Прыгнуть с разбегу как пишется

Размер: 487 758 зн., 12,19 а.л. доступ: бесплатно размеренная жизнь однажды меняется волей случая пенсионер вдруг оказывается в собственной

Размер: 487 758 зн., 12,19 а.л.

Доступ:
Бесплатно

Размеренная жизнь однажды меняется — волей случая пенсионер вдруг оказывается в собственной юности. Судьба дает ему шанс пройти по прожитой жизни еще раз. Но надо ли это Антону Бережному, будет ли он вмешиваться в события, пытаясь изменить будущее, влияя на настоящее? Не раскрывая деталей, можно сказать, что здесь есть детективная линия, медицинская часть, двойные агенты, колдуны и ведьмы, ностальгия по юности, тема сисек и борьба за мир. События, описанные в тексте, являются вымыслом. Однако некоторые детали (такие, как черная икра ложками) взяты из прошлой жизни автора, а время становления вспоминается с теплотой. В юности мы были чище и добрее, а чувства более искренними и яркими. В этой книге нет эльфов и оборотней, а главный герой не врывается к Сталину с чертежами автомата Калашникова. Кроме того, он не ездит с Брежневым на охоту, и Горбачеву не дает советов по по перестройке. Впрочем, это только первая книга. Несколько позже главный герой задумается: а почему нет?

Размер: 514 563 зн., 12,86 а.л.

Доступ:
Цена
90 р.

Продолжение книги «Прыжок с кульбитом и валидолом». Пенсионер, волей случая оказавшийся в собственной юности, идет по прожитому пути еще раз. Жизнь, правда, изменилась, стала несколько иной, но Антону Бережному здесь нравится. Не каждому удается начать сначала, шанс войти в ту же реку выпадает редко. И вторая попытка Антона не предполагала стрельбы с погоней, однако это случилось. Как и в первой части, имеются недостатки. Автор напрочь забыл про инопланетян с компьютерным разумом, зеленых человечков вообще не упомянул. Здесь речь пойдет о другом, достаточно начать чтение. Все события, описанные в тексте, являются вымыслом, совпадения следует понимать как случайность. Времена года, новости из телевизора, а также фамилии действующих лиц выдуманы, и не имеют ничего общего с реальной действительностью. Чтение рекомендовано для людей старше восемнадцати лет, так как автор по-прежнему считает, что курение, питие и череда любимых женщин нежелательны в более в более раннем возрасте.

Размер: 597 646 зн., 14,94 а.л.

Доступ:
Цена
100 р.

Третья часть романа. Начало здесь: «Прыжок с кульбитом и валидолом».
Жизнь пенсионера, волей случая оказавшегося в собственной юности, продолжается. Правда, совершенно не так, как было раньше. И уж точно не скучнее. Все события, описанные в тексте, являются вымыслом, совпадения следует понимать как случайность. Времена года, новости из телевизора, названия государственных органов, а также фамилии действующих лиц выдуманы, и не имеют ничего общего с реальной действительностью. Чтение рекомендовано для людей старше восемнадцати лет, так как автор по-прежнему считает, что курение, питие и череда любимых женщин нежелательны в более раннем возрасте

Размер: 523 166 зн., 13,08 а.л.

Доступ:
Цена
120 р.

Четвертая часть романа. Начало здесь: «Прыжок с кульбитом и валидолом».
Пенсионер, волей случая оказавшегося в собственной юности, обрастает командой и друзьями. Музыкальный коллектив тоже растет. Появляются новые цели, а вместе сними новые проблемы.
Все события, описанные в тексте, являются вымыслом, совпадения следует понимать как случайность. Времена года, меню главных героев и фамилии действующих лиц выдуманы, и не имеют ничего общего с реальной действительностью.
Чтение рекомендовано для людей старше восемнадцати лет, так как автор по-прежнему считает, что курение, питие и череда любимых женщин нежелательны в более раннем возрасте.

Размер: 629 361 зн., 15,73 а.л.

Доступ:
Цена
138 р.

Пятая часть романа. Начало здесь: «Прыжок с кульбитом и валидолом».

Размер: 622 278 зн., 15,56 а.л.

Доступ:
Цена
144 р.

Шестая часть романа. Первую книгу смотрите на странице автора: «Прыжок с кульбитом и валидолом».
Продолжение пишется.
https://author.today/work/89336
Все события, описанные в тексте, являются вымыслом, совпадения следует понимать как случайность. Времена года, новости из телевизора, а также фамилии действующих лиц выдуманы, и не имеют ничего общего с реальной действительностью.

Размер: 313 782 зн., 7,84 а.л.

Доступ:
Подписка
149 р.

Седьмая часть романа. Первую книгу цикла смотрите на странице автора: «Прыжок с кульбитом и валидолом».
https://author.today/work/11844

Все события, описанные в тексте, являются вымыслом, совпадения следует понимать как случайность. Времена года, новости из телевизора, а также фамилии действующих лиц выдуманы, и не имеют ничего общего с реальной действительностью.

vn3738 636461769295237872


204K



1 377



240

Конспект
тренировочного занятия секции легкой атлетики

с
использованием ИКТ — технологий

«Совершенствование техники прыжков в длину с разбега»

Тема: «Совершенствование техники прыжков в длину с
разбега»

Задачи тренировочного
занятия:

1.      Углубить представления занимающихся об эффективной технике выполнения
прыжков длину с разбега и путем использования ИКТ-технологий и мультимедийного
сопровождения.

2.      Содействовать формированию индивидуальной техники выполнения основных
элементов прыжка в длину способом «согнув ноги», в том числе, сочетанию разбега
с отталкиванием ногой и согласованной работой рук, технике приземления.

3.      Содействовать развитию скоростно-силовых и силовых качеств занимающихся
при выпол-нении подводящих упражнений для освоения техники прыжков в длину.

Инвентарь и оборудование: спортивный зал,  гимнастические маты, барьеры 2-3 шт., компью-тер,
проектор, экран, слайды.

План занятия.

Подготовительная часть – 20
минут

1.      Упражнения в ходьбе и беге -5 мин.

2.      Общеразвивающие упражнения -10 мин.

3.      Специальные подготовительные упражнения для подготовки
суставно-связочного аппарата к выполнению прыжковой нагрузки – 5 мин.

Основная часть — 60 минут

1.      Использование ИКТ-технологий для анализа разновидностей прыжков в длину
с разбега -3 мин

2.     
Проведение занятия по плану: поэтапное решение
задач тренировочного занятия и реализация  методики обучения  прыжкам (см.
таблица).

3.     
Демонстрация слайдов по технике выполнения
отдельных фаз прыжков в длину для исправления ошибок в технике движения.

4.     
Совместный со студентами анализ техники выполнения
и назначение специальных упражнений, применяемых в подготовке прыгунов в длину
и прыгунов тройным прыжком (по Н.Г. Озолину) (слайды с рисунков).

5.     
Выполнение  подготовительных и подводящих
упражнений (по Н.Г. Озолину) для развития физических качеств занимающихся

Заключительная часть – 10.

1.  Упражнения на релаксацию,
дыхание. 

2.  Подведение итогов занятия.

3. Домашнее задание: найти в
Интернете и других источниках информации наглядный материал для создания
слайдов и иных наглядных пособий по различным видам легкой атлетики.

Конспект основной части — 60 минут.

Прежде чем
приступить к обучению технике прыжка в длину, необходимо пройти хорошую
спринтерскую и прыжковую подготовку, которая обеспечит стабильность разбега и
умение сочетать его с мощным и быстрым отталкиванием.

Задание 1. Углубить представления занимающихся об эффективной технике выполнения
прыжков длину с разбега.

Решается эта
задача с помощью краткого рассказа о технике прыжка, объяснения и просмотра с
помощью мультимедийного сопровождения фотографий, кинограмм, видеофильмов,
плакатов и, наконец, показа техники прыжков в длину с разбега в целом.

Задание 2.  Совершенствование техники согласования движений рук и ног при
отталкивании с использованием разнообразных подводящих  упражнений в следующей
последовательности:

— имитация движений ног при
отталкивании на месте с активным выведением таза вперед, а в момент окончания
отталкивания — подъем колена маховой ноги;

— имитация подъема таза вверх из
положения лежа с опорой на пятку ноги о пол;

— имитация сочетания движения рук и
ног при отталкивании.

При этом
одновременно с махом свободной ногой поднимаются руки вперед — вверх, причем
одноименная толчковой ноге рука поднимается выше, обеспечивая равновесие с
поднятым бедром маховой ноги;

— то же упражнение, но с
отталкиванием с одного шага;

— доставание предмета бедром
маховой ноги после имитации отталкивания;

— поточные прыжки в шаге,
отталкиваясь толчковой ногой через шаг, затем — через три шага;

— прыжки в шаге через планку или
барьер высотой 40—60 см с трех беговых шагов;

— прыжки с 3—5 шагов разбега с
запрыгиванием в положении «шага» на возвышение («коня», бревно, стопку матов,
возвышения и другие спортивные снаряды и приспособления).

При выполнении
перечисленных упражнений необходимо добиться полного выпрямления толчковой ноги
и быстрого маха другой ногой вверх. Толчковая нога ставится на место
отталкивания ближе проекции ОЦТ на всю стопу или перекатом с пятки на носок.

В момент отталкивания рука,
противоположная маховой ноге, должна активно выноситься вперед — вверх и внутрь
для удержания прямолинейности полета (слайд 1.).

http://www.libsid.ru/images/stories/legkya_atletika/3/23.jpg

Слайд 1. Прыжки на возвышение

Задание 3. Закрепление навыка выполнения разбега в сочетании с отталкиванием,
подбор индивидуальной длины разбега (с учетом особенностей физической
подготовки учащихся и выработки индивидуального стиля выполнения прыжка в длину
с разбега )

Средствами для решения этой задачи
являются:

— прыжки «в шаге» с различной
скоростью движения и приземлением на маховую ногу;

— прыжки в длину с 2—5 шагов
разбега с ускоренной и активной постановкой толчковой ноги на место
отталкивания;

— пробегание по разбегу 6—10
беговых шагов с обозначением отталкивания;

— прыжки с гимнастического мостика
с 5—6 шагов разбега;

— прыжки в шаге с 5—6 шагов разбега
через низкий барьер или планку;

— прыжки в длину с короткого и
среднего разбега.

При овладении техникой изучаемых
упражнений необходимо следить за ускорением ритма на последних шагах разбега,
слитностью разбега и отталкивания, а длина последнего шага должна быть
несколько короче предыдущего.

Заступ – переступание прыгуном в
длину и тройным прыжком ногой бруска для отталкивания.

Задание 4.  Совершенствование техники приземления.

Для совершенствования техники обучения
приземлению в первую очередь необходимо повторить прыжки с места. При этом
следует обратить внимание на подтягивание коленей вперед—вверх и активное
выбрасывание ног далеко вперед при приземлении. Для лучшего вынесения ног
вперед можно сделать отметку или положить на это место ленту (веревку) и дать
задание при приземлении посылать ноги за отметку (слайд 2.).

http://www.libsid.ru/images/stories/legkya_atletika/3/24.jpg

Слайд 2. Прыжки в длину с места

При обучении приземлению с разбега
можно рекомендовать следующие упражнения:

— прыжки в длину с места с активным
подтягиванием коленей вперед — вверх и группировкой с опусканием рук вниз;

— прыжки в длину с места,
отталкиваясь двумя ногами или одной ногой с далеким вынесением ног на
приземление, прыгая в песок или яму с поролоном;

— прыжки в длину с короткого
разбега через планку, барьер или резинку, установленную на высоте 20 —50 см за
0,5 м от места предполагаемого приземления;

— из виса на гимнастической стенке,
спиной к ней, махом вперед сделать соскок с приземлением на две ноги на
гимнастический мат;

— прыжки в длину с короткого
разбега через веревку или резиновую ленту, положенную на предполагаемом месте
приземления.

Задание 5. Закрепление техники движения в полете  при прыжках в длину с разбега, способом «согнув ноги»После овладения техникой
главных фаз прыжка (отталкивание, разбег и приземление) можно переходить к
обучению способа прыжка, т.е. сохранения определенного, устойчивого положения
тела в фазе полета.

Как уже было сказано, самый
простейший из способов — прыжок «согнув ноги». После вылета в положении «шага»
необходимо выполнить группировку и, подтянув колени к груди, выбросить их
вперед.

Для освоения движений в полете
применяются упражнения:

— прыжок в «шаге» с 3—5 шагов
разбега с приземлением в положение «шага»;

— из положения неглубокого выпада
подтянуть сзади расположенную толчковую ногу к впереди стоящей ноге;

— прыжок в «шаге» с 5—7 шагов
разбега через две планки (линии) с дальнейшим пролеганием;

— прыжки в длину способом «согнув
ноги» с различных по длине разбегов, отталкиваясь от мостика, дорожки перед
ямой или бруска;

— имитация вылета в «шаге» и
группировка в висе на перекладине.

Задание 6. Закрепить технику целостного выполнения прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги». При
обучении технике прыжков в длину в целом необходимо обращать внимание на
выполнение ритма последних шагов и более быстрое отталкивание при минимальном
снижении горизонтальной скорости, полученной в разбеге. Длина разбега зависит
от абсолютной скорости занимающегося, его подготовленности к прыжкам,
способности к ускорению в беге. Начало разбега определяется следующим образом:

1) занимающийся становится на доску для отталкивания спиной к
яме, одна нога — впереди, сделав быстрый первый шаг сзади стоящей ногой;
2) начинает бег с постепенным наращиванием скорости. На 18—21-м шагах разбега
необходимо оттолкнуться вверх. На месте отталкивания преподаватель делает
отметку мелом — это место и будет предварительным началом разбега.

После нескольких повторений следует
определить точную длину разбега, измерить ее рулеткой или ступнями.

В процессе обучения технике прыжков
в длину в целом также выполняются:

— повторное пробегание полного
разбега;

— прыжки в длину со среднего и
полного разбега избранным способом;

— прыжки в длину с гимнастического
мостика с полного разбега.

Задание 7. Совершенствование  техники прыжков в длину ( для подготовки к  следующему тренировочному занятию). На
следующем занятии будет продолжено совершенствование техники выполнения прыжка
в длину с разбега способом «согнув ноги». Поскольку при совершенствовании 
техники прыжков с разбега решается целый ряд частных задач, необходимо
продумать и определить (с учетом своих физических возможностей и допускаемых
ошибок), что надо для совершенствования собственной индивидуальной техники.
Подготовить обоснованный ответ для обсуждения с тренером в общем разборе
результатов самоанализа ошибок и использования собственных возможностей:

1. Повышение скорости разбега.

2. Достижение стабильности разбега
на последних шагах.

3. Повышение активности действий в
отталкивании и уменьшении упора при постановке толчковой ноги на опору.

4. Достижение равновесия в коленном
суставе при увеличении активности плечевого пояса, рук и амплитуды маха ногой в
отталкивании.

5. Совершенствование ритма разбега.

Для этого используются следующие
упражнения:

— прыжки в длину со среднего и
полного разбега;

— выполнение специальных упражнений
для совершенствования деталей техники;

— прыжки в длину на результат в
условиях тренировки и соревнований.

С
использованием компьютера и мультимедийного оборудования демонстрирую слайды
для совместного анализа техники выполнения и назначения специальных упражнений,
применяемых в подготовке прыгунов в длину и прыгунов тройным прыжком (по Н.Г.
Озолину) (слайды с рисунков).

http://www.libsid.ru/images/stories/legkya_atletika/3/25.jpg

Примерный план обучения
технике прыжков в длину с разбега

Задача

Средство

Организационно-методическое
мероприятие

Типичная ошибка

Причина

Исправление

1

2

3

4

5

6

1. Ознакомить с техникой прыжков
в длину с разбега

1. Краткий рассказ о технике прыжков
в длину с разбега

Рассказ должен быть образным,
интересным и не занимать более
5 мин

2. Объяснение и просмотр
кинограмм, плакатов, фотографий, видеофильмов

Обратить внимание занимающихся на
положение тела прыгуна в основных фазах прыжка

3. Показ техники прыжка в длину в
целом и пробные попытки

Сначала показать технику прыжка
сбоку, затем — спереди и сзади, акцентируя внимание на отдельные фазы
движения

2. Обучить технике отталкивания

1. Имитация постановки ноги и отталкивания
в сочетании с работой рук

Следить за полным выпрямлением
толчковой ноги, одновременным выполнением маха и отталкивания Выполнять
фронтально

Отталкивание заканчивается
неполным выпрямлением опорной ноги

Малая актив-ность в отталкивании

Прыжки в длину через препятствие

2. Имитация отталкивания с одного
шага

Активно проталкиваясь вперед,
выполнить постановку толчковой ноги и отталкивание

Постановка ноги на место
отталкивания расслабленны-ми мышцами, особенно стопы

Недостаточный уровень развития
физических качеств

Развитие силовых и скоростных
качеств Прыжки на месте вверх, не сгибая ног в суставах

3. Поточные прыжки в шаге,
отталкиваясь толчковой ногой через 1—3 беговых шага с приземлением на маховую
ногу

Обратить внимание на полное выпрямление
толчковой ноги с вертикальным положением туловища при увеличении скорос-ти
передвижения

Несоблюдение положения шага в
полете

Быстрое выведение толчковой ноги
вперед

Прыжок в шаге с короткого разбега

4. Прыжок в длину с 3—5 беговых
шагов разбега через препятствия

Препятствия высотой
40—50 см располагаются на расстоянии половины длины прыжка

Малая активность маховой ноги

Преждевремен-ное разгибание
маховой ноги в коленном суставе

Прыжки с доставанием коленом
подвешенных предметов на различной высоте

3. Обучить технике разбега в
сочетании

с отталкиванием

1. Многократ-ные прыжки «в шаге»
с различной скоростью бега

Выполнять на отрезках 30—40 м с
отталкиванием на каждый
3—5-й шаг Приземляться на маховую ногу

Удлинение последнего шага разбега
и напрыгивание на место отталкивания

Низкое положение маховой ноги

Активное пробегание через маховую
ногу перед отталкиванием

2. Прыжки «в шаге» с
напрыгиванием на возвышение (маты, гимнастического коня, маты
и т.д.)

Следить за вертикальным
положением туловища, полным выпрямлением ноги после отталкивания

Высокое выпрыгивание с потерей
горизонтальной скорости в полете

Стопорящая постановка толчковой
ноги на отталкивание

Имитация постановки ноги на
отталкивание

3. Прыжки в длину с 3—7 беговых
шагов с постепенным набором скорости

Следить за соблюдением
наращивания темпа шагов

Подседание на маховой ноге

Преждев-ременная подготовка к
отталкиванию

Сокращение времени подготовки к
отталкиванию

4. Обучить технике приземления

1. Прыжки в длину с места,
отталкиваясь двумя ногами и одной

Обратить внимание на
своевременное выведение коленей вверх — вперед перед приземлением

Недостаточно высокое поднимание
ног перед приземлением

Пассивное выполнение движений
но-гами при их выносе

Развитие сило-вых качеств
Установка на активное под-нимание коленей к груди

2. Прыжок в длину с короткого
разбега через планку (эспандер)

Планку установить на высоте 20—40
см за 0,5 м до предполагаемого места приземления

Преждевремен-ное опускание ног
перед приземлением

Раннее выпрямление ног в коленных
суставах

Прыжки через препятствие
небольшой высоты

3. Многократные прыжки в длину с
короткого и среднего разбега в обозначенное место приземления

Руки в момент касания ногами
песка должны двигаться активно вниз назад

Жесткое приземление, натыкаясь на
ноги с падением назад

Неустойчивое равновесие, высокое
положение ОЦМ при приземлении

Прыжки с акцентом на мягкое
приземление с опусканием ОЦМ вниз

5. Обучить технике движения в
полете

1. Прыжок с места с двух ног
через препятствие с подтягиванием коленей к груди

Высоту препятствия постепенно
увеличивать

Недостаточная группировка в
полете

Недостаточный уровень развития
физических качеств

Развитие силовых качеств

2. Прыжок в «шаге»
с 3—5шагов разбега

Приземление в положение выпада

Потеря равновесия тела в полете с
вращением вперед

Резкий наклон туловища вперед при
отталкивании

Следить за вертикальным
положением туловища при постановке ноги на отталкивание

3. Прыжок в длину способом
«согнув ноги» с различного разбега

Обратить внимание на активность
махо-вых движений, высокое расположе-ние коленей при группировке перед
приземлением

Излишнее сохранение положения «в
шаге» в первой половине полетай фазы

Неумение своевременно расслаблять
мышцы маховой ноги

Прыжки через препятствия с
опусканием маховой ноги вниз

6. Обучить технике прыжков в длину
в целом

1. Бег по разбегу с обозначением
отталкивания

Постепенно увеличивать длину
разбега после достижения точности попадания на планку

Непостоянность длины беговых
шагов в конце разбега

Разбег выполняется каждый раз с
новым вариантом набора скорости

Определить постоянный вариант
набора скорости

2. Пробежки по сектору для
определения полного разбега

Обратить внимание на активное
поднимание коленей в конце разбега

Нарушение ритма разбега в его
пред толчковой части

Несоблюдение соотношения длины
последних шагов разбега

Сократить последний шаг и
увеличить длину предпоследнего

3. Прыжки в длину с полного
разбега

Обратить внимание на
прямолинейность и точность разбега, ритм последних шагов и быстроту
отталкивания от бруска

Нарушение структуры беговых шагов
в конце разбега

Несоответствие длины разбега и
скоростных возможностей занимающегося

Определить уровень скоростных
возможностей занимающегося

7. Совершенствование техники
прыжков

1. Прыжки в длину со среднего и
полного разбега

Прыжки на результат, с оценкой и
анализом преподавателя

Нарушение структуры разбега

Бег на сильно согнутых ногах

Создать пра-вильное представление
о характере бега в прыжках в длину

2. Прыжки с полного разбега на
результат

Следить за эффективностью каждого
прыжка

Снижение скорости в конце разбега

Несоответствие длины разбега и
скоростных возможностей занимающихся

Определить уровень скоростных
возможностей через систему тестов

3. Участие в соревнованиях

Добиваться максимального
результата

Преждевременное достижение
высокой скорости разб

Найти оптимальный вариант набора
скорости

День войсковой противовоздушной обороны (ПВО).

Установлен приказом министра обороны РФ от 9 февраля 2007 года.

Формирование этого типа войск началось 26 декабря 1915 года, когда Николай II распорядился отправить на фронт в район Варшавы автомобильную батарею, предназначенную для поражения самолётов противника. Первое отечественное средство ПВО было создано на базе шасси грузовика «Руссо-Балт Т», на который установили 76-мм зенитную пушку Лендера — Тарновского.

В современных Вооружённых силах насчитывается свыше 90 соединений, воинских частей и подразделений ПВО Сухопутных войск.


30 лет назад (1991) Советский Союз прекратил своё существование.

СССР был создан 30 декабря 1922 года на I Всесоюзном съезде Советов представителями РСФСР, Украинской и Белорусской ССР, а также Закавказской федерации, куда входили Азербайджанская, Армянская и Грузинская ССР.

В конце 1980-х — начале 1990-х годов в стране обострились межнациональные отношения, все союзные республики приняли декларации о государственном суверенитете, которые устанавливали приоритет местных законов над законами СССР. Чтобы предотвратить развал Союза, 17 марта 1991 года был проведён референдум, на который был вынесен вопрос: «Считаете ли вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновлённой федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности?» В голосовании приняли участие жители 9 из 15 союзных республик (148,5 миллиона человек (79,5%). 76,43 процента из принявших участие в голосовании высказались за сохранение СССР.

По итогам плебисцита был разработан проект Договора о Союзе Суверенных Государств, подписание которого должно было состояться в середине августа 1991 года. Однако «августовский путч» сорвал его подписание. После попытки госпереворота 11 союзных республик приняли решение о своём выходе из состава СССР.

Восьмого декабря главы РСФСР, Белоруссии и Украины Борис Ельцин, Станислав Шушкевич и Леонид Кравчук подписали «Беловежские соглашения», согласно которым было создано Содружество Независимых Государств (СНГ). 25 декабря президент СССР Михаил Горбачёв ушёл в отставку. 

Двадцать шестого декабря Совет республик Верховного Совета СССР на своём последнем заседании принял декларацию «В связи с созданием Содружества Независимых Госу­дарств». В соответствии с документом, Советский Союз пре­кратил существование как государство и как субъект междуна­родного права.


102 года назад (1919) Совет Народных Комиссаров принял декрет «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР».

Документ обязывал всё население Советской России в возрасте от 8 до 50 лет, не умевшее читать или писать, учиться грамоте.

В июне 1920 года была образована Всероссийская Чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности (Ликбез). Она подчинялась Наркомату просвещения, которым руководил Анатолий Луначарский. Ликбез готовил учителей, издавал учебники, организовывал курсы, подыскивая для них подходящие помещения и преподавателей.

Материальную поддержку и помощь в создании учебников оказывали Максим Горький, Лидия Сейфуллина, Валерий Брюсов, Владимир Маяковский, Демьян Бедный, Владимир Бехтерев и другие. В 1930 году Всероссийская Чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности была упразднена.


196 лет назад (1825) в Петербурге произошло Восстание декабристов.

Попытку государственного переворота организовала группа дворян, многие из которых были офицерами гвардии. Главными целями восставших были свержение самодержавия, отмена крепостного строя, принятие Конституции и введение представительного правления.

Декабристы, участники различных российских тайных обществ, готовили и планировали своё восстание на лето 1826 года, однако кончина Александра I, в декабре 1825 года, ускорила действия со стороны оппозиционеров. Взойти на трон должен был брат императора, Константин, но он отрёкся от престола в пользу младшего брата Николая. Отречение Константина не было объявлено, поэтому народ, армия и  государственный аппарат присягнули Константину. Когда же официально было объявлено об отречении, на 26 декабря 1825 года была назначена «переприсяга» Николаю I. Сложившейся ситуацией  решили воспользоваться декабристы. Руководителем восстания был назначен полковник Генерального штаба Сергей Трубецкой.

26 декабря на Сенатскую площадь пришёл полк Московской лейб-гвардии, позже к ним присоединились моряки Гвардейского экипажа и лейб-гренадёры. Всего на площади собрались 3 тысячи восставших. Они должны были заставить Сенат отказаться от присяги Николаю I и опубликовать манифест к русскому народу. Однако план действий, разработанный декабристами, с первых же минут был нарушен: сенаторы присягнули императору рано утром и разошлись, а на место сбора пришли не все намеченные военные подразделения. Руководитель восстания Сергей Трубецкой вообще не появился на Сенатской площади.

С восставшими пытался договориться военный генерал-губернатор Петербурга Михаил Милорадович, но был смертельно ранен выстрелом Петра Каховского.

К вечеру Николай I стянул к площади верные ему войска и приказал открыть артиллерийский огонь. Было сделано семь выстрелов — один поверх голов и шесть в упор. Восставшие обратились в бегство, мятеж был подавлен.

В результате этого крупнейшего политического выступления погибли более 1200 человек, к следствию и суду было привлечено свыше 570 человек.

Пятеро декабристов — Павел Пестель, Сергей Муравьёв-Апостол, Михаил Бестужев-Рюмин, Кондратий Рылеев, Пётр Каховский — были приговорены к четвертованию, которое позднее было заменено на повешение. Приговор привели в исполнение в июле 1826 года в Петропавловской крепости.

Свыше 120 декабристов были сосланы на разные сроки в Сибирь на каторгу или поселение. 


209 лет назад (1812) последние части разбитой французской армии покинули пределы Российской империи.

Войска Наполе­она (640 тысяч человек) вторглись на территорию Российской империи 24 июня 1812 года. Неприятелю противостояли около 240 тысяч русских солдат.

Началась Отечественная война 1812 года. На первом этапе Русская армия с боями отступала от границ России до Москвы, дав перед Москвой Бородинское сражение. На втором этапе кампании наполеоновская армия сначала маневрировала, стремясь уйти на зимние квартиры в неразорённые войной местности, а затем начала отступать до границ России.

Окончательный разгром великой армии Наполеона произошёл в сражении у реки Березины в ноябре 1812 года. От 600-тысячной армии остались лишь 30 тысяч солдат.

Последняя точка в войне была поставлена 26 декабря 1812 года, когда солдаты разгромленной  армии Наполеона перешли реку Неман, оставив пределы Российской империи. Как писал Кутузов, война «окончилась за полным истреблением неприятеля».

6 января 1813 года император Александр I подписал манифест об окончании Отечественной войны 1812 года.


123 года назад (1898) Мария и Пьер Кюри впервые получили радий и полоний.
Французские учёные обнаружили, что отходы, остающиеся после выделения урана из урановой руды, более радиоактивны, чем чистый уран. Из них супруги после нескольких лет интенсивной работы выделили два сильно радиоактивных элемента — полоний и радий.

26 декабря 1898 года во Французской Академии наук Кюри сделали сообщение о своём открытии.


238 лет назад (1783) был продемонстрирован первый в истории прыжок с «парашютом» с большой высоты.

Французский физик и изобретатель Луи Себастьян Ленорман совершил прыжок с крыши обсерватории города Монпелье, используя зонт специальной конструкции (на жёсткую деревянную раму был натянут матерчатый конус диаметром около 3 метров в основании). Это устройство он назвал le parachute  (в переводе с французского «от падения»).

Что такое пообщаться?

ПООБЩА́ТЬСЯ, -а́юсь, -а́ешься; сов. Общаться некоторое время. Мы приглашаем по собственному выбору художника—мастера, с которым хотим пообщаться, поразговаривать, показать ему свои работы.

Как правильно пишется слово пообщаться?

Как правильно пишется слово «пообщаться», слитно или раздельно? Если бы между составными частями «по» и «общаться» можно было бы вставить еще одно слово, написание оказалось бы раздельным. Но так как этого сделать нельзя, глагол «пообщаться» всегда будет писаться слитно.

Как правильно пишется слово познакомиться?

Слово «познакомиться» правильно пишется с мягким знаком как неопределенная форма глагола. Узнать эту форму глагола можно по заданному вопросу (что сделать?), а также по синтаксической функции в предложении.

Как правильно писать в живую?

Слово «вживую» пишется слитно, если это наречие – вживую. Сочетание «в живую» пишется раздельно, если это сочетание предлога с прилагательным – в живую.

Как пишется в целом слитно или раздельно?

В русском языке существует правило, согласно которому пишутся слитно наречия, которые образованы из предлога и полного прилагательного в падежной форме. Несмотря на то, что наречное выражение “в целом” подходит под данное правило, оно является исключением и пишется раздельно.

Как пишется слово напрямую слитно или раздельно?

Наречие «напрямую» в значении «откровенно, непосредственно» пишется слитно. Пример: Хватит намекать, говори напрямую! Прилагательное с предлогом «на прямую» пишется раздельно. Обычно в предложении после этого сочетания ставится существительное.

Как правильно пишется слово Итак?

Рассказываем всю правду про «итак» (или «и так»). Когда мы подводим итоги сказанному, в качестве вводного слова можем использовать «итак» в значении «таким образом, следовательно». Но если к «и так» можно задать вопрос «как? насколько?», то пишем его раздельно: «И так заканчивался каждый его день».

Как правильно пишется слово отчего?

Слитное написание слова «отчего» От падежной формы местоимения образовано местоименное наречие «отчего», которое бывает вопросительным или относительным. 1) Вопросительное местоименное наречие «отчего» пишется слитно и используется в прямом вопросе.

Как пишется слово Поэтому слитно или раздельно?

Наречие «поэтому» пишется слитно в отличие от указательного местоимения с предлогом «по этому (мостику)». Слово «поэтому», являющееся наречием, пишется слитно.

Как правильно пишется слово ввысь?

Слово «ввысь» пишется слитно, если является наречием. В этом случае его можно заменить синонимом»вверх» или «наверх». Например, «Стая птиц устремилась ввысь после выстрела». «В высь» пишется раздельно, если в предложении «высь» — это существительное, а «в» — предлог.

Как пишется слово вдаль слитно или раздельно?

Возможно слитное и раздельное написание. Слитно пишется наречие вдаль (глядеть вдаль), раздельно – сочетание предлога с существительным (в даль моря, в даль веков, в даль прожитых лет, всматриваться в даль).

Как пишется под шумок?

под: под стать, под уклон, под хмельком, под шумок; с: с ведома, с кондачка, с маху, с наскока, (сбиться) с панталыку, с разбегу, с разгона, с размаху, с ходу и т. п.

Как правильно пишется слово запросто?

ЗА́ПРОСТО, нареч. Разг. 1. Без церемоний, без стеснений, просто, как равный с равным.

Как пишется слово толкотня?

ТОЛКОТНЯ́, -и́, ж. Разг. Давка в тесноте, в толпе; сутолока.

Как пишется слово разведывательный?

Ударение падает на 2-й слог с буквой е.

Как пишется запросто или Запроста?

Значение: ЗА́ПРОСТО, нареч. 1. Без соблюдения формальностей, без стеснений.

Как пишется накрепко?

Как пишется «накрепко». Указатель слов к разделу «Орфография»

Как правильно пишется заново или Занова?

Значение слова «заново» ЗА́НОВО, нареч. Еще раз (сделать что-л.) как новое; снова.

Как пишется слово влево слитно или раздельно?

Например: Ребенок долго не мог выучить, где право, а где лево. Согласно правилам орфографии, когда наречие образовано из сочетания предлога с кратким прилагательным, оно пишется вместе. Поддерживает слитное написание и смысл слова. Слитно пишутся наречия с пространственным и временным значением.

Как правильно писать справа?

Правило русского языка относительно слитного или дефисного написания наречий гласит: если наречие образовано с помощью соединения предлога и краткой формы прилагательного, то оно всегда пишется слитно, в одно слово. Например, попусту, справа, слева, издавна и другие.

Какой частью речи является слово влево?

Грамматика: часть речи: наречие; отвечает на вопрос: Как?

Как правильно пишется слово изредка?

Изредка – это наречие с приставкой «из». Согласно правилу, которое изучается в седьмом классе, наречия с приставками “-из”, “-до”, “-с” имеют букву «а» на конце слова, а с приставками “-в”, “-на”, “-за” пишется «о».

Как пишется слово засветло?

ЗА́СВЕТЛО, нареч. Пока ещё светло, не стемнело. Выехать з.

Как правильно пишется слово издалека?

В русском языке существует правило, которое регламентирует правописание данного наречия: “Наречие пишется слитно, если оно образовано от прилагательного с помощью приставки и суффикса”. Наречие “издалека” образовано от прилагательного “далёкий” с помощью приставки “из-” и суффикса “-а”.

Как правильно пишется слово слева?

Следует запомнить, что словарное слово «слева» пишется с буквами «сл».

Как пишется слово с права на лево?

Выражения «слева направо» и «справа налево» правильно нужно писать так, как здесь: сами слова каждое по-отдельности слитны, первое слово пишется, оканчиваясь на «-а»; второе – на «-о».

Как пишется слово вновь слитно или раздельно?

Следует запомнить, что словарное слово «вновь» пишется с буквами «вн».

Как пишется слово напоследок слитно или раздельно?

Слово «напоследок» пишется слитно – напоследок.

Задания и ответы для тренировочных вариантов по русскому языку 9 статград РУ2191001, РУ2191002, РЯ2191001, РЯ2191002 официальная дата проведения стартовой диагностической работы 9 сентября 2021.

Тренировочные варианты (РУ2191001-РУ2191002): скачать

Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии для вариантов: скачать

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из 18 заданий.

Входная диагностическая работа по русскому языку 9 класс статград варианты РУ2191001 РУ2191002 задания и ответы:

Задания и ответы РУ2191001 варианта:

1)Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение. Ответ запишите цифрой. 1) В слове УБЬЁТ второй гласный звук – [о′]. 2) В слове РАЗЪЁМЫ звуков больше, чем букв. 3) В слове МЕНЬШЕ мягкость согласного [н’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). 4) В слове СБИТЫЙ первый звук – [з].

2)Укажите слово, которое имеет следующий состав: ПРИСТАВКА – КОРЕНЬ – СУФФИКС – СУФФИКС – ОКОНЧАНИЕ. Ответ запишите цифрой. 1) обугленный 2) открутив 3) выбросил 4) разочарованно (замолчал)

3)В морфологической характеристике какого из выделенных слов допущена ошибка? Ответ запишите цифрой. 1) (вырос) ОКОЛО (сарая) − предлог. 2) ВЫУЧИВ (наизусть) − деепричастие совершенного вида. 3) ПОТОМ − сочинительный противительный союз. 4) (хорошо) ПРОМЫТЫЕ (волосы) − страдательное причастие прошедшего времени.

4)В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой. 1) бл..стательный, обл..чающий (неправду), выд..рнул 2) эмигран..ский, чес..ный, кос..ные (взгляды) 3) прик..снуться, разг..рался, сопост..влять 4) соч..тать, разв..вается (флаг), наст..лить (доски)

5)В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой. 1) об..единиться, в..юга 2) без..мянный герой, сверх..нтересный вопрос 3) пр..ятный сюрприз, пр..бывать на вершине счастья 4) смотреть и..подлобья, бе..крайний

6)В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой. 1) накле..в фотографию, ненавид..вший покой 2) наде..вшийся на свои силы, стел..щийся кустарник 3) ове..на тайной, кле..щий карандаш 4) наста..вать на травах, выявл..нный

7)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Силы Куинджи подорва(1)ы были и поведением милых, доброжелательных, преда(2)ейших друзей. Не для красоты рассказа, исти(3)ая правда: были из них такие, которые на коленях умоляли автора уступить им какую-нибудь картину или незаконче(4)ый этюдик его работы.

8)В каком предложении НЕ со словом пишется СЛИТНО? Ответ запишите цифрой. 1) Мальчик рассказывал по возможности сухо, (НЕ)ВДАВАЯСЬ в подробности. 2) Деду Вадиму довелось прожить большую и весьма (НЕ)ЛЁГКУЮ жизнь. 3) Алла в это время поставила на огонь картошку, которая была почему-то (НЕ)ПОМЫТА. 4) Серые корпуса броненосцев низко сидели в воде залива, среди ещё (НЕ)РАСТАЯВШИХ льдин.

9)В каком предложении на месте пропуска пишется буква Е? Ответ запишите цифрой. 1) Кругом н.. деревца! 2) Как н.. трудно было путникам, они всё-таки добрались до берегов Лены. 3) Все ветви были покрыты н.. почками или бутонами, а пышными соцветиями. 4) Настя весь огород прополола: не пропустила н.. одной грядочки.

10)В каком предложении выделенное слово пишется РАЗДЕЛЬНО? Ответ запишите цифрой. 1) Малик ТО(ЖЕ) был спортсменом, причём известным. 2) Георгий мечтал о том, ЧТО(БЫ) ему вновь выпал шанс показать себя. 3) (В)СЛЕДСТВИЕ дождей и ветров камни были выщерблены до трещин. 4) (В)ТЕЧЕНИЕ долгих шести месяцев от отца не было ни строчки.

11)В приведённом(-ых) ниже предложении(-ях) пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном(-ых) слове(-ах). – Чик,(1) я боюсь,(2) – тихо сказала Сонька,(3) загораживаясь от собаки большой корзинкой,(4) которую несла всю дорогу. – По-моему,(5) она бешеная,(6) – сказал Оник.

12)В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном(-ых) определении(-ях). Арктур,(1) ничего не подозревая,(2) своей неловкой рысью двигался по дороге и был уже совсем близко к стаду. Испуганный происходящим, (3) я позвал его. С разбегу он пробежал ещё несколько шагов и круто осел,(4) поворачиваясь ко мне.

13)Определите и запишите основную мысль текста. 

14)В предложениях 6–9 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «сочетание признаков, характерное для какой-либо болезни». Напишите это слово.

15)Укажите тип подчинительной связи в словосочетании УТВЕРЖДАТЬ С УВЕРЕННОСТЬЮ.

16)Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ из первой части сложного предложения 6.

17)Среди предложений 11–15 найдите СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, одна из частей которого представляет собой ОДНОСОСТАВНОЕ БЕЗЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Напишите номер этого сложного предложения.

18)Среди предложений 1–5 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ. Напишите номер этого предложения.

Задания и ответы РУ2191002 варианта:

1)Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение. Ответ запишите цифрой. 1) В слове ОБЪЯВИМ звуков столько же, сколько букв. 2) В слове ЗАПОЁМ последний гласный звук – [ё′]. 3) В слове МЕЛЬЧЕ мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). 4) В слове СДОБНЫЙ первый звук – [з].

2)Укажите слово, которое имеет следующий состав: ПРИСТАВКА – КОРЕНЬ – СУФФИКС – СУФФИКС – ОКОНЧАНИЕ. Ответ запишите цифрой. 1) овеянный 2) примеривая 3) перестроился 4) осмысленно (смотрел)

3)В морфологической характеристике какого из выделенных слов допущена ошибка? Ответ запишите цифрой. 1) (выбежал) НАВСТРЕЧУ (гостям) − предлог. 2) ОТКРЫВАЯ (газету) − деепричастие совершенного вида. 3) ОЧЕНЬ (необычный) − наречие. 4) (хорошо) ПРОЖАРЕННОЕ (мясо) − страдательное причастие прошедшего времени.

4)В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой. 1) укр..щать тигра, женское об..яние, изл..гать 2) радос..ный, искус..ный, праз..ник 3) р..весник, к..снувшись, ум..лять о помощи 4) зас..вать поля, прож..вать в деревне, зат..вать драку

5)В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой. 1) кинос..ёмка, в..юнок вдоль забора 2) сверх..звестный актёр, пред..нфарктный период 3) пр..обрести машину, пр..нимать решение 4) бе..полезный, ветхое ..дание

6)В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой. 1) пристро..в щенка, наде..лся на друга 2) рожь посе..на, вывал..ть в снегу 3) стро..щийся дом, они мел..т зерно 4) надежда потер..на, побеспоко..в соседей

7)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. На фоне пылающего багря(1)ого заката даже убогий дровя(2)ой склад, краше(3)ый серой краской, выглядел как-то загадочно и торжестве(4)о.

8)В каком предложении НЕ со словом пишется СЛИТНО? Ответ запишите цифрой. 1) Денег нашему герою постоянно (НЕ)ХВАТАЛО, потому что тратились они быстро и бестолково. 2) (НЕ)УМЕЮЩИЙ выступать на публике, Демидов очень волновался перед собранием. 3) Дверь оказалась (НЕ)ЗАПЕРТА, и я осторожно вошёл в дом. 4) В годы Великой Отечественной войны появилось (НЕ)МАЛО достойных произведений о судьбе солдата.

9)В каком предложении на месте пропуска пишется буква И? Ответ запишите цифрой. 1) И о чём только н.. мечтает девушка в шестнадцать лет! 2) Он не мог н.. улыбнуться в ответ на её лучезарную улыбку. 3) Это н.. только безденежье, но и социальная незащищённость. 4) Как н.. хитрил Петряков, а своего добиться не смог.

10)В каком предложении выделенное слово пишется СЛИТНО? Ответ запишите цифрой. 1) Извините, но это ТАК(ЖЕ) бесспорно, как то, что солнце восходит на востоке. 2) Лучше подумай, ЧТО(БЫ) ты смог сделать полезного для товарищей. 3) (НЕ)СМОТРЯ на выгодные условия, фирма отказалась от контракта. 4) (В)ТЕЧЕНИЕ ночи потеплеет до плюс двух

11)В приведённом(-ых) ниже предложении(-ях) пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном(-ых) слове(-ах). – Вовка,(1) как здорово! – выдохнул Уголёк,(2) глядя на нарисованного щенка. – Ты просто так рисовал,(3) из головы,(4) или срисовывал? – Что ты! Я всегда рисую с натуры,(5) – солидно возразил Вовка. – Утром я вышел подышать воздухом,(6) а он тут сидит. Ты,(7) конечно,(8) ещё спал.

12)В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном(-ых) определении(-ях). – Доброго утра! – тихо,(1) совсем тихо проговорил дрогнувшим от волнения голосом Вася,(2) приблизившись к письменному столу. Отец не поворачивал головы. Так прошло несколько долгих,(3) томительных секунд. А в раскрытое окно кабинета,(4) полного прохлады,(5) глядели густые акации и раскидистые орешники.

13)Определите и запишите основную мысль текста.

14)В предложениях 7−9 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «ясно выражающий особенность чего-нибудь, отличающийся от других, свойственный исключительно данному лицу, явлению». Напишите это слово.

15)Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ПОЭТОМУ НАЗЫВАЮТ.

16)Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ из предложения 7.

17)Среди предложений 1–5 найдите СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, одна из частей которого представляет собой ОДНОСОСТАВНОЕ БЕЗЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Напишите номер этого сложного предложения.

18)Среди предложений 6–11 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ РАСПРОСТРАНЁННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ. Напишите номер этого предложения.

Другие тренировочные варианты ОГЭ статград по русскому языку 9 класс:

Работы СТАТГРАД по русскому языку задания и ответы

Русский язык 9 класс варианты ОГЭ статград РУ2090501 РУ2090502 ответы и задания

Метки: заданияогэ 2022ответырусский язык 9 классстатград

  • Прыщом или прыщем как пишется
  • Прядет пряжу как пишется
  • Прыг скок как пишется
  • Прощу или прощю как пишется правильно слово
  • Проэксперементировал как пишется правильно