Прямая речь в сказке о рыбаке и рыбке

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 2 класс, 1 часть, климанова, горецкий, страницы 100-101. укм школа россии1. каким в сказке

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 100-101. 

УКМ «Школа России»

1. Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.

Старик добрый, отзывчивый, лишённый корысти: «твоего откупа мне не надо». Он безотказный, во всём подчиняется старухе. Он боязливый и пришибленный, в сказке часто говориться, что он «испугался».

Старуха жадная, любит ругаться: «старика старуха забранила». Она злобная: «по щеке ударила мужа». Она ненасытная, много раз посылала старика к рыбке.

2. Подумай на чьей стороне симпатии автора. Как мы можем это понять?

Мне кажется, что симпатии автора на стороне золотой рыбки. Он показывает её терпение, стремление быть благодарной, она выполняет все просьбы старика, хотя видно, что каждая новая её всё сильнее неприятна.

Симпатии автора не могут быть на стороне старухи, ведь он называет её злобной.

Симпатии автора не могут быть на стороне старика, который слишком тихий, пугливый, робкий. Таким не должен быть человек и всё случившееся также и на его совести.

3. Можно ли рыбку назвать благодарной, справедливой, доброй?

Рыбка несомненно очень добрая и терпеливая. Из чувства благодарности она исполняла самые дикие капризы старухи. Но она и справедливая, и когда старуха в конец обнаглела, рыбка наказала её за жадность.

4. Сравни начало и конец сказки.

Начало и конец сказки похожи. В них старики живут в землянке у старого корыта. 

5. Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто употребляется?

Главная мысль сказки: Надо уметь довольствоваться малым, не требуя большего.

Эту же мысль доказывают пословицы: Много захочешь — последнее потеряешь. Много желать — добра не видать. Ненасытному всё мало. Кто малым не доволен, тот большого не достоин.

Часто употребляется выражение: остаться у разбитого корыта.

6. Проследи, как постепенно менялось море: слегка разыгралось, помутилось, не спокойно, почернело, на море чёрная буря. Почему так происходило?

Перемены на море отражают настроение золотой рыбки. С каждой новой просьбой старухи, рыбка всё больше гневалась, а море начинало чернеть.

7. Что было в сказке сначала, что потом? Составь план, перескажи.

План пересказа сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке»

  1. Старики и землянка.
  2. Спасение рыбки.
  3. Новое корыто.
  4. Новая изба
  5. Столбовая дворянка.
  6. Вольная царица.
  7. Последняя просьба.
  8. Опять землянка.

Пересказ сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке» для 2 класса

Старик и старуха жили у моря. У них была землянка и старое корыто.

Однажды старик ловил рыбу и поймал золотую рыбку. Рыбка человеческим голосом попросила отпустить её, обещая различные блага. Старик просто отпустил рыбку, не требуя выкуп.

Старуха поругала старика и отправила его просить новое корыто. Рыбка исполнила просьбу и старик увидел у землянки новое корыто.

Но старуха снова стала ругаться и требовать новый дом. Старик вновь пошёл к рыбке и попросил избу. Рыбка исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел новый дом.

Но старуха не унималась и стала требовать сделать себя столбовой дворянкой. Старик отправился к рыбке и та выполнила эту просьбу. Старуха стала важной и била слуг. Она отправила старика на конюшню.

Но вскоре старуха захотела стать вольной царицей. Старик пошёл к рыбке и та исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел дворец и грозную старуху. Его выгнали взашей со двора.

Но старухе и этого было мало. Она стала требовать сделать себя морской владычицей. Старик высказал эту просьбу рыбке, но рыбка ничего не ответила и уплыла.

Вернувшись, старик увидел свою старую землянку и разбитое корыто.

8. Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Что общего у них со сказками Пушкина? Составь ответ по опорным словам.

Народные сказки обычно заканчиваются словами: стали жить поживать; и я там был; и некоторыми другими.

В народных сказках, как и в сказках Пушкина, добро побеждает зло. Например, в этой сказке добрая золотая рыбка наказала зло в лице старухи.

Но сказки Пушкина могут заканчиваться иначе, чем народные. В этой сказке в концовке старуха сидела у разбитого корыта. А вот другой пример: сказка «О мёртвой царевне и семи богатырях» заканчивается народной концовкой «Я там был, мёд, пиво пил».

9. Придумай небольшой рассказ смысл которого можно было бы выразить словами «Жадность всякому горю начало».

Рассказ «Жадность всякому горю начало» для 2 класса

Однажды мы с Игорем отдыхали у бабушки в деревне.

На грядках созревала клубника и мы рвали первые спелые ягодки. Правда было их пока очень мало, а Игорю хотелось больше.

Но бабушка не давала рвать неспелые ягодки, у которых краснел лишь один бочок.

И тогда Игорь решил схитрить. Дождавшись, когда бабушка уйдет в магазин, он забрался на грядку и стал запихивать в рот ягодки, одну за другой. Он ел даже совсем неспелые, а я смеялась, глядя на его чудачества.

Уже вечером у Игоря заболел живот и он всю ночь бегал в туалет. Утром он был помятый и грустный. Ему всё еще было плохо.

А я подумала, что если бы он не жадничал, то получил бы удовольствие, а не больной живот.

1

«Знакомство с творчеством А. С. Пушкина»

в подготовительной к школе группе

Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о жизни и творчестве А. С.Пушкина.

Задачи:

Познакомить детей с биографией и творческой деятельностью А. С. Пушкина; Вызвать интерес к личности поэта;

Воспитывать любовь к творчеству Пушкина и поэзии в целом.

I. Воспитатель читает отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина:

Пошёл он ко своей землянке, а землянки нет уж и следа;

Перед ним изба со светёлкой, с кирпичною, белёною трубою, с дубовыми, тесовыми воротами. Старуха сидит под окошком, на чём свет стоит мужа ругает: «Дурачина ты, прямой простофиля! Выпросил, простофиля, избу! Воротись…Поклонись…

— Ребята, кто узнал сказку, отрывок из которой я вам прочла? (ответы детей)

— Кто написал эту сказку? (ответы детей)

— Да, «Сказку о рыбаке и рыбке» написал Александр Сергеевич Пушкин.

Это великий русский поэт.

(показ портрета А. С. Пушкина)

— Давным-давно, 217 лет тому назад в Москве, в небогатой дворянской семье родился мальчик Саша. Дата его рождения – 6 июня 1799года.

Детство его прошло в Москве. У Саши была старшая сестра и два младших брата. Отец Пушкина любил читать и сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышлёного мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения. С раннего детства Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня – Арина Родионовна. Она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Маленький Саша очень любил свою няню, любил слушать её необыкновенно простые и волшебные сказки. А саму Арину Родионовну он часто ласково называл «мамушкой». Когда Саша подрос, он и сам стал сочинять сказки, стихи. Подробнее о жизни А. С. Пушкина вы узнаете в школе. Я хочу вам сказать, что у Пушкина была большая семья: красавица жена, Наталья Николаевна и четверо детей. Александр Сергеевич очень любил своих детей, часто проводил с ними своё время: читал им свои стихи, играл, нежно называл их «детушки». А. С. Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал глупцов, злых и нечестных людей, поэтому у него было много врагов. Александр Сергеевич не мог терпеть и прощать оскорблений. Однажды он стрелялся на дуэли, чтобы защитить свою честь и честь своей жены. Во время этого поединка Пушкин был тяжело ранен и умер. Но имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Его именем названы города, площади, улицы, станции метро. Во многих городах установлены памятники Александру Сергеевичу Пушкину. А его произведения мы читаем и любим до сих пор. Творчество Александра Сергеевича Пушкина так полюбилось, что его произведения не только знают, но и читают наизусть как в России, так и за границей. Мы с вами тоже читали сказки Пушкина. Отличаются они стихотворной формой, красотой русского языка. А насколько вы их хорошо знаете, мы сейчас проверим.

Кто назовёт сказки, которые написал  А. С. Пушкин?

(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; «Сказка о рыбаке и рыбке»«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»«Сказка о золотом петушке»«Сказка о попе и работнике его Балде»)

Динамическая пауза

(Игра с мячом «Назови героев сказок Пушкина»)

Литературная викторина

1. Из какой сказки Пушкина этот отрывок?

В свете ж вот какое чудо

Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами да садами;

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живёт ручная,

Да затейница такая!

Белка песенки поёт,

Да, орешки всё грызёт,

А орешки не простые

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут…

(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

2. Как начинает  А. С. Пушкин «Сказку о царе Салтане?

(Три девицы под окном, пряли поздно вечерком. // «Кабы я была царица, говорит одна девица)

3. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

(Жил старик со своею старухой // У самого синего моря)

4. Что кричал Золотой петушок, когда приближался враг?

(Кири-ку-ку. // Царствуй, лёжа на боку)

5. Из какой сказки этот отрывок?

Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась – и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого…

(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

6. С какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»?

(Свет мой, зеркальце, скажи // да всю правду доложи // Я ль на свете всех милей)

7. Из какой сказки этот отрывок?

Призадумался поп,

Стал себе почёсывать лоб.

Щёлк щелчку ведь розь.

Да понадеялся он на русский авось…

(«Сказка о попе и работнике его Балде»)

8. С какими словами обращается старик к Золотой рыбке?

     (Смилуйся, государыня рыбка)

9. Какая сказка А. С. Пушкина начинается этими словами?

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело,

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить;

Тут соседи беспокоить

Стали старого царя,

Страшный вред ему творя…

(«Сказка о Золотом петушке»)

Дидактическая игра «Третий — лишний»

(Воспитатель предлагает найти лишнюю картинку среди предметных картинок с персонажами сказок Пушкина и других авторов)

— Ребята, ваши ответы показали, что вы хорошо помните сказки А.С. Пушкина.  Но Александр Сергеевич был поэтом и писал не только сказки. Он писал и стихи, и поэмы о любви, о дружбе, о природе. Любимым временем года Пушкина была осень.

И сейчас мы послушаем отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Осень»

(читает ребёнок)

…Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

— Ещё одно стихотворение Александра Сергеевича  «Волшебница-зима»

(читает ребёнок)

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы.

— Ребята, о творчестве какого поэта мы сегодня говорили? (ответы детей)

— Что писал  А. С. Пушкин?

Сегодня мы побывали в прекрасной стране пушкинской поэзии. И не смотря на то что,  наш творческий вечер посвящённый  А. С. Пушкину  заканчивается, произведения  А. С. Пушкина всегда будут рядом с вами.

Маршрут прогулки по Кирову в компании детей зависит преимущественно от того, сколько ребятам лет и какие цели преследуют родители. Если поездка туристическая и короткая, обзорную экскурсию по городу можно совместить с посещением парка развлечений под открытым небом. Если в запасе несколько дней, пару часов стоит выделить под культурную программу — посещение театра или музея.

Куда можно сходить в Кирове с детьми? Какие развлечения для детей есть в городе, какие парки, развлекательные центры, музеи и театры посетить — читайте в нашем материале.

Развлекательные центры для детей в Кирове

В этом блоке речь пойдет как о крытых развлекательных центрах для детей, в том числе батутных центрах, так и о парках аттракционов на свежем воздухе и веревочных парках Кирова.

Игровые комнаты и площадки

Куда сходить и что посмотреть с детьми в Кирове

© Семейно-развлекательный центр «ПодZарядка» ВКонтакте

Семейно-развлекательный центр «ПодZарядка», расположенный на нулевом этаже ТРЦ Green Haus, — место, где можно высвободить неуемную энергию, вдоволь навеселиться и как следует полазать. Комплекс включает огромный четырехэтажный лабиринт с тюбинговой горкой, тарзанкой, скалодромом, батутом и надувным футбольным полем. Также здесь есть детские электромобили, аэрохоккей, качалки «Паровозик» и «Самолётик» для самых маленьких гостей. Для детей до 3 лет оборудована отдельная игровая зона: бассейн с шариками, горка, развивающие игрушки, кубики, игровые панели и пр.

В торгово-развлекательном центре «Глобус» находится семейный парк развлечений «Zамания». Парк поделен на несколько зон: собственно аттракционы, комнаты для праздников, зона мастер-классов, комната матери и ребенка. Среди развлечений — батуты, горки, красочные сети, сухие бассейны, тарзанки, полоса препятствий, вулкан, троллей и т. д. Для малышей оборудована отдельная игровая с интерактивными панелями, кубиками, лошадками, бассейном с шариками. Перекусить можно в местном кафе.

В семейном парке активного отдыха «Шум Гам» для маленьких посетителей подготовлено несколько локаций, где можно заниматься активными физическими упражнениями. Это лабиринт с батутной ареной, футбольная площадка, батальная пушечная зона, ниндзя-квест, сухой бассейн, батуты.

Куда сходить и что посмотреть с детьми в Кирове

Популярная игровая для детей в Кирове — «Калейдоскоп». Это одновременно и кафе, и развлекательный центр. Здесь можно лазать по лабиринту, танцевать, качаться на качели, кататься на мотоцикле, играть на настенном планшете или в большой кукольный домик. Также есть x-box и VR-очки, множество настольных игр. В «Комнате профессий» можно примерить на себя роль медсестры, ветеринарного врача или лаборанта («Ветеринарный кабинет»), пилота, диспетчера, стюардессы («Авиационная комната»). В кафе проводятся кулинарные и творческие мастер-классы.

Хорошо провести время удастся в детском досуговом центре «Радуга». В большом игровом зале есть домик, бассейн с шариками и горкой, толокары, машинки, качалки, каталки, мягкие модули, развивающие и музыкальные игрушки, а в малом зале — батут, мини-боулинг, электромобиль, спортивный комплекс с качелями, спортивные детские тренажеры. Также можно поиграть в x-box, приставку Wii, спеть в караоке.

Поиграть и отдохнуть можно в игровом пространстве «Ежи». Оно поделено на два зала — большой и малый. В большом зале — двухэтажный лабиринт, гимнастический батут, понициклы, настольный футбол, аэрохоккей, большие скейты для катания, приставка Sony Playstation. В маленьком зале — сухой бассейн с горкой и качелью для малышей, поролоновый тетрис, электромобили, велосипеды, каталки, игрушечный верстак, книжки, спортивная стенка.

В Кирове с детьми можно сходить в один из филиалов сети детских игровых центров Lego City. Внутри каждого из них — лабиринт с горками, сухим бассейном, воздушные пушки, батутная арена, город профессий, мягкие модули, аттракционы, электромобили, карусели, ps4, xbox, проектор и множество игрушек.

В сеть развлекательно-образовательных центров «Динки Парк» входят игровые комнаты, лабиринт, лазертаг, познавательный центр «Чудеса науки». Здесь есть 5D кино, аэрохоккей, призовые автоматы, виртуальная реальность, игровая комната с конструкторами LEGO. Центры открыты в ЦУМе на 4-м этаже и в РЦ «Фестиваль» на 3-м этаже.

Парки аттракционов

Куда сходить и что посмотреть с детьми в Кирове

Одно из самых интересных развлечений для детей в Кирове — «Юркин парк». Это развлекательный парк динозавров и аттракционов. Фигуры древних ящеров выполнены в натуральную величину, они издают звуки и двигаются. Также в парке есть подвесные мосты и аллеи для прогулок, летом открывается бассейн и пляж. Можно пощекотать нервы на американских горках, полюбоваться видами с колеса обозрения, прокатиться на тарзанке, принять участие в мастер-классе — тут много всего интересного. Каждые выходные проходят тематические праздники и аниматорские программы. Если планировать поход в «Юркин парк», то минимум на полдня.

В парке имени Гагарина в районе Вятской филармонии располагается парк развлечений «МультиЛэнд». Здесь можно не только покататься на аттракционах, полакомиться сладкой ватой, попрыгать на большой батутной арене. Среди аттракционов — игровой лабиринт, паровозик, карусели, качели, река приключений, электромобили, роллер, американские горки, бамперные машинки, «Летающая тарелка», аркады, рыбалка и многое другое.

В центре города, на берегу Вятки раскинулся Александровский сад — излюбленное место горожан для отдыха и прогулок. В парке установлены скамейки, проложены дорожки, в нескольких шагах — набережная, кафе и закусочные. Один из уголков Александровского сада отдан под парк аттракционов «Поляна сказок». Это тематический парк, оформленный по мотивам русских сказок и мультфильмов. Здесь есть детские, семейные, молодежные, водные, экстремальные, призовые аттракционы. Для самых маленьких — качалки, карусельки, паровозик.

В Кочуровском парке за бассейном «Быстрица» открыт небольшой парк аттракционов «Дикий Запад». Среди развлечений — веревочный парк, мотодром, детские квадроциклы, батуты, призовые аттракционы, тарзанка, электромобили, стрельба из лука, карусели, лодочки, лабиринт.

Также можно заглянуть в парк имени Кирова и прокатиться на 50-метровом колесе обозрения «Дымковская радость».

Батутные центры

Маленьким непоседам придется по душе отдых в батутном парке. Для посещения подобного центра понадобится удобная спортивная одежда (шорты, спортивные штаны, леггинсы) и чистые носки. Запрещены джинсы и джинсовые шорты, а также украшения (серьги, браслеты, цепочки). Позаботьтесь о безопасности своих детей.

Куда сходить и что посмотреть с детьми в Кирове

В батутном парке «Время первых» посетителей ждут восемь батутов для детей и взрослых, три из которых рассчитаны на взрослых весом до 120 кг, а пять — до 70 кг. В комплекс также входит большая поролоновая яма с кубиками. Возможно как свободное посещение, так и групповые и персональные занятия с инструктором по батутному фристайлу.

Недалеко от парка имени 50-летия ВЛКСМ, в районе Дворца пионеров располагается батутный центр Level Up. Здесь есть батуты со спортивными и любительскими сетками, поролоновая яма, акробатические дорожки, полотно для воздушной акробатики, различные спортивные снаряды, балансборды, доски для прыжков на батутах, а также зона отдыха со столиками и диванами.

Еще один батутный центр — NONSTOP — открыт в ТРЦ Green Haus. Здесь тоже есть батуты, поролоновая яма и скалодром. Приятное дополнение — веревочная трасса протяженностью 150 метров: всего 10 этапов на высоте 5 метров. Батутный парк принимает посетителей в возрасте от 2 лет и весом до 120 кг. Детям до 18 лет понадобится письменное согласие родителей на самостоятельное посещение.

Веревочные парки

Куда сходить и что посмотреть с детьми в Кирове

На базе горнолыжного комплекса Ski Club работает с весны до осени работает веревочный парк «Тортуга». Действует четыре маршрута различной сложности для детей и взрослых: детский, малый, средний и большой. Кроме того, есть батут, качель и работает прокат детских и скоростных велосипедов.

В 20 минутах езды от центра Кирова в селе Порошино открыт веревочный парк «Порошино». Всего три трассы высотой от 1 до 8 метров и более 40 этапов различной сложности. Трасса «Маугли» протяженностью 113 метров с 12 этапами подходит для детей от 4 до 9 лет (рост от 1 метра). Трасса «Ловкач» протяженностью 130 метров с 13 этапами — для детей от 9 лет (рост от 135 см) и взрослых. Трасса «Герой» протяженностью 180 метров с 19 этапами — для детей от 14 лет (рост от 160 см) и взрослых. Помимо веревочного городка здесь можно поиграть в лазертаг, попрыгать на спортивном батуте и в целом активно провести время.

Аквапарк

Популярное место отдыха с детьми — аквапарк «Дружба». На его просторной территории разместились детская и взрослая зоны, спа-центр с массажным кабинетом и сауной, кафе и бар. Во взрослой зоне — горка длиной 25 метров, экстремальная горка со спуском под углом 45 градусов, горка закрытого типа длиной 51 метр, горка с закрученным спуском. В детской зоне — горка «Свободное падение» (высота 8,6 метров) и «Мультислайд» с тремя параллельными спусками. Температура воды в детском бассейне поддерживается на уровне +31 градус.

Развлечения для детей в Кирове на карте:

Квесты для детей в Кирове

Участие в квестах дарит возможность на время оказаться в другом мире, примерить на себя чужую маску, стать волшебником или охотником за привидениями. В квестах дети учатся работать в команде и тренируют наблюдательность. Локации наполнены электронными загадками и спецэффектами, созданными опытными инженерами и игротехниками.

Куда сходить и что посмотреть с детьми в Кирове

Для детей и подростков в Кирове на базе пространства «Квесты № 1» проводится квест «Гарри Поттер и заклятие темной печати». Прислужники Темного лорда запечатали школу чародейства и волшебства страшным заклятием, и через час она закроется навсегда. Ребята должны бросить вызов силам зла и расколдовать школу.

«Миссия $« — экшен-квест с лазерным лабиринтом. Команда должна успеть ограбить хранилище до приезда полиции, попутно подбирая пароли, разгадывая шифры и убегая от ловушек.

Ограничений по возрасту нет, квесты не страшные, без пугающих актеров.

Еще одна площадка для проведения детских квестов — «Пони Паник». В ходе квеста детям нужно ограбить хранилище одного из мафиози, до отвала набитое деньгами и золотом, быстро и аккуратно обойдя систему безопасности.

В мире «Желтого квеста» обитают миньоны. Чтобы их приручить, необходимо найти секретное послание.

В ходе квеста «Охотники за привидениями» ребятам предстоит узнать об известных призраках и начать свои эксперименты, чтоб вывести новый тип привидений.

Театры Кирова для детей

Куда сходить и что посмотреть с детьми в Кирове

Главным детским культурным учреждением является Кировский театр кукол. В его репертуаре — более 30 постановок. Самые любимые зрителями — «Кот в сапогах», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Машенька и медведь», «Серая шейка». Спектакли рассчитаны на разные возрастные группы: 0+, 6+, 12+, 16+. Так что сюда можно сходить с ребенком любого возраста, нужно только грамотно выбрать постановку.

Театр на Спасской, также известный как Кировский ТЮЗ, приглашает родителей с детьми в возрасте от 6 лет. Впрочем, есть постановки и для детей садичного возраста. В частности, здесь поставлены такие спектакли, как: «Бременские музыканты» (6+), «Золушка» (6+), «Кошкин дом» (6+), «Тайна волшебной страны» (6+), «Снегурушка» (6+), «Морозко» (0+), «Муха-Цокотуха» (0+). Продолжительность представления — от 45 минут до 1,5 часов. Афиша на ближайший месяц без труда найдется на официальном сайте театра.

Спектакли для юных зрителей есть в репертуаре Кировского драматического театра: русская народная сказка «По щучьему велению» (6+), музыкальная сказка по повести Елены Наумовой «Митины открытия» (6+), сказка «Дюймовочка» (6+), детский мюзикл по пьесе И. Миногина «Чудо-папа» (6+), сказочное приключение «Волшебник Изумрудного города» (0+), история по пьесе Т. Ворониной «Всё можно… или как прожить без взрослых» (6+), «Сказка о потерянном времени» (6+) по произведению Е. Л. Шварца и другие.

Музеи Кирова для детей

Куда сходить и что посмотреть с детьми в Кирове

Пожалуй, самый желанный музей для детей — Музей истории мороженого «Артико». Здесь проводятся занимательные экскурсии, дегустации и мастер-классы. Посетить музей можно самостоятельно, но куда интереснее стать частью экскурсионной группы, чтобы самим создать десерт и сразу же его продегустировать.

Как известно, сладостей много не бывает, так что стоит заглянуть в Музей истории шоколада «Криолло». Дети узнают, как появился шоколад в России, как его изготавливали и ели. Разумеется, без дегустации не обойдется.

Еще одно место, которое обязательно стоит посетить с детьми, — Вятский палеонтологический музей, где экспонируются окаменелости и полные скелеты динозавров. Одна из экспозиций знакомит детей с процессом зарождения биологических видов на планете.

Детей в Кирове можно сводить в Детский космический центр имени В. П. Савиных при Музее К. Э. Циолковского, авиации и космонавтики. В центре открыт планетарий — зрительный зал под куполом диаметром 12 метров. Здесь показывают тематические научно-популярные фильмы: о будущем авиации, космических кораблях, астрономических явлениях, роботах-астрономах, темной материи. Фильмы рассчитаны на возраст от 6 и от 12 лет. Кроме того, в Детском космическом центре можно посетить выставочные залы «Исследование космического пространства», «Пилотируемая космонавтика», «Астрофизические явления».

Полезные ссылки:

 ✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

 ✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

 ✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Конспект урока по литературному чтению

2 класс

Тема: А.С.
Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

     Цели:
продолжить работу над сказкой  А.С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке»;

работать на формированием навыков осознанного,
выразительного чтения.

— повторить
виды сказок и их характерные черты;

— объяснять
значение незнакомых слов;


учить восстанавливать события сказки;

 —
учить характеризовать героев;

 —
учить составлять вопросы  по содержанию прочитанного;

 — 
учить читать по ролям

 —
учить выделять главную мысль произведения

     Ожидаемый
результат:

·       
называет характерные черты сказок

·       
восстанавливает события сказки

·       
даёт характеристику героям

·       
составляет вопросы  по содержанию
прочитанного

·       
читает по ролям

·       
выделяет главную мысль произведения

Сообщение темы и цели урока.

– Посмотрите на доске буквы. Интересно, какое слово рассыпалось? (ксазак)

 – Сказка.

 – Правильно. Это слово сказка. А какую сказку мы с вами
изучаем?

– «Сказка о рыбаке и рыбке».

 – А кто автор этой сказки?     Александр Сергеевич Пушкин.

1.    
Прием  «Мозговой штурм»

Сказки бывают
разных видов. (НА СЛАЙДЕ ТАБЛ. БЫТОВЫЕ, ВОЛШЕБНЫЕ, О ЖИВОТНЫХ)

Задание:
 Ваша задача в паре обсудить и назвать  характерные
черты каждого вида сказок.

Выслушиваются
ответы (спрашиваю пары). ПРОВЕРКА: слайд 2

— А наша сказка, к
какому виду  относится? Почему? Докажите. Волшебная, т.к. есть волшеб.помощник
– рыбка,
рыбка золотая, умеет говорить
человечьим голосом, исполняет желания).

Ксюша,
Соня – Максим, Кирилл – Стёпа.

2.    
Прием  «Словесные ассоциации»+ парная
работа

В
сказке Пушкина много слов, которые устарели и вышли из употребления, не
соответствуют сегодняшнему времени. Работа по словарям

Задание
(
работаем в парах): В тексте сказки встречаются
такие  слова  как «ветхая землянка», «невод», «тина»,
«корыто». Найдите в толковых словарях  и объясните
значения слов, которые у вас напечатаны на листочке. А вы выберите к слову его
значение по карточке.

ПРОВЕРКА: слайд 3

3.     Прием
 «Общая дискуссия»   
СЛАЙД 4

Задание:

1.     Посмотрите
на слайд и перечислите желания старухи, которые не упоминались в сказке?

2.
Установите очередность желаний старухи.

4.     Прием 
«Воспроизведение информации»
   СЛАЙД 5

Задание:
   
Работаем в паре

1.     Поставьте
картинки в логическом порядке.

2.     Озаглавьте
предложенные вам иллюстрации.

3.     Придумайте
по 2 вопроса  к иллюстрациям.
        ВЫСТУПЛЕНИЕ
пар

Назовите
героев сказки.

5.    
Прием «Ролевая игра»

1.    
У вас  2 минуты на подготовку. Прочитаем
по ролям фрагмент сказки.

6.       
Прием «Поиск соответствий»
Слайд 6 (Каждая пара получает своего героя)

1.    
Выберите имена прилагательные
характеризующие черты характера главных героев.

2.    
 Опишите героя, используя эти
имена прилагательные.

— Кто из героев вам больше нравится? Почему? 

— Как была наказана старуха за свою жадность и неблагодарность?

Она опять осталась у разбитого корыта, в своей ветхой землянке.

Кстати сказать, выражение «остаться у разбитого корыта» до
сих пор употребляется в речи. Что оно означает? (Остаться ни с чем, потерять
всё, что имел).

— Почему же был наказан и старик, ведь он обладал мягким,
податливым, добрым характером? (
старик не является положительным
героем. Он, конечно, простоват и добр, но имеет нетвердый характер. Он
выполняет все приказы старухи, и она требует для себя все больше и больше).


Являются ли положительными такие качества, как безвольность, безответность?
Дети приходят к выводу, что безвольность (отсутствие воли) — отрицательная
черта.
— Смиренность, безответность, податливость — положительные черты только в том
случае, если они оправданы.

Но
в сказке Пушкина у старика не хватило смелости противостоять старухе, возразить
ей, указать на её неправоту, остановить её жадность. Он «не смел ей перечить»,
слепо подчинялся, выполняя все её прихоти.

— Случается ли такое в жизни? 
— В жизни бывают моменты, когда просто необходимо проявить свой характер,
настойчивость, твёрдо сказать — нет. Например, если окружающие или знакомые
просят тебя сделать то, что, по твоему мнению, является плохим поступком. 

7.     Прием 
«Ключевой момент».
Слайд 7

Сказка учит добру, быть благодарными,
знать во всём для себя меру в жизни,

не быть завистливыми и жадными,
не потакать злу, знать своё место в жизни.

СООТНЕСИТЕ основную мысль сказки с
пословицами.

Задание: Из списка  выберите пословицу,
которая подходит к нашей сказке и объясните почему.

(Ответ:
Много желатьдобра не видать»
означает, что если многого хотеть,
то ничего хорошего из этого не выйдет.

Как вы понимаете
смысл этой пословицы?

Рефлексия.

Над какими
умениями работали на уроке? Чему учились?

Выберите из
предложенных умений.

                
— повторяли виды сказок и их характерные черты;

                 
— находить и объяснять значение незнакомых слов;

                
— учились восстанавливать события сказки;

                
— учились характеризовать героев;

                
— учились составлять вопросы  по содержанию прочитанного;

                
—  читали по ролям

                
— выделяли главную мысль произведения

Соедините
линией

1.
невод

2.
тина

3.ветхая
землянка

4.
простофиля

5.
корыто

6.
душегрейка

1)
дом, вырытый в земле, очень старый

2)
глупый, несообразительный человек

3)
женская тёплая кофта, обычно без рукавов.

4)
большая продолговатая посудина для стирки белья и других хозяйственных
надобностей

5) скопление водорослей
в воде

6)
рыболовная сеть

кроткий

сварливый

добрый

мягкий

злобный

властный

смиренный

жадный

СТАРИК

image001

податливый

грубый

неуживчивый

безропотный

бескорыстный

справедливый

благородный

покорный

кроткий

сварливый

добрый

мягкий

злобный

властный

смиренный

жадный

СТАРУХА

image002            

податливый

грубый

неуживчивый

безропотный

бескорыстный

справедливый

благородный

покорный

кроткий

сварливый

добрый

мягкий

злобный

властный

смиренный

жадный

РЫБКА

image003

податливый

грубый

неуживчивый

безропотный

бескорыстный

справедливый

благородный

покорный

Кроткий
добрый, послушный человек, который с готовностью делает то, о чём его просят
другие люди.

Сварливыйворчливый, склонный к ссорам.

Смиренный очень смирный, лишённый гордости, высокомерия.

Податливый
уступчивый, сговорчивый,
легко подчиняющийся чужому влиянию. 

Безропотный
ни на что не жалующийся.

Бескорыстный
 не требующий платы, вознаграждения за помощь.

Благородный
честный и открытый.

Покорный
послушен другому человеку, во всём подчиняется ему.

Кроткий — добрый, послушный человек, который с готовностью делает то, о чём его просят
другие люди.

Сварливыйворчливый, склонный к ссорам.

Смиренный очень смирный, лишённый гордости, высокомерия.

Податливый
уступчивый, сговорчивый,
легко подчиняющийся чужому влиянию. 

Безропотный
ни на что не жалующийся.

Бескорыстный
 не требующий платы, вознаграждения за помощь.

Благородный
честный и открытый.

Покорный
послушен другому человеку, во всём подчиняется ему.

Кроткий — добрый, послушный человек, который с готовностью делает то, о чём его просят
другие люди.

Сварливыйворчливый, склонный к ссорам.

Смиренный очень смирный, лишённый гордости, высокомерия.

Податливый
уступчивый, сговорчивый,
легко подчиняющийся чужому влиянию. 

Безропотный
ни на что не жалующийся.

Бескорыстный
 не требующий платы, вознаграждения за помощь.

Благородный
честный и открытый.

Покорный
послушен другому человеку, во всём подчиняется ему.

СООТНЕСИ основную мысль сказки с пословицами.

        
Много желать – добра не видать.

        
Добрый пример лучше ста слов.

        
Жадность всякому горю начало.

Картинка 2 из 347image005image006image007image008image009                          

Урок-мастерская

по литературному чтению во 2 классе по теме

«Чудеса в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»»

Задачи:


обобщить знания по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;


продолжить анализировать   произведение,  самостоятельно добывать знания в
процессе работы над текстом;

развивать ассоциативное
мышление, умения учащихся критически мыслить,
 позитивное
эмоциональное отношение к себе и окружающим;


формировать культуру диалога в совместной деятельности, умение презентовать
результаты своей деятельности, анализировать и делать самостоятельные выводы.

Формирование УУД:

Личностные:

— уметь проводить самооценку успешности
учебной деятельности;

— оценивать поступки людей,
жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

— эмоционально «проживать» текст,
выражать свои эмоции;

— понимать эмоции других людей,
сочувствовать, сопереживать;

— выказывать своё отношение к
героям, к их поступкам.

Регулятивные:

— целеполагание
в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже известно
и усвоено, и того, что ещё неизвестно;

— принимать
и сохранять учебную задачу;
              

    
Познавательные:

— совершенствование
уровня развития речи;

-делать выводы в результате совместной
работы класса и учителя;

— структурирование
знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в
устной форме;

— рефлексия
способов и условий действия.

     
Коммуникативные:

— обеспечивать
социальную компетентность и учёт позиции одноклассников;

— развивать
умение слушать и вступать в диалог;

— участвовать
в коллективном обсуждении проблем;

— интегрироваться в группу сверстников и
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

— учиться формулировать связный ответ на
поставленный вопрос; слушать и понимать речь других.

Оборудование: 
 плакат с изображением моря и золотой рыбки,  иллюстрации героев сказки,   раздаточный
материал для групповой работы,  стикеры,
мультимедийная 
презентация учителя

Вид урока: урок – мастерская

Тип педагогической мастерской: мастерская
отношений и ценностных ориентаций

Технология: технология развития
критического мышления, исследовательская, ИКТ,  личностно-ориентированная
технология,  здоровьесберегающая  технология.  

1.
Индуктор

Если
очень ждать и верить,

И
смотреть во все глаза,

Постучатся
в наши двери

Волшебство
и чудеса!


Друзья мои, сегодня у нас  творческая мастерская по литературному чтению.


А что можно делать в мастерской?  (Сочинять стихи, сказки, рассказы, делать
поделки, придумывать танцевальные движения, инсценировать)

 -Сегодня
мы будем с вами творить, надеюсь, вам будет интересно, и я желаю всем удачи и
хорошего настроения.


Мы с вами люди творческие, и сегодня нам обязательно понадобится вдохновение,
давайте мы сейчас окунёмся в мир музыки и танца, вдохновимся.  (Танец девочек-рыбок
под красивую  музыку) 2 мин.


Кто перед нами танцевал? (Рыбки)

—  Я
хотела, чтобы в нашей мастерской было что-то необычное, чудесное и поэтому две
ваши одноклассницы были сейчас рыбками и танцевали перед нами. Не на каждом
уроке у нас танцуют рыбки. Это чудеса!


О чём я прочитала стихотворение в самом начале урока?  (О чудесах)


Ребята, как называется раздел, над  которым мы работаем?   («Чудеса случаются»)

— Чей
портрет вы видите  на доске?  (А. С. Пушкина)


А где чаще всего случаются чудеса?  (В сказках)


Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока-мастерской.   (Чудеса в сказке А.
С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»)


А что такое чудеса?  (Это что-то необыкновенное, необычное, может, даже
фантастическое, которое часто происходит тогда, когда ты этого совсем не ждёшь)


кто в сказке творит чудеса?  (Золотая рыбка)


А в вашей жизни случались чудеса?   (Ответы детей)


Откройте тетради и запишите тему урока. 


Теперь запишите слово «чудеса» и постройте  к нему  ряд слов. Своих ощущений, ассоциаций,
с которыми связано у вас это слово, вспомните, что вы чувствовали сейчас в
начале урока, назовите свои чувства.   Запись можно оформить в виде кластера.

(Чудеса
– сказка, волшебство, магия, чудо, удивление, чары,  диво, восхищение, радость,
веселье, лёгкость и т. д. )


Прочитайте слова-ассоциации и дополните свои ряды услышанными примерами.
Молодцы!

2.       Самоконструкция


Сформулируйте задачи нашего урока-мастерской, заключительного урока по сказке
А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».    (Анализировать характер героев, их
поступки и причины этих поступков, находить чудеса в сказке, выказывать своё
отношение к героям, показывать   всем свои творения.)


Сейчас вам предстоит работа в группах. Групп у нас три. Каждая группа получает
задание на карточке.

Первые
две группы получают задание № 1

По
ключевым словам-фразам,  которые записаны вразброс,  восстановить
последовательность сказки и определить на каком этапе случилось первое чудо.

Третья
группа получает задание № 2

По
ключевым словам-выражениям восстановить последовательность изменения моря.
Ответить на вопрос: «В какой момент рыбка отказалась совершать чудеса?»

3.      Социоконструкция

Работа в группах по
восстановлению последовательности сказки и состояния моря.

№1

1)      Старика старуха забранила

2)      Надоело ей новое корыто

3)      Жил старик со своею старухой

4)      Хочу быть владычицей морскою

5)      Старик поймал золотую рыбку

6)      А перед нею разбитое корыто

7)      Избу просит сварливая баба

8)       Хочу быть вольною царицей

9)      Хочу быть столбовой дворянкой

№2

1)      Неспокойно синее море

2)      Синее море

3)      Почернело синее море

4)      Помутилось синее море

5)      На море чёрная буря

6)      Море слегка разыгралось

4.      Физминутка

5.      Социализация

—  Итак, ребята, представляем
результаты своей работы. Каждая группа читает, что у неё получилось.  Участники
остальных групп, если согласны поднимают зелёный сигнал, если не согласны или
что-то хотят добавить – красный сигнал.

— Сейчас я предлагаю
индивидуальное задание одному из участников каждой группы. На предыдущем уроке
вы составляли сами «толстые» и «тонкие» вопросы, а сейчас один из группы будет
отвечать на такие вопросы. Нужно выбрать, кто будет отвечать. Участник выходит,
вытягивает карточку с номером вопроса.  (№1 и №2 – это «тонкие» вопросы,  №3 и
№4 – «толстые» вопросы)

№1.  Назови сюжетные
элементы сказки. (Зачин, развитие действия, кульминация, развязка)

№2.  А ты бы выпустил
рыбку или загадал желание?

№3.   Почему старик не
откажет старухе в исполнении её прихотей,  или не загадает желание сам? (Он добрый,
бескорыстный, но слабовольный, покорный, привык во всём подчиняться)

№4. Как ты считаешь,
где кульминационный момент сказки, т. е. момент наивысшего напряжения?  (Пришёл
старик к морю, а на море чёрная буря, вздулись сердитые волны, которые так и
ходят, так воем и воют.  Ничего не сказала рыбка на последнюю просьбу старика,
а лишь хвостом по воде плеснула и ушла в глубокое море.)

6.      Афиширование

— Следующее задание
группам. Составить синквейн на темы  «Рыбка», «Старик», «Старуха».  (Группы
выбирают  тему синквейна).

— Повторим, что такое
синквейн, и как он составляется. (Слайд)

Возможные варианты:

1.      Рыбка

2.      Волшебная, говорящая

3.      Исполняет, плавает, наказывает

4.      Она волшебница, которая творит добро

5.      Мудрость

1.      Старик

2.      Покорный, слабый

3.      Просит, терпит, подчиняется

4.      Безвольность – причина страха

5.      Слуга

1.      Старуха

2.      Жадная, властная

3.      Командует, приказывает, бранит

4.      Ненасытному всё мало

5.      Глупость

Один
из участников группы  выходит к доске с готовым синквейном, записанном на
листе, и читает.

   7.  Разрыв


Посмотрите, что у меня в руках? 
(Пуховый платок)


Потрогайте его, какой он, какие слова-признаки подошли бы к нему?  (Мягкий,  пушистый,
тёплый, белый, лёгкий, большой и т. д.)


Кому из героев принадлежит большинство этих  качеств?  (Старику)


Какое открытие вы сделали для себя относительно этих качеств, всегда ли наш
герой правильно их использовал?   (Когда пожалел рыбку и отпустил её в синее
море, то да, а когда потакал прихотям старухи – нет)


Почему?   (Его смирение порождало ещё большую жестокость со стороны старухи, и
он же от этого страдал)


Молодцы!  Сейчас я беру в руки другой предмет, это гвоздь, потрогайте его,
какой он?  (Железный, прямой, стальной, крепкий, твёрдый и т.д.)


Кому не хватало этих качеств?  (Старику.  Очень важно понять, что если чьи-то
желания не приносят пользы, то и не надо их выполнять. Слепое выполнение
приказов старухи не привело ни к чему хорошему, она пользовалась мягкостью и
добротой старика)


Хорошо, ребята, значит,  очень важно вовремя сказать «нет» человеку, который
пытается нами манипулировать.


Ребята, давайте вспомним, как
можно характеризовать героев с помощью цвета.

— Каждый
цвет вызывает у нас какие-то ассоциации.  Жёлтый – тепло, доброта. Красный –
сила, власть, огонь. Зелёный – свет, мечта, оптимизм. Синий – простор, холод,
спокойствие.  Чёрный – зло, страх,  нерешительность. Коричневый – корысть, мрачность.
(Слайд)

У
вас на столах в каждой группе лежат цветовые квадраты, сейчас каждый участник
возьмёт квадрат, выйдет к доске и прикрепит его рядом с героем из нашей сказки.

 —
Вот, что у нас получилось. Какие
мысли у кого есть.

             
8.  Рефлексия


Скажите, нужно ли верить в чудеса?  (Ответы детей)


Подумайте и напишите на стикерах, что бы вы попросили у золотой рыбки,
Загадайте такие желания, исполнение которых могло бы сделать человека лучше,
исправить его, а не навредить. Подойдите и прикрепите листок к нашему морю, в
котором плавает золотая рыбка.

Мечтай
каждый день, каждый час и минуту!

С улыбкой
и храбро тянись за мечтой,

Ты
сможешь, я знаю! И пусть будет трудно,

Заветную
цель ты достанешь рукой!


Я хочу, чтобы ваши желания исполнились, я тоже прикреплю своё желание.


Внимание на рефлексивный экран, поделитесь своими впечатлениями, чувствами,
эмоциями, скажите, что вам понравилось в мастерской, что нового вы узнали,
довольны ли вы своим участием в занятии.


пришёл к выводу, что…


Мне понравилось…


Было интересно…


На уроке я…


Я доволен…

   9.   Домашнее
задание

Нарисуйте
рисунок на тему «Чудеса случаются»

Спасибо,
ребята, за урок, я благодарна вам за участие в нашей мастерской и за вашу
искренность,  до свидания!

  • Прям как в сказке
  • Прямо пропорционален как пишется
  • Прямая трансляция канала в гостях у сказки
  • Прямо пропорционально как пишется слитно или раздельно
  • Прям таки как пишется правильно