настроение мальчика.
– Что вас насторожило?
— Что сообщает Толстой о мальчике, главном герое?  Называет ли он его имя? 
— Почему эти сведения важны для автора, а, например не имя героя, которое мы так и не узнали?


Слайд 12

- Прочитать выразительно 3 абзац и голосом передать поведение обезьяны, матросов и мальчика.  -Какие чувства испытываете вы

Текст слайда:

— Прочитать выразительно 3 абзац и голосом передать поведение обезьяны, матросов и мальчика. 
-Какие чувства испытываете вы читатели. Вам хочется смеяться?


Слайд 13

- Почему же мальчик полез за обезьяной?  Ключевой вопрос: связано ли поведение мальчика с поведением матросов?  -

Текст слайда:

— Почему же мальчик полез за обезьяной? 
Ключевой вопрос: связано ли поведение мальчика с поведением матросов? 
— Изменилось ли отношение окружающих к проделкам обезьяны и поведению мальчика? Зачитать.
— От чего мальчик опомнился? 


Слайд 14

-Зачем капитан вышел из каюты? - Зачитать, какие слова передают  мгновенное изменение в  намерениях капитана и

Текст слайда:

-Зачем капитан вышел из каюты?
— Зачитать, какие слова передают  мгновенное изменение в  намерениях капитана и мгновенно принятое решение?
— Что заставило мальчика прыгнуть? 


Слайд 15

-Что можно сказать о капитане? - Как вы думаете, почему капитан заплакал? - Когда вы переживали за

Текст слайда:

-Что можно сказать о капитане?
— Как вы думаете, почему капитан заплакал?
— Когда вы переживали за мальчика?
— Почему во второй части рассказа ничего не говорится об обезьянке? Можно ли её назвать главным героем рассказ?


Слайд 16

8.  Работа в группах. Расставь пункты плана в правильном порядке. Работа на листочках.1. Проказы обезьянки.2. На  корабле.  3.

Текст слайда:

8.  Работа в группах.
Расставь пункты плана в правильном порядке. Работа на листочках.
1. Проказы обезьянки.
2. На  корабле.  
3. На перекладине.
4. Погоня за обезьянкой. 
5. Прыжок.  
6. Решение отца.


Слайд 17

Проверь план (слайд) 1.  На корабле. 2.  Проказы обезьяны. 3. Погоня за обезьянкой. 4. На перекладине. 5.

Текст слайда:

Проверь план (слайд)
1.  На корабле.
2.  Проказы обезьяны.
3. Погоня за обезьянкой.
4. На перекладине.
5. Решение отца.
6. Прыжок.


Слайд 18

Тест по произведению «Прыжок»1. Произведение «Прыжок» написал…А) И.А.Крылов Б) А.С.Пушкин В)

Текст слайда:

Тест по произведению «Прыжок»

1. Произведение «Прыжок» написал…
А) И.А.Крылов Б) А.С.Пушкин
В) Л.Н.Толстой
 
2. Произведение «Прыжок» — это…
А) быль Б) басня В) рассказ

3. События происходят на …
А) яхте Б) корабле В) лодке
 
4. Мальчику герою произведения было…
А) 15 лет Б) 10 лет В) 12 лет
 
5. Мальчик – герой произведения был сыном…
А) матроса Б) капитана
В) дрессировщика обезьяны


Слайд 19

6. Обезьяна отняла у мальчика …А) шляпу Б) панаму В) матросскую бескозырку7. Обезьяна повесила

Текст слайда:

6. Обезьяна отняла у мальчика …
А) шляпу Б) панаму В) матросскую бескозырку

7. Обезьяна повесила шляпу на…
А) край палубы Б) край матчи
В) край перекладины

8. Что заставило мальчика полезть на матчу за обезьяной?
А) ему было жалко шляпы, потому что обезьяна её трепала
Б) ему было стыдно перед матросами, которые смеялись
В) он просто хотел похвастаться своей ловкостью


Слайд 20

9. Капитан вышел из каюты с ружьём, чтобы…А) стрелять чаек Б) спасти

Текст слайда:

9. Капитан вышел из каюты с ружьём, чтобы…
А) стрелять чаек Б) спасти мальчика В) стрелять акул

10. Соотнеси высказывание и героя, кому бы оно могло принадлежать.
А) — Я осуждаю и мальчика и матросов. Это люди, которые не думают о последствиях своих поступков.
Б) — Хорошо, что мама мальчика не видела всего этого! Вот бы от неё попало, правда, Мишка?
В) – Мне всех жалко: и капитана, и его сына, и даже матросов…
Г) – Сын капитана просто молодей! Храбрый мальчишка!
Маша — Миша — Мальвина — Алёнушка —


Слайд 21

Рефлексия-Как называется рассказ, который мы прочитали? Кто автор?-Что на уроке вам запомнилось больше всего?-Как вы оцените свою

Текст слайда:

Рефлексия

-Как называется рассказ, который мы прочитали? Кто автор?
-Что на уроке вам запомнилось больше всего?
-Как вы оцените свою работу и работу товарищей?


Открытый урок

литературного чтения в 3 классе

Л. Н. Толстой «Прыжок»

Цель:

  1. Содействовать развитию умения давать характеристику литературному герою, умения анализировать поступки героев и видеть их мотивы, объяснять внутреннее состояние литературных героев.
  2.  Способствовать формированию умения находить опорные слова для пересказа, помогают описать эмоциональное состояние героев;
  3. Обогащать словарный запас детей, расширять кругозор и развивать воображение.

Х О Д      У Р О К А

I. Орг. момент.

II. Актуализация знаний. Сообщение темы урока. 
— Сегодня мы познакомимся  с творчеством Л.Н.Толстого.

— Какие произведения Льва Толстого вы читали?

Выставка книг

— Один из рассказов авторы учебника поместили в нашей книге для чтения. В этом рассказе мы отправимся путешествовать по морю. Представьте себе огромное море, много солнца и корабль с белыми парусами.

Слайд с изображением парусника

— Палуба такого корабля делалась из твердых, как камень, пород дерева: мачты возвышались над палубой на 15-25 м., т.е. высота 3-5 этажного дома.
На мачтах – перекладины, на которых держатся паруса. От перекладины к перекладине протянуто множество канатов, веревочных лесенок. Скорость парусного корабля была очень небольшой в сравнении с современными кораблями, плавание продолжалось долго. И если случалось паруснику побывать в жарких странах, команда нередко раздобывала себе обезьяну, веселого и шаловливого зверёнка, который потешал людей в свободную от нелегкой морской службы минуту. А бывало и так, что неприятных происшествий. Об одном из них, случившемся давным-давно, поведаал в рассказе «Прыжок» писатель Л.Н.Толстой.

Слайд с темой урока

— Обратите внимание на подзаголовок «быль». Как вы его понимаете?

(Быль – то, что  было; рассказ о действительном происшествии)

III. Изучение нового материала. Работа с текстом произведения.

  1. Первичное чтение текста.

Выразительное чтение рассказа учителем.

— Какие мысли и чувства вызвал у вас этот рассказ?

— Из-за чего мальчик совершил прыжок? (Проблемный вопрос)

(Дети высказывают свои предположения: из-за обезьянки, из-за шляпы,

 из-за угрозы отца и т. д. Неоднозначность мнений вызывает необходимость  углубленно перечитать текст)

  1. Словарная разминка.

Слайд

— Объясните значение словосочетаний:

Перенести вещи – изменить положение в пространстве

Перенести болезнь – переболеть

Перенести страх – испугаться

Перенести обиду – вытерпеть обиду

  1. Отработка техники чтения.

Слайд

— Прочитайте слова по слогам и целыми словами.

воз-вра-щал-ся

вдре-без-ги

пе-ре-драз-ни-ва-ла

о-пом-нил-ся

за-бав-ля-ют-ся

при-це-лил-ся

за-це-пив-шись

раз-мах-нул-ся

раз-за-до-рил-ся

  1. Комментированное чтение рассказа по абзацам.

1 абзац

— Как обезьяна развлекала матросов на палубе?

2 абзац

— Как подшутила обезьяна над сыном капитана?

3 абзац

— Что она сделала со шляпой?

4-5 абзац

— Как повел себя мальчик?

7-11 абзац

— Что раззадорило мальчика?

— Что в это время происходило на палубе?

12-15 абзац

— Что предпринял капитан для спасения сына?

  1. Подбор синонимов и антонимов к словам.

Работа в печатной тетради с. 32 задание 1.

IV. Физминутка.

                        По дорожке, по дорожке

                        Скачем мы на правой ножке.

                        И по этой же дорожке

                        Скачем мы на левой ножке.

                        По тропинке побежим,

                        До лужайки добежим.

                        На лужайке, на лужайке

                        Мы попрыгаем как зайки.

                        Стоп. Немного отдохнем

                        И домой пешком пойдем.

V. Закрепление изученного.

  1. Работа в группах.

Сейчас вы будете работать в группах.

1 группа Найдите и прочитайте отрывки из рассказа, которые подходят к этим рисункам.

Рисунки на слайде.

2 группа Найдите в тексте слова, которые описывают, действия обезьяны.

Вертелась, корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала, расходилась, сорвала шляпу, дразнила мальчика, подманила, показывала зубы, радовалась.

Слайд

3 группа Найдите в тексте слова, которые описывают действия мальчика.

Не знал, смеяться или плакать, пригрозил, крикнул, скинул, бросился за обезьяной, взобрался, раззадорился, бросил мачту и ступил на перекладину, глянул вниз и зашатался, размахнулся и прыгнул, вынырнул и стал дышать.

Слайд

4 группа Прочитайте  отрывки из рассказа. Подчеркните слова, которые обозначают переживания мальчика, матросов и капитана. (выступают в конце)

  1. Уточнение значения выражений.

Работа в печатной тетради с.33 задание 2.

  1. Анализ произведения.

— Связано ли поведение мальчика с поведением матросов?

(Поведение мальчика связано с поведением матросов напрямую: мальчик полез за обезьянкой, чтобы избежать насмешек матросов, которые являются подчиненными его отца)

Почему во второй части рассказа ничего не говорится об обезьянке? Можно ли ее назвать главным героем рассказа?

(Обезьянка – не главный герой, она стала лишь поводом для начала основного конфликта, развернувшегося между мальчиком и людьми на палубе, поэтому о ней в конце рассказа ничего не говорится)

— Кто тогда является главным героем рассказа, если не обезьяна?

— Каким предстает мальчик в этом рассказе? Какие слова подходят для характеристики героя рассказа?

— Выберите те, которые считаете главными, объясните свой выбор.

Слайд с текстом

  • смелость
  •  желание испытать себя
  •  мальчишеский задор
  • стремление отстоять свое достоинство
  • упрямство
  •  желание покрасоваться
  •  глупость
  • желание доказать, что он сын капитана.

Желательно, чтобы учащиеся осознали психологический конфликт рассказа (противостояние веселящейся толпы, «народа» и подростка, стремящегося по-мальчишески отстоять свое, как он считает, оскорбленное достоинство) и выбрали следующие ключевые слова:

  • стремление отстоять свое достоинство,
  • мальчишеский задор,
  • желание доказать, что он сын капитана.

Однако учитель не должен жестко настаивать на этом мнении, давая возможность читателям доказывать свою точку зрения.

— Какими качествами обладал капитан?

(Качества капитана: бесстрашие, умение принимать решения в трудную минуту, ответственность, воля и одновременно – эмоциональность, нежелание доверить свои переживания толпе, «народу» для того, чтобы не рисковать своим авторитетом)

Похож ли мальчик на отца-капитана?  

(своим поведением мальчик копирует отца, его бесстрашие и решительность)

— Во всем ли мальчик похож на своего отца?

(Мальчик в отличие о своего отца совершил необдуманный поступок забравшись на мачту за обезьяной. Взрослые люди обычно обдумывают свои поступки и их последствия)

— Почему капитан закричал  и убежал, когда стало ясно, что мальчик спасен?

— Какие переживания испытывал мальчик? Матросы? Капитан?

Со своими ответами выступает 4 группа — Слайд

Из-за чего мальчик совершил прыжок? Это было единственно правильное решение для спасения его жизни. Если бы он не прыгнул в воду, то он мог бы разбиться об палубу.

VI. Итог урока. Рефлексия.

(методика незаконченного предложения)

— Какие чувства или мысли у вас возникли после чтения рассказа «Прыжок»? Свой ответ вы можете начать со следующих слов …

Слайд

— Мне захотелось…

— Я задумался…

— Я понял (а)…

— Я почувствовал (а)…

— Я бы поставил (а)…

VII. Домашнее задание.

Слайд

Пересказ основных событий рассказа от лица: главного героя, кого-нибудь из матросов, капитана. Основное внимание при пересказе необходимо обратить не столько на события, сколько на передачу чувств и переживаний персонажей.

  • Прямо противоположный как пишется
  • Прямиком или прямиком как правильно пишется
  • Прочтите эти фрагменты из сочинения аристотеля сократ не считал отдельными от вещей
  • Прошу извинить читателя за шутливый тон моего рассказа
  • Прощание с матерой аргумент к итоговому сочинению