Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания | |
Подготовительная | |||
1. 1. Организованный 2. Сообщение | 3мин | Построение в одну шеренгу на левой боковой Задачи огласить в порядке их написания в | |
3. Перестроение | 15-20 | Выполнять перестроение и передвижение по | |
4. Бег Специально беговые упражнения Упр. 1. Бег с Упр. 2. Бег с Упр. 3. Перекаты Упр. 4 Многоскоки Упр. 5 Бег на Упр. 6 Бег | 2 2 2 2 2 2 2 раза | Сохраняем дистанцию два шага; Ногу ставим с Корпус слегка Корпус слегка Туловище Выполняем активное Продвигаемся Соблюдаем | |
5. Упражнения | 30 | Поднимая руки вверх – вдох, опуская вниз – | |
6. Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении ( поворотом в | 30 сек | По команде учителя «Налево, в колонну по два – Марш!» Команда | |
7. ОРУ на 1) 1 – 2. – Поднять руки вверх, 3 – 4. –И. П. 5-6- то же другой ногой 7-8 – И.П. 2) И.п. – ноги 1 – 3 – 3 поворота вправо ; 4 – И.П. 5-7 – 3 поворота влево 8- И.П. 3) И.п. – стойка ноги врозь, 1- наклон вперед; 2- наклон к правой. 3- наклон к левой; 4- И.П. 4) И.п. – О.С; скакалка внизу 1- наклон вперед 2-3 – держать 4 – И.П. 5) И.п. – о.с., скакалку вниз. 6) И.п. – о.с. ,скалка внизу 7) И.п.- стойка 1- махом левой к правой руке 2 – И.П.. 3- махом правой к левой руке 4- И.П 1- 3 – прыжка на месте 4 – подтянуть | 3 минуты 6 раз 6 раз 6 раз 4 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз | Спина прямая, постепенно увеличиваем Спина прямая; Руки на уровне плеч; поворот Ноги в коленях не сгибать; Наклон как можно Ноги в коленях не сгибать; Наклон как можно Сзади Руки в Спина прямая, Руки на уровне плеч, Нога Подхватываем себя руками; Стараемся | |
Основная | |||
8. Прыжки через — вращая -вращая скакалку — на правой ноге; — на левой ноге. | 3 минуты | Каждое упражнение | |
9. Перестроение | 30 сек | «Слева в колонну по | |
10. Обучение технике прыжка в длину 6. Подводящие упражнения для 1.И.п.- ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, 1 – руки вверх, прогиб назад, подъем на носки; 2 – и.п.; 2.И.п.- ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, 1- руки вверх, прогиб назад, подъем на носки; 2 — отведение рук назад, опуститься на всю стопу, согнуть ноги 3,4 – и.п. 3.И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу; 1 — отведение рук назад, опуститься на всю стопу, согнуть ноги в 2 – взмах руками вперед-вверх; 3 – отведение рук назад с одновременным разгибанием и толчком 4 – и.п. 4.напрыгивания и спрыгивания со скамейки; 5.прыжки на двух и одной ноге через | 15 2 2 2 раза 4 раза 4 | Не сильно прогибаться в спине, ноги в коленном суставе не Не сильно прогибаться в спине, ноги в коленном суставе не Плечи впереди стоп, тазобедренный сустав над носками. После Напрыгиваем на скамейку двумя ногами, зафиксировав И.П. прыгуна, 1 раз выполняем прыжки с левой стороны от скамейки, второй раз с | |
11. Подвижная игра «Кто дальше прыгнет?». | 3 минуты | Команды | |
Заключительная часть (до 5 минут) | |||
12. Построение | до 1 | По команде учителя | |
13.Подведение итогов урока | до 2 минут | Указать степень Выявить мнение -качество -обобщение Ответить на вопросы | |
14. Организованный уход | 30 сек | ||
ЦЕЛЬ:
Создание алгоритма обучения легкоатлетическим упражнениям и развитие физических
качеств путем применения серий учебных заданий.
ü
Способствовать развитию скоростно-силовых
двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;
ü
Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).
ü Скакалка 10 шт.
ü Конусы.
ü Секундомер 1 шт.
I. Метапредметные
Ø Познавательные УУД: составляет алгоритм действий; выполняет
упражнение по плану;
Ø Регулятивные УУД: ставит перед собой учебную задачу;
прогнозирует результат; контролирует выполнение задания по плану; оценивает
себя;
Ø Коммуникативные УУД: сотрудничает с учителем и сверстниками.
II. Предметные
Ø Развивать силу, ловкость, координацию движений.
Ø Выполнять прыжки в длину с места.
III.
Личностные УУД: желает получить новые знания, соблюдает дисциплину и правила
безопасности.
Этапы урока | Время | Ход урока | Деятельность | Деятельность | Частная задача | Универсальные | Методические |
Оргмомент. Цель: создание положительного настроя | 2‘ | Построение в шеренгу. Рапорт. —Ребята, какое у вас настроение? На | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на | Приветствуют учителя, | Личностные: формирование | Класс в одну колонну «становись» , «Равняйсь, | |
ОРУ в движение. | 3‘ | ходьба и бег по залу: ходьба на носках, пятках, в приседе, | Организовать учащихся к выполнению ОРУ. | Выполняют Во | Подготовить организм к нагрузке, содействовать «общему» разогреванию (упр 3-8) | Коммуникативные Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при | Следить за правильной осанкой, за дистанцией, дышать |
Актуализация умений. Создание проблемной ситуации. Цель: зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность | 3′ | Игра «Волк во рву» | Организация проведения упражнений, игры. | Выполнение упражнений, участие в игре на внимание | Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок. | Коммуникативные Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с | Правила: «козочки» перебегают с одного пастбища на |
Постановка проблемы: | 2 | Почему не все дети смогли перепрыгнуть «ров»? —Значит, чему надо научиться У вас у каждого есть лист самооценки. Нарисуйте человечка на —Как умение прыгать поможет вам в —Влияет ли уровень развития — А вы хотите быть прыгучими и | Учитель подводит учащихся к осознанию темы. Постановка —Поиск решения —Организация наблюдения —Открытие нового | Воспринимают на слух вопросы, отвечают на вопросы учителя. | Познавательные Осознание смысла предстоящей деятельности Коммуникативные Умение участвовать в диалоге по заданной теме | Перестроение в 4 колонны. Комплекс ОРУ показывает ученик. | |
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания | 2‘ | Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики | Создать целевую установку на достижение конкретных результатов | Восприятие объяснения учителя. | Подготовить организм к выполнению контрольных упражнений на | Коммуникативные Умение воспринимать объяснение педагога | Через центр в колонну по трое шагом марш. Направо приставным |
Проведение ОРУ в движении: | 4‘ | ОРУ с короткими скакалками. Класс оценивает зарядку: Подходят ли упражнения теме урока? | организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений | выполнение упражнений | Личностные Умение | Во время объяснения Выполнять упражнения в спокойном темпе с постепенным (голеностопного, | |
Совместное исследование проблемы. Цель: организация поиска новых знаний | 2′ | Составление плана действий. —Какое исходное положение надо —Из каких этапов состоит прыжок с —Сколькими ногами надо (демонстрация прыжка двумя уч-ся) —Кто из ребят прыгнул дальше? —Разберём следующий этап прыжка. —Как безопасно приземлиться? | организация диалога | участие в диалоге. | Коммуникативные Умение Целеполагание; Коррекция. | Обратить внимание на постановку стопы во время выполнения Следить за дыханием. | |
Конструирование нового способа действия. Цель: учиться работать в группе | 1′ | В своих группах выберите капитана. Выполняйте прыжки по плану, (практические опыты) | Организация самостоятельной работы. Деление класса на 4 | обсуждение | Коммуникативные умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, | Групповая работа. Дети прыгают, делятся наблюдениями в группе. Учитель переходя | |
Этап решения частных задач. Цель: первичный контроль за правильностью выполнения способа | 10‘ | Отчёты групп. Сравнение спланированной техники прыжка с образцом из Хоровое чтение плана с доски. Капитаны выполняют прыжки, учитель называет их ошибки в | Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует | Старший в группе: Контролирует качество их проведения и выполнения; Оценивает работу каждого учащегося. Критерии оценки: Показать упражнение (1 балл) Выполнить качественно упражнение (1 балл) Соблюдать дисциплину и уважение в группе при выполнении (1 балл) | устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при | Личностные Умение правильно Регулятивные Умение контролировать и оценивать результаты собственной Личностные Умение добросовестно Познавательные Умение соотносить реальный результат с нормой посредством | Работа с таблицами, схемами |
Применение общего способа действия для решения частных задач. Цель: применить новый способ | 5′ | Эстафета: первый ученик прыгает в длину и остаётся на месте | Организация эстафеты | Участие в эстафете | Совершенствовать скоростно-силовые качества, реакции, быстроты; развитие морально-волевых качеств. | Коммуникативные интегрироваться в группу, строить взаимодействия, | Обозначить линию старта для выполнения прыжков на двух ногах. |
Упражнения на восстановление дыхания | 3′ | Построение в колонну по одному. Выполнение упражнений на восстановление дыхания. | Выполняют дыхательные упражнения | Содействовать более быстрому восстановлению функционального | Личностные умение воздействовать | ||
Заключительная часть. Цель: рефлексия своих действий. | 2‘ | Научились ли вы чему-нибудь на сегодняшнем уроке? — Давайте вернемся к нашим листам —Пусть пока не у всех удались — Капитаны команд сейчас дадут — А сейчас я предлагаю вам оценить | Постановка вопросов. Выявление достижение цели урока | Ответы на вопросы. Показ знаний на достижение цели урока. | Личностные умение оценивать свою Коммуникативные умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно выполнять | Заполняют листы самооценки. | |
Дифференцированное домашнее задание | 1′ | 1. Совершенствование и отработка 2. Сообщение «какие еще способы прыжков в длину используются в спорте» | Предлагает задание с учетом индивидуальных возможностей | Учащиеся выбирают задание из предложенных учителем с учетом |
Техника выполнения прыжков в длину с места
Прыжки в длину и в высоту — одна из наиболее популярных дисциплин легкой атлетики. Обучение прыжкам можно начинать в возрасте 8−10 лет, при наличии базового уровня общей физической подготовки и хорошего состояния здоровья. Сначала в секцию принимаются все желающие, но со временем тренер оставляет только тех, кто демонстрирует выдающиеся результаты. Для прыгуна важен каждый сантиметр, поэтому тренировки — это упорная работа.
Чтобы улучшить достигнутые результаты, порой требуются месяцы интенсивных занятий. Но затраченные усилия непременно окупятся. Перспективные прыгуны уже в подростковом возрасте становятся участниками соревнований регионального, федерального и международного уровня. Даже если ребенок не станет профессиональным спортсменом, занятия прыжками — один из лучших способов стать стройным и подтянутым, развить быструю реакцию, стать ловким, смелым и дисциплинированным.
Особенности обучения прыжкам в длину
Техника прыжков с места значительно отличается от выполнения прыжков с разбега. Чтобы прыгать красиво и правильно, требуется:
- Иметь хорошую координацию движений.
- Уметь правильно падать, чтобы избежать травм.
- Быть выносливым.
- Иметь крепкую мускулатуру рук и ног.
Для того чтобы начать обучение, ребенку младшего школьного возраста понадобится удобный спортивный костюм (его стоимость в среднем составляет 520 рублей), а также абонемент в спортивную школу. Обычно занятие в детско-юношеской спортивной школе строится по следующему принципу: сначала ученики под руководством тренера выполняют легкую подготовительную разминку, а потом по очереди начинают прыгать в длину.
Чтобы научиться делать это грамотно и с хорошим результатом, требуется как минимум несколько месяцев регулярных занятий. Однако, некоторые одаренные юные легкоатлеты начинают прыгать далеко и устанавливать личные рекорды уже через два месяца после начала обучения.
Рекомендации по технике
Во время обучения задача грамотного тренера — объяснить ученикам, что стремление прыгнуть как можно дальше не должно стать самоцелью. Невозможно совершить красивый и длинный прыжок, не обладая базовыми техническими навыками. Также нужно уметь правильно приземляться и группироваться о время приземления для того, чтобы избежать серьезных травм: открытых и закрытых переломов, растяжений мышц и связок.
После каждого занятия тренер подводит итоги, отмечая наиболее способных учеников и по возможности поощряя и подбадривая тех, кто не показал выдающихся результатов. Также в конце занятия тренер говорит каждому ученику о его ошибках, например, учит не «частить» руками и ногами во время полета. С теми, кто пока еще плохо владеет своим телом, но настроен серьезно заниматься, проводятся дополнительные индивидуальные занятия. Для того чтобы достичь успеха, тренер должен владеть разными способами объяснения материала: как показом, так и рассказом. По итогам каждого занятия все результаты прыжков замеряются и заносятся в специальный журнал.
Основные ошибки начинающих спортсменов
Техника выполнения прыжков в длину с места предполагает идеальную координацию движений, а также быструю реакцию. Если внимательно изучить специализированную литературу, можно выявить основные ошибки новичков.
Однако, практика показывает, что эти ошибки совершают не только ученики спортивных школ первого — второго года обучения, но и более опытные девушки (юноши). В связи с этим для тренера важно сразу научить своих воспитанников прыгать правильно, потому что переучиваться потом бывает очень сложно. Вот наиболее распространенные ошибки, которых желательно избегать:
- Несогласованные движения рук и ног.
- Длинный промежуток между отталкиванием и полетом. Взлет должен быть стремительным.
- Частые несогласованные и непроизвольные взмахи верхних и нижних конечностей во время фазы полета. На профессиональном языке тренеры называют это «частить руками и ногами».
- Жесткое приземление без группировки: спортсмен падает «мешком» вместо того, чтобы сгруппироваться и мягко коснуться земли. Это приводит к спортивным травмам.
Также нужно иметь в виду, что должны обязательно присутствовать все четыре фазы прыжка:
- Подготовка.
- Отталкивание.
- Полет.
- Приземление.
Кульминацией является полет. Но, если спортсмен не подготовился к прыжку, то есть первая фаза была пропущена, далекого полета можно не ждать.
Поэтому для того чтобы увеличить дальность прыжка, необходимо прежде всего до автоматизма отработать все четыре фазы, которые должны следовать одна за другой, без перерыва. Для этого выполняются специальные упражнения, направленные на развитие быстрой реакции и быстрого переключения от одного движения к другому.
Для детей младшего школьного возраста в обучении активно используются подвижные игры с элементами прыжков. Также хорошо развивают реакцию подвижные игры с мячом. Особенно полезно будущим прыгунам играть в баскетбол, так как эта спортивная игра развивает прыгучесть и координацию движений.
Критерии успешности прыжка в длину с места
Какой прыжок является образцовым? Нормативы прыжков в длину с места меняются каждый год, и тренер должен быть в курсе этих изменений. Изменения в нормативах связаны с тем, что каждое последующее поколение детей имеет физические параметры, отличные от предыдущего поколения (например, имеет место такое явление, как акселерация — ускорение роста и прибавки в весе).
Нормативы, которые подходили для учеников спортивных школ всего несколько лет назад, могут показаться слишком легкими для современных юношей и девушек. То же самое касается и других спортивных дисциплин легкой атлетики. Существует несколько видов прыжков (в длину, в высоту, тройной прыжок, прыжок с шестом), но критерии успешности выполнения у них примерно одинаковы. Они приводятся ниже:
- Техническая правильность выполнения всех элементов прыжка.
- Присутствие всех основных фаз.
- Дальность конкретного прыжка.
- Оценка конкретного результата в сравнении с предыдущими результатами (немного лучше или немного хуже, значительно лучше или значительно хуже, примерно так же). В этом контексте можно использовать понятие «личный рекорд» — результат, который значительно превосходит все результаты конкретного спортсмена и при этом демонстрируется в первый раз.
Сколько тренеров, столько и мнений. Есть специалисты, которые настроены на самые высокие результаты, но при этом не обращают внимания на то, насколько правильно выполняется упражнение. Но есть и другие тренеры, которые скрупулезно отрабатывают технику, не заостряя внимание на высоких результатах. Второй подход представляется наиболее перспективным, особенно в том случае, если речь идет о прыжках с дополнительной фазой разбега (например, знаменитый тройной прыжок).
Особенности выполнения тройного прыжка
Техника прыжка в длину с разбега отличается от выполнения прыжков в длину с места наличием фазы разбега. Разбег разделяется на три этапа: спортсмен совершает три быстрых широких шага, напоминающих бег или прыжок, и лишь затем взлетает. Благодаря разбегу значительно увеличивается дальность прыжка и его зрелищность.
Тройные прыжки неизменно, из года в год входят в программу летних Олимпийских игр, национальных чемпионатов и чемпионата мира по легкой атлетике. Во время обучения тройному прыжку особое внимание уделяется правильности и быстроте разбега, а также мягкости приземления. Падать на землю «мешком» после прыжка с разбегом гораздо больнее и опаснее, чем также падать после прыжка с места, поэтому тренер должен обязательно проводить отдельные занятия, посвященные группировке перед падением.
Если ребенок младшего школьного возраста охотно играет в подвижные игры, а также отличается прыгучестью, ловкостью, быстрой реакцией, родители вполне могут отдать его изучать прыжки в длину. Занятия помогут ученику реализовать свои природные способности и максимально развить их под чутким руководством грамотного педагога.
«Методика начального разучивания дошкольников прыжкам в длину с места»
Цели: обучить технике прыжка в длину с места.
1.Образовательные: обучить технике прыжка в длину с места по частям (фазам).
2.Оздоровительные: развитие прыгучести, координационных способностей.
3.Воспитательные: воспитание трудолюбия, усидчивости.
Принципы: от простого к сложному; похвала и внимание — лучшая награда.
Возраст: младший дошкольный возраст.
Особенности выполнения движения детьми: дети не умеют согласовывать одновременные действия ног и рук. Приземляются тяжело на всю ступню.
Учить детей синтезировать приобретённые умения отталкиваться двумя ногами, приземляться, сгибая колени.
Учить мягко приземляться на полусогнутые ноги.
Учить реагировать на ориентиры.
Педагогические требования при обучении движениям: обращать меньше внимания на толчок и взмах руками. Внимание обращать на приземление на полусогнутые ноги.
Обучение детей 3 лет прыжку в длину с места следует начинать после того, как они овладели подпрыгиванием на обеих ногах на месте и с продвижением вперед («как зайчики», «мячики» и т. д.). В этом возрасте они уже хорошо понимают словесные указания, которые даются в доступной для них форме, и могут точно повторить показанное им движение. Сначала ребенку предлагают прыгать через ленту или «ручеек» (ширина 10—15 см, выложенный из двух лент (скакалок). Такая конкретизация обусловливает выполнение прыжка не в полную силу, благодаря чему дети точнее дифференцируют мышечные усилия, что является необходимой основой для овладения правильной структурой движения.
Наиболее сложные элементы прыжка для детей данного возраста — сочетание маха руками с одновременным отталкиванием обеими ногами и мягкое приземление.Для правильного и быстрого овладения этими элементами рекомендуется применять подводящие упражнения: махи прямыми руками вперед — вверх, «как птички», с одновременным подниманием на носки; прыжки на месте, «как мячики:»; прыжки с продвижением вперед, «как зайчики»,и т. д.
Дети 3 лет, прыгая в длину с места, обычно приземляются на пятки с последующим перекатом на всю ступню. Чтобы избежать резких сотрясений и травм, на место приземления (если ребенок выполняет прыжки в помещении) кладут мягкий коврик, а на площадке прыгают в песок.
а)показ педагогом образца движения:
Начинать следует с основных фаз:
1.Подготовка к отталкиванию: для принятия средней стойки спортсмен слегка приподнимает таз вверх и одновременно подает туловище вперед, тем самым перенося тяжесть тела несколько вперед, как бы совершая «навал», руки удерживает сзади.Положение основных частей тела лыжника характеризуется следующими данными: наклон голени к плоскости стола отрыва — 60-65°, сгиб ног в коленных суставах — 55-60°, наклон туловища— 80-85°.
2.Отталкивание: в едином концентрированном усилии прыгуна при отталкивании одновременно с выпрямлением толчковой ноги и туловища прыгун должен стремиться сделать возможно более активные движения не только ногой, но и руками.
Величина этого угла в значительной мере зависит от положения ОЦТТ (Общий центр тяжести тела) относительно опоры в момент отталкивания. В прыжках, в высоту и с шестом угол отталкивания равен 80-85°, в прыжках в длину и тройном — 65-70°. Однако с учетом сложения вертикальной скорости, созданной при отталкивании, и горизонтальной, приобретенной во время разбега, результирующий угол вылета тела спортсмена в прыжках в высоту равен 65-70°, а в прыжках в длину и тройном — 18-25°.
3. Полёт: после завершения отталкивания начинается фаза полета, в которой ОЦТТ описывает определенную траекторию, зависящую от угла вылета и начальной скорости. Изменить эту траекторию прыгун не в состоянии, однако за счет соответствующих двигательных действий он может изменить расположение тела и его отдельных частей относительно своего ОЦТТ. При этом перемещение некоторых частей тела в одном направлении вызывает компенсаторные движения его других частей в противоположном.
4.Приземление: в прыжках в длину и тройном, кроме обеспечения безопасности, способ приземления оказывает значительное влияние на результат. В связи с этим прыгунам необходимо стремиться, чтобы при приземлении пятки коснулись грунта впереди точки траектории приземления ОЦТТ или совпали с ней.
б) его детальный показ,сопровождаемый словом:
1.Подготовка к отталкиванию:
Ребята, меня всем видно? Отлично! Для начала давайте вспомним стойку исходного положения, кто забыл, повторяем за мной. Принятие исходного положения – важный этап, так как оно позволяет сконцентрироваться и собрать все силы. Встать у стартовой точки, расставить ноги на ширину плеч;
Немного отводим руки за спину, сгибаем в локтях и опускаем вниз;
Сгибаем ноги в коленном и тазобедренном суставах, расположить первые по уровню носков;
Не отрываем стопы от земли, зафиксировались!
Ребята, обратите внимание что отталкиваемся сразу после ИП. Задерживаться нельзя, потому что прыгнуть дальше не получится. Для этого не забываем сделать резкий выпад руками вперед;
Подтягиваем тазобедренные суставы;
Резко отрываемся от земли.
3.Полет и приземление:
Вытягиваем наше тело по прямой линии, плавно разгибаем колени;
Перед приземлением опускаем руки, стопы выносим вперед;
Аккуратно приземляемся на землю, согнув немного колени для поддержания равновесия;
Выпрямляемся при посадке.
Молодцы! У всех замечательно получилось, потому что мы были внимательны.
с)выполнение показываемого движения самим ребенком:
Исходное положение перед прыжком — «старт пловца» (ноги полу-согнуты, туловище наклонено вперёд, руки отведены назад — в стороны). Отталкиваются обеими ногами с одновременным взмахом рук вперед— вверх. В полете ноги сгибаются в коленях и выносятся вперед. Во время приземления ребенок приседает и выносит руки вперед—в стороны, обеспечивая, таким образом, мягкое и устойчивое приземление.
Ещё один прием разучивания и рассказывания стихов Расскажи стихи рукамиРазговорная речь – это то, без чего мы не могли бы общаться. Но для того, чтобы речь была развита, интересна и интонационно,.
Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образования Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов образования. 3 ноября на базе нашего МБДОУ «Радуга» прошло районное методическое.
Картотека подговорок для разучивания плясовых движений Подговорки- малый фольклорный жанр. В стихотворной форме раскрывается техника исполнения танцевального движения. Применение подговорок,.
Конспект викторины-соревнования по ЗОЖ для детей с ОВЗ начального звена Цель:Развитие представления о том, что здоровье – главная ценность. Задачи: закрепить знания о ЗОЖ; корригировать ВПФ; воспитывать мотивацию.
Консультация музыкального руководителя «Использование мнемотехники для разучивания песен» Сначала еще раз повторим: Что такое МНЕМОТЕХНИКА? Мнемотехника – это совокупность методов и приёмов, которые позволяют визуализировать информацию.
Видео и методическая разработка разучивания песни «Золотые капельки» Методическая разработка разучивания песни «Золотые капельки». Видеоклип Песня «Золотые капельки» Методическая разработка Алгоритм разучивания.
Методические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни Методические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни. (для детей 3-4 лет) Песня «Зима» муз Г. Карасевой,.
Методический прием в процессе разучивания песни: «Цыплята» Методический приём в процессе разучивания песни : » Цыплята» .Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной, для детей 3-4 лет Диапазон песни.
Наглядный материал для разучивания песен с детьми Как мы учимся песни петь. Песня в жизни дошколят занимает не последнее место. Дружно поём на разных праздниках, участвуем в тематических.
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность дошкольного и начального общего образования» 1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов,.
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами
Прыжок в длину — дисциплина технических видов легкоатлетической программы, относящаяся к горизонтальным прыжкам. Прыжок в длину требует от спортсменов прыгучести, спринтерских качеств. На первых Олимпийских играх также проводились соревнования по прыжкам в длину с места, но они быстро потеряли популярность. Прыжок в длину относится к наиболее консервативным дисциплинам.
Прыжки в длину как вид спорта зародился еще во времена античности в Древней Греции. Прыжок в длину был одним из упражнений греческого пятиборья (пентатлона).
Античные атлеты выполняли все упражнения с грузом в руках. Чаще всего отягощением были небольшие гантели. Приземления производились на взрыхленную почву или песок.
С появлением легкой атлетики начали проводиться официальные соревнования по этому виду спорта.
Мировой рекорд прыжка с места
Мировой рекорд по прыжкам в длину с места — 373 см, принадлежащий Байрону Джонсу. Рекорд зафиксирован 23 февраля 2015 года представителем NHL на Scouting Combine, который проходил с 17 по 23 февраля 2015 года на стадионе Lucas Oil в Индианаполисе.
Рекорд основан на официальных данных, опубликованных на сайте Национальной Хоккейной Лиги (nfl.com).
Достоверные рекорды таковы:
3,73 метра — мировой рекорд;
3,48 метра — рекорд России и СНГ;
3,47 метра — олимпийский рекорд;
4,08 метра — недостоверный рекорд.
Из российских спортсменов можно отметить Дмитрия Иоселиани, он был спортсменом высочайшего класса. Являлся обладателем 60 рекордов по прыжкам в длину с места. В далеком 1930 году 17-летний юноша стал первым в нашей стране спортсменом, превысившим мировой рекорд. Результат, прославивший прыгуна — 3 м 48 см.
2. Порядок проведения испытаний
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает ИП: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками допускается.
Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания любой ногой до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.
Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.
Участник имеет право:
— при подготовке и выполнении прыжка производить маховые движения руками;
— использовать полностью время (1 мин), отведённое на подготовку и выполнение прыжка.
Ошибки, в результате которых испытание не засчитывается:
— заступ за линию отталкивания или касание ее;
— выполнение отталкивания с предварительного подскока;
— отталкивание ногами поочередно;
— использование каких-либо отягощений, выбрасываемых во время прыжка;
— уход с места приземления назад по направлению прыжка.
3. Техника выполнения
Техника прыжка с места делится на:
— подготовку к отталкиванию
— приземление (рис. 1).
Рис. 1. Прыжок в длину с места
Подготовка к отталкиванию: спортсмен подходит к линии отталкивания, стопы ставятся на ширину плеч или чуть уже ширины плеч, затем спортсмен поднимает руки вверх чуть назад, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки. После этого плавно, но достаточно быстро опускает руки вниз-назад, одновременно опускается на всю стопу, сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах, наклоняясь вперед так, чтобы плечи были впереди стоп, а тазобедренный сустав находился над носками.
Руки, отведенные назад, слегка согнуты в локтевых суставах. Не задерживаясь в этом положении, спортсмен переходит к отталкиванию.
Отталкивание важно начинать в момент, когда тело прыгуна еще опускается по инерции вниз, т.е. тело движется вниз, но уже начинается разгибание в тазобедренных суставах, при этом руки активно и быстро выносятся вперед чуть вверх по направлению прыжка.
Далее происходит разгибание в коленных суставах и сгибание в голеностопных суставах. Завершается отталкивание в момент отрыва стоп от грунта.
После отталкивания прыгун распрямляет свое тело, вытянувшись как струна, затем сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах и подтягивает их к груди. Руки при этом отводятся назад-вниз, после чего спортсмен выпрямляет ноги в коленных суставах, выводя стопы вперед к месту приземления. В момент касания ногами места приземления прыгун активно выводит руки вперед, одновременно сгибает ноги в коленных суставах и подтягивает таз к месту приземления, заканчивается фаза полета. Сгибание ног должно быть упругим, с сопротивлением. После остановки прыгун выпрямляется, делает два шага вперед и выходит с места приземления.
4. Упражнения
Как улучшить прыжок в длину с места?
Чтобы достичь стабильной положительной динамики, необходимо регулярно тренироваться. Летом это можно делать на природе, в холодное время года – в оборудованном спортзале. Перед тренировкой обязательна 15-минутная разминка. Благодаря ей мышцы придут в тонус, а риск травмирования в разы снизится.
Совершенствование прыжка в длину с места предполагает выполнение и других упражнений. Для укрепления мышц ног полезны приседания со штангой, жимы, тяги. Чтобы легко и просто группироваться, надо делать планку, отжимания и подтягивания. Они помогут укрепить мышцы пресса и спины. Большое внимание требуется уделить аэробным нагрузкам, при которых в работу включаются сердце и дыхательная система. Такие тренировки направлены на улучшение выносливости.
Чтобы увеличить дальность прыжка в длину, придерживайтесь несложных правил:
- строго соблюдайте технику выполнения упражнения;
- укрепляйте мышцы кора, используя нагрузку;
- больше бегайте, во время бега как можно выше поднимайте бедра и подтягивайте колени к груди;
- практикуйте другие виды прыжков;
- выполняйте упражнения на растяжку мышц;
- отслеживайте прогресс.
Прыжки в длину являются сложным упражнением. Не нужно сразу гнаться за высокими показателями. В начале, важно освоить правильную технику и довести ее до автоматизма. Возможно, это будет не так быстро, как хочется, но после регулярных тренировок обязательно появится результат.
1. И.п. — встать на одной ноге, другую согнуть в колене. Скачки на одной ноге через скамейку: а) на месте; б) с продвижением вперед. На каждой ноге 50-100 скачков. Отталкивание преимущественно стопой. Выполнять в среднем темпе.
2. И.п. — глубокий присед, упор на носках, в руках гантели по 4-10 кг каждая или гриф штанги. Выпрыгивания. Повторить 8-12 раз. Не наклонять плечи вперед. Туловище прямое. Акцент на выполнении заключительной части отталкивания. Выполнять в среднем темпе с ускорением в момент выпрыгивания.
3. И.п. — встать на двух ногах, несколько согнутых в коленях. Прыжки с преодолением поочередно 4-8 барьеров, расположенных на расстоянии 90-120 см один от другого. Отталкиваться двумя ногами. Повторить 3 раза. При прыжке через барьер туловище держать прямо. Выполнять в среднем темпе.
Дать подробное описание техники прыжка
в длину с места
Написать 5 упражнений для прыгуна
1)ПРИЖКИ В ВИСОТУ: Ноги на ширине плеч. Прыгните строго вверх насколько можете. Опустившись, присядьте примерно на четверть — это один прыжок.
2)Подъемы на носках: : Встаньте на что-нибудь так, чтобы пятки не соприкасались с полом (лестница, толстая книга). Поднимитесь на одной ноге как можно выше, затем на другой ноге.
Отдых между подходами: 25–30 секунд.
3)Степ-апы: Поставьте одну ногу на прочное возвышение (стул, скамейка) и толкнитесь опорной ногой вверх. В воздухе смените опорную ногу и повторите то же самое.
4)Прыжки на прямых ногах: Ноги на ширине плеч. Совершайте прыжки в высоту, не сгибая ног в коленях. Требуется выпрыгнуть как можно выше.
Отдых между подходами: 1 минута.
5)Выжигания: Упражнение названо так, потому что при правильном выполнении в мышцах ног вы будете чувствовать жжение. Стоя в полуприседе, поднимитесь на носках и совершайте прыжке в этой позе, не опускаясь на пятки. Основной упор при выполнении делайте на скорость и внимательно следите за тем, чтобы не опуститься на пятки.
Відповідь:
Пояснення:
Привет! Сейчас все запишем:
Дано: Дать подробное описание техники прыжка в длину с места
I. Техника:
- Подготовка к отталкиванию
Спортсмен встает у линии, расставив ноги на ширине плеч, поднимает руки вверх, одновременно поднимаясь на носки и прогибаясь в пояснице. Затем следует обратное движение. Руки опускаются вниз и отводятся назад, ноги ставятся на всю стопу, при этом сгибаются колени и тазобедренный сустав, корпус выносится чуть вперед. На этом уровне формируется весь потенциал прыжка. Именно поэтому важно иметь сильные, мощные ноги.
- Отталкивание
Отталкивание начинается тогда, когда тазобедренный сустав распрямляется, руки при этом нужно резко выбросить вперед. Завершается отталкивание разгибанием коленных суставов и отрыванием стоп от поверхности.
- Полет
После отталкивания тело спортсмена выпрямляется, колени подтягиваются к груди. В завершающей стадии полета руки опускаются вниз, а стопы выносятся вперед.
- Приземление
Когда ноги касаются земли, руки нужно вывести вперед для сохранения равновесия. Ноги при этом сгибаются в коленных суставах, приземление должно быть упругим. Остановившись, прыгун выпрямляется и уходит из зоны проведения испытаний. При правильном приземлении необходима четкая координация движений, чтобы не упасть назад и не испортить достигнутый результат прыжка.
II. Упражнения:
1) Начальное положение: низкий старт. Бег на дистанции 30-50 метров. Выполняем упражнение 5-8 серий. Обращаем внимание на скорость, которая должна быть максимальной
2) Стоя на месте на одной ноге выполняем прыжки:
Через веревку, быстро вращающуюся по кругу. Повторяем упражнение 15-25 раз.
Такое же упражнение, только в беге навстречу движущейся веревке. Делаем упражнение 15-25 раз.
Следим за тем, чтобы отталкивание происходило своевременно. Выполняем упражнение со средней и с большой скоростью
3) Начальное положение: лежа на спине, на гимнастической скамейке. Ноги прямые разведены в стороны под углом 45 градусов. Быстро сменяем положение ног. Выполняем упражнение 15-20 раз с большой скоростью.
4) Выполнение: Встаньте на что-нибудь так, чтобы пятки не соприкасались с полом (лестница, толстая книга). Поднимитесь на одной ноге как можно выше, затем на другой ноге.
Отдых между подходами: 25–30 секунд. (2х20)
5) Начальное положение: такое же. Выполняем бег по наклонной дорожке 50-80 метров. Делаем 4-6 серий со средней и с большой скоростью. Ноги и руки должны работать активно
Готово! Есть вопросы? Напишите, с радостью отвечу на них
Как правильно прыгать в длину с места
Умение совершать прыжки в длину свидетельствует о хорошей физической подготовке. Как правильно выполнять этот легкоатлетический элемент, а также как улучшить свой результат — далее в статье.
Что развивает прыжок в длину с места
Прыжки — одна из первых составляющих в лёгкой атлетике. Помимо этого, они являются неотъемлемой частью школьной программы по физическому развитию.
- общее физическое развитие;
- результаты в приседаниях с отягощением;
- скоростно-силовые качества мышц ног;
- подвижность, скорость и ловкость;
- технику волейбола, баскетбола и других видов спорта.
Подводящие упражнения
Перед тем как тренировать прыжки в длину с места, рекомендуется предварительно укрепить мышцы ног с помощью некоторых упражнений, перед которыми в обязательном порядке провести хорошую разминку, чтобы случайно не травмироваться.
- приседания с использованием штанги небольшого веса;
- выпады с весом;
- подъём на носки со штангой в руках;
- запрыгивания на скамейку или другое возвышение;
- прыжки вверх из глубокого приседа;
- вращения стопами;
- ходьба гуськом.
Техника выполнения
Чтобы эффективно прыгать в длину, мало одного желания, в этом случае нужно знать, как правильно выполнять это упражнение. Рассмотрим фазы прыжка, точное выполнение которых позволить прыгнуть как можно дальше.
Видео: техника выполнения прыжков в длину с места
Подготовка к прыжку
На этом этапе нужно правильно занять исходное положение. Это важно, так как определяет будущую силу толчка и результат.
- располагают стопы у линии старта;
- ноги ставят на ширине плеч, опираясь на всю стопу;
- руки опускают вниз и слегка отводят назад, сгибая локти;
- ноги сгибают в коленях так, чтобы они расположились на уровне носков.
Ваше тело должно напоминать пружину, которая собрала энергию и готова выстрелить. Для хорошего прыжка немаловажной составляющей является качественная обувь, которая обеспечит хорошее сцепление с поверхностью и поможет продлить длину «полёта».
Отталкивание
К этому этапу переходят практически сразу после завершения последних действий в подготовке.
- руки резко поднимают вверх;
- таз подтягивают вперёд;
- колени разгибают;
- резко ногами отталкиваются от земли.
Полёт и приземление
Во время «полёта», каким бы коротким он не оказался. Нужно успеть подтянуть колени к груди и выровнять тело.
- вернуть руки в исходное положение;
- стопы выносят вперёд;
- при контакте с землёй руки выводят вперёд для равновесия;
- колени сгибают для упругости;
- в завершении выравнивают ноги и спину.
Нормативы
Для того чтобы объективно оценивать физические возможности прыгуна, разработаны нормативы:
Возраст | Длина |
6–8 лет | 110–140 см |
9–10 лет | 120–160 см |
11–12 лет | 140–175 см |
13–15 лет | 150–200 см |
16–17 лет | 160–230 см |
18–24 года | 170–240 см |
25–29 лет | 165–240 см |
30–34 года | 160–235 см |
35–39 лет | 150–225 см |
Как улучшить прыжок в длину с места
- техника выполнения должна быть идеальной;
- укрепляйте мышцы спины с помощью нагрузок;
- больше бегайте;
- начните практиковать другие виды прыжков;
- ежедневно тщательно растягивайте мышцы;
- научитесь правильно и глубоко дышать;
- отслеживайте прогресс.
Типичные ошибки
Зная правила прыжков для достижения желанного результата, важно узнать и ошибки, которые можно допустить в погоне за высокими достижениями.
- заступ — пересечение линии, которая обозначена для начала прыжка;
- совершение прыжка с подскока;
- отсутствие синхронности в движениях конечностей;
- преждевременное опускание ног;
- выпрямление суставов не до конца;
- падение при контакте с землёй;
- отсутствие разминки в начале тренировки.
Мировые рекорды
Предлагаем познакомиться с лучшими прыгунами всех времён и народов.
Исходя из всего вышеизложенного, вы теперь знаете, как научиться прыгать далеко без особых усилий. Надеемся, полученные знания помогут, и ваша фамилия будет следующая в перечне лучших прыгунов мира.
План-конспект урока физической культуры во 5а
классе
Тема урока: метание малого мяча в цель.
Прыжок в длину
Тип урока:
комбинированный
Цель урока: овладение
способами оздоровления и укрепления организма учащихся.
Задачи: Образовательная: обучить технике
метание малого мяча, технике прыжка в длину с места
Воспитательная:
прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом, воспитывать
чувство коллективизма, ответственности, сплоченности. Развивать силу, быстроту,
ловкость, координацию движений.
Оздоровительная:
способствовать всестороннему развитию организма, укреплять сердечно-сосудистую
и дыхательную системы, опорно-двигательный аппарат.
Планируемые
образовательные результаты:
Предметные: знать
технику выполнения ОРУ, ходьбы, обычного бега, метание малого мяча, развивать
двигательные качества
Метапредметные УУД:
— познавательные: использовать общие
приемы решения поставленных задач, определять и кратко характеризовать
физическую культуру как занятие физическими упражнениями, подвижными и спортивными
играми;
— регулятивные: планировать свои
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
— коммуникативные: использовать речь
для регуляции своего действия;
Личностные УУД:
ориентироваться на самоанализ и контроль результата.
Организация
пространства:
1. Метапредметные
связи: окружающий мир
2. Формы работы:
индивидуальная, фронтальная.
3. Ресурсы:
методическая и специальная литература по теме урока, УМК по физической
культуре.
Инвентарь: свисток, секундомер
Ч/у | Содержание | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть (10-12мин.) | |||
1. Построение | 1мин. | Класс, становись! Подравнялись по линии, пятки вместе, носки слегка врозь. Спина Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята! | |
2.Сообщение задач урока | 30сек. | ||
3.Повороты на месте | 1мин. | Класс, нале-Во 1, 2! Напра-Во 1,2! Кру-Гом 1,2! | |
4.Ходьба: | 2мин. | ||
— обычная | Налево в обход шагом марш! Дистанция 2 шага. | ||
— на носках | Руки вверх, ладони внутрь, в локтях не сгибать, спина прямая. | ||
— на пятках | Руки за спину, спина прямая, туловище вперед не наклонять. | ||
— на внешней стороне стопы | Руки в стороны,спина прямая. | ||
5.Бег: | |||
— обычный | 1мин. | Спина прямая. Дистанция 2 шага. | |
— с высоким подниманием бедра | 10сек. | Руки работают вдоль туловища, бедро поднимаем выше ,делаем «чаще». | |
— с захлёстом голени | 10сек. | Руки работают вдольтуловища, делаем «чаще». Спина прямая. | |
-приставными прыжками правым и левым боком | 10сек. | Выпрыгиваем выше, помогаем руками | |
— с прямыми ногами вперёд | 10 сек. | Руки на поясе, ноги прямые, шаг короткий но частый, спина прямая. | |
— с прямыми ногами назад | 10 сек. | Руки за голову, ноги точно назад. | |
— ускорение | 20 сек. | Максимальное ускорение | |
— бег с заданием | 1мин. | 1свисток-поворот на 180гр. бежим в обратном направлении. 2свистка-поворот на 360 гр | |
6.Ходьба с восстановлением дыхания | 1мин. | Руки через стороны вверх-вдох, через нос; Руки через стороны вниз-выдох, через рот. | |
7.ОРУ | |||
Наклоны головы. -И.п.- руки на пояс, ноги на ширине плеч 1 — вперёд; 2 — назад; 3 — влево; 4 — вправо | 5-6повт. | Спина прямая. Движения плавные | |
Круговые движения головой — И.п.- тоже. 1-4 – влево; 5-8 – вправо; | 5-6повт. | Спина прямая. Движения с полной амплитудой. | |
Круговые движения в плечевом суставе. — И.п.- руки к плечам, ноги на ширине плеч 1-4 – вперёд; 5-8 – назад | 5-6повт. | Спина прямая. Сводим лопатки. | |
Круговые движения с полной амплитудой рук. И.п.- руки вдоль туловища, 1-4- вперед, 5-8-назад. | 5-6повт. | Спина прямая. Руки прямые. | |
Рывки руками. И.п.- руки перед грудью. 1-2 – перед собой; 3-4 –поворот туловища влево; 5-6 – перед собой; 7-8 – поворот туловища вправо; | 5-6повт. | Спина прямая. Руки прямые. | |
Отведение рук. И.п.- правая в верху левая внизу, ноги на ширине плеч. 1-2-правой рукой 3-4-левой рукой | 5-6повт. | Руки прямые, ладони сжаты в кулак, спина прямая. | |
Наклоны туловища. И.п.- руки на пояс, ноги на ширине плеч 1 — вперёд; 2 — назад; 3 — влево; 4 — вправо | 5-6повт. | Спина прямая., наклон ниже. | |
Наклоны к ногам. И.п.- руки на поясе, широкая стойка. 1- к правой ноге; 2- по центру; 3- к левой ноге; 4- и.п. | 5-6повт. | Ноги прямые и в коленном суставе не согнуты, | |
Выпады И.п. – выпад правой ногой вперёд, руки на поясе. 1-3 – пружинистое покачивание; 4 – смена положения ног прыжком. | 5-6повт. | Спина прямая, выпад глубже. | |
Прыжки. И.п.- руки на пояс. -на левой; -на правой; -на двух; | 10раз. 10раз. 10раз. | Приземляемся на полусогнутые. | |
Круговые движения в голеностопном и запястном суставе. И.п.- правая нога стоит на носке, левая полностью на всей стопе, руки 1-10-влево, 1-10-вправо, смена положения ног | 20 раз. | Разминаем тщательнее | |
Основная часть (20-25 мин.) | |||
Метание малого мяча | 3 повторений | Приложение 1 | |
1. Учитель демонстрирует | 3-4 повторение | . | |
Прыжки в длину с
| 5 повторений | Обратить внимание на приземление на обе стопы. Поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок | |
Заключительная часть (3-5мин.) | |||
1. Построение | 20сек. | Класс, в одну шеренгу становись! | |
2. «Карлики, великаны, черепахи» | 1мин. | Учитель называет любое из слов, если карлики |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Метание копья по объему
часов на уроках физкультуры занимает в школе значительное место. Этот вид
легкой атлетики изучается как в младших, так и в старших классах.
На занятиях в зале
применяются теннисные мячи, которые, отскакивая при ударе о место приземления,
безопасны в эксплуатации. При занятиях на улице используются специальные
хоккейные мячи.
В соответствии со школьной
программой метание малых мячей проводится на дальность с места и с разбега,
когда техника движений в основном идентична технике метания копья, а также в
вертикальные и горизонтальные цели.
Кроме того, некоторые
разновидности метания малого мяча предложены к использованию на соревнованиях,
входящих в комплексную программу «Детской легкой атлетики ИААФ».
Рис. 7.4. Техника метания малого мяча
Метание малого мяча с
разбега относится к циклическо-ациклической группе скоростно-силовых
упражнений. Общая структура движения слагается из ряда фаз. Предварительная
часть метания подразделяется на держание снаряда и разбег, который состоит из
двух фаз (предварительной и заключительной — бросковых шагов). Финальная часть
включает в себя элементы финального усилия и фазу сохранения равновесия после
броска (рис. 7.4).
Держание снаряда. Малый мяч
удерживается, не прижимаемый к ладони, фалангами пальцев метающей руки.
Указательный, средний и безымянный пальцы подобно рычагу размещены сзади мяча,
а большой палец и мизинец придерживают его сбоку (рис. 7.5). Перед началом
разбега метатель держит снаряд над плечом в согнутой руке.
Разбег. Первая
(предварительная) фаза разбега начинается из исходного положения до
контрольной отметки, которая подбирается индивидуально. Задача этой части
разбега — сообщить системе «метатель—снаряд» первоначальную скорость, в
результате чего она приобретает определенное количество движения, и точно
попасть ногой на контрольную отметку. Разбег выполняется обычным беговым шагом
с оптимальной скоростью, его длина преодолевается за 6 —12 беговых шагов.
Рис. 7.5. Способ держания малого мяча
Вторая (заключительная) фаза
разбега, которая также подбирается индивидуально и зависит от скорости
продвижения, длины шагов и способа остановки после броска, начинается от
контрольной отметки и заканчивается местом, где выполняется финальное усилие.
Задача этой фазы состоит в отведении снаряда для выполнения его «обгона» и в
поддержании оптимальной скорости перед финальным движением. Шаги данной части
разбега называются бросковыми. Их количество зависит от способа отведения
снаряда и колеблется в диапазоне 4ч— 6 шагов. При этом, используя четное
количество шагов, метатель должен попасть на контрольную отметку левой ногой,
нечетное количество — правой (анализ техники будет проводиться для тех, кто
метает мяч правой рукой).
В спортивной практике
используются различные варианты отведения снаряда при выполнении бросковых
шагов («прямо-назад», «дугой вперед-вниз-назад», «дугой вверх-назад» и другие).
Наиболее простым и широко распространенным способом, изложенным при анализе
техники, которым пользуются большинство метателей, считается отведение
«прямо-назад». Оно осуществляется на четыре бросковых шага.
Попадая на контрольную
отметку левой ногой, метатель безостановочно выполняет первый шаг правой. Стопа
ставится прямо по ходу движения, а положение таза остается таким же, как и в
первой части разбега. Одновременно начинается поворот плеч направо и
постепенное отведение назад согнутой в локтевом суставе правой руки с мячом.
Левая рука, согнувшись в локтевом, суставе, движется вперед.
Второй шаг, выполненный
левой ногой, сопровождается дальнейшим поворотом оси плеч направо почти до угла
90° от и. п. и полным выпрямлением правой руки со снарядом. Таз в этом шаге
также поворачивается направо, примерно на 45°. Кисть руки со снарядом
располагается немного выше одноименного плеча. Между выпрямленной правой рукой
и туловищем образуется прямой угол, который сохраняется в дальнейших движениях.
Для поддержания скорости рекомендуется удерживать вертикальное положение
туловища. Важно при выполнении шагов разбега свести к минимуму вертикальные
колебания ОЦМТ. Подбородок находится у левого плеча. Движения ногами должны
быть активными, пружинистыми и выполняться подобно убеганию от снаряда. После
второго шага заканчивается процесс отведения снаряда.
Третий шаг называется
скрестным. Он является связующим звеном между предварительной и финальной
частью разгона снаряда. Основная его задача заключается в осуществлении
«обгона» снаряда и своевременном выносе левой ноги вперед при постановке правой
на опору. Скрестный шаг выполняется путем активного сведения бедер и проталкивания
левой ногой, что придает дополнительное ускорение нижним звеньям тела метателя
и выводит ось таза вперед по отношению к оси плеч. Таким образом происходит
«обгон» снаряда, в результате которого выполняется предварительное натяжение
мышечных групп, участвующих в финальном усилии. Туловище при выполнении данного
шага отклоняется назад, и плечи увеличивают поворот вправо. Заканчивая
скрестный шаг, стопа правой ноги ставится с внешнего свода на пятку с
последующим перекатом на носок. Постановка ноги осуществляется близко к
проекции ОЦМТ.
Левая нога в этот момент
после быстрого снятия с опоры (за счет активного проталкивания в результате
предварительного сильного натяжения мышц ее передней поверхности) выносится
вперед и завершает разбег {шаг четвертый).
При осуществлении бросковых
шагов очень важно соблюдать ритм их выполнения с акцентом на ускорение в
последних шагах перед финалом.
Финальное усилие. Заключительная
фаза броска начинается до постановки левой ноги в четвертом бросковом шаге в
момент прохождения ОЦМТ над правой опорной ногой. Этот шаг выполняется без фазы
полета. В финальном движении необходимо скорость, набранную в разбеге,
максимально увеличить в момент броска:
После прохождения ОЦМТ
правая нога начинает активно разгибаться, поворачиваясь бедром внутрь по
направлению разбега. С этого момента начинается «захват» снаряда. Элемент
«захвата» необходим для последующего натяжения мышц туловища и метающей руки,
участвующих во время выпуска снаряда..
Левая нога, почти прямая,
ставится с пятки на расстоянии около одной стопы влево от линии разбега с
дальнейшим переходом в упор на всю стопу. Это необходимо для создания условий
вращательно-поступательного движения вокруг оси, условно проходящей через левую
стопу и левое плечо. В данный момент (после «захвата») правая рука со снарядом
сгибается в локтевом суставе, а предплечье и кисть, оказываясь сзади плеча,
супинируются. Левая рука при этом начинает отводиться влево и пронируется.
Выпрямив правую ногу и
повернув правую часть таза вперед, метатель, осуществляя «тягу» снаряда,
выходит грудью вперед, выводит правый локоть вперед-вверх и переходит в
положение «натянутого лука», названное так из-за внешнего сходства, где правая
рука со снарядом, прогнутое туловище и левая нога образуют соответствующую
дугу.
Далее, путем сокращения
предварительно растянутых мышц и использования инерции системы
«метатель-снаряд», происходит разгибание туловища и движение грудью вперед.
Заключительная часть
финального усилия осуществляется наиболее мощным движением — «рывком». Выпуск
снаряда заканчивается хлестообразным движением предплечья и кисти правой руки.
Рука со снарядом проходит над плечом. Левая нога в момент броска стопорит
движение и полностью выпрямляется.
Все элементы финального
усилия выполняются как единое движение. Эффективность броска зависит от
последовательности торможения звеньев тела в финале, начиная с нижних и
заканчивая верхними, для передачи общего количества движения в снаряд.
Сохранение равновесия. После выпуска
снаряда для погашения инерции движения метатель производит перескок с левой
ноги на правую перед дугой, ограничивающей место выполнения броска.
Применяемые на
практике варианты метания малого мяча с разбега обусловлены
индивидуальными особенностями спортсменов и отличаются способом отведения
снаряда и количеством бросковых шагов.
Отведение «прямо-назад» выполняется
некоторыми метателями на 6 бросковых шагов.
Отведение «дугой
вперед-вниз-назад» осуществляется на 5 бросковых шагов. Особенность этого варианта
заключается в движении правой руки, которая с первого броскового шага
выпрямляется вперед, затем, не сгибаясь, свободно, по большой амплитуде,
одновременно с поворотом плеч вправо на 90° совершает движение по дуге
вниз-назад и приходит в такое же положение, как при метании способом
«прямо-назад» перед скрестным шагом.
Отведение «дугой
вверх-назад» выполняется на 4 бросковых шага, при этом на первые два
осуществляется отведение мяча назад по дуге вверх-назад без значительного
поворота плеч вправо. При третьем шаге правая нога ставится прямо по
направлению разбега, и метатель заканчивает его в положении, сходном с
положением «натянутого лука». Этот вариант отведения больше способствует
точности попадания «в снаряд» и может применяться на начальном этапе обучения
или при метании малого мяча в цель с места.
Методика обучения технике метания
малого мяча[Править]
Процесс обучения технике
метания малого мяча предваряет создание необходимых условий для усвоения
изучаемых движений с помощью специально-подготовительных упражнений. Данные
упражнения направлены на развитие соответствующих двигательных качеств и
овладение основными закономерностями метательных движений, без которых обучение
технике метания будет затруднительно.
Надо помнить, что метание
мяча осваивается успешнее теми спортсменами, у которых хорошая подвижность в
суставах грудной части позвоночника и плечевого пояса, лучше развиты
скоростно-силовые качества, хорошие координационные способности.
В результате проведенной
подготовки создаются необходимые предпосылки к обучению и начинается
целенаправленное изучение техники метания.
Задача 1. Создать
представление о технике метания малого мяча.
Средства.
·
краткий
рассказ об основных закономерностях движений и технике метания малого мяча,
показ наглядных пособий;
·
демонстрация
техники метания малого мяча с места в цель и с разбега на дальность;
·
ознакомление
с правилами соревнований по метанию малого мяча.
Методические указания: при объяснении и
показе обратить внимание на ведущие элементы техники, отметить особенность
целевых установок в бросках на точность и на дальность.
Задача 2. Обучить держанию
снаряда и технике броскового движения в финальной фазе при метании малого мяча.
Средства.
·
выполнение
хвата малого мяча;
·
метание
мяча перед собой в пол активным движением кисти из исходного положения (и.п.)
рука прямая впереди;
·
то
же, но метание хлестообразным движением предплечья и кисти;
·
то
же, но в и. п. мяч в поднятой вверх руке, а хлестообразное движение начинается
после активного выведения локтя вперед с последующей резкой его остановкой;
·
метание
мяча вперед-вверх двумя руками из-за головы, стоя в и.п. ноги врозь на ширине
плеч;
·
то
же из и.п. левая нога впереди, правая сзади на носке;
·
то
же, но метание одной рукой в вертикальную цель, другая рука в и.п. согнута в
локтевом суставе и находится перед собой;
·
метание
мяча вперед-вверх из и. п. стоя левым боком по отношению броску, рука со
снарядом выпрямлена и отведена назад левая рука перед собой, вес тела над
слегка согнутой правой ногой, туловище умеренно отклонено назад;
·
то
же, но броски выполнять в вертикальные и горизонтальные цели;
·
метание
мяча после постановки левой ноги из и. п. стоя левым боком по отношению броска
на согнутой правой и приподнятой левой ноге с отведенным снарядом.
Методические указания, в качестве
инвентаря следует использовать теннисные мячи. Бросковые упражнения с ними
можно выполнять в парах, с их ловлей партнерами. Направление бросков из-за
головы рекомендуется изменять в определенной последовательности: «вперед-вниз»,
«прямо-вперед», «вперед-вверх». Для точности движения целесообразно варьировать
направление броска: в стену, с отскоком о пол и стену, другие сочетания с
последующей ловлей мяча. При метании двумя или одной рукой из-за головы, когда
левая нога располагается впереди носком внутрь -замах надо выполнять с прогибом
туловища и максимальным отведением мяча назад с одновременным перемещением веса
тела на правую ногу. Левая нога при этом остается впереди на расстоянии 3—4
стоп от правой. Финальное усилие нужно проводить !грудью (локти или локоть
метающей руки направлены вперед) после разгибания правой ноги и выведения таза
вперед, а выпуск снаряда заканчивать хлестообразным движением предплечья и
кисти, упираясь в прямую левую ногу. Броски следует чередовав с имитационными
движениями. Имитацию перехода в положение «натянутого лука» можно выполнять,
используя захват за резиновый амортизатор, укрепленный на уровне плеча, или при
помощи партнера, направляющего движение правой руки. Упражнение с постановкой
левой ноги должно выполняться слитно с броском и начинаться с выведения правого
колена и одноименной части таза вперед до постановки левой ноги на опору.
Вертикальные мишени при бросках в цель устанавливаются на высоте 2—3 м.
Расстояние до горизонтальных и вертикальных мишеней варьирует.
Задача 3. Обучить технике
отведения малого мяча «прямо-назад» при выполнении разбега.
Средства:
·
отведение
мяча на месте с имитацией броска;
·
отведение
мяча в ходьбе и беге без броска;
·
бег
скрестными шагами с отведенным снарядом без броска;
·
бег
20—30 м, рука со снарядом над плечом.
Методические указания. имитационные
упражнения и упражнения без броска следует выполнять под счет. Так, при
отведении на месте из и. п. левая нога впереди, рука со снарядом над плечом, на
счет «раз» плечи поворачиваются вправо, левая рука выводится локтем вперед,
правая нога сгибается. На счет «два» рука с мячом отводится назад. На счет
«три», разгибая правую ногу, поворачиваясь грудью вперед и выводя руку с мячом
локтем вперед-вверх, метатель занимает положение «натянутого лука». На счет
«четыре» имитируется рывок. После раздельного выполнения эти движения
осуществляются слитно.
При отведении снаряда в
движении каждый счет соответствует выполненному бросковому шагу.
Скрестные шаги следует
делать быстро, проталкиваясь вперед, без вертикальных колебаний ОЦМТ.
Пробежки со снарядом
осуществляются равномерно и равноускоренно.
Задача 4. Обучить сочетанию
элементов предварительной и финальной фаз движения и технике метания малого
мяча в целом.
Средства:
·
метание
со скрестного шага с отведенным мячом в и.п.;
·
метание
мяча с трех шагов разбега с предварительно отведенной рукой со снарядом;
·
метание
мяча с четырех бросковых шагов;
·
то
же с предварительного подхода до контрольной отметки;
·
метание
мяча с укороченного разбега;
·
метание
мяча с полного разбега.
Методические указания: при выполнении
броска со скрестного шага необходимо произвести постановку левой ноги на опору
синхронно с разгибанием правой ноги и одновременным поворотом правой стороны
таза налево-вперед.
При метании с трех шагов
разбега ритм движения следует регулировать длиной шагов, размеченной
ориентирами (первый шаг равен трем стопам, а второй и третий — четырем), и
быстротой их выполнения.
В бросках с укороченного и
полного разбега надо корректировать контрольную отметку и следить за ритмом
бросковых шагов в сочетании с финальным усилием.
Задача 5. Совершенствовать
технику метания малого мяча С учетом индивидуальных особенностей занимающихся.
Средства.
·
выполнение
специально-подготовительных упражнений;
·
метание
мячей, различных по весу;
·
использование
вариантов техники, выбранных на основе индивидуальных особенностей метателей;
·
метание
мяча на результат с соблюдением правил соревнований.
Методические указания, при
совершенствовании техники уточняются длина разбега, ритм выполнения движения,
количество бросковых шагов и другие элементы метания. Индивидуализация техники
происходит при постоянном развитии необходимых двигательных качеств.
Прочность образования навыка
лучше всего проверяется специальными тестированиями и выступлениями на
соревнованиях;
Техника и методика обучения метанию
малого мяча в цель[Править]
Метание малого мяча в цель
проводится в младших классах. Техника броскового движения этих упражнений
подобна технике финальной фазы, выполняемой при метании мяча с разбега. Однако
двигательная установка для приложения усилий здесь направлена не на дальность
броска, а на точность выполнения заключительной фазы метания.
Создание представления о
технике движения, постановка задач обучения, подбор средств и необходимых
методических указаний соответствуют тем, которые применяются для
обучения ; технике держания снаряда и выполнения финального усилия при
метании малого мяча с разбега (задачи 1 и 2).
Для оценки успешности
овладения техникой метания малого мяча, выявления основных ошибок и причин их
возникновений можно проводить сравнительный анализ удачных и неудачных попыток
(табл. 7.2).
Обеспечение техники
безопасности
На учебно-тренировочных
занятиях по метаниям для исключения травматизма необходимо соблюдать ряд
организационных требований:
·
обеспечить
безопасное расстояние при размещении занимающихся;
·
исключить
метание легкоатлетических снарядов навстречу друг другу;
·
придерживаться
очередности выполнения бросков;
·
выполнять
броски и собирать снаряды после попыток только по команде
тренера-преподавателя;
·
при
метании диска и молота на улице иметь заградительную сетку;
·
на
занятиях в зале использовать учебные снаряды и выполнять броски в специальную
сетку для погашения энергии выпущенного снаряда.
Таблица 7.2. Ошибки,
возникающие при метании малого мяча, их причины и способы устранения
Ошибки | Причины | Способы устранения |
Ошибки, встречающиеся при разбеге | ||
Скованность метателя в предварительной | Слишком быстрое начало разбега, бег на | Повторный, равномерно ускоренный бег 20—30 м |
Затруднен переход от предварительной фазы | Нет постоянства при выполнении | Многократное выполнение предварительной фазы |
Нарушение ритма бросковых шагов | Нарушены оптимальные длина бросковых | Для стабилизации ритма бросковых шагов |
Излишний наклон туловища назад при первых | Слишком высокое поднимание бедер в беге и | Туловище держать вертикально и «убегать» |
Нарушение прямолинейного продвижения в | Поворот стоп вправо на первых | Отведение снаряда в беге по прямой линии с |
Пассивное продвижение вперед при | Скрестный шаг выполняется преждевременно, без | Бег скрестными шагами с отведенной правой |
Высокий полет в скрестном шаге | Увеличенный мах правой ногой вверх после | Бег скрестными шагами с акцентом на быструю |
Несвоевременное сгибание правой руки в | Излишняя закрепощен-ность плечевого пояса, | Имитация и выполнение скрестного шага с Удержание кисти с мячом выше плечевого |
Затруднено выполнение «захвата» снаряда | Левая нога в четвертом бросковом шаге | Левую ногу следует ставить левее линии |
Ошибки, встречающиеся при выполнении | ||
Затруднен переход от разбега к | Излишний поворот оси плеч и таза вправо | Во время двух последних бросковых шагов |
Наклон туловища влево и сгибание в | Бросок осуществляется только одной | Имитация финального усилия по элементам. |
Бросок согнутой рукой | Плохой замах и недостаточный «обгон» снаряда | Перед «захватом» снаряда полностью выпрямить |
Бросок рукой сбоку | Нарушено прямое направление движения кистью | При «обгоне» снаряда увеличить поворот плеч |
Сгибание левой ноги в коленном суставе | Слишком короткий четвертый бросковый шаг | Ставить левую ногу дальше вперед с пятки, с |
Ошибки, встречающиеся при сохранение | ||
Выход за дугу после выпуска снаряда | Малое расстояние от постановки левой ноги в | Откорректировать контрольную отметку. |
Одна из олимпийских дисциплин, которую изучают на физкультуре в школе еще в первом классе – прыжки в длину.
Реферат, представленный ниже, дает полное представление об истории, правилах и техниках данной спортивной дисциплины.
История спортивной дисциплины
В античные времена прыжок в длину был одной из олимпийских дисциплин, но техника выполнения на тот момент очень сильно отличалась от современной.
Во время прыжка участник держал груз, который в полете бросал назад. Ни один научный доклад по этой теме не рассказывает зачем это делалось, но вероятно такая техника помогает лететь дальше и быстрее.
В конце IX века популярность дисциплины возросла. Если кратко, то в 1988 году американец Майер Принштайн установил первый мировой рекорд, который составляет 7.23 метра, а на данный момент самым длинным прыжком считается результат Майка Пауэлла – 8.96 метра.
Майк Пауэлл
Но с начала его возникновения и до первых олимпийских игр прошло много времени, поэтому к тому моменту интерес к прыжкам в длину стал угасать, хотя сейчас они представляют одну из дисциплин легкой атлетики.
Правила состязаний
На таких соревнованиях ключевую роль играет не высота совершаемого прыжка (это уже другой вид спорта), а то расстояние, которое удалось пролететь участнику. Это и отличает дисциплину от других подобных в физической культуре.
Существуют квалификационные и основные соревнования. Чтобы попасть на основной этап, спортсмены должны пройти квалификацию, иначе они не будут допущены. В случае, если ни одному участнику не удалось выполнить норматив, либо их было слишком мало, то количество финалистов увеличивается, и участники набираются по результатам квалификационного тура.
Во время основных соревнований участникам дают 6 попыток, а во время квалификационных — 3.
Длина прыжка измеряется от «линии отталкивания» до места, в котором спортсмен коснулся любой частью тела.
Прыжок и его замеры происходят в специальной «яме», вдоль которой лежат бруски с нарисованными на них метками и числами для замеров.
Результат может быть не зачтен, если были допущены нарушения:
-
участник, когда приземлился, пошел к бруску;
-
приземлился вне ямы;
-
зацепил брусок;
-
коснулся песка, но до того, как совершил прыжок.
Техника выполнения
Абсолютно все прыжки, вне зависимости от стилей и вида, делятся на 4 этапа: разбег, толчок, полет и приземление.
Суть разбега заключается в наборе максимальной скорости. За дистанцию, примерно равную 40 метрам, спортсмен делает около 20 шагов и перестраивает свое тело, готовясь к толчку.
Толчок — это один из самых важных и одновременно наименее контролируемых этапов. Его успех зависит от действий, произведенных до него. Моментом прыжка считается касание прыжковой ноги спортсмена планки.
Для грамотного прыжка нужно в момент отталкивания поставить ногу на планку и перекатить ее с пятки на полную стопу. Затем происходит сгибание стопы и одновременно разгибание в тазобедренном и коленном суставе, а затем вынесение их вперед на большой скорости.
Все действия вместе обеспечат хороший и грамотный толчок.
Стили выполнения
Стили полета бывают разные. Чаще всего их делят на «Ножницы», который считается самым популярным вариантом, «В шаге» и «Прогнувшись».
Техника «В шаге» это самая древняя и простая техника. После толчка человек принимает положение, будто находится в шаге. Затем маховая нога выбрасывается вперед, а толчковая подтягивается к ней.
После этого нужно наклонить корпус вперед. Именно этим способом происходит обучение другим техникам.
Техника «Прогнувшись» гораздо более сложная. После толчка, прыгун принимает то же положение, что и «В шаге». Но после этого ноги сгибаются назад, а руки выбрасываются вверх, затем колени прижимаются к груди, а после выпрямляются ступнями вперед.
В этот момент корпус наклоняется вперед и руки, делая пол-оборота, опускаются вниз для приземления.
Техника «Ножницы» самая трудная, она требует от спортсмена максимальных усилий. Ее особенность в том, что во время полета прыгун как бы «бежит» по воздуху, делая в полете несколько шагов.
Приземление ничем не отличается от других техник.
Для развития своих навыков спортсмены используют специальные упражнения. Кто-то во время разбега делает 2-3 шага и приземляется не на опорную, а на маховую конечность, а кто-то прыгает через высокие препятствия, чтобы научиться прыгать выше.
Также, помимо прыжков с разбега, существуют и прыжок с места. В исходном положении спортсмен стоит, колени полусогнуты, руки немного отведены назад, спина прямая.
В момент отталкивания руки выбрасываются вперед, распрямляются колени и происходит отрыв от земли. В полете прыгун подводи колени к груди и заводит руки под себя, готовясь к приземлению.
Из этого сообщения можно сделать вывод, что прыжки в длину это дисциплина с множеством сложностей и интересной историей, берущей начало еще во времена античности.