Прямо пропорционален как пишется

Если еще вчера маркетологи вполне обходились без навыков видеографа, то сейчас им приходится работать даже с ar. как маркетолог, дизайнер,

Если еще вчера маркетологи вполне обходились без навыков видеографа, то сейчас им приходится работать даже с AR. Как маркетолог, дизайнер, пиарщик и сммщик трансформируются в единую профессию

Об авторе: Анна Маикова, руководитель продуктового маркетинга в Picsart, стипендиат программы Фулбрайта в Университете Миссури (Колумбия, США)

Конвергенция профессий в США

Исторически различные типы СМИ — газеты, радио, ТВ, а также кинематограф отличались друг от друга форматами и существовали в разных индустриях. Развитие интернета привело к слиянию ранее отдельных типов медиа. Это явление на Западе назвали convergence. Конвергенцией в том числе называют бизнес-стратегию, в которой коммуникационные компании приводят владение несколькими СМИ под централизованное руководство.

Благодаря слиянию разных типов СМИ медиаконтент производится быстрее: диджитал-фотографию теперь можно распространить за секунды через мобильные приложения и соцсети, тогда как раньше нужно было сначала проявить пленку, напечатать с нее фотографию и растиражировать ее через газеты или журналы. Слияние медиа также привело к их демократизации — разрушился барьер к производству и распространению контента: теперь каждый человек с доступом в интернет может стать популярным автором в сети.

Фото:Shutterstock

В США студентов факультетов журналистики и медиа учат convergence — схождению нескольких профессий в одну. В обучении нет четкого фокуса на конкретной специальности, например, только на написании текстов или монтаже видео. Выпускник должен обладать знаниями и квалификацией во всех циклах производства: придумывать темы, писать тексты, снимать репортажи на мобильную камеру, делать быстрый монтаж выпуска, готовить анонсы в социальных сетях с текстами постов и субтитрами для видео. Студентов также учат создавать сайты, адаптированные для десктопа и мобильных устройств, готовить картинки и короткие видео для этих сайтов и заполнять профили в соцсетях.

Медиа все больше переходит в онлайн для бизнеса, новостей и развлечений. Pew Research Center сообщает, что уже 86% американцев получают новости только из интернета. С ростом аудитории в сети увеличивается количество онлайн-платформ, а у бизнеса обостряется необходимость онлайн-присутствия и активной коммуникации с текущими и потенциальными клиентами.

Трансформация профессий

Вслед за опытом США маркетологи в России также не могут обходится без инструментов смежных профессий. Подобная тенденция наблюдается и в других digital-профессиях. Веб-дизайнер трансформировался в UI/UX-проектировщика, анализирующего поведение пользователя, а до копирайтеров компании обращались к филологам. Так и в маркетинге, где почти каждая профессия сегодня — совмещение нескольких ранее существовавших.

  • Менеджер по рекламе/таргетолог — смежная профессия дата-аналитика, умеющего рассчитать и проанализировать рекламный бюджет, и интернет-маркетолога, знающего программы Google.Analytics, Facebook Ads Manager и т.д.
  • SMM-специалист — микс дизайнера и копирайтера: компании предпочитают нанимать тех, кто может самостоятельно создавать посты в программах Adobe, Figma и мобильных приложениях.
  • Коммьюнити-менеджер — специалист поддержки: может быть пикчером, если контент паблика строится на мемах.
  • Специалист по контентному маркетингу — умеет писать на уровне копирайтера.
  • Менеджер по инфлюенс-маркетингу — это бренд-менеджер и специалист по продажам — должен уметь предложить компании инфлюенсеров, релевантных бренду, и продать места на размещение в календаре блогера.
  • Маркетинговый исследователь — социолог для качественных и аналитик для количественных исследований.
  • Продуктовый маркетолог — интернет-маркетолог, который разбирается в каналах роста, таких как диджитал-реклама и соцсети, и продуктовый менеджер, который расскажет про ценности продукта и решение нужд пользователя.

Если изучить требования работодателей, то выяснится, что фундаментального анализа рынка, настройки контекстной рекламы и разработки акций уже не хватает.

Сегодня у маркетолога должно быть развито аналитическое и творческое мышление, поэтому нужно развивать технические хард-скиллы.

Уже сейчас специалистам необходимы знания по аналитике данных, понимание юнит-экономики и воронки продаж, а для продуктовых маркетологов еще и погружение в теорию продакт-менеджмента.

Фото:Илья Питалев / РИА Новости

Чему учиться маркетологу сегодня

Мобильный маркетинг и создание мобильного видеоконтента

По данным Trade Desk, 74% американцев до 34 лет либо уже отключили кабельное ТВ, либо планируют это сделать, а часть респондентов никогда им и не пользовались. Они предпочитают подписываться на стриминговые сервисы, такие как Netflix и Hulu, а рекламодатели подстраиваются под запросы молодой аудитории.

Будущее видео-контента — в адаптации в первую очередь к мобильным устройствам (mobile first). Маркетологи должны учиться создавать стратегии mobile-first: это значит, что потребители сначала ищут информацию о продукте на мобильных устройствах. Маркетологам важно готовить контент, который хорошо ранжируется в поисковиках и соцсетях и просматривается на мобильных устройствах.

По подсчету Mediascope, в России более 60% населения ежедневно смотрят ТВ. Почти столько же — 61% — пользуются мобильным интернетом, утверждает исследование GfK. В стране стремительно растет сегмент mobile only — те, кто выходит в интернет только с мобильного. Сейчас в этот сегмент входят 35% пользователей в России.

Прямо пропорционален как пишется

Анализ данных в продуктовом маркетинге и пиаре

Задача маркетолога больше не нацелена исключительно на «продажу» продукта. Подхватив PR-компетенции, грамотный специалист не только заметит растущую прибыль, но и будет работать над инфополем. Уже мало только добиваться интеграции с инфлюенсером или выхода статьи-подборки в популярном медиа.

При выходе рекламных кампаний маркетолог должен считать не только охваты, количество статей и упоминаний компании в СМИ, но и то, как меняется отношение потребителей к бренду в течение медиакампании. Современные специалисты должны учиться пользоваться инструментами аналитики, такими как Brand Analytics или YouScan, которые не только считают количество постов и комментариев, но и учитывают эмоциональный тон сообщений потребителей в социальных сетях и других источниках.

Что касается развития продуктов, особенно в ИТ-сфере, то маркетолог должен знать продуктовую воронку метрик: не только традиционные рекламные метрики, такие как стоимость привлечения пользователя (CAC) и эффективность рекламы (ROAS), но и продуктовые: активность пользователей (MAU, DAU), удержание в продукте (retention), пожизненная ценность клиента (LTV). Маркетологу важно понимать, на какую продуктовую метрику влияет та или иная маркетинговая деятельность: например, планируемая реклама настроена на узнаваемость бренда и поэтому ее эффективность будет измеряться в количестве упоминаний в соцсетях и новых скачиваниях продукта. Или больше на монетизацию — и тогда успех будет измеряться в количестве проданных подписок, выручке от новых пользователей и проценту их удержания в продукте.

Применение новых технологий AR и VR в контент-маркетинге

Технологии дополненной и виртуальной реальности помогают пользователям погрузиться в продукт до его покупки. Эти технологии помогают свести печатную и мобильную версию и использовать данные в реальном времени, чтобы персонализировать опыт для пользователей. Уже сейчас есть спрос на создателей AR-фильтров в Instagram, а в будущем такие специалисты будут особенно востребованы в ретейле, развлечениях и рекламе.

Фото:Pexels

Приватность и защита данных в рекламе

Тут речь идет о применении законов GDPR и 152-ФЗ о персональных данных для сбора информации о клиенте для текущих и будущих маркетинговых активностей. Важно понять, как настроить маркетинговые воронки без сбора cookies, так как медиагиганты, в частности Google и Apple, от них отказываются в ближайшие годы в пользу трендов приватности.

С точки зрения софт-скиллов, помимо коммуникабельности и многозадачности важно иметь насмотренность, которая поможет выгодно отличаться от конкурентов и развивать визуальный стиль компании.

«Чистокровных» маркетологов, настраивающих таргет и стратегию продвижения, уже не существует. Не удивляйтесь, если в вакансиях увидите требования «умение монтировать презентационные ролики» или «знания AR-фильтров». Тезис «я изучал маркетинг — это не мои обязанности» оставит вас за бортом современного рынка труда.

Пандемия — трудное время. Некоторые видят единственное спасение в кредитах. Но если вы не разбираетесь в юридических тонкостях — рискуете стать жертвой аферистов. Жительница Светлого не смогла получить в долг и лишилась последних денег. «Клопс» разбирался, как работает эта схема.
История первая: «За 10% поможем оформить кредит»
33-летняя Анна оставила заявку на сайте финансового агрегатора, указав свои данные и контактный телефон. На следующий день ей позвонил некий Александр, представился менеджером и пригласил в офис на окраине Ленинградского района. Там Анну заверили, что несмотря на хорошую кредитную историю, её заявку одобрил только один банк.

«Мы как посредники поможем, но прямо сейчас нужно внести 10% от суммы кредита в качестве страховки», — сказали женщине.

Анна перевела 30 тысяч, чек ей не дали. Всё, что осталось, так это СМС о списании суммы. Клиентке пообещали, что ей позвонят и назначат встречу в банке. Через несколько дней действительно раздался звонок: Анну направили к «кредитному эксперту» в Балтрайон. Требовалось приехать на Киевскую, а после в банк. По указанному адресу девушку никто не встретил, а в банке ничего не знали про потенциальную клиентку. Выяснилось, что заявку на кредит можно оставить только лично, собрав пакет документов.

Жительница Светлого поняла, что её обманули, и тут же поехала писать заявление в полицию. Через несколько дней между Анной и менеджером состоялся телефонный разговор.

Анна: «Мне сказали в банке, что я не записана, от меня нет заявки».

Менеджер: «Я же вам говорил: просто приходите в банк, берёте талончик и оставляете заявку на потребительский кредит. Служба безопасности видит, грубо говоря, что вы пришли, и банк выдаёт вам одобрение».

Анна: «Я так сделала, но в банке мне уточнили, что нужна справка 2НДФЛ, а вы мне сказали, что всё сами сделаете по форме банка».

Менеджер тут же свернул разговор: «Ну да, мы это всё и сделали. Хорошо, давайте я сейчас узнаю, что там вообще произошло, и с банком буду связываться. Вам перезвоню и переназначу на другое отделение».

Через несколько дней Анну действительно отправили в банк по месту жительства, но и там ни про какие «договорённости» никто не знал. Сотрудница предостерегла: «Сейчас очень много мошеннических действий происходит как раз по вашему вопросу».

В пресс-службе УМВД «Клопс» подтвердили, что заявление Анны поступило, оно рассматривается.

История вторая: как мы общались с «кредитными экспертами»
Через несколько дней в редакцию обратилась ещё одна девушка. Яна также заполнила анкету на сайте финансового агрегатора, только в этот раз речь шла о сумме в несколько миллионов рублей. Ей позвонил всё тот же менеджер Александр. У девушки был печальный опыт обмана мошенниками, поэтому Яна сразу заподозрила неладное и пошла на встречу в офис вместе с корреспондентом «Клопс».

Адрес тот же — в переулке Ленинградского района. В просторном холле за столом сидит девушка-секретарь, в кабинете напротив — два молодых парня в медицинских масках. Темноволосый рассказывает, что ему 20 лет, он студент колледжа в Орле и в Калининграде недавно. На стенах — пять пластиковых табличек с названиями банков, в лотках — заполненные анкеты.

Менеджер настаивал на немедленном переводе денег, отказался назвать фамилии своих руководителей и их рабочие телефоны. Единственное, что нам предоставили, — это мятый лист с записью в ЕГРЮЛ, датированный 17 сентября этого года.

Поговорив ещё минут тридцать, мы с Яной окончательно убедились, что платить не стоит. Позже выяснилось, эта фирма с июля 2021-го числится ответчиком в семи судебных процессах, иски подавали жители разных городов России.

Эту историю мы попросили прокомментировать адвоката Дмитрия Матяжа.

Как подписывается договор с банком?
«Подписание кредитного договора возможно только в банковской организации, а условия договора составляют банковскую тайну. Практически всегда банки требуют личного присутствия заёмщика. Представление интересов лица возможно только по доверенности, заверенной самим банком или нотариусом».

А если с меня требуют денег за помощь?
«Вы должны внимательно прочитать, за что вы платите. Если вам препятствуют ознакомлению с условиями договора, то это должно быть тревожным звонком, ведь вы заплатите 30 000 рублей за информацию, которую сами сможете получить бесплатно в интернете или обратившись в офис банка.

Если вас просят оплатить страховку, обеспечительный взнос, плату за подготовку документов, а тем более если вам дают отчёт и акт выполненных работ до того, как услуга оказана — это может свидетельствовать о недобросовестности тех, с кем вы общаетесь. Подписав акт, вы подтверждаете, что вам уже оказана услуга».

Могут ли сторонние организации договариваться с банком вместо клиента, в том числе если у последнего плохая кредитная история?
«Каждый банк имеет свои условия для одобрения и выдачи кредита, свой список документов для его получения. При этом документы вполне возможно оформить самостоятельно, не прибегая к деятельности посредников. Банк напрямую запрашивает в бюро кредитных историй сведения о заёмщике. Поэтому все разговоры о возможности «договориться» свидетельствуют о незаконности этих действий».

Могут ли банки сами договариваться с посредниками, например, о ставке в 10% от суммы кредита?
«Даже если банк кого-то привлекает для продвижения своих продуктов, за это платит он, а не заёмщик».

Изучая договор, который дают подписать в этой компании, юрист «Клопс» отметила существенную деталь — п. 3.3 «Исполнитель должен давать письменное заключение…»: если этот пункт не исполняется, заказчик вправе подать иск в суд или пожаловаться в Роспотребнадзор.

Всего найдено: 45504

Здравствуйте!
Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос. В соответствии с правилами русского языка (или хорошего тона?), если письмо направляется одному человеку то обращение «Вы» лучше начинать с прописной буквы, поскольку это подчёркивает ваше уважительное к адресату отношение. Если же письмо отправляется нескольким адресатам, то принято написание «вы», со строчной буквы.
А как быть, если письмо отправляется сразу нескольким адресатам, каждому из которых ты хотел бы выказать своё уважение? Допустимо ли здесь написание местоимения с прописной буквы, или это всётаки не по правилам? И, кстати, какие всётаки правила регламентируют данный вопрос: правила русского языка или этикета?
P.S. Спасибо вам (Вам?) за вашу (Вашу?) работу искренне считаю её очень нужной и полезной! Особенно в том потоке неологизмов и «падонкафф», который, к сожалению, заполонил в последние годы наши СМИ…

Ответ справочной службы русского языка

Независимо от того, какому числу адресатов рассылается письмо, обратите внимание на обращение в начале документа. Если, например, «Уважаемый коллега» то Вы с большой буквы; если «Уважаемые коллеги» то вы с маленькой. Т. е. даже при массовой рассылке можно сохранить «персонифицированное» отношение к адресату.

Скажите, пожалуйста, как правильно «зав. лабораторией» или «зав. лаборатории»?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: зав. лабораторией.

Например: Прошу предоставить мне отпуск с 28 августа по (до)* 15 сентября».
Какой предлог нужно употребить, если 15 сентября я буду еще в отпуске: «по» или «до»?
Если включительно какоето число, то как правильно написать?

Ответ справочной службы русского языка

См. в Непростых словах.

Во множительном числе:
главные бухгалтера или бухгалтеры

Ответ справочной службы русского языка

См. в Проверке слова.

Как правильно: «За 19531956 года(ы?) в области было поднято 3,5 млн. га целинных земель.»?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: за годы.

Здравствуйте. Уместны ли кавычки и прописная буква в слове Город в этом предложении?
Воронеж «Город воинской славы»!
(т.е. носит это звание согласно указу)
Shakhiny

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Воронеж – город воинской славы.

Что означает:
Метать перуны?
Родиться в рубашке?
Заварить кашу?
Взять быка за рога?
Кот наплакал?

Ответ справочной службы русского языка

Метать перуны – сердиться, сильно ругать когол. Родиться в рубашке – о том, кому всегда сопутствует удача, счастье. Заварить кашу – затеять какоел. неприятное хлопотливое дело. Взять быка за рога – начинать действовать энергично, решительно. Кот наплакал  – очень мало (о крайне недостаточном количестве когол., чегол.).

См. также наш Справочник по фразеологии.

Задаю вопрос в пятый раз. Как следует писать спортивные прозвища, например Русский витязь (Поветкин) в кавычках или без, две прописные или одна? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Все слова в прозвище пишутся с прописной: Русский Витязь.

У меня в тексте: «Доходность находится в прямо пропорциональной зависимости с риском возврата средств» Может, всетаки «от риска»?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: …в зависимости от чеголибо. Или: доходность прямо пропорциональна риску.

Уважаемые сотрудники «Грамоты»! Как правильно: славянотурки или славянотурки? (Речь о помаках.) Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать слитно: славянотурки.

Продолжение(не хватило места):
Уважаемые знатоки!Я пытаюсь найти учебник Розенталяно его нигде нет в продаже.Подскажите,есть ли он в Интернете,если есть,то на каком сайте?Буду очень благодарна за все Ваши ответы и за Вашу работу!

Ответ справочной службы русского языка

Задайте в любой поисковой системе фразу «справочник по правописанию и литературной правке».

Уважаемые знатоки ! В дополнение к вопросу № 245149. Вчера я несколько раз просила Вас ответить на один и тот же вопрос: об окончании в сочетании «плотно
заслоняющ(им) (ем) ограждением»,но в спешке,когда просила о помощи в третий раз,написала другое слово «ограждающем» и без поясняющих слов.Скажите,где можно найти,на каком сайте в Интернете почитать о правилах,которые фиксируют это.Я считала,что это зависит и от рода существительного«заслоняющ(ее) заграждение»средний род.
2.И еще.У меня возникают трудности с использованием предлога с или со,подскажите правило,когда пишется со ( например,»со встроенным») и т.д.

Ответ справочной службы русского языка

1. Гласную И в безударном падежном окончании прилагательного можно проверить прилагательным с ударным окончанием в той же форме, например: ограждением большИМ, ограждением заслоняющИМ.

2. Предлог СО используется вместо предлога С в тех случаях, когда произнесение предлога без гласной фонетически затруднено. Например, при стечении согласных в начале слова. Правильно: со встроенным.

Добрый день. Существует ли в русском языке слово «вы», как местоимение 2го лица, единственного числа (т.е., не «дети, вы …», а «Петр Степанович, вы …»). Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Да, местоимение Вы в этом значении употребляется.

Добрый день! Скажите, пожайлуста, какие из словосочетаний соответствуют морфологической норме:
СЕМЬ ПОЛОТЕНЕЦ СЕМЬ ПОЛОТЕНЦЕВ
ПЯТЬ АПЕЛЬСИН ПЯТЬ АПЕЛЬСИНОВ.
Заренее благодарна! Катя.

Ответ справочной службы русского языка

Воспользуйтесь «Проверкой слова». Задайте интересующие Вас слова в начальной форме.

Банком управляет женщина. Как правильно обращаться к ней в официальном письме: управляющей или управляющему? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта. Для строгого официальноделового стиля более уместно: управляющему.

Автор телеграм-канала «Экологиня» Елизавета Юсуповская рассказала, почему три года вела блог анонимно, а сейчас решила стать публичным спикером. Как меняется эко-повестка в медиа и как поддерживать интерес аудитории


— «Экологиня» с момента своего создания был анонимным телеграм-каналом, имя Елизаветы Юсуповской никогда не фигурировало. Сейчас фокус смещается в сторону публичности. С чем это связано?

— Я три года веду канал как анонимный автор, и у меня всегда была четкая позиция: не хочу становиться блогером и публичным лицом, чтобы контент в канале напрямую ассоциировался со мной. Сейчас я поняла, что проекту нужно дать рост и расширить тематику. В ближайшее время начну публиковать от имени Лизы, а не от анонимного собирательного — Экологини, рассказывать больше про свою жизнь, брать интервью у людей, которые меня интересуют, участвовать в мероприятиях, читать лекции.

— То есть в планах больше уйти в блогерство?

— Телеграм-канал — это тоже блог, не важно, кто за ним стоит. Там всегда было мое личное я, всегда высказывалось мое мнение. Но еще в первые годы, когда я начинала вести канал, многие мои коллеги по цеху, авторы других каналов, мне говорили, что экология — это такая тема, где очень важно лицо.

Чтобы вовлечь людей, зажечь их, принести какую-то гуманистическую идею, нужно показывать пример. И люди в первую очередь из симпатии к автору берут с него пример.

А я все-таки долгое время вела блог анонимно, несмотря на то, что там фигурировали моя позиция, личные местоимения и прочее, это больше был новостной паблик без моего личного присутствия. А сейчас я говорю: «Привет, я Лиза, я люблю экологию, но я не идеальный человек. Я иногда пью кофе из пластикового стаканчика, не могу читать книги в электронном формате, а значит ради моего удовольствия вырубаются деревья».

Фото:Hector Vivas / Getty Images

— Почему тогда решились на деанонимизацию?

— Раньше я этого боялась, потому была некая концепция, что человек, который стоит за темой, должен быть идеальным образцом для подражания. Потому что если у тебя есть аудитория, ты несешь перед ней ответственность. И помимо людей, которые с тобой согласны, есть еще люди, которые с тобой не согласны. И за каждый пластиковый стаканчик будут писать тебе ехидный комментарий. Мне не хотелось сталкиваться с негативной реакцией в свою сторону, потому что я видела, как многих эко-блогеров в инстаграме она морально дестабилизирует.

А сейчас я решила, что это может быть плюсом, потому что лично мне приятнее смотреть на живых людей, которые ошибаются, делают что-то не так, чего-то не знают. С них проще брать пример, они ближе мне как ролевые модели, потому что они живые.

Сейчас тема экологии в повестке. Это можно видеть по количеству магазинов, брендов, рекламных компаний. И у людей возникает усталость от постоянного экологического инфошума о том, что планете осталось недолго, мы утопаем в мусоре. Появляется тревожность и выгорание, потому что человек думает: я так стараюсь, сортирую мусор, а мне все равно отовсюду говорят, что мы умрем. Это классно, если человек взял многоразовый стаканчик и сортирует мусор, но это также нормально, если он в один день выбросит свою бутылку просто в общий бак или купит себе не экологичную толстовку, и она его порадует.

Экологичные привычки Лизы Юсуповской:

  • Я варю варенье. Мне нравится готовить еду, делать закрутки, засушивать инжир. У меня, как у бабушки в квартире, есть гирлянды с травами и фруктами и банки в холодильнике.
  • Я не люблю секонд-хенды. Эта привычка у меня не прижилась, поскольку в секонд-хенде сложно найти одежду по размеру, но есть большой соблазн купить, потому что это дешево. А потом ты это не носишь. Я сторонник того, чтобы влюбиться в какую-то вещь, купить ее и не искать потом альтернатив. Я за локальное потребление, поддерживаю российских дизайнеров, предпочитаю хендмейд или «Авито», если мне нужно что-то из масс маркета.
  • Люблю делать очищающие жидкости для дома, потому что сода и уксус — наши лучшие друзья.
  • Раздаю книги друзьям или отдаю в буккроссинг. Если я читаю книгу в путешествии, я оставляю ее там, подписываю, отмечаю страницы, которые мне полюбились, и отправляю ее в великое путешествие.
  • С одеждой у меня есть ритуал — отправление ее в мир «Авито». Раз в несколько месяцев я перебираю свой гардероб и смотрю, что я не ношу, на что положили глаз подруги и уже не жалко отдать им, что можно продать, а что — обрезать, перешить и начать заново наслаждаться этой вещью.
  • Так же с упаковкой. Можно отложить ее до Нового года и упаковывать в нее подарки. Забавно, когда отложил оберточную бумагу, подарил в ней что-то друзьям, а на следующий год в этой же обертке или пакете тебе возвращается обратно подарок. Даже упаковка может жить 5–7 циклов до того, как будет сдана на переработку.

— Как появилась идея вести эко-блог?

— Все просто, я — книжный редактор. Работать с текстом, писать, выражать мысль через текст для меня всегда было одним из самых интересных занятий. В какой-то момент появились первые эко-блогеры, и меня захватила эта тема на эстетике. Мне понравилось смотреть на макароны в баночках. Что можно не покупать пакетированный чай, а собирать какие-то листики летом и засушивать. Что можно носить с собой такой классный аксессуар как многоразовая чашка и гораздо более атмосферно пить кофе. А потом я постепенно перешла к идейности, когда узнала про Тихоокеанское мусорное пятно, вымирание китов и косаток от человеческого промысла.

Я подумала, что можно совместить два в одном: оттачивать свое писательское мастерство и нести идею в мир, что экология — это здорово и весело. Я начинала со своих друзей, ввязывалась в перепалки на тему того, как одна стеклянная или металлическая трубочка может повлиять на мировую экологию. Когда поняла, что людям это интересно, что они тоже заряжаются этой темой, поставила себе задачу — просто писать для себя, регулярно копаться в теме, находить что-то новое и освещать это событие. На канал начали подписываться люди. Мне стало интересно, я начала развивать это дело и взяла несколько рекламных публикаций в соседних блогах. И все настолько хорошо пошло, давало такое удовольствие, люди с таким воодушевлением это воспринимают, что меня затянуло очень надолго.

Меня всегда подстегивала мысль, что блог растет, там становится больше людей. Если кому-то уже стало скучно и он перегорел, то появляется новый человек, который впервые вообще слышит, что биоразлагаемый пластик на самом деле никак не разлагается, и приходит от этого в ужас. И я вспоминаю, как сама пришла в ужас, когда впервые это услышала.

Фото:Griffin Wooldridge / Unsplash

Когда мне интересно, я могу зарядить аудиторию. Посмотрите, там еще не все изведано. Есть не только zero waste и сортировка, а еще киты, пираты и Джастин Бибер с пластиковыми стаканчиками.

— В чем заключается мастерство ведения эко-блога, как находить новые темы?

— Информацию я стараюсь брать отовсюду. Читаю про экологию все, что мне встречается в интернете, на улицах, в сплетнях друзей. Стараюсь это верифицировать. Если мне интересно — я об этом напишу. Смотрю российские и зарубежные СМИ. Я правда считаю, что надо иногда освещать меры господдержки, потому что существует миф, что Германия, Швеция — очень экологичные страны, у них уже все налажено, государство для них все сделало, и поэтому они живут припеваючи и сортируют. А у нас ничего такого не происходит, мы бедные и будем ждать когда до нас это доберется. А ждать ничего не нужно, потому что уже многое делается.Я — не эколог, я — интересующийся человек, и глубоко лезть в научную тему не могу. Я доверяю это дело профессионалам и выкорчевываю из того, что они пишут, самое интересное. Смотрю, может эта тема еще кем-то освещалась, а может есть альтернативное мнение или уже вышло опровержение.

Иногда в Instagram что-то попадается. Мне очень нравится находить мемы с модернизированными демотиваторами. «А вы знали, что китайцы вырубают наш лес?». Я начинаю проверять, потому в таких мемах по большей части либо неправдивая информация, либо она как-то однобоко подана. Там есть к чему прицепиться. И иногда занимаюсь разоблачением таких картинок. Да, китайцы вырубают наш лес, но это только одна сторона ситуации, русские тоже прекрасно вырубают лес.

Фото:Angela Benito

— Значит, фактчекинг и юмор очень важны для блога. Какие еще приемы можно использовать, чтобы вызвать интерес широкой аудитории?

— Новости о животных — вот это всегда хорошо. Теории заговоров. И если получится сделать какое-то разоблачение, то это вообще просто потрясающе. Такое всегда интересно тем, кто с экологией даже особо не соприкасается.

Сейчас главное не сосредотачиваться на том, что экология — это только реформы, сортировка, вторичное потребление и грязный воздух. Если брать самое широкое понятие экологии в принципе — симбиоз природы и человека — то можно найти гораздо больше интересных тем.

От одной сортировки очень быстро устаешь. Все об этом пишут, очень много инструкций, очень много повторяющейся информации. И тут хочется иногда что-то уникальное находить, а потом уже привязывать это к экологии с той точки зрения, что вот он мир, в котором мы живем, посмотрите какой он классный. И если вы хотите ему чем-то помочь, то вот вам корзинка для сортировки.

Мы же не только ради чистого воздуха, чистой воды и отсутствия мусора живем. Вот эти вещи у большей части населения эмоций не вызывают. Исследования показывают, что проблемы воздуха и вырубки лесов больше волнуют жителей Сибири, потому что там много промышленных предприятий, и там люди видят из окна, как этот лес вырубается. Для них это страшно, и они понимают суть этой проблемы.

А жителю Москвы кажется, что в принципе чисто и воздух нормальный, в какой-то момент становится непонятно, а что с экологией не так.

А если рассказать про историю с косатками или про экологическую катастрофу на Камчатке, то ты видишь, сколько в мире всего прекрасного, ты можешь получить к этому доступ, а у тебя могут это отнять. И тогда сортировка приобретает какой-то смысл. Мне нравится формулировка «сохранить планету», потому что она даже самому маленькому действию придает глобальный смысл. И мы все становимся такими немножко героями. Потому что классно, когда мы делаем маленькое дело во имя большой цели. И большую цель нужно людям регулярно показывать.

Гринвошинг и спекуляция на экологических темах присутствует и у эко-блогеров. Можно ли с этим как-то бороться?

— Гринвошинг — очень сложная тема. Потому сейчас гринвошингом можно назвать практически все, но в экологии нет черного и белого. Например, электромобили. В какой-то момент все начали говорить, что это — идеальная альтернатива обычному автомобилю. Да, электромобиль лучше для экологии, потому что не загрязняет ту улицу, по которой едет. Но он будет загрязнять природу в том месте, где стоит электростанция, производящая для него батареи. И он будет еще больше загрязнять окружающую среду, когда умрет и его надо будет как-то утилизировать, потому что это практически невозможно сделать. Получается, что человек, который топит за электромобили, в какой-то мере занимается гринвошингом. Можно ли его в этом обвинить? И да, и нет, смотря какая у него цель.

А каждый раз к любой информации делать сноску бессмысленно, потому что цель — призвать к действию. Если ты сразу будешь его обесценивать, то и побуждение к этому действию будет слабее.

В экологии очень много переворачивания фактов и всяких нагнетающих фраз: «планета умирает», «экологическая катастрофа», «климатический кризис». Это все полуправда. Но это делается для того, чтобы как-то обозначить цель и критичность проблемы.

К гринвошингу я отношусь плохо, когда там нет вот этой полуправды. Но я прекрасно понимаю, как работает маркетинг и экологическая пропаганда, где-то это действительно нужно. Не убедить человека, не сгустив краски. Все периодически пользуются этим приемом. Но тут надо самому человеку некий скепсис воспитывать в себе и экологическую образованность, чтобы разобраться в полутонах сгущения красок.

— Есть ли в блоге «Экологиня» внутренняя цензура?

— Внутренней цензуры у меня нет. Я не так много пишу про секс. Я понимаю, что разная аудитория подписана на канал, и кого-то можно этой темой отпугнуть. Если я пишу о жестоком отношении к животным или об охоте, я предупреждаю от этом, либо стараюсь подобрать более нейтральные изображения. Я стараюсь не уходить в радикальную историю. Я считаю, что это продуктивно, но для меньшего количества людей. А мне бы хотелось показать, что экология доступна всем. Я не высказываюсь по поводу религии и политики в общем, если там не экологической составляющей. Я могу про это поговорить в жизни. А в эко-блоге хочу говорить про экологию.

— Со временем в любом, даже самом интересном проекте может случиться выгорание. Что придает сил не останавливаться и развивать блог?

— Были моменты, когда было тяжело. Я даже просила аудиторию написать пару приятных слов, что им это важно и интересно. Это такой лайфхак, чтобы зарядиться и понять, что ты все правильно делаешь.

«Глобальное потепление — это выгорание миллениалов». Это моя любимая шутка про выгорание.

Мне очень нравится, когда читатели скидывают фотографии: посмотрите, я убрал двор, или почистил пляж, или цветочки посадил рядом с домом. Телеграм-канал — не очень двусторонняя площадка, скорее односторонняя. Поэтому когда человек добирается до того, чтобы мне написать, это вдвойне приятно. Очень классно, знакомясь с человеком, узнать, что он подписан на «Экологиню». Бывало так, что на работе я прохожу мимо стола, а человек канал листает. Это дополнительный стимул, чтобы заниматься моим делом.

Сколько времени занимает этот проект?

— Где-то час в день, разрозненно по дню — 15 минут тут, 10 минут там. Я уже привыкла, это моя ежедневная рутина.

Получается зарабатывать на канале?

— Сейчас я начала немного зарабатывать. Это не такие большие деньги. Но это всегда приятно, когда ко мне обращаются бренды, которыми я пользуюсь сама, им доверяю и обращаюсь к ним без какого-либо запроса. Деньги в какой-то мере являются физическим доказательством того, что у тебя все получается, это тоже мотивация.

Переход к публичности означает, что проекту нужно будет уделять больше времени?

— Я хочу участвовать в мероприятиях и делать проекты с брендами, с компаниями, с блогерами. Мне интересно читать лекции. Сейчас меня позвали прочитать лекцию для школьников про экологические катастрофы. Это, естественно, будет занимать больше времени, но это придает динамики и вырывает из рутины. Когда ты можешь не только тексты писать, а еще где-то очно присутствовать, репортаж сделать, интервью взять. Это саморазвитие и выход за рамки комфорта, потому что к публичности я не привыкла, но надо расти.

В декабре в онлайн-кинотеатре KION состоялась премьера комедийного сериала «Два». Автором сценария, а также исполнителем одной из главных ролей стал Евгений Кулик, как актёр, широко известный по проектам «Остров», «Я худею» и «Толя-робот». В интервью RT Кулик рассказал о новом сериале, работе над восьмыми «Ёлками» и производстве собственных фильмов. А также дал совет начинающим YouTube-блогерам и пояснил, почему не считает свою работу работой.

— Поздравляю вас с премьерой сериала «Два».

— Спасибо! Смотрю как раз отзывы.

— Ну и как, оправдались ваши ожидания?

— Да, пока что все пишут, что сериал — пушка.

— Здорово. Вы же выступили автором идеи? Откуда у вас вообще появилась идея этого сериала? Почему именно такая тема — как заработать денег? И почему именно сантехники в центре сюжета?

— Смотрите, мы вначале сняли короткометражку про двух ребят, которые пытаются продать найденные запрещённые вещества. Потом нам позвонили из KION и спросили: «Ребята, есть у вас какой-нибудь сериал?» Мы отвечаем: «А посмотрите, пожалуйста, вот это. Допустим, это пилот. Нужен вам такой сериал?» Они говорят: «Да, давайте, клёво!» Так мы и начали писать. Но герои в короткометражке у нас были немного обезличенные. А когда мы начали придумывать, кем могли бы быть эти персонажи, то захотели сделать их как можно более «бытовыми». То есть ты выходишь во двор и можешь встретить какого-то такого человека. Он тебе близок, ты знаешь, кто это. 

Я часто во дворе ребят видел в оранжевых жилетах с надписью «ЖЭК». Они какие-то ламповые даже были, добрые, милые. Мы хотели таких же бытовых, тёплых, приятных сделать. И комедия рождается в тот момент, когда эти персонажи, абсолютно не созданные для криминала, попадают в криминальные ситуации. Это рождает комедию. Но комедию не плоскую. Их жизненные условия дают драматизм, превращают всё в драмеди, а далее и в трагикомедию. Когда они уже в свои нелепые и опасные ситуации попадают.

— Сериал доступен в формате серий по десять минут.

— Да.

— Вы не планировали выпустить также полнометражную версию? Сейчас много выходит сериалов именно в таком коротком формате. И они делают что-то наподобие фильма.

— Всё зависит от того, как зритель воспримет этих персонажей. У нас такая комедия всё-таки необычная получилась. Ну я так считаю. Для меня она необычная, может, а кто-то скажет, что вполне обычная.

— А в чём для вас такая необычная?

— Не знаю, как с ходу про это говорить. Необычность, возможно, в подаче: она у нас снята не по-комедийному, больше как социальная драма. Есть в ней такой натурализм, которого, мне кажется, в наших современных комедиях не хватает. Мне кажется, именно социальная драма рождает современный юмор.

— Изначально было известно, что в сериале вы сыграете главную роль? Или кто-нибудь ещё предполагался?

— Я уже в короткометражке снялся, и когда мы разговаривали с KION о сериале, то договорились сразу, что я играю одну из главных ролей. Других персонажей мы не планировали. Ну и сроки у нас были сжатые: не было времени кому-то объяснять, как играть, чтобы всё работало.

— Главные герои выбирают разные, в том числе такие
нестандартные способы заработать. А вам случалось добывать средства каким-то неожиданным образом?

— Да нет, ничего такого. Всё как у людей.

— Тогда откуда вы черпали идеи, как придумывали эти ситуации?

— На самом деле, это классические ситуации из фильмов. Если посмотреть, не знаю, классику Голливуда про криминал… какие-то такие же примерно ситуации мы брали. Но мы старались в эти ситуации поместить абсолютно рядовых сантехников.

Обычно в кино получается, будто грабить, насильничать — это всё легко и просто, и зритель не задумывается порой, что на самом деле это за процесс. А мы попытались поместить этих ребят в такие ситуации и показать, что всё совсем не так. Что ничего не просто, и лёгких денег криминалом не заработать.

61cebc3802e8bd35ed77dcd0

  • Кадр из сериала «Два»
  • © KION

— Может быть, какими-то конкретными фильмами вы вдохновлялись в своей работе?

— Чтобы мы что-то посмотрели и нам это прямо помогло… ничего не могу назвать. Вообще, когда мы закрытый показ проводили, то просили указать, на что это похоже. И люди не писали, на что похоже. Нет точного референса: знаете, как, допустим, смотришь «Универ» и говоришь: «Ну это прям «Друзья». Или смотришь «Интернов» и говоришь: «Вот это «Клиника». Нет такого. Это отечественный продукт, придуманный с нуля.

— Что касается вас и вашего героя… Вы себя в жизни можете назвать авантюристом? Совершали какие-то очень смелые или странные поступки?

— Я очень боюсь высоты. И как-то для съёмок в кино я прыгал с тарзанки в Сочи. А я прямо на этот мост зайти не могу даже. Потому что он стеклянный, у меня ноги подгибаются. И вот, через час после разговора с психологом местным я спрыгнул. Если можно назвать это авантюрой.

— Наверное, если так страшно было! Вы не стали после этого опыта меньше бояться высоты?

— Нет. Мне начали кошмары сниться. И я понял, что больше никогда этого не повторю.

— Вы же ещё в этом году присоединились к популярной франшизе «Ёлки». Как актёр и сценарист. Вот про это расскажите.

— Мы написали новеллу, отправили её в Bazelevs. Bazelevs она понравилась. Сказали: «Ребята, будете снимать». Вот мы сняли одну новеллу. Про любовь, про мужественность, про взросление, про отвагу… Персонаж у меня там, наверное, подходящий мне по типажу, периодически я таких играю: такой тюфячок, который живёт с мамой, у которого нет девушки. Я его постарался подать максимально не похожим на предыдущих своих персонажей. Постарался сделать нового.

— Как сценарист, вы ощущали какие-то ограничения со стороны продюсеров или, может быть, более опытных коллег?

— Были ограничения, которые подразумевает сама структура и тональность «Ёлок». Наверное, вот эти ограничения. А по сценарию — совершенно нас ничем не ограничивали. Ну мы старались сразу писать так, чтобы эта история была «ёлочная» — опять же ламповая, новогодняя. А вы не смотрели?

— Восьмые «Ёлки» нет. Я остановилась где-то, наверное, на третьих.

— Я так же где-то на первых. Ну если удастся, посмотрите тоже, скажете, как вам новелла наша.

— Обязательно. А вот вы сказали, что написали эту новеллу сразу для «Ёлок». Вы заранее договаривались с продюсерами или это чисто ваша была инициатива: написали, отправили — и будь что будет?

— Мы обсуждали с Тимуром (Бекмамбетовым. — RT) первый драфт. Он нам там предложил изменение, от которого мы, конечно, немного обалдели. Первый драфт был совершенно другой. А потом Тимур сказал: «Ребята, а что, если поменять главного героя?» Мы тут присели, потому что это надо было всё переписывать.

И ещё так смешно. Я с Тимуром созвонился обсудить по телефону первый драфт сценария. Он говорит: «Алло, Жень, я сейчас в поле…» Мне послышалось, будто он ещё там на чём-то едет по полю. «Но я, — говорит, — готов обсудить историю». И ещё связь пропадает. Мы сидим, обсуждаем, и Тимур прямо на ходу начинает накидывать какие-то идеи. Мы потом за пару-тройку дней по его предложению переписали, поменяли главного героя.

Опять же, в Bazelevs никто не настаивал. Было предложение. Они говорят: «А что, если так попробовать?». То есть: «Мы не настаиваем, но давайте попробуем». И мы говорим: «Мы тоже не настаиваем, давайте попробуем, посмотрим, что получится».

Очень сложно в моменте понять, как история изменится. Очень надо много информации в голове держать, много сцен. А когда меняется главный герой, меняется вообще всё. Нельзя предугадать, сложится история или нет. Нужно время.

61cebc68ae5ac94df23868d4

  • Кадр из фильма «Ёлки 8»
  • © kinopoisk.ru

— В последнее время вы прямо сосредоточились именно на сценарной деятельности. Можно ли сейчас назвать её вашим приоритетом?

— Мы вот с Лёшей Нужным написали «Пару из будущего». Было интересно драмеди попробовать, как это там полностью в сценарии прописать, пройтись от начала до конца, понять, как всё работает, посмотреть результат. Поняли. И сейчас будем делать всё-таки «под ключ». То есть наш сценарий и наше производство. Чтобы мы всё сами делали.

— Вы прославились в том числе как автор короткометражных юмористических роликов. Планируете возвращаться к этому формату? Или всё — вышли на новый уровень и нет пути назад?

— Пока не знаю. Вот, хочу посмотреть реакцию зрителей на сериал. Пока что я читаю только хорошие отзывы. Но, может, я вообще не понимаю ничего и зря пришёл в большое кино? Когда пойму на 100%, что зрителю нравятся мои большие работы, тогда, наверное, уже буду думать, куда стоит двигаться. Надо подождать, сделать выводы и понять. Ну пока что комментарии радуют.

— Можете дать совет начинающим YouTube-блогерам, как добиться успеха на площадке? Какие темы, какие форматы там сейчас в тренде?

— Я за трендами не слежу, не могу сказать. Но могу сказать, как руку набить: просто надо больше снимать и больше писать. И всё получится. Вот раньше я снимал по два ролика в неделю. А теперь у меня триста роликов примерно.

И это очень хорошая школа. Вообще начинаешь понимать, что такое режиссура. Именно на коротких роликах этому быстро учишься (ну как быстро — лет пять понадобится!). Но можно понять всё.

— А вы сами во всё это вникали? Или консультировались, подключали людей с опытом на начальных этапах?

— И так и так. Вначале вообще всё самостоятельно снимал. Потом мне друг начал помогать — Ваня Щербак, режиссёр, во ВГИКе он учился. Мы начали вместе с ним снимать ролики. И консультировался я тоже много, и с Лёшей Нужным консультировался. Спрашивал мнение других режиссёров.

— Как вы считаете, есть ли темы, над которыми шутить — хоть в сети, хоть в каких-то больших проектах — ни в коем случае нельзя?

— Есть, наверное, такие темы. Но это всё тоже очень субъективно. Я стараюсь прямо не переступать черту.

— Где для вас эта черта?

— Не могу сказать. Может, я в этом сериале её переступил, сам того не понимая. Может быть, не знаю. Но, конечно, мы стараемся не шутить про то, что некоторым людям было бы неприятно.

— Случалось вам когда-нибудь жалеть о каких-то шутках? Может, кого-то всё-таки задели, обидели…

— С ходу-то и не сказать. Если кого-то задели мои шутки, вы, пожалуйста, не обижайтесь, это всё шутки! Никого я не хотел обидеть шуткой.

— А какую роль в вашей жизни играет юмор в отрыве от работы?

— От какой работы? Я не работаю. Это не работа, это то, от чего я получаю максимальное удовольствие. От придумывания новых историй.

  • Прямая трансляция канала в гостях у сказки
  • Прямо пропорционально как пишется слитно или раздельно
  • Прям таки как пишется правильно
  • Прямая речь в сказках пушкина
  • Прыщ или прыщь как пишется