Автор J.G. На чтение 11 мин Обновлено
«Рони, дочь разбойника» краткое содержание
1
Рони — единственная дочь атамана разбойников Маттиса и его супруги Ловисы. Шайка Маттиса живёт в лесной глуши в старом замке, расколотом надвое молнией в ночь рождения девочки. Рони — смелая, добрая и искренняя, гордость отца, любимица всех его подчинённых. Большую часть времени она проводит, бродя по отцовскому замку.
Когда Рони подросла Маттис решил, что ее можно отпускать гулять по лесу. Он сказал дочери опасаться друд, серых гномов и Борки, также отец говорил что нужно быть внимательной, чтобы не упасть в реку.
2
Рони долго гуляла в лесу. Она уснула возле озера, а проснулась когда уже было темно. И тут валун, на котором она сидела, окружили серые гномы. Они стучали по камню палками, хотели схватить девочку.
Но ее отец Маттис с разбойниками вовремя нашел дочь и прогнал гномов.
Дни проходили… Рони исследовала весь замок и лес. Она видела друд, однажды осенью эти друды пытались напасть на нее. Девочка проплыла под водой и спряталась за корягой.
Как-то Рони бросила камень в пропасть, которая разделяла замок на две половинки, и увидела кого-то на другой стороне.
3
На другой стороне был мальчик Бирк, сын Борки. Борка был разбойником, а его банда занимала вторую половину замка. Сначала дети ругались, а потом начали прыгать через пропасть. Вдруг Бирк сорвался, но Рони бросила ему ремешок и помогла выбраться.
Когда дети разбежались, то Рони рассказала отцу про разбойников на другой стороне.
Сердитый Маттис думал, как выгнать незваных соседей. Он считал что этот замок его.
4
На следующий день банды встретились на краю пропасти. Все ругались. Борка объяснил, что его банде вынуждена была уйти из леса, так как их преследовали солдаты. Бирк помог разбойникам пробраться в замок, взобравшись по отвесной стене. Бирк подмигнул Рони, но это только разозлило девочку.
Разбойники не смогли найти общего языка и разошлись.
Позже в лесу Рони встретила Бирка. Дети поругались, но увидели вокруг себя густой туман. Рони решила помочь Бирку найти дорогу к замку и привязала его ремешком к себе. Они осторожно шли по тропинке.
Вдруг откуда-то Рони услышала пение, она манило ее. Девочка сошла с тропинки, но Бирк пытался ее удержать. Рони отбивалась и даже поцарапала его. Внезапно туман исчез. Бирк объяснил, что это пели подземные твари. А Рони даже не помнила как поцарапала Бирка.
Дети благополучно вернулись домой.
5
Отец рассказал Рони чем он занимается, но оправдывался тем, что грабит только богатых. Он хотел выгнать Борка, но это было не просто.
Между тем прошла осень, наступила зима. Рони не видела в лесу Бирка, зато мечтала поймать для себя лошадь. Она стала кататься на лыжах по лесу.
Как-то Рони провалилась в снег и не могла сама выбраться. Ее нога проломила крышу дома лохматых тюх, которые приспособили ногу девочки для того чтобы качать колыбель своих малышей.
Рони плакала, и тут прилетела друда и сделала попытку утащить девочку, но не смогла и полетела за подругами.
Скоро появился Бирк и помог Рони освободиться. В тайне от своих родителей они решают стать сестрой и братом. Но извечная вражда разбойничьих родов мешает их дружбе
6
После этого проишествия Рони заболела, но мама с помощью целебных трав вылечила девочку. И через некоторое время Рони уже весело бегала по лесу. А когда пошел снег и Рони была вынуждена сидеть в замке.
Спустившись в подвал Рони нашла завал, который перегородил подземный ход. Девочка начала его разбирать, чтобы добраться до Бирка. Она даже услышала как Цирк пел песню, но из-за появления Лысого Пера Рони вынуждена была убежать.
7
Уже на следующий день друзья встретились. Они рады были видеть друг друга. Рони заметила, что Бирк сильно похудел. Девочка узнала, что у разбойников Борки заканчивалась еда и вода. Рони тайно носила им муку, а Бирк ее прятал в ларь своей матери.
8
Вскоре зима закончалась. Когда снег растаял, то Рони с Бирком встретились возле озера. Они увидели табун диких лошадей и решили их поймать. Дети подкрались и накинули на двоих жеребцов ласса.
Коней привязали к дереву и начали их усмирять. Жеребцы противились, но вскоре устали. Бирк назвал коня Рони Хитрюгой, а Рони назвала коня Бирка — Дикарь.
Когда коней отвязали, то Рони запрыгнула на спину Хитрюге. Но конь сбросил ее и ускакал.
Когда Рони вернулась домой, то узнала о стычке разбойников. Борка пытался отобрать часть добычи Маттиса. В результате одного из разбойников ранили в шею. Рони жалела его.
9
Раненый разбойник поправился, а Рони продолжала гулять с Бирком. Но однажды после их встречи она задержалась в лесу, когда вернулась, узнала, что Маттис поймал Бирка. Мальчика связали.
Рони хотела помочь Бирку, ругала отца, но это не помогло.
Маттис показал Бирка у пропасти Борке и потребовал, чтобы он со своими разбойниками покинули замок. В таком случае он обещал отпустить мальчика.
Борка был готов покинуть замок, но в этот момент Рони перепрыгнула к нему. Борка сказал, что вернет Рони в обмен на сына. Маттис готов был отпустить мальчика, но был настолько зол на Рони, что сказал, что дочери у него больше нет.
Ловиса попросила Борку вернуть ей дочь Рони, и не обращать внимания на то что ее муж сошел с ума.
10
Маттиас не говорил с Рони. Молчание отца было хуже упреков. В лесу она встретилась с Бирком. В руках мальчика был узел. Он сообщил что будет жить в Медвежьей пещере, так как устал от попреков.
Рони тоже решила уйти из дома. Ночью она покинула замок. Она смело шла через лес ночью, а когда пришла к пещере, увидела Бирка возле костра.
11
Рони и Бирк жили в пещере. Мальчик принес туда принес арбалет, Рони нашла бадейку, чтобы носить воду из ручья.
В глубине пещеры жили серые трусливые гномы, которых дети выгнали из пещеры.
Вечером они сидели у костра и думали о своих семьях, о том вспоминаю ли их родные.
12
Утром дети словили лосося, зажарили его и съели. Они сделали деревянные миски, а Рони собрала белый мох, ведь он мог останавливать кровь.
Как-то, дети поругались из-за пропавшего ножа, и Бирк обидел Рони. Девочка заплакала и убежала, а раздраженный Бирк, раскидав мох, обнаружил под ним нож. Бирк побежал искать Рони и вдруг увидел раненую кобылу. Тут же из-за кустов выбежала Рони и сказала, что медведь убил жеребенка и ранил кобылу. Она послала Бирка за мхом.
Весь день дети прикладывали мох к ране, и вскоре кров остановилась. Скоро кобыла смогла ходить. Дети привязали около родника и назвали ее Лита. Рони подоила кобылу — теперь у них было молоко.
Бирк признался Рони, что она ему дороже тысячи ножей.
13
Когда Лита поправилась, то дети отпустили ее обратно в стадо. Но иногда они приходили к ней за молоком. Лошади со стада постепенно привыкали к детям. И Рони решилась еще раз оседлать Хитрюгу.
Хитрюга сначала сбрасывал Рони, а вот у Бирка быстро получилось приручить своего Дикаря. И тогда Рони вскочила на Хитрюгу и крепко держалась. Конь уже не мог ее сбросить. Он мчал по лесу, но Бирк на Дикаре догнал Рони, и заставил ее коня остановиться. После этого Хитрюга смирился.
После этого дети любили ездить верхом. Но как-то, за детьми погналась друда, и дети спрыгнули. Они были вынуждены пешком идти к пещере. Там их ждал Малыш Клипп, разбойник из банды Маттиса.
14
Разбойник передал Рони хлеб от матери и просьбу вернуться. Но девочка узнав, что отец ее не интересовался отказалась возвращаться.
Малыш рассказал, что в лес много солдат, которые уже схватили одного разбойника Маттиса и двух из банды Борка.
Как-то, когда дети купались, на них налетела стая друд. Рони и Борк прятались в воде, потом мальчик вырвал небольшую березку и они спрятались под ее листвой.
Друды теперь не охотились на детей, но их несло к водопаду. Дети ничего не могли сделать. К счастью, береза ударившись о валун притормозила. Дети пытались плыть к берегу, хотя на реке было сильное течение. Выбравшись на берег, дети были без сил и уснули.
В пещеру они вернулись только вечером. Там их ждала Ловиса.
15
Бирк не обрадовался встрече и нагрубил матери Рони. Ловиса просила Рони вернуться, она рассказала, что Маттис без дочери сходил с ума и ночью часто выкрикивал ее имя. Но Рони не вернулась, она хотела, чтобы Маттис сам пришел за ней.
Утром Бирк сообщил, что зимой Рони лучше вернуться в замок, а он может останется и в пещере.
16
Скоро наступила осень… Начались дожи, стало холодней. Смелый Бирк называл такую погоду морозным летом.
Как-то спускаясь за водой к роднику Рони встретила Маттиса. Отец признался, что никогда не забывал о ней. Маттиас даже пригласил Бирка в замок, потому что понимал, что Рони любит этого мальчика.
Бирк отказывался возвращаться. Рони пригрозила остаться с ним в пещере. Он понимал, что она замерзнет и согласился с предложением. Дети зашали свои вещи и вернулись в замок.
Возле замка Бирк отправился к родителям, но обещал приходить к Рони в гости.
Наконец Рони спала в теплой постели, размышляя о том, как Бирк встретился с семьей.
17
Бирк жил у своих родителей, а Рони у своих. Днем они встречались, гуляли и бегали на лыжах.
Маттис смог освободить пленных разбойников и теперь солдаты преследовали разбойников. Помочь им могло только обледенение банды. Поэтому когда два разбойника Борка попали в плен к солдатам, и Маттис предложил Борке объединиться. Но для этого они должны были провести поединок атаманов.
Битва была долгой, в ней победил Маттис. Он назвал Борка своим братом, но попросил запомнить, что это он самый могучий атаман.
Потом разбойники устроили пир. Маттис сказал Борке, что его сын будет когда-то атаманом, ведь Рони отказывается занимать этот пост. Но Бирк также объявил, что не желает быть разбойником.
18
Один из старых разбойников Лысый Пер очень ослаб. Он очень похудел, и все беспокоились за его здоровье.Вскоре Лысый Пер простился со всеми и умер.
Наступила весна. Рони и Бирк радовались, но и думали о том чем им занятая во взрослой жизни. Рони рассказала Бирку о серебряной горе. Про нее девочка узнала от старого разбойника Лысого Пера. Они решили добывать серебро.
Когда стало тепло, дети снова начали жить в Медвежьей пещере…
«Рони, дочь разбойника» читательский дневник
Автор — Астрид Линдгрен
Год написания — 1981
Жанр: литературная сказка
«Рони, дочь разбойника»главная мысль
Человек не должен жить за счет других людей. Нужно делать как тебе велит твое сердце, пусть даже это не признают старшие. Рони и Бирк не последовали примеру родителей, а выбрали свой, более благородны путь.
«Рони, дочь разбойника» главные герои
- Рони — смелая и отважная девочка. 10-летняя дочь главаря разбойников. Она честная, открытая, добрая.
- Бирк — веселый и беззаботный мальчик. Сын Борка. Самоуверенный, обидчивый.
- Маттис — главарь разбойников. Отец Рони. Вспыльчивый, сердитый, умный и опытный.
- Ловиса — жена Маттиса, мать Рони. Добрая и заботливая.
- Борка — разбойник. Враг Маттиса.
«Рони, дочь разбойника» план
- Рождение Рони
- Прыжки через пропасть
- Две банды разбойников
- Дети выбираются из тумана
- Бирк и Рони — брат и сестра
- Жеребцы
- Бирк в плену
- Дети в Медвежьей пещере
- Ссора друзей
- Спасение Литы
- Приручение коней
- Ловись приносит хлеб
- Опасность на водопаде
- Встреча отца с дочерью
- Дети снова в замке
- Поединок атаманов
- Клятва детей
- Лето в пещере
«Рони, дочь разбойника» краткое содержание для читательского дневника
- Рони родилась в грозовую ночь, быстро выросла и стала обследовать замок и лес.
- Вскоре Рони познакомилась с Бирком, и они несколько раз спасали друг друга.
- Когда Маттис пленил Бирка, Рони сдалась Борке, чтобы спасти брата.
- Дети ушли из дома и стали жить в Медвежьей пещере.
- Однако осенью им пришлось вернуться в замок, и две шайки объединились.
- Рони и Бирк обещали не быть разбойниками, они собирались добывать серебро.
Чему учит книга «Рони, дочь разбойника»?
Произведение учит дружбе и самостоятельности, учит не покидать друга в сложных ситуациях минуту. Учит находить решения даже в сложных ситуациях.
«Рони, дочь разбойника» отзыв
Мне понравилась эта сказка о дружбе Рони и Бирка. Дети двух враждующих семей, которые решили считать друг друга братом и сестрой, и отстаивают свое право на эту дружбу. Мне понравилось, что они смогли помирить своих отцов и решили не брать пример со своих отцов, и никогда не быть разбойниками. Отношения Рони и Бирка, их преданная дружба, которую не могут изменить ни ссоры, ни их личные заскоки — прекрасны!
Басня Зеркало и обезьяна читать текст онлайн
Мартышка, в Зеркале увидя образ свой, Тихохонько Медведя толк ногой: «Смотри-ка, — говорит, — кум милый мой! Что это там за рожа? Какие у нее ужимки и прыжки! Я удавилась бы с тоски, Когда бы на нее хоть чуть была похожа. А ведь, признайся, есть Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть: Я даже их могу по пальцам перечесть». — «Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» — Ей Мишка отвечал. Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.
Таких примеров много в мире: Не любит узнавать никто себя в сатире. Я даже видел то вчера: Что Климыч на руку нечист, все это знают; Про взятки Климычу читают. А он украдкою кивает на Петра.
Крылатые выражения из басни Крылова «Зеркало и Обезьяна»
Крылатые выражения приживаются среди людей в обычной жизни. Мы их используем того не замечая. Многие люди даже и не знают, из каких источников та или иная фраза. Вот крылатые выражения из басни Крылова «Зеркало и обезьяна»:
- «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?».
- «Не любит узнавать никто себя в сатире».
Так же мы используем в жизни и отдельные слова и небольшие фразы типа «кум милый», «на руку не чист» и другие.
Читательский дневник по басне Ивана Крылова «Зеркало и Обезьяна»
Автор: Иван Андреевич Крылов
Название произведения: «Зеркало и Обезьяна»
Главные герои: Мартышка, Медведь.
Характеристика главных героев:
Мартышка — невежда и задира.
Не видит собственные недостатки.
Медведь — умный и рассудительный.
Указал куме на ее ошибку.
Краткое содержание басни «Зеркало и Обезьяна» для читательского дневника:
В басне рассказывается о Мартышке, которая увидела в зеркале собственное отражение.
Глупышка не знала, что это и есть она сама.
Поэтому начала говорить Медведю о некрасивой роже и о том, что среди ее кумушек есть такие.
Но Медведь ей ответил, что прежде, чем судить других, лучше бы на себя посмотрела.
План произведения для пересказа «Зеркало и Обезьяна»:
1. Отражение в Зеркале
2. Некрасивая рожа
4. Ответ Медведя
Синквейн:
Смотрит, высмеивает, обсуждает.
Замечает только чужие недостатки.
Главная мысль басни «Зеркало и обезьяна»:
Прежде всего нужно искать недостатки в себе, а не в других.
Чему учит басня «Зеркало и Обезьяна»: задачи
Нравоучение — это самая главная задача любой небылицы. Ведь она должна показывать, как нужно поступать или как не стоит. Чему учит басня «Зеркало и Обезьяна»? Вот объяснение и задачи:
Басня учит тому, что прежде чем обвинять других в их минусах, стоит вначале узнать собственные, научиться объективно оценивать ситуацию. Если человек обладает такой способностью, то ему и в голову не придет укорять других за их изъяны. Поскольку в нем самом они тоже есть. Можно сказать, что такая небылица — это аналог выражения: «В чужом глазу соринку видите, а в своем бревна не замечаете».
Анализ и мораль басни «Зеркало и обезьяна»
Иван Андреевич Крылов — известный баснописец. Он всегда смело выражал свои мысли о несправедливости и неравноправии. Автор всегда использовал необычные образы. Аллегорические герои помогали понять главные проблемы, которые описывал писатель. Произведения И. А. Крылова всегда содержат мораль. Анализ басни «Зеркало и обезьяна» дает понять, что прежде чем указывать на недостатки других, нужно рассмотреть свои.
Басня «Зеркало и Обезьяна»: автор, текст
Басню «Зеркало и обезьяна» написал Иван Андреевич Крылов. Она чем-то схожа с другими небылицами этого автора, поскольку также высмеивает человеческое невежество. Однако есть и некие отличия. Вот текст басни «Зеркало и обезьяна»:
Басня «Зеркало и Обезьяна»
Содержание рассказа
Басня «Зеркало и обезьяна» начинается с диалога двух животных — медведя и обезьяны. Медведь указывал, на то, что неприлично говорить о недостатке окружающих и указывать на них. Обезьянка, смотрясь в зеркало, не замечала своих минусов, а видела только отрицательные черты своих подруг и друзей.
Если говорить своими словами мораль басни «Обезьяна и зеркало» заключается в том, что все люди хотя бы раз в жизни осуждали кого-нибудь. Смеялись над внешностью, характером или умственными способностями. Такое проявление и есть порок каждого человека.
И. А. Крылов такой аллегорией пытается высмеять людей, которые оценивают человеческие качества, не замечая своих. Такое поведение он высмеивает на примере животных. Ведь часто можно встретить персон, у которых высокая самооценка, а на самом деле они ничего из себя не представляют. Эта сатира отлично подходит для мартышки, которая смотрится в зеркало и осуждает себя. При этом она не слушает морали медведя, вернее, не хочет слышать.
Краткое содержание произведения
Басня «Зеркало и обезьяна» имеет увлекательный сюжет, действие которого начинается с того, что мартышка случайно замечает себя в зеркале и останавливает на этом свой взгляд. В стихотворении очень точно описываются все эмоции, которые она при этом испытывает: презрение и отвращение, ведь обезьяна не догадывается о том, что смотрит на нее она сама. Попутно толкая сидящего рядом медведя, главная героиня сюжета начинает делиться с ним своими мыслями по поводу той особы, что смотрит на нее из отражения, называя ее кривлякой и сравнивая со своими кумушками-подружками, на что медведь не стал объяснять обезьяне о том, что по ту сторону на нее смотрит ее же морда, а лишь намекнул на сей факт, который остался совсем не понятым мартышкой.
Мысли автора
Автор своей аллегорией показывает, как выглядит мартышка со стороны. У таких, как она не может быть друзей. Крылов призывает смотреть и оценивать в первую очередь себя. Всегда нужно следить за своими мыслями, действиями и поступками, прежде чем осуждать кого-то.
Герои басни олицетворяют два типа людей, например:
- Мартышка — личность с высоким самомнением, которая не замечает своих недостатков, но при этом осуждает других.
- Медведь — мудрый герой, который не вмешивается в чужие дела. Он дает правильные советы и не осуждает окружающих.
Автор в своем произведении использует фразы, которые очень популярны сегодня: «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» Это выражение хранит в себе главный смысл и мораль.
«Зеркало и обезьяна» была создана на основе личного опыта автора. Он не любил двуличных людей, так как сам был открытым и честным человеком.
«Зеркало и обезьяна»
В басне рассказывается о несознательной мартышке. Она понятия не имеет, как выглядит со стороны, или не хочет этого знать. Ей проще и интересней найти изъяны в своих «кумушках» — о них ей известно практически всё.
Когда же наблюдательный кум-Медведь пытается деликатно намекнуть Обезьяне, что это её собственное отражение в зеркале, то она просто пропускает его слова мимо ушей. «Не любит узнавать никто себя в сатире», — насмешливо резюмирует автор.
Басня состоит лишь из нескольких строк, но как точно описывает критиканство и лицемерие, столь распространённые в социуме! Метко высмеивает махровый эгоизм и душевную слепоту мартышки Крылов: Обезьяна и зеркало становятся символами непомерного самомнения, доходящего до смешного.
Автор нещадно высмеивает человеческие пороки, по всем правилам баснописания — в образах животных. Он мастерски подбирает не только сюжет и героев, но и произносимые ими слова. Особо смешными и едкими становятся крылатые выражения из басни.
Зеркало и Обезьяна — по сути два главных героя: Медведь мартышке нужен лишь для того, чтобы обсудить «кумушек» и похвалиться: мол, а я не такая! Совет Медведя, как пишет баснописец, «лишь попусту пропал». Строки басни вызывают невольную улыбку у всех: каждому вспомнился кто-то из окружения, похожий на Обезьяну. Автор же словно призывает читателей посмотреть в зеркало на самих себя, обнаружить и обезвредить «обезьяну в себе».
История создания
Басня была написана 1816 году. В это же время ее опубликовали в журнале «Сын Отечества». Автора на написание произведения натолкнуло взяточничество. В образе обезьяны писатель высмеивал органы власти, которые постоянно обсуждали друг друга. Но когда эти люди встречались они, мило улыбались друг другу и пожимали руки. Это и стало основной темой создания такой провокационной басни.
Крылов в тексте сравнивает лицемерных, лживых людей с приматами и высмеивает их. На его жизненном пути встречались такие люди, и он просто описал их в другом образе
. Мартышки для Крылова это те, кто собирает сплетни, и намеренно ищут изъяны в других людях. Они низкие и подлые. К сожалению, и сегодня таких «приматов» в мире много.
Источники:
https://sochinite.ru/basni/basni-kryilova/basnya-kryilova-zerkalo-i-obezyana https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-3-klass/krylov-ivan-basnia-zerkalo-i-obeziana https://1001student.ru/literatura/sochineniya/analiz-i-moral-basni-zerkalo-i-obezyana.html
История создания басни «Зеркало и Обезьяна»: как это было?
«Зеркало и Обезьяна»
Басня «Зеркало и Обезьяна» Крылова была написана до 2 января 1816 года, и в том же году впервые опубликована в журнале «Сын Отечества». С этого момента началась история создания и жизни этой небылицы. Как это было в то время?
- Примечательным является то, что автора вдохновило обычное взяточничество.
- Баснописец, как и всегда, творил «на злобу дня». Именно поэтому публикация оказалась провокационной.
- Можно сказать, что в образе Обезьяны увековечены негативные черты представителей власти, чиновников, невежественных правителей.
Увы, литератору приходилось вращаться в подобных кругах. Поэтому он знал, о чем говорит и пишет.
Тяжелый смысл стихотворений, который не изучается школьниками
Самым интересным является то, что в раскрытии морали автор указал прямую ситуацию — взяточничество, которое получило свое распространение именно со времен жизни Крылова. Басня «Зеркало и обезьяна» была написана Иваном Андреевичем, что называется, на злобу дня, поэтому начала активно обсуждаться жителями России сразу после публикации.
На сегодняшний день рифмованные истории этого автора изучаются школьниками с 3-5 класса, тем не менее их потаенный смысл доступен далеко не каждому ученику. Именно поэтому преподаватели предпочитают заострять свое внимание на более простой интерпретации смысловой нагрузки, а не углубляться. Иван Крылов удивительным образом сочетал в своих баснях поучительный смысл для детей и глубинную мораль, которая в большинстве своем имела ориентацию на держателей власти: нечистых чиновников и неграмотных управленцев, среди которых автор постоянно вращался. Басня «Зеркало и обезьяна» стала некой оплеухой некоторым из них.
Зеркало и обезьяна рисунок
Пословицы из басен Крылова
Итак, Иван Андреевич нашёл, наконец, свою неповторимую нишу в литературе. Знаменательно, что с этого момента его карьера и финансовое положение начали постепенно идти в гору.
Крылов перешёл на службу в Императорскую публичную библиотеку, откуда много лет спустя и вышел на пенсию вполне состоятельным человеком. Его басни стали популярны и изданы ещё прижизненно: 9 сборников выходили в свет в течение 35 лет!
Мастерски составленные обороты речи, полные сатиры, а порой и насмешки, нередко превращались в крылатые выражения из басни! «Зеркало и Обезьяна», «Квартет», «Лебедь, Рак и Щука» — в каждом произведении представлены ёмкие и точные изобличающие фразы, вызывающие улыбку читателя.
Кто не знаком с выражениями: «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» или «Да только воз и ныне там»? Это строки Крылова превратились в речевые аллегории.
236 басен написал автор — одна краше другой. Смысл басен Крылова изучают сегодня в школьной программе, потому что, несмотря на полтора века, прошедших с его времен, сатира басен остаётся актуальной, а герои — до смешного узнаваемыми. Любой школьник легко вспомнит крылатые выражения из басни.
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Автор: Осаченко Наталья Васильевна
Учебное заведение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заревская средняя общеобразовательная школа
Краткое описание работы: рекомендуемый список литературных произведений для самостоятельного чтения в летний период учащимися 1 классов
Дата публикации: 2021-12-19
Загрузка…
Как готовить рассказ о книге? 1. Запомни автора, название книги. 2. Выдели самое интересное, на твой взгляд, что понравилось. 3.Теперь обдумай свой рассказ. Не заучивая фраз. И задумайся о нём: Что рассказано? О чём? Что зачем произошло и к чему всё привело? Прочитай же ещё раз и запомни свой рассказ. 4.Начни свой рассказ со знакомства с автором, названием книги. Если книга очень понравилась: создай рисунки на основе прочитанного (комиксы). 5.Закончи рассказ пожеланием, кому и почему ты бы посоветовал или не посоветовал, прочитать эту книгу. Нормы оценок: Оценка «5» ставится, если:1. Кратко описан сюжет (аннотация к произведению) – не менее 5 распространённых предложений; 2. Написано личное отношение к прочитанному (не менее 2-х предложений); 3. Выполнена иллюстрация к произведению (уровень художественных навыков не влияет на оценку). Оценка «4» ставится, если: 1)нет одного из вышеперечисленных пунктов.
| Читательский дневник учени____ 1 «__» класса __________________________школы _________________________________
|
Памятка по ведению читательского дневника
| ![]() |
Твои рисунки о прочитанных книгах | Дорогой первоклассник! Хочешь как можно скорее научиться, очень хорошо читать? Да? В этом ты можешь помочь себе сам, а предгаемый дневник призван стать твоим помощником в овладении чтением. В нём ты найдёшь несколько советов по чтению, а также список книг, читая которые, ты будешь тренироваться. Выбрав книгу, старайся её читать вслух. Возвращайся к её чтению несколько раз в день. Заканчивай день чтением перед сном. К концу учебного года ты должен читать не менее 30 слов в минуту (в гимназических классах – 60 слов). При этом следи за тем, чтобы смог рассказать, о чём прочитал. Желаем тебе успеха! |
Уважаемые родители! Ребёнку, который не умеет читать, очень трудно выполнять домашние задания. Ему не интересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука. Чтение — это сложный психофизиологический процесс, в котором можно выделить две стороны: 1) смысловую – понимание, осознание содержания и смысла читаемого текста; 2) техническую (подчиненную смысловой, обслуживающей ее) — скорость (темп), правильность и выразительность чтения. предполагает понимание читающим: — значений большей части слов, употребленных в тексте, как в прямом, так и в переносном смысле; — содержания каждого из предложений, входящих в состав текста, уяснение смысловой связи между предложениями; — содержания отдельных частей текста (абзацев, эпизодов, глав) и смысла этих частей (т.е. не только о чем говорится, но и что этим сказано);
| Твои рисунки о прочитанных книгах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Твои рисунки о прочитанных книгах | осознание этого содержания и своего отношения к прочитанному. Правильность чтения выражается в том, что читающий избегает ошибок, или, напротив, допускает: замены, пропуски, перестановки, добавления, искажения, повторы букв (звуков), слогов и слов; правильно или ошибочно делает ударения в словах читаемого текста. Выразительность чтения проявляется в умении обоснованно, исходя из содержания читаемого текста, использовать паузы (логико- грамматические, психологические и ритмические – при чтении стихотворений). Делать логическое и психологическое ударение, находить нужную интонацию, отчасти подсказываемую знаками препинания, читать достаточно громко и внятно. Скорость (темп) чтения характеризуется количеством слов, произносимых в минуту. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 класс Темп чтения вслух (программные требования)
| Памятка по работе с басней
Прочитайте басню.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Памятка к работе над стихотворением
| Рекомендуемый список внеклассного чтения 1. С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?»,«Почта», «Вот какой рассеянный» 17. В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Из рассказов и глав из повестей
| Памятка к работе над рассказом
Выберите непонятные слова и образные выражения, сами объясните их или задайте вопрос о том, что вам непонятно. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Памятка пересказа текста
| Рекомендуемые литературные сказки
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | ![]() |
Книги зарубежных поэтов и писателей
| ![]() 1. Следи, чтобы глаза двигались по строчке. 2. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его. 3. При чтении будь внимателен к каждому слову. 4. Старайся понять, о чём читаешь. 5. Читай ежедневно: · вслух · “про себя” |
Дата начала чтения книги_____________________________ Дата окончания чтения книги_________________________ Автор ____________________________________________________ Название произведения_______________________________ ___________________________________________________________ Главные герои и их характеристика_________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ Чему учит это произведение___________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Какие произведения этого автора ты бы хотел прочитать________________________________________________
| Дата начала чтения книги_____________________________ Дата окончания чтения книги_________________________ Автор ____________________________________________________ Название произведения_______________________________ ___________________________________________________________ Главные герои и их характеристика_________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ____________________________________________________________ Чему учит это произведение___________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Какие произведения этого автора ты бы хотел прочитать________________________________________________
|
Просмотреть свитедельство о публикации