Прятки как пишется правильно

Цели. формировать умение проверять написание слов с непроизносимыми согласными; развивать орфографическую зоркость, речь, внимание, прививать желание искать новое, неизведанное оборудование:

Цели.

  • формировать умение проверять написание слов с
    непроизносимыми согласными;
  • развивать орфографическую зоркость, речь,
    внимание, прививать желание искать новое,
    неизведанное

Оборудование:

  • мультимедийная презентация,
  • карточки с названиями Кластера.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы урока, целей урока.

Учитель. 

(Слайд 2)

Сегодня мы поплывём с вами на корабле по стране
Орфографии.На уроке мы посетим остров, на котором
проживают согласные, которые любят играть с
людьми в прятки.

Вы спросите, как мы попадем на этот остров?
Предлагаю отправиться в путешествие под девизом.

(Слайд 3)

Ужас?но    интерес?но    всё   то,
   что     неизвес?но.

—   Вы не о чём не хотите меня спросить?
(Стоят знаки — ? )

—  Как вы думаете, почему этот  девиз я
выбрала для нашего путешествия?

—  Что нового и неизвестного мы можем узнать
на уроках русского     языка?

Вывод: Сегодня на уроке мы
повторим ранее изученный материал,

Но для того чтобы подняться на палубу этого
корабля, необходимо правильно записать число в
тетрадях и объяснить написание изученных
орфограмм.

IV. Словарно-орфографическая работа

У. Отправляемся в путь. Первый вариант
будет располагаться на левом борту, второй
вариант – на правом борту. Левый борт, подмигните
мне левым глазом. Правый борт, помашите правой
рукой. Полный вперед! Поднять паруса!

(Слайд 4)

Левый борт Правый борт
ледок
моря
паруса
корабль
снежки
стоянка
волна
соленый
водичка
морской
веселая
холодная
резкий
ночной

– Итак, на какие правила эти слова?

Д. Безударные гласные в корне слова.

У. В какой части слова находятся эти
орфограммы?

Ответы детей.

– Левый борт, найдите слово, в котором
буквой я обозначаем один звук [а].

Д. Моря.

У. Правый борт, найдите однокоренное слово.

Д. Морской.

У. Что вы можете сказать о написании корня
в однокоренных словах?

Д. Корень в однокоренных словах пишется
одинаково.

У. А теперь каждый найдет на своем парусе
«лишнее» слово.

Д. На левом борту «лишнее» слово –
«корабль». На правом борту – слово
«резкий».

У. И с этим заданием вы справились. Вы
настоящие путешественники: находчивые и
сообразительные.

V. Знакомство с новым материалом

У. Плавание продолжается. Полный вперед!

На горизонте остров!

(Слайд 5)

– Предлагаю поприветствовать остров. Каким
словом обычно приветствуют при встрече?

Д. Здравствуй.

У. Давайте поприветствуем остров все
вместе, здравствуй

Какой удивительный остров!

Как ярко светит…

Д. Солнце.

У. Как радостно бьется…

Д. Сердце.

(Слайд 5)

  • здравствуй
  • солнце
  • радостно
  • сердце

У. Прочитайте слова, написанные на
экране. Что их объединяет между собой?

Д. В середине каждого из этих слов имеется
по нескольку согласных.

У. Произнесите данные слова так, как мы это
делаем при разговоре, и определите, все ли
согласные в середине слова хорошо слышны?

Д. Нет.

У. Произнесите слова по очереди, сравните с
написанием. Какой согласный не произносится, а
буква пишется?

Д. В слове «здравствуй» не
произносится [в], но буква пишется.

– В слове «солнце» не произносится [л],
но буква пишется.

– В слове «сердце» не произносится [д], а
буква пишется.

– В слове «радостно» не произносится [т],
а буква пишется.

У. Запишите эти слова в тетрадь и
подчеркните непроизносимые согласные.

Дети выполняют задание.

– Перечислите согласные, которые в этих
словах пишутся, но не произносятся.

Д. Согласные вдлт.

У. В какой части слова находятся эти
согласные?

Д. В корне слова.

У. Как называются согласные, которые в
слове пишутся, но не произносятся?

Д. Непроизносимые согласные.

У. Вот мы и узнали обитателей этого
острова.

На экране появляются карточки с буквами влтд на
острове.

– Как проверить непроизносимые согласные в
корне слова?

Д. Чтобы проверить непроизносимые
согласные в корне слова, надо подобрать
однокоренные слова, в которых эти звуки четко
произносятся.

VI. Физкультминутка

У. На доске написаны слова на разные
плавила. Если я покажу на слово, в котором есть
непроизносимые согласные, вы «плывете». Если
в слове нет непроизносимых согласных, вы
выполняете прыжок.

На доске:

Земля, якорь, поездка, известняк, дожди,
счастливый, туча, звездный.

Дети выполняют задание, сопровождая его
указанными движениями.

VII. Работа с текстом стихотворения «Обида».

Вот мы и приблизились к острову. Кто это там
прогуливается?

(Слайд 6)

Ах, это грустная корова! (Идёт обсуждение,
составление кластера об алгоритме проверки
непроизносимых согласных)

img1

Отчего она грустит? Кто её обидел?

Сейчас мы это узнаем

(Слайд7). (Чтение стихотворения “Обида”)

(На столах лежат экземпляры стихотворения)

Задание: Подчеркните
непроверяемые согласные в словах.

До чего ж сегодня день прелестный,
Солнце, будто в праздник, так горит!
Освещает местность и окрестность
И теплом своим сердца бодрит.
Но стоит прекрасная корова — 
Смотрят грустные ее глаза.
Значит, ей пастух суровый
«Здравствуйте» сегодня не сказал.

Проверка выполненного задания с
использованием кластера.

VIII. (Слайд 8) Работа с пословицей

А вдруг эта корова вспомнила своё детство?
Может, она думает о своём детстве?

Учитель: Прочитайте пословицу, объясните
смысл:

Сердце матери греет лучше солнца.

Задание: Запишите,найдите и подчеркните
непроизносимые согласные в корне слова.

Проверка: Согласны. Докажите (Дети подбирают
проверочные слова).

Учитель: О ком или о чем говорится в
предложении? (подчеркните главные члены
предложения)

Вывод: Как проверить слова с
непроизносимой согласной?

(Ответы детей — проверить, запомнить).

РЕФЛЕКСИЯ: на партах конверты, где в миниатюре
представлены карточки кластера. Детям
предлагается выложить схему алгоритма проверки
непроизносимых согласных.

IX. Работа с непроизносимыми согласными в
словосочетаниях.

Какой чудесный день! Стоит прекрасная погода!
Но не пора ли нам прекратить свой опасный путь по
острову, чтобы не произошёл с нами ужасный
случай? Давайте устроим пикник , съедим вкусный
пирожок, послушаем интересную сказку. Кто-то
рассказывать сказки искусный мастер!

(Словосочетания

  • чудесный день,
  • прекрасная погода,
  • опасный путь,
  • ужасный случай
  • вкусный пирожок,
  • интересная сказка,
  • искусный мастер

написаны на доске)

У. Что общего у этих слов?

Д. Здесь в корне нет непроизносимой согласной.

У. Нам может показаться, что букву Т нужно
написать. Докажите, что этого делать не нужно.

Д. Если подобрать проверочные слова, то увидим,
что букву Т писать не надо.

У. (Слайд 9)

И ужасно, и опасно
букву Т писать напрасно!
Всем известно, как прелестно,
Букву Т писать уместно!

У. Какое правило напоминают нам эти стихи?
Выпишите слова на это правило, подчеркните
сочетания букв с непроизносимыми согласными.

VIII. (Слайд 10)

Пришла пора нам возвращаться домой.

(Слайд 11) Нас ждут родные Ловозерские тундры, а
там самое популярное животное коренного
населения Мурманской области.

Д. Северный олень

Откроем учебник и найдём упражнение 304.

Прочитайте. Какова тема текста?

Д. (Северный олень — животное стадное)

У. Какова идея?

Д. (В коллективе жить легче. Помогают друг другу)

У.Почему выделены 2 слова?(на правило о
непроизносимых согласных)

(Слайд 12)

Предлагаю вам составить схему-правило проверки
непроизносимых согласных. (дети собирают на
столах схему их отдельных элементов)

У. Какие орфограммы вы увидели ещё?(Проверяем)

Спишите 1 абзац. Сделать грамматический разбор 1
предложения.

Х. Вот и закончилось наше путешествие.

Какой вывод мы сделаем по результатам
сегодняшнего урока? (Слайд 12)

На столах лежат смайлики. Отметьте, какое
впечатление оставил у вас сегодняшний урок.

Х. Домашнее задание. Повторить правило стр.
125., упр. 307.

«Поедете» или «поедите» как пишется?

Несложно запомнить как правильно писать «поедете» или «поедите» , стоит лишь вспомнить несложное правило, итак давайте расставим все по местам.

Правильно пишется

Правила правописания допускают и тот, и другой вариант, зависит от того, что это за глагол.

Какое правило

«Поѐдете» — будущее время, второе лицо, множ.число от глагола первого спряжения «ехать». В первом спряжении в личных формах глагола преобладает гласная «е», поэтому слово «поедете» пишется через «е» в третьем слоге.

«Поедѝте» — будущее время, второе лицо, множ.число от особо спрягающегося глагола «есть». Особо спрягающиеся глаголы имеют уникальные окончания в личных формах. Глагол «есть» во множественном числе принимает окончания первого спряжения с преобладающей гласной «и». Кроме того, на «и» падает ударение.

Примеры предложений

  • Иван Иванович, вы поѐдете сегодня на рыбалку?
  • Там макароны на плите, когда поедѝте, можем отправляться.

Неправильно пишется

Понравилась статья? Поставьте пожалуйста оценку или оставьте свой комментарий!

Источник статьи: https://kakpishem.ru/pishem-pravilno-slova/poedete-ili-poedite-kak-pishetsya.html

Как пишется правильно: поедете или поедите?

В зависимости от спряжения глаголов, их личные окончания в настоящем и простом будущем времени пишутся с буквами е или и. Чтобы определить правильность написания безударного окончания, необходимо установить, к какому типу спряжения относится глагол.

Спряжение устанавливается по инфинитиву — неопределенной форме глагола.

Инфинитив: что делать? что сделать?
I спряжение II спряжение
1) Глаголы на -еть:

жалеть, хотеть, сидеть

1) Глаголы на — ить:

купить, кроить, служить

2) 3 глагола на -ить:

брить, стелить, зиждиться

2) 7 глаголов на -еть:

вертеть, видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, смотреть, терпеть

3) Глаголы на — ать:

давать, ждать, писать

3) 4 глагола на -ать:

гнать, держать, дышать, слышать

4) Глаголы с другими окончаниями:

сечь, молоть, сеять

4) Переходный глагол обессилеть

В личных окончаниях глаголов I спряжения пишется -е-, II спряжения — -и-.

По такой классификации глагол поедете относится к I спряжению. Он образован от инфинитива поехать, который заканчивается на -ать и не входит в четверку глаголов II спряжения гнать, держать, дышать, слышать. При изменении по лицам в простом будущем времени глагол поехать приобретает личные окончания глаголов I спряжения:

Простое будущее время
единственное число множественное число
  1. Я поеду
  2. Ты поедешь
  3. Он, она, оно поедет
  1. Мы поед е м
  2. Вы поедете
  3. Они поедут

В глагольной паре поедете-поедите со значением «предпримете поездку» правильным вариантом написания является глагол поедете с буквой е в окончании.

Однако правописание глаголов поедете-поедите зависит и от контекста, в котором может проявиться другое значение слова — «съедите что-нибудь, примете пищу». В этом случае глагол поедите имеет ударное окончание, в котором четко слышимый звук обозначается буквой и:

Вы поедете будущим летом к морю? ( поедете от инфинитива поехать)

Проходите на кухню, поедите , чаю выпьете. (поедите от инфинитива поесть)

Источник статьи: https://thedifference.ru/kak-pishetsya-pravilno-poedete-ili-poedite/

Поедете или поедите — как правильно пишется?

1 ответ

Орфография часто зависит от спряжения.

Поехать — глагол первого спряжения. Во 2-м лице мн. ч. у него окончание «-ете» — поедете.

  • Вы поедете на машине.
  • Вы поедете в деревню.

Поесть — особый глагол, который сохранил архаичную форму спряжения. Во 2-м лице мн. ч. у него окончание «-ите» — поедите.

  • Когда поедите, помойте за собой посуду.
  • Вы поедите суп, потом пойдете гулять.

Оценка: 3.9 ( 9 голосов)

Знаете ответ?

Предметы

Новые вопросы

Рейтинг сайта

  1. 1. Игорь Проскуренко 279
  2. 2. Сергей Наумов 258
  3. 3. Igor S 244
  4. 4. Даниил Васильев 215
  5. 5. aleqsandr sagrishvili 149
  6. 6. Михаил Азрапкин 142
  7. 7. Ульяна Потапкина 136
  8. 8. Александр С 124
  9. 9. Алсу Сакаева 118
  10. 10. Der Pro 113
  1. 1. Кристина Волосочева 19,120
  2. 2. Ekaterina 18,721
  3. 3. Юлия Бронникова 18,580
  4. 4. Darth Vader 17,856
  5. 5. Алина Сайбель 16,787
  6. 6. Мария Николаевна 15,775
  7. 7. Лариса Самодурова 15,735
  8. 8. Игорь Проскуренко 15,483
  9. 9. Liza 15,165
  10. 10. TorkMen 14,876

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источник статьи: https://obrazovaka.ru/question/poedete-ili-poedite-kak-pravilno-pishetsya-128762

Поедите или поедете как правильно сказать и написать?

Скажите, пожалуйста, как правильно сказать и написать: поедите или поедете домой.В разговорной речи приходится слышать: поедите домой, а как правильно? В отношении еды такое выражение: поедите щей, верно или нет? Как сказать правильно и грамотно?

Опять и снова будем разбираться с грамматикой русского языка. Для того, чтоб понять как правильно написать «поедите» или «поедете» (посмотрите заодно на правописание слов вышлете или то есть), заглянем в значение этих слов. Ведь они оба имеют право на жизнь, но означают совершенно разные вещи. А так же подчиняются разным правилам. У одного слова ударение падает на нужный слог, а у другого нет. Ниже рассмотри когда и какую букву пишем.

«поедИте»

Это слово еще можно заменить на «покушаете», оно относится к еде. Вот, таким образом понимаем, что речь идет о пищи и пишем букву «и». Например, дети, когда вы поедите суп?

«поедЕте»

В этом слове пишется буква «е» и оно оно от слова «ехать». Например, а куда вы поедете отдыхать этим летом?

НО! Оба эти слова подчиняются правилу написания букв » е, и» в глаголах. Снова рассматриваем какое слово относиться к какому спряжению. Слово «поедете» относится к I спряжению, так как имеет форму инфинитива — поехать. А значит во множественном лице второго числа : «Вы поедЕте».

А если в контексте имеем в виду что-то покушать: «Вы поедИте салат», тогда тут вступает в силу ударение на нужную нам букву «и».

Вывод такой, что если не знаете какую букву писать, просто обратитесь в контексту. Все станет ясно. Так же можно попробовать поставить ударение. Получается сделать ударной — значит буква «и», нет — «е».

Источник статьи: https://vovet.ru/q/poedite-ili-poedete-kak-pravilno-skazat-i-napisat-1rh.html

Поедем или поедим как правильно?

Оба слова являются правильными, но у них абсолютно разное значение.

Правильно

Поедем — если речь идет о поездке, т.е. о путешествии на чем-либо, то слово пишется через букву «е». Слово образовано от глагола «ехать», которое относится к первому типу сопряжения.

Мы Едем, Поедем, Приедем, Уедем
Ты Едешь, Поедешь, Приедешь, Уедешь
Он, она Едет, Поедет, Приедет, Уедет
Вы Едете, Поедете, Приедете, Уедете

Мы поедЕм на Черное море

Сегодня мы поедЕм в парк аттракционов

Сейчас мы поедЕм в лес за грибами

Поедим — слово означает процесс приема пищи в будущем, образовано от слова «есть» (кушать). В этом случаем пишется через букву «и».

Мы поедИм вкусную кашу

Сегодня на обед мы поедИм куриный суп

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Источник статьи: https://kak-pravilno.net/poedem-ili-poedim-kak-pravilno/

Тема : «Согласный звук [Й] и  буква Й краткое»

Цели: уточнение представлений учащихся о согласном звуке [й’]; развивать умения различать гласный звук и и согласный звук й, правильно писать слова с й; конкретизировать представление об особенностях звука [й’] и буквы й; правильно произносить данный звук и верно записывать слова с этой буквой; формировать опыт звуко — буквенного анализа слов со звуком [й’] и буквой й .

Планируемые результаты.

Предметные:

-Определять согласный звук в слове.

-Делить слова на слоги.

-Повторение гласных и согласных звуков.

Личностные:

-Проявлять интерес к изучению темы.

Метапредметные.

Познавательные:

-уметь давать характеристику звукам и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

-выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-проверять правильность выполненного задания при работе в паре, в группе;

-соотносить учебные действия с известным правилом;

-выполнять учебное действие в соответствии с составленным алгоритмом.

Коммуникативные:

-комментировать собственные действия при выполнении задания;

-строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

-согласовывать позиции и находить общее решение в коллективном творчестве;

-адекватно использовать речевые средства для представления результата работы;

-учиться самостоятельности, сотрудничать друг с другом и учителем.

Оборудование:

  • Учебник. «Русский язык. 2 класс». В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

  • ПК, мультимедиа-проектор, экран, презентация, смайлики

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Понадобятся терпенье и старание.

2.Самоопределение к деятельности.

Кто пришел к нам на урок? Отгадайте загадку.

Из леса прискакал зверёк.

Он пушистый, длинноухий,

Хвост его — комочек пуха.

Кто же это, угадай-ка.

Ну, конечно, это… (зайка).

Он, узнав, какую тему

Будет класс наш изучать

Заявил, что он не прочь

В этом деле нам помочь.

Предложенье принимаем?

Ну, тогда мы продолжаем!

— Вспомните, какую тему мы начали изучать на прошлом уроке.

Посмотрите на ленту букв..

-Найдите лишний ряд, объясните свой выбор.

— Сколько согласных букв в русском языке? (21)

— Какой буквы среди согласных не хватает?

— Назовите правильно согласные буквы поочерёдно. (друг за другом перечисляют)

— Наш Зайка с помощью своих следов закодировал тему нашего урока. «Прочитайте» его следы.

(открываются буквы З В У К [Й’])

— Какой буквой мы обозначаем звук [Й’]?

— Какова же тема урока, кто догадался?

— Является ли эта тема совершенно новой для нас?

— Да, мы уточним некоторые сведения по этой теме. В этом нам хочет помочь Зайка.

3.Чистописание.

— Но сначала давайте вспомним, как пишется буква Й.

— Подготовим руки к письму.

Гимнастика для рук ЗАЙКА

Букву Й зовут и кратким

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы й не путать с и

Сверху галочку пиши.

Письмо соединения: Йй (показ учителя)

— Какие слова начитаются с й?

Запись: йод, йогурт. ( +устно — лексическое значение)

4. Актуализация опорных знаний.

Актуализация знаний по ранее изученным темам

Цель: Повторить ранее изученный материал

На доске запись: Г…стинец, г…стиная, г…стить

-Что можете сказать об этих словах?

— Какую работу можно провести с этими словами?

— Запишите эти слова с проверочным словом. Выделите корень в словах.

(Проверка работы)

-Я предлагаю вам записать и запомнить новое слово. Разгадайте его:

1.Первая буква стоит в алфавите между буквами Т и Ф (У)

2.Дальше первый слог в слове Родина

3.Следом идёт второй слог слова кожа

4.Последняя буква обозначает непарный звонкий, всегда мягкий звук (Й). (Урожай) 

Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую надо запомнить. Объясните лексическое значение слова.

Читают слова.

— однокоренные;

— найти корень, проверить безударную гласную;

Озвучивают правило проверки безударных гласных в корне слова.

Записывают слова, выделяют корень, орфограмму.

Доказывают правильность написания слова с проверяемой безударной гласной.

Записывают  новое словарное слово (урожай).

Объясняют вслух лексическое значение слова.

Познавательные УУД

Учатся осуществлять актуализацию изученного материала,

учатся определять орфограммы.

Учатся конструировать слова согласно заданной теме.

Регулятивные УУД

 Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно.

Учатся осуществлять совместный контроль, проверять и оценивать результаты деятельности.

Учатся принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные УУД

Учатся строить ответы на вопросы, слушать собеседников.

5. Открытие новых знаний.

1).Зайка вами доволен, видит, что вы правильно выполнили задание. А вот с ним однажды из-за незнания произошла неприятная история. Смотрите, какая.

Построил Зайка себе новый красивый дом.

Как полагается, на дом повесил вывеску со своим именем. Но когда пришли гости, раздался смех. Звери потешались над бедным Зайкой.

Почему, давайте вместе разберёмся.

2) Звуко-буквенный анализ слова.

-Какой звук мы произносим в слове Зайка?

— Дайте ему характеристику.

— Какой буквой мы обозначаем звук[Й’]?

— А Зайка какую букву написал?

— Какой звук мы обозначаем буквой И?

— Хорошо, что вмешалась в дело Зайки Мудрая Сова.

— Она всё Зайке объяснила и пристыдила его гостей.

Теперь Зайка дружит с буквой Й краткое и звуком [Й’].

Они часто играют со звуком в прятки.

Оказывается, звук-то не простой. Он часто надевает на себя шапку-невидимку. Зайка предлагает поиграть вместе с ним и узнать, какие буквы «скрывают» от нас звук [Й’].

(Устная работа по слайду.

Находят звук [Й’] в словах: ягода, пьют, синие, ветер, ёрш, няня. Проговаривают каждое слово, называют букву, которая обозначает два звука (если такая имеется). Находят лишние слова, доказывают свой выбор.

-Так за какими буквами может скрываться звук [Й’]? буквы Ё, Я, Е, Ю

— А когда буквы Ё, Е, Ю, Я могут обозначать два звука?

Вывод: звук [Й’] часто «скрывается» за буквами Е, Ё, Ю, Я, если те стоят в начале слова, или после гласных.

6.Физминутка

Очень ловко скачут зайки-

Раз, два, три, раз, два, три,

Скачут, скачут на лужайке-

Посмотри, посмотри!

Вот присели, встали – сели,

Вправо – влево поглядели.

А потом они опять

Дружно начали скакать.

Вправо – влево поглядели

И за парты тихо сели.

7.Закрепление
1).
Работа с учебником.

-Стр. 115. Упр.184.

— Прочитайте задание к упражнению.

— Что необходимо сделать?

— Прочитайте слова.

— Будем работать с места с комментированием:

— Читаем слово,

— Какая буква спряталась?

— Запись с комментированием

— Вставить пропущенную букву.

8.Развитие речи.

(конструирование предложения)

— Составьте распространённое предложение с любым словом упражнения.

9. Работа в группах

Игра «Кто больше?» «Соберите» слова из рассыпанных частей. В них должен быть звук [Й’]. запишите эти слова.

(Части: Не знай ка строй му ра вей лей чай май слу шай те ник)

Проверка работы Работа проверяется: одна группа читает слова, остальные находят такие же у себя.

  1. Итог урока

Подведём итог урока: можете ли вы охарактеризовать звук [Й’] и звук [И]?

Какими буквами они обозначаются?

Почему согласный звук [Й’] называют звуком- невидимкой?

11. Д,З

Упр. 185, стр. 115

12.Рефлексия

На карточке записаны слова в два столбика. Нужно изменить число существительных и записать их справа. При этом дети должны провести наблюдение над изменением числа слогов в слове (разделить слова по слогам вертикальной линией).

Один – много Много – один

случай – … лентяи – …

попугай – … слои – …

змей – … бои – …

– Почему в словах с Й слогов меньше, чем в словах с И?

-Кому на уроке было интересно?

Оцените свои достижения на уроке. Покажите смайлик с оценкой своих достижений.

Тематическое направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня

11.10.2021 16:52:34

Автор: Елена Берникова


         Современное поколение, бесспорно, отличается от поколений прошлых лет. Если раньше дети играли в догонялки, прятки, то сейчас у них в приоритете телефоны, планшеты, компьютеры. Также в нашем мире появились новые технологии, которые хорошо сказываются на людях. Но, к сожалению, этому есть и обратная сторона.
          Майк Гелприн с своем рассказе «Свеча горела» говорит об отрицательной стороне. В этом произведении Андрей Петрович, учитель литературы лишается работы, так как учителей заменили роботы. В один прекрасный момент ему позвонил молодой парень Максим и попросил, чтоб Андрей Петрович позанимался с ним. Учитель был очень  рад этому звонку. На следующий день ученик пришел к преподавателю и они начали обучение, которое продолжалось пол года. А длилось оно до тех пор, пока в один день мальчик не пришел на занятие. Вскоре андрей Петрович узнал, что все это время он обучал робота. учитель очень расстроился и уже хотел уйти из жизни, но, к счастью, его остановил стук в дверь. Это были дети, которые пришли к нему обучаться. Таким образом, мы понимаем, что люди перестают ценить духовные ценности.
            Рэй Брэдбери в своем рассказе «Вельд» также раскрыл не менее важную проблему. Семья переезжает в дом, где всю работу за них делает он сам, а хозяева просто наслаждаются жизнью. Для детей родители сделали комнату по названием «Вельд». В ней все, о чем подумаешь и чего захочешь, становится реальным. Комната, можно сказать, заменила детям своих самых родных людей. Это начинает беспокоить родителей, и они решаются отключить комнату. Но, после уговоров детей, родители разрешили им еще немного там поиграть. В итоге, дети закрыли родных людей в комнате, в которой их ждала страшная смерть. Наше современное поколение, можно сказать, имеет что-то общее с эими деться, ведь в настоящее время интернет является для них очень важным. К сожалению, некоторые люди слишком сильно этим увлекаются и забывают про реальность.
             Таким образом, хочу сказать, что люди перестали ценить духовные ценности. я бы хотела. чтобы современное поколение меньше проводило времени в интернете, телефоне и компьютере. а более время уделяло семье, близкие, друзьям, ну и, конечно же, учебе.


Здравствуйте, Елена!

Вы написали соответствующее требованиям сочинение, выстроив рассуждение о опорой на литературные примеры.

Согласно критериям проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

Тема раскрыта довольно поверхностно, вы «притягиваете» аргументы к тезису, не можете рассуждать свободно, пользуетесь чужими, заимствованными из интернета, мыслями и фразами.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Анализ литературных произведений по большей части подменяется пересказом эпизодов, развернутый комментарий отсутствует.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Ошибки

Майк Гелприн с своем рассказе «Свеча горела» говорит об отрицательной стороне.

Смысловая недостаточность. Непонятно, об отрицательной стороне ЧЕГО говорит Майкл Гелприн.

Это были дети, которые пришли к нему обучаться. Таким образом, мы понимаем, что люди перестают ценить духовные ценности.

Предложения логически не связаны друг с другом, противоречат друг другу.

К 4 (речь)+ 1 балл

Ошибки

Комната, можно сказать, заменила детям своих самых родных людей.

Ошибка в употреблении возвратного местоимения.

Но, после уговоров детей, родители разрешили им еще немного там поиграть.

Непонятно, кто кого уговаривал.

Наше современное поколение, можно сказать, имеет что-то общее с эими деться, ведь в настоящее время интернет является для них очень важным.

Непонятно, на кого указывает местоимение НИХ.

В один прекрасный момент ему позвонил молодой парень Максим и попросил, чтоб Андрей Петрович позанимался с ним.

Разговорное выражение, снижает стиль рассуждения.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 7

Ошибки

Орфография

На следующий день ученик пришел к преподавателю и они начали обучение, которое продолжалось пол года.

Правильно: полгода.

Вскоре андрей Петрович узнал, что все это время он обучал робота. учитель очень расстроился и уже хотел уйти из жизни, но, к счастью, его остановил стук в дверь.

Правильно: Андрей

Пунктуация

В этом произведении Андрей Петрович, учитель литературы ЗПТ лишается работы, так как учителей заменили роботы.

Пропущена запятая после приложения.

Но, после уговоров детей, родители разрешили им еще немного там поиграть.

Запятые не требуются.

В итоге, дети закрыли родных людей в комнате, в которой их ждала страшная смерть.

Лишняя запятая.

Грамматика

Но, к сожалению, этому есть и обратная сторона.

Правильно: у этого.

я бы хотела. чтобы современное поколение меньше проводило времени в интернете, телефоне и компьютере. а более время уделяло семье, близкие, друзьям, ну и, конечно же, учебе.

Правильно: больше времени; близким.

Общий вывод по работе

Итак, Елена, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой и речью.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Как правильно пишется слово «подписчик»

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова вполнакала (наречие):

Ассоциации к слову «подписчик&raquo

Синонимы к слову «подписчик&raquo

Предложения со словом «подписчик&raquo

  • Остаётся пожелать вам упорства и настойчивости, а вашему каналу – миллионных просмотров, сотни тысяч подписчиков и больших доходов!

Цитаты из русской классики со словом «подписчик»

  • «Русские ведомости» прекратились и предложили своим подписчикам на время запрещения заменить свою газету «Курьером», как более подходящим по направлению к «Русским ведомостям», чем все остальные московские газеты.

Сочетаемость слова «подписчик&raquo

Каким бывает «подписчик»

Значение слова «подписчик&raquo

ПОДПИ́СЧИК , -а, м. Тот, кто подписался на какое-л. печатное издание. Постоянные подписчики журнала. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «подписчик&raquo

ПОДПИ́СЧИК , -а, м. Тот, кто подписался на какое-л. печатное издание. Постоянные подписчики журнала.

Предложения со словом «подписчик&raquo

Остаётся пожелать вам упорства и настойчивости, а вашему каналу – миллионных просмотров, сотни тысяч подписчиков и больших доходов!

По данным сайта Think with Google, в 2018 г. каналов, у которых количество подписчиков превышает миллион, стало на 75 % больше, чем в предыдущем.

Если вы развиваете свой профайл в инстаграмме и набрали миллион подписчиков получая по 2000$ за пост – у вас нехватка контроля.

ПОДПИСЧИК

В морфологической структуре производного слова уже заложены многие возможности его семантического развития и раскрытия. В известной мере они определяются изменением конкретных значений тех слов и основ, с которыми это производное слово соотнесено или непосредственно связано.

Слово подписчик в современном значении: `лицо, подписавшееся на какое-нибудь печатное издание’ (постоянный подписчик журнала, подписчики газет), укрепилось в русском литературном языке не ранее начала XIX в., точнее: 10—20-х годов XIX в. Это значение не отмечено ни в одном словаре русского литературного языка до появления «Толкового словаря» Даля, т. е. до 60-х годов XIX века. У Даля в слове подписчик отмечаются два значения: `подделывающий чужую подпись’ и `подписавшийся на что-либо’. Приводятся два примера, из которых ясно, что и в этом последнем значении следует различать два оттенка: «Подпищики на погорелых. К новому году все газеты заманивают подпищиков» (сл. Даля 1912, 3, с. 502).

Слово подписчик воспринимается нами как производное от глагола подписать — подписаться (ср. подписка на газеты; журнал высылается по подписке; ср. подписной; подписное издание). Для того, чтобы восстановить историю значения слова подписчик, необходимо коснуться семантической эволюции глаголов подписать —подписывать и подписаться — подписываться. В древнерусском языке слово подъписати — подъписывати выражало два основных значения соответственно значениям глагола писати: 1) Украсить живописью, изукрасить. Например, в «Хождении игумена Даниила» (Норовск. изд., 79): Покрыта же есть вся (церковь) оловомъ и мусиею внутрь вся подписана; в Новг. I Летописи: Архиепископъ Новгородчкыи Василии повелѣподписати церковь святаго Въскресения (под. 6854 г. по Архивск. сп.); в Псковск. I Летописи: Того же лѣта начаша подписывати церковь на Мелетовѣ. 2) Скрепить подписью. Примеры на такое употребление глагола подписать приводятся И. И. Срезневским, начиная с XV в. Но несомненно, что это значение, этимологически непосредственно вытекающее из состава, из морфологического строя глагола подписать, установилось гораздо раньше (подписать — `писать под чем-нибудь’). Например, в Судебнике 1497 г.: «А докладнои списокъ боярину печатати своею печатию, а диаку подписывати» (ср. также в чине избрания епископа 1423 г.) (см. Срезневский, 2, с. 1065).

Естественно, что сXVI в., со времени активизации суффикса щик чик могло возникнуть и слово подписчик, обозначающее человека, занимающегося тем действием, которое называется глаголом подписать. Кроме того, в «Материалах» Срезневского отмечен в грамоте XVI в. (Уст. Важ. гр. 1552 г.) пример употребления слова подписчик в значении: `поддельщик чужой подписи, подписывающийся под чужую руку’: «Ябедниковъ, и подписчиковъ, и костареи, и всякихъ лихихъ людей». Уже на этих примерах видно, что слова подписать и подписчик были чисто русскими деловыми, профессиональными терминами. Они применялись в иконописании, в живописном деле и в официально-канцелярской сфере, в приказном языке. Не подлежит также сомнению, что слово подписать в XVII в. или в начале XVIII в. перестало применяться в знач.: `расписать, украсить живописью’, утратилось соответствующее значение и в слове подписчик. Любопытно, что это живописное применение слова подписчик было забыто всеми толковыми словарями русского языка, хотя и встречалось иногда в языке исторической драмы и исторического романа, в стилизациях древнерусского бытового языка. Например, в «Снегурочке» А. Н. Островского слово подписчик употреблено в старинном значении `живописец’:

Палатное письмо имеет смысл:

Небесными кругами украшают

Подписчики в палатах потолки

Высокие; в простенках узких пишут.

В «Словаре Академии Российской» различаются три основных значения слова подписывать — подписать: 1) Писать что в низу чего. Подписать год, месяц и число. 2) В свидетельство, во уверение или утверждение чего означать под чем звание, имя и прозвание свое. Дело его все судьи подписали. 3) Брать что за себя по объявленной цене с платежом пошлины. Подписывать на себя товары (см. сл. АР 1806—1822, 4, с. 1316). С расчленением и расширением последнего, торгово-делового значения и связана дальнейшая семантическая история слова подписчик. Разные оттенки этого нового, торгового значения раньше всего определились в слове подписываться —подписаться. «Словарь Академии Российской» знает такие четыре основных значения этого слова: «1) Быть подписываему. 2) То же, что подписывать во втором значении. Подписаться к прошению, свидетелем у купчей, у закладной; 3) Обязываться подпискою платить известное количество денег по какому-либо случаю добровольно или принужденно. Подписаться для издания какой-либо книги, или для собрания денег на что полезное или на вспоможениекому. 4) Сходно, подобно почерку чьему писать умышленно. Подписаться под чью руку» (там же, с. 1316—1317). Ср. в Моск. Журнале: «. Калиостро видел весьма ясно, что Гж. ла-Мот хотела присвоить себе ожерелье. Он знал даже и то, что она подписалась для сего под руку одной знатной особы» (1792, ч. 5, кн. 1, с. 69). В слове подписка, кроме значения действия по глаголу подписать — подписывать, выступает одно главное значение: «Обязательство, утвержденное своеручным подписанием звания, имени и прозвания своего. Дать кому, взять с кого в чем подписку». Слово же подпищик (женское — подпищица) определяется так: 1) Кто обязался к чему подпискою. 2) Кто под руку, под почерк чей подписывается (там же). Таким образом, в слове подписчик в литературном языке XVIII в. отпало старинное живописное значение и расширилось, перейдя из канцелярского государственного языка в область частного права и промышленных торговых сношений, сделок, официально-деловое значение и применение. Ср. у В. Т. Нарежного в повести «Два Ивана, или страсть к тяжбам» (т. 2, с. 310): «. Вдруг, при вступлении в главную улицу, показался пан Харитон со всеми домашними и множеством гостей обоего пола, в числе коих отличались — о ужас! — сотенный канцелярии писец Анурий и с ним два подписчика» (т. е. два свидетеля, скрепляющие или удостоверяющие своею подписью документ, сделку, акт, тяжбу). В словаре 1847 г. уточнены определения этих слов и отражен некоторый сдвиг в системе их значений, происшедший, очевидно, в 10—20-х годах XIX в. (ср. в словаре П. Соколова 1834 г., ч. 2, с. 574—575 указания на те же значения, что в «Словаре Академии Российской»). В подписывать — подписать более ясно формулировано одно из деловых значений: `скреплять что-либо своей подписью’. Расширен круг значений слова подписка: 1) Обязательство, утвержденное своеручным подписанием звания, имени и прозвища своего. Дать кому-либо подписку. 2) Подражание чужому письму, или кисти. Подписка под чужую руку (ср. у глагола подписаться значение: `писать чужим почерком’). 3) Ложная или фальшивая подпись. 4) Письменное изъявление желания получать книги или что иное за определенную плату. В словаре 1847 г. отмечено и старинное книжное слово подписатель. В нем, как живое, отмечается значение: `утверждающий что-либо своею подписью’. Второе значение устарело-церковное: `предписывающий что-либо’ (см. т. 3, с. 270). У слова же подписчик выделяется еще одно значение: `подделывающийся под чужой почерк’, `составщик фальшивых документов’ (там же). Однако это разграничение значений слов подписчик и подписатель едва ли целиком соответствовало действительности. Таким образом, живое для нас значение еще не вполне сложилось у слова подписчик в первой четверги XIX в. или, во всяком случае, еще не вошло в общее употребление. Известно, что Карамзин в конце XVIII в., в период издания «Московского журнала», и в начале XIX в., в период издания «Вестника Европы», употреблял слово субскрибенты в значении `подписчики’ (см. Будде. Очерк, с. 78). Ср. в заметке Карамзина «От издателя к читателям» (Моск. журнал, 1791, ч. 4, кн. 2, с. 248): «Естьли бы у меня было на сей год не 300 субскрибентов, а 500; то я постарался бы на тот год сделать наружность Журнала приятнее для глаз Читателей. Но как 300 субскрибентов едва платят мне за напечатание двенадцати книжек, то на сей раз не могу думать ни о выписке литер, ни об эстампах». (Ср. немецкое Subscribént из латинского subscribens, французское souscripteur). Ср. в письме А. Ф. Воейкова к В. М. Перевощикову (от 3 ноября 1827 г.): «Гречева Рос. грамматика поспела; поспели ли деньги у русских родителей, наставников, бабушек и матушек? Пусть же их сыплют в его карман, гроб стольких тысяч, сотен тысяч, хотел я сказать. Сии рубли уже никогда к субскрибентам не возвращаются и пересылаются прямо в Weinhandlung, сиречь в винный погребок» (Русск. архив, 1890, кн. 3, № 9, с. 94). Наряду со словом субскрибент как синоним применялось в том же значении с конца XVIII в. до конца XIX в. слово пренумерант (фр. prénumerant).

Однако можно предположить, что и русское слово подписчик употреблялось уже с 10-х годов XIX в. в том же значении, что и субскрибент. В Словаре И. А. Гейма 1813 г. находим: «Подписчик. le soussigné, le souscrivant; celui qui contrefait la main de qn., der Unterschreibene, der Subscribent; derjemandes Hand nachmacht» (ч. 2, с. 154).

В письме Н. А. Полевого П. П. Свиньину от 22 января 1826 г. применяются оба слова: подпищик и пренумерант: «Представьте, что по сие время у меня уже 700 подпищиков (sic) и, кажется, до 1000 доберется. По крайней мере, книгопродавцы уверяют, что примеров этому не видали. Вы знаете, что я не употребляю никаких посторонних средств, — просто объявил подписку, и кому угодно — бери». «Уведомьте о ваших ”Отечественных“ (или, как говорят французы, отеческих) Записках, которым искренне желаю тысячей пренумерантов» (Русск. старина, 1901, № 5, с. 400).

В 20-х годах XIX в. укрепляется новое употребление слова подписчик, близкое к современному. Новое значение, распространяясь, вытесняет все другие значения слова подписчик. Народное русское слово подписчик окончательно изгоняет своих иноязычных заместителей. Таким образом, современное значение слова подписчик зарождается в 10—20-е годы XIX в. и в 30-х годах возобладало над всеми другими его значениями и употреблениями. Не подлежит сомнению, что его распространению очень содействовало широкое применение слова подписчик в этом значении в речи торговых издателей, книгопродавцев, типографских работников.

Опубликовано в «Докладах и сообщениях филологического факультета МГУ», вып. 8 (М., 1949) вместе со статьей «Наклевываться — наклюнуться (удаваться)» под общим названием «Из истории русской литературной лексики».

В архиве сохранилась рукопись— 13 листков разного формата. Рукопись писалась в разное время, многие листки имеют вставки и добавления, сделанные другими чернилами или карандашом. Кроме рукописи в архиве есть одна карточка с выписанной автором цитатой из «Московского журнала» 1792 г. уже после публикации статьи. Здесь эта цитата включена в текст.

Статья печатается по оттиску, проверенному по рукописи, с внесением необходимых уточнений и дополнений.— В. П.

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА «ПОДПИСЧИКИ»

См. тж. инфинитив подписчик, от которого образовано слово «подписчики».

  • 1-ый вариант

1) Транскрипция слова «подп и́ счики»: [пʌтп❜ и́ ш ❜ик❜и].

БУКВА/
[ЗВУК]
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА
п [п] согл., твёрд. (парн.) , глух. (парн.). Перед гласным звуком не происходит замены согласного по звонкости/глухости. Перед буквами а, о, у, э, ы парные по твёрдости-мягкости слогласные всегда произносятся твёрдо.
о [ʌ] гласн., безударный ; ниже см. § 32.
д [т] согл., твёрд. (парн.) , глух. (парн.). Звонкий парный перед глухим оглушается (см. ниже § 85). Таким образом, звонкий парный [д] перед глухим [п] заменяется на глухой [т]. В современном русском литературном языке предпочтение отдаётся твёрдому произнесению звука [т] перед мягким [п❜].
п [п❜] согл., мягк. (парн.), глух. (парн.). Перед гласным звуком не происходит замены согласного по звонкости/глухости. Ниже см. § 66, абз. 2, 3.
и [ и́ ] гласн., ударный ; ниже см. § 5.
с [ ш ❜] согл., мягк. (непарн.), глух. (непарн.). Звук [щ] — непарный глухой, поэтому он произносится так же, как и пишется. Ниже см. § 69.
ч
и [и] гласн., безударный ; ниже см. § 5.
к [к❜] согл., мягк. (парн.), глух. (парн.). Перед гласным звуком не происходит замены согласного по звонкости/глухости. Ниже см. § 66, абз. 2, 3.
и [и] гласн., безударный ; ниже см. § 5.

10 букв, 9 звуков

ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ 1

§ 5. Гласные [и], [ы] как под ударением, так и в безударных слогах произносятся в соответствии с написанием. Они обозначаются на письме буквами и и ы.

Буква и обозначает звук [и] в следующих положениях: а) в начале слова: и́ ва, и́ скра, изб а́ , игр а́ ть, издав а́ ть; б) после гласных: кро и́ ть, сто и́ т, ст о́ ит, поигр а́ ть; в) после мягких согласных: с и́ ла, т и́ на, вить, ч и́ стый, щи, стир а́ ть, пил а́ , щип а́ ть, в ы́ бить.

§ 32. В 1-м предударном слоге после твердых согласных, кроме гласных [ы] и [у], и в начале слова, кроме гласных [и] и [у] (о них см. §§ 5—13), произносится гласный [а]. Гласный [а] в этом положении на письме обозначается буквой я или о.

Таким образом, на месте букв а и о гласный [а] произносится: 1) после твердых согласных: а) сад ы́ , дар ы́ , мал а́ , паш у́ , стар и́ к, трав а́ ; шал у́ н, шал а́ ш, жар и́ , жарк о́ е, цар и́ зм, цар а́ пать; б) вод а́ (произносится [вад а́ ]), ног а́ (произносится [наг а́ ]), гроз а́ (произносится [граз а́ ]), пол я́ (произносится [пал ❜ а́ ]), мор я́ (произносится [мар ❜ а́ ]), стол ы́ (произносится [стал ы́ ]), плод ы́ (произносится [плад ы́ ]), прош у́ (произносится [праш у́ ]), пошёл (произносится [паш о́ л]), шофёр (произносится [шаф ❜ о́ р), жонглёр (произносится [жангл ❜ о́ р]); 2) в начале слова: а) апт е́ ка, арм я́ к, арш и́ н, акк о́ рд, амб а́ р; б) окн о́ (произносится [акн о́ ]), од и́ н (произносится [ад и́ н]), ог у́ рчик (произносится [аг у́ рчик]), ос и́ ны (произносится [ас и́ ны]), од е́ ть (произносится [ад е́ т ❜ ]).

Гласный [а] 1-го предударного слога несколько отличается от ударного [а]: при его произношении нижняя челюсть опушена меньше, раствор рта уже, задняя часть спинки языка немного приподнята. Поэтому при более точной транскрипции эти звуки следует различать, например, для обозначения безударного [о] употреблять знак Λ, сохранив букву а для ударного [а]: [вΛд а́ ] (вод а́ ). В настоящем словаре-справочнике буква а употребляется для обозначения как безударного [а] (точнее [Λ], так и, [а] ударного.

Гласный [а] 1-го предударного слога несколько отличается от ударного [а]: при его произношении нижняя челюсть опушена меньше, раствор рта уже, задняя часть спинки языка немного приподнята. Поэтому при более точной транскрипции эти звуки следует различать, например, для обозначения безударного [о] употреблять знак Λ, сохранив букву а для ударного [а]: [вΛд а́ ] (вод а́ ). В настоящем словаре-справочнике буква а употребляется для обозначения как безударного [а] (точнее [Λ], так и, [а] ударного.

§ 66. Следующие согласные бывают как твердыми, так и мягкими: [л] и [б], [ф] и [в], [т] и [д], [с] и [з], [м], [р], [л], [н]. Для каждого из этих согласных в русской графике имеется соответствующая буква. Мягкость этих согласных на конце слова обозначается буквой ь. Ср. топ и топь (произносится [топ ❜ ]), экон о́ м и экон о́ мь (произносится [экан о́ м ❜ ]), уд а́ р и уд а́ рь (произносится [уд а́ р ❜ ]), был и быль (произносится [был ❜ ]). Так же обозначается мягкость этих согласных перед согласными: уголк а́ и угольк а́ (произносится [угал ❜ к а́ ]), б а́ нку и б а́ ньку (произносится [б а́ н ❜ ку]), р е́ дко и р е́ дька (произносится [р е́ т ❜ къ]).

Мягкость этих согласных перед гласными обозначается буквами следующих за ними гласных: буква я (в отличие от а) обозначает гласный [а] после мягкого согласного; ср. мал и мял (произносится [м ❜ ал]); буква ё (в отличие от о) обозначает гласный [о] после мягкого согласного; ср. мол и мёл (произносится [м ❜ ол]); буква ю (в отличие от у) обозначает гласный [у] после мягкого согласного; ср. тук и тюк (произносится [т ❜ ук]). Приблизительно так же распределяется употребление букв и и ы: буква и употребляется после мягких согласных и в начале слова, а буква ы после твердых согласных, которые имеют мягкую пару; ср. игр а́ , изб а́ , чист, шит, пил и пыл, мил и мыл, вил и выл, нить и ныть, нос и́ и нос ы́ .

Примеры на различение твердых и мягких согласных: топ и топь (произносится [топ ❜ ]), б о́ дро и бёдра (произносится [б ❜ о́ дръ]), граф а́ и граф я́ (произносится [граф ❜ а́ ]), вал и вял (произносится [в ❜ ал]), плот и плоть (произносится [плот ❜ ]), стыд а́ и стыд я́ (произносится [стыд ❜ а́ ]), ос и ось (произносится [ос ❜ ]); гроз а́ и гроз я́ (произносится [граз ❜ а́ ]), вол и вёл (произносится [в ❜ ол]), гроб и грёб (произносится [гр ❜ оп]), стал и сталь (произносится [стал ❜ ]), нос и нёс (произносится [н ❜ ос]), лук и люк (произносится [л ❜ ук]), г о́ рка и г о́ рько (произносится [г о́ р ❜ къ]).

§ 69. Согласные [ч], [щ], [ж ❜ ж ❜ ], [й] являются только мягкими. Для звуков [ч] и [щ] в русской графике имеются особые буквы ч и щ: ср. чин, чан, чуб, чёлн (произносится [чолн]), чернь, шит, щ у́ ка, шёлка (произносится [щ о́ лкъ]), щ е́ пка, пищ а́ ть. Однако согласный [щ] обозначается на письме также сочетаниями сч, зч и некоторыми другими (об этом см. § 124): счёт (произносится [щот], изв о́ зчик (произносится [изв о́ щик]).

§ 85. На месте звонких согласных перед глухими произносятся соответствующие глухие. Таким образом, на месте букв б, в, г, д, ж, з произносятся согласные [п], [ф], [к], [т], [ш], [с]. Например: на месте б: [тр у́ пки] (тр у́ бки), [ск о́ бки] (ск о́ бки), [р о́ пкъ] (р о́ бко), [дупк и́ ] (дубк и́ ), [хл е́ пцъ] (хл е́ бца), [аз ❜ а́ пшый] (оз я́ бший);

на месте в: [тр а́ фк ❜ ] (тр а́ вка), [л а́ фка] (л а́ вка), [кан а́ фкъ] (кан а́ вка), [л о́ фкъ] (ловко), [лафц а́ ] (ловц а́ ), [з а́ фтръ] (з а́ втра), [фс ❜ о] (всё), [фсх о́ ды] (всх о́ ды), [фхот] (вход), [фтар о́ й] (втор о́ й), [фскип и́ т] (вскип и́ т), [ф-шк о́ лу] (в шк о́ лу);

на месте г: [астр и́ кшыс ❜ ] (остр и́ гшись), [прадр о́ кший] (продр о́ гший);

на месте д: [л о́ тк ❜ ] (л о́ дка), [р е́ ткъ] (р е́ дко), [скл а́ тки] (скл а́ дки), [сл а́ ткъ] (сл а́ дко), [гр ❜ а́ тки] (гр я́ дки), [п о́ тпис ❜ ] (п о́ дпись);

на месте ж: [кн и́ шки], [л о́ шки], [бум а́ шки], [р о́ шки-дъ-н о́ шки] (р о́ жки да н о́ жки), [стар о́ шкъ] (стор о́ жка), [падр у́ шкъ] (подр у́ жка);

на месте з: [н и́ скъ] (н и́ зко), [ у́ ск ❜ ] ( у́ зко), [р е́ скъ] (р е́ зко), [ск о́ л ❜ скъ] (ск о́ льзко), [лес ❜ ст ❜ ] (лезть).

§ 124. Сочетание сч или зч на стыке корня и суффикса, начинающегося с буквы ч, обычно произносится так же, как буква ш, т. е. как долгий мягкий [ш ❜ ш ❜ ], наряду с которым встречается произношение [ш ❜ ч], выходящее из употребления: [разн о́ щик] (разн о́ счик), [патп и́ щик] (подп и́ счик), [зак а́ зчик] (зак а́ зчик), [абр а́ щик] (обр а́ зчик), [изв о́ зчик] (изв о́ зчик), [ук а́ щик] (ук а́ зчик), [зан о́ щивый] (зан о́ счивый), [прив ❜ а́ щивый] (прив я́ зчивый).

На месте сочетания сч на стыке ясно различимой приставки и корня произносится только [ш ❜ ч]: [иш ❜ ч а́ хнут ❜ ] (исч а́ хнуть), [раш ❜ ч е́ ртит] (расч е́ ртит), [раш ❜ ч и́ с ❜ тит] (расч и́ стит), [би е ш ❜ чесный] (бесч е́ стный), [би е ш ❜ ч и́ с ❜ л ь нный и би е ш ❜ ч и́ сл ь нный] (бесч и́ сленный).

На месте сочетания сш произносится только [ш ❜ ш ❜ ]: [иш ❜ ш ❜ ип а́ т ❜ ] (исщип а́ ть), [ръш ❜ ш ❜ и е п и́ т ❜ ] (расщеп и́ ть). То же произносится на месте з и ш на стыке предлога и следующего слова: [иш ❜ ш ❜ у́ ки] (из щ у́ ки).

Произношение всех этих сочетаний (а также некоторых других) в словаре указывается применительно к каждому отдельному слову. При этом соответственно употребляются знаки [щ], [ш ❜ ч] или [ш ❜ ш ❜ ].

1 Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз., 1988. — 704 с..

Слово «подписчики»

Слово состоит из 10 букв, начинается на согласную, заканчивается на гласную, первая буква — «п», вторая буква — «о», третья буква — «д», четвёртая буква — «п», пятая буква — «и», шестая буква — «с», седьмая буква — «ч», восьмая буква — «и», девятая буква — «к», последняя буква — «и».

Света и Богдан ОБЛИЛИ МАМУ водой! Подписчики, ВЫ ЧЁ??

24 часа Подписчики УПРАВЛЯЮТ моей жизнью в АДОПТ МИ! Челлендж ЛЫСЫЕ Папа и Дочки ЗАДАНИЯ в Adopt Me!

Каха серго ниможет скозат подписчики

СИЛАЧ VS ПОДПИСЧИКИ !ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ПРЯТКИ В КОРОБКАХ !

подписчики пришли в школу и отвечают на сложные (тупые) вопросы

червячки (подписчики) проходят испытания в дубе чтобы выиграть яблоко

Ассоциации к слову «подписчики»

Какие слова мужского и женского рода, а также фразы ассоциируются с этим словом.

Мужские слова

Нейтральные слова

Ваша ассоциация добавлена!

Какими бывают подписчики

Какие слова в именительном падеже характеризуют это слово.

Ваш вариант добавлен!

Написание слова «подписчики» наоборот

Как это слово пишется в обратной последовательности.

Написание слова «подписчики» в транслите

Как это слово пишется в транслитерации.

в армянской ?? պոդպիսչիկի

в грузинской ?? პოდპისჩიკი

в латинской ?? podpischiki

Как это слово пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

Как это слово пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

g j l g b c x b r b

Написание слова «подписчики» шрифтом Брайля

Как это слово пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

Передача слова «подписчики» на азбуке Морзе

Как это слово передаётся на морзянке.

Произношение слова «подписчики» на дактильной азбуке

Как это слово произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача слова «подписчики» семафорной азбукой

Как это слово передаётся флажковой сигнализацией.

Остальные слова из 10 букв

Какие ещё слова состоят из такого же количества букв.

  • аб-бет-дин
  • абагурский
  • абаданский
  • абазинская
  • абазинский
  • абаканский
  • аббатствуя
  • абелевость
  • абернатиит
  • аберрантно
  • абецедарий
  • абидосская
  • абилимпикс
  • абилитация
  • абиогенное
  • абиогенный
  • абиосестон
  • абиотичный
  • абитуриент
  • абитурский
  • аблактация
  • аблировать
  • аблятивный
  • абляционно

Комментарии

user@bfayd 07.01.2020 10:31

Что значит слово «подписчики»? Как это понять.

user@fcfcwuc 25.10.2021 00:08

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

  • Прячущийся малыш как пишется
  • Прячущийся как пишется правильно
  • Пряный вкус как пишется
  • Пряничный домик сказка отзыв
  • Пряничный человечек сказка слушать