Пряники рассказ сероклинова читать

Рассказ / сказка, фэнтезииногда так легко бывает обидеть самого дорогого тебе человека! но так важно вовремя понять это. и от

Рассказ / Сказка, Фэнтези
Иногда так легко бывает обидеть самого дорогого тебе человека! Но так важно вовремя понять это. И от того, сможешь ли ты это понять, зависит каким станет твоё сердце.
Теги: славянское фэнтези дети и родители драконы

«В бесконечном океане Вселенной разбросаны мириады миров. Одни из них бесплодны, покрыты льдом или же наоборот выжжены до пепла. Другие же, напротив, обитаемы и населены самыми разными существами – людьми, такими же как мы или почти такими же, разумными или бессловесными птицами или зверьми. Да много кем ещё!
 

Многие из нас, живущих на земле, обладают бесценным сокровищем – ключом, отпирающим двери между нашим миром и неизведанным. Когда этим счастливцам выпадает случай заглянуть в приоткрывшуюся щель, они могут испытать и испуг, и восхищение, ведь все миры различны и предназначены для совершенно непохожей жизни.
 

Вы спросите, что же это за ключ? Он лежит на поверхности…»
 

– Таки́н! – женский голос окликнул темноволосого мальчишку, который испуганно крутил головой, ища в пёстрой ярмарочной толпе невысокую, привычную с детства фигуру и знакомые, родные янтарные глаза. Жгучая обида давно прошла, уступив место липкому страху, что он, Такин, остался совсем один среди незнакомых ему чужаков.
 

Но стоило только его имени взлететь звонкой птицей над людским гомоном, как страх тут же отступил, забрался обратно в свою глубокую нору. Такин вытер ладонями навернувшиеся на глаза слёзы и направился к матери.
 

Теперь ему было стыдно. Как мог он, сын воина, охранителя порядка, устроить такое на глазах у всех? Ну не выторговала мать у хозяина лавки игрушечный меч со щитом, украшенные тонкой резьбой. Ну позвала к выходу, поспешила. Так ведь поздно уже, солнце к краю земли клонится, уже не из-за всякой крыши видно, а им ещё до дома добираться.
 

И отец, наверное, уже ждёт. Что ж кричать, упираться и слякоть разводить, как девчонка какая? Вон, прохожие на него все с неодобрением посматривают. А уж то, что ему холодной змеёй в сердце вползло, нашёптывая на ухо: «Всё равно по-моему будет! » – так вообще срамота! И мама расстроилась, смотрит на него и даже глазами не улыбнётся. Только, наверное, больно врезается в ладони тяжёлая корзина с закупленным.
 

Такин стоял, не поднимая глаз на мать, и молчал. Уши горели, как угли в костре.
 

– Идём, – сказала наконец она, перехватывая поудобнее ношу и взяв сына за руку. Мальчишка послушно вложил пальцы в посечённую белыми и багровыми от только что снятой тяжести рубцами ладонь, и ему стало стыдно вдвойне. Больше ни яркие краски, ни весёлый шум не радовали его. И даже продавец сладостей, призывно расхваливающий свои румяные кренделя и печатные пряники, не разбудил в Такине ни капельки ярмарочного настроения, когда всё видится удивительным и желанным. Так и шли домой сквозь городские улицы и пока открытые настежь ворота, не проронив за всю дорогу ни одного словечка.
 

– А-а-а, Светлая Голова, вернулся, наконец? – Отец в кожаных штанах и нижней полотняной рубахе сидел у окна их просторной горницы, что-то проверяя в своей тихонько позвякивающей кольчуге. Рядом с ним сидел незнакомый мужчина. И хоть голова его была снежной от седины, а сосредоточенное лицо будто шрамы изрезали морщины, ни у кого не повернулся бы язык назвать его стариком. Скорее уж старцем, которого, словно невидимый плащ, окутывал жаркий запах сухих трав. Он так же, склонившись над стальным полотном, неспешно, как-то рассеянно, перебирал узловатыми пальцами маленькие колечки по краю. Но при этом губы его шевелились, а глаза были закрыты.
 

– Добра тебе, отец Корай, – ровно сказала мама и отошла к печи.
 

– Ну, что? – улыбнулся отец Такину. – Рассказывай: что видел, где был?
 

Но мальчишка, негромко пробурчав «Добра вам, дедушка» и молча поклонившись отцу, прошёл мимо и скрылся за плотной занавесью, отделяющей почивальный угол от остального дома. Там, сняв чеботы, он залез на одну из лежанок и, накрывшись с головой расшитым покрывалом, затих.
 

– Такин? – вновь позвал отец, но не получив ответа, повернулся к жене. – Что это с ним?
 

– Пусть он тебе сам расскажет, – как-то уж очень спокойно ответила она и, разжегши огонь в печи, вышла из горницы. Негромко прошелестела отложенная кольчуга.
 

Такин не видел, как сначала старец, а потом и отец посмотрели в его сторону.
 

– Вижу я, не до гостей тебе сейчас, воин, – спокойно сказал старый травник. – Ну, да я уже закончил.
 

– Благодарствую, – ответил тот. – Посиди с нами, угостись. Мы как раз сейчас трапезничать будем.
 

– Не серчай, но идти мне уже пора, – негромко сказал старец, вставая с лавки, и добавил, вздохнув еле слышно. – До дома хотелось бы поскорее добраться.
 

– До дома? Так ночь же скоро! Оставайся, отец Корай. В тепле переночуешь, а завтра по утру сыщу тебе дроги попутные.
 

– Да не нужно, я своими тропами быстрее доберусь, – усмехнувшись, заверил хозяина травник и, кивнув головой на прощанье, неслышно прикрыл за собой дверь.
 

Наступившая тишина ещё больше придавила сжавшегося под покрывалом мальчишку. Хотелось зареветь в голос, выплеснуть наружу весь стыд и злость на себя. Хотелось, чтобы стало, наконец, не так больно.
 

Такин лежал на пахнущей ветром постели, потихоньку хлюпал носом и слушал, как за стенами начинает шуршать холодный дождь, когда совсем рядом раздался негромкий отцовский голос:
 

– Так и будешь молчать?
 

Мальчишка не ответил, лишь напрягся от неожиданности. Отец был хорошим воином, он много чего умел в ратном деле. Он и двигался совсем бесшумно, что обычно приводило сына в неописуемый восторг. И Такин мечтал, что когда-нибудь он тоже станет таким же – ловким как горная пятнистая рысь и сильным как седой матёрый волк. Но сейчас это умение вызвало у Такина лишь острый приступ стыда и испуга, что отец тоже всё узнает, поймёт, догадается.
 

– Сынок, – и широкая ладонь легла на плечо скорчившейся под покрывалом фигурки.
 

Почему-то именно от этого простого прикосновения в детской груди что-то будто надломилось. Такин выскочил из-под узорчатого полотна и обнял отца за шею.
 

– Папа, я не хотел, – прошептал он, изо всех сил сдерживаясь, чтобы из глаз не полились слезы.
 

– Ну-ну, Светлая Голова, – успокаивающе похлопал тот сына по спине, – всякое бывает…
 

– Нет, пап, я виноват. Очень. Я маму обидел.
 

– Чем же?
 

– Я её прогнал, крикнул «уходи». А она даже не заплакала. А я тогда сам убежал. А потом испугался.
 

Отец промолчал, потом легко пересадил мальчишку к себе на колени.
 

– Знаешь, сынок, когда-то мой отец сказал мне, что в сердце каждого из людей живёт какой-либо зверь – трусливый заяц, могучий тур, скользкий гад болотный или кто другой. Он появляется ещё в отрочестве с первым проступком человека, тем самым, который направит твою судьбу. Приходит и навсегда остаётся внутри человека, становясь его Хранителем. Но порой, очень редко, в чьём-то маленьком сердце вдруг рождается дракон, и только от нас, людей, зависит, в какие цвета окрасятся его крылья.
 

Отец ещё немного помолчал.
 

– Дракон сделает избранного великим и мудрым, но лишь людские дела решают, каким станет наш Хранитель и наше сердце…
 

Такин заворожено слушал отца и, когда тот замолчал, вдруг спросил, затаив дыхание:
 

– А в твоём сердце какой дракон живёт?
 

Отец ласково взъерошил тёмные вихры на макушке сына и улыбнулся:
 

– Не-ет, сынок, в моём сердце живёт далеко не дракон.
 

Тогда мальчишка, удивлённо и чуть разочарованно посмотрев на отца, набрался храбрости и тихо спросил:
 

– Папа, а кто живёт во мне? Уж не дракон, это точно…
 

Отец заглянул в лицо сына и чуть прищурился.
 

– Тебе виднее, Светлая Голова.
 

В этот момент в горницу вошла мама. Она достала из печи и поставила на стол горшок запаренного, густого, ароматного кулеша и как ни в чём не бывало позвала:
 

– Хватит лясы точить, ступайте вечерять, не то остынет всё…
 

Этой ночью Такину снился волшебный сон. Бесконечная равнина стелилась перед его взором, зелёно-золотистая в лучах заходящего солнца, то здесь, то там изрезанная кудрявыми рощицами и сверкающая бирюзовыми глазами озёр. Против медленно скатывающегося к горизонту солнца на прозрачное синее небо карабкалась огромная, в локоть шириной бледная луна, весь лик которой был словно тонкой кистью изрисован, рассечён цепочками гор и испятнан сухими темнеющими впадинами. А из-за плеча старшей сестры робко выглядывал ещё один в полпальца шириной половинчатый диск месяца.
 

Такин от восхищения даже позабыл, что ему, как любому человеку, полагается дышать, поэтому он опустил голову, лишь когда совсем рядом что-то шевельнулось. Мальчик столкнулся взглядом с узкими чёрными зрачками вытянутых золотистых глаз, нестрашных и пугающих одновременно, чуть прищуренных, словно в улыбке.
 

Вдруг жёлтые глаза неспешно поднялись вверх, и Такин рассмотрел громадную, увенчанную короной костяных рогов голову, длинную гибкую шею, могучие лапы с когтями, сильное блестящее бронзового цвета тело, заканчивающееся свёрнутым, словно обнимающим нечто хвостом, и переливающееся будто шёлк янтарное крыло, спадающее со спины на подобранный хвост.
 

– Здравствуй, Такин. – Дракон медленно кивнул мальчику.
 

– Где я? – мальчик снова быстро огляделся по сторонам, и чудесный зверь ответил:
 

– Ты внутри себя. В стране твоего сердца.
 

Такин с восхищением воззрился на ожившую сказку:
 

– А ты кто такой?
 

– Вопрос не в том, кто я. Вопрос в том, кто ты, – ответил дракон. Потом хвост и крыло его с тихим шорохом отодвинулись в сторону, и Такин увидел лежащее в углублении яйцо, величиной с большую тыкву. Мальчик подошёл ближе, дотронулся до гладкой тёплой скорлупы. В ту же секунду внутри неё что-то гулко стукнуло, и перламутровый бок яйца прорезала первая, тонкая, как волос, трещинка. Мальчишка отдёрнул ладонь и испуганно взглянул на дракона, но тот спокойно снова укрыл своё сокровище.
 

– Сегодня над этой землёй прошла страшная буря, – обратив взор к горизонту, сказал сказочный зверь. – Мой сын едва не погиб. – Помолчав, он неожиданно низко склонил голову перед мальчиком. – Благодарю тебя, Такин, что не позволил ему умереть.
 

– Я?!
 

– Да. Твоя обида и злость отразились ураганом и землетрясением здесь, внутри тебя. Этот прекрасный мир едва не превратился в мрачные непроходимые трясины.
 

Накатившая волна памяти снова залила жидким огнём стыда щёки Такина. Чувствуя, как на глаза наворачиваются слёзы, он произнёс, повторяя те же слова, что недавно сказал отцу:
 

– Я не хотел.
 

– Нет, Такин, не плачь. Ты выдержал свой самый первый урок, не дал своим желаниям взять верх над тобой и научился смотреть на мир глазами других. Поверь мне, далеко не каждому это удаётся, и тогда яйцо погибает, даже не выпустив в мир детёныша, а его место занимает кто-то другой… Ты ещё мал, Такин, но уже по-своему мудр, и потому хранителем твоего мира всё же станет дракон. Теперь я спокойна, ведь я точно знаю, что мой сын совсем скоро появится на свет.
 

– А когда – скоро? – взволнованно спросил мальчик.
 

– Когда ты усвоишь свой второй, самый важный урок.
 

– Какой?
 

Драконья голова приблизилась к лицу Такина так близко, что он даже сощурился и невольно закрылся рукой от обжигающе-горячего дыхания огромного зверя.
 

– Я не в праве подсказывать тебе, – мягко проговорил дракон, – иначе это будет нечестно. Но я могу открыть тебе тайну, которая поможет пройти все испытания твоей жизни. – Его голос упал до шёпота. – Твой самый мудрый советчик всегда ближе, чем тебе кажется. Он живёт здесь.
 

– Здесь? Где – здесь? – удивлённо крикнул Такин, но в ответ услышал лишь шорох ночного дождя за стеной.
 

Прекрасного мира с двумя лунами больше не было. Была лишь просторная горница с огороженным тёплым почивальным углом рядом с печью. Был отец, дремавший рядом на лежаке, готовый при любой опасности отдать за сына последнюю капельку своей жизни; и спящая на соседней лавке мама, которая живёт и, наверное, дышит для него, Такина, и для которой самой большой наградой всегда была сыновья улыбка.
 

Мальчишка тихонько слез с лежанки – отец молча придержал его в темноте за локоть – и подошёл к матери.
 

– Мама, мам, – позвал он негромко, и темнота вздрогнула и тревожно откликнулась:
 

– Что? Что стряслось, сынок?
 

Такин на ощупь нашёл её руку и прижал к щеке.
 

– Я люблю тебя, мама…
 

Последний луч огненной звезды догорал в вечернем небе, увенчанном двумя лунами, когда перламутровая скорлупа, вдруг громко затрещав, развалилась на куски, и под крылом дракона слепым несуразным комочком завозился детёныш. Потыкавшись сморщенной незрячей кожистой мордочкой, он пискнул что-то неразборчивое, в голове матери сразу принятое как самое первое слово: «Мама?!»
 

И прежде, чем погаснуть, солнечный луч, проникнув под огромное приподнятое крыло, окрасил смятые бесформенные крылышки крошечного дракончика золотистым сиянием, и дракон, прикрыв жёлтые глаза, осторожно коснулась мордой маленького тельца, словно говоря: «Я здесь, сынок».
 

Она улыбалась. Сердце Такина обрело свои золотые крылья…
 

Прислонившись затылком к тёплому стволу маленькой липки, Корай сидел возле своего дома, словно в полудрёме прикрыв глаза, и светло улыбался. На восходе небо наливалось яркими переливами юного дня.
 

Надо же, – почти шёпотом задумчиво произнёс он, – золотые… Великое сердце…
 

Словно услышав слова старца, крона деревца шевельнулась, ответив вздохом в листве:
 

– А твоё, братик?..
 

Как государство самозанятых обхитрило, или Рассказ о хитрых российских законах

Полгода назад я стала самозанятой и до этого момента была вполне довольна новой системой налогообложения. Тем более на протяжении всего этого периода я совсем не платила налоги.

Но, как говорится, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. И как у нас водится на Руси, сначала к нам придут с пряниками, а потом жди с кнутом.

Эта история про то, как государство уже начало хитрить с самозанятыми.

Пряники

В 2019 году в нашей стране был введен новый режим налогообложения для самозанятых с очень привлекательными условиями. Целью нового налогового режима было максимальное выведение из тени самозанятых граждан, например, сдающих жилье в аренду, оказывающих услуги такси и т.п.

Одновременно с этим государство начало усиливать меры контроля за незаконным предпринимательством, подталкивая тех, кто ведет незарегистрированную деятельность, наконец-то выйти из тени.

В 2020 году, чтобы сделать режим для самозанятых более привлекательным и одновременно поддержать их в коранакризис, Правительство ввело для них дополнительный налоговый вычет.

Если раньше плательщикам НПД давали вычет 10 000 рублей, который частично уменьшал налог, то с июля 2020 г. был введен дополнительный бонус 12 130 руб. – и оба этих вычета стали уменьшать налог полностью.

Эта норма была прописана в п. 2.1 статьи 12 федерального закона № 422-ФЗ:

«В случае отсутствия у налогоплательщика недоимки по налогу и (или) задолженности по соответствующим пеням сумма налога, подлежащего уплате с 1 июля по 31 декабря 2020 года, уменьшается на сумму неиспользованного налогового вычета, установленного частью 1 настоящей статьи, увеличенного на 12 130 рублей, без применения ограничений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи».

Неплохая поддержка получилась. Даже многие ИП ради таких преференций перешли в разряд самозанятых.

Новые правила изначально вводились временно — до конца 2020 года. Потом все должно было вернуться на круги своя. Остаток нового вычета сгорает, а остаток старого вычета уменьшает налог частично.

Вот тебе батюшка и Юрьев день!

Все самозанятые, в том числе и я, были глубоко уверены, что льгота с двойным бонусом действует для нас до конца года. То есть весь доход до 31.12.2020 будет облагаться налогом с учетом двойного бонуса, который полностью уменьшает налог. И платить за 2020 год нам уже не придется.

Однако в конце ноября в моем приложении «Мой налог» вдруг появилось вот такое сообщение:

Как государство самозанятых обхитрило, или Рассказ о хитрых российских законах

У меня, как, наверно, и у всех остальных самозанятых, тут же возник вопрос. В законе же речь идет о 31 декабря, а не о 1 декабря? Нам что, просто так взяли и поменяли условия? Но дополнительных законодательных актов никаких не было. А может, налоговая ошиблась?

Игра слов и никакого мошенничества

Но казалось, что налоговая не ошиблась. И вся разгадка здесь кроется в самой формулировке нормы 422-ФЗ. Как говорится, игра слов и никакого мошенничества.

Внимательно снова перечитываем п. 2.1 статьи 12 федерального закона № 422-ФЗ:

«В случае отсутствия у налогоплательщика недоимки по налогу и (или) задолженности по соответствующим пеням сумма налога, подлежащего уплате с 1 июля по 31 декабря 2020 года, уменьшается на сумму неиспользованного налогового вычета, установленного частью 1 настоящей статьи, увеличенного на 12 130 рублей, без применения ограничений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи».

Оказывается речь в законе идет не о сроках получения дохода, а о сроках уплаты налога. А так как налог за декабрь подлежит уплате в январе 2021 года, а значит и льготные нормы 422-ФЗ на него уже не распространяются. Таким образом, дополнительный бонус сгорел не 31.12.2020, как все мы рассчитывали, а 30.11.2020, на месяц раньше.

К сожалению, за все это время налоговые органы ни разу не дали никаких разъяснений самозанятым о том, когда прекратится действие дополнительного бонуса. Если бы информация разъясняющего характера была получена сразу, люди бы заранее знали, что их ждет по итогам декабря, и сейчас не было бы массовых возмущений и обид по этому поводу, которые мы наблюдаем в соцсетях.

Люди рассчитывали, что налога за декабрь не будет, но налог начислен и его придется платить. Вот так вот, вроде все по закону, обмана нет, но, как говорится, осадочек-то остался…

Добавочка

Кроме того, по непонятным мне причинам, когда я в начале января вышла в свой личный кабинет, чтобы заплатить налог, который у меня предварительно начислялся весь декабрь и был виден в личном кабинете вплоть до 31.12.20, я его там не обнаружила. К уплате стоял ноль. И только 2 дня назад пропавшая сумма вдруг снова появилась в личном кабинете, и я смогла ее заплатить.

Но вот у моего мужа, который тоже является самозанятым, налог за декабрь, загадочно пропавший из личного кабинета, до сих пор не появился, и оплатить его мы не можем, хотя сроки уплаты уже скоро закончатся.

Как государство самозанятых обхитрило, или Рассказ о хитрых российских законах

Для чего налоговые органы все это делают? У меня предположения два.

Во-первых, возможно, это технический сбой, который произошел в связи с тем, что сейчас идет объединение нескольких налоговых органов в один.

Во-вторых, возможно, это снова делается в целях ввести людей в заблуждение. Ведь те, кто заходит в личный кабинет не так часто, могли в начале января зайти и увидеть, что платить им ничего не надо, и на этом успокоиться. Вот именно таким самозанятым после 25 января и начнут начисляться пени, а это для нашего государства дополнительные поступления в бюджет, а налоговым органам плюсик, ведь чем больше они соберут, тем сильнее их похвалит начальство.

А самозанятым вдобавочек и счета еще могут заблокировать за неуплату, в том числе и карточные.

То есть прянички, похоже, для самозанятых уже закончились, а поэтому ждем дальнейших ударчиков кнутом. Думаю, вскоре для нас, как и для ИП, будут введены фиксированные платежи или придуманы другие повышающие налоги законы. Время, как говорится, покажет.

P.S. Я давно уже не перестаю удивляться работе наших усердных налоговых служб. Интересных историй про них у меня уже накопилось много. На днях поделюсь с вами еще с одной – о том, как нам под Новый год ИФНС сделала «подарок» и незаконно заблокировала счет.

Дорогие читатели, мне очень важно ваше мнение по поводу прочитанной публикации.

Если публикация вам понравилась, прошу поддержать ее и поставить лайк, если не понравилась – дизлайк.

Любая оценка для меня важна!


  • Страшные истории
  • Ужратый Гусениц
  • 0
  • 1 017
  • 5,5 мин.

Снег валил уже Бог знает какой день. Всё началось с мелкой белой пыли с неба, потом легкие и пушистые хлопья, а потом повалило сплошной стеной. Быстро были заметены все дороги, тракты и тропинки. Жизнь замерла, и казалось что всё будет в снежном плену до конца веков. Местные конечно же говорили о конце света.

Марвику и Павлу повезло, что непогода не застала их в какой нибудь блохастой таверне, или забытом всеми выселке. Когда стало понятно что проехать никуда нельзя ни на лошади, ни на телеге, наши друзья обосновались в городе Митрав, что между рекой Полной и Великостепенными просторами. В городе был неплохой выбор постоялых дворов на любой вкус и кошелек, и поэтому выбор пал на «Хмельной Гусь», приличное место с хорошим пивом, где трактирщик не моет кружки своими плевками, а мясо в каше не от давно помершей в овраге лошади. Как сказал Павел «Божьей милостью попали в райские хоромы с амброзией». Амброзию, хмельную, монах пил из гигантской деревянной кружки, одной рукой перелистывая какую-то древнюю книгу, что купил на местном рынке. Иногда довольно хмыкал, иногда морщил лоб. Марвик, заглянув в книгу, понял что написано на староцерковном. Снова житие святых или еще скучнее. Сам же охотник этой паузой не пренебрегал, и выискивал плюсы — подлатал свою одежду, точил оружие, чтобы не заплыть жиром — то помогал конюшему, то чистил снег на площади у рынка. Павел же, выпивая 5-6 кружек тоже отправлялся по делам — помогал местным монахам в церкви Испепеляющей Радости, или в местной больнице (Павел был весьма знающий в врачевании), а вечером возвращался в таверну к пиву и непонятной книге.

Так было день за днем. Книга была дочитана, запасы пива у хозяина таяли, оружие готово к делу, а дел-то и не было.

Бургомистр распорядился поставить елку у местного здания городского совета, хотя до праздника было долго, и Марвик, радуясь хоть какому-то событию, пошел помогать чистить снег. Однако он снова всё падал, и завалил всю территорию, а елки всё не было. Несколько раз подходил недовольный бургомистр, надувал щеки, и уходил. 

Детвора, желая посмотреть на то, как будут украшать елку, замерзла и разбежалась.
Марвику передалось беспокойство населения — до леса идти минут 5 от городских стен, а прошло уже больше 3 часов. Еще пара — и наступят сумерки.

Охотник решил что пора действовать, но тут увидел Павла. Монах еще с утра попросил у трактирщика кружку побольше («А то устал пить из этой мензурки»), и получил целый жбан, еще до ухода Марвика осушил пару. Тем не менее Павел выглядел максимально серьезным и собранным, тащив в руках снегоступы. За плечами у него висели две сумки — своя и охотничья.

— В Гусе уже говорят что лесничих в белый плен забрали — сказал Павел, передавая вещи.

— Что еще за белый плен?

— Ну типа будут теперь бедняги в снежном плену ходить кругами веки вечные, и бла-бла-бла. Я больше верю что нетопырь там поселился или волки пожрали. Надо бы сходить, посмотреть. Тут лес-то размером с лысину попа местного — за 15 минут весь обыщем. Его бургомистр специально бережет для красивых деревьев — летом там гуляет с собаками своими. Оттуда местная голыдьба боится даже шишку взять — на кол посадят.

Пока Павел рассказывал, друзья вышли за городские ворота. Охранник перекрестил их, себя и зачем то сутулую псину, что жалась к его ноге.

Монах был прав — лес прижимался к Полной своим боком, совсем небольшой, но даже издалека походивший на картину — одинаковые, красивые деревья стояли ровными рядами, окутанные снегом, будто так любимые Павлом пряники в сахарной пудре. Однако не было видно никаких следов лыж, что немудрено при таком снегопаде.

— Так, держись от меня на расстоянии 2-3 метров, не отставай — начал командовать Марвик — если я бегу — ты бежишь. Я падаю — ты падаешь.

— Знамо дело — ответил Павел. Несмотря на свой опыт, и что уж скрывать, самооценку, монах всегда в таких делах доверялся охотнику. А Марвик понимал что у него всегда есть очень сильная помощь и подстраховка.

Прошло полчаса поисков, и охотник стал хмуриться. Лесок был совсем небольшой, и они всяко должны были выехать из него хоть к городу, хоть к реке. Даже если ходить кругами, всё равно невозможно было заблудиться, даже в метель.

Марвик остановился и поманил монаха.

— Бес кругами водит, глаза снегом лепит — уверенно сказал Павел — место-то странное. Тут же человеком посажено всё, как по линейке. Если мы бы кругами брали — ехали бы между деревьев. А так идем прямо, а конца края не видно. Не удивлюсь если наши лесники так же бродят.

— Думаешь леший? — спросил Марвик. Монах знал всю нечисть и все их хитрости и подлости — не зря он перестал играть в карты и кости, а тратил деньги на книги.

— Какой леший в таком парке, да еще под стенами города? Для колотуна слишком тепло, для лихобеса — слишком светло. Может местная нечисть, но тут же бургомистр гуляет…Ничего не понимаю.

Однако Марвик не дослушал, он удивленно смотрел на небо — перестал идти снег. Он понял, что они находятся у самого края леса, прямо под стенами города. И увидел у деревьев две фигуры людей. Он быстро на снегоступах бросился в ту сторону, понимая что давно опоздал.

Один лесник был припечатан снегом к дереву, словно бы паук примотал паутиной муху — снег раскроил ему грудную клетку, глаза, рот. Как будто кукольник набивал ватой мягкого мишку. Из глазниц падали снежинки, бурый снег вперемешку с кишками на животе, кровавые зубы будто кусали мороженое.

Второй лесник лежала на спине, и был еще жив. Однако глядя на его раны, было понятно, что долго он не протянет. Казалось, что человек не один час пробыл на сильном морозе — синяя кожа уже начала отходить кусками с лица, пальцы не шевелились. Сам же лесник почему то был гол, и тихонько выл, словно раненое животное.

Павел аккуратно снял свой полушубок, и набросил на тело лесника — стенания прекратились почти мгновенно. Человек умер. Монах перекрестился и стал читать молитву, а Марвик снял шапку. Темнело, и на небе стали зажигаться первые звезды.
Уже в полной темноте вернулись в город, а стражник снова их перекрестил, и двинулись на площадь. Однако на площади их ждал сюрприз — бургомистр в окружении солдат. Кроме них никого не было на площади, хотя Марвик ощущал кожей что на них смотрят через полузакрытые ставни. В воздухе пахло бедой. Однако монах не стал стесняться и спросил в лоб:

— И давно Вы, уважаемый, своих людей в жертву приносите?

Лицо бургомистра дернулось, на лбу пролегла глубокая морщина. Неожиданно он стыдливо отвел глаза, и махнул рукой — солдаты отошли в сторону.

В доме было тепло и пахло вкусно. Бургомистр тяжело глядел на друзей и начал рассказ


— Тот лес еще один из моих предков посадил. Хотел большой, да не успел. Так росли потихоньку деревья, и город рос. Местные знали что в лес ходить нельзя, и тем более брать что либо — детвора то бегала, но смотрели на это сквозь пальцы. А потом война…многих скосила. Вернулся прадед домой, без ноги, с гниющими зубами, и поехал в лесок, зимой, отдохнуть. А там местная знахарка травки собирала, что вечно зеленеют, даже под снегом и льдом. Что случилось с предком моим — непонятно.Может после войны злой остался, может что — вздернули они женщину на дереве, так и оставили, как назидание.

— И появился злой дух — закончил Марвик.

— Именно. Не сразу поняли, что если долго не приводить ему жертвы — он из леса в город ползет. Ну и стали ему по две жертвы приносить, в военное время хватало и мародеров, и дезертиров. А потом просто преступников.

— А эти два бедняги, кто — военные предатели? Убийцы, насильники? — спросил Марвик.

— Тяжелые времена требуют тяжелых решений — жестко ответил бургомистр — нечисть уже наслало на нас и дождь из жаб, и снегопад такой — не первый! А тюрьма пустует нынче! Дороги стоят, торговли нет — мне людям снежками платить? Или вы, два рыцаря, со своих дырявых кошельков золота насыплете? Я пожертвовал двумя людьми, что бы спасти сотни!

— Мы можем решить эту беду — предложил Марвик — та тварь будет еще долго вас мучать, и скоро двух жертв им будет мало!

— Это беда моего рода, и я решу! — вскочил бургомистр — Стража! В тюрьму их!

Утро выдалось светлое и ясное. Монах и охотник выезжали через ворота, и посмотрели на красивый, маленький лесок. Марвик и Павел были готовы поклясться, что видят как на каждом дереве болтается висельник. Но в эту сторону они не поехали. И пока они не скрылись за горизонтом, бургомистр так и стоял на стене, глядя им в след. Его руки дрожали от холода, но никуда не уходил еще долго. И лишь когда он спустился, с неба упала первая снежинка. Бургомистр подставил ладонь, и посмотрел на нее — красивая и ровная, словно чудо из льда, она красиво блестела розовой от мороза коже.

Лишь несколько лет спустя, Павел, сидя в очередной таверне, слушал новости гонца, который рассказывал, как город Митрав скосила непонятная болезнь, потом названная митравской чумой — людям было так холодно, что даже сидя на горячей печи, они умирали, прося их согреть. Тогда было решение перекрыть дороги и ворота города. В итоге как говорил гонец, Митрав — мертвый город, еще и проклятый кем-то, потому что всю чуму горит и не сгорает лес, что под его стенами.

Предыдущая история

Следующая история

Рекомендуем так же почитать

no image

no image

Пряники рассказ сероклинова читать

Понравилось? Поделись с друзьями!

У данной публикации нет комментариев.

Ну, скажите на милость: ежели могут быть сказки о всяких человеческих профессиях и ремеслах — о королях, принцах и разбойниках, пастухах, рыцарях и колдунах, вельможах, дровосеках и водяных, — то почему бы не быть сказке о почтальонах? Взять, к примеру, почтовую контору: ведь это прямо заколдованное место какое-то! Всякие тут тебе надписи: «курить воспрещается», и «собак вводить воспрещается», и пропасть разных грозных предупреждений… Говорю вам: ни у одного волшебника или злодея в конторе столько угроз и запретов не найдешь. По одному этому уже видно, что почта — место таинственное и опасное. А кто из вас, дети, видел, что творится на почте ночью, когда она заперта? На это стоит посмотреть!.. Один господин Колбаба по фамилии, а по профессии письмоносец, почтальон на самом деле видел и рассказал другим письмоносцам да почтальонам, а те — другим, пока до меня не дошло. А я не такой жадный, чтобы ни с кем не поделиться. Так уж поскорей с плеч долой. Начинаю.

Надоело г-ну Колбабе, письмоносцу и почтальону, почтовое его ремесло: дескать, сколько письмоносцу приходится ходить, бегать, мотаться, спешить, подметки трепать да каблуки стаптывать; ведь каждый божий день нужно двадцать девять тысяч семьсот тридцать пять шагов сделать, в том числе восемь тысяч двести сорок девять с1упеней вверх и вниз пройти, а разносишь все равно одни только печатные материалы, денежные документы и прочую ерунду, от которой никому никакой радости, да и контора почтовая — место неуютное, невеселое, где никогда ничего интересного не бывает. Так бранил г-н Колбаба на все лады свою почтовую профессию. Как-то раз сел он на почте возле печки, пригорюнившись, да и заснул, и не заметил, что шесть пробило. Пробило шесть, и разошлись все почтальоны и письмоносцы по домам, заперев почту. И остался г-н Колбаба там взаперти, спит себе.

Вот, ближе к полуночи, просыпается он от какого-то шороха: будто мыши на полу возятся. «Эге, — подумал г-н Колбаба, — у нас тут мыши, надо бы мышеловку поставить» Только глядит не мыши это, а здешние, конторские домовые. Эдакие маленькие, бородатые человечки, ростом с курочку-бентамку, либо белку, либо кролика дикого или вроде того; а на голове у каждого почтовая фуражка — ни дать ни взять настоящие почтальоны; и накидки на них, как на настоящих письмоносцах. «Ишь чертенята!» — подумал г-н Колбаба, а сам ни гугу, губами не пошевелил, чтобы их не спугнуть. Смотрит один из них письма складывает, которые ему, Колбабе, утром разносить; второй почту разбирает, третий посылки взвешивает и ярлычки на них наклеивает, четвертый сердится, что, мол, этот ящик не так обвязан, как полагается; пятый сидит у окошка и деньги пересчитывает, как почтовые служащие делают.

— Так я и думал, — ворчит. — Обчелся этот почтовик на один геллер. Надо поправить.

Шестой домовой, стоя у телеграфного аппарата, телеграмму выстукивает — эдак вот: так так так так так так так так. Но г-н Колбаба понял, что он телеграфирует. Человеческими словами вот что: «Алло, министерство почты? Почтовый домовой номер сто тридцать один. Доношу все порядке точка. Коллега эльф Матлафоусек кашляет сказался больным и не вышел работу точка. Перехожу на прием точка».

— Тут письмо в Каннибальское королевство, город Бамболимбонанду, — промолвил седьмой коротыш. — Где это такое?

— Это тракт на Бенешов, — ответил восьмой мужичок с ноготок. — Припиши, коллега: «Каннибальское королевство, железнодорожная станция Нижний Трапезунд, почтовое отделение Кошачий замок. Авиапочта». Ну вот, все готово. Не перекинуться ли нам, господа, в картишки?

— Отчего же, — ответил первый домовой и отсчитал тридцать два письма. — Вот и карты. Можно начинать.

Второй домовой взял эти письма и стасовал.

— Снимаю, — сказал первый чертик.

— Ну, сдавай, — промолвил второй.

— Эх, эх! — проворчал третий. — Плохая карта!

— Хожу, — воскликнул четвертый и шлепнул письмом по столу.

— Крою, — возразил пятый, кладя новое письмо на то, которое положил первый.

— Слабовато, приятель, — сказал шестой и тоже кинул письмо.

— Шалишь. Покрупней найдется, — промолвил седьмой.

— А у меня козырной туз! — крикнул восьмой, кидая свое письмо на кучку остальных.

Этого, детки, г-н Колбаба выдержать не мог.

— Позвольте вас спросить, господа карапузики, — вмешался он. — Что это у вас за карты?

— А-а, господин Колбаба! — ответил первый домовой. — Мы вас не хотели будить, но раз уж вы проснулись, садитесь сыграть с нами. Мы играем просто в марьяж.

Господин Колбаба не заставил просить себя дважды и подсел к домовым.

— Вот вам карты, — сказал второй домовой и подал ему несколько писем. — Ходите.

Смотрит г-н Колбаба на те письма, что у него в руках, и говорит:

— Не в обиду будь вам сказано, господа карлики, — нету в руках у меня никаких карт, а одни только недоставленные письма.

— Вот-вот, — ответил третий мужичок с ноготок. — Это и есть наши игральные карты.

— Гм, — промолвил г-н Колбаба. — Вы меня простите, господа, но в игральных картах должны быть самые младшие-семерки, потом идут восьмерки, потом девятки и десятки, потом — валеты, дамы, короли и самая старшая карта — туз. А ведь среди этих писем ничего похожего нет!

— Очень ошибаетесь, господин Колбаба, — сказал четвертый малыш. — Ежели хотите знать, каждое из этих писем имеет большее или меньшее значение, смотря по тому, что в нем написано.

— Самая младшая карта, — объяснил первый карлик, семерка, или семитка — это такие письма, в которых кто-нибудь кому-нибудь лжет или голову морочит.

— Следующая младшая карта — восьмерка, — подхватил второй карапуз, — такие письма, которые написаны только по долгу или обязанности.

— Третьи карты, постарше — девятки, — подхватил третий сморчок, — это письма, написанные просто из вежливости.

— Первая старшая карта — десятка, — промолвил четвертый. — Это такие письма, в которых люди сообщают друг другу что-нибудь новое, интересное.

— Вторая крупная карта — валет, или хлап, — сказал пятый. — Это те письма, что пишутся между добрыми друзьями.

— Третья старшая карта — дама, — произнес шестой. Такое письмо человек посылает другому, чтобы ему приятное сделать.

— Четвертая старшая карта — король, — сказал седьмой. Это такое письмо, в котором выражена любовь.

— А самая старшая карта — туз, — докончил восьмой старичок. — Это такое письмо, когда человек отдает другому все свое сердце. Эта карта все остальные бьет, над всеми козырится. К вашему сведению, господин Колбаба, это такие письма, которые мать ребенку своему пишет либо один человек другому, которого он любит больше жизни.

— Ага, — промолвил г-н Колбаба. — Но в таком случае позвольте спросить: как же вы узнаете, что во всех этих письмах написано? Ежели вы их вскрываете, судари мои, это никуда не годится! Этого, милые, нельзя делать. Разве можно нарушать тайну переписки? Я тогда, негодники вы этакие, в полицию сообщу. Это ведь страшный грех — чужие письма распечатывать!

— Про это, господин Колбаба, нам хорошо известно, сказал первый домовик. — Да мы, голубчик, ощупью сквозь запечатанный конверт узнаем, какое там письмо. Равнодушное — на ощупь холодное, а чем больше в нем любви, тем письмецо теплее.

— А стоит нам, домовым, запечатанное письмо на лоб себе положить, — прибавил второй, — так мы вам от слова до слова скажем, про что там написано.

— Это дело другое, — сказал г-н Колбаба. — Но уж коли мы с вами здесь собрались, хочется мне вас кое о чем расспросить. Конечно, ежели позволите…

— От вас, господин Колбаба, секретов нет, — ответил третий домовой. — Спрашивайте, о чем хотите.

— Мне любопытно знать: что домовые кушают?

— Это как кто, — сказал четвертый карлик. — Мы, домовые, живущие в разных учреждениях, питаемся, как тараканы, тем, что вы, люди, роняете: крошку хлеба там, либо кусочек булочки. Ну, сами понимаете, господин Колбаба: у вас, людей, не так-то уж много изо рта сыплется.

— А нам, домовым почтовой конторы, неплохо живется, сказал пятый карлик. — Мы варим иногда телеграфные ленты; получается вроде лапши, и мы ее почтовым клейстером смазываем. Только этот клейстер должен быть из декстрина.

— А то марки облизываем, — добавил шестой. — Это вкусно, только бороду склеивает.

— Но больше всего мы любим крошки, — заметил седьмой. Вот почему, господин Колбаба, в учреждениях редко крошки с мусором выметают: после нас их почти не остается.

— И еще позвольте спросить: где же вы спите? промолвил г-н Колбаба.

— Этого, господин Колбаба, мы вам не скажем, — возразил восьмой старичок. — Ежели люди узнают, где мы, домовые, живем, они нас оттуда выметут. Нет, нет, этого вы знать не должны.

«Ну, не хотите говорить, не надо, — подумал Колбаба. — А я все-таки подсмотрю, куда вы пойдете спать».

Сел он опять к печке и стал внимательно следить. Но так уютно устроился, что начали у него веки слипаться, и не успел он досчитать до пяти — уснул как убитый и проспал до самого утра.

О том, что он видел, г-н Колбаба никому не стал рассказывать, потому что, вы сами понимаете, на почте ведь нельзя ночевать. А только с тех пор стал он людям письма разносить охотней. «Вот это письмо, — говорил он себе, теплое, а это вот прямо греет — такое горячее: наверно, какая-нибудь мамаша писала».

Как-то раз стал г-н Колбаба письма разбирать, которые из почтового ящика вытащил, чтобы по адресам их разнести.

— Это что ж такое? — вдруг удивился он. — Письмо запечатанное, а ни адреса, ни марки на нем нету.

— Да, — говорит почтмейстер. — Опять кто-то опустил в ящик письмо без адреса.

Случился в это время на почте один господин, посылавший матери своей письмо заказное. Услыхал, что они говорят, и давай того человека ругать.

— Это, — говорит, — какой-то чурбан, идиот, осел, ротозей, олух, болван, растяпа. Ну где это видано: посылать письмо без адреса!

— Никак нет, сударь, — возразил почтмейстер. — Таких писем за год целая куча набирается. Вы не поверите, сударь, до чего люди рассеянны бывают. Написал письмо и сломя голову — на почту; а не думает о том, что адрес забыл написать. Право, сударь, это чаще бывает, чем вы полагаете.

— Да неужто? — удивился господин. — И что же вы с такими письмами делаете?

— Оставляем лежать на почте, сударь, — ответил почтмейстер. — Потому что не можем адресату вручить.

Между тем г-н Колбаба вертел письмо без адреса в руках, бурча:

— Господин почтмейстер, письмо такое горячее. Видно, от души написано. Надо бы вручить его по принадлежности.

— Раз адреса нет, оставить, и дело с концом, — возразил почтмейстер.

— Может, вам бы распечатать его и посмотреть, кто отправитель? — посоветовал господин.

— Это не выйдет, сударь, — строго возразил почтмейстер. — Такого нарушения тайны корреспонденции допускать никак нельзя.

И вопрос был исчерпан.

Но когда господин ушел, г-н Колбаба обратился к почтмейстеру с такими словами:

— Простите за смелость, господин почтмейстер, но насчет этого письма нам, может быть, дал бы полезный совет кто-нибудь из здешних почтовых домовых?

И рассказал о том, что однажды ночью сам видел, как тут хозяйничала почтовая нечисть, которая умеет читать письма, не распечатывая.

Подумал почтмейстер и говорит:

— Ладно, черт возьми. Куда ни шло. Попробуйте, господин Колбаба. Ежели кто из господ домовых скажет, что в этом запечатанном письме написано, может, мы узнаем, и к кому оно.

Велел г-н Колбаба запереть его на ночь в конторе и стал ждать. Близко к полуночи слышит он топ-топ-топ по полу будто мыши бегают. И видит опять: домовые письма разбирают, посылки взвешивают, деньги считают, телеграммы выстукивают. А покончив с этими делами, сели рядом на пол и, взявши в руки письма, в марьяж играть стали.

Тут г-н Колбаба их окликнул:

— …брый вечер, господа человечки!

— А, господин Колбаба! — отозвался старший человечек. Идите опять с нами в карты играть.

Господин Колбаба не заставил себя просить дважды — сел к ним на пол.

— Хожу, — сказал первый домовой и положил свою карту на землю.

— Крою, — промолвил второй.

— Бью, — отозвался третий.

Пришла очередь г-н Колбабы, и он положил то самое письмо на три остальные.

— Ваша взяла, господин Колбаба, — сказал первый чертяка. — Вы ходили самой крупной картой: тузом червей.

— Прошу прощения, — возразил г-н Колбаба, — но вы уверены, что моя карта такая крупная?

— Конечно! — ответил домовой. — Ведь это письмецо парня к девушке, которую он любит больше жизни.

— Не может быть, — нарочно не согласился г-н Колбаба.

— Именно так, — твердо возразил карлик. — Ежели не верите, давайте прочту.

Взял он письмо, прислонил ко лбу, закрыл глаза и стал читать:

— «Ненаглядная моя Марженка, пышу я тебе…» Орфографическая ошибка! — заметил он. — Тут надо и, а не ы! «…что получил место шофера так ежли хочишь можно справлять сватьбу напиши мне ежели еще меня любишь пыши скорей твой верный Францик».

— Очень вам благодарен, господин домовой, — оказал г-н Колбаба. — Это-то мне и надо было знать. Большое спасибо.

— Не за что, — ответил мужичок с ноготок. — Но имейте в виду: там восемь орфографических ошибок. Этот Францик не особенно много вынес из школы.

— Хотелось бы мне знать: какая же это Марженка и какой Францик? — пробормотал г- н Колбаба.

— Тут не могу помочь, господин Колбаба, — сказал крохотный человечек. — На этот счет ничего не сказано.

Утром г-н Колбаба доложил почтмейстеру, что письмо написано каким-то шофером Франциком какой-то барышне Марженке, на которой этот самый Францик хочет жениться.

— Боже мой, — воскликнул почтмейстер. — Это же страшно важное письмо! Необходимо вручить его барышне.

— Я бы это письмецо мигом доставил, — сказал г-н Колбаба. — Только бы знать, какая у этой барышни Марженки фамилия и в каком городе, на какой улице, под каким номером дом, в котором она живет.

— Это всякий сумел бы, господин Колбаба, — возразил почтмейстер. — Для этого не надо быть почтальоном. А хорошо бы, несмотря ни на что, это письмо ей доставить.

— Ладно, господин почтмейстер, — воскликнул г-н Колбаба. — Буду эту адресатку искать, хоть бы целый год бегать пришлось и весь мир обойти.

Сказав так, повесил он через плечо почтовую сумку с тем письмом да хлеба краюхой и пошел на розыски.

Ходил-ходил, всюду спрашивая, не живет ли тут барышня такая, Марженкой звать, которая письмецо от одного шофера, по имени Францик, ждет. Прошел всю Литомержицкую и Лоунскую область, и Раковницкий край, и Пльзенскую и Домажлицкую область, и Писек, и Будейовицкую, и Пршелоучскую, и Таборскую, и Чаславскую область, и Градецкий уезд, и Ичсский округ, и Болеславскую область. Был в Кутной Горе, Литомышле, Тршебони, Воднянах, Сущице, Пршибраме, Кладне и Млада Болеславе, и в Вотице, и в Трутнове, и в Соботке, и в Турнове, и в Сланом, и в Пелгржимове, и в Добрушке, и в Упице, и в Гронове, и у Семи Халуп; и на Кракорке был, и в Залесье, — ну, словом, всюду. И всюду расспрашивал насчет барышни Марженки. И барышень этих Марженок в Чехии пропасть оказалось: общим числом четыреста девять тысяч девятьсот восемьдесят. Но ни одна из них не ждала письма от шофера Фрзнцика. Некоторые действительно ждали письмеца от шофера, да только звали этого шофера не Франциком, а либо Тоником, либо Ладиславом, либо Вацлавом, Иозефом, либо Яролем, Лойзиком или Флорианом, а то Иркой, либо Иоганом, либо Вавржинцем, а то еще Домиником, Венделином, Эразмом — ну по-всякому, а Франциком — ни одного. А некоторые из этих барышень Марженок ждали письмеца от какого- нибудь Францика, да он не шофер, а слесарь либо фельдфебель, столяр либо кондуктор или, случалось, аптекарский служащий, обойщик, парикмахер либо портной — только не шофер.

И проходил так г-н Колбаба целый год да еще день, все никак не мог вручить письмо надлежащей барышне Марженке. Много чего узнал он: видел деревни и города, поля и леса, восходы и закаты солнца, прилет жаворонков и наступление весны, посев и жатву, грибы в лесу и зреющие сливы; видел Жатский хмель и Мельницкие виноградники, Тршебонских карпов и Пардубицкие пряники, но, досыта насмотревшись на все это за целый год с днем, и все понапрасну, сел, повесив голову, у дороги и сказал себе:

— Видно, напрасно хожу: не найти мне этой самой барышни Марженки.

Стало ему обидно до слез. И барышню Марженку-то жалко, что не получила она письма от парня, который ее больше жизни любит; и шофера Францика жалко, что письмо его доставить не удалось; и самого себя жалко, что столько трудов на себя принял, в дождь и в жару, в слякоть и ненастье по свету шагал, а все зря.

Сидит так у дороги, горюет — глядь: по дороге автомобиль идет. Катится себе потихонечку — километров этак шесть в час. И подумал г-н Колбаба: «Верно, какой-нибудь устаревший рыдван. Ишь ползет!»

Но как подъехал тот автомобиль ближе, — ей-богу, прекрасный восьмицилиндровый «бугатти»! А за рулем печальный шофер сидит, весь в черном; а сзади господин печальный, тоже в черном.

Увидел печальный господин грустного г-на Колбабу у дороги, приказал остановить машину и говорит:

— Садитесь, почтальон, подвезу немного!

Обрадовался г-н Колбаба, потому что у него от долгой ходьбы ноги заболели. Сел он рядом с печальным господином в черном, и тронулась машина дальше в свой печальный путь.

Проехали они так километра три, спрашивает г-н Колбаба:

— Простите, сударь, вы не на похороны едете?

— Нет, — промолвил глухим голосом печальный господин. Почему вы думаете, что на похороны?

— Да потому, сударь, — ответил г-н Колбаба, — что вы изволите таким печальным быть.

— Оттого я такой печальный, — говорит замогильным голосом господин, — что машина едет так медленно и печально.

— А почему, — спросил г-н Колбаба, — такой замечательный «бугатти» едет так медленно и печально?

— Оттого, что ведет ее печальный шофер, — мрачно ответил господин в черном.

— Ага, — промолвил г-н Колбаба. — А позвольте спросить, ваша милость, отчего же так печален господин шофер?

— Оттого что он не получил ответа на письмо, которое отправил ровно год и один день тому назад, — ответил господин в черном. — Понимаете, он написал своей возлюбленной, а она ему не ответила. И вот он думает, что она его разлюбила.

Услышав это, г-н Колбаба воскликнул:

— А позвольте спросить, вашего шофера не Франциком звать?

— Его зовут господин Франтишек Свобода, — ответил печальный господин.

— А барышню — не Марженкой ли? — продолжал свои расспросы г-н Колбаба.

Тут отозвался печальный шофер.

— Мария Новакова — вот имя изменщицы, которая забыла мою любовь, — промолвил он с горьким вздохом.

— Ага, — радостно воскликнул г-н Колбаба. — Милый мой, так вы и есть тот глупец, тот дурак, тот пень, та тупица, тот путаник, тот стоерос, то бревно, та дубина, та балда, то полено, то помело, тот капустный кочан, тот урод, тот пентюх и та кликуша, тот ненормальный, тот помешанный, тот простофиля, тот лунатик, тот юродивый, тот губошлеп, тот распустеха, тот растереха, та тыква, та картофелина, тот шут, тот паяц, тот дурень, тот петрушка, та лапша, тот слюнтяй и тот ван?к, который опустил в почтовый ящик письмо без адреса и без марки? Господи! Как я рад, что имею честь с вами познакомиться! Ну, как же барышня Марженка могла вам ответить, ежели она вашего письма до сих пор не получила?

— Где, где мое письмо? — воскликнул шофер Францик.

— Да вы мне только скажите, — ответил Колбаба, — где барышня Марженка живет, и письмо, будьте уверены, сейчас же полетит прямиком к ней. Господи боже ты мой! Целый год с одним днем таскаю я это письмо в сумке, по всему свету рыскаю, ищу эту самую барышню Марженку! Ну-ка, золотой мой паренек, давайте мне живо, скорей, мигом, без промедления, адрес барышни Марженки, и я пойду вручу ей это письмецо.

— Никуда вы не пойдете, господин почтальон! — сказал господин в черном. — Я вас туда отвезу. Ну-ка, Францик, поддай газу и кати к барышне Марженке.

Не успел он договорить, как шофер Францик дал газ, машина рванулась вперед и пошла, мои милые, писать по семидесяти, по восьмидесяти километров, по сто, по сто десять, сто двадцать, сто пятьдесят, все быстрей и быстрей, так что мотор пел, заливался, рычал, гудел от радости, и господин в черном должен был держать обеими руками шляпу, чтобы не улетела, и г-н Колбаба вцепился обеими руками в сиденье, а Францик кричал:

— Славно катим, а? Сто восемьдесят километров! Ей-богу, не едем, а летим прямым ходом по воздуху. Вон она, дорога-то, где осталась! Ей-ей, у нас крылья выросли!

И, летя так со скоростью сто восемьдесят семь километров, увидали они хорошенькую беленькую деревушку — да это Либнятов, честное слово! — и шофер Францик сказал:

— Ну вот и приехали!

— Тогда остановитесь! — промолвил господин в черном, и машина опустилась на землю у деревенской околицы.

— А «бугатти» этот неплохо бегает! — с удовольствием отметил господин. — Ну, теперь, господин Колбаба, можете отнести барышне Марженке письмо.

— Не лучше ли будет, ежели господин Францик сам расскажет ей, что в этом письме написано. Ведь там целых восемь орфографических ошибок!

— Что вы! — возразил Францик. — Мне стыдно ей на глаза показаться: ведь она столько времени ни одного письма от меня не получала. Верно, совсем уж меня забыла и не любит нисколько, — прибавил он сокрушенно. — Идите вы, господин Колбаба; она живет вон в том домике, у которого окна такие чистые, как вода в колодце.

— Иду, — ответил г-н Колбаба.

Замурлыкал себе под нос: «Едет, едет, едет он, едет славный почтальон», и — раз, два, правой — к тому домику. А там, у чистого окошечка, сидела бледная девушка и подрубала полотно.

— Дай бог здоровья, барышня Марженка, — окликнул ее г-н Колбаба. — Не платье ли себе шьете подвенечное?

— Ах, нет, — печально ответила барышня Марженка. — Это я саван себе шью.

— Ну-ну, — участливо промолвил г-н Колбаба. — Ай-ай-ай, угодники пресвятые, ей- ей-ей, мученики преподобные, может, до этого не дойдет! Вы, барышня, разве больны?

— Не больна я, — вздохнула барышня Марженка, — а только сердечко у меня разрывается от горя. И она прижала руку к сердцу.

— Господи боже! — воскликнул г-н Колбаба. — Подождите, барышня Марженка, не давайте ему разрываться еще немножко. Отчего ж это оно у вас так болит, позвольте спросить?

— Оттого, что вот уже год и день, — тихо промолвила барышня Марженка, — уже день и год я жду одного письмеца, а оно все не приходит.

— Не горюйте, — стал утешать ее г-н Колбаба. — А я вот целый год и день письмо одно ношу в сумке и не найду кому отдать. Знаете что, барышня Марженка? Отдам-ка я его вам!

И он подал ей письмо.

Барышня Марженка побледнела еще больше.

— Господин письмоносец! — тихим голосом промолвила она. — Это письмо, наверно, не ко мне: на конверте нет адреса!

— А вы загляните внутрь, — возразил г-н Колбаба. — Если не к вам, вернете мне, вот и все.

Барышня Марженка распечатала дрожащими руками письмо, и, только начала читать, на щеках ее выступил румянец

— Ну как? — спросил г-н Колбаба. — Вернете мне или нет?

— Нет, — пролепетала барышня Марженка, сияя от радости. — Ведь это то самое письмо, господин почтальон, которою я целый год и день ждала! Не знаю, как и благодарить вас, господин письмоносец.

— Я вам скажу как, — ответил г-н Колбаба. — Уплатите мне две кроны штрафа за то, что письмо без марки, понятно? Господи Иисусе, я ведь с ним целый год и день бегаю, чтобы эти две кроны в пользу почты взыскать! Вот так: покорно благодарю, — продолжал он, получив две кроны. — А там вон, сударыня, кто-то вашего ответа ждет.

И он кивнул на шофера Францика, который — тут как тут стоял на углу.

И пока г-н Францик получал ответ, г-н Колбаба, сидя рядом с господином в черном, говорил ему:

— Год и день, ваша милость, я с этим письмом пробегал, да стоило того: во- первых, чего только не повидал! Такая это чудная, прекрасная сторона, — хоть у Пльзня взять, хоть у Горжице, либо у Табора… Ага, господин Францик уже назад идет?

Ну, понятно: такое дело легче с глазу на глаз уладить, чем письмами без адреса.

А Францик ничего не сказал; только глаза его смеялись.

— Поехали, сударь?

— Едем, — ответил господин в черном. — Сперва отвезем господина Колбабу на почту.

Шофер сел за руль, нажал стартер, включил сцепленье и газ, и машина тронулась с места плавно, легко, как во сне. И стрелка спидометра сейчас же остановилась на цифре 120 километров.

— Хорошо идет машина, — с удовольствием отметит господин в черном. — Она мчится так оттого, что ее ведет счастливый шофер.

Они доехали благополучно — и мы тоже.

© Алексей Дурасов/ТАСС

Эрнст Гофман, который родился 24 января 1776 года, — композитор, музыкант и непревзойденный сказочник — был большим выдумщиком и интеллектуалом. В свои истории он закодировал символы, отсылки — разгадав их, воспринимаешь его сказки совсем по-другому. Вот немного тайных смыслов, которые вы могли не заметить в «Щелкунчике»

«Щелкунчик и Мышиный король» — одно из самых знаменитых произведений Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Он придумал его почти случайно, для детей своего близкого друга, а впоследствии и биографа, Юлиуса Гитцига: сказочник частенько захаживал в гости к своему товарищу и баловал ребят фантастическими историями, делал для них игрушки, а еще подарил главным героям сказки имена этих детей — Мари и Фриц. 

Записал и опубликовал «Щелкунчика» Гофман незадолго до своей смерти, в 1816 году, он вошел в сборник, который считается первым собранием детских романтических сказок Германии. Читатели с восторгом приняли новую работу писателя, восхищала она и его коллег, товарищей, критиков, кому-то больше нравилась романтическая история, кому-то — ощущение сказки и волшебства, а кому-то — батальные сцены, которые прописаны с удивительной четкостью. 

Что случилось в Рождество

Конечно, в первую очередь это сказка о дружбе и преданности, о том, как сбываются мечты. Но все не так просто, как кажется на первый взгляд. Взрослые — скептики и реалисты, дети — мечтатели. Казалось бы, вопроса, кто прав, а кто сочиняет, нет. Но Гофман старательно выстраивает перед читателем волшебный мир, причем делает это так, что с каждой страницей ты все больше и больше веришь в правдивость рассказов маленьких героев. Соединяет два мира таинственный крестный — Дроссельмейер. Все тут двойственно: два волшебных царства — кукольное и мышиное, а само повествование — это рассказ в рассказе: главные события, которые происходят в доме Штальбаумов, временно прерываются другими, из сказки, которую рассказывает детям их крестный. 

‘ YouTube / Simon Rattle’

Как и положено детям, в сочельник Мари и Фриц в предвкушении чуда и праздника. Им запрещено заходить в залу, где находятся подарки, так что они с нетерпением ждут наступления Рождества, чтобы узнать, чем же их порадует их крестный, старший советник суда Дроссельмейер, большой выдумщик и искусник в изготовлении игрушек и разных механизмов. 

Мари мечтает о волшебном саде с озером и лебедями, фантазирует, как она будет гулять там и кормить птиц. Это образ идеального мира и гармонии, где царят любовь и порядок. Вода и лебеди не случайно появляются в мечтах Мари — это символы чистоты, романтической натуры и, конечно, женственности. Так Гофман ненавязчиво раскрывает перед нами внутренний мир девушки. Фриц же говорит, что сделать целый сад крестному не по силам, а самому ему больше нравятся подарки, с которыми можно играть, — вот и первое противопоставление реальности и фантазии в этой сказке. 

Пряники рассказ сероклинова читать

Вечером, когда дети наконец попадают к елке, они тут же кидаются открывать подарки: там были и солдатики, и платья, и книжки —  все, что только можно представить. Дроссельмейер же удивляет детей игрушечным зáмком, с зеркалами и золотом, внутри которого двигаются сотни изящных фигурок. Фрицу и Мари очень хотелось поиграть с ними, им хотелось изменить порядок движения фигурок. Но Дроссельмейер остужает пыл детей: сделать этого нельзя, этот подарок не для игры, а для любования. Как и в жизни, как бы нам чего-то ни хотелось, изменить некоторые вещи мы не в силах.

Мудрость феи-крестного

Дроссельмейер в сказке — местная фея-крестная, образ мудреца, как Дамблдор или Гэндальф. Внешне он несимпатичен, характер у него строгий. Он даже хотел забрать волшебный замок, так как посчитал, что для Фрица и Мари этот подарок не подходит. Дроссельмейер становится символом начала волшебных событий. Он, как водораздел, отделяет реальность от фантазии, неожиданно появляясь там, где, казалось бы, не мог. Например, перед сном ровно в полночь Мари видит его в часах, где обычно восседала золотая сова. Он будто предупреждает главную героиню: будь внимательна, сейчас что-то начнется! 

Крестный становится главным источником знаний о Щелкунчике, новом любимце Мари, которого та пожалела (как вы помните, после неудачной колки орехов Фриц выломал ему несколько зубов) и с которым в первую же ночь она оказывается в центре заварушки с воинственными мышами.

Дроссельмейер рассказывает детям историю о жестком орехе и судьбе Щелкунчика. Кстати, замечали ли вы, какое внимание уделяет Гофман блюдам в этой сказке, особенно традиционным колбаскам, которые в Германии считаются символом домашнего уюта и достатка. Так что немудрено, что конфликт возник из-за съеденного мышами сала для сосисок. 

Эта сказка не похожа на другие волшебные истории, где добро побеждает зло. Казалось бы, обычный сюжет о заколдованной принцессе, которую спасет лишь настоящая чистая любовь. Только вот все тут пропитано иронией, например, король — любитель этих самых сосисок, а королева собственноручно их готовит и отгоняет мышей. То есть кажется, что все эти герои, которые вроде бы должны вызывать у нас положительные эмоции, не такие уж и положительные, особенно учитывая, как эта сказка заканчивается.

Чтобы избавиться от колдовства, принцессе нужен был особо крепкий орех — причем она должна не просто съесть его ядро: его должен разгрызть и поднести, зажмурившись, девушке человек, никогда еще не брившийся и не носивший сапог. После ему надо отступить на семь шагов, не споткнуться и только тогда открыть глаза. Такое заковыристое условие Гофман вводит неспроста. Орех тут — символ мудрости, а в колдовстве (которое обязательно есть в немецких сказках) используется как талисман на удачу влюбленным. Сапоги и бритье тут нужны, чтобы указать на чистоту и неопытность юноши, который способен справиться с любыми трудностями, даже с самым твердым орешком на планете. 

В сказке Гофмана Мышиный король действительно семиглавый. А вот в мультфильме Бориса Степанцева голов всего три Алексей Дурасов/ТАСС

В сказке Гофмана Мышиный король действительно семиглавый. А вот в мультфильме Бориса Степанцева голов всего три

© Алексей Дурасов/ТАСС

Магическое число семь встречается на протяжении всей сказки. Семерка имеет большое значение в самых разных религиях, практиках, кроме того, семь — «мужское» число, возможно, именно поэтому с ним и связано так много в истории главного мужского персонажа сказки: семиглавый Мышиный король — главный антагонист Щелкунчика, семь корон как символ победы над злом, семь шагов, которые ему надо сделать (кстати, музыка из балета «Щелкунчик» Петра Чайковского тоже впервые прозвучала седьмого числа).

И Щелкунчик (который по рассказу Дроссельмейера оказывается его племянником) на этом седьмом шагу спотыкается, потому уродство принцессы переходит на него самого, ведь условия не выполнены. Но, как говорится, все, что ни делается, — к лучшему, ведь именно после этого девушка отвергает его. А зачем искреннему и доброму юноше такая внешне прекрасная, но внутренне отвратительная спутница? 

На эту тему

Юрист, бунтарь, любовник.

Тем временем Мари пытается убедить всех вокруг, что события прошлой ночи — реальны, Щелкунчик живой, а в комнате и правда была мышиная армия. Взрослым-скептикам по душе больше мнение советника о болезни девочки, что этот рассказ — или чудесный сон, или последствия горячки. Гофман же всячески убеждает читателя в том, что история Мари не выдумка. Так он говорит о двойственности всего в этом мире: порой вещи кажутся не тем, чем они являются на самом деле. Всегда нужно докапываться до истины. 

Перерождение куклы и счастливый финал

Вскоре Мари пошла на поправку и стала переживать за Щелкунчика, осуждая крестного в том, что тот не помог племяннику. Дроссельмейер отвечает, что уже не в силах сделать что-то, спасти Щелкунчика теперь может только сама Мари. Ночью под покровом тьмы к девочке вновь приходит Мышиный король, который вымогает у нее сладости, обещая не трогать Щелкунчика. Вскоре аппетиты его выросли, и он стал отбирать и книжки, и платья — все, что только мог увидеть. Девушка самоотверженно и не заботясь о самой себе отдала все, что только смогла, ради защиты куклы. В конце концов она поняла, что когда Мышиный король заберет все, он загрызет ее саму. 

Как вы знаете, все закончилось хорошо — Щелкунчик внутренне перерождается, решив встать на защиту Мари и победив Мышиного короля. Они оказываются в фантастической кукольной стране, которая по описанию выглядит как самая настоящая детская девчачья мечта. Тут есть и лес детских рождественских подарков, Апельсиновый ручей, Деревня медовых пряников и еще куча других потрясающих локаций. Но интересно, что и тут Гофман вплетает неожиданный символ — образ бога и рока, силы, которую людям не суждено побороть, — Кондитера, чье появление ужасно страшит всех жителей страны, да и сам Щелкунчик признается, что Кондитер — это то, что «может делать из людей все, что ему угодно».

Пряники рассказ сероклинова читать

В финале, наконец, нам кажется, расставляют все точки над «i». Реальность и фантазия окончательно сливаются в единое, когда на пороге дома появляется племянник Дроссельмейера, признающийся девушке, что он и есть Щелкунчик, и зовет ее замуж. А сама она, как лебедь, превращается в настоящую девушку и «как говорят, до сих пор царствует в прекрасной стране со сверкающими рощами, прозрачными марципановыми замками — словом, со всеми теми чудесами, которые может увидеть только тот, кто одарен зрением, способным видеть такие вещи».

Гофман был одним из самых ярких представителей немецкого романтизма, умел как никто другой соединять сказку и реальность. Музыкальный талант, который у него, несомненно, присутствовал, позволял ему чувствовать текст на каком-то особенном уровне, потому его истории так легко становятся основами для балетов и опер. Самый знаменитый — «Щелкунчик» Петра Чайковского, последний балет прославленного русского композитора. Музыкант не случайно обратился к этому сюжету: преодоление злых чар с помощью любви — один из самых любимых лейтмотивов Чайковского. Кроме того, самые разные персонажи, ожившие игрушки, подарили балету ряд сольных номеров, которые все обожают: танцы кукол (испанской, арабской, русской, китайской), танец феи Драже и, конечно, финальное па-де-де, которое влюбленные танцуют вдвоем.

‘ YouTube / Советское телевидение. ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД России’

Кадрия Садыкова

  • Пряничный домик план сказки
  • Пряничный домик какая сказка
  • Пряник по английски как пишется
  • Пряничный домик иллюстрации к сказке
  • Пряничный домик для детей читать сказки